Содержание
О людях, возлюбивших тьму
Библия — это такая книга, что если бы мы могли прочитывать ее ежедневно целиком, мы бы каждый день читали несколько иную книгу.
Однако дело не в ней, дело в нас: читая Писание, мы немного меняемся, так что точнее было бы сказать, что в таком случае Книгу книг ежедневно читал бы другой человек. Попробуем еще раз прочесть хорошо известные эпизоды: вдруг мы сможем взглянуть на них по-новому?
В Евангелии о суде Божием говорится, что суд этот состоит в том, что в мир пришел свет (Ин 3:19). Но всеобщая радость не наступает, потому что люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы. Конечно, каждый из нас может вздохнуть с облегчением и сказать: «Ну, это не про меня, я-то в общем ничего, это, наверное, про сатанистов каких-нибудь и прочих вредоносных сектантов, безбожников, воров, алкоголиков и хулиганов». Ан нет; мы подчас даже сами не сознаем, насколько возлюбили тьму.
Простой и невинный пример: стареющая красавица предпочитает являться перед людьми в затененной комнате при свете розового абажура, – при этом лицо выглядит моложе. А настоящего яркого дневного света она не любит, потому что он показывает ее реальный возраст. Вот и получается, что дама возлюбила тьму больше, чем свет, потому что ей страшно при мысли, что красота уже не является главным ее всеискупающим свойством, что пора, как говорится, и о душе подумать. Можно, конечно, сказать, что не так-то уж она зла, но разве может она отдавать тепло своего сердца детям (ведь это взрослые мужчины и женщины! они же ее просто компрометируют!) и тем более внукам (как страшно для нее слово бабушка!)?
Очень страшный рассказ есть у Михаила Зощенко, по недоразумению считающегося юмористом. После гражданской войны в питерской коммуналке решили провести электричество. Провели — и через три дня отключили, потому что увидели, в какой невыносимой грязи живут. Так чем убираться, лучше этого не видеть. Эти люди действительно возлюбили тьму и убожество больше, нежели свет. Поистине свет стал им судом, и они возненавидели его, потому что обличал их, и погрузились во тьму.
Конечно, сейчас уже не так много людей живет в грязных коммуналках. А какое широкое хождение имеют в обществе грязные слова и мысли! А ведь это тьма душевная, и отказаться от нее очень непросто. В самом деле, есть даже какая-то уютность в мыслях о том, что все вокруг — люди непорядочные, все лгут, хитрят, мошенничают, приворовывают и развратничают. Тогда с меня-то какой спрос! Мне-то зачем меняться! И вовсе ни к чему нам этот какой-то свет, который мешает вести привычный образ жизни.
Отказ от света и предпочтение тьмы распространяется и на то, что относится к области духовной жизни. Сравним два высказывания: Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите (1 Фес 5:16-17). Так апостол Павел призывает нас к свету. А вот и другое: «будешь спать без платка — будет рак головы». Честно говоря, света здесь не видно. Но ведь насколько же легче обвязаться платком и с высоты собственного совершенства, укрепляя и развивая в себе злобность, обещать горькую гибель всем необвязавшимся, нежели через все невзгоды падшего мира и преодолевая покаянием собственное несовершенство радоваться, молиться и благодарить! Насколько такое мнение близко к язычеству!
И еще: если существуют две версии событий, возлюбившие свет выбирают светлую, возлюбившие тьму — темную. Отсюда популярность «Евангелия от Иуды», успех Фоменко и Дэна Брауна. В этой сфере вера и разум сплетаются в сложное единство. В самом деле, человеку свойственно стремиться узнать, «как это на самом деле», и в таком стремлении как таковом ничего плохого нет. Но тут следует выбор; человек — осознанно или неосознанно — корректирует свои поиски истины: одни ищут некое знание, позволяющее видеть мир прекрасным, другие жаждут увидеть его отвратительным.
Начинается все просто: допустим, подросток в школе узнаёт, что механизм зрения очень сложен и включает в себя кодировку и перекодировку. Для него возможны два вывода, который мы назовем светлым и темным: 1) как, наверное, прекрасен мир на самом деле, если уже такое его приблизительное отображение радует глаз и душу; 2) обманывают нас! всегда и во всем обманывают! нужно исхитриться и овладеть тайнами, позволяющими подсмотреть в щелочку, что же делается на самом деле, — там наверняка кроется что-то жуткое и мерзкое.
Это выбор, который может скорректироваться (все в руках Божиих), а может и предопределить направление жизни; Льюис называл случаи такого выбора «развилками Робеспьера», так как Робеспьер изначально вел свою предвыборную кампанию под лозунгом отмены смертной казни, а впоследствии в результате последовательных компромиссов с самим собой стал одним из самых кровавых диктаторов Европы и сам кончил жизнь на гильотине.
