Содержание
- Часть 2. Реликвии истинные и мнимые
- Туринская плащаница
- История Туринской плащаницы
- Сенсационная фотография Туринской плащаницы
- Научные исследования Туринской плащаницы
- Версии и предположения
- Что такое Туринская Плащаница
- История появления Туринской плащаницы
- «Читаем» Плащаницу
- История
- Свойства и побочные эффекты
- Владельцы
- Интересные факты
- Assassin’s Creed: Первая Цивилизация, Частицы Эдема, тамплиеры, ассасины. Какой конец нас ожидает?
Часть 2. Реликвии истинные и мнимые
Части 1, 3, 4
Святой лик из Маноппелло
Папа римский Бенедикт XVI в храме Святого Лика, Маноппелло, 1 сентября 2006
В сентябре 2006 года мировые СМИ сообщили, что папа Римский Бенедикт XVI совершил паломничество в Маноппелло – маленький итальянский городишко в 250 км от Рима. Дело в том, что в местном монастыре хранится реликвия, которую монахи и верующие считают легендарным «Платом Вероники». Эта реликвия стала известной здесь только в XVI веке.
Храм Святого Лика, Маноппелло, Италия
Еще в 1999 году католический священник и ученый Генрих Пфайффер, известный исследователь Туринской Плащаницы, объявил, что обнаружил в Маноппелло подлинный Плат святой Вероники. Сегодня к такому мнению склоняются многие исследователи. Среди них немецкий исследователь и знаток Ватикана Пауль Бадде (Paul Badde) и кардинал Кельна Карл Мейсснер, близкий друг папы Бенедикта XVI. Пауль Бадде полагает, что во время бурных исторических событий подлинный саван из сокровищницы был похищен и вывезен из Рима в начале XVI века. Подобные утверждения основаны на ряде фактов. Так, по сохранившимся сообщениям тех, кто видел Плат в Ватикане до начала XVI века, на ткани проявился лик Христа с открытыми глазами. По общему мнению тех, кто видел реликвию позже, в том числе и в наши дни, глаза Спасителя закрыты. Кроме того, размеры полотна с ликом Христа больше хранящейся в сокровищнице Ватикана остекленной с обеих сторон рамки, из надписи на которой следует, что именно в ней до XVII века помещался Плат святой Вероники. Двойное остекление свидетельствует о том, что подлинную реликвию надо было рассматривать на просвет и с обеих сторон, чего нельзя сказать о ныне хранящейся в Ватикане.
Напротив, Плат, хранящийся в церкви Святого лика в Маноппелло, имеет размер 17 х 24 см и идеально подходит к рамке из ватиканской сокровищницы; изображение можно рассматривать с обеих сторон. Местную легенду о том, что реликвию в 1506 году принес в Маноппелло ангел и подарил знатному гражданину города, Пауль Бадде считает выдумкой, помогшей местным властям сохранить святыню от притязаний Ватикана, наверняка искавшего пропавший Плат Вероники. Ведь легенда провозглашала появление Плата Вероники в Маноппелло задолго до его исчезновения в Риме.
Исследуя основу Плата из Маноппелло, Бадде пришел к выводу, что это виссон – особая тончайшая ткань, белая или золотистая, в древности ценившаяся на вес золота. Так называли ткани из тонкого льна, а позже и «морской шелк», сырьем для производства которого служили нити длиной около 6 сантиметров, образующиеся при затвердевании биссуса – белкового секрета биссусовой железы двустворчатых моллюсков рода пинна. Одежду из такой ткани носили первосвященники, римские патриции, императоры. В виссон заворачивали мумии фараонов. Как говорят, виссон, на котором запечатлен Святой лик – это огнеупорный материал, невосприимчивый к воздействию эфиров, кислот, щелочей и воды, не поддается окраске.
Удивительное свойство Плата — он прозрачен. Лицо отчетливо вырисовывается с обеих сторон как на слайде Исследователи не нашли на Плате следов краски, а монахиня Бландин Пасхалис Шломер после длительных исследований заявила, что лик на саване из Маноппелло идентичен лику, запечатленному на Туринской Плащанице.
По мнению Генриха Пфайффера, тело положенного в гроб Христа было завернуто в Плащаницу, а сверху его лицо закрывал кусок ткани, находящийся теперь в Маноппелло. Поэтому на Туринской Плащанице проявилось негативное изображение, а на Плате Вероники – позитивное. Глаза у Христа открыты, поскольку изображение на Плате возникло в момент воскресения Господа (заметим, что, по распространенной версии, изображение на Туринской Плащанице также возникло в момент воскресения Христа в результате вспышки света, ожегшей поверхность волокон).
цветная реконструкция Лика с Туринской плащаницы Формально Католическая церковь не признает изображение из Маноппелло Платом Вероники. Официальный Ватикан настаивает на том, что визит папы был «частным паломничеством», о котором Йозеф Ратцингер мечтал, еще будучи кардиналом.
Простое сравнение лика с Туринской Плащаницы и лика из Маноппелло заставляют сильно усомниться в идентичности последнего первому.
Как бы там ни было, исследования Плата из Маноппелло продолжаются. Ученым еще предстоит доказать, во-первых, что он является подлинным Платом Вероники, а хранящийся в Ватикане – лишь поздняя копия, заменившая утраченную реликвию; а во-вторых, что изображение на нем действительно нерукотворное. Пока что простое сравнение трех изображений: лика с Туринской Плащаницы, его реконструкции и лика из Маноппелло – заставляют сильно усомниться в идентичности последнего первому (ясно видно, что борода и усы лика на Плащанице заметно отличаются от образа из Маноппелло. У последнего также по центру лба изображена небольшая прядь волос, характерная для иконописных изображений Христа, авторы которых принимали за таковую кровавое пятно (его нет на реконструкции слева, но оно видно на лике в центре).
Лик на Туринской плащанице (негатив) Существуют гораздо более веские основания считать, что подлинный сударь – небольшой плат, покрывавший лицо Христа после Его снятия с креста, хранится совсем в другом месте.
Сударь из Овьедо
Этот сударь – отрез льняной ткани размером 84 х 53 см – хранится в городе Овьедо (Астурия, Испания). На нем нет никакого изображения, однако его поверхность обильно пропитана пятнами крови, смешанными с плевральной жидкостью и сукровицей.
В Евангелии рассказывается, что на третий день после распятия рано утром ученики не нашли тела Христа во гробе (пещере): войдя в гроб, апостол Петр увидел «одни пелены (ỏθόνια) лежащие и плат (σουδάριον, сударион, сударь), который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте» (Ин. 20: 6–7). Плат, или сударь, упоминается также и в эпизоде воскрешения Лазаря (см.: Ин. 11: 44).
«Святой Лик» из Маноппелло
У иудеев существовал обычай закрывать тканью лицо умершего, чтобы смягчить скорбь взирающих на него родных и близких. Очевидно, также поступили и со Христом. Вероятно, сразу после смерти Учителя в ожидании разрешения Понтия Пилата забрать и похоронить тело (об этом пишут все евангелисты – см.: Мф. 27: 57–61; Мк. 15: 42–47; Лк. 23: 50–56; Ин. 19: 38–42), Иосиф Аримафейский и Никодим накрыли лицо Христа куском ткани. Позже в погребальной пещере, где Мать Иисуса уже не могла видеть тело Своего Сына, сударь сняли с лица и отложили в сторону, а тело обернули в плащаницу.
Епископ Овьедо Пелагий (Pelagius, или Pelayo), занимавший эту кафедру с 1101 по 1129 год, описал историю сударя в «Книге даров», в которой перечисляются все подношения и дары, хранящиеся в соборе Сан Сальвадор – главном соборе столицы провинции Астурия. Там сказано, что первые шесть веков судариум вместе с другими христианскими реликвиями находился в Иерусалиме. В 614 году Святой город был взят армией персидского шаха Хосрова II. Христиане успели перенести сударь в Александрию Египетскую. Впоследствии, при постоянном отступлении от персов, его перевозили все дальше вдоль северного африканского побережья. В Испанию судариум попал через порт Картахену в середине VII века. Побывав на хранении у Леандро, епископа Севильи, дубовая рака с реликвиями в 657 году оказалась в Толедо. Отступая от мавров, испанцы в 718 году вывезли судариум на север Испании, в Астурию, где еще остались не занятые арабами области. Священники прятали судариум в горной пещере Монтесакро, в десяти километрах от Овьедо, до тех пор, пока король Альфонс II не начал отвоевывать захваченные мусульманами земли. В 840 году он построил в своей столице Овьедо для хранения дубовой раки с реликвиями часовню Камара Санта (Святая палата). Позже вокруг маленькой часовни воздвигли собор Сан Сальвадор, в котором с тех пор и находится судариум. Особая дата в истории судариума – 14 марта 1075 года, когда король Кастилии и Леона Альфонс VI Храбрый вместе с сестрой донной Урракой открыли сундук с реликвиями. Перед этим они 40 дней постились и усердно молились.
