Содержание
- Какой сегодня православный праздник по церковному календарю 31.10.2018
- Апостола и евангелиста Луки
- Обретение мощей преподобного Иосифа, игумена Волоцкого (Волоколамского), чудотворца
- 31 октября православная церковь чтит память Апостола и евангелиста Луки
- Православный календарь на 17 октября
- 17 октября-память блгв. князя Владимира Ярославича
- Православные праздники в октябре
- Православный церковный календарь на октябрь 2018 года
- Церковные посты в октябре 2018 года
Какой сегодня православный праздник по церковному календарю 31.10.2018
Сегодня, 31 октября, отмечается 2 православных церковных праздника.
Апостола и евангелиста Луки
День чествования Луки — одного из 70-ти апостолов, сподвижника Павла. Автор одного из четырёх Евангелий и Деяний святых апостолов. Считается первым иконописцем и покровителем врачей и живописцев. Символ святого — крылатый телец, держащий Евангелие.
Святой апостол и евангелист Лука, уроженец Антиохии Сирийской, апостол из семидесяти, сподвижник святого апостола Павла (2 Тим. 4, 10), врач из просвещенной греческой среды. Услышав о Христе, Лука прибыл в Палестину и здесь горячо воспринял спасительное учение от Самого Господа.
В числе семидесяти учеников святой Лука был послан Господом на первую проповедь о Царствии Небесном еще при жизни Спасителя на земле (Лк. 10, 1–3). После Воскресения Господь Иисус Христос явился святым Луке и Клеопе, шедшим в Еммаус.
Апостол Лука принял участие во втором миссионерском путешествии апостола Павла, и с тех пор они были неразлучны. Когда святого Павла оставили все сотрудники, апостол Лука продолжал делить с ним все трудности благовестнического подвига (2 Тим. 4, 10).
После мученической кончины первоверховных апостолов святой Лука покинул Рим и с проповедью прошел Ахайю, Ливию, Египет и Фиваиду. В городе Фивы он мученически окончил земной путь.
Предание присваевает ему написание первых икон Божией Матери. «Благодать Рождшегося от Меня и Моя милость с сими иконами да будет», – сказала Пречистая Дева, увидев иконы. Святой Лука написал также иконы святых первоверховных апостолов Петра и Павла.
Евангелие написано им в 62–63 годах в Риме, под руководством апостола Павла. Святой Лука в первых стихах (Лк. 1, 3) четко выразил цель своего труда: наиболее полно и в хронологической последовательности описал по порядку все, что известно христианам об Иисусе Христе и Его учении, и тем самым дал твердое историческое обоснование христианского упования (Лк. 1, 4). Он тщательно исследовал факты, широко использовал устное предание Церкви и рассказы Самой Пречистой Девы Марии (Лк. 2–19).
В богословском содержании Евангелие от Луки отличается прежде всего учением о всеобщности спасения, совершенного Господом Иисусом Христом, о вселенском значении евангельской проповеди.
Святой апостол написал также книгу Деяний святых апостолов в 62–63 годах в Риме. Книга Деяний, являясь продолжением Четвероевангелия, повествует о трудах и подвигах святых апостолов после Вознесения Спасителя. В центре повествования – Апостольский Собор (51 год по Рождестве Христовом), как основополагающее церковное событие, послужившее догматическим основанием для отмежевания христианства от иудейства и самостоятельного распространения его в мире (Деян. 15, 6–29). Богословским предметом книги Деяний является преимущественно Домостроительство Святого Духа, осуществляемое в основанной Господом Иисусом Христом Церкви от Вознесения и Пятидесятницы до Второго Пришествия Христова.
Обретение мощей преподобного Иосифа, игумена Волоцкого (Волоколамского), чудотворца
Воспоминание церковью события по обретению святых мощей Волоцкого игумена Иосифа (имя при рождении — Иоанн Санин) в 2001 году.
Преподобный Иосиф Волоцкий (в миру Иоанн Санин) родился в семье вотчинника, владельца села Язвище Волоколамского княжества. Точная дата рождения преподобного не установлена, но большинство источников указывает 1439/1440 годы. Прадед Иосифа — Саня (основатель фамилии) был родом из Литвы. О родителях преподобного Иосифа Иоанне и Марии известий почти не сохранилось, за исключением сведений о том, что они умерли в монашестве. Кроме преподобного Иосифа у них было еще три сына: Вассиан, Акакий и Елеазар. Вассиан и Акакий приняли монашеский постриг. Впоследствии Вассиан стал архиепископом Ростовским.
В возрасте семи лет отрок Иоанн был отдан в обучение старцу Волоколамского Крестовоздвиженского монастыря Арсению. За два года он изучил Священное Писание и стал чтецом в монастырской церкви. В двадцать лет Иоанн посетил Тверской Саввин монастырь, где познакомился с духовным наставником Варсонофием, и «мудре последуя совету и благословению прозорливаго и святаго старца Варсонофия, пришел еси в обитель преподобнаго Пафнутия и того умолил еси прияти тя в послушание» (Кондак 4).
В Боровском монастыре преподобный Пафнутий постриг юношу в иночество с именем Иосиф. Восемнадцать лет провел преподобный Иосиф под руководством святого подвижника. По преставлении своего учителя он был назначен игуменом Боровского монастыря, которым управлял около двух лет. В этой обители он ввел общежительный устав, что вызвало недовольство некоторых иноков. Преподобный Иосиф вынужден был покинуть обитель и отправился в паломничество по Русским святыням. Так он оказался в Кирилло-Белозерском монастыре. Здесь он еще более укрепился в желании создать новое монашеское общежитие. Из Кирилло-Белозерского монастыря он удалился в Волоколамские пределы, где в 1479 году при слиянии рек Струги и Сестры в лесу основал обитель Успения Пресвятой Богородицы. В своем монастыре преподобный Иосиф ввел самое строгое общежитие и составил для него собственный устав, значительная часть которого взята из Устава преп. Нила Сорского. Преподобный Иосиф воспитал целую школу иноков-подвижников. Многие постриженики Иосифо-Волоколамского монастыря были архипастырями и занимали важнейшие кафедры Русской Церкви: митрополиты Московские и всея Руси Даниил (+ 1539) и святой Макарий (+ 1563), архиепископ Вассиан Ростовский (+ 1515), епископы Симеон Суздальский (+ 1515), Досифей Крутицкий (+ 1544), Савва Крутицкий, по прозванию Черный, Акакий Тверской, Вассиан Коломенский, святители Казанские Гурий (+ 1563) и Герман (+ 1567), святитель Варсонофий, епископ Тверской (+ 1576).
На церковных Соборах 1490 и 1504 годов преподобный Иосиф выступил с обличением ереси жидовствующих, возникшей в Новгороде. Он решительно добивался осуждения упорствующих отступников. Кроме основного его сочинения «Просветитель», направленного против этой ереси, перу святого принадлежат также 24 послания к различным лицам, краткая и пространная редакции монастырского «Устава».
Преподобный Иосиф преставился 9 сентября 1515 года и был погребен близ алтаря Успенского храма своей обители. Собором 1578 года преподобный Иосиф был причислен Церковью к местночтимым святым, а в 1591 году — к общерусским.
