Содержание
- Праздники 15 февраля 2020 года в России
- Что нельзя делать в праздник Сретения Господня 15 февраля
- Какой церковный праздник сегодня, 15 октября, чтят православные христиане
- Церковные православные праздники 15 октября
- Блаженного Андрея, Христа ради юродивого, Константинопольского
- Благоверной княгини Анны (в иночестве Евфросиньи) Кашинской
- Преподобного Кассиана грека, Угличского чудотворца
- Православный календарь на 15 января
Праздники 15 февраля 2020 года в России
- 1563 русские войска в ходе Ливонской войны взялиПолоцк. Вскоре после взятия города победители казнили проживавших в городе евреев.
- 1565 возвращение царя Ивана IV Грозного из Александровской слободы в Москву и объявление о введении опричнины.
- 1717 в Санкт–Петербурге впервые напечатано «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению» – первая в России детская «воспитующая» книга, ставшая отражением государственной политики Петра в деле образования юного поколения дворянства. Предполагаемый составитель – епископ Рязанский и Муромский Гавриил (Бужинский). В создании книги принимал активное участие и курировал её издание сподвижник Петра, Яков Брюс.
- 1895 в Москве по инициативе сестёр Гнесиных основана первая в Российской империи музыкальная школа для детей. В этот день на маленьком деревянном домике в Гагаринском переулке появилась вывеска: «Музыкальное училище Е. и М. Гнесиных» и произошло зачисление первой ученицы.
- 1899 императорский манифест о преобладании законов Российской империи над финляндским законодательством. Начало политики русификации Финляндии, проводником которой становится генерал Н. Бобриков.
- 1910 во Франции в клубе авиаторов после обучения и сдачи экзаменов, получил диплом пилота–авиатора Михаил Ефимов, став тем самым, первым в России дипломированным лётчиком.
- 1919 в Петрограде спектаклем «Дон Карлос» открыт Большой драматический театр им. М. Горького, ныне БДТ им. Г.А. Товстоногова.
- 1947 вышел Указ Президиума ВС СССР «О воспрещении браков между гражданами СССР и иностранцами».
- 1957 министром иностранных дел СССР назначен Андрей Андреевич Громыко.
- 1963 основание Института физики твёрдого тела РАН.
- 1973 в Советском Союзе осуществляется запуск искусственного спутника Земли «Прогноз–3» с целью изучения солнечных вспышек, рентгеновского и гамма–излучений на Солнце.
- 1976 в Инсбруке завершились XII Зимние Олимпийские Игры. Больше всех медалей завоевали спортсмены СССР.
- 1989 завершён вывод советских войск из Афганистана (начат 15 мая 1988).
- 1994 официально установлен Штандарт Президента Российской Федерации – символ президентской власти в РФ.
- 2000 в Краснодаре открывается первый в Российской Федерации фестиваль вина.
- 2013 падение метеорита в районе Челябинска.
Что нельзя делать в праздник Сретения Господня 15 февраля
Церковные праздники являются неотъемлемой частью жизни каждого православного человека. Чтобы провести их должным образом, необходимо знать, от чего следует воздерживаться в светлые дни календаря.
Один из главных двунадесятых праздников — Сретение Господне 15 февраля. Именно в этот день младенец Иисус был принесен во храм. Непорочное дитя явило себя в земной мир для спасения грешных душ и осуществления Божьего замысла. В этот великий праздник все православные молятся Богородице, прославляя Пресвятую Деву и ее сына. Во всех храмах проходят торжественные богослужения. В это время на некоторые дела накладывается запрет.
Что нельзя делать в Сретение Господне
15 февраля — великий день празднования встречи Бога во плоти с пророком Симеоном Богоприимцем, который предрек глобальные изменения в жизни всех людей с появлением младенца Иисуса. Молитвы, возносимые в этот день, помогают каждому верующему. В праздник Сретения Господня следует сконцентрироваться на духовной жизни, анализировать свои поступки, просить прощения за грехи и творить благо. Есть и список дел, от которых лучше воздержаться.
