Содержание
- Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме и не только религиозном форуме
- Как умирал Бог
- В чем обвиняли Христа
- Последние часы жизни на Кресте
- Зачем нужна была подобная жертва
- Анатомия распятия. Семь ужасающих фактов о казни на кресте
- Где посмотреть реликвии
- Ужасные мучения Христа
- Распятие: как римская казнь возродилась в нынешней Сирии
- Что стало с римскими солдатами, которые распяли Иисуса Христа?
- Как умирал Иисус Христос?
- Рассвет в кандалах
- Путь, пройденный за всех
- На кресте
- Последние мгновения
- «Иисус не умер на кресте и был женат на Марии». Запрещённые Евангелие
- Что «совершилось» на кресте для вас?
- ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЕНО!
- ИСКУПЛЕНЫ!
- ПОЛНОСТЬЮ ОПЛАЧЕНО!
- «ВЕЛИКИЙ ВОДОРАЗДЕЛ»
- ЗАДУМАЙСЯ…
Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме и не только религиозном форуме
Согласно широко распространенному среди верующих мнению, Иисус прожил 33 года, из которых последние 3 проповедовал людям учение о спасении. Действительно, святой евангелист Лука (I в.) пишет: «Иисус начиная Свое служение, был лет тридцати…» (3:23)
Все вроде бы верно, но вот апостол и евангелист Иоанн Богослов (I в.) утверждает иное в своем Евангелии: «На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет и пятидесяти лет, – и Ты видел Авраама?» (8:57)
Знаете ли вы?
Иисус Христос был распят в Константинополе 16 февраля 1086 года н.э.?
Правда о Пророке Иисусе: Иисус не был убит и распят?
Правда о Пророке Иисусе: Характер и внешность Иисуса Христа
Почему Христа распяли на Кресте? Протоиерей Андрей Ткачев
Иисус Христос не был распят, об этом написано в Библии?
Знаете ли вы, что Иисус Христос был распят лицом к кресту? Невзоров
Когда и где распяли Иисуса Христа? (читаем и смотрим Ютуб)
За что распяли Иисуса Христа? Отвечает протоиерей Андрей Федосов
Как видим, между Лукой и Иоанном имеется явная нестыковка в датах. Кто из них прав? До сравнительно недавнего времени установить точно, в каком возрасте Иисус был распят, считалось едва ли возможным. Но вот за дело взялся исследователь из Афин Никос Коккинос. К слову, еще в 1980 году он детально исследовав римские источники и Новый Завет и убедительно доказал, что Христа распяли в 36 г. от Р.Х. (а не в 33-м, как традиционно считается).
После двадцати лет изысканий Н. Коккинос заявил – Иисус, в год своего распятия не мог быть молодым человеком 33 лет. Почему, может спросить удивленный читатель? Да все дело в том, что религиозным учителем в древнееврейском обществе считали лишь того, кто достиг не менее чем пятидесятилетнего возраста. Подтверждением этому служит и свидетельство Иринея Леонского ученика Поликарпа, знавшего людей, которые воочию видели Иисуса Христа. Он говорил, что Спасителю было около пятидесяти лет, когда Он начал учить людей. Подобная информация содержится в уже упомянутом нами Евангелие от Иоанна (8:57). В другом отрывке св. Иоанн (2:20) пишет, как Спаситель сравнивает свое тело, а на самом деле жизненный путь, с Иерусалимским храмом, строившимся «сорок шесть лет».
Оригинальное разрешение этой задачи предложил Коккинос. Спаситель говорил, что он с храмом одного возраста – то есть обоим было по сорок шесть лет. Возведение этого здания, находящегося в Иерусалиме в период жизни Иисуса, завершилось при царе Ироде в 12 г. до Р.Х. – первый год проповеди Христа. Таким образом, по мнению Коккиноса следует – Иисус был распят в 36 г. от Р.Х. в возрасте сорока восьми лет.
Руководствуясь теорией афинского ученого, Иисус родился в 12 г. до Р.Х. Небезынтересно отметить, что после того как Коккинос обосновал последнюю дату он сделал еще одну любопытную находку. Оказалось в 12-11 г.в небе наблюдалось появление кометы Галлея.
Совсем другой путь доказательств в 2005 году представили на суд общественности румынские астрономы Ливиу Мирчеа и Тибериу Опройу. Напомним читателям – в Новом Завете указывается, что Иисус Христос умер распятым на кресте, а затем воскрес и вознесся на небо. Там же говорится – он отошел в мир иной в день после первой ночи пополудни после весеннего равноденствия. Согласно Библии, во время казни Спасителя произошло солнечное затмение. Используя данные сведения, астрономы провели любопытное расследование и установили следующее.
В период между 26 и 25 г. н.э. полнолуние приходилось на следующий день после весеннего равноденствия всего два раза: 7 апреля 30 года и 3 апреля 33 года. А солнечное затмение наблюдалось лишь в 33 году! Отсюда следует, что Иисус умер в пятницу 3 апреля 33 года, примерно в три часа дня. Воскрес же Спаситель 5 апреля в четыре часа дня!
На Грани Невозможного — Возраст Христа.
————
И что Вы думаете и скажете по этому поводу?
Вся правда про Адама и Еву, Каина и Авеля. Иезуитский заговор.
Археологи установили точный возраст гробницы Иисуса Христа
Зловещая роль Ватикана в тотальном обмане человечества, фальсификации
Христианство подробно описывает и показывает человеку нормы и стандарты той жизни, которая необходима для соединения с Господом в Вечности. Однако есть в истории христианства переломный момент, без которого было бы невозможно наше спасение и последующее воскресение в жизнь вечную. И этот момент — Христова смерть на Кресте. Она очень подробно описана во всех четырех Евангелиях.
Кроме того, в Ветхом Завете, в различных пророчествах можно найти немало указаний на то, что Мессия будет убит. Почему кончина Христа так важна для нас? Неужели наше спасение могло быть куплено только такой высокой ценой? А что бы было, если бы Христос не умер? Попробуем ответить на эти вопросы.
Как умирал Бог
Евангелие говорит нам о том, что Господь наш Иисус Христос был распят на кресте. Исторически у иудеев того времени такой способ казни считался самым позорным, к нему приговаривали только самых страшных отпетых злодеев. Такая смерть мало того, что была самой мучительной из всех возможных, но она была на виду у большого количества людей, которые до последнего издыхания казненного могли всячески издеваться и насмехаться над ним.
Через смерть Христа произошло примирение человека с Богом
Крест, на котором распяли Господа, был установлен на горе Голгофе. Но мучения Христа начались гораздо раньше — еще до восхождения на гору Ему на голову надели терновый венец, якобы символизирующий царскую корону, а также Он был подвергнут бичеванию.
Важно! Бичевание само собой считалось достаточной мерой наказания для многих преступников, поскольку переживал его не каждый.
