Содержание
Казнить нельзя помиловать
Смотреть что такое «Казнить нельзя помиловать» в других словарях:
-
Казнить нельзя помиловать (значения) — Казнить нельзя помиловать: Казнить нельзя помиловать Казнить нельзя помиловать (фильм) … Википедия
-
Казнить нельзя помиловать (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Казнить нельзя помиловать (значения). Казнить нельзя помиловать Жанр Художественный фильм … Википедия
-
пауза — ы. Один из компонентов интонации перерыв в звучании как важнейшее средство смыслового членения предложения. В зависимости от места расположения п. может изменяться смысл высказывания (ср. Казнить нельзя / помиловать и Казнить / нельзя… … Учебный словарь стилистических терминов
-
Мельникова, Анастасия — Анастасия Мельникова Имя при рождении: Анастасия Рюриковна Мельникова Дата рождения: 19 сентября 1969 Место рождения: Ленинград, СССР Гражданство: Россия Карьера: 1990 … Википедия
-
Мельникова А. — Анастасия Мельникова Имя при рождении: Анастасия Рюриковна Мельникова Дата рождения: 19 сентября 1969 Место рождения: Ленинград, СССР Гражданство: Россия Карьера: 1990 … Википедия
-
Мельникова А. Р. — Анастасия Мельникова Имя при рождении: Анастасия Рюриковна Мельникова Дата рождения: 19 сентября 1969 Место рождения: Ленинград, СССР Гражданство: Россия Карьера: 1990 … Википедия
-
Мельникова Анастасия Рюриковна — Анастасия Мельникова Имя при рождении: Анастасия Рюриковна Мельникова Дата рождения: 19 сентября 1969 Место рождения: Ленинград, СССР Гражданство: Россия Карьера: 1990 … Википедия
-
Соколов, Юрий Константинович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Соколов. В Википедии есть статьи о других людях с именем Соколов, Юрий. Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно … Википедия
-
Курлат, Иосиф — Иосиф Курлат Имя при рождении: Иосиф Борисович Курлат Дата рождения: 17 октября 1927(1927 10 17) Место рождения: Луганск, Украина, СССР Дата смерти … Википедия
-
способы выражения грамматических значений — 1) аффиксация – прикрепление к корню служебных морфем (аффиксов): делать сделать; 2) внутренняя флексия – чередование фонем в корне: избегал – избежал; 3) редупликация – повторение слога, корня или слова: белый белый белый; 4) супплетивизм –… … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило
Приветствую, !
Сегодня еще один урок, связанный с ошибками. На этот раз поговорим о пунктуации – правилах расстановки знаков препинания.
О пунктуации можно говорить с двух сторон. Во-первых, как о признаке грамотности – лишние и недостающие знаки препинания портят впечатление от текста. Во-вторых, как о средстве создания ритма текста и определенных акцентов. Но чтобы говорить об авторской пунктуации и стилистическом приеме, нужно сначала знать правила.
Вот этим мы и займемся сейчас. Начинаем с основы, а использованию знаков для создания ритма поговорим в уроке, посвященном размеру предложений и абзацев.
Казнить нельзя помиловать – как правильно?
Хотела бы я дать вам сервисы идеальной проверки пунктуационных ошибок, которым всецело можно доверить текст и отключить голову. Но нет. С пунктуацией все еще сложнее, чем с орфографией.
Опираться, конечно, можно на Microsoft Office Word, он самый сильный из всех предложенных в интернете сервисов. Явные пропуски или излишки знаков он видит и подчеркивает синим цветом. И чтобы вам легче было разбираться со знаками, вот еще один алгоритм или ритуал действий.
Прекрасно, если вы расставляете знаки автоматически. Если так не получается или возникли сложности с несколькими предложениями (Word подчеркнул, а вы не поймете, в чем дело, верить ему или нет), – проверьте именно их.
Умение ставить знаки препинания тесно связано с умением выделять в предложениях структуру и части предложения (синтаксисом), поэтому вам придется немного вспомнить эту терминологию.
Правило первое: не суетитесь
Чтобы не суетиться вам было легче, используйте этот чек-лист. Если в чек-листе вы встретите незнакомые или забытые понятия, обязательно почитайте об этом дополнительно.
Этап 1.
- Предложение простое или сложное?
