Содержание
- Карина Филиппова (Филиппова-Диодорова) — биография, информация, личная жизнь
- Карина Филиппова-Диодорова
- Карина Филиппова. Прощание
- Из стихотворений Карины Филипповой
- Из книги Карины Филипповой «Прозрение»
- Поэтесса Карина Филиппова: Я не уводила мужа у Гурченко!
- Пугачёва не пришла на похороны любимой поэтессы
Карина Филиппова (Филиппова-Диодорова) — биография, информация, личная жизнь
Карина Филиппова-Диодорова
Карина Степановна Филиппова (Филиппова-Диодорова). Родилась 9 июля 1934 года в Горьком (ныне Нижний Новгород) — умерла 25 октября 2019 года в Москве. Советская и российская актриса, театральный педагог, поэтесса, автор песен.
Карина Филиппова родилась 9 июля 1934 года в Горьком (ныне Нижний Новгород).
В 1958 окончила Школу-студию МХАТ, курс Г.А. Герасимова.
В 1956-1957 годах — актриса театра «Современник». Первая исполнительница роли Вари в спектакле «Вечно живые» по пьесе Виктора Розова — спектакле, с которого начался «Современник». Имя Карины Филипповой стоит на самой первой афише этого театра.
В 1958-1959 годах была актрисой Рижского театра драмы.
В 1960-1961 годах служила в Алтайском краевом театре.
В 1961-1963 годах — актриса Ростовского ТЮЗа.
В 1963-1964 годах преподавала сценическую речь в аспирантуре при Школе-студии МХАТ. В 1964-1967 — преподаватель Музыкального училища им. Гнесиных (отделение музыкальной комедии).
В 1997-2001 годы — актриса московского театра «У Никитских ворот», среди ее работ: Войницкая — «Дядя Ваня», А.П. Чехов.
С 1967 года начала писать стихи и тексты песен.
Автор стихов для спектаклей «Эспаньола», «Дурочка», «Пока арба не перевернулась», «Голос земли».
Она дружила с самыми яркими актерами своего времени — Владимиром Высоцким, Олегом Ефремовым, Александром Лазаревым, Евгением Урбанским и многими другими.
Песни на стихи Карины Филипповой исполняли Клавдия Шульженко, Гелена Великанова, Майя Кристалинская, Иосиф Кобзон, Людмила Зыкина, Алла Пугачёва, Филипп Киркоров, Надежда Бабкина, Анастасия, Юлиан. Свой последний спектакль «Как быть счастливой» Валентина Толкунова сделала на стихи именно Карины Филипповой.
Карина Филиппова и Алла Пугачева
Принимала участие в многочисленных радио- и телепередачах, выступала на концертах со своими стихами.
Издала несколько сборников стихов — «Сама себе завидую», «Стою на семи холмах», «Ваша светлость», «Моя деревня», «Библейская мудрость», «Каждого больше люблю».
Известен дом Филипповой-Диодорова на Остоженке в Москве. В нем частыми гостями были политики, артисты, художники, музыканты. Также знаменитые гости часто заезжали к ней в тверскую деревню.
В последние годы тяжело болела. Умерла 25 октября 2019 года в Москве.
Личная жизнь Карины Филипповой:
Муж — Борис Аркадьевич Диодоров (род. 21 ноября 1934, Москва), советский и российский художник, народный художник Российской Федерации (1999). Лауреат Премии Президента Российской Федерации (2019). Член Союза художников России. Профессор, художественный руководитель центра полиграфических искусств «Печатный двор Ивана Федорова» Московского Государственного университета печати имени Ивана Федорова.
Дочь — Ирина Голицына (Диодорова), актриса.
Внучка — Катерина.
