Содержание
- Канон в православной церкви — значение и как правильно читать
- Что значит церковный канон
- Когда следует читать
- Главные отличия между каноном и акафистом
- Как правильно читать каноны дома
- Православные каноны по дням недели
- Каноны (правила) церковные
- Кто автор церковных канонов?
- В каких книгах содержатся церковные каноны?
- Чем каноны отличаются от догматов?
- Как правильно понимать и применять церковные каноны?
- Что такое церковные каноны: объясняем на пальцах
- Что такое церковные каноны и зачем они нужны?
- Но неужели без этого формализма невозможно спастись?
- А разве в Евангелии Христос говорил что-либо о необходимости следовать каким-то правилам?
- А какие существуют каноны? И что они регулируют?
- Понятно, что если гражданин нарушит закон, то он по решению суда будет за это наказан. А что в Церкви? Предусмотрены ли в ней наказания за нарушение того или иного церковного канона?
- Церковные каноны где-то зафиксированы? Есть ли какие-то сборники, в которых они классифицированы и представлены?
- А нужно ли мирянину знать нормы церковного права?
- Что в таком случае стоит прочитать мирянину? Где он может узнать о своих правах и обязанностях в Церкви?
- Каноны церковные
- Канон
- Канонные истории о Крипипасте.
Канон в православной церкви — значение и как правильно читать
Нет ни одного верующего человека, который бы, побывав в церкви на богослужении, не слышал этого песнопения.
Но что такое канон, знают не все. Он наполняет душу прихожанина целительным божественным светом, как будто сам Бог присутствует на службе.
Оглавление:
- Что значит церковный канон
- Когда следует читать
- Главные отличия между каноном и акафистом
- Как правильно читать каноны дома
- Православные каноны по дням недели
Что значит церковный канон
Это слово в переводе с греческого означает «правило» и определяет два понятия.
Первое из них связано с совокупностью установленных в православии норм и законов, которые не подлежат пересмотру и внесению изменений.
Еще слово канон означает песнопение в церкви для прославления праздника или святого. Это музыкальная форма, основанная на повторении одной и той же мелодии разными голосами хора, вступающими последовательно один за другим.
Это интересно: в календаре для православных христиан определено 220 канонов.
Жанр имеет непростое построение, в состав гласа входят девять песней. Каждая из них начинается пением первой строфы, называемой ирмосом. Остальные 4-6 строф — тропари (краткие хвалебные песни, которые читаются). Кроме этого, в каноне используются еще два вида строф: икосы и кондаки. Отличие между ними состоит в том, что в икос включен особый припев.
Строфы бывают хвалебными и молитвенно — скорбными, они составлены по правилам гимнографии. Первыми стали каноны, созданные преподобным Иоанном Дамаскиным и святителем Андреем Критским.
Когда следует читать
Хвалебные песни (покаянные и молебные), будучи утвержденными в уставе церкви, произносятся ежедневно утром и вечером.
Верующий человек может молиться дома в разные периоды времени.
Христианин, готовящийся к Причастию, должен с особым усердием читать:
- Покаянный канон к Господу Иисусу Христу. Чтение продолжается в вечернее время перед причащением, затем с утра в день Причастия. Его задача — настроить человека на волну покаяния как внутреннего состояния души, смягчить ее и помочь открыться перед Творцом. Непосредственно перед совершением таинства следует соблюдать трехдневный пост.
- Каноны Царице Небесной, их читают каждый день перед Святым Причастием. Молитвенное обращение к Богородице станет первой поддержкой в пору скорбей и уныния, когда «плачет» душа.
- Песнопение Ангелу Хранителю, смысл которого — в покаянии и обращении к Божьему ангелу с просьбой наставить на верную жизненную стезю, помочь избавиться от лености, жестокосердия и неразумения.
Канон — шедевр, созданный Андреем Критским, относится к покаянным молитвам, которые в течение двенадцати веков провозглашаются в Великий пост каждый вечер на богослужении. Делится он на четыре части, которые поочередно читаются в течение первых четырех дней поста. Песнопение это — зов покаяться и, приняв Божье благословение, измениться.
В случае болезни родных или близких к Богу обращаются с просьбой послать выздоровление, читая канон за болящего.
Произведения этого церковного жанра помогают христианину задуматься, правильно ли он живет, разобраться в своих недостатках, принять решение поменять что-то в себе с помощью Спасителя.
Главные отличия между каноном и акафистом
Молитвы — общение души с Богом, происходящее на высшем духовном уровне.
Умиление и печаль, нужда и благодарность человека — все известно Господу посредством молитвы.
Одним из способов обращения к Царю Небесному, Божьей Матери и святым являются каноны и акафисты.
Непосвященные в тонкости церковной терминологии часто путают эти два вида песнопений.
Между ними есть и сходство, и отличия, состоящие в:
- сути (смысле) произведений: акафист — благодарение Господу и святым, канон же — жанр покаяния и просьбы;
- композиции молитвословий, различном количестве строф, способов их чередования и повтора;
- уровне восприятия: благодаря простому построению предложений и несложной лексике акафист воспринимается легче, чем канон;
- авторстве, хвалебные песни были созданы священниками высшего сословия, акафисты писались мирянами;
- наличии ектении (возгласа, призыва к молитве) во время чтения канона, чего нет в акафисте;
- количестве чтений: несколько канонов могут читаться одновременно, что не характерно для исполнения акафистов;
- возможности выбора песнопения: каноны обязательны, так как включены в состав молебнов по уставу церкви; акафисты на богослужениях не звучат, прихожане могут их выбирать и заказывать самостоятельно;
- включении песнопений в богослужения периода Великого поста, так как акафисты читать в этот период не разрешено (за исключением двух — Божией матери и Страстям Христовым).
Как правильно читать каноны дома
Если они читаются дома, и заодно с ними произносятся заутрени и вечерни, то этого достаточно, чтобы не дополнять их другими молитвами.
Наиболее часто дома следует читать входящие в состав молитвослова воспевания — каноны: покаянный, обращенный к Господу Иисусу Христу, молебный — к Пресвятой Богородице и Ангелу Хранителю.
Если в семье кто-то плохо себя чувствует или болеет, дома можно читать также каноны за болящего.
Православные каноны по дням недели
Каждый день седмицы (недели) соотносится с определенными событиями в истории церкви.
В состав церковных служб во храме и дома включены дневные моления:
- в воскресный день славится Воскресение Господа;
- в понедельник произносится хвала Божьим помощникам, Ангелам;
- по вторникам читается канон в честь Иоанна Крестителя;
- службы по средам и пятницам связаны с воспоминанием о грехе, содеянном Иудой, в эти дни соблюдается пост, в храмах звучит хвалебная песнь Животворящему Господню Кресту;
- четверг по церковному уставу назначен как день славословия апостолов и Святителя Николая;
- Суббота — день хвалы Царицы Небесной и воспоминаний о праведниках и упокоившихся, уверовавших в Божью истину;
Читать хвалебные песни следует в вечерний час предыдущего дня.
Их можно найти в сборнике канонов, называемом Каноником.
Всегда есть возможность изменить себя. Ведь подвиги святых отцов, отображенные в церковных песнях — молитвах, служат наставлением для верующих.
Своим примером они показывают, как жить праведно, как поступать в семье, чтобы никого не огорчать и не обижать. Дают силу, руководят волею и учат каждого человека верить, надеяться, терпеть, прощать и любить.
Каноны (правила) церковные
- Авторитет и сила священных канонов Панайотис И. Бумис
- Неизменное и временное в Церковных канонах Н.Н. Афанасьев
- Алфавитная Синтагма иером. Матфей Властарь
- Каноны Православной Церкви еп. Григорий (Граббе)
- Учебник церковного права Н.С. Суворов
- Церковное право прот. В.А. Цыпин
- Деяния Вселенских Соборов
- Краткий свод Канонов Православной Церкви
- Каноны или Книга Правил
- Правила первых четырёх Вселенских Соборов архиеп. Петр (Л’Юилье)
- Канонические правила Православной Церкви с толкованиями Зонары, Аристина, Вальсамона и Славянской кормчей
- Правила Святой Православной Церкви с толкованиями еп. Никодим (Милаш):
- Правила св. Апостолов и Вселенских Соборов
- Правила Поместных Соборов
- Правила Святых Отцов Православной Церкви
Церко́вные кано́ны – 1) основные церковные правила, определяющие порядок жизни Православной Церкви (ее внутренне устройство, дисциплину, частные аспекты жизни христиан); 2) свод таких правил.
