Цитата:
Сообщение от Ведь-Ма В принципе, этот вопрос я уже задавала некоторым священнослужителям, однако было бы интересно узнать и мнение лиц не духовных. Если кто-то что-то знает или думает — напишите, пожалуйста. Спасибо за прочтение темы. С уважением, Ведь-Ма.
Дело в том, что я там, в Раю не жил, и поэтому, об этом могу судить только по тому, какая у меня есть литература. В принципе, все церковные книги говорят об одном и том же. Нового они ничего не предлагают. Новое я узнал из из книги «Откровений ангелов-хранителей». Ниже даю текст для прочтения и пищу для размышления.
*************
Адам и Ева
Пятая цивилизация людей (наша) появилась сравнительно недавно. Первые представители человеческой цивилизации были ростом около четырех метров. До наших дней сохранились лишь два имени, поэтому история о создании человека, столько и вызывала вопросов.
При чтении Библии сразу бросается в глаза одна несуразица — в книге «Бытие» написано: «Бог создал Адама и Еву… Ева родила Адаму двух сыновей — Каина и Авеля… Каин убил Авеля и был изгнан Богом… Каин познал свою жену, и она родила ему сына Еноха…» Вопрос: откуда взялась жена Каина? Дальше — больше. Библия рассказывает: у Еноха был сын Ирод, у Ирода — сын Мехиаель, у Мехиаеля — сын Мафусал и т.д. Кто рожал всех этих сыновей, откуда брались все эти женщины?
Как объясняют ангелы-хранители, история о сотворении человека, изложенная в Библии, до наших дней дошла в сильно измененном виде. Поэтому и возникли все эти нестыковки. Ведь настоящая история человечества выглядит следующим образом.
Современные люди появились на Земле за 27 000 лет до нашей эры в Междуречье — местности между реками Тигр и Евфрат в современном Ираке. (Сейчас в этих местах полупустыня, а в те времена это было самое красивое и плодородное место на Земле. Называлось оно Эдемом, райским садом.) Первыми современными людьми были низкорослые (до 4 метров) атланты, переселившиеся сюда с Атлантиды. Эту группу людей объединяло желание на новом райском месте создать другую цивилизацию, более человечнее, и духовно развитее уже существующих.
В частности, у этих людей существовал полный запрет на убийства и насилие по отношению друг к другу. Эдем считался райским местом не только из-за климата и природы. Человеческие отношения между живущими там людьми были просто идеальны, сама атмосфера в этом краю была пропитана добротой, любовью и благожелательностью.
Первый грех на Земле — убийство.
Адам и Ева не были первыми людьми на Земле. Они появились лишь за 13 000 лет до нашей эры. Самые обычные люди, ничем не выделяющиеся среди тысяч других. Их имена сохранились в истории лишь по одной причине — они стали виновниками уничтожения Эдема. Именно из-за них на головы людей обрушилась Небесная кара.
(По Библии, события происходили так: Адам и Ева совершили первый грех — они съели яблоко с запретного дерева познания Добра и Зла, и за это, Бог разгневался и выгнал обоих из Рая.)
На самом же деле первый человеческий грех заключался вовсе не в поедании яблока, а в убийстве. Сын Адама и Евы — Каин — убил своего родного брата Авеля. Люди жили в райских условиях, ни в чем не нуждались, и, тем не менее, брат убил брата. Бог разгневался и уничтожил Рай. Сорок дней стояла нестерпимая жара, все растения в Эдеме сгорели, и некогда цветущий край превратился в безжизненную пустыню. Бог хотел показать людям, что ни одно преступление не остается безнаказанным. Люди были вынуждены покинуть район Междуречья и отправиться на поиски новых мест.
Откуда появилась легенда о яблоке?
Дело в том, что оригинал, подлинник Библии, до наших дней не сохранился. Точнее, он есть, но пока людям недоступен. Настоящая Библия будет найдена через несколько лет. Та Библия, которой мы сегодня пользуемся, неоднократно переписывалась и исправлялась в угоду правящим царям и государям. Мы, россияне, понимаем, как это делается. Мы уже сталкивались с этим на примере собственной истории. Если надо, специалисты-историки белое легко перекрасят в черное, и наоборот.