Карина Филиппова и Борис Диодоров
Фильмография Карины Филипповой:
2002 Чтобы помнили. Софья Пилявская (документальный)
2002 Дом актёра. По долгу памяти. Софья Пилявская (документальный)
2006 Дань восхищения (документальный)
2010 Эпизоды. Борис Диодоров (документальный)
Библиография Карины Филипповой:
1993 — Сама себе завидую
1997 — Стою на семи холмах
1999 — Ваша светлость
2001 — Вот моя деревня
2002 — Так не бывает
2004 — Библейская мудрость
2004 — …каждого больше люблю…
2011 — В гробу карманов нет
2012 — Прозрение
2014 — Жила. Любила
2016 — По тропкам и по кочкам шла маленькая точка…
Песни Карины Филипповой:
Карина Филиппова. Прощание
Она не говорила о любви чужими словами. Не стало Карины Филипповой — поэта и актрисы, создавшей свой песенный мир
Текст: Дмитрий Шеваров
Фото предоставлены автором
Карина Филиппова с однокурсниками по Школе-студии МХАТ в гостях у О.Л. Книппер-Чеховой. Карина справа от хозяйки
Ее имя стояло в афише «Вечно живых» – первого спектакля легендарного ефремовского «Современника» 8 апреля 1957 года. Ее педагогом в Школе-студии МХАТ была Софья Пилявская. Она была в гостях у Ольги Леонардовны Книппер-Чеховой и дружила с Владимиром Высоцким, Евгением Урбанским, Александром Лазаревым.
Вот что говорит о ней ректор Школы-студии МХАТ Анатолий Смелянский: «Карина закончила Школу-студию МХАТ, начинала с теми, кто начинал тогда «Современник», но прожила не актерскую жизнь, а состоялась как поэт-песенник, подарившая точные и важные слова, что обрели вторую жизнь, сдвоившись с голосами известнейших наших исполнителей».
Карина Филиппова и Борис Диодоров — вечно влюбленные
Одно перечисление этих исполнителей завораживает: Клавдия Шульженко, Гелена Великанова, Майя Кристаллинская, Людмила Зыкина, Валентина Толкунова, Иосиф Кобзон, Алла Пугачева…
Очевидно, данный ей дар любви был такого свойства, что она не могла говорить о любви чужими словами (а именно на это обречена любая актриса). Она могла говорить только своими словами.
Карина Степановна часто вспоминала слова своей бабушки: «Деточка, начало жизни трудное, ну а потом будет счастье».
Счастьем ее жизни стала встреча с Боречкой (иначе она его не называла) – с Борисом Аркадьевичем Диодоровым. Рядом с ней он стал великим художником.
Если бы было возможно провести в Москве конкурс на самую нежно влюбленную пару и если бы итоги этого конкурса подводили ангелы, то они бы указали на Карину Степановну и Бориса Аркадьевича. Они в восемьдесят лет были восемнадцатилетними.
Супруги Диодоровы на вернисаже в Берлине
Каждый, кто приходил в их дом, с трудом его покидал: так светло и счастливо было в нем.
А когда мы все-таки уходили, то почти физически чувствовали, как над нами расстилается покров молитвы Карины Степановны.
На дорогу она часто читала гостям вот эти стихи:
Не по нужности, а по нежности,
По разливу души безбрежности
Заплывайте почаще в наш дом.
Обещаем вам максимум бережности,
Постараемся столько же вежливости,
Гриб соленый, базарные свежести
И шампанское кувырком!
На прощание – история, более похожая на притчу.
В начале 1960-х годов Карина Филиппова оказалась на Алтае. Несколько лет жила в Барнауле и играла в Алтайском драматическом театре. Это было очень трудное и горькое время для молодой актрисы. Именно в Барнауле Карина с горя стала писать стихи. Первыми были стихи про слепую собаку.
В ту же пору в Барнауле в молодежной газете работала моя мама и много писала о театре. Она была чуть ли не единственным в городе профессиональным театральным критиком. И вот однажды мама написала рецензию на один из спектаклей драмтеатра, посвятив буквально две или три строчки игре молодой актрисы Карины Филипповой.
И вот когда через сорок лет я познакомился с Кариной Степановной, мы вдруг заговорили про Барнаул. И тут оказалось, что Карина Степановна помнит мамину рецензию и те две-три строчки. Они были очень обыкновенными – те строки, но в тот момент – спасительными. «Я вздохнула и стала жить дальше…»
Из стихотворений Карины Филипповой
Сколько мне лет
(песня из репертуара Клавдии Шульженко)
Как-то недавно в одной из бесед
Сквозь сигаретный дым
Тихо спросил меня старый сосед:
«Сколько, скажите, вам все-таки лет?»
Странный вопрос — сколько мне лет,
Мы не о том говорим.
Сколько мне лет, сколько мне лет?..
Столько же, сколько зим…
Как же точнее найти мне ответ —
Список годам моим?
Если считать по количеству бед,
То уж, наверно, за тысячу лет.
Странный вопрос — сколько мне лет,
Он по плечу молодым.
