Содержание
Информационная война против России в социальных сетях
(1 фото)
Этот тренд особенно актуален для крупных российских мегаполисов, жители которых привыкли получать ежедневный поток новостей из своих лент в «Фейсбуке», «Твиттере» и «ВКонтакте». Вокруг человека образуется уникальный информационный медиаколпак, который на систематической основе снабжает человека не только новостями, но и экспертной аналитикой, мнениями и рассуждениями известных и уважаемых им личностей. Этот информационный кокон не просто влияет на мировоззрение человека, он в значительной степени формирует его.
Арсенал средств информационной войны в социальных сетях направлен на деструкцию цельных мировоззрений, личных убеждений и ценностей и замену их искусственными «фантомами», позволяющими манипулировать массовым сознанием.
Технологические приемы информационной войны в социальных сетях выглядят следующим образом.
Таргетирование плохих ожиданий
Нагнетание катастрофизма, кризисных ожиданий, страхов и массовой депрессии. Таким образом создается негативный «само собой разумеющийся» фон восприятия происходящего в стране. Негативные ожидания, накапливаясь, способны привести к «срыву», когда одно негативное событие, подтверждающее накопленные ожидания, провоцирует массовый протест, панику, смятение и смуту. Примеры тем нагнетания плохих ожиданий: «предстоящие террористические удары по России», «приближение экономического коллапса» и т. д.
Подмена понятий
Боевиков и террористов практически повсеместно коллективный Запад и деструктивная оппозиция называют «повстанцами», «активистами», «борцами за свободу». Создается искусственный фантом якобы «умеренной оппозиции», которая воюет в Сирии, и которую, якобы «уничтожают русские самолеты». Подмена понятий есть «программирующий инструмент». Сначала человек «проглатывает» ложное определение, затем к нему привыкает, затем разрушается его собственная «картина мира». Черное становится белым, а белое черным. С подачи идеологических штабов в США подмена понятий распространяется ведущими СМИ как либерального толка (CNN, «Эхо Москвы»), так и исламистского толка («Аль Джазира»). В соцсетях развернута мощнейшая кампания, направленная на подмену понятий.
Использование украинских СМИ в воздействии на российскую аудиторию
Протестно настроенная аудитория в России в 2014—2015 годах «привыкла» черпать информацию из антироссийских украинских СМИ. Для такой публики украинские СМИ есть «самый авторитетный» источник». Следить за украинскими СМИ по Интернету для россиян не составляет никаких сложностей. Имеются признаки, что ведущие русскоязычные украинские СМИ специально «перенастроены» на подрывную работу с российской аудиторией. Вбросы в украинских СМИ часто становятся «генераторами» волн в соцсетях Рунета. Украинские СМИ также активно используются для технологии подмены понятий. Судя по направленности «подмены понятий», в украинских СМИ наши оппоненты в скором времени сосредоточатся на расшатывании ситуации в регионах России, прежде всего на Урале, в Сибири и на Северном Кавказе.
Создание фантома «массового недовольства»
В соцсетях создается «среда массового недовольства». Негативные темы вбрасываются через «клуб интеллектуалов» (популярных блогеров, медийщиков, идеологов протеста), затем массированно раскручиваются и продвигаются через тематические группы. У попавшего в такую сетевую среду человека возникает искреннее чувство, что кругом все ругают власть, растет протест, и ситуация «вот-вот вскипит». Погруженный в такую искусственную среду человек становится весьма податливым манипуляциям. Сначала создается искусственная реальность — фантом массового протеста, затем провоцируется массовый протест.
Паблики, посты и твиты стали эффективным оружием в информационной войне, которая ведется внутри и за пределами России. Русскоязычный сегмент Интернета остается пространством, где именно антигосударственные силы показывают наибольшую активность.
Почему, несмотря на такую успешную пропагандистскую компанию по телевидению, оппозиционная активность нашей стране все равно присутствует, а возможно — и растет? Наверняка, не все из них — «оплаченные агенты Запада», и многие действительно разделяют оппозиционные идеи и искренне верят в то, что делают.
Можно сказать, что информационное пространство в стране на данный момент расколото на два «лагеря», каждый из которых характеризуется своим набором социально-демографических характеристик, сложившихся политических взглядов и приемлемых способов разрешения социальных проблем.