Библию правили очень умело, виртуозными штрихами. К примеру, самый первый и главный грех на Земле — убийство — был заменен на поедание яблока с древа Познания. Получилось, что познание — это более тяжкое преступление, чем убийство! После такой замены стало возможным совершать убийства с Библией в руках. Вспомните историю — многочисленные кровопролитные войны во имя Бога, инквизиция, казни с благословения Церкви… Никто уже, естественно, не вспоминал, что Бог за одну-единственную смерть наказал все человечество, лишив его Рая на Земле.
Ведь продолжительность жизни на Земле составляла в то время около 900 лет. Ева умерла в возрасте 847 лет, Адам прожил 952 года (по Библии — 930 лет). Убийство Авеля и уничтожение Эдема произошли за 12 000 лет до нашей эры. Адама и Евы к тому времени уже не было в живых.
*************
PS. Чтобы там ни говорили, а один из авторов данной книги, а именно, Любовь Панова от церкви отлучена и предана анафеме. Видите, как строги церковные законы по отношению к нам, к простым людям (чуть что и расстрел на месте).
Содержание
Откуда взялись жены у детей Адама и Евы
Библейская трактовка происхождения человечества вызывает много споров не только среди атеистов и агностиков. Некоторые нюансы не вполне понятны и глубоко верующим людям. Один из самых спорных вопросов касается продолжения рода от сыновей Адама и Евы.
В Писании есть упоминания о трех детях первых людей, созданных Богом. Они называются поименно. Первенец Адама и Евы — Каин (Бытие 4:1). Спустя какое-то время у пары родился второй мальчик, названный Авелем (Бытие 4:2). В возрасте 130 лет Адам стал отцом третьего сына, Сифа (Бытие 4:25), о котором сейчас часто забывают. О дочерях не сказано ни слова.
При этом Библия четко указывает, что кроме Адама и Евы никаких других первых людей на Земле просто не было. Откуда же Каин, а впоследствии и его брат Сиф взяли себе жен, чтобы продолжить человеческий род?
Жена в земле Нод
После того как Каин из ревности и зависти убил среднего брата, он был изгнан из семьи. Какое-то время отверженный был вынужден скитаться, пока не нашел себе пристанища в мифической земле Нод. Именно в связи с этим событием впервые упоминается «вторая половинка» Каина. В Бытии 4:16-17 сказано, что братоубийца пришел в землю Нод, там «познал жену» и стал основателем большого рода.
С одной стороны, не вполне понятно, каким образом в этой местности появились люди. С другой, само слово «познал» не указывает на то, что Каин женился. «Познал» — это буквально вступил в интимную связь, после чего супруга зачала мальчика, названного Енохом.
Каин мог найти себе жену в земле Нод или мог поселиться в этом краю, будучи уже женатым человеком. Если верно первое предположение, значит, существовало какое-то другое поколение людей. Это противоречит Библии, но вызывает большой интерес у любознательных исследователей Священного Писания.
Другие возможные потомки Адама
В околоцерковной литературе часто встречаются упоминания о первой спутнице Адама. Она известна под именем Лилит. В самой Библии об этой мифической даме сведений нет. Зато их много в старинных патериках, описаниях и множестве других запрещенных церковью документов.
О Лилит много информации в Алфавите Бен—Сиры. Предположительным автором этого средневекового текста был Иешуа, сын Сираха (или просто Бен—Сира). Он указывает, что первая спутница Адама, Лилит, отличалась гордым и непокорным нравом. Не желая подчиняться Божьей воле и своему мужу, эта женщина бросила предназначенного ей Господом спутника и буквально «улетела» от него в горние выси.
Адам пожаловался Богу. За беглянкой были посланы ангелы Сансеной, Самангелоф и Сеной. Лилит не пожелала возвращаться, за что была проклята. В Алфавите Бен—Сиры упоминается, что могло быть несколько вариантов наказания для Лилит. По одному из них она становилась бесплодной, по другому — могла производить на свет только демонов. Еще один вид проклятия — еженощная смерть каждой сотни рожденных Лилит детей. То есть гипотетически она могла иметь потомков.
