Содержание
Новый Завет
Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
Глава 6.
1Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых?
2Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? 3Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские?
4А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значащих в церкви.
5К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими?
6Но брат с братом судится, и притом перед неверными.
7И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения?
8Но вы сами обижаете и отнимаете, и притом у братьев.
9Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, 10ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют.
11И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.
12Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.
13Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела.
14Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею.
15Разве не знаете, что тела’ ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет!
16Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть.
17А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.
18Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела.
19Не знаете ли, что тела’ ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?
20Ибо вы куплены дорогою ценою. || Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.
Предыдущая книга |
Следующая книга |
» Предыдущая глава |
Следующая глава « |
Царство Божие, ч. 5. Кто его не наследует
Царство Божие ( небесное )
************************
Часть 5.
======
Кто его не наследует
Или не знаете, что неправедные Царства Божия не
наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники
(развратники), ни идолослужители, ни прелюбодеи,
ни малакии (храмовые мужчины-проститутки), ни
мужеложники, ни воры, ни лихоимцы (корыстолюбивые),
ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники (грабители) —
Царства Божия не наследуют. ( 1Коринф.6:9-10 )
Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние
(супружеская измена), разврат, нечистота (порочность),
распущенность (бесстыдство), идолослужение,
волшебство (аккультизм), вражда (злоба), ссоры
(распри), зависть (также фанатизм), гневливость
(сердитость), соперничество (недружелюбие), раздоры
(разделения), лжеучения (ереси), недоброжелательность
(ненависть), убийства, пьянство, гулянка ( и бесчинство)
и тому подобное. … поступающие так Царствия Божия
не наследуют. ( Галатам 5:19-21 )
… никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель
(корыстолюбивый), который есть идолослужитель, не
имеет наследия в Царстве Христа и Бога. ( Ефесян.5:5 )
И когда пришел Он в храм и учил, приступили к
Нему первосвященники и старейшины народа…
Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари
и блудницы вперед вас идут в Царство Божие, ибо
пришёл к вам Иоанн путем праведности, и вы не
поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы
же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить
ему.
… Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в
Писании: камень, который отвергли строители, тот
самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть
дивно в очах наших Потому сказываю вам, что
отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу,
приносящему плоды его.
… первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них
говорит ( Матфей 21:23, 31-32, 42-43, 45 )
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что
затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не
входите и хотящих войти не допускаете.
( Матфей 23:13 )
Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения:
сами не вошли, и входящим воспрепятствовали.
( Лука 11:52 )
Тогда подобно будет Царство Небесное ДЕСЯТИ
ДЕВАМ, которые, взяв светильники свои, вышли
навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять
неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не
взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со
светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.
И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но
в полночь раздался крик: «Вот, жених идёт, выходите
навстречу ему!» Тогда встали все девы те и поправили
светильники свои. Неразумные же сказали мудрым:
«Дайте нам вашего масла, потому что светильники
наши гаснут.» А мудрые отвечали: «Чтобы не
случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше
к продающим и купите себе.» Когда же пошли они
покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на
брачный пир, и двери затворились; после приходят и
прочие девы, и говорят: «Господи! Господи! отвори
нам.» Он же сказал им в ответ: «Истинно говорю вам:
не знаю вас.» ( Матфей 25:1-12 )
Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо,
сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут.
Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы,
стоя вне, станете стучать в двери и говорить: «Господи!
Господи! отвори нам.» Но Он скажет вам в ответ:
«Не знаю вас, откуда вы.» Тогда станете говорить:
«Мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил
Ты.» Но Он скажет: «Говорю вам: не знаю вас, откуда
вы; отойдите от Меня все делатели неправды.» Там
будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама,
Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием,
а себя изгоняемыми вон. ( Лука 13:24-28 )
1-е Коринфянам 6:9-10:
…Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,
ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют.
(Синодальный перевод)
…Не заблуждайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни рукоблудники, ни мужеложники,
ни воры, ни любостяжатели, ни пьяницы, ни хулители, ни грабители — Царства Божия не наследуют.
(Первод под редакцией еп. Кассиана (Безобразова))
…Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни женоподобные, ни мужеложники,
ни воры, ни стяжатели, ни пьяницы, ни ругатели, ни алчные царство Божие не унаследуют.
