Содержание
От Бога
Смотреть что такое «От Бога» в других словарях:
-
Бога нет (альбом) — Бога нет Студийный альбом «ДК» Дата … Википедия
-
Бога нет — Бога нѣтъ (у него)! иноск. о безбожномъ, не вѣрующемъ, безнравственномъ, безсовѣстномъ, безсердечномъ. Ср. Онъ клеймилъ Серафиму за то, что у нея Бога нѣтъ! А самъ онъ какого Бога носилъ въ сердцѣ своемъ? Боборыкинъ. Василій Теркинъ. 2, 24. Ср.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
-
Бога ты не боишься! — Бога бойся! См. БОГ ВЕРА Бога ты не боишься! Разве ты в Бога не веруешь? См. ВЕРА ИСПОВЕДАНИЕ … В.И. Даль. Пословицы русского народа
-
Бога побойся! — Имя Іисусово вспомяни! (увѣщеваніе.) Ср. Что Михайлица его (крѣпко спящаго) жоще трясетъ и двигаетъ, то онъ только громче мычитъ. Михайлица и стала его просить, что «ты», молъ, «имя то Іисусово вспомяни!»… Лѣсковъ. Запечатлѣнный Ангелъ. 6. Ср.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
-
Бога бойся! — Бога ты не боишься! Бога бойся! См. БОГ ВЕРА … В.И. Даль. Пословицы русского народа
-
бога ради — прошу, пожалуйста Словарь русских синонимов. бога ради нареч, кол во синонимов: 2 • пожалуйста (82) • … Словарь синонимов
-
бога́то — богаче. нареч. к богатый (в 1 и 2 знач.). Жить богато. Квартира обставлена богато … Малый академический словарь
-
бога́рный — богарный … Русское словесное ударение
-
Бога не обманешь, хоть и пораньше нашего встанешь. — Бога не обманешь, хоть и пораньше нашего встанешь. См. БОГ ВЕРА … В.И. Даль. Пословицы русского народа
-
Бога не гневи, а черта не смеши! — См. ВЕРА ГРЕХ … В.И. Даль. Пословицы русского народа
-
Бога хвалим, Христа величаем, богатого богатину проклинаем. — Бога хвалим, Христа величаем, богатого богатину проклинаем. См. ДОСТАТОК УБОЖЕСТВО … В.И. Даль. Пословицы русского народа
Христиане.Онлайн
Аз буки веди, глаголи добро есть, рцы слово твёрдо, наш Он покой. Мало кто знает, но в славянской азбуке зашифровано библейское послание. Я Бога ведаю. Я Бога знаю. И не удивительно потому что славянам издревле была известна вера в единого Бога и подтверждение тому, надписи на этрусском языке, которые якобы не читаются. Но если применить к ним славянскую азбуку, то из них выйдут тексты родственные библейским. Но это другая история. Со временем многие народы отошли от веры в Бога и стали покланятся своим богам, которые на самом деле не боги, а могущественные духи. Но и к ним стали применять слово бог.
Что же оно значит? И почему бога стали называть Богом. Задавая себе такой вопрос, нужно понимать, что с тех пор как народы разошлись с горы Арарат, прошло много времени и каждый народ ушёл в свой собственный диалект, а затем и язык. Поэтому и Слово Бог в каждом языке разное. Слово Господь – означает господин. Тот кто господствует над всем.
Чтобы докопаться до того, что значит слово Бог, нужно копнуть древность, посмотреть этимологию слова Бог из древнего индийского языка. Русский язык происходит из санскрита. В русском языке и в других языках славянского происхождения, относящихся к индоевропейской группе, слово «Бог», как считают лингвисты, родственно санскритскому bhaga, что значит «одаряющий, наделяющий», в свою очередь происходящему от bhagas – «благо», «счастье», что родственно русскому слово “Благо”. Со временем буква “л” редуцировалась. И получилось слово Бог.
