Содержание
Никак не могу забыть бывшего, хотя расстались уже 2 года назад: психологи поняли, почему
Мы встречались два с половиной года. А потом он резко и неожиданно бросил меня, прислал сообщение в вайбере: «больше тебя не люблю, извини».
Два года вспоминала о бывшем
Честно, после такого проплакала сутки. Так и не поняла в начале, что же не так. Мне же толком ничего не пояснили. А потом увидела в социальных сетях, что у него другая и он счастлив.
Года два я каждый день регулярно заходила к нему на страничку в социальные. Рассматривала старые и новые фотографии. Было больно, когда увидела его в компании с родителями новой возлюбленной. Хотя они встречались всего месяц. А меня он за два с половиной года так и не познакомил со своими. И не особо хотел знакомиться с моими.
В ТЕМУ 10 признаков, что он потерял к тебе интерес
Эти два года после расставания были настоящим кошмаром. Я каждый вечер смотрела его профайл в Фейсбуке, как наркоман, которому нужна доза. Так и мне нужно было смотреть бесконечно много раз эти фотографии, которые я знала в деталях. До сих пор не понимаю, почему я так долго не могла его забыть? Пока мне не пояснили психологи.
Чувство незавершенности
Именно ощущение недосказанности и незавершенности отношений заставляет возвращаться к ним в новь и вновь. Поэтому так трудно забыть бывает порой бывшего.
Эта недосказанность оставляет на подсознательном уровне в душе некий эмоциональный осадок, который начинает со временем бродить, как вино. Поэтому если ты не отпускаешь прошлое и все время к нему возвращаешься, то соответственно, постоянно вспоминаешь о своем бывшем мужчине.
Весь мир
Бывает, что девушки делают свои отношения с мужчиной смыслом всей своей жизни. У них все остальное, чем занимались до этого, уходит как бы на второй план. И этот мужчина совсем его прошлым и настоящим становится смыслом жизни, целым миром. В результате, когда случается расставание, весь этот мир рушится. Естественная реакция в этой ситуации – спасать его от крушения. Поэтому бывшего будет забыть крайне сложно.
Что-то не так с новым парнем
Когда в новых отношениях начались проблемы, ты будешь вспоминать бывшего и сравнивать.
В ТЕМУ Как сделать счастливым своего мужчину: совет коуча
Более того, ты действительно можешь начать следить за ним в социальных сетях. Поэтому психологи советуют просто проанализировать и понять, что не так в твоих настоящих отношениях.
Зона комфорта
Если твои отношения с бывшим мужчиной были длительными, то немудрено, что ты долго не можешь его забыть. Психологи напоминают: когда вы были вместе несколько лет, то создалась некая зона комфорта. Удобный, уютный быт, общие друзья и интересы. Конечно, в одночасье с этим всем сложно расстаться. Немудрено, что, скучая, по той зоне комфорта, ты долго можешь помнить и о бывшем, как важной составляющей этого всего.
В ТЕМУ 6 признаков, что ты нашла свою идеальную пару
Но ты же знаешь, что развитие начинается только тогда, когда мы выходим из своей зоны комфорта.
Фотографии: .
Здравствуйте уважаемые читатели! У меня тяжёлая зависимость от прошлой жизни. И мне не помогает в прямом слысле ничего. Я и советы читала в интернете, что нужно занять себя чем-нибудь. Занялась спортом это не помагло. Ходила на работу все думала о нём, уходила с работы думала о нём. Причём посещают достаточно грустные мысли меня. Расставание произошло давным-давно, а я всё не могу забыть его.
