Содержание
- Толкования Священного Писания
- Евангельское чтение с толкованием на 27 ноября
- Толкование Евангелия блаженногоФеофилакта Болгарского
- Филипп и Варфоломей (Нафанаил)
- Апостол Филипп
- Апостол Варфоломей (Нафанаил)
- Словарь ударений для проповедников
- НАФАНАИЛ, АПОСТОЛ
- Почитание
- Использованные материалы
- НАФАНАИЛ (ЛЕАНДРОВ)
- Награды
- Труды
- Литература
- Православная электронная библиотека
- архиепископ Нафанаил (Львов)
- Книги автора:
- Нафанаил Леандров
- Нафанаил
- Нафанаил
Толкования Священного Писания
И глагола ему Нафанаил: от Назарета может ли что добро быти; Глагола ему Филипп: прииди и виждь
Вы знаете, что говорили иудеи, современники Христа: Из Назарета может ли быть что доброе?
Это о Нем говорили. А когда пришел Господь в Назарет, где вырос, где воспитывался, там люди с презрением относились к Нему, не считали ни святым, ни пророком и говорили: «Ведь мы же знаем, что это сын плотника Иосифа». С таким же презрением относится к Спасителю и доныне значительная часть рода человеческого — того рода, который некогда был христианским, а теперь стал богоотступным. Почему, отчего? Именно потому, что учение Христа в высшей степени просто, так просто, что доступно пониманию самого простого, самого необразованного человека. А люди гордые с презрением относятся ко всему простому, низкому, люди преклоняются перед тем, что считают великим и многозначительным. А по своей гордости, по высокоумию своему знать не хотят Господа Иисуса Христа, избрали себе других учителей, других вождей.
От Господа и Спасителя нашего отреклись. Не думайте, что это отречение от Господа, уничижение святого имени Его есть дело наших дней, — отступление от Господа, отвержение учения Христова началось в весьма древнее время, еще в первый век христианства. И во все века, во всех народах были люди, отвергавшие Евангелие.
А в нашей стране, в которой, как я говорил вам неоднократно, до конца XVII века все люди были весьма благочестивы, все были христианами, — в нашей стране отступление от учения христианского, попрание имени Христова началось очень давно, более 200 лет тому назад: с XVIII века, точнее, с первой половины его.
Откуда пришло это надругательство над христианством, это отвержение Евангелия в страну нашу? Оно пришло из Франции, когда там появились философы-материалисты, так называемые энциклопедисты; когда начался «век просвещения», а в особенности тогда, когда кумиром всего высшего общества, кумиром всех образованных людей того времени стал Вольтер, французский философ — безбожник и хулитель Христа. Он обладал чрезвычайным остроумием, чрезвычайно едко высмеивал Христа, издевался над Ним, и эти издевательства подхватили склонные к богохульству люди, подхватили везде и всюду. И, пожалуй, нигде не было такого количества людей, восхищавшихся Вольтером, как у нас в России — в высшем, так называемом, обществе.
И началось уже тогда, уже во времена императрицы Екатерины II почти поголовное отступление от Христа в этом высшем обществе. Сама Екатерина была горячей поклонницей Вольтера. Всё русское стало презренно, над патриотизмом смеялись, над любовью к родине издевались, стыдились назваться русским человеком, стыдились своего русского языка; и все богатые люди, все дворяне стали воспитывать своих детей во французском безбожном духе: они выписывали воспитателей из Франции, и эти воспитатели, полные вольнодумства, возраставшие на философии энциклопедистов, влагали эти чувства и идеи в юные сердца, воспитывали их в духе безбожной Франции, в духе вольтерьянства, в духе издевательств над христианством, внушали им презрение к родине, внушали преклонение пред Европой.
Дело дошло до того, что дворяне почти забыли русский язык: детей учили только по-французски, читали исключительно французские книги, русский язык считали языком простонародья; над религией издевались, духовенство унижали, считали ниже своего достоинства принять в дом священника; и не терпели, совсем не терпели никакого увещания, никакого обличения. Поверите ли вы, что однажды великий святитель Тихон Задонский стал кротко и смиренно увещевать одного молодого дворянина оставить вольнодумство, вернуться к вере отцов, и этот дерзкий молодой человек ударил святителя по лицу. Святой упал ему в ноги и просил простить, что его огорчил, и это так потрясло молодого человека, что он сразу устыдился, оставил вольнодумство и стал примерным христианином.
Вот каков был дух во второй половине XVIII века, до начала XIX столетия, а в XIX столетии на место вольтерьянского вольнодумства пришли и широко распространились новые веяния: мистические учения протестантского духа, далекие от подлинного христианства. Появилось и масонство, которое было враждебно христианству. В высшем обществе при Александре I Благословенном широкой волной разлилось мистическое сектантство, и продолжали русские люди отставать от смиренного Евангельского христианства. Видите, как глубоки, как давни корни нашего безбожия.
В чем же причины, почему увлекает людей безбожие, почему так поддались волне вольтерьянства, почему поддались сектантской мистике? Только потому, что люди были горды, что не было в них смирения, только потому, что были бесконечно далеки от настроения, которое всецело владело сердцем святого апостола Павла, который говорит, что не хочет знать ничего кроме Христа. Он отверг всё, всю мудрость человеческую, он хотел знать только Распятого Христа. Он нас предупреждает, чтобы мы не увлекались всяким ветром учения (Еф. 4:14), не увлекались философией.
С 50-х и даже с 40-х годов всё русское общество увлеклось философией Гегеля, противоречащей христианству, той философией, которая и в наше время в великом почете. Не хотят слышать русские люди этого предупреждения апостола Павла не увлекаться всяким ветром учения, всякой философией, а жить в простоте христианской.
Не понимают люди, что слова Христовы имеют всепобеждающую, ни с чем не сравнимую силу именно благодаря простоте своей, той простоте, благодаря которой с неудержимой силой проникают они в сердце человека, даже самого простого. И от всех нас требуется именно такая простота. Господь Иисус Христос сказал, что мы должны быть как дети; что если не обратимся и не будем, как дети, не сможем войти в Царство Небесное. Господь требует от нас детской простоты, детской доверчивости. Господь требует, чтобы мы смиренно открыли сердце свое, и тогда войдет Он в наше сердце и сотворит в нем обитель со Отцом Своим. Вот только тогда, когда сердце наше станет просто, детски просто, когда отвергнет дерзкие философские учения, когда поймет, что слова Христовы выше всего, только тогда войдем мы в Царство Божие. Сего да сподобит нас Господь и Бог наш Иисус Христос! Аминь.
Спешите идти за Христом. Об истоках современного безбожия.
Евангельское чтение с толкованием на 27 ноября
На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною.
Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром.
Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета.
Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри.
Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства.
Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя.
Нафанаил отвечал Ему: Равви́! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев.
Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего.
И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому.
От Иоанна 1:43-51
Толкование Евангелия блаженного
Феофилакта Болгарского
Ин.1:43. На другой день: Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною.