Видимо, все же Понтий Пилат пытался не довести дело до позорной казни и надеялся, что мучения Христа ограничатся бичеванием. Этот вид наказания представлял собой стегание кожаной плетью из пяти хвостов, где на конце каждого хвоста бы привязан свинцовый шарик. Удары такой плетью были настолько травматичны, что разрывали тело человека до самых костей. Именно поэтому по законам того времени предусматривался только один вид наказания. В случае с Христом этот закон был нарушен, и после бичевания, которое Господь смог пережить, Его повели на позорную казнь.
После окончания всех приготовлений, солдаты пригвоздили Христа ко Кресту. Для этого Ему пробили ладони и ступни ног, после чего Крест был установлен вертикально. В это время Господь молился за своих мучителей словами: «Прости их, Отче, ибо не ведают, что творят».
Важно! Мы должны всегда помнить об этих словах Иисуса, поскольку Он подает нам пример отношения к нашим врагам — мы не должны их ненавидеть и мстить, но должны прощать.
Конечно же, простым смертным трудно вместить в себя подобную полноту прощения, но как минимум, каждый христианин должен к этому стремиться. И если даже, по нашему маловерию, нам недоступна вся глубина христианского прощения, минимум, что мы должны делать в отношении наших врагов — не отвечать злом на зло. Это краеугольный камень всей православной веры.
Читайте о Христе:
- Крестные страдания Иисуса Христа
- Воскрешение Иисуса Христа
В чем обвиняли Христа
Чем же Господь заслужил такую страшную смерть? Ведь незадолго до своего распятия народ иудейский встречал Его в Иерусалиме с почетом и славой, приветствовал, как Царя. Сегодня Церковь воспоминает эти события в праздновании дня Входа Господнего в Иерусалим. И вот прошло совсем немного времени, и тот же народ уже кричит Пилату — «Распни его». В чем же Господь так провинился перед народом?
Понтий Пилат осудил Христа на бичевание и распятие
Прежде всего, Он не оправдал ожиданий иудеев. Они надеялись, что Мессия придет в расцвете своей славы и дарует им свободную и богатую жизнь. А Он учил в храмах и синагогах смирению, любви, отказу от чрезмерного богатства, духовным ценностям. Для ожесточенного и погрязшего в грехах иудейского народа это означало полное несоответствие желаемому. Они ждали мирского царя, который создаст им рай на земле здесь и сейчас, а не когда-то потом, в последующей жизни.
Кроме того, книжники и фарисеи очень взбунтовались против обличений Христа. Он в открытую говорил, что первосвященники иудейские ушли от Истинного Бога и предались греховной жизни, что очень подрывало авторитет иудейских старейшин в обществе. Ученики Христа привлекали все больше и больше последователей, которые открыто выступали против власти и беззаконий церковных старейшин, что приводило к серьезному расколу в иудейском обществе.
По традиции тех времен, над распятыми разбойниками всегда вешали табличку с указанием их провинности. И когда Христа распяли, по указанию Понтия Пилата над Ним прибили дощечку со словами «Иисус Назорей, Царь Иудейский». В Его вину вменялось богохульство, поскольку никто не смел называть себя царем и посланником Божиим.
Последние часы жизни на Кресте
Видя надпись над Крестом и памятуя обо всех пророчествах Иисуса, народ стал насмехаться над Ним. Многие говорили — «Если ты Сын Божий, спаси Сам Себя и сойди с креста». Одежду, которая была снята с Господа перед распятием, делили между собой сотники, в чем исполнилось ветхозаветное пророчество из 21 Псалма Царя Давида, где есть строки «разделили ризы Мои между собою, и об одежде Моей бросали жребий».
В последние часы своей земной жизни Христос прощает раскаявшегося разбойника
В это же время в Евангелии мы видим отступление от Христа и Его смерти и переключение внимания на одного из разбойников, висевшего рядом. Всего на Голгофе стояло три креста — один Господень, посередине, и еще по одному с каждой стороны. На двух крестах подле Господа были распяты разбойники, один из которых, несмотря на страшные мучения, продолжал злословить Христа и говорит — «Докажи, что ты Сын Божий, спаси сам себя и нас». А другой разбойник, также претерпевая страшные муки, пытался увещевать злословящих, говоря о том, что рядом с ними распят праведник. «Достойно по делам моим приемлю, помяни мя, Господи, когда приидешь во Царствии Твоем» — таковы были слова раскаявшегося преступника.
И вот тут, уже на Кресте, в последние часы своей земной жизни, Христос преподает человечеству величайший урок. Он отвечает раскаявшемуся разбойнику, что тот в этот же день попадет вместе с Ним в рай. Это огромный акт Божией милости к падшему, полностью погрязшему в грехах человеку, разбойнику, который наверняка совершил тягчайшие преступления. Но он успел в последние минуты своей жизни спасти свою бессмертную душу только тем, что искренне покаялся, признал свою вину и открылся Богу.
Важно! Любой из нас в глазах Господа — разбойник. Ежедневно мы совершаем множество грехов, которые ведут нас к вечной погибели. Но Господь любит нас настолько, что готов даровать прощение, если только мы искренне каемся в соделанном.
У разбойника не было возможности уже как-то исправить свою жизнь, принести плоды своего покаяния, совершить добрые дела. Тем не менее Господь даровал ему прощение. Каждый христианин должен помнить об этом и стараться прожить свою жизнь так, чтобы перед смертью суметь предстать перед Богом с чистым и покаянным сердцем.
Вместе с больши́м скоплением народа подле Креста стояла сама Божья Матерь и любимейший ученик, Иоанн. Невозможно описать ту великую скорбь, которую испытывали они, глядя на страдания Христа. Господь же, видя своих близких, сказал Иоанну, что теперь это его Матерь. И после смерти Иисуса, Иоанн до конца земной жизни Богородицы заботился о Ней, как о родной Матери.
Происходящее на Голгофе в это время было настолько значимо, что поколебалась сама природа, нарушались естественные законы бытия. С момента распятия и до самой кончины Господа (это приблизительно с 12 часов дня), померкло солнце, и наступила кромешная тьма. Примечательно, что упоминания об этом неестественном затемнении можно найти не только в Евангелии, но и в трудах великих ученых древности, и даже языческих историков.
Так, философ Дионисий Ареопагит, будучи в это время в Египте, описал свои впечатления от внезапно накрывшей землю тьмы словами: «Или мир разрушается, или же Творец страждет». Впоследствии Ареопагит принял христианство и стал епископом.
Тем временем страдания Бога подходили к концу. Предчувствуя скорую кончину, Он громко восклинкул «Господи, зачем Ты меня оставил?», чем исполнил еще одно Давидово пророчество из того же 21 псалма. Этими словами Христос в последний раз подтверждает то, что он действительно был Сыном Божиим.
Один из сотников, бывших на Голгофе, сжалился над страждущим и поднес к Его губам мочалку с уксусом. Смочив губы, Христос воскликнул «Свершилось! Отче, в руки Твои предаю Дух Мой» и в этом момент умер. Тут же в иудейском храме разодралась надвое завеса, и поколебалась земля, и камни рассеклись.