В библии написано Бог Благ. Бог Благой. Иисуса называли Учитель Благий. На английском языке это звучит как” God is good”. Good – это благо. God – это Бог. Мы видим сохранение смысла в разных языках и можем сделать вывод о том, что слово Бог означает того, кого называли даятелем благ, Того, кто даёт счастье и добро.
«Богатство» тоже родственно слову «Бог». В этом выражено представление о Боге как полноте бытия, как всесовершенстве и блаженстве, которые, однако, не остаются внутри Божества, но изливаются на мир, людей, на все живое. Бог одаряет, наделяет нас Своей полнотой, Своим богатством, когда мы приобщаемся к Нему.
Если вам понравилась статья, вступайте в группу вк https://vk.com/hristiano
Вопрос:
Скажите пожалуйста, директор Иванов — «директор» это имя или должность? А господин Иванов -«господин» это титул или имя? Так как Вы говорите, что Бог и Господь это имя? У Бога есть имя, и Вы приводите тетраграмматон YHWH, который в Библии встречается более 7000 раз. Во всем мире его прочтение передается как Иегова или Яхве, так почему Вы в своем ответе это не договариваете и не приводите Исход 3:15? Давайте честно вставим этот тетраграмматон во все места в Библии, где он стоит в оригинальных текстах. Не надеюсь на Ваш ответ, но я рад что есть еще люди, которые читают Библию и размышляют. До свидания.
Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:
Вопрос об именах Божиих решен в древней и поздней патристике, а также в библейской науке. Как представители святоотеческого богословия, так и ученые в области библейской науки, едины в мнении, что Священное Писание открывает нам несколько Божественных имен. Оспаривают это лишь представители некоторых сект, в частности «свидетели Иеговы». Они утверждают, что есть только одно сокровенное имя (Иегова), которое они почитают. Все остальное, мол, титулы. Утверждение это полностью противоречит священным текстам.
Священные писатели пользуются словом шем (имя). Оно применяется не только к Богу, но и к людям. Присутствует оно и в книге Исход (3:13-15). Пророк Моисей спрашивает: А они скажут мне: как Ему имя? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. В еврейском тексте стоит слово из четырех букв: йод, г(х)е, вав, г(х)е (YHWH). Слово это получило название тетраграмматон (tetra – четыре; gramma – буква). Евреи с некоторого времени имя это не произносили. Одно из иудейских преданий относит начало этого запрета к времени первосвященника Симона Праведного (3 в. до Р.Х.), после смерти которого священники перестали пользоваться тетраграммой даже в богослужении. Поэтому рядом с тетраграммой ставили другое имя, тоже состоявшее из четырех букв: алеф, далет, нун, йод. Его произносили вместо тетраграммы – Адонай. В отличие от царского титула адони (господин, повелитель) Адонай (мой Господь) в Библии относится только к Богу. В ряде мест это имя как обращение встречается уже в древних текстах: Быт.15:2,8; Исх.4:10,13; Вт.9:26; Нав.7:7 и др. Еврейский алфавит состоит только из 22 согласных. Около 6 века по Р.Х. появилась система огласовок (некудот), мазореты (евр. мазара – предание), т.е. хранители предания, сознательно перенесли гласные звуки с имени Адонай на тетраграмму. Средневековые европейские ученые не заметили этой условности и приняли написание эти огласовки за собственные гласные звуки тетраграммы. Поэтому в течение нескольких веков тетраграмму произносили неправильно — Иегова. Однако уже в 16 – 17 столетиях ряд видных ученых-гебраистов (Букстрофий, Друзий, Капелл, Альтингий) возражали против такого прочтения. Поскольку взамен не предлагалось точное произношение, то продолжало оставаться прежнее – Иегова. В первой половине 19 века немецкий ученый Эвальд предложил другое чтение — Jahvah (Йахва). Предложение это было принято не сразу, а только после поддержки со стороны таких видных исследователей как Генстенберга и Рейнке. Прочтение, предложенное Эвальдом, не является открытием подлинного имени. Оно получено филологическим методом. Поэтому возможны два варианта: Jahvah и Jahveh. Наш выдающийся исследователь архиепископ Феофан (Быстров) на основе исторических данных считал наиболее правдоподобным произношение Jahveh (Йахвэ).
