Содержание
- Карма семи поколений: как дети расплачиваются за грехи своих родителей
- Грехи родителей
- Карма рода
- Кармический долг
- Вопрос:
- Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):
- Отвечают ли дети за грехи родителей?
- Расплата за предков: христианское мнение
- Дети расплачиваются за «грехи» родителей
- Дети очень часто расплачиваются за грехи своих родителей.
- Почему дети отвечают за грехи родителей? Откуда это пошло?
- Авраам — отец всех верующих. Авраам — один из первых начал свои отношения с Богом через веру, поэтому благословение, которое Бог хочет дать людям, называется «благословение Авраама».
- Возможно, эти размышления натолкнули Авраама на то, что должен быть Кто-то Единый и Всемогущий, Который создал Вселенную и управляет всем миром — Единый Бог.
- Не берусь оценивать этот поступок Авраама, но поступок Сарры был достойный. Авраам удачно женился — это доказали годы.
- Вот мы и дошли до одной из сфер жизни отца всех верующих, где благословения не было. А если говорить прямо — присутствовало проклятие. У Авраама и Сарры не было детей.
- Что такое проклятие? Это твоя больная тема, то, о чем ты предпочитаешь не говорить.
- К сожалению, очень часто невиновные дети несут наказание за виновных родителей. Наказанием становится проклятие. Выход из проклятия возможен только посредством веры в спасительную жертву Иисуса Христа.
Карма семи поколений: как дети расплачиваются за грехи своих родителей
Невероятные факты
Нередко мы слышим фразы: «За что такое наказание дано маленькому ребенку, за чьи грехи расплачивается невинный малыш» или же «Почему дети страдают, ведь они ни в чем неповинные создания».
10 энергетических дыр, куда ежедневно утекает ваша сила и энергия
Мало кто понимает, что именно дети платят за грехи своих родителей. И мало кто задумывается о том, что за все, что мы сейчас совершаем, наказание понесут наши дети и внуки.
Грехи родителей
© PIKSEL / Getty Images Pro
Грехи родителей переносятся на их детей. Таков духовный закон жизни. И он действует и распространяется на всех, независимо от того, верите вы в это или нет.
Этот закон гласит, что кармические последствия грехов ваших родителей будут падать на вас, ваших детей, детей ваших детей и так далее до седьмого колена.
Конечно же, карма настигнет и того, кто совершает что-то плохое. Однако, та же самая карма, к сожалению, распространяется и на его детей. Потомков человека, который совершает злые деяния, также настигнет карма .
Это значит, что согласно высшему духовному закону ваши собственные грехи также будут отражаться на ваших детях и на детях ваших детей. Таким образом, получается, что карма будто бы накапливается по семейной линии.
А поскольку у каждого есть отец и мать, накопление кармических последствий для последующих поколений нередко происходит в очень активной форме.
© jill111 /
Кроме того, как вы уже поняли, семейная линия начинается не только с ваших родителей, но с прародителей (т.е бабушек, дедушек, прабабушек и прадедушек).
Речь идет о последствиях действий каждого человека и о той ответственности, который каждый из нас должен нести за совершенные деяния.
Вот почему нередко можно увидеть, как некоторые семьи страдают от настоящего семейного проклятия, которое распространяется на несколько поколений. Например, богатые семьи становятся все беднее и беднее, пока не достигают полного дна. Или же, в семье непременно кто-то умирает в молодом возрасте.
Такое можно наблюдать во многих семьях. Все, что требуется, чтобы вызвать плохую карму на целый род- это неправильные действия одного единственного члена семьи, человека в одном поколении. Он может привести целый род к упадку.
Карма рода
© soupstock
С другой стороны, один единственный человек может положить конец череде несчастий и невезений в семье. Он может искупить грехи своих предков, проживая глубокую духовную жизнь.
Когда человек живет честной, истинной и чистой жизнью, духовное благословение распространяется на 7 поколений вперед.
Следовательно, последствия поступков отражаются на 7 поколений назад и вперед и зависят от чистоты и силы духовности одного человека.
Один знаменитый медиум поведал историю о том, как еще в далеком 1995 году он провел особый обряд, с помощью которого (в соответствии с традицией американских индейцев), 4 дня и 4 ночи он связывался со своими предками и разговаривал с ними.
© marlenka / Getty Images Pro
Предки рассказали ему, что им больно, и они нуждаются в облегчении своих страданий. Облегчение зависело от той жизни, которую проживал этот медиум в данный момент. Они также сообщили, что у предка, жившего несколько поколений назад, когда-то было ведение, что именно этот медиум спасет всю семейную линию от несчастий.
Запомните, всё, что вы делаете со своей жизнью, затронет не только лично вас, но и 7 поколений, начинающие отчет от вас. Ваши действия являются частью взаимосвязанных поступков. Рано или поздно карма обязательно настигнет вас и ваших потомков.
Семейная карма и 9 признаков того, что вы оплачиваете долги предков
К сожалению, из-за недостатка знаний и неверия большинство и не подозревает о том, что их действия имеют кармические последствия для их детей и дальнейших поколений. Если бы люди были более осведомлены об этом, они, пожалуй, не совершали бы многих вещей, которые совершают сегодня.
Это, кстати, знали еще в древние века, но почему-то об этом забыли в наши дни.
Кармический долг
© marlenka / Getty Images
Неважно, верите вы или нет в карму или то, что каждый получит по своим заслугам, существуют определенные духовные законы, который действуют, вне зависимости от ваших верований и убеждений.
Помните о том, что те или иные убеждения или же их отсутствие не освобождают вас от ответственности.
Эти законы существуют и работают, и все те, кто совершают неправильные поступки, должны будут ответить за них. Это и есть карма.
Действия ваших предков даже сейчас влияют на вашу жизнь и жизнь ваших детей. Ваши действия повлияют на жизнь тех, кто родится после вас. Таким образом Вселенная заставляет вас нести ответственность за свои действия. Ведь осознание того, что ваши поступки влияют не только на вашу собственную карму, но и карму ваших детей, помогает избежать множества ошибок и серьезных проступков.
© Pixland / Photo Images
Наверняка вы любите своих детей. Если да, то вам нужно обратить внимание на свои мысли и действия, чтобы обеспечить себе, своим детям и внукам благословенную жизнь.
Есть много людей, которым все равно, что происходит с ними лично, но когда речь заходит об их детях, это уже становится совсем другой историей.
Однако, есть и те, кому абсолютно наплевать, что получат их дети в результате неправильной тропы, выбранной их родителями. В этом случае стоит отметить, что у Кармы своеобразное чувство юмора, которая может сыграть злую шутку с такими людьми.