Кафедральный собор в Овьедо (Испания), где хранится Сударь Господа В раке нашли старинный свиток, подтверждающий подлинность реликвий. Король велел оковать раку листами серебра и сделать на ней надпись: «Священный судариум Господа нашего Иисуса Христа». Записи об этой торжественной церемонии вместе с описью содержимого до сих пор хранятся в архивах собора.
В связи с углубленным исследованием Туринской Плащаницы судариум также обратил на себя пристальное внимание ученых. В частности, его подробно изучала специальная группа ученых из Испанского центра исследователей Плащаницы (Centro Espanol de Sindonologia), основанного в 1989 году. Оказалось, что между судариумом из Овьедо и Туринской Плащаницей существует самая непосредственная связь.
На сударе обнаружена пыльца шести растений, два из которых растут только в Палестине, а остальные – в Северной Африке и Испании.
Известный швейцарский ботаник и криминалист доктор Макс Фрей документально подтвердил путешествие тканого сударя в Испанию – от Иерусалима по северу Африки. Он нашел на сударе пыльцу шести растений, два из которых растут только в Палестине, а остальные – в Северной Африке и Испании. К примеру, один из видов чертополоха – Gundelia tournefortii, пыльца которого была найдена на судариуме, – растет на сравнительно небольшой территории между Ливаном и Иерусалимом и цветет накануне Пасхи. Именно из него, по мнению историков, был сделан терновый венец на голову Иисуса Христа. Пыльца того же чертополоха из Палестины есть и на Туринской Плащанице. Однако вместо пыльцы растений из Африки и Испании на Плащанице были найдены следы растений, произрастающих в Турции, Греции и Франции, что соответствует маршруту путешествия этой святыни.
Дубовый ларец, обитый серебряными пластинами с чеканным рисунком, в котором хранится Сударь (Овьедо, Испания)
Помимо пыльцы Фрей обнаружил на судариуме следы мирры и алоэ, которые тоже упомянуты в Евангелии от Иоанна (см.: Ин. 19: 39–40). Исследования показали, что нити, из которых соткан судариум, имеют тот же редкий тип Z-образного скручивания, как и основная ткань Туринской Плащаницы.
Сударь из Овьедо
Ученые сумели восстановить картину событий с момента смерти до погребения человека, чье лицо покрывала эта ткань. Доказано, что сударь покрывал лицо и голову взрослого мужчины среднего роста нормального телосложения с усами, бородой и длинными волосами. Анализ коричневых пятен на судариуме свидетельствует, что человек находился в вертикальном положении с поднятыми над головой руками. Голова в момент смерти была наклонена под углом 70 градусов вперед и 20 градусов вправо, подбородок практически лежал на груди, а правая щека касалась правого плеча. Перед нами типичная картина распятия на кресте. В легких этого человека скопилось большое количество жидкости, состоящей из шести частей плевральной жидкости (pleural oedema) и одной части крови. Именно такой процесс происходит с человеком, которого распинают на кресте. Когда легкие наполняет жидкость и становится трудно дышать, человек пытается приподняться и перенести вес на прибитые гвоздем к столбу ноги. Постепенно его покидают силы, и наступает смерть от удушья. Впоследствии, когда тело двигают, плевральная жидкость истекает через ноздри. Следы такого типа и видны на сударе.
Специально смоделированная голова, которую использовал Виллалаин (Dr. Villalaín) для воссоздания пятен на Сударе Большинство медицинских исследований судариума проводил доктор Хосе Виллалайн (Dr. Villalaín) в университете Валенсии. Он изготовил голову из стекла с целью моделировать процесс нанесения и высыхания пятен, а также чтобы вычислить время между их последовательным образованием. Исследования показали, что сударь дважды обернули вокруг головы в то время, когда распятый еще висел на кресте (об этом говорит тот факт, что пятна на одной стороне ткани гораздо ярче, чем на другой, куда они просочились позже). Марк Гасцин (Mark Guscin) показывает как Сударь покрывал голову распятого На судариуме три группы пятен крови. Очень маленькие пятна первой группы расположены на затылке и являются следами тернового венца Иисуса Христа – из свежей, еще не свернувшейся крови. Пятна второй группы образовались примерно через час, когда тело сняли с креста и положили на землю, не меняя положения рук, на правый бок. Голова по-прежнему была повернута под углом 20 градусов направо, а лоб покоился на чем-то твердом. Тело пролежало в таком положении около 45 минут, которые, скорее всего, понадобились Иосифу из Аримафеи, чтобы сходить к Понтию Пилату за разрешением похоронить Иисуса. Затем тело подняли и понесли к пещере. Из-за резких движений и того, что ноги оказались выше головы, скопившаяся в легких жидкость стала выходить через нос. Кто-то (Иосиф или евангелист Иоанн, также присутствовавший при казни) несколько раз прижимал левой рукой к носу судариум, чтобы остановить ее. На ткани сохранился след его пальца. Так образовался третий слой пятен.
Пятна на сударе идентичны пятнам на Плащанице. Полное их совпадение подтвердилось и при компьютерном наложении изображений Плащаницы и судариума.
Алан Вангер (Alan Whanger), профессор университета Дьюка, сравнил пятна на судариуме и Плащанице с помощью метода полярного наложения образов и пришел к выводу, что 70 пятен на передней части ткани и 50 на задней абсолютно идентичны пятнам на Плащанице. Полное совпадение подтвердили и специалисты НАСА, наложившие компьютерное изображение Плащаницы и судариума друг на друга. Доктор Байма Боллоне (Baima Bollone) определил, что кровь на Плащанице и судариуме одной и той же четвертой группы – АВ. Антропологи установили, что человек, чье лицо накрывал судариум, обладал ярко выраженной внешностью иудея. То же самое можно сказать и о человеке, завернутом в Туринскую Плащаницу. На обеих тканях длина носа – ровно 8 см. Точность совпадения формы подбородка и бороды – поражает.
Так Сударь был обернут вокруг головы Вывод ученых однозначен: сударь и Плащаница покрывали Лицо Одного и Того же Человека. Отметим, что совершая датировку Туринского полотна по сударю из Овьедо, мы приходим к VII веку. С учетом всех связанных с сударем преданий – к I столетию. Это один из факторов, также опровергающих датировку Плащаницы XIII веком, полученную по радиоуглеродному методу.
4. Открытие тайны Мандилиона в XII веке
Пришло время вернуться в столицу Византии Константинополь, который мы временно покинули после принесения туда Мандилиона в 944 году и установления императором Константином VII Багрянородным 16 (29) августа особого церковного праздника Перенесения из Эдессы в Константинополь Нерукотворного образа (Убруса) Господа Иисуса Христа. Что же все-таки хранилось в столице империи: Мандилион (убрус, плат, платок) с нерукотворным отпечатком только лика Христа или Плащаница с отпечатком всего Его тела?
Император Константин VII, считавший принесение Мандилиона в Константинополь счастливым предзнаменованием своего воцарения, побудил подданных к написанию «Повести об образе из Эдессы», которая была прочитана в виде проповеди в храме Святой Софии в первую годовщину прибытия образа в столицу империи. В «Повести» в частности говорилось, что «от Господнего лица необычайным образом отпечатлелся образ на ткани». Сама реликвия народу не показывалась, а хранилась в ковчежце в императорской коллекции в числе других десяти особо почитаемых святынь.
В XI веке появляются первые изображения оплакивания Христа, на которых Его тело рисовали полностью, как на Плащанице.
Я. Вильсон считал, что около 1025 года хранители Мандилиона впервые узнали, что реликвия несет на себе изображение не только головы Иисуса, но и всего Его тела (возможно, они решили заменить оклад, предположил он, или отремонтировать киот, в котором хранился Мандилион). Во всяком случае с конца XI века появляются описания хранящегося в императорской коллекции полотна, которое «обнаружено в гробе после Его (Христа) воскресения». Именно в это время появляются и первые картины, изображающие сцены оплакивания Христа, на которых Его тело рисовали полностью, как на Плащанице.