Намеки на существование этой противницы Бога есть и у евреев (книга Исайи 34:14). Имя собственное Lilith в греческом переводе Ветхого Завета (Септуагинта, III—I века до н. э.) было опущено. Такое вопиющее нарушение правил раньше встречалось довольно часто. Вместо женщины Лилит в Септуагинте появилось таинственное ночное привидение, воплощение зла и морока. Сама же она просто исчезла со страниц книги, «растворилась» в глубине веков.
Первая жена Адама преподносится как существо демоническое, связанное с дьяволом. Но были ли у нее человеческие дети и могли ли они являться еще одной ветвью рода человеческого, доподлинно не известно. При этом противники традиционной церковной трактовки допускают, что ее потомки могли бы существовать. Более того, одну из дочерей Лилит и взял себе в жены Адам в земле Нод.
Братская любовь
Если обратиться к традиционному толкованию Ветхого Завета, то можно получить совсем другую версию. В Библии указывается, что первый человек прожил 930 лет (Бытие 5:6). По завету Божьему ему положено было «плодиться и размножаться». За такой долгий срок жизни у основателя рода человеческого могло быть много других детей, а не только Сиф, Каин и убитый последним Авель.
Подтверждение тому есть в Бытии 5:4. Там сказано, что после рождения Сифа Адам прожил еще 800 лет. За это время у пары появилось множество сыновей и — что важней всего — дочерей. Точное количество не указывается, но еврейские историки и толкователи Ветхого Завета Флавий и Джозэфуссчитают, что мальчиков среди них было около 30, а девочек — не менее 23.
Несомненно, за 800 лет многие из потомков Адама выросли, женились и сами стали родителями, значительно увеличив тем самым народонаселение планеты. На ком же женились мужчины из рода Адама и Евы, если кроме их сестер других женщин на земле просто не было? В этой ситуации единственным выходом было заключение внутрисемейных браков.
Придя в землю Нод, Каин либо уже был женат на одной из сестер или племянниц, либо встретил там будущую жену из своей же непомерно разросшейся семьи. Мужая, сыновья Адама наверняка оставляли дом родителей и обустраивали собственные жилища на новых местах. Они и могли основать поселение в земле Нод, где Каин стал мужем и продолжателем рода.
Понятие инцеста в ветхозаветные времена не существовало. Оно было введено лишь во времена Моисея. Тогда появился строгий запрет на бракосочетания с кровными родственниками во избежание рождения потомства с генетическими уродствами. До этого момента кровосмесительные браки были сильно распространены, о чем свидетельствует и жизнеописание Авраама. Он жил за 400 лет до Моисея. Супругой Авраама была его кровная по отцу сестра (Бытие 20:11—13).
Версия о том, что Адам был женат на своей сестре или другой ближайшей родственнице, подтверждает большинство положений Библии. В частности и то, что все люди являются друг другу братьями не только в метафорическом, но и в буквальном смысле. Все живущие на земле произошли из одного семени и состоят в генетическом родстве.
Откуда жены у Каина и Сифа?
Вопрос читателя:
Читаю Книгу Бытия, возник вопрос о семьях детей прародителей Адама и Евы – Каина и Сифа. Не очень ясно происхождение жён:
– сотворены Господом для продолжения рода человеческого?
– взяты сынами первородителей Адама и Евы из иных нечеловеческих племён?
Как об этом отвечать вопрошающим меня моим домашним?
Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:
Добрый день! В Библии ничего не говорится о том, откуда появилась жена Каина, просто констатируется факт, что Каин ее познал. Об этом задумывался и святитель Иоанн Златоуст, и вот что он пишет: “Но, может быть, спросит кто: как это, когда Писание нигде не упоминает о другой женщине, Каин имел жену? Не удивляйся этому, возлюбленный: божественное Писание нигде не делает точного исчисления женского пола, но, избегая всего излишнего, вкратце упоминает о мужах, и то не о всех; да и о них очень кратко повествует нам, напр., что такой-то родил сыновей и дочерей, и умер. И в настоящем случае можно полагать, что Ева после Каина и Авеля родила дочь, которую Каин и взял себе в жену. Так как это было вначале, а между тем роду человеческому нужно было размножаться, то и позволено было жениться на сестрах”. О том, что женой Каину стала его сестра, говорит и блаженный Феодорит Кирский.
