Содержание
- Настоящий священник. Памяти отца Всеволода Чаплина
- Почему люди уходят из Церкви? Выгорают ли настоящие священники?
- Глупо возмущаться, что в больнице много больных
- Поведение духовно не настроенных пастырей приводит к большим соблазнам
- Благодать Божья выгорать не может
- В экстремальных ситуациях неизбежно нарушение нормы
- Приходы должны помогать многодетным
- Обряд раскрещивания – что это такое, особенности проведения, возможные последствия
- Суть раскрещивания
- Обряд раскрещивания в повседневной жизни
- Обряд раскрещивания для Черной Магии
- Последствия официального отречения от веры
- Мнение церкви
- Как раскреститься
- Обряд раскрещивания в веретничестве
- Что такое раскрещивание. Сущность этого обряда
- Что дает раскрещивание веретнику
- Когда раскрещивание не нужно
- Самостоятельный обряд раскрещивания
- Второй вариант обряда раскрещивания
- Ритуал-дополнение к раскрещиванию
- Нюансы проведения веретнического раскрещивания
- Можно ли аннулировать крещение в церкви
- Можно ли раскреститься любому человеку?
- Как отказаться от христианства через интернет
- Древнеславянский обряд снятия крещения
- Судьба юноши, письменно отрекшегося от Бога
Настоящий священник. Памяти отца Всеволода Чаплина
Я не могу сказать, что близко знал отца Всеволода. Около десяти комментариев по телефону, пара личных встреч, несколько полуразговоров на бегу. Не знаю, почему, но мне всегда хотелось прийти к нему на исповедь и поговорить «по душам». Мне всегда казалось, что тот образ, который он себе создавал многие годы, был лишь маской глубоко страдающего человека.
Я никогда не идеализировал отца Всеволода. За несколько дней до его смерти написал в соцсетях полуязвительную реплику о его желании лишить российского гражданства Ивана Урганта и Жерара Депардье за насмешки над Христом, высказанном в рождественской передаче на Первом канале. Иногда я позволял себе обыгрывать его фамилию и сравнивать его с великим актером Чарли Чаплиным, но с начала нового тысячелетия, с моих первых шагов в религиозной журналистике, с моих занятий по изучению истории Церкви ХХ века, я всегда чувствовал и понимал, что передо мной – настоящий священник.
«Яркий, неоднозначный человек, который всегда служил Церкви»
Не лакированный батюшка из житий святых, а настоящий человек из плоти и крови, человек, который мог ошибаться, который мог троллить своих оппонентов, мог на равных вести диспут с Александром Невзоровым. Он всегда оставался именно отцом Всеволодом – ярким, неоднозначным человеком, который всегда служил Церкви.
Как журналист я всегда знал, что отец Всеволод готов дать комментарий хоть в два часа ночи. В моей записной книжке до сих пор есть его телефон. Работать с ним для журналиста было настоящим праздником. Он никогда не отказывался от комментариев, всегда перезванивал, если не мог ответить на звонок. Был вежливым и предупредительным. И доверял. Например, у меня он никогда не требовал свой комментарий на согласование.
В последние годы у него была очень непростая жизнь. Отец Всеволод перестал быть «церковным чиновником» и стал «просто» настоятелем одного из московских храмов.
О нем ходили самые разные сплетни, его сложно назвать «праведником» в привычном смысле этого слова, но он был настоящим праведником в другом. Как и митрополит Николай (Ярушевич), он общался со светскими властями и защищал Церковь. Часто его понимание места Православной Церкви в России и мире не совпадало с моим, часто он был резок и язвителен, но, мне кажется, он никогда не предавал Церковь. Ту Церковь, в которую он верил, которой служил и за которую отдал свою жизнь.
Дорогой отец Всеволод. Вечная тебе память. Ты был ярким, заметным, верующим человеком. Ты был эпохой в жизни нашей Церкви. Спасибо тебе за это. Тебя будет очень не хватать.
Почему люди уходят из Церкви? Выгорают ли настоящие священники?
Православие и мир
Почему люди уходят из Церкви? Выгорают ли настоящие священники? Как поддержать многодетных не на словах, а на деле? Об этом и многом другом — в интервью с ректором ПСТГУ протоиереем Владимиром Воробьевым.
В храм с родителями ходили, а красоту церковной жизни не оценили
— Отец Владимир, в своей книге «Покаяние. Исповедь. Духовное руководство» вы подробно описали, с какими проблемами прихожан приходится сталкиваться священнику. Прошло почти 20 лет. Что изменилось за это время? Появились ли новые проблемы?
— Я не писал книгу, это просто запись моих лекций. Проблемы у пастырей возникают каждый день. За прошедшие 20 лет появилось немало молодых людей, воспитанных в христианских семьях, с детства знакомых с церковной традицией. Есть в этом поколении очень глубокие и ревностные христиане. Но много и таких, кто воспринимает христианство на бытовом уровне. Родители водили их в храм, отдавали в православные школы, дома соблюдали посты, отмечали церковные праздники, но дети так и не оценили красоту церковной жизни.
«Царство Небесное силою берется» (Мф., 11, 12), — говорит Господь, то есть подвигом. Всякое духовное достижение нужно выстрадать, а они получили церковную жизнь с легкостью, даром. Таким людям даже не приходит в голову, что если человек называет себя христианином, он должен духовно трудиться.
Дети, которых родители принуждали жить церковной жизнью против их воли, как только чуть подрастают и обретают самостоятельность, отказываются от посещения храма, от исповеди, причастия, от молитвы и поста. Когда они были младше, родители их заставляли, а все, что делается под давлением, вызывает внутренний протест и быстро обесценивается.
>>>Дети из верующих семей — самая трудная проблема для священника
Такие подростки часто хотят жить, как их сверстники из нецерковных семей, их манит запретный плод: секс, наркотики и т. п. Некоторые еще носят нательный крестик и еще не отреклись от христианской веры до конца, но верующими по-настоящему их назвать уже нельзя.
