Возможность понять, принять и помочь тем, кто беззащитен перед окружающим миром. Необыкновенные, ранимые, тонкие. Они часто закрываются даже от самых близких. Аутизм поддается коррекции, с ним можно быть самостоятельным. Но для преодоления нужны любовь, терпение и грамотный подход.
Обычная домашняя съемка, если не знать, что Влад — особенный ребенок. Еще в раннем детстве мама стала замечать, что он ведет себя очень странно.
«Утром он выходит, проходит мимо меня, абсолютно не глядя, не замечая. Садится в песочницу и начинает пересыпать песок. И он может так сидеть весь день. Его зовешь, а он не реагирует никак вообще», — рассказывает Елена Вдовина.
Елена звала Влада по имени с расстояния двух метров, папа подводил его за руку, а мама обнимала и целовала. И так сотни, тысячи раз, пока у ребенка не появилась потребность в родительской ласке. Через год, услышав свое имя, Влад прибегал маме из другой комнаты. Это была маленькая, но настоящая победа родительской любви. И так учились всему шаг за шагом. Сегодня Влад ходит в обычную школу и во многом опережает сверстников.
Мама Андрея Демина тоже могла бы защитить диссертацию по родительской любви и терпению. Но ее сын в свои 30 лет почти не разговаривает, не может ответить на телефонный звонок. Мама научила сына рисовать, и картины Андрея — это все, что мы знаем о его внутреннем мире.
«Он ко мне приходит и смотрит просящими глазами: «Ну, давай, спроси меня, чего мне надо». А я не знаю, что я должна у него спросить», — рассказывает Светлана Демина.
Никто не знает, откуда берутся эти цвета и образы. Но его картины висят в выставочных залах, их хвалят профессиональные художники, а за некоторые работы любители живописи платят по 30 тысяч рублей. Но мать думает только об одном: что с Андреем будет дальше?
Больше всего она боится, что ее сын попадет в психоневрологический интернат. Она очень надеется, что в России примут закон о распределенной опеке. Тогда у Андрея появится шанс, что над ним возьмет шефство один из фондов, где умеют работать с людьми с аутизмом.
«Ни один человек с аутизмом не заслуживает изоляции, сегрегации и отправки в гетто. Мы их очень часто отталкиваем и боимся, потому что не понимаем», — говорит руководитель фонда «Выход» Авдотья Смирнова.
Маргарита Полисская работает с особенными детьми уже восемь лет и до сих пор учится понимать их.
«У них такие же нужды, как у всех. Они хотят, чтобы их принимали, хотят работать, хотят жить в своем доме, хотят дружить со своими друзьями, но то, что нам дается легко, им дается сложно», — отмечает руководитель мастерской «Мастера и Маргарита» Маргарита Полисская.
Самое сложное — это научиться принимать самостоятельные решения. Самому сесть в автобус, самому приготовить ужин или хотя бы позвонить в скорую помощь. Мечта Маргариты открыть пекарню, где все ученики могли бы работать: «У нас же не бывает выпускного. Если бы я работала в обычной школе, я бы их довела до средней школы и выпустила. А тут такая история, что если мы ничего не придумаем, то мне их некуда выпускать».
Освоить профессию и начать самостоятельную жизнь. Это обыкновенное человеческое желание, а для многих людей с аутизмом — заветная мечта. Ольга Орлова сама ходит в школу танца, учится на швею и даже сделала для своего ансамбля сценические костюмы. В них танцоры выходят на сцену и встречаются глазами со зрителями. Для людей с аутизмом это почти подвиг.
Но Ольга мечтает не о подвигах и не о славе, а простом человеческом счастье, которое понятно всем: «Цель — чтобы кого-то найти и жить как все, отдельно, чтобы семья была, все. Вот это мечта».
Содержание
- Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма
- Стенд «2 апреля — Всемирный день распространения информации об аутизме»
- Акция «Зажги синим». 2 апреля — Всемирный день информирования об аутизме
- 2 апреля — всемирный день распространения информации о проблеме аутизма
- Консультация «Аутизм. 2 апреля день аутизма»
Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма
По данным органов здравоохранения США, расстройства аутистического спектра встречаются у одного из 68 детей в мире, тогда как еще три года назад соотношение было 1 к 88. По данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно число детей с аутизмом увеличивается на 13%. В России на данный момент нет достоверной статистики о количестве детей и взрослых с расстройствами аутистического спектра.