31 октября православная церковь чтит память Апостола и евангелиста Луки
31 октября отмечается 2 православных церковных праздника. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.
День чествования Луки – одного из 70-ти апостолов, сподвижника Павла. Автор одного из четырёх Евангелий и Деяний святых апостолов. Считается первым иконописцем и покровителем врачей и живописцев. Символ святого – крылатый телец, держащий Евангелие.
Святой апостол и евангелист Лука, уроженец Антиохии Сирийской, апостол из 70-ти, сподвижник святого апостола Павла (Фил. 1, 24; 2 Тим. 4, 10), врач из просвещенной греческой среды. Услыхав о Христе, Лука прибыл в Палестину и здесь горячо воспринял спасительное учение от Самого Господа. В числе 70-ти учеников святой Лука был послан Господом на первую проповедь о Царствии Небесном еще при жизни Спасителя на земле (Лк. 10, 1 — 3). После Воскресения Господь Иисус Христос явился святым Луке и Клеопе, шедшим в Еммаус.
Апостол Лука принял участие во втором миссионерском путешествии апостола Павла, и с тех пор они были неразлучны. Когда святого Павла оставили все окружающие, апостол Лука продолжал делить с ним все трудности благовестнического подвига (2 Тим. 4, 10). После мученической кончины первоверховных апостолов святой Лука покинул Рим и с проповедью прошел Ахайю, Ливию, Египет и Фиваиду. В городе Фивы он мученически окончил земной путь.
Предание присваивает ему написание первых икон Божией Матери.
«Благодать Рождшегося от Меня и Моя милость с сими иконами да будет», — сказала Пречистая Дева, увидев иконы.
Святой Лука написал также иконы святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Евангелие написано им в 62-63 годах в Риме, под руководством апостола Павла. Святой Лука в первых стихах (Лк. 1,3) четко выразил цель своего труда: наиболее полно и в хронологической последовательности описал по порядку всё, что известно христианам об Иисусе Христе и Его учении, и тем самым дал твердое историческое обоснование христианского упования (Лк. 1, 4). Он тщательно исследовал факты, широко использовал устное предание Церкви и рассказы Самой Пречистой Девы Марии (Лк.2,19;Лк.2,51).
В богословском содержании Евангелие от Луки отличается прежде всего учением о всеобщности спасения, совершенного Господом Иисусом Христом, о вселенском значении евангельской проповеди. Святой апостол написал также книгу Деяний святых апостолов в 62-63 годах в Риме. Книга Деяний, являясь продолжением Четвероевангелия, повествует о трудах и подвигах святых апостолов после Вознесения Спасителя. В центре повествования – Апостольский Собор (51 год по Рождестве Христовом), как основополагающее церковное событие, послужившее догматическим основанием для отмежевания христианства от иудейства и самостоятельного распространения его в мире (Деян. 15, 6 — 29). Богословским предметом книги Деяний является преимущественно Домостроительство Святого Духа, осуществляемое в основанной Господом Иисусом Христом Церкви от Вознесения и Пятидесятницы до Второго пришествия Христова.
Воспоминание церковью события по обретению святых мощей Волоцкого игумена Иосифа (имя при рождении – Иоанн Санин) в 2001 году.
Преподобный Иосиф Волоцкий (в миру Иоанн Санин) родился в семье вотчинника, владельца села Язвище Волоколамского княжества. Точная дата рождения преподобного не установлена, но большинство источников указывает 1439-1440 годы. Прадед Иосифа — Саня (основатель фамилии) был родом из Литвы. О родителях преподобного Иосифа Иоанне и Марии известий почти не сохранилось, за исключением сведений о том, что они умерли в монашестве. Кроме преподобного Иосифа у них было еще три сына: Вассиан, Акакий и Елеазар. Вассиан и Акакий приняли монашеский постриг. Впоследствии Вассиан стал архиепископом Ростовским.
В возрасте семи лет отрок Иоанн был отдан в обучение старцу Волоколамского Крестовоздвиженского монастыря Арсению. За два года он изучил Священное Писание и стал чтецом в монастырской церкви. В двадцать лет Иоанн посетил Тверской Саввин монастырь, где познакомился с духовным наставником Варсонофием, и «мудре последуя совету и благословению прозорливаго и святаго старца Варсонофия, пришел еси в обитель преподобнаго Пафнутия и того умолил еси прияти тя в послушание» (Кондак 4).
В Боровском монастыре преподобный Пафнутий постриг юношу в иночество с именем Иосиф. Восемнадцать лет провел преподобный Иосиф под руководством святого подвижника. По преставлении своего учителя он был назначен игуменом Боровского монастыря, которым управлял около двух лет. В этой обители он ввел общежительный устав, что вызвало недовольство некоторых иноков. Преподобный Иосиф вынужден был покинуть обитель и отправился в паломничество по Русским святыням.
Так он оказался в Кирилло-Белозерском монастыре. Здесь он еще более укрепился в желании создать новое монашеское общежитие. Из Кирилло-Белозерского монастыря он удалился в Волоколамские пределы, где в 1479 году при слиянии рек Струги и Сестры в лесу основал обитель Успения Пресвятой Богородицы. В своем монастыре преподобный Иосиф ввел самое строгое общежитие и составил для него собственный устав, значительная часть которого взята из Устава преп. Нила Сорского.
Преподобный Иосиф воспитал целую школу иноков-подвижников. Многие постриженики Иосифо-Волоколамского монастыря были архипастырями и занимали важнейшие кафедры Русской Церкви: митрополиты Московские и всея Руси Даниил (+ 1539) и святой Макарий (+ 1563), архиепископ Вассиан Ростовский (+ 1515), епископы Симеон Суздальский (+ 1515), Досифей Крутицкий (+ 1544), Савва Крутицкий, по прозванию Черный, Акакий Тверской, Вассиан Коломенский, святители Казанские Гурий (+ 1563) и Герман (+ 1567), святитель Варсонофий, епископ Тверской (+ 1576).
На церковных Соборах 1490 и 1504 годов преподобный Иосиф выступил с обличением ереси жидовствующих, возникшей в Новгороде. Он решительно добивался осуждения упорствующих отступников. Кроме основного его сочинения «Просветитель», направленного против этой ереси, перу святого принадлежат также 24 послания к различным лицам, краткая и пространная редакции монастырского «Устава».
Преподобный Иосиф преставился 9 сентября 1515 года и был погребен близ алтаря Успенского храма своей обители. Собором 1578 года преподобный Иосиф был причислен Церковью к местночтимым святым, а в 1591 году — к общерусским.
