Сила молитвы велика, и примеров тому история христианства может привести множество. Поистине чудодейственной является молитва праведного Симеона Богоприимца, святого, прожившего более 270 лет в ожидании появления на свет младенца Иисуса Христа.
Содержание
- История Симеона Богоприимца
- В чем помогают молитвы святому Симеону Богоприимцу?
- Молитва первая Симеону Богоприимцу
- Молитва вторая
- Молитва Симеону Богоприимцу о Небесном покровительстве детям
- Тропарь и кондак праведному Симеону Богоприимцу
- Тропарь, глас 4
- Кондак, глас 4*
- Молитва 1-я
- Молитва 2-я
- Краткое житие
- Bookitut.ru
- Изречения Святых Отцов о болезнях
- Мария Профетисса
- Происхождение
- Открытия
- Философские взгляды
- См. также
- Ссылки
- Примечания
- Аксиома Марии.
- Церковь Симеона и Анны
- Краткое описание
- История
- Внешнее убранство
- Внутреннее убранство
- Расписание богослужений в 2019 году
- Режим работы в 2019 году
- Где находится
- Интересные факты
- Отзывы
- Святые Симеон Богоприимец и Анна Пророчица
- СИМЕОН БОЛГАРСКИЙ
- Использованные материалы
- Мастер-класс «СИМЕОН СТОЛПНИК» (оберег)
История Симеона Богоприимца
Живя в Иерусалиме, Симеон Богоприимец являлся переводчиком и осуществлял перевод Священного Писания. Заметив одну неточность, он захотел исправить ее, но ему было явление ангела, который пообещал ему долгую жизнь и встречу с младенцем, рожденным Девой Марией. Так и случилось. Праведный Симеон дожил до трехсотлетия и отошел к Господу только после того, как взял на руки младенца Иисуса и принес миру весть о рождении Мессии:
Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля. Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем.
В чем помогают молитвы святому Симеону Богоприимцу?
Считается, что иконы, написанные в честь Симеона Богоприимца, обладают божественной силой. Образ этого святого почитаем в христианстве, и молитва Симеону Богоприимцу никогда не оставит верующих без поддержки.
День почитания святого празднуют 3 февраля.
К молитвам святому Симеону Богоприимцу обращаются в следующих случаях:
- с просьбой о покровительстве детям;
- с просьбой о здравии и исцелении детей и младенцев;
- с просьбой о даровании утешения и терпения;
- с молитвами за тех, кто находится в плену.
Молитва первая Симеону Богоприимцу
О великий угодниче Божий и Богоприимче Симеоне! Призри на мя грешнаго, ко святей иконе твоей припадающа и просяща твоего заступления и помощи: скорбь бо обдержит мя от обстоящих мя ныне бед и зол, и утешения не имам многоболезненней души моей. Исках помощи от человек, и не обретеся. Возопиях ко Господу, и не услыша мя, аз прогневах пречистую благость Его беззаконьми моими, и множеством многих грехов моих преогорчих человеколюбную утробу Его. И кто ми ныне помощь явит; кто ми скорбь утолит; кто даст отраду и успокоение многомятежней душе моей? К тебе, великий угодниче Божий, прибегаю грешный и недостойный аз, ведый, яко велие дерзновение имаши ко Христу Богу и многомощен предстатель еси о всех, с верою к тебе прибегающих, и твоего заступления и помощи требующих. Моли убо Человеколюбца Господа, яко да простив ми безчисленная моя прегрешения, не отвратит милость Свою от мене, но яко благ и сострадателен, явит и мне безконечное Свое милосердие, и в лютем напастей и бед моих озлоблении подаст ми всесильную помощь Свою, и преогорченной душе моей ослабу, мир, укрепление, утешение и успокоение дарует. Ей, великий угодниче Божий, вознеси Богоносныя руце твоя ко иже во объятиих твоих носитися изволившему Христу Богу нашему и моли благость Его, да не отринет моления сердца моего недостоинства ради моего, но явит мне благовременне милость Свою, во славу безконечных щедрот Своих и многомощнаго предстательства твоего, о немже подобает Ему всякая слава и благодарение купно со Отцем и Пресвятым Его Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь
Молитва вторая
О Богоприимче Симеоне! Услыши нас, грешных раб Божиих (имена), и не отыми покров твой святый от нас, моли благость Господа, яко да отвратит от нас гнев Свой, праведно по делом нашим на ны движимый, и, презрев безчисленная прегрешения наша, обратит нас на путь покаяния и на стези заповедей Своих утвердит нас. Огради молитвами твоими в мире жизнь нашу и во всем благом благое поспешение испроси, вся к животу и благочестию потребная нам даруя, яко да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте, и тако в вечный достигнем покой, идеже сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже всякая слава подобает, со Отцем и Пресвятым Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь
Молитва Симеону Богоприимцу о Небесном покровительстве детям
Симеону Богоприимцу молятся за детей, особенно об их здоровье и Божьем покровительстве над ними.
О, великий угодниче Божий Богоприимче Симеоне! Предстоя Престолу Великаго Царя и Бога нашего Иисуса Христа, велие дерзновение имаши к Нему, во объятиих твоих нашего ради спасения носитися изволившему. К тебе убо, яко многомощному предстателю и крепкому о нас молитвеннику, прибегаем мы, грешнии и недостойнии. Моли Благость Его, яко да отвратит от нас гнев Свой, праведно по делом нашим на ны движимый, и, презрев безчисленная прегрешения наша, обратит нас на путь покаяния и на стезе заповедей Своих утвердит нас. Огради молитвами твоими в мире живот наш, и во всем благом благое поспешение испроси, вся яже к животу и благочестию потребная нам даруя. Якоже древле Великий Новоград явлением чудотворныя иконы твоея от губительства смертнаго избавил еси, тако и ныне нас и вся грады и веси страны нашея от всяких напастей и бед и напрасныя смерти предстательством твоим избави, и от всех враг видимых и невидимых покровом твоим защити. Яко да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте и, тако в мире временное сие житие прешедше, в вечный достигнем покой, идеже сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего. Ему же всякая слава подобает со Отцем и Пресвятым Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь
Тропарь и кондак праведному Симеону Богоприимцу
Тропарь, глас 4
Симеон старец днесь веселится, восприят на руку свою Младенца Превечнаго Бога, от уз плоти разрешитися прося и вопия: видеста очи мои спасение Твое мирови.
Кондак, глас 4
Старец днесь отрешитися от юз молящеся сего жития тленнаго, Христа восприят на руки, Зиждителя и Господа.
Тропарь, глас 4
Симео́н ста́рец дне́сь весели́тся,/ восприя́т на руку́ свою́ Младе́нца Преве́чнаго Бо́га,/ от уз пло́ти разреши́тися прося́/ и вопия́:/ ви́деста о́чи мои́// спасе́ние Твое́ ми́рови.
Перевод: Симеон старец сегодня радуется, взяв на руки свои Младенца Превечного Бога, прося разрешиться от уз плоти и взывая: «Видели очи мои спасение Твое миру».
Кондак, глас 4*
Ста́рец днесь отреши́тися от юз, моля́шеся,/ се́го жития́ тле́ннаго,/ Христа́ восприя́т на ру́ки,// Зижди́теля и Го́спода.
Перевод: Старец сегодня, молясь разрешиться от уз этой тленной жизни, Христа берет на руки, Создателя и Господа.
