Содержание
- Утенкова-Тихонова Елена Евгеньевна – Галерея произведений (48 изображений).
- Е.Е.УТЕНКОВА-ТИХОНОВА
- Выставка Елены Утенковой-Тихоновой «Просто день»
- 12 Октября — 17 Ноября
- Художник Елена Утенкова-Тихонова о теме выставки «Просто день», и просто — о любимой теме:
- Елена Утенкова-Тихонова
- Елена Утенкова и Михаил Тихонов: КУДА ГЛЯДЯТ ГЛАЗА. В поисках точки счастья.
- Прогулка
- «Детство есть у всех.» Елена Евгеньевна Утенкова-Тихонова (1965)
Утенкова-Тихонова Елена Евгеньевна – Галерея произведений (48 изображений).
Открыть доступ
- Google +
- Stumbleupon
Е.Е.УТЕНКОВА-ТИХОНОВА
Елена Евгеньевна Утенкова-Тихонова родилась в 1965 году в Москве. В 1983 году окончила Московскую среднюю художественную школу при МГХИ им. Сурикова. В 1990 г. окончила Московский государственный художественный институт имени В.И.Сурикова.
Участник многочисленных российских и зарубежных выставок, в том числе и персональных. Член Московского союза художников с 1990 года. Награждена дипломами МСХ, является лауреатом Московской международной выставки-конкурса «Золотая кисть».
Работы Елены Утенковой находятся в российских музеях, картинных галереях и в частных коллекциях в России и за рубежом.
Елена Утенкова-Тихонова:
«Трудно объяснить, для чего работает художник. Никакого конкретного зрителя и уж тем более покупателя не стоит перед моими глазами.
Просто однажды, идя по улице и случайно подняв голову, видишь, как из-за ближайшего дома выплывает на тебя нечто белое, большое, необъятное, чтоб, заняв полнеба и назвавшись облаком, исчезнуть неизвестно куда, оставив после себя над крышами только маленькое пушистое перышко напоминания.
И пускай облаков в атмосфере бесчисленное количество, и прохожие правы, делая вид, будто ничего и не было, тебе уже не отмахнуться ни от этого облака, ни от этой улицы, ни от себя самого.
Мои работы Пейзажного цикла формально не связаны между собой. Они никак не претендуют на фактическое отображение того или иного места, внимательное копирование деталей только уводит меня от предмета изображения. Пейзаж для меня — это состояние души, ее посильный отклик на красоту Божьего мира.
Мир по частям, простые предметы по отдельности, как удивительные явления жизни, я стараюсь рассмотреть вместе со своими персонажами в серии работ «Детские радости».
Детство есть у всех. У каждого оно свое, но я не очень верю в несчастливое детство. Потому что детство — это не период времени, а состояние, ощущение пусть и недолгого, но союза с миром и доверия ему.
Для взрослого — это еще и то пространство в глубине прошлого, за которое ты не в ответе, так как не сам создавал его, а оно определяло и творило тебя.
В детстве вообще свое особое пространство, своя «география», так как ни карт, ни календаря, этих привычных систем координат взрослой жизни, у ребенка нет. Каждое событие одинаково важно, ново и значительно, будь то дождь за окном, прилет бабочки или солнечные блики в луже под ногами.
С рождением собственных детей детство окликает нас вновь. Это не кончилось лето — это пришла осень… вдруг с удивлением обнаруживаешь ты и уже радостно ждешь первого снега, совсем первого для тебя и твоего ребенка.
В своих работах, посвященных детской теме, я стараюсь остановиться и, оглянувшись, как ребенок, рассмотреть мир по частям, в маленьком удивляясь и радуясь большому».
