Мы рады видеть Вас, уважаемые подписчики рассылки! Наша рассылка , а именно рассылка портала «Причал» http://www.priestt.com посвящена христианскому творчеству — поэзии, прозе, живописи, духовной музыке. В каждом выпуске рассылки мы будем публиковать произведения писателей — классиков, и Ваши произведения, дорогие читатели. Поэтому — смело присылайте нам Ваши стихи, прозу, рисунки, посвященные этой величайшей религии мира — Христианству. Мы с радостью опубликуем их в нашей рассылке и на портале «Причал» http://www.priestt.com!
С Рождеством Христовым, дорогие читатели! Коллектив нашего портала поздравляет Вас с этим чудесным праздником! Пусть эти праздничные дни станут для Вас днями любви, света и тихой радости. Искренне хочется пожелать Вам мира, душевного и телесного здравия,терпения, благодушия и помощи Божией во всех благих начинаниях, светлых молитв, неослабевающих духовных сил, новых творческих озарений!
Христос раждается, славите:
Христос с небес, срящите;
Христос на земли, возноситеся!
Пойте Господеви вся земля!
Сегодня у нас специальный рождественский выпуск, посвященный конкурсу «Рождественское 2011». На этот конкурс авторы прислали свои произведения, и все произведения Вы можете увидеть на странице Рождественское 2011 и открыв любое из них Вы можете проголосовать за понравившееся произведение! Представляем Вашему вниманию стихи, присланные нам на конкурс: Елена Шуваева-Петросян СВЯТКИ_КОЛЯДКИ Закружила вьюга, И в окно снежок. Милая подруга, Дай-ка сапожок. Выйдем в полуночье, Бросим чрез врата. Что за узорочье Выдаст нам судьба? Зеркальце лукавит- Образ не знаком… Лучше будем славить С светлым вертепОм. Распевай стихеры, Восхваляй Христа, Нам без нашей веры Горечи верста. «Встань, хозяин щедрый, В пОдпол ты ступай, Что хранится в недрах Смело доставай. В зеп кидай монетки, Не жалей хлебов, Детям же – конфетки В нишу кузовов. Да прибудет счастье Во твоём дворе, Всё в господней власти, Будет и тебе…» Будем мы рядиться На Васильев день, Грече же вариться… Уж вечора тень… Причитай, маманя, Чтоб в добре был дом. Заскрипели сани За моим окном. «Заходите, гости, Ряженый народ, Подставляйте гОрсти»- Ячменёк кладет: «Прорастай, зернинка, Гость мой, богатей. Вот тебе и свинка, Дам тебе курей» Ничего не жалко, Эх, гуляй, Душа! … И КолЯда с палкой Ходит не спеша… Дремова Галина Самый главный, прекрасный день Самый главный, прекрасный день Моей жизни, простой и неспешной, Ты почтил меня, Господи, грешную, Ты вселился в меня теперь. Ты и счастье, и сладость, и чудо Обретение высших утех И сияющих, ласковых нег, Где смеяться от радости буду, Что со мною Ты, Царь и Герой. В Твоем свете святом, незабвенном Лишь служить Тебе вновь вдохновенно И рождаться в нетленье с Тобой. Ионий Гедеревич С Рождеством Вас поздравляю! Это праздник торжества. До избытка Вам желаю Мира, счастья и добра. Пусть Мессия в Вашем сердце Возрастает без конца, Чтобы в Божиим Младенце Вы увидели Творца. С рук Господних Вам желаю Жизнь с избытком обрести, Чтоб в чудесном царстве Рая Вечность с Богом провести. Нету в мире больше счастья: — Быть спасённому Христом, Брать блаженное участье В воскресении святом! Виктор Чистов Горели свечи так светло В том сельском храме, Казалось все происходило Совсем не с нами. Сверкали звезды. Рождество С небес сходило На храм, на тихое село – На всё, что было. И в очарованной душе Вдруг стало ясно, Что ВСЁ, чем дышит бытие, – Всё не напрасно! Татьяна Комарницкая РОЖДЕСТВО В день Рождества мы веселы, щедры, Как никогда в году, миролюбивы. Приятный праздник, светлый и красивый: Кутья, калач, и гости, и дары. А таинство священных литургий, К которым привыкаем понемногу, Молебны, свечи — это как долги, Порой, мы их выплачиваем Богу. Но грошь цена всем праздничным столам, Ко всенощной лишь раз в году хождениям, Когда Христос-Господь не нужен нам, А нужен только День Его Рождения. Ждём праздников, и праздновать спешим, Как будто в них найдём успокоение. А может быть, нам хочется забвения От стонов изболевшейся души? Вся жизнь, как пир, как будто смерти нет… И есть, что выпить, — был бы только повод! Сердца окаменели от сует, Но в них стучится действенное слово. Но солнце не померкло по сей день, И в свиток небеса ещё не свились, Ещё даётся время для людей, Чтоб на своих путях остановились. Не празднества, которым нет конца, Не винами наполненные чаши, А мы нужны Христу, и жизни наши, И наши возрождённые сердца! ЧТО ПОДАРИТЬ ХРИСТУ Великий праздник. Мы спешим с волненьем Христа прославить, поблагодарить. У Господа сегодня День Рожденья. Какой подарок Богу подарить? Стихи и песни? Шутки и веселье? Улыбки, не сходящие с лица? А может, лучше, чтобы загорелись Небесной веры полные сердца. И рассказать Ему предельно честно Всё, что нависло камнем на душе, Чтоб первая любовь к Нему воскресла, Годами незаметная уже. Чтобы за Ним Одним, куда Ни скажет Отец Небесный, преданно идти. Пускай наш крест опять на плечи ляжет, Коль нами он оставлен на пути. А мы порой годами в заблужденьях, И сердце зла и похоти полно. Что подарить Христу на День Рожденья?! Ведь всё должно быть отдано давно! БЛАГОДАРЮ Отец! Благодарю Тебя за то, Что не был я оставлен в мире этом. Благодарю Тебя за Рождество, Которое для многих стало светом. Что Сын Твой Иисус рождён в хлеву, а не в кричащих роскошью палатах. Благодарю, что я Его зову Учителем и Господом, и братом. Благодарю Тебя, Отец Святой, За то, что Иисус во мне родился. Благодарю за мир Твой и покой, За новый путь, который мне открылся. Благодарю Тебя за жизнь Твою. Она во мне, и смерть её не сломит. И за любовь ко мне благодарю, И за Твоё спасающее Слово. МЛАДЕНЕЦ Рождество! Иисуса рожденье. Тайна тайн и начало начал. Милосердие, веру, спасенье Тот Младенец в Себе заключал. Не для царства, почёта, признанья Он родился в ту тихую ночь. Он сошёл в этот мир на страданье, Чтобы грешным, заблудшим помочь. Чтобы вытащить нас из болота И поставить на твёрдом пути, Чтоб из грязи к небесным высотам Нас во Славе Своей Вознести. Терпеливо в сердца Он стучиться. Не противься и сердце открой, Пусть в тебе Тот Младенец родится И навечно сроднится с тобой. К Рождеству (Ольга Волкова) Пророчеств сокровенный смысл Хранит Писание Святое… Сквозь толщи лет былинкой мысль Произросла над суетою: «Бог любит нас, и что вот-вот, Не наказуя, а спасая, Он Сына в грешный мир пошлет», О том писал пророк Исайя… И человек с надеждой ждал, Устав от смeрти и страданья, Когда взойдет Его звезда, И совершится оправданье. И вот уж ангел возвестил, Что Чадо Божие в пещере. И разлетелось: «Бог простил! Да будет каждому по вepe…» «Отец во Мне, как Я в Отце…» Грехи людей смывая кровью, Он каждый шип в Своем венце Сам укреплял, томим любовью… На наш конкурс были присланы также произведения в прозе. Это:
