Содержание
- Звезды
- Биография
- Театр
- Кинематограф
- Музыка
- Вера
- Личная жизнь
- Интервью
- Призы и награды
- Фильмография: Актер
- Священнику важно являть свою слабость
- Когда меня рукополагали, было страшно
- Театральная «секта» меня спасла
- На кого оглядываются люди
- Наш народ не любит священников. Проявляет агрессивную заинтересованность.
- Мы привыкли к глобальности, мы не знаем, что делать со спокойной жизнью. Мы не привыкли спокойно думать, размышлять, записывать, изо дня в день, систематично. Поэтому наша жизнь расползается в тяжелых, в мелких, в таких неприятных грехах.
- Екатерина Вилкова и Илья Любимов: «Чем дольше мы вместе, тем больше неразделимы»
- Илья Любимов: «Любовь — это всегда жертва»
- Екатерина Вилкова и Илья Любимов: «У нас действительно идеальные отношения»
Звезды
Биография
Илья родился в московской интеллигентной семье. Актер признается, что у него было прекрасное детство. Он благодарен своим родителям, которые буквально окутали любовью детей, прилагая максимум усилий для их воспитания.
«Они положили всю свою жизнь, чтобы вырастить нас, поддержать и укрепить. Внешне у нас все было как обычно, но внутри, вот эта родительская любовь — она до слез трогает, — рассказывает Илья Любимов.
Мама наша — филолог, переводчик, специалист по английскому языку и литературе, в совершенстве владеющая еще и французским. Папа — как талантливый конструктор — всю жизнь двигал отечественное военное авиастроение в знаменитом ОКБ Сухого.
К слову, как и папа, я был силен в математике и долгое время хотел стать программистом. Впрочем, все науки давались мне легко. Нашел общий язык и с музыкой — мальчик из хорошей семьи, разумеется, окончил музыкальную школу.
Родители отдали энергичного ребенка в Театр юного москвича под руководством Александра Тюкавкина, где мой старший брат Олег уже занимался несколько лет.
Забегая вперед, скажу, что по проторенной братом тропке я поступил и в ГИТИС, вольным слушателем в «Мастерскую Петра Фоменко» (Олег тогда уже играл у прославленного мастера в театре). Выпускные классы школы параллельно окончил экстерном. А в двадцать один год стал актером того же театра. То есть моя биография выглядит довольно красиво».
Театр
Получив диплом, юноша был принят в труппу театра «Мастерская Петра Фоменко». Здесь он очень скоро стал одним из ведущих актеров.
ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
- Безумная из Шайо (Продавец шнурков, Чудак, Уличный музыкант)
- Война и мир. Начало романа (Князь Андрей Болконский)
- Дом, где разбиваются сердца (Гектор)
- Египетские ночи (Вершнев)
- Одна абсолютно счастливая деревня (Франц)
- Семейное счастие (Кавалеры на балу, Итальянец)
- Бесприданница (Сергей Сергеич Паратов)
- Варвары (Притыкин)
В 2000 году Илья получил престижную театральную премию «Чайка» в номинации «Некоторые любят погорячее» (в дуэте с Ксенией Кутеповой) за спектакль «Семейное счастие».
Кинематограф
Впервые в кино Илья Любимов снялся в 1999 году в короткометражной ленте режиссера Александра Шейна «Утро не время для девочек».
В течение последующих пяти лет он регулярно появлялся на экране в небольших ролях: Ерхов в сериале «Гражданин начальник», студент Исай Лазурский в детективе «Дневник убийцы», Коля «Затон» в боевике «Бумер», художник Анри Жино в военном фильме «Красная капелла».
«Не родись красивой»
Первый успех к актеру пришел в 2005 году с выходом мелодрамы «Не родись красивой». Это ремейк американского телевизионного сериала «Влюбиться в Нью-Йорке».
По сюжету Катя (Нелли Уварова), главная героиня фильма, уверенно поднимается вверх по служебной лестнице. И в это время неожиданно ее настигает… любовь. У Кати кружится голова от счастья, но вдруг она понимает, что была лишь тайным оружием в нечестной игре.
Роль главного злодея Александра Воропаева артисту предложили без всяких проб, и он сразу согласился. Сам Илья объясняет это тем, что отрицательных персонажей играть интересно. А то, что пришлось пойти на некоторые жертвы – прежде всего, перекраситься в рыжий цвет – Любимов воспринял без проблем.
«Роль Воропаева мне очень интересна, как интересны вообще гламурные мерзавцы. Думаю, в душе каждый мужчина хотел бы хоть немного побывать на месте моего героя. Ведь что такое отрицательный персонаж? Это персонаж, отрицаемый другими людьми, которые не приемлют логику их поступков. Воропаев — бизнесмен, человек дела, волей-неволей ему приходится плести интриги. Он умеет переступать через личные привязанности, моральные обязательства, нравственные принципы», — отмечает актер.
Съемки в проекте заняли около года. Любимов признается, что получил богатый и своеобразный опыт: «Работа в ритме ситкома – хорошая школа для актера. Я все время сравнивал это с первым курсом института: быстро получил задание, быстро должен выдать результат. На любом этапе обучения актерскому мастерству (которое длится, по-моему, до самой кончины, славной или бесславной) такие тренинги крайне полезны. Ну и вообще – проверка сил на длинные дистанции».
«20 сигарет»
Следующей этапной работой Ильи Любимова стала социальная драма режиссера Александра Горновского «20 сигарет». Его персонаж — рекламный менеджер Андрей — в течение одного дня неоднократно вынужден принимать важные решения.
Андрей попадает в ситуацию, когда под угрозой оказывается его карьера, семья, отношения с друзьями. За этот день он выкуривает пачку сигарет, и каждая сигарета – это маленький выбор, который предстоит сделать герою. Каждое решение ему дается непросто, ибо приходится вступать в битву с соблазнами, по сути бороться с собственной слабостью. У него есть шанс победить, однако эту битву он раз за разом проигрывает, начиная с невыполненного обещания не курить и заканчивая предательством друга.
Сам актер «20 сигарет» охарактеризовал, как фильм о слабости и грехопадении, как фильм-предупреждение: «Куда важнее смотреть на то, к чему мы приходим, чем на то, из какого безобразия вышли, и никого не судить, не ставить ни на ком крест при жизни, ведь пока мы живем, у нас есть возможность измениться. Равно как и не измениться, несмотря на все располагающие к тому обстоятельства».
Илья Любимов активно снимается в кино, нередко исполняя главные роли. Диапазон его персонажей достаточно широк. Тут и молодой, талантливый пластический хирург Максим Переславсский в картине «Другое лицо», и опытный оперативник Михаил Найман в детективном сериале «Петровка, 38. Команда Семенова», и криминальный бизнесмен Салим в ленте «20 лет без любви».
Зрительскую любовь получила комедийная мелодрама «Неадекватные люди», снятая в 2010 году режиссером Романом Каримовым. Этот фильм победил в пяти различных номинациях кинофестиваля «Окно в Европу». Критики высоко оценили органичный дуэт главных героев, роли которых исполнили Ингрид Олеринская и Илья Любимов.