Даже хочется встретиться и поговорить. Обсудить как у него жизнь. Мне хочется обнять его. Моя боль не утихла даже спустя такое большое количество времени. Хочется вернутся в старые отношения. Они для меня были такими лёгкими. У меня впервые были отношения с парнем без ссор, я не переживала это были такие милые и настолько романтические отношения. Он мне тоже не трепал нервы. Я даже ни разу с ним не истерила. Я думаю что это первый мужчина в моей жизни, который оставил такой огромный след в моей жизни. И его ничем не стерёшь. Как же грустно от того что теперь мы живём по отдельности. В отношениях с ним, я забывала о себе на полном серьёзе. Забывала поесть, почти не спала. Утапала в этом человеке с головой. И в те моменты нахождения с ним я была счастлива. Я любила и мне было прекрасно. Никого не замечала, один он был центром моей вселенной. Так хотелось жить. Время с ним проходило мимолётно. Закрывала на его недостатки глаза. Для меня он в обще идеальный. Я могла смотреть на него часами, он был для меня кумиром, центром всего моего мира. Разделяла его удовольствия, мы вместе выпивали. Мне было хорошо с ним. Единственное что я не делала в этих идеальных отношениях, это то, что я за ним не бегала. Это же насколько, можно было влюбиться и до сих пор не забыть. Даже простила измену. Да, потому-что любила и люблю. Мне до сих пор хочется стать частью его жизни. Знаю, что во многом он не такой и хороший человек. И что он поступил по отношению меня безрассудно. Я все равно хочу вернуть эти отношения. И мне от этого немного противно, потому-что я его отдала ей. На тот момент я была какое-то время одна. Он взял и женился два года назад. А мне настолько от этого не посебе. Так грустно и печально. Начала строить отношения с новым парнем, он в отличии от бывшего полная противоположность. Спортивное телосложение, без вредных привычек. Целеустремленный, серьёзный, воспитанный. Очень хороший человек. Я ему не изменяю. Занимаемся вместе спортом. А я всё равно продалжаю любить того, с кем у меня были отношения без нерваотрёпки. С нынешним парнем всё наоборот возникают ссоры, я быстро теряю контроль над своим поведением. Начинают раздражать любые мелочи. Меня расстраивает та ситуация, что я не могу вернуть бывшего. Ни разу не делала попытки вернуть его. Понимаю головой что стоит оставить в прошлом всё. Но, у меня это не получается. Стараюсь забыть, не получается. Никогда на эти темы не разговариваю с моим молодым человеком. Понимаю, что ему будет неприятно на эту тему разговаривать. На днях сделал мне предложение руки мой парень. Я его приняла, перед росписью началась истерика, очень некрасиво с моей стороны. Я попросила у него за это прощение. Решили сыграть свадьбу, но я хочу уехать из этого города, так как не хочу играть её в том же загсе где когда-то он был счастлив не со мной. Мне весь этот город напоминает его. Решили отложить это мероприятие на потом. Мне грустно, я из спокойного человека превратилась в истерику. Думаю все мои выходки следствия моего недовольства. Так тяжело это осознавать. А рядом отличный человек. Который поддерживает меня в отличие от бывшего, пытается мне помочь. Не могу перестать теребить свои старые не закрывшиеся раны. Сердце сжимается когда я вижу его, а мы уже прохожие. И у каждого из нас другие уже семьи. Не хочу отпускать своего парня от себя, так как понимаю, что вряд-ли я встречу такого воспитанного на своём жизненном пути. Я ценю его, но а прошлые воспоминания не дают мне покоя. Постоянно тереблю их и прокручиваю счастливые моменты. Не могу на полном серьёзе сказать что я на данный момент счастлива. Возможно стоит отпустить своего парня, и не компастировать ему мозги. Мне не хочется быть одной. С ним правда хорошо. Он надёжный. Но, я не могу сказать что я счастлива. Дарю дорогие подарки своему парню, говорю каждый день что он молодец у меня. А сама постоянно думаю о бывшем. Знаю, что никогда с ним не останусь больше вдвоём. Больше не будет безумных встреч, от которых у меня рвало крышу! Мне по настоящему тяжело. Возможно мне нужно больше времени, чем другим забыть и вернутся к нормальному образу жизни. Но, это чёрт возьми! — это так не просто. Боль не утихла со временем. А стала ещё болезненей.
Почему Бог удаляется от нас?
Сегодня мы поговорим о проблеме, которая затрагивает всех христиан. Иногда вы можете увидеть эту проблему в себе – и, впав в недоумение, не найдете никакого объяснения ей.
В таких случаях мы часто прибегаем к противоестественным мыслям и действиям и ссоримся с людьми и даже с Богом.
Как известно, Бог-Человеколюбец создал людей равными. Другими словами, перед Богом люди равны, между ними нет разницы в их ценности, то есть нет сверхценных и лишенных ценности людей. Люди – разные сосуды не по своей природе, а по степени вместимости и благодати. Один имеет одну благодать, другой – другую. Это богатство благодати есть дар Божий. Если бы Бог создал людей одинаковыми, то мы все были бы как пешки в шахматах. Не было бы различий, через которые проявляется мудрость Божия. Как Бог создал людей равными, с равными правами перед Богом (Бог дал одни и те же заповеди, которые все люди должны соблюдать), так Он дает (всем) и Свою предваряющую благодать.
