<—страница назад страница вперед—>
Сущность покаяния заключается в том, чтобы исправиться и творить добрые дела. Без добрых дел вера мертва. А добрые дела это не только милостыню подавать, но и молиться за врагов, т. е. за тех, кто обижает нас, кто нам в тягость. Такая молитва тоже вменяется нам в милостыню.
А почему? Да потому, что когда ближние делают нам пакости, тогда они одежду души своей загрязняют грехами, а ради наших молитв Господь вновь очищает их души, прощает им грехи. Вот, например, подумали они плохо о нас — это равносильно тому, как если бы они в своем подвенечном наряде вытрясли половики или вычистили печную трубу. Они обязательно покроются пылью, сажей. А пыль от грехов — это не простая пыль: от нее не так-то просто избавиться. Если они забудут покаяться, что думали о нас плохо, то эта греховная пыль так и останется на них или на нас, если мы плохо думали о других. На общей исповеди втайне кайся Богу в таких грехах (грех помыслов) и сокрушайся о них, а еще лучше: не дожидаться исповеди, а как только согрешил, так скорей целуй свой крестик, который носишь на груди, и перед ним исповедуй грехи свои.
Так вот злые помыслы и то оставляют следы на одежде души, а злые слова приравниваются к злым делам. Например, оклеветали тебя — это будто пузырек чернил клеветники вылили на тебя. Очернили твое имя, подорвали твой авторитет… трудно восстановить доброе имя и авторитет, но клеветникам еще труднее принести такое покаяние, которое полностью очистило бы их душу от греха клеветы и осуждения, поэтому клеветники нуждаются в молитве, и за них надо усердно молиться, как за благодетелей нашего спасения. Для очищения им надо много-много слез пролить, а главное — принести плоды покаяния, чтобы совсем сгладить грех клеветы. Надо перед всеми покаяться и сказать: «Это я оклеветал того-то или тех-то… Я соблазнил всех: из-за меня вы согрешили осуждением. Простите».
Нет ничего легче, как осудить и оклеветать человека, и нет ничего труднее, как сгладить последствия его греха. Клевета, как горящий уголь в костре или соломе. Бросил уголь, а через некоторое время его уже не возьмешь. Пламя не допускает!
Есть хорошая народная поговорка: «Слово не воробей, вылетит — не поймаешь!» Как часто мы сожалеем о сказанном!.. О вреде празднословия, особенно осуждения и клеветы, я говорил уже, а теперь вскользь упоминаю для того, чтобы тебе легче было понять, почему молитва за врагов считается самой большой милостыней для них.
Вот представь себе: враги наши по зависти ли, по ревности ли, или просто по привычке, по наущению злой силы оскорбляют нас, притесняют, ущемляют во всем, делают нам большие убытки, даже иногда наносят побои… Кому же они больше вредят? Нам или себе? Конечно, себе! Это ясно, как Божий день! Они воистину враги только для себя, а для нас они благодетели. И вот почему.
Земная жизнь наша, как сон. Перед человеком десятилетия мелькают, как календарные листки. Спроси человека самого преклонного возраста, жизнь которого была наполнена сплошными скорбями и болезнями, устал ли он от жизни? Хочет ли он умереть? Если скорби и болезни его позади, то он даже удивится. «А как это можно устать от жизни? Жизнь так хороша! На каждом шагу видишь Творца и Его творения. Ощущать присутствие Его внутри себя — это такое счастье!»
«Да как же! Разве ты забыл, сколько горя перенес в жизни?»
«Э, соколик! Все прошло, как сон. Многое забыто, а что всплывает на память — как будто это не жизнь, а из прочитанной книги».
Только те, кто в этот момент переживает тягчайшие скорби и болезни, только они, да и то не все, могут сказать: «Лучше умереть, чем так мучиться».
Сильные духом говорят иначе. Однажды, когда я служил на приходе, позвали меня причастить больную, сорок лет прикованную к одру болезни. Поисповедывал ее, причастил, а потом стал утешать… А она мне и говорит: «Дорогой батюшка, хотите верьте, хотите не верьте, но я говорю истину: я так рада и довольна своей жизнью! Мне тяжело бывает слышать, когда называют меня скорбящей, а то и несчастной. Простите меня».
Захотелось мне испытать болящую, и я спросил: «Но радость твоя увеличилась бы, если бы Господь даровал тебе исцеление?!»
«О, нет! Осталось мне жить не так уж много: по два века люди не живут. Но если бы Господь мне повелел и три века лежать на этом одре и терпеть мою болезнь, я бы с радостью и благодарностью это повеление с Божией помощью исполнила бы».