Много таких людей сейчас появилось, иногда они в храм заходят. С ними труднее всего найти контакт. Без каких-то тяжких испытаний, страданий они могут и не вернуться в Церковь. Бывает, что пустившись в разгульную жизнь, они через какое-то время пожинают ее горькие плоды — заболевают, несчастья с ними случаются, — и тогда они приходят и каются.
Это очень болезненный процесс, гораздо более трудный, чем приход на исповедь человека, никогда ранее не верившего в Бога.
— Дети уходят из Церкви, потому что родители перегибают палку?
— Разные причины бывают. И в самой благочестивой семье, где дети окружены любовью и заботой, кто-то из детей может уйти из Церкви. Такие случаи тоже есть. Но чаще всего, конечно, проблема в том, что родители обрели веру, будучи взрослыми, опыта детской жизни в православной семье у них нет, и они не знают, как воспитывать в вере детей, делают много ошибок. Часто такие родители думают, что воспитывать их детей в вере должен священник: мы, мол, не знаем, как надо, а батюшка знает. Они не понимают, что без участия, без помощи родителей священник мало что может сделать с их ребенком.
Для ребенка важнее всего пример родителей. Ему нужно увидеть, как они молятся, как относятся к людям, как общаются друг с другом, почувствовать христианский дух в этом общении. Но традиция прервана. Матери помнят свое детство и во многом повторяют то, что давали им их родители.
Когда сохраняется традиция, это органично. А когда сами родители росли в семье атеистов, без веры, а теперь стали верующими и хотят воспитать детей в вере, они оказываются безоружны. У них выбита почва из-под ног, они не знают, что делать. И совершают много ошибок, сколько ни пытайся им объяснить, что не надо изобретать велосипед.
Глупо возмущаться, что в больнице много больных
— Российское общество разнообразно. Кто-то из нецерковных людей заранее предвзят по отношению к Церкви, а есть и люди, которые пока еще не определились с мировоззрением, но интересуются религией и хотят видеть в Церкви идеал. Как мы, христиане, отвечаем на такой нравственный запрос?
— К сожалению, очень часто мы производим на таких людей отрицательное впечатление. Они, прочитав Евангелие, приходят в храм и хотят увидеть в христианах воплощение евангельских заповедей, а встречают здесь знакомые всем обычные человеческие недостатки. Приходит разочарование, некоторые прямо его высказывают: «называете себя христианами, а ведете себя не лучше, чем неверующие — так же грубы, раздражительны».
Это происходит потому, что приходящие извне не понимают, что такое Церковь. Господь говорит: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные… Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мф., 9, 12–13). Глупо возмущаться и удивляться, что в больнице много больных — для того она и существует, чтобы лечить больных.
Церковь земная — тоже больница, только для духовного врачевания. Поэтому она и открывает свои двери грешникам, которые приходят и заполняют храм. Стать святыми они сразу не могут. В больнице люди вылечиваются постепенно, и не все. Так и в Церкви — кто-то постепенно исправляется, становится лучше, но тоже не все — это зависит и от душевного состояния человека, и от его воли, желания. Ожидать святости от всех тех, кто называет сегодня себя христианином, наивно.
Еще земная Церковь в некотором смысле подобна Голгофе. Там тоже стояли разные люди: Матерь Божия, апостол Иоанн Богослов, но и сотник, и воины, и фарисеи, и просто народ. Как и на Голгофе, для нас главное, что здесь в Церкви — Христос. Христос — Богочеловек, в Нем две природы: Божественная и человеческая. Церковь — Тело Христово, в ней живет и действует Христос, желающий соединить Себе приходящих к нему людей. Все Христово — безупречно, а человеческая составляющая имеет серьезные изъяны, которые только постепенно уврачевываются с Божьей помощью.
Поведение духовно не настроенных пастырей приводит к большим соблазнам
— Но ведь бывает, что уходят из Церкви люди, воцерковлявшиеся не один год. Сегодня такие случаи не единичны, в обиход даже вошел термин «расцерковление».
— Есть такие случаи. Конечно, это люди, не вошедшие в Церковь с должной серьезностью и глубиной. Некоторые, возможно, изначально не Христа там искали, а что-то другое.
Но есть в этом и вина духовенства — очень часто соблазняем мы таких неустойчивых людей своим поведением. Священник должен являть образ Христов — в этом суть священства. Если священник являет совсем другой образ, то многие по немощи духовной, по маловерию не могут преодолеть такое искушение. И их немощь не снимает ответственности с того, кто немощных соблазнил.
Когда в начале девяностых годов вдруг пала советская власть, Церкви вернули огромное количество отобранных при коммунистах храмов, которые надо было быстро принимать и восстанавливать. Духовенства катастрофически не хватало, тогда стали поспешно рукополагать, и в результате в составе клира оказалось много людей неподготовленных. Многие из них так и не поняли, какое высокое служение им доверено, некоторые соблазнились возможностью неплохо «заработать» в многолюдном храме.
Понятно, что на ремонт и восстановление храма нужны деньги, зачастую их неоткуда взять, но когда в храме установлены тарифы на таинства, требы, всё к тому же втридорога… Деньги появятся, храм настоятель восстановит, но очень многих людей от Церкви оттолкнет. Сребролюбие несовместимо с церковным служением. Поведение духовно не настроенных, поспешно рукоположенных пастырей не является добрым примером для окружающих, что и приводит к большим соблазнам.
— Многие выпускники богословского факультета ПСТГУ становятся священниками. На чем вы делаете главный акцент в воспитании будущих пастырей?
— Мы стараемся вовлечь их в богослужение, чтобы лучше узнать их с духовной стороны. Рекомендации на рукоположение даем только тем, в ком уверены, что эти люди по-настоящему полюбили Христа и стремятся всю жизнь посвятить служению Богу и ближнему, что они чужды тяжких пороков, имеют чистое сердце, незапятнанную совесть. Мы всех студентов стараемся вдохновить на добрую, жертвенную жизнь, показать им высоту, красоту и радость пастырского служения. Но бывают случаи, когда мы не рекомендуем студента к рукоположению, а он уезжает в другую епархию, и его там рукополагают.