Андрей, услышав от Предтечи, и Петр, услышав от Андрея, последовали за Иисусом; а Филипп, кажется, ничего не слышал и, однако же, последовал за Господом тотчас, как Он сказал ему: «иди за Мною». Чем же Филипп так скоро убедился? Думается, во-первых, что голос Господа произвел в душе его некоторое уязвление любви. Ибо речь Господа не просто говорилась, а сердца достойных тотчас воспламеняла любовью к Нему, как и Клеопа со спутником говорят: «не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге?» (Лк. 24, 32). Во-вторых, так как Филипп имел озабоченное сердце, постоянно занимался писаниями Моисеевыми и всегда ожидал Христа, то как увидел Его, тотчас убедился и говорит: «мы «нашли» Иисуса», а это показывает, что он искал Его.
Ин.1:44. Филипп же был из Вифсаиды, из: одного города с Андреем и Петром.
Потом, Филипп не узнал ли чего-нибудь о Христе от Андрея и Петра? Вероятно, беседуя с ним, как соотчичем, они рассказывали ему и о Господе. Кажется, на это намекает евангелист, когда говорит, что Филипп был из города Андреева и Петрова. Сей город был небольшой и приличнее мог быть назван деревнею. Посему и нужно удивляться силе Христовой, что Он лучших учеников избирал из среды не приносящих никакого плода.
Ин.1:45. Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, Сына Иосифова, из Назарета.
Филипп также не удерживает добра за самим собою, но передает Нафанаилу, и как Нафанаил был сведущ в законе, то Филипп отсылает его к закону и пророкам, потому что он прилежно упражнялся в законе. Называет Господа Сыном «Иосифовым», потому что в то время считали его еще Сыном Иосифа.
Называет Его «Назарянином», хотя Он собственно был вифлеемлянин, потому что Он родился в Вифлееме, а воспитался в Назарете. Но как рождение Его было многим неизвестно, а воспитание известно, то и называют Его Назарянином, как воспитавшегося в Назарете.
Ин.1:46. Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри.
Филипп сказал, что Христос из Назарета, а Нафанаил, как более сведущий в законе, знал из Писаний, что Христос должен прийти из Вифлеема, и потому говорит: «Из Назарета может ли быть что доброе?» Филипп говорит: «Пойди и посмотри», – зная, что Нафанаил не отстанет от Христа, если послушает Его речей.
Ин.1:47. Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства.
Христос хвалит Нафанаила как истинного израильтянина, потому что он не сказал ничего ни в пользу, ни против Его; ибо слова его происходили не от неверия, а от осмотрительности и от ума, знавшего из закона, что Христос придет не из Назарета, а из Вифлеема.
Ин.1:48. Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя.
Что же Нафанаил? Не увлекся ли похвалою? Нет, он желает узнать нечто яснее и точнее, и потому спрашивает: «Почему Ты меня знаешь?» Господь сказывает ему то, чего не знал никто, кроме его самого и Филиппа, то, что было говорено и делано наедине, и таким образом открывает Свое Божество. Филипп беседовал с Нафанаилом наедине, когда никого не было под смоковницею, однако же, Христос, и не быв там, знал все, почему и говорит: «Я видел тебя, как ты был под смоковницею».
Господь заговорил о Нафанаиле прежде, чем приблизился Филипп, для того, чтобы кто не подумал, что Филипп пересказал Ему о смоковнице и о прочем, о чем Он говорил с Нафанаилом.
Из сего Нафанаил узнал Господа и исповедовал Его Сыном Божиим. Ибо слушай, что он говорит далее.
Пророчество имеет величайшую силу привлекать некоторых к вере, и его сила более, чем сила чудес. Ибо чудеса могут быть представлены призрачно и бесами, а точного предузнания и предсказания будущего никто не имеет, ни ангелы, ни тем более бесы. Почему и Господь привлек Нафанаила, сказав ему и место, и то, что Филипп звал его, и что он поистине израильтянин. Нафанаил, услышав сие, почувствовал величие Господа, насколько было возможно, и исповедал Его Сыном Божиим.
Впрочем, хотя и Сыном Божиим исповедует, но не в том смысле, в каком Петр. Петр исповедал Его Сыном Божиим как истинного Бога, и за то Господь ублажает его и вверяет ему церковь (Мф. 16, 16–19). Нафанаил же исповедал Его как простого человека, по благодати усыновленного Богу за добродетель. И это видно из прибавления: Ты – Царь Израилев. Видишь ли, он не достиг еще до совершенного познания истинного Божества Единородного. Он верует только, что Иисус есть человек боголюбезный и Царь Израилев. Если бы он исповедал Его истинным Богом, то не называл бы Его Царем Израиля, но Царем всего мира. За сие он и не ублажается, как Петр.
Ин.1:51. И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому.
Посему и Господь, исправляя его и возводя к уразумению, достойному Его Божества, говорит: будете видеть ангелов Божиих, восходящих и нисходящих на Сына Человеческого. «Принимай, – говорит, – Меня не за простого человека, но за Владыку ангелов». Ибо Кому служат ангелы, Тот не может быть простым человеком, но истинный Бог. Сие сбылось при распятии и при вознесении. Ибо, как повествует Лука, и пред страданиями ангел с неба укреплял Его, и при гробе явился ангел, и при вознесении (Лк. 22, 43; Лк.24:4, 23; Деян.1, 10).
Некоторые под «смоковницею» разумели закон, так как он имел плод, на время сладкий, а строгостью законных предписаний и неудобоисполнимостью заповедей был покрыт как бы листьями. Господь «видел» Нафанаила. На сие говорят, что Он милостиво призрел и уразумел понимание его, хотя он был еще и под законом. Прошу тебя, если ты услаждаешься подобными вещами, обратить внимание и на то, что Господь увидел Нафанаила под смоковницею, или под законом, то есть внутри закона, исследывающим глубины оного. Если бы он не исследовал глубину закона, Господь не увидел бы его. Знай и то, что «Галилея» – значит низверженная.
Итак, Господь пришел в низверженную страну всего мира или в естество человеческое и, как Человеколюбец, воззрел на нас, находящихся под смоковницею, то есть под грехом, усладительным на время, но с которым соединена и не малая острота по причине раскаяния и тамошних будущих казней, и – тех, которые признают Его Сыном Божиим и Царем Израиля, видящего Бога, избрал Себе.
Если же мы продолжим старание, то Он удостоит нас и больших созерцаний, и мы будем видеть ангелов, «восходящих на высоту божественного знания Его и опять «нисходящих», потому что не достигают полного познания Существа непостижимого.
И иначе: «восходит» некто, когда занимается размышлением о Божестве Единородного; «нисходит», когда охотно занимается размышлениями о воплощении и нисшествии в ад.
Филипп и Варфоломей (Нафанаил)
Апостол Филипп
Евангелие от Иоанна сообщает, что Филипп был родом из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Симоном, и был призван вскоре после них, а затем привёл к Иисусу Нафанаила. Еще трижды Иоанн упоминает о Филиппе На страницах Евангелия от Иоанна Филипп появляется ещё трижды. Именно его спрашивал Иисус, где достать хлеба для великого множества народа. Вместе с Андреем он привел к Иисусу неких эллинов, положив тем самым начало проповеди среди неевреев. Другие евангелисты ничего не говорят отдельно о Филиппе – видимо, Иоанн знал о нем больше, возможно, в силу личного знакомства.
