Содержание
Держит венец при венчании
Другие ответы на вопросы
- Шведский ученый химик, страстью которого было пробовать все на вкус, что и привело к смерти в 1786 году 5 букв
- Головной убор защищающий не только от солнца, но и также от холода. Распространен на территории Сахары. 8 букв
- Благодаря чему в готические времена удлиняли храмы, чтобы их было видно из далека. 5 букв
- С 15 века в Англии земельное наследство стали получать только старшие сыновья. А младшим ничего не оставалось, как заниматься собственным образованием. Как стали называть младших сыновей крупных землевладельцев? 10 букв
- Какую рыбу называют морской щукой за внешность, а морским тигром за характер? 10 букв
- Какое слово, какое понятие возникло в результате обычая, существовавшего в Италии 14 веке — задерживать суда, которые приходили из стран, где была чумка, на рейде на 40 дней? 8 букв
- Диапазон этого скрипичного инструмента лежит в басо-теноровом регистре? 10 букв
- Средневековые европейцы назвали его камелопардом, приняв за гибрид верблюда и леопарда. 5 букв
- Как раньше назывались чистые пруды в Москве? 7 букв
- Какая электростанция впервые была построена в Египте 1913 году? 9 букв
Ответы на сканворд дня из «Одноклассников» номер 11613
11612 11614
- Маринад из-под огурчиков —
- Жанр комп. игр или арки в строю —
- Система государственного режима —
- Доминикский главный город —
- Восточнее штата Иллинойс —
- Непонятливый человек —
- «Собака Баскервилей» (автор) —
- Город мавзолея Тадж-Махал —
- «Коллега» эпоксидной смолы —
- «За …, да на солнышко» (поговорка) —
- Держит венец при венчании —
- Заострённая чурка, вбиваемая в щель —
- Бикфордов шнур или порыв души —
- Подходящ. еврейск. мальчику имя —
- Хам в обратную сторону —
- Её откидывают, влезая в палатку —
- Река в Сумской области —
- Яркий попугай или др. армян. город —
- Щирица (трава) и пищевой краситель —
- Что снижают на распродаже? —
- Снос старого дома —
- Старорусский братишка плуга —
- Трава, которая режет без ножа —
- Кельты для римлян —
- Одна из африканских стран —
- Всякий хлеб на корню —
- Три летних христианских праздника —
- Другое название толка, пользы —
- Холм — символ Земли Обетов.. —
- Известный парижский аэропорт —
- Скрипичных дел мастер … Амати —
- «Гусляр» казахской национальности —
- на фото —
- на фото —
- на фото —
- на фото —
комментарии, вопросы и ответы к сканворду дня:
РАССОЛ м. 1. Соленая вода — обычно с добавлением пряностей — для засолки, квашения или мочения пищевых продуктов (овощей, рыбы и т.п.). // Соленая жидкость, содержащая соки засоленных в ней продуктов. 2. Водный раствор солей, применяемый в технике. 3. местн. Сильно насыщенная солью природная вода. 4. местн. Соленая вода, выступившая на поверхности морского льда.
АРКАДА ж. Ряд одинаковых по форме арок, опирающихся на столбы или колонны.
СТРОЙ м. 1. Шеренга, ряд. 2. Воинская часть, построенная согласно уставу. 3. Порядок, определенное расположение рядов, шеренг, воинских единиц. 4. Состав воинских частей, предназначенных для ведения боевых действий. 5. перен. Совокупность активно действующих, работоспособных людей или годных к действию, использованию предметов.
СТРОЙ м. 1. Система государственного или общественного устройства.
СТРОЙ м. 1. Структура, система построения чего-л., отличающаяся внутренней связью, зависимостью составляющих единиц. // перен. Склад, характерные особенности (ума, души, состояния, настроения человека). 2. Соотношение по высоте ступеней звуковой системы (в музыке). // Система звучания музыкального инструмента, образуемая соотношением тонов по высоте. 3. перен. Согласованность, соразмерность, гармония в чем-л.
ГЛУПЕЦ м. 1. Глупый человек. 2. разг. Тот, кто поступил, вел себя глупо, сделал или сказал глупость.
УШКО и УШКО ср. разг. 1. Уменьш. к сущ.: ухо. 2. Ласк. к сущ.: ухо.
УШКО ср. 1. Приспособление сбоку у различных предметов для более удобного их подъема, держания, подвешивания и т.п. 2. Отверстие в тупом конце иглы, в которое продевается нитка.
УШКО ср. разг. 1. см. ушко.