НОВОГОДНЯЯ АКЦИЯ (Алексей Комарницкий)
Капюшон с серебряной кисточкой (Анастасия Даль)
Рождество, которое принесло радость! (Любовь Павлюк)
Чудо в стране Нормальндия (Любовь Павлюк)
НУ-КА, ЕЛОЧКА. ЗАЖГИСЬ!… Ироничeская притча (Николай Киров)
Спички (Тищенко Алексей) Почитайте, дорогие наши пользователи, это действительно интересно! Открывая произведение, Вы можете проголосовать за автора. Аторы, чьи произведения наберут большее число голосов, и также кого выберет редакция, получат призы от редакции Причала! А теперь, по традиции, просто стихи, посвященные РОЖДЕСТВУ! Вл.Соловьев СВЯТАЯ НОЧЬ Во тьму веков та ночь уж отступила, Когда, устав от злобы и тревог, Земля в объятьях неба опочила И в тишине родился «С нами Бог». И многое уж невозможо ныне: Цари на небо больше не глядят, И пастыри не слушают в пустыне, Как ангелы про Бога говорят. Но вечное, что в эту ночь открылось, Несокрушимо временем оно, И слово вновь в душе моей родилось, Рожденное под яслями давно. Да! С нами Бог, — не там в шатре лазурном, Не за пределами бесчисленных миров, Не в злом огне и не в дыханьи бурном, И не в уснувшей памяти веков. Он здесь, теперь — средь суеты случайной, В потоке шумном жизненных тревог, Владеешь ты всерадостною тайной: Бессильно зло; мы вечны; с нами Бог. Александр Блок *** Был вечер поздний и багровый, Звезда-предвестница взошла. Над бездной плакал голос новый — Младенца Дева родила. На голос тонкий и протяжный, Как долгий визг веретена, Пошли в смятеньи старец важный, И царь, и отрок, и жена. И было знаменье и чудо: В невозмутимой тишине Среди толпы возник Иуда В холодной маске, на коне. Владыки, полные заботы, Послали весть во все концы, И на губах Искариота Улыбку видели гонцы. 1902 Иван Бунин БЕГСТВО В ЕГИПЕТ По лесам бежала Божья Мать, Куньей шубкой запахнув Младенца. Стлалось в небе Божье полотенце, Чтобы Ей не сбиться, не плутать. Холодна, морозна ночь была, Дива дивьи в эту ночь творились: Волчьи очи зеленью дымились, По кустам сверкали без числа. Две седых медведицы в яру, На дыбах боролись в ярой злобе, Грызлись, бились и мотались обе, Тяжело топтались на снегу. А в дремучих зарослях, впотьмах, Жались, табунились и дрожали, Белым паром из ветвей дышали Звери с бородами и в рогах. И огнем вставал за лесом меч, Ангела, летевшего к Сиону, К золотому Иродову трону, Чтоб главу на Ироде отсечь. 1915 Владимир Набоков ЕВАНГЕЛИЕ ИАКОВА, гл. 18 И видел я: стемнели неба своды, и облака прервали свой полет, и времени остановился ход… Все замерло. Реки умолкли воды. Седой туман сошел на берега, и наклонив над влагою рога, козлы не пили. Стадо на откосах не двигалось. Пастух, поднявши посох, оцепенел с простертою рукой взор устремляя ввысь, а над рекой, над рощей пальм, вершины опустивших, хоть воздух был бестрепетен и нем, повисли птицы на крылах застывших. Все замерло. Ждал чутко Вифлеем… И вдруг в листве проснулся чудный ропот, и стая птиц звенящая взвилась, и прозвучал копыт веселый топот, и водных струй послышался мне шепот, и пастуха вдруг песня раздалась! А вдалеке, развея сумрак серый, как некий Крест, божественно-светла, Звезда зажглась над вспыхнувшей пещерой, где в этот миг Мария родила. 1918 В ПЕЩЕРЕ Над Вифлеемом ночь застыла. Я блудную овцу искал. В пещеру заглянул — и было виденье между черных скал. Иосиф, плотник бородатый, сжимал, как смуглые тиски, ладони, знавшие когда-то плоть необструганной доски. Мария слабая на Чадо улыбку устремляла вниз, вся умиленье, вся прохлада линялых синеватых риз. А Он, Младенец светлоокий в венце из золотистых стрел, не видя Матери, в потоки Своих небес уже смотрел. И рядом, в темноте счастливой, по белизне и бубенцу я вдруг узнал, пастух ревнивый, свою пропавшую овцу. 1924 Георгий Иванов *** Наконец-то повеяла мне золотая свобода, Воздух, полный осеннего солнца, и ветра, и меда. Шелестят вековые деревья пустынного сада, И звенят колокольчики мимо идущего стада, И молочный туман проползает по низкой долине… Этот вечер однажды уже пламенел в Палестине. Так же небо синело и травы дымились сырые В час, когда пробиралась с Младенцем в Египет Мария. Смуглый детский румянец, и ослик, и кисть винограда… Колокольчики мимо идущего звякали стада. И на солнце, что гасло, павлиньи уборы отбросив, Любовался, глаза прикрывая ладонью, Иосиф. 1920 Константин Липскеров ИЗ ЦИКЛА «ТРИ СОНЕТА» 2 ВОЛХВЫ Неистовствует царь. В неправедных шатрах Пирует воинство, грозящее всемирно. И поняли волхвы: родился Тот, Кто мирно Народы поведет, отринувшие страх. Несут они ларцы, в чьих золотых нутрах Сирийская смола, египетская смирна. Покровы путников горят златопорфирно И перстни мудрости на поднятых перстах. Вот их привел пастух к неведомому хлеву, Парчой спугнув овец, они узрели Деву, Младенца под снопом навеса негустым. Он спит. Но луч сверкнул, дары царапнув резко, — И жмурится Дитя от радостного блеска, И ручки тянутся к забавам золотым. 