(Перевод «Живой поток»)
…Не обманывайтесь! Никто из тех, кто предаётся блуду, или почитает идолов, или прелюбодействует, а также ни продажные содомиты, ни мужеложцы,
ни грабители, ни скупые, ни пропойцы, ни клеветники, ни мошенники не унаследуют Царства Божьего.
(Перевод «Благая Весть»)
…Смотрите, чтобы вам не обмануться. Никакие безнравственные люди, никакие идолопоклонники, развратители или гомосексуалисты,
воры, жадные или пьяницы, клеветники или вымогатели Царства Божьего не наследуют.
(Перевод «Слово Жизни»)
1-е Тимофею 1:9-10:
…Зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых…
…Для блудников, мужеложников, человекохищников, лжецов, клятвопреступников и для всего, что противно здравому учению…
(Синодальный перевод)
…то зная, что Закон не положен для праведного, но для беззаконных и непокорных…
…для блудников, мужеложников, человекохищников, лжецов, клятвопреступников и для всего иного, что противно здравому учению…
(Первод под редакцией еп. Кассиана (Безобразова))
…закон установлен не для праведного, а для беззаконных и строптивых…
…Для блудников, мужеложников, похитителей людей, клятвопреступников и всего другого, что противостоит здоровому учению…
(Перевод «Живой поток»)
…осозновая, что закон предназначен не для добродетельных, а лишь для нарушителей закона и возмутителей порядка…
…развратников, мужеложцев, работорговцев, обманщиков, лжесвидетелей, и всех тех, кто поступает противно благотворному учению…
(Перевод «Благая Весть»)
Мы знаем также, что закон существует не для праведных, а для нарушителей закона и для возмутителей…
…для занимающихся развратом и другими извращениями, для работорговцев, лжецов, лжесвидетелей и всех, кто занимается тем, что противоречит здравому учению…
(Перевод «Слово Жизни»)
Первое слово, которое привлекает наше внимание — «малакии».
Как видим, в других переводах оно переводится как: «рукоблудники, женоподобные, продажные содомиты, развратители».
Греческое слово «малакос» означает «мягкий». И что важно заметить, употребляется оно только в связи с тканью.
Это слово не имеет никакого иного употребления.
У кого, в первом веке (время написания Посланий), одежда была из мягкой ткани? У богачей!
А что говорил Иисус о богачах?
«Как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! Ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие» (Лук. 18,24-25).
Второе слово — «мужеложники».
Павел здесь использует греческое слово «арсенокийтей». Где «арсено» переводится как «муже», «кийтей» — «ложе».
Здесь возможно прочтение и мужеложники и мужеложницы.
С абсалютной уверенностью сейчас утверждать нельзя, но скорее всего Павел говорил о проститутках, как мужчинах, так и женщинах.
В других переводах Библии слово «арсенокийтей» трактуется как морально убогие или трусы.
Употребляемое в переводе «Слово Жизни» слово «гомосексуалисты» не имеет под собой основания, поскольку в древнегреческом языке отсутствует слово, обозначающее однополые отношения.
Глава шестая
1Кор.6:1. Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых?
Многие судились в денежных тяжбах пред эллинскими судьями, как законоведцами. Поэтому старается исправить это зло, которое представилось уму его случайно. Ибо, упомянув о любостяжателях, вдруг воскипел ревностной заботливостью о зараженных таковым грехом. И смотри, какое негодование показывает с самого начала, называя это дело дерзостью и беззаконием. Не сказал: у неверных, но: «у нечестивых»; ибо всякий тяжущийся обыкновенно ищет справедливости, поэтому апостол показывает, что они не найдут ее, потому что неправедны, говорит, судьи эллинские, как же они тебя будут судить справедливо? Святыми называет верных, самыми наименованиями показывая различие между первыми и последними; ибо одни нечестивы, а другие святы.
1Кор.6:2. Разве не знаете, что святые будут судить ( κρινοΰσι ) мир?
