Содержание
- Кто кого главнее? Иерархия Православной Церкви
- Структура православной церкви в мире, и что такое иерархия?
- Список православных церквей
- Патриархи православной церкви в мире, список
- Структура Православной Церкви — схема:
- В мировой православной церкви все идет к тому, что центром православия должна стать Москва и Русская Православная Церковь
- Православные церкви всего мира
- Помогите!!! главные центры: христианства буддизма ислама регионы распостронения: христианства буддизма ислама
- География религий мира
Кто кого главнее? Иерархия Православной Церкви
структура православной церкви,.com
Православие – религиозное направление в Христианстве. Образовалась вера в первом тысячелетии от Рождения Христа в Константинополе. Считается, что на Русь Христианство принесла княгиня Ольга. Случилось религиозное событие в 957 году, когда правительница приехала с визитом в Византию и приняла верование. Но официально Киевская Русь стала религиозной в 988 году, в период правления Владимира Великого.
Данному верованию служит 300 миллионов человек со всего мира, оно является третьим по численности после Протестантизма и Католицизма. Но люди интересуются, как же Константинопольский патриарх может быть основной, если в Стамбуле живет 80% мусульман, а паства отсутствует? Задаваясь вопросом, как вообще устроена наша иерархия Православной Церкви и кто в ней главный?
На эти и другие вопросы мы дадим ответ в сегодняшней статье. Также, вы узнаете:
- Иерархия, структура православия.
- Какие есть православные церкви?
- Кто самый главный в церкви?
- Кому подчиняется русская православная церковь?
- 15 православных церквей мира, список.
Интересный факт: Самый большой колокол церкви был создан Александром Григорьевым в 1655 году, его вес составлял 128 тонн. Повешен на звонницу в Кремле в 1668 году, но во время пожара в 1701 году – упал и разбился, к сожалению, восстановить масштабное изделие никому не удалось.
Структура православной церкви в мире, и что такое иерархия?
Хотите воспринимать информацию легче? – разберитесь с терминами. Поэтому предлагаем узнать, что такое православная иерархия и, как она влияет на положение церковных деятелей.
Церковная иерархия – должности и чины снизу вверх в порядке подчиненности. Насчитывается всего 17 церковных должностей, начиная от самых низов: люди служат при церкви и выполняют поручения, религиозные обязанности, читают молитвы и носят жезлы отцов. Заканчивая главным назначением: Патриарх – старший отец всей религии, который имеет полную власть в своей епархии. Всего в мире 15 Московских патриархов православия, они отвечают за различные церкви во всех мировых точках. 1 московский патриарх находится в Америке.
На самом деле не все так просто, как кажется, ведь церковная иерархия – имеет 3 священных степени со священнослужителями, которые подразделяются на звания. Так, например: у Епископа есть несколько званий:
- Архиепископ – главный служитель.
- Митрополит – епископ центрального города страны или области.
- Викарий – помощник епископа.
- Патриарх – глава Православной Церкви.
Список православных церквей
В мире насчитывается 15 основных православных церквей. До 2018 года считалось, что центром православной церкви считается Константинополь, но на момент 2020 года Константинополь потерял этот статус вследствие конфликта, вызванного трениями между украинским верованием и российским. А так же военной ситуацией на Украине и предпологаемой причастностью России — патриарх константинопольского Варфоломея за богослужением, приостановил сослужение с Константинополем. Он указал, что Россия больше не может принимать участие в Епископских собраниях. Таким образом, московский патриархат остался практически сам по себе, но церкви продолжают работу.
15 православных церквей:
- Константинопольская. В 1054 году произошел раскол христианства на православное и католическое верование. Но именно константинопольская церковь до сих пор носит статус №1, а по-современному называется Патриарх Нового Рима и Вселенский.
- Александрийская. Основана святым апостолом Марком, она была построена сразу после константинопольской в Африке, а уже в 3 веке в ней появились первое монашество.
- Антиохийская. Третья церковь по старшинству. Основатели Петр и Павел. Совокупности церквей находятся в Сирии, Ливане, ОАЭ, Омане, Ираке, Кувейте, Бахрейне, а также в Европе, Африке, Австралии и Южной Америке.