Молитва 1-я
О вели́кий уго́дниче Бо́жий и Богоприи́мче Симео́не! Предстоя́ Престо́лу вели́каго Царя́ и Бо́га на́шего Иису́са Христа́, ве́лие дернове́ние и́маши к Нему́, на объя́тиих твои́х на́шего ра́ди спасе́ния носи́тися изво́лившему. К тебе́ у́бо, я́ко многомо́щному предста́телю и кре́пкому о нас моли́твеннику, прибега́ем мы, гре́шнии и недосто́йнии. Моли́ бла́гость Его́, я́ко да отврати́т от нас гнев Свой, пра́ведно по дело́м на́шим на ны дви́жимый, и презре́в безчи́сленная прегреше́ния на́ша, обрати́т нас на путь покая́ния и на стези́ за́поведей Свои́х утверди́т нас. Огради́ моли́твами твои́ми в ми́ре жизнь на́шу, и во всем благо́м благо́е поспеше́ние испроси́, вся к животу́ и благоче́стию потре́бная нам да́руя. И я́коже дре́вле Вели́кий Новгра́д явле́нием чудотво́рныя ико́ны твоея́ от губи́тельства сме́ртнаго изба́вил еси́, та́ко и ны́не нас и вся гра́ды и ве́си страны́ на́шея от вся́ких напа́стей, и бед, и внеза́пныя сме́рти предста́тельством твои́м изба́ви, и от всех враг ви́димых и неви́димых покро́вом твои́м защити́, и всей держа́ве Росси́йстей бу́ди опло́т тверд и укрепле́н, я́ко да ти́хое и безмо́лвное житие́ поживе́м во вся́ком благоче́стии и чистоте́, и та́ко в ми́ре вре́менное сие́ житие́ преше́дше, в ве́чный дости́гнем поко́й, иде́же сподо́бимся Небе́снаго Ца́рствия Христа́ Бо́га на́шего, Ему́же вся́кая сла́ва подоба́ет, со Отце́м и Пресвяты́м Его́ Ду́хом, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Молитва 2-я
О, вели́кий уго́дниче Бо́жий и Богоприи́мче Симео́не! При́зри на мя гре́шнаго, ко святе́й ико́не твое́й припа́дающа и прося́ща твоего́ заступле́ния и по́мощи: скорбь бо обдержи́т мя от обстоя́щих мя ны́не бед и зол, и утеше́ния не и́мам многоболе́зненней души́ мое́й. Иска́х по́мощи от челове́к, и не обре́теся. Возопия́х ко Го́споду, и не услы́ша мя, аз прогне́вах пречи́стую бла́гость Его́ беззако́ньми мои́ми, и мно́жеством мно́гих грехо́в мои́х преогорчи́х человеколю́бную утро́бу Его́. И кто ми ны́не по́мощь яви́т; кто ми скорбь утоли́т; кто даст отра́ду и успокое́ние многомяте́жней душе́ мое́й? К тебе́, вели́кий уго́дниче Бо́жий, прибега́ю гре́шный и недосто́йный аз, ве́дый, я́ко ве́лие дерзнове́ние и́маши ко Христу́ Бо́гу и многомо́щен предста́тель еси́ о всех, с ве́рою к тебе́ прибега́ющих, и твоего́ заступле́ния и по́мощи тре́бующих. Моли́ у́бо Человеколю́бца Го́спода, я́ко да прости́в ми безчи́сленная моя́ прегреше́ния, не отврати́т ми́лость Свою́ от мене́, но я́ко благ и сострада́телен, яви́т и мне безконе́чное Свое́ милосе́рдие, и в лю́тем напа́стей и бед мои́х озлобле́нии пода́ст ми всеси́льную по́мощь Свою́, и преогорче́нной душе́ мое́й осла́бу, мир, укрепле́ние, утеше́ние и успокое́ние да́рует. Ей, вели́кий уго́дниче Бо́жий, вознеси́ Богоно́сныя ру́це твоя́ ко и́же во объя́тиих твои́х носи́тися изво́лившему Христу́ Бо́гу на́шему и моли́ бла́гость Его́, да не отри́нет моле́ния се́рдца моего́ недосто́инства ра́ди моего́, но яви́т мне благовре́менне ми́лость Свою́, во сла́ву безконе́чных щедро́т Свои́х и многомо́щнаго предста́тельства твоего́, о не́мже подоба́ет Ему́ вся́кая сла́ва и благодаре́ние ку́пно со Отце́м и Пресвяты́м Его́ Ду́хом ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Краткое житие
День памяти 3/16 февраля
Прожил около 270 лет в ожидании обещанного Богом — того дня, когда увидит Мессию вместе с Его Пречистой Матерью. Находился при Иерусалимском храме и, встретив долгожданного Богомладенца, принял Его на руки и изрек: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром…» Праведный Симеон — помощник в старости, молитвенник о мирном отшествии из жизни и христианском напутствии.
Минея. 3-е февраля.
- Глас в Словаре.
- Акафист праведному Симеону Богоприимцу.
- Канон святому праведному Симеону Богоприимцу.
Bookitut.ru
Молитва святому праведному Симеону Богоприимцу
Евангельское предание гласит, что старец Симеон был человеком праведным и благочестивым. Дух Святой почивал на Симеоне, и было ему открыто, что скоро в мир придет Спаситель.
По повелению египетского царя Птолемея для перевода книг Священного Писания с еврейского языка на греческий было избрано семьдесят ученейших мужей, в число которых вошел и Симеон. Переводя книгу пророка Исаии, он дошел до слов: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына» и усомнился. Он хотел уже вставить вместо «Дева» слово «жена», как вдруг ему явился ангел и, удержав за руку, сказал: «Имей веру написанному, и сам увидишь его исполнение, ибо ты не умрешь, пока не узришь родившегося от чистой Девы – Христа Господа».
Когда Господь Иисус Христос на сороковой день после Своего Рождества был принесен Пречистой Богородицей в храм, пришел туда и праведный Симеон, ведомый Святым Духом. Старец узнал в Младенце долгожданного Мессию и, взяв его на руки, сказал: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром: яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей: свет во откровение языком, и славу людей Твоих, Израиля».
После этого Симеон Богоприимец пророчествовал о страданиях Христовых и о распятии Его. По преданию, Симеон Богоприимец достиг глубокой старости, дожив до 360 лет: Богу было угодно продлить жизнь святого старца, чтобы он мог дожить до того дивного часа, когда родится от Девы наш Спаситель.
Симеон Богоприимец считается покровителем младенцев, ему молятся о сохранении их здоровья.
День памяти святого праведного Симеона Богоприимца – 16 февраля (3 февраля по старому стилю).
Симеон старец днесь веселится, восприят на руку свою Младенца Превечнаго Бога, от уз плоти разрешитися прося и вопия: видеста очи мои спасение Твое мирови.
Молитва
О Богоприимче Симеоне! Услыши нас, грешных раб Божиих (имена), и не отыми покров твой святый от нас, моли благость Господа, яко да отвратит от нас гнев Свой, праведно по делом нашим на ны движимый, и, презрев безчисленная прегрешения наша, обратит нас на путь покаяния и на стези заповедей Своих утвердит нас. Огради молитвами твоими в мире жизнь нашу и во всем благом благое поспешение испроси, вся к животу и благочестию потребная нам даруя, яко да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте, и тако в вечный достигнем покой, идеже сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже всякая слава подобает, со Отцем и Пресвятым Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Молитва вторая
О, великий угодниче Божий Богоприимче Симеоне! Предстоя Престолу Великаго Царя и Бога нашего Иисуса Христа, велие дерзновение имаши к Нему, во объятиих твоих нашего ради спасения носитися изволившему. К тебе убо, яко многомощному предстателю и крепкому о нас молитвеннику, прибегаем мы, грешнии и недостойнии. Моли Благость Его, яко да отвратит от нас гнев Свой, праведно по делом нашим на ны движимый, и, презрев безчисленная прегрешения наша, обратит нас на путь покаяния и на стезе заповедей Своих утвердит нас. Огради молитвами твоими в мире живот наш, и во всем благом благое поспешение испроси, вся яже к животу и благочестию потребная нам даруя. Якоже древле Великий Новоград явлением чудотворныя иконы твоея от губительства смертнаго избавил еси, тако и ныне нас и вся грады и веси страны нашея от всяких напастей и бед и напрасныя смерти предстательством твоим избави, и от всех враг видимых и невидимых покровом твоим защити. Яко да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте и, тако в мире временное сие житие прешедше, в вечный достигнем покой, идеже сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего. Ему же всякая слава подобает со Отцем и Пресвятым Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Молитва святой великомученице Параскеве Пятнице
Святая Параскева Пятница всегда пользовалась у православного народа особой любовью. На Руси она почиталась как помощница в женских заботах, покровительница домашнего хозяйства и сельскохозяйственных работ.
Святая мученица Параскева жила в III веке в Иконии в богатой и благочестивой семье. Родители святой особенно почитали день страданий Господних – пятницу, поэтому и назвали дочь, родившуюся в этот день, Параскевою, что в переводе с греческого означает пятница. Всем сердцем возлюбила юная Параскева чистоту и высокую нравственность девственной жизни и дала обет безбрачия. Она захотела посвятить свою жизнь Богу и просвещению язычников светом веры Христовой. После смерти родителей святая Параскева раздала все свое имущество нищим, приняла иночество и начала проповедовать язычникам Евангелие. Предание повествует о тяжких крестных муках, выпавших на долю этой святой.