Поскольку верные, как люди неученые, казались неспособными разбирать тяжбы, то сообщает им вес и важность: во-первых, назвал их святыми, потом сказал, что они будут судить мир. Не так, впрочем, это должно представлять, будто они займут места судей и будут произносить приговоры (судить будет Господь); нет, они только осудят ( κατακρινοΰσιν ). В самом деле, если они, будучи подобны всем прочим, оказались уверовавшими, а эти не уверовавшими, то не осуждение ли это для неверных?
1Кор.6:2. Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела ?
Смотри, не сказал: от вас суд приимет, а «вами будет судим» ; потому что вы, уверовавшие, были примером для мира. Изречение «недостойны судить маловажные дела» имеет такой смысл: кажется, коринфяне стыдились быть судимыми от внутренних; посему говорит: напротив, стыдно вам тогда, когда вы судитесь у внешних; ибо эти судилища худые, а не такие, каковы внутренние.
1Кор.6:3. Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские?
Ангелами называет бесов. Итак, мы и бесов осудим, если, несмотря на то, что облечены плотью, окажемся совершеннее их, не имеющих плоти.
1Кор.6:4–5. А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значащих в церкви. К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими? ( ανά μέσον του αδελφού αυτού )
Желая отклонить их от внешних судилищ, говорит: может быть, кто-либо скажет, что в Церкви нет никого мудрого, который мог бы разбирать тяжбы. Но если, по вашему мнению, нет в Церкви ни одного мудрого, то лучше поставляйте судьями уничиженных, нежели неверных. Впрочем, я сказал это к вашему стыду, если в самом деле так мало мудрых у вас, что суд производить должны люди простые и необразованные. Слова «между братьями своими» присовокупил для того, чтобы показать, что в таком случае, если бывает тяжба с братом, не нужны многоразличные сведения, потому что братское расположение всего более содействует к прекращению спора.
1Кор.6:6. Но брат с братом судится, и притом перед неверными.
Сугубое зло: одно – то, что он производится с братом, другое – то, что он производится пред неверными.
1Кор.6:7. И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою.
Прежде запрещал судиться у неверных, а теперь запрещает и самый суд, говоря: «и то уже весьма унизительно для вас» , то есть предосудительно и постыдно, «что вы имеете тяжбы» , то есть спорные дела, друг с другом (это значат слова «между собой» ). Апостол сказал это с особенной выразительностью, ибо мы, христиане, должны почитать друг друга братьями.
1Кор.6:7–8. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения? Но вы сами обижаете и отнимаете, и притом у братьев.
Много обвинений. Первое то, что они не умеют переносить обид; второе то, что, напротив, сами обижают; третье то, что обижают братьев. Хорошо было бы, говорит, и не обижать, и не терпеть обид; но если следует избрать одного из двух, то лучше терпеть обиды.
1Кор.6:9. Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют?
Заключает увещание угрозой, усиливая речь и спрашивая их о предмете, известном всем.
1Кор.6:9. Не обманывайтесь.
Здесь намекает на тех из коринфян, которые говорили, что Бог человеколюбив и не будет наказывать, но введет в Царство. Посему говорит: «не обманывайтесь» : ибо и в самом деле явное самообольщение и заблуждение здесь ожидать всяких благ, а там подвергнуться казни.
1Кор.6:9. Ни блудники.
Того, кто уже осужден, ставит на первом месте.
1Кор.6:9. Ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии.
Малакиями называет тех, над которыми совершают постыдное, а потом перечисляет и совершающих постыдное.
1Кор.6:9–10. Ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют.
Многие спрашивают, почему поставил пьяниц и злоречивых наряду с идолослужителями и с теми, которые совершают непотребные дела? Потому, что и Христос признал повинным геенне того, кто скажет брату своему: «безумный» (Мф.5:22), и потому опять, что иудеи от пьянства дошли до идолослужения. Далее, теперь идет речь не о наказании, но о лишении Царствия; Царствия же лишаются равно все таковые грешники, а будет ли различие в их наказаниях, об этом рассуждать здесь не место.
1Кор.6:11. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.
Размыслите, говорит, от каких зол освободил вас и какие блага даровал вам Бог. И вы подвержены были всем выше исчисленным порокам, но Он очистил вас от них, и не только очистил, но и освятил. Каким образом? Оправдав вас; сначала омыл вас, потом, оправдав, освятил, не именем того или другого учителя, но именем Христа и Святым Духом. То есть Троица даровала вам эти блага; ибо сказав, что Бог освятил именем Христа и Святым Духом, выражает не другое что-нибудь, но именно Троицу.