Причины этого расстройства до сих пор исследуются, в числе основных называются генетические и экологические, то есть наследственность и влияние окружающей среды.
Раннее диагностирование аутизма и надлежащее обследование и терапия имеют жизненно важное значение для дальнейшего роста и развития человека.
Для лечения детей используются индивидуальные программы психологической коррекции.
В 2016 году День распространения информации о проблеме аутизма посвящен теме «Аутизм и повестка дня на период до 2030 года: инклюзивность и нейроразнообразие». В сентябре 2015 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Повестку дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, включающую 17 целей в области устойчивого развития (ЦУР) и 169 задач.
Идея нейроразнообразия противопоставлена патологизирующей модели. Согласно взглядам сторонников нейроразнообразия, люди с аутизмом — не больные, они по-другому устроены. Их мозг имеет другие скрытые механизмы, они по-другому думают.
Психологи из Австрии и Италии опровергли расхожий миф об асоциальности и аморальности людей с аутизмом. Психологические эксперименты показали, что носители этого синдрома не являются асоциальными, социопатическими людьми. Утилитарный характер мышления был свойственен многим людям с аутизмом, но он являлся следствием развития так называемой алекситимии — неспособности воспринимать эмоции. Как объясняют ученые, данная черта психики характерна и для обычных людей. По мнению ученых, люди с аутизмом, наоборот, чаще проявляют эмпатию и ставят себя на место других людей и максимальным образом стараются не причинять им вреда и боли.
В 2016 году в День распространения информации о проблеме аутизма в российских городах пройдет ставшая уже традиционной акция «Зажги синим», в рамках которой городские здания подсветятся синим светом. Проект реализуется при поддержке региональных администраций. Также на улицах Москвы, Санкт-Петербурга, Белгорода, Воронежа, Костромы будут размещены билборды с информацией о первых признаках аутизма у детей.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Стенд «2 апреля — Всемирный день распространения информации об аутизме»
2 апреля
Начиная с 2007 года, согласно решению Генеральной Ассамблеи ООН, ежегодно 2 апреля по всему миру отмечается День распространения информации об аутизме, а весь месяц считается месяцем распространения информации об аутизме. В России в этот День общественные организации при поддержке знаменитостей проводят акции и кампании.
Расстройства аутистического спектра (РАС), по данным Организации Объединенных Наций (ООН), имеет примерно 1% населения земного шара. При этом, как подчеркивает генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун в своем послании, «аутизм является пожизненным состоянием, которое затрагивает миллионы людей во всем мире. Это не очень хорошо понимают во многих странах, а также во многих обществах избегают людей с аутизмом. Это нарушение прав человека и пустая трата человеческого потенциала».
В 2016 году Ассамблея сформулировала тему Дня как «Аутизм и повестка дня на период до 2030 года: инклюзивность и нейроразнообразие». «В этом году, отмечая Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма, мы обратимся к 2030 году и размышлениям о новых Целях устойчивого развития и их последствиях для улучшения жизни аутистов», — отмечают в ООН.
По статистике Всемирной организации здравоохранения, сегодня каждый 68-й ребенок рождается с аутизмом.
Президент фонда «Выход» Авдотья Смирнова
«10 лет как ООН приняла решение отмечать день Всемирного информирования об аутизме. Аутизм нередко сравнивают с пандемией, он распространяется с огромной скоростью, а наука почти не знает его причин. Но уже ясно, что никто из нас не может отгородиться от проблемы. Если мы не видим людей с аутизмом, то лишь потому, что очень мало знаем о них и не готовы их принять. И вот тут необходимо общественное информирование, — подчеркивает президент фонда «Выход» Авдотья Смирнова. — Оно нужно всем: и родителям, чтобы они научились как можно раньше распознавать возможные признаки аутизма у своего ребенка и начинали с ним заниматься, и всем остальным, кто не в зоне риска, но от кого зависит дружественное отношение к людям с РАС. Это отношение важно не только людям с аутизмом, но и всем нам», — уверена Смирнова.