1. Утенкова-Тихонова Елена «После дождя» 2009 Картон, пастель 87х952. Утенкова-Тихонова Елена «Облако» 2008 Холст, масло 65х65
3. Утенкова-Тихонова Елена «Бабочка» 2008 Холст, масло 70х604. Утенкова-Тихонова Елена «За горой» 2003 Смешанная техника, холст 100х1205. Утенкова-Тихонова Елена «Собака» 2009 Холст, масло 70х606. Утенкова-Тихонова Елена «На том берегу» 2002 Смешанная техника, холст 120х1007. Утенкова-Тихонова Елена «Бинокль» 2008 Холст, масло 70х608. Утенкова-Тихонова Елена «Острова» 2003 Картон, смешанная техника 89х100 9. Утенкова-Тихонова Елена «Весна. Соседский сад» 2011 Холст, масло 50х60 11. Утенкова-Тихонова Елена «Вечер» 2009 Картон, пастель 90х100 12. Утенкова-Тихонова Елена «В лесу» 2008 Оргалит, пастель 85х95 14. Утенкова-Тихонова Елена «Гамак. Из цикла «Когда папа был маленький» 2009 Холст, масло 80х70 15. Утенкова-Тихонова Елена «Дерево» 2005 Холст, масло 110х80 16. Утенкова-Тихонова Елена «Пейзаж с солнцем» 2010 Холст, масло 100х70 17. Утенкова-Тихонова Елена «Вечер» 2008 Картон, смешанная техника 100х115 18. Утенкова-Тихонова Елена «По улице» 2001 Бумага, пастель 50х70 19. Утенкова-Тихонова Елена «За грибами» 2005 Бумага, пастель 35х40 20. Утенкова-Тихонова Елена «По дороге» 2004 Картон, пастель 100х110 21. Утенкова-Тихонова Елена «Лодка» 2011 Холст, масло 80х60 22. Утенкова-Тихонова Елена «За оградой» 2005 Бумага, пастель 55х75 23. Утенкова-Тихонова Елена «Над оврагом» 2011 Холст, масло 80х90 24. Утенкова-Тихонова Елена «Опушка. Вечер» 2007 Бумага, пастель 42х58 Страницы: 1 2
Выставка Елены Утенковой-Тихоновой «Просто день»
12 Октября — 17 Ноября
Художник Елена Утенкова-Тихонова о теме выставки «Просто день», и просто — о любимой теме:
«День начинается утром… Я люблю утро: всё равно, какое… Солнечное, искрящееся, манящее на улицу,.. и туманное, сырое, стучащее каплями дождя по подоконнику, в знак подтверждения того, что всё, что надо тебе — уже с тобой, и можно никуда не бежать.
И полдень я тоже люблю: потому что день, этот день, уже начался, но ещё впереди…
И вечер я тоже люблю… И на закате, и в сумерках, и когда уже почти ночь, и видно на небе огонёк летящего самолёта. И в городе, и на даче…
Иногда, когда приходит новый день, даже не знаешь, что тебе больше хочется, быть с ним дома, смотреть на него из окна или выйти к нему на улицу…
Ведь он всё равно с тобой и твой. Просто день.
И сколько бы не было у тебя понедельников — они все разные, и вторники, и субботы… И уж тем более воскресения…
И чем обычнее день — тем он лучше, проще, спокойнее. Он более твой…
Главное, чтобы все были живы, и у каждого был день, лично свой и один на всех…
Когда я была маленькая и не знала ещё календаря — день никак не назывался. Он был большой и серьёзный. Ты просыпался и видел свет — и начинался день…
Сейчас, когда я уже давно выросла, и научилась заслоняться от каждого нового дня неотложными делами и проблемами — дни стали короче. Они замелькали в окне, как незнакомые перроны на пути дальнего скорого поезда. Но — каждый день всё равно остался неким уравнением, задачей с неизвестными, где X — это облако, вдруг выплывающее на тебя из-за соседнего дома, а Y — неожиданно обернувшийся прохожий или ворона, зачем-то выпрыгнувшая тебе под ноги.