Так что лучше возлюбить свет и радоваться.
«Люди более возлюбили тьму, нежели свет!» (Ин. 3:19)
Подробности
Эти слова значили для меня много. И смысл их был не в том, что будто бы кто-то предпочёл мрак вместо сияющего света.
Мне пришлось однажды пережить тьму. Как самый младший в доме, я должен был доставать для бабушки с дедушкой уголь из подвала. Дом был построен на высоких сводах, поэтому нужно было спускаться по лестнице почти на десять метров. Поскольку в подвале не было электрического света, требовалась керосиновая лампа. Она висела внизу на крючке.
Как-то в сильной спешке я снял лампу со стены и держал её немного криво — так, что пламя закоптило стеклянный колпак, отчего он сразу почернел. Я стал крутить фитиль, чтобы увеличить огонь, но, к сожалению, повернул фитиль не в ту сторону и лампа погасла.
Я стоял в кромешной тьме. Что мне было делать? Я осторожно начал выбираться из кладовой, и путь этот был очень опасен. Чуть касался я стен, влажных и скользких от плесени. Страха я не испытывал, но тьма таила в себе нечто гнетущее. Медленно пробираясь вперёд, я достиг первой ступени, но свет на винтовой лестнице ещё не был виден. Шаг за шагом продвигался я вверх. Наконец блеснул первый лучик. Счастливый, с потухшей лампой в руке, ощутил я благословение дневного света.
«Люди более возлюбили тьму, нежели свет». Нет, этого я не мог утверждать, испытав темноту подвала. В Библии говорится, однако, о Свете Бога и о Божьем Суде, на котором будут рассмотрены наши деяния. «Свет пришёл в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идёт к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идёт к свету…» (Ин. 3:19–21)
Это Бог по Своей Любви «создал для нас свет». Он послал нам, жившим во тьме и делавшим злые дела, Своего Сына — как Носителя Света. Он хотел привести нас к познанию Божьей Воли. Мы должны были освободиться от своих заблуждений, чтобы снова радостно шагать наполненным светом путём к Богу и Его Царству. «Но люди более возлюбили тьму, нежели свет!» Они хотели скрыть свои ложные деяния и неправедные поступки.
Если я совершаю неправедные действия, то у меня возникает побуждение скорректировать ложное и снова поступать хорошо. Иначе я бы лишился покоя от угрызений совести. Вспоминаю, как однажды, ещё подростком, будучи очень голодным, я увидел растущую в соседском саду спелую землянику. Едва закончился день, я перелез через невысокий забор и набросился на ягоды. Конечно, я был пойман. Соседка грозила, что сообщит о моём поступке отцу. Это, пожалуй, было худшее, что могло со мной произойти. Мой отец занимал влиятельный пост. Мы, его четверо сыновей, содержались в большой строгости, нас особенно приучали к послушанию и морали. Отец не простил бы такого немыслимого проступка, как кража соседских ягод.
Моя совесть требовала: «Ты должен устранить свою ошибку как можно быстрее». И я пошёл на кладбище. Была середина мая. Здесь обычным делом было украшение могил в начале лета. Нужна была чистая белая галька, окаймляющая могилу. Мне не пришлось долго ждать: появилась старая женщина с ручной тележкой, чтобы поправить могилу умершего мужа. Я предложил ей свою помощь. Она была этому очень рада, и я возил гальку к могиле и помогал её укладывать. Когда мы закончили и направлялись
с кладбища, она настояла на том, чтобы я взял у неё за помощь 50 пфеннигов. Я взял деньги и купил на них букетик герани. Эти цветы я принёс своей соседке и просил, чтобы она меня простила и не рассказывала о моём проступке отцу. «Я, конечно, не буду ему ничего рассказывать, — пообещала соседка и добавила: — Ты можешь собирать мои ягоды, но сначала должен спросить разрешения». Я обещал ей и был счастлив! К вечеру в моей душе вновь воцарились доверие и гармония, и на ужине я сидел против своего отца… с чистой совестью.
«…Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идёт к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идёт к свету». Многие люди фактически любят тьму больше, чем свет. Противостояние показывает это, к сожалению, очень отчётливо. Но «Солнце приносит день», говорит народная пословица, указывая на то, что от Бога приходит только свет, ибо Бог есть Свет! Однажды мы будем Им судимы по нашим делам, и мне хотелось бы приносить добрые дела, труды, которые перед Его Истиной смогли бы выстоять, поступки, которые угодны Свету.
(из журнала “GralsWelt”,
пер. с нем.)
Евангелие дня с толкованием на 17 апреля
Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.