Прежде всего нужно сказать, что есть два способа дарования Богом Своей благодати. При первом это делается полностью даром. Божья благодать приходит, обогащает и извещает человека, что Бог существует и что Он может жить в человеке. Второй дар приходит через борьбу и труд человека. Когда нисходит первая благодать, она не может оставаться постоянно в человеке. Почему? Потому что человек неспособен сохранить ее. Отцы называют этот дар “несправедливым”. Бог одарил нас нашей человеческой природой безо всяких усилий с нашей стороны, но Он дал нам и свободу воли, чтобы мы могли внести свой вклад в эту борьбу, содействовать Богу и участвовать в Его благодеяниях. Бог делает это для того, чтобы мы наслаждались в большей степени Его благами и чтобы получение Божьего дара было не пассивным, а активным. Такова Его великая мудрость. Человек не может получать даром благодать – полностью даром, – безо всякого усилия с его стороны, и считать, что эта благодать постоянна. В конце концов он будет огорчен, ибо не сможет ее воспринять и сохранить. Бог будет выужден взять ее обратно. Отцы называют этот уход Божьей благодати “богооставленностью”. Есть два способа увидеть ее в себе.
Первый вид богооставленности является следствием наших собственных падений и небрежности. Св. Диадох Фотикийский говорит, что она приходит из-за грехов человека, а не причинена Богом. Бог отвергает человека, отмеченного грехом, и не может жить вместе с ним. Как только Он ощутит эту греховность, благодать удаляется от человека.
Почему Бог отнимает благодать у человека? Для того, чтобы пробудить его, чтобы он задумался и увидел, что не может жить собственными силами, ибо если он останется хотя бы на малое время сам, то дойдет до отчаяния и сумасшествия. Таким образом через уход благодати человека ведут к покаянию. В его душе наступает страшная засуха и ему некуда обратиться. Он обращается к благам мира, но ничто его не удовлетворяет – и рано или поздно познает Бога.
Но существует еще один вид удаления благодати, когда сам Бог скрывается. Он не отвергает человека, но скрывается от него. Сегодня мы поговорим об этом виде удаления благодати, чтобы понять, что нужно делать, когда благодать удаляется от нас.
Пусть никто не говорит, что нет благодати. Человек, впервые познавший Бога, видит это богатство благодати, которое вошло в его душу. Эта первая благодать – дар Божьего благоволения, а не награда за наши усилия. Это великий дар и человек должен его удержать, если хочет, чтобы было продолжение. Это значит, что он должен быть в со-трудничестве с Богом. В тот момент, когда он перестанет быть со-работником Бога, он мгновенно его потеряет. Поэтому многие христиане, которые вначале познают Бога, воодушевляются, приступают к какому-нибудь духовному делу, начинают славословить, молиться, читать, поклоняться, заниматься благотворительностью. Это результат их впечатленности посещением Бога, Который нисходит даром. Бог делает это, чтобы мы почувствовали сладость Его присутствия, чтобы, когда наступит момент лишиться этого, человек вспомнил бы о сладости Бога и стал способным трудиться, чтобы приобрести ее снова.
Отцы обычно дают пример матери и грудного ребенка. Когда ребенок играет с грудью матери и не хочет есть, мать начинает беспокоиться, потому что ребенок должен есть, чтобы жить. Тогда она скрывает грудь и оставляет его на некоторое время голодным. Ребенок начинает плакать и мать снова дает ему грудь, чтобы он начал кормиться и расти. Бог делает это, когда по какой-либо причине человек попирает Божьи заповеди и отдаляется от Бога.
Так же, как наше бытие даровано Богом, так и этот талант, т.е. благодать, нисходит даром от Бога. Мы, однако, должны ее умножить. Недостаточно одной конфетки, которую Бог нам дает по пути, нужно найти источник сладости. Недавно я слышал, что открыто какое-то растение, которое в 300 раз слаще, чем сахар, но не имеет калорий. Бог всегда находит альтернативные решения там, где создается пресыщение. Так и с Божией благодатью. Когда что-то заставляет нас пресытиться, Бог являет что-то другое, которое и безопаснее, и слаще. Это, однако, бывает только тогда, когда человек этого хочет.
Через какое-то время, которое зависит от Бога, а не от нас, богатство, которое нам дается в виде подготовительной благодати, уходит от нас. Причина и цель этого ухода трудно объяснимы для обычного здравого смысла. Нужно, чтобы человек исследовал духовную жизнь, вошел в реальность духовной жизни, чтобы понять, почему Бог оставил его.