Особенно интересен третий из упомянутых им эпизодов. На Тайной вечери Филипп попросил Иисуса: «Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас». Другим апостолам хотелось устанавливать Царство Божие, садится по обе стороны от Учителя-Царя, наказывать зло и устанавливать торжество справедливости и добродетели. Филиппу было довольно малого: пережить некий уникальный мистический опыт, узреть Невидимого Бога. Но Иисус ответил: «Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: покажи нам Отца?» Оказалось, ему уже было дано всё, чего он хотел – а он этого как-то и не заметил.
Предание рассказывает, что Филипп проповедовал Евангелие в Галилее, а затем в Скифии и Фригии. В 80-х годах он был распят вниз головой в Иераполе Фригийском (нынешняя Турция), рядом со знаменитыми источниками, названными сегодня Памук-Кале.
Апостол Варфоломей (Нафанаил)
Евангелист Иоанн рассказывает еще об одном эпизоде, связанном с апостолом Филиппом: «Филипп находит Нафанаила и говорит ему: “Мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета”. Но Нафанаил сказал ему: “Из Назарета может ли быть что доброе?” Филипп говорит ему: “Пойди и посмотри”. Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: “Вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства”. Нафанаил говорит Ему: “Почему Ты знаешь меня?” Иисус сказал ему в ответ: “Прежде, нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя”. Нафанаил отвечал Ему: “Равви́! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев”».
Все это очень похоже на призвание других апостолов: так Андрей привел к Иисусу своего брата Симона. И судя по мгновенной реакции Нафанаила, он поверил в Иисуса и последовал за ним. Этот самый Нафанаил, как сообщает Иоанн, происходил из города Каны, где Иисус некогда превратил воду в вино, он был с апостолами Петром, Фомой, и Зеведеевыми сыновьями, когда Иисус явился им на Галилейском озере уже после Воскресения.
Но среди апостолов не было человека по имени Нафанаил! Или все-таки был? Судя по всему, да. Рядом с именем Филиппа в списке апостолов стоит Варфоломей, а ведь это не совсем имя – это отчество. Бар-Толмай на арамейском означает «сын Толмая». Собственное имя у него вполне могло быть Нафанаил (на древнееврейском оно означало «Бог дал»), иначе трудно объяснить появление этого человека в Евангелии от Иоанна и только в нем.
А что означает этот странный разговор Иисуса с Нафанаилом-Варфоломеем, при чем тут смоковница? Это дерево было символом мессианского века, когда, по ветхозаветным пророчествам, каждый будет «сидеть под своей смоковницей». Конечно, Нафанаил мог просто отдыхать в тени дерева в жаркий полдень, но похоже, что Иисус сказал здесь образно о чем-то очень важном для Своего собеседника. Он ожидал пришествия Мессии, наступления Царства, и когда услышал, что Мессия-таки объявился в городке под названием Назарет, тут неподалеку – рассердился на такую ерунду. В этом захолустье, среди римлян и язычников – и вдруг Мессия? Но Иисус произнес слова, прозвучавшие для Нафанаила паролем – и он отбросил все сомнения.
Согласно преданию, Варфоломей вместе с Филиппом проповедовал в городах Малой Азии, в том же Иераполе. Рассказывают и о его поездках в Армению и Индию. Он был распят вниз головой в городе Альбаны или Албанополе где-то на Кавказе, но ни в предании, ни среди современных ученых нет единого мнения о точном месте расположения этого города. Его мощи не раз переносили с места на место, с IX в. они покоятся в итальянском городе Бенвенто, а частицы их сегодня можно найти в разных местах.
Словарь ударений для проповедников
На одном из христианских сайтов появился словарь ударений для пасторов и проповедников, — сообщает Христианский Мегапортал invictory.org.
Сам краткий словарь публикуется ниже – рекомендуем хотя бы раз пробежаться по нему и уверены, что вы найдете в нем много неожиданного.
А
Адони ВЕзек
Алиби
Алкать, Алчу, Алчешь и алкАю, алкАешь
алфавИт
АмОс
анАфема
АнтиОхия
апологЕт
апокАлипсис
апОкрифы, апокрифИческий
АполлОс
арЕст
аристокрАтия
аргумЕнт
Атомный
аутодафЕ
Б
бездыхАнный
бЕсы, бЕсов, бЕсам
БлагАя (весть), благОе (намерение) блАго, блАга (мн.)
благовЕствование, благовествовАть, благовествУю
благовествУем
БлаговЕщение
благоволИть, благоволЮ, благоволИшь
блАгоприобретенный
блуд, от блУда, блудИть, блудЯт, блуднИк, блудникА, блуднИца, блуднИцу,
блудодеЯние
богобоЯзненный, богобоЯзненная
богоненавИстник
богоотстУпник, богоотстУпница, богоотстУпничество
богостроИтель, богостроИтельство
боготворИть
богоугОдный
богохУльствовать; богохУльник, богохУльница
боязлИвые
брАтья
бронЯ, в бронЮ (праведности)
брОня (на билеты)
БытиЕ (не ё)
бУдущий
В
вЕдение (находиться в вЕдении)
ведЕние (собрания)
вернЫ (Слову Его) и вЕрны
вЕрование
вероисповЕдание
вертЕп
ветеринАрия
ВЕчеря Господня
вечЕрять (с Ним) и вечерЯть
взалкАть
взаИмно
взглянУть, взглянУл, взглЯнешь
вИдение (способность видеть — у него особое вИдение)
видЕние (во сне или наяву)
возрождЁнные
волхвЫ
волчЕц, волчицА, волчцЫ
во-пЕрвых
ворОта
воспринЯть, воспрИмет, воспрИнял, воспринЯла, воспрИняли, воспринЯвший, воспринЯв
вО сто крат и в стО крат
восхвалИть, восхвалЮ, восхвАлишь, восхвалЕние
