Достаточно долгое время длились споры по поводу авторства этой картины. Некоторые эксперты полагали, что «Благовещение» было написано Гирландайо, а другие считали что картина принадлежит кисти молодого Леонардо Да Винчи. Однако, спустя некоторое время, ученые все же пришли к тому, что «Благовещение» относится к раннему творчеству Да Винчи.
На самом деле, многие детали этого произведения характерны для творчества великого художник — тщательно прорисованные выразительные руки Девы Марии, выполненные с особой точностью, лицо архангела Гавриила, которое соответствует лицу ангела в «Крещении Христа» и пейзаж на заднем плане, который часто изображает Леонардо – все это характерно для картин великого художника.
Стоит отметить, что неизвестный автор зачем-то дорисовывал крылья архангела Гавриила, который принес добрую весть. Были найдены записи Да Винчи, в которых говорилось, что крылья ангела он срисовывал с птиц, поэтому изначально они были гораздо изящнее и пропорциональны фигуре Гавриила. После изменений неизвестного художника, крылья стали выглядеть более громоздкими и несколько гротескно.
Особенности творчества великого художника видны и тщательно прорисованных складках одежды Девы Марии и архангела Гавриила. Найденные эскизы художника свидетельствуют о том, что Леонардо старательно учился этому мастерству.
Отдельного внимания заслуживает пейзаж картины, который виден на заднем фоне. В целом, Леонардо придавал большое значение природе, так как он родился и жил в живописных местах. Поэтому живописные пейзажи всегда находили свое место в картинах художника, пусть даже и на заднем плане, зато отчетливо и красочно изображены. Кстати, Леонардо Да Винчи одним из первых изобразил эту библейскую сцену не в закрытом помещении, а на фоне природы.
Содержание
- “Благовещение” Леонардо да Винчи
- LiveInternetLiveInternet
- «Благовещение» Леонардо
- Благовещение
- Сюжет
- «Благовещение» картина Леонардо да Винчи. Фото и описание картины.
- Благовещение (картина Леонардо да Винчи)
- Благовещение Пресвятой Богородицы: картины и иконы
- Благовещение Пресвятой Богородицы празднуется 7 апреля
“Благовещение” Леонардо да Винчи
«Благовещение» Леонардо да Винчи – одна из самых известных картин мировой живописи на этот классический библейский сюжет. Она находится в знаменитой галерее Уффици во Флоренции. Работа прибыла в музей в 1867 году из монастыря Сан Бартоломео в Тоскане. До 1869 года она считалась произведением Доменико Гирландайо, и лишь позже была атрибутирована историком искусства и коллекционером Карлом Эдуардом фон Липгартом как картина кисти Леонардо да Винчи.
Леонардо да Винчи написал свое «Благовещение» примерно в 1472–1475 годах, еще будучи молодым художником. Распространенная практика того времени, когда ученики помогали мастеру в выполнении крупных заказов, явилась причиной трудности определения авторства или меры участия молодого Леонардо в работах 1470-х годов, нередко выполнявшихся совместно с учителем Веррокьо и другим его известным учеником – Лоренцо да Креди. Характерный анекдот об этом приводится в знаменитом жизнеописании Леонардо да Винчи, написанном Джорджо Вазари: «В юности своей, как было помянуто, он по решению сера Пьеро совершенствовался в искусстве у Андреа Делла Верроккьо, который, выполняя заказ на одну картину—»Иоанн, крестящий Христа», поручил Леонардо написать ангела, держащего одеяния. И хотя тот был юнцом, однако выполнил это так, что ангел Леонардо вышел много лучше, нежели фигура Верроккьо. Это явилось причиной того, что никогда больше Андреа не хотел прикасаться к живописи, считая обидным, что у мальчика больше мастерства, нежели у него.»
И все же сохранилось как минимум несколько ранних полотен художника, где авторский почерк проявился в полную силу и чья принадлежность уже не находит сомнений у искусствоведов. Одна из них – «Благовещение».
В основе картины лежит сюжет, взятый из Евангелия от Луки. Работы на подобную тему были вполне типичны для художников итальянского Возрождения, среди которых нельзя не отметить таких мастеров, как Фра Беато Анжелико, Симоне Мартини или Тинторетто. Картина Леонардо имеет, однако, ряд ярких и отличительных свойств. Созданная в качестве алтарного образа, крупная по масштабам XV века и вытянутая по горизонтали композиция (длина ее около 2,5 метров) изображает Марию и архангела Гавриила в пространстве, не типичном для традиционного изображения данного сюжета. Художник разместил сцену не в комнате Богоматери, а вынес ее на террасу около дома, более похожего на богатую тосканскую виллу. Кроме того, одним из новшеств стало большое внимание, которое Леонардо уделил пейзажу с изображением сада, выполненном с необыкновенной тщательностью.