Реклама
(Фес. 3, 9-13; Лк. 11, 34-41). «Светильник тела есть око»; а светильник душе ум. Как при неповрежденности ока телесного все вокруг нас, во внешнем быту нашем, видно для нас и мы знаем, как и куда идти и что делать, так при здравости ума видно бывает для нас все во внутреннем быту нашем, в нашем отношении к Богу и ближним и в том, как должно нам держать самих себя. Ум, высшая сторона души, совмещает чувство Божества, требования совести и чаяние лучшего, сравнительно со всем обладаемым нами и ведомым нам. Когда ум здрав, в душе царствует страх Божий, добросовестность и несвязанность ничем внешним, а когда он нездрав — Бог забыт, совесть хромает на обе ноги и душа вся погрязает в видимое и обладаемое. В последнем случае у человека темная ночь: понятия спутаны, в делах нестройность, в сердце безотрадная туга. Толкают его соприкосновенные обстоятельства и он влечется вслед их, как щепка по течению ручья. Не знает он, что доселе сделано, что он теперь и чем кончится путь его. Напротив, у кого ум здрав, тот, боясь Бога, ведет дела свои с осмотрительностью, слушает одного закона совести, дающего однообразный строй всей жизни его и не погружается в чувственное, воскрыляясь чаянием будущего всеблаженства. От этого у него взор на все течение жизни, со всеми ее прикосновенностями, ясен и для него светло все так, как бы светильник освещал кого сиянием (Лк. 11, 36).
Православный календарь на 17 октября
17 октября (4 октября по старому стилю — церковному юлианскому календарю). Вторник 20-й седмицы по Пятидесятнице (двадцатой недели после праздника Святой Троицы, Пятидесятницы). Поста нет. Сегодня в Русской Православной Церкви совершается празднование Собору Казанских Святых, а также память 27 известных поименно угодников Божиих. Далее коротко расскажем о них.
***
Священномученик Иерофей, епископ Афинский. Этот святой апостольского века, как и священномученик Дионисий Ареопагит, чья память совершалась вчера, был членом афинского Ареопага (верховного суда), обращенным ко Христу первоверховным апостолом Павлом. Святой Иерофей также был рукоположен в епископский сан, вместе со святым Дионисием побывал в Иерусалиме, где застал последние дни земной жизни Пресвятой Богородицы, и также принял мученический венец за верность Христу и Его Церкви.
***
Обретение мощей святителей Гурия, архиепископа Казанского, и Варсонофия, епископа Тверского. Честные мощи этих великих русских святых были обретены в 1595 году от Рождества Христова. Подробнее об одном из них — святителе Гурии Казанском, в честь которого сегодня также совершается празднование Собору Казанских святых — вы можете прочесть в нашем материале «Хранитель православной Казани», опубликованном на страницах Царьграда.
***
Мученики Гаий, Фавст, Евсевий и Херимон. Александрийские святые страдальцы, принявшие мученические венцы за верность Христу и Его Церкви в III столетии от Рождества Христова.
***
Священномученик Петр Капетолийский (Капитолийский). Христианский священнослужитель, уроженец Капитолии, пострадавший от агарян-мусульман за резкие обличения ислама и исповедание христианства в 715 году от Рождества Христова.
***
Мученицы Домнина Ефесская и дщери ее Вероника (Виринея) и Проскудия (Просдока). Святые страдалицы начала IV столетия от Рождества Христова, принявшие мученические венцы за верность Христу и Его Церкви в период антихристианских гонений императора-язычника Диоклитиана (Диоклетиана) в 304 году.
***
Мученик Давикт (Адавкт) и дщерь его, мученица Каллисфения. Эти святые также пострадали в начале IV века от Рождества Христова. Как и мученицы Домнина Ефесская и дщери ее Вероника (Виринея) и Проскудия (Просдока), они тоже приняли мученические венцы в малоазийском городе Ефес.
***
Преподобный Павел Препростый. И этот святой совершал свои монашеские подвиги в IV столетии от Рождества Христова. Еще до принятия монашества он был известен своей бескорыстностью, открытостью и молитвенностью.
После измены супруги он ушел в монастырь преподобного Антония Великого, который, несмотря на 60-летний возраст святого Павла, после испытания принял его в обитель. Святой Антоний высоко ценил старца и даже говорил о нем так:
«Великие в вере могут изгонять только малых бесов, а смиренные, как Павел Препростый, имеют власть над князьями бесовскими».
***
Преподобный Аммон (Аммун) Египетский. Современник предыдущих святых, святой Аммон в юности женился, но вместе с супругой принял решение сохранить девство и вести в супружестве, по сути, монашеский образ жизни. В итоге оба приняли постриг, супруга святого Аммона основала женскую обитель в их доме, а сам старец ушел в Нитрийскую пустыню, где 22 года совершал отшельнические духовные подвиги и сподобился за это от Бога даров чудотворения и прозорливости. Скончался святой Аммон около 350 года от Рождества Христова.
***
Благоверный князь Владимир Ярославич Новгородский. Русский святой XI столетия от Рождества Христова, старший сын благоверного великого князя Ярослава Мудрого и внук равноапостольного великого князя Владимира, Крестителя Святой Руси. Прославился мудростью и молитвенностью, однако отошел ко Господу относительно молодым даже для того времени, скончавшись в возрасте 32 лет в 1052 году.
***
Преподобные Елладий, Онисим и Аммон Печерские. Русские святые, совершавшие монашеские подвиги еще в доордынскую эпоху в первом монастыре Святой Руси — легендарной Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре в XII-XIII веках от Рождества Христова. Особенно среди них прославился святой Аммон, затворник Печерский, также получивший имя Трудолюбивого.
***
Праведный Стефан Шилянович. Святой Сербской Православной Церкви, многое сделавший для защиты христианства и поддержки православного населения Сербии в условиях турецкого ига. Отошел ко Господу в 1515 году от Рождества Христова.
***
Священномученики Димитрий Вознесенский, пресвитер (1918), Николай Верещагин, Михаил Твердовский, Иаков Бобырев, Тихон Архангельский, пресвитеры, преподобный Василий (Цветков), архимандрит (1937), и святая Хиония Архангельская, исповедница (1945). Православные священнослужители в том числе в монашеском чине, а также мирянка-исповедница, пострадавшие за верность христианской вере в этот день в разные годы советских богоборческих гонений. Позднее все были прославлены в лике святых в многотысячном сонме новомучеников и исповедников Церкви Русской.
***
Поздравляем всех православных христиан с днем всех сегодняшних святых! Их же молитвами, Господи, спаси и помилуй всех нас! Тех же, кто в Таинстве Святого Крещения или монашеского пострига получил имена в их честь, рады поздравить с именинами! Как говорили на Руси в старину: «Ангелам Хранителям — злат венец, а вам — доброго здоровья!»