В широком смысле эпитет «канонический» в церковной лексике означает «законный, признанный» (например, канонические книги Священного Писания).
Кто автор церковных канонов?
Каноны были составлены как церковными соборами, так и отдельными церковными авторитетами — святыми отцами, соответственно подразделяются на соборные (вселенских и поместных соборов), апостольские и святоотеческие.
В каких книгах содержатся церковные каноны?
Основной канонический корпус Православный Церкви содержится в сборнике, имеющим титул «Книга правил» (полное название: Книга правил святых апостол, святых соборов вселенских и поместных, и святых отец). Кормчая книга (Номоканон) – сборники церковных и светских законов, являвшихся руководством при управлении Церковью и в церковном суде православных славянских стран.
Чем каноны отличаются от догматов?
В отличие от догматов, в которых сформулировано вероучение Церкви, в канонах определены нормы церковной жизни.
Возможны случаи, когда Церковь редактирует свои собственные каноны, что совершенно невозможно в отношении догматов. Можно сказать, что если догматы говорят нам о том, что существует на самом деле, то каноны говорят нам о том, как удобно Церкви существовать в условиях земного мира после грехопадения.
Как правильно понимать и применять церковные каноны?
При попытке применения церковных канонов к современным обстоятельствам необходимо учитывать mens legislatoris – намерение законодателя, т.е. изначально вкладываемый в канон смысл, исторический и культурный аспекты.
«Чтобы человек правильно применял церковные каноны с пользой для людей, он должен быть духовным и иметь духовное рассуждение. Потому что иначе он остаётся на букве закона, а буква закона «убивает». Человек тебе говорит. «В Кормчей так написано», и как видит в книжке, так буквально и применяет, а должен бы каждый случай анализировать отдельно. Как я видел на практике, в одном случае могут скрываться тысячи других случаев. Здесь нет одного рецепта, одного единого правила на все случаи жизни».
старец Паисий Святогорец
* * *
Протопресвитер Николай Афанасьев этими словами начинал свой курс канонического права: «Господа студенты! Мне поручено читать вам предмет, который обычно называют “каноническое право”, хотя я вам сразу должен сказать, что такое название является недоразумением, потому что самому праву в Церкви места нет. Право проникло в Церковь только тогда, когда оскудела любовь».
Краткий свод канонических определений Вселенских Соборов
I Вселенский собор в Никее в 325 году оставил нам 20 правил:
Правило первое запрещает принимать в клир лиц, которые сами себя оскопили;
Правило второе запрещает производить в священные степени новообращенных;
Правило третье запрещает священнослужителям иметь у себя в доме женщину, которая не является близкой родственницей;
Правило четвертое гласит, что епископы должны избираться епископами данной области и утверждаться митрополитом;
Правило пятое запрещает епископу принимать в общение лиц, отлученных другим епископом и повелевает дважды в год созывать соборы епископов;
Правило шестое подтверждает высшую власть некоторых епископов над другими епископами и запрещает поставлять епископа без соизволения митрополита и общего избрания;
Правило седьмое возвышает иерусалимского епископа на степень митрополита;
Правило восьмое законополагает о присоединении к Церкви еретиков и запрещает быть двум епископам в одном городе;
Правило девятое запрещает допускать к священнослужению лиц порочных;
Правило десятое заповедует извергать из священного чина падших;
Правило одиннадцатое говорит о способе покаяния отступивших от веры;
Правило двенадцатое говорит также об образе покаяния другого вида падших;
Правило тринадцатое повелевает напутствовать Св. Тайнами каждого умирающего;
Правило четырнадцатое устанавливает образ покаяния для отпадших от веры оглашенных;
Правило пятнадцатое воспрещает епископам и клирикам самовольно переходитьиз града во град ;
Правило шестнадцатое предписывает не принимать в общение клириков, которые самовольно удаляются от собственной церкви;
Правило семнадцатое воспрещает клирикам заниматься ростовщичеством;
Правило восемнадцатое воспрещает дьяконам преподавать св. Дары пресвитерам, причащаться прежде епископов и сидеть между пресвитерами;
Правило девятнадцатое говорит о «павлианах», что они, в случае их обращения, должны быть вновь крестимы, а клирики перерукополагаемы;
Правило двадцатое запрещает преклонять колена в день воскресный и во дни Пятидесятницы.
II Вселенский собор в Константинополе в 381 году оставил после себя всего семь правил:
Правило первое подтверждает Символ Веры, составленный на I Вселенском соборе и анафематствует всякую ересь;
Правило второе запрещает епископам простирать свою власть «за пределами своей области», вмешиваться в дела чужой епархии и устанавливает 5 церковных округов на Востоке;
Правило третье дает Константинопольскому епископу «преимущество чести по Римском епископе»;
Правило четвертое осуждает Максима Киника и «произведенное им бесчиние»;
Правило пятое принимает «исповедающих Едино Божество Отца и Сына и Святого Духа»;
Правило шестое повелевает «не без исследования» принимать обвинения на правителей Церкви;
Правило седьмое указывает на правила принятия кающихся еретиков.
III Вселенский собор, состоявшийся в Ефесе в 431 году, оставил восемь правил:
Правила – первое, второе, третье, четвертое, пятое и шестое – все касаются отлучения от Церкви еретика Нестория и его сторонников;
Правило седьмое запрещает слагать какой-либо новый Символ Веры;
Правило восьмое запрещает епископам «простирать свою власть на иную епархию, которая прежде и сначала не была под рукою его» и освобождает кипрских епископов от зависимости Антиохийского патриарха.
IV Вселенский собор, созванный в Халкидоне в 451 году, оставил после себя 30 правил. Из этих правил:
Правило первое подтверждает необходимость соблюдать все, что было постановлено на прежних соборах;
Правило второе карает низвержением симонию, или поставление в церковные степени за деньги;
Правило третье воспрещает епископам, клирикам и монашествующим «ради гнусного прибытка» заниматься «мирскими делами»;
Правило четвертое запрещает монахам бесчинное жительство;
Правило пятое подтверждает запрет епископам или клирикам «преходить из града во град»;
Правило шестое запрещает рукополагать клириков без определенного назначения;
Правило седьмое запрещает клирикам и монахам, под угрозой анафемы, «вступать в воинскую службу или в мирской чин»;
Правило восьмое повелевает клирикам пребывать «под властью епископов каждого града»;
Правило девятое запрещает клирикам судиться в светских судилищах;
Правило десятое воспрещает клирику числиться одновременно в двух церквах;
Правило одиннадцатое говорит о грамотах, выдаваемых убогим;
Правило двенадцатое запрещает епископам в церковных делах обращаться к гражданским властям;
Правило тринадцатое запрещает служить клирикам в чужой епархии без представительной грамоты своего епископа;
Правило четырнадцатое запрещает чтецам и певцам вступать в брак с иноверными женами;
Правило пятнадцатое говорит о поставлении дьяконисс;
Правило шестнадцатое запрещает монашествующим и девам вступать в брак;
Правило семнадцатое определяет точные границы епархий;
Правило восемнадцатое воспрещает «составлять скопища» и «строить ковы» епископам и своим сопричетникам;
Правило девятнадцатое повторяет правило о двукратном созыве в год Собора епископов;
Правило двадцатое повторяет запрещение клирикам переходить в другую церковь;
Правило двадцать первое повелевает не принимать доноса на епископов «просто и без исследования»;
Правило двадцать второе запрещает клирикам «расхищать вещи» епископа по его смерти; запрещает клирикам и монашествующим без всякого поручения от своего епископа приходить в Константинополь и жить в нем;
Правило двадцать четвертое запрещает обращать монастыри в мирские жилища;
Правило двадцать пятое запрещает оставлять кафедры епископов незамещенными больше трех месяцев;
Правило двадцать шестое повелевает епископам управлять церковным имуществом с помощью икономов;
Правило двадцать седьмое запрещает похищать жен для супружества;
Правило двадцать восьмое определяет круг судебной и административной деятельности Константинопольского патриарха и уравнивает его с папой Римским;
Правило двадцать девятое запрещает низводить епископа на пресвитерскую степень;
Правило тридцатое говорит о египетских епископах.