О деятельности Параскевы было донесено императору Антонину Пию, и тот повелел предать ее зверским истязаниям. Параскеве на голову надели раскаленный шлем и бросили в котел с кипящей смолой. Однако мученица осталась невредимой. Когда император заглянул в котел, святая бросила ему в лицо несколько капель раскаленной смолы, и он ослеп. Император стал просить Параскеву об исцелении, и она исцелила его. После этого Антонин отпустил святую Параскеву на свободу.
Однажды Параскева пришла в город, где правителем был Асклепий. Здесь ее вновь приговорили к смерти: повели к пещере, где жил огромный змей, чтобы он сожрал мученицу. Но Параскева сотворила над змеем крестное знамение, и он тут же издох. Правитель и горожане, видя такое чудо, уверовали в Христа и отпустили Параскеву.
Придя в город, где правителем был некто Тарасий, святая Параскева опять была схвачена язычниками. Ей предложили принести жертву идолу. С твердым сердцем, уповая на Бога, святая отказалась от этого, за что и претерпела великие мучения. Мученицу привязали к дереву, железными гвоздями терзали ее тело, а затем бросили в темницу. Но Бог не оставил святую страдалицу и чудесно исцелил ее. Но на утро палачи возобновили истязания и наконец отсекли ей голову.
Иконы святой мученицы охраняют семейное благополучие и счастье. Святой Параскеве Пятнице молятся о достойных женихах, в неплодстве, о здравии младенцев, в тяжких болезнях.
День памяти святой великомученицы Параскевы Пятницы – 10 ноября (28 октября (по старому стилю).
О святая и преблаженная мученице Христова Параскево, красото девическая, мучеников похвало, чистоты образе, великодушных зерцало, премудрых удивление, веры христианския хранительнице, идольския льсти обличительнице, Евангелия Божественнаго поборнице, заповедей Господних ревнительнице, сподобльшаяся приити ко пристанищу вечнаго покоя и в чертозе Жениха твоего Христа Бога светло веселящаяся, сугубым венцем девства и мученичества украшенная! Молим тя, святая мученице, буди о нас печальница ко Христу Богу, Егоже преблаженнейшим зрением присно веселитися. Моли Всемилостиваго, Его же словом очи слепым отверзе, да избавит нас от болезни очес наших, телесных вкупе и душевных; разжени твоими святыми молитвами темный мрак, прибывший от грехов наших, испроси у Отца Света свет благодати душевным и телесным очесем нашим; просвети нас, омраченных грехми, светом Божия благодати, да твоих ради святых молитв дастся безочесным сладкое зрение. О, великая угодница Божия!
О, мужественнейшая дево! О, крепкая мученице святая Параскево! Святыми твоими молитвами буди нам грешным помощница, ходатайствуй и молися о окаянных и зело нерадивых грешнецех, ускори на помощь нам, ибо зело немощни есмы. Моли Господа, чистая девице, моли Милосердаго, святая мученице, моли Жениха твоего, непорочная Христова невесто, да твоими молитвами пособствовавши, мрака же греховнаго избывше, во свете истинныя веры и деяний Божественных внидем во свет вечный дне невечерняго, во град веселия приснаго, в немже ты ныне светло блистаеши славою и веселием безконечным, славословящи и воспевающи со всеми небесными силами Трисвятительное Единое Божество, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Изречения Святых Отцов о болезнях
Терпение означает то, дабы все, что ни случится, сносить великодушно: в болезнях не отчаиваться, излишне в несчастьях не унывать, в бедности не печалиться и на обиды не роптать.
Кто, согрешая, не наказывается здесь, тот самый несчастный человек.
Святитель Иоанн Златоуст
Некоторый старец часто подвергался болезни. Случилось ему в течение одного года не болеть; старец очень скорбел об этом и плакал, говоря: «Оставил меня Господь мой и не посетил меня».
Древний патерик
Чем более в этой жизни мы страдаем от болезней, от преследований, силы врагов или бедности, тем больше наследуем награды в жизни будущей.
Блаженный Иероним
Всеблагий Господь попускает человеку в этой жизни разные оскорбления и стеснения, болезни и прочее все это ради того, дабы душу очистить от грехов и вселить в жизнь вечную.
Когда болезнь тяготит нас, не надо скорбеть нам о том, что от боли и язв мы не можем воспевать псалмы устами. Ибо болезни и раны служат к истреблению похотений, а и пост, и земные поклоны предписаны нам для побеждения страстей. Если же и болезни исторгают сии страсти, то не о чем заботиться.
Воистину телесными болезнями душа приближается к Богу.
Святитель Григорий Богослов
В болезни, прежде всякого другого дела, должно поспешать очиститься от грехов в Таинстве Покаяния и в совести своей примириться с Богом.
Бывает, что Бог болезнью укрывает иных от беды, которой не миновать бы им, если бы они были здоровы.
Многие болезни Господь исцеляет через врачей и другие средства. Но есть болезни, на излечение которых Господь налагает запрет, когда видит, что болезнь нужнее для спасения, чем здоровье.
Болезнь для человека является милостью Божией. И если христианин примет как Богом посланное для пользы душевной и благодушно будет терпеть болезненное свое состояние, то он идет прямым путем в Рай. У одра болезни – молотьба: чем больше ударов, тем больше зерен выбьется и тем богаче намолот. Потом надо зерно под жернова, затем муку в смешение теста и вскисание его, потом – в виде хлеба – в печь и наконец – на трапезу Божию.
Во время болезни всякий должен думать и говорить: «Кто знает? Может быть, в моем недуге отворяются мне врата к вечности?»
В болезнях, прежде врачей и лекарств, пользуйся молитвой и Таинствами: Исповедью, Причащением и Соборованием.
Если ты болен, то пригласи опытного врача и воспользуйся предписанными им средствами. С этой целью возникают из земли столь многие благодетельные растения. Если ты по гордости отвергнешь их, то ускоришь свою смерть и сделаешься самоубийцей.
Богатство душевное – в терпении.
В болезни учитесь: смирению, терпению, благодушию и Бога благодарению.
Если поблажать себе придется по болезни, то это ничего. А если под предлогом болезни, то худо.
Святитель Феофан Затворник
Болезни наши большей частью происходят от грехов, почему лучшее средство к предупреждению и исцелению от них состоит в том, чтоб не грешить.
Великий подвиг – терпеливо переносить болезни и среди них воссылать благодарственные песни Богу.
Нас сближают с Богом скорбь, теснота, болезнь, труды. Не ропщи на них и не бойся их. Болезнь хотя плоть твою мучит, но дух спасает.
Святитель Тихон Задонский
Господь недостаток наших добрых дел восполняет или болезнями, или скорбями.
Хотя и доброе дело – иметь заботу о больных и посещать их, но надо иметь рассуждение; где повреждается душевное устроение ваше, там и без вас дело обойдется.
Старайся утешать болящего не столько услугами, сколько веселым лицом.
Святитель Димитрий Ростовский
Болезни бывают у нас от греха, они ослабляют страсти, и человек приходит в себя. Кто переносит болезни с терпением и благодарением, тому вменяются они вместо подвига и даже более… Вместе с тем нужно веровать и надеяться, что если Господу Богу угодно будет, чтобы человек испытал на себе болезни, то Он же подаст ему силу терпения.
Преподобный Серафим Саровский
Господь послал тебе болезнь не зря и не столько в наказание за прежние грехи, сколько из любви к тебе, чтобы оторвать тебя от греховной жизни и поставить на путь спасения. Благодари за это Бога, заботящегося о тебе.
Игумен Никон
На опаснобольных нападает сильнее диавол, зная, что имеет мало времени.
В опасных болезнях заботься сперва об очищении своей совести и о спокойствии своей души.
Благодарите Бога, что вы на добром пути: болезнь ваша – великий дар Божий; денно и нощно за сие и за все хвалите и благодарите – и спасена будет душа ваша.
Старец Арсений Афонский
Больной и бедный, не жалуйся и не ропщи на свою судьбу, на Бога и людей, не завидуй чужому счастью, берегись уныния и, особенно, отчаяния, покорись всецело Промыслу Божию.