- Иерусалимская. Четвертая автокефальная церковь, на ее территории происходили все священные события, которые описываются в Новом Завете, первый апостол – Иаков.
- Русская. Занимает 5 место в автокефальных религиозных зданиях, она имеет самое большое влияние и считается самой крупной в мире.
- Грецкая. Одна из древнейших, по приданию является апостольским жребием Божией Матери.
- Сербская. Массово сербы приняли православие в 610-641 годах, точный период не установлен из-за войн в эти даты.
- Румынская. Находится на территории Румынии, а жалованье ей выплачивает государство.
- Болгарская. Практически за 100 лет до крещения Руси, болгары так же приняли веру, и в 865 году князь Борис окрестил свой народ.
- Кипрская. Основана апостолом Варнавой в 47 году, входит в список самых древних поместных церквей Востока. В 965 году сумела освободиться от влияния арабского ига.
- Элладская. Входит в юрисдикции Константинопольской православной церкви и имеет государственный статус.
- Албанская. Паства албанской церкви проживает в южных районах Албании, поскольку в центральных районах преобладает ислам. Сейчас имеет независимый статус от Константинополя, с 1937 года.
- Польская. Современный статут приобрела в 1940-х годах, после чего поляки приняли верование, а до этого 80% верующих составляли украинцы, белорусы, русины.
- Чешская и Словацкая. Была основана на стыке двух государств Кириллом и Мефодием.
- Американская. Создана в 1794 году и до сих пор не принята ни одной церковью.
Каждая церковь находится на землях государства, от которого походит ее название. Таким способом православие становится масштабной религией, именно поэтому и занимает 3 позицию среди религиозных верований.
Патриархи православной церкви в мире, список
Вся иерархия начинается с церковных служителей, а заканчивается патриархами. Например: Духовенство Русской Православной церкви распределяется на белое и черное. К белому относятся священники, которые имеют право на брак, а к черному – монахи, давшие три обета. Патриарх может начать свою «карьерную лестницу» с простого священника, отучиться в богословском учреждении. Их имена возносятся во время богослужений, другими словами они считаются председателями Церкви. Уточним, что их титул пожизненный. Но помимо окончания специализированных учебных заведений, чтобы возглавить церковь надо:
- Иметь возраст старше 40 лет.
- Титул архиерея.
- Уметь управлять и иметь опыт епархиального ведения церкви.
В их обязанности входит большой спектр действий, которые влияют на развитие главной церкви.
Они награждают высшими церковными наградами, регулируют исполнение постановлений Соборов и Священного синода, назначают руководителей малых церквей, школ.
Каждая церковь из всех вышеперечисленных имеет своего патриарха. Кто возглавляет главную церковь в мире – тот, кто является патриархом константинопольской церкви – Варфоломей 1.
К ознакомлению список патриархов еще 14 церковных заведений всего мира:
- Федор 2 управляет Александровской церковью.
- Иоанн 10 – Антиохийская.
- Феофил 3 – Иерусалимская.
- Кирилл – Русская.
- Илия 2 – Грецкая.
- Ириней – Сербская.
- Даниил – Румынская.
- Неофит – Болгарская.
- Хризостом – Кипрская.
- Иероним 2 – Элладская.
- Анастасий – Албанская.
- Савва – Польская.
- Ростислав – Чешская и Словацкая.
- Тихон – Американская.
- Епифаний – украинская церковь.
Структура Православной Церкви — схема:
Церковная власть разделяется на 3 подразделения, но все 3 являются главными в своей компетенции. Именно поэтому без одного не может существовать другой, рассмотрим:
- Священный Синод – несет ответственность перед Архиерейским собором. Он состоит из главного председателя, 9 постоянных и 5 временных членов церкви. Созывается и принимает церковные решения 1 раз в 4 года. Если состав покидает главный патриарх, синод созывает собрание и избирает из постоянных членов местолюбителя, до назначения нового патриарха.