Они переживут реинкарнацию и родятся вновь уже в теле их собственных внуков или правнуков, таким образом они будут настигнуты своей собственной кармой, пусть даже в теле другого человека.
Этот кармический закон может быть смягчен только благодаря тому, что человек будет проживать честную, искреннюю духовную жизнь. И здесь речь не идет о религиозности или глубокой вере в Бога.
© Jupiterimages / Getty Images
Просто каждый человек должен жить так, чтобы приносить счастье себе, своим близким и окружающим его людям.
Вам нужно больше знать, насколько важна карма и что кармические законы распространяются на каждого из нас. Это касается не только верующих людей. Закон работает один для всех. Невежество и незнание этих законов не освобождает вас от ответственности.
Вы должны знать как работает великий Закон кармы, потому что всё, что вы совершаете, влияет на вас, вашу семью и вашу жизнь. Не быть осведомленным о чем-то важном, что влияет на каждый этап вашей жизни, является преступлением.
Кроме того, невежество приводит к страданиям, неправильным представлениям, ошибочным восприятиям и, в конечном счете, менталитету жертвы.
Вопрос:
Отче, отвечая на вопрос Юлии «можно ли исповедовать нераскаянные грехи предков», Вы отметили, что дети не отвечают за грехи предков. Мне не раз пришлось слышать: из-за грехов родителей болеют дети; Бог наказывает до 6 колена. Внесите ясность. И еще, мы обязаны за всех молиться, поминать и вместе с тем «не приносите фартуки» (т.е. длинные записки). Спаси Вас Господи.
Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):
Когда пытаются решить вопрос о последствиях для детей и прямых потомков грехов родителей, приводят цитату: Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого , ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои (Исх.20:5-6). Здесь определенно говорится о том, что Господь наказывает за вину отцов не безвинных детей, а только тех, чья собственная преступность (ненавидящих Меня) преемственно связана с грехами их отцов. Это понимание полностью подтверждается следующими местами:
— Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление (Втор.24:16).
— В те дни уже не будут говорить: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина», но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет (Иер.31:29-30).
— Вы говорите: «почему же сын не несет вины отца своего?» Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив. Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается. И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет (Иез.18:19-20).
Вопрос о наказании детей за грехи отцов настойчиво ставится, по-видимому, потому, что иногда явственно наблюдается в нескольких поколениях духовное бесплодие, нравственное неблагополучие, жизненные неудачи. Сами представители этого рода нередко говорят о «родовом проклятии», о «родовом грехе». Но это не наказание за грехи дедов и отцов. Речь идет о некоторой генеалогии духовных болезней, нравственной черноте, которая переходит от одного поколения к другому. Этим можно объяснить проявления демонизма в очень раннем возрасте. Нравственные болезни рождают болезни телесные.
Уместен вопрос: в равных ли условиях находятся люди в отношении к спасению. На это нужно решительно сказать, что Господь Бог не только всем желает спасения, но и дарует каждому такую возможность. К какому бы роду человек ни принадлежал и в какой бы семье не родился, для каждого человека открыты врата Небесного Царства и возможность спасения. Человек не находится в фатальной подчиненности греху, в каких бы условиях он ни находился. В этом тайна человеческой свободы. Это не отвлеченная возможность сделать выбор между добром и грехом, а реальная возможность, которой содействует Божественная благодать, когда Господь видит даже самое малое проявление благой решимости. Об этой неотъемлемой для каждого свободе говорит св. апостол Павел: Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью (Рим.6:14). Если умножается грех, то преизобилует благодать (Рим.5:20). Следовательно, тем, кто, казалось, лишен благоприятных условий для духовной жизни, подается сугубая помощь Божия, восполняющая недостаток условий. От нашего свободного произволения зависит воспользоваться этим или нет.
Святые отцы говорят также и о том, что воздаяние Божие неодинаково. Кто, находясь в неблагоприятных условиях, явил плоды, тому награда особенно велика. «Одному Богу принадлежит власть оправдывать и осуждать, поелику Он знает и душевное устроение каждого и силу, и образ воспитания, и дарования, и телосложение и способности; и сообразно с этим судит каждого, как Он Сам Един знает. Ибо иначе судит Бог дела епископа и иначе правителя мирского, иначе судит дела игумена и иначе ученика, иначе старого и иначе юного, иначе больного и иначе здорового. И кто может знать все суды сии? Только Един, сотворивший всех, всё создавший и всё ведущий» (авва Дорофей. Душеполезные поучения. Поучение шестое).
ВОПРОС: Иногда приходится слышать, что четыре или даже семь поколений отвечают за грех, совершённый в роду. Так ли это? Что говорит Библия о детях?
ОТВЕТ: В Библии сказано: «Душа согрешающая, она умрёт; сын не понесёт вины отца, и отец не понесёт вины сына, правда праведного при нём и остаётся, и беззаконие беззаконного при нём и остаётся» (Иезекииля 18:20).
Отношение Бога к детям
2. Дети — наследие и благословение от Господа: «Вот наследие от Господа: дети; награда от Него —плод чрева» (Псалом 126:3).
3. Бог формирует дитя в чреве матери: «Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознаёт это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них ещё не было» (Псалом 138:13–16).
4. Бог знает дитя ещё до рождения и освящает его: «Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя» (Иеремии 1:5).
5. Бог включает детей в Свой завет: «И поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя» (Бытие 17:7).
6. Библия называет детей верующих родителей святыми, освящёнными: «Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь — святы» (1 Коринфянам 7:14).
7. Иисус призывает взрослых не препятствовать детям приходить в церковь: «Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное. И, возложив на них руки, пошёл оттуда» (Матфея 19:13–15).
8. Если дети родились вне брака или(и) оставлены родителями в детском доме, Бог любит их и восполняет их нужды. «Забудет ли женщина грудное дитя своё, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя» (Исаия 49:15); «Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас» (Исаия 66:13).
9. Дети испытывают в своей жизни последствия греховной жизни родителей. «Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого , ненавидящих Меня» (Исход 20:5). Если родители не научили ребёнка любить Бога, повзрослев, он будет повторять ошибки и дурные наклонности своих родителей.
10. Ребенок, воспитанный в неверующей семье, может откликнуться на Божий призыв и прийти к Иисусу Христу, Который изменит к лучшему его жизнь. «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Матфея 11:28).
Обязанности родителей по отношению к детям
1. Обеспечивать их физические потребности: «Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей» (2 Коринфянам 12:14).
2. Дать им образование: «И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоём; и внушай их детям твоим, и говори о них, сидя в доме твоём, и идя дорогою, и ложась, и вставая» (Второзаконие 6:6, 7).
3. Воспитывать детей, обучая их Слову Божьему: «Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится» (Притчи 22:6). «И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем» (Ефесянам 6:4).