Благодать Божья выгорать не может
— О профессиональном выгорании тех, кто занимается социальным служением,говорят давно. Теперь заговорили и о выгорании священников. Конечно, священническое служение особое, но все мы люди и можем устать. Насколько актуальна эта проблема?
— Вы же сами сказали, что служение священника особое. Священника укрепляет Божья благодать. И это главное в пастырском служении. «Божественная благодать, всегда немощная врачующая и оскудевающая восполняющая…», — произносит епископ, возлагая при рукоположении на будущего диакона или священника свои руки. В этих словах содержится ответ на ваш вопрос. Без благодатной помощи быть священником просто невозможно — никаких сил не хватит.
Не своей силой служит священник. А благодать Божья выгорать не может. Если пастырь живет, как должно, то есть всем сердцем устремляется к Богу, совершает свое служение с молитвенной просьбой о помощи, со смиренным осознанием своего недостоинства, своей немощи, тогда благодать Божья действует в нем и дает ему силы служить. В Священном Писании сказано: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак. 4,6).
А если священник — маловерный, не хочет молиться, трудиться, жить чистой жизнью, потому что ему милее жизнь греховная, благодать Божья отходит от него, он становится соблазном для людей. Только правильнее, на мой взгляд, называть такой случай не выгоранием, а деградацией священника.
В экстремальных ситуациях неизбежно нарушение нормы
— До революции не все священники исповедовали, а только опытные. И в Греции, я слышал, такая практика сохраняется. А в России молодые, только рукоположенные священники принимают исповедь, должны что-то советовать людям, которым годятся в сыновья и внуки. Это ж огромная душевная нагрузка на человека, не имеющего жизненного опыта. Может быть, не только в грехах и маловерии дело?
— Действительно, согласно древней церковной норме духовником может быть только опытный священник, как правило, немолодой. Молодые священники всегда могли исповедовать и причастить человека в случае смертельной опасности, а духовническое служение им запрещалось. Но в экстремальных ситуациях неизбежно нарушение нормы. В России такая экстремальная ситуация не в девяностые годы появилась — у нас всегда не хватало духовенства.
Как ни парадоксально, даже венчали в России много веков только «избранных» — бояр, приближенных к князю. Просто потому, что храмы строили в городах, а в деревнях на сотни верст вокруг не было храмов. В советское время, когда храмы позакрывали, получилось то же самое. Даже если люди хотели вопреки пропаганде обвенчаться, крестить детей, зачастую не могли этого сделать.
Сейчас в Москве примерно 1200 священников, действует около пятисот храмов. Это примерно в 10 раз больше, чем при советской власти. Но нужно еще как минимум в 10 раз больше. В Греции, где население всего 9 миллионов человек, 70 епископов, тысячи монастырей, огромное количество приходов. А у нас в любом спальном районе хорошо, если один храм есть, служит там 4–5 священников (а иногда и меньше), а приходят по воскресным дням тысячи людей.
Поэтому и сегодня в России невозможно вернуться к практике, когда только опытные священники имеют право исповедовать. И вряд ли это станет возможно в ближайшем будущем. Огромная у нас страна, необъятная территория. Но по сравнению с девяностыми годами ситуация все же улучшается заметно, поэтому теперь возрастной канонической нормы стараются придерживаться и не рукополагать в диаконы людей моложе 25, а в священники — моложе 30 лет.
— Наряду с молодыми в девяностые годы рукополагали многих людей в возрасте, имеющих взрослых детей, внуков, высшее образование, ученые степени. Иногда до рукоположения, а чаще после, они поступали на заочные отделения в семинарии и ПСТГУ. Есть ли сейчас такие студенты в ПСТГУ? Как изменился уровень студентов, кандидатов в священники?
— Приход в духовные учебные заведения людей зрелых характерен именно для начала девяностых годов. При советской власти такого не было. Тогда на заочное отделение семинарии принимали только тех, кто имел сан. А на дневном отделении правила, как в военном училище, — студенты не только учатся в семинарии, но и живут там. Для семейного человека это проблематично.
Для таких людей — взрослых, имевших семьи и желавших стать священниками — мы и открыли институт. Сначала у нас было только вечернее образование. Многие нынешние клирики нашего храма, преподаватели ПСТГУ вышли как раз из тех студентов. Но за 20 лет контингент, конечно, изменился. Семинарии тоже стали думать, как обучать зрелых семейных людей, открылись новые семинарии, другие церковные институты, теологические кафедры в государственных и негосударственных университетах.
На заочном и вечернем отделениях у нас по-прежнему учатся преимущественно зрелые люди, но их стало заметно меньше. Зато увеличилось дневное отделение, и туда большинство поступает сразу после школы или через год-другой. Многие из них являют пример безграмотности, бескультурья — увы, заметно снизился уровень школьного образования. Трудно учить этих студентов.
Приходы должны помогать многодетным
— В православной среде идеалом для семьи считается многодетность. Но всем ли она по силам в современных условиях? Есть проблемы, характерные именно для многодетных семей? Не экономические проблемы, а педагогические, духовные.
— Необходимо помнить, что Господь, благословляя первую семью, Адама и Еву, на счастливую жизнь в полном единстве и любви, сказал им: «…плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею…» (Быт., 1, 28). Православное учение о браке не утверждает, что рождение потомства есть единственная цель брака, но очевидно, что благословение Божие на брак, замысел Божий о браке связаны с деторождением.
Мы верим, что рождение ребенка не может совершиться без воли Божией, и, если Бог дает супругам детей в их супружеской жизни, то противиться этому, а, тем более, использовать какие-либо средства, чтобы детей не было, в то время как по замыслу Божию они должны быть, есть большой грех. Этот грех делает брак совершенно другим, не таким, каким он должен быть. Поэтому очень часто такие браки распадаются, бывают несчастными.