- Поместный Собор – отвечает за высшую функцию законодательной и судебной церковной власти. Созыв происходит 1 раза в 5 лет. Именно это подразделение выбирает главного Патриарха, канонизирует святых и проводит учения Православной Церкви. Так же отвечает за канонические, богослужебные, пастырские процессы.
- Архиерейский собор – глава иерархии Православия. Он может судить Патриарха и отправлять на покой.
Есть еще один не менее важный процесс и термин в богослужении и православии – приход.
Приход – основа Русского Православия, а главным в нем является настоятель любого православного храма. Он состоит из мирян и священников, которые подчиняются настоятелю.
Что касаемо положения Московского Патриархата – эксперты и патриархи считают, что все достаточно плохо, и выход будет один. Рассчитывают на повторное судебное рассмотрение наивысшим православным органом – Вселенским Собором, но он существует только теоретически. Так же, патриархи оговаривают, что действия Константинопольского Патриархата должны быть отвергнуты, иначе произойдет разрыв канонического общения, а религия и политические разборки – не могут соприкасаться и вредить Церкви и Православию в целом.
Поделись с друзьями:
Оставайтесь с нами. Добавьте нас в Ваши источники и мы позаботимся о том, чтобы вы читали только интересный и проверенный контент
Мои Источники в Яндекс Новостях Мои Источники в Google News Подписаться на канал в МирТесен Подписаться на канал в Яндекс Дзен Подписаться на канал в Telegram Читайте наши новости в Twitter
А еще подпишитесь на наши соцсети. Там только проверенный и качественный контент
В мировой православной церкви все идет к тому, что центром православия должна стать Москва и Русская Православная Церковь
Но еще одним результатом подобного духовного собрания должен стать пересмотр роли ряда церквей и наделение других церквей большими, говоря мирским языком, полномочиями. Речь также может идти о полном пересмотре положения дел с Вселенским патриархатом. Константинопольский патриархат, впавший в еретичество и масонство необходимо не только очистить от гражданина «Варфоломея», но и перестать полагать его статус «первым среди раных». В Стамбуле почти нет паствы, нет православных церквей, а сам патриарх и шагу не может сделать без одобрения турецких властей, не говоря уже о порочных связях с американской резидентурой и управлении из Вашингтона.
Признавшие раскольническую украинскую псевдоцерковь ПЦУ некоторые греческие иерархи Элладской церкви и Александрийский патриарх Феодор также должны быть поставлены в условия, когда они или покаются (православная церковь милостива и рпощает согрешивших) или должны отложиться от системы мирвого православия. Как правильно заметил отец Всеволод Чаплин: «Александрийский Патриархат сидит на финансовой игле МИД Греции, а греческое правительство стоит с брюссельской веревкой вокруг шеи на шаткой табуретке своего этнолобби в демпартии США. У Русской Церкви нет иного выхода, кроме как возглавить новую мировую систему истинных Православных Церквей, в том числе греческих. Без обновленцев». Если дополнить Чаплина, РПЦ должна быть выбрана настоящим центром всемирного православия, так как представляет православную страну, где и в мирской жизни торжествую консервативные, семейные и правильные ценности. В России больше всего православного населения, храмов и приходов.
При этом Церковью — Матерь необходимо признать не Константинополь, которого более не существует и не будет существовать, а Иерусалимскую церковь, откуда, собственно пошло учение Христово. Кипрская церковь, которая во стократ древнее Константинопольской, должна получить патриарха и перейти от прямого подчинения Фанару к полноценной патриархии. Из под экуменической и предательской длани Константинополя следует вывести и Элладскую церковь, которая только и должна представлять интересы греков Греции и остального мира. Константинопольский патриархат, разумеется, должен существовать, но без статуса «первый среди равных». Равный среди равных!