«Родители, наставляйте детей. Никогда не смиряйтесь с тем, что ваши дети растут без Христа. Никогда не чувствуйте себя легко, если дети холодны и равнодушны. Взывайте к Богу день и ночь. Молитесь и трудитесь для спасения ваших детей. “Начало мудрости — страх Господень”. Он является побудительным мотивом, движущей силой характера. Без страха Господнего дети не достигнут великой цели их сотворения» (Е. Уайт, «Воспитание детей»).
Подготовила Людмила Яблочкина
Газета «Сокрытое Сокровище» № 6 (230) июнь 2016 г.
Даниэла Стил
Грехи матери
Роман
Моим любимым детям – Беатрикс, Тревору, Тодду, Нику, Сэму, Виктории, Ванессе, Максу и Заре
Желаю вам найти такую работу, которая бы вас вдохновляла и приносила вам удовлетворение.
Желаю вам найти спутников жизни, которые бы вас любили, уважали, поддерживали во всех ваших начинаниях и обогащали вашу жизнь.
Делайте мудрый выбор.
Относитесь к тем, кого вы любите, с нежностью, великодушием (прежде всего) и отзывчивостью, и пусть они так же относятся к вам.
Пусть ваши дети радуют и ценят вас.
Пусть всё лучшее, что есть в жизни, принадлежит вам, и пусть вас всегда так же сильно любят, как люблю вас я.
Со всей любовью,
Мама
Глава 1
Шло заседание совета директоров компании, и Оливия Грейсон, сидя в кресле председателя, внимательно слушала доклады и пристально наблюдала за каждым членом правления. В тот день она надела элегантный темно-синий брючный костюм, который оттенял ее голубые глаза и с которым великолепно сочеталась нитка жемчуга на шее. Ее белоснежные волосы – такие же, как и во времена, когда ей было всего тридцать с небольшим, – стильным каре обрамляли широкоскулое лицо. Это была одна из тех женщин, на которых нельзя не обратить внимания, где бы вы их ни повстречали. Время и возраст, казалось, были не властны над ней.
В изящных руках Оливия держала блокнот, тонкие пальцы сжимали ручку. На совещаниях она всегда вела записи и прекрасно помнила, в какой очередности кто и что говорил. Острый ум и деловая хватка снискали ей репутацию гения, но самыми сильными сторонами ее характера были практичность и прирожденное, никогда не подводившее чутье. Оливия безошибочно определяла, что выгодно для ее компании. Она превратила прибыльный магазин товаров для дома, который много лет назад унаследовала ее мать, в образец успешной международной бизнес-корпорации.
«Фабрика» – как назвали магазин, когда перенесли его из пригорода Бостона в старое заброшенное фабричное здание, – процветала, как и сама Оливия Грейсон. Ее отличали сильный характер, креативность, новаторство и к тому же солидный опыт – в «Фабрике» она работала с двенадцати лет.
Ее мать Мэрибел Уитман родилась в семье бостонских банкиров, потерявших всё в эпоху Великой депрессии, после чего она вынуждена была пойти работать секретарем в юридическую фирму, где и встретила своего будущего мужа. Им стал страховой агент, призванный в армию после нападения японцев на Пёрл-Харбор и отправленный в Англию летом 1942 года, через месяц после рождения дочери Оливии. Он погиб во время бомбежки, когда девочке исполнился год. Молодая вдова Мэрибел переехала в скромный пригород Бостона и, чтобы содержать дочь, устроилась в магазин Ансела Морриса. Четырнадцать лет она честно помогала хозяину развивать семейный бизнес. Их полный искренней любви роман оставался тайным, но Мэрибел и не рассчитывала на его поддержку и растила дочь на собственные средства. Завещание, по которому состояние Морриса переходило к ней, стало для нее шоком. Единственным ее желанием было отправить Оливию на учебу в колледж, но та жаждала заниматься настоящим бизнесом и не проявляла интереса к теории и научным изысканиям. Страстью Оливии была практическая коммерция, где нужно было умение рисковать и делать смелые ходы: каждое принятое ею решение продвигало бизнес вперед, в новые сферы и на новые высоты. Несмотря на молодость и отсутствие опыта, Оливия практически не совершала ошибок. Она неизменно полагалась на свою хорошую интуицию и в конечном итоге оказывалась права. Многие годы она заслуженно пользовалась уважением и восхищением коллег и конкурентов. Она стала иконой в мире бизнеса.
Когда восемнадцатилетняя Оливия – сразу после окончания средней школы и через три года после смерти Ансела – стала работать в «Фабрике» полный рабочий день, то превратила торговлю товарами для дома в нечто такое, о чем ни ее мать, ни тем более Моррис даже не мечтали. В то время бизнес вела Мэрибел, и Оливия убедила ее взять на реализацию новую серию недорогой мебели актуального современного дизайна, помимо той, которой обычно торговала «Фабрика». Оливия внесла в бизнес свежие идеи и энтузиазм молодости, расширила ассортимент: фирма закупила сантехнику для ванных комнат у зарубежных поставщиков, современную кухонную мебель и оборудование. За короткое время «Фабрика» получила широкую известность: ее продукцию отличали инновационный дизайн и надежность, а также весьма умеренные цены. За счет увеличения объемов продаж Оливии удавалось перебить цены конкурентов. Мэрибел поначалу это беспокоило, но время показало, что Оливия права. Чутье ее никогда не подводило.
Пятьдесят один год спустя, в шестьдесят девять лет, Оливия Грейсон стояла во главе созданной ею бизнес-империи международного масштаба, с которой никто не мог соперничать, хотя многие пытались. Уже к двадцати пяти годам Оливия, а с ней и «Фабрика», стала легендой – благодаря творческому подходу к дизайну товаров для дома (от инструментов до кухонного оборудования и мебели) и, конечно, благодаря предельно низким ценам. Трудно себе представить предмет быта, который нельзя было бы купить в «Фабрике», но Оливия постоянно разъезжала в поисках всё новых поставщиков, изделий и дизайнерских решений.
На заседании совета директоров по обеим сторонам от нее сидели ее сыновья. Оба вошли в семейный бизнес сразу по окончании учебы: Филипп – окончив бизнес-школу, Джон – получив степень магистра изящных искусств в области графического дизайна.
Мать Оливии давно отошла от дел. «Фабрика» была детищем Оливии, а заработанное благодаря вдохновенному труду громадное состояние со временем унаследуют ее дети. Она посвятила всю жизнь работе и империи, созданной кирпичик по кирпичику. Оливия стала живым воплощением американской мечты.