восхИтить (взять вверх — восхИтить Церковь)
восславлЯть, восслАвленный
вотщЕ
врЕтище
всУе
Г
говорИт
глубокА
глУпы, глупА
гл’ядя
гОлоден, голоднА, гОлодно, гОлодны и голоднЫ
гордЫ и гОрды
госудАрь, госудАри, госудАрю
ГУсли, ГУслей
гумнО
Д
далА, данО
даровАть, дарУю, дарОванный
дИскант
дОгма, дОгмат, догмАтика
договОр, договОры и (разг.) дОговор, договорА
дОлг, долгИ, о дОлге
дОлжен, должнА, дОлжно (вам родиться свыше)
домА, дОмы
докумЕнт
ДоминИк
до полУночи
до полусмЕрти
дусУг
дОсыта и досЫта
дУхи (злые)
духИ (во флаконе)
Е
ЕвАнгелие, евангелИст
ЕвтИхий
египтЯнин, египтЯнка, египтЯне
ЕкклесиАст
ЕзЕкия
ЕммаУс
ЕнОх, ЕнОха
Ересь, еретИк, еретикИ
ЕфесЯнам
Ж
жестОко
жилИще
житие1 (не ё)
З
завИдно
зАсуха
звонИт, звонЯт, звонИм
злОба
знАмение
ЗоовавЕль
И
ИегОва
ИезЕкия
ИезекиИль
ИерЕмия
ИеронИм
избралА
избрАнник
ИлиЯ, ИлиЮ
ИоакИм
Иов, Иова
ИОна
ИосафАт
иОта, ни на иОту
ИсАия
исконИ
ИскупИтель
Искра
исповЕдание, исповЕдовать, исповЕдование
искусИтель
Исподволь
К
каталОг
квартАл
клИнопись
констатИровать
КорИнфянам
кОроб, коробОв
корЫсть, корЫстный
красИвее
кУхонный
Л
лОзы, на лОзах
лЮбящий
лЮдям, с людьмИ
М
магазИн
мАстерски и мастерскИ
медикамЕнты
мЕжи, по межАм
мЕжду
мЕльком
МессИя
МикелАнджело
мИлостивый
молодЁжь
мУдрый
мУченическая
мужИ
мЫтарь
мЫсль, мЫслей, в мЫслях
Н
НавИн
НавуходонОсор
нАвык, нАвыком (сущ.); навыкАть, навЫкнуть, назарЯнин
нагОй, нагИх
намЕрение
напАсть
НафанаИл
начАть, началсЯ, начАв, нАчатое
недоИмка
О
недУг
незадОлго
некролОг
нЕнависть
неприЯзнь
новорождЕнный
обезУмел
обетовАнная
обновлЕнный
ободрИт, ободрЮ, ободрИшь
обрЕзание (обряд)
обрезАние (в остальных случаях)
огнИво
одеснУю
одолжИть, одолжУ, одолжИшь
опЕка (не ё)
ОсИя
Отнял, отнялА, Отняло, отнЯв, отнЯвший, отнЯть
отмщЕние, отмщЕнный, отомщЕнный
отчАяние
П
пАмятовать, пАмятуя
ПаралипоменОн
патриАрхия
пеленА, пеленЫ
пЕредал и передАл (разг.), передалА, пЕредали и передАли, передАв, пЕредан, переданА и пЕредана, пЕредано, пЕреданы
пЕснь, пЕсней (род. мн.)
плЕвелы
плотскОй, плотскАя, во плОти, во плотИ (ст).
позвонИм, позвонИт, позвонЯт
помАзание, ПомАзанник
понОсил (кого-либо)
пОнял, понялА, понЯвший, понЯть
пОрты, из аэропОрта
портфЕль
похИтить, похИтит
пОхороны, на похоронАх
пОхотями, пОхотей
прАвы и правЫ (разг.)
прЕдал, предалА, прЕдало, предАвший
предложИть
предмЕт
приговОр и прИговор (разг.)
призЫв
прИнял, принялА, прИняло, прИняли, принЯв, принЯвший, прИнят, принятА, прИнято, прИняты, прИнятый
принУдить, принУдил
приобретЕние проОбраз
проклЯсть, прОклял, проклялА, проклЯвший
проповЕдование
прОсты (характером)
простЫ (в обращении)
процЕнт, процЕнтов
прощенО
прЯмы и прямЫ
псалОм, псалмА, псалмЫ
Р
раменА, на раменАх
раскАяние
распЯть, распЯт, распЯли, распЯтый
рЕгент, рЕгенты, рЕгентов
РЕмбрандт
РИмлянам
родИт
ропотнИк
рыкАть, рыкАющий
рУбище
рУсло, рУслом
С
самарЯнин, самарЯнка, самарЯне
СамогО (Господа)
святОй, святА, свЯто, свЯты
сЕтование семьЯ, семьЮ
силён, сильнА, сильнО, сильнЫ
сиротА, мы не сирОты, не будем сирОтами, от сирОтства
служИтели, служИтелей (а не служителЯ, служителЕй)
смЕртный
смирЕн (сердцем)
снАдобье
соблАзн
соболЕзнование
совремЕнный
соглядАтаи
срЕдства
СрЕтение
стАтуя
стезЯ, стезИ, стезЮ, по стезЯм, стезёй
стопА, стопЫ (мн.), по стопАм
судиЯ
судьЯ, у судьИ, сУдьи (мн.), у сУдей, сУдьям
судЯ (других), судЯщий
сУдя (по обстоятельствам)
сУетный, сУетная
Т
тернИстый
тенИстый (сад)
тИнистое (болото)
трАпеза
У
убрАнство
узрЕть, узрЮ, Узришь, узрЯт и (реже) Узрю, Узрят
умер, умерлА, Умерло, Умерли, Умерший, Умершая, Умершее
умИлостивить, умилостивлЯть, умилотивлЕние
утЕшит, утешИтель, утешИтеля
Ф
ФавОр
фарфОр
фанАтик
ФеофИл
ФессалОники
филистИмляне, филистИмлянин, филистИмлянка
X
хананЕянка
хлебА (на полях)
хлЕбы (на столе), хлЕбов (мн.)
хлОпоты
ходАтайство, ходАтай, ходАтайствовать
хОлоден
хОра (нет хОра), хорЫ и хОры, хорОв и хОров
хотИм, хотЯт
хрАмина
хребЕт (не ё)
христианИн
Ц
церквАм, в церквАх
Ч
чЕрпать
чУвствования
Ш
шлЕм (не ё)
шофЁр (не е)
Э
экспЕрт
ЭммаУс
ЭкклесиАст
Эллин, Эллинский
Ю
юрОдивый
юрОдством
Я
языкИ, языкОв
языковОй (барьер), языковАя (ошибка)
языкОвая (колбаса)
в Яслях, Яслей
ячмЕнный
В каноническом тексте Библии полный список учеников Христа размещён четыре раза: в Евангелиях от Матфея, Марка, Луки и в книге Деяний апостолов. Однако ни в одном из списков имени Нафанаила нет. Тем не менее, утверждение о том, что Нафанаил присутствовал в ближайшем окружении Христа, подтверждается в начале 21 главы Евангелия от Иоанна. Здесь говорится, что после Своего воскресения Христос несколько раз являлся апостолам, в том числе и на Галилейском озере, где Его видели семеро учеников, среди которых упоминается и Нафанаил. В этот день Христос совершил одно из последних чудес перед вознесением, до отказа наполнив сети учеников рыбой.
Почему же Нафанаила нет в списках апостолов? Упоминаемые в Библии имена апостолов, как правило, записаны попарно на основании родства или дружбы, и имя Филиппа всегда соседствует с именем Варфоломея. Варфоломей в переводе с древнееврейского означает «сын Толомея», другими словами, это отчество. Исследователи Библии считают, что сыном Толомея был как раз Нафанаил («данный Богом»).