Да, Церковь сильна канонами и следованию тысячелетним традициям. Но отойдя от Бога, подписав в в 1439 году Флорентийскую унию с католиками и Папой Римским во имя химмерического спасения Византии, которого не произошло, греки потеряли все, что создавали до них исторические греки. Что из себя представляет жалкий Фанар в тесном переулке Стамбула, и так всем понятно. Что из себя представляет нынешняя Греция, с маленьким и все убывающим населением и разложением основ греческого общества, знатокам тоже понятно. От великой культуры, создавшей в античном мире ВСЁ, не осталось и следа. Нет греческих философов, воинов, архитекторов, изобретателей, математиков мирового уровня. Греция — это маленький клочок Древней Греции, где даже греческий Кипр находится под английским протекторатом, а половина острова оттяпана турками. Страна, придумавшая Олимпийские игры, не может похвастаться достижениями ни в одном виде спорта. Сама страна находиться под внешним управлением и лишена суверенитета в настоящем смысле этого слова.
В греческой церкви достаточно твердых последователей православия. Но руководить мировым православием должны те, где более всего православной паствы, духа православия и крепости Веры.
Когда Варфоломейка задумывал свой иезуитский раскол, он и не думал, что выгодная для него и для американцев партия, может вылиться в подобный фарс. Эта игра с совестью может привести к тому, что поместные церкви, которые подчиняются Богу, а не доллару, снесут еретиков, как сносили таковых в истории православия не раз. Флорентийская уния не спасла Византию, но способствовала небывалому усилению Русской Церкви, отторгшей средневековых раскольников из Византии и из своих рядов. Сейчас, когда Константинополь вновь отходит от Веры, Русская церковь вновь может стать символом очищения православного мира и укрепления позиций всех, кто это очищение поддержит. Включая и греков. Ну, а еретики, все эти епифании, варфоломеи, филареты, сгинут в мусорную пыль, оставив о себе лишь презрительные упоминания как о воришках, пытавшихся растащить церковную утварь и задавленные упавшей на них купелью для крещения.
Вижу перемены так.
Андрей Малосолов
Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен и Телеграм-канал FRONTовые заметки
Православные церкви всего мира
Ксения, статья не плохая, если бы не несколько ГРУБЕЙШИХ ошибок, которые сильно портят впечатление. Начавшееся с 4-го века, с перенесением столицы на Восток, воздействие (реакция) латинского просвещения на эллинистическое образование, привело в 5-ом веке к взаимному национальному обособлению христианского Востока и Запада. Сперва недовольство между римлянином и эллинистом выразилось в том, что первый не хотел знать греческого языка, второй – латинского.Византия не опиралась, как Рим, на определенную нацию, – ибо эллинизм есть понятие духовно-культурное, а не национальное; однако на Востоке были не только выдающиеся роды, но и целые нации, в интересах которых было закрепить дело Константина Великого и не позволить возвратить столицу в Рим. Усиленная деятельность в этом на появлении отразилась на эллинистической культуре, создав на её место византийскую, как духовную связь и единство между гражданами восточной половины империи. Византинизм воспринял в себя и претворил все известные ему культуры; он сохранил все виды искусства, науки, права, но лишь придал всему этому своеобразную окраску. Отличительная черта византийской культуры – это глубокая религиозность, даже с отпечатком аскетизма. С развитием богословско-философской мысли в 4-5 веке, повлекшей за собой смуту не только в церковной, но и в государственной жизни, византийцы создали богословие, характеризуемое традиционализмом. Вооружаясь против либерализма и широкого философствования в богословии, стремились к воцерковлению научного богословия. Внешним выражением такого стремления явилось отвержение оригенизма. Исторические обстоятельства показали, что римским папам не было смысла держаться того государства, которое было не в состоянии защитить Рим от вторгавшихся варваров. В столетие споров из-за икон и давления лангобардов, папство разорвало связь с Византийским государством и избрало себе в помощь германского короля Запада, объединив свои интересы с франкской династией, главу которой, в лице Карла Великого оно возвело на трон римских императоров. В факте коронования папою Карла, восточные увидели посягательство на их права, как единственных правомочных ромейских владетелей – Римских кесарей. На Константинтинопольском Соборе 869–870 г. на домогательство папских легатов, чтобы Болгария осталась под юрисдикцией папы, последовал определенный отказ, ясно обоснованный: «это совсем непристойно, чтобы вы, которые отказались от греческой империи и связали себя союзом с франками, сохраняли бы свои права на управление в нашем царстве». Таковы культурологические и историко-политические мотивы повлекшее в последствии к разделению церквей на православие и католичество.