V Вселенский собор в Константинополе в 553 году и VI Вселенский собор в Константинополе в 680 году не оставили после себя правил, но, вместо этого, в 691 году был созван собор так наз. «Трулльский», именуемый иногда поэтому «Пято-Шестым», на котором было возмещено это опущение и составлено целых 102 правила. Из правил этого собора особенно важны:
36-е правило, которое повторяет о равноправии константинопольской и римской патриарших кафедр и указывает вообще иерархический порядок патриарших кафедр;
8-е правило, которое повелевает митрополиту ежегодно созывать собор епископов;
12-е, 13-е и 48-е правила решают вопросы о браке священнослужителей;
33-е правило осуждает обычай Армянской страны принимать в состав клира только лиц, происходящих из священнического рода;
64-е и 70-е правила запрещают мирянину и жене поучать всенародно в храме во время богослужения;
80-е правило грозит отлучением тому, кто в течение трех воскресных дней не придет в храм на богослужение;
54-е правило запрещает вступление в брак в близком родстве;
53-е правило узаконяет духовное родство восприемников с воспринимаемыми и запрещает им вступление в брак;
72-е правило запрещает смешанные браки с еретиками;
73-е правило повелевает воздавать честь животворящему Кресту Господню и запрещает начертывать изображение его на земле, дабы оно не попиралось ногами;
75-е правило требует благочинного пения в храмах;
74-е и 76-е правила запрещают в храмах и «внутри священных оград» устраивать трапезы, корчемницы или «купли производить»;
77-е правило запрещает не только священнослужителям и инокам, но и «всякому христианину мирянину» мыться в бане вместе с женщинами;
83-е правило запрещает преподавать Евхаристию телам умерших;
86-е правило повелевает отлучать от Церкви тех, кто содержит блудниц;
90-е правило повторяет запрещение преклонять колена в дни воскресные, «ради чести Воскресения Христова»;
91-е правило повелевает отлучать от Церкви вытравляющих плод во чреве;
100-е правило подвергает отлучению распространяющих порнографию;
102-е правило говорит о епитимиях кающихся.
VII Вселенский собор в Никее в 787 году издал двадцать два правила, из которых наиболее важные:
3-е правило, запрещающее избрание во священные степени мирскими начальниками;
4-е и 5-е правила, запрещающее симонию;
6-е правило повторяет требование о созыве ежегодных соборов епископов и запрещает мздоимство;
10-е правило повторяет запрещение клирикам оставлять свои приходы и занимать мирские должности;
11-е правило повторяет требование иметь иконома в каждой церкви и по монастырям;
12-е правило повелевает епископу и игумену иметь попечение о всех церковных вещах и ими распоряжаться, но не присваивать чего-либо самому себе в собственность, под страхом изгнания;
15-е, 16-е, 18-е и 22-е правила запрещают священнослужителям и монашествующим своекорыстие, роскошь и близкое общение с лицами женского пола;
20-е правило запрещает устройство «двойных монастырей», где бы женщины жили вместе с мужчинами, и близкое сообщение монахов с монахинями;
21-е правило запрещает монаху или монахине оставлять свой монастырь и отходить в другой без воли игумена.
Что такое церковные каноны: объясняем на пальцах
Какие в Церкви существуют каноны? Что они регулируют? Каноны нужны, чтобы лишить человека свободы или, наоборот, чтобы ему помочь? Почему вообще в Церкви присутствует такой юридический формализм? Неужели без него никак нельзя спастись?
На эти и другие вопросы специально для «Фомы» ответил протоиерей Дмитрий Пашков, преподаватель кафедры общей и русской церковной истории и канонического права ПСТГУ.
Что такое церковные каноны и зачем они нужны?
Слово «канон» — греческого происхождения, и переводится оно как «правило», «норма». Каноны представляют собой общеобязательные правила поведения, принятые в Церкви. Поэтому можно сказать, что канон в Церкви по своему содержанию и смыслу есть то же самое, что и закон в государстве.
Необходимость церковных канонов в общем понятна. Оказываясь в любом обществе, мы должны соответствовать определенным, принятым в нем правилам поведения. Так и в Церкви. Став ее членом, человек должен подчиняться действующим в ее пределах нормам — канонам.
Можно прибегнуть к такой аналогии. Когда мы поправляем свое здоровье в больнице, мы сталкиваемся с определенными правилами, которым — хотим мы того или нет — должны подчиняться. И эти больничные правила могут поначалу показаться излишними или даже абсурдными до тех пор, пока мы не постараемся в них вникнуть.
При этом в Церкви не может быть канонического формализма. Каждый человек индивидуален, и потому значительную роль в его церковной жизни играет духовник. Зная слабые и сильные стороны приходящего к нему человека, священник, опираясь на каноническую норму, может действовать достаточно свободно. Ведь нельзя забывать, что основной массив канонов сформировался очень давно, еще в первое тысячелетие, и многие каноны не могут буквально применяться в нынешнее время. Поэтому у батюшки остается большое пространство для «маневра» (сами каноны это предполагают, оставляя священнику, например, право сокращать или, напротив, продлевать епитимии), и это очень важно, когда речь идет о таком сложном и чрезвычайно деликатном деле, как пастырство.
Но неужели без этого формализма невозможно спастись?
Нет, дело тут не в самом формализме, а в нас самих. Поскольку мы даже после крещения остаемся существами несовершенными, ленивыми, эгоцентричными, нас нужно приводить к какому-то соответствующему нашей вере порядку благочестивой жизни.
Конечно, не подлежит нормативному регулированию наше общение с Богом, например, как человек молится дома: долго ли, коротко ли, с лампадкой или без, глядя на икону или закрыв глаза, лежа или стоя, — это его личное дело и зависит исключительно от того, как у него получается лучше помолиться. Но если христианин приходит в собрание верующих, в Церковь, где таких, как он, уже много и у каждого есть свои взгляды, интересы, какие-то предпочтения, здесь уже без определенных правил, которые всю эту пестроту приведут к какому-то правильному единообразию, не обойтись.
То есть общеобязательные нормы, каноны, нужны там, где появляется общество, где уже требуется предписать определенные права и обязанности его членам, чтобы избежать в нем хаоса и беспорядка.
Кроме того, каноны служат поддержанию того изначального образа Церкви, который возник в день Пятидесятницы, так что она остается неизменной при любом государстве, культуре, общественной формации. Церковь всегда и во все времена одна и та же: и в I веке, и в эпоху Вселенских Соборов, и в поздней Византии, и в Московском царстве, и сейчас. И каноны оберегают эту тождественность Церкви самой себе через все века.
А разве в Евангелии Христос говорил что-либо о необходимости следовать каким-то правилам?
Конечно, говорил. Некоторые нормы христианской жизни Господь задает прямо в Евангелии. Например, есть каноны, которые регулируют таинство Крещения. И в Евангелии Христос первым эту норму устанавливает: Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф 28:19–20).
Тут мы находим формулу крещения — «во имя Отца и Сына и Святого Духа», — которая произносится сегодня священником во время совершения таинства. Кроме того, сказано, что сначала нужно научить, а уже затем крестить. И вот отсюда, например, берет начало практика так называемых огласительных бесед перед крещением, когда священник или катехизатор должен подробно объяснить желающему войти в Церковь человеку основы христианской веры и благочестия.
