Содержание
- Картина Уильяма Тёрнера «Горящее …».
- 10 лучших картин Уильяма Тернера
- 1. Рыбаки в море. 1796 год
- 2. Озеро Баттермир, с радугой и ливнем. 1798 год
- 3. Пантеон, утро после пожара. 1792 год
- 4. Переход Ганнибала через Альпы. 1812 год
- 5. Последний рейс корабля «Отважный» («Бесстрашный»). 1839 год
- 6. Современный Рим — Кампо Ваччино. 1839 год
- 7. Большой канал в Венеции. 1835 год
- 8. Гора Риги: вид на Люцернское озеро на восходе. 1842 год
- 9.Метель. Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье. 1842 год
- 10. Пейзаж с далекой рекой и плотиной. 1835-1840 годы
- Джозеф Уильям Мэллорд Тёрнер Turner, Joseph Mallord William
- ТЁРНЕР УИЛЬЯМ
- Уильям Тёрнер — автопортрет
- Картины с названием и описанием
- Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер | XIXe | Joseph Mallord William Turner
- Уильям Тернер (Joseph Mallord William Turner) 1775-1851 г. Британский художник. Предшественник импрессионистов
- Уильям Тернер
- Биография
- Детство и юность
- Живопись
- Личная жизнь
- Смерть
- Картины
- Уильям Тернер — биография и картины
Картина Уильяма Тёрнера «Горящее …».
Также слово является ответом на вопросы:
- На нём — корсары, с ним — санитары.
- Больничная утка.
- Корабль без пушек.
- И танкер, и космический корабль.
- … на воздушной подушке.
- Плавающее транспортное средство.
- Что санитарка должна подложить под больного, который принял снотворное и слабительное одновременно?
- Сосуд для испражнений, для мочи.
- Водное транспортное средство.
- Плавучее сооружение для перевозки грузов и пассажиров.
- Плавучее транспортное средство.
- Сооружение для перевозки людей и грузов по воде.
- Корабль.
- Больничное, пиратское или воздушное
- Водное транспортное средство
- Гражданское плавсредство
- Пиратское или воздушное
- Плавающее транспортное средство
- Сосуд для испражнений, для мочи
- Что приходит к Магомету, если больной Магомет не может сходить в туалет?
- Тримаран
- Больничная утка
- … на воздушной подушке
- Транспорт на море
- Утка под койкой
- Всяк корабль
- Утка, но не пернатая и не в газете
- Больничный персональный унитаз
- Лодка, катер, яхта, корабль
- Что можно посадить на мель?
- Что крысы покидают первыми
- Любое плавучее средство
- Корабль
- «корабль» под кроватью больного
- Что может провести лоцман?
- Лодка, катер, ледокол
- Корабль без пушек
- Гребное или парусное
- Дрейфующая «посудина»
- Сугубо мирный корабль
- Утка, но не пернатая
- Подкроватная утка
- Подкроватный «корабль»
- Картинки к слову «Судно»
10 лучших картин Уильяма Тернера
240 лет назад родился знаменитый английский художник Уильям Тернер. Предлагаем читателям обзор десяти лучших картин этого автора.
Печальны помыслы мои
Но ты, великая Природа,
Коснись меня и оживи!.
Как с наступлением весны
Цветут бесплодные долины.
Как оживляет свет луны
Ночные серые руины.
(А. Теннисон)
Уильям Тёрнер. Автопортрет. 1799
Одним из ярких представителей живописи Викторианской эпохи (период правления английской королевы Виктории в 1837—1901 гг.) был художник Уильям Тернер. Сын парикмахера, получивший самое простое образование, он вошел в историю искусства своими прекрасными романтическими пейзажами, морскими батальными сценами, акварелями и гравюрами. Его называли предшественником французских импрессионистов.
Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (англ. Joseph Mallord William Turner) родился 23 апреля 1775 года в лондонском районе Ковент-Гарден.
С 1785 года из-за болезни матери он был отправлен к дяде в Брентфорд, где впервые проявил интерес к изобразительному искусству.
Окончив школу в конце 1780-х и немного поработав у лондонских архитекторов и топографов Уильям поступил в 1789 году в Королевскую академию. Экзамены у него принимал Джошуа Рейнолдс (Первый президент академии). Лекции Рейнолдса по идеалистическому направлению в искусстве оказали впоследствии большое влияние на творчество Тернера.
Уже через год учебы акварельная работа Уильяма Тернера удостоилась экспозиции в Академии. В том же 1790 году Тернером была написана картина маслом, которая также экспонировалась на академической выставке.
С 1791 года Тернер работал художником-сценографом, давал уроки и писал многочисленные пейзажи, совершая этюдные поездки по Европе.
В 1799 году он был избран членом-корреспондентом Королевской академии. Его картина «Море у Бриджуотера», выставленная в Академии в 1801 году, имела большой успех, и в 1802 году он был удостоен звания королевского академика, что давало ему право выставлять свои работы без предварительного отбора их комиссией.
Его эмоциональные акварели своей выразительностью и мастерством исполнения не уступали масляной живописи.
На посту профессора перспективы, который он занимал в академии с 1807 года, Тернер разработал программу, посвященную вопросам «поэтической живописи».
Но впоследствии общество Викторианской эпохи под влиянием критики коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона стало прохладно принимать живопись Уильяма Тернера, представлявшую для того времени новый тип пейзажа – легкий, без лишней детализации, наполненный яркими красками и граничащий в чем-то с абстракционизмом. Не смотря на то, что его поддержал английский художник, писатель и теоретик искусства Джон Рёскин, королева Виктория отказалась возвести Тернера в рыцарское достоинство.
Умер Уильям Тернер 19 декабря 1851 года в Лондоне и был похоронен согласно своему завещанию у собора Святого Павла.
1. Рыбаки в море. 1796 год
Рыбаки в море. 1796 г. 91 x 122 см. Холст. Масло. Тейт Британ, Лондон, Великобритания
Эта картина была выставлена в Королевской академии в 1796 году вместе с десятью его акварельными работами и получила похвальные отзывы, а пресса отметила владение Тернером масленой живописью на уровне академического мастерства.
Уже в этом своем раннем полотне Тернер передал ощущение смятения и неустойчивости бытия, свойственное его мировосприятию и проявившееся во всех его последующих произведениях.
2. Озеро Баттермир, с радугой и ливнем. 1798 год
Озеро Баттермир, с радугой и ливнем. 1798 г. Холст, масло. Тейт Британ, Лондон, Великобритания
В этой работе Уильям Тернер показал новую ступень своего мастерства и одновременно явил столь характерное ему художественное свободомыслие, изобразив отражение радуги в глади озера.
3. Пантеон, утро после пожара. 1792 год
Пантеон, утро после пожара. 1792 г. Акварель, 39,5 x 51,5 см Тейт Британ, Лондон, Великобритания
В 1792 году состоялась первая поездка Уильяма Тернера по Британии. В поездке он делал зарисовки городских видов. Тернер был нанят для декорации Пантеона (ротонды римского образца) на Оксфорд-стрит. Но уже через полгода – 14 января 1792 года – огонь уничтожил здание. Сделав на следующий день зарисовки последствий пожара, Тернер затем написал акварелью картину, которая была выставлена в Академии.
4. Переход Ганнибала через Альпы. 1812 год
Переход Ганнибала через Альпы. 1812 237,5 x 146 см. Холст. Масло. Тейт Британ, Лондон, Великобритания.