В 2011 году актер снялся в популярном «Дневнике доктора Зайцевой» в роли заведующего хирургическим отделением Макса Майорова. Любимов признался, чтобы убедительно сыграть врача, он не стал смотреть знаменитые западные сериалы медицинской тематики. Артист ориентировался на отечественных персонажей, в частности, профессора Преображенского и доктора Борменталя из «Собачьего сердца».
«Корабль»
Отдельно стоит выделить работу Ильи Любимова в ситкоме «Корабль» — отечественной адаптации испанского постапокалиптического телесериала «Ковчег». Его герой — жесткий, желчный, мрачный и беспощадный преподаватель по основам выживания Герман Ворожцов.
«Герман только представился всем инструктором по выживанию. В действительности же он совсем не тот, за кого себя выдает, — поясняет актер. — Он человек в погонах, фээсбэшник, который всеми силами пытался уйти из-под контроля этой организации. Вообще с течением времени не только Герман, но и все остальные обитатели корабля постепенно снимают с себя слои. Ситуацию точно отражает цитата поэта Льва Халифа: «Из чего твой панцирь, черепаха?» — я спросил и получил ответ: «Он из пережитого мной страха — и брони надежней в мире нет». В конечном итоге зритель наверняка разглядит в каждом из наших персонажей испуганного ребенка, который прячется за своими заскорузлыми мозолями».
Музыка
Детские занятия в музыкальной школе не прошли для актера даром. В свое время он работал в клубе «Слава», теперь же музыка стала для него приятным хобби. «Такой кайф просто сесть и поиграть: это и развлечение, и отдохновение», — признается Илья.
Порой у артиста рождаются мелодии, некоторые из которых вошли в альбомы друзей-музыкантов Любимова. В фильме «Утро не время для девочек» также звучит его музыка.
Вера
Илья Любимов – религиозный и глубоко верующий человек. Он пришел к вере сознательно, будучи уже взрослым. Даже служит алтарником в одном из православных храмов столицы.
Артист поясняет: «Что касается ухода из профессии – нет, я не считаю, что это нужно. Напротив, надо хорошо делать то дело, на которое Господь поставил. Конечно, у актера должен быть внутренний ценз – так же, как и в любом другом деле. Надо ясно понимать, с каким материалом ты никогда работать не будешь, пусть хоть Стивен Спилберг снимает это кино. Мы ведь на работе – такие же христиане, как и в храме. И важно, чтобы не смещался внутренний курсор. Вот только понять, сместился или нет, бывает непросто. Для этого надо иметь здоровую душу. Лично мне до этого далеко, но я пытаюсь лечиться – через Таинства Церкви. Мы же готовы неделями лечить грипп, а тут – болезни посерьезнее».
Личная жизнь
Приняв крещение, Илья Любимов кардинально пересмотрел свои взгляды на жизнь. Это ему помогло не только обрести себя, но и найти свою половину, настоящую любовь.
С будущей женой, актрисой Екатериной Вилковой, он познакомился в 2010-ом на пасхальном богослужении. Через год состоялось венчание. 11 февраля 2012-ого у них родилась дочка Павла, а 6 апреля 2014 года – сын Петр.
Имена детям выбирали по святцам. Интересно, что необычное имя, которое дали дочери, носила главная героиня фильма «Вербное воскресенье» Павла Кочеткова. Ее Катя Вилкова сыграла за несколько лет до рождения первого ребенка.
Илья Любимов говорит: «Как всякий мужчина, который любит свою жену, я — подкаблучник и не стесняюсь признаться в этом. Разве стыдно уступать, забывать свои интересы в пользу дорогого человека? Я знаю, чего стою, и вроде бы обидное слово «подкаблучник» меня не напрягает. А зачем в браке претензии?».
Интервью
Об актере:
«Актер — это своеобразная синтетическая болванка, из которой можно сделать что угодно. В идеале — это лысый и безликий человек. Я не боюсь рисковать».
О Петре Фоменко:
«Встреча с этим человеком, не только великим мастером в профессии, но и нравственным ориентиром, была одним из ключевых моментов в моей судьбе.
Фоменко — человек глубокой внутренней свободы и необычайного человеколюбия, обладавший (пусть это никого не отпугнет) христианским взглядом на жизнь. Он так умел любить людей, как может только великий человек! Смирял себя до каждого человека, снисходил до каждой просьбы, каждого вздоха. Он был прежде всего Человеком, и только потом — Мастером».
О родителях:
«Моим родителям было со мной невероятно сложно. Но они очень смиренные люди, очень терпеливые. Они принципиально предоставляли мне возможность самому оступаться, самому выбирать. И они всегда были готовы прийти на помощь. Родители окружали ненавязчивой любовью. И именно эта любовь в какой-то момент растопила мое сердце. Они отдали мне самое дорогое — время».
О себе и своем детстве:
«Я — мальчик, что называется, из хорошей семьи, умел отлично пользоваться набором данных природой и воспитанием преимуществ: смазливостью, образованностью, способностью хорошо болтать и красиво врать, являя всем свою двуликость. Причем до такой степени, что, если опросить обо мне знакомых — учителей, соседей, приятелей, они нарисуют абсолютно несхожие портреты, будто говорят о разных людях. Но все это был один и тот же хитрый и изворотливый мальчик».
«В моей природе уживались стремление к чистому, глубокому, прекрасному и страстная тяга к темному и греховному. К набору удовольствий, которые неизменны для человека, рвущегося из теплой, уютной, благополучной семьи на холодную, угрюмую и опасную улицу».
«Все, что я играю, с успехом присутствует во мне. Я — желчный, алчный, завистливый, честолюбивый и тщеславный мизантроп. Я — в прямом смысле слова мерзкий мужичонка, поэтому мне легко играть злодея. Вдобавок к этому, я любуюсь собой, себя очень люблю…
Кстати, когда играешь отрицательных персонажей, происходит в некотором смысле терапия: выходит все плохое, что в тебе накапливается. Вот так, законно, в кадре, весь пар уходит в свисток, давление падает — и душа пребывает в покое».
Призы и награды
- Премия «Чайка» в номинации «Некоторые любят погорячее» (дуэт с Ксенией Кутеповой в спектакле «Семейное счастие»), 2000 год.
- Лауреат Театральной премии МК в категории «Начинающие» (лучшая эпизодическая роль — Франц, «Одна абсолютно счастливая деревня»), 2001 год.
- Лучший дуэт (Ингрид Олеринская и Илья Любимов) за фильм «Неадекватные люди» на кинофестивале «Окно в Европу», 2010 год.
Фильмография: Актер
Священнику важно являть свою слабость
– Отец Андрей, когда вы уже пришли в Церковь, были ли разочарования?
– Я полюбил Церковь изначально как структуру. Я же знал, что такое общение людей, знал театр, как некую большую общность, связанную не только спектаклем, а с идеей, семейственностью, дружбой, служением. У меня было колоссальное количество друзей. И вдруг все стало расползаться, друзья стали как-то так не особо друзьями, взрослая жизнь погасила юношеский пыл и горячность, у многих вокруг рушились семьи…
Как-то, в гостях у своих друзей, прямо около Донского монастыря, я увидел икону Богородицы с предстоящими святыми на фоне огромного храма. И я понял: а ведь эта конструкция существует. Они, эти люди, существуют. И Церковь, – есть и будет.