1922 Борис Пастернак РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЗВЕЗДА Стояла зима. Дул ветер из степи. И холодно было Младенцу в вертепе На склоне холма. Его согревало дыханье вола. Домашние звери Стояли в пещере, Над яслями теплая дымка плыла. Доху отряхнув от постельной трухи И зернышек проса, Смотрели с утеса Спросонья в полночную даль пастухи. Вдали было поле в снегу и погост, Ограды, надгробья, Оглобля в сугробе, И небо над кладбищем, полное звезд. А рядом, неведомая перед тем, Застенчивей плошки В оконце сторожки Мерцала звезда по пути в Вифлеем. Она пламенела, как стог, в стороне От неба и Бога, Как отблеск поджога, Как хутор в огне и пожар на гумне. Она возвышалась горящей скирдой Соломы и сена Средь целой вселенной, Встревоженной этою новой звездой. Растущее зарево рдело над ней И значило что-то, И три звездочета Спешили на зов небывалых огней. За ними везли на верблюдах дары. И ослики в сбруе, один малорослей Другого, шажками спускались с горы. И странным виденьем грядущей поры Вставало вдали все пришедшее после. Все мысли веков, все мечты, все миры, Все будущее галерей и музеев, Все шалости фей, все дела чародеев, Все елки на свете, все сны детворы. Весь трепет затепленных свечек, все цепи, Все великолепье цветной мишуры… … Все злей и свирепей дул ветер из степи… … Все яблоки, все золотые шары. Часть пруда скрывали верхушки ольхи, Но часть было видно отлично отсюда Сквозь гнезда грачей и деревьев верхи. Как шли вдоль запруды ослы и верблюды, Могли хорошо разглядеть пастухи. — Пойдемте со всеми, поклонимся чуду, — Сказали они, запахнув кожухи. От шарканья по снегу сделалось жарко. По яркой поляне листами слюды Вели за хибарку босые следы. На эти следы, как на пламя огарка, Ворчали овчарки при свете звезды. Морозная ночь походила на сказку, И кто-то с навьюженной снежной гряды Все время незримо входил в их ряды. Собаки брели, озираясь с опаской, И жались к подпаску, и ждали беды. По той же дороге чрез эту же местность Шло несколько ангелов в гуще толпы. Незримыми делала их бестелесность, Но шаг оставлял отпечаток стопы. У камня толпилась орава народу. Светало. Означились кедров стволы. — А кто вы такие? — спросила Мария. — Мы племя пастушье и неба послы, Пришли вознести Вам Обоим хвалы. — Всем вместе нельзя. Подождите у входа. Средь серой, как пепел, предутренней мглы Топтались погонщики и овцеводы, Ругались со всадниками пешеходы, У выдолбленной водопойной колоды Ревели верблюды, лягались ослы. Светало. Рассвет, как пылинки золы, Последние звезды сметал с небосвода. И только волхвов из несметного сброда Впустила Мария в отверстье скалы. Он спал, весь сияющий, в яслях из дуба, Как месяца луч в углубленье дупла. Ему заменяли овчинную шубу Ослиные губы и ноздри вола. Стояли в тени, словно в сумраке хлева, Шептались, едва подбирая слова. Вдруг кто-то в потемках, немного налево От яслей рукой отодвинул волхва, И тот оглянулся: с порога на Деву, Как гостья, смотрела звезда Рождества. 1947 Людмила Колодяжная * * * Неужели — сердце твое не дрогнет, слова не вспыхнут, истлеют тихи, ты не догадаешься, что по дороге идешь, которой доверились пастухи? Сердце не дрогнет твое, неужели? Неужели, жизнь перейдя, продрог ты, не догадавшись, что в колыбели плачет, лучами задетый — Бог, в час, когда открывает тайну Марии — Звезда, возникшая в тенях туч… Нам же, забывшим, мнится случайным — тот, дорогою ставший Луч… Неужели, не чувствуешь, как движенье освобождает тебя… Как свежа снежная мгла… Как — от униженья избавляет — по этой дороге шаг? Волхвы Галки взлетают все выше, Чтобы на кронах уснуть… Верно, волхвы уже вышли В свой осторожный путь. Снежной дороги каша, Самая глушь зимы, И не увидишь даже Луч среди этой тьмы. В худшее года время, В холод волхвы пошли, Царских подарков бремя Над головой несли. Мглою, по снежной пыли, Прочь от Ирода, прочь, К цели идти решили, Без остановки, всю ночь, Сквозь безлистные кущи, Чтоб не застыть, не заснуть… Пел чей-то голос в уши, Что безрассуден путь — Есть ли Господь на свете, Иль человек один?.. Маги пришли на рассвете В теплую мглу долин, Где из-под мокрого снега Остро пахла трава, Луч у корчмы, как веха, Гибкие дерева Над Его колыбелью… Поняли путники — здесь; Ангела голос свирелью Им подтвердил: Бог — есть! Давно это, помнится, было, Но если б послал кто-нибудь, По грязи, по снежной пыли Волхвы б устремились в путь, По тающей острой кромке, В морозную глушь зимы, Надеясь увидеть ломкий, Единственный луч средь тьмы. * * * Каждого ждет воздаянье по вере. В мире темно и грязно, и сыро. Слово рождается в яслях, в пещере. Правит страною какой-нибудь Ирод. И пробираются по примете Маги-волхвы — по сердца дрожи, К свету, который во тьме лишь светит, И достают дары осторожно. Самое худшее года время, Снег и слякоть, и ветер в лица. Ветхих заветов проходит бремя. Ангелы крыльями бьют, как птицы. Время приходит молитвы ясной, Неутолимой водою жажды… Слово в пещере рождается, в яслях — Бог, сходящий на землю однажды. Снег и слякоть, и в лица ветер, От непогоды куда нам деться? Мы, как волхвы, идем по примете — По дрожи сердца, по плачу сердца. * * * Рождество. Мягкий сумрак метели. Взгляд вослед устремится лучам Той Звезды, путь к Небесной Купели В ранний час указующей нам. Тишина. Ни тропы, ни тропинки. Сонмы ангелов. Птичьи следы. И на низко кружащих снежинках Блеск растущий — пастушьей Звезды. Человек — Образ Божий, подобье — Ангел дальний повторит в ответ… Не погаснет Рождественский свет, На снежинки бессчётно раздроблен.
На нашем сайте новый раздел Видео, также есть Православный телеканал ‘Союз’ В разделе Видео Вы сможете прослушать православные песни
Максим Трошин. Песни
Светлана Копылова. Песни
Иеромонах РОМАН
В разделе Путь к Богу православные фильмы, а также несколько видео, посвященных пути человека к Богу, интервью с различными людьми. Что привело каждого из них к вере?
Исцеление Николая Телеги История бывшего криминального авторитета
История бывшего наркомана
Встреча на небе
и другие. Раздел новый, будет постоянно пополняться и расширяться.
Создался новый раздел «ЮМОР»!
Хотим представить Вам размещенные там юмористические заметки и статьи. Я думаю — этот раздел внесет некоторое оживление на сайт и Вы от души посмеетесь! Это:
Сказка о вульгарном материалисте
С котами нельзя! Котам нельзя!