Старец Софроний (Сахаров) открывает нам причину этого, говоря “о тех, которые прошли подготовительную стадию, воодушевились тем, что пережили, и одновременно ощутили это как благословение”. Опираясь на свой опыт, он говорит о воспитании, которое Бог применяет к невоспитанному и несовершенному человеку. Он называет это воспитание богооставленностью. Благодать удаляется от человека и он тотчас понимает, каким незаслуженным было чувство, которое он до сих пор испытывал. После удаления благодати человек на какой-то период времени может даже дойти до неверия. До маловерия – непременно. Он чувствует, что земля уходит из-под его ног и начинает жить собственной жизнью, как говорит св. Максим Исповедник, жизнью своей собственной природы. Не видя нигде того света, который ранее ощущал, он сразу же начинает смотреть на результаты и не ищет причин удаления благодати. Он начинает видеть причины там, где эти причины отсутствуют. Каковы последствия этого? Он чувствует в себе боль, скорбь, внутреннюю пустоту. Когда он живет с другими людьми, он считает их причиной этой пустоты. Он их обвиняет:
– Я не реагировал бы так, если бы ты не поступил несправедливо со мной!
Так создается противоборство. Человек считает, что причина в другом, потому что не знает истинной причины. Иногда уровень внутреннего невежества у людей таков, что они упрекают Бога. Сколько раз мы говорим в своей жизни:
– Почему все это случается со мною? Что я такого сделал, что Бог удалился и покинул меня?
Он не спрашивает:
– Где же я ошибаюсь? Какова причина того, что Бог оставил меня?
Вместо этого он начинает считать, что Бог несправедлив, не любит его, что Бог не таков, каким открывается в Евангелии и Писаниях. Парадокс в том, что человек избегает, скрывает или не знает истинной причины случившегося и перекладывает ее на другого человека, на обстоятельства или даже на Бога.
Старец Софроний продолжает: ”В начале своей жизни многие приняли изобильную благодать – до такой степени, что доходили даже до совершенной благодати”.
У человека появляется ощущение, что он совершенен. Вспоминаю время, когда я познал сознательно Бога. С малых лет я посещал церковь, но сознательно познал Бога в возрасте 16 лет. Следующие восемь лет были годами великой благодати. Я дошел до такого радостного чувства, что говорил себе: “здесь – рай!”, не зная, что меня, бедного, ждет в будущем. Пока я служил в армии, я чувствовал себя на небесах. И хотя в казарме было столько искушений, я не поддавался им. Но как только я демобилизовался и поступил в монастырь, то почувствовал, что что-то уходит от меня. Я дошел до такого состояния, что говорил себе:
– Не стоит верить. Где Бог, о котором говорим, что Он любовь, радость, мир и внутреннее ликование?
Я, конечно, жаловался брату, с которым мы вместе жили. Говорил:
– Георгий, почему сейчас я чувствую себя так? Какова причина этого?
Он не знал, что сказать. В шутку я говорил:
– Лучше бы Бог сделал меня смоковницей, а не человеком!
Понимаете, до чего доходит богооставленность? Когда я поступал в монастырь, то говорил себе:
– Как я сейчас войду в этот ад?
Открывая двери монастыря, я спрашивал себя: как я буду жить здесь столько времени? Я был со своим духовным наставником, и он в конечном счете укрепил меня – я увидел свое будущее в совсем ином свете. Но эти четыре года – с 24 до 28 лет – были для меня очень болезненными. Два очень тяжелых и два менее тяжелых года. Эти четыре года были единственными годами моей жизни, о которых я считал, что теряю их. Но в действительности это было не так. Эти годы подготовили меня к будущему. Когда я стал духовником, начал служить и попадал в разные ситуации, испытания стали приходить извне, а не изнутри.
Итак, богооставленностть скрывает что-то важное в своей глубине. Мы не можем сказать, что в ее основе – наши видимые грехи. Есть и тайные грехи. И о них говорит старец Софроний:
”Когда мы достигаем вершины благодати, дарованной благодати, мы в какой-то момент начинаем чувствовать, что благодать уменьшается, уменьшается, уменьшается и в конце концов понимаем, что у нас ничего нет. Только когда немного помолимся, причастимся, мы чувствуем в себе что-то. Но затем начинаются трудности.
Вначале человеку было дано веселиться в сладости Божьего присутствия и видеть райский сад, быть причастником Божьего бытия, неописуемого человеческими словами, и одновременно участником небесного и нетленного утешения. Затем сила этой жизни и любовь, вдохновленная Божьей жизнью, уходят от него. Остается только воспоминание о прошлом и чувство опустошения, пустоты, смерти и потери благодати. Вспоминаем, как мы жили и что потеряли, и видим в себе пустоту, видим в себе путь к смерти. Верующий теряет первую и великую благодать, данную ему даром, потому что его природа все еще не со-образна открытому ему духовному созерцанию.