Доказательство совпадения пятен на Сударе из Овьедо и на Туринской плащанице: слева – лик на Плащанице, справа – Сударь с пятнами крови и сукровицы (с прорисовкой лика с Плащаницы).
Это можно увидеть, например, в древнем «Венгерском молитвеннике», или «Кодексе Прайя» (Hungarian Pray Manuscript), хранящемся в Национальной библиотеке Будапешта. В него входят документы периода 1192–1195 годов и рисунки, сделанные до 1150 года. В эти годы Венгрия имела тесные связи с Византией, а византийская принцесса даже была венгерской королевой. На одном из рисунков изображено умащение благовониями снятого с креста Иисуса. При этом изображение тела Христа идентично изображению на Плащанице: руки скрещены, большие пальцы на кистях не видны (загнуты внутрь – этого ни один художник не мог выдумать, а лишь скопировать с Плащаницы). На рисунке даже реконструирован погребальный обряд с использованием Плащаницы: тело Христа покоится на длинном полотне, свиток которого держит в руках апостол Иоанн (крайний справа), а другой конец полотна лежит на плечах Иосифа Аримафейского (крайний слева). В центре – Никодим, возливающий благовоние на грудь убитого Учителя. В нижней части рисунка Ангел указывает женам-мироносицам, пришедшим ко гробу, на погребальные пелены (плащаницу и сударь). При этом художник даже нарисовал на плащанице дырочки в тех же местах, что и на Туринской Плащанице.
Рисунок из рукописного Молитвенника со сценой оплакивания Христа (1192 г.). От-сутствие на рисунке больших пальцев свидетельствует, что художник видел Плащаницу (Из книги Я.Вильсона, 1979, I. Wilson, 1979). Уже после выхода книги Я. Вильсона было обнаружено новое важное свидетельство, говорящее о тождестве Мандилиона и Плащаницы. В 1988 году синдолог Джино Дзанинотто обнаружил в Ватиканском архиве рукопись проповеди Григория, архидиакона и референдария собора Святой Софии в Константинополе, по случаю принесения туда Нерукотворного образа из Эдессы 16 (29) августа 944 года. В рукописи, в частности, говорится: «Тотчас же будет приготовлено сверхъестественное изображение; посмотрим… какими красотами оно написано… Живопись создает целостность облика разнообразными красками… Но это изображение… запечатлено только потом предсмертного борения на Живоначальном Лике, потом, стекающим как сгустки крови, и перстом Божиим. Вот они-то и есть, поистине, прекрасные цвета, создавшие отпечаток Христа, украшенный каплями, струившимися из Его собственного бока (!). И то, и другое преисполнено поучения: здесь кровь и вода, там – пот и облик. Что за сходство! Ибо сие произошло от Одного и Того же». Это означает, что Григорий видел на Мандилионе всё тело Христа и потому разглядел рану в правом боку от удара сотника копьем в ребра, после чего, по свидетельству Евангелия, из раны истекли «кровь и вода» (Ин. 19: 34).
***
Пребывание до 1204 года в Константинополе Плащаницы (хотя и под разными названиями –sindon, sudarium, synne) подтверждается в многочисленных документах той эпохи. Так, сообщается, что в 1036 году при императоре Михаиле IV Пафлагонике Святыню пронесли с процессией по городу, а в 1058 году христианский арабский писатель Абу Наср Яхайя видел ковчежец с реликвией в соборе Святой Софии в Константинополе.
Реликвия хранилась в императорской часовне Фарос в дворцовом комплексе Буклеон (Boucoleon). Доступ к ней имели только люди, лично приглашенные императором. В XI и XII веках византийские императоры охотно устанавливали политические контакты с западными владетельными князьями, ища союзников в борьбе против ислама. Принимая высоких гостей, они показывали им святыни, хранящиеся во дворце. Так, император Мануил Комнин в 1147 году принимал герцога Анри (Генриха) II Шампанского, покровителя автора «Романа о Граале» Кретьена де Труа (многие синдологи считают, что легенда о Граале возникла именно в связи с Плащаницей, о чем будет еще сказано ниже). В 1171 году тот же император принимал Иерусалимского короля Аморина I и хрониста Третьего крестового похода епископа Вильгельма Турского и показал им реликвии крестных мук Спасителя: Крест, гвозди, копие, губку, Терновый венец и полотно, «в которое Он был завернут», то есть Плащаницу.
В XII веке появились многочисленные свидетельства раскрытия «тайны Мандилиона». Так, в позднейшей (до 1130 г.) вставке в текст проповеди папы Стефана III о посланной Христом Авгарю ткани сказано: «Вытянул все Свое тело на белом, как снег, полотне, на котором славное изображение Лика Господа и всего Его тела (!) было так чудесным образом отражено…» В «Истории Церкви», написанной около 1130 года английским монахом Орделкусом Виталиком, также в связи с Авгарем упоминается полотно, которое «позволяло увидеть подобие и пропорции тела нашего Господа». Аббат из Исландии Николай Сомундарсон, совершивший паломничество в Константинополь и вернувшийся домой в 1157 году, упоминает, что видел «Плащаницу с кровью и телом Христа на ней». В кодексе XII века из Ватиканской библиотеки (nr 5696) хранится письмо Христа Авгарю, в котором говорится: «Посылаю тебе полотно; знай, что на нем не только Мое лицо, но все тело чудесно отразилось». В этом тексте Нерукотворный образ (Убрус) идентичен Плащанице.
Однако более ценны свидетельства самовидцев святыни. Хранитель коллекции реликвий в Фаросе грек Николай Месарит в 1201 году увещевал взбунтовавшуюся гвардию не нарушать святость часовни, где находится «погребальное полотно», в которое было обернуто «после мук, укрытое тайно, хотя и нагое, мертвое тело Христа». Из текста видно, что самого Месарита поразил тот факт, что Христос на Плащанице совершенно нагой. Такое не мог себе позволить ни один христианский художник того времени.
Интересно, что в 1200–1204 годах в Константинополе «в церкви Богородицы Фаросской» видел «Пелены Христовы» и русский паломник из Великого Новгорода Добрыня Ядрейкович (впоследствии, в 1211–1229 годах, Новгородский архиепископ Антоний). Оставленное им описание святыни полностью совпадает с описанием такого важного свидетеля, как Роберт де Клари, хронист Четвертого крестового похода, который видел императорскую коллекцию реликвий в 1203 или 1204 году. Он отмечает такую важную подробность, как еженедельная открытая демонстрация Плащаницы всему народу во Влахернском храме каждую пятницу – в день, который в христианской традиции посвящен памяти Креста и Распятия Спасителя.
Икона «Христос во Гробе»
Древние складки, обнаруженные на Туринской Плащанице, объясняются необходимостью складывать и разворачивать ее для демонстрации верующим.
Исследования показали, что именно в связи с такими демонстрациями в Византии сложился особый тип иконографии, известный как «Христос во Гробе». Дж. Джексон, Р. Джексон, К. Пропп предположили, что древние складки, обнаруженные на Туринской Плащанице, можно объяснить необходимостью складывать и разворачивать ее для демонстрации верующим. Они экспериментально (на натурной модели) доказали, что Плащаницу оборачивали вокруг квадратного бруса, а часть полотна закрепляли между двумя планками гвоздями так, что реликвию можно было поднять из сложенного состояния, потянув вертикально вверх за эти планки.
На иконах «Христос во Гробе» гроб обычно изображается слишком маленьким, чтобы вместить все тело Христа, Который поднимается из него. Это можно объяснить тем, что икона показывает не исторического Христа, а демонстрацию Туринской Плащаницы, механически поднимаемой и опускаемой из ковчега («гроба»). В «Завоевании Константинополя» Роберт де Клари пишет: «И среди других была церковь, называемая Церковью Богородицы Влахернской, где хранилась Плащаница, в которую был обернут Господь и которая вставала каждую пятницу, чтобы облик Господа нашего был ясно виден».
Икона «Христос во Гробе» всегда показывает Христа выходящим из гроба лишь до уровня рук. В ходе эксперимента оказалось, что когда модель Плащаницы поднимается, квадратный брус, который привел к образованию четырех складок в районе рук, мешает поднимать ее дальше. На Плащанице ученые также обнаружили следы от головок гвоздиков по ее краям в соответствии с моделью, которая позволяет поднимать Плащаницу из свернутого состояния.
