Содержание
- Мужчина и женщина: ошибка Бога или полнота счастья?
- Сотворим человека и да владычествуют они
- Библия и миф об андрогине
- Право на чуткость
- Каким сном спал Адам?
- Гимн любви
- Вместо заключения
- Об отношениях между мужчиной и женщиной
- 12 признаков идеального мужа, о которых нам говорит Библия. Он истинный, если…
- Как выбрать мужа
- Две души, одно сердце, пять гендеров: Как выглядело распределение полов у индейцев
- Психолог
Мужчина и женщина: ошибка Бога или полнота счастья?
Зачем мужчине и женщине быть вместе? Почему, будучи в физиологической своей природе такими разными, мужчина и женщина неизбежно тянутся друг к другу? Казалось бы, ответ на вопрос лежит где-то на поверхности. Но если он так очевиден и ясен, то почему, заключив брак, многие вскоре расстаются? Может, наша различность — ошибка Бога? Впрочем, ответы действительно ближе, чем кажется. Неожиданные и порой неизвестные современному человеку ответы мы встречаем на страницах Библии. Предлагаем нашему читателю серию из двух статей, посвященных этой загадке.
Сотворим человека и да владычествуют они
Проблема двух полов волновала умы с древнейших времен. Над таинственным различием между мужчиной и женщиной задумывались и в эпоху античности, и в средневековье, и сегодня. Что неудивительно: даже самый поверхностный взгляд показывает — разница в поведении и психологии мужчин и женщин настолько очевидна, что с долей поэтического преувеличения можно сказать — мы существа с разных планет: «Мужчины с Марса, женщины с Венеры» (так, кстати, назвал свою книгу популярный американский психолог Джон Грей).
Но вопрос о смысле существования в мире мужчин и женщин, о смысле их брака и, наконец, о смысле любви между ними неизбежно приводит к вопросу о смысле самой жизни. Может, поэтому одним из первых на тему любви и брака высказался автор библейской книги Бытия.
Фото Angelo Lacancellera
И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему (Быт 1:26). Как видим, повествование о творении homo sapiens ведется в единственном числе — «сотворим человека». Здесь речь еще не идет о мужчине и женщине, но о едином лице, содержащим в себе мужскую и женскую природу. Однако далее в тексте единственное число неожиданно превращается во множественное: и да владычествуют они… (Быт 1:26).
Что это за несогласованность? Случайность, ошибка в переводе, безграмотность автора? Вопрос этот волновал многих толкователей Библии. Еще константинопольский архиепископ V века святой Иоанн Златоуст, известный своими размышлениями на тему библейских сюжетов, удивлялся этому месту. Златоуст считал, что перед нами как бы разворачивается картина поразительного единения в первочеловеке того, что вскоре будет разделено и названо мужчиной и женщиной.
Библия и миф об андрогине
Древнегреческий философ Платон говорил, казалось бы, нечто подобное о мифологическом андрогине — идеальном существе, в котором соединены два пола. Физическое разделение на мужчин и женщин трактовалось им как трагедия. Каждая из половин стала чем-то ущербным.
Не об этом ли говорит нам и Библия? Не схожа ли библейская картина творения человека с античным мифом об идеальном половом единстве в андрогине? Ведь в библейском тексте речь тоже сначала идет о цельном человеке без половых признаков.
На самом деле, идея андрогина в корне чужда библейскому представлению. «Человек» первой главы книги Бытия — это и мужчина, и женщина как одно целое, одно лицо, в котором объединены, скорее, мужская и женская природа, но не пол в физиологическом смысле.
Это очень важно, потому что для библейского автора первична личность. Пол только помогает ей уникально проявить себя. Но он не диктатор, не фрейдистская первопричина, к которой сводится все в человеке. Пол для библейской традиции — лишь «боготканая одежда», важная и глубокая часть нашей природы, которая, однако, снимается с приходом Царства Небесного, где уже нет ни мужского пола, ни женского (Гал 3:28).
Фото Anne-Marie Pronk
У античных авторов все иначе, ведь именно пол для них — это весь человек. Именно поэтому Аристофан не может себе представить андрогина о двух ногах и руках. Ведь если в андрогине два пола, значит, у него должно быть четыре руки и четыре ноги: «Тело у андрогина было округлое, спина не отличалась от груди, рук было четыре, ног столько же, сколько рук, и у каждого на круглой шее два лица, совершенно одинаковых; голова же у двух этих лиц, глядевших в противоположные стороны, была общая, ушей имелось две пары, срамных частей две, а прочее можно представить себе по всему, что уже сказано. Передвигался такой человек либо прямо, во весь рост, — так же, как мы теперь, но любой из двух сторон вперед, либо, если торопился, шел колесом, занося ноги вверх и перекатываясь на восьми конечностях, что позволяло ему быстро бежать вперед».
Этот «человек-колесо» в античных источниках мог появиться, с одной стороны, по причине полного отождествления человека с его физической природой, а с другой — из-за устойчивого стремления к целостности.
Библейское же повествование о человеке как едином начале, означает, по-видимому, что все человеческие особенности одинаковым образом относятся как к мужчине, так и к женщине, которые пока еще не предстали друг пред другом в своем половом различии.
По толкованию христианского автора V века блаженного Августина, употребление единственного числа в книге Бытия, кроме того, указывает на единство будущего союза. Таким образом, мужчина и женщина «качественно равны между собой», они оба сотворены по образу и подобию Бога.
Этот древний библейский отрывок является первым в истории манифестом, уравнивающим права мужчин и женщин еще задолго до возникновения феминизма. Он говорит, что и Адам, и Ева в своей богочеловеческой сути одинаковы. Они оба — совершенные существа, и совершенство это заключается в их богоподобии.
Право на чуткость
Во второй главе книги Бытия читаем, как человек приглашается наречь имена всему живому в мире. И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел их к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему (Быт 2:18-20).
Что мы видим? Бог оборачивает весь мир к человеку и ждет: что человек сделает с этим миром, как назовет его? Вдумаемся, как странно: мир, который согласно Библии сотворен Творцом Его единым: Да будет, нуждается еще и в слове человека, который, в свою очередь, становится не только соискателем смысла, но и свободным ценителем красоты всего созданного. Но Бог Библии далек от диктата — Он дает человеку право на то, что в религиозном опыте называется «синергия» — на свободное взаимодействие, сотрудничество, соработничество. То есть в конечном смысле — право на творчество и личную чуткость.
Фото A. L.
Наконец, наступает момент, когда человеческий опыт познает Божественный замысел. У всего, что встретил человек в этом первозданном мире, находится пара, кроме самого человека, который неожиданно не только ощущает полное одиночество, но понимает необходимость еще кого-то. И только тогда, когда эта потребность осознается опытом человека, Бог дает бытие его мысли.
Иоанн Златоуст говорит, что изначально в человеке были заложены все свойства, но постепенно, по мере созревания, в нем начали проявляться несовместимые в одном существе и мужские, и женские качества. Когда он, наконец, достиг зрелости, Бог разделил его: Адам познал, что он один — и перед ним явилась Ева.
Каким сном спал Адам?
Но этот акт появления «другого» не был обыкновенной эволюцией, тривиальным развитием. Библия повествует об этом так: И навел Господь Бог на человека крепкий сон (Быт 2:21). То есть, согласно библейскому повествованию, чтобы произвести жену, Бог вводит человека в необычное состояние, для обозначения которого в древнееврейском языке существовало слово «тардема».