ШАФЕР м. Лицо, состоящее при женихе или невесте в свадебной церемонии и держащее венец над их головами при церковном обряде венчания.
КЛИН м. 1. Заостренный с одной и расширяющийся с другой стороны кусок дерева или металла, употребляемый для раскалывания, расщепления и т.п. чего-л. 2. Треугольная, заостренная с одной стороны форма чего-л. 3. То, что формой напоминает такую форму. // перен. Боевой порядок, при котором войско представляло вид неправильного треугольника (в старину). // перен. Часть войск, прорывающая фронт противника и углубляющаяся в его расположение узким треугольником.
ЗАПАЛ м. 1. Приспособление и средство для воспламенения заряда, взрывчатого вещества. 2. перен. разг. Горячность, порыв, пыл.
ЗАПАЛ м. 1. Повреждение зерна в колосе от засухи или суховея.
ЗАПАЛ м. разг.-сниж. 1. Болезнь легких у лошадей и других животных, характеризующаяся одышкой.
ПОЛА ж. 1. Край распахивающейся спереди одежды (пальто, шинели, пиджака и т.п.). 2. устар. Край раздвигающегося или откидывающегося в сторону навешенного полотнища.
ЛОРИ ж. нескл. Обезьяна подотряда лемуровых с очень большими глазами.
ЛОРИ ж. нескл. Лесная птица отряда попугаев с ярким пестрым оперением, обитающая в лесах Австралии, Полинезии.
СЛОМ м. 1. Действие по знач. глаг.: сломать, сломаться. 2. Место, в котором что-л. сломано.
РАЛО ср. устар. Орудие пахоты; соха, плуг.
ОСОКА ж. Многолетняя болотная трава с упругими длинными и узкими листьями.
ГАЛЛЫ мн. Кельтские племена, заселившие с середины I тысячелетия до н.э. Галлию (значительную часть территории Западной Европы, включающую территорию современной Франции).
ГАЛЛЫ мн. Патологические наросты на растениях, вызываемые живущими на них организмами-паразитами (бактериями, насекомыми и т.п.).
ЖИТО ср. местн. Любой хлеб — рожь, пшеница и т.п. — в зерне или на корню.
СПАС м. разг.-сниж. Спасение.
ПРОК м. разг. 1. Толк, смысл. 2. Польза, выгода.
АКЫН м. Народный поэт, певец (у казахов, киргизов).
ЛИСА ж. 1. Хищное млекопитающее семейства псовых с пышным мехом и длинным пушистым хвостом; лисица. //. Самка такого животного. 2. Мех, шкура такого животного. 3. разг. Изделия из меха, шкурок такого животного.
ЛИСА м. и ж. 1. Хитрый, лукавый, льстивый человек.
Венцы венчальные
Венцы венчальные – царские уборы для жениха и невесты
Купить венцы для венчания можно далеко не в любом магазине. Это не просто головные уборы для красивого таинства. Напоминая по форме царскую корону, они несут в себе сразу несколько смыслов:
- символ царского достоинства. Напоминают о царском достоинстве первой супружеской пары – Адама и Евы;
- символ победы. Возложение их на головы жениха и невесты является наградой за целомудрие до брака;
- символ мученичества. Супружеская жизнь далеко не всегда безоблачна. Ответственность за супруга и детей, ссоры, болезни и беды членов семьи, которые приходится взваливать на себя, самопожертвование ради любимого – это ли не мученичество?
- символ Царствия Божия, которое и должно стать общей целью мужа и жены.
Секреты изготовления и выбора венчальных венцов Изготавливаются венцы, как правило, из латуни с позолотой. Процесс это очень непростой и достаточно длительный. Сначала выполняется эскиз будущего венца, на основе которого потом из латуни готовится основа. Потом каркасу придается нужная форма. После этого будущий венец полируют и золотят или покрывают лаком.
Почему чаще других материалов используется именно латунь? Все дело в ее прочности и долговечности. Латунь очень устойчива и к влажности, и к механическим повреждениям.
В православных музеях иногда можно увидеть венцы, возраст которых превышает три века! При этом выглядят они почти как новые.
Впрочем, для производства венцов венчальных могут использоваться и другие материалы. В нашем интернет-магазине, например, вы сможете найти серебряные венцы или венцы, сделанные из меди.
Часто венчальные венцы состоят не только из металлического каркаса, но и из тульи. Выполняют ее чаще всего из бархата, хотя допускается пошив из другой, столь же прочной и качественной ткани.