С одной стороны — информационное пространство телевидения, где доминирует проправительственная точка зрения, и потребителями которого являются люди среднего возраста, со стабильным жизненным укладом. С другой стороны — информационное пространство Интернета и социальных сетей, где преобладает оппозиционная точка зрения, и потребителями этого контента являются молодые люди. При этом аудитории двух этих информационных вселенных могут никак не пересекаться. И если с информационным потоком, формируемым телевидением все более-менее понятно, то в случае Интернета действуют весьма сложные социальные механизмы воздействия. Какие именно? Ответить на этот вопрос помогут результаты исследования оппозиционной активности в социальной сети VK.
Были рассмотрены связи 470 наиболее крупных сообществ, групп и пабликов VK, с высокой политической активностью. В качестве связей рассматривалось общее число участников для каждой пары групп. Далее были оставлены группы, окруженные связями с пороговым значением 850 человек и больше. В пабликах и группах «ВКонтакте» больше всего выделяется 3 основных кластера: патриотический, либеральный и националистический. Забегая вперед скажем, что самым проблемным является патриотический кластер.
( Collapse )
Обратим внимание на то, что центральное место среди политических кластеров во «ВКонтакте» занимает группа «Лентач». Это довольно плохой сигнал, поскольку означает, что прогосударственные силы вынуждены реагировать на новостной поток, формируемый оппозиционерами, а значит, по факту являются ведомыми.
Вообще, в организационном плане группы либерального кластера наиболее сплоченные, этот кластер не распадается даже при повышении порогового уровня связей до 15−20 тыс. человек. Это говорит о том, что оппозиционную активность в информационном пространстве осуществляют одни и те же люди, что они хорошо скоординированы и централизованы через off-line — структуры.
В настоящее время наблюдается четкая кластеризация оппозиционных групп в социальной сети VK. Выделяются 5 кластеров: 1 — оппозиционный; 2 — экстремистский, революционный, анархистский; 3 — коммунистический; 4 — проправительственный; 5 — феминизм, ЛГБТ и т. п.
Однако наиболее интересными для рассмотрения представляются даже не столько группы с политической активностью, сколько окружающие их неполитические группы. Это взаимная связка показывает социально-культурный бэкграунд российской оппозиции, сопутствующие ей культурные коды и поведенческие практики — т.е. ту среду, которая формирует мышление оппозиционеров и выстраивает их идентичность.
В этом смысле показателен «экстремистский» кластер. Там присутствует довольно большой сегмент групп — т.н. «библиотек» и «цитатников» («цитатник Троцкого», «цитатник Кропоткина» и т. п.). Для некритичного восприятия нагромождение тенденциозно подобранных цитат кажется полным, логически обоснованным, и силовое изменение существующей государственной структуры кажется единственно возможным. Так готовится идеологическая база для активного протестного движения, которое перестает быть маргинальным, а становится приемлемым самыми широкими кругами сочувствующих (см. размер кластера и количество групп).
Экспертное кодирование позволяет выделить следующие типы неполитических групп, которые окружают оппозиционный кластер.
Культура. Необходимо отметить распространение явления маргинализации как образа жизни — проявление в литературе, стиле одежды. Несистемность — считается признаком продвинутых людей, не сопоставимых с «нищебродами», «электоратом ЕР».
Идеология (цитатники разных политических и исторических деятелей — Ленина, Бакунина, Дзержинского, Троцкого, Крупской и т. п.). Также упоминаются разные идеологические течения, учения: анархизм, либертарианство и т. п.
Семейные ценности, которые на деле подменяются ценностями феминизма и ЛГБТ-сообществ. Об усилении этого направления говорит то, что группы феминисток и ЛГБТ структурно выделяются в отдельный кластер.
Образ жизни — веганство, вегетарианство, секты и т. п.
Мода — все вышеописанные тренды кодифицированы, представлены в виде символов, коммерциализированы в сопутствующей продукции: сумки, одежда, головные уборыи т. п. Мода позволяет идентифицировать «своих», ловить тех, с кем «на одной волне».
Таким образом, налицо полностью сформированная субкультура повседневных практик, характеризующая российское оппозиционное движение. Подобно тому, как в супермаркете покупатель проходит по маршрутам, проложенным маркетологами, так и в политическом движении, человек потребляет весь «мировоззренческий» комплекс. Протестное движение формируется культурной подложкой, музыкальными пристрастиями, модой на книги, термины, одежду, еду, символы и бренды.