Запрет на работу. В Сретение церковь запрещает любые работы, кроме тех, что служат на благо людей. Зарабатывание денег считается греховным занятием 15 февраля. Исключение составляют лишь те профессии, которые направлены на помощь окружающим. Это медицинские, спасательные и иные службы, которые своими действиями приносят благо для жизни людей.
Запрет на алкоголь. Церковь не одобряет спиртные напитки, которые затуманивают разум и делают людей зависимыми от своих вредных привычек. Считается, что весь вред от лукавого, и только спасительные молитвы позволяют христианам ежедневно бороться с дьявольскими искушениями и продолжать праведный путь.
Запрет на домашние дела. Уборка и стирка — удел будних дней. Во время празднования принято посвящать время Богу и молитвам для очищения души и поиска праведного пути. Также это время для общения с родственниками и добрых поступков.
Запрет на ссоры и бранные слова. Сквернословие является одним из смертных грехов и отворачивает Небеса от бранящегося человека. Ругань разрушает связь человека с Высшими силами и лишает его покровительства и защиты.
Запрет на мытье. Мытье в прежние времена доставляло множество хлопот. Нужно было носить воду, колоть дрова и топить баню. Тяжелый труд в праздники не приветствовался, поэтому мыться было принято накануне, чтобы встретить светлую дату чистым не только душой, но и телом. В современном мире церковь не дает запрета на мытье, если оно необходимо. Исключения составляют увеселительные мероприятия и праздное времяпровождение в бане или сауне.
Запрет на рукоделие. За занятием можно забыть о посещении церкви и общении с Богом. Церковь допускает занятие рукоделием, если оно не занимает все время и не отворачивает человека от молитв. Естественно, не возбраняется чинить порвавшуюся одежду или шить ее для того, чтобы носить.
Запрет на гадания и ритуалы. Православные христиане, истинно верующие в Бога, не могут заниматься магией и всячески обманывать судьбу, предначертанную Высшими силами. Попытки посмотреть в будущее ставят под сомнение Божий замысел и являются греховными.
Праздник Сретения Господня ознаменован торжественными церковными службами и освящением свечей. В этот день ваше хорошее настроение и смирение перед Богом очищает душу и способствует обретению счастья. Желаем вам благополучия, и не забывайте нажимать на кнопки и
Какой церковный праздник сегодня, 15 октября, чтят православные христиане
15 октября отмечается 4 православных церковных праздника. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.
Церковные православные праздники 15 октября
Священномученика Киприана, епископа, мученицы Иустины и мученика Феоктиста.
Считается днем памяти трех мучеников, пострадавших за веру в Христа в Никомидии при императоре Диоклитиане в 304 году.
Священномученик Киприан, святая мученица Иустина и святой мученик Феоктист умерщвлены в Никомидии в 304 году.
Святой Киприан был язычником, родом из Антиохии. Еще в раннем детстве отдан был нечестивыми родителями в служение языческим богам. С семи лет до тридцати Киприан обучался в крупнейших центрах язычества – на горе Олимп, в городах Аргосе и Таврополе, в египетском городе Мемфисе и в Вавилоне. Постигнув премудрость языческой философии и чародейства, был посвящен на Олимпе в жрецы. Обретя великую силу призывания нечистых духов, видел самого князя тьмы, беседовал с ним и получил от него полк бесов в услужение.
Вернувшись в Антиохию, Киприан стал почитаться язычниками как главный жрец, удивляя людей способностью управлять стихиями, насылать мор и язвы, вызывать мертвецов. Многие людские души сгубил великий жрец, обучая их чародейству и служению бесам.
В том же городе жила христианка — девица Иустина. Обратившись ко Христу от языческого заблуждения и приведя к истинной вере отца и мать, она посвятила себя Небесному Жениху и проводила время в посте и молитве, сохраняя девство. Когда юноша Аглаид предложил Иустине стать его супругой, то святая мученица ответила отказом. Аглаид обратился к Киприану и просил его с помощью чародейства склонить Иустину к замужеству. Но как ни старался Киприан, ничего не мог сделать, потому что святая мученица молитвой и постом сокрушала все козни диавола.
