Псалом 148 “Хвалите Господа с небес, хвалите eго в вышних”
Хвалите Господа с небес, хвалите eго в вышних. Хвалите eго вси ангели eго; хвалите eго, вся силы eго. Хвалите eго, солнце и луна; хвалите eго вся звезды и свет. Хвалите eго, небеса небес и вода, яже превыше небес. Да восхвалят имя Господне; яко той рече, и быша; той повеле, и создашася. Постави я в век и в век века; повеленiе положи, и не мимо идет. Хвалите Господа от земли, змiеве и вся бeздны; oгнь, град, снег, голоть, дух бурен, творящая слово eго; горы и вси холми, древа плодоносна и вси кедри; зверiе и вси скоти, гади и птицы пернаты; царiе земстiи и вси людiе, князи и вси судiи земстiи; юноши и девы, старцы с юнотами. Да восхвалят имя Господне; яко вознесеся имя того eдинаго, исповеданiе eго на земли и на небеси. И вознесет рог людiй своих; песнь всем преподобным eго, сыновом Израилeвым, людем приближающымся eму.
Перевод
Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Хвалите Его, все Ангелы Его, хвалите Его, все воинства Его. Хвалите Его, солнце и луна, хвалите Его, все звезды света. Хвалите Его, небеса небес и воды, которые превыше небес. Да хвалят имя Господа, ибо Он сказал, и они сделались, повелел, и сотворились; поставил их на веки и веки; дал устав, который не прейдет. Хвалите Господа от земли, великие рыбы и все бездны, огонь и град, снег и туман, бурный ветер, исполняющий слово Его, горы и все холмы, дерева плодоносные и все кедры, звери и всякий скот, пресмыкающиеся и птицы крылатые, цари земные и все народы, князья и все судьи земные, юноши и девицы, старцы и отроки да хвалят имя Господа, ибо имя Его единого превознесенно, слава Его на земле и на небесах. Он возвысил рог народа Своего, славу всех святых Своих, сынов Израилевых, народа, близкого к Нему. Аллилуия.
Хвалите Господа с Небес! -псалом 148
«Велик Господь и достохвален,и величие Его
неиследимо.Род роду будет восхвалять дела
Твои и возвещать о Могуществе Твоём.»
Псалтирь 144:3-4
Хвалите Господа с Небес,
Хвалите Бога в вышних!
Хвалите Ангелы Господа чудес!
Хвалите воинства на Небе сущих!
Хвалите Его солнце и луна!
Хвалите голубого света звёзды!
Хвалите Небес дивных красота!
Хвалите,превышавшие Небо воды!
Хвалите имя Господа всегда!
Сотворены они велением Его.
Поставил Он их твёрдо на века,
Им закона повеление дано!
Хвалите Бога от земли,
Великие рыбы и все бездны.
Огонь,град,снег,туман,вдали
Ветер,несущий бурно беды.
Равнины,горы, низкие холмы,
Деревья плодоносные и кедры.
Домашние животные, зверьки,
Снующие в полях и птицы в небе.
Цари великие и многие народы,
Правители и судьи все земные.
Юноши и девицы,старенькие дЕды.
Дети малолетние, все молодые.
Хвалите Имя Всемогущего Творца!
Превозносите Имя и Его Величие!
Его Слава на земле,на Небесах!
Великий Бог,Могучий Повелитель!
Хвалите все народы верные Ему!
Он их возвысил и прославил!
Хвалите Бога народ избранья,потому,
Что на высоту Он их поставил!
Псалтирь 148 псалом
Толковая Библия Лопухина
Этот псалом является выражением необыкновенного восторженно-благодарного подъема чувств еврейского народа, приглашающего с собою как бесплотных Ангелов (1–2 ст.), все светила небесные (3–6), так и все, находящееся на земле – силы и явления природы, растительный и животный мир (7–10), всех людей и все народы (11–12) – восхвалять Господа за возвышение Им своего избранника, свой народ (13–14).
Пс.148:1. Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних.
Пс.148:2. Хвалите Его, все Ангелы Его, хвалите Его, все воинства Его.
«Хвалить… с небес», «хвалить… в вышних» – восхвалять Господа призываются Ангелы, как ближайшие Его слуги, обитающие преимущественно на небе. – «Воинства» – разнообразные чины Ангелов, составляющих как бы войско Царя небесного.
Пс.148:5. Да хвалят имя Господа, ибо Он повелел, и сотворились;
Пс.148:6. поставил их на веки и веки; дал устав, который не прейдет.
Все светила на небе исполняют дела, предназначенные им Господом. Закон, определяющий течение и движение светил, «не прейдет» – неизменен, как данный Существом всеведущим и всемогущим, в делах и повелениях Которого не может быть ничего ошибочного, несовершенного и, поэтому, нуждающегося в исправлении или отмене.
Пс.148:8. огонь и град, снег и туман, бурный ветер, исполняющий слово Его,
Движение ветра, так непонятое человеку со стороны законов своего происхождения и действий, и, по-видимому, совершенно свободное, исполняет «слово Его», т. е. подчинено воле Господа так же, как и все другие силы и явления природы.
Пс.148:13. да хвалят имя Господа, ибо имя Его единого превознесенно, слава Его на земле и на небесах.
Весь земной и небесный мир приглашаются хвалить Господа, так как Он – Единый Истинный Господь, и все, существующее на небе и на земле обязано Ему своим происхождением и разумным устройством, чем и свидетельствует о Его славе.
Пс.148:14. Он возвысил рог народа Своего, славу всех святых Своих, сынов Израилевых, народа, близкого к Нему. Аллилуия.
«Рог» – символ силы. Возвысить «рог» евреев – даровать им силу и значение, которые признаются и ценятся другими народами. Возвращение евреев из плена, построение Иерусалима и новая, независимая жизнь началась для них именно с момента поселения в Палестине. Этот момент наполняет их таким радостным чувством и настолько он знаменателен в их глазах, что к благодарению Господа приглашается вместе с евреями и весь мир.
«Яко Той рече, и быша: Той повеле, и создашася». К двум предыдущим выражениям: «да убоится вся земля» и «да подвижутся вси живущии по вселенней», присовокупил два также выражения: «Той рече, и быша: Той повеле, и создашася». Поскольку человек сложен из земного состава и из души, обитающей в теле, то образованное из земли называется землею, а душа, которой дано в удел обитать в теле, именуется жителем вселенной. В соответствие же слову «земля» сказано: «Той рече, и быша», – и образование наше, именно образование из земли, выражается словом «бысть», а сотворение по образу Божию изображается словом «создася», потому что слово «тварь» берется часто в значении изменения и улучшения, как в словах: «аще кто во Христе, нова тварь» (17 Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.2 Кор. 5:17), а также в словах: «да оба созиждет во единаго новаго человека» (15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,Еф. 2:15). А может быть, словом «бысть» указывается на первое осуществление человека, а словом «создася» на второе возрождение благодатью Христовою. Но сколько заповедь Божия различается от простого слова, столько же различия между творением и приведением в бытие.
Добавил: Наталия
Отредактировал: Наталия