Как говорится — «в каждой шутке…»
Много новых статей в разделе Статьи
Постоянно пополняется раздел православные знакомства. Если Вы не встретили еще свою половинку — зайдите в этот раздел, вдруг именно здесь Вы найдете ее! Мы планируем создать развернутую социальную сеть людей, чьими интересами были бы — христианское и православное искусство и творчество, люди смогли бы полноценно общаться в рамках нашей сети. Так что следите за рассылками!
Все желающие могут — занести на наш сайт -статью, обьявление, или создать свою личную страничку в каталоге Христианского творчества! Мы собираем библиотеку духовной литературы.Пока она пополняется. Спешите зайти и скачать книги —
В библиотеку.
Теперь в этом разделе сайта 4 подраздела, это —
Христианская проза.
Христианская поэзия.
Путевые очерки, заметки.
Публицистика, разное..
Причал — портал, посвященный сразу нескольким темам, это — христианское творчество, а именно — поэзия, проза, живопись и т.д., посвященные христианству, все желающие могут занести свои произведения (рассказы, стихи, графику, фото, web-дизайн) в Каталог христианского творчества.
Вы можете участвовать в работе различных форумов на нашем сайте.
Также на сайте работают православные психологи.
Создается Галерея христианской живописи и графики.
На сайте имеется каталог Православных сайтов «Причал». Наш каталог оптимизирован под поисковые системы — каждый сайт имеет свою страничку с заголовком, ключевыми словами и описанием, также каталог ставит прямые ссылки на сайты — что способствует повышению индекса цитирования ТИЦ и PR сайта и тем самым продвижению его в поисковых системах. Вы можете добавить сайт сразу в несколько категорий — что тоже будет способствовать продвижению Вашего сайта в поисковиках, потому что Вы таким образом создаете несколько отдельных страничек со ссылкой и описанием Вашего сайта. Таким образом наш каталог — это практически seo — каталог, то есть каталог продвижения ресурсов. Чем больше сайтов будет внесено в каталог — тем выше по позициям в поисковиках будет выдаваться каждая страничка сайта в каталоге. Вы можете добавить сайт в наш каталог
К Вашим услугам — православная психологическая служба on-line! Опытные психологи ответят на все интересующие Вас вопросы. Вы можете задать вопрос психологу прямо на сайте — Служба доверия.
В нашей рассылке мы решили давать ссылки на интересные сайты — росийские и зарубежные. Это могут быть как христианские сайты, так и просто интересные сайты с точки зрения художественного восприятия и философского осмысления жизни. Поэтому — присылайте Ваши ссылки!
Присылайте произведения, музыку, видео — все интересное мы разместим на сайте. Мы рады видеть Вас в каждом выпуске нашей рассылки.
Всегда с Вами админы Причала.
Содержание
- Молодежная («исповедальная») проза «шестидесятых годов» («Звездный билет» В. Аксенова, «Завтрашние заботы» В. Конецкого, «Северный дневник» Ю. Казакова).
- «Исповедальная проза» (А.ГЛАДИЛИН, А.КУЗНЕЦОВ, В.АКСЕНОВ и др.)
- ПРАВОСЛАВНАЯ-ПРОЗА.РФ — Книги о самом главном
- ПРАВОСЛАВНАЯ ПРОЗА
- АУДИОКНИГИ И АУДИОСПЕКТАКЛИ
Молодежная («исповедальная») проза «шестидесятых годов» («Звездный билет» В. Аксенова, «Завтрашние заботы» В. Конецкого, «Северный дневник» Ю. Казакова).
В середине 60-х годов в центре внимания оказались писатели нового литературного поколения: в прозе – А. Гладилин, В. Аксенов, В. Максимов, Д. Гранин, А. Приставкин, в поэзии – Е. Евтушенко, А. Вознесенский, Р. Рождественский, Б. Ахмадулина. В их произведениях появился новый герой литературы – молодой человек, лишь начинающий путь в самостоятельную жизнь, ровесник автора (или немногим моложе его).
В прозе 60-х годов сформировалось целое тематическое и стилевое направление, получившее название «молодежная проза». В произведениях, публиковавшихся на страницах журнала «Юность», действовали герои-бунтари, протестующие против мелочной регламентации во всем, включая привычный образ жизни, вкусы, привычки. Формой выражения этого протеста становился эпатирующий внешний вид («стиляги»), увлечение западной музыкой, скептическое отношение к идейным и моральным ценностям старшего поколения, доходящее до отрицания моральных ценностей вообще.
Повышенное внимание к мыслям, чувствам, надеждам юного человека, к характерным для этого возраста проблемам определило специфику конфликтов «молодежной прозы». Первые столкновения с реалиями «взрослой» жизни и следующие за этим разочарования, попытки понять себя, обрести свое место в жизни, найти дело по душе, отношения с родными и друзьями, счастье и горечь первой любви – обо всем этом рассказывали авторы. Обнаженность чувств, исповедальность – важнейшая примета стиля «молодежной прозы», которая получила второе название – «исповедальная». Писатели широко использовали внутренние монологи, прием потока сознания, форму повествования от первого лица.
Тест на знание английского языка Проверь свой уровень за 10 минут, и получи бесплатные рекомендации по 4 пунктам:
- Аудирование
- Грамматика
- Речь
- Письмо
Проверить
Яркими представителями «молодежной» прозы являлись В. Аксенов, В. Конецкий, Ю. Казаков.
В центре романа Аксенова «Звездный билет» — судьба двух братьев. Старший, 28-летний Виктор, имеет героическую профессию: он космический врач, и мотив тайны сопровождает повествование об этом герое. Младший брат, 17-летний Димка – типичный герой «молодежной прозы» с характерным для возраста нигилизмом, нарочито вызывающим поведением и мечтой о романтических странствиях. Оба героя оказываются в ситуации выбора. Виктор совершает первый настоящий поступок: он не просто отказывается защищать несостоятельную диссертацию, но и открыто выступает против основного направления работы целого отдела. Димка, отправившийся вместе с друзьями в путешествие, проходит через испытание любовью и настоящей мужской работой в море. Финал произведения драматичен: старший брат погибает в авиационной катастрофе «при исполнении служебных обязанностей». Тогда-то и выясняется, что «непутевый» Димка на удивление серьезен в своем отношении к брату, к родителям, к жизни. Перед героем открывается дорога жизни, ему еще не до конца ясно, куда приведет этот путь, но направление поисков обозначено достаточно определенно метафорой «звездный билет», соединившей в себе мотив дороги, исканий и образ звезды как символ жизни настоящей, искренней.
Произведения «молодежной прозы» вызвали волну дискуссий. Предметом обсуждения был и открытый молодыми писателями характер, и созданный ими стиль. Особенно много рассуждала критика о традициях западной литературы, на которые опирались авторы.
«Исповедальная проза» (А.ГЛАДИЛИН, А.КУЗНЕЦОВ, В.АКСЕНОВ и др.)