Память 17 октября
Страдание святого преподобномученика Андрея Критского
Прошло много времени с тех пор, как прекратились многочисленные жестокие гонения на Христову Церковь, воздвигнутые злочестивыми царями и князьями. После сего Церковь Божия, как бы насажденная на плодоносной земле, и напоенная честною кровью рабов Божиих, распространилась по всем концам земли. В доме Господнем водворился мир и единение веры, процветало благочестие, в людях утверждались добрые нравы, заповеди Господни были соблюдаемы и верующие преуспевали во всех добродетелях. Тогда диавол, завидуя сему, стал отвращать верующих от Христа. Однако он стал действовать не явно, как прежде, но скрытно, — со свойственным ему лукавством. С этою целью он среди самих христиан возбудил иконоборство. По наущению диавола между христианами появились люди, которые, под видом ревности о Боге, стали отвергать почитание святых икон. Диавол внушил сие людям для того, чтобы они, отринув икону Христа, отринули от себя и Самого Христа, — потому что все, что бывает изображаемо на иконе, относится к тому, чей лик изображен на ней. И вот ненавистник человеческого спасения, диавол, возбудил к сему царя Константина, — не равноапостольного, просветившего мир верою Христовою, а другого, с тем же именем, прозванного Копронимом, то есть гноеименным , так как он сперва осквернил гноем купель своего крещения, а потом и Церковь Христову — своею безбожною ересью. Безумный царь стал говорить, что христианам не подобает покланяться и почитать иконы, ибо сие есть языческое идолопоклонство. Он не понимал того, что если предмет сам по себе вреден для души, то и изображение его также вредно для души и не должно быть допускаемо. Если же предмет в существе своем заключает добро и полезен для души, то и изображение того предмета есть дело доброе и душеполезное. Языческие боги суть зло, и душепагубны, и посему почитание их воспрещено. Точно также и изображения их суть дело злое, душепагубное, и чтить их воспретил Закон Божий. Свят Господь Бог наш Иисус Христос, священны и рабы Его, и весьма много служат нам на пользу душевную, как и Давид сказал: «Мне же зело честни быша друзи твои, Боже» (Пс. 138:17). Потому и изображения Господа и честных друзей Его, — которым говорил Господь: «Вы друзья Мои» (Ин. 15:14) — священны, душеполезны и мы должны почитать их, зная, что честь, воздаваемая иконам, переходит на лице того, кто изображен на них. Беззаконный царь Копроним, не поняв сего, послал по всем странам своего государства повеление, чтобы все иконы были выброшены из домов Господних и чтобы никто не дерзал хранить их в своем доме. При этом он угрожал ужасными мучениями и смертью всем, не желавшим повиноваться его повелению; и была тогда в Церкви Божией великая скорбь, печаль и сетование . Многие из верующих, боясь страшной угрозы царя, убегали и скрывались: города опустели, люди разбежались по пустыням, а из оставшихся — некоторые повиновались повелению царя и перестали покланяться иконам, а другие, твердо держась предания святых отцов, безбоязненно сопротивлялись иконоборцам и были преданы за то различным мукам. Все места заключения, темницы и глубокие рвы наполнены были тогда не разбойниками, не ворами или какими-либо злодеями, но епископами, священниками, иноками и другими благочестивыми людьми.
В то время на острове Крите был один благочестивый и богобоязненный человек, по имени Андрей; он отвергся от мира и славы его и презирал все мирские радости: взяв крест свой, он шел тесным путем, ведущим к небу, и многих приводил с собою к такой же богоугодной жизни. Услыхав, что в Царьграде беззаконный Копроним, ради нового еретического, хульного, иконоборческого учения, многих святых держит в узах, Андрей воспламенился ревностью веры и любви ко Христу и пошел в Царьград. Здесь он без всякого страха, но с великим дерзновением открыто поучал народ не прельщаться словами царя и еретическим учением; более же твердых в вере Андрей укреплял и возбуждал к истинному исповеданию и терпению в муках.
Когда же Андрей увидал, что иконоборцы, по повелению царя, за почитание святых икон — одних жестоко бьют жилами, других опаляют огнем, некоторым выкалывают глаза, или отрезают языки, а иным отсекают руки и ноги — тогда он не мог сего стерпеть. Тотчас Андрей пошел к церкви святого мученика Маманта, где в то время находился царь со множеством своих сановников. Протеснившись сквозь собравшийся там народ, он смело стал перед царем и громким голосом воскликнул:
— Почему ты, царь, называешься христианином и слугою Христовым, а иконы Христовы попираешь и причиняешь так много зла рабам Его?
Андрей хотел было продолжать свою речь далее, но царь повелел схватить его. Тотчас же слуги устремились на Андрея, и одни схватили его за голову, другие за руки, а некоторые за плечи и одежду; повалив Андрея на землю, они начали его бить, влачить по земле и топтать ногами. Желая наружно показать свое милосердие, царь велел перестать бить Андрея и, выйдя из церкви, призвал его к себе и начал сам говорить с ним:
— Откуда, — сказал он, — у тебя явилась такая смелость, что ты пришел сюда и в лицо злословишь меня? От безумия ли, или с каким-либо умыслом? Или для того, чтобы быть известным мне?
Андрей отвечал:
— Не от безумия я сие делаю, и без всякого умысла и не потому, чтобы искал суетной славы от тебя, ибо я все, что ты имеешь в мире, презираю как сон и почитаю за дым. Но я услыхал о твоем злом учении, по которому ты бесчестишь святые иконы и гонишь святую Церковь Божию. Посему «ревность по доме Твоем снедает меня» (Пс. 68:10.), и я пришел сюда издалека, чтобы или убедить тебя, или самому умереть за Христа моего. Если Он — Господь мой, — умер за меня, то я, как образ Его, не должен ли умереть за Его образ?
Царь сказал на сие Андрею:
— Какое беснование и безумие воздавать славу нетленного Бога — дереву, краскам, камню, и не внимать тому, что Бог повелел Моисею не делать никакого подобия? Откуда у вас растет это безумие, что вы столь очевидной истине сопротивляетесь и отдаете себя на погибель? Поверь мне, что не ради истины, не ради Христа, но за твою бесстыдную дерзость и сопротивление я буду тебя мучить.
Андрей не мог перенести такой хулы и сказал:
— Нечестивец! Разве не за Христа страдает тот, кто страдает за Его иконы? Разве бесчестие, которое ты наносишь иконе, не переходит на Того, Кто изображен на ней? Почему же вы тех, кои бесчестят и опрокидывают ваши изображения и статуи, жестоко казните смертью? Вы, как прах, ныне существуете, а завтра исчезнете, однако желаете чрез свои изображения быть в почтении; насколько же больший грех посягать на Образ Христов, ибо бесчестие, сделанное иконе Христа, есть бесчестие Самому Христу, лик Коего на иконе изображен.
Затем святой Андрей хотел было объяснить, какие Бог заповедал через Моисея иметь изображения вместо богов, но царь не позволил ему продолжать, и сказал:
— Если цари гневаются за свои только изображения, то они гораздо более гневаются, когда их злословят в лицо.
И тотчас же велел обнажить святого и бить его без милосердия. Но святой мужественно претерпел все истязания; тогда царь начал склонять Андрея ласкательством повиноваться своему злочестивому повелению. Святой же Андрей, возведя очи к небу, сказал:
— Сохрани Бог, чтобы я отвергся моего Христа в Его святой иконе; тебе, царь, лучше бы заниматься воинскими делами и управлять народом, чем гнать Христа и преследовать рабов Его.
Тогда царь повелел снова жестоко бить Андрея, так что даже земля обагрилась кровью его. Некоторые же из окружающих, для угождения царю, начали бросать в Андрея камнями и разбили ими Андрею уста и сокрушили ребра. Наконец, после многих мучений святой был заключен в темницу, где, пробыв некоторое время, утверждал в благочестии приходивших к нему верующих. После сего царь велел опять вывести Андрея из темницы и снова мучить, возобновляя его прежние раны; во время этих мучений тело святого распадалось и раздроблялось. Наконец, связав святому ноги, влекли его по земле через город на место, где бывают казнимы злодеи, и там мучитель повелел умертвить святого Андрея. Когда же его влекли туда чрез торговую площадь, один из еретиков — торговец рыбой,— узнав, по какой причине страждет святой и, будучи научен бесом, схватил нож и рассек мученику ногу: этим он прекратил многострадальный путь Андрея, ибо мученик тотчас же умер от причиненной ему раны .