Как, когда едешь в вагоне поезда, зависая вне времени и пространства, между «откуда» и «куда», и поезд вдруг останавливается где-то на полустанке, и ты видишь в рассветной мути совсем рядом чей-то незнакомый дом, покосившуюся калитку перед крыльцом, забытое, мокрое от ночного дождя бельё, сохнущее на верёвке, порыжелый куст отцветающей сирени с корявым морщинистым стволом… И уже до боли знаешь и любишь этот куст, и это чужое крыльцо, зачем то высвеченное для тебя во всех беззащитных подробностях жизни таинственным режиссером.
Я долго пишу свои работы. Потому что я часто не знаю решения, на заданные мне уравнения. Но от того, что картина не получается и холст деревенеет от наложенных на него без толку красок, — вопрос не снимается, не отпускает. Он остаётся — и я опять, и опять возвращаюсь к брошенной работе — пытаясь нарисовать как можно проще — просто — День, мой день, высвеченный и подаренный мне фрагмент бытия».
Елена Утенкова-Тихонова
Родилась и выросла в Москве, в семье художника. Окончила в 83-м году МСХШ, в 89-м — Суриковский, член Московского союза художников с 90-го года. Лауреат ХIII Московской международной выставки — конкурса «Золотая кисть», работы художника находятся в музеях и частных коллекциях России, Англии, Италии, Франции, Германии, США, Японии и Южной Кореи. Работы художника признаны и высоко оценены в художественном профессиональном сообществе, и делают честь собраниям коллекционеров самого пристрастного и хорошего вкуса.
Рассказ об Елене Утенковой-Тихоновой лучше вести от первого лица: в данном случае художник ещё и прекрасный писатель. Её литературный язык родственен живописному — созданием особой, нежной и прочной ткани повествования, работы её безбрежно пространственны, надмирны, — и при духовного масштаба — внятны, лаконичны.
Её литературный язык родственен живописному — создаёт своеобразную, особую, нежную и мощную среду — и при этом точен, внятен, и образен, конечно же, — живописными подробностями.
Долгое время любимой техникой Елены была пастель. Удивительно, что все работы, написанные маслом — написаны всё как будто той же пастелью. Когда вышла книга Милорада Павича «Пейзаж, нарисованный чаем» — вспомнилось мгновенно пастельное марево работ Утенковой… не на ум приходят, но в душе мерцают — звучат строчки Бродского:
Тихотворение моё… моё немое, однако тяглое…
«… единственным стоящим занятием в моей семье считалось занятие искусством… — ты мне будешь рисовать, а я тебе за это буду читать» — говорила моя бабушка, — и выбора не оставалось ни у меня, ни у неё… Выделение себя от мира и мира от себя пришло ко мне позже, когда я уже училась в МСХШ. Всё моё отрочество и юность тесно связаны с МСШХ, с её первыми учителями, друзьями и приятелями, первыми муками самолюбия, победами и неудачами. Школе я обязана и основам профессиональной грамоты… Годы учёбы в Суриковском институте самое просторное время в моей жизни. Главное, что я поняла для себя во время учёбы, это то, что искусство «всех времён и народов» — один большой организм, изучающий и подчиняющийся единым законам Гармонии… Занятие искусством мне жизненно необходимо, так как является главным способом моего развития и общения с миром… Работаю я для себя, поэтому так удивляюсь и радуюсь чужому вниманию. Работы свои делаю долго, мучительно, по много раз возвращаюсь к одним и тем же местам, пока картина сама не отпускает меня: «Всё, хватит! Я существую!.. В работе своей руководствуюсь больше интуицией. Каждая серьёзная выставка для меня всегда этап в пути. В работе и жизни меня привлекают не контрасты, а единая гармония всех частей. На холсте пытаюсь добиться спокойного мерцания тона…»
К списку выставок →
Елена Утенкова и Михаил Тихонов: КУДА ГЛЯДЯТ ГЛАЗА. В поисках точки счастья.