«Тардема» — это больше, чем крепкий сон. Это состояние, когда человек как бы теряет себя. Греческий перевод предлагает нам слово «ékstasis» — буквально экстаз, выход из себя, когда человек уже не замкнутая личность, а раскрытая, восприимчивая к влиянию извне. В славянском переводе этому понятию близко слово «исступление».
Фото Kasper Rasmussen
Иначе говоря, речь в книге Бытия не идет о том, что Адам заснул «глубоким сном», а Бог хирургически вырезал у него ребро и «долепил» до образа жены. Человек, находясь в «тардеме», уходя в свои глубины, раскрывается и становится чем-то большим, чем был до того.
Библия еще раз подчеркивает, что ни у Адама, ни у Евы нет права первенства пред Богом, но есть единство природы мужа и жены. То есть благодать Божия лежит на обоих. Они имеют одинаковое человеческое достоинство. Адам не деградировал, родив Еву, и Ева не стала высшей ступенью эволюции, произойдя от Адама.
Далее читаем, как Адам, увидев Еву, восклицает: это кость от кости моей и плоть от плоти моей; она будет называться женой: ибо взята от мужа (Быт 2:23).
Гимн любви
Совершенно непонятно, с какой стати «ребро» Адама должно быть названо «женой»? В этом смысле славянское слово «жена» не несет особенной смысловой нагрузки, кроме той, что жена как бы «пожата», «пожената из мужа». Впрочем, ни один другой перевод также не смог передать идейной наполненности термина. В еврейском оригинале мы обнаруживаем: «жена» будет называться «ишá», ибо взята от «мужа», который по-еврейски звучит как «иш». Удивительная игра слов! Древнееврейское слово употреблено здесь сразу в двух родах, в мужском и женском, и подразумевает одно человеческое существо, но две стороны одного и того же явления.
Здесь мы впервые сталкиваемся с проявлением поэтического творчества в жизни человека. Это первый гимн Любви. Адам воспевает Еву и те отношения, которые складываются между ними, воспевает чудо общения на равных, которое подарит ему жена. Адам взглянул на жену и увидел, что она имеет самобытность, она существо полноценное, до конца значительное, и связана с живым Богом неповторимым образом, как и он сам. Адам видит и осознает, что Ева — это как бы он в женском роде, а Ева видит в Адаме, что это она, но в мужском «исполнении». Таким образом, после появления Евы мужская и женская природа начинают проявляться как половая полярность. Отсюда следует, что сам пол далеко не функция человеческого организма. Пол — это свойство всего человека, каждой клетки его тела; свойство, но не суть.
Фото Genessa Panainte
Через физиологическое различие Адам и Ева становятся неидентичными друг другу. У них появляется не только личностная разница, но инаковость. Они будто действительно происходят с разных планет: «с Марса и Венеры», оставаясь при этом детьми одной «солнечной системы». Иначе говоря, сыны Адама и дочери Евы не две цивилизации (на уровне человеческой природы и человеческого достоинства — мужчина и женщина — это два абсолютно одинаковых существа), но они два разных образа существования.
Половое различие для них не становится болью. Animus и anima, мужское и женское измерение бытия дает им обоим возможность осознать себя всецелым человеком, не обкрадывает их, а наделяет возможностью еще сильнее и глубже чувствовать мир и друг друга, еще глубже понимать себя.
Тут мы впервые в библейском тексте встречаемся с мыслью, что только вместе Адам и Ева составляют полноту человеческого счастья.
Вместо заключения
Итак, наше пресловутое природное несходство далеко не ошибка, совсем не прихоть и даже не причуда. Эта различность, как показано в Библии, не что иное, как потребность бытия, осознанная опытом первого человека.
И Адам, и Ева, сотворенные по любви Бога, были призваны к вечному совершенствованию, к восполнению одним того, чего недостает другому. Каждый из них обладал уникальной природой и индивидуальными качествами.
При этом их природа отображалась и на телесной жизни, потому что связь между душой и телом не внешняя механическая, а внутренняя. Адам обладал мужским, а Ева женским полом. Через эту разность они обогащали свое личное бытие.
Об отношениях между мужчиной и женщиной
1. Каковы обязанности супругов друг к другу?
2. Что говорит Библия о разводе и повторном браке?
3. Что я должен сказать верующим, которые были разведены, и, вступив в повторный брак, интересуются, что говорит о разводе Св. Писание?
4. Могут ли христиане вступать в брак с неверующими?
5. Если я состою в браке с нехристианином должен (должна) ли я развестись?
6. Является ли жестокое обращение основанием для развода?
7. В чем состоит различие между любодеянием и прелюбодеянием?
8. Допустим ли оральный секс?
9. Допускает ли Библия секс ради удовольствия?
10. Допустимы ли межрасовые браки?
11. Что говорит Библия о гомосексуализме?
12. Надо ли разводиться с гомосексуальным супругом?
13. Допустимы ли аборты?
14. Предусмотрел ли Бог идеального супруга для каждого?
1. Каковы обязанности супругов друг к другу?
Апостол Павел в Послании к Ефесской церкви заложил фундамент взаимоотношений мужей и жен. Мужчине он сказал: «Мужья, любите ваших жен, как и Христос возлюбил церковь и предал Себя за нее» (Еф 5.25). Женщине он сказал: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу» (Еф 5.22). Такие взаимоотношения позволяют избежать напряженности в семье.
Муж должен быть готов пожертвовать собой ради благополучия жены. Если он любит ее достаточно для того, чтобы посвятить себя ей, как и Иисус посвятил себя церкви, то жена будет готова подчиниться его руководству. Она будет знать, что он всегда печется о ее благе и всегда ставит ее интересы выше своих собственных.
По этим же соображениям жена сама способна сделать мужа главой дома, побуждая его занять положение священника в семье. Она должна побуждать мужа искать того, что Бог хочет для этой семьи. Она может вознести мужа очень высоко и, повинуясь ему, дать ему почувствовать ответственность, так чтобы он правильно понял свою роль.
Тот, кто постоянно настаивает на «правах», разрушает хорошие отношения в браке. Если муж говорит жене: «Ты должна подчиняться мне, потому что так сказано в Библии», то он отдаляет ее. В то же время, если жена отказывается подчиняться мужу и противоречит ему во всем, то он должен задуматься, следует ли он по пути Бога. Он начнет думать: «Что, если я получу повеление от Господа? Я тут же натолкнусь на противостояние жены, так что уж лучше я буду следовать своим собственным желаниям, и предоставлю ей следовать своим». Такое отношение может лишь отдалить супругов друг от друга, тоща как жизнь в соответствии с Божественным замыслом сближает их.
Муж, который отходит от Божественного закона и настаивает на том, чтобы и жена делала то же, что он, теряет право на власть. Бог не дал мужу права нарушать Его закон, обижать жену, вести беспорядочную половую жизнь, толкать жену на ложь, воровство или пьянство. Но, пока муж следует заветам Бога, жена должна подчиняться его авторитету, даже если она с ним не согласна.
