Содержание
Внешний облик
Вам важно выделяться на обще фоне. Однако использовать для этого кричащие тона или броские аксессуары Вам не следует. Не следует понимать это в том смысле, что яркая, жизнерадостная цветовая гамма – не для Вас. Просто общий стиль одежды должен отличаться корректностью, хорошим вкусом, солидностью. Одежда должна быть качественной и хорошо сидеть на Вас. Внешний облик, соответствующий этим критериям, вызывает расположение и доверие. Этими принципами следует руководствоваться не только в процессе комплектации своего гардероба, но и при выборе оформления и обстановки для жилища, офиса.
Совместимость имени Маржана, проявление в любви
Маржана, ваши характерные качества — обаяние, романтичность и умение облечь свои чувства в такие формы, которые не могут не вызвать ответной реакции. Состояние влюбленности дает Вам ощущение полноты жизни, непрерывной эйфории. Ваш дар находить в каждом предполагаемом партнере черты прекрасного – поражает и восхищает. Однако, стоит отношениям потерять прелесть новизны, стать обыденными и обязательными, как Ваш интерес к нам быстро угасает. Но хотя сам разрыв Вы зачастую переносите легко, воспоминания о нем надолго остаются для Вас довольно мучительными, поскольку Вы любите перебирать и анализировать мельчайшие детали и обстоятельства, сравнивая прошлое с настоящим.
Мотивация
Вы одарены яркой индивидуальностью, и все ваши душевные устремления направлены на то, чтобы так или иначе реализовать имеющиеся способности. Этим желанием зачастую и определяется Ваш выбор.
Но способностей – много, и они очень разнообразны. Соответственно, и путей их реализации может быть несколько. Поэтому довольно часто Вы оказываетесь перед необходимостью отказаться от одной возможности в пользу другой.
Хорошо, если у Вас хватает рассудительности сосредоточиться на конкретной цели, и направить все силы на ее достижение. Плохо, если Вы пытаетесь «гнаться за двумя зайцами», не желая поступаться даже небольшими шансами на успех. В этом случае Вы рискуете растратить весь свой душевный потенциал впустую, «распылить» его, пустить по ветру. И – остаться ни с чем.
Вам следует больше доверять своему сердцу. Ему неважен внешний блеск, вся та мишура, которой обычно украшена жизнь артистичных натур. Поэтому именно оно в нужный момент подскажет Вам единственно верное решение. Постарайтесь «услышать» его.
«Когда я фотографирую, боль уходит»: история 13-летней Маржаны Садыковой
«Гости» — так называется фотовыставка Маржаны Садыковой, девочки, история которой быстро облетела Интернет. В ее группе в социальных сетях раньше было меньше ста человек, сейчас это число выросло вчетверо: люди пишут слова поддержки, предлагают стать моделями для начинающей фотохудожницы. Почти все герои ее снимков, по сути, приходят в гости: Маржана не встает с кровати, ей с трудом удается сидеть, и импровизированную фотостудию она создала прямо в своей квартире.
У Маржаны мудрый, очень взрослый взгляд. Взгляд философа, удивительный для тринадцатилетней девочки.
Модели, друзья, гости
Персональная выставка — исполненная мечта. Первый фотоаппарат Маржана получила в совсем юном возрасте, в то время — даже не умела ходить. Ее мама Амина хотела понять, как ребенок видит мир вокруг. «Но ее ожидания не оправдались: первую камеру я обслюнявила, погрызла и раздавила», — говорит Маржана. Потом мама начала действовать по-другому: сказала, что больше не будет покупать дочке фотоаппарат. Но на Новый год Маржана нашла новую камеру: от деда Мороза, сказали родители. Такой подарок прибавлял ответственности.
Потом были самые разные камеры, разные герои. Фотография была всего лишь одним из хобби. Но Маржана тяжело заболела. Наступил момент, когда она просто не могла встать с кровати. Тогда она поняла: спасение можно найти в творчестве. Фонд помощи хосписам «Вера» купил ей профессиональную фотокамеру, родные приобрели свет, фон, прямо в квартире организовали студию. В качестве моделей участвовали знакомые, друзья семьи, волонтеры фонда. Позже, когда история Маржаны облетела социальные сети, герои стали появляться сами.
«Моя мечта осуществилась — мне позировала прекрасная балерина» — пишет фотограф на своей персональной страничке. Принцессы, танцовщицы, укротительницы змей, актрисы из эпохи немого кино — Маржана примеряет на своих муз десятки образов.
