Содержание
Вопрос:
Почему в Православии утверждается, что Иисус — является Господом. Тогда, как в Библии об этом нет ни слова. В своих проповедях, Он говорил, молитесь Господу Моему и Вашему.
Отвечает священник Афанасий Гумеров:
Автор письма касается краеугольной истины православного богословия: Иисус Христос – Бог. Вопрос о Божестве Спасителя в истории Церкви являлся центральным в споре с представителями некоторых еретических течений. Самая тяжелая борьба проходила в 4-м веке с арианами. Церковный организм с помощью Божией справился с этой опасной болезнью. Православие отстояли великие защитники истины: Афанасий Великий, Спиридон Тримифунтский, Николай Чудотворец, Осия Кордувийский, Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст и др. Сейчас сомнения исходят от представителей некоторых сект и ислама. Вопрос этот воспроизводится регулярно с удручающим однообразием. По формулировкам и тону легко узнать, откуда он пришел. Можно перефразировать пословицу: «Задай мне вопрос, и я скажу кто ты». В основе сомнений лежат основополагающие ошибки веры. Одна из главных – неспособность вместить в узкое и искаженное религиозное сознание учение о Пресвятой Троице. А дальше рождаются и другие заблуждения. Итогом является буквализм. Ошибка эта особенно опасна, потому что ложное мнение прикрывается авторитетом Священного Писания. Суть буквализма предельно проста: человек находит слова и выражения, которые ему выгодны и которые, как ему кажется, «подтверждают» его взгляды. Сложился устойчивый набор цитат, который можно назвать золотым фондом современного буквализма: написано «не делай изображений», а вы, православные, делаете иконы; сказано никого не называй отцом, а у вас в храме каждый второй – отец; сказано «не убивай», а вы благословляете воинов и молебны служите и т.д. Буквализм проявляется и в отрицании Божества Иисуса. Используется несколько мест, где Иисус называет Отца Своим Богом: «Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин.29:17). Давайте разрешим принципиальный вопрос: почему Спаситель называет Отца Своим Богом? Потому, что Он воплотился и стал человеком: «не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Фил.2:6-7). После Боговоплощения Иисус Христос имеет две природы и две воли. Приняв на Себя грехи всех людей, пострадав за них до смерти, Спаситель, естественно, называет Отца Богом, а Себя Сыном Человеческим: «Сын Человеческий не пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф.20:28). Бог не ест, а Иисус ел (Мф.11:19), Бог не может умереть и воскреснуть, а Иисус пострадал на Кресте и восстал из гроба. Здесь он действовал по своему человечеству. Совершенно очевидно, что пока Иисус исполнял эту великую Миссию, Он называл Богом не Себя, а Отца, Который Его послал: «если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня» (Ин.8:42).
Теперь поставим другой принципиальный вопрос: есть ли в Новом Завете свидетельства тому, что Иисус Христос есть Бог. Множество! Начнем с Евангелия. Когда апостол Фома уверовал в воскресение своего Учителя, он сказал: «Господь мой и Бог мой!» (Ин.20:28). Евангелие от Иоанна начинается: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (1:1). В тексте Слово (Логос) прямо названо Богом. По-гречески: «Феос ен о Логос». Возражение, которое обычно делают на это место очень слабое. Говорят: Феос стоит без артикля и потому, мол, говорится не о личностном Боге. Но ведь и в 6-м стихе этой главы: «Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн» (1:6), в греческом тексте перед Феос тоже нет артикля. А речь идет личностном Боге. Приведем другие свидетельства. Апостол и евангелист Марк назвал Иисуса Сыном Божиим: «Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия» (Мк.1:1). А св. апостол Павел пишет: «А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего — жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих» (Евр.1:8-9). Сын Божий дважды назван Богом. В греческом тексте в обоих случаях стоит Феос (Теос) — Бог. Апостол Павел пресвитерам города Ефеса сказал: «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян.20:28). Основатель Церкви Иисус Христос, проливший Свою Кровь, совершенно определенно назван Богом. В Послании к Титу читаем: «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (2:11-13). Что может быть более определенно: «великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа». Всех отрицающих Божество Иисуса Христа прошу несколько раз перечитать приведенные места из Священного Писания. Можно указать и другие, но и приведенных мест достаточно.
Как избавиться от заблуждений? Надо оставить начетничество. Воспринять Евангелие просто и с любовь как Книгу вечной жизни и тогда сердце раскроется для принятия Господа нашего Иисуса Христа как своего Бога и Спасителя: «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет» (Ин.10:9).
Тема: Почему христиане решили, что Иисус Христос — Бог?