Хотя она обладала огромной властью, и порой создавалось впечатление, что ее проницательные глаза видят человека насквозь, в лице Оливии сохранилась какая-то мягкость. Да, она была деловой женщиной, которую коллеги воспринимали всерьез, но при этом всегда была не прочь развлечься, повеселиться. Она была неразговорчивой и хорошо знала, когда предоставить слово другим, а когда самой произнести веское слово. Оливия внимательно прислушивалась к новым идеям, которые побуждали ее к творчеству, и по-прежнему стремилась расширить сферу влияния «Фабрики». Она не почивала на лаврах, главной страстью и главным предметом интереса для нее оставалось развитие ее бизнеса – это волновало Оливию так же сильно, как и в молодые годы.
Кроме нее и двоих ее сыновей, в совет директоров входили еще шесть человек. Она была президентом и генеральным директором компании, один из сыновей, Филипп, – финансовым директором. От отца ему передались способности к финансам, он пришел в компанию по окончании Гарвардской бизнес-школы, где, с отличием окончив курс, получил степень магистра бизнеса. Это был спокойный человек, характером похожий больше на отца, чем на мать, – сыновья унаследовали от нее способности лишь отчасти. Джон Грейсон, ее третий по счету ребенок, возглавлял отдел дизайна. Он был художником, изучал изящные искусства в Йельском университете. Живопись стала его главной страстью, но в раннем возрасте он был настолько привязан к матери, что и свою жизнь связал с семейным бизнесом. Оливия всегда знала, что со своим тонким мироощущением и академическим образованием, а также знакомствами в сфере дизайна, он может оказаться очень полезен компании. Джон был общительнее старшего брата и больше похож на мать, хотя финансовая сторона бизнеса представлялась ему абракадаброй. Он жил гармонией и красотой, которую дарил ему окружающий мир. По выходным всё свободное время он по-прежнему посвящал живописи – Джон был прежде всего настоящим художником.
Сорокашестилетний Филипп отличался серьезностью, как и его отец Джо, – бухгалтер по профессии, в свое время скромно, оставаясь в тени, помогавший Оливии в бизнесе. Филипп унаследовал его аккуратность и надежность, но не материнский творческий дух и огонь.
Джон (ему шел сорок второй год) со своим талантом и увлечениями был ближе к Оливии: он с энтузиазмом создавал новый дизайн продукции, которую компания предлагала миру. Свой громадный талант он щедро дарил «Фабрике», не переставая мечтать о том, чтобы целиком посвятить себя живописи. Оба сына стали неотъемлемой частью системы, движущей силой которой, однако, даже в свои шестьдесят девять лет являлась их мать. «Фабрика» по-прежнему оставалась семейным бизнесом, хотя за долгие годы возникало много возможностей продать его или принять новых партнеров. Оливия же не допускала даже мысли такой, хотя Филиппу казались весьма заманчивыми некоторые предложения, поступавшие в последние годы. Мать настаивала на том, чтобы «Фабрика» с разветвленной сетью магазинов по всему миру принадлежала только семье, и была намерена сохранить статус фирмы без изменений.
Отвечают ли дети за грехи родителей?
Аудио
Нет, дети не отвечают за грехи родителей. Последующее поколение в своём телесном, душевном и духовном здоровье (духовное здоровье касается страстей человеческих) всегда очень зависит от предыдущих предков: от родителей, прародителей, и т.д.. Это факт, который совершенно очевиден. Только мы, к сожалению, часто обращаем внимание на болезни тела и психики и совершенно не думаем о болезнях духовных. Каких? В Библии указывается, что люди, совершившие тяжкие преступления, тем самым меняют свою наследственность в худшую сторону, и эта наследственность передаётся детям до четвёртого рода (что-то такое особенно тяжёлое). Это фиксируется в наследственной системе, потому что наши гены — это не просто соматическое, то есть физиологическое, биологическое явление, нет-нет! Это духовно-телесное образование. И вот эту духовную сторону мы формируем своей жизнью или правильной в духовном отношении или ложной. Вот это страстное начало, которое совершается родителями, прародителями и прочими предками, оно, оказывается, не остаётся бесследным — оно передаётся. Особенно, когда речь идёт о каких-то тяжёлых преступлениях, то это до четвёртого рода может сказываться на детях. Вот о чём идёт речь. Но дети, рождаясь, например, очень жадными, или очень жестокими, или очень коварными, невиновны в том, что они рождаются с этими свойствами, и за это они не наказываются. А наказываемся мы за что? За своё отношение к этой своей страсти. Борюсь я с этим или нет. Вот за что! Если я не борюсь, то за это наказываюсь, если борюсь — слава и благодарение будет от Бога! Вот в чём дело! А за те свойства, с которыми рождается человек, за это он, конечно же, не наказывается, поэтому не нужно думать, что ребёнок наказывается за грехи родителей. Речь идёт о наказании в другом смысле, в том, что он несёт на себе . Вот, психически ненормальные родили детей. И дети родились. Не Бог же наказывает, а это естественный, биологический закон природы. Он касается не только тела, но и души. Бог не наказывает, а наказываем мы сами себя.
Кстати, пользуюсь случаем, чтобы сказать. Что является грехом? Грехом является не то, что будто бы Бог приказал нам, например, не воровать, а я украл, и теперь Бог меня накажет. Нет! Не это происходит, а происходит другое совсем! Оказывается, воровством я раню свою душу. Я себя раню! Вот чем я наказываю себя. Простой пример: отчего у пьяниц бывает цирроз печени? Что, Бог наказал? Здесь мы понимаем: «Нет, конечно! Он сам виноват». Наркомана Бог наказал? Точно так же это относится и ко всем прочим грехам. Всё то, что называется грехом, ранит душу человеческую. Почему апостол Иаков и писал: «Бог никого не наказывает, мы сами себя наказываем своими похотями и страстями». Вот о чём речь! Так же и здесь: дети не наказываются за грехи родителей — это образно. Об этом пишет Антоний Великий, Иоанн Златоуст, Григорий Нисский. Как они хорошо пишут о том, что не Бог наказывает, а мы сами себя наказываем своими делами. И к сожалению, родители передают свои духовные грехи, огрехи, страсти, детям. Поэтому родителям очень важно следить за собой. Как приходится говорить иногда, к сожалению, не очень культурно: «Мы хотим, чтобы дети были ангелочки, а сами настоящие дьяволочки».
Расплата за предков: христианское мнение
Автор Виктория Матвеева 15.01.2019 08:00
В ответе ли дети за грехи родителей? Сложно сказать. С одной стороны, Бог не палач, чтобы истязать ребенка за то, что когда-то сотворил его отец. С другой — на генетическом уровне каждому из нас передалась информация обо всех поколениях рода, и никак не влиять она не может. Ведь любой человек — часть своего отца, деда, прадеда… Так где же истина?