Болезни примиряют нас с Богом и вводят снова в любовь Его.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский
Размышляйте о том, что здешнее все мимолетно, а будущее вечно.
Больному надо утешать себя чтением Божественного Писания о страданиях Спасителя.
Терпение болезни Господь принимает вместо поста и молитвы.
Будучи больным, не понуждай себя через силу идти в церковь, а лежи под одеялом да твори Иисусову молитву.
Преподобный Анатолий Оптинский
Древних христиан враг искушал мучениями, а нынешних – болезнями и помыслами.
Все самые тяжкие скорби и несчастья переносятся людьми легче, чем тяжкие недуги телесные. Несомненный знаток в деле терзания, мучения людей – сатана – перед лицом Самого Бога засвидетельствовал, что телесные болезни невыносимее всех других несчастий и что человек, мужественно и безропотно переносящий другие бедствия, может ослабеть в своем терпении и поколебаться в преданности Богу, подвергшись тяжкой болезни.
Если оттерпелся здесь, не будешь терпеть на том свете вечных мук, а, напротив, будешь наслаждаться таким блаженством, перед которым теперешнее счастье – ничто.
Кто не имеет отрады здесь и переносит это терпеливо, тот вполне может надеяться, что там, в будущей жизни, получит отраду великую и несказанную.
Преподобный Амвросий Оптинский
Мария Профетисса
Изображение Марии Профетиссы в книге физика и алхимика XVII в. Михаэля Майера Theosophische Darstellung zur Alchemie
Мария Профетисса (Мария еврейка, Мария коптская) — женщина-алхимик, жившая в I или III в. н. э.; возможная основательница александрийской алхимической школы, изобретательница ряда химических аппаратов и процессов, используемых по сей день.
Происхождение
Большинство историков считают Марию еврейкой. Алхимик Олимпиодор (IV в. н. э.) приводит знаменитый отрывок, из-за которого Марию стали называть еврейкой. Говоря о «святости» своей книги, Мария предостерегает: «Не прикасайся к ней (если ты не из рода Авраамова), когда ты и впрямь не из нашего рода». Смысл этой фразы не вполне ясен, так как отрывок, заключенный в скобки, некоторым представляется глоссой, вставленной в текст позднейшим переписчиком.
Некоторые ошибочно отождествляли Марию Профетиссу с Мириам-пророчицей (сестрой Моисея) или с Марией Магдалиной.
Швейцарский исследователь Курт Зелигманн считает, что прозвище Марии «еврейка» неверно, считая, что скорее её следовало бы назвать «Марией гречанкой».
Мария упоминается Зосимом Панополитом в IV в. в наиболее раннем сохранившимся со наших дней алхимическом трактате., а также александрийским алхимиком Останесом.
Открытия
ТрибикосСовременное использование бенмари в кулинарии
Мария Профетисса была изобретателем бенмари — водяной бани особой конструкции, используемой в алхимии и химии. Баня позволяла очень медленно нагревать вещества, и сегодня она используется в кулинарии при нагреве соусов. Она также была создателем керокатиса, закрытого сосуда, в котором подвергались воздействию пара тончайшие пластинки различных металлов, и трибикосааппарата, напоминающего перегонный. При помощи этих аппаратов, обладая знаниями о разной температуре кипения различных жидкостей, Мария Профетисса научилась разделять жидкие смеси на отдельные вещества. Это были первые шаги на пути к производству крепкого алкоголя и эссенций. Ей также приписывают выведение соляной кислоты
Философские взгляды
Ей приписывается высказывание: «Одно становится двумя, а два — тремя, и третьему одно — четвёртое». (Аксиома Марии) К. Юнг толковал эту мысль как путь к индивидуализации.
См. также
- Алхимия
Ссылки
Примечания
- Maria the Jewess // World of Chemistry. — Thomson Gale.
- Chemical History Tour, Picturing Chemistry from Alchemy to Modern Molecular Science Adele Droblas Greenberg Wiley-Interscience 2000 ISBN 0-471-35408-2
- Иудейская Мария
- Алхимия
- Евреи в истории алхимии
- José María de Jaime Lorén. 2003. Epónimos científicos. Baño María. María La Judía. Universidad Cardenal Herrera-CEU. (Moncada, Valencia).
- Berthelot, «La Chimie au Moyen-Âge, » iii. 125
- E.J. Holmyard, Alchemy, 1957 (New York: Dover, 1990), pp. 48f
- И.Лазерсон, С.Синельников, Т.Соломоник. За столом с Ниро Вульфом или секреты кухни великого сыщика
- Ольга Лепеха. Съедобная бумага и спагетти из мозгов, или Зачем на кухне алхимия?
- This is, of course, highly dubious. But mentioned in the Jewish Encyclopedia (1901—1906) and Bunch Bryan Sci & Tech Chronology // History of Science and Technology. — Houghton Mifflin Company.
- Юнг К. Г. Психология и алхимия.
Аксиома Марии.
А это серия снов Алоэ : «Духов звон
2 января 2009 года, 12:44
Из всего сна самое главное , что запомнилось.: Я держала в руках странный музыкальный инструмент: это была своего рода рамка из металла,похожего на чугун, с резной верхушкой, посередине этой рамки проходил прут на котором были закреплены 3 одинаковых по размеру колокольчика, среди них 2 было из потемневшего металла, почти черных, один был светлее. Должен был быть еще один колокольчик, но он был сорван, на его месте болтался лишь обрывок веревки. Инструмент был очень старый, просто древний,казалось, выкопанный из земли. Во вне я вытащила его из подобия стеклянной витрины, какие установлены, например, в Оружейной палате Кремля, Я несколько раз обошла витрину, звеня этим инструментом ( звук не помню, не помню даже был ли он), а потом вдруг мне стало стыдно и страшно, Я перекрестилась три раза со словами: «Господи, прости!». На ручке инструмента была табличка «Духов звон»….»————————-
Странный Ребенок. Шепот. Слово ЯХВЕ
5 февраля 2009 года, 10:26
Сегодня, не могу понять, ночью или все-таки под утро, ибо пришлось встать в 5, а потом вновь заснуть,приснился такой сон:
Вроде бы обычный день, вожусь с маленьким сыном, во сне ему , как и в жизни около 5 месяцев, но внешность у него другая. Жива моя прабабушка, мы с ней разговариваем, разговариваем о каких-то общих вещах. Мне не страшно, я не воспринимаю ее как мертвого человека, как это обычно бывало в моих снах. Происходит все в квартире моих родителей. Кроватки нет, и я кладу сына на диван, подальше от края, кладу на всякий случай у края подушку и ухожу. Находясь в другой комнате, вдруг слышу странный мелко шлепающий звук, мне становится не по себе, и в следующее мгновение в комнату впозает сын. Вползает очень быстро. На голове кровь. В голове осознание, что ребенок еще не должен ползать в его возрасте. Мне немного страшно и просто, и за ребенка. Бегу к нему, пытаюсь осмотреть голову, что за рана. Вижу просто кровь с правой стороны надо лбом. У ребенка мокрые глаза, видно, что он плакал, я этого не слышала. Сейчас от плача остались только следы, он даже не всхлипывает. Беру ребенка на руки, прижимаю к себе, несу в комнате, по дороге туда понимаю, что ребенок что-то ШЕПЧЕТ. Останавливаюсь и слушаю. Ребенок смотрит мимо меня. Язык мне не понятен, но понимаю, что это РЕАЛЬНЫЙ ЯЗЫК. Шепчет не детским голосом, голос какой-то унивесальный. Из всего потока выделяется несколько раз слово ЯХВЕ, почему-то кажется, что это имя собственное, т.е. писалось бы оно с заглавной буквы. Во сне возникло предположение, что это- иврит.ошушение того, что этот шепот имеет очень большой смысл. Отношу ребенка и кладу в детскую КРОВАТЬ. Ухожу, рассказываю все прабабушке и говорю ей , что нужно бежать в поликлинику так, как у ребенка, может быть, разбита голова. Я очень переживаю. Она ругает меня за то, что я оставила его в комнате одного, подтверждает, что язык на котором он говорит действительно иврит. Глаза у нее горят, язлюсь на ее обвинения и начинаю ей угрожать, почти шиплю на нее. В то же время, мне становится стыдно, я понимаю, что могу увидеть ее только здесь, она пришла только в мой сон и ее больше нет, и она, как мне кажется , понимает ЧТО шепчет ребенок, и она так любит моего сына.