Помимо этого, на картине присутствуют символы, связывающие библейский сюжет с жизнью Италии времен художника. Цветок лилии в руке архангела Гавриила – одновременно и символ чистоты Богоматери, и символ города Флоренции, а орнаменты на мраморном подставке для Библии, расположенной перед Марией, практически списаны с надгробия Пьеро и Джованни Медичи из базилики Сан Лоренцо, над которым в это же время работал учитель Леонардо Андреа Верроккьо.
Одной из оригинальных особенностей, показывающей особый интерес молодого художника к природе, является тот факт, что по позднейшему признанию самого Леонардо, крылья архангела Гавриила были написаны им с этюдов настоящих птичьих крыльев.
Чуть позже Леонардо еще раз возвратился к теме «Благовещения» и создал небольшую по формату работу для алтаря собора в Пистойе, находящуюся сейчас в Лувре. Авторство ее до конца не подтверждено, возможно, это был еще один коллективный труд мастерской Верроккьо, однако многие исследователи отмечают особую ценность именно этой работы, так как она – единственная, из сделанных во флорентийский период, дошла до современности в законченном виде. Из более поздних картин, сделанных уже после того, как Леонардо ушел от Верроккьо, одни остались неизвестны, а другие – не закончены.
Обе работы написаны необыкновенно мягко и чисто по цвету, без присущей предыдущим поколениям итальянских художников угловатости в изображении складок и черт лиц. Ощущение простора и свободы перспективы несомненно свидетельствуют о появлении нового великого мастера, свободного от сухих канонов, и в тоже время сохраняющего лиризм и проникновенность в трактовке одного из самых трогательных и радостных евангельских событий.
Леонардо да Винчи (1452-1519) – один из самых знаменитых и популярных художников в истории искусства. Его фигура, олицетворяющая все достижения Высокого Возрождения в Италии, остается окутанной завесой тайны, а каждое творение – загадкой. Инженерия, живопись, изучение природы, философия, скульптура – вот далеко не полный список занятий, в которых в равной силе проявился гений этого поистине неординарного человека.
Леонардо родился в 1452 году в местечке Анкиано близ Винчи, неподалеку от Флоренции. Он был внебрачным сыном флорентийского нотариуса Пьеро да Винчи, мать его – простой крестьянкой. Художественные способности проявились у мальчика рано, и отец отдал его на обучение к знаменитому скульптору Андреа Верроккьо. Мастерская Веррокьо была не просто местом освоения ремесла художника – изучения свойств красок, упражнения в этюдах и зарисовках и небольших доделках в полотнах учителя. Здесь ученики получали всестороннее образование вполне в духе эпохи Возрождения, обретая навыки одновременно в живописи, скульптуре, архитектуре, инженерии и ювелирном деле.
LiveInternetLiveInternet
Цитата сообщения Ольга-В История одной картины. «Благовещение» Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи «Благовещение» (~1472-1475), масло и темпера на дереве, 78x219cм, Галерея Уффици Флоренция, Италия
В этой большой картине Леонардо основывался, главным образом, на иллюстрированных Библиях15-го столетия:
Архангел Гавриил становится на колени в саду Девы, (Лука 1.26-38) которая получает его известие и узнает, что она выбрана, чтобы родить Сына Бога.
Архангел Гавриил
Дева Мария
Сцена справа— соответствует архитектуре того времени.
Средняя часть огорожена низкой стеной, достигающей высоты колена, с маленьким открытием в центре. Это открытие, которое служит фоном жесту приветствия Гавриила, с лилией в левой руке (символ чистоты Марии), также показывает дорожку, исчезающую вдали. Видны острые силуэты деревьев и гор, на фоне пылающего неба.
Именно Леонардо, первый показал эту библейскую сцену не в закрытом помещении, а использовал мастерски выполненный пейзаж, усиливающий впечатление от картины.