Главнейшей причиной утраты благодати человеком является то, что его природа без-образна по отношению к Божьему благообразию. Они не отвечают друг другу, а ведь человек должен сделаться подобным Богу, чтобы Бог мог войти в человека. Лишение благодати и наступление периода искушений совершается по Божьей воле; оно находятся в согласии с Божьим домостроительством. Почему? Ради того, чтобы человеческая природа преобразилась и стала со-образной воле его возрожденного ипостасного начала”.
Старец Софроний говорит здесь об очень глубокой идее. Она трудна для понимания, но мы постараемся ее понять.
Нам нужно преобразиться и вернуться в изначальное состояние, данное Богом человеку. В начале не было лучшего творения, чем человек. В своем падении он потерял ту древнюю красоту, о которой говорят отцы. Но когда нисходит первая благодать, эта красота всплывает из его глубин. Она не задерживается долго на поверхности и поэтому человек должен сделать ее постоянным состоянием; должно наступить преображение. Сам человек не может сделать этого и поэтому Бог является ему совсем даром, давая ему понять, что он призван жить более возвышенной жизнью, чем жизнь в страстях и падении. Это делается для того, чтобы мы восстали против старого человека, чтобы возродился новый человек, обновленный во Христе; для того, чтобы и Бог мог его видеть, возлюбить и пребывать постоянно с ним.
То, что не совершается сразу, Бог дает на какое-то время даром, приглашая нас потрудиться вместе с Ним. Если же человек проявляет небрежность, Бог скрывается от него. Если человек осознает, что это удаление есть причина внутренней пустоты, которую он чувствует в себе, то он должен начать взывать, где бы ни находился: “Боже, не оставляй меня, грешного! Не оставляй меня, Господи Боже мой!”, как говорится в Шестопсалмии. “Не удаляйся от меня! Не уходи от меня, а приди на помощь, помоги мне! Не оставляй меня!” Это надо говорить часто. Каждый час и каждый миг, когда мы чувствуем эту богооставленность, мы должны обращаться к Богу: “Господи, в гневе Своем не обличай меня! Не оставляй меня! Приди и вселись в меня!” Нет иного пути. Мы должны молиться так на пути приобретения благодати, говоря в то же время Богу: “Прости мне мои грехи и причисли меня к Своему стаду, где находятся Твои святые и праведники”.
Человек должен преобразиться, совершить это со-изображение нашей природы, чтобы достигнуть цели, для которой сотворен. Это и есть ипостасное начало. Другими словами, человек вступает на путь обожения, на путь совершенства, чтобы стать богом – вот это и есть цель его изначального сотворения Богом. Ипостасное начало – начало пути к Богу. В раю человек не был совершенным, он был потенциально совершенным. Он не был падшим, но и не был совершенным. Однако перед ним был удобный и открытый путь: трудиться вместе с Богом и достичь совершенства. Богоуподобление – ничто иное, как эта древняя красота. Это – ипостасное начало, способность человека трудиться вместе с Богом и достичь богоподобия, преобразовать себя так, чтобы стать достойным чадом своего Отца.
Старец Софроний продолжает:
”Он должен понести это воспитание как законное воспитание (наказание) Богом и в то же время как воспитание, которое дается подлинным сыновьям, Его детям”.
Что говорится в Писании? Если отец жалеет розги, то он не любит своего сына. Если хочет, чтобы сын уподобился ему, то не должен лишать его воспитания, как, к сожалению, сейчас делают многие родители и учителя. Они не интересуются, преуспеет ли их ребенок в жизни, лишь бы он не беспокоился ни о чем. В другом месте Писания говорится, что тот, который не наказывает своих детей, ненавидит своего сына и не любит его.
Можете себе это представить? В современном мире, в современную эпоху это немыслимо. Если учитель решит наказать построже ребенка, все сразу зашумят: “Как можно говорить строгие слова ребенку?” Даже если родитель скажет что-то строгое ребенку, закон беззаконных государственников станет на сторону ребенка. Государство присвоило себе право вмешиваться даже в воспитание детей родителями.