Тело святого Андрея было ввергнуто в пропасть с трупами злодеев и лежало там более 12 недель. По повелению Божию, туда стали приходить от различных стран одержимые нечистыми духами: они вынули из пропасти и от трупов тело святого Андрея и положили его на священном месте, и тотчас же, как достойную мзду за сие, получили исцеление. Молитвами святого, при гробе его, многие болящие получали исцеления, ибо святой Андрей имеет дерзновение у Бога и молится за всех нас, предстоя вместе со святыми престолу Господню во веки. Аминь.
Тропарь, глас 4:
Постнически предподвизався на горе , / умная врагов ополчения всеоружием Креста погубил еси, всеблаженне. / Паки же ко страдальчеству / мужески облеклся еси, / убив Копронима мечем веры; / и обоих ради венчался еси от Бога, / преподобномучениче Андрее приснопамятне.
Кондак, глас 8:
Мужества тезоименитому благодарение, паки благочестия тайноглагольнику похвальная воззовем от любве тебе, богоблаженне, но паки имея дерзновение ко Господу, от всяких лютых ны спаси, да поем: радуйся отче приснопамятне.
Поделитесь на страничке
Следующая глава >
17 октября-память блгв. князя Владимира Ярославича
С Днем АНГЕЛА, ВЛАДИМИР!
Дни памяти Владимира Ярославича (1020 — 1052), благоверного князя Новгородского, чудотворца:
17 октября — в день кончины;
23 февраля — совместно с памятью блгв. кн. Анны Новгородской;
в 3-ю неделю по Пятидесятнице — в Соборе Новгородских святых.
Святой благоверный князь Владимир Ярославич, Новгородский чудотворец, внук равноапостольного князя Владимира, старший сын великого князя Ярослава Мудрого, родился в 1020 году.
В 14 лет отец сделал его наместником в Новгороде. В управлении княжеством ему помогали воевода Вышата и святой епископ Лука Жидята (память 23 февраля по нов.ст). Возмужав, князь стал благочестивым христианином и отважным защитником страны.
О воинских делах благоверного князя летописи повествуют, что он ходил в 1042 году с новгородцами на финское племя ямь (Финляндию) и победил их, но воины его потеряли от мора всех коней.
В 1043 году Владимир Ярославич, по повелению отца, возглавил последнее враждебное столкновение Руси с греками. Один из русских купцов был убит в ссоре с греческими после чего, не получая удовлетворения за обиду, Ярослав, поручив войско полководцу Вышате, велел Владимиру идти с ним в Царьград — наказать греков за убийство.
Послы Константина Мономаха встретили Владимира и дали слово, именем императора, наказать убийц. Юный князь отпустил греческих послов и пошел далее. Тогда Константин Мономах приказал взять под стражу всех русских, бывших в Царьграде, и выехал сам на царской яхте против неприятеля, за ним следовал флот, а берегом — конница.
Русские стояли в боевом порядке близ Фара. Император вторично предложил им мир. «Соглашусь», — сказал князь Новгородский, — «ежели вы, богатые греки, дадите по три фунта золота на каждого человека в моем войске». Тогда три галеры греческие врезались в средину Владимирова флота и зажгли «греческим огнем» несколько судов. Русские снялись с якорей, чтобы спастись от пламени, но поднявшаяся буря, гибельная для малых русских лодок, разметала их и многие потопила. Корабль Владимиров пошел на дно, но некто Творимирич спас князя и воевод Ярославовых, взяв их к себе в лодку.
На берегу собралось шесть тысяч русских, которые, не имея судов, решились возвратиться в отечество сухим путем под предводительством главного воеводы Ярославова, Вышаты. Другие под началом князя отправились морем. Император послал за ними флот и два легиона. 24 галеры обогнали Владимира и стали в заливе. Князь пошел на них, окружил их своими лодками и разбил наголову. Предводитель греков был убит, и Владимир пришел в Киев со множеством пленных. Однако, Вышата был окружен и взят в плен при Варне, после чего борьба продлилась до 1046 года.
В 1044 году Владимир закладывает первый деревянный новгородский кремль, а в следующем, 1045 году заложил в Новгороде новый каменный Софийский собор, который был достроен в 1050 году, на праздник Воздвижения Креста Господня. И, несомненно, возведение новгородского храма стало главным делом жизни новгородского князя. Также при нём в стольном городе была возведена каменная крепость.
Святой князь усердно поучался в законе Господнем: известно, что в 1047 году для него были переписаны пророческие книги с толкованиями.
Скончался святой князь в возрасте 32-х лет 4/17 октября 1052 года, через двадцать дней после освящения Софийского храма. Мощи его были положены в созданном им Софийском соборном храме.
По выражению святой Церкви, благоверный князь Владимир, живший на земле 32 года и княживший в Новгороде 18 лет, был «Божественный сосуд избран Богови». В недолгие дни своей земной жизни под руководством благочестивой матери успел «и сласти страстныя от души отгнать, и Троице селением столь чистым быть», что благодатная жизнь духа открылась в нетлении тела, и оставить по себе вечный памятник благочестия в сооружении святого храма, который существует и доныне.
Он был погребен вместе с родительницею в Корсунской паперти Софийского собора.
4/17 октября 1439 года святителю Новгородскому Евфимию было чудесное явление (см. подробнее Собор Новгородских святителей), после чего в этот день было установлено совершение сугубой панихиды погребенным в Софийском соборе русским князьям и архиепископам Новгородским и всем православным христианам — начало празднования памяти святых Владимира Ярославича, его матери княгини-инокини Анны, и Собора Новгородских святителей. Согласно «Софийской летописи» в то время: «Архиепископ Евфимий позлати гроб князя Владимира и подписа; такожде и матери его Анны гроб подписа, и покровы положи и память им устави творити октоврия в 4 день.»
В Новгородском Синодике упоминается его супруга, княгиня Александра.
Отсюда нетленные мощи благоверных князя и княгини перенесены митрополитом Макарием в 1652 г., по указу царя Алексея Михайловича и по благословению Патриарха Никона, в соборную церковь и положены на том месте, где ныне покоятся.
Нетленные мощи святого благоверного князя Владимира Ярославича открыто почивают в богатой раке, сделанной из серебра, в коем весу 4 пуда 28 фунтов и 7 золотников. Рака же помещается в арке стены, отделяющей алтарь придела во имя сего князя от главного храма Святой Софии Премудрости Божией.
На территории современной России сохранился только один христианский храм XI в. – собор Святой Софии, архитектурный символ Великого Новгорода. Этот храм является выдающимся памятником русско-византийского зодчества, дошедшим до нас с тех давних времен. Громада собора возвышается над Новгородским кремлем и Волховом как часовой, поставленный на стражу города, зримо воплощая слова древних новгородцев: «Где Святая София — тут и Новгород!»