Апостол Нафанаил был родом из поселения Каны Галилейской, в котором Христос и Его ученики были приглашены на свадебный пир. Историю знакомства Христа с Нафанаилом можно прочитать в 1 главе Евангелия от Иоанна. Она помещена сразу после рассказа о беседе Господа с Андреем Первозванным. Это позволяет сделать вывод о том, что, во-первых, встреча произошла на реке Иордан в Вифаваре, а во-вторых, что Нафанаил слышал там слова Иоанна Крестителя о Христе: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Иоанна 1:29). Эти слова произвели глубокое впечатление на Нафанаила, и хотя он не осмелился сразу пойти за Христом, он размышлял об услышанном, сидя неподалеку от реки под смоковницей. Его мысли были прерваны другом Филиппом, который, найдя его, сообщил: «Мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса… из Назарета» (Иоанна 1:45). Слова Филиппа были ответом на мысли Нафанаила, но город Назарет не вызывал в нем уважения. Во времена Иисуса Назарет и Кана Галилейская соперничали друг с другом, и жители поселений недолюбливали соседей. На это мнение у Филиппа контраргументов не нашлось, поэтому он просто сказал: «Пойди и посмотри».
Слова, которые сказал о Нафанаиле Иисус, потрясли его: «Вот — истинный израильтянин, в котором нет ни тени притворства» (Иоанна 1:47, новый русский перевод, МБО, 2003). Это приятно было слышать, но откуда Христос мог знать его? Учитель заметил: «До того, как Филипп позвал тебя, Я видел тебя под смоковницей». Это означало, что Христос знал о сомнениях Нафанаила. Он смог найти слова, которые не только обезоружили предубеждения Нафанаила, но и уверили его в том, что перед ним Сам Господь. Ответ Нафанаила полон убежденности и восхищения: «Учитель! Ты — Сын Божий, Ты — Царь Израилев».
Нафанаил привык размышлять и всегда говорил то, что думал. Такого человека сложно убедить в чём-то, чего он не пережил. Какими бы красноречивыми доказательствами ни обладал Филипп, они могли лишь настроить его друга против Христа. Однако личная встреча с Иисусом сняла все вопросы прямолинейного Нафанаила, совершив в его жизни чудо.
Роман Семьин
Газета «Сокрытое Сокровище» № 8 (184) август 2012 г.
Апостол Варфоломей отправился в Индию, там перевел с еврейского на местный язык Евангелие от Матфея и обратил ко Христу много язычников. Он посетил также Великую Армению (страна между рекой Курой и верховьями рек Тигра и Евфрата), где сотворил многие чудеса и исцелил одержимую бесом дочь царя Полимия. В благодарность царь послал апостолу дары, но тот отказался принять их, сказав, что ищет только спасения душ человеческих. Тогда Полимий с царицей, исцеленной царевной и многими приближенными приняли Крещение . Их примеру последовали жители десяти городов Великой Армении. По проискам языческих жрецов, брат царя Астиаг схватил Апостола в городе Альбане (ныне город Баку) и распял вниз головой. Но он и с креста не переставал возвещать людям благую весть о Христе Спасителе. Тогда, по приказу Астиага, содрали с Апостола кожу и отсекли главу. Верующие положили его останки в оловянную раку и погребли. Около 508 года святые мощи апостола Варфоломея перенесли в Месопотамию, в город Дары. Когда в 574 году городом завладели персы, христиане взяли мощи Апостола и удалились к берегам Черного моря. Но так как их настигли враги, они были вынуждены опустить раку в море. Силою Божией рака чудесно приплыла к острову Липару. В IX веке, после взятия острова арабами, святые мощи были перенесены в Неаполитанский город Беневент, а в Х веке часть их перенесена в Рим.
НАФАНАИЛ, АПОСТОЛ
Ап. Нафанаил. Икона
Нафанаил (I в.), апостол
Память 22 апреля
Дважды упоминается в Евангелии от Иоанна, где описано его призвание к апостольству (Ин. 1, 45-49) и явление ему (вместе с другими апостолами) воскресшего Христа при Тивериадском озере (Ин. 21, 2). Евангелист указывает на его происхождение из Каны Галилейской и передаёт оценку, которой удостоил его Господь: «вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства».
Призвание Филиппом Нафанаила. Фреска XIV в. Придельный неф Спасского храма монастыря Высокие Дечаны.
Почитание
Святители Иоанн Златоуст, Кирилл Александрийский, Епифаний Кипрский и некоторые другие учители Церкви считали апостола Нафанаила за одно лицо с Варфоломеем . Против такого отождествления выступал блаженный Августин Иппонийский , который считал что Господь не причислил Нафанаила к двенадцати из-за его учёности, тогда как Христовы апостолы должны были быть из неучёных людей, ибо «Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых» (1 Кор 1, 27) . В византийской агиографической традиции Нафанаила часто считали отдельным лицом — под этим именем была установлена его память 22 апреля , — или отождествляли его с апостолом Симоном Зилотом, что нашло отражение в богослужебных книгах Греческих Церквей . Сравнительно давней также является традиция включения Нафанаила в число 70 апостолов: так, перечень 70 апостолов в книге несторианского епископа XIII века Соломона Басрского содержит имя «величайшего писца» Нафанаила . Русская Православная Церковь в XIX веке ещё безусловно следовала греческой традиции , но уже в издании «Житий святых» святителя Димитрия 1903-1911 годов их комментатор выводит на первое место версию отождествления с апостолом Варфоломеем, лишь кратко упоминая о возможном тождестве с Симоном Зилотом или с одним из 70 апостолов .
Преобладающее ныне отождествление Нафанаила с Варфоломеем аргументируется не только авторитетом святых, придерживавшихся этого взгляда , но и следующими соображениями. Имя Варфоломея приводится в списках апостолов синоптических Евангелий, тогда как евангелист Иоанн относит к апостолам Нафанаила, о котором синоптические Евангелия не упоминают. В евангельских списках апостолов, где имена приводятся попарно, Варфоломей стоит рядом с Филиппом, что позволяет сделать предположение о связи этих апостолов, тогда как у евангелиста Иоанна именно Филипп сообщает Нафанаилу об Иисусе (Ин 1, 45). Апостольский статус Нафанаила очевиден в рассказе о чудесном улове рыбы на Тивериадском озере, т. к. и все другие ученики, свидетели этого чуда — апостолы (Ин 21, 1-14). Наконец, поскольку Варфоломей — патрономическое имя, вполне допустимо, что апостол мог иметь и другое имя.
Несмотря на то, что отождествление Нафанаила с Варфоломеем пользуется наибольшей поддержкой, вопрос не получил окончательного решения. Новейшие греческие агиографы либо склоняются к признанию этого отождествления , либо приводят две версии: отождествление Нафанаила с Варфоломеем и с Симоном Зилотом . Официальный календарь Русской Православной Церкви продолжает указывать особый день памяти Нафанаила , но отождествляет его с Варфоломеем в поимённом списке святых . Наконец, официальный календарь Православной Церкви в Америке причисляет его к апостолам от 70, проводя таким образом различие и с Варфоломеем и с Симоном Зилотом . Память святого Нафанаила неизменно помещается под 22 апреля, где он указывается либо сам по себе , либо вместе с апостолами Лукой и Климентом , либо как участник нарочито вспоминаемого события — «встречи апостола Нафанаила с Господом Христом» .