О Каине подробнее читайте в материалах журнала “Фома”:
Кто такой Каин в Библии?
Откуда на самом деле взялись жены у Каина и Авеля
Библейский текст делит потомков Адама и Евы на два ответвления – каинитов и сифитов, подробно перечисляя их родословную (книга Бытия, стихи 4:17, 5:32). Потомство Каина погибло во время Всемирного потопа, таким образом к Сифу и его сыну Еносу (евр. Енош — человек) восходит все человечество. Ветхозаветный автор, описывая генеалогию адамитов, не считает нужным объяснять, кто же были жены сыновей Адама и Евы. Поэтому возникает естественный вопрос, откуда взялись жены у детей прародителей?
Дети Адама и Евы
Согласно каноническому ветхозаветному тексту, только после изгнания из Эдемского сада у Адама и Евы начали рождаться дети. Но утверждение, что способность к размножению стала следствием грехопадения, ошибочно, так как противоречит благословению о размножении, данному Богом первым супругам при их сотворении (Быт. 1:28). Интересно, что до изгнания из Рая у первой женщины не было собственного имени, она называлась лишь словом «жена». Адам нарек ее Евой (евр. Хавва — жизнь,), и она стала матерью всех живущих. Первенцем прародителей был Каин. «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа» (Быт. 4:1). После Каина родился Авель. Авель стал пастухом, а Каин земледельцем. Каин и Авель представляют собой первый шаг на пути превращения единичного – первых людей (Адама и Евы) — во множество, в человечество. Далее ветхозаветный историописец сообщает, что в 130 лет Адам произвел на свет Сифа (Шета) (Быт. 4:25, 5:3), родоначальника сифитов. О других детях прародителей в Библии упомянуто лишь вскользь: Адам жил 930 лет и родил сыновей и дочерей (Быт. 5:1–5). Ветхозаветный апокриф Книга Юбилеев сообщает: «И в третью седмину, во второй юбилей родила она (Ева) Каина, и в четвертую родила Авеля, и в пятую родила дочь свою Аван… И в четвертый год пятой седмины он (Адам) утешился (после убийства Авеля), и опять познал жену свою, и она родила ему сына, и он нарек ему имя — Сиф; ибо он сказал: “Господь восставил нам другое семя на земле вместо Авеля, ибо Каин убил его”. В шестую седмину он родил свою дочь Азуру».
Апокриф Житие Адама и Евы дает следующую информацию: «И после того, как Адам породил Сифа, он жил восемьсот лет и породил тридцать сыновей и тридцать дочерей; всего шестьдесят три детя. И они повышались над лицом земли в их странах». Иосиф Флавий, ссылаясь на древнюю еврейскую традицию, отмечает, что у Адама было 33 сына и 23 дочери.
В еврейской традиции можно встретить еще более своеобразное прочтение библейского текста. Мидраш Берешит Раба, интерпретируя начальные стихи 5 главы книги Бытия, утверждает, что помимо прямых потомков Адама (Каина, Авеля и Сифа), рожденных Евой, у Адама были еще дети, матерью которых был кто-то другой. После грехопадения Адам расстался с Евой на 130 лет, в течение которых от его связи с духами (в числе которых была и Лилит, по имени Пизнай) рождались демоны и лилин. Ева же рожала от демонов мужского пола. Потомством этих духов полон весь мир. Согласно Зохару (основное каббалистическое произведение), женой Адама до сотворения Евы была демоница Лилит, что в немалой мере определило происхождение зла в человеческом обществе.
Кто были женами Каина, Сифа и их потомков
Первым брак из детей Адама и Евы заключил Каин. «И познал Каин жену свою, и она зачала, и родила Еноха» (Быт. 4:17). Начало роду Каина было положено в земле Нод (стих 16). Нод связан по смыслу со словами «не знающий отдыха скиталец» (наванад). То есть это была земля «убежавших от Бога». Кто же была жена Каина? В отличие от канонического текста апокрифы и толкования изобилуют подробностями семейных отношений первых людей. Многие иудейские и христианские источники едины в том, что Каин и Авель были женаты на своих сестрах-близнецах. В апокрифе Книга Юбилеев говорится: «И Каин взял себе свою сестру Аван в жены, и она родила ему Еноха в конце четвертого юбилея. И в первый год первой седмины пятого юбилея были построены дома на земле, и Каин построил город и назвал его по имени сына своего Енох». Вслед за апокрифами Отцы Церкви (Епифаний, Ефрем Сирин, Иоанн Златоуст) придерживаются мнения, что женой Каина была одна из его сестер. Так как это было в начале времен и человеческому роду надо было размножаться, то было позволено жениться на сестрах.