Прототипом иконы «Христос во Гробе» была Туринская Плащаница.
По мнению авторов исследования, прототипом иконы «Христос во Гробе» была Туринская Плащаница. Искусствовед Ханс Бельтинг, подробно изучавший икону «Христос во Гробе», пришел к заключению, что эта икона впервые появляется в Византии в конце XI века. Таким образом, Плащаница, скорее всего, демонстрировалась до уровня рук Христа в течение большей части XI и, возможно, Х веков, поскольку необходимо было время, чтобы традиция сформировалась. Таким образом, она выставлялась в течение двух веков до XIII века, когда ее видел Роберт де Клари.
«Не рыдай Мене, Мати» Исследования Дж. Джексона и его коллег о складках на Туринской Плащанице перемещают ее как физический объект из европейского исторического контекста периода от Средних веков до наших дней в византийскую культуру I тысячелетия и смещают ее датировку вглубь истории минимум на три века от даты, полученной в результате радиоуглеродного анализа.
Этот вывод подтверждает и российский искусствовед И.А. Шалина. Она исследовала икону, которая состоит из двух самостоятельных композиций: верхняя часть – это образ «Спаса Нерукотворного», а нижняя представляет собой образ «Христа во Гробе», получивший греческое название «Akra Tapeinosis», а славянское – «Уныние (или Смирение) нашего Господа». И.А. Шалина показала, что иконография «Akra Tapeinosis» не плод интеллектуального и литургического творчества, но исторический образ, с самого начала своего существования обязанный нерукотворной реликвии Христа, точно передавший черты лежащего в гробу Господа. А распространенная на Руси композиция «Не рыдай Мене, Мати», объединившая две иконы: Мандилион и «Akra Tapeinosis», была вдохновлена хранящимися в Фаросской дворцовой церкви историческими реликвиями Мандилиона и Плащаницы. Она также высказала предположение, что изображение гроба на иконе навеяно формой ларца-реликвария, из которого поднималась Плащаница, а устройство, на котором она поднималась, было оформлено в виде креста, сделанного в меру и подобие Голгофского.
В византийских богослужебных текстах на 16 (29) августа есть указания на тождество двух святынь: Нерукотворного образа из Эдессы и Плащаницы.
Российский историк Б.А. Филиппов указывает, что имеется достаточно свидетельств параллельного существования в Константинополе Мандилиона (Нерукотворного образа) из Эдессы и Плащаницы, но поскольку нет никаких известий о торжествах и прибытии в город Плащаницы (а византийцы тщательно регистрировали и подробно описывали все прибывавшие реликвии), то вслед за Вильсоном надо сделать вывод, что имело место не прибавление новой реликвии, а изменение названия уже имевшейся в коллекции.
Изображение Иисуса Христа на серебряной вазе (VI век), найденной в Хомсе (древней Эмесе), Сирия, имеющее близкое сходство с изображением на Плащанице. (Из книги Вильсо-на, 1979). В 2002 году в Москве состоялась посвященная изучению Плащаницы конференция, на которой протоиерей Валентин Асмус, известный знаток истории и литературы Византии, подтвердил, что в византийских богослужебных текстах на 16 (29) августа есть указания на тождество двух святынь. Так, в синаксаре греческой Минеи Нерукотворный образ, посланный в Эдессу перед страданиями Христа, назван Плащаницей, причем в тексте различаются две Плащаницы: та, которой Спаситель отер лицо, и та, в которую было завернуто Его мертвое тело. В ряде других богослужебных текстов Нерукотворный образ связывается с крестными страданиями Спасителя. «Возникновение легендарного рассказа об Авгаре, – говорит ученый, – имеет свое объяснение. Ведь существовал долгий период забвения, когда Нерукотворный образ хранился под спудом, и, когда он появился, потребовалось объяснение этого события». Отец Валентин Асмус считает, что если будет доказано, что Туринская плащаница – это Нерукотворный образ, которому уже составлена служба и установлен церковный праздник, то в тексте службы ничего не придется менять.
Однако как бы ни называлась и чем бы ни была в действительности эта великая реликвия, хранившаяся в Константинополе до начала XIII века, она исчезла оттуда вместе с сотнями других величайших святынь после страшного погрома, устроенного крестоносцами, которые в 1204 году штурмом взяли столицу Византии в результате самого позорного Четвертого крестового похода западных христиан.
Туринская плащаница
Изображение лица на Плащанице (негатив)
Тури́нская плащани́ца (итал. Sindone di Torino) — христианская реликвия, четырёхметровое льняное полотно, в которое, по преданию, Иосиф из Аримафеи завернул тело Иисуса Христа после его крестных страданий и смерти (Мф. 27:59-60). Плащаница содержит на себе изображение человека в полный рост (виды спереди и сзади), которое часть верующих считает отпечатком тела Иисуса Христа. В настоящее время хранится в соборе Святого Иоанна Крестителя в Турине. Католическая церковь и учёные не признают её подлинной.
Туринская плащаница (позитив и негатив)
Энциклопедичный YouTube
- 1/5 Просмотров:247 292 2 772 10 485 6 037 3 601
- ✪ Туринская Плащаница (2014) Документальный фильм
- ✪ Туринская плащаница: Новые открытия
- ✪ Туринская плащаница: реликвия или подделка ?
- ✪ 🔔»Хочу верить!» ◆ Туринская плащаница ♱
- ✪ АЛЕКСАНДР БЕЛЯКОВ. Туринская плащаница
Субтитры
- 1 Позиция Церкви
- 2 Евангельские и апокрифические рассказы
- 3 Легендарные сведения, связываемые с Туринской плащаницей
- 4 Документально известная история плащаницы
- 5 Научные исследования и датировка
- 6 Трёхмерная реконструкция
- 7 Реконструкция способа создания изображения
- 8 Иерусалимский саван
- 9 См. также
- 10 Примечания
- 11 Литература
Туринская плащаница является священной христианской реликвией. Хранится она на северо-западе Италии в городе Турине в соборе Святого Иоанна Крестителя. На всеобщее обозрение выставляется не сама плащаница, а её точная копия. Сам же древний артефакт находится в специальном помещении, где поддерживается необходимый микроклимат и полностью исключается наличие каких-либо микроорганизмов.
Оригинал показывают людям в очень редких случаях. Происходит это не чаще одного раза в 25-30 лет. Последняя демонстрация датируется весной 2010 года. Паломники созерцали святыню в течение 40 дней. Затем её убрали в хранилище и заменили репликой.
Данный священный артефакт неразрывно связан с распятием Иисуса Христа. После того как тело Спасителя по повелению Пилата сняли с креста, Иосиф Аримафейский (тайный ученик и последователь Сына Божьего) обернул его плащаницей и отнёс в гробницу, высеченную в скале. Это указано во всех 4-х евангелиях «Нового завета».
Под плащаницей подразумевается длинный кусок ткани. В описываемом случае он имел длину 4,3 метра (14 футов) и ширину, равную 1,1 метра (3,5 фута). Иосиф уложил тело на один конец материи головой к её середине. При этом верный ученик слегка согнул ноги трупа в коленях, а ладони рук сложил вместе. Второй половиной ткани истерзанные останки были накрыты сверху. Таким образом, материя выполнила функции погребального савана.
После своего воскресения Иисус покинул гробницу, а вся траурная атрибутика осталась в ней. По всей видимости, плащаницу забрал Иосиф Аримафейский. Человеком он был умным, дальновидным и прекрасно понимал, что по прошествию времени погребальный саван станет бесценной святой реликвией, которой будут поклоняться миллионы.
В таком положении находилось тело Иисуса Христа в гробнице
Конечно, в то далёкое время никто даже не мог представить, что через 2000 лет у Христа будет 2,5 млрд. последователей. Вся эта огромная людская масса безмерно благодарна верному ученику. Но тут напрашивается вполне закономерный вопрос. Является ли хранящаяся в Италии реликвия той самой плащаницей, в которую и был завёрнут Спаситель рода человеческого?
Может быть это подделка? Ведь минуло столько веков, смутных времён, войн, природных катаклизмов и пожаров. За это время подлинную ткань могли много раз уничтожить, а на её место положить совсем другой кусок материи. Давайте разберёмся в этом вопросе, а начнём, как и полагается, с истории.