1Кор.6:12. Все мне позволительно, но не все полезно.
Так как и прежде говорил о соблудившем и скоро опять будет говорить о нем же, то вводит речь и о чревоугодии: ибо от чревоугодия преимущественно происходит страсть блудодеяния. Итак, говорит: позволено мне есть и пить, но вредно для меня принимать пищу и питие не в меру.
1Кор.6:12. Все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.
Я, говорит, господин над пищей и питием; но если буду употреблять их не в меру, то из господина сделаюсь их рабом. Ибо кто пользуется ими как должно, тот господин над ними; напротив, кто впадает в неумеренность, тот уже не господин, а раб их, потому что в этом случае пресыщение делается его тираном. Видишь ли, как того, кто почитал себя властелином, апостол показал подвластным? Смотри: каждый из коринфян говорил: мне можно предаться наслаждениям; а апостол говорит: ты предаешься им не потому, чтобы имел власть над ними, а потому, что сам подлежишь их власти. Ибо доколе остаешься невоздержанным, не ты имеешь власть над чревом, но чрево над тобой.
1Кор.6:13. Пища для чрева, и чрево для пищи.
Чревом называет чревоугодие, а не член нашего тела; пищей же – неумеренное употребление пищи. Итак, смысл слов такой: неумеренное употребление пищи находится в дружбе и родстве с чревоугодием, и наоборот. И то и другое не может привести нас к Христу, напротив, преданных себе пересылают взаимно одно к другому, – неумеренность к чревоугодию, а чревоугодие к неумеренности.
1Кор.6:13. Но Бог уничтожит и то и другое.
Не чрево, но чревоугодие, и не пищу, но неумеренность в пище. В слове «уничтожит» некоторые видят предсказание о состоянии будущего века, то есть что там не будет нужды ни в пище, ни в питии. Если же там и умеренное употребление пищи не будет иметь места, то тем паче упраздняет неумеренность и чревоугодие. Сказав, что вместе с упразднением пищи упразднится и чрево, выразил ту мысль, что вместе с насыщением прекращается желание большего. По словам же других, он запечатлел свое увещание молитвой о том, чтобы упразднились, то есть прекратились, и неумеренность и чревоугодие.
1Кор.6:13. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела.
Из этих слов видно, что апостол говорит о чревоугодии по поводу речи о блуде. Ибо следовало бы сказать так: тело же не для брашен и не для чрева. Но он не так сказал, а как? «не для блуда» , показывая, что бывает следствием телесных наслаждений, именно – блуд. А смысл слов его такой: тело, говорит, не для того создано, чтобы утопать в наслаждениях и впадать в блуд, но для того, чтобы повиновалось Христу, как главе своей, а Господь управлял им, как глава.
1Кор.6:14. Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею.
Не смутись, услышав, что Бог воздвиг Господа; ибо апостол говорит так, снисходя к ним, как младенцам. И поскольку об Отце, как источнике, все единодушно имели самые высокие понятия; то и воскресение относит апостол к Отцу, и объявляет, что и нас Он воскресит. Ибо как Он воздвиг главу нашу, разумею Христа, так воздвигнет и прочие части тела, то есть нас. Далее, в подтверждение своих слов присовокупил: «силою Своею» , как бы так говоря: не усомнитесь в том, что говорю, ибо сила Божия, совершающая великие дела, исполнит и это. А что воскресение Христа относит к Отцу, как виновнику, это видно из того, что говорил Господь о Самом Себе: «разрушьте храм сей, и в три дня воздвигну его» (Ин.2:19). И еще о Нем же написано, что Он явил Себя живым (Деян.1:3). Итак, хотя Он и Сам воскресил Себя, но это дело приписывается Отцу как виновнику.
1Кор.6:15. Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы?
Опять обращается к прежде предложенному увещанию относительно блуда. Между тем, вооружает слово свое великими ужасами.
1Кор.6:15. Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы?
Не сказал: соединить с блудницей, но, что, ужаснее, «сделать членами блудницы» . В самом деле, кто не ужаснется, слыша эти слова, то есть отторгнуть члены у Христа и сделать их членами блудницы?