Однажды святителю Николаю Сербскому написала письмо женщина, которая очень переживала за свою благочестивую племянницу. Последней выпали на судьбу страшные скорби: ее муж принес в дом венерическое заболевание, которым заразил и ее, затем от этого повредился рассудком и окончил свою жизнь в сумасшедшем доме. С его женой, замечательным человеком, случилось то же самое. Она не выдержала страданий и также умерла в заведении для душевнобольных. Сокрушаясь о печальной участи своей родственницы, ее тетя обратилась за советом к своему духовнику, впоследствии канонизированному Православной Церковью. И вот что ответил ей святитель Николай:
«Если Ваша родственница действительно благочестива и добра, тогда, конечно, она страдает безвинно. Тогда, возможно, следует искать причину в грехе ее родителей, ибо сказал Всевышний, что прощает вину и преступление и грех, но не оставляет без наказания, наказывает вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода (ср.: Исх. 34, 7). Вы на это ответите так, как обычно говорят: «Но почему же дети страдают за грехи родителей?».Спрошу и я Вас: а как бы иначе Господь остановил людей от греха, если бы не переносил наказание за грехи родителей на детей? И наш народ по опыту знает, что дети страдают за грехи родителей. Поэтому так часто звучит предостережение тем, кто собирается лжесвидетельствовать или сделать какое-то зло: «Подумай о детях!». (…). Но не следует отчаиваться из-за этого, ибо ни в чем нет слепой фатальности. Милостивый Господь может пресечь наказание на ребенке, если он истинно покается и возопит к Нему, к Отцу Небесному, о прощении. Мать святого Фанурия была злой женщиной, но наказание не постигло сына за грехи матери. Не только не постигло наказание, но стал он святым, ибо постоянно молился за мать. Молитесь и Вы за родителей Вашей родственницы. Когда Господь прощает умерших грешников, тогда их грехи не ложатся на плечи потомков. В этом и заключается смысл церковных молитв за умерших, чтобы Господь простил их грехи и чтобы наказание не пало на их детей».
По христианским верованиям, в момент зачатия на свет появляется не только недосформированное тело, но и душа будущего человеческого существа. Именно поэтому христианство категорически против абортов — ведь во время этой «операции» губится не только тело ребенка, но и уже существующая душа, которая, будучи не просвещенной Святым Крещением, никогда не увидит Бога. Разумеется, Господь, Справедливый и Милостивый, не станет истязать эту убитую детскую душу, как умершего нераскаянного грешника, потому что бедный младенец не успел еще согрешить. Не бывает наказания без преступления, но, с другой стороны, нет и святости без просвещения Божией Благодатью. Не бывает и детской участи без любого влияния на нее отца и матери — даже генетическая память о них играет большую роль.
Если говорить об абортированном ребенке, который в прямом смысле слова заплатил за родительские ошибки жизнью, то беззаконие родителей, совершенное над убитым, непременно даст о себе знать и в его вечной судьбе. И самое страшное, что ничего потом не исправишь. Если Бог дал родителю право выбора, то оно предусматривает и определенные последствия. В данном случае — вечную духовную слепоту и пусть частичную, но отдаленность от Источника Благ для того, кому «повезло» быть плодом отношений нелюбящих и не желающих его появления на свет людей. Безусловно, Всевышний позаботится об абортированном ребенке, насколько это будет возможно. Но то, что отняли у него родители, все равно никогда не возвратить. Он уже не созреет для Царствия Небесного в той степени, в которой придет в мир иной праведник. Разве что искренняя покаянная молитва когда-то отказавшихся от ребенка родителей может дать его погубленной душе хоть какое-то облегчение.
Но допустим, что ребенок, зачатый блудниками или другими грешниками, нарушающими Закон Божий, не был уничтожен до рождения. Что будет с ним в таком случае? Безусловно, образ жизни родителей отразится на бедном малыше точно так же, как дефекты их клеток скажутся на его организме. И в материальном, и в духовном мире действуют определенные законы, одним из которых является закон преемственности. Ребенок не унаследует ответственность за проступки родителей, потому что «каждый будет умирать за свое собственное беззаконие» (Иер. 31:30). И на Страшном Суде будет только одна ответственность — личная. Но греховные склонности и привычки, увы, могут передаваться по наследству и осложнять эту, земную, жизнь. Хорошо, что Милость Господня дает силы с ними бороться…
Читайте также: Почему гадание — большой грех?
С такими страданиями тяжело смириться и не осуждать тех, кто дал не только жизнь, но и — ни за что, по сути — проблемы в этой жизни. Тяжело, но необходимо. Ведь с любыми бедами и трудностями связан Божий Промысел о спасении каждой души, без исключения. Посылая непростые испытания, Господь дает поврежденному грехами предков человеку шанс стать другим, чем они, подняться над своим «родовым проклятием». Достаточно просто не грешить в искушении, как это делали родители и деды. И тогда один подвижник может исправить то, что натворили многие поколения, и сам не пострадать из-за этого. Не зря когда-то прозвучало пророчество Иезекииля:
«Вы говорите: «почему же сын не несет вины отца своего?» Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив. Душа согрешающая, она умрет, сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, а беззаконие беззаконного при нем и остается… Я буду судить… каждого по путям его, говорит Господь Бог» (Иез. 18. 19-30).
Приведенный выше пример святого Фанурия, упомянутый святителем Николаем Сербским, говорит еще об одном: люди, унаследовавшие плохую духовную «генетику», находятся под особой защитой Творца, если они пытаются жить по-Божьему. Кто преодолел больше трудностей, того ожидает великая награда. И, разумеется, если связь между грехом и расплатой действительно очевидна, это вразумление для окружающих людей. Живое и поэтому самое действенное…Только от нас зависит, получат наши дети шанс спастись и быть счастливыми у Бога, живя при этом нормально, или будут вынуждены всю свою земную жизнь оплачивать наши долги, или, что еще ужаснее, не родившись на свет, отправятся из-за нас туда, откуда никогда не увидят Лица Господа. Дай Бог, чтобы мы всегда распоряжались огромной родительской властью праведно.
На фото: картина Ильи Репина «Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года»
Подписывайтесь на канал Айя София в Яндекс. Дзен
Дети расплачиваются за «грехи» родителей
На днях, по рекомендации одной из своих коллег, посмотрела фильм «Похороните меня за плинтусом». В память «врезались» слова бабки: «он расплачивается за грехи своей матери-потаскухи» и невольно вспомнились истории моих клиентов, выросших в дисфункциональных семьях с алкогольной зависимостью.