Следует пояснить важность культурной составляющей, проявляющейся в самом доступном виде — музыкальных андеграунд групп. Тематика данного направления — депрессивная, психологически разрушительная музыка, при этом она позиционируется как социально продвинутая, находящаяся на пике культурной эволюции. Складывается впечатление, что андеграунд должен выполнить роль, которую в свое время рок-группы сыграли в развале Советского Союза.
Из всего вышеизложенного можно сделать два вывода.
Вывод первый — со стороны наших идеологических оппонентов ведется планомерная работа по всем направлениям распространения негативного отношения к властям: идеология, образ жизни, культура, бытовой экстремизм.
Вывод второй — подобная работа почти не ведется со стороны государства. Хотя патриотический кластер в VK и представлен многочисленными группами, выстраивание идентичности, молодежных субкультур и сопутствующих повседневных практик фактически отсутствует. Кроме историко-военного направления, другими четкими социальными маркерами патриотическое направление похвастаться не может.
Информационные войны все чаще выступают в качестве неотъемлемого компонента внешней политики коллективного Запада, они призваны оказывать комплексное психологическое давление на общественное мнение в государствах-мишенях. На современном этапе развития международных отношений именно Российская Федерация стала ключевой целью западных проектировщиков.
По мере реализации Россией своего суверенного курса внешней и внутренней политики, отстаивания своих национальных интересов и дальнейшего укрепления позиций на международной арене следует ожидать усиления информационно-психологических атак. Интенсивность информационных атак будет увеличиваться с приближением важных внутриполитических событий, связанных с очередными парламентскими и президентскими выборами в России. Следует также ожидать продолжение практики публикаций ложной информации, подаваемой в виде «объективного расследования» с целью дискредитации России и руководства страны.
Необходимо свести до минимума возможность влияния деструктивных сил на информационные механизмы внутри России. Особую значимость приобретает работа с социальными сетями. Необходимо укрепление отечественных информационных потенциалов (групп в социальных сетях) с целью оперативного распространения достоверной информации относительно предпринимаемых российским руководством действий, как на международной арене, так и внутри страны. Понимание масштаба угроз, вызванных информационной войной является важным элементом в стратегии противодействия.
Следует продолжать укрепление отечественного информационного потенциала с помощью привлечения талантливых работников медийной отрасли, которые доносили бы до граждан объективные сведения о проводимой государством политике, вскрывали откровенную ложь зарубежных и отечественных деструкторов, распространяемую для разобщения и ослабления российского народа и создания противоречий между народом и государственной властью.
Политика в информационной сфере не должна отставать. Надо активнее использовать гражданский ресурс «мягкой силы», по сетевому принципу формировать ячейки патриотической общественности. Еще более важной представляется работа с иностранцами. За рубежом есть люди, которые хорошо относятся к России и готовы помогать ей. Есть несколько проектов, сделанных иностранцами, направленные на создание позитивного образа России в СМИ и социальных сетях.
Особую значимость приобретает работа с гражданским сегментом «мягкой силы» России — ее многонациональным обществом, формированием внутри него полного неприятия деструктивных идей и псевдолиберальных ценностей путем создания сетей и ячеек патриотической направленности в социальных сетях, блогосфере и реальной жизни.
Большинством экспертов в России и за рубежом разделяется точка зрения о ведущейся против нашей страны информационной войне. А в войне есть (хотя бы на тактическом уровне) победы и поражения, преимущества и уступки. Соответственно, возникает вопрос текущей оценки ситуации. Проигрываем ли мы или побеждаем? К сожалению, складывается впечатление, что по большей части прогосудаственный дискурс, в том числе и в социальных сетях, является «догоняющим», инициатива находится на стороне оппонентов. Почему патриотически ориентированные российские политики и политологи, журналисты, дипломаты, а также сообщества в социальных сетях по большей части занимают оборонительную позицию? Вынуждены оправдываться, отвечать, а не наступать?
Информационная война ведется в дискурсивном пространстве, которое является многоуровневым. Дискуссии политических передач и ток-шоу демонстрируют самый поверхностный и ситуативный уровень. В основе повседневного обсуждения лежат ключевые смыслы и ценности, которые вводились сначала в экспертное, а затем и в массовое сознание несколько десятилетий. По сути, мы играем на чужом смысловом поле — в пространстве ценностных ориентиров, которые были заложены в нашем обществе 30 лет назад, в то время как зарубежные стратегические визави активно осваивают новые пространства в информационной сфере.