Пейзаж: на заднем плане отчётливо виден порт, корабли, вершины гор
Библия и рука Девы Марии
Фрагмент мраморной подставки с рельефом
Работа прибыла в Галерею Уффици в 1867 из монастыря Сан Бартоломео (Monteoliveto), около Флоренции. До 1869 она считалась работой Доменико Гирландайо. Потом учёные пришли к выводу, что это ранняя работа Леонардо, 1472-1475гг. когда он ещё был учеником Верроккио и работал в его мастерской.
Пейзаж не считался в Италии самостоятельным жанром. Леонардо первым стал придавать ему большое значение. Родившийся и до четырнадцати лет росший в живописном местечке Винчи, он очень тонко и глубоко чувствовал природу – даже сказал однажды, что только она и может быть «наставницей высших умов».
Неудивительно, что действие его первой самостоятельной картины происходит на фоне великолепного тосканского пейзажа. Священная сцена показана в саду флорентийского дворца, на фоне пейзажа, который создан горами, водой и небом, волшебной и нереальной атмосферой. Такой фон определяет художника во многих работах.
Индивидуальность Леонардо чувствуется также в складках одежды Девы и Ангела. На многих эскизах он учится передавать естественное падение складок. Мраморный стол, вероятно указывает на могилу Пьеро и Джованни Медичи. в церкви Сан Лоренсо, которую Верроккио оформлял скульптурой в этот период.
Источник
Серия сообщений «*история одной картины»:
Часть 1 — История одной картины. «Портрет четы Арнольфини» Ян ван Эйк
Часть 2 — История одной картины. «Венера, утешающая Амура» Ф.Буше
…
Часть 9 — История одной картины. «Олимпия» Эдуард Мане.
Часть 10 — История одной картины. «Портрет камеристки инфанты Изабеллы» Питер Пауль Рубенс
Часть 11 — История одной картины. «Благовещение» Леонардо да Винчи
«Благовещение» Леонардо
Справочная информация и описание сюжета картины Леонардо.
Во Флоренции дружелюбная натура да Винчи в сочетании с его совершенными профессиональными навыками позволила ему быстро обзавестись друзьями, покровителями и заказами.
Одно из первых полотен на религиозную тему, продуманное и написанное самим Леонардо, — «Благовещение» (около 1472–1475). Историки искусства пришли к выводу, что эта работа, которую приписывали кисти выдающегося флорентийского художника Доменико Гирландайо, на самом деле принадлежит кисти Леонардо.
Благовещение
Предыстория
К сожалению, не известно, кто мог сделать заказ на «Благовещение», созданное Леонардо около 1472–1475 годов. Леонардо не упоминает эту картину ни в одной из своих записей или писем, дошедших до нас, но мы помним, что многие его записи были утеряны. В письменном договоре стоит дата заключения сделки и дата предполагаемого завершения работы. В нем есть и описание изображения, обозначено количество фигур, которые должны быть изображены на картине, упоминание необходимых красок. Возможно, что «Благовещение» было написано Леонардо в мастерской Верроккьо, когда он окончил свое ученичество и стал профессиональным художником. Исследователи полагают, что эта картина могла быть написана как запрестольный образ для церкви, которая перестраивалась или обновлялась около 1472–1473 годов в женском монастыре Святого Бартоломео в Монте-Оливето, недалеко от Флоренции. Картина оставалась там до 1867 года, после чего была передана в Галерею Уффици во Флоренции. Надпись на обороте подтверждает, что картина висела в ризнице, судя по другим свидетельствам, некоторое время она украшала стену монастырской трапезной. Прямоугольная форма полотна (78*219 см) указывает на то, что она могла висеть непосредственно над алтарем.
Геометрическая точность и оптический обман
В этой картине Леонардо использует геометрическую перспективу. Диагональная сетка плиток пола справа от фигуры Девы Марии направляет взгляд зрителя к пейзажу в центре картины и позади здания. Леонардо не придавал особого значения своему владению линейной перспективой: «Перспектива — это показательное рассуждение, при помощи которого опыт подтверждает, что все объекты посылают глазу свои подобия по линиям пирамид». Во время работы над картиной Леонардо продолжал совершенствовать свои навыки живописца.
Схожесть со стилем Верроккью
В картине обнаруживаются несколько характерных для Верроккьо способов построения изображения. Вероятно, это произведение могло быть написано Леонардо в мастерской учителя. Например, движение руки Девы Марии и скульптурность ее одежд могут свидетельствовать о влиянии Верроккьо на творчество своего ученика. Основание аналоя напоминает скульптуру Верроккьо на могиле Пьеро де Медичи в церкви Сан-Лоренцо во Флоренции, которую мастер завершал именно в это время.