Пьянство родителей является одним из таких «грехов», разрушающих не только семью, но и душевное равновесие ребёнка. Взрослые в такой семье, забыв о своих родительских обязанностях, целиком и полностью погружаются в алкогольную субкультуру. Они перестают уделять внимание своим детям, плохо к ним относятся либо вообще их не замечают; жизнь такой семьи характеризуется непостоянством и непредсказуемостью, а отношения между членами семьи – ригидностью и деспотичностью; в такой семье все члены семьи озабочены отрицанием реальности, они тщательно скрывают неприятные семейные тайны от окружающих; в семье запрещено свободно выражать свои потребности и чувства, часто используются эмоциональные репрессии. Жизнь детей в подобной семейной атмосфере становится невыносимой, превращает их в социальных сирот при живых родителях.
Исследователями даны основные признаки таких семей. Внимание при этом акцентируется на тех из них, которые больше всего влияют на личностное становление ребёнка.
Размытость, нечёткость границ своего Я. Поскольку вся жизнь семьи неупорядочена, непредсказуема, то дети часто не знают, какие их чувства нормальны, а какие ненормальны. Амбивалентность касается многих сторон жизни семьи. Это приводит к нечёткости границ личности.
Отрицание.Многое в жизни алкогольной семьи построено на лжи, поэтому ребёнку бывает трудно распознать правду. Взрослые пытаются отрицать негативный характер событий, происходящих в семье, из-за чего ребёнок перестаёт понимать, что на самом деле совершается вокруг него.
Непостоянство. Поскольку потребности ребёнка удовлетворяются от случая к случаю, не в полном объеме, и он испытывает дефицит внимания к себе со стороны взрослых, у него появляется закономерное желание, чтобы им занимались. Он пытается привлечь к себе внимание любыми доступными способами, включая отклоняющиеся от нормы формы поведения.
Низкая самооценка. Система воспитания в такой семье заставляет ребёнка поверить в то, что он в какой-то степени виноват в происходящем. Всё это произошло потому, что он был недостаточно хорошим, совершил много ошибок. В конце концов, он «заслуживает» всё то плохое, что с ним приключается. Так постепенно утрачивается самоуважение, а вина взрослых переносится на себя.
Недостаток информации о том, как функционируют здоровые семьи. Атмосфера в такой семье нестабильная, поскольку алкоголизм забирает много энергии, которая в нормальной семье направляется на поддержание благоприятного психологического климата и на создание здоровой окружающей среды для самореализации и самосовершенствования личности.
Алкоголизм – болезнь семейная. Пьёт один, а болеет вся семья. Совместная жизнь с больным алкоголизмом приводит к серьёзным характерологическим сдвигам у партнёров и детей, комплекс которых обозначается специалистами термином «созависимость». Созависимость определяют как болезненное состояние, при котором человек испытывает потребность контролировать поведение другого человека, и совершенно не заботится об удовлетворении своих собственных жизненно важных потребностей. Главная характеристика созависимости – направленность личности вовне, что обусловлено её заниженной самооценкой.
Созависимость возникает в ответ на затянувшуюся стрессовую ситуацию в семье и приводит к страданиям всех её членов. Особенно уязвимы дети. Дети, родители которых были алкоголиками, часто сами заболевают хроническим алкоголизмом. Риск заболеть у них выше, чем у тех, чьи родители не злоупотребляют спиртными напитками. Они затрудняются в принятии любых решений, склонны ко лжи, отличаются заниженной самооценкой, слабо развитым чувством юмора. Самое главное – все они стремятся плыть по течению, подстраиваться под окружающих. Они не управляют обстоятельствами; индивидуальность, творческое начало у них не проявляется; часто возникают сомнения; неуверенность в правильности своих поступков. Большинство из них нуждаются в поддержке, одобрении, успокоении.
В семьях с алкогольной зависимостью, по мнению специалистов, вырабатываются три основных правила или стратегии, которые передаются от взрослых к детям и становятся из жизненным кредо: «не говори, не доверяй, не чувствуй».
Дети бояться «высовываться» и просить о помощи из-за клейма, связанного с пьянством или другими наркотическими проблемами, а также из-за того, что они не хотят быть предателями в своей семье. Даже дома они не могут говорить об истинном положении вещей. Кроме того, они становятся недоверчивыми из-за несдерживаемых родителями обещаний, непостоянства, вербального, физического и даже сексуального насилия, объектом которого они нередко являются.
Третье правило – «не чувствуй» — естественным образом вытекает из первых двух. То, что происходит с ним, может быть больно, грязно, стыдно и безнадёжно. Они вынуждены учиться прятать или игнорировать свои чувства. Дети уже в раннем школьном возрасте прекрасно умеют отстраняться от своих чувств и мыслей по поводу происходящего в семье, убеждая себя и окружающих в том, что у них всё благополучно. Наиболее уязвимыми они становятся в подростковом возрасте. Подросток не только глубоко переживает трагедию, обусловленную пьянством родителей, но часто и сам пытается найти в алкоголе ключ к решению семейных проблем. Вследствие этого довольно быстро и остро протекает процесс разрушения, деградации его личности. Подросток становится грубым, чёрствым, злобным по отношению к самым близким людям, его эмоциональное развитие резко тормозится, появляется равнодушие, опустошённость, нарастает вялость, апатия, нежелание что-то делать, к чему-то стремиться и вместе с тем рождается агрессивность, склонность к антиобщественным, немотивированным поступкам. Волей-неволей подросток оказывается втянутым в решение многих семейных проблем и вместе со взрослыми несёт груз ответственности за то, что происходит в доме. Всё это не может не отразиться на особенностях мировосприятия, чувств и поведения.
Важнейшие особенности процесса взросления детей из алкогольных семей заключаются в том, что:
— дети вырастают с убеждением, что мир – это небезопасное место и доверять людям нельзя;
— дети вынуждены скрывать свои истинные чувства и переживания, чтобы быть принятыми взрослыми;
— дети чувствуют эмоциональное отвержение взрослых, когда по неосмотрительности допускают ошибки, когда не оправдывают ожидания взрослых, когда открыто проявляют свои чувства и потребности;
— дети, особенно старшие в семье, вынужденно берут на себя ответственность за поведение других людей. Их часто осуждают за действия и чувства их родителей.
— родители не разделяют чувств и не одобряют поведения ребёнка; осуждение его поступков; осуждение его поступков формирует отрицательную оценку его личности в целом;
— дети чувствуют себя заброшенными;
— родители могут не воспринимать ребёнка как отдельное существо, обладающее своей собственной ценностью, могут считать, что ребёнок должен чувствовать и делать то же, что и они и выглядеть так же, как они;
— самооценка родителей может зависеть от поведения ребёнка; родители могут относится к ребёнку как к равному, взрослому, не давая ему возможности быть ребёнком;
— чувства, которые когда-то возникли у ребёнка в ответ на ситуацию в семье, становятся движущими силами в его дальнейшей жизни. Это вина, страх, обида, злость. Вырастая, дети алкоголиков не осознают этих чувств, не знают в чём их причина и что делать с этими чувствами. Но именно сообразно с ними они строят свою жизнь, свои отношения с другими людьми, движимые этими чувствами прибегают к алкоголю и наркотикам. Дети алкоголиков переносят свои душевные раны и опыт во взрослую жизнь.