Видя все происходящее, сотник и его служащие, охранявшие Крест, очень испугались и говорили, что перед ними умер действительно Сын Божий. Поскольку распятие совершалось накануне Пасхи, воины торопились снять тела с крестов, поскольку накануне праздника иудеям не разрешалось прикасаться к умершим. Для того чтобы распятый человек скорее умирал, ему перебивали голени. И вот пришедшие солдаты перебили голени другим разбойникам, но, подойдя ко Христу, увидели Его уже умершим. Тогда, для большей достоверности, один из солдат пробил копьем Ему ребра, и из открывшейся раны потекла кровь и вода.
Телесное погребение Иисуса Христа
Зачем нужна была подобная жертва
Сам Господь лично много раз говорил и давал понять, что он пришел в этот мир ради того, чтобы победить смерть. И победить ее Он мог только лишь собственной смертью, за которой последовало воскрешение. Поскольку Бог есть жизнь, совершенно невозможно представить себе, что божественная природа может вместить смерть. Именно для того, чтобы это было осуществимо, Господь и воплотился в человека. Христос вместил в себя две природы — Божественную и человеческую. От обычного человека Его отличает только лишь отсутствие греха.
Грех — это именно то, что отдаляет человека от Бога, нарушает общение с Ним. Грех выстраивает в сердце человека непреодолимую преграду, которую даже Всесильный Бог преодолеть не может. Тем не менее для спасения души необходимо эту преграду убрать, без этого невозможна вечная жизнь и бессмертие.
Читайте о грехах:
- Грех празднословия
- Какие болезни даются за какие грехи
- Грех гнева
Но слабый человек самолично не способен выстроить путь к Богу, основываясь только лишь на собственных заслугах и добродетелях. Об этом четко говорит Библия — человек не может сам себя спасти. Тогда для того, чтобы человек мог соединиться с Богом, Он сам приходит в этот мир, очеловечивается. «Слово стало плотью». Господь Сам приходит к человеку, для того, чтобы дать возможность восстановить утраченную вследствие греха божественную связь.
Придя в этот мир, Господь вмещает в себя все человеческие качества, кроме греха. Но помимо человеческого тела, отношений, умений и прочих качеств существует еще один важный аспект, доставшийся людям после грехопадения. Люди стали смертны, они научились умирать. Это неотъемлемая часть человеческой природы, которую Бог не мог отменить, когда стал человеком.
Воскресение Иисуса Христа
Отменить смерть было нельзя, но ее можно было победить. И победилась она последующим воскрешением Иисуса Христа. Через воскрешение Христос воссоединил божественное и человеческое, и даровал такую возможность каждому из нас.
Очень часто смерть Христа рассматривается как Жертва. Кому она была принесена? По мнению святых отцов Церкви, она была принесена Святой Троице за грехи каждого человека. Но суть этой Жертвы не в том, что Бог-Отец жаждал крови Бога-Сына, а в том, что Бог-Сын добровольно принял на себя страдания, чтобы победить смерть и дать возможность каждому человеку спастись.
Безусловно, главным событием всего христианства является Христово воскрешение из мертвых. Но оно было бы невозможным, если бы Бог не прошел весь путь человеческой жизни и не познал бы в том числе и человеческую смерть. Именно это познание и позволило Ему победить. «Смертию смерть поправ» — так поется в пасхальном каноне.
Распятие и смерть Иисуса Христа
Анатомия распятия. Семь ужасающих фактов о казни на кресте
Приближается светлый праздник Пасхи — одно из главных религиозных торжеств, когда христиане всего мира славят воскрешение Спасителя
Это событие стало символом вечной жизни и искупления грехов. Но сегодня, вспоминая библейские сюжеты, мы и представить себе не можем, какие адские муки испытывал ХРИСТОС. Проведенные в разные годы исследования, подкрепленные медицинскими заключениями, подтвердили слова ЦИЦЕРОНА: смерть на кресте — «самая ужасная из всех казней, какие придумали люди».
Распятие как способ казни ввели в обиход вавилоняне, не желавшие осквернять землю мертвыми телами казненных преступников. Греки считали это наказание крайне унизительным, а евреи называли повешенных на кресте проклятыми. В Риме в I в. до н.э. распятие широко применялось для наказания рабов, дезертиров и государственных преступников.
Существует немало теорий относительно того, что же в конечном итоге добивало несчастных, которых казнили столь болезненным способом. Наиболее вероятной причиной смерти распятого на кресте считается удушье.
Ужас 1. Невозможно нормально дышать
Когда распятую за руки и ноги жертву поднимали на крест, под действием веса тела происходило перерастяжение грудной клетки. Несчастному приходилось все время приподниматься на ногах и руках, чтобы обеспечить подвижность диафрагмы. Как только измученные мышцы ослабевали, тело повисало на гвоздях. В легких накапливался углекислый газ, и человек больше не мог сопротивляться удушью.
Ужас 2. Гвозди пробивали оголенные нервы
Пытаясь подтянуться вверх, чтобы вдохнуть, казнимый еще больше травмировал запястья, пробитые четырехгранным гвоздем с зазубринами. Что, кстати, могло привести к заражению крови.
Даже если ослабевший человек переставал бороться за жизнь и висел неподвижно, постоянное соприкосновение нерва с куском металла причиняло невыносимую боль. (Ощущения при лечении зуба без анестезии — цветочки по сравнению с тем, что испытывали распятые.)
Ужас 3. Жертва захлебывалась рвотными массами
Когда несчастный, истерзанный бичеванием, терял 1 — 1,5 литра крови, у него начинал обильно выделяться пот, и жажда одолевала его еще больше. Беднягу мучила тошнота, возникала рвота. В результате человек рисковал захлебнуться собственными рвотными массами.
Ужас 4. Суставы трещали от нагрузки
В тот момент, когда жертве прибивали к балке руки и ставили крест вертикально, вес тела полностью ложился на руки. Этого было достаточно, чтобы вывихнуть оба плечевых сустава. В результате руки смещались за пределы нормального диапазона движения на 15 сантиметров. Движение по кресту вконец срывало кожу с изодранной в клочья спины.
Ужас 5. Отказывали все органы
Невозможность нормально дышать, вызванная давлением на диафрагму, и отток крови в нижнюю часть тела приводили к тому, что практически все жизненно важные органы начинали страдать из-за нехватки кислорода. Когда из-за этого одновременно отказывают все органы, тело распятого превращается в сгусток непрекращающейся боли.
Ужас 6. Перебивали ноги
Если римским палачам казалось, что процесс затянулся и приговоренный долго не умирает, ему дробили молотом бедренную кость. Эта манипуляция окончательно лишала человека возможности двигаться и сопротивляться удушью, и смерть наступала быстрее.