Некоторые особенности позволяют судить о том, что работа эта была своего рода практическим заданием — зачетом по окончании учебы. Сюда же можно отнести и богато украшенное основание аналоя, доминирующего в центре картины. Все это наводит на мысль о том, что картина была попыткой ученика создать самостоятельное произведение, с неточностями и огрехами в изображении, свойственными неопытной руке молодого художника. Это объяснило бы отсутствие письменных свидетельств о ней, так как картина никем не была заказана, и объяснило бы ее пребывание в монастыре, которому она, скорее всего, была передана в дар.
Благовещение фра Филиппо Липпи (около 1450–1453)
Сюжет
Описание истории, отраженной в композиции, находится в Евангелии от Луки. Там архангел Гавриил, посланный богом, провозгласил»Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою» и сообщил беременной Деве Марии о ее беременности. Также архангел нарек назвать родившегося сына «Иисусом».
«Благовещение» Леонардо обновлено: Сентябрь 16, 2017 автором: Глеб
«Благовещение» картина Леонардо да Винчи. Фото и описание картины.
Одна из ранних работ двадцатилетнего мастера, выполненная маслом на доске, Благовещение — еще не та работа, которая может охарактеризовать стиль Леонардо. На картине изображены: архангел Гавриил на левой стороне, Дева Мария справа, и аналой между ними. Все изображается в архитектурной обстановке, на фоне пейзажа. Коленопреклоненный архангел изображен молодым, прекрасным юношей, с высоким лбом, стилизованными крыльями, в богатой одежде, с лилией в руке. Читающая и удивленная Дева Мария поднимает руку в жесте удивления. Она изображена с тонкими чертами лица, которое некоторые считают холодным. Ее поза, ноги, равномерно покрытые широкой и мягкой драпировкой, придают ей сильный монументальный характер.
Когда картина Благовещение была привезена из монастыря Сан-Бартоломео, близ Флоренции в Галерею Уффици в 1867 году, она сначала была отнесена к работам художника Доменико Гирландайо, который был, как и Леонардо да Винчи, учеником в мастерской Андреа дель Верроккьо. В 1869 Карл Эдуард фон Липгарт, центральная фигура немецкой художественной колонии экспатриантов во Флоренции, признал Благовещение ранней работой Леонардо да Винчи, одной из первых сохранившихся. С тех пор предварительный рисунок для рукава ангела был признан и приписан Леонардо.
Многие специалисты утверждают, что Благовещение во многом обязано своим появлением учителю да Винчи, Андреа дель Верроккьо. Однако эта картина считается первой крупной работой да Винчи (ее размер 98 см. х 217 см.). Эта большая картина выполнена его рукой, но, возможно, с помощь мастеров Верроккьо. Дебаты об авторстве разных частей картины продолжаются на протяжении длительного времени. В течение нескольких лет картина считалась работой Доменико Гирландайо или Лоренцо ди Креди. Креди был подмастерьем в мастерской Верроккьо в то же время, как и Леонардо. Эксперты также не остаются единодушными относительно других элементов картины: крылья ангела, которые были перекрашены, мраморный аналой, возможно скопированный у мастера Андреа дель Верроккьо. Из всего вышеперечисленного следует, что эта работа может являться коллаборацией нескольких художников, включая да Винчи. Верроккьо использовал краски на основе свинца и тяжелые мазки, Леонардо же рисовал более мелкими мазками, красками без свинца. Когда Благовещение подвергли рентгену, участие в работе Верроккьо стало казаться очевидным. Также очевидно и то, что архангела Гавриила и фон нарисовал именно Леонардо да Винчи.
Индивидуальность Леонардо выражена на картине в достаточной мере, ведь он один из первых художников, которые стали выделять пейзажи в отдельный жанр. Также он уделял много времени эскизам драпировок. Фоном для картины Благовещение служит замечательный тосканский пейзаж, драпировки на одеждах прорисованы прекрасно.
Изучение драпировки одежды для сидящей фигуры. Леонардо да Винчи.
Даже если Благовещение является результатом совместных усилий, эта картина, тем не менее, является достижением и доказательством врожденного изобразительного таланта Леонардо да Винчи. Все в этой работе высокого поэтического и стилистического качества: обработка фигур и их атрибутов, пространственная конструкция далеких деревьев и водотока, свидетельствующая о непреходящей любви художника к природе. После написания этой картины, в его живописи и жизни произошло много изменений, которые сделали Леонардо да Винчи неутомимым новатором. И даже этой картины будет достаточно, чтобы оценить его умения.