Ко времени написания этой картины в пейзажах Уильяма Тернера все более важное место стала занимать световоздушная среда (атмосфера во всех ее проявлениях). Уже в этой – одной из своих ранних работ – Тернер мастерски изобразил разгул стихии в огромном пространстве, рядом с которым человек почти не заметен.
На картине изображено историческое событие – переход карфагенского полководца Ганнибала через Альпы в 218 году до н. э. Выбрав именно этот исторический момент художник символически изобразил события 1812 года, предвозвестившие окончательное поражение Наполеона в последующей через три года битве при Ватерлоо.
5. Последний рейс корабля «Отважный» («Бесстрашный»). 1839 год
Эту картину Уильям Тернер написал больше как историческое свидетельство прощания с одним из прославленных фрегатов Трафальгарского сражения.
6. Современный Рим — Кампо Ваччино. 1839 год
Современный Рим — Кампо Ваччино. 1839. холст, масло. 90,2 × 122 см.
Музей Гетти, Лос-Анджелес
Развалины Римского форума, изображенные на картине, в старину иногда называли Кампо Ваччино (Campo Vaccino — «пастбище для коров»).
Картина была выставлена в Королевской академии художеств 1839 года и входит в серию Римских видов, написанных Уильямом Тернером в течение двух десятилетий.
7. Большой канал в Венеции. 1835 год
Это полотно было написано на пике славы художника. Город, вдохновлявший многих художников, конечно не оставил равнодушным и Уильяма Тернера – певца красоты стихии и пейзажа, – который бывал в Венеции многократно. На картине Тернер воссоздает солнечную атмосферу прекрасного города посредством яркости красок и воздушной глубины цвета, слегка обозначив композицию при помощи рисунка. Большой канал изображен со стороны церкви Санта Мария делла Салуте (на картине она виднеется справа). На заднем плане слева видна колокольня собора св. Марка и Дворец дожей.
Большой канал в Венеции. 1835. Холст, масло. 91,4 х 122,2 см. Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Картина «Большой канал в Венеции», признанная одной из лучших работ Уильяма Тернера, была представлена с четырьмя другими произведениями художника на выставке в Королевской академии в 1835 г.
8. Гора Риги: вид на Люцернское озеро на восходе. 1842 год
Об этой акварели Уильяма Тернера, написанной после поездки в Швейцарию, английский искусствовед Джон Рёскин был очень высокого мнения.
Гора Риги: вид на Люцернское озеро на восходе. 1842 г. Акварель, бумага, 45 x 29,7 см. Тейт Британ, Лондон, Великобритания.
Картина является сегодня национальным достоянием Англии.
9.Метель. Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье. 1842 год
Метель. Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье. 1842 г.
Холст, масло. 91,5 x 122. Галерея Тейт, Лондон, Великобритания.
Полотно живописца, наиболее подвергшееся беспощадной критике. Предчувствуя гениальной интуицией художника приближение катастроф времени, Тернер попытался передать свое ощущение в образе шторма.
10. Пейзаж с далекой рекой и плотиной. 1835-1840 годы
Пейзаж с далекой рекой и плотиной. 1835-1840. Холст, масло. 93×123.
Париж, Лувр.
В этой картине, как и во многих других своих пейзажах, Уильям Тернер мастерски передает воздушность атмосферы, оттененную ярким сочетанием красок. Размытость очертаний и плавный переход цветов, формирующий объем, столь характерные для стиля Тернера, отличали его творчество от живописи старых мастеров. Такая манера письма приближала его произведения к абстракции, в полной мере явившейся в изобразительном искусстве лишь спустя полвека. Уильям Тернер опережал в своей живописи время, в котором ему было суждено творить, и поэтому оставался до конца непонятым современниками.
Джозеф Уильям Мэллорд Тёрнер Turner, Joseph Mallord William
Обнаружена неизвестная картина Уильяма Тернера.
В Великобритании обнаружено ранее неизвестное полотно работы Уильяма Тернера. Данную информацию сообщило информационное агентство «Дэйли Мэйл».
Картина, написанная масляными красками, была приобретена еще восемь лет назад на одном из региональных аукционов за 3,7 тысячи фунтов стерлингов. Точного автора картины устроители распродажи тогда не знали, но в списках предполагаемых значился Тернер. Цена первичного лота размещения была всего 500 фунтов, однако покупатель Джонатан Уил не побоялся поднять ставки в несколько раз.
Непосредственно послу приобретения, владелец заказал ряд авторитетных экспертиз полотна и после довольно длительного ожидания получил единогласный ответ – картина «Рыбацкие лодки и крепкий ветер» написана рукой Уильяма Тернера. Работал над ней известный британский живописец ориентировочно в 1800-1810-х годах, параллельно создавая еще один шедевр – «Трафальгарскую битву».
На данный момент стоимость работы «Рыбацкие лодки и крепкий ветер» оценивается экспертами в 20 миллионов фунтов стерлингов. Самая дорогая картина Тернера – это «Modern Rome – Campo Vaccino». Её два года назад приобрели почти за 30 миллионов представители музея Getty.
ТЁРНЕР УИЛЬЯМ
Художник-пейзажист, акварелист, гравер эпохи Романтизма в английской живописи.
Ранние годы
Будущий художник родился в семье Уильяма Тёрнера, парикмахера и мастера по изготовлению париков, и Мэри Маршалл 23 апреля 1775 г. Семья проживала на Мейден Лэйн, в лондонском районе Ковент-Гарден. О раннем детстве Тёрнера почти ничего не известно. В возрасте 10 лет, в 1785 г., Уильям был отправлен к дяде по материнской линии Джозефу Мэллорд Уильяму Маршаллу в Брентфорд, небольшой городок к западу от Лондона. Переезд к родственнику был вынужденной мерой: в 1785 г. матери Тёрнера было диагностировано психическое расстройство, из-за которого обстановка в доме стала невыносимой. Впоследствии, в 1799 г., Мэри Маршалл была помещена в психиатрическую лечебницу, где и скончалась в 1804 г.
К кратковременному пребыванию в Брентфорде относятся первые сохранившиеся штудии Тёрнера, частично скопировавшего «Живописные виды древностей Англии и Уэльса» Генри Босуэлла. В 1786 г. Уильяма отправили в Маргит, графство Кент, где он сделал зарисовки города и его окрестностей. Впоследствии они были выставлены в витрине отцовской цирюльни и проданы за несколько шиллингов. Можно сказать, что уже тогда, в столь юном возрасте, начал вырабатываться стиль работы Тёрнера, сохранившийся на всем протяжении его жизни. Уильям много времени проводил в путешествиях, в которых большую часть дня посвящал зарисовкам местности. Как правило, эти эскизы карандашом впоследствии дорабатывались акварелью. Особое внимание уже тогда Тёрнер уделял проблемам перспективы и света.
В течение 1789 г. Тёрнер учился у нескольких архитекторов, но своим настоящим учителем он называл художника-пейзажиста, чертежника и гравера Томаса Мэлтона. Именно он познакомил Уильяма с азами процветающей профессии топографа, которая позволила Тёрнеру оплатить свое дальнейшее обучение. В том же году Уильям поступил в Королевскую Академию, где в 1790 г. его наставником стал сэр Джошуа Рейнолдс. Именно его влиянием можно объяснить последовавшее обращение к идеализированному пейзажу, где частой темой становилась борьба человека со стихией. Важно отметить, что именно тогда сформировалось романтическое восприятие природы Тёрнера.