Ужас 7. Разрывалось сердце
Один из палачей «копьем пронзил Иисусу ребра», после чего из грудной клетки потекли «кровь и вода». Возможно, обширное кровоизлияние случилось после того разрыва сердечной стенки, когда кровь смешалась с жидкостью из перикарда — околосердечной сумки. Это может объяснять тот факт, что Христос умер не обычной для распятых смертью от удушения, а от сердечного приступа.
Где посмотреть реликвии
Ряд христианских святынь, относящихся к библейским событиям, связанным с последними днями жизни ИИСУСА ХРИСТА, почитаются особо. Они разбросаны по всему миру, подлинность части вещей оспаривается, а некоторые представлены в нескольких вариациях.
- КРЕСТ, на котором был распят Иисус. Крупные фрагменты хранятся в соборе Святого Петра в Риме (Ватикан), в Нотр-Дам-де-Пари, в монастыре в Цетинье (Черногория), в соборе Санта-Мария-дель-Фьоре (Флоренция), в Музее императорской резиденции Ховбург (Вена).
- ГВОЗДИ, которыми Иисус был прибит к кресту. До сих пор непонятно, сколько всего было гвоздей. Артефакты представлены в базилике Святого Иерусалимского Креста (Рим), в кафедральном соборе Святого Петра (Трир, Италия), в соборе Рождества Богородицы (Милан), в Музее истории искусств в Вене, в Нотр-Дам-де-Пари, в соборе Дуомо-ди-Монца (Милан), в храме Христа Спасителя (Москва).
- ТИТЛО — дощечка с надписью «Иисус Назарянин Царь Иудейский» — в базилике Святого Иерусалимского Креста в Риме.
Увидеть дощечку с надписью «INRI» можно в Риме
- КОПЬЕ, которым римский воин Лонгин проткнул грудную клетку распятого Христа, хранится в храме Эчмиадзин (Ереван, Армения).
- ПЛАТ ВЕРОНИКИ (Вуаль Вероники) — нерукотворное изображение Спасителя, появившееся на платке, который святая Вероника подала Иисусу Христу, когда он нес крест на Голгофу. Хранится в соборе Святого Петра в Риме.
- ТЕРНОВЫЙ ВЕНЕЦ находится в соборе Нотр-Дам-де-Пари.
- ШИПЫ ИЗ ТЕРНОВОГО ВЕНЦА (около 70): в базилике Святого Иерусалимского Креста в Риме, в церкви Святого Иоанна Крестителя в Венеции, в Музее истории искусств в Вене, в базилике Святителя Николая в Бари (Италия), в сокровищнице кафедрального собора Святого Лаврентия (Сан-Лоренцо) в итальянской Генуе.
- ТУРИНСКАЯ ПЛАЩАНИЦА — хранится в соборе Святого Иоанна Крестителя в итальянском Турине.
Собор Иоанна Крестителя в Турине, где хранится знаменитая плащаница
- СВЯТАЯ КРОВЬ ХРИСТОВА — поклониться сосуду с реликвией можно в базилике Святой Крови в Брюгге (Бельгия).
Ужасные мучения Христа
Распятие: как римская казнь возродилась в нынешней Сирии
На фотографии из Сирии, которые в конце апреля увидел мир, невозможно смотреть без содрогания. На них – мертвые окровавленные тела, свисающие с крестов. Почему эта форма казни, вполне обычная для Древнего Рима, вдруг оказалась востребованной участниками нынешней гражданской войны в Сирии?
На фотографиях, сделанных в городе Ракка, что на севере страны, у убитых повязки на глазах, их руки с вывернутыми суставами привязаны к наспех сооруженным «крестам» шнурами зеленого цвета.
На груди одного из казненных плакат с надписью красными буквами: «Этот человек сражался против мусульман и закладывал здесь взрывные устройства».
Несколько человек, среди которых дети, подошли посмотреть поближе, остальные просто идут по своим делам, не обращая внимания на висящие буквально в двух шагах от них тела.
Для устрашения
По информации базирующейся в Великобритании организации «Сирийский центр по правам человека», трупы, выставленные на всеобщее обозрение, демонстрировались в течение двух дней, и ответственность за это, как считают, несет группировка «Исламское государство Ирака и Леванта (ISIS)» — одна из основных джихадистских групп, действующих против правительственных войск в Сирии.
В марте в той же Ракке несколько человек, как полагают, сначала были убиты, а затем привязаны к крестам и выставлены на всеобщее обозрение.
В базе данных международной правозащитной организации Amnesty International числится случай распятия человека в Йемене (в 2012 году). Там группа исламистов сочла 28-летнего местного жителя виновным в прикреплении электронных чипов к автомобилям, что позволяло американским беспилотникам отслеживать местонахождение их хозяев и наносить по ним удары.
Этого человека тоже сначала показательно казнили, а затем привязали к кресту.
Сирийцы молятся в Ракке на фоне джихадистских флагов
Джихадистская группировка ISIS запретила в Ракке музыку и сигареты и велела закрывать все магазины в часы намаза.
Шейх доктор Усама Хосан, ведущий исламский богослов и исследователь ислама в «Киллиам фаундейшн» в Лондоне, считает, что такая форма казни происходит от самого буквального, фундаменталистского прочтения текста Корана.
Аят (стих) 33 в пятой суре Корана гласит: «Воистину, воздаяние тех, которые воюют с Аллахом и Его посланником и стараются на земле вызвать нечестие, в том, что они будут убиты, или распяты, или будут отсечены у них руки и ноги накрест, или будут они изгнаны из земли. Это для них — позор в ближайшей жизни, а в последней для них — великое наказание…»
Но, по словам Хасана, это место нельзя вырывать из контекста и рассматривать изолированно. Он зачитывает следующий аят: «кроме тех, которые обратились прежде, чем вы получили власть над ними. Знайте же, что Аллах — прощающий, милосердный!»
В Коране за словами, звучащими порой довольно жестоко и немилосердно, всегда следует напоминание о возможности покаяния и «о том, что Аллах в конечном счете всепрощающ и милостив», указывает ученый.
«Эти группировки всегда жестоки и немилосердны, вот почему, по нашему убеждению, они поступают совсем не по-мусульмански и очень далеки от духа ислама», – подчеркивает он.
Для Хасана распятие на кресте — это то, чего не должно быть в современном мире. Случившееся в Ракке можно объяснить так: это было предупреждение всем, кто подвергает сомнению власть группировки ISIS, полагает он.
Позорная смерть на кресте
Хотя казнь через распятие и упоминается в Коране, все-таки несравнимо более серьезную роль оно играет в Библии. В то время как ислам признает Иисуса пророком, он отвергает его распятие (и, соответственно, его последующее воскресение, не говоря уже о признании божественной природы Иисуса — Ред.), в отличие от христиан.
Изображение на витраже собора: святые апостолы Петр и Павел
Святые апостолы Петр и Павел умерли разной смертью
Казнь посредством распятия на кресте была довольно распространенным наказанием в Римской империи задолго до рождения Христа. «Известный пример — Спартак, — напоминает профессор Кембриджского университета Мэри Бирд о гладиаторе, возглавившем восстание рабов и казненном в 71 году до н.э. после того, как бунт был подавлен. — Когда Красс разгромил войско повстанцев, он велел возвести кресты вдоль Аппиевой дороги».
