Содержание
Срок годности косметики
А можно ли использовать эти продукты, если дата истечения срока годности еще далеко? А если срок годности закончился недавно, а флакончик еще не вскрыт? Для начала давайте разберемся, что именно хочет сказать нам производитель, штампуя дату на упаковку.
Как определяют срок хранения косметики
Каждый производитель обязан установить срок годности продукта. Это значит, что любой косметический препарат проходит необходимые тестирования. Около ста килограммов пробной партии нагревали, морозили и размораживали, крутили на центрифуге, чтобы удостовериться, что продукт стабилен, не изменяет своих свойств, может перенести любые транспортировки и постоять на полочке в магазине.
В течение 30 месяцев в режиме реального времени протоколировали малейшие изменения внешнего вида, запаха, вязкости, плотности и еще ряда характеристик образцов. В образцы принудительно заносили бактерии и грибы и при помощи математических моделей прогнозировали, выдержит ли он «натиск» грязных пальцев, а некоторые особенно «богатые» бренды еще на этапе разработки нанимали для тестирования добровольцев, которые брали продукт домой и пользовались им в реальных условиях, чтобы производитель потом оценил обсемененность продукта микроорганизмами и улучшил формулу.
Все эти тесты и позволяют в итоге спрогнозировать срок годности. То есть пользование в рамках указанного срока гарантирует, что продукт остается стабильным (не расслоится и не прогоркнет) и микрофлора останется в пределах нормы.
Что, если срок годности «вышел»?
Хотя производитель, тестируя продукт, дает вам гарантию того, что ваша косметика будет работать эффективно и останется безопасной до «часа Х», это не значит, что после боя курантов карета превратиться в тыкву, а крем или шампунь станут ядом. В реальности все происходит несколько иначе.
Основная группа, подверженная микробному заражению, — это составы, содержащие на первом месте списка компонентов воду — тоники, мисты и гидрогели (здесь же популярные лосьоны с гиалуроновой кислотой). Это логично, ведь вода прекрасно способствует росту бактерий и микробов.
В несколько меньшей степени бактериальному загрязнению и порче от контакта с воздухом подвержены продукты, содержащие растительные экстракты и масла, — это традиционные эмульсионные кремы и любая органическая косметика. «Органика» быстрее портится из-за окисления натуральных компонентов.
В зоне риска и косметика с «проблемными» ингредиентами, например ретинолом и витамином С (L-форма), которые начинают деградировать сразу же после контакта со светом и кислородом.
Продукты, где почти нет воды (восковые бальзамы или порошковые, сухие средства), замыкают список, поскольку расти микробам там попросту негде, но зато они могут прогоркнуть — поэтому если ваш продукт имеет странный запах, не используйте его.
Из этого следует, что если продукт не был вскрыт, но срок годности уже прошел, скорее всего он просто не будет «работать» так, как предполагалось, т.е. частично потеряет свою эффективность, например в составе деградирует витамин Е, ретинол или УФ-фильтры. Так что если ваш увлажняющий крем хорошо выглядит и хорошо пахнет, им вполне можно пользоваться еще какое-то время. Осторожность и щепетильность стоит проявить лишь в отношении средств для области вокруг глаз и солнцезащитных средств.
А вот если вы вскрыли косметический продукт, но, попробовав пару раз, забросили, а сейчас выяснили, что срок годности прошел «месяц назад» (при этом средство выглядит и пахнет нормально), — все равно утилизируйте. Все процессы запущены, как только произошел контакт с воздухом. Использование вскрытой косметики после срока годности повышает риск раздражений, аллергических реакций, а также получения кожных и глазных инфекций.
Это же относится и к декоративной косметике. В 2013 году в международном журнале косметической науки было опубликовано интересное исследование, показывающее, что 67 % средств мейкапа (в основном туши для ресниц) с истекшим сроком годности, которыми пользовались испытуемые, содержали потенциально вредные уровни микроорганизмов, в том числе Staphylococcus corynebacterium и Moraxella, вызывающие бактериальные инфекции. Поэтому не рискуйте, лечение будет стоить дороже.