Следуя уже сформировавшимся интересам, Тёрнер хотел заниматься архитектурой, но по совету Томаса Хардвика сосредоточился на изучении акварели. Уже в 1790 г. на летней выставке Королевской Академии была представлена его первая работа «Вид архиепископского дворца».
Молодость
Обучение Тёрнера в Академии строилось на традиционных для этого учебного заведения методах: посещение лекций, копирование античных слепков и с 1792 г. рисование с натуры. Каждый год Уильям представлял свои акварели, созданные в процессе уже привычного творческого метода: летних путешествий для сбора материала и зимней работы в мастерской. В 1796 г. он впервые выставил картину «Рыбаки в море», написанную маслом. Можно сказать, что в этой картине воплотились все достижения пейзажной живописи XVIII столетия. Также в работе отчетливо прослеживается влияние таких художников как Клод Верне, Филипп Лютенбург, Питер Монами. Подражая своим предшественникам, Тёрнер осмысливал их наследие в своей неповторимой творческой манере. Безусловно, на всем протяжении его художественной карьеры на нее оказывали серьезнейшее влияние путешествия. Обучение в Академии дало Уильяму возможность посетить не только родные края, но и Францию, Швейцарию, Германию, Люксембург, Бельгию, Данию, Австрию и Италию. Так, знакомство с венецианской школой живописи оказало заметное влияние на тёрнеровский колорит. «Заболев» яркими красками, Уильям, безусловно, обогатил свою творческую манеру, однако некоторые современники не были довольны столь нарочито красочными полотнами. Чтобы добиться нужного колорита, Тёрнер использовал пигменты, дававшие в момент создания картины яркий красочный слой, но быстро тускнеющие со временем. Уже в начале XX в. исследователи выражали крайнюю озабоченность плохой сохранностью произведений этого английского художника.
Зрелый период творчества
Помимо акварели и масла, Тёрнер интересовался гравюрой. В 1806-1819 гг. он работал над «Книгой штудий», состоявшей из 70 гравюр с разными типами пейзажа. Идея подобного собрания была позаимствована из «Книги правды» Клода Лоррена. Уильям был большим поклонником творчества этого французского пейзажиста. Так, по словам современника, увидев картину Лоррена «Отплытие царицы Савской», Тёрнер прослезился, воскликнув, что никогда не сможет создать что-либо столь же прекрасное. Через некоторое время под впечатлением от этого полотна он создал «Дидону, основательницу Карфагена». Тёрнер отказывался продать эту картину, завещав ее Национальной галерее с условием, что два полотна должны висеть рядом.
Начав свой творческий путь с изображения английского ландшафта, Тёрнер впоследствии обращался и к историческим сюжетам, охватывавшим широкий спектр тем от мифологии, библейских сюжетов и шекспировской драмы до наполеоновских войн и проблем в современной ему Италии. Также большим вдохновением для Уильяма стали последствия извержения вулкана в Индонезии в 1816 г., спровоцировавшего невиданные по колориту закаты в Англии.
Высокое мастерство, как рисовальщика, так и живописца, довольно быстро сделали Тёрнера известным и популярным. В 1802 г. он стал самым молодым членом-академиком в истории этого заведения, и уже в 1804 г. открыл свою мастерскую. В 1807 г. Тёрнер был назначен профессором и преподавал основы перспективы. Несмотря на косноязычие художника, его лекции пользовались успехом. Он преподавал до 1828 г.
1830-е гг. открывают новую главу в творчестве Тёрнера, когда его искусство становится все более абстрактным. Английский свет со временем стал воспринимать живописца как старца, выжившего из ума, не принимая новую творческую манеру. Среди защитников мастера был Джон Рёскин, однако и он со временем стал сомневаться в художественных решениях Тёрнера. Можно утверждать, что «поздний» Тёрнер был противоречивой фигурой, непонятой публикой.
Несмотря на то, что Уильям Тёрнер не был женат, в его жизни были продолжительные романтические связи. Так, в начале 1800-х он жил с Сарой Данби, бывшей его экономкой. В 1801 г. и 1811 г. у пары родились две дочери. После смерти отца, в 1829 г., у Тёрнера, по воспоминаниям современников, «испортился характер», что выражалось в преобладании пессимизма и недовольством жизнью. С 1845 г. у художника начались проблемы со здоровьем. Он умер в 1851 г. от холеры, и был похоронен в соборе св. Павла, рядом со своим учителем, Джошуа Рейнольдсом.
Джо́зеф Мэ́ллорд Уи́льям Тёрнер (англ. Joseph Mallord William Turner; 23 апреля 1775, Ковент-Гарден, Лондон — 19 декабря 1851, Челси) — британский живописец, мастер романтического пейзажа, акварелист. Предтеча французских импрессионистов.
Уильям Тёрнер родился в конце апреля — начале мая 1775 г. в лондонском районе Ковент-Гарден. Сам Тёрнер называл датой своего рождения 23 апреля, что, впрочем, оспаривается рядом исследователей. Отец художника, Уильям Тёрнер, был мастером по изготовлению париков, а в конце 70-х гг. открыл цирюльню. В 1785 году из-за тяжёлой обстановки в семье (его мать была душевнобольной), Джозефа Уильяма отправили в лондонский пригород Брентфорд, где он жил у дяди.
Ещё в Брентфорде он проявил интерес к изобразительному искусству. После учёбы в школе в конце 1780-х он поселился в Лондоне, где работал у архитекторов и топографов, в том числе у Томаса Малтона. В декабре 1789 года 14-летний Тёрнер был зачислен в Королевскую академию, его экзаменовал Рейнолдс. В академии он посещал последние лекции Рейнолдса, оказавшего значительное влияние на Тёрнера. В дальнейшем художник внимательно изучил весь курс лекций первого президента академии, посвящённый идеалистическому направлению в искусстве. Уже через год после поступления акварельная работа Тёрнера экспонировалась на ежегодной выставке Академии художеств. Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тёрнера в 1790 году. Впоследствии Тёрнер постоянно выставлялся в Академии. С 1791 года работал художником-сценографом в «Пантеон Опере» на Оксфорд-стрит и подрабатывал, давая уроки.
Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников. Копируя чужие работы, он творчески переосмысливал чужие образы, выражая своё собственное видение. Особенно восхищал его Клод Лоррен: по словам современника, увидев картину «Отплытие царицы Савской», Тёрнер не смог удержаться от слёз. Художник объяснил свою реакцию тем, что ему никогда не создать что-либо подобное. Спустя годы Тёрнер завещал свою «Дидону, основательницу Карфагена», которую считал непревзойдённым шедевром, Национальной галерее с условием, чтобы она висела рядом с «Отплытием царицы Савской». Тёрнер тщательно изучал доступные ему картины Лоррена, а также альбомы с гравюрами Liber Veritatis. Гравюры были выполнены с рисунков французского художника, относившихся к зрелому периоду творчества. Позднее Тёрнер предпринял выпуск альбома Liber Studiorum, выполненный в той же технике, что и альбом рисунков Лоррена — меццо-тинто. Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам — живопись архитектурная, историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные.
Свою первую этюдную поездку Тёрнер совершил в 1791 году. В дальнейшем он много путешествовал с походной палитрой и делал зарисовки в Европе (Швейцария, Французские Альпы, Италия). После Тёрнера осталось более десяти тысяч рисунков и набросков. Материалы из походных альбомов служили художнику основой для картин и акварелей, над которыми он работал в Лондоне, обращаясь порой к очень давним своим эскизам.