Использованные материалы
- «Варфоломей», Православная энциклопедия, т. 6, с. 706-711:
- Библейская энциклопедия архимандрита Никифора
«Святой апостол Варфоломей», официальный календарь Русской Православной Церкви на 2019 год,
Aug. In Ps. 65. 4.
Августин Иппонийский, Гомилии на Евангелие от Иоанна, VII, 17 (англ. пер.),
См. Минологий Василия II кон. Х в.- PG. 117. Col. 418-420, 516.
См. Синаксарь Константинопольской церкви X в.- SynCP. Col. 781; Νικόδημος. Συναξαριστής. Τ. 4. Σ. 260.
«Viaţa Sfântului Apostol Natanael», проект Молдавской митрополии и Ясской архиепископии Doxologia.ro, , со ссылкой на изд. Solomon, Nestorian bishop of Basra, ed. by Ernest A. Wallace Budge, The Book of the Bee, 1886, ch. XLIX «The names of the Apostles in order».
См. Сергий (Спасский), Месяцеслов, т. 2, с. 118.
«(Июнь) День одиннадцатый», Свт. Димитрий Ростовский, Жития святых, М. 1903-1911,
См. разбор святоотеческих ссылок у болландистов: ActaSS. Aug. T. 5. P. 7-108.
ΘΗΕ. Τ. 3. Σ. 616.
Σωφρόνιος (Εὐστρατιάδης). ῾Αγιολόγιον. Σ. 344.
См. 22 апреля (5 мая н. с.), официальный календарь Русской Православной Церкви на 2019 год:
«Имена мужские. Н», официальный календарь Русской Православной Церкви на 2019 год,
«Apostle Nathaniel of the Seventy», официальный сайт Православной Церкви в Америке,
Прп. Иустин (Попович), «ЖИТИЈА СВЕТИХ. 22. АПРИЛ», сайт Светосавље.орг,
НАФАНАИЛ (ЛЕАНДРОВ)
Епископ Нафанаил (Леандров)
Нафанаил (Леандров) (1813 — 1888), епископ Екатеринбургский и Ирбитский.
В миру Леандров Николай Игнатьевич, родился 30 ноября 1813 года в Рыбинском уезде Ярославской губернии в семье священника.
В 1834 году окончил Ярославскую духовную семинарию.
8 сентября того же года был рукоположен во священника к Преображенской церкви города Романов-Борисоглебска Ярославской губернии (ныне город Тутаев Ярославской области). В разное время исполнял послушания депутата Духовного правления, преподавателя Закона Божьего, благочинного, вел активную миссионерскую и катехизаторскою деятельность среди старообрядцев.
6 августа 1848 года был возведен в сан протоиерея.
В 1853 году был вызван в Санкт-Петербург по делам Церкви, где нес вверенные ему послушания.
20 августа 1855 года был переведен в Придворное ведомство и назначен настоятелем церкви села Коробково .
16 декабря 1872 года был уволен в монастырь с пенсией.
В 1873 году был пострижен в монашество, назначен настоятелем Ростовского Богоявленского Авраамиева монастыря с возведением в сан архимандрита.
1 октября 1878 года был хиротонисан во епископа Сарапульского, викария Вятской епархии.
25 апреля 1882 года был назначен епископом Екатеринбургским, викарием Пермской епархии.
После смерти епископа Вассиана в январе 1883 года был назначен временно управляющим Пермской Епархией.
С 29 января 1885 года — епископ Екатеринбургский и Ирбитский.
При его управлении был начат выпуск в 1886 году «Екатеринбургских епархиальных ведомостей».
Было образовано братство во имя святого праведного Симеона Верхотурского с целью поддержания приходских школ епархии, беднейших школ, издания книг, строительства храмов.
При участии епископа в Архиерейском доме была учреждена школа рисования, просуществовавшая шесть лет .
Владыка очень любил благолепное пение в храме, и когда совершал объезд епархии, всегда обращал внимание настоятелей приходов, у кого было «слабое» пение, на устранение этого недостатка. Также Владыка много внимания уделял храмовому строительству и миссионерской деятельности.
Имел строгий нрав по отношению к духовенству, но был справедлив. Отличался редким христианским смирением, удовлетворял, по возможности все просьбы, много благотворил родным, сиротам. нищим. Никто из его паствы не мог сказать, что Владыка кого-то чем-нибудь обидел. Он неусыпно молился о своей пастве и ради ее блага совершал далекие поездки по епархии зимой. Первый из архипастырей посетил верхотурских вогулов — поездку совершил на оленях.
Участвовал в собрании архиереев, происходившем в городе Казани в 1885 году, и подписал пастырское воззвание от собравшихся к их православным паствам.
Скончался 10 января 1888 года после продолжительной болезни. Был погребен в усыпальнице под Крестовой церковью Архиерейского дома.
Награды
Труды
Литература
- Страница сайта Культурное наследие Прикамья:
- Страница сайта Русское Православие:
По другим данным — Коробово
По другим данным — 5 апреля
По странице сайта Культурное наследие Прикамья, , школа была учреждена в 1889 году, но в то время владыка уже почил.
Православная электронная библиотека
Главная / Все авторы
архиепископ Нафанаил (Львов)
Архиепископ Нафанаил — духовный писатель, автор богословских сочинений, работ о Библии, исторических сочинений, апологетических заметок, полемических работ, направленных на защиту Православия, проповедей.
Архиепископ Нафанаил (в миру Василий Владиимирович Львов; 30 августа 1906, Москва — 8 ноября 1986, Мюнхен) — епископ Русской Православной Церкви Заграницей, архиепископ Венский и Австрийский.
Принадлежал к дворянскому роду Львовых. Отец — Владимир Николаевич Львов (1872—1930) — член Государственной думы III и IV созывов, обер-прокурор Святейшего Синода во Временном правительстве (1917), активный деятель «сменовеховского» и «обновленческого» движений в 1920-е годы. В 1927 был выслан в Томск, где скончался в тюремной больнице.
Учился в гимназии в Санкт-Петербурге, продолжил обучение в реальных училищах в Бугуруслане и Томске. Вместе с матерью и младшими братьями выехал в эмиграцию в Китай. Окончил Харбинское реальное училище (1922). В 1923—1929 был рабочим на Китайской Восточной железной дороге (КВЖД).В
В 1928—1931 изучал богословие в Свято-Владимирском институте, был келейником и секретарём архиепископа (впоследствии митрополита) Нестора (Анисимова). Был пострижен в монашество, с 1929 — иеромонах. Был законоучителем в детском приюте при Доме милосердия в Харбине. В 1934—1937 — редактор издания «Православный голос». С 1936 — архимандрит. Участвовал в нескольких археологических экспедициях, в том числе во главе со знаменитым французским ученым и католическим монахом Пьером Тейяром де Шарденом. В 1935 собрал коллекцию каменных орудий палеонтологического человека и костей плейстоценовых животных, получившую высокую оценку Тейяра де Шардена.