Большинство взрослых детей алкоголиков в будущем вынуждены обращаться за помощью к психологу/психотерапевту, т.к. зачастую несмотря на все их старания жить нормальной жизнью, «старые» чувства оживают в самый неподходящий момент и приносят много страданий и проблем. Другие люди (партнёры, друзья, дети) становятся лишь катализаторами болезненных внутренних переживаний. Низкая самооценка не даёт возможности уверенно двигаться вперёд и жить своей жизнью. Они по-прежнему сосредотачивают всё своё внимание на жизни других людей, забывают о себе, о своих желаниях и потребностях, предполагают, что в противном случае их отвергнут. «Возвращение к себе» для таких людей является достаточно сложной задачей и требует много времени, терпения и психологического сопровождения.
Литература:
1. Москаленко, В.Д. Зависимость: семейная болезнь / В.Д. Москаленко. – 3-е изд. –М. : ПЕРСЭ, 2008. – 352 С.
3. Психология неблагополучной семьи: книга для педагогов и родителей / В.М. Целуйко. – М. : Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. – 271 с.
Дети очень часто расплачиваются за грехи своих родителей.
Почему дети отвечают за грехи родителей? Откуда это пошло?
«И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе; И Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение»
Бытие 12:1-2
Авраам — отец всех верующих. Авраам — один из первых начал свои отношения с Богом через веру, поэтому благословение, которое Бог хочет дать людям, называется «благословение Авраама».
Был ли благословен Авраам с самого начала своей жизни, или же все-таки, как и каждому из нас, ему пришлось заплатить определенную цену за благословение?
Один из разделов устной Торы гласит: в раннем детстве, как-то ночью, Аврам посмотрел на звезды и подумал: вот они — божества, но с появлением Солнца, звезды растаяли. Тогда Аврам подумал, Солнце — это и есть божество, которому следует поклоняться. Но Солнце зашло за горизонт, и Аврааму показалось, что божеством, является Луна. Когда же ослабел и свет Луны, он воскликнул: «И это не божество. Должен быть Тот, Кто сотворил и звезды, и Луну и Солнце».
Возможно, эти размышления натолкнули Авраама на то, что должен быть Кто-то Единый и Всемогущий, Который создал Вселенную и управляет всем миром — Единый Бог.
Еще в одной истории сказано о том, что в доме Фарры, отца Аврама, стоял один большой идол и множество маленьких. Когда дома никого не было, Авраам разбил всех маленьких идолов, а в руки большого вложил палку. Фарра увидел, какой ущерб нанес Аврам его имуществу, спросил: » Кто это сделал?» Аврам ответил: «Идолы поссорились между собой. И самый большой из них, взял палку и разбил всех остальных». Фарра в гневе сказал: «Но в них же нет жизненной силы, чтобы сделать это». Аврам ответил: «Почему же тогда ты к ним каждый день обращаешься в молитве? Могут ли они услышать тебя? И могут ли они помочь тебе?» Библия говорит:
«И сказал Иисус всему народу: так говорит Господь Бог Израилев: «за рекою жили отцы ваши издревле, Фарра, отец Авраама и отец Нахора, и служили иным богам»
Иисус Навин 24:2
Здесь речь идет о предках Авраама. В то время семья Авраама проживала в самом благоустроенном городе того мира — Уре Халдейском. Есть даже мнение, что слово «культура» происходит от слов «культ», и «ур» — название города. По всей видимости, в то время центром цивилизации был Ур Халдейский. А идолопоклонство в нем было привычным занятием для каждого человека.
Когда Бог впервые обратился к Аврааму, Он повелел ему выйти из места, где царило идолопоклонство. Уже здесь проявилась вера Авраама. Услышав голос Божий, он поверил, что с ним говорит Творец всей Вселенной, Который выше всех идолов Ура Халдейского. И Его нужно слушать. Бог дал указания выйти из Ура Халдейского и сразу же показал зачем: «Я произведу от тебя великий народ и благословлю тебя».
Бог не во всякое время и не на всяком месте дает благословения. Очень часто для того, чтобы войти в Божье благословение, приходится выйти из привычной, благоустроенной, но все же проклятой жизни. Благословение и выход из греховной жизни всегда идут параллельно. Если ты грешишь, нарушаешь 10 заповедей, поднимаешь свои руки и говоришь: «Бог, благослови меня», не думаю, что твоя молитва будет услышана. Для благословения надо исполнить требования Бога. Одно из них, самое первое — это выйти из греха, из идолопоклонничества, из «Ура Халдейского».
Действительно, во многих сферах своей жизни Авраам был счастливым человеком. О таких людях говорят: «Ему повезло». Аврааму действительно повезло. Библия говорит, что он был богат золотом, серебром и скотом. Плохо, когда ты родился в нищете, когда тебе приходится донашивать чьи-то вещи, питаться объедками, спать на продавленном диване с вылезающими пружинами. И хорошо, когда ты можешь с детства носить одежду, которая нравится, жить в доме, кушать вкусную пищу.
У Авраама материальных проблем не было с детства. Он был сказочно богат. И богатство, которое было у него как благословение, передавалось к тем, кто был рядом с ним. Племянник Авраама Лот, путешествуя некоторое время с Авраамом, также стал богатым, так что их стада на пастбищах были не поместительны.
«И поднялся Аврам из Египта, сам и жена его, и все, что у него было, и Пот с ним, на юг. И был Аврам очень богат скотом, и серебром, и золотом. И продолжал он переходы свои от юга до Вефиля, До места, где прежде был шатер его между Вефилем и между Гаем, до места жертвенника, который он сделал там вначале; и там призвал Аврам имя Господа. И у Лота, который ходил с Аврамом, также был мелкий и крупный скот и шатры. И непоместительна была земля для них, чтобы жить вместе, ибо имущество их было так велико, что они не могли жить вместе»
Бытие 13:1-6
Авраам был благословен финансово — это не то, о чем ему нужно было думать, переживать и молиться. Финансовое благословение, как само собой разумеющееся, пришло в его жизнь и сопровождало его до смерти.
Авраам прожил сто семьдесят лет, был полон сил и энергии для того, чтобы совершать длительные переходы по пустынной местности Востока. Он хорошо видел, хорошо слышал, он ничем не болел. Другими словами, Аврааму повезло со здоровьем.