Особое место в литературном процессе «оттепельных» лет принадлежит прозе, рождавшейся на страницах журнала «Юность», который стал выходить с 1955 года. Кредо нового журнала его главный редактор, маститый Валентин Катаев, сформулировал так: здесь молодые пишут о молодых и для молодых.
И действительно, этот журнал дал путевку в жизнь целой плеяде молодых прозаиков, среди которых были Анатолий Гладилин, Анатолий Кузнецов, Василий Аксенов, Владимир Краковский, Илья Штем- лер, Юлиан Семенов, Анатолий Приставкин, Элигий Ставский, Игорь Ефимов, Владимир Орлов. Впоследствии судьбы этих авторов сложились по-разному, но тогда, на рубеже 1950— 1960-х голов, их творчество обрело черты вполне определенного художественного течения — со своим героем, своим кругом проблем, своими стилевыми и жанровыми константами. Это течение чаще всего называют «исповедальной прозой». Явление «рефлектирующего героя» Собственно, с героя-то все и началось. Вопреки навязываемому соцреалистической эстетикой представлению о советском человеке как о цельной, внутренне завершенной личности, живущей в полном ладу со своей прекрасной современностью, авторы «Юности» привели в литературу молодого рефлектирующего героя. В их произведениях молодой современник предстал человеком, потерявшим цель в жизни, усомнившимся в затверженных с детства истинах, находящимся в остром конфликте с окружающей действительностью. В самых первых «исповедальных» повестях в такой роли выступали вчерашние школьники, делающие первые самостоятельные шаги в жизни. Кто изобрел слово «зрелость»? Кому пришло в голову выдавать удостоверения о зрелости наивным ребятам после школы? Как будто можно бумажкой в один день перевернуть жизнь! Я окончил десятый класс, но никогда в жизни не чувствовал себя таким растерянным. Таким беспомощным. Щенком, — так начинается повесть А. Кузнецова «Продолжение легенды» (1957). Вступление в самостоятельную жизнь во все времена носит кризисный характер, и подростковый возраст всегда отмечен такими психологическими крайностями, как негативизм и максимализм. И оттого есть немало общего между вчерашними советскими школьниками из повестей, увидевших свет в журнале «Юность», и их ровесниками, «тинэйджерами», которые вошли в мировую литературу в 1950— 1960-е годы: Холденом Колфилдом из повести американца Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи», «сердитыми молодыми людьми» из романов американца Джека Керуака и пьес англичанина Джона Осборна, героем повести поляка Е. Ставинского «Пингвин» и новым Вертером из повести немца Г. Пленцдорфа «Новые страдания юного В.». Вероятно, было и нечто общее — кризисное сознание в мировой культуре этих десятилетий. Не случайно с 1950— 1960-ми годами связывают начало эпохи постмодернизма на Западе, а конец 1960-х годов отмечен «студенческой революцией», охватившей Европу и Америку, и такими бунтарскими молодежными движениями, как битники и хиппи. И однако явление рефлектирующего юноши в советской литературе времен «оттепели» было вызвано причинами особыми, экстраординарными, которых не знали в это время другие национальные культуры. Причина социологическая, на которую ссылались некоторые критики, — начиная с 1953 года вузы уже не могли принять всех выпускников школ и тем самым впервые было предложено следовать лозунгу «С аттестатом зрелости на производство» — хотя и могла быть поводом для создания драматической ситуации (как то и было в «Хронике времен Виктора Подгур- ского» А. Гладилина (1956), с которой и началась «исповедальная проза»), все же не может служить объяснением глубокого духовного кризиса, который испытывают ее герои. Подлинной первопричиной разлада в душе героев прозы «Юности» был тот слом в самосознании советского общества, который произошел в начале «оттепели», когда зашатались идеологические мифы, насаждавшиеся в течение сорока лет, и этот слом острее всего сказался на моральном самочувствии самого молодого поколения, того поколения, которое с младенчества впитало в себя эти мифы, с детской доверчивостью и восторженностью доверяло им и никаких иных опор веры не знало и не имело. Эти действительно фундаментальные первопричины, если и упоминались в текстах молодых авторов «Юности», то глухо, походя (в пределах дозволенной гласности), однако напряженность душевного состояния героя, доходящая порой до надрыва, выдавала силу и глубину кризиса — ибо это был кризис веры. И сама форма повествования, которую избирали молодые авторы — «записки молодого человека» (это подзаголовок кузнецовского «Продолжения легенды»), «письма» (В. Краковский «Письма Саши Бунина»), дневник или редуцированные формы дневника (в «Хронике» А. Гладилина), чередование внутренних монологов главных героев («Звездный билет» В. Аксенова) и т. п., служила способом «сиюминутного» фиксирования состояния кризисности и непосредственной, живой, «неолитературенной» рефлексии молодого героя на разлад с миром и с самим собой. Исходный момент конфликта в «исповедальной прозе» — мир оказался вовсе не таким, каким его рисовали в школе и книжках. «Зачем было готовить нас к легкой жизни?» — упрекает своих учителей Толя, главный герой «Продолжения легенды». «Я хочу жить взволнованно!» — заявляет Алексей Максимов, один из трех главных героев повести В. Аксенова «Коллеги» (1960). Но этой красивой романтической установке противостоит грубая и некрасивая проза действительности, с которой сталкиваются «коллеги» сразу же после окончания медицинского института. Саша Зеленин попадает в деревню, где врачуют по старинке, а Максимову же вместо плавания по морям и океанам приходится заниматься рутинной санитарно-карантинной службой в порту. Обоим героям приходится сталкиваться и с разными ипостасями зла: Зеленину — противостоять наглому вымогательству бандита Бугрова, а Максимову — выводить на чистую воду ловкого жулика Ярчука, который немало краденого добра списывал на работу грызунов. И все без исключения герои «исповедальной прозы» проходят испытание соблазнами компромисса — пошлостью, цинизмом, приспособленчеством, всем тем, что в те годы обозначалось словом «мещанство». Насчет того, что такое есть в нашей прекрасной действительности, ребят не просвещали ни в школе, ни в вузе. И отсюда — их скепсис по отношению к предшествующему знанию, отсюда — их недоверие к рацеям, которые им преподносят сейчас. Они смотрят на мир «кризисным взглядом», отталкиваясь от дискредитировавших себя готовых рецептов и школьных истин и стараясь найти подлинные, нелживые ценности, в которые можно верить. Таков вектор нравственных исканий молодых героев «исповедальной прозы». С ним связаны