Сыновья и дочери Адама представляли собой не только семью, но и род, поэтому отличия между братской и супружеской любовью стали более явными только после появления нескольких семей. Даже в гораздо более поздние времена и в цивилизованных странах такие союзы не считались кровосмесительными. Афинский закон обязывал жениться на сестре, если она не нашла мужа в определенном возрасте. Например, Авраам женился на своей сводной сестре Саре. Скорее всего, Каин женился еще до убиения Авеля, так как сомнительно, чтобы какая-либо женщина решилась бы выйти замуж за братоубийцу. Филон Александрийский называет жену Каина по имени, Темех (Themech). Раввинистическая литература одновременно ассоциирует жену Каина с его собственной сестрой-близнецом, либо же с сестрой-близнецом Авеля. Одна из сестер, предназначенная Авелю, была красивее, и Каин, пожелав жениться на ней, пошел на братоубийство. Арабское предание содержит схожее толкование. Современные исследователи Библии также придерживаются точки зрения, что женой первого сына Адама и Евы могла быть одна из его сестер. По рождении сына Каин построил город, назвав его в честь сына Енох. Тем самым библейский текст говорит о важном событии в становлении человечества – переходу от кочевого к оседлому образу жизни.
Потомки Каина, скорее всего, также женились на своих ближайших родственницах. Книга Юбилеев подробно описывает все заключенные браки, упоминая родственные связи и имена жен потомков Каина. В книге Бытия по имени названы только жены Ламеха, Ада и Цилла. Брак Ламеха является первым случаем многоженства. Третий сын Адама и Евы, Сиф, тоже мог жениться на одной из своих сестер — Книга Юбилеев повествует: «И в пятую седмину сего юбилея Сиф взял себе в жены свою сестру Азуру, и она родила ему в четвертый год Эноса».
Довольно интересным свидетельством о заключении браков являются слова в начале 6 главы книги Бытия: «Когда люди стали умножаться на земле и родились у них дочери. Тогда увидели сыны Божии дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал». В основе этого сюжета – мифы о богах, взявших себе в жены смертных женщин, и о родившихся в результате героях. Большинство иудейских и христианских толкователей под сынами Божьими разумеют ангелов (Книга Еноха, Книга Юбилеев, Филон, Иустин Философ, Ириней, Тертуллиан, Климент Александрийский). Некоторые раввинистические экзегеты видели здесь указание на сыновей аристократии, женившихся на женщинах низших сословий. Согласно же третьей версии трактования, которой придерживаются большинство отцов Церкви (Ефрем Сирин, Иоанн Златоуст, Иероним, Августин и др.) и современных исследователей, сынами Божьими были благочестивые сифиты, а дочерьми — потомки каинитов.
Если же брать во внимание последние исследования ДНК, свидетельствующие о том, что все человечество восходит к одной паре людей, то мнение, что женами первых детей Адама и Евы были их сестры, представляется вполне допустимым.
Библейский текст делит потомков Адама и Евы на два ответвления – каинитов и сифитов, подробно перечисляя их родословную (книга Бытия, стихи 4:17, 5:32). Потомство Каина погибло во время Всемирного потопа, таким образом к Сифу и его сыну Еносу (евр. Енош — человек) восходит все человечество. Ветхозаветный автор, описывая генеалогию адамитов, не считает нужным объяснять, кто же были жены сыновей Адама и Евы. Поэтому возникает естественный вопрос, откуда взялись жены у детей прародителей?
Дети Адама и Евы
Согласно каноническому ветхозаветному тексту, только после изгнания из Эдемского сада у Адама и Евы начали рождаться дети. Но утверждение, что способность к размножению стала следствием грехопадения, ошибочно, так как противоречит благословению о размножении, данному Богом первым супругам при их сотворении (Быт. 1:28). Интересно, что до изгнания из Рая у первой женщины не было собственного имени, она называлась лишь словом «жена». Адам нарек ее Евой (евр. Хавва — жизнь,), и она стала матерью всех живущих.
