Искра

Если и случится согрешить – верь в милосердие Божие

Облаченный в одежды

by adminon 16.01.202016.01.2020

Содержание

  • Багряница
  • В Библии
  • В литературе
  • См. также
  • Примечания
  • Багряница
  • Одежда «по Фрейду»: вещи, по которым можно «прочитать» человека
  • 1. Каблуки
  • 2. Деловой костюм
  • 3. Высокий головной убор, «хала» и подплечники
  • 4. Кожаная одежда
  • 5. Меховые изделия
  • 6. Варежки и текстильные перчатки
  • 7. Одежда «оверсайз»
  • 8. Обтягивающая одежда

Багряница

Икона с изображением Христа в багрянице

Багряни́ца (также пурпур, порфира, греч. κοκκϊνοξ ) — торжественная верхняя одежда или мантия монархов или царей пурпурного или червленого цвета. Иногда называется греческим словом порфира. Является знаком верховной власти. Также слово багряница в церковнославянском языке, согласно «Словарю Академии Российской», изданному в 1806 году, имело значение «пряжа, окрашенная багряной краской». Также словом багряница обозначали пурпур.

В Библии

В Библии слово багряница подразумевает собой не столько краситель, сколько окрашенные им ткани — червленая шерсть и другая ткань. Красное одеяние, надетое на Иисуса с целью Его осмеяния, в Евангелии от Матфея названо багряницей, а в Евангелии от Марка — порфирой. В Синодальном переводе везде употребляется одно слово — «багряница». Вероятно, в данном контексте имелся в виду красный плащ римских воинов.

«Надели на Него багряницу и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский! и плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове. И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, и одели Его в одежды Его, и повели на распятие».

Поскольку ношение пурпурной багряницы в то время считалось привилегией лишь императора Рима, римские солдаты надевали на Иисуса солдатский плащ и терновый венец (вместо царского венца) в качестве «карикатуры», для того, чтобы поиздеваться над ним.

  • «Ecce Homo», Квентин Массейс, 1526. Христос в багрянице

  • «Ecce Homo», Михай Мункачи, 1896. На плечах Христа также багряница

Наряду с пурпуром багряница (греч. κοκκϊνοξ) обозначала в Библии цвет дорогостоящих тканей и одежд. В Библии багряница подразумевает собой не столько краситель, сколько окрашенные им ткани (червленая шерсть и пр.), которые использовались прежде всего при устройстве святилища и изготовлении утвари для него, одеяний священников, а также при обряде очищения.

Багряница являлась самой дорогой тканью в древности. Одеяние, окрашенное в багряный (кроваво-красный) цвет, знаменовало собой высшее, царское отличие. Финикийцы первыми научились пользоваться краской для такой ткани, добываемой из морских брюхоногих моллюсков — иглянок Murex brandaris, или т. н. пурпурных улиток. Краска содержала несколько красящих веществ, и имела разные оттенки — в зависимости от технологии. Из-за редкости подобных моллюсков такая ткань была чрезвычайно дорога и доступна только самым богатым людям.

В Библии схожие цвета с багряницей называются также гиацинтом, порфирой, пурпуром и червленью.

Также багряница — яркокрасное красящее вещество, добываемое в древности из тел и яиц кошенили (Coccus ilicis), мелкого жесткокрылого насекомого, обитающего на хермесовом дубе (Quercus ilicis).

В литературе

«Се человек», Караваджо, ок. 1605, Палаццо Россо, Генуя. Возложение багряницы на плечи Христа

М.В. Ломоносов. Из оды «На день восшествия на престол императрицы Елизаветы Петровны», 1748 года:

Гряди краснейшая денницы,
Гряди и светлостью лица
И блеском чистой багряницы
Утешь печальные сердца.