характерные коллизии в прозе «Юности». И в первую очередь — актуализация проблемы отцов и детей. Ее освещение авторами «Юности» имеет свою динамику. Сомнения молодого героя в окаменелых рацеях вызывали у охранительной критики подозрения насчет нигилистического отношения к опыту отцов. Например, в рецензии на повесть В. Краковского «Письма Саши Бунина» (1962) можно было прочитать следующее: «Девятнадцатилетний рабочий собственным разумом старается разобраться в сущем, не только не испытывая потребности в «стержне» старших, но постоянно внутренне бунтуя против установленной ими условности и неискренности. С удовлетворением говорит Саша о своем отце: «“Он не впихивает мне в голову свои мнения”. Сашино сознание надежно гарантировано автором от “громких” влияний»111. Но опасения критиков были напрасными. «Исповедальная проза» не преступала черту, она оставалась в рамках идеологической благонадежности: сыновья не подвергали сомнению подвиги своих отцов. И для того же Саши Бунина поворотным моментом, с которого кончилось детство и начался процесс само-осознания, стал подвиг отца, что «ворвался в редукционную камеру при температуре, когда углекислый газ делается жидким» и спас завод от взрыва. А для Павла Богачева, героя повести Ю. Семенова «При исполнении служебных обязанностей» (1962), верность отцу, от которого отвернулись друзья и жена, потому что он был объявлен врагом народа, стала законом всей жизни — как отец, он становится полярным летчиком, и не только продолжает его дело, но следует его нравственным принципам. Вообще в системе ориентиров «исповедальной прозы» тема отцов, как правило, воплощалась в образах с совершенно определенной героической семантикой — участник гражданской войны, жертва «культа личности», фронтовик. Эти образы были достаточно условны, составлены из «знаковых» деталей (если участник гражданской войны, значит поет «Наш паровоз, вперед лети», — это Захар Захарыч из «Продолжения легенды», если фронтовик, значит безногий, на протезе, — это Егоров из «Коллег»), но их авторитет для молодых героев был безусловен. И если в самом начале первой повести Аксенова шутейно-заковыристый вопрос «Куда клонится индифферент ваших посягательств?» задает «коллегам» фронтовик с протезом вместо ноги, то это значит, что на него надо отвечать и отвечать серьезно. И весь сюжет повести «Коллеги» есть, в сущности, поиск ответа на этот вопрос. Апофеозом сюжета становится финальная коллизия, когда Зеленин задерживает вооруженного бандита, а Карпов и Максимов делают сложнейшую хирургическую операцию, спасая жизнь Саши. Выходит, сомнения бывалых фронтовиков в состоятельности молодого поколения развеяны. Однако по мере развития «исповедальной прозы» конфликтность в ней обострялась. Между отцами и детьми усиливалось взаимное непонимание. И в следующей повести Аксенова «Звездный билет» (1961) старшее поколение, представленное теми же «знаковыми» образами, выглядит в глазах Виктора, одного из главных героев, довольно комично — это старые «кони», изрекающие обезличенные, ролевые фразы. «Позорный документ!» — так дед Алика, «персональный пенсионер», вещает «с пафосом 14-го года» (видимо, только цензурные опасения помешали автору поставить здесь 17-й год). Отец Юрки, «старый боец» (это эвфемизм, замещающий слово «фронтовик»), рубит сплеча: «Мало мы их драли, товарищи!» А «наш папа», он доцент, «мыслит широкими категориями»: «Удивительно, что на фоне всеобщего духовного роста…» Лингвалитет представителей поколения отцов выдает с головой окаменелость их мышления, архаичность и стандартизированность их воззрений. А бунт «звездных мальчиков» — это прежде всего протест против стандарта, отказ подчиняться замшелым нормам, это защита права быть самим собой и самому распоряжаться своей судьбой: «К черту! — отчаянно кричит Димка. — Мы еще не успеем родиться, а за нас уже все придумано, уже наше будущее решено. Дудки! Лучше быть бродягой и терпеть неудачи, чем всю жизнь быть мальчиком, выполняющим чужие решения».
ПРАВОСЛАВНАЯ-ПРОЗА.РФ — Книги о самом главном
ПРАВОСЛАВНАЯ ПРОЗА
Православные книги. Христианская проза. Православная литература. Христианская литература.
СУГУБОЕ ПРАВИЛО МИРЯНИНА
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ, ДОРОГИЕ СОБРАТЬЯ ПО ПЛАНЕТЕ — ВСЕ, КТО ЛЮБИТ (ИЛИ ОТКРЫВАЕТ ДЛЯ СЕБЯ) ХРИСТИАНСТВО В ЦЕЛОМ И ПРАВОСЛАВИЕ В ЧАСТНОСТИ!
ЦЕЛЬ НАШЕГО САЙТА — СПОСОБСТВОВАТЬ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ И РАСПРОСТРАНЕНИЮ ПРАВОСЛАВНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ОТКРЫВАТЬ НОВЫХ АВТОРОВ С ПРАВОСЛАВНЫМ МИРОВОЗЗРЕНИЕМ, ПОМОГАТЬ ИМ ИЗДАВАТЬ СВОИ КНИГИ И НАХОДИТЬ ЧИТАТЕЛЕЙ.
НАШ САЙТ ОТКРЫТ 11 ЯНВАРЯ 2011 ГОДА. ЗА ПРОШЕДШИЕ ГОДЫ ЕГО ПОСЕТИЛО БОЛЕЕ 1,5 МИЛЛИОНА ЧЕЛОВЕК. КНИГИ С НАШЕГО САЙТА ПОМОГЛИ ВОЦЕРКОВИТЬСЯ МНОГИМ ЛЮДЯМ.
На нашем сайте вы можете
— прочитать рецензии на многие произведения
— прочитать интервью с писателями
Внимание! Если скачиваете с Яндекс.Диска зазипованную папку, раззиповывайте её с помощью архиватора WinRAR, а не с помощью встроенного архиватора Windows. Архиватор Windows не всегда раззиповывает адекватно, особенно аудиокниги.
Новые аудиокниги:
Алексей Федотов. Последний Кот Зверландии
Ольга Батлер. Живой уголок
Дмитрий Савельев, Елена Кочергина. Живая жизнь, Дневник Боровицкого
Алексей Федотов. Орден Крылатого Льва
Ольга Батлер. Тринкет
ВСЕ АУДИОКНИГИ, ОЗВУЧЕННЫЕ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ «ДЛАНЬ» ВО «ВКОНТАКТЕ», с аннотациями
Новые аудиокниги проекта «ДЛАНЬ» на нашем сайте:
Александр Петров. Последний день
Юлия Крюкова. И на земле, как на небе
Николай Блохин. Владимирская
Александр Петров. Искушения Губина
Николай Блохин. Спецпродотряд имени товарища Диоклетиана
Елена Живова. Убийство по заказу потерпевшего
Дмитрий Семеник. Настоящая любовь. Том 1
Александр Петров. Идущий в Иерусалим
Татьяна Минасян, Леонид Каганов, Алексей Горбунов, Юлия Рыженкова, Тоха Ха. Либеральный рай, сборник
Юрий Максимов. Ветер перемен, или Колобок и смысл его жизни
Алексей Горбунов. У самого порога. Аллегории света
Юрий Максимов. Зиккурат
Елена Живова. Доченьки
Елена Живова. Переплывая реку
Сергей Козлов. Бекар
Надежда Веселовская. Союз любви
РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ КНИГ ИЗДАТЕЛЬСКОГО СОВЕТА РПЦ
ПРОЕКТ «ВОЗРОЖДЕНИЕ РУССКОЙ КНИГИ»
Аудиокниги студии «ФАВОР»
Книги издательства «СИМВОЛИК»
Рекомендуем прочитать >>>
Концепция православной миссионерской прозы
Новости
07.10.2016
В издательстве «Символик» вышла новая детская книга Вероники Черных «Приключения золотого крокодила и другие сказки». Аннотация. Купить книгу в магазине издательства.