показ-презентация и обсуждение видеофильма о коломенских окраинах
2 июня 2018 (суббота)
Начало: 17:00
Проект наших весенних резидентов – художников Елены Утенковой и Михаила Тихонова – из цикла Городские путешествия – это визуально-поэтическое осмысление коломенских окраин: «Именно там, в стороне от протоптанных туристических троп можно столкнуться лицом к лицу с Временем. Это особый мир, в котором ещё сохранились нетронутыми настоящие сокровища – немые свидетели разных исторических эпох». И не только… ведь «путь в неизвестном направлении, куда глаза глядят – это на самом деле путь домой, поиск себя самого, той точки счастья, в которой окружающий тебя пейзаж вдруг совпадёт с ландшафтом твоей души».
Прихватив традиционные и цифровые средства отображения, пешком или на велосипеде художники устремляются-погружаются в неизведанное. «Где окажутся точки счастья авторов проекта на карте Коломны, и в которых из них пересекутся траектории их путешествий?» Впечатления от этих походов-поездок в фотографиях, рисунках и текстах слагаются, переплетаются в ткань фильма, в обратную – поэтическую – проекцию, которой авторы хотели бы не только поделиться со всеми, но и по поводу которой услышать других, сверить её с ощущениями людей, живущих «в крайнем доме – окнами в поле или на реку».
Результатом поисков «точек счастья» в Коломне стал фильм – собранный из видео, фотографий, рисунков тех мест, которыми художники делятся со зрителем.
Добро пожаловать на премьеру! Вход свободный.
О художниках-резидентах
ЕЛЕНА УТЕНКОВА-ТИХОНОВА
Родилась в Москве. Закончила Московский Государственный Художественный Институт им. В.И. Сурикова. Член Московского союза художников.
Сайт художника: http://www.eutenkova.ru
МИХАИЛ ТИХОНОВ
Родился в Москве. Закончил МХУ памяти 1905 года и МГХИ им. В.И. Сурикова (факультет графики. мастерская Н.А. Пономарёва). Член Московского союза художников. Диплом Российской Академии Художеств за серию графических работ по произведениям Андрея Платонова.
Сайт: http://www.tikhonov-art.ru
О музее-резиденции
«Арткоммуналка. Ерофеев и другие» – музей, рассказывающий о советской Коломне 1960-х годов, доносящий до нас черты коммунального быта, диссидентский дух эпохи хрущевской оттепели. Музей расположен в самом центре старой Коломны в доме, где в 1960-е годы находился продуктовый магазин «Огонёк» — в нём писатель Венедикт Ерофеев (автор знаменитой поэмы «Москва-Петушки») работал грузчиком в винном отделе, будучи студентом Коломенского пединститута. Признанный гений творческой свободы Веня Ерофеев стал Гением места. В коммунальное пространство музея входит арт-резиденция (мастерская) для художников и писателей, живущих здесь и создающих новую литературу и новое искусство. Арт-резиденция и литрезиденция работают как открытая лаборатория и мастерская круглый год. За год здесь сменяя друг друга, работают 5 художников и 2 писателя из России и мира. Результатом проектной деятельности становятся разнообразные формы творческой интерпретации исторического наследия и современной культуры Коломны.
Прогулка
новости культуры
Елена Утенкова-Тихонова – коренная москвичка, училась в художественной школе, окончила Институт Сурикова. Тихую гармонию ее картин, ее особенную тональную живописность ни с чем не спутаешь, стоит только раз увидеть работы художницы. На групповых выставках она не бросается в глаза, не расталкивает соседей, существует всегда отдельно, чуть одиноко, зато, встретившись глазами с этим удивительным миром, всегда будешь стремиться к нему. Персональные выставки – а их у нее было уже немало в Москве – мгновенно собирают свою аудиторию. Люди смотрят, смотрят, печалятся, успокаиваются, улыбаются красоте и покою.
Работы Утенковой есть не только в российских музеях, картинных галереях, но и в частных коллекциях у нас в стране, а также в Германии, Италии, Франции, Швеции, Голландии, США и Южной Корее. Это неудивительно, ведь с ними так не хочется расставаться.