Как покупать: в комплекте или по отдельности? Венцы венчальные купить лучше всего парой. Комплект из двух венцов всегда выполняется в одном стиле. Однако если по какой-то причине один из венцов в храме пришел в негодность, на сайте ORTOX легко можно подобрать подходящий по стилю (к уже имеющемуся) венец для жениха или невесты.
Украшаются венцы камнями, росписью, эмалью и образом Спасителя и Пресвятой Богородицы. Венец с образом Господа Иисуса Христа предназначен для жениха, с образом Пречистой Девы – для невесты.
По правилам, во время совершения Таинства, венцы должны возлагаться на головы молодоженам. Однако они не всегда могут подойти по размеру. Или же просто прическа невесты настолько замысловата, что надеть венец без риска ее испортить, просто невозможно. Поэтому часто венцы на протяжении всего Таинства над головами молодоженов держат свидетели.
Купить венцы для венчания можно в нашем интернет-магазине. Выбор их на нашем сайте и ценовая категория весьма разнообразны. Чтобы купить подходящий комплект, надо просто открыть каталог и сделать заказ.
Венчание — что означают венцы ?
Православное венчание глубоко символично. Венцы брачные – напоминающие по форме царскую корону венцы (один с образом Спасителя, другой – Божией Матери), возлагаемые на главы жениха и невесты при совершении Таинства Брака.
Они напоминают о чистоте и царском достоинстве первосозданной человеческой четы – Адама и Евы, и знаменуют собою венцы, уготованные супругам в Царстве Небесном по окончании их совместного многотрудного пути ко спасению.
Венцы, которыми мы венчаемся, которые держат над главами молодоженов свидетели – это и венцы домашнегоцарства и это же мученические венцы, ведь супружеский союз предполагает жертву своими собственными привычками и пристрастиями ради счастья любимого человека. Именно поэтому, когда священник ведет молодых вокруг аналоя, хор поет песнопение: «Святые мученики, славно подвизавшиеся и увенчавшиеся, молитесь ко Господу о помиловании душ наших».
Венцы положено надевать, но Церковь разрешает держать их на весу, так как некоторые невесты делают такую прическу, что надеть венец невозможно =)
Венец — ещё в древности был символом победы. Поэтому возложение венцов на главы жениха и невесты служит для них как бы наградой за их целомудренную жизнь до брака.
«Венцы, — говорит Свт. Иоанн Златоуст, — полагаются на главах брачующихся в знамение победы, для того, чтобы показать, что они, непобедимые страстию до брака, таковыми приступают и к брачному ложу, т.е. в состоянии победителей похоти плотской. А если кто будет уловлен сладострастием, отдал себя блудницам, то для чего ему, побеждённому, иметь и венец на главе своей?».
Те же, кто не сумел сохранить до брака целомудрия, должны чувствовать себя недостойными венцов, и в этом глубоком сознании собственного недостоинства пусть примут они твёрдое намерение изгладить свои прежние грехопадения покаянием и богоугодными делами. В этом случае венец да будет им напоминанием, что они должны благочестивой жизнью выкупить его драгоценность, что ныне дан он им как бы в заём, а надо приобрести его в полную собственность.
И никак нельзя позволить себе осквернять его нарушением супружеской верности.
Венец — образ солнца, от которого и тепло, и свет. Наше же Солнце — Христос. По венчании снимаются венцы с увенчанных, но невидимо они должны остаться: не снимается царское достоинство, не удаляется святое церковное благословение.
из книги — «Таинство Венчания»
Брачные венцы
В рубрике Суть вещей «Фома» кратко рассказывает о христианской символике на примерах конкретных артефактов и святынь.
Венцы — обязательный атрибут таинства Брака (отсюда еще одно его название — Венчание).
Венчание, или, иначе, Таинство Брака — одно из семи таинств Церкви, в котором она дает благословение на супружеский союз вступающим в брак, на рождение и христианское воспитание детей.
Молодожены перед лицом Бога и Церкви дают обещание в верности Богу и друг другу.
История
Венцы применялись на свадебных пирах еще в ветхозаветное и античное время. В первые веках христианства их не использовали — ключевым символом заключения христианского брака было совместное причащение супругов. Со временем брачные венцы вернулись в торжественный обряд, но уже с христианским осмыслением.
Символизм
Венцы — символ не только царственного достоинства, но и Царствия Небесного. Человек в браке духовно возрастает вместе со своей супругой или супругом, тем самым приготовляется для Царствия Небесного. Тот, кто пройдет свою жизнь достойно, будет достоин и спасения. Венчая семью, Церковь еще раз напоминает людям об этом.