«Но почему же? Все люди хотят быть здоровыми. Ведь говорят же: в здоровом теле — здоровый дух. Святая церковь постоянно молится о здравии и спасении пасомых. Разве это плохо и неспасительно?»
«Батюшка, не испытывайте меня. Все это хорошо, спасительно, но Христос сказал: могий вместить, да вместит… Вот мой прямой ответ на ваши вопросы. А что касается «в здоровом теле — здоровый дух» — так это выражение мирских людей, привязанных ко всему земному. Они плотно поели, хорошо выспались — у них голова не кружится, бодрое настроение. Только и всего! Правильное понятие «здоровый дух» — это постоянное памятование о Боге, благочестивая жизнь. А там, где применяют это выражение, очень мало думают о Боге или совсем не знают Его. Правильнее было бы сказать: «В немощном теле — здоровая душа» и «в немощах познается сила Божия». А в неблагочестивом здоровом теле живет, чаще всего, всякая нечисть: скверные помыслы, срамные желания… Кровь, как раскаленная вавилонская пещь, развивает плотские страсти…»
«Согласен. Ну, а все же, почему ты избрала лучше триста лет болеть, чем исцелиться от болезни? Разве в нашей Православной Церкви нет примеров? Труднее борьба, это да. Но Господь помогает всем, кто обращается к Нему за помощью. Так почему же ты так упорно хочешь болеть?»
«Я не упорствую, а только покоряюсь воле Божией. Я не просила у Бога болезни, а когда заболела, не прошу исцеления. Он лучше знает, что для меня полезнее: здоровье или болезнь. Если бы Господь исцелил меня, я благодарила бы Его так же, как благодарю сейчас за болезнь, но душа моя более располагается нести болезни и скорби, чем жить без них в полном благополучии. Чрез болезни и скорби душа быстро приобретает добродетели и благодать и становится такой богатой, что можно поделиться с другим, как преп. Василий Новый поделился со своей келейницей Феодорой. А у меня так много родственников духовно нуждающихся!»
Веришь ли, друг мой, я насладился беседой с этой рабой Божией. Одно дело читать поучения святых Отцов, а другое дело в самой жизни встретить живое воплощение их учения. Давно это было, беседа наша отчетливо сохранилась в моей памяти.
Я передал тебе наш разговор для того, чтобы ты легче уяснил себе, почему врагов называют благодетелями. Они помогают нам приобрести на небеси сокровища нетленные, когда мы скорби от них переносим с такой же радостью, как та болящая переносила свою болезнь.
Нас огорчили, а мы простили да еще помолились о их спасении — это значит: через них мы приобрели доброе дело для вечной жизни, умножили свои сокровища на небе.
Злые люди не знают об этом или забывают, иначе не стали бы вредить другим. Бесы тоже так делают: искушают человека и вредят ему до тех пор, пока надеются соблазнить и погубить душу, а когда увидят, что человек решился лучше умереть, чем согрешить, тогда они убегают от него, потому что чем дольше они будут искушать его, тем он большую награду получит от Бога.
Злой человек прежде всего губит свою душу, готовит ее для вечных мучений. Откровенно говоря, мало кто искренно, с любовью молится за, врагов своих… На что же рассчитывают те, кто приносит вред, хоть самый малый своим ближним?
В том и заключается сущность покаяния, в том и плоды его: тягость, и немедленно принять меры к исправлению, а тех, кто нам в тягость, покрыть своею любовью, делать им добро.
Содержание
Молитва от злых людей — что может защитить от врагов
Рубрика: Молитва
Что такое молитва
Молитва является неотъемлемой составляющей христианской жизни. Это наше общение, диалог с Богом. По Катехизису святителя Филарета Дроздова, молитва является возношением нашего ума и сердца к Богу. В христианстве существуют установленные молитвенные тексты, с помощью которых мы можем обращаться к Творцу. Есть среди них и такие, которые можно обозначить как «молитва от злых людей».
Молитвой мы можем славить и благодарить Господа, выражать раскаяние и просьбы. Но в основе любой молитвы лежит любовь и доверие к Всевышнему. Искреннее стремление приблизиться к Нему, ощутить Его присутствие в своей жизни. Видя это стремление, Бог идёт к нам навстречу, дарует Свою Благодать, спасительную надежду. Искренняя и сердечная молитва никогда не останется без ответа.
Христиане также молятся святым. Своей праведной жизнью, стойкостью в духовной борьбе они угодили Богу и теперь являются нашими заступниками перед Ним. Мы можем обращаться к святым как к посредникам, помогающим донести наши просьбы до Бога. Следует помнить при этом, что исполняет просьбы лишь сам Бог.