Мир всем!
Я сам — вышел из Православия из-за много всего не по Библии, неполной Библии и некоторых других причин. То есть — с Православием знаком, с Библией знаком.
Пока я был православным и регулярно посещал храм — я верил в Троицу, верил, что Иисус Христос — Сын Бога.
Потом прочитал краткое содержание Библии в книге «Закон Божий» прот. Слободского. И меня затянуло. Слыша на службах (правильнее сказать — на проповедях после служб) некоторые моменты из Ветхого Завета — я понимал — что никто мне Ветхий Завет не расскажет, и никто не призывает меня изучать Ветхий Завет… А Новый Завет не содержит, например примера поступка Авраама, гибели Содома. Да и ссылок там много на ВЗ. И вот — я стал читать ВЗ. И уж если на то пошло — то везде, где в НЗ говорится «Писание» — исследуйте Писание, всё Писание полезно.. и т.д. — всё это было сказано тогда, когда Нового Завета еще не было…!
И теперь у меня несколько вопросов — некоторые — ко всему христианству — ко всем христианам. Некоторые… Сами увидите.
1) Почему Иисуса Христа стали считать воплотившимся Богом?
2) Почему в Европе сожгли Книгу Еноха? И сейчас, некоторые товарищи, начинают доказывать, что эта книга противоречит догматам Церквей. Но извините, на эту книгу ссылались апостолы, и она была — до всех этих христианских догматов! В Эфиопской христианской церкви Книга Еноха сохранилась, в Кумране нашли ее фрагменты, много фрагментов. Почему христиане молчат — и не требуют обратного включения Книги Еноха (а возможно и Книги Юбилеев — тоже есть в Эфиопской церкви)? Когда писались догматы — надо было смотреть в Книгу Еноха. Но видно неудобная стала, вот и уничтожили. Легче людям объяснять — что есть рай (будете верить, молиться, ходить в Церковь — попадете туда) и есть ад (вы все грешники, и ад — это муки). Хотя у Еноха хорошо и много написано о том — кто такие праведники и кто такие грешники.
3) Почему у христиан — разное отношение к неканоническим книгам? Например — 3 Ездры, Маккавейские, Товита, Книга Премудрости Иисуса сына Сирахова (говорящая — плач по умершем 7 дней…), Книга Премудрости Соломона (показывающая обличение подобия икон — портретов на дощечке). Например — в православии — они просто неканонические, а у протестантов — они апокрифические. Почему? Мне наоборот кажется — что идеи о 7 дней, иконах — это прямо сок для протестантов — чтобы указывать на них католикам и православным. Меня, кстати, многие считают протестантом, но я не отношу себя ни к одной церкви.
4) Все ли христиане знают, что кроме письменной Торы, была и устная (которая передавалась устно — как дополнение к письменной) (как музыкант — проведу аналогию — представьте что Вам дали песню для игры на гитаре, но в документе — только текст, аккордов и нот — нет…)? Я сейчас читаю Мишну. И что я вижу? Множественное повторение того, что говорил Иисус.
Например — Мария и Марфа — помните сюжет — Мария слушала, а Марфа готовила?
Читаю в Мишне Абот:
Раби Нехунья бен Гакана говорил: «С каждого, кто принимает на себя бремя Торы, снимается бремя подчинения властям и бремя заботы о пропитании». Мне видится — что Мария выбрала бремя изучения Торы — и поэтому не помогала готовить Марфе. А Марфа — наоборот. В Мишне Абот говорится, что люди должны заниматься изучением Торы. Ну и логично — тем, кто этим не занимается — будет выполнять другие работы.
5) Все ли христиане знают, что для иудеев — все пророки до Моисея не имеют значения, потому что Моисей дал более большое, обширное учение и заповеди. Но это для евреев Моисей дал закон. Почему христиане — берут закон Моисея на заметку? Ведь в Евангелиях Иисус четко разделяет — ответы для иудеев — даны согласно закону Моисея, например — почитай отца и мать; и ответы — для неиудеев — не возвращайся проститься с семьей, не хорони отца, что Он — меч, разделяющий. В 7 заповедях Ноя нет заповеди почитай отца и мать. Иисус Христос, когда проповедовал в Десятиградии среди язычников — разве призывал их соблюдать субботы так, как это предписывает закон Моисея? Почему христиане — всё это спокойно принимают?