Поэтому разочарования в иерархии, в священниках, быту у меня не было.
Разочарования были связаны со мной, с тем, что я играюсь во все это и никак не могу дойти до глубины. Причем они начались не так уж и давно и до сих пор не заканчиваются.
То есть, у меня первый упадок неофитства начался недавно. И все это связано с моей немощью, с моей некой бесталанностью, бездуховностью. Я понимаю, что были силы, но я как-то то выжал себя, а дальше – тяжело. Но груз ответственности, груз сана – он на мне, и никуда не деться.
Кажется, ты тащишь за собой весь мир. И уже все, не хватает сил.
В один момент я понял, что все, надо кардинально что-то менять.
– Менять в жизни, в себе в окружающих?
– В себе, в поступках, в элементарной какой-то внешней жизни, в распорядке дня, в дурных привычках. Если не начать малыми какими-то делами, с самого прозаичного, то все это может рухнуть. Все держится на такой тонкой нити. Счастье человеческое в секунду может оборваться. Я был очень близок к тому, что все может кончиться серьезнейшим крахом.
– Крахом – уйти из священства?
– Этого я даже не предполагал, передо мной такого вопроса не стояло – уйти из священства. Мне казалось, что прямо сейчас могу умереть от всего, что на меня навалилось.
Даже то, что я здесь стал исполняющим обязанности настоятеля… Я столько ошибок наворотил! От этого казалось, что сейчас просто надломлюсь физически – сойду с ума, попаду в больницу. Я даже как-то искренне был к этому готов, – попасть в больницу, там полежать.
Но вот этот острый кризис как-то преодолеть удалось.
– Что помогло?
– Господь сжалился, наверное, дал силы, вытащил меня из очередного ада, куда я сам же и скатился. Очевидно, так оно и должно было быть, чтобы как-то так меня образумить в моем непомерном тщеславии и самомнении по поводу своего священства и по поводу своей избранности. Нужны были какие-то такие тяжелые этапы.
Причем я знаю, такие испытания проходят многие священники на своем пути, поэтому и рассказываю.
– Не боитесь говорить о собственной слабости?
– Мне нравится человек сомнения, человек слабости. Мне очень нравится смотреть под другим углом на жития святых, видеть в них простых людей. Вот читаешь дневник святого праведного Иоанна Кронштадтского, и если попадаешь хотя бы на малую слабость, то она во сто крат делает больше величие святого, раз он из своей немощи смог выйти.
В этом же тоже наша вера. Даже Христу было тяжело, больно и страшно, и это еще больше подтверждает Его божественность, а нам дает надежду.
Но у нас в Церкви почему-то боятся говорить о слабости – чего я буду искушать другого, лучше – глобально.
Но для священника на самом деле важно являть свою слабость. Это, как ни странно звучит, может утверждать других людей, которые рядом. Эта слабость, возможно, не даст потом вдруг человеку, который рядом с тобой, разочароваться в себе.
Когда меня рукополагали, было страшно
– Когда вы стали священником, не боялись, что совершаете ошибку?
– В тот самый момент, когда меня рукополагали, мне было чрезвычайно страшно.
Но этот шаг был естественен и я сам себя успокаиваю, что в этом у меня не было самоволья, я ничего не менял. Это произошло само собой. Значит, за всем стоит Господь. В верности принятого решения утверждает и последовательность моих шагов к Богу. И даже то, что рядом со мной прекрасная, любящая жена. Любящая и терпящая меня на разных этапах жизни. То, что она рядом – подтверждает, что все-таки Господь обо мне думает.
Почти ни у кого из всех моих друзей из кино, театральной и всякой драматургической тусовки не сохранились семьи. У всех вторые, третьи браки, дети в разных браках.
Может быть, молитвами бабушки, дедушки, любовью моих родителей, и безусловным подвигом и смирением моей жены все как-то утвердилось. И мне чрезвычайно помогает, потому что за этим я вижу Бога, Который вел. А если вел, то значит в том, что сейчас есть, я могу распрямить плечи. Потому что мне трудно уйти от постоянного комплекса, будто я занимаю чужое место. Раз за всем стоит Господь, то мне не страшно.
– Вы стали священником уже в достаточно зрелом возрасте. Этот факт вам мешает или наоборот?
– Я себя постоянно ощущаю немножечко отщепенцем. У меня нет истории, что я с детства служил в храме, окончил семинарию. Я не вырос в Церкви, я в нее пришел, вошел в образ священства со стороны. Поэтому всегда с замиранием сердца смотрю на каких-то великих священников, которые выросли в Церкви, которых она воспитала. Они – совершенно другие люди. И поэтому я всегда чувствую некий такой комплекс в этом отношении. Я себя одергиваю, не доверяю себе. Так ли я делаю, так ли говорю, ту ли интонацию взял? Может быть, это и хорошо. Может быть такие тоже священники нужны.
– Вероятно, вы задаетесь вопросом: «Играю ли я роль священника или живу в этом глубоко?»
– Очень сложный момент. С одной стороны, все равно играешь роль священника – это безусловно. Но, с другой стороны, я ведь уже тоже не понимаю, кто я вне этого священства. Ведь таинство свершилось, а это не просто сменить костюм или профессию. Моя душа, моя жизнь связана со священством Христовым.
– Во время беседы можно понять, что у вас – актерский бэкграунд – по какой-то манере общения, приемам. Вот эти актерские приемы, навыки мешают или помогают вам?
– Ну да, я включаюсь со всеми этими рефлексами, которые никогда уже не изжить. Я уже перестал пытаться бороться, если они есть, то уже есть.
С другой стороны, есть и работают другие качества, которые я могу забирать от прошлой профессии.
Я могу громко и четко говорить, попадать в тон. Еще у актеров есть хорошее качество, которое помогает быть христианами – доверие, возвышенное и чистое желание служить. Артист – он служит в театре, он так всегда говорит про себя. Также – возможность быть с другим человеком пластичным, соответствовать ему.
Есть и плохие качества, тяжелые – болезненная замкнутость на себе. И, при всем сказанном ранее – боязнь человека.
Театральная «секта» меня спасла
– Крестились вы тогда же, когда и пришли в Церковь?
Андрей Щенников
– Летом мы приезжали в Ростовскую область, к бабушке с дедушкой. У них – шестеро детей, так что можно представить, сколько народу собиралось – дядя, тети, их дети. Там нас с братом и крестили, когда мне было семь лет, в начале восьмидесятых.
Дедушка с бабушкой были верующие. Помню, когда все уже спали, дедушка доставал тетрадочку с записанными от руки молитвами и начинал молиться. Он обязательно ездил в город на праздники. Как сейчас понимаю – это были Троица, Успение.
Но приход в Церковь случился гораздо, гораздо позже. Первый раз я, наверное, задумался о Боге, о том, верую или не верую, когда мне было лет 25.
Но, все-таки, я учился в специфическом институте, в ГИТИСе. Мы читали русскую литературу, разбирали ее. А это невозможно без затрагивания вопросов веры, Церкви. Поэтому позднее, уже набравшись некоего опыта, пришлось отвечать, уже для самого себя, на эти вопросы.