Первенцем прародителей был Каин. «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа» (Быт. 4:1). После Каина родился Авель. Авель стал пастухом, а Каин земледельцем. Каин и Авель представляют собой первый шаг на пути превращения единичного – первых людей (Адама и Евы) — во множество, в человечество.
Далее ветхозаветный историописец сообщает, что в 130 лет Адам произвел на свет Сифа (Шета) (Быт. 4:25, 5:3), родоначальника сифитов. О других детях прародителей в Библии упомянуто лишь вскользь: Адам жил 930 лет и родил сыновей и дочерей (Быт. 5:1–5). Ветхозаветный апокриф Книга Юбилеев сообщает: «И в третью седмину, во второй юбилей родила она (Ева) Каина, и в четвертую родила Авеля, и в пятую родила дочь свою Аван… И в четвертый год пятой седмины он (Адам) утешился (после убийства Авеля), и опять познал жену свою, и она родила ему сына, и он нарек ему имя — Сиф; ибо он сказал: “Господь восставил нам другое семя на земле вместо Авеля, ибо Каин убил его”. В шестую седмину он родил свою дочь Азуру».
Апокриф Житие Адама и Евы дает следующую информацию: «И после того, как Адам породил Сифа, он жил восемьсот лет и породил тридцать сыновей и тридцать дочерей; всего шестьдесят три детя. И они повышались над лицом земли в их странах». Иосиф Флавий, ссылаясь на древнюю еврейскую традицию, отмечает, что у Адама было 33 сына и 23 дочери.
В еврейской традиции можно встретить еще более своеобразное прочтение библейского текста. Мидраш Берешит Раба, интерпретируя начальные стихи 5 главы книги Бытия, утверждает, что помимо прямых потомков Адама (Каина, Авеля и Сифа), рожденных Евой, у Адама были еще дети, матерью которых был кто-то другой. После грехопадения Адам расстался с Евой на 130 лет, в течение которых от его связи с духами (в числе которых была и Лилит, по имени Пизнай) рождались демоны и лилин. Ева же рожала от демонов мужского пола. Потомством этих духов полон весь мир. Согласно Зохару (основное каббалистическое произведение), женой Адама до сотворения Евы была демоница Лилит, что в немалой мере определило происхождение зла в человеческом обществе.
Кто были женами Каина, Сифа и их потомков
Первым брак из детей Адама и Евы заключил Каин. «И познал Каин жену свою, и она зачала, и родила Еноха» (Быт. 4:17). Начало роду Каина было положено в земле Нод (стих 16). Нод связан по смыслу со словами «не знающий отдыха скиталец» (наванад). То есть это была земля «убежавших от Бога». Кто же была жена Каина? В отличие от канонического текста апокрифы и толкования изобилуют подробностями семейных отношений первых людей. Многие иудейские и христианские источники едины в том, что Каин и Авель были женаты на своих сестрах-близнецах. В апокрифе Книга Юбилеев говорится: «И Каин взял себе свою сестру Аван в жены, и она родила ему Еноха в конце четвертого юбилея. И в первый год первой седмины пятого юбилея были построены дома на земле, и Каин построил город и назвал его по имени сына своего Енох». Вслед за апокрифами Отцы Церкви (Епифаний, Ефрем Сирин, Иоанн Златоуст) придерживаются мнения, что женой Каина была одна из его сестер. Так как это было в начале времен и человеческому роду надо было размножаться, то было позволено жениться на сестрах.