6) И наконец — Пасха. Вернее Иисус Христос — умер и воскрес. Как умер, если душа бессмертна? А насчет появления в теле, и то, что Он ел с учениками — попрошу почитать Книгу Товита, и увидеть — что там Ангел был в виде человека, разговаривал, давал советы, ел и пил вместе с ними, а потом открылся — что он — Ангел (по моему Рафаил), и что то, что они видели, что он пил и ел — это только в их глазах он это делал, казалось им. А потом сказал — всё, я возношусь к Богу. Прямо один в один — как после воскресения Иисуса.
Ну вот на Пасху православные говорят: «Иисус воскрес, воистину воскрес». А Авраам воскрес? Моисей воскрес (являлся же с Илией Иисусу)? Кто из пророков говорил — что Иисус Христос умрёт, чтобы воскреснуть? И я так понимаю — многие думают, что Иисус Христос воскрес телом и ждут того же. То есть библейское утверждение — душа возвращается к Богу, а тело — прах, из праха вышло, в прах и уйдет — уже неактуально? Давно ли?
7) Раз уж зашли в эту область — давайте вспомним фарисеев и ессеев.
Фарисеи верили — в бессмертие души и воскресение тел.
Ессеи верили в бессмертие души. Ессеи не верили в воскресение тел!
Кого обличал Иисус Христос? Почему Иисус ничего не сказал ессеям (что надо верить и в воскресение тел)? А фарисеев уличил — как поедающих дома вдов?
Даже по-фарисейски — душа бессмертна — она не может умереть, чтобы воскреснуть. Бог может погубить душу в геене. Но душу нельзя убить на несколько дней, а потом воскресить. Этого нет в Библии. И пророки о душе Иисуса Христа так не говорили.
8) Теперь о пророках. Что вижу я. То, что Иисус Христос — посланник Божий, пророк, камень, отрасль (перед Иисусом великим Иереем. Подумаешь — имена одинаковые — смысл разный), Христос. Сам Иисус Христос говорит о последнем дне (также как это описано в Книге Еноха), и Иисус не говорит — что Он придет вновь. Потому что предназначение Иисуса Христа — было основать Собрание, Церковь (Он — камень, оторвавшийся от скалы — от иудеев. И по ходу дела, к заповедям Ноя — добавилась заповедь любви к ближнему), чтобы по всему миру люди смогли поверить в Бога Авраама, Исаака, Иакова — прийти с востока и запада. Если я не прав, и пророки действительно глаголили другое — обличите меня, напишите. Возможно я сам — слеп и не вижу этого, не могу найти, читаю и не вижу.
9) И о последнем дне. Грядет Господь с мириадой ангелов. Но что говорил пророк Малахия — что прежде Господь пошлет Илию! Не для этого ли фарисеи спрашивали Иоанна Крестителя и Иисуса Христа — не они ли Илия? Кроме того, у отцов, например в «Точное изложение Православной веры» Иоанна Дамаскина, там где ссылка на пророка Малахию, написано, что прежде придут Илия и Енох. И некоторые другие отцы — говорили то же самое — Илия и Енох. В современной Библии — только Илия. И как я подозреваю, в понимании христиан — Илия уже пришел — и это был Иоанн Креститель (хотя он сам в этом не признался). А потом — раз, и Моисей и Илия явились Иисусу. Что это? Так был ли Илия?
10) Теперь — об апостоле Павле. Все видели таблицу несоответствия слов апостола Павла и Иисуса Христа? Все ли знают, что некоторые видят в словах Павла — много из фарисейского учения? Вот его слова — что неверующий муж освящается женой верующей и наоборот (и дети святы) — что это? Он что — не знал как Лот бежал с семьей из Содома? Жена обернулась и превратилась в столп, а дочери вскоре согрешили. Кто освещается и кто святы? Зачем приписывается спасение одним людям за счет веры других? Не фарисейство ли это?
11) И наверно последнее (итак много задал) — вот говорят, что Иисус разрушил врата ада, вывел праведников из Шеола. Но ребят, есть притча о богаче и Лазаре. Там богач, находясь в муках просит Авраама послать ему Лазаря, чтобы тот омочил свой перст водой и прохладил язык его. Братцы — вода! Да и видит богач Авраама…. В Книге Еноха расписаны три отделения для душ умерших людей. И в месте для праведников — есть свет и… вода! Не этой ли водой просил богач омочить его язык?
Развивая эту тему дальше — в притче о богаче и Лазаре написано — что из места где находился богач — то есть из ада — в место где Авраам — не переходят. Если не превращать Иисуса Христа в волшебника — который всё изменил на небе, о чем, кстати ни один пророк не говорил (пророк до Иоанна, а не апостолы), то надо принять следующее — смысла в молитвах за усопших — вообще нет. Что просить? Невозможного по Библии? Да уж, ох и неудобная эта Книга Еноха.