Кроме этого, Господь Иисус Христос установил единобрачие, как норму (Мф 19:4–9). На основе именно Его слов Церковь развила свое учение о таинстве Брака. Однако она несколько смягчила «строгость» Евангелия, где, как известно, сказано: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует (Мф 19:9). Церковь, снисходя к людской немощи и понимая, что не все смогут понести бремя одиночества, позволяет при определенных обстоятельствах вступать во второй и даже в третий брак.
Однако существуют и другие каноны, не взятые напрямую из Нового Завета. Церковь, водимая Святым Духом, выступает как продолжательница Законодателя Христа, расширяя, уточняя и поновляя свои правовые нормы. При этом, повторюсь, сама эта детализация и в целом вся законотворческая деятельность Церкви опирается на принципы, данные Спасителем в Евангелии.
А какие существуют каноны? И что они регулируют?
Церковных канонов очень много. Их можно разделить на несколько больших групп. Есть, например, каноны, регулирующие административный порядок управления Церковью. Есть «дисциплинарные» каноны, которые регулируют жизнь верующих и служение клириков.
Существуют каноны догматического характера, которые осуждают определенные ереси. Есть каноны, которые упорядочивают территориальное управление Церкви. Эти каноны устанавливают полномочия высших епископов, — митрополитов, патриархов, они определяют регулярность проведения Соборов и так далее.
Все каноны во всем их многообразии были сформулированы в первом тысячелетии церковной истории, и некоторые из них в чем-то устарели. Но Церковь эти древние каноны все равно чтит и очень внимательно изучает, потому что уникальная эпоха Вселенских Соборов является своего рода эталоном, образцом для всех последующих веков.
В наши дни из этих древних норм мы извлекаем если не прямые правила поведения, то по меньшей мере их дух, принципы, чтобы установить в поновленном виде такие нормы, которые будут отвечать потребностям сегодняшнего дня.
Понятно, что если гражданин нарушит закон, то он по решению суда будет за это наказан. А что в Церкви? Предусмотрены ли в ней наказания за нарушение того или иного церковного канона?
Если говорить о церковном праве, регулирующем благочестивую жизнь христианина, канонические санкции прежде всего лишают провинившегося человека самого главного — общения со Христом в таинстве Причастия. Это не мера возмездия, не наказание в расхожем смысле слова, а «терапевтическая» мера, нацеленная на то, чтобы вылечить тот или иной духовный недуг. Однако и здесь есть очень важная и существенная оговорка: окончательное решение относительно применения того или иного церковного наказания принимает духовник или, если брать более высокий уровень, епископ. При этом каждый случай рассматривается отдельно, и в зависимости от конкретной ситуации принимается то или иное решение.
Таким образом, церковные каноны более походят на лекарства, чем на законы. Закон действует в значительной мере формально, законодательная и исполнительная власть должны быть независимы.
В этом смысле, правоприменитель (епископ или священник) должен действовать так же, как поступает хороший и внимательный доктор. Ведь не станет же врач мучить новыми препаратами своего пациента, если назначенные лекарства уже благотворно подействовали! А вот если лечение положительных результатов не приносит, тогда доктор начинает применять другие препараты до тех пор, пока пациент не пойдет на поправку. И если в медицине показателем успешности лечения является выздоровление пациента, то для епископа и духовника подобным свидетельством будет искреннее раскаяние верующего.
Это, собственно, то, ради чего и существуют церковные санкции: настроить человека на покаяние и исправление, чтобы помочь ему в духовном росте, чтобы верующий, попавший под епитимью, пережил внутренний переворот и покаялся. Чтобы он осознал, что совершенный им грех лишает общения с Богом и постарался вновь его восстановить.
Церковные каноны где-то зафиксированы? Есть ли какие-то сборники, в которых они классифицированы и представлены?
Конечно. Кодифицировать свое право Церковь начала уже в конце IV века. Именно в эту эпоху после окончания гонений на христиан появляется огромное количество канонов, которое необходимо было как-то систематизировать и упорядочить. Так появились первые канонические сборники. Одни из них были организованы хронологически, другие — тематически, по предметам правового регулирования. В VI веке появились оригинальные сборники смешанного содержания, так называемые «номоканоны» (от греческих слов «номос» — императорский закон, «канон» — церковное правило). В него вошли и каноны, принятые Церковью, и законы императоров, касающиеся Церкви.
Существуют еще и так называемые апостольские правила. К самим ученикам Христа они прямого отношения не имеют и такое название, скорее всего, получили из-за их особой значимости и авторитетности. Возникли эти каноны на территории Сирии в IV веке.
Самый известный сборник древних канонов называется «Книга правил». В нее вошли и «апостольские» правила, и каноны, принятые на Вселенских Соборах, и каноны некоторых Поместных Соборов, и авторитетные мнения святых отцов по различным проблемам церковной жизни.
А нужно ли мирянину знать нормы церковного права?
Я считаю, что нужно. Знание канонов помогает понять, какие у него есть права и обязанности. Кроме того, церковные каноны еще и очень полезны в обычной жизни.
Например, жизнь новорожденного малыша висит на волоске и его надо срочно крестить. Может ли это сделать сама мама в роддоме, и если может (и в самом деле это так), как ей это сделать правильно, чтобы таинство Крещения в самом деле совершилось? Или вас пригласили стать крестным. Что с канонической точки зрения это означает, какие обязанности у вас появляются? Множество сложных вопросов связано с таинством Брака. Например, можно ли с канонической точки зрения венчаться с инославным или иноверным?
Что в таком случае стоит прочитать мирянину? Где он может узнать о своих правах и обязанностях в Церкви?
В последние годы неоднократно переиздавался прекрасный курс лекций по каноническому праву протоиерея Владислава Цыпина. Если говорить об ознакомлении с источниками, следует начать с изучения уже упоминавшейся выше «Книги правил». Современные нормативные акты нашей Поместной Церкви (например, ее Устав и различные частные положения) публикуется на ее официальном сайте patriarchia.ru, а пять лет назад Издательство Московской Патриархии приступило к публикации многотомного собрания документов Русской Православной Церкви.
Каноны церковные
Каноны церковные (canones ecclesiastici). Канонами называются церковные законы, которыми установляется в церкви внешняя жизнь верующих и все то, что нужно для сохранения в ней надлежащего порядка и для достижения цели, ради которой она существует. В смысле общего, обычного и соответствующего преданию порядка слово „канон“ употреблено несколько раз Никейским собором 325 г.
Правила древнейших соборов не могли быть называемы канонами потому, что самые соборы составлялись в ограниченных пределах какой-либо провинции или страны и не претендовали на соблюдение их во всех других христианских странах; между тем со словом „канон“ в древнецерковном словоупотреблении соединялось понятие обще-церковной нормы, одинаково обязательной для всех христианских общин и всеми одинаково признаваемой. С тех пор как, благодаря первому христианскому императору Константину Великому, составился первый Вселенский собор, и постановления этого собора, утвержденные императором, были приняты в руководство всею христианскою церковию, к отдельным соборным постановлениям стали прилагать название канонов. С IV до IX века идет ряд соборов, на которых при свободе, предоставленной действиям церковной власти, — обсуждается обширный и разнообразный круг предметов церковного управления и дисциплины, и определения соборов получают общеобязательное для всех членов церкви значение положительного закона. Постепенно образуется основной церковный канон, и на соборе Трулльском 692 года, а потом на VII Вселенском 787 года утверждается полный его состав и определяется каноническое значение различных памятников церковного законодательства. Светская верховная власть своим признанием и утверждением сообщает канонам церкви авторитет государственных законов и сопровождает их нарушение юридическими последствиями в гражданском обществе, являясь охранительницею церковного законодательства. „Церковные каноны, — говорится в законодательстве императора Юстиниана (в конституции 530 года), — имеют такую же силу в государстве, как и государственные законы“; „что запрещают они, — то запрещают и законы“. Тех же принципов держалось и позднейшее законодательство. Общим принципом государственного законодательства не только в делах церковных, но и в делах светских, служило правило, что вообще светские законы должны следовать церковным канонам и что они теряют свою силу, если противоречат установленным церковию догматам. Впрочем, церковные постановления, не находящиеся в необходимой связи с основными канонами церковными, могли быть изменяемы или отменяемы светскою властию, и обыкновенно такие изменения и отмены были делом весьма обычным, против которого церковь никогда не протестовала, но возможности противоречия законов светских церковным канонам все-таки не допускалось. Это было общим принципом светского законодательства. Такое положение дела показывает, что церковные правила или каноны вообще в греко-римской империи имели больший авторитет, чем светские законы. С юридической точки зрения это впоследствии объяснялось тем, что светские законы имеют только одну санкцию — государственную. Так объясняют дело Вальсамон и Властарь. „Необходимо, — говорит Властарь, — чтобы каноны имели больше силы, чем законы, ибо законы составляются только царями и от них получают свою силу, между тем как каноны составляются по мысли и стараниям святых отцов и по воле тех же царей и утверждаются ими“. Так понималось сравнительное значение церковного и светского законодательства до самого падения византийской империи. Что касается современной церковной практики, административной и судебной, то она в редких случаях обращается к древнему канону, как к источнику; действительным основанием для практики в вопросах управления и суда служат различные указы, определения Синода и гражданские уставы.