Сколько мне лет, сколько мне лет?..
Столько же, сколько зим.
Карина Филиппова выходит на аплодисменты после спектакля
Утром встречаю весенний рассвет,
Верю глазам твоим,
Песни пою, будто мне еще нет
Даже ушедших семнадцати лет.
Странный вопрос, сколько мне лет, —
Слава сединам моим.
Сколько мне лет, сколько мне лет?..
Столько же, сколько зим.
Не отрекаюсь от возраста — нет,
Бережно мной храним
Каждый тот год, что в прошедшей войне
Был воевавшим зачислен вдвойне.
И не боюсь я осенних примет.
Возраст мой, будь моим!
Впрочем, чего это ждет мой сосед?
Ах! Он спросил меня, сколько мне лет.
Странный вопрос — сколько мне лет,
Мы не о том говорим.
Сколько мне лет? Сколько мне лет?..
Столько же, сколько зим.
Конец 1960-х
Карина Степановна и Борис Аркадьевич — и в дни болезни они не уставали радоваться жизни
* * *
Услужливая память, помоги
Забыть все то, что делали враги,
И только про одно забыть нельзя –
Что в это время делали друзья.
Друзья, враги…
А в сущности – на свете
Учителя мои
И те, и эти.
* * *
Люблю тебя, люблю тебя, люблю!
Сто тысяч раз повторенное слово.
Как жизнь и смерть, ни для кого ни ново,
Как жизнь и смерть, у каждого свое.
Мое «люблю» испуганное, злое,
Свернувшееся раненым зверьком,
Мое «люблю», мое почти чужое,
Шепчу тебе, кричу тебе, молчу тебе,
Всегда тебе мое «люблю»,
Рожденное тобой.
Тихо и кротко с надеждой дочерней
Жду доверительно свет невечерний,
О! Приходи, уврачуй и очисти
Грешные души и темные мысли.
В небо уперлось молчанье отчаянья,
Свет невечерний, пошли покаяние.
Тихо и кротко с надеждой дочерней
Жду доверительно свет невечерний!
* * *
Пошли мне, Бог, достойно умереть
За то, что уступая всем дорогу,
Училась тихо слушать и смотреть,
Самой в себе ища дорогу к Богу.
Что зависти навеки лишена,
Благодарю Тебя, великий Боже,
За то, что в этом мире не одна,
И в том, надеюсь, не останусь тоже.
За то, что вразумил скорей отдать,
Чем скаредно дарованным владеть.
О Господи, пошли мне благодать
Достойно и спокойно умереть.
1980-е
Из книги Карины Филипповой «Прозрение»
Счастье? Что это такое? Главное счастье во все времена – как можно скорее догадаться о промысле Божием, возложенном лично на тебя. Встать на эту тропинку и, не сворачивая в стороны, тихонечко двигаться вперед, выполняя Его замысел.
* * *
Олег Ефремов… Так долго говорил мне о неверии, а когда я позвонила ему в последнюю его Пасху, 30 апреля (в мае его не стало), он крикнул мне (к телефону подойти не мог):
– Христос воскресе, Карина!
Вот вам и неверующий.
Светлая память всем отстрадавшим безумный ХХ век в одиночку, без Бога, вернее, не догадываясь, что Он все время рядом, чтобы помочь каждому достойно нести свой крест.
Поэтесса Карина Филиппова: Я не уводила мужа у Гурченко!
Художник Борис Диодоров обычно не упоминается в длинном списке мужей Людмилы Марковны, которой в этом месяце исполнилось 75 лет. Может быть, потому, что с ним она прожила рекордно короткий срок – меньше двух лет… Они поженились в 1971 году, а уже в 1972-м разошлись. Людмила Марковна в одном из недавних интервью заявила: «Мужа у меня увели!» Побывав в гостях у Бориса Аркадьевича, корреспонденты «Только звезды» узнали, как все было на самом деле.
К тому времени, как актриса познакомилась с талантливым художником Борей, у нее за плечами было два брака. С Борисом Андроникашвили – сыном писателя Пильняка, который стал отцом ее единственного ребенка. И с Александром Фадеевым, старшим, приемным сыном знаменитого писателя. Опыт семейной жизни каждый раз был неудачным, браки были расторгнуты по инициативе актрисы. Но ее передряги в семейной жизни не расстраивали. Она всегда думала только о кино, в том, 1971 году еще шли годы простоя, случайных ролей. Основные достижения актрисы были впереди, и она очень переживала: а будут ли они вообще?