Поделись в соц. сетях:
Рекомендуем к прочтению:
Картины Леонардо да Винчи. Фото с названиями. Тайна Леонардо да Винчи. Тайны картин. Секреты Тайной вечери… Поклонение волхвов картина Леонардо да Винчи. Сюжет картины, описание и фото.
Благовещение (картина Леонардо да Винчи)
Леонардо да Винчи
Благовещение. 1472—1475
Доска, масло. 98 × 217 см
Уффици, Флоренция
(инв. 1618)
Медиафайлы на Викискладе
«Благове́щение» (итал. Annunciazione) — одна из самых ранних живописных работ Леонардо да Винчи. Предположительно создана в 1472—1475 годах, когда Леонардо ещё работал в мастерской своего учителя Верроккьо. Картина иллюстрирует евангельский текст о Благовещении — возвещении архангелом Гавриилом Деве Марии о будущем рождении Иисуса Христа.
Картина исстари висела в церкви св. Варфоломея в материнском аббатстве оливетов под Флоренцией и считалась работой отца (или сына) Гирландайо. В 1867 г. поступила в музей Уффици, где Морелли атрибутировал её Лоренцо ди Креди. Это вызвало возражения барона Липгарта, который, следуя принципам Ваагена, указал на сходство «Благовещения» с ранними работами Леонардо. Предположение об авторстве последнего поддержал и Рёскин. Окончательно развеяла сомнения в авторстве публикация (в 1907 г.) наброска руки ангела для «Благовещения» (хранится в оксфордском музее).
Композиция произведения следует традиции «вертограда заключенного». На переднем плане художник изобразил коленопреклоненного крылатого архангела Гавриила с белой лилией (символ непорочности Девы Марии) в левой руке. Правой рукой архангел благословляет сидящую у своего дома Марию. Одеяния архангела стелются по ковру из цветов и трав, изображённых довольно условно. Деву Марию художник, согласно традиции, пишет с Библией, которая помещена на мраморную подставку, богато украшенную рельефом. Горизонтально ориентированная композиция даёт возможность художнику поместить на задний план обширный пейзаж: резные силуэты деревьев, уходящая вдаль река с виднеющимися мачтами кораблей, башни и стены портового города, окутанные бледно-голубой дымкой вершины гор.
Рентгеновское исследование позволило установить, что первоначально голова Марии была наклонена сильнее, её правая рука была короче, а мизинец не был согнут. Чело Марии должна была украшать цепочка с подвесками.
- Фрагменты
-
Архангел Гавриил
-
Дева Мария
-
Библия и рука Девы Марии
-
Пейзаж на заднем плане: отчётливо виден порт, корабли, вершины гор
-
Фрагмент мраморной подставки с рельефом
Энциклопедичный YouTube
- 1/3 Просмотров:4 357 565 2 261
- ✪ Благовещение Пресвятой Богородицы.
- ✪ Благовещение (Леонардо да Винчи, 1472—1475)
- ✪ Леонардо да Винчи, Мадонна в скалах
Субтитры
Смотреть что такое «Благовещение (картина Леонардо да Винчи)» в других словарях:
-
Поклонение волхвов (картина Леонардо да Винчи) — … Википедия
-
Леонардо да Винчи — (Leonardo da Vinci) (1452 1519), итальянский живописец, скульптор, архитектор, учёный и инженер эпохи Высокого Возрождения. Создал гармоничный образ человека, отвечающий гуманистическим идеалам того времени. Учился у А. Верроккьо (1467… … Художественная энциклопедия
-
Леонардо да Винчи — Запрос «Леонардо» перенаправляется сюда; см. также другие значения. У этого термина существуют и другие значения, см. Леонардо да Винчи (значения). Леонардо да Винчи Leonardo da Vinci … Википедия
-
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ — (Leonardo da Vinci) (1452 1519), великий итальянский художник, изобретатель, инженер и анатом эпохи Возрождения. Леонардо родился в городке Винчи (или рядом с ним), к западу от Флоренции, 15 апреля 1452. Он был незаконнорожденным сыном… … Энциклопедия Кольера
-
Леонардо да Винчи — (Leonardo da Vinci) (1452 1519), итальянский живописец, скульптор, архитектор, учёный, инженер. Сочетая разработку новых средств художественного языка с теоретическими обобщениями, создал образ человека, отвечающий гуманистическим идеалам… … Энциклопедический словарь
-
Спаситель мира (Леонардо да Винчи) — … Википедия
-
Святой Иероним (Леонардо да Винчи) — … Википедия
-
Иоанн Креститель (Леонардо да Винчи) — … Википедия
-
Дама с горностаем (картина, Леонардо, ок.1484) — Леонардо да Винчи Дама с горностаем, 1489–1490 гг. Dama con l ermellino Дерево, масло. 54 × 40 см Музей Чарторыйских, Краков «Дама с горностаем» (итал … Википедия
-
Мадонна с гвоздикой (картина, Леонардо, 1478) — Леонардо Мадонна с гвоздикой, 1478 Дерево, масло. 42 × 67 см Старая пинакотека, Мюнхен «Мадонна с гвоздикой» картина, приписываемая молодому Леонардо да Винчи … Википедия
Благовещение Пресвятой Богородицы: картины и иконы
Благовещение Пресвятой Богородицы празднуется 7 апреля
В шестой месяц после явления Ангела Захарии тот же Архангел Гавриил послан был от Бога в город Назарет к Пресвятой Деве Марии с радостною вестью, что Господь избрал Ее быть Матерью Спасителя мира.