На этих крестах — от Капуи до Рима — были распяты, как считается, около 6 тысяч пленных рабов, воинов армии Спартака.
«В республиканском Риме в первом веке до н.э., это было стандартной и позорной формой казни, — подчеркивает Бирд, специалист по истории древнего мира. — Если вы были гражданином Рима, вас не могли казнить таким образом. Святого Петра распяли в Риме, потому что он не имел римского гражданства, в отличие от св. Павла».
Считается, что апостол Павел был обезглавлен — такая смерть была быстрой и потому более предпочтительной.
И хотя в истории можно найти и гораздо более ранние упоминания о казни через распятие — за сотни лет до римлян, — те случаи могли относиться и к некоторым другим формам казни, например, к посажению на кол, или когда приговоренных прибивали к деревьям и оставляли умирать.
Прихожанин Эфиопской православной церкви в Иерусалиме
Для христиан, верящих в воскресшего Иисуса, крест из орудия казни превратился в символ победы над смертью
Латинское слово crux, которое обычно переводят как «крест», на самом деле изначально имело более широкий смысл, обозначая любой столб, на котором вешали приговоренных, например, Т-образный крест.
Римский император Константин, принявший христианство, в четвертом столетии н.э. запретил использовать распятие для казни. Однако спустя тысячу лет оно вернулось на другом конце Земли — так убивали христиан в Японии.
И на столбах, и на крестах
В 1597 году в Нагасаки были распяты 26 христиан, и далее, на протяжении следующего столетия еще сотни были казнены таким же способом.
«Причина, по которой людей распинали, часто состояла в том, что, кроме умерщвления, хотелось еще и публично унизить врага на устрашение другим, — рассказывает профессор японской истории из Лондонской школы восточных и африканских исследований Таймон Скрич. — Сохранились описания того, как палач оставлял распятых в таком положении на пару часов или до заката солнца, а затем убивал их мечом».
Впрочем, этот вид казни в Японии стали применять и в отношении не-христиан. Так, в 1651 году около 150 человек были распяты после неудавшегося восстания против династии сегунов.
«Я подозреваю, что в Японии XVII века распятие как казнь уже почти не ассоциировалось с христианством», — говорит Скрич. Однако власти в конце концов пришли к заключению, что чрезмерная публичность казни через распятие — это не очень хорошо. Слишком много внимания приковывается к преступлениям против государства. «И неугодных стали просто тайно устранять в темных уголках», — резюмирует профессор.
Есть также свидетельства того, что во время Второй Мировой войны японские военнослужащие распинали людей. В частности, самый известный случай — с тремя австралийскими военнопленными, работавшими на строительстве железной дороги из Таиланда в Бирму. Их приговорили к смерти за уничтожение скота и привязали к деревьям. Один из них выжил и стал прототипом персонажа романа Невила Шюта «Город как Элис», бестселлера 50-х.
И сегодня казнь, называемая распятием, по-прежнему может применяться судами в ряде мусульманских стран — например, в Саудовской Аравии.
«Распятия производятся после обезглавливания приговоренного, — свидетельствует Amnesty International, борющаяся против любых форм смертной казни. — Тело, к которому пришита отрубленная ранее голова, закрепляется на столбе в качестве меры устрашения».
Столб, надо отметить, иногда имеет форму креста, но не всегда.
Что стало с римскими солдатами, которые распяли Иисуса Христа?
Распятие на кресте являлось одной из мучительных казней в Римской империи. Приговаривали к ней самых опасных и неисправимых преступников римского общества. Исполнителями и охранниками выступали легионеры. История помнит о 4-х воинах распинавших Иисуса Христа, какая судьба их постигла после исполнения казни?
Немного истории
К распятию приговаривали дезертиров, чародеев, отравителей, фальшивомонетчиков, политических преступников, убийц близких родственников, зачинщиков восстаний, похитителей детей и сектантов.
Римская империя была многонациональным государством с множеством религий и только христианство вызывало у общества негодование. Все дело в том, что с точки зрения римских законов, первые христиане относились к сектантам.
«Распятый Иисус Христос». Васнецов
Вели они себя подозрительно и вызывающе. Отрицали всякое язычество, не признавали власть императоров божественной, не поклонялись видимым богам и не имели привычных алтарей и храмов. Для всего языческого мира, такое вероисповедание было чуждым и настраивало против себя резко негативно. Ко всему, первые адепты христианства были исключительно низшие классы — рабы, вольноотпущенники, беднота. Они собирались тайно, чаще всего по ночам, что-то обсуждали, проводили непонятные язычникам ритуалы. По всем параметрам, христиан относили к опасным сектантам.
Сам Христос объявил себя Царем Иудейским, нарушил массу мелких законов, вроде работы в субботу, учинял массовые беспорядки (нападение на торговцев в храме), настраивал людей против существующей власти и римских богов. Даже один из этих пунктов влек за собой серьезные последствия.
Судьба палачей
Римские солдаты делят плащ Иисуса Христа
Евангелие повествует о том, что солдаты казнившие Иисуса Христа разделили между собой его одежду. Верхняя одежда (плащ) была поделена на 4 части. За обладание нижней одежды (бесшовного хитона) был брошен жребий.
Скорее всего, бесшовная туника была редкостью. Изготавливали её только в Палестине, путем трудоемкого ткацкого процесса. Вероятно, каждый из воинов намеревался заполучить такую тунику себе.
Счастливым обладателем туники стал некий Элиоз. По происхождению он был горец из Иберии. Верующие убеждены, что воин осознал ценность доставшейся ему реликвии и отослал хитон к себе на родину, к сестре Сидонии. Та, получив хитон, тут же скончалась от переживаний. На месте её могилы в центре города Мцхета в Грузии возведен храм, а само место считается главной грузинской святыней. А вот дальнейшая судьба Элиоза неизвестна.
Лонгин Сотник. Икона работы Фёдора Зубова, 1680 год
Более подробно описана жизнь сотника Лонгина — человека руководившего процессом распятия и проткнувшего Иисуса Христа копьем.
По преданию, он не только охранял крест мессии, но и был в составе стражи Гроба Господня. Он стал свидетелем воскрешения Иисуса. После такого потрясения он и его воины сразу уверовали в него. С того момента он решил стать христианским проповедником и отправился с проповедью на свою родину, в Каппадокию (вместе с ним пошли и два других воина участвовавших в казни).
Святой Лонгин в соборе Бон Жезуш ду Монти, Брага, Португалия
Узнав о таком повороте событий, префект Иудеи Пилат отправил за ними карателей. Отряд воинов прибыл в селение Лонгина и обезглавил бывшего соратника вместе с его товарищами. Головы прислали Пилату, который выбросил их на свалку.