* Михаил Егорович Красножен,
доктор церковного права, ординарный
профессор Юрьевского университета
Источник текста: Православная богословская энциклопедия. Том 8, стлб. 388. Издание Петроград. Приложение к духовному журналу «Странник» за 1907 г. Орфография современная.
Канон
Категории словаря
от греч. kanon — норма, правило
\1) В Др. Греции устройство для изучения и демонстрации соотношений тонов, образуемых разл. частями колеблющейся струны; со 2 в. получило назв. монохорда. К. называли также саму числовую систему интервальных соотношений, установленных с помощью монохорда, в последующее время — нек-рые муз. инструменты, гл. обр. родственные монохорду по устройству (напр., псалтериум), детали инструментов.
\2) В визант. гимнографии многострофное произв. сложной лит. конструкции. К. появился в 1-й пол. 8 в. В числе авторов самых ранних К. — Андрей Критский, Иоанн Дамаскин и Косма Иерусалимский (Майюмский), сирийцы по происхождению. Существуют неполные К., т. н. двупеснцы, трипеснцы и четверопеснцы. Полный К. состоял из 9 песен, но 2-я вскоре вышла из употребления. Косма Иерусалимский (Майюмский) её уже не применял, хотя номенклатура девятипеснца у него сохранялась.
В таком виде К. существует и поныне. 1-я строфа каждой песни К. — ирмос, следующие (обычно 4-6) наз. тропарями. Начальные буквы строф составляли акростих, указывавший на имя автора и идею произведения. К. возникли в условиях борьбы империи с иконопочитанием и представляли «грубые и пылкие песни» (Ж. Питра) торжеств. характера, направленные против тирании императоров-иконоборцев. К. предназначался для пения народом, и это определило архитектонику его текста и характер музыки. Тематич. материалом для ирмосов служили песни др.-евр. поэзии и реже собственно христианской, в к-рых прославлялось покровительство бога народу в его борьбе с тиранами. В тропарях восхвалялись мужество и страдания борцов с тиранией.
Композитор (являвшийся и автором текста) должен был выдержать во всех строфах песни силлабику ирмоса, чтобы муз. акценты всюду соответствовали просодии стиха. Сам напев должен был быть несложным и эмоционально выразительным. Существовало правило сочинения К.: «Если кто желает писать К., то он должен прежде озвучить ирмос, затем приписать тропари с той же силлабикой и созвучные ирмосу, сохраняющие замысел» (8 в.). С 9 в. большинство гимнографов сочиняло К., пользуясь как моделью ирмосами Иоанна Дамаскина и Космы Майюмского. Напевы К. были подчинены системе осмогласия.
В рус. церкви гласовая принадлежность К. была сохранена, но в связи с нарушением в слав. переводе силлабики греч. оригинала петься могли только ирмосы, тропари же должны были читаться. Исключение составляет пасхальный К. — в певческих книгах встречаются его образцы, нотированные от начала и до конца.
Во 2-й пол. 15 в. появился новый, рус. стиль К. Основоположником его был монах из Афона Пахомий Логофет (или Пахомий Серб), написавший ок. 20 К., посвящённых рус. праздникам и святым. Язык канонов Пахомия отличался витиеватым, напыщенным слогом. Стилю письма Пахомия подражали Маркелл Безбородый, Гермоген, впоследствии патриарх, и др. гимнографы 16 в.
\3) Со времён средневековья форма многоголосной музыки, основанная на строгой имитации, проведении в риспосте или риспостах всех отделов пропосты. Вплоть до 17-18 вв. носила назв. фуга. Определяющими признаками К. являются количество голосов, расстояние и интервал между их вступлениями, соотношение пропосты и риспосты. Наиболее распространены 2- и 3-голосные К., однако встречаются и К. на 4-5 голосов. Известные из истории музыки К. с бульшим числом голосов представляют комбинации нескольких простых К.
Интервал вступления, встречающийся чаще всего, — прима или октава (в наиболее ранних образцах К. применяется именно этот интервал). Далее следуют квинта и кварта; остальные интервалы используются реже, т.к. при сохранении тональности обусловливают интервальные изменения темы (превращение в ней больших секунд в малые и наоборот). В К. на 3 и более голосов интервалы вступления голосов могут быть различными.
Простейшее соотношение голосов в К. — точное проведение пропосты в риспосте или риспостах. Образуется один из видов К. «в прямом движении» (лат. canon per motum rectum). К этому типу могут быть отнесены и К. в увеличении (canon per augmentationem), в уменьшении (canon per diminutionem), с разл. метрич. оформлением голосов («мензуральный», или «пропорциональный», К.). В первых двух из этих видов К. риспоста или риспосты полностью отвечают пропосте по мелодич. рисунку и соотношению длительностей, однако абсолютная длительность каждого из тонов в них соответственно увеличена или сокращена в неск. раз (двойное, тройное увеличение и т. п.). «Мензуральный», или «пропорциональный», К. связан по происхождению с мензуральной нотацией, в к-рой допускалось двухдольное (imperfecte) и трёхдольное (perfecte) дробление тех же длительностей.
В прошлом, особенно в эпоху господства полифонии, применялись и К. с более сложным соотношением голосов — в обращении (canon per motum contrarium, all’ inverse), в противодвижении (ракоходный или canon cancrisans), зеркально-ракоходный. К. в обращении характеризуется тем, что пропоста проводится в риспосте или риспостах в обращённом виде, т. е. каждому восходящему интервалу пропосты отвечает такой же по числу ступеней нисходящий интервал в риспосте и наоборот (см. Обращение темы). В ракоходном К. тема в риспосте проходит в «обратном движении» сравнительно с пропостой, от последнего звука к первому. Зеркально-ракоходный К. совмещает признаки К. в обращении и ракоходного.
По структуре различают два осн. типа К. — К., заканчивающийся одновременно во всех голосах, и К. с неодновременным завершением звучания голосов. В первом случае в заключит. каденции имитационный склад нарушается, во втором — сохраняется до конца, и голоса замолкают в той же последовательности, в какой они вступали. Возможен случай, когда в процессе своего развёртывания голоса К. подводятся к его началу, так что он может повторяться произвольное число раз, образуя т. н. бесконечный канон.
Существует и ряд особых видов канонов. К. со свободными голосами, или неполный, смешанный К., представляет собой сочетание К. в 2, 3 и т. д. голосах со свободным, не имитационным развитием в остальных голосах. К. на две, три темы и более (двойной, тройной и т. п.) начинается одновременным вступлением двух, трёх и более пропост, за к-рым следует вступление соответствующего числа риспост. Встречаются также К., движущийся по секвенции (канонич. секвенция), круговой, или спиральный, К. (canon per tonos), в к-ром тема модулирует, так что постепенно он проходит по всем тональностям квинтового круга.