Заклинаниями насылал Киприан на святую деву бесов, разжигавших в ней плотскую страсть, но она изгоняла их силой Крестного знамения и горячей молитвой ко Господу. Даже один из бесовских князей и сам Киприан, силою волшебства принимавшие различные обличья, не могли искусить святой Иустины, огражденной твердой верой во Христа. Все чары исчезали, а бесы разбегались от одного вида и даже имени святой девы. Разгневанный Киприан наслал мор и язвы на семью Иустины и весь город, но и тут был побежден ее молитвой. Душе его, развращенной властвованием над людьми и стихиями, открылась вся глубина его падения и ничтожества тех, кому он служил.
«Если ты боишься даже тени Креста и трепещешь от Имени Христова, — сказал Киприан сатане, — то что ты будешь делать, когда сам Христос придет на тебя?»
Диавол тут же набросился на отвергшего его жреца и стал бить и душить его. Святой Киприан впервые испытал на себе силу Крестного знамения и Имени Христова, оградившись ими от нападении вражия. С глубоких покаянием пришел он к местному епископу Анфиму и отдал на сожжение все свои книги. А на другой день, придя в церковь, не хотел выходить из нее, пока не принял Святого Крещения.
Подвигом своей последующей праведной жизни святой Киприан утверждал великую силу горячей веры во Христа, искупившей всё его более чем тридцатилетнее служение сатане: через семь дней после Крещения он был поставлен во чтеца, на двадцатый день – в иподиакона, на тридцатый – в диакона, а через год рукоположен во пресвитера. В скором времени святой Киприан был возведен в сан епископа. Священномученик обратил ко Христу столько язычников, что в его епархии некому было приносить жертвы идолам, и их капища были заброшены.
Святая Иустина удалилась в монастырь и была избрана в игумении. Во время гонения на христиан при императоре Диоклитиане епископ Киприан и игумения Иустина были схвачены и привезены в Никомидию, где после лютых мучений усечены мечом. Воин Феоктист, видя невинные страдания святых, объявил себя христианином и был казнен вместе с ними. Зная о чудесном обращении ко Христу святого священномученика Киприана, бывшего служителем князя тьмы и верой разорвавшего его узы, христиане часто прибегают к молитвенной помощи святого в борьбе с нечистыми духами.
Блаженного Андрея, Христа ради юродивого, Константинопольского
В честь святого Андрея, жившего в Х веке в Константинополе. Обладал даром пророчества и прозорливости.
В царствование греческого императора Льва Великого жил в Константинополе некий муж по имени Феогност. Он купил множество рабов, в числе коих находился отрок-славянин по имени Андрей. Феогност полюбил его больше других рабов, назначил его своим слугою и отдал его для обучения грамоте. Изучив Священное Писание, Андрей стал часто молиться и ходить в храмы Божии.
Однажды Андрею было видение, в котором он видел диавола и его бесов, а также Ангелов Божиих, которые велели юноше вступить в схватку с бесами. Андрей с готовностью бросился на самого огромного беса, тот схватил его и со всей силы бросил об землю, но Андрей вспомнил совет Ангела, как победить страшного врага – и ринулся на беса крестообразно. И бес рухнул, как громадное подрубленное дерево, и более был недвижим.
Светлый юноша, бывший среди Ангелов, вручил Андрею драгоценный венец и сказал:
– Ступай с миром! С сего времени ты будешь нашим другом и братом. Иди же на подвиг добродетели, будь нагим и юродивым ради Меня, и ты явишься в день Моего царствия причастником многих благ, – по словам Его Андрей понял, что с ним говорил Христос.
С того времени Андрей сделался Христа ради юродивым.
Притворяясь лишенным разума, Андрей стал бегать по улицам. Одни смеялись над ним, как над безумным, другие прогоняли его от себя, гнушаясь им, иные же считали его за одержимого бесом, а дети глумились и били блаженного. Он же всё претерпевал и молился об оскорблявших его.