Божественные указания верны всегда, однако во многих семьях жена обладает большими способностями, чем муж. К сожалению, женщины с высокими способностями иногда выбирают себе мужей посредственных. Такая жена должна сопротивляться искушению доминировать в семье. Ее муж будет иногда принимать решения, которые она посчитает неправильными. Ей следует попытаться мягко переубедить мужа, либо молиться Господу о том, чтобы Он вразумил его. Женщина добровольно передает часть своего «суверенитета» мужу, когда выходит за него замуж. Она должна доверять Богу в выборе пути. Однако, если муж желает, чтобы жена отвергла Бога, вовлекает ее в разврат и склоняет к другим нарушениям Божьего закона, то он утрачивает свою власть и права. Главный, кому жена должна быть предана и за кем она должна следовать, — Иисус Христос. Она не должна подчиняться тому, что беззаконно и противоестественно.
Важно помнить, что муж и жена — партнеры. Кто-то верно заметил, что женщина появилась из ребра мужчины, а не из его головы или стопы. Она не должна подчинять себе мужа, и не должна перед ним пресмыкаться, позволяя ему вытирать об себя ноги. Муж и жена призваны быть партнерами в жизни и разделять ту систему житейских отношений, согласно которой муж является главой семьи, пока он повинуется Христу.
2. Что говорит Библия о разводе и повторном браке?
В Библии ясно сказано о разводе и повторном браке. В Ветхом Завете Моисей разрешил мужчине получать развод по любым основаниям (Втор 24.1-4). Позднее, в Новом Завете, когда Иисуса спросили о разводе, Он ответил, что Моисей разрешил им развод по причине жестокости их сердец. Он сказал, что в начале не было так. Затем Иисус продолжал:
«Не читали ли вы, что Сотворивший в начале мужчину и женщину сотворил их? Посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей и будут два одной плотью? Так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает».
В очах Божиих брак является пожизненной связью, которая никогда не должна нарушаться действием человека. В книге пророка Малахии, Господь говорит, что Он ненавидит развод (Мал 2.16). Совершенная воля Божья состоит в том, чтобы общество и будущие поколения сохранялись через нерушимость семьи. Господь предоставляет большую помощь в сохранении брака и в воссоединении распавшихся семей.
В крайнем случае, существуют всего лишь два основания для развода и повторного брака. Если имело место прелюбодеяние (супружеская неверность), развод может быть получен, так как измена уже нарушила семейные узы и развод является формальным признанием свершившегося факта.
Апостол Павел добавил к поучениям Иисуса то, что названо по его имени «привилегией Павла». Согласно ей Павел учил, что если неверующий супруг оставил верующего, то последний более не связан узами брака, но свободен вступить в повторный брак (1 Кор 7.15). Некоторые люди рассматривают это как «конструктивный уход», когда муж настолько измучил жену, что она не в состоянии долее этого переносить, или когда жена настолько измучила мужа, что он не может более оставаться с ней. Если так случается, то ситуация равносильна уходу, и, независимо от того, произошло ли фактически разделение супругов, развод и повторный брак дозволен.
За исключением этих причин Библия не признает никаких других оснований для развода. Не оправдывается развод по причине несовместимости, недостатка любви или различия в карьерных устремлениях между супругами. И, право, кажется маловероятным, чтобы два христианина, преданные служению Господу Иисусу Христу, имели какие-то основания для развода.
Очевидно, что когда лицо, не имеющее указанных в Библии причин для развода, вступает в повторный брак, оно, строго говоря, совершает прелюбодеяние. Развернутое объяснение этому содержится в ответе на следующий вопрос.
3. Что я должен сказать верующим, которые были разведены, и, вступив в повторный брак, интересуются, что говорит о разводе Св. Писание?
В США разводы расцвели буйным цветом, причем они одинаково распространены как среди христианского, так и среди нехристианского населения. Бывает, что люди вступают в брак не единожды и не дважды, а три, четыре, пять или шесть раз. У них образуется вереница мужей или жен, вереница детей и вереница проблем.
Господь на стороне человека. Он любит людей и понимает, что происходит в таких случаях. Но я не могу признать такое поведение правильным. Служитель Божий должен учить тому, что сказано в Писании; однако поучение должно основываться на библейском понимании любви Господа к человеку. Очень трудно установить непреложные правила на все случаи жизни.
Следует ли, к примеру, приказать человеку, вступившему в третий брак, вернуться к своему бывшему супругу или супруге? А что, если бывший супруг этого человека вступил в новый брак? Правильно ли требовать, чтобы супружеская пара, состоящая из разведенных супругов, вновь совершила развод и разрушила тем самым вторую семью? Основное правило состоит в том, что развод и повторный брак не разрешены, за исключением случаев супружеской измены или оставления супруга, и церковь должна придерживаться этого правила. Молодые люди должны понять, что брак — это союз на всю жизнь, а не такой союз, в который люди вступают и выходят из него, когда им заблагорассудится.
Однако при нынешнем ужасающем состоянии института брака, я чувствую, что Церковь должна использовать свое право «связывать и разрешать» (Мф 16.19) для того, чтобы разведенные и вновь вступившие в брак пары, которые обрели Христа после развода, наставить на путь прощения. Другими словами, Церковь должна сказать (и я лично говорю это), что то, что случилось с вами в прошлом, искуплено кровью Христа. Наслаждайтесь своим нынешним браком во славу Господа без ощущения вины. Однако для христиан, которые были разведены уже после своего второго духовного рождения, по причине, отличной от двух упомянутых, я полагаю лучшим вернуться к своим прежним христианским супругам или остаться вне брака.
В итоге, я советую по этим сложным личным проблемам обращаться к молитве и изучению Библии, а также к мудрому пастору вашей общины.
4. Могут ли христиане вступать в брак с неверующими?
Ни в коем случае. Библия говорит: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными… какое согласие у Христа с Велиалом?» (2 Кор 6.14-15).
Билли Грэм выразил это очень точно несколько лет назад, когда он сказал, что тот, кто вступает в брак с неверным, получает в качестве свекра или тестя самого дьявола. Когда христианин вступает в брак с неверующим, возникают большие внутренние потрясения.
Некоторые христиане все же вступают на этот путь и женятся или выходят замуж за неверующих, надеясь обратить их после свадьбы. Но если бы Господь действительно предназначил вам эту женщину или этого мужчину, у Него хватило бы сил привести к Себе этого человека до брака. Если же Он не сделал этого, то это является знаком того, что этот брак не угоден Богу. Христианин должен научиться ждать от Бога того, что является верным решением. Любое другое решение может обернуться ужасной ошибкой.
5. Если я состою в браке с нехристианином должен (должна) ли я развестись?
Если вы состоите в браке с неверующим, и он или она желают сохранить брак, то вы должны остаться с ним или с ней. Своим поведением попытайтесь привести своего любимого или любимую к Богу. Однако если вы лишь недавно стали христианином, то изменение вашего образа жизни может оказаться столь драматичным, что неверующий может захотеть оставить вас. Если ваши искренние попытки не приведут к сохранению семьи, и если ваш неверующий супруг откажется продолжать жить с вами, то у вас нет иного выбора кроме как позволить ему (ей) уйти. В этом случае вы уже не связаны и можете, если хотите, снова вступить в брак, но только с христианином.
6. Является ли жестокое обращение основанием для развода?
