Содержание
- На разведенках жениться нельзя! И вот почему..Кто согласен?
- У разведённой женщины могут быть дети
- У разведённой женщины предвзятое отношение к мужчинам
- Разведёнка становится эгоисткой
- Разведённая привыкла жить одна
- Разведёнка не захочет дать того, что могла бы «новенькая» в брачном деле
- На ком может жениться священник?
- Грех ли на мне жениться? Я разведена.
- Контекст определяет смысл
- Закон о разводе
- Принцип распространяется и на мужчин
- Как этот принцип применить к христианам, которые повторно женятся?
На разведенках жениться нельзя! И вот почему..Кто согласен?
Не секрет, что разведённых женщин у нас в стране очень много. Стоит только посмотреть статистку ЗАГСов, чтобы представить масштаб бедствия. В принципе, пугает не тот факт, что количество разводов в последние годы зашкаливает. А то, что женщины, едва сбросив ярмо супружества, зачастую хотят натянуть его снова, не сделав должных выводов. И получив свидетельство о разводе, начинают охоту на новую жертву. Да-да, именно жертву. Потому что редкому счастливчику, женившемуся на разведёнке, достанется другая роль. Есть как минимум семь причин, почему нельзя жениться на разведёнках.
У разведённой женщины могут быть дети
Чужие дети сами по себе являются напоминанием о том, что в прошлом женщина принадлежала другому мужчине
Вот что придётся пережить в браке мужчине, решившемуся жениться на женщине с ребёнком:
- Вопреки традициям, он не возьмёт женщину в свою семью и даже не создаст с ней новую на равных позициях. Нет, он войдёт в её, уже существующую, сложившуюся, со своими порядками и правилами.
- Он всегда будет у своей жены на втором месте после ребёнка. Ну или на третьем, четвёртом… Или сколько там у неё детей?
- Воспитывая чужого отпрыска, мужчина всегда будет получать упрёки. Супруге будет казаться, что отчим либо слишком суров, либо слишком балует, либо вообще равнодушен к её дитятке. И если она даже найдёт в себе силы не говорить об этом вслух, она будет об этом думать.
- У ребёнка есть родной отец. Если он решил исчезнуть из жизни своей бывшей семьи, это даже хорошо. Потому что в ином случае он будет регулярно приходить, напоминая новому мужу о том, что когда-то полноправно владел его женщиной, делал с ней всё, что хотел, а ей это даже нравилось. Ах, ну и, конечно, он наверняка тоже будет недоволен тем, как отчим относится к его кровинушке.
- Разведёнка один раз доказала, что не способна создать счастливую семью
Признать долю собственной вины в разводе, как и во всём другом, женщине очень сложно
Конечно, практически любая разведённая женщина будет утверждать, что её брак треснул по швам исключительно потому, что её бывший — редкостный козёл. А она — вся такая мягкая, пушистая и слишком доверчивая. Но так ли это?
Во-первых, в любом конфликте всегда виноваты как минимум двое, то есть её вина в любом случае тоже имеется. Во-вторых, часть ответственности за климат в семье лежит на женщине. И если она построила первые отношения так, что в итоге они пришли к полному краху, то не исключено, что следующий опыт будет не менее печальным. Скорее всего, она либо потрясающе выносит мужчине мозг, либо вообще пытается сделать из него «настоящего мужика». В последнее время у женщин это модно. Самые отчаянные «мужикаделательницы» даже организовывают семинары и тренинги, где рассказывают, как надо себя вести, чтобы муж в кратчайшие сроки стал миллионером и завалил благоверную дорогими подарками. И эти методы, как правило, мужьям не нравятся.
Более того, если щедрого миллионера из мужа не получается, несмотря на все старания жены, она начинает винить в этом его, указывая на недостатки. Тут уж любой автоматически станет тем самым козлом, от которого останется только сбежать.
Так что прежде чем отвести разведёнку в ЗАГС, стоит выяснить, из-за чего именно распалась её предыдущая семья. И задуматься, а не повторится ли такая история ещё раз.