Церковь благословляет жертвенный подвиг родителей, принимающих с любовью Божие благословение на рождение стольких детей, сколько Бог даст. В таких семьях, как правило, больше счастья, больше любви, родители живут в любви и верности друг другу, вместе совершая свой путь к Царству Божию. И дети воспитываются хорошими, если вся семья живет настоящей церковной жизнью.
Но сегодня экономические трудности в большинстве многодетных семей настолько серьезны, что их нельзя отделить от духовных и педагогических проблем. Современный город не предоставляет условий для жизни таких семей.
В Москве еще есть программа семейных детских садов — если в семье трое детей-дошкольников, мама оформляет ее как детский сад, где она воспитатель, и получает за это зарплату. Это немалая материальная помощь, помогающая выживать. Но такие программы должны быть по всей стране.
А для решения жилищной проблемы, то есть для предоставления многодетным семьям необходимого жилья, на государственном уровне делается очень мало.
В нашем приходе немало многодетных семей, причем в некоторых из них не трое-четверо, а семь, восемь, девять детей. Стараемся всем помогать. При нашем приходе и университете есть средняя школа, Свято-Петровская, дети большинства прихожан учатся там. Воспитанию в нашей школе уделяется не меньше внимания, чем образованию. Особенно важна такая помощь для многодетных родителей. В летние и зимние каникулы действует православный детский лагерь.
Многим многодетным семьям девушки из нашего прихода помогают по хозяйству, гуляют с детьми, уроки с ними делают. Разная помощь нужна. Отцы в таких семьях, как правило, работают с утра до ночи, матери одной очень трудно управляться со всеми. В условиях Москвы воспитывать много детей — колоссальный подвиг. Конечно, этим семьям необходима и духовная помощь. Стараемся их сплотить внутри приходской общины. У всех семей есть духовники, которые знают их проблемы, участвуют в их жизни, помогают им.
Но, повторяю, и о материальных и бытовых трудностях этих семей мы не можем забывать. Специально для них мы организовали при приходе риэлтерскую службу, которая помогла многим семьям получить квартиры, причем поближе к храму. При Хрущеве наших прихожан выселили на окраины, здесь почти никого не осталось, а теперь идешь по улице и все время кого-то из прихожан встречаешь. Все они знают друг друга по именам.
Есть у нас фонд материальной помощи, который пополняется состоятельными людьми. Деньги идут в помощь многодетным семьям или прихожанам, которым требуется дорогостоящее лечение. Думаю, что такие фонды должны быть во всех приходах.
Беседовал Леонид Виноградов
Обряд раскрещивания – что это такое, особенности проведения, возможные последствия
Крещение – очень сакральное таинство, которое знаменует принятие веры в Христа. Но существует и обратный обряд, представляющий собой процедуру раскрещивания, то есть отказа от выбранной религии.
Часто посвящение в веру происходит в глубоком детском возрасте, когда родители решают за ребенка, кем ему быть. Нередко к этому приходят самостоятельно, будучи уже в сознательном возрасте. Но и в первом, и во втором случае может наступить момент, когда возникает необходимость полностью растождествить себя с текущей религией. Чтобы сделать это в христианстве, нужна стойкая причина.
Суть раскрещивания
Церковь не признает ритуал снятия христианского крещения, поэтому проводить его на официальном уровне не представляется возможным.
Считается, что если человек уже посвящен один раз в христианскую веру, он остается под ее присмотром навсегда, даже если отрекся от нее внешне и внутренне.
Однако достаточно оторваться от эгрегора христианства самостоятельно, чтобы как минимум в одностороннем порядке попытаться разорвать связь. Причины могут быть разными, но гораздо важнее иметь четкое понимание, в чем суть крещения, чтобы пройти обратный путь.
Что проделывают с человеком в момент крещения:
- Первый шаг – присяга на верность Христу и отказ служить дьяволу.
- Второй шаг – наложение метки на энергетические центры священной водой. В результате они закрываются. Таким способом священник как бы разрывает связь с природой, которая у славян считалась истинным божеством. В христианстве же это считается греховным язычеством.
- Третий шаг – закрепление печатей на энергоцентрах путем полного погружения в воду, использования специальных ароматических смесей, которые наносят на глаза, уши, губы, ноздри, конечности, грудь.
- Четвертый – постриг. Прядь волос сминают с воском и отправляют в воду. Через затылок происходит привязка к институту религии на энергетическом уровне.
Таким образом, происходит полное отречение от себя, окружающей природы. Человек передает свою волю в руки мощного эгрегора, становится его исполнителем. Значит, обратный процесс возможен при сильном желании избавиться от связывающей нити. А ритуал должен опираться на возвращение в лоно матери-природы.
Сделать это сложно, но возможно. Потребуются воля, чистые мысли и алгоритм обряда. Который избирается в зависимости от причин разрыва.
Обряд раскрещивания в повседневной жизни
Если провести раскрещивание самостоятельно требуется простому мирянину, что просто принял решение сменить веру на высшем уровне, или вовсе очиститься от любого влияния религии, потому что он атеист, необходимо избрать следующий способ отречения.
Ритуальный серп можно приобрести в тематическом магазине либо изготовить самому, соблюдая все правила. А также – одолжить у практикующих мага, травника.
Алгоритм обряда раскрещивания со светлыми намерениями, первая часть:
- Не ужинать вечером и не завтракать утром.
- В должный час раздеться наголо, произнести заговор 1, согласно рисунка.
- По окончании заговора войти в подготовленную воду и скрыться в ней полностью с головой, задержать дыхание на 30 секунд. Быть в расслабленном состоянии.
- Выйти из воды и произнести заговор 2 (согласно рисунка).
Предлагаемые заговоры приняты у славян, но если по каким-то параметрам они не подходят, полностью без последствий можно заменить неудобные фрагменты на нужные.