Это зависит от ситуации. Я думаю, что моральная черствость не является основанием для развода, если речь идет о том, как один из супругов выдавливает пасту из тюбика или о том, как вешать чулки в ванной. Этот тип поведения имеет столь разнообразные объяснения, что об этом вряд ли можно говорить однозначно.
Однако я полагаю, что физическая жестокость и оскорбления, а также моральный ущерб, если они угрожают физическому или моральному состоянию супруга, являются основаниями для развода. Та самая привилегия Павла (1 Кор 7.15), которую я упомянул ранее, разрешает развод по причине ухода неверующего супруга (супруги). Чтобы жестокое обращение явилось достаточной причиной для развода, оно должно достигнуть предела, за которым дальнейшее совместное проживание может угрожать непосредственной опасностью.
Тот тип жестокости, который я имею в виду, не имеет ничего общего с критикой приготовленного суфле или осуждением шурина. Мелкое раздражение нуждается в мягкой коррекции; непозволительно, чтобы оно явилось причиной разрушения святого союза.
Очевидно, что христианская пара, состоящая из двух рожденных свыше людей, не подпадает под привилегию Павла. Развод и повторный брак по любой причине действительно невозможны для двоих людей, которые искренне любят Господа и стараются служить Ему.
7. В чем состоит различие между любодеянием и прелюбодеянием?
Половая связь человека, состоящего в браке, с другим лицом, не являющимся его супругой или супругом, — это прелюбодеяние (супружеская измена).
В Десяти заповедях написано: «Не прелюбодействуй» (Исх 20.14). Причина запрета очевидна: брак является опорой общества, с ним приходит ответственность за воспитание детей. Сексуальные отношения вне брака не только представляют опасность для самого брака, но, кроме того, разрушают чувства материнской или отцовской любви, путают линии наследства и семьи, родственные отношения.
Любодеяние («свободная любовь») — это половая связь между людьми, не состоящими в браке. Апостол Павел сказал, что оно является грехом против тела. Он наказал христианам избегать блуда, так как это грех против себя и Бога, поскольку тело верующего является храмом Святого Духа (1 Кор 6.18-19). Павел говорит, что если верующий соединяет свое тело с блудницей (или с безнравственным человеком), то он соединяет с этим человеком Христа (1 Кор 6.15-16).
Важно понимать, что ни прелюбодеи, ни изменники не войдут в Царствие Небесное (1 Кор 6.9-10). В современном мире редко используются слова «прелюбодеяние», «блуд», а безнравственные взаимоотношения неженатых людей стали обычным стилем жизни. Но безнравственность, сколь бы обычной она ни была, является, тем не менее, грехом, который лишит Царствия Небесного миллионы людей, если они не покаются.
8. Допустим ли оральный секс?
Оральный секс является одним из тех видов сексуальных отношений, которые не приводят к зачатию, и особенно распространен среди гомосексуалистов. Павел в Послании к Римлянам говорит о женщинах, заменяющих «естественное неестественным» (Рим 1.26). Мое собственное мнение состоит в том, что оральный секс является противоестественным, так как естественность состоит в том, что половой акт должен предполагать возможность продолжения рода и основываться на партнерских отношениях. Ни один из партнеров не должен превращаться в «объект» удовлетворения для другого.
Однако Библия не содержит ясных указаний относительно сексуальной практики супружеских пар. Хотя в Писании говорится о «непорочности» брачного ложа (Евр 13.4), но не вполне ясно, что под этим понимается. Существует множество аспектов сексуальной практики супружеских пар, про которые Библия хранит молчание. Поэтому трудно бывает сказать определенно: «Это дозволено, а это запрещено».
Для подобных неясных случаев существует библейское правило, гласящее: «все, что не по вере, есть грех» (Рим 14.23). Если кто-то чувствует, что оральный секс — «не по вере», то он не должен этого делать. Господь призвал нас к святости, а не к чувственности, но выражение физической, половой любви в браке есть доброе, святое и дарованное Богом. Поэтому не бойтесь просить Бога направлять вас на тот путь половой любви, который Он считает правильным.
9. Допускает ли Библия секс ради удовольствия?
Некоторые религиозные люди полагают, что единственной причиной половой жизни является продолжение рода. Другие считают, что существуют более высокие причины для полной близости: это высшая степень соединения мужчины и женщины — соединение двух душ, двух сознаний, двух тел.
В Ветхом Завете слово, обозначающее половую близость, звучало как «познать» (мужа или жену). Самое интимное знание мужа и жены друг о друге проистекает от этих трех соединений в христианском браке. Именно поэтому сексуальная жизнь христианина является гораздо более мотивированной, нежели у нехристиан. Нехристиане не могут соединиться в духе. У них отсутствует это важное измерение.
Библия говорит, что в браке один супруг отдает свое тело другому, и что они не должны воздерживаться друг от друга, кроме как на короткое время поста. Бог создал мужчину и женщину сексуальными существами. Он создал нашу нервную систему такой, что мы получаем удовольствие от секса. Секс в браке есть доброе и святое дело, заповеданное Богом.
10. Допустимы ли межрасовые браки?
В Ветхом Завете Бог приказал народу Израиля не вступать в брак с народами, окружающими его. Причиной этому являлся не цвет кожи, а состояние души. Эти народы были идолопоклонниками, которые занимались всякими непотребными делами в сексе и в прочих вещах, так что такие брачные союзы могли развратить народ Израиля.
Запрет на брак верующего с безбожником действует и поныне. Дети Божьи не должны вступать в брак с детьми сатаны. Это, однако, не имеет ничего общего со страной происхождения или с цветом кожи.
Тем не менее, молодые люди должны отдавать себе отчет в том, что мы живем в мире, в котором существует еще много предрассудков. Есть люди, которых возмущают межрасовые браки. Детей от таких браков зачастую презирают оба (материнское и отцовское) сообщества. С точки зрения социологии пары, вступающие в межрасовый брак, ожидает столкновение с предрассудками и неприятие. В этом нет ничего от Бога, но такова правда жизни.
Поскольку давление может стать невыносимым, люди, помышляющие о вступлении в такой брак, должны быть абсолютно уверены друг в друге, в своих мотивах, и, особенно, в том, что их брак угоден Господу.
11. Что говорит Библия о гомосексуализме?
Библия называет мерзостью, если кто ложится с мужчиной как с женщиной или если женщина ложится с женщиной как с мужчиной (Лев 18.22; 20.13). Св. Писание говорит, что из-за такой мерзости осквернилась Земля и свергла с себя живущих на ней (Лев 18.25). Апостол Павел назвал это постыдным, результатом того, что Бог оставил таких людей и «предал их нечистоте» (Рим 1.24-27).
В Ветхом Завете говорится, что тех, кто практиковали подобные дела, удаляли из племен Израилевых путем казни.
В Новом Завете сказано, что те, кто предаются гомосексуализму, не войдут в Царство Божие (1 Кор 6.9,10). Апостол Павел в Послании Римлянам указывает, что гомосексуализм есть бунт людей против Бога. Он говорит, что, когда люди заменили истину Божью неправдой и стали поклоняться твари вместо Творца, тогда они предались Злу. В те периоды жизни общества, когда ценности оказались вывернутыми наизнанку и появилась моральная анархия, мужчины стали разжигаться похотью к мужчинам, а женщины — к женщинам, за что они получат возмездие в телах своих за дела свои (Рим 1.22-27).
