Батюшка Андрей Гуров — Бабочка в руке, аккорды
Intro: Em Em D G Am Однажды к старцу подошел юнец Em B Em B Сжав пойманную бабочку в руке Em D G Am И тихо вопросил скажи отец Em B Em B Сидит ли та живая в кулаке Em D G Am Решил он, если скажет, что мертва Em B Em B Я распахну ладонь взовьется ввысь Em D G Am А коль произнесёт жива она Em B Em B Я сжав кулак сломаю ее жизнь Em D G И посмотрев юнцу в глаза Am D G B Его погладил по щеке монах Em D G Запомни раз и навсегда Am B Em B Мой милый мальчик все в твоих руках Em D G И жизнь и смерть и плач и страх Am D G B И с крыльев облетевшая пыльца Em D G Всё милый мой в твоих руках Am B Em Запомни то, что я тебе сказал Em Em D G Am Но вновь послушник старца вопросил Em B Em B Душа моя как этот мотылёк Em D G Am Коль жизнь прижмёт, то где возьму я сил Em B Em B Их раздает один лишь только Бог Em D G Am И молвил старец глядя будто ввысь Em B Em B Вся наша жизнь один лишь только сон Em D G Am Не дай душе проспать и лишь молись Em B Em B Ведь ты Христом давно уже спасён Em D G И смерть и ад, и плач во тьме Am D G B Поверь уже не властвуют в веках Em D G Он в вечность дверь явил тебе Am B Em B Ключ от нее теперь в твоих руках Em D G Запомни всё, что Он сказал Am D G B И думать не спеши о пустяках Em D G Ведь с нами Тот, Кто нас создал Am B Em А остальное всё в твоих руках
Стихотворение неизвестного поэта «Пришёл однажды к старцу ученик,
Вопрос о жизни задал напрямик:
«Ты знаешь всё.»
Пришёл однажды к старцу ученик,
Вопрос о жизни задал напрямик:
«Ты знаешь всё. Ответь мне, почему
Наш мир так равнодушен ко всему?
А злость людская, зависть, подлость, лесть
Всегда в ответ лишь получают месть?..»
Мудрец подумал… На вопрос юнца
Ответил притчей, правды не тая:
«Давным-давно страною правил шах.
Богат был, грозен, всем внушал он страх …
И для себя однажды приказал
Дворец построить – сказку, идеал,
Чтоб в нём диковин было бы не счесть —
Потешить захотел свой род и честь…
Дворец готов. В нём комната одна
Своим секретом всех свела с ума —
В сверхточности и ясности зеркал
Пустой, огромный отражался зал…
И кто туда однажды попадал,
Что зеркала вокруг не понимал…
Вот как-то раз в тот зал пробрался пёс…
В испуге замер, «к месту он прирос» —
Со всех сторон – со стен и потолка —
Собачья свора сжалась для броска…
Оскалил зубы пёс, и зеркала
Ему в ответ послали море зла…
Залаял он, и эхом сто собак
Зашлись от лая – в зале был чужак…
С ожесточеньем воздух пёс кусал…
О зеркалах, конечно же, не знал…
Но каждое движение за ним
«Псы» точно повторяли, как один…
От страха сердце замерло в груди…
Под утро лишь несчастного нашли…
Он в окруженьи «мёртвых псов» лежал —
Их отражала чистота зеркал…
…Мир безразличен и для всех един…
Ни добр, ни зол он к мёртвым и живым…
А то, что всё же задевает нас —
Лишь отраженье наших чувств сейчас!
И, как ни грустно это понимать,
Мир — зеркало… На что же нам пенять?..»
Н.Туровая
Притчи
Во мне усиливается чувство, что над православным миром сгущаются тучи, грозя всякими бедствиями. Страх одолевает и мирских, и сильных верой людей, но все-таки надежда на то, что своим собственным усердием, человек может протоптать дорожку к Христу, для которого главной добродетелью всегда была, есть и будет Любовь, помогает следовать «чистоте» тела и мысли.
Авторы картины, легко и непринужденно, с юмором и резко (дабы вразумить «неразумных»!), излагают зрителю душеполезные истории, в которых обычные христианские будни наполнены верой, но и сомнениями, искушениями, бедами
Первая из притч посвящена служителю церкви, который возгордившись, усомнился в вере, и, витая в облаках, зароптал на «глупого» духовника, не понимая его прозорливости. Далее, произойдут события, которые научат сомневающегося смирению: «Ни похвала, ни злоба, ни обида, не должны смущать человеческую душу. В этом состоит красота монашеского подвига».
Если в первой истории, зритель «потешается» над монахом (в чем не малая заслуга игры артиста, с комичной внешностью), следующая притча, обладает совсем другим настроением
Известно, что сила человеческой молитвы, идущая от сердца, достигает Бога и вершатся, казалось бы, невозможные дела. Особой благодатью считаются лики, помогающие человеку справиться с душевными переживаниями. Один из таких ликов (пришествие ангела) достигает взора святого отца, и приходит понимание, почему люди хоть и молятся, а зла на Земле не становится меньше
«Прости меня, грешного, что усомнился в тебе», говорит священник, каясь.
Завершается фильм, поучительной историей о прихожанке храма Марии, которой юродивая предсказывает встречу с Богом. Женский образ настолько узнаваем, что, кажется, списан со знакомого человека (чтение ей Евангелия, пост, походы в церковь по воскресеньям, молитва и милостыня не повод назвать милосердным человека)
По эмоциональному настрою эта часть картины самая сильная, возможно и потому, что наравне с Марией, главную роль играет ребенок, сирота без матери.
Музыкальное оформление фильма, похоже на былинный сказ (звучание гуслей создает атмосферу народного творчества), голос за кадром мягок, проникновенен и трогает душу. Актерский состав подобран удачно: святые выглядят по образу и подобию Божьему, глупцы наивны и забавны, дети чисты и трогательны.
Мораль сей басни такова: крепко мужчина (женщина), стоит на «трех китах» (вере, надежде и любви), из коих главное чувство любовь. Как говорил один Батюшка: «Читайте сказки, в них, вы найдете ответы, как нужно любить: смиренно, жалея человека, боясь навредить ему». Возможно, ребенком (с чистыми помыслами) нужно оставаться всю свою жизнь. В этом есть польза для людей и их добрый промысел
9 из 10