Смело можно сказать, что с женой Аврааму тоже повезло. Сарра была послушная, смелая, и, невзирая на годы, очень красивая женщина. Когда ей было девяносто лет, ее красотой восхищались искушенные во всем цари. Когда женщина красивая и послушная — это очень редкое сочетание. Подчиняться мужу, выйти из благоустроенного города, где было все, и пойти в путешествие по пустыне, до конца не понимая его смысла, может только послушная и смелая женщина. Если мужчины должны стать детьми Авраама, то женщины должны стать детьми Сарры. Несколько раз Сарра спасла жизнь своему мужу, назвав себя его сестрой.
«… скажи же, что ты мне сестра, дабы мне хорошо было ради тебя, и дабы жива была душа моя чрез тебя»
Бытие 12:13
Не берусь оценивать этот поступок Авраама, но поступок Сарры был достойный. Авраам удачно женился — это доказали годы.
Также вокруг Авраама была сильная команда верных и преданных людей. Команда триста восемнадцати человек, которые странствовали вместе с Авраамом, не понимая смысла этого путешествия. Хорошая команда людей, которые тебя не предают, людей, которые за тобой следуют и которые готовы выполнить любой твой приказ, — это, на сегодняшний день, редкое благословение, и оно было в жизни Авраама.
Когда Авраам узнал, что пять царей напали на Содом и Гоморру, где на то время уже жил его неудачник-племянник, Авраам решил вызволить его из плена и вооружил свою команду «рожденных в доме».
«Аврам, услышав, что сродник его взят в плен, вооружил рабов своих, рожденных в доме его, триста восемнадцать, и преследовал до Дана; И, разделившись, на них ночью, сам и рабы его, и поразил их, и преследовал их до Ховы, что по левую сторону Дамаска; И возвратил все имущество и Пота, сродника своего, и имущество его возвратил, также и женщин и народ»
Бытие 14:16
Триста восемнадцать человек под мудрым руководством Авраама разгромили пять царей и вызволили из плена Лота. С такой командой не страшно идти по жизни. Что это? Благословение!
Вот мы и дошли до одной из сфер жизни отца всех верующих, где благословения не было. А если говорить прямо — присутствовало проклятие. У Авраама и Сарры не было детей.
Я думаю, одна из причин, почему Авраам покинул Ур Халдейский — это обещание Божье произвести от него великий народ. Думал ли Авраам о великом народе? Скорее всего, в начале — нет. Но о том, чтобы снять позор со своей семьи и иметь полноправного наследника, я думаю, он мечтал. Когда Бог обратился к Аврааму, Он буквально зацепил за живое, когда начал говорить о рождении детей. Для него это была больная тема.
Что такое проклятие? Это твоя больная тема, то, о чем ты предпочитаешь не говорить.
Многие люди смирились со своим проклятием, они приспособились к нему и годами живут с ним. Но когда Бог приходит, Он начинает трогать твои больные темы.
Когда Иисус Христос пришел в дом к Марии и Марфе, Лазарь уже был четыре дня во гробе. Иисус сказал: «Отнимите камень». Хотели ли Мария и Марфа, чтобы Лазарь был жив и здоров? Конечно, хотели. Они ждали Иисуса, они верили в то, что что-то изменится, но Лазарь умер. Четыре дня прошло после похорон. Мы со всем смирились, мы приняли эту смерть, как неизбежное. И вдруг приходит Иисус и говорит: «Отнимите камень». Ему говорят: «Господи, четыре дня уже смердит».
«Отнять камень» — это разрушить проклятие. «Воскресить Лазаря» — это восстановить благословение. Бог пришел восстановить благословение, которое изначально предназначалось для всего человечества.
В первой главе книги Бытие Бог благословил первых людей и сказал:
«И благословил их Бог, и сказал им Бог плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле»
Бытие 1:28
Однако стоит нам перелистнуть четыре страницы в Библии, и мы видим, что прошло всего несколько поколений после Адама и Евы, и в жизни Авраама и Сарры эти слова уже не работают. Какие бы они ни прилагали усилия, «плодиться и размножаться» у них не получалось. Вместо Божьего благословения пришло проклятие. И Бог обратился к Авраму, чтобы разрушить проклятие и восстановить благословение.
У всякого проклятия есть причина. Для того чтобы увидеть эту причину, нужно обратиться к Библии. В книге Исход, 20 глава, с 1 по 18 стих, мы можем видеть 10 заповедей. Если говорить точнее — это Божий закон, который был дан всему человечеству через Моисея. Получил этот закон Моисей, но существовал этот закон вечно. Первая заповедь гласит:
«Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; Не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого , ненавидящих Меня, И творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои»
Исход 20:3-5
Слава Богу, что благословение действует до тысячного рода, а проклятие только до третьего и четвертого рода, а не наоборот. Если бы благословение действовало до третьего и четвертого рода, а проклятие до тысячного, то людей на Земле уже не было бы. Божья милость превозносится над судом, однако суд все же существует.
Идолопоклонство родителей Авраама и Сарры вылилось в наказание для детей. Именно в семье Авраама была проблема бесплодия. Вот так действует проклятие.
«Отцы наши грешили: их уже нет, а мы несем наказание за беззакония их»
Плач Иеремии 5:7
«Ибо так говорит Господь Саваоф; как Я определил наказать вас, когда отцы ваши прогневали Меня, говорит Господь Саваоф, и не отменил»
Захария 8:14
К сожалению, очень часто невиновные дети несут наказание за виновных родителей. Наказанием становится проклятие. Выход из проклятия возможен только посредством веры в спасительную жертву Иисуса Христа.
Пророк Иеремия предсказывал, что наступят такие времена, когда дети уже не будут нести наказание за грехи своих отцов. Это время полного владычества Иисуса в жизни и судьбе людей. Потому что единственным выходом из проклятия является наш Господь Иисус Христос.
«И как Я наблюдал за ними, искореняя и сокрушая, и разрушая и погубляя, и повреждая, так буду наблюдать за ними, созидая и насаждая, говорит Господь. В те дни уже не будут говорить: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина, Но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет»
Иеремия 31:28-30
В Израиле ходила пословица. Обычно пословицы придумывают наблюдательные люди, которые находят определенные закономерности в обществе. Так вот была такая закономерность:
«Отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах была оскомина».
Похожие пословицы существуют и в наше время. В России это:
«Яблоко от яблони не далеко падает».
В Украине:
«Яка хата — такий тин, який батько — такий син».
автор блога: Андрей Тищенко
Андрей Тищенко — старший епископ Украинских Христианских Церквей (УХЦ) “Новое поколение”.
Член Совета директоров Международной организации церковного роста, возглавляемой доктором Йонги Чо, бакалавр психологии и теологии.
Андрей Тищенко на Facebook
Андрей Тищенко в Instagram