Сыновья и дочери Адама представляли собой не только семью, но и род, поэтому отличия между братской и супружеской любовью стали более явными только после появления нескольких семей. Даже в гораздо более поздние времена и в цивилизованных странах такие союзы не считались кровосмесительными. Афинский закон обязывал жениться на сестре, если она не нашла мужа в определенном возрасте. Например, Авраам женился на своей сводной сестре Саре. Скорее всего, Каин женился еще до убиения Авеля, так как сомнительно, чтобы какая-либо женщина решилась бы выйти замуж за братоубийцу. Филон Александрийский называет жену Каина по имени, Темех (Themech). Раввинистическая литература одновременно ассоциирует жену Каина с его собственной сестрой-близнецом, либо же с сестрой-близнецом Авеля. Одна из сестер, предназначенная Авелю, была красивее, и Каин, пожелав жениться на ней, пошел на братоубийство. Арабское предание содержит схожее толкование. Современные исследователи Библии также придерживаются точки зрения, что женой первого сына Адама и Евы могла быть одна из его сестер. По рождении сына Каин построил город, назвав его в честь сына Енох. Тем самым библейский текст говорит о важном событии в становлении человечества – переходу от кочевого к оседлому образу жизни.
Потомки Каина, скорее всего, также женились на своих ближайших родственницах. Книга Юбилеев подробно описывает все заключенные браки, упоминая родственные связи и имена жен потомков Каина. В книге Бытия по имени названы только жены Ламеха, Ада и Цилла. Брак Ламеха является первым случаем многоженства. Третий сын Адама и Евы, Сиф, тоже мог жениться на одной из своих сестер — Книга Юбилеев повествует: «И в пятую седмину сего юбилея Сиф взял себе в жены свою сестру Азуру, и она родила ему в четвертый год Эноса».
Откуда у Каина жена?
Владимир Силенок
Редактура: Наталья Агеева
В 1925 году в штате Теннеси проходил один из самых громких процессов в истории США – дело Джона Скоупса или так называемый Обезьяний процесс, который стал переломным моментом для процесса обучения в школах Америки. В то время христиане, не пошедшие на компромисс с миром (так называемые фундаменталисты), выдвинули требования запретить учить эволюции в школах, что привело к принятию соответствующего акта. Брайан Дженнингс, бывший при Вудро Вильсоне государственным секретарем США, был на стороне фундаменталистов и, следовательно, выступал на стороне обвинителя. Слава Богу, когда дети Божьи активно действуют в этой борьбе за умы и души людей! Скоупс – преподаватель школы, был обвинен в нарушении этого акта и был на скамье подсудимых. К сожалению, Брайан проиграл дело. Одним из вопросов, который появился в суде, касался жены Каина! Вот следующая выдержка из того известного дела:
Вопрос (В): Знаете ли Вы, где Каин нашёл свою жену?
Ответ (О): Нет, я оставил это для агностиков.
В: Вы так и не нашли ответа?
О: Я никогда не пытался его найти.
В: Вы никогда не пытались его найти?
О: Нет.
В: В Библии написано, что Каин нашёл жену, не правда ли? Были ли другие люди на Земле в то время?
О: Я не могу сказать.
В: Вы не можете сказать. Задавались ли Вы целью изучить этот вопрос?
О: Это меня никогда не волновало.
В: Каин нашёл себе жену, и ни о ком другом записей не было.
О: Так говорится в Библии.
В: И откуда взялась жена Каина, Вы не знаете.
Неспособность дать ответ послужила причиной того, что в прессе начали высмеивать христиан-фундаменталистов. Это привело к росту популярности так называемых «альтернативных интерпретаций» книги Бытие, которые вмещали в себя предполагаемые миллионы лет мирского взгляда на мир (чит. о том, почему нельзя совместить веру в миллионы лет и Библию, в статье: Жестокий бог миллионов лет ). Неспособность исполнить то, к чему нас призывает Писание в 1 Петра 3:15, привела к печальным последствиям. В 1 Петра 3:15 написано:
Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью о благоговением.
К сожалению, многие христиане и сегодня не способны ответить на этот вопрос так же. И это одна из причин для чего существует наше служение — укрепить христиан в вере и оснастить необходимой информацией для эффективного распространения евангелия.
Так откуда же у Каина жена?
В 1 Коринфянам 15:45 Адам назван первым человеком. Читая книгу Бытие, можно убедиться, что у Адама и Евы были дети: Каин и Авель. Каин убил Авеля и за то, что не раскаялся в соделанном, был в наказание изгнан Господом. Писание учит, что после изгнания жена Каина «зачала и родила Еноха» (Бытие 4:17). Но откуда она у него? Разве кроме линии Адама были еще люди на земле?