Конечно, это так не только потому, что дети неразумны и не знают, как себя вести, но и потому, что есть много родителей, которые переходят границы разумного в наказаниях. Под наказанием я не подразумеваю истязание, унижение личного достоинства, а воспитание человека в духе свободы, в результате которого он сможет преуспеть в жизни. В тот момент, когда мы увидим, что ребенок не воспринимает наказания, нужно его оставить, как Бог оставляет нас. В тот момент, когда человек перестает воспринимать Божье воспитание, Бог оставляет его – не временно, а постоянно. Или хотя бы до тех пор, пока человек не одумается.
Воспитание дается детям, чтобы передать тайну закона усыновления. Таким образом человек научается понимать, что значит быть сыном Божиим. Иначе как бы он это понял?
”Пока благодать Святого Духа не соединится с человеческой природой, человек неспособен постичь всю истину и вынести богатство Божьей любви”. Иногда это кажется нам мучительным. Это как у человека с больным зрением: блеск солнечного света причиняет ему боль и он избегает его, в то время как чистый глаз радуется ему. Но больной глаз он не радует. Что делать? Надо осмелиться пойти по пути Креста, по пути боли и воспитания, иначе наши глаза останутся слепыми, иначе мы всегда будем в темноте и у нас не будет надежды получить Божию благодать. Вот почему сегодняшние люди не выносят наказаний. На кого-то возлагают епитимью и он говорит:
– Какая тяжелая епитимья!
Тяжелая епитимья – 15 поклонов? 33 поклона? А какой же она должна быть? Не употреблять постного масла в среду? Тогда какая епитимья действительно тяжела?
В прошлом действительно были тяжелые епитимьи. Вспоминаю преподобного Давида. Навпактский епископ посылал его ходить пешком от Навпакта до Арты. Это расстояние автомобиль проезжает за несколько часов. Тогда автомобилей не было и все ходили пешком. Была большая бедность. Преподобный Давид не имел ботинок. Однажды, когда он шел в Арту, чтобы выполнить какое-то поручение митрополии, один христианин пожалел его и купил ему ботинки. Преподобный Давид взял ботинки, не имея благословения своего старца, и вернулся радостный, что ему сделали подарок. Старец, однако, был строгий. К кому? К своему сыну. Не к рабам. С рабами мы строгие, нас не интересует, будет ли им больно. Но нас интересует воспитание нашего сына. Поэтому старец сказал ему:
– Ты взял ботинки без благословения? Сейчас ты возьмешь ботинки и отнесешь их обратно босой. Вернешь их и придешь обратно!
Епитимья… И он с радостью сделал это, а не с негодованием! Летел как на крыльях. Поэтому и стал преподобным. Святые не случайные люди. Они не совершали поступков, которые мы совершаем, когда с усилиями хотим стать хорошими людьми. Мы должны принести себя в жертву Богу, принести в жертву ветхого человека, чтобы Божия благодать могла войти в нас и обновить нас.
Может ли Бог одарить нам богатством Своей любви, можем ли мы вынести это небесное богатство, если мы немощны?
Старец Софроний говорит, что это богатство непременно должно вырасти и созреть, когда мы подвергаемся Божьему воспитанию и учимся Его совершенной воле.
Кроме недоступной нам причины богооставленности, которая содержится в Божьем промысле, относится к премудрому Божьему замыслу и которую мы не можем исследовать, а просто должны проявить послушание, существуют и другие причины, как упоминалось. Будьте внимательны к этим причинам.
Они в самом человеке. Согласно старцу Софронию, наиболее существенная и главная причина богооставленности – гордость как очевидная и ошибочная склонность к самообожествлению. У нас есть чувство, что мы над всеми и можем достичь всего, даже и собственного спасения. Я спасусь. Мне не нужен никто – ни ближний, ни Спаситель Бог. Таким образом дьявол ворует у нас чувство, что мы нуждаемся в Боге, чтобы спастись и обожиться. Вот что говорит старец Софроний:
”Властный Дух Божий настолько утончен, чувствителен и благороден, что не переносит ни гордости и тщеславия, ни самовольного обращения ума человека к самому себе”.
…Ни даже внутреннего поворота нашего духа к тому, чтобы угодить себе. Иными словами, когда человек говорит себе:
– Я, знаешь ли, хороший человек! Я добрый человек!
Как много христиан говорят себе:
– Я не сделал ничего плохого, я хороший человек!
И особенно, когда мы смотримся в зеркало, то, если Бог дал нам красоту, говорим:
– Вот какой я красивый! Значит, я и в душе такой!