С точки зрения Библии, распространение гомосексуализма — это знак того, что общество склоняется к упадку.
12. Надо ли разводиться с гомосексуальным супругом?
Большое сердечное сокрушение испытываем мы по поводу распространения гомосексуализма. Представьте себе чувства жены, которая знает, что она разделяет мужа с одним или многими его любовниками. Представьте себе чувства мужа, который вынужден соревноваться за чувства своей жены с ее возлюбленными женщинами.
Вдобавок к этой проблеме, вследствие известной склонности гомосексуалистов к частой смене партнеров, возрастает риск заразиться венерической болезнью от супруга, вступающего в гомосексуальные связи.
Но Бог всегда предлагает путь искупления греха. В такой ситуации я бы посоветовал гетеросексуальному супругу использовать все средства, чтобы освободить своего гомосексуального супруга от бремени гомосексуальных наклонностей. Гомосексуалисты могут освободиться от своей прискорбной страсти и найти удовлетворение во вполне благополучной гетеросексуальной связи. Но этого никогда не произойдет без любви, понимания и прощения. Для этого нужны очень тонко чувствующие духовные наставники, так как многим гомосексуалистам удается очень хорошо притворяться и они очень убедительно лгут, скрывая свое поведение от других.
В конце концов, если все средства исчерпаны, развод с гомосексуальным супругом будет мудрым и правильным решением. Дети не должны находиться под влиянием такого супруга. Что бы ни случилось, муж или жена не должны чувствовать себя виноватыми, думая: «Как же могло со мной такое случиться?». Предоставьте Господу Иисусу Христу дать вам новый старт в жизни.
13. Допустимы ли аборты?
Аборты, безусловно, недопустимы. Это лишение жизни человеческого существа. Я глубоко убежден, что аборт равносилен убийству. В псалмах мы читаем, что Бог замышляет нас, когда мы находимся во чреве матери (см. Пс 138.13). Мы знаем также, что пророк Иеремия был призван Богом до своего рождения (Иер 1.5). Апостол Павел верил, что он был призван к служению Господу еще будучи во чреве матери (Гал 1.15). Сказано, что Иоанн Креститель возрадовался во чреве матери, услышав голос Марии, Матери Божьей (Лк 1.44). Дети во чреве матерей уже, безусловно, обладают духовной индивидуальностью.
С точки зрения биологии нет никаких причин полагать, что человеческая жизнь начинается не с момента зачатия. Именно с этого момента начинается поступательное развитие, которое продолжается и во взрослом состоянии. Поток жизни никогда не останавливается. Это непрерывный процесс. Сторонники абортов заявляют, что плод становится действительно человеком только с момента рождения. Однако у пяти-шестимесячного плода, извлеченного из чрева матери в результате кесарева сечения, можно поддерживать жизнь вне материнского чрева.
Аборт — это ужасное зло. Бог проклял израильтян, которые предлагали своих детей в жертву Молоху. Тогда детей сжигали в пламени жертвенного огня (Лев 20.2).
Мы же готовы принести своих детей в жертву богам удовольствия, чувственности и удобств. Делая так, мы свидетельствуем, что ни во что не ставим человеческую жизнь. Это страшный грех и пятно на нашем обществе.
Библия не говорит об абортах более подробно, потому что это явление казалось немыслимым для народа Божьего. Когда Израиль был в Египте, жестокий фараон потребовал от израильтян убийства новорожденных. В Библии это трактуется как верх жестокости. Даже мысль о том, что евреи могут убивать своих детей, была бы проклятием для них. Во всем пространстве Ветхого Завета женщины жаждут иметь детей. Дети считались даром Божьим. Женщины молились о том, чтобы не быть бесплодными. Как может праведная женщина посягнуть на жизнь собственного ребенка?
Мать Тереза из Калькутты сказала, что она боится за судьбу Америки, потому что американские женщины убивают своих детей.
Она думает, что общество обречено, если женщины стали столь бессердечны, что они убивают собственных детей. Аборты не просто недопустимы — они представляют собой верх языческой безнравственности.
14. Предусмотрел ли Бог идеального супруга для каждого?
Супружество вообще не для каждого, оно лишь для тех, кто создан для семьи. Я верю, что Господь приведет вас к лучшей для вас половине, хотя, возможно, она и не будет «идеалом». И вот почему.
Каждый человек имеет уникальную индивидуальность, состоящую из сотен, а, возможно, и тысяч неуловимых душевных, интеллектуальных и психологических характеристик.
Каждый человек обладает генетическим кодом, составленным из миллионов физических и иных характеристик. Чтобы найти «идеального» партнера, нужно было бы предположить, что Бог специально создал человека, миллионы характеристик которого идеально дополняют миллионы ваших характеристик. Но ведь Бог не создает каждого человека индивидуальным актом творения, это происходит в результате естественных биологических процессов.
Однако есть нечто, что Бог может сделать, если вы будете Его об этом просить. Он может привести вас к человеку, который наилучшим образом будет дополнять вашу индивидуальность, ваше происхождение, ваши желания, и генетический код которого, дополненный вашим собственным генетическим кодом, может произвести потомство, угодное Богу, вам и вашему супругу. Поскольку математически этот выбор кажется невероятным, остается надеяться на бесконечную мудрость Господа в выборе для нас суженых. Секрет познания Его водительства отражен в Прит 3.5-6.
Это не означает, однако, что человек, который ищет мужа или жену, должен сидя дома ждать, когда Бог пошлет к нему кого-то, кто постучится в дверь. Безусловно, уместно просить Бога направить вас в такие места, где часто встречаются одинокие люди, как-то: группы при церкви, учебные классы или другие места, где люди объединяются по вере и по интересам. Существует множество мест, дающих возможность встретить подходящего вам человека. Бог приведет вам будущего супруга или супругу, если вы дадите Ему возможность это сделать.
Помните, что только человек, имеющий в себе Христа, может считаться «идеальным» супругом для вас.
12 признаков идеального мужа, о которых нам говорит Библия. Он истинный, если…
Практически каждая девушка мечтает выйти замуж. И не просто поставить штамп в паспорте, а обрести человека, который станет ее второй половинкой, надежной опорой и прекрасным отцом для детей. Хочется ведь, чтобы мужчина был надежным, заботливым и, конечно же, верным. Но как же не совершить ошибку и не обречь себя на страдания?
Ответы можно искать где угодно, но мы предпочитаем черпать мудрость из Библии, ведь эта книга ею преисполнена. Редакция Мир Путешествий предлагает тебе 12 знаков из этой священной книги, которые помогут выбрать самого лучшего мужа.
Как выбрать мужа
«Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена — мужу» (1-е послание к Коринфянам 7:3).
Эта фраза даже не требует дополнительных объяснений. Ты ведь хочешь провести жизнь с человеком, который будет заботиться о тебе? Любовь и забота — это первое, что должно быть в отношениях.
«Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена» (1-е послание к Коринфянам 7:4).
Верность — лучшее доказательство любви. Ведь это показывает, что мужчина ценит и уважает тебя. Изменивший единожды, может изменить снова. И, поверь, даже если ты простила измену, где-то глубоко в душе ты будешь подозревать его. Мужчина должен вызывать умиротворение, а не страшную ревность и тревогу.
«Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела» (Послание к Ефесянам 5:22, 23).