Елена любит Тарусу, ее улицы, дома, поляны, овраги, ее рассветы и вечера. Она рисует, а Таруса все «позирует» и манит своей красотой. Уловить и передать настроение, при этом не вторгаясь в тихое течение жизни, непросто. Как красивы ее пастели! Но и холсты не грубее, чужды заданности, настырности. Елена легко уступает другим фактурность, броскость, она ищет внутренний свет в природе, умеет ценить тишину. Тут все на искренности, на интуиции, все очень лично. Очарование гармонии, сообразности, нежности – вот сила притяжения ее картин. А что гармония дается только цельным натурам – уж поверьте. И убедитесь, прочитав текст, которым художница сопроводила свои работы.
Н.И.
Почему-то издавна считается, что «гулять» должны только дети. Для взрослого это занятие если не постыдное (вспоминаются слова «гуляка», «загулял», «прогулял» и т.п.), то явно второстепенное. «Кончил дело – гуляй смело!» – гласит русская народная мудрость, и от этого бодрого пожелания в душе возникает ощущение, что дела ты своего, конечно, еще не доделал. И, видимо, даже пока не понял, где оно то самое главное дело, после конца и края которого обретется не только свобода, но и смелость, так необходимая уже сейчас.
Все меняется, когда рождается ребенок. Непозволительная роскошь прогулки становится священной обязанностью. Бескрайний мир, манивший улететь, вдруг сжимается до размеров двора с обрезанными тополями по краям и скрипучими качелями в середине, знакомой лужи у подъезда с облаком и осколками неба в глубине, старой песочницы у забора. Жизнь как бы заново заставляет проходить забытые азы бытия. Это не кончилось лето – это пришла осень… – вдруг с удивлением обнаруживаешь ты и уже радостно ждешь первого снега, совсем первого для тебя и твоего ребенка.
Мне кажется, что и время в детстве течет совсем по-другому, медленнее, тягучее. Оно замедляет свой ход, цепляясь за куст сирени перед твоим окном, закатываясь мячиком в заросли ваньки-мокрого у забора (когда найдешь – вынешь), терпеливо ожидая, пока звук превратится в букву, а буква сложится в твое первое слово. Но по мере того, как приходит умение смотреть вперед, а не по сторонам, считать, планировать и экономить это самое время, оно пугается, ускоряет свой ход и вот уже несется вместе с тобой по наезженным рельсам со скоростью поезда, а жизнь мелькает в окне, не давая разглядеть особенности пейзажа и названия станций.
«Из пункта А в пункт В вышли два пешехода…» – читает ребенок в школе свою первую задачу. «Через какой промежуток времени они достигнут своей цели?» – спрашивает учебник, и я понимаю, что эти пешеходы отнюдь не гуляют, что даже мысль о прогулке недопустима, как недопустимо объяснить ребенку всю нелепость данного вопроса. Ведь люди бывают разные, и не исключено, что кому-то из них захочется посидеть, поглядеть, а может, и вовсе пойти другой дорогой.
В прежние времена, судя по рассказам моей бабушки Елены Михайловны Заметиной, отношение к прогулке было иное. В 20-е годы прошлого века вместе с Валерией Ивановной Цветаевой бабушка приехала в Тарусу, городок на Оке, издавна привлекавший писателей и художников красотой окрестного пейзажа. Приехали они не одни, а с целой компанией таких же молодых людей, объединенных одной целью: организовать в Тарусе в летние месяцы школу «Искусство движения» (А.Дункан) «Каждый день, до или после занятий, мы ходили гулять, – вспоминала бабушка о том времени – Маршрут выбирался заранее. Иногда это был поход на Суторминскую гору (за 8 км от города), с которой открывался вид на Тарусу и где полагалось хоть один раз за лето, но встретить рассвет. Солнце медленно рождалось из речной глубины, дивно высвечивая распахнутые перед ним окрестности».