Другие атрибуты венчания
Нажмите чтобы перевернутьНажмите чтобы перевернутьНажмите чтобы перевернутьНажмите чтобы перевернуть Нажмите чтобы перевернуть
FacebookTwitterGoogle +VK
Из чинопоследования венчания
Священник, взяв венцы, венчает первым жениха, говоря:
Венчается раб Божий (имя) с рабою Божией (имя) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.
Так же венчает и невесту, говоря: Венчается раба Божия (имя) с рабом Божиим (имя) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.
Также благословляет их трижды, возглашая: Господи Боже наш, славою и честью увенчай их!
Интересные факты
В молитве, которую читает священник перед облачением подризника (богослужебное одеяние при совершении литургии), есть упоминание брачного венца: как на жениха (Бог) возложил (на меня) венец и, как невесту, украсил убранством (Ис 61:10). Это значит, что уже в ветхозаветные времена на голову жениха возлагался венец, а невеста надевала особенную, праздничную одежду.
2
Церковь допускает повторный брак. При повторном венчании венцы используют, только если хотя бы один из супругов венчается в первый раз.
3
Всероссийский день семьи, любви и верности, празднующийся в день памяти святых Петра и Февронии Муромских, покровителей брака (8 июля), всегда приходится на Петров пост. Это значит, что венчаться в этот день нельзя. С 2013 года установлен дополнительный день празднования этих святых — в воскресенье перед 19 сентября, как раз для того, чтобы желающие могли венчаться.
4
Венцы возлагают на головы молодоженам или держат над их головами свидетели. Держать венцы или надевать — не принципиально.
Фото Оксаны Луговой
Сила русского народа – в правде, и на путях лжи он слабеет.
На ложные пути выводит народ ложь, принятая им за правду.
Поступательное движение по ложным путям состоит из плохих поступков, о которых люди думают, как о нормальных поступках.
И движение народа, для которого всё плохое стало нормой, естественно, ведёт к окончательному разложению и гибели.
Путь правды, на котором русский народ восстановит свои силы, указан в учении Христа.
Выйти на этот путь народ не может, пока не закончилось его движение по ложным путям.
Двигаться по ним можно до превращения в абсолютно негодную падаль, до этого дело не дойдёт, и остановке общего грехопадения, то есть движения вниз, послужат люди, которые включат тормоза.
Торможение человека на пути вниз с попыткой остановиться и двинуться вверх – это его старания поступать наперекор всем грешным побуждениям.
Стараются не делать греха люди, верующие во Христа, но это им удаётся плохо или даже совсем не удаётся.
Причина этих неудач христиан – в недостатке сил, удерживающих от грешных поступков.
А причина этого недостатка – в слабости притяжения вершины, указанной в учении Христа словами: «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (от Матфея 5:48). Людям трудно поверить, что они могут достичь божественного совершенства, то есть, по сути, сделаться богами.
И без веры в возможность достижения божественного совершенства люди и в мыслях не держат, что могут сделаться бессмертными богами, жителями большой Вселенной, и не делают себя богами.
Всем людям богами не сделаться, но при стараниях усовершенствовать себя до уподобления Небесному Отцу человек становится воином света, ведущим неотступную брань с силами тьмы.
И чем больше у него будет побед, тем выше он поднимет свою ценность в очах Божьих, и тем выше будет его чин во Вселенской армии светлых сил – от рядового до маршала.
Армия тёмных сил тоже существует, но пусть злодеи не думают, что им в той армии будет хорошо, поскольку отношение в ней к служителям тьмы любых рангов – в высшей степени бесчеловечное.
А в армии светлых сил царят взаимоотношения в высшей степени человечные, о чём сказано в Откровении: «Я, Иоанн, видел и слышал сие. Когда же услышал и увидел, пал к ногам Ангела, показывающего мне сие, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись» (Откровение 22:8,9).
Мысли о будущности своей бессмертной личности чужды всем людям, живущим без мыслей о жизни за смертью.
Но сегодня всем доступны сообщения о том, что человек остаётся в живых после смерти тела, и этих сообщений множество….
Но пусть вы читали эти сообщения о вашем фактическом бессмертии, и пусть вы с верой во Христа стараетесь двигаться по жизни путём борьбы с грешными соблазнами, помнить об этом всегда вы не сможете. Вы будете забываться и в забывчивости совершать грешные поступки.