Для жены муж — это поводырь, он ведет ее по жизни. Если человек ненадежный, разве захочешь ты за ним идти? Речь идет о том, что муж должен стать во главе семьи и повести своих жену и детей к благополучию. Ты должна видеть и чувствовать, что твоему избраннику можно доверить эту миссию.
«Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя» (Послание к Ефесянам 5:28).
Твоего избранника должно волновать состояние его здоровья. Человек, не заботящийся о себе, не сможет позаботиться о других.
«Кто найдет добродетельную жену? Цена ее выше жемчугов; уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка» (Притчи 31:10, 11).
Ты жена, а не прислуга. Брак не должен мешать твоим целям и личностному росту. Мужчина должен поддерживать тебя в твоих начинаниях, ценить и уважать то, что ты делаешь. Если твой избранник пренебрежительно относится к твоей работе или хобби, то, скорее всего, это не твой мужчина. Хороший мужчина будет развиваться сам и способствовать развитию всей семьи.
«Встают дети и ублажают ее, — муж, и хвалит ее» (Притчи 31:28).
Все твои старания не остаются незамеченными. Ты заслуживаешь, чтобы тебя ценили и уважали твой труд. Тебе нужен мужчина, который будет подпитывать твою уверенность, а не наоборот.
«Не дружись с гневливым и не сообщайся с человеком вспыльчивым, чтобы не научиться путям его и не навлечь петли на душу твою» (Притчи 22:24, 25).
Речь не о том, что можно сесть мужчине на шею и свесить ноги. Просто лучше всего выбирать мужчину, который не будет хамить тебе и срываться по каждой мелочи. Вспыльчивые мужчины, какой бы терпеливой ни была ты сама, быстро выводят из равновесия. Если тебе не нужны постоянные споры и разборки, то нужно всё же выбирать мужчину со спокойным темпераментом.
«Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы» (1-е послание к Коринфянам 15:33).
Многие женщины думают, что им под силу превратить негодяя или пьяницу в порядочного мужчину своей любовью и заботой. Но это так не работает. Человек может измениться только тогда, когда захочет этого сам. Но если ты взвалишь на себя эту тяжкую ношу, то рискуешь превратить свою жизнь в ад и разрушить лучшее в себе, так и не получив счастья взамен.
«В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей» (Евангелие от Марка 10:6–8).
Речь идет о том, что мужчина не должен быть зависим от родителей. Ни финансово, ни морально. Ведь вряд ли тебе хочется, чтобы все решения согласовывались с его родителями, а после еще и жить пришлось вместе с ними. Муж с женой не должны зависеть от родителей, они новая семья.
«Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом: потому что пьяница и пресыщающийся обеднеют, и сонливость оденет в рубище» (Притчи 23:20, 21).
Пьянство и обжорство не только опустошают кошелек, но и губят тело и разум. Во всём должна быть умеренность. Тебе нужен мужчина, который не будет без оглядки отдаваться своим страстям, а сможет следить за финансами и здоровьем.
«Общающийся с мудрыми будет мудр, а кто дружит с глупыми, развратится» (Притчи 13:20).
Суть в том, чтобы твой избранник мог отличить добро от зла и следовать по правильному пути. Если ложь, обман и безответственность считаются нормальными для него, то этот мужчина не принесет тебе ничего доброго. Нет ничего хуже, чем выйти замуж за дурака.
«И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя Мне в правде и суде, в благости и милосердии. И обручу тебя Мне в верности, и ты познаешь Господа» (Осия 2:19, 20).
Если ты веруешь в Господа, то твой мужчина будет идти с тобой по праведному пути, а не отворачивать тебя от Бога. Только такой человек сможет привести семью к Божьему благословению.
Вот как Библия советует выбирать себе мужа. Эти советы мудры и ценны, но выбор делать всё равно тебе. Если твой мужчина не соответствует какому-то из пунктов, но ты знаешь, что он сможет сделать тебя счастливой, что любовь ваша чистая и искренняя, то, быть может, это не так уж и важно. Люби и будь счастлива!
Две души, одно сердце, пять гендеров: Как выглядело распределение полов у индейцев
Когда европейцы прибыли на Американский континент, они столкнулись с совершенно другой цивилизацией, настолько иной, что некоторые ее аспекты вызывали в них ярое сопротивление. «Эта традиция должна быть уничтожена, пока она ещё не описана», — писал Джордж Кэтлин, художник того времени. Речь идет об отношении коренных индейцев к собственной сексуальности и любви.
Женщина с ребенком из племени Навахо.
Женщины и дети Навахо. 1864–1868.
В отличие от европейских христиан индейцы относились к гендерному делению совершенно иначе. В большинстве своем они не делили дела на мужские и женские — каждый выполнял то, что было ему по силам, по нраву, и что требовалось сделать для общего блага племени. При этом при описании людей у индейцев было целых пять понятий, которые соответствовали пяти гендерам:
1. Мужчина
2. Женщина
3. Мужчина с двумя душами
4. Женщина с двумя душами
5. Трансгендер
Каждое племя имело свое собственное слово для обозначения мужчины и женщины с двумя душами, например, Навахо называли двудушных Nadleehi (изменившиеся), Лакота — Winkte (мужчина, желающий вести себя по-женски), Оджибве — Niizh Manidoowag (два духа), Шайенны — Hemaneh (полумужчина-полуженщина). Для простоты европейцы стали называть всех одним словом — «двудушный».
Индеец племени лакота (ок. 1899).
То, что европейцы считали «нездоровым отклонением», для индейцев было нормальным. Более того, они считали, что «двудушные» имеют преимущество, так как способны смотреть на мир с позиции сразу мужчины и женщины — как если бы в одном теле у них было сразу две души, и потому их считали отдельным гендером. Например, индейцы Сиу представляли себе, что распределение гендеров совершается еще до рождения ребенка: тогда будущий человек стоит перед Творцом и тот в одной руке держит лук, а в другой — колыбель. Чаще всего лук достается мужчинам, а колыбель женщинам, но иногда случается и наоборот, и это никак не зависит от самого человека — таково желание Творца.
Вождь Лакота — Дотянувшийся до Небес, 1877 год.
Индейцы не чувствовали стыд или вину за проявление своей сексуальности и своей любви — человек мог любить кого-угодно, главным было то, как вел себя этот человек и что он делал для племени. Именно поэтому во многих племенах родители относились ко всем детям одинаково и давали всем — и мальчикам, и девочкам — одинаковые задания и одевали их в одинаковую одежду. И только когда дети сами могли решать, какую роль в обществе они хотят выполнять, они сообщали о своем решении.
Именно такие «двудушные» люди обычно были шаманами, провидцами, хранителями традиций племени, певцы и мастера по изготовлению ювелирных изделий. Такие люди часто заботились о больных и стариках. Женщины с духом воина славились как особо бесстрашные и как отличные охотники. Самым известным «двудушным», пожалуй, был индеец из племени Лакота по имени Ош-Тиш («Находит и убивает»).
Ош-Тиш со своей женой.
Ош-Тиш родился мужчиной и был в браке с женщиной, он был отличным воином и охотником, его очень уважали в его племени. При этом в повседневной жизни он одевался в женскую одежду и вел жизнь женщины. Женщины Лакоты обращались к Ош-Тиш словом «сестра». Известна история, когда европейцы стали угрожать Ош-Тиш, настаивая, чтобы он стал носить мужскую одежду. Тогда другие члены племени вступились за него, говоря, что это против его природы.