15.09.2016
Новинка в серии для подростков «Дорога к дому» — повесть Юлии Шаманской «Ищу скучных и грустных людей». Аннотация. Купить книгу в магазине издательства.
16.05.2016
Издана новая книга в серии «Улыбка детства» издательства «Символик» — сборник сказок и притч замечательного детского писателя Станислава Брейэра. Аннотация. Купить книгу в магазине издательства.
02.03.2016
В серии «Шкатулка сказок» издательства «Символик» вышла сказочная повесть Ольги Батлер «Тринкет». Аннотация. Рецензия. Купить книгу в магазине издательства.
28.12.2015
В серии для юношества «Искатели счастья» вышла новая книга Татьяны Шипошиной «Стена с ангелами». Аннотация. Купить книгу в магазине издательства.
02.12.2015
В серии «Шкатулка сказок» вышла книга Лилии Корнильевой «Старинные сказки на всякую пору». Аннотация. Купить книгу в магазине издательства.
01.11.2015
В издательстве «Символик» вышла уникальная книга «Пути Господни. Радость узнавания», состоящая из множества интереснейших историй разных людей об их особом пути к Богу. Аннотация. Купить книгу в магазине издательства.
16.09.2015
В серии «Искатели счастья» издательства «Символик» вышла повесть-притча Дмитрия Савельева и Елены Кочергиной «Свет за облаками». Аннотация. Рецензия. Интервью с авторами. Купить книгу в магазине издательства.
21.05.2015
В издательстве «Символик» в серии «Улыбка детства» вышла сказочная повесть для детей Василисы Кошкиной «Элефантики». Аннотация. Купить книгу в магазине издательства.
10.05.2015
Издана книга Юлии Шаманской «Простые девичьи тайны. Повесть о поисках счастья». Купить книгу в магазине издательства.
05.05.2015
В издательстве «Символик» вышла третья книга серии «Дорога к дому» — «Десантники Сил Спасения» Виталия Каплана. Аннотация. Рецензия. Купить книгу в магазине издательства.
10.03.2015
В издательстве «Символик» в серии «Дорога к дому» вышла книга Вероники Черных «INTERNAT 3.0». Аннотация. Рецензия. Интервью с автором. Купить книгу в магазине издательства.
02.03.2015
В издательстве «Символик» вышла книга для детей Раисы Куликовой «Поезд по имени Жизнь». Аннотация. Интервью с автором. Купить книгу в магазине издательства.
27.11.2014
В издательстве «Символик» в серии «Дорога к дому» вышла книга Ульяны Орловой «Через тернии к… дому!». Аннотация. Рецензия. Интервью с автором. Купить книгу в магазине издательства.
17.09.2014
Издана бумажная книга Дмитрия Савельева и Елены Кочергиной «Свобода любить» — сборник фантастических повестей. Аннотация. Приобрести книгу в «Буквике». Приобрести книгу в «Литресе».
28.06.2014
Вышла третья книга Анатолия Лимонова о приключениях Прасковьи и Жоры. Аннотация. Купить в магазине издательства.
14.06.2014
Издана новая книга Анатолия Лимонова «Юлька-июлька». Аннотация. Купить книгу в «Острове книг».
24.04.2014
Издана книга Дмитрия Савельева и Елены Кочергиной «Живая жизнь. Дневник Боровицкого». Аннотация. Приобрести книгу в «Буквике».
21.03.2014
Вышла вторая часть дилогии Александра Горшкова «Отшельник». Аннотация. Купить книгу в «Озоне».
05.03.2014
У протодиакона Николая Толстикова вышла новая книга прозы «Лазарева суббота. Рассказы и повести». Аннотация. Купить книгу в «Озоне».
23.02.2014
Издана новая книга Александра Петрова «Сестра Ноя». Рецензия. Купить книгу в «Озоне». Интервью с писателем.
21.02.2014
В Украинском издательстве вышла книга Игоря Изборцева «Спастись ещё возможно». Рецензия. Купить в украинском «Православном интернет-магазине». Купить в «Буквике».
20.02.2014
На Украине вышла книга Анатолия Лимонова «Мёртвые не видят снов». Рецензия. Купить в украинском «Православном интернет-магазине». Приобрести книгу в «Буквике».
27.01.2014
Издана пятая бумажная книга Дмитрия Савельева и Елены Кочергиной «Свет за облаками» — сборник фантастических притч. Аннотация. Приобрести книгу в «Буквике». Приобрести книгу в «Литресе».
01.11.2013
На Украине издана книга Игоря Изборцева «Всего лишь пепел». Рецензия. Купить в украинском «Православном интернет-магазине». Купить в «Буквике». Купить в «Лулу». Электронные книги автора.
15.10.2013
Издан социально-фантастический роман Дмитрия Савельева и Елены Кочергиной «Князьки мира сего». Рецензия. Приобрести книгу в «Буквике». Приобрести книгу в «Литресе». Интервью. Читать отрывки.
08.09.2013
Издана книга Александра Горшкова «Отшельник». Аннотация. Купить книгу в «Озоне».
07.03.2013
Дмитрий Савельев и Елена Кочергина издали книгу «Цена бессмертия» — сборник фантастических притч. Рецензии. Купить в «Read.ru». Купить в «Озоне». Приобрести книгу в «Литресе». НОВЫЙ САЙТ ПИСАТЕЛЕЙ.
27.02.2013
У о. Николая Толстикова вышла книга «Пожинатели плодов» — избранные повести и рассказы. Купить в «Озоне». Рецензия.
15.01.2013
Дмитрий Савельев и Елена Кочергина издали книгу «Жизнь в стёклах» — сборник повестей и рассказов. Аннотация. Купить в «Read.ru». Купить в «Озоне». Приобрести книгу в «Литресе».
14.12.2012
Вышла в свет книга Юлии Шаманской «Милый белый свет». Рецензии на повести из книги. Купить в «Read.ru». Электронные версии.
10.11.2012
Издан роман Дмитрия Савельева и Елены Кочергиной «Три взгляда в бесконечность». Рецензия. Приобрести книгу в «Буквике».
29.08.2012
Вышла в свет книга Светланы Замлеловой «Посадские сказки». Аннотация. Купить в «Озоне».
11.01.2011
Открытие нашего сайта.