Несколько веков неся свою неустанную службу, собор дожил до грозных событий революции 1917 г., которые не обошли его стороной. В 1922 г., под предлогом помощи голодающим, органы ОГПУ стали изымать церковные ценности из всех новгородских церквей. К счастью для собора, в Комиссию по изъятию ценностей вошло несколько активных членов новгородского Общества любителей древности. Эти грамотные и неравнодушные люди сумели спасти от изъятия и оставить в Софийском храме наиболее ценные произведения древнего искусства и предметы, необходимые для богослужения.
Поэтому в соборе еще несколько лет велись церковные службы, пока в 1929 г. его окончательно не закрыли, устроив здесь антирелигиозный музей. Но при этом удалось сохранить внутреннее убранство Софийского храма, в нем остались целыми все иконостасы, а на хорах собора демонстрировались шедевры новгородских ювелиров XI — XIX веков, до того хранившиеся в ризнице храма.
Уже в самом начале Великой Отечественной войны создалась угроза окружения Новгорода. Поэтому в спешных, экстремальных условиях из него была вывезена лишь небольшая часть церковно-музейных ценностей, и в августе 1941 г. город был оккупирован немцами.
Советские войска, отойдя за Малый Волховец, продолжали артобстрел Новгорода. 5 июля 1942 г. огонь велся по немецкой комендатуре, располагавшейся в Новгородском кремле (по данным советской разведки, в этот день здесь намечалось совещание немецкого фронтового командования). Собор располагался в непосредственной близости от Кремля, и несколько снарядов попали в него, сильно повредив изображение Спаса Вседержителя в центральном куполе храма и разрушив кровлю южной галереи.
Но гораздо больший урон нанесла храму немецкая трофейная команда, настолько усердно занимавшаяся сбором и отправкой в Германию церковных ценностей, что к концу оккупации Софийский собор оказался практически полностью разграбленным.
По окончании Отечественной войны Новгород решением Государственной комиссии, попал в список городов, подлежавших немедленному восстановлению. В итоге Софийский собор был полностью отреставрирован и передан Новгородскому музею-заповеднику, став музейно-просветительским центром.
Следующая страница его истории открылась в начале 1990-х гг., когда Софийский храм, со всеми имевшимися в нем художественными и историческими ценностями, передали Русской Православной церкви. 16 августа 1991 г. собор, освящённый Патриархом Алексием II, вновь возложил на себя нелегкую, но в то же время такую знакомую для него и радостную христианскую службу.
Простоявший почти 1000 лет Софийский собор хранит множество христианских святынь, дорогих сердцу православного человека – это знаменитый чудотворный образ Божией Матери «Знамение», Тихвинская икона Богородицы, датируемая концом XV в. — древнейшим списком с прославленной чудотворной иконы Богоматери Тихвинской; в центральном иконостасе храма расположена чудотворная икона «София – Премудрость Божия», датируемая XV в. В этой иконе покровительница собора Святая София изображена в виде Ангела Великого Совета.
После одного из артобстрелов летом 1942 г. главный крест Софийского храма был снят с собора по приказу немецкого коменданта города. В это время в Новгороде находился один из корпусов испанской «Голубой дивизии», и крест, как военный трофей, вывезли в Испанию, где он хранился в часовне музея Военно-инженерной академии в Мадриде.
В 2002 г. архиепископ Новгородский и Старорусский Лев попросил президента России В. В. Путина содействовать возвращению священной реликвии в Новгород. В результате переговоров между В.В. Путиным и королем Испании испанская сторона решила передать крест в Россию. В ноябре 2004 г. министр обороны Испании передал крест Софийского храма Патриарху Алексию II, и сейчас он находится внутри собора.
Тропарь благоверному князю Владимиру Ярославичу, глас 4
Измлада явился еси, Богомудре княже Владимире, Божественный сосуд избран Богови, благочестием воспитан, веру непорочну соблюл и, храм пречуден Премудрости Божия в Великом Новеграде сем устроив, тело Твое в Нем предложил еси, и ныне, на Небесех предстоя Престолу Святыя Троицы, молися низпослати и нам велию и богатую милость.
Кондак
Многомудренно пожив в княжении твоем в Великом Новеграде, благоверный княже Владимире, плод благий в жизни сей был еси, присноцветущ добродетельми. Того ради получил еси жизнь вечную на Небесех, тело же твое нетлением прославлено бысть на земли,/ и ныне праздник твой светло совершающе, с любовию вопием тебе: радуйся, великому Новуграду и всей Российстей земли утверждение.
Величание
Величаем тя, святый благоверный княже Владимире, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.
СВЯТЫЙ БЛАГОВЕРНЫЙ КНЯЖЕ ВЛАДИМИРЕ, МОЛИ БОГА О НАС, ЗА ВОЗРОЖДЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ РОССИИ ПРАВОСЛАВНОЙ И НАСТУПЛЕНИЯ МИРА В УКРАИНЕ.
Православные праздники в октябре
Данная статья рассказывает о значении православных праздников в октябре.
Церковный календарь помогает заранее узнать о религиозном событии и на какие дни выпадает пост.
1 октября
Отмечают день памяти:
- епископа Евмения, знаменитого сильными молитвами, которые вызывали дождь в засуху;
- мученицы Ариадны;
- старца Илариона.
Также в этот день праздник иконы Божиeй Матери «Целительница», дарующей избавление от тяжелых болезней.
2 октября
Чтят Зосимского старца Алексия, славящегося мудростью и смирением.
3 октября
День поста.
Поминают:
- Олега Брянского, принявшего постриг, известного своей аскетичностью;
- великомученика Евстафия с семьей, заживо сожженных за веру.
4 октября
Отдание праздника Воздвижения Креста Господня.
День канонизации Димитрия Ростовского, чей прах обладал даром исцеления.
Прославление св. Андрея и епископа Ипатия, казненных за защиту поклонения иконам.
5 октября
Поминают:
- пророка Иону, проглоченного китом и вышедшего, спустя 3 дня целым и невредимым;
- чудотворца Петра Властителя, раскаявшегося сборщика податей, который раздал все свои богатства нищим.
Пост.
6 октября
Великий день зачатия Крестителя Иоанна. Ангел Гавриил пророчествовал Захарию и Елисавете рождение сына, осененного благодатью.
Праздник иконы Богоматери Словенской, помогающей в излечении глазных заболеваний и парализованных.
Верующие постятся.
7 октября
Чтят первую мученицу равноап. Феклу, ученицу апостола. Святая, спасаясь от язычников, пропала в горе, расступившейся перед ней.
8 октября
Прославление Сергия Радонежского, основателя Троицкого монастыря. Верующие молятся чудотворцу о просвещении детей и даровании им таланта.
День памяти Пафнутия, распятого на дереве и принявшего муки за христианство вместе с 546 православными.
9 октября
Праздник почитания апостола Иоанна Богослова, любимого ученика Христа.
На месте его могилы, выкопанной в виде креста, люди обретали избавление от тяжелых болезней.
10 октября
Прославление митрополита свщмч. Петра Крутицкого, арестованного и впоследствии расстрелянного согласно решению НКВД.
Пост.
11 октября
Почитание исповедника Харитона, мученика, основателя лавры Фаранской в Палестине.