История Туринской плащаницы
Принявший мученическую смерть Иисус Христос оставил на ткани отпечаток своего тела. Причём отпечатались как передняя, так и задняя его части. Различимо и лицо Спасителя. Почему так произошло, поговорим позже. А сейчас нам важно знать, что святой для всех христиан лик сохранился.
Именно его и созерцали жители города Эдессы (юго-восток современной Турции) на протяжении нескольких столетий. Носила святыня название Спаса Нерукотворного или чудотворного Мандилиона. Это икона, на которой отчётливо проступало лицо Cпасителя. Оно не было нанесено красками, отсюда и указание на то, что лик являлся нерукотворным.
Существует вполне логическая версия, что плащаницу несколько раз сложили таким образом, чтобы сверху находилось лицо. Материю вложили в раму и выставили в храме для всеобщего обозрения.
Вплоть до VI века Эдесса считалась одним из важнейших центров христианского мира. В ней насчитывалось не менее 300 монастырей. А это огромное число верующих. Сюда также нужно отнести паломников, ищущих нескончаемой чередой в город. Все эти люди поклонялись святому лику, но, скорее всего, мало кто из них знал, что он запечатлён на материи, сложенной несколько раз.
В IV веке в Эдессе жил Ефрем Сирин. Это один из величайших продолжателей дела Христа. После его смерти в 373 году в городе остались многочисленные ученики и последователи. Они также несли в массы великое христианское учение. И все эти благие деяния происходили совсем рядом со Спасом Нерукотворным.
В 641 году Эдессу захватили арабы. Они несли людям другую религию. Но, как говорится, бог один, только пути к нему разные. Поэтому представители мусульманства не уничтожили чудотворного Мандилиона. Он продолжал оставаться в городе.
В 944 году византийцы штурмом взяли Эдессу, и святыня была доставлена в Константинополь. Вносили её за городские стены при огромном стечении народа. Поместили в соборе Святой Софии, где она и пребывала вплоть до 1204 года. Таким образом, можно предположить, что Туринская плащаница ещё в то далёкое время притягивала к себе огромное число верующих, но внешне ничем не напоминал свой современный вид, так была свёрнута и упакована в раму.
Во время Четвёртого крестового похода (1202-1204) крестоносцы штурмом взяли Константинополь. Овладели городом они 13 апреля и грабили его в течение 3-х дней. Было украдено и безвозвратно утеряно множество христианских святынь. Пропал и нерукотворный лик. Но здесь существует вполне реальная версия, что прибрали его к рукам тамплиеры. В XIII веке они представляли собой могущественнейший и богатейший орден рыцарей-монахов. Именно эти люди и забрали бесценную реликвию.
Тамплиеры поклонялись ей вплоть до 1307 года, когда на орден начались гонения, спровоцированные французским королём Филиппом Красивым (1268-1314). Рыцарей арестовывали, бросали в темницы и подвергали жесточайшим пыткам.
Какова была судьба Туринской плащаницы в этот период времени – неизвестно. Но, скорее всего, её попытались надёжно спрятать. Известно о святыне стало в 1353 году. Некий граф Жеффруа де Шарни заявил, что является обладателем священной реликвии. Находится она у него в замке в городе Лире (Франция). Вельможа не захотел объяснять, как древний артефакт попал к нему. Можно допустить, что кто-то из тамплиеров передал деду или отцу графа нерукотворное изображение Спасителя.
До 1452 года реликвия находилась в одном из церковных приходов города Лиры. Затем внучка графа Маргарита де Шарни продала древний артефакт Людовику I Савойскому. Это герцог, имевший права монарха. В его подчинении находилось герцогство Савойское – государство на юге Франции, граничащее с Италией.
Столицей страны считался город Шамбери. В нём реликвия хранилась вплоть до 1578 года. Затем столицей герцогства стал город Турин. В него и перенесли нерукотворное изображение Иисуса Христа. С тех пор Туринская плащаница содержится в соборе Святого Иоанна Крестителя, привлекая к себе огромное число паломников со всего мира.
Сенсационная фотография Туринской плащаницы
Начиная с 1353 года ни один человек не видел на ткани, в которую был обёрнут Сын Божий, никакого изображения. На древней материи различались лишь пятна крови. Ведь тело не обмывали перед тем, как накрыть его тканью. Это планировали сделать позже. Но когда женщины с этой целью пришли к гробнице, то обнаружили, что камень, закрывавший вход, сдвинут с места, а тело Спасителя исчезло.
В 1898 году в Париже организовали выставку религиозного искусства. Привезли на неё и плащаницу из Турина. 28 мая заядлый фотограф и археолог Секондо Пиа сделал два снимка реликвии. Один негатив получился испорченным. Зато второй, размеры которого составляли 60 на 50 см, был опущен в проявитель, и на его тёмном фоне отчётливо проявился человеческий образ.
Фотография Спасителя на плащанице и воссозданный по ней образ
Это произвело эффект разорвавшейся бомбы. Журналисты и фотографы-любители стали фотографировать древний артефакт во всех возможных ракурсах. Заинтересовались вопросом и учёные. В первую очередь их интересовало – действительно ли кусок древней материи является погребальным саваном Иисуса Христа.
Фотографии высокого качества получились в 1932 году. Их подвергли тщательнейшему анализу, который привёл к интересным выводам. Изображённый на ткани человек по своему физическому типу относился к иудеям. Его рост соответствовал 178 см, а возраст колебался в интервале от 30 до 45 лет. Более интересную информацию могли бы дать непосредственные исследования материи, но католическая церковь допустила учёных к артефакту лишь в 1969 году.
Научные исследования Туринской плащаницы
Вначале исследованию подвергались только нитки и пылинки ткани. Их собирали липкой лентой с уголков материи. Но это не могло привести к каким-то серьёзным научным выводам. В 1988 году был проведён радиоуглеродный анализ образцов в 3-х независимых лабораториях. Находились они в США, Великобритании и Швейцарии.
Специалисты пришли к выводу, что ткань была изготовлена в период между 1270 и 1380 годами. Но тут же в различных научных журналах появились статьи, опровергающие эти цифры. Научные умы ссылались на пожар 1532 года, в котором пострадала материя. При высоких температурах целлюлоза связывает с собой молекулы углерода, забирая их из атмосферы, что приводит к кардинальной трансформации изотопного состава углерода. Следовательно, плащаница гораздо старше по возрасту. Но вот сколько ей лет в действительности – тут однозначного мнения не было.
Специалисты изучают Туринскую плащаницу
В 2008 году эксперимент с определением возраста повторился. При этом был сделан цифровой снимок материи в 13 млрд. пикселей. Однако эти исследования не опровергли возрастной период, определённый в 1988 году.
Вызывает вопрос ещё один факт. Дело в том, что ткань полностью облегала лицо, и оно отпечаталось на ней. Но в этом случае в развёрнутом состоянии материи черты должны исказиться. Однако лицо выглядит пропорционально, то есть представляет собой плоскую проекцию.
Присутствует и ещё один нюанс. Тыльная сторона тела на целых 5 см больше лицевой стороны. То есть две проекции различаются по размерам. Причём различие довольно значительное.
Что касается изготовления ткани, то ткали её так называемым диагональным или саржевым способом. В то время, когда жил Христос, использовали двустороннее переплетение нитей. Технологию, которая была задействована при изготовлении плащаницы, начали практиковать лишь в конце I тысячелетия.
Реплика Туринской плащаницы, доступная для обозрения
Таким образом, факты указывают на подделку материи. Она не могла являться погребальным саваном Спасителя, так как была изготовлена значительно позже. Но остаётся ещё один вопрос: как удалось нанести изображение на ткань без использования красителей? А то, что никакая краска не использовалась, признают все эксперты.
Туринская плащаница запечатлела на себе бледный, но хорошо различимый в деталях образ. Цвет у него коричнево-желтоватый с разной степенью насыщенности. Различаются черты лица, хорошо видно бороду. Отчётливо просматриваются пальцы и волосы. На полотне наблюдаются многочисленные следы крови. Заметны кровоподтёки на ступнях и запястьях. В боку различимо большое пятно. Это место, куда легионер ткнул копьём, проверяя, жив ли ещё распятый Христос или уже умер. Картина вполне реальная и полностью отвечает библейскому описанию.
Итак, изображение могло появиться в результате прямого контакта тела с материей. Не исключены также диффузионный и радиационный процессы. Кисть же художника отметается полностью.