В 1935—1936 занимался миссионерской деятельностью в Керале (Индия), в 1937—1939 — начальник православной миссии на Цейлоне.
Перед Второй мировой войной переехал в Европу, жил в Словакии, где был помощником настоятеля монастыря преподобного Иова Почаевского, редактировал издание «Православная Русь», издавал богослужебные и просветительские книги для оккупированных немецкими войсками областей СССР. В 1939—1944 — редактор журнала «Детство во Христе». В 1945 — настоятель Воскресенского собора в Берлине.
Принимал участие в спасении «перемещённых лиц» из числа советских граждан, которые по разным причинам оказались в Германии во время войны. Некоторые из них ранее сотрудничали с немцами, другие были угнаны силой, однако всем им в случае возвращения в СССР угрожали репрессии. Советские власти требовали выдачи всех «перемещённых лиц», однако архимандрит Нафанаил предотвратил передачу СССР из английской оккупационной зоны около 600 человек, находившихся в лагере под Гамбургом. Он подтвердил, что все они являются польскими гражданами и поэтому не подлежат выдаче.
В 1946—1951 — епископ Брюссельский и Западно-Европейский. В 1947—1949 годы также редактировал «Православные сборники» в Париже.
С 1951 года жил в Англии, епископ Престона и Гааги.
С 1952 года — администратор приходов РПЦЗ в Северной Африке, изучал церковную историю этого региона в первые века христианства. Стал инициатором строительства кафедрального собора в Тунисе, добившись поддержки прихожан в этом вопросе.
С 1954 года жил в монастыре преподобного Иова Почаевского в Мюнхене, окормлял приходы в Мангейме и Берлине, преподавал Ветхий и Новый Завет. Был редактором «Церковного голоса» (1955—1964) и «Вестника православного дела» (1959—1963). С 1966 года — настоятель монастыря преподобного Иова Почаевского.
С 1961 года до смерти состоял членом Свято-Князь-Владимирского братства, неоднократно председательствовал на его общих собраниях, с 1964 по 1978 состоял в правлении Братства.
С 1971 года — временно управляющий Австрийской епархией, с 1976 года — епископ Венский и Австрийский.
В 1981 году возведён в сан архиепископа. В конце жизни жил на покое в монастыре преподобного Иова Почаевского в Мюнхене. Полуслепой и практически лишённый возможности передвигаться, владыка Нафанаил наладил в этой обители значительную по масштабам издательскую деятельность, направленную на выпуск духовных книг и брошюр, тайно переправлявшихся в СССР.
В день святого великомученика Димитрия Солунского, в субботу 8 ноября 1986 года, после длительной болезни мирно почил в обители преподобного Иова. Тело покойного было перевезено в Висбаден, где на следующий день была совершена панихида и погребение на русском кладбище у церкви Святой Елизаветы.
Современники отзывались о владыке Нафанаиле как о высокообразованном религиозном деятеле, проникновенном духовном проповеднике. По их воспоминаниям, своими краткими беседами он открывал сердца и многих привёл ко Христу Спасителю. Он обладал обширными знаниями в различных областях человеческой мысли, особенно в богословии, философии, литературе.
Книги автора:
архиепископ Нафанаил (Львов)
О латинском догмате непорочного зачатия
Недавно вышла в свет книжка А. Мерзлюкина, разбирающая латинский догмат…
Нафанаил Леандров
Нафанаил Леандров
(Николай Игнатьевич) — епископ Екатеринбургский и Ирбитский.
Родился 30 ноября 1813 года в семье священника Ярославской епархии.
8 сентября 1834 года по окончании курса Ярославской духовной семинарии рукоположен во священника.
6 августа 1848 года возведен в сан протоиерея.
20 августа 1855 года — настоятель придворной церкви села Коробово.
16 декабря 1872 года уволен в монастырь с пенсией.
В 1873 году пострижен в монашество, назначен настоятелем Ростовского Богоявленского Авраамиева монастыря с возведением в сан архимандрита.
1 октября 1878 года хиротонисан во епископа Сарапульского, викария Вятской епархии.
5 апреля 1882 года назначен епископом Екатеринбургским, викарием Пермской епархии.
С 26 января 1885 года — епископ Екатеринбургский и Ирбитский.
Скончался 10 января 1888 года.
Преосвященный Нафанаил — человек доброй души, отличавшийся редким христианским смирением. Никто из его паствы не мог сказать, что владыка кого-то чем-нибудь обидел.
Он неусыпно молился о своей пастве и ради ее блага совершал далекие поездки по епархии зимой. Первый из архипастырей посетил верхотурских вогулов.
Епископ Нафанаил участвовал в собрании архиереев, происходившем в городе Казани, и подписал пастырское воззвание от собравшихся к их православным паствам.
Литература:
Н. Д. Девятисотлетие русской иерархии 988—1888. Епархии и архиереи. — М., 1888, с. 57, 79.
Православное обозрение. — М., 1885, сентябрь, с. 193.
— 1886, май-июнь, с. 367—391; июль, с. 409—416.
Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т. // Изд. П. П. Сойкина. — СПб., б. г. — Т. 1, с. 849—850.
♦
Нафанаил Леандров
(до пострижения Николай Игнатьевич) — с 5 апр. 1882 г. викарий, еписк. сарапульский, а с 29 января 1885 г. епарх. епископ екатеринбургский и ирбитский; род. 1814 г.; † с 9-го на 10-е янв. 1888 г. Был священником и протоиереем; пострижен 1873 г., а в епископы сарапульские рукоположен из архимандритов ростовск. Богоявленского м. 1878 г. 1 окт.
{Половцов}
Источник: Большая биографическая энциклопедия на Gufo.me
Нафанаил
Формы имени Нафанаил
Другие варианты имени: Нафа, Нафаналчик, Нафаня.
Имя Нафанаил на разных языках
Происхождение имени Нафанаил
Еврейское
Значение имени Нафанаил
Дар Божий.
Характер имени Нафанаил
Характер Нафанаила отличается уравновешенностью, но повышенной чувствительностью, которая порой побуждает его к бурному выражению своих эмоций. В детском возрасте это рассудительный, очень развитый мальчик, весёлый, довольно послушный, добродушный и обидчивый. Он не очень любит учиться, но, благодаря своей природной сообразительности, делает это без особенного напряжения. Друзей у него много, ведь неугомонность Нафанаила делает его интересным для детей.
Взрослый Нафанаил — мужчина прямолинейный и часто внешне холодный. Он по-прежнему идёт по жизни целеустремлённо и энергично, легко может увлечься одним делом и надолго посвятить ему всего себя. Как правило, общаться с Натаном не очень просто, потому что с незнакомыми людьми он держится бесстрастно или же демонстрирует деловое упрямство, настойчивость, практичность. Однако близкие люди знают, что за этой маской скрывается добрый, улыбчивый, даже немного нерешительный человек, с которым всегда интересно провести время.