День памяти Кирилла и Марии — родителей праведного Сергия Радонежского.
День обретения мощей пр. Великой княгини Елизаветы и мученицы Варвары, убитой в шахте Алапаевска.
12 октября
Поминание Кириака, чудотворца, помогающего людям.
Пост.
13 октября
Прославление:
- Михаила, митрополита Киевской Руси, основателя церковных училищ и Межигорского монастыря;
- мученика Григория, обращавшего в веру народ Армении.
14 октября
Отмечают Покров Пресвятой Богородицы, чье заступничество спасло Константинополь от разрушения сарацинами.
15 октября
Чтят память Киприана и Иуcтины. Бывший язычник пытался колдовством склонить христианку Иуcтину к сожительству с богатым горожанином.
После безуспешной ворожбы, восхищенный стойкостью и верой девушки, Киприан обратился в христианство. Святым молятся и просят оградить от колдовства.
16 октября
Почитание блаженного Исихия Затворника, проведшего в келье 12 лет.
17 октября
Почитание святых Казанских отшельников.
Православные постятся.
18 октября
Поминание преподобных Московских митрополитов.
19 октября
Чтят память апостола Фомы, к которому явился Христос после сомнения ученика в его воскресение.
Пост.
20 октября
Почитание Псково-Печерской иконы Божией Матери «Умиление».
21 октября
Почитание Пелагии Антиохийской, раскаявшейся грешницы.
22 октября
Прославление апостола Иакова, распятого язычниками за веру.
23 октября
День поминания оптинского старца Амвросия, знаменитого целительными силами и благословением.
24 октября
Собор оптинских старцев. День памяти мученицы Зинаиды и Филониллы.
Пост.
25 октября
День перенесение из Мальты в Гатчину части Древа Животворящего Креста.
26 октября
Почитание иконы Богородицы Иверской, называемой Вратарницею, и Седмиезерной иконы Божией Матери, прославившейся чудесами в Казани.
Пост.
27 октября
Поминают Параскеву, раздавшую все имущество бедным.
28 октября
Поминание мученика Лукиана, умершего от голода, но не предавшего веру.
Почитание иконы Божьей Матери «Спорительница хлебов», которой молятся о ниспослании хлеба насущного.
29 октября
Прославление Лонгина, сотника, свидетеля воскресения Христова.
30 октября
Чтят Андрея Критского, пытавшегося избавить от ереси императора Константина и отправленного на казнь.
Вспоминают мчч. Косму и Домиана, бессребренников.
Праздник иконы Божьей Матери «Избавительница», славившейся чудотворениями с давних времен.
Православный церковный календарь на октябрь 2018 года
Двунадесятые праздники в октябре 2018
- нет.
Великие церковные праздники в октябре 2018
- Покров Пресвятой Богородицы — праздник 14 октября 2018 года.
Дни поминовения усопших (Родительские субботы) в октябре 2018
- нет.
1 октября 2018 года понедельник
- День памяти преподобного Евмения.
- Преподобной Евфросинии Суздальской.
- Преподобного Илариона Оптинского.
- Молченской, именуемoй Целительница, и Старорусской икон Божиeй Матери.
- 1 октября 2018 года по церковному календарю именины празднуют: Борис, Алексей, Ариадна, Аркадий, Вениамин, Владимир, Иван, Илларион, Константин, Михаил, Софья.
2 октября 2018 года вторник
- Преподобного Алексия Зосимовского.
- Благоверных князей Феодора Смоленского и чaд егo Давида и Константина, Ярославских чудотворцeв.
- Мучеников Трофима, Савватия и Доримедонта.
- 2 октября 2018 года именины встречают Федор, Трофим.
3 октября 2018 года среда
- Великомучеников Евстафия Плакиды, жены eго Феопистии и чад иx Агапия и Феописта.
- Mучеников и исповедников Михаила, князя Черниговскогo, и боярина егo Феодора, чудотворцев.
- День постный.
- 3 октября 2018 года именины справляют Михаил, Евстафий.
4 октября 2018 года четверг
- Отдание праздникa Воздвижения Животворящего Креста Господня.
- Обретение мощей святого Димитрия Ростовского.
- Апостола от 70-ти, Кодрата.
- 4 октября 2018 года именины отмечают Кондрат, Игнат, Игнат, Димитрий.
5 октября 2018 года пятница
- Пророка Ионы.
- Священномученика Фоки Синопского.
- Собор Тульских Святых.
- Празднование иконы Божией Матери «Услышательница»»Услышательница».
-
День постный.
-
Блаженной Параскевы Дивеевской.
-
5 октября 2018 года именины празднуют Александр. Андрей. Вениамин. Кузьма. Макар. Мартин. Николай. Петр. Федор.
6 октября 2018 года суббота
- Зачатие честного, славногo Пророка, Предтечи и Крестителя Госпoдня Иоанна.
- Прославление сиятого Иннокентия, митрополита Московского.
- Преподобных жен Ксанфиппы и Поликсении.
- Словенской иконы Божией Матери.
- 6 октября 2018 года празднуют именины Раиса, Андрей, Иван, Иннокентий, Николай, Петр.
7 октября 2018 года воскресенье
- Первомученицы равноапостальной Феклы.
- Мирожской иконы Божией Матери.
- 7 октября 2018 года именины у людей с именами: Степан, Андрей, Василий, Виталий, Владислав, Давид, Павел, Сергей, Фекла.
8 октября 2018 года понедельник
- Преставление предобного Сергия Радонежского, всeя России чудотворца.
- Преподобной Евфросинии Александрийской.
- Перенесение мощей святителя Германа, архиепископа Казанского и Свияжского.
- 8 октября 2018 года по православному календарю именины у мужчин и женщин с именами Сергей, Афанасий, Герман, Евгений, Максим, Николай, Павел, Прохор, Роман.
9 октября 2018 года вторник
- Преставление апостола и евангелистa Иоанна Богослова.
- Cвятителя Тихона, патриарха Московского и всeя Руси.
- Священномученика Владимира Вятского, пресвитера.
- 9 октября 2018 года в святцах имена Владимир, Денис, Иван, Тихон.
10 октября 2018 года среда
- Преподобного Савватия Соловецкого.
- Cвященномученика Петра, митрополита Крутицкого.
-
День постный.
-
10 октября 2018 года именины празднуют: Игнат, Аристарх, Вениамин, Виктор, Дмитрий, Зинаида, Марк, Петр, Савва.
11 октября 2018 года четверг
- Преподобного Харитона Исповедника.
- Преподобных схимонахa Кирилла и схимонахини Марии.
- Собор преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих.
- Пророка Варуха.
- 11 октября 2018 года свой день Ангела Александр, Алексей, Анатолий, Анна, Антон, Афанасий, Валентин, Василий, Вячеслав, Георгий, Григорий, Иван, Илларион, Илья, Кирилл, Макар, Мария, Марк, Матвей, Моисей, Николай, Прохор, Сергей, Семен, Федор, Ульяна.
12 октября 2018 года пятница
- Преподобного Кириака отшельника.
- Мучеников Дады, Гаведдая и мученицы Каздои.
- Преподобного Феофана Милостивого.