1Кор.6:15–16. Да не будет! Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею ? ибо сказано: два будут одна плоть.
Показывает сказанное, то есть каким образом члены Христовы делаются членами блудницы. Чрез сообщение, говорит, мужчина делается едино с блудницею; потому и члены его, которые были членами Христовыми, становятся членами блудницы.
1Кор.6:17. А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.
Смотри, как и самыми наименованиями блудницы и Христа продолжает и усиливает обвинение. Говорит, что «соединяющийся с Господом» делается не иным чем, как «духом» , так как не совершает ничего плотского, то есть становится духовным. Ибо единение с Господом подает ему освящение Духа. Показал в этих словах и то, каким образом верные делаются членами Христовыми.
1Кор.6:18. Бегайте блуда.
Предписывает бегать блуда, как некоего гонителя, от которого мы ни на одну минуту не можем быть безопасными, и напрягать все силы к тому, чтобы удерживаться от оного.
1Кор.6:18. Всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела.
Блуд, говорит, оскверняет все тело, поэтому-то соблудившие обыкновенно и в бани ходят, свидетельствуя тем, что тело их осквернено. Итак, блудник грешит против самого тела, оскверняя и грязня оное. Хотя и убийство, кажется, телом же совершается, однако оно оскверняет не все тело; ибо можно бросить или камнем, или деревом, или другим каким-либо веществом, но сделать блуд без тела невозможно: поэтому оно всегда оскверняется. Впрочем, у апостола было намерение представить тяжесть этого греха в увеличенном виде, так как его касается настоящее увещание; ибо блуд отнюдь не есть порок, худший всех прочих пороков. Знаю и другие решения по этому предмету. Таково следующее решение: блудник грешит против собственного тела в том отношении, что смешивается не по желанию произвести детей, как при совокуплении с законной женой, но напрасно портит его излиянием семени и тем обессиливает его. Другое решение: блудник грешит против женщины, с которой смешивается, так как она становится чрез это его телом, почему если смешивается с нею незаконно, то грешит против нее. Впрочем, решение великого Иоанна Златоуста лучше всех: разумею – первое решение. Далее, некоторые, изъявляя сомнение, спрашивают: что же? зависть разве не сушит тела? и разрешают опять этот вопрос так: зависть есть страсть, а не действие. Апостол же говорит теперь о действии (ибо вот его слова: » всякий грех, какой делает человек» ), а не о страсти. В самом деле, зависть не производится нами, но бывает в нас.
1Кор.6:19. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога?
Устрашает еще более, – и величием дара, то есть Духа, и достоинством сообщившего дар, то есть Бога. Вы, говорит, храм, и притом святой: ибо вы – храм Святого Духа. Не оскверняйте же святого храма и не делайте бесполезным дара Божия; ибо от Бога имеете дар и Духа.
1Кор.6:19–20. И вы не свои. Ибо вы куплены дорогою ценою.
Вы, говорит, под Владыкой и ничего не имеете своего, само тело не ваше. «Ибо вы куплены дорогою ценою» , то есть Кровию Христовой. Посему члены ваши подлежат другому Владыке, и на что Ему угодно, на то и должно обращать их деятельность. Говоря это, не уничтожает свободного произволения, но показывает, что Бог, Которым мы искуплены, по праву требует от нас служения Себе.
1Кор.6:20. Посему прославляйте Бога и в телах ваших.
Итак, поскольку вы куплены, говорит, то прославьте Бога в теле вашем, то есть совершая телом добрые дела и соблюдая его святым и чистым. Ибо прославление Бога состоит в том, когда люди видят ваши добрые дела и вследствие того прославляют Его.
1Кор.6:20. И в душах ваших.
Показывает, что не телом только должно избегать блуда, но и душой, так, чтобы и мысленно не оскверняться (ибо душой назвал мысль). В Евангелии (Мф.5:2) запрещено и то прелюбодеяние, которое остается только в сердце.
1Кор.6:20. Которые суть Божии.
Непрестанно напоминает, что мы не принадлежим самим себе, а находимся под владычеством Бога, Который искупил и душу и тело наше.
О грехе пьянства
Отвечает отец Антоний, диакон Никольского храма во имя святителя Николая Чудотворца, г. Березники.