Если гулять решали вечером, то шли в Пачёвскую долину – «Долину грез», как окрестили ее прежние дачники. Там на склоне оврага подолгу сидели, отдыхая, завороженные таинственной красотой открывающегося пейзажа. В нашем семейном альбоме среди прочих старых пожелтевших снимков сохранился один, совсем маленький, на котором компания худеньких молодых людей в старомодных шляпках разместилась на большой поваленной березе на склоне того самого Пачёвского оврага. И хотя прежней дороги в Долину грез давно уже нет, земля продана под дачи, а любимая роща вырублена, мне верится, что именно та самая береза лежит сейчас на старом месте и именно на ее ветки так любят залезать мои быстроногие дети.
«Иди, погуляй!» – сочувственно говорит соседка Тамара, старая тарусянка, моей родственнице, с раннего утра готовившей обед на свою разновозрастную семью. «Как, одна? Просто так? – пугается та и вдруг с надеждой спрашивает: – Может я хоть козу вашу Милку с собой возьму?» После этих слов я уже другими, открывшимися глазами смотрю и на Милку, и на тетю Тамару, и на всех козьих хозяек, встречающихся мне на дороге в подозрительной удаленности от дома. «Это мои тайные братья», – догадываюсь я и уже представляю себе, как заведу козу и с самого утра буду бродить по оврагам и опушкам, отгоняя прутиком комаров и покрикивая на свою рогатую спутницу. А рыбаки, чего хотят эти хмурые люди, сбегающие из дома на рассвете, чтоб, отсидевши полдня в камышах, отказываться чистить и есть пойманную с таким трудом рыбу.
«Вы что рисуете, пейзажи или людей?» – как правило, спрашивает у художника любознательный доброжелатель. И мне хочется, как в детстве, показать ему язык, вместо того чтобы долго объяснять, что пейзаж для меня – это состояние души, а человек в пейзаже – неотделимая его часть, мимолетный прохожий и таинственный соглядатай происходящего.
И может, прав был один французский писатель, подумавший (в середине прошлого века), что человечество тогда выполнит свое призвание на земле, когда докажет, «что все грандиозное и ошеломительное, что оно могло свершить за тысячи лет, не стоит ни легкого аромата шиповника, ни оливковой рощи, ни любой собаки».
«Детство есть у всех.» Елена Евгеньевна Утенкова-Тихонова (1965)
Автор — Откровения_Красоты. Это цитата этого сообщения
«Детство есть у всех.» Елена Евгеньевна Утенкова-Тихонова (1965)
Год яблок, 2014.
Вашему вниманию картины российской художницы Елены Утенковой-Тихоновой. На мой взгляд, работы Елены отличаются тонкой лиричностью и поэтической нежностью. О природе и темах своего творчества размышляет сама художница.
_____________________________
«Трудно объяснить, для чего работает художник. Никакого конкретного зрителя и уж тем более покупателя не стоит перед моими глазами.
Просто однажды, идя по улице и случайно подняв голову, видишь, как из-за ближайшего дома выплывает на тебя нечто белое, большое, необъятное, чтоб, заняв полнеба и назвавшись облаком, исчезнуть неизвестно куда, оставив после себя над крышами только маленькое пушистое перышко напоминания.
По дороге, 2004
И пускай облаков в атмосфере бесчисленное количество, и прохожие правы, делая вид, будто ничего и не было, тебе уже не отмахнуться ни от этого облака, ни от этой улицы, ни от себя самого. <…>
<…> Эта загадка Целого, проявляющего себя в деталях и ускользающего от тебя, как только начинаешь эти детали перечислять, является для меня одной из главных художественных проблем. <…>
За горой, 2003
<…> Детство есть у всех. У каждого оно свое, но я не очень верю в несчастливое детство. Потому что детство — это не период времени, а состояние, ощущение пусть и недолгого, но союза с миром и доверия ему.
Осенний цвет, 2008
Для взрослого — это еще и то пространство в глубине прошлого, за которое ты не в ответе, так как не сам создавал его, а оно определяло и творило тебя.
За грибами, 2005
В детстве вообще свое особое пространство, своя «география», так как ни карт, ни календаря, этих привычных систем координат взрослой жизни, у ребенка нет. Каждое событие одинаково важно, ново и значительно, будь то дождь за окном, прилет бабочки или солнечные блики в луже под ногами.