Когда говорят о разделении христианских церквей на православие и католичество , которое произошло в 1054 году ( так что говорить о каких-то ветвях до этого периода просто глупо, это ГРУБАЯ ОШИБКА статьи), то забывают, что в то время помимо римской и константинопольской церкви были( и сейчас есть) и другие Церкви — Александрийская, Антиохийская и Иерусалимская (даже более древние, чем римская) и пр. , которые остались с православием, в православии, но Рим постоянно претендовал на первенство, на главенство надо всеми, вопреки заповеди Христа своим апостолам : » вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими.Но между вами да не будет так: а кто хочет быть бо́льшим между вами, да будем вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом" Мк.10.42-4) Апостолы основали церкви, но приемники апостола Петра не вняли словам Христа. В православии патриарх не является носителем какой-то особой сакральной власти над Церковью ( в отличии от папского католицизма), а просто обладает наивысшим авторитетом среди епископов, то в истории Церкви известны периоды, когда патриарха и вовсе не избирали.Совершенно верно в статье указано, что современной Православной Церкви титул патриарха имеют 9 равноправных представителя православных церквей.
Когда Луи Брейэ, специальный исследователь вопроса о расколе ,говорит: «борьба между Церковью Греческой и Латинской казалась людям XI-го века одним из тех инцидентов, которые быстро забываются, так что считают их преходящими, а не живым событием в организме Церкви», то он прав лишь со стороны фактической и принципиально-канонически-теоретической, но к сожалению не исторической.
ВТОРАЯ Грубая ошибка, что соборов было только 7. Нет. Их было 21, но православные признают только 7 проведенных до 1054 года , до раскола, когда Христианская Церковь, несмотря на политические нюансы, все ж таки была единой.
Отличия Римской Церкви от Восточной литургического, канонического и обрядового характера, как совершение Евхаристии на опресноках, возведение диаконов прямо во епископы, целибат, пост в субботу и другие – уже затронуты в 7-ом веке на Трулльском Соборе . Однако нет ни малейшего указания на то, что подобные «различия» могут повести к разделению.Дело, конечно, не в различии литургических и канонических действий, обрядовых особенно. Они имели место с самого начала и имеют место быть и сейчас, так в православии даже поместные церкви могут иметь обрядовые различия, свою » изюминку» и никто не считает это неправильным, недопустимым. Так что то, что»личное спасение души православного зависит от от выполнения обрядового предписания Церкви» — полный бред. Совершенно очевидно автор путает и отождествляет Таинства с обрядами, что является ТРЕТЬЕЙ грубой ошибкой.
ЧЕТВЕРТАЯ ошибка, верне недопонимание — «Ставится акцент и на перенесении безропотного страдания, посланного Господом, для того, чтобы очиститься от греха». Страдание — это следствие греха и очиститься от греха страданием, без покаяния, невозможно. И тем более ошибочно, что страдания посылает Господь. «Слово «страда́ние» имеет различные значения. Есть страдание телесное, каковы болезни и раны; есть, с другой стороны, страдание душевное, каковы похоть и гнев» ( Иоанн Дамаскин). Понять смысл событий, связанных с страданиями, может только человек, верующий, признающий реальность духовного мира и его законов. Страдание — неотъемлемая составляющая земной жизни всех людей. Можно страдать от холода потому что легко оделся с утра, или от жажды, так как не прихватил в дорогу бутылочку воды. Можно страдать от гнева, собственной злобы, зависти , похоти и т.д и вовсе не замечать этого, как большинство неверующих людей. Но разве эти страдания спасительны для души? Как известно, человек был создан не ради страдальческой жизни, но ради счастья и радости, это достижимо только в союзе с Богом.Стремление к счастью, в той или иной степени, свойственно каждому человеку, хоть праведному, хоть неправедному.Но тогда как праведник, стремящийся к Богу, ищет подлинного счастья, для грешника, духовно отдаленного от Бога, характерно стремление к ложным, обманчивым радостям и удовольствиям. Их он ищет и находит в греховных мыслях и делах. Встав на путь избавления от греха, праведник продолжает находиться под воздействием выработанных им греховных навыков, привычек, страстей и пороков, наконец, под влиянием внешнего греховного окружения. В данной связи он постоянно сталкивается с греховными искушениями и соблазнами, и вынужден с ними бороться. Эта борьба бывает сопряжена с многими трудностями, изменением жизни, которые и называются спасительными страданиями.Страдания, возникающие в результате этого делания, сопутствуют и способствуют нравственному исправлению, духовному преображению, спасению грешника. Перенося их с должным смирением (безропотно), христианин выражает свою веру, верность и любовь к Богу. Из всего сказанного, конечно, не следует, что христианин не вправе уклоняться от тех или иных форм страданий, например, от страданий, вызванных тяжелой болезнью. Закон Божий не воспрещает болящему пользоваться возможностями медицины.Сам Христос, а затем и апостолы исцеляли людей.