Спасёт вас от этих поражений незримым врагом рода человеческого венец веры во Христа.
Об этом венце молчат все христианские церкви, не сообщая, чем должна увенчаться вера во Христа – к чему она должна привести верующего при жизни, а не за его смертью.
Если же о прижизненном венце веры во Христа все её адепты не сообщают, значит, они к нему не пришли.
Этот венец веры обещан Иисусом ученикам в его завершающей речи, на последней вечере, которую надо считать программной речью.
Венцом веры является живая отзывчивость Бога на все просьбы людей, руководствующихся учением Христа.
Отзываясь на их обращения, Бог даёт им явные подтверждения верности избранного ими пути.
Если же христиане про это молчат, значит, они не руководствуются учением Иисуса Христа и сошли с пути к божественному совершенству.
При жизни Иисуса люди поверили словам его учения, потому что по его делам видели, что тут учит не простой человек, а повелитель невидимых сил, творящих по его указаниям невиданные чудеса.
Как все учителя, Иисус учил людей делам, которые умел делать сам.
Он учил волевому преодолению нечистых побуждений, учил очищению мышления, учил действиям, от которых мышление делается безошибочным, а внутренний мир человека делается чистым и светлым.
Иисус учил людей достижению Царства Божьего, которое «внутрь вас есть» (от Луки 17:21), то есть учил достижению божественного внутреннего совершенства, достойного вечной жизни.
Всё его учение подтвердилось, когда он воскрес и остался в живых.
И воплощение человеком учения Христа в мире яви является его движение по жизни к вершинам совершенства.
Движение – это поступь, и по учению Христа человек должен поступать наперекор всем негодным побуждениям, а каждый такой поступок – это победа над бесовскими силами и над самим дьяволом.
То есть по учению Христа человек должен вести неотступную борьбу с невероятно сильным противником, который, к тому же, невидим.
Конечно же, только отзывчивость Бога и высшего Учителя даёт человеку возможность выйти из этой борьбы победителем.
Если же верующие даже не заикаются о том, что Бог отзывается на их просьбы и вопросы, значит, они не вышли на указанный Иисусом путь борьбы с дьяволом.
Они ставят свечки и бьют поклоны иконам, и даже мыслей таких в голове не держат, что исполнять поданное устами Иисуса Христа Слово Божье – это двигаться к божественному совершенству, чтобы пополнить собой армию сил Божьих, работающих в большой Вселенной.
Если до вас доходит, о чём тут речь, то принесённое Христом Слово ждёт вас в Евангелиях.
Что с вами будет дальше, сообщаю, что читая Евангелия, ты начинаешь верить, что устами Иисуса передаёт наставления Бог, Царь Вселенной и твой Небесный Отец, не верить, Которому – глупо. С верой в Бога и в своё божественное происхождение ты начинаешь делать, как Он учит, чтобы вырасти в Его глазах. Ты выходишь на поиск Его отзывчивости, стараясь для этого поступать наперекор всем своим грешным побуждениям, и когда Он начинает отзываться на твои просьбы и вопросы, ты наполняешься неизгладимой радостью от обретения Отца и высшего Учителя.
Только уж знайте сразу, что для человека, вышедшего на общение с Богом, испытания вовсе не кончаются, наоборот, за каждое нарушение заповедей тебе достаётся строго обязательно. Как это и положено учителю, высший Учитель указывает тебе на каждый твой промах, наказывая тебя через людей или как-то иначе. Но у тебя нет зависти к тем грешникам, которые как сыр в масле катаются, – ты понимаешь, что они накапливают долги, за которые им придётся расплачиваться. И не смотря на строгость высшего Учителя, тебе с Ним живётся в высшей степени интересно и радостно.
Люди желают счастья, а истинное счастье, которое уже не пройдёт никогда, находит человек, пришедший к Отеческой отзывчивости. Это – венец веры.
Придя к ней больше четверти века назад, рассказываю вам, что жизнь в общении с Небесным Отцом не променяешь на жизнь без Него за все сокровища мира, за все мыслимые и немыслимые блага.
Когда найдёте Бога, будете рассказывать то же самое.
Эти ваши рассказы послужат тому, что к общению с Богом придут сотни, потом тысячи и миллионы русских людей.
В итоге весь народ будет учиться у Бога жить непогрешимо, безошибочно, и от этого Россия станет невиданно могучей, чистой и светлой Святой Русью.
Слово Божье ждёт, когда вы начнёте обрабатывать его умом и делать выводы.
Работайте, ребята.