Лицемерим перед другими – и притом будучи христианами, а не так, как нехристиане, у которых есть основания ощущать себя так, ибо у них нет ничего. А у нас нет такого права, ибо предполагается, что мы уповаем на нашего Спасителя, Который хочет войти в нас и жить вместе с нами постоянно, не отсутствуя ни одной минуты. Да, но когда? Когда мы не вынуждаем благородного Духа Божия оставить нас. Следовательно, Божья мудрость допускает это удаление и мы не можем исследовать ее; но существуют и причины в нас самих, которые мы должны изучить для того, чтобы, избежав их, стремиться к возврату благодати Божьей.
Это нелегко. Самое трудное для человека – оставить самого себя. Без самооставленности обязательно придет богооставленность. В тот самый час, когда человек предаст себя полностью в руки Божьи и будет настоятелен в этом, Бог обогатит его изобилием Своей любви. Тогда человек поймет, какую славу он скрывал в себе еще с момента своего сотворения; поймет блеск человеческой природы и бытия – но только тогда, когда Бог войдет в него. А если Бог не войдет в человека, всем будет казаться, что этот человек очень ценен, но это будет только внешним призраком, иллюзией.
С другой стороны, Бог удаляется от человека, чтобы наказать его за грехи или духовную леность. Все мы понимаем это. В тот самый момент, когда мы грешим, Бог уходит от нас, не желает иметь связи с нами, ибо мы содействуем диаволу.
Старец Софроний излагает систематически учение о богооставленности и утверждает его богословски, основываясь на жизни Господа Иисуса Христа. Поскольку богооставленность была частью пути, по которому прошел Господь, чтобы исцелить человека, то и для каждого из нас естественно пережить ее.
Думаю, стало ясно, что в человеке может существовать только одно: либо богатство Божье, к которому человек должен подготовиться, либо нищета диавола, которая кажется богатством, но на самом деле создает громадную пустоту в уме и сердце человека. Одновременно эта же пустота запутывает и всю жизнь человечества. Мы свободные люди, православные христиане, и пусть каждый из нас выберет дорогу, по которой хочет идти. Если пойдем по пути Господа, придется пройти через то, о чем мы говорили. Если же хотим идти по легкому пути диавола, придется вынести внутреннюю пустоту, которая невыносима и не похожа на внешние испытания по своей боли и трудности. Для человека, у которого здоровая внутренняя жизнь, внешние искушения и испытания – это ступени, по которым он восходит наверх. Внутренние трудности, порожденные небрежностью человека, создают в нем громадную боль, пустоту, отчаяние и в конце концов ведут его к смерти – не к телесной смерти, через которую мы все пройдем, а к смерти души, к самому болезненному, что может совершиться с человеком, если он будет невнимательным. В таком случае он будет существовать вечно в этом тоннеле смерти, где он не будет видеть света Христова, который утешает, освящает, поддерживает и увековечивает человеческую природу. Ту самую природу, за которую распялся и отдал Себя Христос – чтобы мы могли жить не просто здесь и сейчас, а вечно.
«Если Бог оставил меня жить…»
Скоро стало ясно, что делать. К ней пришла подруга-врач и рассказала о брошенных грудных детях, которые живут в больнице, потому что их больше некуда пристроить. Людмила Георгиевна взяла справочник московских фирм и стала звонить. И так уже 10 лет.
Сейчас она директор Центра адаптации детей-сирот и инвалидов, который опекает три детских дома. Еще на ее попечении дети-инвалиды с психическими заболеваниями, да и вообще все, кому нужна помощь. Однажды ей позвонила женщина из Выборга, посетовала на судьбу: она инвалид-колясочник, мама умерла, ухаживать некому, а оплачивать сиделку не хватает денег. И при посредничестве Киселевой нашелся норвежец(!), который посылает в Выборг ежемесячно 100 долларов: «Я удивляюсь бесконечно: никого из наших не нашлось, а норвежец отыскался».
Есть иностранцы, очень отзывчивые к российским бедам. Киселева подружилась с английской организацией «Люблю Россию», которая теперь деятельно помогает Асеньевскому детдому в Боровском районе.
И еще одна история. В Ермолинском доме ребенка жила девочка Леночка, двух лет. Точнее – умирала. У нее не было мочевого пузыря. Людмила Георгиевна сделала для нее все, что смогла. И ребенок попал в руки одной москвички. Она вместе с Леночкой год лежала в Институте урологии, где той не дали умереть. Попутно искали английскую семью, которая удочерила бы девочку – потому что операции по протезированию отсутствующего органа в России не делали. И нашли! Леночку прооперировали. Ей сейчас 10 лет. Она живет в Англии. И, судя по письмам приемных родителей, счастлива.