Приходит мой папа, я ему тоже рассказываю о происшествии. Он удивляется,и …я опять слышу шлепающий звук. Это опять сын. Он как-то выбрался из кроватки. Т.е он уже может …стоять. Волосы взъерошены, опять на голове кровь и следы плача на лице. Я собираю ребенка в поликлинику. Но здание внутри выглядит ,как больница. Палаты, пациенты.Бегу туда. Прием у врача. понимаю, что голову так и не посмотрели, ищу хирурга.Он почти ушел, но соглашается осмотреть ребенка. Осмотривает прямо в коридоре. Убирает кровь. Рядом с нами скапливается какой-то народ, я не вижу лиц. Понимаю, что у меня открыта грудь. Ребенок ее жадно хватает. У него уже немного иная внешность, он меньше.
ВТОРАЯ ЧАСТЬ СНА.
Я на улице с ребенком. Коляски нет. Не понятно, толи зима, толи лето. На мне надето что-то напоминающее сари. Ярко оранжевого цвета с бирюзовой каймой. Я держу в руках ребенка и иду по дороге, как мне кажется, к моей тёте. Город узнать не могу, это явно не мой родной город, хотя что-то родное в нем есть.Вдруг вижу передо мной стоит на дороге исполинских размеров индийский слон. Цвет его кожи-песочный. Вся его кожа расписана какими-то рисунками ( может быть это впечатление от информации о росписи кожи хной. Информацию эту я прочла случайно, когда смотрела куклы А. Кукиновой, в данных об одной из кукол упоминается имитация росписи кожи хной. Польше об этой росписи я ничего не смотрела). На слоне , в своего рода, богато украшенной беседке, сидит наездник. Цвет его кожи имеет голубоватый оттенок ( возможно, это влияние прочтеннойстатьи ,где упоминалось изготовление кукол из голубого фарфора, одна из них так и называлась «голубой бог»). Я оказываюсь по левую сторону от слона, падаю на колени и низко склоняюсь. Я понимаю, я обязана уважать Этого Всадника даже ЕСЛИ Я ИНОЙ ВЕРЫ ( почему-то возник вопрос о Вере), ДАЖЕ ЕСЛИ Я ЕГО НЕ ЗНАЮ.. Слон уходит. Сзади по земле он везет… фотокамеру. Мне становится удивительно. За слоном идут на коленях люди. В один момент один из них срывается с места и бежит впротивоположную сторону. за ним с криком, смехом и улюлюканьем бегут все остальные. Они рады, что убежали. За ними пускаются в погоню кто-то вроде полицейских. пытаются и меня схватить, думая, что я тоже из этой толпы. Я как-то спасаюсь. Думаю о слоне.Пытаюсь найти дорогу в поликлинику, где оставила коляску ребенка, его тяжело держать на руках.Все время в мозгу звучит это слово -ЯХВЕ, ЯХВЕ, ЯХВЕ»———————————
Снова о сне про Духов звон
28 марта 2010 года, 23:11
Сегодня я снова возвращаюсь к своему сну, который я записала в дневнике 2 января 2009 года. Тот сон про странный музыкальный инструмент, который я держала в руках, название которого во сне было Духов Звон… Сегодня вечером я снова о нем вспомнила…я снова начала искать, так как до сих пор меня не оставляло чувство, что этот инструмент когда-то существовал или существует по сей день. Мне до сих пор кажется, что в том сне был запечатлен какой-то важный момент для меня… И он важен и сейчас, все остается актуальным, пока я об этом думаю. Возможно, это связано с вопросом веры…не знаю…
Так вот,я нашла, то, что я держала в руках, то что должно было издавать звон, но почему-то, видимо, молчало называется. Оно действительно существовало!
СИСТРУМ — древнеегипетский ударный инструмент (трещотка), игравший при богослужении в храмах ту же роль, что теперь колокольчик во время католического богослужения.( Яндекс словарь)
Вот ОН http://www.goddessgift.net/images/Goddess%20Isis%20w-sistrum%20GIS-CUTop.jpg
Еще ОН http://lucyexhibition.hmns.org/press_images/Sistrum.jpg
Он был таким же темным
Только у него вместо дисков были колокольчики, как тут
( точно так же располагались, было 3 колокольчика, от четвертого осталась только веревка), и рамка у инструмента во сне была прямоугольной…
Интересно, то что пишут о систруме и колокольчиках (http://wicca.com.ua/instr.html#7)
Что значил сон? Может быть этот инструмент отражает что-то чужое в моем сознании, что-то, что связано с христианской верой, что-то что привлекает внимание, но внутренне оценивается, как негативное, ненужное, пустое, неверное? Противопоставление молитвы вызыванию духов и раскаяние за попытку связаться с тем, что не нужно?… Инструмент не звучал, но его использование вызвало сильное желание извиниться за содеянное…
До сих пор думаю…———————————-
Детские книги, лес, шишки
14 апреля 2010 года, 15:46
Опять лишь обрывки из сна: Снился сегодня книжный магазин, в котором в отделе детских книг я нашла несколько книг с чудесными иллюстрациями ( в жизни очень люблю такие книги и при возможности всегда покупаю). Но цена была достаточно высока, несколько книг были по цене 1860 рублей, одна -1000 рублей. я понимала во сне, что это дорого и я не могу себе их позволить и вдруг на одной из полок я вижу книгу, что-то вроде Ночи перед Рождеством, книга интересная, интересные иллюстрации, но ее состояние-некондиция. Обложка оторвана от блока с одной стороны и повреждена. Мне хочется купить хотя бы эту книгу. Я спрашиваю продавца о ней, и он говорит мне, что да,цена на нее максимально снижена, она стоит около 60 рублей. Я покупаю, я рада, но не совсем удовлетворена покупкой, так как очень сильно желание купить те, красивые, в идеальном состоянии книги со сказками, чудесными иллюстрациями.Потом вдруг оказываюсь в лесу, лес солнечный, высокие деревья, сосны. Вижу шишки на земле. Вижу одну очень большую шишку, по размеру, как кедровая, но очень гладкая. Беру ее в руки, понимаю, что в ней есть то ли семечки , то ли орехи, но она немного потрепанная, потом вижу несколько таких, но у же гладких в идеальном состоянии. помню даже удалось выудить из одной нетронутой шишки семечко, но только хотела его сгрызть, как увидела две высокие мужские фигуры с какими-то пучочками на голове. Они мне внушили страх, я спряталась, двое «мужчин» прошли. Я проснулась.
Снег в виде четырехлистника
29 ноября 2013 года, 17:51
Поездка не туда
10 апреля 2015 года, 8:48
Давно ничего не записывала в дневник. Потому что не было того, что хотелось бы записать. А сегодня оно приснилось. Приснились поезда. Самое забавное, что я уже видела сон с этой станцией метро, и я прекрасно знаю, где у нее конечная. Знаю, что в том районе даже есть автостанция) Но места такого в реальности нет. Я ее прекрасно помню ту станцию метро, только в том давнем сне я ехала в нужную сторону, а в этом нет. Не помню, зачем я оказалась на станции. По-моему, чтобы уехать домой.. Помню. что опаздывала.
Станция сумрачная, плохоосвещенная, с одной узкой платформой посредине. Народу много. Мне нужен был поезд 409, забавно, что у поездов в метро были номера. Один из поездов стоял, второй , в противоположную сторону, начал отходить, и именно он показался мне моим.. Я побежала, машинист не набрал еще скорости, и смог ее сбросить, дверь была приоткрыта и я, запрыгнув, втиснулась в вагон, который изнутри выглядел как автобус. ПОезд набрал скорость, и я поняла, что ощиблась, это был поезд №96 и шел он черти-знает куда, кажется в совершенно противоположную моему дому сторону. Остановок не было. Ехали уже снаружи тоннеля,день был солнечный. Помню, что я познакомилась в поезде с какими-то пожилыми женщинами, то ли одной, то ли тремя. Помню, что в конце из было все же три, они были подругами и жили вместе в одной квартире, помогая друг другу.Каким-то образом я оказалась в их квартире. МЫ о чем-то говорили. Они спросили, сколько мне лет, Я назвала возраст больше, чем в реальности, 35 ( мне 33), потом поправилась. М ывышли вместе из квартиры, я спросила, где ближайшая станция. Видно было, что транспорта достаточно, в основном трамваи. Попыталлась найти автостанцию. но не нашла..Э/та часть города была довольно красивой.Мне сказали, что, к сожалению, я не смогу воспользоваться здешним транспортом, поскольку у меня нет допуска в этот район, единственный транспорт, на котором я могу уехать,- все тот же поезд, но его станция была где-то далеко, я не знала расписания. нужно было как-то добраться туда.