По преданию, при жизни Лонгин страдал катарактой. Во время казни Христа кровь брызнула ему на глаза, и Лонгин исцелился. Поэтому, когда его голову обнаружила слепая женщина, она тоже исцелилась. В качестве благодарности она с почестями погребла головы несчастных.
Православная церковь почитает Лонгина как мученика и совершает его память 16 октября по юлианскому календарю (29 октября по новому стилю). Католическая церковь совершает память 15 марта.
Как умирал Иисус Христос?
Последний день земной жизни Господа Иисуса Христа вошел в историю Церкви как Великая пятница. В этот день Спаситель был окончательно осужден на смерть, пронес Свой крест до места казни, где и принял смерть за грехи всего человечества.
Рассвет в кандалах
«Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти…» (Мф 27, 1).
Осудив Спасителя на смерть, первосвященники, книжники и другие члены высшего суда Израиля – Синедриона, тем не менее, постарались снять с себя груз ответственности за откровенное убийство. Они отправили Его к представителю действовавшей тогда в Иудее римской власти прокуратору Понтию Пилату.
Не найдя вины в поступках Христа, римский ставленник направил Его к царю Ироду Антипе, номинально правившему тогда Галилеей. Ирод, прежде всего, жаждал от Спасителя чудес. Однако ничего не дождавшись и даже не услышав от Господа ни одного слова, Ирод вместе со своим двором надругался над Ним, насмеялся, обрядил в светлые одежды в знак невиновности и отправил назад.
Христос на суде у Пилата
К тому времени, когда Спасителя вновь привели к римскому наместнику, рядом с его домом – преторией, собралось множество народа. Все ждали, каким же станет окончательный приговор. Пилат вышел к собравшимся и заявил, что не находит никакой вины за Христом, также как не нашел ее и царь Ирод. Пытаясь смягчить недовольство толпы, он даже предложил наказать Господа, но потом все-таки отпустить. Однако не этого ждала мятущаяся толпа, подстрекаемая старейшинами. Последнее, что мог предложить Понтий Пилат, это отпустить Христа в честь праздника Пасхи, так как такой обычай существовал у евреев. Однако и этого ему сделать не удалось, толпа потребовала отпустить другого – разбойника Варавву.
Представив на последний народный суд обоих, Пилат еще пытался склонить чашу весов в пользу Христа, но все это было напрасно. Подстрекаемый и ослепленный своими «учителями», народ Израиля вновь и вновь требовал распять именно Христа, дойдя в своем требовании до страшных слов: «Кровь Его на нас и на детях наших» (Мф 27, 25).
Что оставалось делать Пилату? Умыть руки и отправить Христа на казнь, что он, собственно, и сделал.
Путь, пройденный за всех
Отданный на казнь, Христос еще много пострадал до нее самой. Поруганию, избиению и насмешкам Спасителя предали римские воины, которые должны были сопровождать Его на место казни. Возложив на голову Господа терновый венец, впивавшийся своими колючками в плоть, и дав Ему тяжелый крест – орудие казни, они вышли на путь к Голгофе. Голгофой или лобным местом называлась возвышенность к западу от Иерусалима, на которую можно было пройти через городские Судные ворота. Этим путем и пошел Спаситель, пройдя его в итоге за всех людей.
На пути к месту казни Христа сопровождало множество людей, как Его врагов, так и друзей. Женщины, которые следовали за Господом ранее, шли и теперь, рыдая и плача о Нем. Однако Спаситель сказал им, чтобы они плакали не о Нем, а о себе: «дщери Иерусалимские! Не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших, ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие! Тогда начнут говорить горам: падите на нас! и холмам: покройте нас!» (Лк 23, 28-30). Тем самым Христос предсказал будущую катастрофу Иерусалима и всего Израиля. (В 70 году по Рождеству Христову Иерусалим был захвачен и полностью разрушен войсками римского императора Веспасиана и его сына Тита.)
Когда Господь совсем обессилел от тяжести креста и поруганий, римские солдаты вырвали из толпы одного человека – Симона Киринеянина и заставили его некоторое время нести орудие казни.
На Голгофе же все уже было готово. Солдаты даже приготовили особый напиток для осужденных на смерть – смесь из кислого вина, уксуса и других веществ. Это питие вводило распятых в одурманенное состояние, при котором они частично не чувствовали боли. Вместе с Господом казнь на кресте ожидала еще двоих – преступников.
На кресте
Самые последние и тяжелые часы земной жизни Спасителя начались с момента распятия. Смерть на кресте вообще во всем древнем мире считалась рабской, позорной и, в тоже время, самой жестокой и мучительной. Пригвожденный ко кресту умирал медленно сразу от нескольких причин. Он испытывал страшную жажду, терял сознание и снова приходил в себя, страдал от боли, но главное, постепенно задыхался. Именно задыхался, так как вес его собственного тела, в частности грудная клетка, постепенно сдавливал легкие и сердце, которому жизненно необходим кислород. Даже в обычном состоянии человек от нехватки кислорода чувствует себя плохо и быстро утомляется, что же тогда говорить о висящем несколько часов на кресте.
В шестом часу дня (по-нашему около полудня) Господа пригвоздили к кресту, который Он принес на Голгофу на Своих плечах. По преданию Церкви, это был шестиконечный крест, где вертикальную линию пересекает две поперечных, одна из них – нижняя – косая.
Верхняя (и самая длинная) перекладина была непосредственной частью креста, именно к ней и прибили руки Спасителя. Нижняя косая перекладина представляла собой подпорку для ног. К ней распинатели прибили обе стопы Господа.
Христос на кресте.
Франциско де Сурбаран, 1627
Руки и ноги Христа прибили к древу железными гвоздями, тем самым сбылось пророчество, которое предсказал царь-псалмопевец Давид: «Пронзили руки мои и ноги мои» (Пс 21, 17). Вместе с Господом были распяты и двое разбойников, и в этом также сбылось еще одно пророчество: «И к злодеям причтен был» (Ис 53, 12).
Божественная любовь Спасителя к людям проявилась в самом начале Его крестных мук, ведь когда Его распинали, Он уже простил распинателей: «Отче! Прости им, ибо не знают, что делают» (Лк 23, 34).
На крест Господа по приказу Пилата прибили дощечку с надписью на трех языках – еврейском, латинском и греческом – «Иисус Назорей Царь Иудейский». Многим из Синедриона она не понравилась, так как провозглашала Христа Царем, однако Пилат не позволил поменять текст, настояв: «Что я написал, то написал».
В то время пока Господь умирал на кресте, римские воины кидали жребий о Его одежде. Верхнее платье они разодрали на четыре части – каждому по одной, нижнее же – хитон – которое было единым, решили разыграть. В этом действе также сбылось одно из ветхозаветных пророчеств царя Давида о Христе: «Делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий» (Пс 21, 19).