Далее идет вторая часть, для которой необходимо одеться и выйти на просторное уединенное место. Затем:
- Создать на полу или земле мелом или веревкой правостороннюю спираль в условном круге не меньше трех метров.
- Сделать укол острой иглой на теле, кровью начертить линии на серпе, ноже.
- Отсечь ножом каждый виток спирали, что обращен к проводящему обряд раскрещивания, либо вычеркнуть его мелом.
- Встать внутрь круга, не задевая ни одну из нарисованных или разрубленных линий.
В круге нужно постоять несколько минут, полностью визуализировав свое отречение от ненужной религии. Для этого стоит заранее подучиться входить в состояние «неума», отключаться от бытия. На этом ритуал будет закончен.
Отныне следует самостоятельно заботиться о своей защите с помощью новых богов или силы самосовершенствования.
Обряд раскрещивания для Черной Магии
Желающий посвятить себя служению настоящей черной магии для успеха должен провести обязательный ритуал раскрещивания, но немного по другой схеме. Здесь больше подойдет раскрещивание методом родовой трансформации или чернокнижное раскрещивание.
Первый вариант подразумевает отдельный обряд, принятый у славян, с участием особых, высших лиц, с принесением жертв. Эту церемонию нельзя провести самостоятельно, однако если обратиться к знающим магам, она дает большой эффект.
Второй метод подходит для проведения в домашних условиях любым заинтересованным. Его алгоритм таков:
- подготовка: 9 дней поста на воде и хлебе, никаких интимных утех, утром и вечером класть под пятку личный крестик и пытаться смять его;
- начало ритуала: в полночь 10-го дня на пустом перекрестке уложить святую иконку ликом вниз, сдавить в левой кисти крестик, прочесть 3 раза наоборот «Отче наш»;
- выкинуть крестик за левое плечо, наступить на иконку ногой, прочесть заговор отречения;
- окончание ритуала: разрубить топориком иконку, на месте действия оставить богатый подарок темным силам.
После следует в полном молчании быстро вернуться домой. А топорик, которым разрублена иконка, сохранить для будущих магических действий, он будет весьма силен.
Подобным образом удастся избавиться от привязки к любому вероисповеданию. Только нужно помнить, что обратить процесс уже будет невозможно.
Последствия официального отречения от веры
Негативные последствия раскрещивания по большей части – миф. Особенно когда речь не о переходе на сторону темных сил, а о возвращении к родовым истокам либо сознательном выборе собственного пути, который никому не мешает.
Христос, наказывающий праведников, всего лишь идущих другим путем – нонсенс.
Не столь радужны прогнозы для отрекшихся от христианства чернокнижников. Их мощный эгрегор может не отпустить просто так. Но люди, вставшие на эту тропу, обрекают себя на энергетическое преследование в любом случае. Они понимают, на что идут, знают, как этому противостоять и знают, что их ждет в конце.
Мнение церкви
Существует единственное мнение священников на эту тему – обратить проведенное даже по простым канонам крещение абсолютно невозможно. Привязка происходит не только на ментальном или духовном, но даже на физическом уровне. Поэтому все подобные обряды – лишь успокаивающий самообман.
Тем не менее, мировая практика уже имеет прецеденты, когда было признано раскрещивание в церкви у католиков через суды.
Истцы были вычеркнуты по их требованиям из списков крещенных в своих церквях официально.
В результате сегодня католическая церковь теоретически предполагает возможность аннулировать крещение официальным способом через заявление, которое оно тщательно рассмотрит. Православное христианство подобного не предлагает. Так что выбор очевиден.
Как раскреститься
Раскрещивание — одно из современных модных течений для ухода из христианства. Давайте же разберём, что такое раскрещивание, чем оно опасно и можно ли раскреститься?
Раскрещиваться — значит снять крещение через проведение обряда входа в славянскую религию (славянизм, родноверие). При раскрещивании человек, который чаще всего себя именует волхв, даёт человеку имянаречение, как символ входа в новую религию. Почти всегда славянизм, он же родноверие, не воспринимается человеком как религия, и раскрещиваемый уверен, что вернулся из чужой и плохой религии к своим родным богам.
Славянизм — религия, активно начавшая свой рост в 1980 году, молодая и зелёная пока ещё. К тому же, много знаний по этому направлению утеряны и уничтожены. Поэтому, быстро растёт новодел и легко приживается, так как славянизм работает на патриотизме и тяге к природе. К чему я это пишу? Пройдя обряд раскрещивания, человек отрекается от христианства и переходит в религию славянизма, а это наказуемо всегда.
Какое наказание понесёт человек, если решит раскрещиваться?
- Потеря денег.
- Потеря семьи.
Это два пункта основных, а вообще, их больше. Незнание законов религий и энергий, не освобождает вас от ответственности. Однажды войдя в религию, вы становитесь её заложником навсегда, переход из религии в религию формирует новые задолженности.
Раскрещивание — это плевок, отречение от христианства. И эта религия вам такого не простит никогда.
Что же делать?
Не бегать по религиям, не существовать в иллюзии, а возвращаться в начало начал — в Жизнь. И у начала есть Имя — Вера!
Нет, это не религия. Все религии слово Вера держат неким предметом в себе, и вы на генном уровне стали считать религию духовной, нравственной составляющей жизни. Сравните два слова, как они отзываются в душе. Вера… тепло, хорошо. Религия… уже нечто иное. Запомните, Вера не имеет ничего общего с религией. Не смешивайте два совершенно разных понятия.
Вера — это ведание Ра. У многих Ра ассоциируется с язычеством, таким ненавистным религиям, и потому сразу отрицается.
Ра — это Свет, исходящий от Солнца, проходящий через все планеты и входящий в человека. Без Ра нет разума, а есть только ум. То есть человек действует по указке и инстинктам, а сам мыслить не может. Хотя при этом он не замечает, что является марионеткой, он существует по принципу «как все».
Язычество — местные религии разных народов. Ничуть не хуже сегодняшних мировых религий.