От Иоанна 3:16-21
Толкование Евангелия блаженного
Феофилакта Болгарского
Блаженный Феофилакт Болгарский
Ин.3:16. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного,
Любовь Бога к миру велика и до того простерлась, что Он отдал не ангела, не пророка, но Сына Своего, и притом Единородного (1Ин. 4, 9). Если бы Он отдал и ангела, то и это дело было бы не мало. Почему? Потому, что ангел – верный и покорный Его служитель, а мы – враги и отступники. Теперь же, когда отдал Сына, какое превосходство любви показал Он?! Опять, если бы Он имел много сыновей и отдал одного, то и это было бы очень великое дело. А теперь Он отдал Единородного. Можно ли же достойно воспеть Его благость?
Ариане говорят, что Единородным Сын называется потому, что Он один только произведен и сотворен Богом, а все прочее уже Им сотворено. Ответ им простой. Если бы Он назван был Единородным без слова «Сын», то ваша тонкая выдумка имела бы основание. Но теперь, когда Он называется Единородным и Сыном, слово «Единородный» нельзя понимать так, как вы, но так, что Он один только рожден от Отца.
Заметь, прошу тебя, то, что как выше Он сказал, что Сын Человеческий сшел с неба, хотя плоть не сошла с неба, но принадлежащее Богу приложил к человеку по причине единства Лица и единства Ипостаси, так и здесь опять принадлежащее человеку прилагает к Богу Слову. «Отдал, – говорит, – Бог Сына Своего на смерть». Хотя Бог пребыл бесстрастен, но поелику по Ипостаси Один и Тот же был и Бог Слово, и Человек, подлежащий страданиям, то и говорится, что отдается на смерть Сын, который действительно и страдал в собственной плоти.
дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
Какая польза от того, что отдан Сын? Великая и недомыслимая для человека – та, чтобы всякий верующий в Него получил два блага: одно, чтобы не погиб; другое, чтобы имел жизнь, и притом вечную. Ветхий Завет тем, кои в нем благоугождали Богу, обещал долголетнюю жизнь, а Евангелие награждает таких жизнью не временною, но вечною и неразрушимою.
Ин.3:17. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
Поелику два пришествия Христовы, одно уже бывшее, а другое – будущее, то о первом пришествии говорит, что Сын не послан, чтобы судить мир (потому что, если бы Он для сего пришел, то все были бы осуждены, так как все согрешили, как и Павел говорит (Рим. 3, 23), но преимущественно для того пришел, чтобы спасти мир. Таковая была цель у Него. Но на деле вышло, что осуждает тех, кои не уверовали. Моисеев закон пришел преимущественно для обличения греха (Рим. 3, 20) и осуждения преступников. Ибо он никому не прощал, но как находил согрешающего в чем-нибудь, в то же время налагал и наказание. Итак, первое пришествие не имело целью судить, кроме тех, которые на деле не уверовали, ибо они уже осуждены; а второе пришествие будет решительно для того, чтобы судить всех и воздать каждому по делам его.
Ин.3:18. Верующий в Него не судится,
Что значит «верующий в Сына не судится»? Неужели не судится, если жизнь его нечиста? Весьма судится. Ибо таких и Павел не называет искренно верующими. «Показывают, – говорит, – что они знают Бога, делами же отрекаются Его» (Тит. 1, 16). Впрочем, здесь говорит о том, что не судится по тому самому, что уверовал: хотя в злых делах отдаст самый строгий отчет, но за неверие не наказывается, потому что за один раз уверовал.
а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
«А неверующий уже осужден». Как? Во-первых, потому, что и самое неверие есть осуждение; ибо быть вне света – одно только это – величайшее наказание. Потом, хотя здесь не отдается еще в геенну, но здесь соединил все, что доводит до будущего наказания; подобно тому, как и убийца, хотя бы не был приговорен к наказанию приговором судьи, осужден сущностью дела. И Адам умер в тот же день, в который вкусил от запрещенного дерева; хотя он был жив, но по приговору и по существу дела был мертв. Итак, всякий неверующий уже здесь осужден, как несомненно подлежащий наказанию и не имеющий прийти на суд, по сказанному: «не воскреснут нечестивии на суд» (Пс. 1, 5). Ибо от нечестивых не потребуется отчет, как и от диавола: они воскреснут не на суд, а на осуждение. Так и в Евангелии Господь говорит, что князь мира сего уже осужден (Ин. 16, 11), как потому, что сам не уверовал, так и потому, что Иуду сделал предателем и прочим приготовил погибель. Если же в притчах (Мф, 23, 14–32; Лк. 19, 11–27) Господь вводит и подлежащих наказанию дающими отчет, то не удивляйся, во-первых, потому, что говоримое есть притча, а говоримое в притчах не нужно принимать все, как законы и правила. Ибо в день тот каждый, имея непогрешимого судью в совести, не потребует другого обличения, но пойдет связанный сам от себя; во-вторых, потому, что Господь вводит дающими отчет не неверующих, а верующих, но несострадательных и немилостивых. Мы же говорим о нечестивых и неверующих; а иное – нечестивый и неверующий и иное – немилосердый и грешный.