А.С. Пушкин. Их стихотворения «Лицинию», 1815 года:

Венчанный лаврами, в блестящей багрянице,
Спесиво развалясь, Ветулий молодой
В толпу народную летит по мостовой…

В.А. Жуковский в балладе «Ахилл», 1814 года:

Стирает багряницей
Слезы бедный царь с ланит.

И этот же поэт в стихотворении «Императору Александру»:

… верным быть царем клянясь Творцу и нам,
Ты клал на страшный крест державную десницу
И плечи юные склонял под багряницу…

См. также

Пурпур

Примечания

Багряница

Багряница. Можно глубже вникнуть в Пушкинские приемы символического усложнения церковно-библейских образов и мифов, если раскрыть многообразие смыслов, облекающих то или иное церковное выражение в языке Пушкина. Интересной иллюстрацией является образ багряницы в таких строках «Медного Всадника»:

Утра луч

Из-за усталых, бледных туч

Блеснул над тихою столицей

И не нашел уже следов

Беды вчерашней; багряницей

Уже прикрыто было зло.

В порядок прежний все вошло.

Уже по улицам свободным

С своим бесчувствием холодным

Ходил народ. Чиновный люд,

Покинув свой ночной приют,

На службу шел…

Как понимать эту фразу: багряницей уже прикрыто было зло? Церковнославянское слово багряница, согласно «Словарю Академии Российской» (1806, ч. 1), имело два значения, из которых одно – «пряжа, багряною краскою окрашенная» – явно не подходит сюда (ср. Соколов П., Сл., 1, с. 35 и сл. 1847). Остается другое значение, к которому ведет и глагол прикрыть (багряницей): «Торжественная пурпурового или червленного цвета верхняя одежда владетельных особ, которая обыкновеннее называется греческим словом порфира» (79). Примером употребления этого слова могут быть такие стихи Ломоносова (из оды «На день восшествия на престол императрицы Елизаветы Петровны», 1748):

Гряди краснейшая денницы,

Гряди и светлостью лица

И блеском чистой багряницы

Утешь печальные сердца.

У Пушкина слово багряница встречается еще дважды – оба раза в значении «пурпурная одежда».

В стихотворении «Лицинию» (1815):

Венчанный лаврами, в блестящей багрянице,

Спесиво развалясь, Ветулий молодой

В толпу народную летит по мостовой…

В набросках о Клеопатре (1824):

И снова гордый глас возвысила царица:

Теперь забыты мой венец и багряница;

Простой наемницей на ложе восхожу.

(Ср. у Милонова:

Царь державною десницей

Мир царям всем подает,

И под светлой багряницей,

Меч в ножнах его уснет.

Ср. употребление этого слова у Жуковского в балладе «Ахилл»(1814):

Стирает багряницей

Слезы бедный царь с ланит.

В стихотворении «Императору Александру»:

… верным быть царем клянясь Творцу и нам,

Ты клал на страшный крест державную десницу

И плечи юные склонял под багряницу…

Особенно интересно здесь же переносное значение слова багряница:

О, Русская земля! спасителем грядет

Твой царь к низринувшим царей твоих столицу!

Он распростер на них пощады багряницу.

В стихотворении «Царский сын и поселянка»:

Царь был чудо красотою

Под короной золотою,

С багряницей на плечах

Был он светел, как в лучах.

В стихотворении «На кончину… королевы Виртембергской» (1819):

Отторгнута от скипетра десница;

Развенчано величие чела;

На страшный гроб упала багряница.

У Батюшкова в «Умирающем Тассе»:

К чему раскинуты средь лавров и цветов

Бесценные ковры и багряницы?).