4 ноября 1799 года Тёрнер, ставший к тому времени популярным художником, был избран членом-корреспондентом Королевской академии. В 1801 году он выставил в академии картину «Море у Бриджуотера», которая имела шумный успех, а художник Бенджамин Вест даже сравнил Тёрнера с Рембрандтом. 10 февраля 1802 года Тёрнер стал самым молодым художником, удостоившимся звания королевского академика. Это звание давало ему право выставляться в обход отборочной комиссии, предварительно просматривавшей все работы.
Тёрнер постоянно совершенствовал свою технику, изучал связь между архитектурой и геологией, природу движения воды и воздуха. К началу XIX века в своих акварелях он достигает силы и выразительности, обычно присущей живописи маслом. Отбрасывая излишнюю детализацию, он создавал новый тип пейзажа, посредством которого художник раскрывал свои воспоминания и переживания. В свои картины Тёрнер вводил изображения людей в сценах прогулок, пикников, полевых работ. Внимательно и с любовью изображая человека, художник подчёркивал несовершенство его природы, его бессилие перед огромным окружающим миром иногда спокойным, иногда грозным, но всегда равнодушным.
Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →
Уильям Тёрнер — автопортрет
Мировые шедевры, репродукции картин » По художнику » William Turner
след. статья >> |
Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (1775 — 1851) — один из величайших художников-пейзажистов всех времён и, возможно, самый известный британский художник за всю историю. Мастерство захвата эффектов цвета и света сделали его известным как «художник света», а применение поэтического и творческого подхода к пейзажному искусству, возвысило этот жанр до конкурирующей исторической живописи. В своих ранних работах Тёрнер точно запечатлевал архитектурные и природные детали, но на зрелой стадии его композиции стали более текучими с явным намёком на движение. Эти абстракции считаются преждевременными и являются предвестником художественного движения импрессионизм. Узнайте больше об искусстве Уильяма Тёрнера, ознакомившись с 10-ой его самых известных картин.
10. «Вид на Рим с холма Авентин»
Год: 1835
Эта картина изображает Рим с Авентинского холма, одного из семи холмов, на котором был построен древний Рим. Это одна из нескольких картин этого города, написанных Тёрнером, и на первой выставке газета «Морнинг Пост» описала её как «одну из тех удивительных картин, которыми господин Тёрнер ослепляет воображение и опровергает всю критику: она выше всякой похвалы». Картина «Вид на Рим с холма Авентин» была продана на аукционе Сотбис в Лондоне в декабре 2014 года за 30,3 млн. фунтов стерлингов, что, по состоянию на июнь 2016 года, является аукционным рекордом для Тёрнера. Это также была самая высокая цена, уплаченная за любого британского художника до XX века, когда-либо проданного на аукционе.
9. «Пожар в палате лордов и общин»
Год: 1835
16 октября 1834 года случайно вспыхнувшее пламя в Палате парламента Англии, привело к самому большому пожару в Лондоне со времён Великого лондонского пожара 1666 года. Тёрнер также стал свидетелем пожара, как и десятки тысяч лондонцев. Он использовал эскизы сцены, которую он зарисовал на месте для создания двух известных полотен пожара с тем же названием. Эта картина, нарисованная Уильямом Тёрнером в период, когда он создал некоторые из его самых известных шедевров, считается захватывающей визуальной записью события и является символом могущества природы над человеком.
8. «Дидона, основательница Карфагена»
Год: 1815
Карфаген был столицей древней карфагенской цивилизации, а Дидона, согласно древним источникам, была основательницей и первой царицей Карфагена. В 1814 году Тёрнер начал серию карфагенских сюжетов, и эта картина является одной из её самых известных. Сюжет картины вдохновлён »Энеидой», латинским эпическим стихотворением, написанным Вергилием. На ней изображено здание североафриканского города Карфаген, а Дидона представлена сине-белой фигурой слева. На ранней стадии творчества Тёрнер подражал достижениям французского художника Клода Лоррена, и это произведение является прямой данью «Отплытию царицы Савской» (1648).
7. «Венеция с крыльца собора Санта-Мария делла Салюте»
Год: 1835
Уильм Тёрнер много путешествовал в поисках вдохновения для своей картины. Его особенно вдохновила Венеция, которую он впервые посетил в 1819 году. В романе Любовная связь Тёрнера с Венецией породила несколько шедевров, и эта картина является самой известной среди них. На ней запечатлён Большой канал вместе со зданиями Венеции; и она основана на эскизах художника с его поездок в город. В этом знаменитом художественном произведении собрались всё вместе: владение Тёрнером морской живописью, его гениальность как колориста и первозданная способность улавливать эффекты атмосферы и света.
6. «Замок Норем, восход»
Год: 1845
Замок Норем расположен на реке Туид на границе между Англией и Шотландией. Уильям Тёрнер впервые посетил Норем в 1797 году, и за эти годы он запечатлил замок в нескольких известных произведениях. Эта картина была создана на зрелой стадии его творчества, когда его композиции стали более текучими с очевидным намёком на движение. Эти картины оценили более поздние поколения. «Замок Норем, восход» считается одной из величайших картин Тёрнера, наполненных светом и атмосферой. Хотя некоторые рассматривают картину как незавершенную работу, в большинстве её считают доказательством гения Тёрнера. Она является самой абстрактной и современной из картин Тёрнера.
5. «Дордрехт»
Полное название: «Дордрехт, заштилевший корабль из Роттердама»
Год: 1818
Уильям Тёрнер впервые посетил Нидерланды в 1817 году. На этой картине открывается вид на гавань Дордрехта, города в западной части Нидерландов. Это лучший пример влияния голландской морской живописи на творчество Тёрнера и дань уважения голландскому художнику Аельберту Кёйпу, одному из тех, кто оказал сильное влияние на Тёрнера. На выставке газета «Морнинг кроникл» назвала «Дордрехт»: «одной из самых великолепных картин, когда-либо выставленных», а современник Тёрнера, английский художник-романтик Джон Констебл назвал его: «самой полной работой гения, которого я когда-либо видел».
4. «Переход Ганнибала через Альпы»
Полное название: «Снежная буря. Переход армии Ганнибала через Альпы»
Год: 1812
Ганнибал считается одним из величайших военных командиров в истории. Он привёл свою карфагенскую армию в Италию через Альпы, чтобы перейти в наступление непосредственно в Римской республике. Пересечение Ганнибалом Альп в 218 году до н.э. является одним из самых знаменитых военных достижений в древнем военном деле. Насколько эта картина отражает это историческое событие, настолько она выдвигает на первый план разрушительную силу природы, распространённую тему во многих поздних картинах Тёрнера. Ганнибал, пересекающий Альпы, известный своими параллелями между Ганнибалом и Наполеоном, является одним из самых амбициозных и известных произведений раннего творчества Тёрнера.
3. «Невольничий корабль»
Полное название: «Работорговцы выкидывают за борт мертвых и умирающих. Надвигается тайфун»
Год: 1840
В бойне на «Зонге» в 1781 году, 133 порабощенных африканцев были брошены в море, чтобы спасти экипаж рабского корабля «Зонг». Это было сделано частично для обеспечения выживания оставшихся обитателей судна, а частично — для выплаты по страхованию рабов. Это событие считается вдохновением для создания этого шедевра, который впервые был показан в тот же день, что и собрание Британского общества по борьбе с рабством. На картине изображено судно, сражающееся в бушующем море, а множество тел с тёмной кожей и цепями на руках и ногах плавают в воде. Изображение размыто без точных мазков кисти, Тёрнер блестяще использует цвет, чтобы создать драматический эффект для зрителя. «Невольничий корабль» фокусируется на силе природы над человеком и пороками промышленной революции.