Если кто из милостивых нищелюбцев подавал Андрею милостыню, он принимал ее, но отдавал другим нищим. Впрочем, он раздавал так, чтобы никто не знал, что он подает милостыню; сердясь на нищих и как бы желая их побить, он бросал им в лицо деньгами, которые держал в руках, а нищие их подбирали. Одеждою Андрею служило никуда негодное рубище, едва прикрывавшее тело. Уподобляясь во всем святому Симеону, Христа ради юродивому, он днем бегал по улицам, а ночью пребывал на молитве. Живя в столь обширном городе, среди многочисленного населения, он не имел, где приклонить главу. Благодатью Святого Духа он получил дар прозорливости, стал прозревать помыслы людей, бесовское коварство и ангельское попечение о человеке.
Однажды, ходя по городу, святой Андрей увидел, что навстречу ему несут покойника – богатого и знатного человека. Зная его при жизни, Андрей остановился и стал смотреть за погребальной процессией, и вдруг видит, что за гробом идет множество бесов, кричащих и творящих бесчинства, так как этот мертвец был для них предметом радости и веселья. Бесы рукоплескали и ругались над поющими заупокойные песнопения, говоря:
– Вы воспеваете над псом: «Со святыми упокой душу его».
Когда же совершился обряд погребения, святой Андрей увидал ангела, плакавшего горькими слезами. Андрей спросил его:
– В чем причина твоего плача?
Ангел отвечал:
– Я был приставлен для охранения к покойному, коего ты видел. Но его взял к себе диавол. Это и есть причина моего плача и печали. Охраняемый мною стал посмешищем демонов.
Придя однажды на рынок, святой Андрей встретил одного инока, которого все восхваляли за добродетельную жизнь. Он подвизался, как подобает инокам, но был склонен к сребролюбию. Многие из жителей города, исповедовая ему свои грехи, давали ему золото для раздачи нищим. Он же, будучи одержим ненасытной страстью сребролюбия, никому не давал, а все клал в сумку, и радовался, видя увеличение денег. Инок, принимая Андрея за одного из нищих, просящих милостыню, сказал ему:
– Бог тебя помилует, брат; у меня нет ничего подать тебе.
Отойдя от него на небольшое расстояние, блаженный заметил рядом с иноком двух спорящих между собою юношей – один из них был бес, другой же – Божий Ангел. Бес говорил:
– Инок – мой, так как он исполняет мою волю. Он немилосерден, сребролюбив, и работает на меня, как идолослужитель.
– Нет, он мой, – возражал ангел, – ибо постится и молится, и притом он кроток и смиренен.
Так они препирались, и не могли договориться. И был с неба голос к светоносному Ангелу: «Оставь его, потому что он не Богу, а мамоне работает». После сего отступил от него Ангел Господень и дух тьмы получил над ним старейшинство. Увидав это, блаженный Андрей удивлялся, что враждебный демон одолел в споре. Встретив однажды на улице того инока, святой взял его за правую руку и сказал:
– Зачем ты, брат, погубил свою душу, зачем подружился с бесом сребролюбия? Неужели хочешь ты, чтобы тебя погубила скупость? Правду говорю, что проходя мимо тебя, я слышал отрицающегося от тебя Господа.
По молитвам святого Андрея у инока открылись духовные очи и он увидел рядом с собой диавола. Инок убоялся и раздал нищим все золото, которое у него было, а в дальнейшем даже не брал приносимого ему пожертвования.
Однажды, молясь во Влахернской церкви (где хранилась риза Богоматери, Ее головной покров (мафорий) и часть пояса), блаженный Андрей увидел идущую по воздуху Пресвятую Богородицу, озаренную небесным светом и окруженную Ангелами и святыми. Святой Иоанн Креститель и святой апостол Иоанн Богослов сопровождали Царицу Небесную. Преклонив колена, Пресвятая Дева начала со слезами молиться за христиан и долгое время пребывала в молитве, закончив которую, Она сняла со Своей головы покрывало (омофор) и распростерла его над молящимися в храме людьми, защищая их от врагов видимых и невидимых.