Другим известным двудушным был Ве-Ва (1849-1896). Ве-Ва родился мужчиной, однако в его теле была душа женщины, и все относились к Ве-Ва как к женщине. В документах Ве-Ва описывают как очень интеллигентную и образованную личность, которая стала представителем своего племени в Вашингтоне. На сохранившейся фотографии Ве-Ва запечатлен\а в традиционном женском облачении.
Двудушный индеец Ве-Ва.
Истории Ош-Тиш и Ве-Ва сохранились потому, что сохранились их фотография. При этом миссионеры старались искоренить традицию двудушия, третировали и убивали «неправильных» индейцев, они старались сделать все, чтобы записей о таком мировоззрении не осталось в истории. Так что довольно быстро индейцы стали либо скрывать свой гендер от европейцев, живя в постоянном страхе, либо старались убежать, или же решали свести концы со своей жизнью. К началу 1900-х никто из индейцев не осмелился признаться в принадлежности к альтернативным гендерам.
Женщина племени Шайенны.
О том, как индейцы флиртовали с девушками, можно узнать из нашей статьи, посвященной этой теме.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Кто такая женщина? Какое главное её предназначение и суть, заложенная в неё от начала Творцом? Во многих странах и культурах женщины имеют бесправное и униженное положение, не имея права голоса и угнетаемые сильной половиной человеческого рода.
Бывает иногда и наоборот: женщины пытаются верховодить мужчинами подминая их под себя.
Как же правильно поступать? Какое положение и место предназначается женщине в семье и обществе? Как правило, истина всегда находится посередине золотого сечения.
Женщина и мужчина – одно целое.
Бог гармонии и баланса изначально создавал человека как одно целое, взаимодополняющее друг друга – мужчину и женщину.
«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю и обладайте ею, и владычествуйте…» (Бытие 1:27-28).
Создатель наделил равными правами, властью и владычеством как мужчину, так и женщину. Он создал их партнёрами, соработниками, взаимодополняющими друг друга и видел их в единстве, как одно целое.
Первый мужчина, Адам, был сотворён первым, по образу и подобию Божьему, из праха земного. Первая женщина была создана Господом из ребра, взятого у мужчины.
Можно сказать, что они были «вылеплены» из одного и того же «теста». В них обоих был запечатлен образ Божий, но женщина являлась еще и частью мужчины: кость от кости его и плоть от плоти его, ибо она взята от мужа своего.
Поэтому, когда один другого начинает угнетать или оскорблять, он оскорбляет образ Божий, живущий в этом человеке, а также и самого себя.
О неразрывном единстве мужской и женской природы свидетельствуют следующие факты: до 7 недель у зародыша нет явных признаков пола. В развитии организма зародыша есть процесс дифференции, в ходе которого бипотенциальный зародыш становится мужского или женского пола.
Равенство между мужчиной и женщиной предусматривало разделение функций. Поэтому, при множестве единого и похожего, в них есть много разного.
Мужчина по свой природе негибки, устойчивы, (почему и рано умирают от инфарктов), женщина – наоборот, обладает внутренней гибкостью, пластичностью, адаптивностью психических процессов.
Мужчина, внешне крепкий, но внутри мягкий, как орех.
Женщина, как персик – внешне мягкая, гибкая, но внутри стабильная, крепкая.
Создатель не случайно выбрал строительный материал для создания женщины – ребро, как символ крепости того, на чём держится мясо, кожа, вся человеческая плоть.
Женщина – помощница.
При разделении функций полноправного партнёрства, женщина была создана Творцом помогать мужчине, как во внешних делах, так и заниматься внутренней политикой; внутри дома и развитии внутреннего потенциала мужчины. Вдохновлять его, помогать состояться, как лидеру, утверждать в нём его мужскую природу силы как царя, владыки и мужа Божьего.
Существуют принципы контраста в восприятии предметов, образов, явлений.
Женственность, мягкость, кротость женщины, даёт возможность мужчине больше выразить себя путём контраста, лучше реализовать свои мужские качества, как добытчика, сильного, мужественного воина. Того, кто покрывает своей плотью женщину, жену.
Женщина никогда не была задумана Создателем с «серпом и молотом», как рабочая сила, это противоречит её изначальной природе, поэтому она никогда не сможет быть счастлива в том, что изнутри чуждо ей.
В женщине заложено Торцом принимать заботу от мужчины, в мужчине – отдавать. Правильно понимая природу Бога и исполняя своё предназначение, оба испытывают от правильной реализации себя удовольствие и удовлетворение.
В Пятикнижии Моисея, в книге Второзакония написано: на женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзко пред Господом, Богом твоим всякий, делающий сие.
Относится не так к внешнему виду женщин (мужчин), как к её статусу помощницы мужу, а не лидера и головы в семье.
Когда мы одеваем чужую одежду, нам в ней некомфортно, неуютно, также женщине, пытающейся лидировать в доме вместо мужа – эта позиция будет доставлять неудобство и угнетать.
При равной значимости и ценности мужчины и женщины, Бог установил порядок взаимоподчинения. Всякому мужу глава – Христос, жене глава – муж.
При мудрости и кротости жены, как помощницы мужу, она будет владычествовать, станет царицей в доме, при попытке властвовать, занять позицию лидера – рабыней, отверженной, гонимой, а также имеет перспективу остаться одной.
Гордость человека унижает его, а смиренный духом приобретает честь. (ц. Соломон)
До грехопадения мужчина и женщина жили в совершенном мире и гармонии друг с другом. Бунт перед Богом сказался также на их взаимоотношениях.
Отношения сотрудничества, равенства и статус равноценной помощницы сменился господством, конкуренцией, соперничеством, борьбой за лидерство и владычеством одним над другим. Последствия греха всегда унизительны и разрушительны для всех сфер жизни человека.
«… Он будет господствовать над тобою…» — прозвучал приговор Бога для женщины, восставшей против Него.
Уже имея свободу в жизни послушанием Богу, они потеряли её, выйдя из послушания, и попали в зависимость, рабство друг друга, общественных и других вещей.
Первые люди, отвергнувшие Отца были изгнаны из Эдемского Сада. Оставшись без Источника жизни, они пытаются сами стать этими источниками жизни друг для друга, но тщетно.
Адам даёт имя первой женщине – Ева, что означает «жизнь».
Женщина – жизнь.
Несмотря на то, что в создании новой жизни участвуют двое: мужчина и женщина, мужчина даёт семя, но женщина вынашивает его, в её утробе зарождается и развивается эта жизнь, через неё происходит рождение, она даёт жизнь.
Женщина стала не только единственным источником жизни для мужчины, главы, но и двигателем и вдохновителем его жизни, помощницей.
Суть и предназначение женщины – это материнство. Это качество проявляется не только к детям, но и в особой заботе, материнском участии, воспитании по отношению к мужу.
Ценность женщины, как матери, хранительницы генотипа мы видим и потому, что природа готова создать её во всех случаях.
На определённой стадии развития, эмбрион должен получать дополнительную команду подавлять феминизм, только тогда создаётся индивид мужского пола.
Также особое отношение Творца к женщине как будущей матери видна в том, что у каждой рождающейся девочки присутствует около 400 тысяч яйцеклеток.