Общий смысл Пушкинского символа («багряницей уже прикрыто было зло») более или менее ясен. Он как будто сводится к тому, что парадным, пышным одеяньем было прикрыто зло, разрушенье наводненья. Но где искать ключа к уяснению этого образа багряницы? В одном направлении смысловые нити связывают этот образ с лучом утра, блеснувшим из-за усталых, бледных туч. Кажется, что багряница– это пурпур, багряная одежда утренней зари, приведшей город в прежний порядок (ср., например, такое понимание в статье Колобова Н. М. Природа в поэзии А. С. Пушкина // Пушкинист/ под ред. С. А. Венгерова, 1, 124; ср. также Пушкинские стихи: «Зари багряный луч»; «Зари багряной полоса объемлет ярко небеса». Другие примеры употребления слова багряный см.: Водарский В. Материалы для словаря Пушкинского прозаического языка // Филол. записки, 1903, 4–5). Понятно, что далее следуют картины привычной утренней жизни большого города. Такое понимание может опираться на параллель в стихотворении Н. М. Языкова «Тригорское»:

Бывало, в царственном покое

Великое светило дня,

За миловидною денницей,

Шаром восходит огневым

И небеса как багряницей

Окинет заревом своим.

Ср. у барона Розена в стихотворении «Песнь слепца» («Альциона» на 1831 г., с. 37):

Утром развевается ль заря.

Багряница горнего царя?

Ср. у Капниста в «Оде на всерадостное обручение Ал. Павл. и Ел. Алекс.» (1793):

Воздев блестящу багряницу,

Уже стыдливая заря

Ведет янтарну колесницу

Дней светоносного царя.

Правда, багряница тут облекает небеса, а не землю, как у Пушкина. Ущербность, односторонность этого «пейзажного» осмысления очевидна, хотя его возможность дана в олицетворении утреннего луча, не нашедшего уже следов беды вчерашней. Ведь багряница – символ величия, блеска, царской власти. Пышность этого символа несколько противоречит образу усталых, бледных туч (даже если осмыслить их связь как метафорическую антитезу), тем более, что блеснувший из-за них луч утра уже нашел зло прикрытым багряницей. И самый образ – прикрыть багряницей– не уясняется таким толкованьем.

Другой путь понимания ведет к представлению о багрянице как о символе власти, прикрывшей зло водворением прежнего порядка:

Уже по улицам свободным

С своим бесчувствием холодным

Ходил народ. Чиновный люд

На службу шел.

Ср. у В. К. Кюхельбекера в стихотворении «Тень Рылеева»:

В ужасных тех стенах, где Иоанн,

В младенчестве лишенный багряницы,

Во мраке заточенья был заклан

Булатом ослепленного убийцы.

Но и в том и в другом случае образ багряницы, которой было прикрыто зло, проходя через церковно-библейскую символику, сталкивался с евангельским образом Христа, осужденного на распятие, когда воины претории, раздевши его, надели на него багряницу и издевались над ним (Матф. XXVII, 27–31). Только в этой связи можно вполне понять смысл фразы прикрыть зло багряницей. И тогда носителем этой багряницы становится Петербург, который еще ранее назван «новою царицей».

И перед младшею столицей

Померкла старая Москва,

Как перед новою царицей

Порфироносная вдова.

По-видимому, за образом Петербурга символически стоит в «петербургской повести» Россия.

Красуйся, град Петров, и стой

Неколебимо, как Россия…

О мощный властелин судьбы!

Не так ли ты над самой бездной

На высоте уздой железной

Россию поднял на дыбы?

Нет необходимости продолжать анализ символики самого «Медного всадника». Ясно и без того, что церковно-библейские образы и мифы у Пушкина получали разнообразное стилистическое применение. К религиозно-символическим ветвям их прививались побеги новых смыслов, новых значений. Семантическая структура церковнославянизмов становилась многопланной, и экспрессия их окрашивалась в разные тона – в зависимости от той субъектной сферы, в которую вовлекался библейский символ.

(Виноградов. Язык Пушкина, с. 159–163).