Страдания с точки зрения христианства не всегда являются абсолютным злом, то есть, будучи злом по своему существу, они могут приводить к благим последствиям. Кроме того, когда речь идет о противопоставлении наслаждающихся жизнью грешников и страдающих праведников, оценка обычно дается по каким-то внешним проявлениям (состояние здоровья, обладание тем или иным имуществом, возможность осуществить жизненные планы и т. д.). При таком подходе игнорируется внутреннее, духовное состояние людей. Вообще тема страдания в религиозном понимании довольно серьезная, но говорить, что православие именно на нем ( на страдании) ставит акцент — не верно. Признак того, что человек на правильном пути в деле спасения своей души – это как раз радость и любовь.
Помогите!!! главные центры: христианства буддизма ислама регионы распостронения: христианства буддизма ислама
Описать климатограммы северной Америки по плану 1. Внимательно рассмотрите все обозначения на диаграмме. Что по ней можно узнать? 2.выясните годовой ход температуры. Чему равна средняя температура июля и января? какова годовая амплитуда температур? 3. Какое количество осадков характерно для данного типа климата? Каков режим осадков в течение года? 4. сделайте вывод о типе климата СРОЧНО! пожалуйста помогитеПридумать 10 вопросов на тему степь. Подпишите все названия на карте. Заранее спасибо. Помогите пожалуйста Помогите ответить на первый вопрос ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА КАК РЕШИТЬ!Я НЕ ПОНИМАЮ Помогите пожалуйста Порівняльна характеристика структури промислового виробництва Франції та Італії Держава: Франція, Італія 1)Природно-ресурсний потенціал 2)Насел ення 3)Господарство:Галузі промисловості;Галузі спеціалізації 4)Транспорт 5)Зовнішньо-економічні зв’язки 6)Інтеграційні об’єднання СПОЧНЕООООО ПОЖАЛУЙСТА!!! На какой карте можно найти ответ на этот вопрос Территория какого государства включает в себя самый большой остров на Земле
География религий мира
Раздел ЕГЭ: 3.2. География религий мира
Религия — система взглядов на мир, основанная на вере в сверхъестественное.
КЛАССИФИКАЦИЯ РЕЛИГИЙ
Религий существует огромное множество. Условно их принято делить на три группы: мировые, национальные и местные верования.
Мировые религии имеют межнациональный характер, исповедуются в разных странах и на разных континентах людьми разных рас и говорящих на разных языках,
- Христианство
- Ислам
- Буддизм
Национальные религии исповедуются преимущественно в пределах одного государства или имеют последователей, представляющих только одну нацию.
- Индуизм (Индия),
- Конфуцианство (Китай),
- Даосизм (Китай),
- Синтоизм (Япония),
- Иудаизм (Израиль).
Религиозная структура мира
Местные верования распространены в рамках определённой племенной общности и основаны на вере в шаманов, жрецов, колдунов. Встречаются в ряде районов Азии, Африки, Океании.
МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ
■ Христианство.
Религия зародилась в I в. на Ближнем Востоке. Основана на вере в Иисуса Христа, сына божьего, сошедшего на землю, чтобы своей мученической смертью искупить грехи людей. Главный источник христианского вероучения — Священное Писание (Библия).