Основатель фонда «Обнаженные сердца» Наталья Водянова
«Для меня День распространения информации об аутизме не просто очередная дата в календаре, это действительно важный день, потому что я верю, что со временем он поможет нашему обществу изменить отношение к людям с расстройствами аутистического спектра, таким людям, как моя младшая сестра Оксана. Мне приятно, что в некоммерческом секторе появилось стремление объединять усилия и проводить совместные акции в этот день – это чрезвычайно важно, так как только вместе мы сможем достичь нашей цели!, — считает основатель фонда «Обнажённые сердца» Наталья Водянова.
Она отмечает, что проведение Всемирного дня распространения информации об аутизме в России не просто повысит уровень осведомленности об этом нарушении, но и подготовит фундамент для создания необходимых условий для людей с этой особенностью развития.
«Только когда наше общество будет готово принять таких людей в свою жизнь, только тогда этот потенциал сможет реализоваться в полной мере», — уверена Водянова.
История возникновения аутизма
Термин АУТИЗМ происходит от латинского слова autos – “сам, погружения в себя, в свой внутренний мир.
Аутизм — расстройство, которое возникает в нарушение развития головного мозга и характеризуется дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями
Как самостоятельное расстройство аутизм впервые был описан 1942 году, американским ученым Лео Каннером. В 1943 году сходные расстройства у старших детей описал австрийский ученый Ганс Аспергер, а в 1947 году — советский ученый Самуил Мнухин.
Специалисты сегодня используют термин «расстройства аутистического спектра». Существует четыре вида аутизма:
-
Синдром Каннера — самая тяжелая форма, которая практически не поддается коррекции. Для этого синдрома характерна изоляция человека от окружающих его людей, развитие речи слабое, человек живет в своем мире.
-
Синдром Аспергера — легкая форма, такие люди поддаются лечению, у них прекрасный интеллект, но некоторые проблемы социализации остаются навсегда.
-
Синдром Ретта — речь слаборазвита, а иногда она вообще отсутствует. Появляются проблемы с мышечной и костной системами. К пяти-шести годам ребенок может научиться разговаривать, но проблемы с движением и умственным развитием остаются. Синдром Ретта трудно поддается коррекции. Заболевание встречается только у девочек.
-
Атипичный аутизм — проявляется у взрослых людей. Для этого вида аутизма характерно тяжелое поражение головного мозга человека.
Особенности поведения и развития детей с аутизмом.
Уровень интеллектуального развития при аутизме может быть самым различным: от глубокой умственной отсталости до одаренности и гениальности в отдельных областях знаний и искусства. Однако каждому ребенку с аутизмом присущи общие черты, которые и дают снования полагать о наличии этого состояния.
Дети с аутизмом, начиная с первых месяцев жизни, отличаются некоторыми особенностями развития:
-
У ребенка отсутствует привязанность к родителям. Он не плачет, если родители куда-либо уходят, не прижимается к матери, когда она берет его на руки, избегает прямого взгляда в глаза.
-
Некоторые дети с аутизмом не говорят, или говорят совсем мало. Речь развивается медленно, часто вместо слов используются жесты. Ребенок может до бесконечности твердить одни и те же слова или повторять однообразные действия.
-
Дети с аутизмом могут делать странные движения или издавать необычные звуки. Например, некоторые аутисты постоянно качаются взад-вперед, трясут кистями рук, мотают головой, совершают бесцельные действия, например, дергают себя за волосы или без причины хлопают в ладоши.
-
У некоторых детей отсутствует интерес к игрушкам или игрушки могут заменять бытовые предметы, очень часто это бывают веревочки, провода. Ребенок может выстроить все свои игрушки в ряд, повторяя каждый день одно и то же действие, или может постоянно играть в одну и ту же игру, или носить с собой одну и ту же игрушку.
-
Если ребенка с аутизмом оставить одного, то он часами может сидеть в одиночестве, крутить или поворачивать какой-либо предмет, включать или выключать свет.