  • Укоротить одежду — сделать одежду короткой… Энциклопедия моды и одежды
  • Украсить одежду — придать красивый вид, сделать нарядной… Энциклопедия моды и одежды
  • носить одежду — –² пользоваться одежда одеваться . носить . ходить в чем. разг: таскать. трепать. проносить . проходить. сидеть . декольтированный. полуголый. полунагой. полуобнаженный. полуодетый. нараспашку. внакидку . неглиже… Идеографический словарь русского языка
  • заказывавший одежду — прил., кол-во синонимов: 1 • шивший… Словарь синонимов
  • заказывавший себе одежду — прил., кол-во синонимов: 1 • одевавшийся… Словарь синонимов
  • изготовлявший одежду — прил., кол-во синонимов: 1 • шивший… Словарь синонимов
  • облекавший — прил., кол-во синонимов: 11 • выражавший • обволакивавший • облачавший • оболакивавший • оболокавший • обряжавший • одевавший • окружавший • окутывавший • рядивший • экипировавший… Словарь синонимов
  • облекавший в баснословные, мифические формы — прил., кол-во синонимов: 2 • мифицировавший • мифологизировавший… Словарь синонимов
  • облекавший в плоть и кровь — прил., кол-во синонимов: 11 • воплощавший в жизнь • выполнявший • исполнявший • материализовавший • облекавший плотью и кровью • осуществлявший • претворявший в жизнь • приводивший в… Словарь синонимов
  • облекавший в слова — прил., кол-во синонимов: 6 • выражавший • выражавший словами • высказывавший • изъявлявший • находивший слова • передававший словами… Словарь синонимов
  • облекавший в форму — прил., кол-во синонимов: 1 • формулировавший… Словарь синонимов
  • облекавший доверием — прил., кол-во синонимов: 4 • веривший • доверявший • оказывавший доверие • уполномочивавший… Словарь синонимов
  • облекавший плотью и кровью — прил., кол-во синонимов: 11 • воплощавший в жизнь • выполнявший • исполнявший • материализовавший • облекавший в плоть и кровь • осуществлявший • претворявший в жизнь • приводивший в… Словарь синонимов
  • облекавший себя в одежду — прил., кол-во синонимов: 2 • одевавший себя в одежду • одевавшийся… Словарь синонимов
  • приобретавший одежду — прил., кол-во синонимов: 1 • одевавшийся… Словарь синонимов
  • приобретший одежду — прил., кол-во синонимов: 1 • приодевшийся… Словарь синонимов

Одежда «по Фрейду»: вещи, по которым можно «прочитать» человека


Человека можно прочитать по одежде.

Если исключить из гардероба вещи, которые мы приобретаем, невольно следуя модным тенденциям, в «сухом остатке» как раз и будет то, что определяет уникальность и неповторимость человека. По одёжке можно не просто встретить, а ещё и «прочитать»: «скромняга с глазами оленёнка» при более внимательном исследовании «оболочки» окажется диктатором и домашним тираном, а «женщина-вамп» – смущённой тургеневской барышней, мечтающей заполучить в личное пользование поглощателя домашней выпечки. Но как понять, что из вещей – дань моде, а что – показатель истинной сущности? Маленькие подсказки – в этом материале.

1. Каблуки


Каблуки – «униформа» амбициозных и ярких?..

Обувь на высоком каблуке не такой уж элементарный месседж, как может показаться. «Туфли на шпильке – для уверенных в себе и сексуальных женщин» – страшный стереотип. Даже на уровне «психологии для чайников» высокий (и, как правило, неудобный для повседневной активной жизни) каблук – это прежде всего выбор тех, кто нуждается в увеличении своего роста в прямом и переносном смысле, а значит тех, кто недоволен своими природными данными или социальным положением и степенью популярности.

Дама на шпильках доказывает, что она настоящая женщина. Дама в кроссовках просто знает, что она женщина.

«Ты недостаточно женственно выглядишь в этих балетках / слипонах», – говорит гламурная подружка на шпильках девушке, предпочитающей удобную кэжуал-обувь. А на самом деле проблемы по части женственности как раз у той, которая ежедневно нуждается в «подручных средствах», чтобы кому-то (и зачем-то) доказывать: «Я – женщина». А вот девушка в весёлых и удобных кедах и так знает, что не мальчик. Как и окружающие её мужчины, очарованные девичьей непосредственностью и лёгкостью.