– То есть, в студенческой молодости метаний в поисках веры не было – к кришнаитам, бахаям и так далее?
– У меня была своя «секта» – я занимался театром. И это пошло мне на пользу. У нас была своя общность. Та, может быть, к которой и прибегают люди, ища религию. Поэтому я обошелся без каких-то крайних метаний.
У нас с первого курса три человека ушли в Церковь.
Был 1992 – 1993 год, люди не справлялись с этим временем, оно надламывало. Мне кажется, многие уходили, чтобы спрятаться от той реальности, которую было невозможно объяснить и сил на которую не было. Ушла одна девочка – она потом стала матушкой, женой отца Димитрия.
Еще было двое ребят – один стал монахом, другой – белым священником. Они были приезжие и мне кажется, они еще и не могли справиться с Москвой.
Но для меня учеба была более, чем увлечение. Идеология, религия, все что угодно. Я очень тепло вспоминаю о времени учебы. Конечно, не хочу ни один день вернуть вспять, ничего не хочу повторить. Но понимаю, что я очень многим обязан и ГИТИСу, театру. Он меня просто от очень многого спас.
– От чего?
– От смерти, например. У нас во дворе за 90-е года не осталось ни одного друга детства, все умерли – наркотики. Это был пик наркоманской культуры, и умирало именно мое поколение. Это без вопросов нужно было пробовать, потому что за этим стояли какие-то дали. Об этом говорилось, об этом пелось. И вот если бы у меня не было этой новой реальности, другой реальности, яркой, сильной, мощнее того, что стояло за этим миром, то я не знаю… Я думаю, что я бы не был жив.
– Вот вы говорите, что люди пришли в Церковь, не справившись с реальностью. Значит, получается, атеисты правы, когда говорят, что Церковь – удел слабых, а сильным она не нужна?
– Апостол Павел говорит: «Посмотрите, братия, кто вы призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное» (Кор. 1:16-27).
Так что, получается, атеисты правы. Если у человека хватает сил противостоять жизни, очевидно, у него есть какая-то сила. У меня ее не хватило. Поэтому я просто сказал: «Все, я не справляюсь. Очевидно, Ты есть, так что давай попробуем». Я понимаю, что ушел от своей немощи.
– Когда это было?
– Я уже окончил ГИТИС, у меня была семья – жена, ребенок. К тому времени стали доноситься отголоски, что одни знакомые в Церкви, другие. Мы тоже решили пойти с женой в храм. Первая исповедь… А через месяц батюшка, у которого мы исповедовались, перестал быть батюшкой.
Как-то вяло я прожил полгодика, а потом моя знакомая, драматург Оля Мухина, говорит: «Поедем в храм Софии Премудрости Божией». В общем, я оказался на всенощной, пообщался с отцом Димитрием Рощиным. Даже не помню, о чем мы говорили. Задавал я какие-то глупые общие вопросы. А потом я просто сел, просидел час, слушая службу, и понял, что здесь то, чего мне не хватало уже много лет.
На следующий день я поехал в Германию, на гастроли. Там повсюду меня преследовал простенький рождественский мотив, доносившийся отовсюду.
Вот эта балаганная шарманка с рождественскими напевами аккумулировалось у меня в собственную пустоту, никчемность. Я понял: все, надо эту шарманку прикрывать.
Приехал, стал поститься. Это был мой первый пост, как и у всех – до полуобмороков.
Конечно, отец Димитрий Рощин, мой духовный отец, сыграл колоссальную роль в моей жизни. Он просто явил жизнь Церкви в себе, в своей мысли, в своей манере разговаривать, в своей свободе, в легкости, в любви к своей матушке, к детям.
На кого оглядываются люди
– Есть мнение, что искусство – такой шажок к пониманию Бога, церковная жизнь – следующий этап. И если человек, скажем, понял иконопись, ему не до светского искусства. Как считаете вы? Вам интересно ходить в театр?
Сцена из спектакля “Бесприданница” театра “Мастерская Петра Фоменко”
– Так жизнь складывается, что просто на это не хватает времени. Когда я приезжаю в какой-нибудь город и есть возможность пойти в музей посмотреть картины, с удовольствием делаю это. Помню, как впервые меня поразили в Париже импрессионисты. И до сих пор для меня это важно.
Когда удается пойти в театр-мастерскую Петра Фоменко, я радуюсь, как играют мои друзья. Но как-то серьезно я не могу включаться. Фильмы, спектакли оцениваются просто: мое – не мое, радует – не радует. Но если радость, то уже такая, которая освободилась от какого-то груза значимости или духовных размышлений.
– К храму, где вы служите, есть интерес. Можно услышать: “вот, к батюшке-актёру приходят “звезды” . Не мешает это?
– Не знаю. Нет у меня такой проблемы. Приходят в храм друзья, а не «звезды».
И никаких зевак у нас нет.
– Но на известного человека люди вольно или невольно оглядываются…
– Так это их проблема, известных людей. Это они хотели и получили. Я смеюсь, что всю жизнь хотел быть известным, чтобы все на меня оглядывались, когда иду по улице.
Получил все в избытке, став священником. Люди даже уже не будут вспоминать, в каком ты сериале снимался. Они точно будут знать, что ты – священник. Мы живем в Кунцево, и у себя в микрорайоне я просто звезда, поскольку чуть ли ни один такой хожу.
На самом деле, я стал побаиваться такого внимания.
Наш народ не любит священников. Проявляет агрессивную заинтересованность.
А если еще чуть-чуть выпивший человек, то все: начинает лезть, спрашивать: а как, да что, какая у тебя машина, где заработал на нее?
Я точно знаю, что к не пойду после семи вечера в районный «Магнит», потому, что люди там затариваются алкоголем. И если человек даже не спросит, он будет смотреть на тебя с многозначительной паузой.
– Катехизировать, значит, не пытаетесь?
– Да живым бы остаться вечером, какое там катехизировать! Это я, конечно, смеюсь сейчас. Бывает, подходят и спрашивают благословения, просят приехать, исповедовать и причастить больного, освятить квартиру и так далее.
– Какие главные проблемы у современных людей, на ваш взгляд?
– Мы сейчас находимся в таком периоде, когда волна обжорства вроде прошла, мы насытились, но еще с такой грузной одышкой жадно стоим за столом. У нас нет такой размеренной благополучной мирной сытости. Еще осталась злоба, что могут отнять все это.
Мне кажется, что в 90-х годах все ждали близкого апокалипсиса, каких-то откровений. Но ничего не произошло, и надо как-то жить. И вот нулевые, десятые – искушение христианина нормальной человеческой жизнью. А мы жить в нормальной человеческой жизни не можем. В первую очередь – русские христиане. Это такая традиция, такой менталитет.
Мы привыкли к глобальности, мы не знаем, что делать со спокойной жизнью. Мы не привыкли спокойно думать, размышлять, записывать, изо дня в день, систематично. Поэтому наша жизнь расползается в тяжелых, в мелких, в таких неприятных грехах.