У разведённой женщины предвзятое отношение к мужчинам
Не факт, что женщина будет постоянно озвучивать вслух и периодически напоминать о том, что бывший муж делал всё иначе, но вам придётся соответствовать её ожиданиям и быть по меньшей мере не хуже, чем предыдущий супруг
Да, у разведёнки есть печальный опыт, она обожглась и затаила обиду. Даже если такая женщина не подаёт виду и, обворожительно хлопая ресницами, утверждает, что вопреки всему верит в лучшее, не стоит принимать это признание за чистую монету. Наверняка где-то в глубине души у неё сидит та самая червоточинка, которую, возможно, она до поры до времени будет скрывать даже от самой себя. Но рано или поздно проблема вырвется наружу и даст о себе знать.
Любая разведёнка будет сравнивать нового мужа с предыдущим. Как только найдёт что-то общее, процесс запустится. Например, каждый взгляд супруга, не исполненный любви и нежности, будет расцениваться как «косой». И тут же будет проведена параллель: «Вот и бывший на меня так смотрел, а потом началось…» Каждое слово, которое женщина сочтёт грубым, вызовет те же самые ассоциации. Что уж говорить про поход на корпоратив или посиделки с друзьями. Всё это будет сразу расцениваться, как «загулял». Особенно если подвигами на левой стороне славился её предыдущий супруг.
Разведёнка становится эгоисткой
Очень часто женщина, стремящаяся замуж снова, ищет поставщика материальных средств, который поможет встать на ноги ей самой и её детям
И это тоже невыгодно мужчинам. Наверняка в предыдущем браке — по крайней мере, на первых порах — она старалась быть хорошей женой. Вела хозяйство, готовила вкусные обеды, следила за собой и давала жару в спальне.
«И вот чем всё это закончилось…», — скажет каждая из этих бывших хороших жён, имея в виду печальный конец её первого брака. Вывод в её голове сложится сам собой: значит надо вести себя по-другому. Возможно, эта дама превратится в настоящую расчётливую стерву.Мужчине же будет отведена роль добытчика, услугами которого она будет охотно пользоваться.
Может быть, и ещё хуже. Это в том случае, когда бывший выставил супругу за дверь «в чём пришла». Такая женщина обязательно решит, что «надо быть умнее», и в новых отношениях начнёт готовить «подушку безопасности». В эту «подушку» совершенно точно будет уходить какая-то часть семейного бюджета. Вероятнее всего, принесённая в дом именно мужчиной.
Только не надо путать злостное потребление и здоровый эгоизм. Если муж регулярно требует от супруги, устающей на работе, обеды, ужины, чистые носки и поглаженные рубашки, то ему изначально нужна не жена, а домработница. В этой ситуации не умеющим обслуживать себя эгоистом оказывается мужчина, а статус разведёнки ничего не значит — никакая женщина не заинтересована в отношениях с таким «сокровищем».
У разведёнки есть мама
Вмешательство родителей супругов в их семейную жизнь — частая причина конфликтов и разводов
И это не просто классическая тёща, которых зятья не очень-то жалуют самих по себе. Мать разведёнки — это двойное комбо. Она переживала предыдущий брак и развод вместе со своей дочкой. А может быть, и сама имеет такой же опыт, поэтому вышеуказанные характеристики могут быть применены и к тёще.
Не исключено, что мать будет капать своей кровиночке, что все мужики — козлы, и надо в первую очередь думать о себе (хотя было бы странно, если бы она больше заботилась о постороннем мужчине, чем о родной дочери) и вообще, неплохо бы подсуетиться, чтобы на случай нового развода не остаться ни с чем. Ведь, скорее всего, к ней первой прибежала несчастная дочурка с чемоданом в руках и со слезами на глазах. Именно она выслушала рассказ о том, какой козёл достался ей в зятья. Возможно, она помогала дочери после развода финансами. И теперь считает своей прямой обязанностью обучить ребёнка тому, как вести себя с мужчинами. А раз уж дитё такое неразумное, из первого мужа не сумела настоящего мужика сделать, то вкладывать науку в голову кровиночки она станет с удвоенной силой.
Как выбрать подходящее для вашего автомобиля масло? (+ конфигуратор)
Разнообразие смазочных материалов может поставить в тупик даже опытного автовладельца. А ведь выбор моторного масла критически важен: от него зависит исправность двигателя и безотказность автомобиля. Но эта задача перестает быть сложной…
Читать далее…
Ну и можно только посочувствовать, если в новой семье будет воспитываться её внук от прежнего «козла». Вот тут уж будет выноситься на рассмотрение каждый малейший недостаток новоиспечённого отчима. И, конечно, наблюдениями мать поделится с дочерью. А вывод будет ожидаемый: потому что не родной.