- Если сложное, найдите пары подлежащего и сказуемого в каждом простом предложении в составе сложного.
- Если таких пар больше 3, подумайте, может стоит разбить это предложение на 2 и больше? (Как это сделать правильно, расскажу в одном из следующих уроков).
- Между парами есть союзы (и, а, но, чтобы, что, который, какой, чей и прочие)? Если да, поставьте запятую ПЕРЕД союзом и после окончания придаточного предложения, если оно стоит в середине. (В машине, в которой мы ехали, играла музыка.)
- Если союза нет, значит, предложение бессоюзное, и вам нужно определиться, какой знак поставить «,», «:» или «–»:
- При простом перечислении ставится запятая. Она вышла за него замуж, он стал больше зарабатывать (простое перечисление событий.)
- Если вторая часть поясняет, раскрывает содержание первой части, указывает на причину того, о чем говорилось выше, необходимо двоеточие. Она вышла за него замуж: он стал больше зарабатывать (она решила стать его женой, потому что он стал больше зарабатывать).
- Если же вторая часть, наоборот, содержит следствие, результат, вывод из того, о чем говорилось в первой части, мы поставим тире. Она вышла за него замуж — он стал больше зарабатывать (рост его доходов стал следствием женитьбы).
Этап 2. Применяйте для самостоятельных простых предложений и для всех простых предложений в составе сложного.
- Есть ли в предложении однородные члены? Если да, между ними стоят союзы? Если союзов нет или это союзы «а», «но», повторяющийся союз «и», ставим запятые. Если это одиночный союз «и», запятая не нужна. Если это однородные члены с зависимыми словам, переделайте предложение в список.
- Есть ли в предложении причастный оборот? Он стоит до существительного, к которому относится? Если да, запятая не ставится. Если стоит после существительного, выделяем запятыми с двух сторон. Если в предложении больше 2 причастных оборотов, думаем, как поменять фразу.
- Есть ли в предложении деепричастный оборот? Он точно нужен? Он правильно согласован с основным глаголом? Если оставляем, выделяем с двух сторон запятыми.
- Есть ли в предложении вводные слова (кажется, конечно, возможно)? Они точно нужны в тексте? Если да, выделяем запятыми, если нет, убираем.
- Есть ли в предложении сравнительный оборот? Это точно он или похожая конструкция? Если он, выделяем запятыми.
- В предложении не пропущено сказуемое или другой член предложения? Сказуемое выражено существительным? Если да, ставим «–».
- Есть ли в предложении прямая речь? Если да, используем правила по выделению.
«Казнить нельзя помиловать» — НИГДЕ в этой фразе не нужна запятая!
5. Все грамотные люди знают, что надо ставить запятые перед подчинительными союзами. Мало кто знает, что части сложных союзов могут отделяться из-за частиц или вводных слов в главной части предложения.
Примеры ниже.
***
Я люблю тебя, потому что ты смешная.
Я люблю тебя только потому, что ты смешная.
Я люблю тебя, видимо, потому, что ты смешная.
Многие люди, кстати, не в курсе, что существуют подчинительные союзы типа «несмотря на то что», «ради того чтобы» и т. д., А зря!
***
Самая странная ошибка, которую я встречал — это выделение обстоятельств в начале предложения, например:
После хорошего ужина, мне захотелось вздремнуть.
Она там не нужна, ставить ее грешно, не делайте так.
***
Есть только 4 типа выделяющихся обстоятельств:
Деепричастные обороты
Сравнительные обороты.
Уступительные обороты.
Уточняющие обстоятельства.
Все остальное — тьма и ересь.
***
«Деепричастия в тексте выделяются всегда!» — раздается крик русички на весь класс. В большинстве случаев это так, но плохо то правило, где нет исключений! Деепричастия могут не выделяться, если выполняют функцию сказуемого или тесно связаны с ним по смыслу, но это бывает редко.
***
Ещё деепричастия не выделяются, если они наречие (Еду в автобусе сидя) или фразеологизм (Делаю работу спустя рукава). Это надо запоминать, но никто не хочет.
***
Если русский язык не может подчинить что-то своей воле, то он называет знак необязательным или вариативным. Это простой и действенный способ избежать жертв среди филологов.
***
К слову о вариативных знаках. Больше всего тьмы и непонятое в плане пунктуации кроется в области производных предлогов.