-
Как правило, у ребенка с аутизмом практически отсутствует чувство опасности, он просто не осознает, что надвигающаяся на огромной скорости машина опасна для него. При этом он может бояться света, громких звуков или пылесоса.
-
Такой ребенок не замечает, что происходит вокруг, игнорирует других людей, они отдают предпочтение одиночеству, а не играм со сверстниками. Они могут долго стоять у окна, или бесцельно бродить по комнате.
-
У ребёнка с аутизмом всегда имеют место ритуальное поведение. Ребёнок с завидным постоянством одевает только в определённую одежду, ест определённую пищу, смотрит определённые мультфильмы, и произносит определённые штампованные фразы.
Аутизм- болезнь 21 века
В последние годы, такой проблеме, как аутизм у детей уделяется все больше внимания. Тема аутизма широко освещается в СМИ, о нем не только говорят и пишут, но уже снимают кино.
Еще в 1988 г. на экране вышел американский художественный фильм «Человек дождя», после показа, которого аутичных детей стали называть «дети дождя». Это самый известный художественный фильм о таких людях — обладатель 4-х «Оскаров».
Статистические данные:
-
«Необычные» дети или дети дождя появляются сегодня 1 на 88 детей; из них – один выявленный диагноз «аутизм» приходится 1 на 54 мальчика, 1 на 252.
-
Каждый 68-й на планете имеет расстройство аутистического спектра. Согласно последним данным ВОЗ, каждый год в мире становится на 13% больше детей с аутизмом. В России насчитывается около 7,5 тыс. детей с аутизмом.
-
Детей, страдающих аутизмом, в этом году выявлено больше, чем детей с диабетом, раком и СПИДом.
-
Согласно данным, мальчики в 3-4 раза чаще страдают аутизмом, чем девочки. Статистика указывает на то, что из тысячи детей пять-шесть детей страдает этим диагнозом.
-
По данным статистики, детский аутизм занимает четвертое место среди нервно-психической патологии в детском возрасте, интеллектуальная недостаточность наблюдается более чем в половине всех случаев детского аутизма.
2 апреля — Всемирный день информации об аутизме.
В целях привлечения международного внимания к проблеме аутизма, затрагивающего миллионы людей в мире, в 2008 году Генеральной Ассамблеей ООН день 2 апреля был провозглашён Всемирным днём распространения информации о проблеме аутизма, который с тех пор отмечается ежегодно. В этот день во всем мире говорят об этих людях, чтобы окружающие могли знать, как понять и взаимодействовать с ними, какие существуют проблемы, мешающие им чувствовать себя полноценными членами общества.
2 апреля во всем мире зажгутся синие огни. В этот день ежегодно организация Autism Speaks проводит масштабную акцию Light It Up Blue — «Подсвети синим». Синий свет на себя «примеряют» самые известные памятники, здания и мосты по всему миру. Синий цвет — символ борьбы с аутизмом.
Официальной и повсеместной символикой аутизма является свернутая головоломка-лента из разноцветных (основных чистых цветов — красного, желтого, синего и зеленого) пазлов. Узор в виде пазла на ленточке символизирует сложность заболевания, разные цвета и формы – то, как много совершенно разных людей живёт с этим заболеванием.
Знаменитые аутисты
Многие выдающиеся личности страдали различными формами аутизма. Среди них: композитор — Моцарт; ученые — Эйнштейн, Ньютон, Кант, Сократ, Дарвин; художники- Леонардо да Винчи, Пабло Пикассо; писательница- Агата Кристи и д.р.
Известные аутисты современности: мультипликатор- Сатоси Тадзири; футболист – Лионель Месси; джазовый музыкант- Дарек Паравичини; математик — Григо́рий Перельма́н.
В народе это состояние часто называют «Болезнь гениев». Аутисты- саванты, как правило, наделены удивительной способностью запоминать цифры, факты, события, мельчайшие детали. Также они с легкостью могут проводить в уме сложнейшие математические вычисления.
Самый известный аутист современности – основатель корпорации «Microsoft» Билл Гейтс. В США семья, имеющая ребенка с диагнозом «аутизм», получает от компании «Microsoft» 10 тысяч долларов в год на коррекционное лечение. А почти 45% ведущих программистов «Microsoft» — аутисты.