– Я понимал, что творчество для Людмилы очень важно, и старался оградить ее от всех бытовых проблем, – с грустью вспоминает Борис Аркадьевич. – Я фактически стал ее личной прислугой, взял на себя все, в том числе и заботу о ее маленькой дочери Маше. Но Гурченко это не оценила и проявила ужасный характер. Она раздражалась по всякому поводу, постоянно кричала на меня… Я терпел, потому что понимал – ей сейчас тяжело, она не реализуется.
По-настоящему трогательные и нежные отношения сложились у Бориса Аркадьевича с дочкой Гурченко – Машей. Они быстро нашли общий язык. Не так давно автор статьи общалась с Марией Борисовной, которая уже сама стала пенсионеркой. Как известно, со своей известной матерью она давно не в ладах. Так вот, выяснилось, что из всех «пап», которых предоставила ей Гурченко, она вспоминает добром только Диодорова.
– Я помню Бориса Аркадьевича, хотя, когда он жил с матерью, я была еще совсем маленькой, – рассказала Мария Борисовна. – В то время Людмила Марковна была занята своей жизнью, и ребенок для нее был некстати. Поэтому я жила у бабушки. Но Борис Аркадьевич приходил ко мне туда, приносил сказочные книжки с красивыми рисунками. А однажды он нарисовал мой портрет – он ведь художник. Правда, я не помню, где сейчас этот рисунок…
Покладистость нового мужа действовала на Гурченко лишь как раздражитель. Поэтому неудивительно, что однажды он собрал вещи и ушел.
– Мы стараемся имя Гурченко не вспоминать! – вздыхает Карина Степановна. – Уж сколько лет прошло, нам с Боречкой по 76 лет, да и Людмиле Марковне уже 75! Что же ей не дает покоя прошлое? Недавно нам рассказали, она в интервью заявила, будто бы я увела у нее мужа. Но это не так! Действительно, мы с Борей официально познакомились на праздновании Пасхи, куда он пришел вместе с Гурченко. Но их отношения уже тогда сыпались, и я здесь ни при чем. Если она со своим характером не сумела оценить этого мужчину, то я каждый день благодарю Бога за эту встречу! Ведь и у меня был за плечами один брак, и я была уже с ребенком.
Мама Бориса Аркадьевича видела, что Людмила Гурченко ему совсем не подходит и лишь давит его волю. Единственное, что их, пожалуй, объединяло – это любовь к собакам. Как известно, Гурченко всю жизнь их разводит. Борис Аркадьевич тоже знатный собаковод, когда-то он профессионально разводил борзых. Но, конечно, для семейной жизни этого недостаточно… Поэтому, когда рядом с Борисом появилась Карина, его мама взмолилась: «Карина, останься с ним! Я тебя очень прошу!» А уже через несколько месяцев они поженились…
– Можно сказать, что нас сосватал Владимир Высоцкий, который жил с нами в одном дворе, – вспоминает Борис Аркадьевич. – Мы как-то идем по улице, а навстречу едет машина Володи, с ним Марина Влади. Я ему сообщаю: «Вот, решил жениться на Карине… Ты как, одобряешь мой выбор?» А он говорит: «Конечно! Даже не думай!» После этого я уже совсем не сомневался.
Творческая судьба у супругов сложилась хорошо. Они не мешали друг другу развиваться. Карина Филиппова стала поэтом, известным автором песен для Клавдии Шульженко, Аллы Пугачевой, Филиппа Киркорова, Валентины Толкуновой. Борис Диодоров всю жизнь занимается иллюстрациями к сказкам Андерсена, сейчас преподает.
– Для человека главное – найти свою половинку, – говорит Карина Филиппова. – А если ты живешь не с тем, кто тебе предназначен, то никогда не реализуешься. Я счастлива с Борей и благодарна Гурченко за то, что она не стала его держать.
Есть такие строки в одном старинном романсе: «Я не помню тебя после долгой печальной разлуки…» Вот и я совершенно не помню, как именно мы познакомились с Валечкой и когда. Помню лишь, что мой приятель и соавтор Володя Мигуля стоял в вестибюле ЦДРИ (Центральный дом работников искусств) и разговаривал с Валечкой, а я в очередной раз постеснялась подойти и попросить Володю представить меня. Даже не скажу точно, произошло это шестнадцать или двадцать лет назад, потому что в памяти высвечиваются моменты особых событий, которые для меня начинаются с Валиных песен. Они возникали одна за другой, по мере того как складывалась и крепла наша дружба. За эти годы она спела двадцать одну песню на мои стихи, и все они посвящались ей и только ей.