2. «Дождь, пар и скорость»
Полное название: «Дождь, пар и скорость — Большая Западная железная дорога»
Год: 1844
В этом знаменитом художественном произведении Тёрнер мастерски сочетает элементы природы и промышленной революции. На картине изображён поезд, приближающийся к зрителю с высокой скоростью. Дождь смешивается с дымом ускоряющегося поезда, покидая мощный чёрный двигатель локомотива в виде единственного видимого острого предмета на холсте. Местом сцены является железнодорожный мост Мейденхед, который пересекает реку Темзу. «Дождь, пар и скорость» — выдающийся пример поздних работ Уильяма Тёрнера, которые со временем приобрели популярность и стали его самыми заветными шедеврами, и считаются предвестниками импрессионизма.
1. «Боевой корабль «Отважный»»
Полное название: «Боевой корабль «Отважный» тянут на последнюю стоянку для разбора»
Год: 1839
Корабль Его Величества «Тимирер» («Отважный») был 98-пушечным военным кораблём Королевского флота второго ранга, который славится своим героическим выступлением в Трафальгарском сражение в 1805 году между Соединенными Штатами и объединенными флотом французских и испанских военно-морских сил. Уильям Тёрнер изображает военный корабль, спустя годы после его славных дней, будучи оттащенным буксиром, чтобы быть разобранным на металлолом. Картина отдает дань уважения парусным кораблям, поскольку их собираются заменить паровыми судами. Тёрнер использует такую символику, как заходящее солнце, для того, чтобы намекнуть на кончину предмета изображения и его смертность, несмотря на героическое прошлое. Картина «Боевой корабль «Отважный»», написанная Тёрнером в лучшие годы его творчества, является его самой известной картиной и той, которую он назвал «дорогой». В 2005 году она была признана любимой картиной Британии в опросе, организованном BBC.
художник: Уильям Тёрнер
Картины с названием и описанием
Снежная буря — пароход выходит из гавани, подавая сигналы на мелководье и измеряя глубину лотом Канал в туннеле рядом с Лидсом Судно на мели Древняя Италия — Овида изгоняют из Рима Приближение к Венеции Арка и деревья у моря Аричча — закат Вечный покой. Похороны в море Вид на Рим из Ватикана. Рафаэль в сопровождении Форнарины готовится к оформлению Ватиканской ложи Снежная буря. Переход Ганнибала через Альпы Возведение Карфагена Город Вулверхэмптон, Стаффордшир Замок Виндсор на Темзе Залив в Байях с Аполлоном и Cивиллой Горящие палаты Лордов и Общин Горящие палаты Лордов и Общин Перевал Брунинг из Мерингема Мародёры — морское побережье Нортамберленда Вулверхэмптон, Стаффордшир Витби город Веймоут в Дорсетшире Уэльский мост в Шрусбери Вода Вирджинии Вид над городом на закате с кладбищем на переднем плане Вид с террасы на виллу в Нитоне, остров Уайт, из эскизов леди Долина у ручья Кедрон Улисс высмевает Полифема Трансепт монастыря Эвени в Гламорганшире Кораблекрушение город Тотнес, в речной стрелке Долина Эшбурнхама Дорога святого Готхарда Озеро в Петворке, восход солнца, битва оленей Озеро Тун, Швейцария Большой канал, Венеция Пятое мучение Египта, чума Торжество по случаю открытия сезона сбора винограда в Мейконе Лавина в Грисонсе Мост Дьявола, Готхард Брайтонский пирс Горящие здания Парламента Голубые горы Риги и озеро Люцерна в лучах заходящего солнца Битва у каменной крепости Валь Даосте в Пьемонте Скала Окунь (Старая провинциальная Шотландия) Таблей, усадьба сэра Лейстера Восход солнца. Ловля рыбы в Маргэте Солнце, поднимающееся на Вагором, рыбаки, чистящие и продающие рыбу Стамфорд, Линкольншир Стаффа, пещера Капелла в Солсбери Эразм в капелле епископа, Вестмистерское аббатство Вид южной стороны церкви Христа со стороны луга С судна, перевозящего рабов, бросают за борт умирающих и мёртвых, надвигается тайфун Суда, держащиеся на якорях Город и замок Скарборо, утро, мальчики ловят крабов Санта Сабес и ручей Кедрон Озеро Сан Джорджио утром Рим — Форум с радугой Рим — Колизей Рим — святой Пётр, смотрящий из усадьбы Барберини Рим — вид с горы Авентине Рим — вид с горы Террацио Родос Радуга Замок Раби, резиденция графа Дарлингтона Дождь, пар и скорость — Большая Западная Железная дорога Замок Прудхое в Нортамберленде Портсмут Вилла папы римского в Туикнеме Петворт — гостиная Петворт парк — на расстоянии Тиллингтонская церковь Замок Пемброк, Южный Уэльс — шум приближающегося шторма Окехамптон Замок Норхам на реке Твид Горный поток, Конистон Мортлейк-террас, поместье У. Моффатта. Летний вечер Лунный свет Белая гора Мелроское аббатство графство Лаут, Линкольншир Ланкастерские пески Внутренний двор церкви замок Килчерн с Шотландскими горами в полдень замок Кидвелли замок Кенилворт горящий уголь в ночи мост Иви, Девоншир интерьер Сальсбурского кафедерального собора интерьер аббатства, Йоркшир вид с террасы замка Хорнби Гейдельберг Хафод Ледник и источник в Авероне морозное утро форт Вимиу гавань Фолкстон, вид с моря рыбаки в море гавань Фальмут замок Каернарвон канал в Чичестере кафедральная церковь в Линкольне Кампо Санто, Венеция Генда Извержение Везувия замок Дартмонт на реке Дарт Эолова арфа Томсона Художник за мольбертом Фрина в облике Венеры приходит в публичную баню; Эсхин издевается над Демосфеном Утро после кораблекрушения Уолтон-рич Трафальгарское сражение, вид с вантов бизань-мачты по правому борту корабля ‘Виктори’
Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер | XIXe | Joseph Mallord William Turner
Поделиться Вконтакте Facebook Одноклассники Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (англ. Joseph Mallord William Turner, 23 апреля 1775 — 19 декабря 1851) — британский живописец, мастер романтического пейзажа, предтеча французских импрессионистов.
Уильям Тёрнер родился в конце апреля — начале мая 1775 г. в лондонском районе Ковент-Гарден. Сам Тёрнер называл датой своего рождения 23 апреля, что, впрочем, оспаривается рядом исследователей. Отец художника, Уильям Тёрнер, был мастером по изготовлению париков, а в конце 70-х гг. открыл цирюльню. В 1785 году из-за тяжёлой обстановки в семье (его мать была душевнобольной), Джозефа Уильяма отправили в лондонский пригород Брентфорд, где он жил у дяди.