Увидев Богородицу, блаженный Андрей сказал своему ученику Епифанию:
– Видишь ли ты молящуюся Царицу и Госпожу всех?
Епифаний отвечал:
– Вижу, отче святой, и ужасаюсь.
Святой Андрей Юродивый преставился ко Господу в 936 году. По кончине блаженного его ученик Епифаний написал его житие.
В память явления Матери Божией блаженному Андрею Юродивому, родом славянину, в Русской Православной Церкви было установлено празднование Покрова Пресвятой Богородицы, а на следующий день после него – память блаженному Андрею. Русь крестилась через полвека после этого события, и почти сразу после принятия христианства день Покрова Пресвятой Богородицы вошел в число великих праздников.
Храмы в честь Покрова Божией Матери появились на Руси в 12 веке. В 1165 году святым князем Андреем Боголюбским был построен храм Покрова на Нерли. В Новгороде в 12 веке существовал монастырь Покрова Пресвятой Богородицы, в Москве в царствование Ивана Грозного был построен собор Покрова на рву – известный как храм Василия Блаженного.
Благоверной княгини Анны (в иночестве Евфросиньи) Кашинской
День памяти супруги князя Михаила Тверского. К лику святых Анна причислена в 1649 году, второе прославление – в 1909 г.
Святая благоверная великая княгиня Анна — дочь Ростовского князя Димитрия Борисовича, правнучка святого благоверного князя Василия Ростовского, принявшая мученическую смерть за отказ изменить святой православной вере. Побратимом деда благоверной Анны был святой Петр, царевич Ордынский, крещеный татарин, канонизированный Русской Православной Церковью. В 1294 году благоверная княжна Анна вступила в брак с князем Михаилом Тверским.
Много скорбей выпало на долю святой Анны. В 1294 году скончался ее отец. В 1296 году сгорел дотла великокняжеский терем со всем имуществом. Вскоре после этого сильно заболел молодой князь. Во младенчестве умер первенец великокняжеской четы – дочь Феодора. В 1317 году началась трагическая борьба с князем Юрием Московским. В 1318 году благоверная княгиня прощается навечно со своим супругом, уезжающим в Орду, где он был зверски замучен. В 1325 году старший сын ее, Димитрий Грозные Очи, встретив в Орде князя Юрия Московского — виновника смерти отца, убил его, за что был казнен ханом.
Год спустя жители Твери перебили всех татар во главе с двоюродным братом хана Узбека. После этого стихийного восстания вся тверская земля была опустошена огнем и мечом, жители истреблены или угнаны в плен. Такого погрома Тверское княжество не испытывало никогда. В 1339 году в Орде погибают ее второй сын Александр и внук Феодор: им отрубили головы и тела их разняли по суставам.
Благоверная великая княгиня была приуготовлена к монашеству всей своей предыдущей жизнью. По кончине мужа испытания следовали одно за другим и, казалось, их невозможно пережить, не предавшись отчаянию, однако Анна вынесла все. В женском естестве мужескую крепость имела еси… — так ублажает Церковь святую Анну Кашинскую за ее душевную стойкость. Вскоре после мученической кончины сына и внука Анна приняла монашество сначала в Твери, а затем по просьбе младшего сына Василия перебралась в специально выстроенный для нее монастырь. Здесь она и преставилась в 1368 году в схиме, тело ее было погребено в Успенском монастырском храме.
Имя благоверной княгини Анны с течением времени было забыто до того, что к гробнице ее относились непочтительно, и только в 1611 году вследствие явления ее благочестивому клирику пробудилось в жителях города Кашина особое благоговение к своей небесной покровительнице, невидимо защищавшей их от врагов и спасавшей их город от разорения. Слух о чудесах от мощей благоверной княгини Анны дошел до благочестивою царя Алексея Михайловича и Святейшего Патриарха Никона, и на Московском Соборе 1649 года постановлено было открыть мощи княгини Анны. Перенесение мощей благоверной Анны Кашинской состоялось 12 июня 1650 года. За всю историю Русской Церкви до наших дней ни одна святая не удостоилась столь блистательного и пышного торжества.