В далеком прошлом я была актрисой, окончила Школу-студию при МХАТ, потом – аспирантуру у великого чтеца Дмитрия Николаевича Журавлева, затем некоторое время концертировала. Валечка пела в моих концертах «Вальс на Голгофу» и «Турманы, турмалины».
Всех прекрасных артистов, исполнивших более шестидесяти песен на мои стихи, я люблю всем сердцем: Клавдию Шульженко, Людмилу Зыкину, Иосифа Кобзона, Майю Кристалинскую, Филиппа Киркорова, Анастасию, Юлиана… Но никто не сделал для меня столько, сколько сделала моя самая близкая, любимая подруга Валечка Толкунова.
Я часто бывала нездорова, и она всегда навещала меня в больнице, даже в реанимации, но никогда мне и в голову не могло прийти, что она уйдет раньше меня. Я оказалась не готова к такому исходу и до сих пор не могу свыкнуться с мыслью, что ее больше нет.
Я потеряла Атлантиду, на которой жила последние годы.
Совсем недавно, 11 февраля 2010 года, состоялся ее творческий вечер в ЦДРИ, и она мне сказала: «Карина, меня заедает желтая пресса. Пишут такое, что пересказывать неприятно». Тогда я предложила: «Не расстраивайся, а лучше запиши песню «Из разных мы конюшен, господа!». Она задумалась: «Как представить такую песню зрителю? Я ведь стараюсь отдавать только положительные эмоции, а выйдет конфронтация». – «Скажи открытым текстом, что это специально для представителей желтой прессы, не разбирающих репутацию, не считающихся с состоянием здоровья, с обстоятельствами жизни…»
На последнем концерте я прочла Вале посвящение в стихах и сказала все слова, которые накопились в моей душе за годы нашей дружбы и совместной работы. Какое счастье, что я успела это сделать!
Я воду пью из чистых родников
И чудо пития я не делю с другими.
Брезгливость, скаредность
Иль просто нрав таков?
А может, не жила в водопроводном
Риме,
Не радовалась всласть разгулу
общих бань…
Моя душа в лесах таинственных
блуждала,
Кикиморы ей заменяли нянь
И лесовичка колыбель качала.
Не вспомнить, не спросить,
Лишь шепот дальних слов:
Я воду пью из чистых родников.
После концерта Валюша подошла ко мне: «А я тоже приготовила тебе сюрприз – записала песню «Из разных мы конюшен, господа!». Эта запись стала для нее последней.
И снова злой поток,
И снова в спину нож,
Скрипучий шепоток,
От сплетен невтерпеж.
Но это для меня, как талая вода.
Из разных мы конюшен, господа!
Властители судеб, опять между
собой
Боритесь, милые, я отвергаю бой.
На поводу у вас не буду никогда —
Из разных мы конюшен, господа!
Овес отборный – вам,
Мне – половодье трав,
Дождь с солнцем пополам,
Веселье в пух и прах,
И не меняюсь я,
Хотя бегут года.
Из разных мы конюшен, господа!
Предательство и боль
Молчанием лечу.
Люблю, люблю, люблю!
Иначе – не хочу!
Добру и радости распахнута всегда.
Из разных мы конюшен, господа!
Мы с Валечкой чувствовали друг друга, понимали практически без слов, и я постоянно училась у нее, черпала вдохновение, согревалась светом ее удивительной души. Она часто бывала в святых местах и много общалась с духовными людьми. К сожалению, состояние моего здоровья далеко не всегда позволяло мне разделить с ней радость этих поездок, но Валя часто бывала у нас дома и красочно описывала новые места, которые ей довелось посетить.
Мой супруг, Борис Аркадьевич Диодоров, не только великолепный художник, но и замечательный повар, и к Валиному приходу он обычно готовил что-нибудь вкусненькое, а она наслаждалась его кулинарными изысками и каждый раз вздыхала: «Как же у вас хорошо! Так не хочется уходить!» Расставались мы глубоко за полночь.