Я как-то видел книгу с названием «Апокалипсис мелкого греха». Содержание не знаю, не читал, но название мне понравилось. Мы как-то мелко сейчас рассыпаемся, завязаем в трясине будней, которые более-менее как-то организовались. А что с этими буднями делать при высоте такого Откровения, которое мы приняли, мы абсолютно не знаем.
В девяностые всем миром из руин восстанавливали храмы, отдавая на строительство все – и силы, и деньги. А как жить теперь в этих храмах дальше, когда все построено и спокойно – никто не знает, потому что обычная жизнь: ни апокалипсиса, ни Царствия Небесного.
Екатерина Вилкова и Илья Любимов: «Чем дольше мы вместе, тем больше неразделимы»
Говорить о притяжении противоположностей здесь было бы общим местом. Уж слишком они действительно разные: смешливая, легкая, светлая, почти прозрачная Катя и многозначительный, хмурый, беспощадный, как февральское утро, Илья. Тандем тем уникален, что приближает нас к заветной формуле идеального баланса. Пропорции «ингредиентов» не так очевидны, как может показаться. В кино Вилкова от нежных героинь перешла к волевым, даже жестким образам. Вероятно, что-то изменилось и в ней самой.
Катя, в сериале «Мамы чемпионов» вы играете спортсменку с трудной судьбой. К вам относится определение «спортивный характер»? Ведь в детстве вы занимались художественной гимнастикой.
Да, я даже разряд умудрилась получить. Вероятно, результат мог бы быть лучше. Но, возможно, тогда пострадали бы какие-то иные ветви моего развития: учеба и другие интересы, помимо спорта. Было весело, и я не помню ощущения какой-то работы. У меня почти всегда так. Мой организм так устроен, что я выкладываюсь, не замечая напряжения, в котором нахожусь. Удовольствие и реализация гораздо выше затрачиваемых сил. После работы я обычно чувствую себя не уставшей, а, наоборот, вдохновленной, получившей дополнительную энергию. И на съемках фильма «Мамы чемпионов» у меня были прекрасные партнеры, представилась возможность хорошо провести это время, без мучений и конфликтов. Так, а о чем вопрос был? Про спортивный характер?
Да, закалку вы в детстве получили?
Если считать спортивным интересом обойти своих коллег на пробах, то, наверное, да. Я думаю, каждый артист увлечен таким «спортом». Хочется сделать что-то точнее других. Но до съемок и проб достается Илье — сначала я все сцены отыгрываю перед ним дома.
Катя через себя пропускает все свои работы. То, что она проживает жизнь своих героев, не проходит бесследно. Эти «мутации» потом долго из нее выветриваются. Проектом «Мамы чемпионов» она по-настоящему болела. Эта история созвучна многим поколениям, потому что все, ну или почти все, в конечном итоге обзаводятся детьми. И участие в жизни детей — это твоя вторая жизнь, которая со временем становится основной.
Екатерина Вилкова и Илья Любимов познакомились весной 2010 года. Илья увидел коллегу на фотосессии, а потом встретил ее в храме. 1 мая 2011 года состоялась их свадьба.
(Екатерина: платье, плащ, Alena Akhmadullina х «Снежная Королева»; колье, серьги, HStern. Илья: рубашка, Dockers; пиджак, Corneliani)
У вас двое детей. Илья, насколько вы вникаете в такие вещи, как родительские чаты, все эти обстоятельства детской жизни? Это Катина епархия или ваша общая?
У нас в семье действует принцип: каждый делает то, что может. Мы стараемся друг другу помогать. Хотя у обоих часто возникают справедливые претензии, что кто-то взял на себя больше. Этого не избежать. Волей-неволей приходится погружаться в современные реалии родительского воспитания — как вы сказали, чаты и так далее. Интуитивно мы стараемся держаться от этого подальше и полагаться только на внутренние ощущения. Но дети растут, и они занимают все больше и больше времени, хотя история и опыт других подсказывают, что это время ограничено. И поэтому сейчас мы стараемся отдать им как можно больше себя. Вся родительская жизнь с детьми — это череда здоровых ограничений. Ребенок так устроен, что он пытается взять абсолютно все. Позволить ему взять только то, что нужно, — в этом, наверное, и есть мудрость родительской философии.
Люди переносят на общение с детьми шаблон родительского поведения. У вас так происходит или вы делаете что-то вопреки?
Вы знаете, я в прошлом году окончил Институт Иоанна Богослова, получил магистерскую степень по специальности «Теология». И там, в частности, мы изучали опыт статистического исследования. К XIX веку сложилось твердое убеждение, что решающую роль в развитии ребенка играет воспитание, а уже во вторую очередь — генетика. Так вот, в XX веке ученые склоняются к тому, что, к сожалению, генетика преобладает в структуре развития человека. И в этом смысле, конечно, я советую всем, и себе тоже, немножечко расслабиться. Не отпускать вожжи воспитания вовсе, но понимать: человек устроен так, что его природа мощнее, чем любое воспитание. Опасно любое насильственное искажение действительности, когда родители пытаются привить ребенку то воспитание, которым не обладают сами. Когда ребенок видит, что на словах родители транслируют одну систему, а живут совершенно в другой, воспитание становится недействительным: ребенок подсознательно, а потом уже и сознательно чувствует, что никакого воспитания нет, что все это ложь и что жизнь течет по непонятным ему законам. Поэтому в конечном итоге главное в воспитании — это откровенный и бескомпромиссный контакт. Конечно, с условием доминирования. Если у ребенка нет никаких примеров, к которым он мог бы апеллировать, никакого родительского голоса, которому он мог бы доверять, вот тут наступает действительно фиаско.
Вас не обременяет тот факт, что вам постоянно приходится что-то решать за детей?
Я вспоминаю свое детство и понимаю, что сейчас времена изменились, но не хочу, чтобы мои дети были тепличными. Мы с братом в достаточно маленьком возрасте уже принимали решения и несли за них ответственность. И мне хочется, чтобы мой мужичок вырос мужчиной, а девочка выросла женщиной, но с характером. Павле — семь. Она занимается художественной гимнастикой, ходит в студию, и я туда не лезу вообще. Я опираюсь только на собственный опыт, и у меня есть ощущение, что если ты хочешь чего-то добиться, то должен делать это сам, не из-под палки. И помощники в этом — тренер и партнеры, девочки, с которыми тренируешься. Ты сам отвечаешь и за свои вещи, и за режим, и за то, что у тебя происходит. Очень многие родители до такой степени участвуют в жизни своего ребенка, что от этого страдают другие дети. На выступлениях иной раз дверной проем настолько занят родителями, что дети не могут пройти в зал. Вокруг одного ребенка скачут восемь взрослых, бабушек, дедушек, теть, дядь, еще родственников. Мне кажется, это неправильно. Пожалуйста, зайдите на балкон, сидите там, смотрите на своих детей, болейте за них, не выбегайте посередине парада награждения на ковер в количестве двухсот человек. Потому что ребенок ничего, во-первых, не успевает понять, а во-вторых, у него складывается ощущение, что мир крутится вокруг него. Я обойдусь без лишних фотографий своего чада на айфон, посмотрю на весь процесс глазками. Мне интересны взаимоотношения моих детей с миром. То, как они умеют договариваться, решать вопросы. Сын совсем еще маленький, конечно: Пете недавно исполнилось пять. Его приходится водить в детский сад. Павла еще не школьница, но на подготовительные занятия ходит сама. У нее есть телефон, она всегда мне может позвонить. Когда она выходит, я даю ей некие «технические указания»: где перейти дорогу, на что обратить внимание — и слежу за ней с балкона. Потом перебегаю к окну, выходящему на другую сторону. Мне хочется, чтобы у нее и отношения с педагогом в школе выстроились свои собственные. Чтобы она была в курсе того, что происходит. Ведь ей потом в этом мире жить.