Пьяницы не наследуют Царства Божьего
— Считается, что православие в отличие от мусульманства терпимо относится к употреблению алкоголя. Существуют даже марки церковных вин и при венчании молодых угощают кагором. Но Иисус прямо и недвусмысленно заявил, что пьяницы не наследуют Царства Божьего. Что означает эта фраза? Значит ли это, что умершие от злоупотребления алкоголем обречены на муки?
Валерий СМЫСЛОВ
Не растение зло и не вино худо, но злоупотребление им (Иоанн Златоуст).
Употребление вина в меру не возбранено человеку, как это видно из Священного Писания. Господь Иисус Христос посетил брак в Кане Галилейской и сотворил чудо претворения воды в вино, умножив таким образом веселие на браке (Ин. 2: 1–11). Апостол Павел советовал своему ученику Тимофею употреблять в пищу немного вина ради болезни желудка (см.: 1 Тим. 5: 23). Святитель Иоанн Златоуст говорит о том, что вино «дано для того, чтобы быть веселым, а не для того, чтобы быть посмешищем; дано для укрепления здоровья, а не для расстройства; для уврачевания немощей телесных, а не для ослабления духа»
…Не вино, а пьянство, не употребление вина, а злое употребление порочно и вредно. … Не вино причиной пьянства бывает, ибо если бы вино того причиной было, то все бы его употребляющие пьяницами были. Но противное сама жизнь показывает: многие употребляют вино, но трезвы (Тихон Задонский)
1-е послание к Коринфянам святого апостола Павла, гл. 6 ст 9-12: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего. Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.»
Преподобный Ефрем Сирин говорил по поводу пьянства следующее: «Царство Небесное принадлежит не беспечным, не возлежащим и почивающим, не восходящим в корчемницы, не роскошествующим и смеющимся, но плачущим и кающимся…»
Причина многих грехов
Неужели, умершие от злоупотребления алкоголем, обречены на муки?
— В «Древнем Патерике» есть характерный рассказ о том, как некоему египетскому пустынножителю бес обещал, что не будет его больше угнетать никакими искушениями только бы он совершил какой-нибудь грех. Он предложил следующие три греха: убийство, блуд и пьянство. Пустынник же тот подумал про себя так: «Человека убить – страшно, ибо это есть само по себе большое зло и заслуживает смертной казни, как по Божьему суду, так и по гражданскому. Блуд совершить – стыдно, погубить хранимую до того чистоту тела – жаль, и гнусно оскверниться не познавшему еще этой скверны. Упиться же один раз, кажется, небольшой грех, ибо человек скоро протрезвляется сном. Итак, пойду, упьюсь, чтобы бес больше не угнетал меня, и мирно я буду жить в пустыне». И вот, взявши свое рукоделие, он пошел в город и, продав его, вошел в корчму и упился. По действию сатанинскому случилось ему беседовать с некоей бесстыдной и прелюбодейной женщиной. Будучи прельщен, он пал с ней. Когда он совершал с нею грех, пришел муж той женщины и застал грешащего с женой, начал его бить. А он, оправившись, начал драться с тем мужем и, одолев его, убил. Таким образом, тот пустынник совершил все три греха, каких он трезвый боялся и гнушался, и через это погубил многолетние труды свои.
Если бы этот человек в тот момент предстал пред Богом на Страшном суде, только ли за пьянство был осужден на муки? Пьянство лежит у истока многих грехов, а причиной самого пьянства является гордость.
Пьяница в набожной семье
— Мои бабушка и дедушка были очень набожными людьми. Жили по совести и воспитали девятерых детей. Все выросли порядочными людьми, многого добились в жизни, в свою очередь вырастив хороших детей. Но младший сын, Тимофей, много пил и постепенно заболел алкоголизмом. Излечиться не хватило воли, умер.Как Бог мог попустить, что моим НАБОЖНЫМ бабушке и дедушке выпали при жизни такие испытания видеть деградирующего младшего сына? Может быть, это был их крест, а они не смогли его нести? Но ведь Создатель не дает непосильной ноши? Столько лет прошло, а не могу найти ответ.