Всё, заканиваю. Для чего написал всё это? Интересен взгляд других христиан. Возможно — кто-то из моего сообщения что-то поймет и увидит, как и я всё это понимал в течении нескольких лет.
Я полностью разочаровался в христианстве. Но не вижу смысла вообще вступать в какую-либо организацию. Тело — храм Божий, созидайте сказано. Мне и сон давным давно приснился, перед тем, как я начал изучать Библию. И во сне сказано было: «Вот видишь храм перед домом? Это не тот храм, храм следует построить в другом месте.». Пришел на следующий день на службу, в конце проповедь и батюшка говорит: «Ваше тело — храм Божий, созидайте из себя храм». А потом и в Новом Завете прочитал. Но долго-долго меня интересовал вопрос — вот, в храмах говорят правильные вещи, несмотря на то, что там много заблуждений. Прочитал Пастырь Гермы — и понял «фишку». Кто ищет — тот найдет.
Всем удачи в изучении Библии. Верьте Богу, верьте состоянию своей души, не делайте из себя грешников (как предсказывал Енох) ненужными запретами. Не добавляйте и не убавляйте ничего к слову Божьему. Всё сказано пророками до Иоанна, не надо ставить апостолов — даже наравне с пророками. Апостол — наставник, но не пророк. История с Иудой Искариотом, и с Петром (когда он душевно размышлял, а потом когда отрекся) — показывает — что любой апостол мог в любое время начать говорить не то, что говорили пророки. А Мария, мать Иисуса, за сыном не ходила, учение Его не слушала. Хотя почему? И сам Иисус — объяснил кто Ему матерь и братья. Почему некоторые христиане верят ее спасение — не понимаю. Что я вижу в христианах? Веры мало, идолов много — начиная с православия, католичества и заканчивая выдающимися протестантами — когда люди перестают слушать Бога, Его пророков, а начинают верить человеку.
Нет ничего лучше — чем посмотреть на себя со стороны. Что заметил я (возможно это не всё):
1) Коран — обличает — что придумали себе покровителей и настроили строений на каждом холме.
2) Мишна говорит о том, что Тору нужно изучать, что пророкам нельзя противоречить. Меня за 6 лет служб в храме не разу не отправили читать Ветхий Завет, зато заставляли считать себя грешным — из-за несоблюдения установленных людьми постов и предлагали читать отцов, ничего не говоря о принципе согласия отцов. По факту — что поверить отцу — надо сравнить его с другими отцами на согласие. Иначе — возможно частное мнение… Да и изучение Библии — должно быть не из под палки, по указке сверху — что читать, а идти из сердца, и не каждый, закончивший духовное учреждение — наставник. А вообще — у верующих в Иисус Христа — должен быть только один Наставник и Учитель.
То, что написал много информации — это то, что собирал, понимал. И следуя притче о талантах (в которых талант — не дар человека, а «богатство») — я не должен зарывать его в землю. Пусть все знают это. Я уже долго иду и далеко зашел по Учению Иисуса Христа, и постоянно думаю о Библии, о Боге, и постоянно приходят новые понимания. Так вот, если я эти «10 талантов» (все эти вопросы с выводами) не дам «торгующим» (ищущим знания) — то они «отнимутся» у меня. А по простому — я просто их забуду и всё. Чтобы идти дальше — я понимаю, что должен был поделиться.
Для не безразличных к моим вопросам, и отлично знающим то, о чем говорили пророки до Иоанна — попрошу писать в лс.
LiveInternetLiveInternet
В РПЦ ежедневное богослужение состоит из следующих частей: полуношница, утреня, чтение часов, литургия (обедня), вечерня и повечерие.
Службы РПЦ лишь на 15% составляются из новозаветных текстов, т.е. непосредственно христианских; остальные 85% — тексты ветхозаветные, т.е. чисто иудейские, те же, что читают в синагогах.
Таким образом, обычная ежедневная служба в РПЦ на 85% синагогальная!
Богослужение
1. Полуношница на 70% состоит из ветхозаветных текстов и на 30% из компиляции ветхо и новозаветных.
Читают псалмы Давида № 50 «Облагодетельствуй по благоволению твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима… тогда возложат на алтарь твой тельцов», псалмы № 120 «Не дремлет и не спит хранящий Израиля» и № 133 «Благословит тебя Господь (т.е. Яхве) с Сиона».
2. Утреня — 69% ветхозаветных текстов, остальное — компиляции ветхо и новозаветных текстов.
Читают стихи в честь израильского бога на тексты из Ветхого Завета. Радуются победному исшествию евреев из Египта; прославляют проречения еврейского пророка Аввакума, и еврейского пророка Исайя…. И прочиепрославления еврейского бога и еврейского народа.