Разведённая привыкла жить одна
Большинство разведённых мужчин и женщин среднего возраста говорят о том, что лучше жить в одиночестве, чем каждый день терпеть изматывающие отношения в неблагополучном браке
В первую очередь, это касается тех, чей прежний брак перестал существовать давно. За время, проведённое на свободе, женщина успеет почувствовать её вкус. Ну скажите, кому не понравится безраздельно властвовать на своей жилой территории, встречаться с подругами, когда захочется, и заводить ни к чему не обязывающие приятные романы?
Как правило, желание снова выйти замуж рано или поздно перевесит любовь к свободе. К сожалению, у большинства женщин оно развито до неприличия, и при удобном случае они обязательно встанут на старые грабли.
Да и в том случае, если после развода женщина вела размеренный спокойный образ жизни, пекла тортики для соседских ребятишек, ухаживала за кошкой и втайне мечтала о новых штанах в доме, создание новой семьи станет для неё стрессом. Ведь, так или иначе, придётся менять весь привычный уклад, в чём-то подстраиваться под нового партнёра, где-то отстаивать свою точку зрения, пытаться находить компромиссы. И это всё гораздо обременительнее, чем смотреть сериал в одиночестве.
Разведёнка не захочет дать того, что могла бы «новенькая» в брачном деле
Разведённая дама уже не так наивна, как девушка, не имеющая негативного опыта семейной жизни
Выше уже говорилось о том, что впервые выходя замуж, женщины начинают стараться. Семейная жизнь для них — новая глава книги, и они заинтересованы в том, чтобы она была красивой и счастливой.
Такие женщины с энтузиазмом осваивают кулинарное искусство, стараясь порадовать благоверного чем-то вкусненьким. Они стараются идеально вести хозяйство. Они изо всех сил заботятся о внешности. Они покупают красивое бельё, чтобы с честью отдавать супружеский долг.
А что с разведёнками? Да у них уже это всё было. И непросто было, а ни к чему хорошему в итоге не привело. И вот, выбирая между «как же всё это интересно» у новенькой и «ну вот, опять началось» у бывалой, стоит честно ответить на вопрос: что вам больше понравится, мужчины?
Как известно, не бывает правил без исключений. Не стоит ставить крест абсолютно на всех разведёнках — среди них могут встретиться достойные женщины, с которыми вам будет хорошо. И не забывайте — если вдруг разведенцем окажетесь вы, то вышеуказанные семь причин будут применимы к вам в точности так же.
На ком может жениться священник?
Определиться с женитьбой будущему священнику предлагается до 30 лет – к этому возрасту он уже должен принять сан. Если к 30 годам не женился, то должен постричься в монахи.
Чаще всего женятся еще семинаристами. Невеста, по существующим канонам, должна быть православной и обязательно девицей. Если она разведена или у нее есть дети, такая женщина не может стать женой священника.
Что касается профессии будущей матушки, то здесь меньше ограничений. Главное – чтобы ее профессиональная деятельность не нарушала Божьи заповеди. Например, она не может работать стриптизершей, торговать спиртным или табачными изделиями. Ранее священникам запрещалось жениться на актрисах, так как это ремесло приравнивалось к проституции. Сейчас существует иной взгляд на эти вещи.
Впрочем, семьи священнослужителей обычно бывают многодетными, так как в православии принято рожать, «сколько Бог даст». Поэтому далеко не всегда матушка может позволить себе работать, нередко она вынуждена вести хозяйство и заниматься воспитанием детей.
Грех ли на мне жениться? Я разведена.
Вопрос читателя:
Здравствуйте, батюшка. Вопрос у меня про блуд.
Вышла я замуж и так получилось, что муж не мог по мужской части оказать мне должного внимания. Лечили, к врачам ходили – все без толку. Через два года решили развестись, но ему нужно было гражданство. Забрали заявление на развод из ЗАГСа, чтобы он мог получить гражданство, и решили жить вместе, как соседи. Ему было удобно, что женщина в доме, а мне удобно, что переезжать не нужно.