Читаем этикетку
Информация о сроках годности на этикетке отображается несколькими способами:
1. Самый простой и понятный для потребителя способ — когда ставится дата изготовления или/и номер партии ( batch code) + срок годности. Поскольку практически все промышленные эмульсии гарантированно стабильны в течение стандартных 30 месяцев, проставление даты истечения срока годности уже уходит в прошлое. А некоторые компании уже перестают ставить и дату производства, ограничиваясь номером партии. Исключение составляет органическая косметика, на ней обязательно должна стоять хотя бы дата производства. Как правило, сроки годности «зеленой» косметики — не более 2 лет, чаще всего 1 год.
2. Дата изготовления и/или номер партии + символ «период после открытия» (открытая банка). Сегодня производители предпочитают использовать понятный всем символ открытой банки (Period After Opening Symbol). Этот символ говорит о том, сколько можно использовать косметику после вскрытия (например 12М — 12 месяцев, 6М — 6 месяцев). Он проставляется только на косметических средствах, проходивших тестирование в течение 30 месяцев.
3. Дата истечения срока годности и «период после открытия». В этом случае иногда возникает путаница. Например, на флаконе стоят дата 05/16 и символ с открытой баночкой 18М. Это значит, что ваш продукт нужно выбрасывать в мае 2016 года, вне зависимости от того, когда вы вскрыли упаковку. Если «период после вскрытия» подошел к концу, а срок годности нет, такой продукт все равно утилизируют.
4. На этикетке только номер партии. Такое часто случается, если вы покупаете косметику в поездках за границей. Код зашифрован и общих правил здесь нет, это могут быть цифры и буквы или только цифры. В таких случаях вам поможет косметический калькулятор или общение с клиентской поддержкой производителя. На официальных сайтах всегда есть e-mail, и обычно ответ приходит очень быстро.
Хотя косметические продукты сильно отличаются друг от друга, как и условиях их хранения и использования, существуют общие правила для оценки годности после вскрытия.
Декоративная косметика:
Туш для ресниц, жидкие подводки, карандаши для глаз хранятся от 4 до 6 месяцев. Если тушь высохла раньше, выбрасывайте — не нужно добавлять в нее воду. Тональные кремы, консилеры жидкие и твердые: от 6 месяцев до 1 года. Помады, блески для губ, карандаши для губ: 2–3 года.
Уходовая косметика:
Очищающие средства для лица, тела и волос хранятся 1 год. Тоники и мисты: от 6 месяцев до 1 года. Пилинги с фруктовыми кислотами: 1 год. Увлажняющие крема для лица и тела: от 6 месяцев до года. Бальзамы для губ: 1 год. А вот косметические пробники хранятся всего лишь 1–2 дня из-за особенностей упаковки.
Как хранить косметику
Чтобы продукт не испортился раньше времени, существуют очень простые правила:
- Храните свою косметику при комнатной температуре в сухом месте.
- Если пользуетесь продуктами не часто, держите их в холодильнике.
- Ставьте косметику подальше от прямых солнечных лучей.
- Всегда плотно закрывайте баночки после использования.
- А лучше вообще отдать предпочтение помпам и дозаторам.
- Если вы уронили крышку от банки на пол, протрите ее антисептиком (спирт или хлоргексидин).
- Если вы хотите переложить косметику в другую баночку, обязательно обработайте ее антисептиком и высушите.
Да, к сожалению, сроки годности косметики не бесконечны. В лучшем случае просроченные препараты потеряют эффективность или изменят внешний вид и запах (например, вы заметите, что крем стал жирным или липким). В худшем случае такая косметика приведет к раздражению кожи, дерматитам и инфекциям. Поэтому внимательно читайте этикетку и правильно храните свою косметику, и вам удастся избежать массы проблем.
Татьяна Моррисон
Можно ли пользоваться косметикой
Можно ли пользоваться косметикой и как относиться к ней в наше время
Давайте в этой статье поговорим о таком важном для женщин аспекте, как косметика. И будет это так: я поделюсь своим наблюдением и рассуждение о том, можно ли пользоваться косметикой, а Вы, если захотите, сделаете свои выводы.