Псалтирь — псалмы часто читаются в качестве защитных молитв
Отличие молитвы от заклинания
Молитву нельзя воспринимать как магическую формулу, заговор. Такой подход является языческим и примитивным. Молитва действует не в результате её механического произношения. Главное это наша вера, участие ума и сердца. Святитель Игнатий Брянчанинов в «Отечнике» указывал, что молитва без труда и сокрушения является «недозревшим плодом». Молиться должно со смирением, благими помыслами и искренним упованием на Божью любовь. В этом прежде всего участвует душа человека, поэтому творить молитву можно и молча, в уме. Одним из идеалов христианской жизни является духовное состояние, когда молитва сама непрерывно льётся из сердца.
Также любая молитва, в том числе молитва от злых людей, должна быть проникнута смиренным принятием Божьей воли. Мы можем просить у Всевышнего, чего хотим и в чём нуждаемся. Но необходимо помнить, что Он лучше нас знает, что нужно нам для счастья и спасения души.
Молитва от злых людей
Есть множество молитв, которые используются христианами для защиты от врагов. Под «врагами» в молитвах подразумеваются не только злые люди, но и нечистые духи, то есть бесы. Верующие люди просят у Бога защиты как от видимого, человеческого зла, так и от дьявольского воздействия. Однако христианство призывает к особенному отношению к своим земным врагам.
Молитва за врагов
Христиане в молитвах не требуют наказания для своих врагов. Верующие лишь просят у Бога защиты от них. Иисус Христос призывал молиться за обидчиков и гонителей так же, как мы молимся за родных и близких.
“А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас” (Мф. 5:44).
Прося у Бога защиты, мы не должны испытывать злобу и ненависть по отношению к врагам.
Как молиться за врагов? Это следует делать с благими помыслами и чистым сердцем. Победить зло можно только любовью и прощением. Молитва является подлинно христианским ответом на ненависть и вражду. Это самое сильное средство для устранения зла и установления мира. Осознавая всё это, христианин обретает правильное понимание того, зачем молиться за врагов. Молитва от злых людей это средство духовной защиты, а не нападения.
Молитва от врагов видимых и невидимых
Одними из самых главных и популярных молитв против врагов являются 26-й и 90-й псалмы. Христиане читают их, когда хотят защититься от воздействия нечистых сил, нападения врагов и диких животных. Также они являются духовным утешением в болезнях и прочих несчастьях. Известно множество историй, как чтение псалмов помогало в опасных ситуациях, например, в боевых действиях.
Эти псалмы были созданы ветхозаветным царём и пророком Давидом. В 26-ом псалме он перечисляет свои невзгоды и говорит, что с Божьим покровительством ему ничего не страшно. Пророк выражает своё доверие Богу, просит у Него сил и мудрости для праведной жизни.
90-й псалом царь Давид написал как благодарность и хвалу Богу после чудесного избавления израильского народа от эпидемии язвы. Этот псалом от врагов также называют «Хвалебной песнью Давида». В ней автор выражает твёрдую уверенность в том, что Бог не оставит без помощи и утешения никого, кто верует и уповает на Него. Всевышний защитит познавших и возлюбивших Его от любой опасности. В качестве примеров опасности в псалме упоминаются тёмные силы и материальные угрозы (враги, звери, болезни).
26-й псалом
Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся? Внегда приближатися на мя злобующым, еже снести плоти моя, оскорбляющии мя и врази мои, тии изнемогоша и падоша. Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое; аще востанет на мя брань, на Него аз уповаю. Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый Его.
Яко скры мя в селении Своем в день зол моих, покры мя в тайне селения Своего, на камень вознесе мя. И ныне се, вознесе главу мою на враги моя: обыдох и пожрох в селении Его жертву хваления и воскликновения; пою и воспою Господеви. Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах, помилуй мя и услыши мя. Тебе рече сердце мое: Господа взыщу, взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу. Не отврати лица Твоего от мене и не уклонися гневом от раба Твоего: помощник мой буди, не отрини мене и не остави мене.
Боже, Спасителю мой. Яко отец мой и мати моя остависта мя. Господь же восприят мя. Законоположи ми, Господи, в пути Твоем, и настави мя на стезю правую враг моих ради. Не предаждь мене в душы стужающих ми: яко восташа на мя свидетеле неправеднии, и солга неправда себе. Верую видети благая Господня на земли живых. Потерпи Господа, мужайся, и да крепится сердце твое, и потерпи Господа.
90-й псалом
Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго.
Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу eго: с ним есмь в скорби, изму eго и прославлю eго, долготою дний исполню eго и явлю eму спасение Мое.