Есть такая закономерность: чем дольше люди живут вместе в браке, особенно если брак удачный, тем больше они становятся друг на друга похожи. Вы это замечаете?
Да, и это просто ужас. Я стала замечать, что превращаюсь в Халка. Вероятно, Илюшина энергетика намного сильнее моей, потому что я частично превратилась в него. А я не знаю, как с этим существовать, потому что из моего тела реально иногда вырывается этот мой черный абрек, с его характером, с его какими-то взглядами на жизнь. Знаете, бывает, ты произносишь фразу, тебе задают вопрос «почему?», а ты не знаешь почему, потому что это сказала не ты, а Халк. (Смеется.) Но я начинаю привыкать к своему второму «я». Скоро начну брить бороду, вероятно. Но есть и плюсы — у Ильи, например, длинные ноги… (Смеется.)
Ни для кого не секрет, что люди, живущие вместе, учатся друг у друга. Кроме того, Катя действительно в состоянии проникнуть в любого собеседника, который рядом с ней. Поэтому ей иногда дорого и болезненно даются взаимоотношения с людьми. Она не может имитировать общение, не может формально общаться. Вообще ни с кем. Поэтому она очень ценный персонаж для общества и для, не побоюсь этого выражения, российской культуры. Такой человек, как Катя, в кино незаменим. Я от нее приобретаю умение видеть жизнь радостно. И именно потому, что она много отдает, сильно устает. Она перенимает у меня те способы защиты, которые позволяют ей в какой-то момент умыкнуться и зализать раны, поскольку люди все равно остаются людьми, они часто наносят друг другу, даже несознательно, душевные травмы. В общем, интуитивно она выбрала самый очевидный способ — относиться ко всему достаточно цинично, трезво. Цинизм — это, в общем, определенная блокада любого проникновения в тебя. Катя эти инструменты волей-неволей взяла на вооружение после нашей уже почти 10-летней истории совместной жизни.
У вас появились какие-то общие привычки, взгляды на жизнь?
Если бы у нас не было каких-то общих интересов и взглядов на жизнь, мы, вероятно, не сошлись бы. Только изначально общие интересы просто развивались, а сейчас я не могу отделить свои интересы от его интересов. Есть интересы семьи, общие. Сейчас это, конечно, звучит как-то очень напыщенно и банально. Мы достаточно циничные люди. (Смеется.) Интересы нашей семьи тоже очень циничны.
Заработать побольше денег?..
Вы знаете, даже это уже не самый главный интерес в жизни. Тысячей больше, тысячей меньше… Для чего? Купить квартиру на 10 метров больше, ближе к центру? Я не понимаю, что даст это новое обстоятельство. У нас немаленькая квартира, четыре комнаты, пусть они крошечные, но они есть. Пять? И что изменится? По большому счету ничего. Деньги, конечно, дают комфортное существование. Можно куда-то съездить, можно купить ребенку то, что ему требуется. Можно потратить деньги на все эти секции-кружки-курсы, не отрывая их от сердца, не думая: мол, я сейчас за это заплачу — и мне не хватит на гречку. Это единственный момент свободы, который дают деньги. Я шопоголик, конечно, но в достаточно бюджетном ценовом сегменте. А самое главное для нас сейчас — мне кажется, Илья со мной солидарен — чуть большее количество денег в нашей семье дает нам возможность без ущерба для себя помогать другим людям. Будь то наши родственники, друзья. Это, наверное, единственное, для чего следует их зарабатывать.
У вас довольно большая разница в возрасте…
Нет, всего семь с половиной лет, мы попадаем в одно поколение. Этого достаточно для того, чтобы Илья был на уровне моего развития, потому что девочки взрослеют раньше. (Смеется.) Плюс, я надеюсь, этой разницы хватит на то, чтобы в определенном возрасте я не смотрелась бы чересчур старой рядом с ним. К тому же моя тяга к взрослым мужчинам вполне удовлетворена. Мне нужен был, наверное, частично в Илье не только муж, друг, любовник, но и человек, несущий ответственность. Какие-то папины черты мне были важны как женщине. Я надеюсь, что мы попали в золотую середину разницы в возрасте.
У вас бывают конфликты? Потому что кажется, что вы всегда друг с другом согласны, у вас такие идеальные отношения…
Ну, я не буду, конечно, скрывать, у нас действительно идеальные отношения. (Смеется.) Какие-то трения, конфликты происходят, потому что у людей разное настроение, разные степени усталости, а иногда даже разные тропинки в жизни. Ты работаешь в одном месте, он работает в другом. Ты уже заинтересован в какой-то одной линии поведения на эти три-четыре месяца съемочного периода, он — в другой. Но я понимаю, что мне дали такого чувака! Единственно возможного для меня в той модели отношений, которую я представляю между мужчиной и женщиной. Да, когда он ест, все вокруг в крошках. Но это единственный человек, с которым я могу поговорить. В какой-то момент я поняла, что у меня клевые подруги, но есть состояния моего психического неравновесия, которые я могу обсудить только с ним. Иногда мне срочно нужно выговориться, а у Ильи спектакль. Люди, которых я перебираю в голове, классные, но сейчас мне нужен только он. Он даже не решит вопрос. Он просто может выслушать. А может даже не выслушать. (Смеется.) Я буду очень активно посылать сигнал мирозданию, чтобы то, что нам сейчас дано, сохранилось. Возможно, это не только наша заслуга, но пусть так будет всегда.
Наверное, еще очень важную роль играет чувство юмора, которое у вас обоих присутствует?
Безусловно, мне нравится жить весело. Даже если внутренне я отношусь к чему-то серьезно, об этом никто не должен знать. Должна быть публичная степень пофигизма, что ли. Мне даже немножечко неудобно и стыдно на людях быть на скотском серьезе, со слезами на глазах, с паром из ушей, с внутренним остервенением. В принципе, на скотском серьезе только мои дети. И если я буду не стебаться над ними, а только трястись, то, наверное, сразу умру, как только они уйдут из семьи. Нет, еще раньше, не дожидаясь их взросления, когда что-то пойдет не по моему плану. (Смеется.) У меня и так есть много вещей, по которым мой мозг сходит с ума. Хотя бы Халк, живущий внутри меня. Эта «хахашка», смех, облегчает мне существование и, я надеюсь, другим тоже.
По статистике, сейчас больше разводов, чем 20, 30 лет назад. Это создает напряженную обстановку среди тех же родителей, которые вас окружают. Тяжело ли жить православной семье в современной действительности, которая все меньше ориентируется на фундаментальные ценности?