Ещё в Брентфорде он проявил интерес к изобразительному искусству. После учёбы в школе в конце 1780-х он поселился в Лондоне, где работал у архитекторов и топографов, в том числе у Томаса Малтона. В декабре 1789 года 14-летний Тёрнер был зачислен в Королевскую академию, его экзаменовал Рейнолдс. В академии он посещал последние лекции Рейнолдса, оказавшего значительное влияние на Тёрнера. В дальнейшем художник внимательно изучил весь курс лекций первого президента академии, посвящённый идеалистическому направлению в искусстве. Уже через год после поступления акварельная работа Тёрнера экспонировалась на ежегодной выставке Академии художеств. Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тёрнера в 1790 году. Впоследствии Тёрнер постоянно выставлялся в Академии. С 1791 года работал художником-сценографом в «Пантеон Опере» на Оксфорд-стрит и подрабатывал, давая уроки.
Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников. Копируя чужие работы, он творчески переосмысливал чужие образы, выражая своё собственное видение. Особенно восхищал его Клод Лоррен: по словам современника, увидев картину «Отплытие царицы Савской», Тёрнер не смог удержаться от слёз. Художник объяснил свою реакцию тем, что ему никогда не создать что-либо подобное. Спустя годы Тёрнер завещал свою «Дидону, основательницу Карфагена», которую считал непревзойдённым шедевром, Национальной галерее с условием, чтобы она висела рядом с «Отплытием царицы Савской». Тёрнер тщательно изучал доступные ему картины Лоррена, а также альбомы с гравюрами Liber Veritatis. Гравюры были выполнены с рисунков французского художника, относившихся к зрелому периоду творчества. Позднее Тёрнер предпринял выпуск альбома Liber Studiorum, выполненный в той же технике, что и альбом рисунков Лоррена — меццо-тинто. Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам — живопись архитектурная, историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные.
Свою первую этюдную поездку Тёрнер совершил в 1791 году. В дальнейшем он много путешествовал с походной палитрой и делал зарисовки в Европе (Швейцария, Французские Альпы, Италия). После Тёрнера осталось более десяти тысяч рисунков и набросков. Материалы из походных альбомов служили художнику основой для картин и акварелей, над которыми он работал в Лондоне, обращаясь порой к очень давним своим эскизам.
4 ноября 1799 года Тёрнер, ставший к тому времени популярным художником, был избран членом-корреспондентом Королевской академии. В 1801 году он выставил в академии марину «Море у Бриджуотера», которая имела шумный успех, а художник Бенджамин Вест даже сравнил Тёрнера с Рембрандтом. 10 февраля 1802 года Тёрнер стал самым молодым художником, удостоившимся звания королевского академика. Это звание давало ему право выставляться в обход отборочной комиссии, предварительно просматривавшей все работы.
Тёрнер постоянно совершенствовал свою технику, изучал связь между архитектурой и геологией, природу движения воды и воздуха. К началу XIX века в своих акварелях он достигает силы и выразительности, обычно присущей живописи маслом. Отбрасывая излишнюю детализацию, он создавал новый тип пейзажа, посредством которого художник раскрывал свои воспоминания и переживания. В свои картины Тёрнер вводил изображения людей в сценах прогулок, пикников, полевых работ. Внимательно и с любовью изображая человека, художник подчёркивал несовершенство его природы, его бессилие перед огромным окружающим миром иногда спокойным, иногда грозным, но всегда равнодушным.
В 1807 году Тёрнер занял должность профессора перспективы в Королевской академии. Однако программа обучения, составленная им, касалась гораздо более широкого круга вопросов, чем изучение перспективы. Она представляла своего рода переложение курса лекций Рейнолдса и обращалась к излюбленной теме Тёрнера — вопросам «поэтической живописи».
Особую известность завоевал благодаря картинам, посвящённым Наполеоновским войнам («Трафальгарская битва», «Поле Ватерлоо»).
В 1819 году Тёрнер впервые посетил Италию. Он побывал в Турине, Милане, Риме, Венеции, Неаполе. Изучал работы Тициана, Тинторетто, Рафаэля, современных итальянских художников. После путешествия в Италию его живопись стала более яркой, палитра интенсивной с преобладанием основных цветов. Особое место в творчестве художника заняла венецианская тема. Он трижды (в 1819, 1833, 1840 годах) побывал в этом необыкновенном городе и воспоминания о нём питали его фантазию долгие годы.
Уже в 1800-х годах успехи Тёрнера вызвали замечания со стороны коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона, критиковавшего «вольности» и яркие цвета его картин. Позднее, новаторское творчество художника, предвосхищающее достижения живописи конца XIX — начала XX в., вызвало неоднозначную оценку в современном ему обществе. Викторианская публика, предпочитавшая реализм, граничивший с фотографией, слащавый сентиментализм и «гармоничную», но невыразительную цветовую гамму, плохо принимала многие его картины. В 30-40-х годах всё чаще появлялись критические выпады по адресу Тёрнера. Некоторые его работы, граничившие с абстракционизмом, создали художнику репутацию сумасшедшего. Королева Виктория отказала ему в возведении в рыцарское достоинство. Одним из немногих, кто встал на защиту Тёрнера был Джон Рёскин, назвавший его «величайшим художником всех времён».
Живописец скончался 19 декабря 1851 г.
Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 … 16
Вконтакте Facebook Twitter Google+ Одноклассники Мой Мир Pinterest
+14 5 марта 2011 15618
Уильям Тернер (Joseph Mallord William Turner) 1775-1851 г. Британский художник. Предшественник импрессионистов
Родился 23 апреля 1775 года в Лондоне. Отец Уильяма был цирюльником. Непростая обстановка в доме (душевная болезнь матери) заставила будущего художника переехать в Брентфорд к дяде. Уже в это время Тернер начинает проявлять интерес к живописи. Окончив школу, он поселяется в Лондоне. В этот период Тернер много работает у топографов и архитекторов. Один из них, Томас Молтон, становится первым учителем Уильяма в искусстве живописи.
В 1789 году Тернер поступил в Академию художеств в Лондоне. Значительное влияние на формирование мировоззрения начинающего художника оказал Рейнолдс. В этот же период Тернер работает для доктора Моро. Эта работа заключалась в копировании рисунков друзей доктора Моро.
Реклама
В 1787 году художник создает свою первую акварельную работу. В это время он работает исключительно над акварелями и только значительно позднее начинает писать маслом. В 1790 году состоялась выставка в Академии, на которой был представлен один из акварельных пейзажей, написанных Тернером. Впоследствии участие художника в таких выставках стало регулярным.
Начало века для Тернера было ознаменовано работой над панорамой «Битва на Ниле», посвященной войне с французами, и картиной «Пятая египетская казнь». Последняя была приобретена меценатом Уильямом Бекфордом. С 1791 года Тернер был художником-сценографом в «Пантеон Опере», а также давал уроки живописи.
В 1802 году Тернер становится членом Королевской академии художеств. Он решает отправиться в Париж, чтобы познакомиться с произведениями, представленными в Лувре. Впечатления, полученные по пути туда, стали основой для картины «Мол в Кале. Французские рыбаки выходят в море; прибывает английское пассажирское судно». Продолжал работать художник и в Швейцарии, которую он посетил вскоре.
Тернер стал самым молодым среди художников, получивших звание королевского академика. При этом художник непрерывно работал над усовершенствованием своей техники. В своих картинах он создает новый вид пейзажа, раскрывающий переживания и воспоминания художника. Образы людей, практически всегда встречающиеся в работах Тернера, подчеркивают бессилие человека перед природной стихией.