На фоне того, что в 2010 году в США блогосфера признана самостоятельным направлением реализации внешней политики США, в руководстве России осознают всю важность роли Интернета и необходимость своего активного присутствия в нем (назначение Германа Клименко советником президента России по Интернету является тому подтверждением). Однако необходимо нивелировать влияние деструктивных идей и «ценностей» как в средствах массовой информации, так и в социальных сетях. К сожалению, пока на поле битвы за интернет побеждают антигосударственные силы. При государственной поддержке крайне важно выстраивать многомерные сети на основе синергии информационных, культурных, финансовых, политических и иных компонентов, чтобы жить и побеждать в информационной войне.
Георгий Филимонов
Информационная война в России
Сегодня уже многие понимают, что в России идёт ожесточённая информационная война. Война за души русского народа. Война внешних и внутренних наших врагов, которую мы – коренные русские, к большому сожалению, чаще всего проигрываем. Нам откровенно, усиленно навязывают чуждое западное мировоззрение, чуждую западную систему ценностей. Наши традиционные русские ценности: правдоискательство и справедливость, соборность, альтруизм, патриотизм заменяются соответственно, на законность, индивидуализм, эгоизм, космополитизм; нашу склонность к сопереживанию – на равнодушие и чёрствость, нашу врожденную скромность – на бесстыдство и наглость, нашу совестливость — на неприкрытый цинизм. В нас усердно пробуждают и активизируют животное начало, биологические инстинкты. Хозяева жизни через средства коммуникации заставляют русских людей поверить в то, что мы — ничтожные варвары всегда были и есть. Без помощи варяга Рюрика мы были неспособны создать собственное государство, а ныне не способны жить собственным умом без подсказок Запада. «Доброжелатели» усердно формируют у нас своё миропонимание: идеальное государственное устройство – это ни что иное, как западная демократия с её рыночными отношениями, смысл жизни человека — в получении максимального удовольствия – гедонизм. Ни о каких возвышенных, духовных целях не может быть и речи. «Жизнь коротка. Спеши получить от неё как можно больше наслаждений и совсем неважно, каким способом!» — вот основной лозунг либералов. Неуёмное потребительство и необузданный секс – это всё, к чему, по их мнению, должен стремиться человек! И надо признать, что, благодаря современным мощным средствам коммуникации, всё больше количество наших сограждан берёт на вооружение эти ценности. Желание иметь «всё и сейчас» уже привело к тому, значительная часть населения России оказалась в финансовой кабале у банков! Эти люди не хотят или не умеют думать о завтрашнем дне, о возможных последствиях расплаты за сегодняшние удовольствия, полученные в долг!
Кто же ведёт эту необъявленную войну против России? Чьи установки выполняют «наши» российские и внешние «доброжелательные» СМИ? Злопыхательство разных, как тогда говорили, «забугорных» голосов («Би-Би-Си», «Голос Америки», «Свобода» и т.п.) было понятно – они боролись против «Империи зла – СССР». Но давно уже разрушены могучий Советский Союз и Варшавский договор, ликвидирована Советская власть, за которую мы, оказывается, просто обязаны вечно каяться перед Западом. В России установлена демократия по американскому образцу. Что же ещё нужно «нашим западным партнёрам»? Ответ прост: им нужна сама Россия! Слишком лакомый кусок — её территория и её природные богатства! Они уже мысленно давно поделены между претендентами. Откройте книгу З. Бжезинского «Великая шахматная доска», и вы увидите новую карту мира!