Однако вскоре святая благоверная Анна Кашинская неожиданно становится символом раскольников, и Патриарх Иоаким в 1677 году уничтожает канонизацию святой, запрещает поклонение святым мощам Анны Кашинской. Это необычайное событие – единственное в истории Русской Православной Церкви.
Хотя церковная развенчанность благоверной княгини Анны длилась 230 лет, благодарная народная память хранила крепкую веру в предстательство пред Господом своей небесной покровительницы. Перед вступлением в брак, на службу, перед постригом, перед началом учебных занятии, принимая какое-нибудь серьезное решение, не говоря уже о всяких бедах болезнях и скорбях, верующие шли молиться ко гробу благоверной Анны.
В 1908 году почитание благоверной княгини Анны было восстановлено, и уже в 1909 году в городе Грозном в области Терского казачества возникла женская община в честь святой благоверной княгини Анны Кашинской. В 1910 году был освящен храм во имя святой Анны Кашинской в Петербурге.
В тревожные годы войны и революции образ благоверной княгини Анны стал русским людям даже ближе и понятнее. Вспоминалось, что благоверная Анна тоже, провожая мужа и сыновей в ту опасную неизвестность, откуда часто не возвращаются, хоронила и оплакивала их, тоже принуждена была бежать и скрываться, в то время как враги громили и жгли ее землю.
Преподобного Кассиана грека, Угличского чудотворца
День святого Кассиана (имя при рождении – Константин) из рода князей Мангупских. Основатель обители в честь Успения Божией Матери неподалеку от Углича.
Преподобный Кассиан Грек, Угличский чудотворец, в миру Константин, происходил из рода князей Мангупских. Он прибыл в Москву в составе посольства к великому князю Иоанну III вместе с царевной Софией Палеолог. Решив посвятить свою жизнь служению Богу, преподобный отклонил предложение остаться при дворе великого князя и поселился у Ростовского епископа Иоасафа. Когда епископ удалился на покой в Ферапонтов монастырь, за ним последовал Константин. В обители преподобный проводил строгую подвижническую жизнь.
Монашество он принял после чудесного ночного видения преподобного Мартиниана, побуждавшего принять постриг. Через некоторое время святой Кассиан оставил монастырь и недалеко от города Углича, при слиянии Волги и Учмы, основал обитель в честь Успения Божией Матери.
Слава о преподобном широко распространилась и «начали мнози люди приходити благословения ради и видети пустыннолюбное жительство и беседовати с ним». Святой Кассиан всех принимал с любовью, наставляя на путь спасения «тихими словесы».
Преподобный скончался в глубокой старости 2 октября 1504 года. В Угличской летописи записано много чудес, происшедших по молитвам преподобного, в частности, защита им своей обители от польских воинов в 1609 – 1611 годах.
Православный календарь на 15 января
15 января (2 января по «старому стилю» — церковному юлианскому календарю). Понедельник 33-й седмицы по Пятидесятнице (тридцать третьей недели после праздника Святой Троицы, Пятидесятницы). Рождественские святки продолжаются, согласно церковному Уставу, пост отменяется до Крещенского сочельника (18 января по новому стилю). В Русской Православной Церкви сегодня совершается праздник Предпразднство Богоявления и память 6 угодников Божиих, известных нам по именам. Далее коротко расскажем о святых сегодняшнего дня.
Святитель Сильвестр, папа Римский. Святитель Церкви Христовой первой половины IV столетия, времен, когда Римская Церковь была не только в единстве с Восточными Церквами, но и являла идеал православной веры. Сын благочестивых христиан, будущий папа Сильвестр с юных лет проявил себя как истинный праведник и подвижник: помогал нуждающимся, принимал странников, в числе которых были и гонимые язычниками христиане. Одним из них стал епископ Тимофей, после мученической кончины которого, будущий папа Сильвестр совершил его христианского погребение, за что был заключен в темницу.