В прошлом в К. записывалась только пропоста, в начале к-рой особыми знаками или спец. пояснением указывалось, когда, в какой последовательности голосов, в каких интервалах и в каком виде должны вступать риспосты. Напр., в мессе Дюфаи «Se la ay pole» написано: «Cresut in triplo et in duplo et pu jacet», что означает: «Растёт втройне и вдвойне и как лежит». Слово «К.» и обозначает подобное указание; лишь с течением времени оно стало названием самой формы. В отд. случаях пропоста выписывалась без к.-л. указаний на условия вступления риспост — их должен был определить, «отгадать» исполнитель. В таких случаях возникал т. н. загадочный канон, к-рый допускал несколько разл. вариантов вступления риспосты, наз. полиморфным.
Применялись и нек-рые более сложные и специфич. разновидности К. — К., в к-ром в риспостах проходили лишь разл. части пропосты, К. с построением риспосты из звуков пропосты, расположенных в порядке убывания длительностей, и т. д.
Самые ранние образцы 2-голосных К. относятся к 12 в., 3-голосных — к 13 в. Примерно 1300 датируется «Летний канон» из аббатства Ридинг в Англии, свидетельствующий о высокой культуре имитационного многоголосия. К 1400 (в конце эпохи ars nova) К. проникает и в культовую музыку. В начале 15 в. встречаются первые К. со свободными голосами, К. в увеличении.
Нидерландцы Я. Чикониа, Г. Дюфаи используют каноны в мотетах, канцонах, иногда и в мессах. В творчестве Я. Окегема, Я. Обрехта, Жоскена Депре и их современников канонич. техника достигает очень высокого уровня.
X. де Лантинс. Песня. 15 в.
Каноническая техника являлась важным элементом муз. творчества 2-й пол. 15 в. и очень способствовала развитию контрапунктич. мастерства. Творч. постижение муз. возможностей разл. форм канонов привело, в частности, к созданию множества канонич. месс разл. авторов (с назв. Missa ad fugam). В это время часто применялась впоследствии почти исчезнувшая форма т. н. пропорционального канона, где тема в риспостах изменяется сравнительно с риспостой.
Использование К. в крупных формах в 15 в. свидетельствует о полном осознании его потенциальных возможностей — с помощью К. достигалось единство выразительности всех голосов. В последующее время канонич. техника нидерландцев не получила дальнейшего развития. К. очень редко применялся как самостоят. форма, несколько чаще — как часть имитационной формы (Палестрина, О. Лассо, Т. Л. де Виктория). Всё же К. способствовал ладотональной централизации, усилению значения квартово-квинтовых реальных и тональных ответов в свободных имитациях. Самое раннее известное определение К. относится к кон. 15 в. (Р. де Пареха, «Musica practica», 1482).
Жоскен Депре. Agnus Dei secundum из мессы «L’Homme arme super voces».
В 16 в. канонич. техника начинает освещаться и в учебниках (Дж. Царлино). Однако К. обозначается ещё термином fuga и противостоит понятию imitatione, обозначавшему непостоянное применение имитаций, т. е. свободную имитацию. Дифференциация понятий фуга и канон начинается лишь во 2-й пол. 17 в. В эпоху барокко интерес к К. несколько возрастает; К. проникает в инстр. музыку, становится (особенно в Германии) показателем композиторского мастерства, достигнув в творчестве И. С. Баха величайшей вершины (канонич. обработки cantus firmus, части сонат и месс, Гольдберг-вариации, «Музыкальное приношение»). В крупных формах, как и в большинстве фуг эпохи Баха и последующего времени, канонич. техника применяется чаще всего в стреттах; К. выступает здесь в качестве концентрированного показа темы-образа, лишённого в генеральных стреттах других контрапунктов.
А. Кальдара. «Alla caocia andiamo». 18 в.
По сравнению с И. С. Бахом венские классики применяют К. гораздо реже. Из композиторов 19 в. к форме К. неоднократно обращались Р. Шуман и И. Брамс. Определённый интерес к К. в ещё большей мере характерен для 20 в. (М. Регер, Г. Малер). П. Хиндемит и Б. Барток привлекают канонические формы в связи со стремлением к господству рационального начала, нередко и в связи с конструктивистскими замыслами.
Н. Я. Мясковский 3-й квартет, часть 2-я, 3-я вариация.
Канонические формы не только обнаруживают большую гибкость, позволяющую использовать их в музыке различных стилей, но и чрезвычайно богаты разновидностями. Рус. и сов. исследователям (С. И. Танеев, С. С. Богатырёв) принадлежат капитальные труды по теории К.
H. Д. Успенский, T. P. Мюллер
Приветствую всех, с вами Шейли. Я бы хотела поговорить о Каноне и Фаноне.
Так вот, некоторые люди путают Канон и Фанон. Это очень печально… Поэтому я принесло Канонную историю, Канонные артики и фактики про Джеффа.
История
Недавно я был таким же нормальным человеком, как и ты, пока однажды не случилось что-то, что перевернуло мою жизнь, и даже Уилл Смит не похвалится этим.
Я расскажу вам немного о том дне. Мой брат был на работе. Я никогда не работал и братик всегда просил меня, чтобы я начал хоть как-то зарабатывать, но я проводил его вниз и пошел смотреть порно. По иронии судьбы моя первая работа превратила меня в то, чем я являюсь сегодня.
Сантехника была ужасной. У меня дома душ и туалет были остановлены, поэтому решение заключалось в том, чтобы купить часть этой серной кислоты и вылить немного вниз.
Я открыл бутылку и вылил содержимое в ведро. Не знаю, зачем я это сделал. Может быть, потому, что я не знаю про сантехнику ничего. Ну, кислота воняет, как Преисподняя. И подумав, я решил задержать дыхание, перенести ведро в ванную комнату и вылить кислоту в ванну.
Я понес ведро в ванную комнату, ванная была частично затоплена из-за переполненной воды, мыльница была на полу, и я поскользнулся.
Мой инстинкт заключался в том, чтобы вытащить ведро из пролива, но угадайте, что? Ведро было опустошено на всем моем лице и шее.
Боль сразу не ударила меня. Шок почти застыл, и я понял, что буду в страшном мире, в тот момент боль и ударила меня. Это было очень мучительно, кислота капала мне в глаза, я вижу размыто, и еще вижу красный цвет. Я бросился на пол, крича от боли. Мне казалось, что мое лицо разъедается миллионами насекомых.
Забыл, сколько времени прошло, пока люди не вмешались и не попытались мне помочь. Думаю, я потерял сознание из-за того, что боль была настолько серьезной.
После этого я помню приглушенный свет, слышу разговор и сердечный ритм. Я проснулся и ушел в постель. Мое лицо пульсировало, как материнское волнение, но на самом деле не было никакой боли. Я не испытывал страха из-за того, что не знал, где я был. Я просто был спокоен.
Затем я проснулся с желчью вокруг моего лица. Я был подавлен, как эмо, у которого нет горячего подарка для темы… Да, довольно удручающий, но я не резал пока себе ничего.
После того, как прошло некоторое время, мой брат отвез меня домой. Я забыл, как долго я был в больнице.
Как только мы вернулись домой, я разобрал свои вещи. Врачи сделали ужасную работу: я выглядел странно, почти как Джулия Ветмор. Мой брат сказал мне, что все в порядке, но я был зол.
Примерно через неделю моя неуверенность выросла в 10 раз. Мне пипец: представьте, что вы так будете выглядеть всю оставшуюся жизнь. Вы похожи на розовую черепаху. Я не мог справиться с этим.
Меня больше не приняли, я был урод.
Они думают, что я урод? Я покажу им урода!
Так что я отрастил себе волосы, на нижнем подбородке выросла маленькая бородка. Я изменил лицо, оно было слишком розовым и красным, и я перекрасил его перекисью водорода. Тогда оно стало чисто белым. Я смотрел на Ичи-убийцу и увидел, что у него широко открытый рот. Я тоже хотел изменить свой рот, и наложил горячую сталь на рану. Да, это было больно. Ну и что?