Помню, как я стояла на остановке, я очень переживала, что н попаду на поезд и не смогу доехать. Очень хотелось есть. Денег почти не было. У разносчика какой-то кондитерки, я купила булку, потратила на нее почти все деньги.. Потом в соседней палатке увидела , что тоже продают съестное, только дешевле. На остановку подошел молодой человек с собакой, типа лабрадора. Пес почуяв сладкий запах сдобы начал на меня прыгать , виляя хвостом. В общем, пришлось разделить с ним мой скудный перекус.
Не помню, как добралась до станции. Помню предвкушения о опасения по поводу обратной поездки, что долго, что вдруг опять приеду не туда. Но , увидев, где-то на склоне холма двери с заветной буквой М , я направилась туда.
Церковь Симеона и Анны
Краткое описание
Храм святых праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы – один из старейших действующих храмов в Санкт-Петербурге, построенный еще XVIII веке. Выполненный в стиле петровского барокко с высокой колокольней, он является памятником архитектуры. Главный престол храма освящен в честь святых Симеона и Анны, а приделы в честь Архангела Михаила и Ефрема Сирина.
История
Строительство храма было задумано императрицей Анной Иоанновной взамен обветшавшей церкви с деревянным куполом, освященной в честь Архангела Михаила.
Разработать проект доверили ученику архитектора Доменико Трезини – Михаилу Григорьевичу Земцову, и тот смог доказать свой талант
Он выполнил классический, но от этого не менее хороший план постройки церкви: три придела, оригинальный купол основной части и большая 47ми метровая колокольня. В 1731 год начались работы по воплощению плана в жизнь.
Изначально планировалось завершить строительство до сентября 1733 года, но в сроки уложиться не удалось. Особенные трудности вызвало возведение шпиля – его возвел Герман ванБолес. Работы по строительству храма закончились в январе 1734 года
На церемонии освящении храма лично присутствовала императрица, а провел торжественный обряд архиепископ Феофан Прокопович
Храм долгое время являлся придворным. В процессе своего существования внешний облик храма святых праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы неоднократно менялся. Так, в 1772 году был возведен еще один придел в честь Святого Великомученика Евстафия Плакиды, просуществовавший до 1802 года. А в период с 1803 по 1808 годы были пристроены ризница и часовня архитектором Михаилом Выборовым. Длительное время храм был орденской церковью, где заседала дума ордена Святой Анны.
Однако в 1802 году храм святых праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы ждали серьезные изменения. После смерти Павла I церковь из придворной превратилась в епархиальную
В период с 1862 по 1869 годы архитектор Георгий Винтергальтер еще несколько расширил церковь. В то же время был добавлен еще один придел в честь иконы Божией Матери Троеручницы. В 1868 году при храме открыли детский приют и богадельню.
Изменения в России ХХ века не прошли мимо храма. В 1938 году он был закрыт, а реликвии распределили по музеям. Новая власть решила сделать из него сначала склад, а затем музей метеорологии.
И лишь в 1991 году это место вновь вернули церкви, а в 1995 году храм святых праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы был освещен вновь. Тогда же был установлен новый крест. Богослужения в храме начались сразу после его открытия.
Внешнее убранство
Внешне храм выглядит довольно просто и, в то же время, невероятно торжественно. Постройку отличают некая монументальность и при этом легкость.
Объемная трапезная и четырехъярусная колокольня, устремленная в небо, которую венчает узнаваемый темный шпиль с крестом, очень удачно гармонируют друг с другом Основная объемная часть храма украшена барабаном с окнами по всему периметру. Над ним расположен большой граненый купол в цвет шпиля колокольни, а тот в свою очередь завершается небольшого размера башенкой с маленьким куполом и крестом
Стены самого храма и его колокольни декорированы пилястрами, а ярусы колокольни и барабана – колоннами.
Внутреннее убранство
Храм святых праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы выполнен в стиле петровского барокко с элементами древнерусской архитектуры М. Г. Земцовым при участии И.Я. Бланка.
Основное помещение храма ограниченно размерами нефа. Несущими конструкциями выступают 6 больших угловых столпов, на которых покоятся своды храма Резной иконостас, как и колокольня, состоит из 4 ярусов. Его выполнил резчик Конрад Ган, а лепкой занимался Игнатий Росси По замыслу архитектора образы и иконы изображены в манере, близкой к европейской церковной живописи, под стиль самому храму Рисовали их Андрей Матвеев и Василий Василевский, а так же участие принимали Василий Ерошевский, Александр Захаров и Андрей Поспелов
Внутри храма очень светло благодаря белым стенам и окнам светового барабана.
Расписание богослужений в 2019 году
Актуальное расписание богослужений нужно уточнить:
- в официальной группе храма в социальной сети ВКонтакте
- по телефону 8(812)579-8779
Режим работы в 2019 году
Храм святых праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы работает ежедневно с 9:00 и до окончания вечерних богослужений.
Где находится
Адрес
Центральный район, улица Моховая дом 48
Метро
Ближайшие станции:
- «Гостиный Двор»
- «Маяковская»
- «Чернышевская»
Каждая из них расположена в районе полутора километров.
Как добраться
От станции «Гостиный Двор»
Выйдя из вестибюля метро, повернуть направо и идти вдоль Невского проспекта до Екатерининского сквера. Там перейти дорогу и двигаться по Малой Садовой улице. Далее направо по Итальянской улице и прямо мимо Манежной площади до ее слияния с Караванной улицей. Там повернуть налево и идти до площади Белинского. Перейти Фонтанку по мосту и пройти еще несколько метров до Моховой улицы – храм окажется слева.
От станции «Маяковская»
Выйдя из вестибюля метро, повернуть налево и идти вдоль Невского проспекта до пересечения с Литейным проспектом. Там перейти дорогу и двигаться по нечетной стороне Литейного до улицы Белинского. Повернуть налево и дойти до Моховой улицы – храм будет справа.
От станции «Чернышевская»
Из здания метрополитена нужно выйти налево, дойти до Кирочной улицы, по ней двигаться до Лиговского проспекта. Там нужно перейти дорогу и пойти налево до улицы Пестеля. Еще раз перейти дорогу и идти по нечетной стороне улицы Пестеля до пересечения с улицей Моховой. Затем снова повернуть налево и идти по Моховой практически до ее пересечения с улицей Белинского – храм будет слева.
Можно на остановке «Метро Чернышевская» сесть на автобус № 90 и доехать до остановки Жуковского на Литейном проспекте, затем пройти пешком примерно 400 метров.
Интересные факты
- Самая глобальная реставрация храма святых праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы продлилась около 17 лет — с 1996 года по 2013 год. После проделанной работы храм был освящен патриархом Кириллом
- Долгое время храм был придворным и одним из главнейших в городе. Вплоть до 1802 года именно здесь проводились все основные таинства и самые торжественные богослужения с представителей императорской династии
- Здесь был крещен Владимир Спиридонович Путин – отец Владимира Владимировича Путина
- Храм является памятником архитектуры и включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия России
Отзывы
Если поискать отзывы о храме святых праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, то практически все они отражают восхищение внешним и внутренним убранством этого места. Даже случайные прохожие отмечают, что не увидеть церковь, проходя поблизости, просто невозможно.
Плюсы
- Красивая архитектура, а так же внутреннее оформление
- Невероятная атмосфера этого места. Многие отмечают, что храм очень светлый, и на душе сразу становится хорошо
- Удобное местоположение
- Богатая история места
- В храм можно зайти в любое время в течение дня, а не только когда проводятся богослужения
Минусы
Утрачено много первоначальных элементов убранства. Это, пожалуй, единственный минус, по мнению большинства посетителей.