Большую известность имели картины Тернера, посвященные войнам при Наполеоне («Поле Ватерлоо», «Трафальгарская битва»). Новаторское творчество позднего периода оценивалось публикой неоднозначно.
Тернер умер 19 декабря 1851 года в Лондоне.
Биография: Джозеф Мэллорд Уильям Тернер (1775 — 1851) — английский живописец, признанный мастер романтического пейзажа, гравер и акварелист. Считается предтечей французских импрессионистов.
Отец художника был мастером по изготовлению париков, и в конце 70-х годов восемнадцатого века открыл цирюльню. По ряду причин в десятилетнем возрасте Уильям переезжает в пригород Лондона Брентфорд, где у мальчика проявился интерес к живописи. В 1789 году Тернер поступает в Королевскую академию. Через год после поступления картина четырнадцатилетнего Тёрнера экспонировалась на выставке в Академии художеств. За время учебы Тёрнер тщательно изучает картины мастеров прошлого и художников-современников. Особенно его восхищал Клод Лоррен. В 1799 году Тёрнер, уже ставший популярным художником, избирается членом-корреспондентом Королевской академии. В 1807 году он занимает должность профессора перспективы. Большую известность Тернеру принесли картины, посвященные Наполеоновским войнам («Поле Ватерлоо», «Трафальгарская битва»). В 1819 году художник посещает Италию, где изучает работы Тициана, Тинторетто, Рафаэля, и современных итальянских художников. Новаторское творчество художника, которое во многом предвосхитило достижения в живописи начала XX века, вызвало неоднозначную оценку, так как викторианская публика, предпочитала реализм, сентиментализм и гармоничную цветовую гамму. Уильям Тернер скончался в 1851 году.
The Burning of the Houses of Parliament
Тёрнер, Уильям
Death on a pale horse
Тёрнер, Уильям
The Rainbow
Тёрнер, Уильям
Cathedral Church at Lincoln
Тёрнер, Уильям
Staffa, Fingal’s Cave
Тёрнер, Уильям
Уильям Тернер
Биография
Уильям Тёрнер — известный британский художник-романтик, творчество которого отличалось новаторским подходом к изображению пейзажей. Он использовал преимущественно акварель и масло, предпочитая яркую палитру цветов. Несмотря на то, что поздние картины мастера не были приняты современниками, сейчас трудно переоценить вклад Тёрнера в мировую живопись.
Детство и юность
Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер появился на свет приблизительно 23 апреля 1775 года в одном из районов Лондона под названием Ковент-Гарден. Отец будущего художника Уильям профессионально занимался изготовлением париков, а в конце 1770-х основал парикмахерскую. Когда мальчику было 10 лет, он переехал к своему дяде в столичный пригород Брентфорд. Причиной этому послужила душевная болезнь матери Уильяма и сложившаяся из-за этого тяжелая обстановка в семье.
Автопортрет Уильяма Тёрнера / Тейт Британия
Живя у родственника, мальчик начал интересоваться изобразительным искусством. Завершив учебу в школе в конце 1780-х годов, Тёрнер снова перебрался в Лондон, где нашел работу у топографов и архитекторов. Одним из них стал известный английский художник Томас Малтон.
Зимой 1789-го Уильяма, которому на тот момент было 14 лет, зачислили в Королевскую академию художеств. Принимал вступительный экзамен у юноши сэр Джошуа Рейнолдс, являющийся портретным живописцем. В дальнейшем, будучи студентом влиятельного учебного заведения, Тёрнер с удовольствием слушал лекции художника, повлиявшего на творчество акварелиста.
Живопись
За время учебы в академии начинающий художник досконально исследовал полный курс лекций об идеалистическом направлении в искусстве, рассказанных первым президентом художественного заведения. Спустя год после начала учебы работа Уильяма, написанная акварелью, выступила экспонатом на местной ежегодной выставке.
Первая картина Уильяма Тёрнера «Водяная мельница» / Википедия
Дебютную картину маслом, удостоившуюся экспозиции, Тёрнер создал в 1790-м. Впоследствии произведения художника на регулярной основе выставлялись в академии. В 1791 году он получил должность художника-сценографа в опере «Пантеон», располагавшейся на Оксфорд-стрит, а также подрабатывал учителем живописи.
Уильям с должным вниманием относился к изучению творчества как мастеров прошлого, так и современных живописцев. Перенимая особенности чужих работ, он пересматривал их образы и выражал собственные ощущения.
Картина Клода Лоррена «Отплытие царицы Савской» / Лондонская национальная галерея
Интересным фактом является то, что мужчина с особенным восхищением относился к живописи Клода Лоррена: по словам Тёрнера, он не смог сдержать слез, увидев его картину, получившую название «Отплытие царицы Савской». Акварелист утверждал, что такая бурная реакция связана с тем, что ему никогда не доводилось увидеть прежде что-то подобное.
Спустя много лет, когда Уильям заработал известность, он доверил хранение картины «Дидона, основательница Карфагена», к которой относился как к непревзойденному шедевру, Национальной галерее. Он попросил лишь об одном — чтобы произведение соседствовало с «Отплытием царицы Савской». Тёрнер подробно изучил профессиональную биографию Лоррена, в том числе альбомы с его гравюрами Liber Veritatis, которые были вдохновлены рисунками зрелого творческого периода французского художника.
Картина Уильяма Тёрнера «Дидона, основательница Карфагена» / The Athenaeum
Позже Уильям организовал выпуск собственного альбома, озаглавленного Liber Studiorum и воспроизведенного в аналогичной технике, что и рисунки Лоррена. Издание предназначалось для того, чтобы начинающие художники использовали его в качестве учебника. Гравюры в нем распределялись по тематическим разделам — живопись историческая, архитектурная, бытовая и мифологическая, пейзажи горные и морские.
Первая этюдная поездка Тёрнера случилась в 1791 году. Впоследствии художник постоянно отправлялся в европейские путешествия — в Швейцарию, Францию, Италию, делая зарисовки с помощью походной палитры. Уильям оставил после себя поистине великое наследие — более 10 тыс. набросков и рисунков.
Картина Уильяма Тёрнера «Дождь, пар и скорость» / Лондонская национальная галерея
Работы, запечатленные в походных альбомах, неоднократно становились основой для акварелей живописца, которые он создавал в Лондоне. За свою творческую жизнь мужчина часто возвращался к очень старым своим эскизам.
Уильям Тёрнер, будучи известным художником, получил должность члена-корреспондента Королевской академии 4 ноября 1799-го. Спустя 2 года его произведение «Рыбаки в море» было выставлено в академии, после чего обрело огромный успех и огласку. Художник Бенджамин Уэст сравнил творчество представителя романтизма с голландским живописцем Рембрандтом. 10 февраля того же года Уильям получил статус самого молодого художника, достигшего статуса королевского академика.
Картина Уильяма Тёрнера «Рыбаки в море» / Тейт Британия
Живописец постоянно работал над улучшением своей техники, посвящал много времени изучению связей между геологией и архитектурой, а также особенностям движения воздуха и воды. К началу 19-го века он достиг абсолютной выразительности и силы в своих акварелях, которые обычно присущи живописи маслом.
В своем творчестве Уильям не использовал прием детализации, создавая инновационный вид пейзажа, с помощью которого передавал свои переживания и воспоминания. На картинах Тёрнер воспроизводил образ людей во время пикников, прогулок и полевых работ. С чуткостью и любовью рисуя человека, мастер передавал на полотнах то, насколько несовершенна его природа и насколько герой слаб перед окружающей средой — одновременно спокойной и грозной, но постоянно равнодушной.