Ин.3:19. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир;
Здесь неверующих показывает лишенными всякого оправдания. «В том, – говорит, – состоит суд, что свет пришел к ним, а они не устремились к нему». Не тем только они согрешили, что сами не искали света, но, что всего хуже, тем, что он пришел к ним, и они, однако же, не приняли. Посему-то они и осуждены. Если бы свет не пришел, то люди могли бы сослаться на незнание добра. А когда Бог Слово пришел и предал Свое учение, чтобы просветить их, и они не приняли, тогда они уже лишились всякого оправдания.
но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
Чтобы кто-нибудь не сказал, что никто не предпочтет тьму свету, выставляет и причину, по которой люди обратились к тьме: «Потому что, – говорит, – дела их были злы». Так как христианство требует не только правого образа мыслей, но и жизни честной, а они пожелали валяться в грязи греха, то посему делающие худые дела не пожелали идти к свету христианства и подчиниться Моим законам.
Ин.3:20. Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
Ин.3:21. А поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.
«А поступающий по правде», то есть ведущий жизнь честную и богоугодную, стремится к христианству, как к свету, чтобы еще более преуспеть в добре и дабы явны были дела его по Боге. Ибо таковой, правильно веруя и проводя честную жизнь, светит всем людям, и Бог прославляется в нем. Посему причиною неверия язычников была нечистота их жизни.
Быть может, скажет иной: «Что же, разве нет христиан порочных и язычников одобрительных по жизни?» Что есть христиане порочные, я и сам это скажу; но чтоб нашлись язычники добрые, не могу сказать решительно. Некоторые могут найтись «от природы» кроткими и добрыми, но это – не добродетель, а добрым «от подвига» и упражнения в добре – никто. Если же некоторые казались добрыми, то все делали из-за славы; делающий же для славы, а не для самого добра, с охотою предастся злому пожеланию, когда найдет к тому случай. Ибо если у нас и угроза геенною, и всякое иное попечение, и примеры бесчисленных святых едва удерживают людей в добродетели, то бредни и гнусности язычников тем менее удержат их в добре. Велико и то, если не сделают их совершенно злыми.
Толкование Евангелия на каждый день года.Вторник 2-й седмицы по Пасхе
Ин., 10-е зач., 3: 16–21
Сказал Господь: ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.
Любовь Божия – в предании Своего Сына за мир. Нам открывается великая евангельская тайна: так возлюбил Бог мир что отдал Сына Своего Единородного. Иисус Христос – единый и единственный Сын Божий. Теперь, когда Бог отдал Своего Сына за нас, мы знаем, что Он любит нас. Чтобы искупить и спасти человека, угодно было Богу отдать Сына Своего Единородного. Он отдал Его – на страдание и смерть за нас. Его враги не могли бы взять Его, если бы Отец Небесный не предал Его им.
В этом явилась любовь Божия к миру. Так возлюбил Бог мир, так подлинно, так безмерно. Будем видеть это и изумляться тому, что величайший Бог так возлюбил ничего сам по себе не значащий мир, что святейший Бог так возлюбил лежащий во зле мир. Иудеи гордились тем, что Мессия будет послан только ради их народа. Но Христос говорит им, что Он пришел с любовью ко всему миру – к язычникам и иудеям. Он предлагает жизнь и спасение всем.
Так возлюбил Бог мир, что послал Сына Своего в него с этим невероятным предложением, что всякий верующий в Него не погибнет. Вот самое главное призвание человека – веровать в Иисуса Христа. И самое великое благодеяние, какое только может быть: верующий в Него не погибнет. Бог освобождает нас от наших грехов. Мы не умрем. Прощение куплено для нас Его кровью. Верующим в Него принадлежит радость небес – жизнь вечная. Он пришел в мир не судить мир, но спасти. Хотя мир был исполнен греха, Господь не начал с суда осуждения, но поставил его перед судом престола благодати. Бог во Христе примирил мир с Собою и спас его.
Потому верующий в Него не погибнет. Но печально состояние тех, кто упорствует в нежелании знать истину. Они уже осуждены. Они не веруют во имя Единородного Сына Божия, Который бесконечно истинен и заслуживает веры, и бесконечно благ и заслуживает приятия. Бог послал ради нашего спасения Того, Кто бесконечно дорог Ему – неужели Он не будет дорог нам?