Лет пять назад состоялся уникальный концерт в Зубцове, провинциальном городке в Тверской области. Об этом дне я вспоминаю как о маленьком волшебстве. С самого утра лил дождь, и я нервничала, боясь, что не все зрители смогут прийти. Как только подъехала Валечка, выглянуло солнце. Нам с Евгенией Николаевной, Валиной мамой, поставили два стула перед сценой – мы бы не выстояли на ногах. Зрители смотрели выступление стоя. Концерт был приурочен ко Дню города, и люди готовились отметить это событие с истинно русским размахом.
Буквально после первой же песни они начали пританцовывать, а еще через пять минут танцевали все до одного, шлепая по лужам, не обращая внимания на брызги… Из толпы то и дело взмывали к небу разноцветные фейерверки, отражаясь в стеклах домов. Это было похоже на сон или сказку. Люди улыбались и, положив руки друг другу на плечи, раскачивались в такт музыке.
После концерта случился забавный казус: ко мне подошла приятная старушка и со слезами на глазах сказала: «Спасибо, что ты ее нам родила!» Я так растерялась и растрогалась, что не успела даже объяснить, что благодарить надо не меня. Евгения Николаевна все слышала, но из деликатности промолчала, а после долго смеялась.
Поздно вечером Валечке передали из милиции благодарность: впервые за много лет в городе не случилось ни одного происшествия, ни одной драки, ни одного привода в отделение в нетрезвом виде. Ей было дано преображать мир вокруг себя.
Нечто похожее по духу и атмосфере было в Малоярославце, куда мы с Валечкой поехали, чтобы посетить Черноостровский женский монастырь. Она пела «Ангел мой, будь со мной», а я наблюдала ни с чем не сравнимое душевное слияние певицы и слушателей. То ощущение единства, какое все мы испытали, не поддается описанию. Везде, где появлялась Валя, жизнь человеческого духа становилась осязаемой.
Я счастлива, что мы с ней совпадали в ответах на три главных вопроса, применимых к каждому поступку и каждому принятому в жизни решению: красиво это или некрасиво? достойно это или недостойно? благородно это или неблагородно?
Я снова злой поток замкнула на себе.
Обречена душа, и в горле ком
колючий,
Но вновь не стану мстить ни миру,
ни тебе,
Мой затаенный враг или
несчастный случай.
Жизнь снова все сама поставит
на места.
Не брошу в мир ни искорки,
ни стона.
Оболгана, осмеяна, чиста,
Молюсь и тихо плачу у амвона.
Московская патриархия неоднократно обращалась к Вале Толкуновой с просьбой исполнить песню «Вальс на Голгофу». К этому можно ничего не добавлять – понимающий да прочтет между строк, что значит для глубоко верующего человека такая просьба.
За полторы недели до ухода из жизни Валечка мне сказала: «Готовь новую программу. Мы скажем то, о чем давно пора сказать». Название родилось само собой: «Россия, вспомни о себе!»
Через десять дней ее не стало.
Никто не знает Валентину Толкунову такой, какой знала ее я. И нет на свете подходящих слов, чтобы поделиться этим знанием с остальными. Королева умерла. Да здравствует Ее Величество!
Пугачёва не пришла на похороны любимой поэтессы
Примадонна навещала поэтессу незадолго до ее смерти и просила помочь с подготовкой к своему юбилейному концерту. Поэтесса Пугачёвой выполнила просьбу любимой певицы, и это несмотря на серьезные проблемы со здоровьем: из-за сахарного диабета Карине Филипповой ампутировали ноги, она потеряла зрение.
Поэтесса Пугачёвой давала интервью программе «Ты не поверишь!»,
когда еще была в силе. Карина Филиппова вспоминала: Примадонна впервые пришла к ней еще никому не известной 17-летней девчонкой.
Карина Филиппова, поэтесса: «Алла Борисовна для меня-то все равно Аллочка, которой было 17 лет».
Поэтесса Пугачёвой признавалась: она не любит, когда ее называют личной гадалкой Примадонны.
Карина Филиппова: «Аллочка спросила: в личном плане что у меня будет? Я говорю: первый, кого встретишь, будет мужем. Это был Орбакас. И получилось, что я ей это напророчила. Но я не жалею».
Друзья не сомневаются: Пугачёва помогла семье своей любимой поэтессы. А на похороны не пришла, чтобы не мешать близким спокойно проститься с родным человеком. Ведь где бы ни появлялась Примадонна, тут же начинается ажиотаж.