Очень скоро сбылась еще одна мечта: персональная выставка. И снова помогли волонтеры фонда. «Я очень благодарна за эту идею и эту возможность, потому что она подтолкнула вперед, учиться и работать, — рассказывает Маржана. — У камеры большие возможности, но их нужно было осваивать».
В последние дни перед выставкой фотосъемки были практически каждый день, в промежутках — интервью с журналистами. Маржана очень уставала, но никому не отказала. Всем, кто пишет ей с соцсетях, старается отвечать.
«Нужно просто начать идти»
Накануне выставки в небольшой однушке развернулась мини-фабрика: мама Амина готовит кексы и имбирное печенье в форме цветных сердец — чтобы поблагодарить всех гостей. Маржаны на выставке не будет: она готовит текст видеообращения.
«Мне хочется поделиться с вами тем, что я поняла во время болезни: человек способен на совершенно невероятные вещи, нужно просто начать идти. Возможности и единомышленники появятся, помощь придет, — с улыбкой говорит Маржана. — Когда я фотографирую, боль уменьшается. И я забываю о том, что не могу ни ходить, ни сидеть, быстро устаю. Я чувствую заряд энергии, любимое дело питает, наполняет жизнь смыслом».
«Меньше всего хочется говорить про Маржану в контексте болезни, — комментирует Нюта Федермессер, президент фонда помощи хосписам „Вера“. — Понимаете, конечно, у многих возникает соблазн говорить такие вещи: бедная девочка, она болеет, как же несправедливо, как же больно. Вот это вообще не тот случай, когда это нужно делать. Посмотрите на эти фото — есть ли на них хоть что то, что заставило бы вас думать в минорном ключе?».
На выставке в небольшом коридоре — огромное количество друзей и поклонников, поток людей перетекает от одного снимка к другому. На всех фотографиях — по-своему счастливые люди. Кто-то — загадочный, кто-то открытый. В центре любого снимка — человек.
«Маржана отбирала фотографии очень строго, — рассказывает куратор выставки Екатерина Марголис, — Мы все время говорили о фотографии, о красоте, она выбрала эти снимки из сотен других, я уговаривала: давай оставим, она отвечала: нет, не годится!».
Другое измерение Маржаны
Екатерина рассказывает, как научилась смотреть на мир глазами Маржаны. «Я летела из Венеции и стала жерствой природного катаклизма: приходилось идти по колено в ледяной воде. И вот ты идешь, чувствуешь себя таким несчастным, мокрым, заледенелым, не можешь думать ни о чем, кроме того, что у тебя замерзшие ноги. Я прошла так несколько шагов, и вдруг вспомнила, что у меня в рюкзаке — фотоаппарат. Посмотрела вокруг и поняла: как же красиво! В этот момент я думала о Маржане. Когда человек болеет, ему не очень хорошо физически, но когда он отвлекается от этих ощущений и видит, как прекрасен мир и люди вокруг, он попадает в другое измерение. Мы все тоже можем побывать там — благодаря Маржане».
На столиках с угощениями — бумага и ручки. Волонтеры фонда попросили гостей написать фотографу пожелания, а может — просто откроенные письма, отзывы о выставке. Возле каждого столика образуются очереди — желающих поучаствовать много, ручку передают, как эстафету. Настроение полно контрастов: кто-то плачет, кто-то улыбается.
Маржана продолжает фотографировать: мечта в выставке сбылась, но планов еще много. Она читает, смотрит снимки любимых фотографов, размышляет о будущих фотосессиях. Она не ходит в школу, но образование продолжается. Фотография стала любимым делом, и бросать его на полпути — не намерена:
«Нужно принять с любовью и благодарностью все, что происходит. Найти в себе силы не искать несправедливости, не злиться. Анализируя все, что произошло, я понимаю: то, что я пережила, весь полученный опыт и знания, возможно, превышают ценность этой жизни».
Фотограф Маржана Садыкова скончалась в Москве утром во вторник, 16 апреля. Редакция АиФ.ru выражает соболезнования родным и близким Маржаны.
Болезнь и смерть — это не ужасно, это просто часть жизни
Маржана Садыкова — ( Marjana Sadykova; 20 марта 1999 — 16 апреля 2013) — российская фотограф, дагестанского происхождения, известна тем, что на пороге смерти, создала цикл фотографий для собственной фото-выставки.
О Маржане Садыковой интернет-сообщество узнало благодаря фонду помощи хосписам «Вера». Девочка была больна раком и являлась подопечной фонда.
«У нашего фонда есть подопечная девочка Маржана. Маржане 13 лет, она болеет саркомой, не встаёт с кровати…» — перед Новым годом этот пост облетел Интернет.