Святые Симеон Богоприимец и Анна Пророчица
Праведный Симеон Богоприимец и Анна Пророчица — святые, чьи образы неразрывно связаны с праздником Сретения Господня.
Сретение Господне
Когда Дева Мария и Иосиф Обручник принесли Младенца Христа в Иерусалимский храм, Симеон и Анна первыми узнали в беззащитном ребенке великого Мессию, Спасителя всего мира. Мы расскажем о жизни Симеона и Анны, молитвах к ним, народных традициях, связанных с днем их памяти, и многом другом.
О праведном Симеоне Богоприимце мы узнаем в основном из Евангелия от Луки. Совсем немного информации, но даже благодаря ей вырисовывается образ необыкновенного человека, который сыграл важнейшую роль в истории пришествия на землю Мессии — Господа Иисуса Христа. Другие сведения о Симеоне дошли до нас из Церковного Предания, которое православные христиане почитают наравне со Священным Писанием.
Согласно Преданию, этот святой был одним из семидесяти двух переводчиков, которым египетский царь Птолемей II поручил перевести Священное Писание с еврейского языка на греческий. Именно с этого «Перевода 72-х толковников» (или Септуагинты) Ветхий Завет в будущем перевели на славянский язык для Болгарской, Сербской и Русской Православных Церквей.
Учёный человек, умудрённый большими знаниями, Симеон стал проводником чуда Сретения Господня. Об этом святом евангелист Лука пишет, что сей благочестивый муж был избран Господом и что Дух Святой пребывал на нём: Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем (Лк 2, 25).
Для царя Птолемея II святой Симеон переводил книгу пророка Исаии. В ней он натолкнулся на фразу, которая привела его в замешательство, буквально обескуражила. В еврейском подлиннике эта фраза звучала как: Се, Дева во чреве приимет и родит Сына (Ис 7, 14).
Святой праведный Симеон
Учёный был уверен — слово «Дева» явная ошибка! Каким образом дева (т.е. девственница) может родить ребёнка? Симеон хотел исправить нелепицу и рука его уже потянулась к бумаге. Но в ту же секунду перед ним предстал Ангел. Он удержал перо книжника и молвил: «Имей веру написанным словам, ты сам убедишься, что они исполнятся, ибо не вкусишь смерти, доколе не увидишь Христа Господа, Который родится от Чистой и Пренепорочной Девы». Эти слова Ангела стали пророческими — шли десятилетия, а Симеон всё жил и жил. И каждый день ждал, когда же явится миру Мессия, рождённый от Девы.
В год, когда святому исполнилось 360 лет, Святой Дух привел его в Иерусалимский храм. И случилось это в тот же день, когда Иосиф Обручник и Дева Мария со Спасителем, которому исполнилось 40 дней, пришли в храм, чтобы представить своего первенца пред Господом и принести положенную иудейским законом жертву. Именно тут, в сердце Святой Земли, состоялась встреча праведного старца и Святого Семейства. Симеону вновь было откровение от Господа — он понял, что Младенец на руках Марии — тот самый долгожданный Мессия, о котором в течение сотен лет писали пророки.
Святой Симеон благоговейно взял на руки Младенца Христа и сказал: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех людей. Свет к просвещению язычников и славу людей Твоих Израиля (Лк 2, 29-32).
Святая праведная Анна Пророчица
Благословив Марию и Иосифа, он добавил пророческое: Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, – И Тебе Самой оружие пройдет душу, – да откроются помышления многих сердец (Лк.2, 22 – 35).
Из описания, которое нам дает евангелист Лука, мы узнаем также об Анне Пророчице. Лука пишет о ней немного, но даже по этим скудным сведениям мы можем увидеть весь жизненный путь этой женщине во всей его чистоте и любви к Богу: Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и пророчествовала о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме (Лк 2, 36 — 38).
Праведная Анна Пророчица происходила из колена Асирова, была дочерью Фануила. Вступив в брак, она прожила с мужем 7 лет, до его кончины. После его смерти праведная Анна проводила строгую благочестивую жизнь, «не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь» (Лк.2:37).
Когда праведной Анне было 84 года, она удостоилась видеть в Иерусалимском храме Младенца Иисуса Христа, принесенного для посвящения Богу как первенца по закону Моисееву. Праведная Анна слышала пророческие слова святого Симеона Богоприимца, сказанные Пресвятой Богородице. Пророчица вместе со святым Симеоном славила Бога, и потом говорила всем в Иерусалиме, что Мессия явился в мир (Лк.2:38).
Память праведной Анны Пророчицы приходится также на 3/16 февраля, когда она вспоминается с праведным Симеоном Богоприимцем в попразднство Сретения Господня.
Мощи праведного Симеона Богоприимца
Как говорит Церковное Предание, праведный Симеон Богоприимец умер вскоре после встречи с Младенцем Христом и Святым Семейством в Иерусалимском храме. Ему было около 360 лет.
В VI веке святые мощи его были перенесены в Константинополь. В 1200 году его гроб видел русский паломник святитель Антоний, будущий архиепископ Новгородский (1212-1220; † 1232; память 8 октября). Согласно отдельным историческим источникам, в 1243 году мощи святого Симеона появились на берегу Адриатического моря в городе Зара (сейчас — город Задар в Хорватии). Сегодня мощи покоятся в реликвариях в двух хорватских городах: в Задаре и Загорье. А в немецком городе Ахене хранится десница (правая рука) праведного Симеона Богоприимца.
Десница праведного Симеона Богоприимца
Десница (правая рука) праведного Симеона Богоприимца — это христианская реликвия, которая покоится в кафедральном соборе города Ахен в Германии. Раз в семь лет, по старой традиции, ее выставляют для поклонения верующих — это знаменитое на весь мир Ахенское паломничество. Хранится святыня в украшенном драгоценными камнями реликварии.
СИМЕОНУ БОГОПРИИМЦУ
Тропарь, глас 4
Симеон старец днесь веселится, / восприят на руку свою Младенца Превечнаго Бога, / от уз плоти разрешитися прося / и вопия: видеста очи мои / спасение Твое мирови.
Старец днесь отрешитися / от юз моляшеся / сего жития тленнаго, / Христа восприят на руки / Зиждителя и Господа.
Величание
Величаем тя, / святый праведный Симеоне Богоприимче, / и чтим святую память твою, / ты бо молиши о нас / Христа, Бога нашего.
Молитва праведному Симеону Богоприимцу
Симеон Богоприимец и Анна Пророчица
О великий угодниче Божий и Богоприимче Симеоне! Призри на мя грешнаго, ко святей иконе твоей припадающа и просяща твоего заступления и помощи: скорбь бо обдержит мя от обстоящих мя ныне бед и зол, и утешения не имам многоболезненней души моей. Исках помощи от человек, и не обретеся. Возопиях ко Господу, и не услыша мя, аз прогневах пречистую благость Его беззаконьми моими, и множеством многих грехов моих преогорчих человеколюбную утробу Его. И кто ми ныне помощь явит; кто ми скорбь утолит; кто даст отраду и успокоение многомятежней душе моей? К тебе, великий угодниче Божий, прибегаю грешный и недостойный аз, ведый, яко велие дерзновение имаши ко Христу Богу и многомощен предстатель еси о всех, с верою к тебе прибегающих, и твоего заступления и помощи требующих. Моли убо Человеколюбца Господа, яко да простив ми безчисленная моя прегрешения, не отвратит милость Свою от мене, но яко благ и сострадателен, явит и мне безконечное Свое милосердие, и в лютем напастей и бед моих озлоблении подаст ми всесильную помощь Свою, и преогорченной душе моей ослабу, мир, укрепление, утешение и успокоение дарует. Ей, великий угодниче Божий, вознеси Богоносныя руце твоя ко Иже во объятиих твоих носитися изволившему Христу Богу нашему и моли благость Его, да не отринет моления сердца моего недостоинства ради моего, но явит мне благовременне милость Свою, во славу безконечных щедрот Своих и многомощнаго предстательства твоего, о немже подобает Ему всякая слава и благодарение купно со Отцем и Пресвятым Его Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Краткое житие праведной Анны Пророчицы
Дочь Фануила, из колена Асирова, 84-летняя вдова. Она удостоилась быть в храме вместе со св. Симеоном Богоприимцем при сретении Спасителя нашего, Господа Иисуса Христа, Который был принесен туда на 40-й день после рождения для совершения над ним законного обряда (Лк.2:36-38).