Как известно, капитализм сегодня торжествует на всей планете Земля. Совершенно очевидно, что элиты всех стран объединяют общие интересы, главным из которых является получение максимальной прибыли. Они едины в своём желании управлять миром и иметь общественные институты, отражающие их общие интересы. Таковыми являются «Международный валютный фонд», «Трёхсторонняя комиссия», «Бильдербергский и Римский клубы» и т.п. Объединение региональных элит и составляет мировую элиту. Сегодня кто-то уверят, что существует Мировое правительство, кто-то это отрицает, утверждая, что глобализация по-американски это есть стремление его создать. Важно осознание того, что мировая элита существует. Вот она-то и является главнокомандующим в информационных войнах. Она определяет стратегию войны, направление и время нанесения главных ударов. Наиболее авторитетные информационные агентства Запада тиражируют приказы главкома, а СМИ непосредственно ведут атаки на сознание людей. Схема соответствует военной науке, чётко различимы: стратегия, оперативное искусство и тактика! Вспомним, что война, в общем случае, – это насильственные действия некоего субъекта по отношению к избранному объекту в целях удовлетворения своих корыстных интересов. Субъектом в нашем случае является мировая элита, объектом — Россия в и её народ. Цель войны для субъекта – расчленение России и её народа, чтобы страна более никогда не возродилась как великая держава. Способ достижение цели – ликвидация самосознания русского народа. Основное оружие – СМИ. Естественной нашей целью является сохранение своей страны, своей культуры, своей независимости, своей цивилизации. Таким образом, информационная война аналогична традиционной, но ведущейся другими методами. При этом не стреляют пушки, не падают бомбы. В такой войне воздействие оказывается не на материю, а на сознание, не на живую плоть- тело человека, а на его дух! Но конечная цель боевых действий и в традиционной, и в информационной войнах совпадают – овладение ресурсами побеждённого государства и его народа! В.И Ленин называл войну продолжением политики насильственными средствами. Вот такую политику по отношению к России и ведут «наши западные партнёры и доброжелатели»! Здесь уместно напомнить читателю, что, как стало известно, у наших союзников во Второй мировой войне существовал план под названием «Немыслимое», по которому предполагалось начать войну против СССР уже в июле 1945 года. Для этого были подготовлены 200 тысяч немецких солдат из числа сдавшихся Западу, не считая собственных войск союзников. Войну предотвратило наше мощное и решительное наступление на Берлин, показавшее огромные боевые возможности Советской Армии. Нельзя не напомнить и о «дружелюбии» Запада прозвучавшем в знаменитой речи А. Даллеса в 1945 году (Директива ЦРУ № 20/1). Приведём краткое содержание этой речи:
«Мы бросим все, что имеем, все золото, всю материальную мощь и ресурсы на оболванивание и одурачивание русских людей. Человеческий мозг, сознание способны к изменению. Посеяв в России хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности поверить… Мы найдем своих единомышленников, своих помощников и союзников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного необратимого угасания его самосознания. Из литературы и искусства мы, например, постепенно вытравим их социальную сущность, отчуждим художников, отобьем у них охоту заниматься изображением, расследованием (исследованием), тех процессов, которые происходят в глубинах народных масс.
Литература, театры, кино, пресса — все будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства, мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых художников, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства — словом всякой безнравственности. В управлении государством мы создадим хаос и неразбериху, незаметно, но активно и постоянно будем способствовать самодурству чиновников, взяточников, беспринципности; бюрократизм и волокиту возведем в добродетель. Честность и порядочность будем осмеивать — они никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркомания, животный страх друг перед другом и беззастенчивое предательство, национализм и вражду народов, прежде всего вражду и ненависть к русскому народу, — все это мы будем ловко и незаметно культивировать, все это расцветёт махровым цветом. И лишь немногие, очень немногие будут догадываться или даже понимать, что происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище, найдем способ их оболгать и объявить отбросами общества…
Мы будем расшатывать, таким образом, поколение за поколением… Мы будем драться за людей с детских, юношеских лет, будем всегда главную ставку делать на молодежь, станем разлагать, развращать, растлевать ее.»
Разве это не программа информационной войны против России? Разве мы не видим результатов исполнения этого плана!?
Надо сказать, что информационные войны в мире не новость. Они начались с тех далёких времён, когда буржуазия Англии решила легализовать свою оппозицию. Тогда же для её приручения она стала использовать газеты. Постепенно дело ширилось и развивалось. К концу XIX века газеты уже стали оружием элит всех капиталистических стран.