После этих событий стала активно общаться в интернете с парнем. Всего знакомы были года два, три месяца общались ежедневно по интернету, по скайпу, встретились, понравились друг другу и решили вместе жить. Он про фиктивный брак мой знал. Сам приехал из другого города и забрал к себе. Решили пожить, узнать друг друга а потом пожениться, если оба захотим. Прошло ещё несколько месяцев. Парень уверовал сильно, стал изучать Библию и узнал, что связь наша греховна, а кто женится на разведенной, прелюбодействует.
Решили прекратить блуд, стали молиться каждый день, каяться, хотели повенчаться позже, через годик, муж бы гражданство как раз получил. Хотели по-Божьи жить.
Но теперь он снова заладил, что я разведенная и он жениться на мне не может и выбирает Бога. Связь наша греховная, неправильно мы начали. Переобулся по дороге, в общем.
А мне хочется понять, кто прав, кто виноват и что делать?
Я ведь искать стала от немощности мужа своего. В Библии сказано, что мужчина не должен жениться, если “не может”, что в грех жену вводит, потому что плоть требует. Но все же я согрешила, в браке прелюбодействовала.
А парень мой, наверное, прав, если вместе останемся, то его в грех склоню, ибо жениться на разведенных нельзя.
Посоветуйте что-то, пожалуйста. Ситуация очень непростая, на мой взгляд.
Благодарю.
Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:
Добрый день!
Действительно, согласно документам “Основы социальной концепции Русской Православной Церкви“, неспособность к брачном сожительству является одним из оснований для развода. В этом случае на Вас и правда нет вины в том, что семья распалась.
Что касается Вашего второго спутника, пусть он не лукавит. Грех – то, что вы начали жить вне брака. И если было у него намерение с Вами в брак вступить, то как раз нормально и логично было бы ваши с ним отношения узаконить перед Богом и людьми. Вы ведь все равно уже жили вместе, между Вами уже были супружеские отношения, просто их нужно было ввести в нормальное русло. А теперь получается, что он стремится к якобы чистой жизни, но при этом все равно грех был, да еще и женщину, на которой он якобы хотел жениться, то есть Вас, он вводит в еще худшее положение, оставляя ее одну, вне брака, т.е. бросая. Так что ни в какой грех новый Вы бы его браком не ввели, напротив, на место греха пришла бы законная семейная жизнь.
Другой вопрос, что, если он не хочет быть с Вами и просто нашел для этого причину, то с этим Вы ничего не сделаете, потому что приневолить человека невозможно. Можно, конечно, поговорить со священником, которому он исповедуется, если есть желание, то прийти и поговорить вдвоем. Я думаю, это самое разумное, что можно сейчас сделать.
А на будущее, если тут не сложится, не надо жить вне брака. Если человек настроен серьезно, повстречайтесь с ним, не переходя черты, женитесь – и тогда уже пусть начинается полноценная супружеская жизнь. А если нет брака, то и не надо ничего. Не по-божески это, да и сама видите, что ничего хорошего из этого не получается.
Храни Вас Бог!
Архив всех вопросов можно найти . Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.
Вопрос:
Как Вы прокомментируете стихи из Библии, которые говорят, что тот кто женится на разведенной прелюбодействует?
Это утверждение упоминается Господом Иисусом несколько раз в Новом Завете, когда речь идет о грехе прелюбодеяния.
Контекст определяет смысл
Впервые это утверждение находим в главе 5 Евангелия от Матфея, когда Иисус говорил о грехе прелюбодеяния:
Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует. (Матфея 5:27-32)
Весь этот отрывок показывает что является блудом и насколько серьезны его последствия, одно из них – это развод, или разделение. Блуд является причиной того, что кто-то оставляет свою жену, а если мужчина оставляет жену не по причине прелюбодеяния, то дает ей повод прелюбодействовать. Если же кто-то разведется по той причине, что она прелюбодействовала, то тот, кто женится на этой женщине совершает прелюбодеяние, потому что она прелюбодействовала будучи в браке.