И вот приговор противящимся Христу: свет пришел в мир, но они возлюбили тьму больше света. Невежество и заблуждение они предпочитают истине и правде. Рабство предпочитают свободе, смерть – жизни. Подлинная причина предпочтения тьмы свету в том, что дела их злы, и они хотят скрыть их, от стыда или от страха наказания. Они нарочно закрывают глаза, чтобы не видеть свет. Таков духовный закон: всякий, творящий зло, ненавидит свет. И то, что до явления света Христова могло не восприниматься как грех, теперь, в свете Его новой заповеди о любви, может открыться чрезвычайно греховным. Одни, и среди них мытари и блудницы, с покаянием обращаются ко Господу, другие, не желая расстаться с грехом, ненавидят свет. Откуда в мире ненависть ко Христу и к Церкви Его? От любви ко греху. Те, кто не идет к свету, свидетельствуют о своей затаенной ненависти к свету. Начнись гонения – и они будут на стороне гонителей. Христос и Церковь мешают жить, и их надо устранить. А те, кто живет истиной, идет к свету. Потому что свет утверждает и утешает ходящих в непорочности.
Человек – настолько человек, насколько он стремится жить по истине и правде. Хотя он может порой уклоняться от делания добра, он снова и снова, несмотря на свои немощи, возвращается к свету. Живущий истиной желает знать истину и волю Божию, и в нем решимость – исполнить ее, даже если это требует от него отказа от собственной воли. Печать всякого истинно доброго дела – то, что оно совершается через Бога. Наши дела тогда подлинно добры, когда они исполнены крепости Божией, когда мы совершаем их ради Бога. Они причастны крестной воле Бога, и они будут увенчаны славой Его Воскресения.
***
Серёга Губанов 2: литературный дневник
«Свет пришёл в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы» (Ин. 3, 19-20)
Схиархимандрит Илий (Ноздрин)
Когда романтика накроет с головой, 13
Захватит пылкость в оборот пучиной, 12
Не спросит помощи наивный в море грёз, 13 слывущий
Трепещет ревность магмы чувств лавиной! 12 пламя
Создав Париж надежд, опутают мечтанья 13 (мечтам опутают свиданья
Закружат мысли танцем мнимость высока! 12
Скажи, что может быть приятнее желанья, 13
Когда чреда, до поцелуя далека? 12
Меняет краски день перерождаясь вновь, 12
Не повторяй конфуз допущенный намедни 13 ошибок сделанных намедни
Мотив, немой пустяк, пока стыдишься чувств, 12
Пылать, любить велю, желание не бредни! 13
Боготворить, пылать веление не бредни 13
декабрь 2019
Нахлынут тем и образов пучиной!
Не просит помощи грядущий …… покой
Когда в романтику уходишь с головой,
Любить желать велю — это совсем не бредни!
Нахлынет пылкость в образах пучиной, 12 Сюжет нахлынет
Какой, до одури на улице мороз!
Послед, отместка новогоднего салюта!
Сплотила инеем Полярная звезда,
Прохладен свет её сурового приюта…
Побыть так хочется у свежести в плену,
Листает календарь суть дня очередного…
Порошей заметает, свой снежок стряхну,
Снимая цепи явления шального…
— Снег! Ты и вправду талый пассажир,
Заворожил искрясь, всё подкупаешь властью!
Враз не нарушить этой красоты,
Мерцают стразы несравненно стылой страстью…
Итог — седой покров, покоя посох
Во все концы тропинки переплёт зимы
Узоры даром и от счастья вздохи,
Неописуемых картин лик заклейми!
21.01.2020
зимы остряк (иглой) пронзает до костей остряк
луны пробрался глаз
Скупой виток Земли, витка покоя посох,
Лишь календарь листает дней счета былого…оттока 13 очередного
когда уже вот-вот буквально пять минут и всё произойдёт само собой как прежде и стрелками отсчёт начнётся новый год
Календарь между строк, мимо дней,
Он пошёл, он та нужда, зимою ждут чего!
Лишь мороз и стужа сохраняют естество!
***
Снег летел лебяжьим пухом, доли мысли приобрёл,
Так нахально идеально занял сферу, снизошёл…
Нем, не слышен, лёт не спешен, не зимуют без него,
Откровенно заблуждаясь — выпал, всё теперь его!
Белоснежным покрывалом заволочены поля,
Поравнялось, осветилось, только кочками стога…
Вьюга ночь негодовала, наряжала дерева,
Скрыла зяби отголоски до весеннего зела*!
Холодок, фонарь мечтает, освещая мыслей ларь,
Календарь не раздражает тишины окна, январь!
Снег ретиво между делом, всё что мог преобразил,
Он учтиво память детства, молчаливо обновил!
декабрь 2019
Снег! Создал шалое чудо слезой,
Сам идёт издревле шагом неслышным…
С неба покровом, талый связной
Падает лёгкий доходом излишним…
Снег! Просто белая шкурка Земли!