Мой брат сказал мне, что я становлюсь монстром. Успешная миссия — мои искусственные веки, которые окружают мои жуткие глаза. Как правило, набухают, заставляя их закручиваться.
Во-первых, сегодня вечером я собираюсь напугать того ребенка, у которого горит свет в комнате. Этот маленький ублюдок должен заснуть.
Фактики
•1.Любимый цвет Джеффа — синий или голубой.
•2. Джефф живёт в Нью-Джерси.
•3.Джефф не знаком с другими персонажами КП.
•4.Джефф страдает тяжёлой формой шизофрении.
•5.Джефф не убивал своих родителей.
•6.Джеффа никто не поджидал, он пролил на себя кислоту.
•7.У Джеффа нет девушки.
•8.Джефф весит 98 фунтов (44,45 кг).
•9.Рост Джеффа 5’7-5’10 (почти 178 см).
•10.Джефф начал убивать в ноябре 2008 года.
•11.Джефф курит и принимает алкоголь.
•12.Джефф — наркоман.
•13.Автор Джеффа — Sesseur
•14.Фамилия Джеффа — Ходек
•15.Каноничная фраза Джеффа — «It’s joy»
•16.Каноничная история произошла в 2008 году
•17.Любимый день Джеффа — День Благодарения
•18.Джефф родился 22 сентября 1982 года
•19.Джефф убивает только злых людей
•20.По гороскопу Джефф — Дева
•21.Джефф — итальянец
•22.В истории ему было 25 лет
•23.Лью не враг Джеффа
•24.Джефф старше Лью на 2 года
Канонные Арты↓
Спасибо за внимание! Всем пока!)
Канонные истории о Крипипасте.
Примечание от меня: Это история — канон. Фанаты Джеффа Вудса могу смело уходить отсюда. Но все же советую прочесть. Может кто нибудь поймет, что Джефф — это не милый няшка милашка. А это убийца. УБИЙЦА, ЧЕРТ ВОЗЬМИ.
Вашему вниманию предлагается канонная история про Джеффри Ходека.
***
Недавно я был таким же нормальным человеком, как и ты, пока однажды не случилось что-то, что перевернуло мою жизнь, и даже Уилл Смит не похвалится этим.
Я расскажу вам немного о том дне. Мой брат был на работе. Я никогда не работал и братик всегда просил меня, чтобы я начал хоть как-то зарабатывать, но я проводил его вниз и пошел смотреть порно. По иронии судьбы моя первая работа превратила меня в то, чем я являюсь сегодня.
Сантехника была ужасной. У меня дома душ и туалет были остановлены, поэтому решение заключалось в том, чтобы купить часть этой серной кислоты и вылить немного вниз.
Я открыл бутылку и вылил содержимое в ведро. Не знаю, зачем я это сделал. Может быть, потому, что я не знаю про сантехнику ничего. Ну, кислота воняет, как Преисподняя. И подумав, я решил задержать дыхание, перенести ведро в ванную комнату и вылить кислоту в ванну.
Я понес ведро в ванную комнату, ванная была частично затоплена из-за переполненной воды, мыльница была на полу, и я подскользнулся.
Мой инстинкт заключался в том, чтобы вытащить ведро из пролива, но угадайте, что? Ведро было опустошено на всем моем лице и шее.
Боль сразу не ударила меня. Шок почти застыл, и я понял, что буду в страшном мире, в тот момент боль и ударила меня. Это было очень мучительно, кислота капала мне в глаза, я вижу размыто, и еще вижу красный цвет. Я бросился на пол, крича от боли. Мне казалось, что мое лицо разъедается миллионами насекомых.
Забыл, сколько времени прошло, пока люди не вмешались и не попытались мне помочь. Думаю, я потерял сознание из-за того, что боль была настолько серьезной.
После этого я помню приглушенный свет, слышу разговор и сердечный ритм. Я проснулся и ушел в постель. Мое лицо пульсировало, как материнское волнение, но на самом деле не было никакой боли. Я не испытывал страха из-за того, что не знал, где я был. Я просто был спокоен.
Затем я проснулся с желчью вокруг моего лица. Я был подавлен, как эмо, у которого нет горячего подарка для темы… Да, довольно удручающий, но я не резал пока себе ничего.
После того, как прошло некоторое время, мой брат отвез меня домой. Я забыл, как долго я был в больнице.
Как только мы вернулись домой, я разобрал свои вещи. Врачи сделали ужасную работу: я выглядел странно, почти как Джулия Ветмор. Мой брат сказал мне, что все в порядке, но я был зол.
Примерно через неделю моя неуверенность выросла в 10 раз. Мне пиздец: представьте, что вы так будете выглядеть всю оставшуюся жизнь. Вы похожи на розовую черепаху. Я не мог справиться с этим.
Меня больше не приняли, я был урод.
Они думают, что я урод? Я покажу им урода!
Так что я отрастил себе волосы, на нижнем подбородке выросла маленькая бородка. Я изменил лицо, оно было слишком розовым и красным, и я перекрасил его перекисью водорода. Тогда оно стало чисто белым. Я смотрел на Ичи-убийцу и увидел, что у него широко открытый рот. Я тоже хотел изменить свой рот, и наложил горячую сталь на рану. Да, это было больно. Ну и что?
Мой брат сказал мне, что я становлюсь монстром. Успешная миссия — мои искусственные веки, которые окружают мои жуткие глаза. Как правило, набухают, заставляя их закручиваться.
Во-первых, сегодня вечером я собираюсь напугать того ребенка, у которого горит свет в комнате. Этот маленький ублюдок должен заснуть.
Надеюсь, меня не застрелят!
Автор истории и самого Джеффа: Sesseur
Православная церковь принимает и признает семь Вселенских соборов, которые собирались в течение от 325 до 787 года. Из числа этих семи соборов, собиравшихся по поводу появлявшихся в церкви ересей, от шести сохранились правила, а именно: Никейского I, Константинопольского I, Ефесского, Халкидонского, Трулльского и Никейского второго. Константинопольские соборы второй и третий не издали никаких правил, и для того, чтобы восполнить недоконченное этими соборами, созваны были в другой раз отцы Константинопольского третьего собора в Константинополь, которые вместе с другими епископами собрались в 691-692 годах в тех самых (εν Τρоύλλω) царских палатах, где и в первый раз они собирались, и издали соответственные правила. Сообразно с задачею этого собора правила его называются правилами или VI Собора, или V-VI, т.е. V и VI Вселенского или Трулльского Собора.
Никейский I, Вселенский I Собор был созван по поводу ереси Ария, пресвитера Александрийского. Чтобы показать ложность Ариева учения, которое приобрело уже много последовавателей и угрожало общею заразою, православные епископы решили созвать Вселенский Собор, на котором голосом Вселенской Церкви было бы утверждено православное учение против ложного Ариева учения. Император Константин великий идет на встречу желаниям православных епископов, и собор собирается в 325 году в Никее, главном городе Вифинии. Всего было там триста восемнадцать отцов. Между ними главными были: Александр, епископ Александрийский, Евстафий, епископ Антиохийский и Макарий, епископ Иерусалимский; представителями Римского епископа Сильвестра были два нарочитых легата, пресвитер Виктор, и Викентий. Принимали участие на соборе знаменитые святостью своей жизни: Николай Мирликийский, Спиридон Тримифунтский, Пафнутий Фиваидский, Осия Кордубский и др. Со стороны ариан было около двадцать епископов. Вместе с епископами было на соборе и несколько пресвитеров и диаконов; между этими последними выдавался своими глубокими богословскими знаниями и красноречием молодой архидиакон Александрийской церкви Афанасий. Первое торжественное заседание происходило 20 мая 325 г., и собор продолжался до 25 августа того же года. Председательское место занимал Евстафий, епископ Антиохийский, а в его отсутствие Александр, епископ Александрийский. Почетным председателем был император. После совещаний о главном предмете, на заседании собора 19 июня изложен был Символ Православной Веры.