Как много, к сожалению, сегодня женщин не поняли одного из главных своих предназначений и привилегий, данных Богом – быть соучастницами новой жизни и сами себя лишают этой радости и счастья.
Узаконенное обществом преступление, уничтожение новой жизни (аборт) носит массовый характер.
О том, что многие женщины забыли, что они матери в этом их главное предназначение на земле, говорят переполненные приюты, интернаты для детей-сирот при живых родителях, множество бродячих, бомжующих детей и те дети, которые становятся на путь преступности из-за отсутствия воспитания, заботы и любви дома.
Есть матери, которые, дорожа своей жизнью и свободой, родив, выбрасывают детей в мусорные баки или оставляют в лесу, а иногда, чтобы улучшить своё материальное положение, продают для секс-насилия.
Женщина-мать – это всегда жертвенность, любовь.
В Корее с одной матерью произошёл поучительный для нас случай. Как то в один из холодных зимних вечеров корейская женщина шла из города в деревню. На улицах было пустынно, шёл сильный снег. Женщина была беременна и почувствовала, что начинает рожать. До ближайших домов идти было ещё далеко, рядом стоял мост. Женщина свернула к нему. На утро мимо моста проходили миссионеры, они увидели страшную картину: на снегу лежала раздетая замёрзшая женщина, а рядом с ней завёрнутый в её платье и пальто лежал плачущий ребёнок.
Миссионеры вырастили его, как своего сына, и когда он вырос, рассказали ему историю его рождения. Мальчик попросил отвести его на могилу к матери.
Был такой же холодный зимний день, падал большими хлопьями снег, мальчик, подойдя к могиле матери, снял свой пиджак и пальто, укрыл могилу и сказал: «мама, согрейся».
Женщина – жизнь.
День её смерти стал днём его рождения, его жизни.
Последствия греха исказили Божественную природу и суть каждого человека и принесли различные уродливые и страшные явления в жизни общества.
Небесный Отец не равнодушен к нашим страданиям и боли. У него болит сердце за каждого из нас. Поэтому Он не пожалел Сына Своего Единородного, чтобы каждый из нас не погиб, но имел жизнь вечную, чтобы те раны, которые нанесли нам родные и близкие были исцелены.
Единственный выход оздоровления общества и каждого человека – это обретение мира с Небесным Отцом, отказ от греха и восстановления Божественной природы в человеке.
Иисус Христос заплатил Собой и пролил кровь за все злодеяния человечества. Приняв Его своим Господом и Спасителем, мы получаем прощение грехов, разрушение проклятия, новую Божественную природу, душевный мир и покой, Божественное здоровье.
Отец Небесный, я признаю себя грешницей. Прости меня за все аборты, за всю ту боль и раны, которые я причиняла своим детям, мужу, семье.
Я раскаиваюсь в каждом грехе. Спасибо, что Иисус Христос заплатил Своей жизнью и Святой кровью омыл меня от всякого греха. Я принимаю Его своим Господом и Спасителем. Спасибо за твоё прощение, Отец, помоги мне также простить себя и других людей, которые поступали несправедливо по отношению ко мне. Дух Святой, приди в мою жизнь и исцели все мои раны, руководи мною и помоги во всём поступать мудро. Аминь.
Е. Никитина
Психолог
Некоторых людей действительно нужно отпустить, чтобы сохранить свое здоровье и счастье.
Вообще — то, меня окружают удивительные люди. У меня любящие родители, крепкий брак, отличные отношения с большой семьей и прекрасные друзья. Но, к сожалению, в моей жизни было несколько человек, которых я бы назвала «токсичными». Для меня это трудный термин, потому что я склонна видеть во всех людях лишь самое лучшее.
И все же, некоторые люди могут отравлять вашу жизнь, как бы вы о них не заботились. Те, у кого были отношения с нарциссом или социопатом, поймут, что это такое.
Это не просто трудные люди. Это не просто люди с причудами или раздражающими привычками. Это не просто люди, которые борются с эмоциональными проблемами, возникшими из-за неправильного воспитания.
Токсичные люди – мастера манипуляций. Они могут быть обаятельными и милыми, но вдруг, моментально, стать очень жестокими.
Это люди, чьи знакомые с трудом верят, что они способны муху обидеть, потому что они не имеют представления об их поведении за закрытыми дверями.
Токсичные люди часто страдают от не диагностированных расстройств личности (которые редко диагностируются, потому что такие люди не признают наличие проблемы).
К сожалению, токсичные люди, как правило, охотятся за добрыми сердцами. Они выбирают тех, кто готов дать второй или третий шанс, кто считает, что любой человек может измениться, если его любить.
Жестокая ирония в том, что самым добрым людям требуется намного больше времени, чтобы понять, что их эмоционально и психологически используют.
Вот некоторые признаки токсичных людей. Присмотритесь, есть ли в вашей жизни такой человек:
— В отношениях они просят и берут гораздо больше, чем отдают.
— Они эгоистичны и интересуются другими, только когда это служит какой-то эгоистичной цели.
— Они всегда должны быть правы, даже в беседах ни о чем.
— На людях они ведут себя иначе, чем наедине с вами.
— Они моментально «перевоплощаются»: восхитительный человек вдруг становится злым или холодным без видимой причины.
— Они настраивают ваших близких друг против друга или пытаются убедить вас в том, что больше никому нельзя доверять.
— Они регулярно лгут по мелочам и по-крупному, и не признают этого. Они могут вводить людей в заблуждение или целенаправленно скрывать свои недостатки.
— Они никогда не виноваты и всегда являются жертвой.
Бывает трудно увидеть недостатки в других (особенно тем, кто во всех видит только хорошее и пропускает явные сигналы).
Как они манипулируют? Если вы это чувствуете, то рядом с вами находится токсичный человек:
— Вы все время хотите спасти или исправить этого человека.
— Вы находите оправдание его поведению.
— Рядом с ним вы чувствуете себя опустошенным.
— Вы никогда не знаете, как он отреагирует, и всегда находитесь в стрессе рядом с ними.
— Вы пытаетесь избежать ситуаций или тем, которые могут его расстроить.
— У вас неоднократно возникало ощущение, что вы не узнаете человека.
— Вы чувствуете себя виноватым, если он расстроен, хотя не можете понять, что сделали не так.
— Вы никогда не знаете, говорит ли он правду или нет.
Некоторых людей действительно нужно отпустить, чтобы сохранить свое здоровье и счастье.
Вам не нужно поддерживать отношения с эгоистичным человеком, который манипулирует вами, и тонко либо открыто вас оскорбляет.
Невероятно грустно осознавать, что любимый человек отравляет вашу жизнь, но это необходимо сделать.
Может понадобиться время, чтобы определить, действительно ли человека следует исключить из вашей жизни, но если признаки, поданные в этом посте, вам знакомы, следует задуматься.
Отношения могут быть сложными, и это нормально. Некоторые люди конфликтуют, и это нормально. Не нормально, если отношения причиняют вам боль и влияют на ваше самочувствие.
Не каждого человека можно спасти любовью и добротой, и вы не обязаны никого менять.
Даже если это близкий родственник, положите конец токсичным отношениям без чувства вины. Это нелегко, но это, быть может, станет самым лучшим решением в вашей жизни.
Автор — Евгения Гинтовт