Вы знаете, не стоит сейчас обрушивать на головы читателей термины «православие», «католицизм», «мусульманство». Давайте опустимся на уровень, который понятен каждому человеку, независимо от того, определился он или нет: жизнь в соответствии с голосом сердца и совести. Мир всегда был таким же жестоким, таким же внешне страшным, необъяснимо грубым по отношению к человеку, как о нем модно говорить сейчас. Он всегда был одинаков. К глубокому сожалению, именно потому, что человеку во все времена свойственно считать, что «теперь-то мир стал другим».
То есть ощущение катастрофы было присуще человеку всегда?
Еще в Древнем Египте обнаружили запись одного мыслителя, так его назовем. Он писал буквально следующее: «Мир теперь стал не таким, как раньше. Дети перестали слушаться родителей». Обратите внимание, как это созвучно нашему времени. Это может написать сейчас, наверное, любой отец. Дети всегда переставали слушаться родителей.
Просто для каждого нового поколения происходит открытие неофита, когда он с этим сталкивается.
Да. Просто давайте различать те голоса, которые звучат у нас внутри. Надо все-таки понимать, что человек гармонично живет только тогда, когда он живет развернувшись от себя. Когда он отдает. Когда он тратит самую драгоценную валюту своей жизни, а именно — время. И тратит его не на себя, а на того, кто рядом. Многие скажут: «У меня нет семьи. У меня нет детей. На кого мне тратить время своей жизни? Конечно, я буду тратить его на себя». И в этом ловушка. Что такое в конечном итоге пример Христа? Это пример отданной жизни. Это пример безумной растраты всего того, что имеет человек, ради абсолютно незнакомых, но все равно близких. Ради людей. Человек всеми силами пытается не остаться один, не зная, как это осуществить. Человек хочет купаться в любви, чувствовать тепло, получать удовольствие от этой жизни. И конечно, ему дарят наслаждение солнце и ветер, если он теплый…
И Instagram…
Instagram, обратите внимание, это, кстати, отражение близости между людьми. Ты моментально проникаешь в чей-то интимный круг, и у тебя складывается ощущение, что ты не один. Во все времена человек пытается избежать своего глобального одиночества души. Способ вроде бы известен каждому, я его только что назвал: отдай свое время — и ты на какой-то момент почувствуешь, что ты не один. Но это очень умозрительно, и я бы сказал, что это каждый раз сравнимо со сдачей крови в донорском отделении. Как говорил один арабский врач, лечения без боли не бывает. И если человек заболел одиночеством души, то ему придется пройти через боль реабилитации. Отдав свою кровь — время своей жизни.
«Катя умеет находить радость. А плохое видит в последнюю очередь. Она и меня заражает этим позитивным взглядом на мир»
Стиль: Мария Колосова. Продюсер: Ольга Закатова. Макияж: Валерия Гурчиани/салон профессионального окрашивания волос WOW. Прически: Иван Савски/арт-директор салона профессионального окрашивания волос WOW. Ассистент стилиста: Алена Газарова. Ассистент продюсера: Елизавета Гардер. Благодарим галерею коллекционного дизайна MIRRA и MOSS Apartments за помощь в проведении съемки
Илья Любимов: «Любовь — это всегда жертва»
В сериале СТС «Дневник доктора Зайцевой» актер Илья Любимов играет любвеобильного, но при этом безумно одинокого человека. Он ищет, но не может найти свою половинку. Сам Илья уже встретил свою судьбу, и помог ему в этом Божий промысел.
– Ваш герой Макс Майоров хорош собой, но циничен, порой груб. Почему же он так нравится женщинам?
Илья Любимов: Запретный плод сладок! Майоров относится к женщинам потребительски и не считает должным это скрывать, а у них возникает спортивный интерес, победить непобедимое (смеется).
– Ваш персонаж хоть в чем-то на вас похож?
Илья Любимов: Когда-то я обладал многими качествами Макса! Его закрытость я понять могу: ты никому не веришь, поэтому не можешь открыться. Получается замкнутый круг!
– Его колючесть на самом деле защитная реакция?
Илья Любимов: Конечно! Лучше всего его характер передает такое четверостишие: «Из чего твой панцирь, черепаха? Я спросил – и получил ответ. Он – из мною пережитого страха. И прочней защиты в жизни нет!» Я часто слышал его от своего мастера Петра Наумовича Фоменко, который таким образом объяснял человеческие слабости.
– Героиня сериала «Дневник доктора Зайцевой» влюблена в Макса, но очень комплексует из-за своей внешности. А вы как считаете, красота действительно важна для женщины?
Илья Любимов: Важна, конечно. Но это такое размытое понятие. Красота для каждого своя! Саша Зайцева зря комплексует, она очень обаятельная, а в новом сезоне похудела и вообще стала роскошной девицей!
– Похоже, у ваших героев наконец-то возникнет взаимное чувство. А когда вы впервые осознали, что готовы к серьезным семейным отношениям?
Илья Любимов: В Писании сказано, что человек не должен быть один. Все так стремятся поскорее вырваться из родительского дома! Но человек получает право оставить отца и мать, только когда обретет собственную семью. Предполагается, что вначале он ответственен за родителей, потом еще за кого-то. В какой-то момент я ощутил, что достиг потолка, жить дальше только собственными интересами, заботиться только о себе – это нравственный тупик. Мне было тогда лет двадцать восемь. Я понял, что буксую на месте. Жизнь утекает сквозь пальцы, и никакого смысла в ней не будет, если что-то коренным образом не изменится. А это возможно, только если изменяешь свои интересы ради другого.
– То есть жертвовать собой обязательно?
Илья Любимов: Любовь – это всегда жертва, иначе это не любовь. Это не мои слова. Нет такого человека, который не жертвовал бы чем-то ради любимого. И пусть многие гневно скажут, что любовь – это лишь наслаждение. На самом деле все жертвуют ради любимых своими интересами, временем, желаниями.
– Но вот нашлась девушка, ради которой вы готовы пойти на жертвы…
Илья Любимов: С Катей (актриса Екатерина Вилкова. – Ред.) мы познакомились на Пасху, в храме Священномученика Антипы на Колымажном дворе. Мы и раньше пересекались – актерский круг достаточно узок, но близко знакомы не были. Именно тогда, во время службы, между нами и возникло что-то. Как говорят, пробежала искра. В том, что мы встретились, несомненно, был промысел Божий.
– У вас была красивая свадьба?
Илья Любимов: Венчались мы через год после знакомства. Наши друзья-актеры приготовили много сюрпризов. Все прошло весело и очень тепло. Даже цыгане были!
– У вас очень серьезное, можно даже сказать, несовременное отношение к браку…
Илья Любимов: В наш век, когда все куда-то спешат, когда многие не успевают задуматься над тем, что делают, в отношениях между мужчиной и женщиной закрадывается суета. А это неправильно. В любви необходимо спокойствие, уверенность в близком человеке. 11 февраля 2012-го у нас родилась дочка Павла. Так что все внимание теперь маленькому человечку.
– Илья, у вас есть старший брат Олег и младшая сестра Ксения. Наверное, и вы мечтаете о большой семье?
Илья Любимов: Как Бог даст…
– Каждый человек стремится оставить след на земле. И дети – наш шанс. Согласны?