Так вот, только ДВА оборота с предлогами ВСЕГДА выделяются:
Несмотря на (обст. уступки)
Кроме/включая/исключая (обособленное дополнение).
***
Предлог «благодаря» выделяется по интонационному принципу, но это далеко не обязательно.
Предлог «типа» (и он пишется именно так — ТИПА) НЕ ВЫДЕЛЯЕТСЯ ВООБЩЕ.
***
Если вас успокаивает то, что вы знаете такой минимум, как запятая перед «и» в сложносочинённом предложении, то у меня для вас плохие новости: есть пять случаев, когда ее там быть не должно.
***
1) У частей ССП есть общий второстепенный член.
Весной голубеет небо и начинают зеленеть деревья.
2) Есть общая главная часть при однородном подчинении придаточных.
Тогда казалось, что мы будем вместе и никто не сможет нас разлучить.
***
3) Есть общее придаточное.
Когда я проснулся, все вокруг было серым и никуда не хотелось идти.
4) Есть общая интонация.
Ты будешь стоять спокойно или мне снова идти за лопатой?
5) Входят в состав прямого вопроса в БСП.
Есть вопрос: ты будешь слушаться или мне тебе наказать?
***
Тире и двоеточие имеют жёсткую привязку к интонации, потому что через нее передают основное значение в бессоюзном предложении. Двоеточие заменяет союзы «что» и «потому что» и выражает распространительное значение, так что с ним все просто.
***
Тире — это всратый знак. Мало того, что его путают с дефисом-шмефисом, так оно — тире! — может быть ещё и парным. В БСП же есть абсолютно невменяемое правило про выражение быстрой смены событий, которую никак определить нельзя. Это надо только чувствовать…
***
Законы русского языка гласят, что признаки объектов должны стоять только перед объектами. Именно поэтому определения, стоящие после определяемого, выделяются запятыми. И здесь вы вспомнили страшные слова «причастный оборот», но это ещё не все.
***
Кроме причастных оборотов, стоящих после главного слова, выделяются ещё и однородные определения, молодые, дерзкие и жаркие, а также сочетания с прилагательными, похожими на причастия, но ими не являющиеся.
А теперь детки, найдите в тексте с правилом примеры.
***
Как уже было сказано, в языке выделяются всякие уродства и некондишки. В отряде определений это причастный оборот, который чувствует себя обстоятельством – трансгендер от синтаксиса).
Совершенно вымотанные, пионеры решили остаться дома.
***
Определения — это признак объекта. Местоимения указывают на объекты, но не называют их. Они не могут быть вместе, это неестественно.
Именно поэтому определения, относящиеся к личным местоимениям, выделяются всегда.
Уверенный в своей правоте, он продолжал носить шёлковую ночнушку.
***
Самая е*анина в обособлении — это конструкции с союзом «как», потому что там мильон подпунктов, на каждый из которых есть своя оговорка в духе «но если вам очень хочется, то…»
Чтобы правильно ставить запятые, надо разобраться, где у вас сравнение.
***
Что такое сравнение? Это когда ЧТО-ТО выражает признак через сравнение с ЧЕМ-ТО. Логично? Если у вас только один элемент, то это не сравнение, а сказуемое.
У нее задница как у корабля.
У нее задница большая, как у корабля.
***
Ни в одном фразеологизме не нужны знаки препинания, даже если все ваше существо вопит, что они там жизненно необходимы.
Беден как церковная мышь.
Голоден как волк.
Ни рыба ни мясо (особенно больно).
***
В большинстве оборотов с «как» союз можно заменить:
КАК=В КАЧЕСТВЕ – не ставим зпт.
КАК=БУДУЧИ – ставим зпт.
КАК=любой другой сравнительный союз – смотрим, сравнение ли это.
А потом думаем.
Я, как классик литературы, ставлю запятые как хочу.
Я люблю тебя как друга.
***
Если вы когда-нибудь скажете филологу, что вводные слова кругом всегда в запятых, вы можете быть посажены на бутылку подумать о своем нехорошем поведении.
Вводные слова не выделяются в начале и в конце обособленных оборотов.
Поеду куда-нибудь, в Питер например.
***
Рубрика «Вам не говорили об этом в школе, и слава богу».