Ключевым догматом христианства является учение о Святой Троице. Согласно ему, Бог един, но существует в трёх лицах: Бог Отец, Бог Сын и Дух Святой.
Католицизм. Крупнейшее по численности приверженцев направление в христианстве. Глава католической церкви — Папа Римский. Его резиденция находится в Ватикане — духовном центре всех католиков мира. Здесь же расположена главная католическая святыня — собор Святого Петра.
Католицизм преобладает над другими религиями в ряде стран Европы (Польша, Италия, Франция, Испания, Португалия, Литва, Чехия, Словакия, Словения, Хорватия и др.). Здесь живёт около 25 % католиков мира. В Азии его исповедуют жители Филиппин и Восточного Тимора (12 % католиков мира). В Африке — жители Нигерии, Камеруна и других стран в приэкваториальной части (15 % католиком мира).
Католицизм — главная религия стран Центральной и Южной Америки. Там живёт около 42 % католического населения мира.
Протестантизм. Второе по количеству приверженцем направление в христианстве. В нём выделяется несколько более мелких течений: англиканство, лютеранство, кальвинизм и др. В протестантской церкви нет предстоятелей.
Протестантизм преобладает в скандинавских странах Европы (Норвегия, Швеция, Финляндия, Исландия, Дания), Великобритании, США, Канаде. Широко распространён в Австралии, Новой Зеландии и странах юга Африки.
Православие. Третье по численности среди христианских направлений. Православие в отличие от католичества не имеет единого церковного центра и главы (папы). Основу составляют 15 официальных автокефальных церквей, а также те церкви, которые продолжают в той или иной мере следовать православным канонам.
Православие распространено среди ряда народов на Балканах — греков, болгар, сербов, черногорцев, македонцев, румын и части албанцев; в восточной Европе — среди восточнославянских народов; также среди грузин, гагаузов, абхазов, осетин, молдаван. Среди ряда народов Российской Федерации: русских, марийцев, удмуртов, коми, карел, мордвы, якутов и некоторых других.
■ Ислам
Самая молодая из мировых религий. Зародилась в VII в. на Аравийском полуострове. Основателем ислама считается пророк Мухаммед, вероучение основано на поклонении единому Богу — Аллаху и признании Мухаммеда его посланником. Главные принципы ислама изложены я священной книге — Коране.
Колыбелью мусульман (сторонников ислама) считаются города Мекка и Медина в Саудовской Аравии. Каждый мусульманин хотя бы раз в жизни должен совершить хадж — паломничество в Мекку и Медину.
Ислам разделяется на два крупнейших течения — суннизм и шиизм. Сунниты признают исключительно пророка Мухаммеда, шииты же равно почитают как Мухаммеда, так и его двоюродного брата Али.
Мусульмане суннитского толка преобладают на территории стран Северной Африки (Марокко, Тунис, Алжир, Ливия, Египет и др.), Саудовской Аравии, Сирии, Турции, ОАЭ, Катара, Средней Азии (Казахстан, Туркменистан, Узбекистан, Таджикистан, Кыргызстан), Пакистана, большей части Афганистана.
Мусульмане-шииты в основном живут на территории Ирана, Ирака, Азербайджана, Бахрейна, Ливана, центральной части Афганистана, а также точечно встречаются на территории других исламских государств.
Существуют также более мелкие ветви ислама — ибадиты (распространены в Омане), ваххабиты (на Северном Кавказе) и др.
Ислам — вторая по численности религия мира (1,5 млрд верующих).
■ Буддизм
Самая древняя из религий. Возникла в Индии. Основной упор в ней делается на чистую, высокоморальную жизнь человека, а не на веру в Бога.
Религия распространена в странах Юго-Восточной Азии, Индии, Китае, Монголии, Республике Корее, Японии, Шри-Ланке.
В мире буддизм исповедуют порядка 500 млн человек.
В смотрели конспект урока по географии «География религий мира». Выберите дальнейшее действие:
- Вернуться к Списку конспектов по географии
- Найти конспект в Кодификаторе ОГЭ по географии
- Найти конспект в Кодификаторе ЕГЭ по географии