Благовещение. XIV век. Охрид
Ангел явился в дом праведного Иосифа, когда Мария читала Священное Писание и, вошел к Ней, сказал: «радуйся благодатная! (то есть исполненная благодати Божией — даров Святого Духа). Господь с Тобою! Благословенна Ты между женами».
Мария смутилась от слов Ангела и думала: что значит это приветствие?
Санта-Мария-Мадджоре. 1295 г.
Ангел же продолжал говорить Ей: «не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога. И, вот, Ты родишь Сына и наречешь имя Ему Иисус. Он будет велик, и назовется сыном Всевышнего, и Царству Его не будет конца».
Благовещение. Армянская рукопись
Мария в недоумении спросила Ангела: «как это будет, когда Я мужа не знаю?»
Ангел ответил Ей, что все это совершится силою всемогущего Бога: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот, и родственница Твоя, Елисавета, не имевшая детей до глубокой старости, скоро родит сына; ибо у Бога не останется бессильным никакое слово».
Синайская икона
Тогда Мария со смирением сказала: «Я раба Господня; да будет Мне по слову твоему».
И Архангел Гавриил отошел от Нее.
Дуччо ди Буонинсенья 1308-1311
Благовещение Пресвятой Деве Марии празднуется Св. Православною Церковью 25-го марта (7 апр. н. ст.). Праздник благовещения один из самых великих праздников.
Собор Рождества Богоматери, 1502, Дионисий
Слово благовещение означает: добрая, радостная весть, весть о том, что началось освобождение человеческого рода от греха и вечной смерти.
Благовещение. Симоне Мартини
Благовещение. Франческо Албани
Благовещение. Бальдоовинетти
Благовещение. 13 в. Армянское Евангелие
София Киевская, ок. 1040
Благовещение. Кампин Мероде Мидден, 1425-30
Благовещение. Фра Филиппо Липпи
Благовещение 14 в.
Благовещение. Пинтуриччино
Благовещение. Андрей Рублев. 1408
Благовещение. Фра Беато Анджелико. 1432
Благовещение. Леонардо да Винчи, 1472
Благовещение. Царские врата 15-16 в.
Благовещение. Ангелико Валдарно
Благовещение. Паоло Вернезе 1560
Благовещение. Царские врата 1620, Поганово
Благовещение. Бартоломео Мурильо, 1655
Джованни Батиста Питони, 1758
Шнорр фон Карольсфельд, 1818
Благовещение. Бёрн-Джонс, 1876
Благовещение. Генри Оссава Танеер, 1896
Благовещение. Данте Габриэль Россетти
Благовещение Джон Кольер
Благовещение. Роман Николайчук
Благовещение. Михаил Нестеров
Благовещение
Благовещение
Благовещение с клеймами жития Богоматери. XVI век. Сольвычегодский музей
Благовещение. А. Иванов
Благовещение. Индейский образ. He Qui
Благовещение. Григорий Гагарин
Благовещение. Египетская икона
Благовещение. Китайская икона
Благовещение. Индийская икона. 18 век
Благовещение. Коптская икона
Благовещение. Коптская икона
Благовещение. Коптская икона
Благовещение. Коптская икона
Благовещение. Болгарская икона