Что касается прямого контакта, то итальянский учёный Луиджи Гарласкелли провёл эксперимент, пытаясь воссоздать образ Спасителя. Для этого тело человека покрыли материей. Её натёрли пигментом с добавлением уксусной кислоты.
После этого ткань подвергли нагреванию, и пигмент удалился естественным путём. Таким образом получилось желтовато-коричневое изображение. На него добавили пятна крови. В результате на полотне возник образ, который по качеству значительно уступал оригиналу. То есть подлинное изображение было сделано рукой более квалифицированного мастера.
Версии и предположения
Тут можно сослаться на такого человека как Леонардо да Винчи (1452-1519). В его бытность на грешной земле плащаница хранилась в Шамбери. Мог ли великий мастер нанести на неё изображение, зная предание о Спасе Нерукотворном и о погребальном саване. Наверное, это было ему по силам. Но тут возникает вопрос религиозного и этического характера.
Великий художник, скульптор и изобретатель вряд ли осмелился бы наносить на общепризнанную святыню какие-либо изображения. Это могли расценить как осквернение священной реликвии. Другое дело, что изображение на ней было, но находилось в плохом состоянии, и мастер взялся лишь его обновить.
Туринская плащаница в натуральную длину
Следует также допустить, что материя полностью истлела, а изображение практически не различалось. В это нетрудно поверить, так как возраст плащаницы на тот момент составлял 1500 лет. Святые отцы решили сделать точную копию, а оригинал надёжно спрятать. Руководствовались они благими целями. Ведь лучше иметь хоть что-то, чем вообще ничего.
Поэтому была взята старая ткань столетней давности. На неё и решили нанести изображение, но так, чтобы различить его было невозможно. Ведь на подлинной плащанице ничего заметно не было, благодаря её возрасту.
Работу эту поручили сделать Леонардо да Винчи. Тот и произвёл соответствующие манипуляции. Полотно растянули и закрепили вертикально. В яркие солнечные дни за ним стоял человек. Это мог быть сам великий мастер. Солнечные лучи воздействовали на ткань не однородно. В том месте, где находился человек, они несколько изменяли химическую структуру материи, вступая во взаимодействие с молекулами водорода с большей интенсивностью, чем на лишённом препятствия пространстве.
Затем ткань опустили в слабый раствор серебра на некоторое время и тщательно просушили. В результате и получилось очень бледное изображение. На относительно большом расстоянии его невозможно было различить. Лишь в 1898 году, благодаря фотографии, люди увидели человеческий облик. Высока вероятность, что это изображение самого мастера. Подлинный же лик Спасителя, к сожалению, не сохранился. Виной всему неумолимое время.
Собор Святого Иоанна Крестителя в Турине
Туринская плащаница хранится в нём уже более 400 лет
Это лишь одна из версий. А вот как в действительности Туринская плащаница обрела загадочное изображение – пока неизвестно. Может это знают святые отцы католической церкви. Они, в принципе, соглашаются, что данный артефакт не является подлинным и с готовностью дают разрешение на его исследования. С чего это вдруг такая покладистость? К копью Лонгина никого не допускают, а тут двери открыты для всех желающих.
Не исключено, что подлинные останки святой реликвии находятся в ватиканских закромах. Настоящий артефакт бережётся, как зеница ока, и никому не показывается. Главное, что он есть в наличии и лишний раз доказывает подлинное существование Спасителя. А это очень важно для укрепления веры самих лидеров католической церкви. Ведь чтобы нести в массы великие идеи, нужно самому в них безоговорочно верить.
Игорь Томшин
Туринская Плащаница Иисуса Христа является тканью, в которую уважаемый в совете Иосиф завернул снятое с креста Тело Спасителя. (Матв. 27:37)
В каждом из четырех Евангелий говорится о снятии Христа Иосифом и погребении Его, завернутым в полотно после натирания Тела маслами.
Что такое Туринская Плащаница
Эта реликвия хранится в городе Турине, Италия в храме Святого Иоанна Крестителя более четырех веков. Долгое время о Плащанице Христа не было ничего слышно. Обнаруженное через несколько веков Полотно, на котором видны отпечатки человеческого Тела, до сих пор волнуют умы ученых.
О других православных чудесах:
- Ланчанское чудо в православии
- Барнаульское чудо Клавдии Устюжаниной
- Зоино стояние — история православного чуда
Ни католическая, ни православная церковь не имели доказательства того, что это та самая ткань, в которую был завернут Сын Божий. По этой причине 110 лет назад были организованы скрупулезные исследования, начиная от ткани и заканчивая следами крови.
Погребение Иисуса Христа
Древнее полотно, хранящееся в Турине, имеет размер один на четыре метра. На нем, как в негативе пленки видны две Фигуры, в которых легко узнаваем Образ человека, сверху и снизу.Оба образа симметричны, и при складывании четко повторяют размеры друг друга.
На одной стороне виден отпечаток Человека, у которого руки сложены одна на другой, четко просматриваются пальцы, а ноги ровно вытянуты. При внимательном рассмотрении становятся различимыми части Святого Лика:
- лицо;
- губы;
- борода;
- волосы.
Вторая половина льняной ткани светло-коричневого цвета хранит отпечаток задней части Тела.
История появления Туринской плащаницы
Предания гласят, что первым хранителем Плащаницы стал апостол Петр, который завещал передавать ее среди учеников Христа. Тайна сокрытия святыни объясняется жестким отношением властей к христианам и всем атрибутам, хранящим воспоминания о земном пребывании Сына Божьего на земле.
Римляне с особой жестокостью карали всех, кто являлся хранителем предметов христианства, особенно рукописей первых учеников Христа. Император Константин провозгласил христианство свободной религией.
О первых учениках Христа:
- Житие апостола Иоанна Богослова
- Икона святых апостолов Петра и Павла
- Молитва святому апостолу и евангелисту Матфею
Из упоминаний епископа Сарагосского известно, что Святая Пульхерия, сестра императора, в 436 году хранила Плащаницу Спасителя в базилике Пресвятой Богоматери.
В описаниях паломничества епископа Галльского в 640 году упоминается о хранении Святого полотна в Иерусалиме, далее идут упоминания о нахождении Похоронных Полотен в Константинополе.
В 1221 году Плащаница, выносимая для всеобщего обозрения по пятницам, исчезла из монастыря Пресвятой Марии во время нашествия крестоносцев.
1353 год потряс христианский мир сообщением о том, что найдена Плащаница Христа. Французский дворянин Жеффруа де Шарни выставил полотно, в котором якобы был погребен Спаситель, в своих владениях в Ливре. Через сто лет, в 1452 году христианская святыня перевозится в Шамбери, в королевские владения Людовика I Савойского. Пожар, который случился во дворце в 1532 году, нанес повреждения ткани, но Лик Спасителя не пострадал.
Чтобы испытать подлинность святыни, ее варили, стирали, но изображение не исчезало.
В Турин Святое Полотно попало в 1578 году. Его из Шамбери вынесли навстречу миланскому архиепископу Карлу Борромео, который совершал паломничество к Плащанице.
Туринская плащаница
Причисленный к лику Святых Карл благословил пребывание Святыни в Турине, где она хранится и поныне под строжайшей защитой в недоступном для людских глаз месте. Накануне празднования столетия исследований подлинности Плащаницы в Туринском соборе случился пожар, который дотла спалил помещение.
Хранящаяся под пуленепробиваемым стеклом святыня была спасена в последнюю минуту пожарным, которому Бог дал сверхъестественную силу разбить стеклянный колпак.
Удивительное открытие сделал благочестивый Секундо Пиа, фотограф, которому первому было разрешено сфотографировать Святой отпечаток в 1898 году. Секундо Пиа утверждает, что при проявлении пленки на ней оказался не негатив, а сам снимок. Целую ночь верный христианин проверял свое открытие, пребывая в необыкновенном волнении.
Случайно ли Иисус с новой силой явил Себя людям именно в конце XIX столетия, когда активизировалась противохристианская пропаганда, появились лжеучения о несуществующем Христе? Всевышний Творец еще раз явил Свое чудо — Туринскую Плащаницу для укрепления веры христиан.
Для справки! В XXI веке христианская Святыня редко выставляется для обозрения, чаще это происходит при помощи компьютерных технологий, с помощью которых выставляется виртуальная картина Святого Образа.