Самый умный савант-аутист Ким Пик. В 16 месяцев маленький Ким Пик с первого раза запоминал все книги, которые ему читали родители. И он не позволял перечитывать эти книги заново — они уже хранились в его памяти! Он знает все дороги США и Канады, имена всех профессиональных спортсменов. Знает всех актеров и актрис и их биографические данные. Ким не мог в обыденной жизни обойтись без посторонней помощи, ему помогали чистить зубы, одеваться, подниматься по лестнице. Ему трудно давались социальные навыки, хотя знания приходили очень легко.
С проблемой аутизма сталкиваются не только обычные семьи, но и знаменитости, у которых страдают этим заболеванием дети: сын композитора К. Меладзе, сын оперной певицы А.Нетребко, сестра Н. Водяновой и т.д. Аутизм распространен независимо от национальности, культуры, вероисповедания и уровня жизни.
Вольфганг Амадей Моцарт
Альберт Эйнштейн
Леонардо да Винчи
Агата Кристи
Акция «Зажги синим». 2 апреля — Всемирный день информирования об аутизме
Лилия Дьякова
Акция «Зажги синим». 2 апреля — Всемирный день информирования об аутизме
2 апреля — Всемирный день информирования об аутизме.
Детям с аутизмом необходима поддержка, для того чтобы жить, справляться с непростыми для них социальными задачами и полностью реализовать свои возможности. Вопреки распространённому убеждению, дети-аутисты отнюдь не предпочитают одиночество — им сложно завязывать и поддерживать дружеские отношения. Согласно исследованиям, чувство одиночества у них связано скорее с низким качеством имеющихся отношений, нежели с небольшим числом друзей. Дети с аутизмом должны быть окружены нормальными детьми и как можно реже находится в одиночестве!
В знак солидарности и поддержки людей с аутизмом в этот день общественные организации и объединения России проведут акции, направленные на привлечение внимания к распространенности аутизма, проблемам людей с аутизмом и их семей.
Наш детский сад принял участие в акции «Зажги синим». В поддержку детей страдающих аутизмом было необходимо одеть что-то голубого или синего цвета.
На фото: воспитанники старших групп — утренняя гимнастика.
Дети обменялись синими ленточками, которые закрепили на одежде. Педагоги ДОУ провели тематические беседы с родителями. Обновлена информация в уголках для родителей. Сегодня наш детский сад окунулся в море синих красок. Во всех возрастных группах были изготовлены плакаты и рисунки. Всемирный день информирования о проблеме аутизма позволяет развеять мифы и предрассудки о таких детях, дать больше объективной информации, объединить усилия родителей, специалистов, людей не безразличных к чужим проблемам. И мы не безразличны!
2 апреля — всемирный день распространения информации о проблеме аутизма
2 Апреля 2019
2 апреля — всемирный день распространения информации о проблеме аутизма
Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма был учрежден резолюцией Генеральной ассамблеи ООН от 21 января 2008 года в целях привлечения внимания к проблемам детей аутистов.
Цель этой даты — подчеркнуть необходимость помогать людям, страдающим аутизмом. Предполагается, специализированные государственные и общественные организации должны посвящать распространению информацию об этом заболевании — например, проводить лекции или выпускать буклеты. В этот день во всем мире по телевидению показывают ролики социальной рекламы, проводятся конференции по аутизму, на которых специалисты и родители аутичных детей имеют возможность рассказать обществу об аутизме как о глобальной проблеме.
В день распространения информации об аутизме по всему миру зажигаются синие огни. Синим светом подсвечиваются здания, памятники, мосты и другие постройки в разных городах. Много семей по всему миру вечером погасят свет и зажгут синие фонари у себя дома.
«Мы зажигаем синие фонари, чтобы пролить свет на аутизм и привлечь внимание к проблемам детей с этой болезнью».
Что такое аутизм — тяжелый недуг, «Чума XXI века» или все-таки особенность психического развития человека? Название болезни происходит от греческого слова autos — сам. То есть аутенок находится сам в себе, отгорожен от окружающего мира стеной, оторван от реальности и не может адекватно на нее реагировать. Отсюда и расстройства речи, моторики, стереотипность деятельности и поведения, приводящие таких детей к социальной дезадаптации.