Бабочка, 2008
С рождением собственных детей детство окликает нас вновь. Это не кончилось лето, — это пришла осень… вдруг с удивлением обнаруживаешь ты и уже радостно ждешь первого снега, совсем первого для тебя и твоего ребенка.
В своих работах, посвященных детской теме, я стараюсь остановиться и оглянувшись, как ребенок, рассмотреть мир по частям, в маленьком удивляясь и радуясь большому.»
«>
Улитка
Бежит тропинка с бугорка,
Как бы под детскими ногами,
Всё так же сонными лугами
Лениво движется Ока;
Колокола звонят в тени,
Спешат удары за ударом,
И всe поют о добром, старом,
О детском времени они.
О, дни, где утро было рай
И полдень рай и все закаты!
Где были шпагами лопаты
И замком царственным сарай
Куда ушли, в какую даль вы?
Что между нами пролегло?
Всё так же сонно-тяжело
Качаются на клумбах мальвы…
Марина Цветаева
В поезде, 2012
Чашечка, 2011
Дерево, 2005
Ёлка в комнате, 2008
Лужа , 2007
Собака, 2009
В саду многоцветном, в смиренной деревне,
Я рос без особых затей.
Не видел я снов о волшебной царевне,
И чужд был я играм детей.
Я помню, любил я под солнцем палящим
Один приютиться в саду.
Один по лесным пробирался я чащам,
Один я смотрел на звезду.
За ласточкой быстрой, воробушком, славкой
Следил я, прищурив глаза.
Был каждой утешен зелёною травкой,
И близкой была стрекоза.
И счастье большое — смотреть у забора,
Как ящериц серых семья
Купается в солнце, не видя дозора,
Любил и не трогал их я.
И радость большая — увидеть, как утки
Ныряют в пруду пред грозой.
Услышать, что вот в грозовом первопутке
Громовый разносится вой.
Под первые брызги дождя золотого
Подставить так жадно лицо.
Искать под берёзой неверного крова,
Хоть вон оно, близко крыльцо.
Часы голубые в лазоревой шири
Скопили минуты гурьбой.
Им молнии — стрелки, и тучи им — гири,
И гром был им — радостный бой.
Константин Бальмонт
Весна. Соседский сад , 2011
Осень , 2010
Бинокль, 2008
Гамак. Из цикла «Когда папа был маленький», 2009
Столько дней прошло с малолетства,
Что его вспоминаешь с трудом.
И стоит вдалеке моё детство,
Как с закрытыми ставнями дом.
В этом доме все живы-здоровы —
Те, которых давно уже нет.
И висячая лампа в столовой
Льёт по-прежнему тёплый свет.
В поздний час все домашние в сборе —
Братья, сёстры, отец и мать.
И так жаль, что приходится вскоре,
Распрощавшись, ложиться спать.
Самуил Маршак
Вечер, 2008
______________________
Елена Евгеньевна Утенкова-Тихонова (1965) родилась в Москве. Окончила окончила Московскую среднюю художественную школу при МГХИ им. Сурикова (1983) и МГХИ им. Сурикова (1990). Член Московского союза художников с 1990. Первая персональная выставка состоялась в 1999 в Москве. В 2003 г.- Лауреат «Золотая кисть-2003». Работает в жанре станковой живописи и графики. Участник молодежных, зональных, персональных выставок и зарубежной выставки (Италия). Картины Елены Утенковой находятся в российских музеях, картинных галереях (музей-усадьба Кусково, Тарусская картинная галерея, Картинная галерея г.Устюжны, музей Н.Батюшкова, Дубровицы), в частных коллекциях в Германии, Италии, Франции, Швеции, Голландии, США, Японии и Южной Корее, а также в картинной галерее г.Витербо (Италия) и коллекции русского искусства Пьера Луидже Сельмо (Италия).
авторский сайт художницы
источник
источник