В Бытие 3:20 написано, что Ева стала «матерью всех живущих», а также в Деяниях 17:26 написано, что Бог от одной крови «произвел весь род человеческий». Это значит, что кроме линии Адама на планете не существовало никаких других людей. Внимательно читая Писание, мы можем заметить, что Адам «родил сынов и дочерей» (Бытие 5:4). Поэтому в то время они женились на сестрах.
Но разве Библия не запрещает близкородственные браки?
Наглые ругатели, о которых Библия нас предупреждает во 2 Петра 3:3, часто насмехаются и говорят: «Но ваша Библия запрещает жениться на родственниках! Или ваш Бог потакает инцесту? Они что, грешили все это время? Видите, в Библии полно противоречий!»
Однако, нужно понимать, что закон, запрещающий близкородственные браки, был дан во времена Моисея, т.е. уже после потопа, поэтому до этого близкородственные браки не были чем-то необычным. Например, Авраам женился на своей сестре по отцу (Бытие 20:12). Закон начинает свое действие только после того, как он принят. Например, если бы кто-то принял закон, запрещающий рекламировать алкоголь по телевизору, то наказать нарушителя этого закона можно было бы только после того, как этот закон вступил бы в действие и был бы нарушен кем-либо после начала своего действия. Нельзя наказать человека за нарушение закона до принятия самого закона! Поэтому совершенно нелогично обвинять христиан в непоследовательности в данном вопросе, потому что закон, запрещающий близкородственные браки, был дан намного позже потопа.
Кроме того, многие атеисты не вправе утверждать, что что-либо неморально, потому что у них нет основания для объективной морали (т.е. для утверждения об абсолютах), как это продемонстрировал Уильям Крейг в своих дебатах с Семом Харрисом, которые последний с треском проиграл (См. дебаты на нашем канале на YouTube).
Разве это не приводило бы к генетическим проблемам?
Когда сперматозоид оплодотворяет яйцеклетку, то ДНК мужчины, которую несет сперматозоид, соединяется с ДНК женщины, которая содержится в яйцеклетке. У всех людей на планете есть генетические ошибки. У близких родственников эти ошибки находятся в тех же самых местах ДНК, поэтому, когда ДНК мужчины и женщины соединяются, то у них обоих может быть одинаковая поломка в том же самом месте, что приводит к различным генетическим заболеваниям. Однако, если мужчина и женщина не являются близкими родственниками, то у одного из них может быть «хороший» ген, т.е. немутировавший, который просто перекроет поломанный ген партнера, и ребенок родится здоровым. В этом заключается проблема близкородственных браков, которая чревата различными генетическими дефектами. Например, в средние века королевские семьи часто женились на родственниках, чтобы сохранить свое наследство. В частности, у мужской испанской линии Габсбургов это привело к болезни – макрогении (болезнь, при которой челюстная кость развивается до огромных размеров). Все это связано с накапливающимися мутациями в геноме человека, которых с каждым поколением становится все больше, поэтому человек на самом деле не эволюционирует, а деградирует!
Карл II — последний Габсбург на испаском троне
Однако, зная, что с каждым поколением мутаций становится все больше, мы мысленно можем вернуться во времени назад, к тому моменту, когда этих мутаций не было вообще: к моменту сотворения Адама и Евы. Они были сотворены Богом идеальными, как и все Его творение: без генетических ошибок и дефектов. После грехопадения мир начал разрушаться, и мутации (т.е. дефекты ДНК) начали накапливаться из поколения в поколение. Поначалу эта проблема не была заметна, ошибок было не много. Но со временем их накопилось бы очень много, и Бог запретил близкородственные браки, дав закон Моисею, который должен был быть так же перенят другими народами. Во времена Каина проблемы генетических ошибок не существовало, потому что их не накопилось так много как сейчас.
Вывод
Такие судебные процессы, как Скоупс, показывают важность для христиан быть информированными и понимать, о чем написано в Библии. В книге пророка Осии говорится: «Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения» (Осия 4:6). К сожалению, сегодня современные поколения христиан мало уделяют времени изучению Писания и апологетике – их, по всей видимости, больше интересуют развлечения и тусовки. Однако, слабое знание Писания, закладывает фундамент для обольщения. Изучаете ли Писание вы? Готовы ли вы ответить на вопросы скептиков, чтобы привести их ко Христу?