2. Деловой костюм


Даже в заведениях с дресс-кодом сотрудники одеваются по-разному.

Когда речь идёт о дресс-коде крупной преуспевающей компании, то психология одежды здесь, конечно, не при чём. Однако, если покопаться в памяти, у каждого всплывут образы коллег / знакомых (и мужчин, и женщин), которые, имея возможность выбора, десятилетиями остаются верными деловому костюму. По крайней мере, можно вспомнить школьных учителей: например, «математичка» даже на выпускной пришла в пиджаке и юбке-карандаше, потому что «педагог должен всегда выглядеть соответствующе», а «географичка», не отличавшаяся, вроде бы, особо революционными взглядами, тем не менее могла прийти на урок и в джинсиках…

Не расстанусь я с костюмом – буду вечно деловым.

Ещё более красноречивый пример – «костюмный» поклонник, занимающий скромную должность в не менее скромной конторе, где и сло́ва-то «дресс-код» не знают. Зима или лето – он неизменно в брюках и пиджаке (либо вариант «пиджак + юбка», если речь о женщине). Обычно на вопрос «Почему бы тебе не разнообразить свой гардероб?» либо упрямо молчит, либо не менее упрямо цедит что-то вроде: «На работе должен быть деловой стиль». Но и в нерабочее время сослуживцы встречают «делового человека» в неизменном костюме, даже в очереди за капустой и в электричке по дороге на дачу.


Любители строгих костюмов могут оказаться заложниками старых устоев…

Чеховский «человек в футляре» – тот самый типаж. Поборник традиций и жёстких рамок (зачатую искусственно созданных ещё в детстве – чаще всего властной матерью – и культивируемых как единственно верных), предпочитающий строгий костюм в любой ситуации, – это далеко не всегда предсказуемый и безопасный «экспонат». На работе нужно быть крайне осторожным с таким коллегой. В конфликтной ситуации он может неожиданно стать надёжным защитником для «опального» сослуживца, если это в рамках его «кодекса чести». Но если даже невинное действие нуждающегося в поддержке представляет угрозу традициям, «футлярный» человек, напротив, способен спровоцировать травлю.

3. Высокий головной убор, «хала» и подплечники


Чем объёмнее – тем авторитетнее.

Элементы одежды, позволяющие визуально сделать фигуру более статной за счёт «жёсткой формы» (не путать с юбками-клёш или пушистыми кардиганами), как правило, предпочитают закомплексованные люди с высокой самооценкой. Да-да. Это не опечатка и не алогизм. Внешне робкие и даже «забитые», такие люди в глубине души считают себя «более достойными *чего-то, чем *кто-то», но недооценёнными и незаслуженно игнорируемыми.

Женщины-политики часто предпочитают объёмные укладки.

Желая «повысить» свою социальную значимость (прежде всего – в собственных глазах) или «упрочить» официальный статус при низкой популярности среди подчинённых, женщины, например, зачастую выбирают высокую, жёсткой формы причёску. Пресловутая «хала» партийных работниц (названная благодаря сходству с пышным еврейским праздничным хлебом) – яркий пример. Также среди руководителей женского пола немало дам, предпочитающих визуально «наращивать» ширину плеч за счёт подплечников в пальто, пиджаке, блузке и т. п.

Начальника видно издалека.

Мужчины, комплексующие из-за «неформатного» роста или уязвлённые безразличием окружающих к их персоне, прибегают к двум основным визуальным «дресс-способам» самовыражения. Во-первых, это обувь на толстой подошве и с выраженным каблуком. Во-вторых – высокий головной убор. Наверняка у каждого читателя Novate.ru среди знакомых найдётся «экспонат», который ни на что не променяет не первой свежести меховую шапку цилиндрической формы / кастрюлькообразное каркасное изделие с козырьком на модную мягкую кепку или спортивную вязаную шапочку. Ведь это «отберёт» волшебные сантиметры роста!