Олимпиада 2006 года была удостоена обозрения виртуальной Туринской Плащаницы. Христианская святыня находится во властности католиков, но это не уменьшает ее ценности для православных христиан.
«Читаем» Плащаницу
Уровень науки до 1898 года времени не позволял с достоверной точностью доказать подлинность выставленной в Турине Плащаницы.
Ныне над проверкой выставленного в Турине полотна работают ученые разных профилей:
- физики;
- биохимики;
- криминалисты;
- историки;
- медэксперты и другие специалисты.
Итоги работы впечатляют:
- После проведения спектроскопии было установлено, что видимый образ не является рукотворным рисунком, что полностью исключает участие человека в его создании.
Реконструкция лица Иисуса Христа с Туринской плащаницы
- Поврежденные места ткани образовались в результате воздействия огня, т.е. пожаров, который трижды пытались уничтожить святыню.
- Физики и биохимики подтвердили, что пятнистые образования на ткани — капли крови, которая глубоко проникла в волокна льна.
- В 1973 года путем тщательных поисков между переплетениями ткани было обнаружено несколько видов пыльцы растений, которые растут в местах предполагаемого нахождения Плащаницы Христа.
- Исследование переплетений и волокон ткани, на которой виднеется Светлый Образ, показало, что это полотно «дамаск», производимое в I веке нашей эры. Дорогостоящую ткань купить его мог только богатый человек, каким и был Иосиф.
- Результаты опытов 1978 года доказали, что кровь появилась на полотне раньше образа. Ученые даже определили группу крови — IV (AB).
- Анатомический обзор изображенной на полотне Жертвы установил, что на ткани изображен Мужчина лет 30 — 40, Его рост около 180 см. Приблизительные показатели объясняются тем, что Спаситель был положен головой на большой камень, а ноги Его в момент погребения были полусогнуты.
- Короткая борода, разделена на две части и косичка в длинных волосах указывают на принадлежность изображенной Фигуры к евреям или арабам.
- Анализ крови и отпечатков показал, что Тело было покрыто льняным Полотном не более трех суток.
- Библия говорит об истязаниях и страданиях Иисуса, но не раскрывает, насколько жестокими были издевательства римлян. «Читая» отпечаток Святого тела на Полотне, ученые установили, что Спасителя бичевали два человека, в руках которых были плети различных видов. В то время бичи делались из кожи, на концах их закрепляли металлические шарики или крючья. Весь арсенал для пыток был применен в истязании Христа. Тело Сына Божьего буквально исполосовано ранами от ударов, следы которых явно видны на снимках. Каждая плеть оставляла кровавый след длиной 3 — 4 сантиметра. Страшно представить, как лилась Святая Кровь вдоль всего пути следования на Голгофу.
- Терновый венок, наложенный на голову Иисуса, был не только символом позора, но и пыток. Проведенные исследования показали, что длинные, острые шипы пробили не только кожу, но и поранили головные сосуды, отчего ручейки Святой крови стекали на бороду и волосы, впоследствии оставив отпечатки на льняной ткани.
Христос в терновом венце
- Кровавые пятна на коленях образовались при падении Иисуса под тяжестью креста, который оставил свой след и на левой лопатке.
- Туринская Плащаница не дает возможность увидеть отпечаток правой руки, она прикрыта левой, на которой четко виден след гвоздя. Острое железо пробило руки Спасителя в запястьях, в месте, где сходятся две кости. Римские каратели продумали все до мелочей. Прибитые таким образом люди могли удерживаться на распятии долгое время, пребывая в ужасных мучениях.
- Видны раны от распятия на обеих ногах от, которые прижаты одна к другой.
- В области ребра пятно менее яркое, но более расплывчатое, это след от сукровицы, которая вытекала из пробитого копьем Тела Христа после Его смерти.
Важно! Во время проведения научных опытов многие атеисты, среди них был и профессор Барбье, приняли Христа Своим Спасителем, удостоверившись в достоверности Образа на льняном Полотне.
Французский ученый был поражен открытием, что Иисус не раскрывал Полотно и не выходил из него, как не открывал вход в гробницу, Он Воскрес!
Древние и современные свидетельства показывают подлинность Туринской Плащаницы, истинность Воскрешения Господа нашего.
Милостивый Творец через Святой Лик Своего Сына дарует миру еще одно свидетельство. Если Воскресение Иисуса Христа многими верующими принимается по вере, то хранящиеся в Турине Похоронные Полотна являются вескими доказательствами реальности событий Святой Пасхи.
Туринскую Плащаницу называют Пятым Евангелием, открывающим неверующим людям истинность подвига Христа — Сына Божьего, который доказали изотопические и медицинские исследования, признавшие факт Воскресения Иисуса Христа.
Туринская плащаница — история, легенды, исследования
Это заготовка статьи, нуждающаяся в доработке. Вы можете помочь Assassin’s Creed Wiki, исправив и дополнив её.
Плащаница Эдема — Частица Эдема, созданная Ису.
История
Греция
Самое раннее упоминание о плащанице было в греческом мифе, где она была известна как Золотое Руно. Она был найдена в Малой Азии, Ясоном и аргонавтами, которые взяли его с дерева, охранявшегося змеями.
Македония
В последствии Плащаница была собственностью ассасинов из древнего Рима в течении некоторого времени. После убийства Юлия Цезаря в 44 году до н.э., и последующим самоубийством Брута в 43 году до н.э., ассасины решили воскресить Брута с помощью плащаницы в Филиппинах, Македонии.
Так как ассасины никогда не использовали ее раньше, они опасались последствий, но все таки завернули Брута в плащаницу. Хотя труп открыл глаза и шевелил руками, он не дышал, не реагировал на любое прикосновение, и в итоге тело опять стало безжизненным.
Многие из ассасинов были расстроены тем, что Брут не воскрес. Они развернули его и похоронили как подобает. А плащаницу вернули в ее место хранения.
Ближний Восток
В 1700 году до н.э., плащаница была известна как разноцветное пальто Иосифа, которую он получил от отца Иакова. В 970 году до н.э., плащаницу сочли за вещь, которая помогала Давиду, второму царю Израиля в борьбе против Голиафа.
Тем не менее, самым известным владельцем плащаницы был Иисус Христос. Однако Римляне нашли плащаницу у Иисуса, из-за чего распяли его около 30 года н.э., и уничтожили плащаницу.
Однако, ученики Иисуса смогли восстановить плащаницу и использовали ее, чтобы воскресить своего наставника. После этого, следы плащаницы исчезли.
Монтериджони
Свойства и побочные эффекты
Плащаница Эдема имеет свойства исцеления, таким образом ее владелец становится практически бессмертным.
Как известно, плащаница вызывает тяжелые галлюцинации у тех, кто ее использовал, и может даже «разорвать человека изнутри».
Владельцы
Интересные факты
- Плащаница основана на реальном объекте, которые известен как «Туринская плащаница». Она хранится в королевской часовне в соборе святого Ионна Крестителя в Турине, в северной Италии (многие ученые в мире считают что это не настоящая плащаница).
- Из французской версии Assassin’s Creed II, известно что Плащаница — Частица Эдема №36, в других версиях — №66. Возможно это ошибка в переводе, хотя точно не известно.
- В Assassin’s Creed: Project Legacy, Эрудито дает пользователю Три воспоминания о Плащанице, как «Рождественский подарок».
- В Project Legacy, один из праздничных наборов — «Туринская плащаница», с описанием — «Великая тайна, или умная мистификация?». Ее компоненты — Иисус из Назарета, Жак де Моле, Жоффуа де Чарни и Чезаре Борджиа.
|
Assassin’s Creed: Первая Цивилизация, Частицы Эдема, тамплиеры, ассасины. Какой конец нас ожидает?
Наверное, нет сейчас «жителя» интернета, который не слышал о серии игр Assassin’s Creed. Первая часть, вышедшая далеко в 2007-ом году, дала старт для появления вселенной, где ассасины и тамплиеры воюют между собой в настоящем и прошлом. Вторая часть не заставила долго себя ждать и вышла через два года. Разработчики тогда и поняли, что надо выпускать новые серии игр каждые 1-2 года, ведь вселенная очень огромная и можно отправлять игрока куда угодно. Весь сюжет этой серии разворачивался вокруг поиск Частиц Эдема — артефактов, которые создали люди Первой Цивилизации, т.е. Предтечи. И вот, спустя 8 лет Ubisoft выпускает уже девятую игру в серии под названием Assassin’s Creed: Syndicate, где игроков отправили в викторианский Лондон. Кто уже полностью прошел игру, то в конце мог заметить (СПОЙЛЕР!) встречу сотрудника Абстерго с Юноной. Так вот, хочу рассудить всеобщую концепцию сюжета этой вселенной и понять, куда все таки движется сюжет. Для тех, кто ни разу не играл или не прошел последние части, советую закрыть пост, так как здесь будет СПОЙЛЕРЫ на счет сюжета.