Максим ПОДГОРНЫЙ
— Не на все вопросы можно ответить односложно, да еще через газету. У каждого человека есть вопросы, на которые он не может найти ответ в данный период своей жизни. Может, для этого необходим рост личности, а может духовный опыт. Если Максим человек верующий, то при личном контакте я подскажу, к кому можно обратиться в поисках ответов на этот и другие вопросы.
Развод недопустим
— Правда ли говорят, что Церковь после трех лет жизни с пьяницей-супругом или супругой благословляет разводы?
Нина МИШИНА
— Нет, не правда. Канонических причин, которые допускали бы развод, нет: развод недопустим в принципе! Христос говорит в Евангелии, что никто не может отказаться от своей жены, если только по причине прелюбодеяния (см.: Мф. 19, 9; Мк. 10, 11, 12). Но это не столько допуск к разводу, сколько констатация разрушенной любви, разрушенной семьи, невозможности сохранять то, чего уже нет. (Источник – статья протоиерея Алексия Уминского «РАЗВОД ПО-ХРИСТИАНСКИ?»)
Читайте канон «Неупиваемой Чаше»
— Есть ли молитвы, которые должен читать болящий, но стремящийся излечиться от алкоголизма человек?
Василий АНИН
— В Никольском храме каждую среду в 10.00 часов читается акафист пред иконой Богородицы «Неупиваемая Чаша» о всех страждующих от недугов пьянства, курения и наркомании. Можно и дома самостоятельно (обязательно попросить благословение священника) читать канон «Неупиваемой Чаше».
Молитва иконе “Неупиваемая чаша”:
О, премилосердная Владычице! К Твоему заступлению ныне прибегаем, молений наших не презри, но милостиво услыши нас: жен, детей, матерей; и тяжким недугом пианства одержимых, и того ради от матери своея — Церкви Христовой и спасения отпадающих, братьев, и сестер, и сродник наших исцели. О, милостивая Мати Божия, коснись сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их. Умоли Сына Своего, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии. Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадах своих слезы проливающих, жен, о мужех своих рыдающих, чад, сирых и убогих, заблуждшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих. И да приидет сей вопль наш, молитвами Твоими, ко престолу Всевышняго. Покрый и соблюди нас от лукаваголовления и всех козней вражиих, в страшный же час исхода нашего помоги пройти непреткновенно воздушные мытарства, молитвами Твоими избави нас вечнаго осуждения, да покрыет нас милость Божия в нескончаемые веки веков. Аминь.
Библия о пьянстве
Евангелие от Луки (21:34)
Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением ипьянствоми заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно…
Послание к Галатам св. апостола Павла (5:21)
Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
Первое послание св. Апостола Петра (4:3)
Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению…
Книга Товита (4:15)
Что ненавистно тебе самому, того не делай никому. Вина до опьянения не пей, и пьянство да не ходит с тобою в пути твоем.
Источник — газета «НА ВОЛНЕ»
(Просмотров 144)
1-е послание Коринфянам 6 глава
Комментарии из Женевской Библии: 1 Коринфянам 6 глава
6:1 Как смеет кто у вас… судиться у нечестивых..? Павел переходит от темы нравственных недостатков к проблеме судебных тяжб между христианами. Однако вопрос нравственности, хотя и в иной форме, снова всплывает в ст. 9. Кроме того, рассмотрение недостойного поведения коринфян, обратившихся в гражданский суд для решения внутриобщинных вопросов, вновь поднимает проблему, обсуждавшуюся в гл. 5, – слабого понимания коринфянами учения о Церкви. Как христианам не следует брать на себя обязанности регламентировать жизнь нехристиан, так и нехристиане не могут управлять церковной общиной. Если бы коринфяне постигли связь между общиной Израиля и христианским сообществом (см. ком. к 5,12.13), они бы поняли, насколько нелепо для верующих искать разрешения своих внутренних споров вне церкви. Разве можно представить, что язычник улаживает споры между израильтянами в пустыне? Этот текст, вероятно, касается церковных и духовных дел, подлежащих юрисдикции церкви. Он не отрицает законной роли мирского суда, разбирающего дела, которые подлежат его компетенции и власти, полученным им от Бога.