Ряд однородных членов после обобщающего слова — двоеточие, перед — тире, но иногда бывает, что сначала двоеточие, а потом тире:
Знаки препинания: запятые, тире и прочая херня – должны ставиться правильно.
***
Самый мощный пунктуационный мутант — это запятая-тире (,—)
Даже маститые профессоры начинают невнятно мычать, когда их просят объяснить законы постановки этого знака, поэтому я не буду даже пытаться.
***
Для кого-то это секрет, но запятая в обращении после частицы «о» не нужна.
Приезжай же скорее, о женщина моей мечты!
Обращения при этом выделяются запятыми целиком.
О луна моей жизни и закат моего разума, когда ж ты приедешь с далёкой чужбины?
***
Кстати! Выделяется все незаконное, так? Так! Поэтому мы и отделяем запятыми вводные слова, обращения и эмотивные междометия, ведь они не связаны с предложением. То есть они НЕЛЕГАЛЫ.
***
В сложных предложениях часто попадается запятая на стыке союзов.
Мне сказали, что(,) если все получится, мы зашибем бабла.
Так вот, если вы видите в предложении ТО или НО, зпт вам на стыке не нужна.
Также она не нужна в начале предложения.
Но когда меня спросили, я не ответил.
***
Все знают, что в сложном предложении запятая ставится перед союзом и РАЗДЕЛЯЕТ (запятые в русском ничего не соединяют!), но это не работает с определительными придаточными.
Иду мимо дома, обшарпанные стены которого скоро падут.
Зпт в таких предложениях стоит ПОСЛЕ ГЛАВНОГО СЛОВА!
***
Средством связи в СПП могут быть не только союзы и союзные слова, но и частицы. Обычно используются частицы ЛИ (в вопросительных) и НИ (в уступительных). Запятые ставятся на границе частей.
Хочу спросить, можешь ли ты мне помочь?
Сколь бы ты ни ныл, ты все равно во френдзоне.
***
Не все инфинитивные конструкции в предложениях выделяются. Ваш ориентир для запятой — союз «чтобы».
Мы пошли в бар нае*ениться — обстоятельство цели выражено инфинитивом.
Мы пошли в бар, чтобы нае*ениться — обособленное обстоятельство цели.
Ты неграмотный, что ли?
***
Пришла пора разрушить ваши детские иллюзии по поводу фразы «Казнить нельзя помиловать».
НИГДЕ в этой фразе не нужна запятая!
Казнить: нельзя помиловать ( двоеточие=потому что).
Казнить нельзя – помиловать (тире=поэтому).
Да, вам лгали все детство, живите с этим.
***
В этих ваших интернетах точка в конце предложения считается даже не анахронизмом – дурным предзнаменованием, и ее опускают
А некоторые особо радостные лепят сотни восклицательных знаков!!!!! В каждом предложении!!!!!!!!
В реальной жизни так делать НИНАДА!
***
Помните следующее: при общении в интернете разница между понятиями «заносчивый говнюк» и «вежливый человек» заключается зачастую в постановке вопросительного знака.
«Встретимся» — утверждение говнюка.
«Встретимся?» — вопрос человека.
***
Междометия — это внесистемный элемент языка из области вечной тьмы и первородного хаоса. С их выделением возникают вопросы, потому что не все лингвисты не могут до конца ответить на вопрос «Что ты такое, тварь?!»
***
В тексте выделяются эмотивные междометия: ух, ох, ой, б*ять, ё* твою мать и прочие.
Ух, какая у нее жопа!
Но! В сочетании с вопросительными местоимениями они могут приобретать обстоятельственное значение и становиться наречиями.
У нее ух какая жопа!
***
Про тире в простом предложении. Оно может не ставиться между подлежащим и сказуемым, если подлежащее выражено местоимением.
Вы молодцы и умницы.
Вы – молодцы и умницы.
Второй случай, ясное дело, более выразителен».
Казнить нельзя помиловать (где поставите запятую?)