Предыстория
На Земле до людей существовала высоко развитая цивилизация. Их в игре называют «Те, кто были до нас» или же Первой Цивилизацей. Они развивались. Но для большего развития им нужна была рабочая сила, т.к. их численность было слишком малая. Они создают людей и Частиц Эдема, которыми можно было управлять людьми (Яблоко Эдема). Люди рождались с особой ДНК, которые легко оказались под влиянием Яблоки Эдема. Но, со временем стали появляться люди, которые не устойчивы под воздействие Яблоки, что привело тех людей к мнению, что Первая Цивилизация порабощает людей и надо начать революцию. Одним их таких людей Адам и Ева, которые восстали против своих создателей. Началась война. Очень длинная война. Предтечи, отвлёкшись на войну, не смогли предотвратить мощную солнечную вспышку, которая стерла почти 90% живых существ на Земле. Выживают лишь единицы от этой вспышки. Перед вспышкой предтечи разбросали Частицы Эдема по всему свету и построили много Храмов, где могли бы они возродиться спустя миллионы лет. И здесь начинается сюжет Assassin’s Creed…
Падение Первой Цивилизации
Первое «Яблоко Эдема» — Assassin’s Creed
Итак, давайте переносимся во времена крестовых походов, а именно в 1191 год, когда Альтаир впервые увидел Яблоку Эдема, одну из артефактов, оставленных Первой Цивилизацией. Самое первое упоминание о Яблоке было высказано из уст Аль-Муалима, лидера ассасинов. Яблоко Эдема может управлять разумом человека или даже убить. На самом деле таких «яблок» несколько. Первое яблоко было найдено тамплиерами, после чего, украдено ассасинами. После смерти Аль-Муалима Альтаир сам возглавлял братство и держал тайну о «яблоке» в строжайшем секрете. В игре «Revelations» мы узнаем, что Альтаир спрятал «яблоко» под Масиафом и умер же там, охраняя артефакт. Но, об этом позже.
Альтаир вблизи от Масиафа
Второе «Яблоко Эдема» — Assassin’s Creed II, Brotherhood, Revelations
Эцио в Риме
Самая долгая история одного ассасина в серии началась с выходом второй части. Эцио, итальянский ассасин, всю свою жизнь гонялся за Частицой Эдема и посвятил жизнь на поиски хранилище Альтаира. Во второй части мы впервые увидели Минерву, одна из представителей Первой Цивилизации. Она оставляет послание для Дезмонда из настоящего времени, чтобы тот спас мир от надвигающей угрозы. Но, Минерву встречает Эцио, когда заходит в Храм под Колизеем. Она полностью игнорирует Эцио и лишь в виде голограммы рассказывает про надвигающей угрозе «Дезмонду». Естественно, Эцио рассказывает все это своей семье, но никто не воспринимает его всерьез. В конце Brotherhood Дезмонд впервые встречает Юнону, которая рассказывает, что она из тех, кто были до людей, т.е. представитель Первой Цивилизации. После разговора она, овладев телом Дезмонда с помощью «Яблоки Эдема» убивает Люси. После этого Дезмонд пал в кому.
Эцио входит в Храм. AC II
Снова, первое «Яблоко Эдема» — Assassin’s Creed: Revelations
Дезмонд попадает на остров Анимуса, но не может выйти оттуда. А Эцио продолжает поиски Библиотеки Альтаира и прибывает в Масиаф, которое уже захвачено тамплиерами. Там он узнает, что чтобы открыть дверь в библиотеку нужно 5 ключей. Уже к концу игры он находит ключи и открывает дверь в библиотеку. Там он видит уже разлагавшийся тело Альтаира, который защищал «Яблоко Эдема» и умер там (P.S. Это одна из самых драматических моментов в серии игры. Кто проходил, знает это). Эцио решает оставить Частицу там, где она была. Он оставляет послание для Дезмонда, надеявшийся, что именно он найдет ответы на все вопросы. После того, как он выходит из комы Дезмонд и его группа отправляется в США, где находится Храм.
Остров Анимуса, где застрял Дезмонд
Ключи от двери Библиотеки Альтаира
Эцио прощается с Альтаиром
Медальон и Кольцо Эдема. Конец света — Assassin’s Creed III
Действие сюжета переходит на Северную Америку, а точнее, на территорию Британии на востоке. Главным ассасином становится Радунхагейду, он же Коннор Кэнуэй. Но, в начале мы играем за Хэйтема Кэнуэя, отца Коннора. Ведь именно он забрал Медальон, который может открыть дверь в Храм в Северной Америке, куда он и отправляется потом. После того, как он убеждается, что Медальон не способен открыть дверь в Храм, он возвращается в Бостон, где посвящает Чарльза Ли, главного врага Коннора в будущем, в тамплиеры. После этого Дезмонд узнает, что Хэйтем был тамплиером, и переключается на Коннора. В ходе прохождение Коннор находит клад Капитана Кидда. Там он впервые видит Кольцо Эдема, которое имеет способность отталкивать металл, т.е. носитель будет пуленеприкасаем. В конце игры выясняется, что Коннор закопал Кольцо вблизи от поместья Девенпорт.
Дезмонд в Храме
В настоящем Дезмонд выходит из Анимуса и открывает дверь в Храм с помощью Кольца. После открытия он встречается с Юноной и Минервой. Юнона хочет, чтобы Дезмонд спас конец мира, который наступит 21-го декабря 2012-го года, при этом отдав свою жизнь. А Минерва предупреждает Дезмонда, что если он спасет мир, то Юнона возродится и начнет захват мира. В конце Дезмонд, самопожертвуя, спасает мир.
Проект «Феникс» и Посвященный. Новая угроза миру — Assassin’s Creed: Black Flag, Unity, Syndicate
В Black Flag главным героем в настоящем становится некий «Посвященный», который переживает жизнь Эдварда Кэнуэя, отца Хэйтема, деда Коннора, а в последующих частях французского ассасина Арно Дориана в Unity, английских ассасинов Джейкоба и Иви Фрай в Syndicate. Во всех играх Посвященный ищет «Мудрецов», людей, которые являются реинкарнацией Аиты, мужа Юноны из Первой Цивилизации. Они являются единственной группой людей, которая имеет прямой связь с людьми Первой Цивилизации. У всех мудрецов есть редкое отличие — гетерохромия глаз.
Эдвард снаружи Храма
В целом, в истории войны между тамплиеров и ассасинов есть Частицы Эдема (яблоко, кольцо, череп, медальон и тд.), Юнона, которая вот-вот обретет человеческое обличье, и главный герой «Посвященный». Надвигается новая угроза всему миру. Как было написано выше, в конце Syndicate сотрудник Абстерго разговаривает с Юноной. Последние слова Юноны были «Я спасу вас всех». В настоящем тамплиеры и ассасины не зря ищут Мурдецов. Ведь с помощью их ДНК можно пережить жизнь Аиты, и посмотреть и изучить Первую Цивилизацию. Возможно, удастся найти еще более могущественнее орудие Первой Цивилизации. После разговора Юноны можно предположить, что новая угроза — это либо очередной апокалипсис (солнечная вспышка, столкновение астероидов с Землей, глобальное потепление и т.д.), либо это возрождение древнего представителя Первой Цивилизации, который захочет отомстить людям за гибель их рода.
Как бы то не было, нас ждет еще много сиквелов и приквелов игр Assassin’s Creed в будущем. Уже появились слухи, что следующая часть серии выйдет в 2017 году и действие сюжете будет происходить в древнем Египте и расскажет нам об образовании Братства Ассасинов. Только представьте, мы можем увидеть пирамиду Хеопса и плыть в реке Нил! Ubisoft уже не раз говорила, что не закончит серию, пока один из частей не выйдет провальным в качестве прибыли. Пока у серии все хорошо. Будем ждать вестей от Ubisoft и еще крутых и новых ассасинов!
А что вы думаете о концепции сюжета в серии? Как же закончится легендарная серия?