6:2-5 Абсурдность ситуации в Коринфе становится еще яснее, если принять во внимание, что при завершении истории (но не теперь, 5,12.13) христиане вместе со Христом будут судить не только неверующих, но и падших ангелов. Даже наименее компетентный член коринфской общины более способен разрешать споры внутри церкви, чем любой неверующий.
6:7 Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? Иной перевод: «Почему не предпочитаете вы терпеть обиду?» Этот примечательный вопрос ясно показывает, до какой степени для апостола важен сам принцип общинности. Разумеется, речь не идет о том, будто он призывает одних христиан терпеть злоупотребления других – обман и несправедливость вообще не должны были существовать в общине! Сам факт их наличия показывает, как низко пали коринфяне. Тем не менее, если бы коринфяне понимали горестный смысл того, что происходит в церкви, и ценили бы качества, которые должны отличать верующего (ср. 13,4-7), они скорее терпели бы несправедливость, чем решились навлечь бесчестие на христианскую общину.
6:9 неправедные Царства Божия не наследуют. Принадлежность миру сему несовместима с Царством Божиим; это неизменный принцип Писания (15,50; Гал. 5,21). Тогда встает вопрос: может ли вообще кто-либо из нас спастись, поскольку все мы порочны? Ответ Павла двойствен: с одной стороны, Бог рад оправдать нечестивого (Рим. 4,5), с другой – тех, кого Бог оправдывает, Он же и освящает (Рим. 6,1-4). Павел твердо надеется, что коринфяне – истинно верующие, оправданные и освященные (ст. 11), и что их теперешнее недостойное поведение – поддающееся исправлению отклонение. Но оно должно быть исправлено. Упорство в зле указывало бы, что их вера не истинна и что им нет места в Царстве Божием.
6:11 омылись. См. ком. к 1,2; 5,7.
6:12-13 Возможно, слова «все мне позволено» являются поговоркой, популярной в Коринфе. Возражения апостола свидетельствуют, что даже если и есть в этом изречении доля истины, коринфяне извратили ее. Добавленные им слова на деле опровергают саму суть высказывания. В заключение апостол подчеркивает высокое предназначение данного нам Богом тела.
6:14 воскресит и нас. Под влиянием греческой философии (стоицизма) некоторые из коринфян, вероятно, выражали пренебрежение к телу, доходившее до отрицания будущего телесного воскресения (гл. 15; ком. к 15,35). Некоторые из них, возможно, впали в крайности и считали половые отношения греховными вообще (7,1-5). Другая группа как будто склонилась к противоположному мнению: даже разврат допустим, поскольку то, что мы делаем со своим телом, не имеет принципиального значения.
6:15 тела ваши суть члены Христовы. Доктрина о единении верующего со Христом – один из основополагающих моментов учения апостола. Важно, что, согласно этому стиху, такое единение объемлет всего человека, включая и тело (Рим. 12,1). Следовательно, коринфяне заблуждаются, полагая, что телесное общение с блудницей, поскольку оно только физическое, не отражается на их отношениях со Христом.
6:16-17 становится одно тело с нею… есть один дух с Господом. Контраст не в том, что единение со Христом – духовное, а с блудницей – телесное; в ст. 15 Павел уже указал, что единение со Христом включает и тело, и эта мысль получает дальнейшее развитие в ст. 18-20 (судя по ст. 19, слово «дух» в ст. 17 следует писать с прописной буквы). Духом Святым мы (духом и плотью) стали едины со Христом, и этот возвышеннейший союз – препятствие тому, чтобы отдать наше тело блуду.
6:18 всякий грех… есть вне тела. Значение этого места спорно. Очевидно же, что и многие другие грехи отражаются на теле. Тем не менее ясно, что, по учению Павла, половой разврат, особенно чреват последствиями. Не случайно запрет Павла в этом стихе («бегайте блуда») выражен в той же форме, что и заповедь против идолослужения (10,14).
6:19 храм живущего в вас Святого Духа. Здесь Павел конкретизирует понятие Церкви как нового храма (см. ком. к 3,16). Верующие должны осознавать глубоко личностный характер пребывания в них Святого Духа; но стоит помнить и то, что Писание подчеркивает единство народа Божия как священного храма и духовного дома (1 Пет. 2,4.5; Еф. 2,19-22).
← 1 Коринфянам 5 • →