С древних времен женщины прибегали к разным приемам и уловкам, чтобы казаться красивее и привлекательнее. В каких-то странах и культурах косметикой пользовались все, кто мог ее себе позволить по деньгам. В других народах косметику применяли только непристойные женщины, а женщины порядочные считали зазорным вести себя подобным образом. Впрочем, и во втором случае женщины украшали себя, но это были более скромные вещи, например, прически, серьги, браслеты и другие украшения, не связанные с нанесением на лицо красок, масел и растительных смесей.
Применяя косметику в древности женщины, как правило, готовили ее для себя сами. Впрочем, в некоторых странах, особенно в тех, где косметика была очень популярна, существовал и промысел, производство косметики на продажу, ведь когда есть хороший спрос, появляются и предложения.
Чем отличается наше время от тех времен?
Разница прямо бросается в глаза: сейчас не просто предлагается на продажу косметика, потому что на нее высокий спрос, а ведется настоящая пропаганда и явная и скрытая реклама, агрессивность которой просто зашкаливает. Все перевернулось с ног на голову: не женщина приняла решение, что хочет воспользоваться той или иной косметикой, а за нее решили, что ей эту косметику продадут, и в необходимости ее использользования женщину убеждают извне, в большинстве случаев не оставляя ей выбора. Есть правда, некая часть женщин и девушек, которые утверждают, что косметикой не пользуются, но если присмотреться поближе, у них есть и применяется, как минимум, «уходовая» косметика. Это слово я намеренно взяла в кавычки, потому что подавляющее большинство торговых предложений на сегодняшних прилавках не ухаживают за женской кожей, а создают видимость ухода. Дела зашли настолько далеко, что женщинам предлагают уйму всяких косметических средств, среди которых одни создают проблему, которая устраняется при помощи других. Другие создают третью проблему, решение которой могут взять на себя четвертые и так далее по кругу… Ответ на вопрос, вредна ли косметика, напрашивается сам собой.
Давайте рассмотрим пример.
Молоденькая девушка начиталась модных журналов с фотографиями профессионально накрашенных моделей и, как многие в ее возрасте, хочет чем-то быть похожей. Ей захотелось и купить себе «вот такой красивенький блеск для губ». Покупает, пользуется какое-то время, очень довольна и врод бы все хорошо. В какой-то момент она чувствует, что просто блеск на ее губах смотрится недостаточно выразительно. Хочется придать губам больше цвета, тем более, что «вот эта помада замечательно подойдет к вот этой блузке». Она покупает помаду. Не имея должного опыта, она может «промахнуться с цветом», то есть на ее губах помада смотрится не так, как ожидалось. Поменять использованный даже однажды товар нельзя, поэтому она покупает новую, другого оттенка. А реклама твердит день и ночь, что «надо и то и это…», а привычка покупать косметику все больше укореняется…
Впрочем, пусть даже наша героиня в первого раза купит желанный цвет помады и не ошибется с выбором. Но у нее есть еще и «такое платье», и «вот такое», а еще «вот та туничка, и еще эта кофточка». И помады к ним нужны разные, одна под все не подойдет.
Что происходит потом? Девушка пользуется помадой постоянно. Естественный цвет губ ее не устраивает. И она, как и многие другие, уверена, что проблема в ее «недостаточной» красоте и современной моде: сейчас без помады не обойтись. Это, отчасти, правда, так как у большинства пользовательниц цветных помад пропадает собственный, естественный цвет губ. С этого момента наша героиня «подсела» на помаду.
Это происходило и со мной. Я твердила себе и другим, что перестала бы красить губы, если бы будучи естественными, они имели нормальный здоровый цвет. Но перестала пользоваться помадой только тогда, когда перешагнула последний рубеж терпения и сказала себе: «Все! С меня хватит!».
С той поры я перешла только на блеск и гигиеническую помаду с натуральными составами. Точнее, было так: если, допустим, сегодня губы имеют хоть какой-то приемлемый цвет, то воспользуюсь гигиенической помадой или бальзамом. Если же цвет меня совсем не устраивал, я брала блеск, подкрашивающий немного в розоватый, естественный оттенок.