Основные черты
Мечтательность, искренность, сообразительность, откровенность.
Нумерология имени Нафанаил
Обладатели числа имени 6 отличаются спокойствием и здравомыслием. «Шестерки» ценят стабильность, обычаи и традиции. Для них честность и хорошее имя дороже сиюминутных выгод. Они никогда не прибегают к радикальным методам решения проблем, предпочитая либеральный путь. «Шестерки» не отличаются лидерскими качествами, однако являются способными и старательными работниками. Встречаются высокомерные и самодовольные «шестерки», однако для большинства из них главный ориентир в жизни это семья и небольшой круг верных и преданных друзей.
Знаки
Имя Нафанаил как фраза
Интерпретация значения букв имени Нафанаил
Н — знак протеста, внутренняя сила не принимать все подряд, без разбора, острый критический ум, интерес к здоровью. Усердный работник, но не переносит «мартышкиного труда».
А — символ начала и желание что-то начать и осуществить, жажда физического и духовного комфорта.
Ф — потребность блистать, быть центром внимания, дружелюбие, оригинальность идей, на первый взгляд сумбурных, но содержащих весьма ценное зерно истины. Удовольствие делать людей счастливыми. Внутренняя противоречивость воззрения — причудливая каша всех философских систем. Способность приврать, пустить в дело якобы необходимую ложь с самыми лучшими намерениями.
А — символ начала и желание что-то начать и осуществить, жажда физического и духовного комфорта.
Н — знак протеста, внутренняя сила не принимать все подряд, без разбора, острый критический ум, интерес к здоровью. Усердный работник, но не переносит «мартышкиного труда».
А — символ начала и желание что-то начать и осуществить, жажда физического и духовного комфорта.
И — тонкая духовность, чувствительность, доброта, миролюбие. Внешне человек показывает практичность как ширму для сокрытия романтической мягкой натуры.
Л — тонкое восприятие красоты, артистические (художественные) таланты, стремление поделиться знаниями и ощущениями с партнером. Предупреждение своему владельцу не тратить жизнь впустую, найти свое истинное назначение.
Совместимость со знаками Зодиака
Имя Нафанаил подойдёт мальчику, родившемуся под зодиакальным знаком Тельца или Рака. Телец (20 апреля-20 мая) сделает его решительным и надёжным в делах, но простым, сентиментальным и умеющим ценить красивое в жизни. А Рак (22 июня-22 июля) наделит его весёлым и энергичным нравом, за которым будет скрываться чувствительность, домовитость, меланхоличность и нежелание раскрывать людям истинного себя.
Нафанаил
Нафанаил (дар Божий) – имя следующих лиц:
а) (Чис. I, 8) – сын Цуара, из начальников колена Иссахарова, участвовавший при исчислении народа израильского при Моисее;
б) (I Пар. II, 14) – один из сынов Иессея, брат Давида;
в) (I Пар. XV, 24) – один из священников, упоминаемых при перенесении Ковчега Завета при Давиде в Иерусалим;
г) (I Пар. XXIV, 6) – левит, писец, отец Шемаии;
д) (I Пар. XXVI, 4) – один из сыновей Овед-Едома;
е) (II Пар. XVII, 7) – из князей в царствование Иосафата, посланных им вместе с другими для научения народа;
ж) (II Пар. XXXV, 9) – из начальников левитов, участвовавший в праздновании великой Пасхи, в царствование Иосии;
з) (I Езд. X, 22) – один из сынов Пашхура, давший вместе с другими руку свою в уверение отпустить жену иноплеменницу и принести в жертву овна за свою вину;
и) (Неем. XII, 21) – глава семейства из дома Иедаии во дни Иоакима;
к) (Неем. XII, 36) – из священников, участвовавших с музыкальными орудиями при освящении стены Иерусалимской во дни Ездры и Неемии;
л) (Иудиф. VIII, 1) – предок Иудифи;
м) (Ин. I:45–51, XXI:2) один из 12 апостолов, прозывавшийся иначе по отцу Варфоломеем (Мф. X, 3, Мк. III, 18, Лк. VI, 14), уроженец Каны Галилейской. Под именем Нафанаила о нем дважды упоминает только св. еванг. Иоанн, именно в означенных цитатах. Обстоятельства, при которых Нафанаил сделался одним из учеников Христовых, особенно замечательны, так как рисуют в ярком свете его характер.
Сам Иисус засвидетельствовал о нем, что это истинный израильтянин, в котором нет лукавства (Ин. I, 47). Он был вместе с сыновьями Зеведеевыми и другими при рыбной ловле на Тивериадском озере, когда всем им явился Господь (Ин. XXI, 2). Он находился также в числе 11 учеников, упоминаемых в кн. Деян. апост. (Деян.I, 13).
Нафанаил проповедовал Евангелие сперва в Малоазийских областях вместе с ап. Филиппом, потом в Аравии, Эфиопии, Индии и великой Армении, где и скончался мученически, именно, по одним – распят на кресте, а по другим – с него живого снята кожа. Память его совершается Церковью 11 июня.
Имя: Натан (Нафан, Нафанаил)
Пол: Мужские имена
Мужское имя Натан походит от еврейского имени, которое означает «данный Богом».
Свои именины люди с именем Натан празднуют 5 мая; 24 июня; 7 сентября.
Положительные стороны имени. Натан отличается высокой работоспособностью. Он внимательный к деталям, практичный и ловкий. Натан предан своему делу, он ответственный и ему можно поручить даже самую важную задачу. У Натана особенно развито чувство долга.
Отрицательные стороны имени. Люди с именем Натан очень придирчивые и мелочные. Они будут работать даже в ущерб себе и близким. Натан холоден и эгоцентричен. У него сильно уязвимо самолюбие. Натан очень мнительный и сильно обидчив.
Наиболее подходящая профессия для имени. Натан полностью поглощен делом, которым он занимается. Реализоваться Натан сможет индивидуально. У Натана есть способности к творческим профессиям. Он хороший писатель, сценарист, драматург. Натан относится к деньгам бережливо и трепетно. Ради достижения цели, он способен отказывать себе во всем, даже самом необходимом: еде, одежде. Он не любит тратить деньги зря. Натан способен копить свои сбережения на протяжении долгого времени.
Здоровье. Еще с детства Натан болезненный и слабый. У него много генетических заболеваний. Могут даже быть болезни, которые угрожают жизни Натана, например гемофилия.
Психологические черты имени. Натан хоть и очень обидчив, но мстить не будет. К своему обидчику Натан будет относиться холодно и равнодушно. С Натаном можно прекрасно ужиться, только ему надо дать возможность для уединения и не надоедать своими просьбами. Он преданный своим друзьям, и никогда не оставит их в беде.
Совместимость с женскими именами. В браке Натан будет верным и надежным супругом. Его моральные принципы настолько высоки, что он не позволит себе грубости по отношению к женщине. Удачным будет союз с женщинами на имя Аза, Гуля, Дина, Каллиопа, Руфина. Менее удачными будут отношения с Вероникой, Евой, Алиной, Майей, Ираидой, Ревеккой.