Картина Уильяма Тёрнера «Поле при Ватерлоо» / Artchive
В 1807-м Уильям устроился на работу в Королевскую академию на должность преподавателя перспективы. Он составил программу обучения таким образом, чтобы она охватывала не только вопросы, непосредственно касающиеся заявленного предмета, но и гораздо более широкий круг тем. Лекции Тёрнера представляли собой переосмысление курса Рейнолдса и обращались к любимой теме художника — вопросу «живописи поэтической».
Уильям Тёрнер обрел особую популярность после написания картин, которые посвящены войнам с Наполеоном — «Поле при Ватерлоо» и «Трафальгарское сражение».
Живописец в первый раз побывал в Италии в 1819 году. Он посетил Турин, Милан, Рим, Венецию и Неаполь, где занимался изучением творчества современных местных художников, таких как Тициан, Тинторетто, Рафаэль.
Картина Уильяма Тёрнера «Трафальгарское сражение» / Тейт Британия
Вместе с путешествием в Италию картины Уильяма стали более яркими, а их палитра — интенсивнее с доминированием базовых цветовых сочетаний. Также в его творчестве появилась новая венецианская тема, которая стала особенной для художника. Он 3 раза побывал в Венеции — в 1819-м, 1833-м, 1840-м, поэтому воспоминания об этом городе отражались и на полотнах.
Однако не всех удовлетворяли успехи Тёрнера — коллекционер и художник сэр Джордж Бомон откровенно критиковал «вольность» и «аляповатость» его произведений. А чуть позже новаторство и инновационность в творчестве Уильяма, которые предвосхищали этапы живописи конца 19-го — начала 20-го веков, вызвали неоднозначную реакцию современников.
Картина Уильяма Тёрнера «Последний рейс корабля «Отважный»» / Лондонская национальная галерея
Публика Викторианской эпохи, которая предпочитала реализм, практически не отличающийся от фотоискусства, а также приторный сентиментализм и более скромную цветовую гамму, с трудом воспринимала многие работы художника.
В 1830–1840-х годах Тёрнер все чаще слышал в свой адрес нелестные выпады от аудитории и критиков. У художника даже была репутация сумасшедшего из-за некоторых его работ, граничивших с абстракционизмом. В связи со всем этим королева Виктория отказалась возводить Уильяма в рыцари. Однако были и ярые защитники творчества британского живописца — писатель Джон Рёскин дал ему звание величайшего художника всех времен.
Личная жизнь
О личной жизни выдающегося художника известно крайне мало, он тщательно скрывал подробности своих отношений. С молодых лет и до самой смерти родителя, которая пришла в 1829-м, Уильям проживал вместе с ним. Отец являлся и помощником, и другом.
Документальный фильм «Цвет времени. Уильям Тёрнер»
Тёрнер так и не нашел женщину, которую готов был бы сделать своей официальной женой. Но долгие годы жил совместно с немолодой вдовой по имени Сара Дэнби. У пары родились двое детей, обе девочки. Далее Уильям 18 лет был в отношениях с Кэролайн Бут, живущей в Челси.
Смерть
Именно в Челси 19 декабря 1851 года жизнь художника оборвалась. Причиной смерти стало заболевание холерой. Последние слова Уильяма Тёрнера — «Солнце — это Бог». Художника похоронили в соборе святого Павла рядом с могилой сэра Джошуа Рейнолдса.
Тимоти Сполл в роли Уильяма Тёрнера (кадр из фильма «Уильям Тёрнер»)
В 2014-м вышел художественный фильм режиссера Майка Ли, повествующий о финальном этапе жизни английского художника-мариниста. Уильяма Тёрнера сыграл талантливый актер театра и кино Тимоти Сполл.
Картины
Уильям Тернер — биография и картины
Быть новатором в самом консервативном государстве Европы совсем нелегко. Это требует мужества и уверенности в своей правоте. Особенно сложным бывает прокладывать новые пути в изобразительном искусстве. Уильяму Тернеру это удалось…
23 апреля 1775 года в семье лондонского цирюльника Тернера родился сын Уильям. Детство мальчика не было счастливым, виной всему душевная болезнь матери. По характеру Уильям был неразговорчивым, даже замкнутым. Близким человеком для него был только отец, который души в сыне не чаял и активно поддерживал его во всех творческих начинаниях.
Цирюльня Тернеров располагалась в самом центре торгового Лондона, в квартале Ковент-Гарден. С детства Уильям полюбил рисование и всякую возможность использовал для того, чтобы убежать на берег Темзы и заняться любимым делом. Отец юного художника выбирал из работ сына лучшие акварели, вставлял в рамку и вывешивал на стенах своего заведения. Клиенты часто обращались к хозяину цирюльни с просьбой продать какую-то из работ, что Тернер-отец и делал, хваля сына за то, что пополняет семейный бюджет.
Среди клиентов Тернеров были и профессиональные художники, которые искренне заинтересовались работами юного дарования. Именно по рекомендации известных живописцев сын цирюльника Уильям Тернер был принят в Королевскую академию, ему тогда исполнилось 14 лет, а учителем его стал великий Рейнольдс .
Прошел только один год, а одна из акварелей Тернера была включена в экспозицию ежегодной выставки Академии. В истории чопорной и так зависимой от всевозможных традиций Англии до этого не бывало, чтобы в такой солидной выставке принимал участие 15-летний художник…
Популярность молодого художника росла стремительно. Его манера, сложившаяся под влиянием французских мастеров романтизма, нравилась англичанам. Очень скоро Тернер стал финансово независимым от отца и переехал в престижный район города. В 1802 году 27-летний художник стал самым молодым академиком в истории Англии. Теперь он мог выставлять свои работы без предварительного согласования с комиссией, стал творчески полностью свободным.
Тернер был мастером многогранным и основательным. Чтобы научиться точнее передавать на холсте движение воды и воздуха, он серьезно изучает физические законы, посещает лекции по естественным наукам. Постепенно его работы становятся все революционнее и идут вразрез с модой.
Благодаря поддержке меценатов, Тернер отправляется на Континент, чтобы совершенствовать мастерство. Из этой поездки мастер привозит целый ряд картин, которые считаются шедеврами его творчества. Критика захлебывается от восторгов. Один из теоретиков даже сравнивает его с Рембрандтом, что является высшей похвалой для художника.
Тернер в своем творчестве стремится передавать поэтичность и изменчивость живой природы, постепенно перестав уделять внимание деталям, а также выбирая все более контрастное сочетание цветов. Подобная вольность и эмоциональность все меньше нравится публике, привыкшей к фотографической точности живописцев, сентиментальной сладости работ и блеклой «гармоничной» цветовой гамме. Чем более абстрактными становились работы мастера, тем критичнее воспринимало общество его новые работы. Все закончилось тем, что публика стала считать мастера не совсем психически здоровым.
Королева Виктория отклонила представление художественной общественности о даровании сыну цирюльника рыцарского титула. Художник все больше замыкался в себе и часто пропадал в маленькой квартирке, которую купил для одной из своих женщин.
19 декабря 1851 года художник умер на руках своего врача. Долгое время его позднее творчество оставалось забытым и недооцененным.
Только к началу 20 века стало ясно, что импрессионизм своими корнями уходит не в творчество художников «барбизонской школы», а в работы английского художника Уильяма Тернера, сына лондонского цирюльника.