Через какое-то время я заметила, что в разговорах о косметике другие женщины говорят тоже самое, что раньше говорила я: «Если бы мои губы имели нормальный цвет, я бы не красилась помадой», и даже больше: «Тебе хорошо, у тебя губы имеют цвет, поэтому ты можешь ограничиться блеском или бальзамом, а я так не могу». Присматриваясь и сравнивая, я поняла, что постепенно вернула своим губам естественный оттенок, полностью отказавшись от химических помад! Подобную ситуацию я наблюдаю у всех, кто отказался от них. Пока не попались мне исключения из этих правил.
Почему цветная помада лишает наши губы естественных оттенков? Чем она вредна?
Я не врач, не химик, и даже не косметолог, и мое наблюдение больше опытное и статистическое. Но, думаю, тут все довольно банально: помады содержат вредную химию.
Естественный, не затравленный химией цвет наших губ зависит от самочуствия, от сезона, от наличия/недостатка витаминов и даже от настроения. Иногда нам хочется видеть его более выразительным, чем он есть, и я не призываю всех срочно и радикально перейти на бесцветные бальзамы и гигиенические помады. Эти средства тоже могут содержать химию, и тут дело не только в цвете. Главная проблема, как мне кажется, в тотальном помешательстве на макияже. Это стало предметом одежды, обязательным атрибутом, «естественным» делом для многих женщин. И, что самое неприятное, это не их выбор, это навязанная извне «потребность», сформированная умелыми дельцами. Цель одна: получить наши деньги, ведь косметика продается тоннами по всему миру. У среднестатистической женщины около 30 разных единиц различной косметики на полочках в ванной, в косметичках и сумочке. Это огромные траты, даже если выбирать недорогие фирмы. И в большинстве случаев, это обычная косметика, переполненная химией и сомнительными для здоровья кожи веществами.
Недавно мне попалась на глаза статья, которая учит наносить помаду по всем правилам косметики. Честно говоря, ужаснулась, как далеко все зашло. Те, кто знают все эти правила, наверное, улыбнутся с последующих моих строк 🙂 Я сейчас буду показывать обратную сторону медали, взгляд человека, который считает, что истинное предназначение косметики — воссоздать естественную красоту, утраченную по какой-то причине (например, с возрастом).
Итак, начинается все с очищения. Тут я в общем согласна, но в моем понимании очищение — это умывание, а не нанесение молочка и тоника. Но, пока ладно, мой вариант еще не выходит за рамки правил 🙂
Затем предлагается увлажнение. Умывание вроде бы не сушит, но без какого-то увлажняющего косметического средства не обошлось.
Теперь наносится «основа». Помню, как мальчишки-старшеклассники, заметив тональный крем на лице у девченки, называли это «штукатуркой»))) Все, молчу, молчу… Пусть будет основа.
Что она делает? По словам визажиста, основа выравнивает цвет и рельеф кожи лица и создает базу для нанесения помады, придавая ей устойчивость. Верю, что косметика на основе будет держаться лучше, но к выравниванию у меня есть вопросы. Ровный цвет лица делает его плоским. И этот же визажист уже через несколько минут предложит исправлять то, что только что сам и создал — будет создавать рельеф при помощи хайлайтера, бронзера, румян или пудры разных оттенков. То есть сначала нужно убрать рельеф, а потом его нарисовать заново… 🙂 Звучит забавно.
Но мы продолжаем. До помады нас еще ожидает припудривание (чтобы хорошо лег контур) и карандаш. Карандашом меняется контур губ — увеличивается или, наоборот, уменьшается. Можно еще изменить форму… В общем, мы рисуем какие-то другие губы 🙂 Которые, наверное, лучше наших. Но не факт 😉
После карандаша уже наносится помада, а потом возможен еще и блеск.
Когда-то давно я пробовала пользоваться одновременно и помадой, и блеском. Это был толстый слой странных веществ на губах, который даже создавал на них ощутимый вес. Мне хотелось немедленно промокнуть все это салфеткой, причем неоднократно. Впрочем, промокнуть лишнее не возбраняется, хотя после нанесения блеска этого уже не делают — блестеть станет меньше в разы.
Смотрю на фото результата… Неестественное лицо, неестественные нарисованные губы, цвет которых надежно спрятан под сразу несколькими слоями косметики…
Это сознательный выбор женщины? Верится с трудом…
Цель этой статьи не в том, чтобы подшутить над правилами нанесения макияжа. И не в том, чтобы призвать всех срочно бросить пользоваться косметикой, выбросив все 30 среднестатистических баночек и тюбиков на помойку.