Россия объектом ненависти и войны для Запада стала ещё в раннем средневековье. Вспомним хотя бы неудавшийся план Англии по организации торгового пути по Волге и Каспию в Персию, попытки Римского папы организации на Россию крестовых походов: крестоносцев и тевтонов. Позднее англичанами же был убит император Павел I за его желание вступить в союз с Наполеоном. В 1820-х годах был запущен европейский проект обвинения России в реакционности и варварстве. Тогда же заговорили о том, что Россия сама не справляется с реализацией своих природных ресурсов и должна быть открыта для Запада. Откровенные нападки приостановила только экономическая и военная мощь СССР, его высокое геополитическое положение. Однако информационная война продолжалась. Атаки усилились после смерти Сталина. В хрущёвские годы подняли головы внутренние враги России – диссиденты, участники информационной войны с Россией на стороне её врагов. Атаки на сознание нашего народа начали вестись не только из вне, но и изнутри страны. Казалось бы, после 1991-го года они должны прекратиться. Однако борьба за ресурсы продолжается, а мировой кризис её всё больше обостряет. Сегодня небезызвестный З. Бжезинский открыто говорит, что Россия несправедливо владеет 40% мировых ресурсов и должна делиться с Западом! Какой уж тут может быть мир!? Информационная война идёт, и мы её, в отличие от традиционных войн, постоянно проигрываем за исключением Сталинских времён. А проигрыш войны, как известно, влечёт за собой выплату дани победителю! Чтобы изменить положение надо это признать, проанализировать причины и принять адекватные меры.
Объективными причинами нашего постоянного проигрыша, думается, следует считать: во-первых, неуклонный рост в стране, начиная с эпохи Петра I, количества прозападно настроенных людей; во-вторых, падение влияния Православия на русский государство образующий народ. Царь Пётр, как известно, западничество насаждал силой, нанеся сильнейший удар по русским традициям и Православию. Будучи убеждённым западником, он даже традиционный русский красный стяг заменил на торгашеский, полосатый датский! Его наследники продолжали ту же политику. После войны с Наполеоном в России начался рост прозападной интеллигенции, вначале дворянской, затем разночинной. Истинные русские патриоты, такие как Ф.М. Достоевский, стали в меньшинстве и, к тому же, изгоями из интеллигентной среды. На протяжении всего XIX века в России росло влияние протестантизма и иудаизма, и падало влияние Православия. Кстати, Достоевский видел это и предупреждал о негативных последствиях! Однако давно известно, что «нет пророка в Отечестве своём». Русская интеллигенция, забыв о своих корнях, усиленно боролась с «русским варварством», встраиваясь в западный мир, помогая Западу в его информационной войне с Россией. За интеллигенцией тянулся и простой народ, увидев своё будущее в идеализированной Европе. Отчасти поэтому он примкнул к западному марксистскому проекту и пошёл на поводу у троцких. Толпа обывателей всегда движется в след за лидером, хорошо нарисовавшим её прекрасное будущее! Причём рисунок далеко не всегда соответствует будущей реальности. Иудеи — троцкисты в 10-х – 30-х годах прошлого столетия практически уничтожили Православие, а недалёкий Хрущёв обещал даже народу показать последнего в стране попа. В 1980-м году он же обещал показать народу реализованный в СССР коммунизм, чем подорвал веру в прекрасную идею справедливости в равенстве у большинства русских людей, тем самым, выступив на стороне наших врагов в информационной войне. Именно Хрущёв, даже более чем Горбачёв, поспособствовал победе Запада над Россией в 1991 году. И главную роль при этом сыграла победа Запада в длительной информационной войне. На протяжении всей этой войны только сталинский период отличался наличием проекта устремлённого в будущее страны и народа, подкрепляемого реальными фактами, вдохновляющий народ. В 30-е годы люди видели успехи индустриализации страны, быт медленно, но неуклонно улучшался, вера в реализуемость проекта построения коммунизма росла и крепла. Во многом за счёт этой веры и была одержана победа над объединённой Гитлером Европой в 1945 году. Значительно более быстрая, чем в странах Европы, ликвидации военной разрухи в нашей стране укрепляла эту веру. Страна неуклонно поднималась из руин над миром. К сожалению, Сталин не подготовил достойного наследника. Хрущёв же, демонстрируя свой либерализм, сразу заговорил о материальной заинтересованности в труде, дал волю диссидентам, подыграв противнику, принялся за совсем не умную реорганизацию сталинской системы, опорочил авторитет Сталина и КПСС — и страна покатилась вниз. Вера в идею коммунизма начала падать. Особенно этому посодействовало решение партии о построении коммунизма к 1980-му году. «Наше поколение советских людей будет жить при коммунизме!» — провозгласил XXII съезд КПСС. Естественно, большинство здравомыслящих людей в это не поверили. А без веры в идею, за которую борешься, не может быть достигнута победа!