Несмотря на точные данные библейской науки, представители секты «свидетели Иеговы» на основе ошибочного прочтения тетраграммы построили свою «догматику». Автор письма не говорит о своей конфессиональной принадлежности, однако его пафос не случаен. «Во всем мире его прочтение передается как Иегова или Яхве…». Прежде всего, должно спросить: какое все же имя? Иегова или Яхве? Ведь они совершенно разные. Во-вторых, во всем ли мире «прочтение передается как Иегова» или среди представителей секты? Приведу мнение не православного богослова, а современного ученого гебраиста профессора Гарвардского университета Томаса О. Ламбдина о имени, заключенном в тетраграмме: «Первоначально оно произносилось скорее всего как Yahwe. Затем, из благочестивых побуждений, его перестали произносить, заменяя при чтении вслух на Adonay (Господь). Этот обычай, возникший уже за несколько веков до н.э. и отразили в своей пунктуации масореты , перенеся огласовку слова Adonay на стоящие в библейском тексте буквы . Так родилось «гибридное» написание, неотражавшее никакого реального произношения. Позже условное масоретское написание было прочитано европейскими учеными буквально – отсюда неправильная, не отвечающая ни древнему, ни позднейшему традиционному чтению форма “Иегова”» (Томас О.Ламбдин. Учебник древнееврейского языка, пер. с англ., М., 1998, с. 117). Относительно произношения Яхве ученый гебраист пишет только предположительно: «произносилось скорее всего как Yahwe». В современной западной богословской литературе Яхве встречается весьма часто, но можно ли молитвенно призывать имя, если оно нам не открыто, а получено путем лингвистического изыскания. Можно ли его включать в молитвы, если и сами ученые не до конца уверены в его точности?
Как же произносят православные христиане библейское начертание тетраграммы? В полном согласии ветхозаветной храмовой традицией. Поскольку в Храме читалось Адонай (Господь), то 72 иудейских толковников при переводе на греческий язык в 3 веке до Р.Х. на месте тетраграммы поставили Кюриос (Господь). Святые апостолы обращались к греческой Библии. Это доказано анализом текста Евангелия. Вслед за ними и мы произносим – Господь.
Рассмотрим другой принципиальный вопрос: одно ли имя Божие или их несколько? Обратимся к Священному Писанию.
Мнение, что в Ветхом Завете несколько Божественных имен не является лишь мнением православного богословия, как утверждает автор письма. Вновь приведу мнение неправославного ученого гебраиста. Томас О.Ламбдин в Учебнике древнееврейского языка выделил специальный параграф «Экскурс: имена Бога в Ветхом Завете»: «Чаще всего Бог в Ветхом Завете называется именами Elohim и YHWH… Присоединение предлогов be, lе и kе к именам Elohim и Adonay имеет одну особенность: начальный алеф в произношении утрачивается вместе со следующим за ним гласным» (с. 117-18).
Наше обсуждение не является академическим богословским спором, а имеет принципиальное значение. Изложенная в письме позиция направлена против учения о Пресвятой Троице. С этой целью отрицается Божество Иисуса Христа и Святого Духа. Чтобы избежать опасных ошибок и заблуждений надо избавиться от узких, связывающих ум и духовные очи, представлений. Откровение о Пресвятой Троице дано в Новом Завете. В Евангелии от Матфея Господь наш Иисус Христос, посылая учеников, говорит: «Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (28:19). Невозможно познать Отца, не веря в Божество Сына: «Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» (1Ин.5:20).
Почему Иисуса называют Богом? Вед Бог не нуждается в употреблении пиши и не справляет нужду (прости Господи). Бог Всемогущий. Он вечный — не смертен.
Уважаемый Махди!