Пудрой безликий покои осыпал…
Чистого столь, словно светом от тьмы
Ангел, скрыл осени позднюю копоть…
декабрь 2019
«P. S.» фото свободного доступа. Благодарю автора!
Путь утра — сказочный поток!
Зари протон бодрящий атом,
Ярчайшим ранним перекатом,
Глаз радует каскада сток!
А до тебя рукой подать,
Вольёмся эхом в благодать,
Край неба зарево объяло,
Восходит семя ликовать!
Лишь мигом наделён рассвет!
Плодит царящий след Востока,
Рождая трепетно день снова,
Пленяет свежестью сюжет!
Добро несёт час нелюдимый,
Любви очаг удел хранимый,
Надежды маячок Святой,
Луч веры явью удалой!
Благая музыка, свет льётся,
Пылает клетка, птица рвётся
Груди волнующий мотор,
Не останавливай задор!
Кричу ликуя: — Здравствуй! Утро!
Происходящее всё шустро,
Ещё храним июля сок,
Юлы пожизненный виток!
Воля, неволя зигзаг, ночи идут дни за так…
**/*
Когда романтика накроет с головой, 13
Нахлынет тем и образов пучина! 11 роз лепестки …. пучина!
Не просит помощи слывущий в море грёз, 13 слов, чувств (ненужно
Трепещет сердце, пламя чувств, лавина! 11 лучина, (как живые
Меняет краски день перерождаясь вновь, 12
Не повторю конфуз допущенный намедни 13 ошибок сделанных намедни
Мотив, немой пустяк, когда стыдишься чувств, 12
Пылать, любить велю, желание не бредни! 13
декабрь 2019
Не просит помощи грядущий …… покой
Когда в романтику уходишь с головой,
Любить желать велю — это совсем не бредни!
Dave is the name of Him and so is Flame and love can push aside all eager symbols to be His peerless and His proper home And wind and water even cloud will go if it is a heart that the interview . But when you are last alone with Him deep in the soul and past the sense’s shoir O give
***
Какой рассвет сегодня властный, 9
Пурпурно-розовых тонах… 8
Фон самоцвет напоминает, 9 он самоцветом обладает
Изыскан так руды замах! 8 камей изысканный размах
Заря рожает, ветер просит, 9 зрело вносит 9
За новый день росы глоток! 8
Туман залёг уже выносит
Из пелены небес Восток!
Как лава льет по горизонту
Там где-то жару дал восход,
Звонит карета бубенцами
Луч солнца огненный пилот! подвод диск чокнутый
Вскользь между пальцев месяцами в годы… 11
Всё же будет плодиться моль или тля, как хотите…
стихи(шкурУ) пожирать нерадиво сатирой, учтите…
Пародией рифмы глотать, не имея способности думать!
Но всё же считая, что это плебейски учтиво
Наследуют изъяны обезьяны
Не забывайте порадоваться наступившему дню, который по устоявшейся логике,
вскоре уйдёт на покой…
***
Видения умчались — глянь, весьма как мама ждёт ребёнка!
Не забывайте порадоваться наступившему дню, который по устоявшейся логике,
вскоре уйдёт на покой…
***
Час восклицает, тишина,
когда чуть свет дивятся очи!
Вдаль отступает темнота —
пока, сюжет прошедшей ночи…
Из сна спокойного явлюсь,
от неги сутью наслаждаюсь!
Видения умчались — глянь
весьма, идеей воплощаюсь!
Очнись, заговори со мной,
внеси прохладой утра ясность,
Почин риторикой задай,
мотивом вещего покоя!
Ликую, вечера печаль
отнюдь, цена пережитого…
Есть веры истинная длань,
мощь притяжения земного!
«P. S.» фото свободного доступа. Благодарю автора!