Так начинаются многие истории. Но эта — особенная. Потому что Маржане была не нужна та помощь, о которой думаешь в первый момент, когда сознания касаются слова о больном ребёнке, — ни деньгами, ни операциями. Маржана Садыкова — подопечная фонда помощи хосписам «Вера». И ей нужно было всего лишь немного смысла, немного света, немного счастья — для того чтобы прожить то время, что ей суждено.
«Сейчас, когда моя дочь умирает, этот оставшийся кусочек так отличается от остальной жизни, когда о смерти и не помышляешь…»
В прошлой жизни Маржане и в голову бы не пришло просить подарить ей фотоаппарат. Дорогой, из последней серии, совсем для профи. Но в этой, когда прошлой осенью она сначала не смогла встать с кровати, потом в ней стало трудно даже сидеть, — она попросила. И фонд «Вера» купил Маржане фотоаппарат. Свет и фон они купили сами. И стоило маме Амине вставить штепсель в розетку, всё это превращало обычную московскую однушку в съёмочную площадку. Маржана так и говорила: «У нас на площадке». У них на площадке — жизнь.
Маржана, несмотря на свои 13 лет была удивительным фотохудожником. Фотопортреты, которые она делала, — не просто красивое изображение того или иного человека, знакомого или незнакомого, а — целая вселенная, искрящаяся эмоциями и смыслом.
Вселенные эти Маржана создавала в своей однокомнатной квартире, поскольку была не в силах не только выходить куда-либо, но и просто — встать с кровати. Дома у нее была своя маленькая студия, в которой она, лежа, и снимала своих моделей — знакомых или совершенно чужих людей, согласившимся позировать перед объективом ее фотокамеры.
«Как ни странно, ограниченная возможность — это Возможность. Мои съемки из одного и того же ракурса полны открытий и радуют меня своей новизной всякий раз, я к этому никак не привыкну. Конечно, я бы с удовольствием встала, но все же я как творческий человек не страдаю от того, что не могу это сделать, я просто вижу то, что, возможно, не видно другим.» (из интервью для каталога выставки)
Первый фотоаппарат — самая обычная «мыльница» — появился у Маржаны, когда она еще не умела читать. Подарок на День рождения, который она, собственно говоря, и не просила, не понимала, для чего он ей нужен, был вручен от мамы девочки, ее дяди и тети, которые, «скинулись» на фотоаппарат. «Я подумала, что нажать кнопку обычной пленочной „мыльницы“ ребенок сумеет. И будет снимать то, что ей интересно. А заодно у меня появилась бы возможность больше узнать о дочери (то, о чем мечтает каждая мама)», — рассказывает мама Маржаны Амина. Но «больше узнать о дочери» с помощью фотоаппарата в этот раз не удалось: девочка успела сделать несколько кадров, в дальнейшем фотоаппарат был разбит, разломан, разобран.
«Перед нами встал вопрос — что делать: с одной стороны — фотоаппарат был быстро приведен в негодность, — говорит Амина. — С другой — очень хотелось, чтобы ребенок все-таки занимался интересным делом, да и самой Маржане понравилось фотографировать. Мы тогда купили новую „мыльницу“ и придумали хитрую историю, что пришел Дед Мороз и оставил для нее коробку, что в ней — мы понятие не имеем. В коробке дочка обнаружила фотоаппарат, то есть Дед Мороз оказался добрее, чем мама, которая, после подобного халатного отношения с техникой ни за что бы еще раз не сделала такого подарка. Помню, как Маржана потом всем восторженно рассказывала: „Вы представляете, что мне подарил Дед Мороз?!“ Так нам удалось остаться педагогичными и вручить девочке фотоаппарат». Со вторым фотоаппаратом Маржана уже обращалась аккуратно. Начала снимать. Первые фотографии девочки были явно не шедевры. Она снимала все подряд, так что пленки у фотоаппарата приходилось менять почти так же быстро, как пулеметные ленты. Амина шутит, что в этом случае семью от разорения спасло только то, что пленок покупалось не так уж много. Поскольку Маржана готова была щелкать кнопкой фотоаппарата бесконечно.
Тогда, в раннем детстве, Маржана не планировала, что фотография станет главным ее делом. Вокруг было столько интересного! У мамы Маржаны была идея, что надо все перепробовать, водить дочку на все существующие занятия для детей, чтобы определить, где ей больше понравится, и остаться там. Поэтому она занималась всем: от балета и акробатики до музыки и рисования. Везде было интересно, иногда думалось, что вот, нашли то самое внутренне близкое. Но внутренне близким, именно ее, оказалась только фотография.