«Откуда это к нам такого авторитетного дяденьку занесло?..»

Корни привязанности к увеличивающим рост или плечи каркасным предметам гардероба следует искать в коллективном бессознательном, а также в мире животных: кто крупнее – тот и главный. Например, у страусов принято уважать тех, кто выше ростом. Работники заповедников и страусиных ферм знают: хочешь заработать авторитет в глазах крупноватых птичек – приходи с высоко поднятой шваброй. Будешь большой начальник!

4. Кожаная одежда


Кожаные штаны – для людей с высокой самооценкой.

Кожаная куртка, пожалуй, вне поля объектов фрейдистского дресс-анализа: это стандартный, классический предмет гардероба, который может рассказать разве что об уровне зарплаты и вкусе владельца. Однако есть модники, которые не ограничиваются лишь верхней одеждой и галантереей из шкурок убитых зверей. Например, некоторые предпочитают кожаные штаны, кто-то компонует с любыми «луками» обожаемую кожаную жилетку или слегка тронутый временем кожаный пиджак / плащ.


Поза не даст солгать: мужчины в кожаной одежде считают себя альфа-самцами.

Здесь снова придётся потревожить неверно выстроенные причинно-следственные связи. Мир эротических штампов (всяческие кожаные плётки и имитирующие кожу латексные наряды) – это всего лишь результат коллективно-бессознательного восприятия одежды из кожи. Облачённый в «шкуру убитого животного» современный человек – осознанно или нет – сигнализирует о стремлении к доминантности, властности как в социальной, так и в интимной сфере. Это проявление первобытного инстинкта охотника, захватчика, «хозяина». Пожалуй, кожа – это один из наименее броских (но от этого не менее определённых и верных) признаков стремления к доминированию особы с тайными наполеоновскими планами (в допустимых масштабах, разумеется).

5. Меховые изделия


Многие женщины покупают не шубу, а символ роскошной жизни…

Казалось бы, меховая шубка – это тоже шкура животного, но месседж уже иной. Часто шубки предпочитают дамы, имеющие финансовую возможность покупать верхнюю одежду разнообразных материалов и фактур: меха – это статусно и роскошно, а менталитет постсоветского человека всё ещё прочно «завязан» на страхе казаться малоимущим пролетарием (об искусственности подобных представлений – как-нибудь в другом материале на Novate.ru).

«Я ужасно пушистая и беззащитная…»

Однако иногда и женщина, стеснённая в средствах, готова отдать все сбережения, взять взаймы и сесть на пару месяцев на «хлеб и воду» ради возможности купить меховую шубку. Судьба изделия неопределённа: скорее всего, подол «затрётся» от слякоти, а меховая попа залоснится через пару сезонов от регулярных поездок в общественном транспорте. Ради чего такие жертвы? Примечательно, что любовь к мехам далеко не всегда связана с агрессивной самопрезентацией и жаждой власти. Леди в шубке, напротив, во главу угла ставит ощущение мягкой женственности и сигнализирует потенциальным партнёрам: «Я пушистая самочка!»

6. Варежки и текстильные перчатки


Перчатки / варежки – значимая деталь «самопрезентации».

Наблюдение последних лет: по перчаткам или варежкам можно «прочитать» некоторые черты характера владельца. Например, из двух «объектов» с приблизительно одинаковым уровнем заработка один предпочитает кожаные перчатки, а другой меняет материалы, фасоны, рисунки перчаток как (простите за тавтологию) перчатки. У одного – всегда чёрные кожаные. У другого – сегодня смешные варежки со снегирями, завтра митенки, послезавтра перчатки с пальцами для сенсорных устройств.

«Чтение по рукам» – и никакой хиромантии.