Ушла, остались позывные
ищи на дне стакана скорбь…
Оскал, но выдыхая жалость
истомой вечного огня…
Игра ушла, остались позывные
Расслабила, уняла жалость,
***
Ляжет месяц на бочок, ночь залезет в форточку, качает
Фар движенье взад вперёд, мигами огней (этажей замах…
когда останешься одна, когда душа доведена,
на дно потянет глубина, та темнота (учти)она без дна…
трясина бытовых невзгод, сродни лишению свобод,
где не всегда найти подход, жизнь паузы увы не ждёт…
Тот ты приобрела недуг, вначале близких сузив круг
став женщиной не вдруг, но только испытав испуг…
Родилась первая причина, то недоверие почина,
Потом были ещё мужчины, абсурд их и не звать такими,
ошибок или чертовщины, летала в облаках тогда…
Давили соки, брали в долг, не грел очаг, лучиной тлел
Ушла, оставив позывные ропща на дне стакана скорбь…
Оскал, но выдыхая жалость истомой вечного огня…
Я влюбляюсь моя незнакомка! 10
Трепет сей не внушает покой… 9
Заурядное правило мага — 10
Смысл под действием чар угадать 9 (угадай(удивлять мир, миф
Ты пытаешь молчаньем учтиво 10(меня молчаливо
Не могу отрицать бытия …. 9
Тех кто был до тебя отпускаю 10 (жутко вспомнить)
Скрыв неволею личное я …
Утопаю, пучина немая… 10
Задыхаюсь от скопленных фраз… 9
Немая, это точно лишь знаю 10
Что на небе скупая луна… 9 чья
когда (вовсю) на небе рдеет полная луна
Ты пытаешь молчаньем учтиво 10(меня молчаливо
Не могу отрицать бытия …. 9
Кто был до тебя (жутко вспомнить)
Зарыв в неволю (неволей) собственное я
Не забудьте порадоваться наступившему дню, который по устоявшейся логике, вскоре уйдёт на покой…
Пятая нога африканского слона (унизительное обозначение)
(Видеть или) стоять в «авангарде» только своих творений — бестактно и глупо…
Живи да радуйся urod,
а то как старый драный бот,
набрал воды, измотан адом
Плюс чавкаешь слюны разрядом…
Шныряют между строк чужих,
педали жизненных невзгод,
К тому же корчишь из себя туза
тупит пародии фреза
Протухла негатива вена,
Запор от тем испей пургена
За-Калом страсти движет разум…
Давясь от собственного яда,
Окстись, взгляни на мир вокруг
Не всем нужна твоя обуза,
Так долго ждал козырного туза,
Своею нелепой участью шестёрки
В бокале тем по жизни — ладан,
очнись нет в прошлое возврата..
На-Калом страсти движет разум!
Боль та как моль, изнашивает волю…
Утро крёстное седмицы,
Ярким заревом огней,
Меж домов летит жар-птица,
Солнце полное лучей!
Миг рожденья светом дня,
Ширь объятьем впечатляет!
Плен волнений возлюбя,
Родины пядь окропляет!
Поделись теплом с полями,
Явь не станет миражом!
Всход зерна от умиленья,
Бесплодной пашни — колосом!
Туман испариной клубиться,
Стоит заутренняя рань,
Хочется чудом исцелиться,
Естеств молитвенных мирян!
Поделись теплом с полями,
Явь не станет миражом,
Всходит семя — умиленье
Бесплодной пашни, колосом!
21.10.2019
«P. S.» фото свободного доступа, благодарю автора.
Матёрый треск в поддержку вдарил,
мелькнула молния змеёй,
В охапку дерево обняло
влюблённых ход по мостовой! пару влюблённых, раж шальной!
пару прохожих теплотой
(влюблённых пару, теплотой!
(две пары глаз на мостовой!
Бегу на окрик, мчусь вприпрыжку,
года здесь на вторых ролях,
Сумятица вокруг, неразбериха,
не сон, а явь в страстях!
Душа сия накалом страсти,
жгла незаслуженно венцом!
Ту, что дарила Музой власти,
своё дремавшее чутьё…
Стереть бы памяти детали,
страниц укравшие покой,
Что сентименты накаляли,
что будоражат сиротой…
Хлопочет то и дело скука,
горит малиновый рассвет,
И этот день будет обязан,
мотивом сути очерстветь…
Не отрицаю связь, лишь умоляю,
заполонила вехи не свернёшь…
Прошу для разума лояльной муки,
жду, вдруг сама когда-нибудь придёшь…
12.10.2019
«P. S.» фото свободного доступа. Благодарю автора!
(прицелу сути — рикошет… этикет
Не тронь что не твоё, положено не вами…
Не лезь в калашный ряд с куриными мозгами…
Не смей слюнявить не своё
ещё в суть не вникая жидко гадишь…
Живи да радуйся urod,
а то как старый драный бот,
набрал воды, измотан ядом
Плюс чавкаешь слюны разрядом…
шныряя между строк чужих,
запалом жизненных невзгод,
Всё ищешь негатива вену,
и теме …. замену
Запей, подавишься от яда.
В бокале том по жизни — ладан,
очнись нет в прошлое возврата..
На-Калом страсти движет разум!