Вы правы, в самом деле некоторые называют Иисуса Богом. Однако, это учение не согласуется со Священным Писанием, т.к. в нем Иисус назван «Сыном Всевышнего», в Библии написано «Тогда ангел сказал ей: «Не бойся, Мария. Ты нашла благосклонность в глазах Бога. Ты забеременеешь и родишь сына и назовёшь его Иисус. Он будет великим и будет назван Сыном Всевышнего» (Луки 1:30-31, выдел.мое). Согласно Библии, Иисус имел божественное происхождение, т.к. Мария забеременева будучи девственницей. Бог через свой Святой Дух чудесным образом перенес жизнь своего сына в чрево девушки Марии.
Также Иисус был самым первым творением Бога, т.к. до своего «человеческого» существования, Иисус имел духовное тело, был первенцем из всего творения, написано «Он — образ невидимого Бога, первенец из всего творения» (Колоссянам 1:15). Хотя Иисус не является богом, однако он полностью отражает качества своего небесного Отца, мыслит как Отец и полностью Ему послушен во всем, в Библии написано: «Он (Иисус) является отражением его славы, точным изображением самой его сущности; и он поддерживает всё его могущественным словом. Совершив очищение за наши грехи, он сел на высоте по правую руку от Величественного» (Евреям 1:3).
Итак, согласно этим стихам, Иисус — «точное изображение сущности Бога» — его представитель, исполняющий волю и замыслы Бога, хотя и является другой личностью — «сидит по правую руку от Бога». Понятно, что Иисус — творение, а Бог существовал всегда, Он — Бог вечности — Альфа и Омега, написано — «Я Альфа и Омега, первый и последний, начало и конец» (Откровение 21:6) Эти слова подчеркивают, что до него не было всемогущего Бога и после него не будет. Он — «начало и конец».
Библия также говорит о том, что «Бога никто из людей никогда не видел» (Иоанна 1:18). Иисуса Христа же видели очень многие люди. О нем написано не только в Библии, но и в исторических документах, что подтверждает реальность его существования. Более того, сам Иисус НИКОГДА не претендовал на то, что бы называть себя Богом, в Священном Писании мы читаем: «Мыслите так же, как мыслил Христос Иисус, который, хотя и был в образе Бога,не помышлял о посягательстве — о том, чтобы быть равным Богу. Напротив, он лишил себя всего и принял образ раба, уподобившись людям. И, оказавшись в облике человека, смирил себя и был послушен до самой смерти, до смерти на столбе мучений. Поэтому Бог ещё больше возвысил его и даровал ему имя, которое выше всякого имени» (Филиппийцам 2:5-9, подчер.мое)
Иисус также открыто признавал, что Бог больше или главнее его, «Отец больше меня» — и отзывался об Отце как о своем Боге, «единственном истинном Боге» (Ин 14:28; 17:3; 20:17; Мк 15:34; Отк 1:1; 3:12). Иисус прямо признавал, что то, чему он учит людей — это учение от Бога, написано- «Слова, которые я вам говорю, говорю не от себя — Отец, который в единстве со мной, совершает свои дела» (Ин 14:10) и «Я ничего не делаю сам от себя, но как научил меня Отец, так и говорю» (Ин 8:28).
Также в Библии написано «Христу глава Бог» (1 Коринф.11:3). Эти слова ясно говорят, что над Христом есть глава — Бог. Сам Иисус часто молился Отцу небесному, написано «После этих слов Иисус поднял глаза к небу и сказал: «Отец, настал час. Прославь твоего сына, чтобы сын прославил тебя» (Иоанна 17:1). Понятно, что Иисус не мог молиться самому себе!
Иисус также других людей учил молится только Богу, он сказал «Поэтому молитесь так: „Наш Отец на небесах, пусть святится твое имя» (Матфея 6:9, выдел.мое). Иисус учил святить ИМЯ Отца, у Бога есть имя, записанное в Библии — Иегова -«Чтобы люди знали, что ты, чье имя Иегова, ты один Всевышний над всей землей» (Псалом 83:18). А у Сына другое имя Иисус Христос, он — Сын Божий, первенец из всего творения. Роль Иисуса Христа очень важна в замыслах Бога. Итак, Библия учит, что Бог — это Всемогущий Творец, Создатель, Он — Бог вечности — Иегова.
Если что-то осталось непонятным, пожал.пишите…