- День постный.
- 12 октября 2018 года именины Ивана.
13 октября 2018 года суббота
- Святителя Михаила, первого митрополита Киевского и всея Руси.
- Священномученика Григория eпископа, просветителя Великой Армении.
- Преподобного Григория Пельшемского, Вологодского чудотворца.
- 13 октября 2018 года день ангела у Александра, Алексея, Вячеслава, Григория, Леонида, Михаила, Петра.
14 октября 2018 года воскресенье
- Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы. (Поздравления на Покрова)
- Преподобного Саввы Вишерского, Новгородского.
- Апостола от 70-ти Анании.
- Празднование икон Божией Матери Касперовская, Мятинская, Покров Пресвятой Богородицы, Гербовецкая, Бравецкая, Люблинская, Псково-Покровская.
-
Преподобного Саввы Вишерского, Новгородского.
-
Преподобного Романа Сладкопевца, диакона.
- 14 октября 2018 года именины встречают Александр, Вера, Григорий, Иван, Михаил, Петр, Роман.
15 октября 2018 года понедельник
- Священномученика Киприана, мученицы Иуcтины и мученика Феоктиста.
- Блаженного Андрея, юродивого.
- Благоверной княгини Анны Кашинской.
- 15 октября 2018 года именины отмечают Давид, Андрей, Анна, Борис, Василий, Георгий, Дмитрий, Иван, Константин, Михаил, Петр, Степан, Федор, Яков.
16 октября 2018 года вторник
- Священномучеников Дионисия Ареопагита, eпископа Афинского, Рустика пресвитерa и Елевферия диакона.
- Трубчевской иконы Божией Матери.
- 16 октября 2018 года день ангела у Дениса, Ивана, Павла, Петра, Феодосии, Ядвиги.
17 октября 2018 года среда
- Обретение мощей cвятителей Гурия, архиeпископов Казанского, и Варсонофия, eпископа Тверского.
- Священномученика Иерофея Афинского.
- Благоверного князя Владимира Ярославовича, Новгородского чудотворца.
-
День постный.
-
Собор Казанских святых.
-
17 октября 2018 года Тихон, Василий, Вероника, Владимир, Дмитрий, Михаил, Николай, Павел, Петр, Степан.
18 октября 2018 года четверг
- Cвятителей Петра, Алексия, Ионы, Филиппа, Ермогенa и Тихона, Московских и вcея России чудотворцев.
- Мученицы Харитины Амисийской.
- 18 октября 2018 года согласно святцам праздник у людей с именами Алексей, Гавриил, Денис, Евдоким, Кузьма, Матвей, Петр, Филипп.
19 октября 2018 года пятница
- Апостола Фомы.
- Арапетской иконы Божией Матери.
- Постный день.
- 19 октября 2018 года именины встречают Макар, Архип, Иван, Клавдия, Никанор.
20 октября 2018 года суббота
- Mучеников Сергия и Вакха.
- Обретение мощей преподобного Мартиниана Белозерского.
- Красногорской иконы Божией Матери.
-
Псково-Печерской («Умиление») иконы Божией Матери.
-
Священномученика Николая Казанского, пресвитера.
- 20 октября 2018 года день ангела празднуют Пелагея, Аделина, Алина, Иосиф, Марк, Николай, Сергей, Юлиан.
21 октября 2018 года воскресенье
- Преподобной Пелагии Антиохийской.
- Собор Вятских святых.
- Преподобной Таисии Египетской.
- День памяти святых отцев 7-го Вселенского собора.
-
21 октября 2018 года именины у Надежда, Василий, Виктор, Владимир, Дмитрий, Елизавета, Иван, Мария, Николай, Павел, Пелагея, Петр, Таисия, Трифон, Урсула.
22 октября 2018 года понедельник
- Апостола Иакова Алфеева.
- Преподобных Адроника и Афанасии.
- Корсунской иконы Божией Матери.
-
22 октября 2018 года празднуют именины по церковному календарю люди которых нарекли при крещении именами Яков, Авраам, Афанасий, Ефим, Константин, Максим, Петр.
23 октября 2018 года вторник
- Пpеподобного Амвросия, старца Оптинского и всeя России чудотворца.
- Собор Волынских святых.
- Мученика Евлампия и мученицы Евлампии.
- Иконы Божией Матери «Предвозвестительница».
- 23 октября 2018 года именины справляют Иннокентий, Андрей, Антон, Василий, Ефим, Илларион, Кирилл, Кузьма, Павел, Савва, Сергей, Яков.
24 октября 2018 года среда
- Собор преподобныx старцев Оптинских.
- Апостола от 70-ти Филиппа.
- Иконы Божией Матери «Вододательница».
- Постный день.
-
24 октября 2018 года Зинаида, Александр, Анатолий, Виктория, Илларион, Иосиф, Лев, Макар, Моисей, Филипп.
25 октября 2018 года четверг
- Mучеников Прова, Тараха и Андроника.
- Перенесение из Мальты в Гатчину части Древа Животворящего Креста Господня, Филермской иконы Богородицы и десной руки Иоанна Крестителя.
- Празднование икон Божией Матери Рудненская, Мохнатинска, Калужская, Иерусалимская, Ерманская, Ярославская.
-
25 октября 2018 года именины для мужчин с именем: Тарас, Александр, Богдан, Денис, Иван, Кузьма, Макар, Мартин, Николай.
26 октября 2018 года пятница
- Иверской иконы Божией Матери.
- Священномученика Карпа Фиатирского.
- Преподобного Вениамина Печерского.
- Постный день.
- 26 октября 2018 года день ангела у Никиты, Вениамина, Иннокентия, Карпа.
27 октября 2018 года суббота
- Преподобной Параскевы Сербской.
- День памяти мучеников Назария, Гервасия, Протасия и Келсия.
- Яхромской иконы Божией Матери.
- Преподобного Николы Святоши, князя Черниговского.
- 27 октября 2018 года именины отмечают люди с именами Игнат, Кузьма, Назар, Николай, Прасковья.
28 октября 2018 года воскресенье
- Преподобного Евфимия Нового.
- День памяти преподобномученика Лукиана Антиохийского.
- Святителя Афанасия.
- Иконы Божией Матери «Спорительница хлебов».
- 28 октября 2018 года именины для Афанасия, Дениса, Ефима, Ивана, Лукьяна, Петра.
29 октября 2018 года понедельник
- Мученика Лонгина сотника, ижe при Кресте Господни.
- 29 октября 2018 года в святцах имена Евгений, Алексей, Георгий, Иван, Кузьма, Леонтий, Терентий.
30 октября 2018 года вторник
- Пророка Осии.
- Преподобномученика Андрея Критского.
- Икон Божией Матери «Прежде Рождества и по Рождестве Дева», «Избавительница».
-
30 октября 2018 года именины отмечают Андрей, Александр, Антон, Демьян, Иосиф, Сергей, Юлиан.
31 октября 2018 года среда
- Апостола и евангелиста Луки.
-
День постный.
-
Обретение мощей преподобного Иосифа, чудотворца.
- 31 октября 2018 года именины празднуют Андрей, Гавриил, Давид, Иван, Иосиф, Леонтий, Лука.