Собор издал двадцать правил. В таком количестве они находятся во всех канонических сборниках как восточной, так и западной церкви. В Кормчей они составляюсь пятую главу. В издании соборных деяний Гардуина мы находим много других правил под именем Никейских, которые переведены с арабского. Первый перевод Турриана содержит восемдесят правил; другой — маронита Abraham Echellensis содержит восемдесят четыре правила. Но те и другие правила, кроме наших двадцати, все апокрифичны.
Константинопольский I, II Вселенский Собор по поводу ереси Македония, епископа Константинопольского, и по просьбе православных епископов, император Феодосий I созвал в Константинополе в 381 году. На соборе было сто пятьдесят православных епископов, все из восточной половины христианского мира. Собор начал свои заседания в мае и окончил 9 июня того же года. Председательствовал Мелетий Антиохийский, а после его смерти председательское место занял прежде всего Григорий Назианзин, потом Нектарий Константинопольский. Император присутствовал при открытии собора. После осуждения Македония, издано было дополнение к Никейскому символу веры.
До окончания собора было издано семь правил. Такое число правил вошло в основной канонический сборник; в таком числе они значатся и в Книге правил и в Пидалионе. В Кормчей (одиннадцатая гл.) и в Indreparea их восемь; но это зависит от того, что в Синопсисе, основе этих сборников, последнее (седьмое) правило разделено на два. В западных сборниках только четыре первых правила этого собора, а последние три считаются изданными не этим собором, а прибавленными после.
Ефесский, Вселенский III Собор. Пятьдесят лет спустя после II вселенского собора явилась надобность созвать новый вселенский собор по поводу ложного учения, возникшего по христологическому вопросу. Этот собор созвал в Ефесе император Феодосий II. Открыт он 22 июня, 431 года, имел семь заседаний и закрыт 31 июля. На соборе было около двухсот отцов, большею частью восточных. Представителями Римского епископа Целестина были три легата. Председательствовал на соборе Кирилл Александрийский. После того как осуждены были появившаяся ересь и главный ересиарх Несторий, архиепископ Константинопольский, и подтверждено Православное учение, собор занялся решением нескольких вопросов дисциплинарного характера.
В восточных канонических сборниках приведено восемь правил этого собора. Первые шесть правил не имеют дисциплинарного значения; касаются вероисповедных вопросов по поводу ереси. Седьмое правило говорит о том, как нужно сохранять неповрежденным установленный символ веры, а восьмое устанавливает автокефалию Кипрского епископа. Каноническое значение имеет и послание собора, отправленное Памфилийскому собору по поводу отставки, поданной Памфилийским епископом Евстафием от занимаемой им кафедры. Сообразно с таким значением послания, оно приведено в Кормчей (двенадцатая гл.) и в Indreptarea как девятое правило Ефесского собора. В канонических сборниках западной церкви этих правил нет. Только в отдельных латинских рукописях находятся извлечения в том или другом виде из соборных постановлений.
Халкидонский, Вселенский IV Собор. Осуждением Нестория на Ефесском соборе еще не закончен был христологический вопрос. Евтихий, архимандрит одного монастыря близ Константинополя, воздвиг новую ересь, по поводу которой должен был собраться вселенский собор. Император Маркиан собрал этот собор, который состоялся и открыть был в Халкидоне 8 октября 451 года; имел шестнадцать заседаний и закрыт был 1 ноября того же года. Было на нем шестьсот тридцать отцов. Представителями западной церкви были пять Римских легатов. Руководящая роль на соборе принадлежала Анатолию Константинопольскому, Пасхазию и Лукентию, легатам Римского епископа, Максиму Антиохийскому и Ювеналию Иерусалимскому. После разбора учения Евтихия, собор провозгласил его еретиком и утвердил соответствующий догмат Православной Веры.
На двух последних заседаниях собор издал тридцать правил, т.е. на этих заседаниях издано было двадцать восемь правил, а двадцать девятое и тридцатое правила изложены были на четвертом заседании собора, а теперь лишь присоединены к остальным. В Кормчей, Книге правил, Пидалионе и Indreptarea — одинаковое число халкидонских правил. В западных канонических сборниках приводится только двадцать семь правил этого собора. Последние два (двадцать девятое и тридцатое) не приводятся, по всей вероятности, потому, что изданы не совсем определенно в форме правил; а двадцать восьмое не приводится потому, что против него протестовали на этом соборе Римские легаты, усматривая в нем усиление примата Римского епископа.
Трулльский, Вселенский V-VI Собор. Собор, известный под общим именем Трулльского, состоялся с целью дополнения правил V и VI вселенских соборов, которые занимались исключительно догматическими вопросами, но не издали ни одного предписания относительно церковной дисциплины. Между тем была неотложная нужда в том, чтобы авторитетом вселенского собора были изданы такие правила, которые бы утвердили ослабленную вследствие еретических смут дисциплину; нужно было восстановить силу прежних соборов и новыми правилами водворить строгий порядок в Церкви. Так как отцы VI Вселенского Собора разошлись тотчас после догматического определения этого собора, то потребовалось созвать их в другой раз, чтобы они издали необходимые правила и тем дополнили то, что не было сделано ранее. Собор, соответственно таковой своей задаче, и назван V-VI (Πενβεχτη, Quini-Sexta), а так как этот собор не что иное, как продолжение собора 681 года и происходил в том самом отделении царских палат, где были заседания этого последнего собора, то и правила, им изданные, называются правилами VI Вселенского Собора Трулльского.
По приглашению императора Юстиниана II собрались отцы на собор в Константинополь в 691 году. Время соборных заседаний падает на 1 сентября 691 г. по 31 августа 692 года. Было на нем двести двадцать семь отцов; следовательно, на пятьдесят три более, нежели в 681 году. Лично присутствовали: патриархи Константинопольский, Александрийский, Антиохийский и Иерусалимский; представителями Римского папы были назначенные им легаты, в числе коих главный был Василий, архиепископ Гортинский. После приветствия императору собор сразу начал свои занятия и издал сто два правила. Правила эти приняты во все восточные канонические сборники. В Кормчей они составляют восемнадцатую главу; в Indreptarea они соединены в девяносто восемь правил.
Западная церковь не признает ныне за всеми этими правилами обязательной для себя силы. Но прежде не было так. На самом соборе были легаты Римские, а подпись Василия Гортинского мы находим в числе первых на актах собора. На VII Всел. Соборе, когда по поводу восемдесят второго Трулльского правила упомянуты были эти правила, как правила VI Всел. Собора, Римские легаты и не думали возражать. Папа Адриан I торжественно объявляет о своем признании этих правил в одном своем письме патриарху Тарасию, тоже и в другом письме франкским епископам в защиту VII Всел. Собора. Папа Иоанн VIII, говоря об этих правилах, не возражает ничего против них. Иннокентий III приводит восемдесят второе правило и называет его правилом VI всел. собора. В своем Decretum Грациан привел много правил нашего собора, как правил VI Всел. Собора. В течение веков на западе стали иначе смотреть на эти правила и обо всех упомянутых и других свидетельствах говорят, что названные лица только по неведению приписывали эти правила VI вселенскому собору.
Никейский II, Вселенский VII Собор. Этот собор созван был против иконоборцев императрицею Ириною и ее сыном. Открыт он 24 сентября 787 года и продолжался целый месяц. Было восемь заседаний, из коих семь было в Никее, а восьмое в Константинополе. Председательствовал Тарасий Константинопольский, а на восьмом заседании председательское место заняла Ирина с сыном. Число присутствовавших на соборе, по сохранившимся данным, колеблется между трехстами и трехстами шестьюдесятью семью. Представлена была на нем вся Церковь, восточная и западная. После утверждения догмата об иконопочитании изданы были двадцать два правила. В таком числе они находятся во всех канонических сборниках восточной церкви. В Кормчей они составляют восемнадцатую главу.
После правил этого собора в изданиях соборных актов находится еще и послание Тарасия Константинопольского папе Адриану I о симонии. Написано оно тотчас после этого собора и потому в старых сборниках приводилось непосредственно после правил VII всел. собора. Об этом послании скажем ниже.