Боль та как моль, изнашивает волю…
С ДНЁМ УЧИТЕЛЯ ЛЮБИМЫЙ ПЕДАГОГ!!! ОТ ВСЕЙ ДУШИ ПОЗДРАВЛЯЕМ ВАС С ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ПРАЗДНИКОМ!!! ЭТО ДЕНЬ, КОГДА ВСЕ УЧЕНИКИ ПРИНОСЯТ СВОИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ ЛЮДЯМ, ПОДЕЛИВШИМСЯ ОПЫТОМ, НАУКАМИ И ЗНАНИЯМИ!!! ВАША ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — ЭТО УМЕНИЕ ДАРИТЬ ТЕПЛО СВОЕГО СЕРДЦА ПОДРАСТАЮЩЕМУ ПОКОЛЕНИЮ, ДАВАТЬ ДЕТЯМ НЕ ТОЛЬКО ЗНАНИЯ И УМЕНИЕ РАССУЖДАТЬ, НО И ВЕРУ В ХОРОШЕЕ, НАДЕЖДУ НА ЛУЧШЕЕ, СИЛУ ЛЮБВИ И СТРЕМЛЕНИЯ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МЕЧТЫ!!! ОСТАВАЙТЕСЬ ДОБРЫМИ И МУДРЫМИ, ТЕРПЕЛИВЫМИ И ПОНИМАЮЩИМИ, ЗНАЮЩИМИ И ИНТЕРЕСНЫМИ, ИСКРЕННИМИ И ТАЛАНТЛИВЫМИ!!! ПУСТЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ БУДЕТ ПЛОДОТВОРНЫМ, УСПЕШНЫМ, НАСЫЩЕННЫМ И ГЕНИАЛЬНЫМ!!! ЖЕЛАЕМ ВАМ ЗДОРОВЬЯ, УВЕРЕННОСТИ, ВНУТРЕННИЙ СИЛЫ, ГАРМОНИИ, УВАЖЕНИЯ, БЕЗГРАНИЧНОГО ЛИЧНОГО СЧАСТЬЯ, ОДАРЁННЫХ И ВНИМАТЕЛЬНЫХ УЧЕНИКОВ!!! НИЗКИЙ ПОКЛОН!!! С ДНЁМ УЧИТЕЛЯ!!!
ГРУСТЬ
Дразнит первым снегопадом шаг бредущих,
Пульс нетканого ковра из листьев жухлых…
Время, настроению души сдавалось,
Только грусть та нам от осени досталась…
Скрылась речка подо льдом, зорь заваруха,
Ранний вечер осень гасит, вялость духа…
Ведь не так давно совсем, Земля смеялась,
Яркой мимикой улыбок исцелялась!
Точен компас — увядание природы,
Путь, вращается планета тихоходом…
Пропасть — место огорчению и муке…
Пледом тёплым сердцу — родина и внуки!
Впереди, навеет снегу впрок, печали…
Уж гонца капели звонкого послали!
Верю в то, что будут танцы под звездой,
Осталось зиму до весны лечить мечтой!
05.10.019
Тяжёлый рок аккордом вдарил,
По перепонкам молотком…
Болезнь, чума одолевают,
Взгляд давит белым потолком… *
***
Хандра раскинув сети невидимых оков,
затягивает петлю, чеканит ход часов…
Не дюже душит душу, пульсирует висок,
так оголяет нервы не нравственный урод…
Недуг одолевает, взмывает белый флаг,
здесь дух ещё мерцает, суть кружит бумеранг!
Ночь жадная до крохи, остаток делит сил,
до бреда ненасытна, вздыхает слабый пыл.
Ушла к другим забава, закрыла дверь на ключ,
как одинокий пленник, лишь маятник живуч…
Тот пёс что рьяно лаял, с цепи сошёл — неглуп
дал явно благодати, бездетный жизнелюб!
Неделя, краски-маски, завяли дерева
унылая зевота глотает фазу дня…
Прогуливает дворник, листы сметать пора,
чем опытней, тем страстны — недомогания…
Плюю злясь откровенно, для ясности ума
движенья не хватает, молекулам — огня!
Вдох свежести — шаг жизни, за осенью зима,
немочь сбежит ягнёнком, душа исцелена!
Настой заворожённый, свет мраку бой даёт,
пусть рыщет лихорадка, фугасом новый свод…
Агония сгорает, лик превозносится,
тревоги рвутся сети, бди ожил часа ход!
19.10.2019
С желанной!
Связь предвкушение? плоть ощущения
Не расставаться для возобновления!
Знать, даже там в иной вечности,
Сны навсегда обретают покой…
Мы без измены своей безупречности,
Чтобы продолжить путь в бесконечности…
Благоухая быть прорастая,
Мирой* ваять нам сплотившись судьбой!
27.01.2020
*Мира (Cet, Омикрон Кита) — двойная звезда в созвездии Кита.
«P. S.» фото свободного доступа, благодарю автора.
© Copyright: Серёга Губанов 2, 2019.
Другие статьи в литературном дневнике:
- 05.10.2019. ***
- 01.10.2019.
Авторы Произведения Рецензии Поиск Кабинет Ваша страница О портале Стихи.ру Проза.ру
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.