Люди, проходившие мимо и видевшие все происходящее, злословили и смеялись над Господом: «Других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий» (Лк. 23, 35). Однако Господь делал все наоборот – в этот момент Он спасал не Себя, а все человечество. Вместе с народом над Ним смеялись и воины, и даже один из распятых разбойников. И только второй преступник, еще сохранивший в себе остатки разума и совести, сказал своему подельнику: «Мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал» (Лк 23. 40-41). Спасителя он попросил помянуть себя в Царствии Небесном, на что Господь ответил: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк 23, 43).
Кроме римских воинов под крестом остались и самые близкие Христу люди – Его Пречистая Матерь, Ее сестра, две Марии – Клеопова и Магдалина, а также Его любимый ученик Иоанн. (Имя сестры Божией Матери неизвестно; Мария Клеопова, согласно преданию, дочь праведного Иосифа Обручника; Мария Магдалина – из которой Христос изгнал 7 бесов; ученик Иоанн – святой апостол и евангелист Иоанн Богослов.) Увидев Свою Матерь и Иоанна, Господь заповедовал им оберегать друг друга после того, как Он покинет этот мир: «Жено! се, сын Твой… се, Матерь твоя!» (Ин 19, 26 -27). В дальнейшем они исполнили Его наказ, Иоанн взял Божию Матерь жить к себе домой, где и ухаживал за Ней.
Последние мгновения
Все это время, то есть от шестого до девятого часа (по-нашему, от полудня до трех часов дня), было явлено знамение скорби – солнце померкло, а по всей земле наступила тьма. Свидетелями этому стали многие известные историки и философы той поры. Так, например, бывший тогда еще язычником, философ Дионисий Ареопагит, находясь в Египте, про наступившую тьму сказал: «Или Творец страждет, или мир разрушается».
Около девятого часа Спаситель «пришел в себя» и громко воскликнул: «Или, Или! Лама савахфани? То есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мф 27, 46). По толкованию отцов Церкви, в этом крике выразилась человеческая природа Христа, которой присуще впадать в отчаяние. В то же время, этим словами Господь еще раз напомнил людям о Своем Богочеловечестве, ведь Он обратился к Своему Отцу Небесному.
Предчувствуя последние минуты Своих страданий и до того не принимавший уксуса, Спаситель произнес: «Жажду». Один из воинов намочил губку в напитке и поднес ее на копье к губам Христа. Испив чашу горечи до дна в прямом и переносном смысле, Господь произнес последние слова на кресте: «Свершилось… Отче! В руки Твои предаю дух Мой». Да, искупление человеческих грехов свершилось и сделал это Сам Бог. Видевший это римский сотник сказал: «Истинно человек этот был праведник».
Чтобы убедиться в смерти Распятого, один из воинов пронзил Его ребро, из которого вытекли кровь и вода, – по одному из толкований, символы будущих таинств Евхаристии и Крещения.
В момент, когда Христос испустил дух, небо померкло, в храме Иерусалима разодралась надвое завеса, камни раскололись, многие гробы открылись и из них вышли ожившие праведники. Так завершился путь страданий Спасителя.
Вечером после казни, по просьбе одного из тайных учеников Христа Иосифа Аримафейского, Его тело отдали близким. После необходимого обряда умащения благовониями, тело Спасителя обвили в плащаницу и положили во гроб, высеченный в скале… Приближалось время торжества жизни.
«Иисус не умер на кресте и был женат на Марии». Запрещённые Евангелие
Как переписывают историю?
Всегда поражался умению людей переписывать историю в угоду своим интересам. Так, европейские дети уже не сомневаются, что Победа над фашистской Германией — целиком и полностью заслуга США, Англии и Франции. Николая II продвигают в святые, замалчивая что он отдавал приказы о массовых расстрелах рабочих. (1901 -1914 гг.) Тысячи жертв! Вот и христиане некоторые моменты сознательно замалчивают или забывают. Например, единственная молитва записанная со слов Иисуса — «Отче наш». Кто придумал остальные? Церковники. На каком основании? На таком. Только через 200-300 лет после Иисуса в обиход были введены свечи, святая вода, венчание… Больше обрядов — больше пожертвований.
— Salik.biz
Первые христиане не считали Иисуса Богом. ( Евангелие назареян)
Скажу больше — сама история воскрешения Христа претерпела изменения. Первые его последователи — «назареяне», как и все евреи были обрезаны, посещали синагоги и не считали Иисуса сыном Бога. Ни до, ни после его смерти. Для них он был лишь божьим избранником, «царём», который обязательно вернётся и освободит иудейскую землю от римского гнёта. Они считали, что воскреснет каждый достойный. Иисус — лишь первый.
Подробности — в книге «Революция в Иудее». Автор — Хаям Маккоби — известный специалист по истории раннего христианства.
Да и сам Мессия, хоть и спорил с фарисеями по разным вопросам, говорил ученикам о необходимости придерживаться ветхозаветных иудейских заповедей. Поэтому у фарисеев не было причин бояться, ненавидеть, а уж тем более обрекать лидера назареян на смерть. Тем не менее, первые христиане бывали гонимы и биты римлянами за свою веру в грядущую смену власти и независимость провинции.
Рекламное видео:
Иисус прожил больше 50 лет. (Евангелие от Фомы)
О жизни и учении Христа нам рассказывают 4 Евангелия. Авторы — Лука, Матфей, Марк и Иоанн. Не все знают, что на самом деле существовало около 50 различных рукописей. Большая часть была «забракована» и уничтожена церковью в IV-V вв. Дело в том, что информация, представленная в этих документах, могла навредить божественному образу Христа. До наших дней сохранились крупицы. Но и их достаточно, чтобы поставить под сомнение объективность выгодных церкви христианских сочинений.
Так, апостол Фома, который проповедовал Христианство в Индии в 50-70х годах первого века, в своём Евангелие отрицает непорочность зачатия Иисуса, а также пишет о встрече с Учителем через много лет после его «официальной казни». Церковь запретила этот документ в 495 году.
Иисус — не девственник? (Евангелие от Филипппа)
В Евангелие от другого апостола, Филипппа, можно найти информацию о страсти Иисуса к Марии Магдалине. Согласно тексту она была любимой ученицей Спасителя, который часто «лобзал её уста».
Некоторые переводчики также утверждают, что Филипп называл Магдалину «супругой» Христа.
Что «совершилось» на кресте для вас?
В этом месяце люди во всём мире с нетерпением ждут Пасхи, и это прекрасная возможность поделиться с вами тем, что есть у меня на сердце. Я хочу рассказать вам о Кресте Иисуса Христа и о том, какое значение он имеет для нас с вами!
Крест Иисуса Христа – это драгоценный символ для тех, кто называет Иисуса Господом своей жизни. Мы любим Крест и почитаем его из-за той цены, которая была уплачена 2000 лет назад, когда Христос умер за наши грехи.
Смерть Иисуса на Кресте стала платой за наше прощение, свободу и искупление. Но мы должны помнить, когда Агнец Божий висел на Кресте, который мы так почитаем, Он висел на глазах у народа избитый и обнаженный, а из Его ран лилась кровь. Это было ужасающее зрелище.