Так что не поддавайтесь на обман.
Теперь вернёмся к крещению. Мы уже выяснили, что можно снять крещение.
Так почему многие люди хотят раскреститься?
Потому, что крещение — это заклад своей души и тела религии христианства. Чем опасно?
- Потеря здоровья.
- Страдание.
- Вместо вашей воли теперь протез — воля религиозная.
- Вместо родового Духа, дух религии.
Это тот минимум, что вы чаще всего и не понимаете. Скажу проще. Приняв крещение, вы согласились служить вечно религии, обязались страдать и болеть, ведь это необходимо по религии христианства.
Исходя из всех этих опасностей, а если сказать точнее — из уничтожения человека, появляется желание как-то раскреститься, и люди входят в новую религию, одевают снова рабский ошейник, но другой.
Возврат в Веру — единственное, что избавляет от крещения и всех иных религиозных посвящений.
Крашение — это посвящение Свету, подобный обряд ранее проводили при рождении ребёнка, дабы осветить человеку пути. Ничего общего с религиями этот обряд не имеет. И самое главное — не наказуем, так как Вера есть основа жизни, и против неё религия не пойдёт!
Крашение провожу я, Алёна Полынь и моя дочь, более никто. Крашение — это возврат в Веру, не в какую-то, а в одну на всех. Солнце снова начнёт дарить вам Свет, появится РАдость и РАзум.
Остались вопросы? Пишите. Я расскажу вам все о Крашении
Обряд раскрещивания в веретничестве
В одной из предыдущих статей мы выяснили, что такое веретничество, чем его обряды могут быть опасны для простых людей и как стать веретником. Теперь поговорим о раскрещивании. Перед посвящением в веретничество раскрещивание крайне необходимо: оно помогает новоявленному адепту избавиться от оков христианского эгрегора.
Что такое раскрещивание. Сущность этого обряда
Чернокнижие – это отрицание христианства, извращение его традиций. Веретничество – это особый вид чернокнижия. Поэтому раскрещивание в веретничестве – это как бы крещение наоборот, то есть отречение от Бога Отца, Сына и Святого Духа. После ритуала раскрещивания всегда проводится ритуал посвящения. При этом адепту-веретнику дают новое имя, отличное от его имени в миру.
Раскрещивание – важный этап в становлении веретника
Что дает раскрещивание веретнику
Цель раскрещивания – освободить будущего черного мага от любого влияния христианского эгрегора. Когда человека крестят в церкви, священник «запечатывает» ему рот, глаза, уши и конечности. Тем самым устанавливаются «блоки», которые не дают общаться с природой и параллельными мирами и проводить любые манипуляции на тонкоэнергетическом уровне. С помощью раскрещивания маг получает доступ к ритуалам, которые нельзя проводить крещенным. Например, нормально взаимодействовать с бесами, чертями и Дьяволом у крещенного человека не выйдет. К данному ритуалу должен прийти сам человек после понимания того, что по-другому просто никак.
Когда раскрещивание не нужно
В некоторых случаях можно обойтись без раскрещивания:
- Если вы только начинаете свой путь в магии и еще не поняли, какие в ней есть силы и традиции.
- Если вас крестили только «для галочки», и церковь вы практически не посещаете.
Самостоятельный обряд раскрещивания
Как сделать раскрещивание самостоятельно
В идеале веретнический ритуал раскрещивания должен проводить мастер. Аналогия тут простая: человек же не крестится самостоятельно. Однако если в вашем населенном пункте нет мага-веретника или у вас не получается выйти с ним на контакт, сделайте раскрещивание сами.
На улице разожгите большой костер, срежьте со своего темени волосы и бросьте их в огонь. Далее следует произнести слова такого заговора:
Этот текст допустимо видоизменять. И вообще в магии намного большее значение имеют те слова, которые как бы идут от сердца, чем те, которые вы просто «зазубрили». Если в процессе ритуала слова будут «выходить» из вас сами, значит, отречение от христианского эгрегора точно успешно. Нужные силы вас услышали.
Закончив произносить заговор, порежьте палец и капните в пламя несколько капель крови. Этим вы как бы скрепляете с темными силами договор. Далее нужно бросить в костер символы христианства – крестик, икону и т. д. Допускается также небольшое жертвоприношение. Такой жертвой может быть, например, сырое мясо, курица, которую только что зарезали, натуральный камень. Обязательно дождитесь, пока огонь затухнет. После этого можете идти домой.
Второй вариант обряда раскрещивания
Девять дней кряду нужно соблюдать строгий пост – можно кушать только черный хлеб и пить воду. Алкоголь и интимные отношения запрещены. Все время поста носите в левом ботинке под пяткой крестик.
Как истечет 9 дней вашего поста, в 12 часов ночи идите на перекресток. Там, в центре перекрестка положите икону лицом вниз. Прочитайте молитву «Отче Наш» наоборот, от последней до первой буквы.
Выбросите крестик через левое плечо. Левой ногой наступите на икону и читайте текст:
“Отрекаюся я, раб имярек, от распятия Христова, и от тридневнаго воскресения, и от всех дел его и заповедей, и не верую в него, дую и плюю на все дела Божие, толко прирекаюся ко тебе, Сотоне, и ко всем делам твоим и заповедям., и верую в тебя, творца и царя Сатону, и во все дела, и заповеди твои, и хощу быти сообщником твоим и собеседником.
Отрекаюся я, раб имярек, от пресветые Богородицы и от пресвятыя Девы Марии Божий Матери, и не верую в нея, и не поклоняюся, но токмо дую и плюю, и прирекаюся к тебе, творцу и царю Сотоне, и верую в тебя, творца и царя, и царя Сотону, и во все дела твои и заповеди, и хощу быти сообщником и собеседником я, раб имярек.
Отрекаюся имярек от апостольская соборныя церкви и не хощу быти сын церкви Божия, но токмо прирекаюся сын тебе, творцу и царю своему Сотоне, и ко угодником твоим диаволом, и ко всем диаволом твоим, и нарекаюся быти угодником твоим и собеседником я, раб имярек.