Закон о разводе
Это лучше видно, когда смотрим отрывок из Ветхого Завета, на который Иисус сделал ссылку о разводном письме. Этот отрывок охватывает случаи разводов и говорит следующее:
Если кто возьмет жену и сделается ее мужем, и она не найдет благоволения в глазах его, потому что он находит в ней что-нибудь противное, и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего, и она выйдет из дома его, пойдет, и выйдет за другого мужа. (Второзаконие 24:1-2)
Когда фарисеи хотели знать, какие причины для развода входят в эту заповедь, они спросили так:
И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует. (Матфея 19:3-9)
В этом отрывке Бог говорит чтобы женщинам было дано разводное письмо только для того, чтобы защитить от мужчины с ожесточенным сердцем, который ищет любую причину развода, как фарисеи говорили в начале беседы с Иисусом. Поэтому Бог говорил мужчине с ожесточенным сердцем давать жене разводное письмо, то есть документ, на основании которого женщина могла бы повторно выйти замуж и Бог позволял этой женщине вступить в новый брак, не сказав, что тот, кто женится на этой женщине совершает какой-то грех. Господь Иисус указывает, что прелюбодействует только тот, кто женится на женщине, оставленной своим мужем по причине прелюбодеяния.
Принцип распространяется и на мужчин
В Евангелие от Марка Господь Иисус сказал:
Он сказал им: кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует. (Марка 10:11-12)
Итак, пусть никто не думает, что прелюбодеяние совершает только мужчина, который женится на разведенной женщине по причине прелюбодеяния. Прелюбодеяние совершает и женщина, которая принимает предложение выйти замуж за мужчину, жена которого развелась по причине прелюбодеяния.
Как этот принцип применить к христианам, которые повторно женятся?
Это нормально, если у
читателя появится другой вопрос: Каким образом применить эти принципы по отношению к женщине или мужчине, который дошел до развода по причине прелюбодеяния, но потом обратился к Богу от всего сердца, вступил в Новый Завет с Иисусом Христом, и теперь живет в полном послушании Ему. Возможен ли повторный брак в таком случае? Прелюбодействует тот человек, кто примет предложение вступить в брак с таким христианином? Никак.
Всякий, кто обратился к Богу от всего сердца, если вступил в Новый Завет и родился свыше, он стал новым творением, как говорит Писание:
Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое. (2 Коринфянам 5:17)
Кто обратился к Господу свободен создать семью в Господе, и кто вступит в брак с таким христианином или христианкой не прелюбодействует, потому что он не вступает в брак с прелюбодеем или развратником, каким он был раньше, но с мужчиной или женщиной, которые во Христе стали новым творением. Древнее прошло: вот как все стало новым.
Перевод: Моисей Наталья
Он сказал им: кто разводится с женой своей и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует.
Чтобы понять изречения Иисуса о разводе, следует предварительно объяснить: что такое брак по Его учению? Ответ на этот вопрос содержится в вышеприведенной беседе с фарисеями.
В славянском переводе Евангелия Матфея, в стихе 4 главы 19, вместо слова мужчину поставлены слова мужеский пол, выражающие мысль Иисуса несколько точнее; поэтому мы и приводим здесь изречение Его по славянскому переводу: сотворивый искони, мужеский пол и женский сотворил я есть; И рече… будета оба в плоть едину. Слова эти означают, что Бог, сотворивший мужчину, как мужскую половину природы человеческой (пол – половина), сотворил и другую к нему половину в лице женщины, и повелел им, двум половинам, соединиться для совместной жизни так, чтобы составить одно целое, одну плоть, чтобы они считались уже как бы одним существом.
Воспрещение Иисусом разводиться, кроме вины любодеяния
Слова эти, одинаково переданные обоими Евангелистами, доказывают, что Иисус признавал брак не простым сожительством мужчины с женщиной, а союзом, установленным Самим Богом в начале. А из этого мог быть только один вывод: что Бог сочетал, того человек да не разлучает (6 так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.Мф. 19:6), то есть брак есть такой союз или объединение раздвоенной на две половины природы человеческой, который люди не должны разрушать, расторгать. Но так как эта нерасторжимость брака вытекает как необходимое следствие из сочетания мужчины и женщины в одно целое, то понятно, что раздвоение их должно лишать и сам союз их значения нерасторжимого.
Апостол Павел, развивая учение Иисуса Христа о браке как сочетании мужчины и женщины в одно целое, писал Коринфянам (4 Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.1 Кор. 7:4): Жена не властна над своим телом (или: не владеет своим телом), но муж; равно и муж не властен (или: не владеет) над своим телом, но жена.