Поэтессу Пугачёвой похоронили на Новодевичьем кладбище. Карине Филипповой было 85 лет.
Если ночь пришла к порогу, Молитва женщины, Моим врагам, Исповедь, Я жить хочу
Началось с неожиданно прослушанной песни Валентины Толкуновой — «Я сегодня обеты молчанья нарушу».
Слова очень понравились и показались близкими.
И я стала искать информацию о Карине Филипповой, какие-то другие ее стихотворения.
Неожиданно оказалось, что этот поэт пишет давно — она по возрасту ровесница моей мамы, и песни на ее тексты пели многие, и я их помню… Просто не зацепило имя автора… или я просто не помню именно сейчас?..
В общем — пошло то ли узнавание, то ли узнавание заново…
Но нашла я немного.
Но и немногое снова показалось очень близким и созвучным. Настолько, что про такое обычно говорят — как будто про меня… или — если бы я могла писать — я бы не могла написать точнее и лучше.
Несколько стихотворений на память…
Первым — стихотворение без названия, которое мне показалось довольно оптимистичным )
По крайней мере — мне оно настроение приподняло )
Если ночь пришла к порогу —
Значит, скоро будет утро.
На дворе зима лютует —
Значит, скоро быть весне.
Я иду навстречу утру,
Я иду навстречу лету,
А преграды по дороге —
Все не по моей вине.
Если ты ушел куда-то, —
Значит, скоро будет встреча!
Если нет с дороги писем —
Значит, ты их пишешь мне!
Я иду навстречу утру,
Я иду навстречу лету,
А преграды по дороге —
Все — не по моей вине!
МОЛИТВА ЖЕНЩИНЫ.
Вернись скорей домой, —
Мне холодно и страшно,
Слоняюсь по углам
В кромешной тишине…
Ты — слишком жизнь моя,
Чтоб сразу стать вчерашним, —
Побереги себя,
Подумай обо мне.
* * * * * * * * * * * * * * *
Наверное, моя никчемность такова, что даже врагов я … не заимела ))
По крайней мере, такого определения мне в жизни не приходилось давать никому.
Конечно, были недопонимания, рассхождения во взглядах или оценках… но чтобы назвать кого-то «врагом» — такого точно не случалось.
и тем не менее стизотворение тронуло и показалось понятным — просто слово «враги в моей жизни надо было бы заменить на … может быть… люди, которые меня не понимают ))
МОИМ ВРАГАМ.
Спасибо, что проверками на прочность
Вы закаляли душу мне и волю,
За то, что даже малую неточность
Мне не прощали и казнили болью.
За то, что не гнушались клеветою,
В иные дни, бывает, вспомнить страшно,
Я не была свободна от постоя
Предательства и ненависти вашей.
За то, что вы боролись так нечестно,
Что я стеснялась ввязываться в бой,
Бороться с вами мне — неинтересно! —
Я, как всегда, борюсь сама с собой…
Бессмертие души и бренность тела
Мы постигаем в горестные дни.
Убийство тела — это ваше дело!
О Боже! Только душу сохрани!
О Боже! Только душу…
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Исповедь.
Я каждый раз на сцену – как на исповедь,
А если вдруг чего недосказал,
Прорвётся недосказанное исподволь:
Помилуй и прости меня, мой зал!
Не лгу, не предаю, не мщу своим врагам,
Вернее, так: врагов не замечаю,
Стараюсь другом быть проверенным друзьям,
Обиды – как без них? – когда могу, прощаю.
Любовь свою ценю и, как дорогу в храм,
Дарю тому, кого постигли беды.
Но обижать её я никому не дам,
С ней делим пополам и тризны, и победы.
Что в мир пошлёшь, того и жди в ответ –
Работают законы бумеранга.
Поэтому я отвечаю «Нет!»
Всему, что мне, простите, не по рангу.
Я каждый раз на сцену – как на исповедь,
А если вдруг чего недосказал,
Прорвётся недосказанное исподволь:
Помилуй и прости меня, мой зал!
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
И, наконец.. — поистине финальное…
Я жить хочу — но в мире слишком тесно,
Я петь хочу — но глухи все вокруг,
Хочу любить — но Вам неинтересны
Мои слова и гулкий сердца стук.
А жизнь идет — горя в огне событий.
А я живу — всем бедам вопреки.