Кровь струилась из глубоких ран на руках и ногах Иисуса, с Его головы и лба. После того, как Иисуса бичевали во дворце Пилата, Его тело опухло и приобрело ужасный цвет. Его глаза были залиты кровью, которая текла из ран на лбу. Это были раны от тернового венца, который римские солдаты буквально вонзили в голову Иисуса. Это было безобразное, уродливое, отвратительное, мерзкое и отталкивающее зрелище.
В Книге пророка Исайи 53:3-5 очень ярко описано как Иисус был принесен в жертву:
«Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились».
Согласно этим стихам, когда Иисус умер на том ужасном Кресте:
- Он понёс ваши немощи.
- Он взял на Себя ваши болезни.
- Он был изъязвлен за ваши грехи.
- Он был мучим за ваши беззакония.
- Он понёс наказание за ваш мир.
- Его бичевали за ваше исцеление.
И когда Он умирал, Он воскликнул: «Совершилось!». Этот возглас является переводом важного греческого слова tetelestai. У этого слова богатая семантика, но только четыре его значения несут для нас с вами принципиальный смысл.
ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЕНО!
Во-первых, это слово использовали, когда слугу посылали исполнить определенное задание, после чего он должен был вернуться к своему хозяину. Выполнив задание, слуга говорил: «tetelestai». Это означало: «Я сделал именно то, что Вы меня просили» или «Задание выполнено». Исходя из этого, слово tetelestai означало, что в момент, когда Иисус воскликнул: «Совершилось» -– Он на всю вселенную провозгласил, что в точности исполнил волю Отца и Его миссия выполнена. И неудивительно, что Иисус возвысил голос, ведь это была величайшая победа в истории человечества! Он был верен Своему поручению даже перед лицом невообразимых испытаний. Но теперь битва окончена, и Иисус мог воскликнуть Отцу: «Я в точности исполнил то, что Ты Мне поручил!» или «Моя миссия выполнена!»
ИСКУПЛЕНЫ!
Во-вторых, слово tetelestai являлось эквивалентом еврейского слова, которое произносил первосвященник в момент принесения в жертву агнца без пятна и порока. Каждый год первосвященник входил во Святое Святых, где он окроплял кровью непорочного жертвенного агнца крышку Ковчега Завета. В момент, когда кровь касалась крышки Ковчега, происходило очищение народа от его грехов за один год. А через год первосвященник снова входил за завесу этой священной комнаты и приносил в жертву кровь. Этот обряд совершался из года в год для получения ежегодного, временного прощения грехов.
Но когда Иисус висел на Кресте, Он был одновременно и Агнцем, и Первосвященником. В этот святой момент наш Великий Первосвященник Иисус принес в жертву Собственную кровь за вечное очищение от греха. Он принес совершенную жертву, символом и прообразом которой была каждая жертва по закону Моисея. С этого момента жертвы за грех больше не требовались. Иисус вошёл во Святое Святых и принёс в жертву Свою Собственную кровь – и этого было достаточно. Людям больше не нужно было приносить Богу кровь агнцев, чтобы получить прощение за свои грехи. Об этом сказано в Послании к Евреям 9:12:
«И не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление».
Таким образом, когда Иисус произнес: «Совершилось!» – Он тем самым провозгласил завершение периода жертвоприношений, ведь наконец была принесена окончательная Жертва! Искупление было завершено и полностью исполнено. Оно совершилось раз и навсегда – окончательно!
ПОЛНОСТЬЮ ОПЛАЧЕНО!
В-третьих, в миру слово tetelestai использовалось в сфере предпринимательства для определения полного погашения задолженности. Когда долг был полностью погашен, на документ, в котором был зафиксирован долг, ставили печать со словом tetelestai. Это означало, что долг полностью выплачен. Таким образом, когда человек называет Иисуса Господом своей жизни и лично принимает Его жертву, ему полностью прощается долг его греха. Долг полностью аннулируется, потому что Иисус заплатил за него такую цену, которую никто из грешников никогда не смог бы заплатить.
Иисус занял наше место. Он заплатил за долг нашего греха. И когда мы каемся и верой принимаем Его как своего Господа, мы становимся полностью свободными! Вот поэтому Павел написал: «В Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов» (Колоссянам 1:14).
Когда Иисус произнес: «Совершилось!» – это было провозглашением того, что наша задолженность полностью погашена, оплачена и закрыта. Его кровь раз и навсегда очистила всех нас. Это относится ко всем без исключения уверовавшим во Христа.
«ВЕЛИКИЙ ВОДОРАЗДЕЛ»
В-четвертых, слово tetelestai использовалось, чтобы описать поворотный пункт, когда завершается один период и начинается другой. Когда Иисус воскликнул: «Совершилось!» – это, безусловно, стало переломным моментом в истории человечества. Это ознаменовало окончание Ветхого Завета – этот период был окончательно завершен – и начало Нового Завета. Крест стал «Великим Водоразделом» в истории. Когда Иисус воскликнул: «Совершилось!» – Он провозгласил, что Ветхий Завет завершился и теперь вступил в силу Новый Завет!
В этот Божественный миг исполнились все ветхозаветные пророчества о земном служении Иисуса. Божье правосудие восторжествовало и было удовлетворено Божьим Агнцем. В этот момент полностью исчезла необходимость в ветхозаветных жертвоприношениях, потому что совершенная Жертва отдала Свою жизнь за спасение всего человечества. Миссия Иисуса была выполнена. И теперь Он мог возгласить об этом на всю вселенную!
Благодаря тому, что Иисус пожелал принести в жертву Собственную кровь как плату за долг нашего греха, мы теперь прощены и полностью свободны. И мы с вами всегда должны помнить об этом. На наших прошлых грехах стоит штамп «ПОЛНОСТЬЮ ОПЛАЧЕНО», потому что Иисус ценой Собственной крови уплатил за наше искупление.
ЗАДУМАЙСЯ…
Подумайте о том, как много смерть Иисуса на Кресте совершила для нас с вами. Когда я думаю об этом, я буквально лишаюсь дара речи. Это заставляет меня остановиться на несколько минут и поблагодарить Его за всё, что Он сделал. Разве вам не хочется сделать то же самое? Где бы вы были сегодня, если бы Иисус не умер за вас на Кресте?
Итак, почему бы вам сегодня не уделить несколько минут тому, чтобы от всего сердца поблагодарить Иисуса за то, что Он уплатил за вас долг, с которым вы сами никогда не смогли бы рассчитаться! Благодаря Иисусу и Его огромной любви к нам с вами, долг греха ПОЛНОСТЬЮ ОПЛАЧЕН и мы совершенно искуплены. Вот это победа!
В заключение я хотел бы попросить вас молиться о нас и о том, чтобы наше учение, основанное на Божьем Слове, касалось жизней как можно большего числа людей. Если у вас есть молитвенная нужда, пожалуйста, поделитесь ею с нами. Это поможет нам более эффективно молиться о вас. Мы всегда рады, когда вы поддерживаете с нами связь!
Рик Реннер