Отрекаюся я, раб имярек, от двунадесять учеников Христовых и апостолов, и богоотцев, и праотцев, и вселенских учителей, и святителей, дую и плюю, и не верую, и не поклонятся, но токмо прирекаюся к тебе, творцу и царю своему Сатане, и ко угодником твоим диаволем, и ко всем делам твоим и заповедем, и хощу быти сообшником и собеседником я, раб имярек.
Отрекаюся я, раб имярек, от дванадесятых праздников Христовых и от неделнаго воскресения, и от всех святых его, и угодников, и страдалцев, и мучеников блаженных и урудивых, и всех святых, но токмо прирекаюся к тебе, творцу и царю своему Сутоне, и ко всем угодником твоим диаволом, и к всем делам твоим, и заповедем, и хощу быти угодником твоим и собеседником я, имярек.
Отрекаюся я, раб имярек, и от отца своего, и от матери своей, и от роду, и от племени, и от всего света белого, истинно клятвою клянуся, и обещаюся, и прирекаюся всею мыслию своею и ко тебе, творцу и царю своему Сотоне, и ко всем угодником твоим диаволом, и ко всем делам твоим и заповедем, и нарекаюся тебе быти сыном и угодником я, раб имярек.”
Сказав так, растопчите и разбейте икону. Оставьте на месте проведения своего ритуала щедрое вознаграждение темным силам. Какие могу быть варианты «закупа», мы упоминали в первом варианте ритуала.
Ритуал-дополнение к раскрещиванию
Проведите этот ритуал перед раскрещиванием
Многие маги предостерегают от чересчур резкого ухода от христианского эгрегора, так как это чревато многими неприятностями, жизненными проблемами и даже болезнями. Смягчить такой переход вам поможет данный ритуал. Пойдите в церковь и купите там 12 штук свечей. В идеале это должны быть красные восковые свечки. Как правило, их продают по большим праздникам и в дни перед ними. Покупая свечи для ритуала раскрещивания, нельзя брать сдачи.
Поставьте свечки у иконы, в честь которой называется конкретный храм. Если такого образа нет, тогда свечи нужно ставить у центральной иконы. Далее нужно поджечь от спичек свечи и произнести такой заговор:
12 месяцев в году.
В один из них я в храм приду
Поставлю 12 свечей и стану не ваш, а ничьей.
Свечам догорать – мне долгов не знать.
Если вы делаете ритуал в марте, на первую свечу скажите: «долг за март», на вторую «долг за апрель» и так далее пока не пройдете все 12 месяцев. После этого скажите 12 раз кряду:
Свечи догорели и долги сгорели. Слово, дело, Аминь.
Свечи должны сгореть полностью. После этого вы можете покинуть храм.
Нюансы проведения веретнического раскрещивания
Выполняя обряд раскрещивания, помните, что дорога для вас в христианство будет закрыта. Причем навсегда. Нельзя просто так, ради баловства, бегать то к светлым, то к темным силам. Такого никто не любит.
Когда будете поститься, христианский эгрегор будет стараться удержать вас в строю своих поклонников. Внешне такое влияние будет выражаться в различного рода неприятностях, которые, как снег на голову, могут обрушиться на вас и ваших близких. Нужно перетерпеть. Немного, 9 дней. Потом все наладится. Само по себе раскрещивание еще не делает вас сатанистом, чернонижником или веретником. Необходимо пройти посвящение в веретничество, читать книги по веретничеству и делать какие-то практические шаги в этом направлении. Дерзайте, и все у вас получится!
Можно ли аннулировать крещение в церкви
У человека, крещёного в православной вере, может быть множество причин для раскрещивания. Например, брак с человеком другой конфессии или изменившиеся со временем взгляды на религию.
У наших предков был специальный обряд раскрещивания. Пройдя его, человек больше не считался крещёным и возвращался к язычеству. А как дела обстоят в современной церкви?
Можно ли раскреститься любому человеку?
В христианстве и, в частности, в православии принято крестить детей практически сразу после рождения. Но креститься также может и взрослый человек, придя к этому решению осознано. В любом случае РПЦ считает, что крещение — это духовное рождение человека, обязательно должное следовать за рождением телесным. Абсолютное большинство священников на вопрос о том, как раскреститься, отвечает, что никак. Причины тому весьма логичны.
Раз человек, крестившись, родился в вере, то обратного пути это действие не имеет. Образно говоря, нельзя же засунуть ребёнка обратно в чрево матери, если он уже родился. И, согласно всем церковным догматам, обряда раскрещивания вовсе не существует. Как не существует и обрядов снятия сана со священника и расторжения венчанного брака. Однако если человек задумывается о том, можно ли снять крещение, то, по сути, он уже совершил отречение от православной церкви. Крещёный человек, не ходящий на службы и не придерживающийся канонов церкви, считается вышедшим из-под присмотра Бога. Но всё-таки если сам факт свершившегося действа крещения давит на человека, то он может пройти неформальный обряд раскрещивания.
Как отказаться от христианства через интернет
Многие атеистические организации охотно помогают людям пройти обряд снятия крещения. За небольшое денежное вознаграждение можно купить сертификат раскрещивания. В нём написан текст отречения от православной церкви и выражен отказ от самого факта вхождения в число крещёных. Однако эти сертификаты для РПЦ никакой канонической силы не имеют. В отличие от других церквей.
Например, в католичестве такие сертификаты рассматриваются весьма серьёзно. Получившего его человека вычёркивают из реестра крещёных людей. В Англиканской церкви раскреститься нельзя. Но был зафиксирован один случай, когда человека вычеркнули из списков крещёных из-за опубликованного в газете отречения от церкви. А вот наши далёкие предки вполне успешно выходили из лона православной церкви, проходя обряд отречения и имянаречения.