Дорогие друзья, спасибо всем вам! Без вашей молитвенной поддержки мы не смогли бы столько лет поддерживать, развивать и защищать от хакерских атак наш миссионерский сайт! К сожалению, нам не всегда бывает просто оплачивать хостинг и услуги программиста, однако мы принципиально не размещаем на сайте рекламу. Если вы желаете поддержать наш сайт не только духовно, но и материально, и у вас есть счёт «Яндекс.Деньги», нажмите эту кнопку
и внесите желаемую сумму.
Также вы можете внести деньги на наш Яндекс.Счёт
а) через терминалы оплаты, найдя в меню терминала «Яндекс.Деньги» и вбив номер нашего счёта: 41001611824095
б) через «Сбербанк РФ», распечатав на принтере и заполнив вот эту квитанцию
в) через любой банк с помощью банковского перевода, распечатав на принтере вот эти реквизиты
г) через кабинет «Сбербанк Онлайн», если у вас есть счёт в «Сбербанке». Подробнее…
Если у вас есть возможность, просим вас разместить наш баннер на своих ресурсах в Сети. Код нашего баннера:
АУДИОКНИГИ И АУДИОСПЕКТАКЛИ
В случае существования альтернативных релизов одной и той же книги мы отдавали приоритет релизу с наилучшим качеством звучания и исполнения
Авторов: 94
Аудиокниг: 241
Что такое «торрент»?
. .
. .
. .
. .
. . РЕЦЕНЗИЯ
. . РЕЦЕНЗИЯ
. . РЕЦЕНЗИЯ
. . РЕЦЕНЗИЯ
. . РЕЦЕНЗИЯ
. .
. .
Иеромонах Тихон (Барсуков)
. . РЕЦЕНЗИЯ
.
.
. .
. . РЕЦЕНЗИЯ
. . РЕЦЕНЗИЯ
.
.
. .
. .
. .
. .
. .
. .
. .
. .
. . РЕЦЕНЗИЯ
Юлия ВОЗНЕСЕНСКАЯ, Путь Кассандры, или Приключения с макаронами (читает Е. Шахова), роман-антиутопия, СКАЧАТЬ АУДИОКНИГУ. . РЕЦЕНЗИЯ
. . РЕЦЕНЗИЯ
. . РЕЦЕНЗИЯ
. . РЕЦЕНЗИЯ
. . РЕЦЕНЗИЯ
. . РЕЦЕНЗИЯ
. . РЕЦЕНЗИЯ
. . РЕЦЕНЗИЯ
. . РЕЦЕНЗИЯ
. . РЕЦЕНЗИЯ
. .
. . РЕЦЕНЗИЯ
. .
. РЕЦЕНЗИЯ
. .
. . РЕЦЕНЗИЯ
. .
. . РЕЦЕНЗИЯ
. .
. . РЕЦЕНЗИЯ
. . РЕЦЕНЗИЯ
. . РЕЦЕНЗИЯ
. .
. . РЕЦЕНЗИЯ
. . РЕЦЕНЗИЯ
. . РЕЦЕНЗИЯ
. . РЕЦЕНЗИЯ
. . РЕЦЕНЗИЯ
. . РЕЦЕНЗИЯ
. . РЕЦЕНЗИЯ
.
. . РЕЦЕНЗИЯ
. .
. .
.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
. .
. . РЕЦЕНЗИЯ
. .
. . РЕЦЕНЗИЯ
. . РЕЦЕНЗИЯ
. .
. . РЕЦЕНЗИЯ
..
. .
. .
. . РЕЦЕНЗИЯ
. . РЕЦЕНЗИЯ
. .
. .
. .
. .
. .
. .
. .
. . РЕЦЕНЗИЯ
. .
. .
. .
. .
. . РЕЦЕНЗИЯ
. .
. . РЕЦЕНЗИЯ
. .
. .
. .
. . РЕЦЕНЗИЯ
. .
. .
. .
. .
. .
. . РЕЦЕНЗИЯ
. . РЕЦЕНЗИЯ
. . РЕЦЕНЗИЯ
. . РЕЦЕНЗИЯ
. . РЕЦЕНЗИЯ
. .
. . РЕЦЕНЗИЯ
. . РЕЦЕНЗИЯ
. .
. .
. .
. .
. . РЕЦЕНЗИЯ
. .
. . РЕЦЕНЗИЯ
. .
. . РЕЦЕНЗИЯ
.
.
. . РЕЦЕНЗИЯ
. .
. .
. .
. .
. .
. .
. .
. .
. .
. . РЕЦЕНЗИЯ
. .
. .
. .
. .
. .
. .
. .
. . РЕЦЕНЗИЯ
. .
. .
. .
. . РЕЦЕНЗИЯ
. .
. .
.
. . РЕЦЕНЗИЯ
. . РЕЦЕНЗИЯ
. . РЕЦЕНЗИЯ
. . РЕЦЕНЗИЯ
. . РЕЦЕНЗИЯ
.
. . РЕЦЕНЗИЯ
. . РЕЦЕНЗИЯ
. . РЕЦЕНЗИЯ
. . РЕЦЕНЗИЯ
. . РЕЦЕНЗИЯ
. . РЕЦЕНЗИЯ
. . РЕЦЕНЗИЯ
. . РЕЦЕНЗИЯ
. .
. . РЕЦЕНЗИЯ
. . РЕЦЕНЗИЯ
. .
. CКАЧАТЬ ТОРРЕНТ. РЕЦЕНЗИЯ
. . РЕЦЕНЗИЯ
. . РЕЦЕНЗИЯ
. .
. . РЕЦЕНЗИЯ
. .
. .
. . РЕЦЕНЗИЯ
.
. . РЕЦЕНЗИЯ
. . РЕЦЕНЗИЯ
. .
. .
. .
. .
. .
. .
. . РЕЦЕНЗИЯ
. .
. . РЕЦЕНЗИЯ
. .
. .
. . РЕЦЕНЗИЯ
. .
. . РЕЦЕНЗИЯ
. .
. .
. .
. .
. . РЕЦЕНЗИЯ
. . РЕЦЕНЗИЯ
. . РЕЦЕНЗИЯ
. . РЕЦЕНЗИЯ
. .
. .
.
. . РЕЦЕНЗИЯ
.
. .
.
.
. . РЕЦЕНЗИЯ
. . РЕЦЕНЗИЯ
. .
. .
. .
.
.
.
. .
. . РЕЦЕНЗИЯ
. . РЕЦЕНЗИЯ
. . РЕЦЕНЗИЯ
. .
. .
. .
. .
. .
. .
. . РЕЦЕНЗИЯ
. . РЕЦЕНЗИЯ
. .
. .
. .
. .
. .
. .
. . РЕЦЕНЗИЯ
. .
. .
. . РЕЦЕНЗИЯ
. . РЕЦЕНЗИЯ
. .
. .
. .
. .
. . РЕЦЕНЗИЯ
. . РЕЦЕНЗИЯ
Межавторские сборники
. .