А я кричу Вам в трубку «Подождите!»
Но слышу лишь короткие гудки.
Казалось мне, что все на свете просто,
Когда горели в небе огоньки.
Но вновь грустят задумчивые сосны
На берегу извилистой реки.
Прошла весна, и скрылось в дымке лето.
И снег летит на мокрый тротуар.
Я Вас зову — но снова нет ответа —
Лишь от дыханья тихо вьется пар.
Ну что ж, увы… Но эта неудача
Меня с пути не вынудит свернуть.
Передо мной нелегкая задача,
Но я решила — справлюсь как-нибудь:
Я буду жить — пусть в мире слишком тесно.
Я буду петь — пусть глухи все вокруг.
Пускай летят мои по свету песни
И каблучков несется легкий стук.
Алла Пугачева до последнего финансово помогала подруге юности и поэтессе Карине Филипповой.
Эта женщина писала стихи на первые хиты Пугачевой и предсказала ей судьбу великой певицы. Плюс ко всему Филиппова напророчила Пугачевой встречу с первым мужем.
— Помню, когда увидела эту девчушку с рыжими кудрями, сказала ей: «Ты будешь великой!»-вспоминала день знакомства с Аллой Пугачевой Филиппова.- Потом Алла попросила погадать ей на мужчин. И я сказала, что первый мужчина, которого она встретит сегодня в казенном доме, станет ее мужем. Переступив порог циркового училища, Алла встретила Миколаса Орбакаса, будущего отца своей дочери Кристины.
На недавних юбилейных концертах в Москве (в апреле Алле Пугачевой исполнилось 70 лет -Ред.) певица начала своё шоу с «Монолога», который для неё написала 20 лет назад поэтесса Карина Филиппова. Поскольку эта песня долго пылилась без дела, Филиппова отдала её Толкуновой. И только спустя годы, когда не стало Толкуновой, АБ вернулась к этой песне: -Я сегодня обеты молчанья нарушу,
Алла Пугачева до последнего финансово помогала подруге юности, своему личному экстрасенсу и поэтессе Карине Филипповой.
Постараюсь вам сердце открыть.
Выпускать нужно изредка душу наружу,
Чтобы дольше хватало желания жить и любить!
Перестаньте меня вычислять, осуждать и оплакивать,
Я сама добровольно распахнутой настежь стою!
Никогда на добро не жалела я силы растрачивать,
Я не всех одинаково – каждого больше люблю!
#Repost @stassadal with @repostapp У карины Филипповой #люблю #9Мая #садальский #СДнемПобеды #9мая #спраздником #АллаПугачева #любимаяпевица #женщинакотораяпоет #великолепная #очаровательная #превосходная #шикарная #Примадонна #Алла #самаялюбимая #весна #
Люди в зале плакали. Плакала у себя дома от счастья, что ее стихи живут, прикованная к постели Карина Филиппова.
Последние годы 85-летняя женщина не вставала с постели. Из-за диабета она лишилась обеих ног. Поэтому без финансовой поддержки Аллы Борисовны она бы не справилась. — Умерла Карина Филиппова,- сообщил в своём Инстаграме актёр Стас Садальский.- Я много писал о ней и ее муже, художнике Борисе Диодорове. Об этой уникальной паре, ярком примере веры и любви. Последние годы Карина сильно болела, ей ампутировали ноги и она ослепла.
Но даже обезноженная и незрячая, она видела и чувствовала больше, чем мы с вами. Светлый и добрый человек, начисто лишенный способности думать плохо.
– Ноги отрезали – крылья еще больше выросли! — говорила она.
Выпускница школы-студии МХАТ, одна из основательниц театра «Современник» и первая исполнительница роли Вари в «Вечно живых» Розова – спектакле, с которого начался легендарный театр. Ее имя стоит на самой первой афише этого театра.
Актриса и поэт. Песни на ее стихи пели Клавдия Шульженко и Гелена Великанова, Майя Кристалинская и Людмила Зыкина, Алла Пугачева и Валентина Толкунова. Свой последний спектакль «Как быть счастливой» Толкунова сделала на стихи Карины Филипповой…
Сил и здоровья Борису Диодорову, ее мужу и другу, искреннее сочувствие всей вашей семье.
Похороны Карины Филипповой состоятся 31 октября на Новодевичьем кладбище. «Комсомолка» приносит соболезнования семье Карины Филипповой.