3. Часы – 75% ветхозаветные тексты, остальное – компиляции.
4. Литургия (обедня) – даже без учета молитвы и псалмов на проскомидии, и без учета внутренних ветхозаветных молитв священника во время литургии и на этой службе, 35% занято ветхозаветными текстами, остальное – компиляция из Ветхого и Нового Заветов.
Литургия — главнейшее христианское богослужение на котором совершаетсятаинство Евхаристии. Призвание Святого Духа для превращения хлеба и винав тело и кровь Христовы – упрощенная процедура иудейского кровавого человеческого жертвоприношения.
5. Вечерня – 75% ветхозаветных текстов, остальное – компиляции.
По окончании поется евангельская молитва Симеона-богоприимца «Ныне отпущаеши…», которая заканчивается славословием в адрес иудеев: «…и славу людей твоих, Израиля». Эта молитва поется громко, на высоких нотах, чтобы и в Палестине было слышно, как руские славят людей израилевых.
6. Повечерие – 70% ветхозаветных текстов, остальное – компиляции.
В числе прочих псалмы № 50 и № 101, и молитва, сочиненная иудейским царем Манассией: «Господу (Яхве) вседержителю, боже отец нашихАвраамов, и Исааков, и Иакова и семени их праведного…». Оказывается, праведные только Авраам, Исаак, Иаков и семя их.
Ни одна служба в РПЦ не обходится без упоминания Авраама, Иоанна, Иакова (он же – Израиль), без Моисея, Давида, Соломона, без всех иудейских пророков, царей полководцев, «праведников» и мучеников…
— 15 господских и богородничных праздников занимают в году 136 дней и все эти дни в руских «православных» церквях звучат имена и термины иудейские.
— 52 воскресных дня посвящено Иисусу Христу, но в ушах и на устах руских людей снова и снова звучат Авраам, Израиль и т.д.
— 92 дня из 365 РПЦ отмечает память евреев, большая часть которых не имеет никакого отношения к христианству, а к рускому православию и вовсе. Это еврейские патриархи от Адама до Ноя, от Ноя до Иисуса Навина, Давида и Соломона, все пророки иудейские, все цари иудейские и израильские.
Руские святые
В «православном» церковном календаре отмечены и дни, посвященные чисто руским святым. Наиболее видные из них напечатаны жирным шрифтом (таких 53). Но самих святых 41, т.к. некоторым из них память совершается дважды в год. Есть в Минеях службы еще 50 руским святым, но уже малоизвестным, а то и совсем забытым.
Общее количество служб по руским святым 60-70, а по еврейским — 179.
Празднование дня какого-либо руского святого начинается с вечерни, и сразу руских прихожан ударяют паримиями (обширные чтения из Ветхого Завета).
Очень часто случаются накладки, т.е. память руских святых приходится на дни господских или богородичных праздников, которые, конечно заслоняют руских святых. Заслоняют руских святых и праздники еврейских святых, и другие святые (неруские и нееврейские) – целый христианский интернационал:
— египтяне
— греки
— византийцы
— кавказоиды
— и даже один японец, а также лица, национальную принадлежность которых трудно установить.
Руские люди вынуждены славить не весть кого, которые ничего не сделали для России, и вообще неизвестно чем себя проявили.
Любой еврей из Библии, кто бы он ни был, ставится в пример рускому святому во время службы. Подчеркивается, что вся жизнь руского прошла, оказывается, в подражании не только Иисусу или Марии, но и какому-нибудь еврею, причем указывается, что руский, тем не менее, не смог достичь в «святости» тех высот, каких достиг когда-то тот или иной еврейский «праведник».
Самое большее, что смог руский святой – это приблизиться к «святости» этого еврея и то только потому, что он в жизни подражал этому еврею.
Вот и слышится:
— Александр (Невский), ты – российский Иосиф;
— Серафим (Саровский), ты – Илия Славный;
— Владимир (равноапостольный), ты как Павел (Шауль);
— Сергей (Радонежский), ты как Моисей;
— Тихон (Калужский), готовься: сейчас облагодетельствуем тебя пением ветхозаветных псалмов;
— Митрофан (Воронежский), ты как Самуил;
— Ольга (княжна Киевская), ты как Рахиль;
— и т.д.
Общая наивысшая характеристика Руского святого – «чадо Сиона».
В тропарях и стихирах в честь руского святого записаны молитвы и вопли «православных» к этому святому, помочь им, немощным, достичь «небесного Сиона» или «небесного Иерусалима» после смерти.