После освобождения, 30-тилетний Сильвестр был рукоположен в диаконы, а затем и священники Римской Церкви. После смерти папы Римского Мельхиада, первосвятителя Западной Церкви в 311-314 годах от Рождества Христова, отца Сильвестра избрали епископом Рима. Святитель прославился ревностным защитников христианской веры и глубоким знатоком Священного Писания, прекрасным полемистом и прекрасным архипастырем, при котором Римская Церковь, освободившаяся от языческих гонений, значительно укрепилась. Папа Сильвестр, горячо любимый и уважаемый многими тысячами христиан, отошел ко Господу в глубокой старости в 335 году от Рождества Христова.
Праведная Иулиания Лазаревская, Муромская. Русская святая XVI – начала XVII столетий, явившая пример кротости и христианского смирения. Рано осиротев, Иулиания осталась на попечении родственниц, которые постоянно издевались над девочкой, однако та кротко сносила любые обиды и унижения.
Когда девушка выросла, ее взял в жены владелец села Лазаревского (что близ Мурома) Юрий Осорьин. В эти годы она проявила себя человеколюбивой христианкой, помогая всем нуждающимся. Тяжелые испытания и здесь затронули праведницу: двое из ее шестерых детей погибли. Тогда святая Иулиания захотела оставить мир, но супруг уговорил ее вырастить детей.
Праведница взяла на себя многие духовные труды, превосходящие монашескую аскезу. Согласно житийным сведениям, она «усилила пост, молитву, спала ночью не более двух часов, положив под голову полено». После смерти мужа, святая Иулиания раздала все свое имущество бедным, после чего сама жила в полной нищете и отошла ко Господу в 1604 году от Рождества Христова.
Преставление (1833) и второе обретение (1991) мощей преподобного Серафима, Саровского чудотворца. Честные останки этого величайшего русского святого, которого знают и любят во всех уголках Земли Русской, чье житие выходит многотысячными тиражами, а практически в каждом православном храме есть почитаемая икона этого духовного подвижника, были обретены во второй раз в 1991 году, когда Русская Православная Церковь окончательно освободилась от давления советских властей.
Сегодня честные останки этого святого пребывают в Серафимо-Дивеевском монастыре. Эта святая обитель Нижегородской епархии хорошо известна всему православному миру именно тем, что вот уже четверть века назад мощи преподобного Серафима. Святого старца, чья безграничная любовь ко всему миру – от некогда изувечивших его разбойников до диких животных, с которыми преподобный Серафим общался в своем отшельническом лесном уединении – способна растопить даже самое черствое сердце. Освободив его для принятия благодатных даров Святого Духа.
Подробнее об этом великом подвижнике, а также о современном значении его подвига вы можете узнать из нашего материала «Пламенный щит страны», опубликованного на страницах «Царьграда».
Cвященномученик Феоген, епископ Парийский. Святой страдалец начала IV столетия, христианский священнослужитель, архипастырь Церкви Христовой, принявший истязания и мученический венец. Святитель Феоген погиб около 320 года, когда на большей части Римской империи уже были остановлены гонения на христиан, однако император Ликиний, соправитель святого равноапостольного царя Константина Великого, продолжал придерживаться язычества и ненавидеть христиан.
Преподобный Сильвестр Печерский. Русский святой XII столетия, постриженик Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры. Одно время отец Сильвестр был игуменом Михайловского Выдубицкого монастыря, кроме того, именно он стал продолжателем летописи преподобного Нестора, а также составителем 9 житий первых Печерских святых. Святой Сильвестр погребен в лаврских Ближних (Антониевых) пещерах.
Мученик Василий Петров. Святой страдалец, принявший мученический венец в период советских богоборческих гонений в 1942 году. Прославлен в лике святых в многотысячном сонме новомучеников и исповедников Церкви Русской.
Поздравляем православных христиан с памятью всех сегодняшних угодников Божиих! Их же молитвами, Господи, спаси и помилуй всех нас! Тех же, кто в Таинстве Святого Крещения или монашеского пострига получили имена в их честь, рады поздравить с именинами! Как говорили на Руси в старину: «Ангелам Хранителям — злат венец, а вам — доброго здоровья!»