Такое единство плоти, основанное на предоставлении мужем своего тела в исключительное обладание жены, и женой своего тела в такое же обладание мужа, несомненно нарушается с появлением третьего лица, завладевающего телом одного из них; происходит раздвоение целого, распадение союза.
Придавая браку такое значение, Христос не мог не осудить обычай евреев разводиться с женами по одному лишь капризу; но, вместе с тем, Он не мог и не признать, что прелюбодеяние одного из супругов влечет за собой распадение целого на составные части (самостоятельные половины), то есть расторжение союза.
Моисей знал свой жестокосердный народ; он понимал, что запрещение отпускать жену, потерявшую благоволение мужа, вынудило бы евреев прибегать к другому средству избавляться от нелюбимых жен: женоубийств, поэтому он снисходительно смотрел на укоренившийся обычай и, не узаконивая развод вообще, ограничился лишь воспрещением вторично брать отпущенную жену, уже оскверненную другим.
Но Иисус Христос требовал от Своих последователей высшей нравственности. Он признавал брак нерасторжимым союзом; однако Он знал, что люди не могут сразу сделаться совершенными; Он знал, что, даже стремясь к совершенству, они будут еще поддаваться греху, нравственно падать, подниматься и вновь падать, и что поэтому грех прелюбодеяния еще возможен. Вот почему, не узаконивая развод даже по вине прелюбодеяния, но лишь допуская возможность его вследствие грехоспособности людей, Он ограничился в Своей Нагорной проповеди и в беседе с фарисеями осуждением всякого развода, не вызванного прелюбодеянием.
Расторгнутый не по вине любодеяния брак, как незаконно расторгнутый, считается как бы продолжающимся, и потому, вступление разведенных таким образом супругов в новый брак с другими лицами должно считаться прелюбодеянием, нарушением единства плоти их по первому браку. Нарушают это единство и вступающие в брак с такими супругами, и через это совместно с ними совершают прелюбодеяние. Вот почему Христос сказал: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует (9 но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.Мф. 19:9); и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует (12 и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует.Мк. 10:12).
Такое толкование основано на повествовании Евангелиста Матфея, в Евангелии же Марка не содержится слов: кроме вины любодеяния (32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.Мф. 5:32), или: не за прелюбодеяние (9 но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.Мф. 19:9); поэтому, читая Евангелие Марка (2 Подошли фарисеи и спросили, искушая Его: позволительно ли разводиться мужу с женою?Мк. 10:2), можно заключить, что Иисус осудил всякий вообще развод.
Это кажущееся разногласие в повествованиях Евангелистов Матфея и Марка объясняется тем, что они передают нам ответы Иисуса на различные вопросы. Евангелист Матфей передает ответ на вопрос фарисеев: по всякой ли причине (3 И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?Мф. 19:3) позволительно человеку разводиться с женой своею? На этот вопрос (по всякой ли причине) и последовал ответ: нет, не по всякой причине позволительно разводиться, а только по причине прелюбодеяния. А Евангелист Марк передает нам ответ Иисуса на другой вопрос фарисеев: позволительно ли разводиться мужу с женой (2 Подошли фарисеи и спросили, искушая Его: позволительно ли разводиться мужу с женою?Мк. 10:2)? То есть признает ли Иисус допущенный Моисеем развод по прихоти, по капризу мужа? В первом вопросе (по всякой ли) сквозило и сознание фарисеев, что нельзя же в самом деле разводиться по всякой причине, и желание их узнать, по какой же причине позволителен развод; на такой прямой вопрос и последовал прямой ответ. В вопросе же втором, переданном Евангелистом Марком, сквозило желание фарисеев обличить Иисуса в отвержении закона Моисея; поэтому; как и в других подобных случаях, Иисус не дает им прямого ответа на вопрос, а напоминает им, что Бог сотворил для мужчины одну женщину, и что человек не должен разлучать тех, кого Бог сочетал; Он не сказал им даже, что разводящийся с женой и женящийся на другой прелюбодействует (это Он сказал после ученикам Своим — см. (10 В доме ученики Его опять спросили Его о том же.Мк. 10:10); говоря так, Он предоставил им самим составить из сказанного ответ на их вопрос.
Такое толкование заставляет нас признать, что в повествованиях Евангелистов по этому предмету нет никакого противоречия.