Илья Любимов: Константин Вагинов написал замечательный роман, который назывался «Гарпагониана». Мы поставили по нему спектакль. В нем были такие слова: «Любовь – голая физиология. Детишки – тонкий расчет увековечить себя». И в этом смысле любимые дети – это, конечно, возможность не уйти совсем, оставить что-то после себя. Только любовь не уходит в небытие. Это то великое, к чему человек может прикоснуться. К сожалению, слово «любовь» в последнее время замылили, и оттого оно вызывает недоверие, даже раздражение. Тем не менее это чувство делает человека человеком.
Беседовала Светлана Иванова
(по материалам «Панорамы ТВ»)
Екатерина Вилкова и Илья Любимов: «У нас действительно идеальные отношения»
Сегодня актрисе Екатерине Вилковой исполняется 35 лет. С Ильей Любимовым они познакомились 8 лет назад и почти сразу осознали, что любят друг друга – но целый год проверяли свои чувства. Вспоминаем эту трогательную историю любви.
Поделиться:
Первая встреча
У нас сразу возник очень сильный интерес и притяжение друг к другу. Но мы с Ильей оба взрослые люди, многое пережили, обжигались не раз. Поэтому, конечно, сначала трудно было поверить, что вот это — то самое, настоящее.
Звезда сериала «Не родись красивой» Илья Любимов в 28 лет вдруг понял, что разрушает собственную жизнь пагубными пристрастиями, сумел выйти из зависимостей и встал на путь веры. Екатерина Вилкова, талантливая актриса, которая театральную карьеру начала с роли Офелии, пыталась забыть неудачный роман с писателем и ресторатором Дмитрием Липскеровым. Последний красочно расписал подробности их интимной жизни в своей книге «Мясо снегиря» – актриса тяжело переживала такую публичность.
Смотри также Ты и я – половинки: самые милые пары отечественного шоу-бизнеса >>>>>
Возможно, если бы они встретились чуть раньше, то этой любовной истории не было бы вообще. Однажды зимой Илья согласился подвезти своих подруг Анну Цуканову и Анну Слю на фотосессию. Их общая знакомая должна была фотографировать Катю Вилкову. «Потом мы всей компанией колесили по Москве в поисках подходящей натуры. Потом Катю долго гримировали в машине, мазали белилами, затем дали ей на руки мертвого поросенка. Она стояла в снегах на фоне жутких зданий, прижимая поросенка к груди, и изображала жеманную декадентскую диву. А я смотрел на нее и думал: Господи, не тем ты, девушка, занимаешься…» – вспоминает актер.
Воздержание
Нашим отношениям воздержание помогло. Укрепило их. Помогло рассмотреть друг друга без налета какой-то страсти.
Илья про эту встречу не забыл, но каких-либо попыток найти Вилкову не предпринимал. А вот Катя впечатлилась намного больше: «Илья постоянно ходил с нами и смотрел, что мы делаем. Хотя мог сидеть в теплой машине и ждать. Помню, он подавал мне руку, когда нужно было вылезти из сугроба. В какой-то момент я взглянула в его хмурые глаза и поняла, что он все про меня знает…»
Читай также Регина Тодоренко и Влад Топалов: «В моей жизни появилось солнце в лице жены» >>>>>
Она не только запомнила случайного помощника, но и выяснила, что Илья, кроме театра, работает в храме пономарем. Девушка сама поехала к нему на Пасху и как бы случайно попалась на глаза. Как вспоминает Илья: «А с той пасхальной встречи нас будто опьянили, подтащили друг к другу, соединили и, в конце концов, отправили под венец. Она со мной не кокетничала, я ее не завоевывал, а уж если бы мы стали руководствоваться каким-то здравым смыслом, ничего бы у нас не получилось».
Вот только стандартный актерский роман их не устраивал. Илья сообщил, что мимолетные увлечения не для него, он ищет спутницу на всю жизнь, но и стать сразу супругами они не смогут. Духовник Любимова посоветовал не торопиться, а немного присмотреться друг к другу. На это отводилось немало времени – целый год. И все это время пара должна была воздерживаться от близости. На протяжении года влюбленные ходили на свидания, путешествовали и просто гуляли, взявшись за руки.
Актерская свадьба
Мне так хотелось красивого торжества – но через какое-то время наступил момент, когда мне было уже наплевать, как все это будет и какого цвета должны быть салфетки.
Их чувства выдержали все испытания. Свадьба состоялась 1 мая 2011 года, и это было редкое в наше время зрелище – настоящая актерская свадьба. С капустником, шутками коллег, сыгранная в помещении театра «Мастерская Петра Фоменко», где, собственно, и работает Илья. Развлекали гостей не только сами актеры, но и артисты театра «Ромэн». Даже невеста традиционно опоздала на венчание.
Но не обошлось и без современных веяний. Поздно вечером, прямо с балкона театра, пара запустила в небо бумажный фонарик, а отдыхать в свое первое брачное утро они отправились в люкс отеля Ritz-Carlton. Кроме того, актеры не преминули немного заработать на торжестве, продав эксклюзивное право на репортаж журналу «Ок!».
Читай также Ляйсан Утяшева: «Когда любишь, не обращаешь внимание на серое небо за окном» >>>>>
Но главным было другое: хотя Катя в интервью рассказала, что ее уже давно утомила предсвадебная суета, но на фото и видео было хорошо видно, что невеста счастлива: «Нет нашей заслуги в том, что мы встретились и друг друга выбрали, просто так решили наверху. Я почему-то верю этому человеку, и, что удивительно, я очень быстро ему поверила. А ведь я никогда не грезила тем, что соберусь замуж за человека актерской профессии».
Традиционные ценности
Я не буду, конечно, скрывать, у нас действительно идеальные отношения.
Отгремело торжество, прошел медовый месяц в Ницце и супруги стали создавать очень традиционную, патриархальную семью. Вилкова всегда публично отдает главенство в семье мужу и соглашается на роль ведомой: «Да все что угодно, но только вместе. Мне психологически комфортнее, когда Илья дома. Мы много разговариваем друг с другом, очень много».
Жалуется Катя только на разный темп жизни. У нее все происходит намного динамичнее, а Илья предпочитает более размеренное течение событий. Но актриса всегда тут же замечает, что при этом ее муж намного спокойнее и сдержаннее: «Во время родов муж спокойно стоял рядом — мол, рожает жена, зачем паниковать? А потом так же невозмутимо перерезал пуповину». Эти его качества очень помогают самой Кате справиться со множеством бытовых и профессиональных неурядиц и делают сильнее.
Читай также Иван Ургант и Наталья Кикнадзе: «Не могу представить рядом с собой другую» >>>>>
Молодожены не скрывали, что хотят детей. Они порадовали публику новостью о беременности уже через месяц после свадьбы. В феврале 2012 года родилась девочка Павла. Со вторым ребенком они тянуть тоже не стали – в апреле 2014 года уже праздновали появление сына Петра. Еще в 2011 году, до того как вообще стало известно об их отношениях с Ильей, Катя призналась: «Я считаю, смысл жизни — в тех, кто бегает вокруг тебя, просится на ручки, заглядывает в глаза, ждет тебя дома и называет мамой…»
Макс Усачев