Древнеславянский обряд снятия крещения
Крещение Руси пришлось по нраву далеко не всем вчерашним язычникам. Тем более что вера насаждалась насильно. Людей крестили массово и против их воли. Можно ли было снять крещение в давние времена? Да. Для этого наши предки проводили особый ритуал и отказывались от нового бога в пользу старых богов.
Обряд раскрещивания проводил волхв. Желающего отречься от церкви помещали в круг, внутри которого разводили костёр. При этом призывали богов, в частности Чура, защищающего от нечистой силы. После проходящему обряд нужно было ответить на несколько вопросов и дать состричь себе прядь волос с затылка. В конце обряда раскрещивания с человека снимали крестильную рубашку и крестик и кидали их в костёр. Только рубаху обязательно нужно было достать из огня и затоптать. Далее отрекшемуся от веры давали новое имя, проходил сложный обряд имянаречения. Только после всех совершённых действий считалось, что душа человека освободилась от крещения.
Судьба юноши, письменно отрекшегося от Бога
Здравствуйте, дорогие посетители православного островка «Семья и Вера»!
Все чаще и чаще встречаются случаи отречения людей от православной жизни, от принципов православной веры, от учения Христова и Его святых заповедей – ради земных благ. И явное отречение от Бога – также не редкость. Бес к такому человеку незамедлительно приходит и исполняет его желания. Плата – бессмертная душа…
Кажется, судьба такого человека неизбежно предрешена. Продать душу дьяволу – означает продать свою Вечную жизнь и ввергнуть себя в вечное адское мучение…
Но если за сего предателя будут соборно молится все родственники и знакомые, они могут вымолить у Господа прощение и вернуть его душу из сатанинских рук.
Об одном таком случае повествуется в Прологе для всеобщего назидания:
«Жил в Царьграде некий вельможа, имевший единственную дочь, которую хотел посвятить на служение Богу. Диавол, не терпя желания вельможи, возбудил в одном из его слуг страсть к девице, и этот слуга, желая во что бы то ни стало жениться на ней, пошел к одному из чародеев просить совета и помощи. Тот направил юношу-слугу к сатане, который спросил его:
«Веруешь ли в меня?»
«Верую», — сказал юноша.
Сатана продолжал:
«Да вы все веруете в меня, когда нуждаетесь в моей помощи, а когда я помогу вам, опять идете к своему Христу. Напиши мне собственноручно, что ты отрекаешься от Него навсегда, и тогда я исполню твое желание».
Юноша удовлетворил сатанинское желание, а сатана удовлетворил желание юноши. Возбуждаемая бесами, дочь вельможи, в свою очередь, почувствовала непреодолимую страсть к слуге и стала просить отца, чтобы он отдал ее за него замуж. Сколько ни возражал ей отец, сколько ни плакал, сколько ни умолял оставить свое намерение, дочь оставалась непреклонной и заявила отцу, что она наложит на себя руки, если не будет женой слуги. Отец тогда уступил и отдал дочь юноше.
Сначала все шло хорошо. Но затем соседи стали замечать, что юноша не ограждает себя крестным знамением, не ходит в церковь, не причащается Святых Тайн. Они сказали об этом дочери вельможи, и та поняла весь ужас своего положения, но, к счастью, после первых приступов отчаяния образумилась. Она привела своего мужа к святителю Василию Великому, а он, услышав полное признание от юноши во всем и полное раскаяние, удалил его в одну из келлий и заповедал молитву и пост, вместе с тем и сам стал молиться за него. Прошло несколько дней. Святитель Василий пришел к юноше и спросил его:
«Как ты чувствуешь себя, сын мой?»
«В великой беде нахожусь, отче, — отвечал юноша, — ибо бесы совершенно не дают мне покоя».
Святой сказал:
«Не бойся, чадо, только веруй!» — и, оградив юношу крестным знамением, оставил его.
Придя же к нему еще через несколько дней, Василий опять спросил:
«Как себя чувствуешь?»
«Ничего, отче, — отвечал юноша, — теперь я только издали слышу вопль бесов, сами же они не мучают меня».
Прошло сорок дней после заключения, и святой Василий пришел к юноше и снова спросил:
«Ну, как себя чувствуешь, брат?»
«Теперь, слава Богу, отче, ныне ночью я видел себя боровшимся с диаволом и одолевшим его».
После этого святитель собрал весь церковный клир и множество христиан и провел с ними всю ночь в молитве о юноше. На другой день с пением псалмов привел юношу к церкви. Тут диавол со страшной силой напал на того, так что юноша стал кричать:
«Святой Божий, помогай мне!»
Василий сказал диаволу:
«Неужели мало тебе одной твоей погибели, за что же мучаешь других?»
Диавол отвечал:
«Обижаешь меня, Василий! Не я к нему пришел, а он ко мне, и его писание, которое у меня в руке, я покажу на Суде общему Судии».
Святитель сказал:
«Благословен Господь Бог мой! Эти люди не опустят к земле своих простертых к небу рук до тех пор, пока не возвратишь ты мне рукописание юноши».
И, обратившись к народу, воскликнул:
«Поднимите ваши руки к небу, вопия со слезами: «Господи, помилуй!»
И все встали на молитву с воздетыми к небу руками. Во время молитвы, к изумлению всех, рукописание юноши слетело с церковного купола и было взято Божиим святителем. Все исполнились необычайной радости, прославили и восхвалили Бога. А Василий, показав рукописание юноше, спросил его:
«Знаешь ли, брате, чья эта расписка?»
«Ей, святой Божий, моей рукой написана», — отвечал юноша.
Затем святитель на виду у всех разорвал рукописание, ввел юношу в церковь и сподобил Святого Причащения. Юноша и жена его после этого вышли из церкви, громко хваля и благодаря Бога. (Прот. В. Гурьев. Пролог. С. 335.)»
Сохрани нас Господи от сатанинской власти и его влияния! Помоги нам Боже идти по путям Твоих Заповедей!
“Не могу пить”. Рассказ о Святой воде
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.