Мысль, которой я хотела с Вами поделиться, состоит в том, что в современном мире, к сожалению, идет рыбалка на наши кошельки. И, как в рыбалке настоящей, используются приманки и обманы. Мы словно соревнумся с производителями и продавцами косметики, кто кого: они нас убедят, что нам нужно все то, что они производят, или же мы трезво посмотрим на вещи и сами решим, чего мы хотим, отказавшись от 25 химических средств в пользу 5 натуральных.
Наши мужчины знают, как мы выглядим на самом деле. Точнее, не так. Они знают, как мы выглядим после испытаний всевозможной химозой днем, смыв ее на ночь. То есть фактически, без макияжа они видят нас в худшем свете, нежели мы есть, не будучи так затравленными вредной косметикой.
Мы можем покупать чудесного цвета помаду, чтобы сразить любимого своей красотой, но мужчина не дурак, чтобы верить, что губы могут так выглядеть. Он видит помаду, но не губы.
Мы видим себя в зеркало, как правило, только спереди, а мужчина видит в разных ракурсах. Толстый слой косметики может быть очень даже виден сбоку, когда кожа находится под углом по отношению к внимательному глазу. Все это может нравится нашим мужчинам, но внушить кому-то, что косметика — это и есть красота, невозможно.
Впрочем, именно это и внушают нам господа рекламщики и пропагандисты 🙂 А мы верим?
Забрать эту статью к себе на стену: нажмите кнопочки соцсетей ниже
Вопрос:
Вот две цитаты из одной православной книги:
1)“Человек создан по образу Божию. И, произвольно внося изменения в свою внешность, он хулит образ Божий. Девочка, которая красит губы и ресницы, завивает волосы и так далее, тем самым как бы говорит Господу: «Господи, мне не нравится, какой Ты меня создал. Мне Ты дал светлые брови, короткие ресницы, а я хочу темные, длинные. И раз Ты мне этого не дал, я сама их себе сделаю!” ”
2)“ Господь дает людям возможность как бы участвовать в Его деле и изменять породу растений. И, когда мы трудимся со смирением, со страхом Божиим, у нас очень хорошо получается! Например, роза происходит из обыкновенного дикого шиповника. Ухаживая за ним люди, получили от белых и бледно-розовых до пурпурных и даже черных!”
Почему же тогда человек может вносить изменения в природу, получая новые породы животных и сорта растений (некоторые цветы человек искусственно «красит», вводя в землю различные красители-химикаты) из тех, которые первоначально создал Бог, как бы улучшая их, а девушка не может немного подправить черты своего лица с помощью косметики?
Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:
Бог наделил человека эстетическим чувством, поэтому желание красоты вполне естественно. И нет греха в том, что человек правильным образом жизни, разумным питанием, чистым воздухом, телесными трудами преобретает здоровых цветущий вид. Хорошо, если на нем со вкусом (не обязательно дорогие) сшитые одежды. Движения его красивы и размеренны. Когда же женщина применяет косметику, то она стремится приобрести вид, которого реально не имеет. Возникает подмена. Христианин должен избегать всякой фальши.
Человеку дана Господом возможность вносить в окружающий мир определенное совершенство, не имея при этом никаких планов «преобразования природы». Он может получить путем селекции красивую розу. Но если выращенный им цветок он подкрасит, то не все захотят поставить такую розу в свою вазу.
Надо доверять своему Творцу во всем. Премудрый Бог знает, что нам надо. Любому человеку, имеющему даже самую неказистую внешность, дана возможность стяжать нетленную красоту своего внутреннего человека. «Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы. Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее!» (Прит.31:30-31). Мы не имеем ни портретов жен-мироносиц, ни описаний их внешности, но каким от них веет благоуханием! Как изящны их светлые души, украшенные жертвенною любовью к своему распятому Учителю! Не всех Господь ведет путем подвига, но каждому открыта возможность украсить душу скромностью, целомудрием, добротой, отзывчивостью. » Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1 Пет.3:3).