Каковы причины аутизма? Некоторые предполагают, что это происходит в результате хромосомных перестроек, другие выясняют, не лежат ли причины в сопутствующих заболеваниях или окружении ребенка. Многие родители считают, что аутизм вызывают детские вакцины.
Кто подвержен аутизму? Аутизм встречается у людей всех национальностей, культур, религий и социального происхождения.
Кто такие аутисты, в каком мире они живут, и почему большинство аутистов –мальчики? Точного ответа на эти вопросы до сих пор нет.
Аутизм – заболевание более распространенное, чем многие думают. Еще 30 лет назад 1-2 случая аутизма приходились на 10 000 человек, сейчас детей с аутизмом рождается 1 на 90-100 человек. Ученые всего мира бьют тревогу – это больше, чем детей с диабетом, онкологией и синдромом Дауна вместе взятых.
Большинство людей и не слышали, что означает этот термин. Когда родители узнают, что у ребенка аутизм, зачастую многие не знают, как его преодолеть. У них нет понимания, что необходимо сразу начинать работу по преодолению проблем в поведении и развитии у ребенка, вызванных аутизмом. Зачастую такие проявления списывают на возрастные особенности, либо неправильно диагностируют и ставят совершенно противоположный диагноз. Но аутизм — это сложное состояние, как правило, сочетающее в себе несколько самостоятельных нарушений. Редко встретишь ребенка, у которого наблюдаются лишь отдельные симптомы раннего детского аутизма (РДА). Как правило, на практике встречаются дети, у которых наблюдаются сочетанные нарушения. Не существует «типичного аутиста» — каждый случай аутизма уникален. У таких людей наблюдается множество различных проявлений аутизма, от легких до тяжелых.
У таких детей может отсутствовать речь совсем, или же они могут часами повторять любимую фразу, цитировать мультфильмы и стихи. Часто они боятся и избегают изменений. Им страшно смотреть в глаза собеседнику, тяжело находиться в местах большого скопления людей, резкие звуки и яркий свет вызывают у них острую боль. Они родились в нашем мире, но они не приспособлены к нему. От страха перед внешним миром они могут кричать, махать руками, падать на землю и бежать, куда глаза глядят, пугая окружающих своим поведением. Они ведут себя так не потому, что они невоспитанные. Пожалуйста, проявите терпимость, отнеситесь к ним с пониманием.
Долгое время эта загадочная болезнь считалась неизлечимой. Однако уже сейчас в мире есть немало примеров успешного преодоления диагноза. В большинстве случаев это заслуга ранней диагностики, биомедицинского лечения и упорных занятий с ребенком по системе психолого-педагогической коррекции по 30-40 часов в неделю. Благодаря этому сотни семей получили надежду на исцеление и полноценную жизнь. Аутичные расстройства очень хорошо поддаются коррекции при правильно организованной и своевременно начатой терапии. Самые значительные успехи наблюдаются при раннем (до 3-х лет) установлении диагноза и начале реабилитации ребёнка. Чем дольше дети с аутизмом остаются без помощи, тем сложнее до них достучаться, чем раньше начать обучение – тем ребенок будет успешнее в жизни. Аутисты – талантливые и одаренные люди, среди них много потенциальных гениев, но реализованных – единицы.
Самое главное в общении с аутятами — любовь. Не нужно бояться проявлять к детям — аутистам свои чувства — любовь и понимание не могут им помешать. Но нужно быть готовым к тому, что ребенок не всегда ответит так, как хотелось бы. Нужно быть готовым к непредвиденным обстоятельствам и разнообразным трудностям. Детей с аутизмом не нужно жалеть, им нужно помочь научиться жить в обществе и быть полезным ему. Они просто другие, но им тоже нужно дать шанс любить, мыслить, учиться, мечтать.
Семья, в которой воспитывается ребёнок с аутизмом, часто попадает в социальную изоляцию и сталкивается с неприязнью, непониманием со стороны окружающих. Аутичный ребёнок внешне может производить впечатление просто избалованного, капризного, невоспитанного сорванца. Непонимание, недоброжелательность и даже отторжение окружающими увеличивают страх ребёнка и его родителей перед появлением в общественных местах, усложняя и без того тяжёлое душевное состояние семьи.