Сегодня, как уже говорилось, информационная война продолжается и даже более ожесточёнными методами. Однако власти никак не могут (или не хотят) сформулировать удовлетворяющий большинство населения проект будущего России и объединить народ на борьбу за его реализацию. Побеждает на нынешнем этапе информационной войны Запад. Сделав беспроигрышную ставку на животное начало в человеке, он одерживает победу за победой особенно над нашей молодёжью, внушая ей западное либеральное индивидуалистическое космополитическое миропонимание, а ведь за молодёжью будущее страны. Играя на стороне Запада, власти позволяют агентам влияния, имеющим в своих руках СМИ, искажать нашу историю, разрушать наши традиции, внушать западнизм. На словах, приветствуя возрождение русского патриотизма, власти на деле разрешают даже бюджетным СМИ проповедовать антигосударственные, космополитические идеи. Неужели для них оценка их деятельности Западом важнее благополучия собственного народа и государства? В соответствии с рекомендациями военной науки стране нужен центр, формирующий свою российскую патриотическую политику ведения информационной войны, несколько авторитетных государственных источников информации, тиражирующих тезисы, вырабатываемые центром, и государственные подконтрольные СМИ, доводящие рекомендации центра до масс. А главное необходимо не подлежащее сомнению желание власти победить в информационной войне и сохранить единую, неделимую Россию и русскую цивилизацию! Что же касается простого человека, то ему следует забыть о равнодушии ко всему происходящему в стране за пределами его мелких личных интересов и вспомнить о гражданской обязанности по защите Отечества. Просветительство – священный долг каждого здравомыслящего человека!
Простаков: Информационный фронт США против России не закрывался ни на минуту
Россия, кроме незаконных ограничений в экономике, подвергается еще и сильным информационным ударам со стороны США. Такое мнение в комментарии Федеральному агентству новостей высказал военный эксперт фонда «Народная дипломатия», представитель экспертно-аналитического клуба «Будущее сегодня» Сергей Простаков.
Угроза для США
Новая стратегия контрразведки Соединенных Штатов на 2020-2022 годы сформулировала пять задач, а первыми в списке угроз называется Российская Федерация и Китай. Документ обнародован Национальным центром контрразведки и безопасности.
«Число игроков, нацеленных на Соединенные Штаты, растет. Россия и Китай действуют по всему миру, используют все инструменты национальной мощи против Соединенных Штатов и располагают широким спектром современных разведывательных возможностей», — говорится в тексте документа.
Американские военные отмечают, что все вышеупомянутые «угрозы» используют против Соединенных Штатов все более сложные средства борьбы, среди которых автономные системы, биометрические устройства, изображения высокого разрешения, продвинутые механизмы шифрования и наблюдения, а также анализ данных.
Информационная война
Как отметил Сергей Простаков, новая стратегия контрразведки США отражает господствующий в американской элите взгляд на геополитическую обстановку. Являясь безусловным лидером в финансовой и информационной сферах, американцы беспокоятся за свое положение и не хотят сдавать серьезно ослабевшие, но по-прежнему флагманские позиции. При этом многие угрозы в докладе контрразведки, как и в остальных американских документах и заявлений, носят совсем иную природу, обратил внимание эксперт.
«Для США угрозу представляет прежде всего всякая дееспособная альтернатива в любой области. Поэтому и Китай с его бурно развивающейся промышленностью, и Россия, постепенно становящаяся в последнее время идеологическим полюсом, противостоящим господствующему по обеим сторонам Атлантики глобальному либерализму, являются естественными врагами США. Пусть они и не имеют никаких агрессивных планов в отношении американского государства. Для Вашингтона недопустимо создание многополярного мира, а его потенциальные центры — это цели для американцев в ближайшее время», — пояснил Сергей Простаков.
Кроме того, заметил эксперт, включение таких стран, как Китай и Россия, в список глобальных угроз позволяет обосновывать огромные траты военного бюджета, а также эксплуатировать образ созданного самими же американцами врага для удержания союзников в своей сфере влияния. Характер же реальных угроз для США определяет и стратегию действия Вашингтона в отношении мнимых врагов.
«Если в отношении Китая идет постоянное экономическое давление, то Россия подвергается, кроме тех же незаконных ограничений в экономике, особенно сильным информационным ударам. Информационный фронт против нашей страны не закрывался ни на минуту с начала холодной войны. И очередная стратегия контрразведки, важной части американского «глубинного государства», показывает, что свою войну против России оно прекращать не намерено», — заключил Сергей Простаков.