Ёжику понятно, что этот второй «испытуемый» – человек с более «пластичным» характером, способный экспериментировать не только с галантерейными изделиями и позитивно воспринимающий «ветер перемен». Рукавички также много могут сказать и о бытовых привычках владельца. Даже если верхняя одежда и обувь выглядят опрятно, замусоленные перчатки или варежки, покрытые катышками, выдадут грязнулю. Бог же в мелочах…

7. Одежда «оверсайз»


Просторная одежда для корпулентных женщин не имеет отношения к стилю «оверсайз» и «дресс-психоанализу».

Как отличить, когда одежда на пару размеров больше сигнализирует о неприятии своего тела, а когда является проявлением индивидуальности раскрепощённого и уверенного в себе человека? Если женщина пытается «закамуфлировать» располневшую фигуру, купив кофточку-разлетайку или платье на два размера больше, к стилю «оверсайз» это не имеет никакого отношения.

«Оверсайз» – признак самодостаточности.

«Оверсайз» – это игра «на гиперболах», причём зачастую на тонкой грани адекватности и перебора: широченные джинсы-бойфренды на субтильной девичьей попе, гигантский плащ на худощавом мужчине.

Джинсы «оверсайз» – выбор людей, не склонных «запариваться» насчёт общественного мнения.

«Оверсайз» – это нарочитое протестное игнорирование форм, а значит традиций и устоев. И чтобы выдержать злобные комментарии в спину («Напялила хламиду!», «Вырядилась как чучело огородное!» и т. п.), нужно быть действительно свободным и самодостаточным не только снаружи, но и внутри.

8. Обтягивающая одежда


Обтягивающую одежду часто выбирают недавно похудевшие и те, кому не хватает объятий…

С женщинами как-то понятнее. Хотя, кроме банального «сексуального призыва», о котором, увидев подзаголовок, автоматически подумало большинство читателей Novate.ru, обтягивающая одежда на женщине, скорее, свидетельствует о естественном желании подчеркнуть самую «выигрышную», на её взгляд, область фигуры (именно поэтому похудевшие дамы первым делом утягивают поясом всё ещё пышноватую талию), а также о недостатке тактильности.

Мужчины любят подчёркивать признаки альфа-самца: накачанные мышцы и… пузико!

А вот мужчины подсознательно стремятся подчеркнуть то, что «устрашит» противника или конкурента: майка / рубашка в обтяжку с целью подчеркнуть мышечный рельеф, брюки, подчёркивающие «достоинство» альфа-самца. Ещё один глубоко бессознательный по своей природе порыв – обтягивание «беременного» живота: во многие эпохи и во многих культурах упитанный пузатый представитель сильного пола представлялся эталоном красоты и маскулинности.
А вот о том, как выглядеть максимально презентабельно (и обмануть Фрейда?), расскажет материал 8 ключевых элементов гардероба, которые позволят выглядеть дорого даже в скромной одежде.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Вера
0

Свежие записи

  • Антиклерикальный
  • Космонавт в скафандре, фото
  • Воспитание в неполной семье
  • Церковь о домовых
  • Рассказ о школе 1 класс

Свежие комментарии

    Архивы

    • Ноябрь 2020
    • Октябрь 2020
    • Сентябрь 2020
    • Август 2020
    • Июль 2020
    • Февраль 2020
    • Январь 2020
    • Декабрь 2019
    • Ноябрь 2019
    • Октябрь 2019
    • Сентябрь 2019
    • Июнь 2019
    • Май 2019
    • Апрель 2019
    • Март 2019
    • Февраль 2019
    • Январь 2019
    • Декабрь 2018
    • Ноябрь 2018
    • Октябрь 2018
    • Сентябрь 2018
    • Август 2018
    • Июль 2018
    • Июнь 2018

    Рубрики

    • Вера

    Страницы

    • Карта сайта
    © Copyright 2020 Искра. All Rights Reserved. The Ultralight by Raratheme. Powered by WordPress .