Тем не менее, эти проблемы вполне преодолимы. Мировая практика показывает, что только государственная система помощи позволяет значительно снизить в дальнейшем инвалидизацию людей с аутизмом. И даже получить экономическую выгоду. Ведь у нас таких детей не меньше чем в других странах, но говорят и пишут о них в десятки раз меньше. Поддержите их! Им нужна наша помощь, понимание и терпимость. И если вы увидите ребёнка, орущего и катающегося по полу в супермаркете, подумайте, что он на самом деле вовсе не избалован родителями, а оглушён и напуган навалившимися на него ощущениями. Или, может быть, это единственный доступный ему способ выразить свой протест, достучаться до нас из его реальности. А его маме, в этот момент пытающейся помочь своему ребёнку, совсем не нужны замечания или неуместное внимание окружающих. Всё, что ей нужно — это просто понимание, а иногда — элементарная физическая помощь: вовремя поддержанная дверь или поданная сумка.
Задача нашего общества – протянуть руку помощи особым детям
и помочь им адаптироваться в нашем мире!
Источник: Благотворительный проект «Жизнь».
Консультация «Аутизм. 2 апреля день аутизма»
валентина рябухина
Консультация «Аутизм. 2 апреля день аутизма»
2 апреля- Всемирный день распространения информации об аутизме. С 2008 года Генеральная Ассамблея ООН объявила
2 АПРЕЛЯ
Всемирным днем распространения информации
об АУТИЗМЕ
Статистика
На сегодняшний день в мире официально зарегистрировано 6,5 миллионов аутистов. Только за последние 30 лет статистика этого заболевания резко увеличилась:
по данным «Всемирной организации аутизма», в 2008 году 1 случай аутизма приходится на 150 детей . За десять лет количество детей с аутизмом выросло в 10 раз.
Аутизм называют болезнью 21 века и главной загадкой третьего тысячелетия.
В основном, аутисты – мальчики. У девочек аутизм встречается редко,
5-7 случаев на 100 человек.
Почему АУТИСТЫ – ДЕТИ ДОЖДЯ?
1 версия
«Человек дождя» — так называется известный американский фильм, где главного героя звали Рэймонд, а его брату Чарли (Том Круз) в детстве слышалось его имя как Rain Man (англ. Человек дождя). Рэймонд был по сценарию аутистом с феноменальными математическими способностями. Он запросто производил
в уме сложнейшие арифметические расчеты. Но в то же время он, словно пятилетний малыш, не в состоянии пойти в магазин за покупками. Его блестяще играет Дастин Хоффман.
После этой киноленты появилась даже фраза: «Гении — это люди дождя».
2 версия
«Людьми дождя» их звали задолго до одноимённого фильма. Было замечено, что в большинстве своём аутисты очень любят смотреть на дождь — только без грозы, грома и молнии. Для примера: все «нормальные» люди, когда хочется побыть наедине, тоже к дождю неравнодушны.
Аутисты «наедине» всегда.
Специальный федеральный государственный стандарт специального образования детей с нарушениями развития аутистического спектра.
Стандарт образования детей с аутизмом, также как стандарты образования всех детей с ОВЗ, может реализовываться лишь на основе договоренности, согласия и взаимных обязательств личности, семьи, общества и государства.
Стандарт должен стать правовым актом РФ, устанавливающим систему норм и правил, обязательных для исполнения в любом образовательном учреждении, где обучаются и воспитываются дети с аутизмом.
Реализация права детей с аутизмом на образование
Проект специального федерального государственного стандарта образования детей с аутизмом направлен на определение структурно-функциональной, содержательной и технологической составляющих процесса образования, позволяющего ребенку с аутизмом реализовать свое право на обучение, отвечающее его образовательным потребностям и помогающее ему войти в жизнь сообщества.
Формы школьного образования, показанные детям с аутизмом
1. Обучение в существующих видах специальных образовательных учреждений и в массовых школах:
1.1 Интеграция в группу или класс детей с отсутствием или меньшей выраженностью проблем коммуникации;
1.2 На основе индивидуального сопровождения;
1.3 Индивидуальное обучение на дому в массовой школе или в том или ином виде специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
2. Специальные школы и даже специальные классы исключительно для аутичных детей.