За свою строгую воздержанную жизнь, пост и непрестанную молитву она удостоилась от Господа дара пророчества. Святая Анна говорила о Христе всем чающим избавление в Иерусалиме (Лк.2:38).
Полное житие праведной Анны Пророчицы
Праведная Анна Пророчица происходила из колена Асирова, была дочерью Фануила. Вступив в брак, она прожила с мужем 7 лет, до его кончины. После его смерти праведная Анна проводила строгую благочестивую жизнь, «не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь» (Лк.2:37). Когда праведной Анне было 84 года, она удостоилась видеть в Иерусалимском храме Младенца Иисуса Христа, принесенного для посвящения Богу как первенца по закону Моисееву. Праведная Анна слышала пророческие слова святого Симеона Богоприимца, сказанные Пресвятой Богородице. Пророчица вместе со святым Симеоном славила Бога, говорила всем, что Мессия явился в мир (Лк.2:38).
Память праведной Анны Пророчицы приходится также на 3 февраля, когда она вспоминается с праведным Симеоном Богоприимцем в попразднство Сретения Господня.
Праведный Симеон Богоприимец был, по свидетельству святого евангелиста Луки, одним из избранников Божиих, ожидавших утешения Израилева, и Дух Святой пребывал на нем (Лк.2:25). Ему было возвещено от Бога, что он не умрет до того времени, пока в мир не придет обещанный Мессия – Христос Господь.
Древние историки сообщают, что египетский царь Птоломей II Филадельф (285–247 до Рождества Христова) пожелал пополнить свою знаменитую Александрийскую библиотеку текстами Священных книг. Он пригласил из Иерусалима книжников. Синедрион послал своих мудрецов. Среди 72 ученых прибывших в Александрию для перевода Священного Писания на греческий язык, был приглашен и праведный Симеон. (Работа была выполнена и получила название «Перевод 72-х толковников». Именно с него в дальнейшем Ветхий Завет был переведен на славянский язык для Болгарской, Сербской и Русской Православных Церквей). Праведный Симеон переводил книгу пророка Исаии. Прочтя в подлиннике слова «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына» (Ис.7:14), он решил, что слово «Дева» здесь употреблено ошибочно, вместо слова «Жена», и хотел исправить текст. В этот момент ему явился Ангел и удержал его руку, говоря: «Имей веру написанным словам, ты сам убедишься, что они исполнятся, ибо не вкусишь смерти, доколе не увидишь Христа Господа, Который родится от Чистой и Пренепорочной Девы».
С того дня праведный Симеон стал ожидать пришествия Обетованного Мессии.
И вот однажды праведный Симеон, ведомый Духом Божиим, пришел в Иерусалимский храм. Это было в тот самый день (сороковой по Рождестве Христовом), когда Пречистая Дева Мария и Ее Обручник Иосиф пришли туда, чтобы совершить обряд, положенный по иудейскому закону, – представить пред Господом своего Божественного Первенца и принести положенную жертву.
Как только праведный Симеон увидел пришедших, Дух Святой открыл ему, что Богомладенец, Которого держала Пречистая Дева Мария, и есть ожидаемый Мессия, Спаситель мира. Старец принял на свои руки Младенца Христа и произнес свои пророческие слова: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех людей. Свет к просвещению язычников и славу людей Твоих Израиля». Он благословил Пречистую Деву и праведного Иосифа и, обращаясь к Богородице, сказал: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий. – И Тебе Самой оружие пройдет душу, – да откроются помышления многих сердец» (Лк.2:22-35).
Далее святой евангелист повествует: «Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и пророчествовала о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме» (Лк.2:36-38).
О святом и праведном Симеоне Богоприимце известно, что он скончался, прожив 360 лет. В VI веке святые мощи его были перенесены в Константинополь. В 1200 году его гроб видел русский паломник святитель Антоний, будущий архиепископ Новгородский (1212–1220; † 1232; память 8 октября).
СИМЕОН БОЛГАРСКИЙ
Царь Симеон I Великий
Симеон I Великий (ок. 864 — 927), болгарский князь (с 893), царь (с 913), в правление которого Первое Болгарское царство достигло своего высшего могущества.
Сын равноапостольного князя Бориса I.
Симеон воспитывался в Византии, где пробыл 10 лет, учился в знаменитой Магнаврской школе в Константинополе. Благодаря прекрасному знанию греческого языка и культуры Симеона называли «полугреком».
Правление Симеона отмечено непрерывными войнами с Византией, результатом которых стало присоединение к Болгарии обширных территорий Империи на юге и западе. Первая война разгорелась в 894 году из-за торгового конфликта. Византии удалось отразить натиск войск Симеона, только заключив союз с венграми, которые вошли в низовья Днестра и Дуная, угрожая Болгарии. Но уже в 897 году Симеон разбил византийскую армию во Фракии, а в 904 дошел до Фессалоник, к северу от которых, по заключенному в том же году договору, и прошла новая византийско-болгарская граница.
Новый этап войн Симеона с Византией начался в 913 году, когда Симеон принялся реализовывать разработанный им план создания единой греко-славянской империи под своей властью. Константинополь вынужден был пойти на уступки: был подписан договор, согласно которому Симеон признавался «василевсом (т. е. императором) болгар» и предусматривался брак между малолетним Константином VII Багрянородным и дочерью болгарского правителя. Вернувшаяся из ссылки мать Константина Зоя аннулировала этот документ, и болгары вновь вторглись на территорию Империи. В 917 году византийская армия была наголову разгромлена Симеоном на реке Ахелой во Фракии близ города Анхиал. Византийский историк Лев Диакон, посетивший место битвы в конце X века, с горечью писал: «и теперь еще видны кучи костей у Анхиала, где было тогда бесславно перерезано войско ромеев».
Последствия разгрома были катастрофическими для Империи. Болгарские войска вступили в Грецию, взяли Фивы. Положение изменилось с приходом к власти в Константинополе энергичного Романа Лакапина, который сумел организовать сопротивление болгарам. Несмотря на уговоры константинопольского патриарха Николая Мистика, умолявшего Симеона прекратить кровопролитие, он считал, что наступил удобный момент для реализации его замысла по захвату византийской столицы. Упорная борьба продолжалась вплоть до самой смерти первого болгарского царя, болгарское воинство не раз появлялось в окрестностях Константинополя.
Печать Симеона Великого.
Но в 927 году войска Симеона были разбиты хорватами, вступившими в союз с Империей; в том же году он умер.
С правлением Симеона связан небывалый расцвет болгарской средневековой культуры (архитектурные ансамбли новой болгарской столицы Преслава, «золотой век» староболгарской литературы, распространение христианства и византийской образованности), подготовленный еще при его отце Борисе.
Симеону наследовал его сын Пётр I.
Использованные материалы
- Энциклопедия Кирилла и Мефодия.
Мастер-класс «СИМЕОН СТОЛПНИК» (оберег)
🌟К 23-му февраля!🌟
🔆СИМЕОН СТОЛПНИК — КУКЛА СИЛЫ И ЗАВЕРШЕНИЯ ДЕЛ!🔆
По традиции делаем сильнейшую обережную куклу для наших любимых мужчин! Защиту для дома и помощника в завершении дел собственных.
📌 Этот оберег – символ бесконечности жизни, мужского начала, без которого женское – слабо и бесплодно. Дарят эту куклу мужчинам, чтобы их силы никогда не иссякали. Кукла эта помогает мужчине быть сильным, успешным и волевым! А еще, говорят, что приходит на подмогу Симеон мужчинам в делах сугубо интимных (а кто хочет деток, так в вопросах плодородия Столпник первый помощник)!
📌Впрочем, можно сделать Симеона для себя и дома как защитный оберег. А еще специально для завершения какого-то важного дела или процесса!
Посиделки проводит Светлана Дзюба.
Ваши навыки рукодельниц не важны! Научим даже тех, кто сомневается в своих способностях.
Стоимость участия 1000 руб. Все материалы предоставляются, а куколки домой забираются!
Бронь мест на занятия только по предоплате.
📝Обязательна предварительная запись
по тел. 8-903-925-33-56 (WhatsApp\Viber).
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ ТВОРИТЬ ЧУДЕСА!