Центр адаптации, которым руководит Киселева, – общественная организация. По сути своей – распределитель благотворительной помощи. Но посылок от бизнесменов, к сожалению, не так много, как хотелось бы. Поэтому Киселева подчас глубоко за полночь решает «ребусы»: кому направить ящик макарон, кому партию сандалий.
У нее есть помощники-волонтеры. Главный из них – муж Николай. Именно он развозит по детским домам подарки от спонсоров. И есть у Людмилы и Николая мечта: устроить в Асеньевском детдоме мастерские, чтобы ребята и девчата, выходя в жизнь, имели профессию. Но на обустройство мастерских надо столько денег, что и сказать страшно. А еще они мечтают открыть галерею рисунков Киселевой: «Мне слава уже не нужна. Недавно один журнал опубликовал мои рисунки, и я поняла материальное значение выражения «почта обрушилась». Я получила десятки писем. Люди писали, что мои рисунки лечат душу. Значит, надо достать их из шкафа и устроить постоянную экспозицию». Но в Боровске пока не нашлось помещения для галереи. Киселева написала Владимиру Путину. «А что? Он меня орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени наградил. Значит, имею право обратиться к нему за помощью». Из президентской администрации письмо художницы переслали губернатору. Пока вопрос не решен.
Народ, нужна помощь! Правда.
Совет, анализ, что-нибудь. Мне нужно выговориться.
Часто думаю, что делать если Бог оставил?
Нет, правда, что делать в этой ситуации?
Бог есть, я это знаю, по другому быть не может!
Сейчас нахожусь в очень скверной ситуации, без работы с 2012 года, высшее образование, работа с документами, переговоры и анализ всегда были моим коньком, до 2013 года. Какая мне чёрная кошка перебежала дорогу просто не понимаю? Может кто-то сглазил? Может кого я так сильно обидел, тоже не могу вспомнить. В церковь раньше ходил часто до 2013 года, в этом году тоже был, ходил устраиваться на работу (не взяли), рядом была церковь, зашёл, в этом году правда был только один раз, так как с пустым карманом свеч не купишь, да и на проезд до церкви тоже нужны деньги.
Если сосчитать по месяцам, то уже без работы около 42 месяцев. За этот период сколько раз искал работу — отказы — уже принят — мы перезвоним — занесём вас в базу данных — вы не подходите. Уже готов залезть на потолок, но видимо до этой кондиции ещё не дошёл, но отчаянья полон. Собственно из-за этого и пишу.
Недавно понадеялся на знакомых моих друзей, обещали договориться по поводу работы, там с кем-то, один из этих знакомых даже деньги взял, якобы за корочку, я в свою очередь кредит оформил что бы заплатить за неё. Чем теперь платить за кредит, да хрен знает, я безработный. И этот сука знакомый моих друзей, тоже тянет со сроками сволочь, уже который месяц. Каждый раз переносит даты трудоустройства, мотивируя тем что ещё корочка не готова. Друг когда отзванивается, со стыдом уже говорит, что надо ещё подождать. Я понимаю, что уже всё, поезд ушёл, но друга успокаивая говорю — хорошо, подожду дольше ждал.
Сегодня лазил по сайту службы занятости, снова ничего, как и каждый день, всё что мне подходит и не подходит, уже и обзванивал и ходил на собеседования.
В этом году, летом, был случай, нашёл вакансию менеджера в одной организации, приехал, зашёл в отдел кадров, начал разговор, представился, сказал что узнал о вакансии с сайта службы занятости, общались, начальник отдела кадров сказала, что директор примет чуть позже, минут через 10, потом спросила, а где бланк службы занятости на котором надо делать отметку, я сказал, что нет такого, так как я не состою на учёте у них, она мне ответила — вы нам не подходите, директор вас не примет. Как такое понимать?
Если раньше я был уверен в себе, что найду работу, искал часто, потом пошёл спад, да и результат такой же, как и до этого, сейчас просто во всём разочаровался и реально не знаю что делать, в себе совсем не уверен, промах за промахом, на работу не принимают, на деньги кинули, кредит платить не чем.
Что делать если Бог отвернулся?
Я реально не знаю что не так и почему так происходит?
И заплакать хочется, но твёрдым быть должен.
На помощь и милость Божью уповаю, но не вижу её, вижу, что отвернулся он, но почему не знаю. Много раз просил его подсказать, что не так делаю, где ошибка, знак какой-нибудь. Но…
Как говорится, кто чем, рад буду!