АУТИЗМ:болезнь или гениальность?
Большинство аутистов – талантливые и одаренные люди. В народе это заболевание часто называют «Болезнь гениев», хотя у каждого конкретного аутиста уровень интеллекта может быть от минимального до самого высокого. Доказательство тому — всемирно известный Билл Гейтс.
К слову сказать, в США семья, имеющая ребенка с диагнозом «аутизм», получает от компании «Microsoft» 10 тысяч долларов в год на коррекционное лечение. А почти 45% ведущих программистов «Microsoft» — аутисты.
Многие выдающиеся личности страдали различными формами аутизма. Среди них: Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон, Джордж Оруэлл, Герберт Уэллс, Моцарт, Кант, Сократ, Дарвин, Льюис Кэрролл, Леонардо да Винчи, Винсент Ван Гог, Микеланджело, Пикассо, Йетс и другие великие люди.
Особые образовательные потребности детей с аутизмом
в получении специальной помощи средствами образования сразу же после выявления первичного нарушения развития;
в периоде индивидуальной подготовки к школьному обучению;
в индивидуально дозированном введении в ситуацию обучения в группе детей;
в специальной работе педагога по установлению и развитию эмоционального контакта с ребенком, позволяющего оказать ему помощь в осмыслении происходящего;
в создании условий обучения, обеспечивающих сенсорный и эмоциональный комфорт ребенка, дозировать введение в его жизнь новизны;
Особые образовательные потребности детей с аутизмом
в специальной отработке форм адекватного учебного поведения ребенка, навыков коммуникации и взаимодействия с учителем;
в организации обучения с учетом специфики освоения навыков и усвоения информации при аутизме;
в постоянной помощи ребенку в осмыслении усваиваемых знаний и умений;
во введении специальных разделов обучения, способствующих формированию представлений об окружающем, отработке средств коммуникации социально-бытовых навыков;
в индивидуализации программы обучения, в том числе для использования в социальном развитии ребенка существующих у него избирательных способностей;
Особые образовательные потребности детей с аутизмом
в оценке достижений ребенка с учетом специфики шкалы простого и сложного при аутизме;
в психологическом сопровождении, оптимизирующем взаимодействие ребенка с педагогами и соучениками;
в психологическом сопровождении, отлаживающем взаимодействие семьи и образовательного учреждения;
в индивидуально дозированном и постепенном расширении образовательного пространства ребенка за пределы образовательного учреждения.
Пути решения Особенности аутичных детей
По итогам диагностики, выделяем наиболее сохранные функциональные зоны
Парциальность развития
Межличностные отношения и установление контактов со сверстниками
Способы решения проблем
Особенное восприятие мира и окружения
Понимание речи, абстрактных понятий
Усидчивость
Поведенческие проблемы
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ АУТИЧНОГО РЕБЕНКА
Учителю необходимо учитывать:
особый темп работы, трудности организации внимания. Детям нужно соответствующее устройство школьной жизни с тщательно продуманным функциональным пространством класса, рабочего места, устойчивым порядком занятий;
для установления контакта с ребенком можно использовать его стереотипный интерес, а впоследствии постепенно подходить к изучению возможности усложнения взаимодействия. В этих случаях необходимо оценивать как уровень стереотипного интереса, так и степень заинтересованности в собеседнике, возможности учета его реакций, восприятия новой информации, возможности организации диалога.
Большое значение в коррекционной работе имеет:
пространственно-временная организация аутичного ребенка в школе;
создание устойчивого адекватного стереотипа школьного поведения;
необходима помощь в организации себя во времени;
среда, в которой живет и учится аутичный ребенок, должна иметь максимально проработанную смысловую структуру;
важно предоставить ребенку возможность участвовать в общих экскурсиях, в организации праздников и концертов, даже если это участие пассивно;
необходима специальная индивидуальная программа физического развития.
особым детям
Протяни руку помощи «особым детям», чтобы у детей с ограниченными возможностями, возможности стали безграничными.