На прошлой неделе в школах моего города прошли общешкольные собрания для родителей, с участием инспектора по делам несовершеннолетних. Целый час родителям рассказывались страшные истории о том, что творят современные подростки, за что их приводят в отделение полиции. Были приведены случаи подросткового суицида, о вреде социальных сетей и прочих гаджетов, о растлевании юных девочек, алкоголизме, наркомании, воровстве и прочие страшилки. Затем были даны рекомендации о том, как избежать у наших детей подобного поведения, которые были сведены к одному, нужно КОНТРОЛИРОВАТЬ:
— что хранят дети в рюкзаках, карманах одежды;
— куда они идут выходя из дома;
— в какие игры играют дети в компьютерах;
— в каких группах сидят в соцсетях;
— «не лениться проверять ночью в 3-4 часа спят ли дети в своих постелях»;
— контролировать, контролировать, контролировать…
Признаться, я чуть не взорвалась от гнева, слушая все эти рекомендации. Было больно смотреть на родителей, переполненных страхом за своих любимых детей и готовых тут же привести приговор в исполнение.
Давайте разберемся что такое КОНТРОЛЬ?
Контроль — это давление, нарушение границ и прав другого человека. Любое давление усиливает сопротивление. Когда наши права нарушаются, мы бунтуем, сопротивляемся, агрессируем. Взрослый может это делать конструктивным способом, не причиняя вред себе и другим. Ребенок такими навыками еще не обладает, он будет это делать так как умеет: сбегать из дома, пить, курить, перестанет учиться, будет скандалить и лезть на рожон. Он будет делать все, чтобы вам показать- он имеет право делать то, что считает нужным.
После подобных собраний бунтующих детей и растерянных родителей станет больше, через некоторое время снова проведут собрание и это замкнутый круг.
Для тех, кто не хочет ходить по кругу, не хочет строить отношения с ребенком на страхе, угрозах, шантаже, для тех, кто хочет сохранить свои нервы и сблизиться с сыном/дочерью, так чтобы у них не было потребности в плохих компаниях, сбегании из дома, суициде и другого разрушающего поведения:
- Чаще говорите с ребенком обо всем, о чем он думал, о чем мечтает, какие события были за день, какие отношения с друзьями, учителями, не как допрос с пристрастием, а как истинный интерес.
- Спрашивайте совета у ребенка по разным поводам, в тех сферах где он лучше разбирается, может он ходит к репетитору по английскому, тогда можете спросить перевод какого то слова. Если он ходит в художественную школу, спросите совета относительно сочетания цветов. И главное, он даст вам отличный совет как улучшить отношения между вами.
- Говорите ему что любите и рады, что у вас родился именно он/она, именно такой, какой он/она есть
- Чаще обнимайте, смотрите в глаза, хвалите за каждую мелочь, восхищайтесь, обращайте внимание на успехи и достижения.
И тогда, вашему ребенку не будет нужды бежать куда-то, у него все есть дома, а главное у него есть вы, любящие, понимающие, прощающие, безусловно принимающие.
Любви и взаимопонимания!
Казнить нельзя помиловать — распространённое крылатое выражение для описания двух взаимоисключающих возможностей, где смысл меняется в зависимости от места паузы после или перед словом «нельзя». Многочисленные примеры подобных выражений дают греческие легенды об оракулах, когда из-за двусмысленности фразы предсказания сбывались с точностью до наоборот.
Фраза приписывалась различным русским царям, начиная с Петра I, хотя появилась она довольно поздно и, возможно, восходит к западным источникам. Так, резолюция «Помиловать нельзя. Сослать в Сибирь» (англ. «Pardon impossible. To be sent to Siberia») — приводилась в газетной колонке американского журналиста Р. Рипли (англ. Robert Ripley) «Хотите верьте, хотите нет». Так будто бы ответил Александр III на прошение о помиловании, но императрица Мария Фёдоровна переставила точку.
Ее также приписывают императору Карлу V (1500—1558) в форме «Perdón imposible que cumpla su condena» (букв. «Простить невозможно исполнить его приговор»).
Известна ранняя легенда подобного рода — история о письме английской королевы Изабеллы к тюремщику её мужа Эдуарда II, убитого в 1327 году: «Edvardum occidere nolite timere bonum est» (возможный перевод с латыни: «Эдуарда убить не смейте выказывать страх»).
У советского зрителя наиболее широкую известность выражение получило после мультфильма «В стране невыученных уроков» (режиссёр Юрий Прытков, 1969), в котором жизнь главного героя зависела от того, как он расставит знаки препинания в этом предложении. Также встречается в мультфильме «Двенадцать месяцев», где данную резолюцию пытается правильно применить юная королева.