Содержание
- В Эритрее патриарха обвинили в ереси и отлучили от церкви
- Эритрейская церковь
- Христианство в Эритрее — Christianity in Eritrea
- Восточные Православие в Эритрее
- Католицизм в Эфиопии и Эритрее
- Протестантизм в Эритрее
- Канонические правила Православной Церкви с толкованиями Третий Вселенский Собор – Эфесский
- Ефесский Собор
- Ересь, которую осудил Ефесский Собор
- Несторий проповедует ересь, которую отверг Ефесcкий Собор
- Кратко о лжеучении
- Третий Вселенский, Ефесский собор
- 7 Вселенских соборов
- Первый Вселенский собор
- Второй Вселенский собор
- Третий Вселенский собор
- Четвертый Вселенский собор
- Пятый Вселенский собор
- Шестой Вселенский собор
- Седьмой Вселенский собор
- Около 70 тысяч человек могут выйти на свободу и еще 300 тысячам сократят сроки
- Госдума сократит сроки наказания осужденным. Крашенинников: «Все по справедливости!»
- Порядок принятия решений об амнистии
- Проекты постановлений, находящиеся на рассмотрении
- Популярные вопросы
- Уголовная амнистия в 2018 году: последние новости из Госдумы
- Сардикийский собор
- Сардикийский собор
В Эритрее патриарха обвинили в ереси и отлучили от церкви
Правообладатель иллюстрации TEWAHDO
Епископы Эритрейской православной церкви неожиданным решением отлучили своего бывшего патриарха Антония, обвинив его в ереси.
Абуна Антоний возглавлял Церковь Эритреи с 2004 года.
Патриарх не раз неодобрительно высказывался в адрес действующей власти, критикуя ее за стремление подчинить церковь себе, и отказался отлучить от церкви около 3000 членов «Православного движения Воскресной школы».
Спустя два года его сместили с поста и посадили под домашний арест, где он находится до сих пор.
Аналитики утверждают, что отстранение патриарха связано с желанием правительства страны заполучить полный контроль над Эритрейской православной церковью, сообщает репортер Би-би-си Тигринья Теклемариам Бекит.
С 2007 года новым патриархом был избран епископ Диоскор. Однако некоторые священники Эритреи и церковь в диаспоре не признали этого назначения, считая Антония правомочным предстоятелем поместной православной церкви.
После смерти Диоскора в 2015 году пост патриарха Эритреи остается не занятым.
- Кошмарят перед Рождеством: власти Китая провели рейды по независимым церквям
- Высеченные из скалы храмы Эфиопии: возможно, их построили ангелы
- Доклад: священники в США растлевали детей тысячами
В апреле этого года Антоний тайно снял видеообращение, где высказался против политики церкви, которой сейчас управляет Йофтахе Диметрос, назначенный государством и не имеющий священнического сана.
Эритрейская церковь
Правообладатель иллюстрации Getty Images
Эритрейская церковь называется православной, но относится к группе нехалкидонских (или древних восточных) церквей и не входит в семейство православных церквей византийской традиции.
Это один из крупнейших религиозных институтов в стране. К церкви принадлежат около 3 млн верующих.
В начале 90-х годов она была частью Эфиопской церкви, а до этого — Коптской дохалкидонской церкви Египта.
После провозглашения независимости, учитывая сложные отношения с Эфиопией, церковные деятели Эритреи напрямую обратились к главе Коптской церкви с просьбой предоставить им автокефалию (независимость).
В 1998 году Эритрейская церковь стала самостоятельной. Богослужение в ней ведется на языках геэз (традиционный для Эфиопской церкви) и тигринья (один из официальных языков Эритреи).
Некоторые СМИ и правозащитные организации, в том числе Комитет по проблемам прав человека в Эритрее, утверждают, что именно Диметрос повлиял на смещение с поста патриарха Антония.
В официальном письме епископов говорится, что деятельность Антония в последнее время дала церкви понять, что «его раскаяние не искреннее», поэтому было принято решение отлучить его от церкви.
«Его имя больше никогда не должно поминаться . Те, кто будут его поминать, будут сурово наказаны», — говорится в письме.
Письмо подписали пятеро из шести наиболее влиятельных епископов страны. Почему подписи одного из них нет, пока не ясно.
Несмотря на то, что Антоний отлучен от церкви, еспикопы пообещали оставить ему возможность проживать на ее территории.
Эритрея получила независимость в 1993 году. С того времени на посту президента бессменно находится Исайяс Афеверки.
Его нередко критикуют за репрессивные методы правления, но есть и те, кто всячески это отрицает.
С 2002 года в стране законом разрешены только четыре религии. Кроме православия в Эритрее также можно исповедовать ислам, протестантизм (Лютеранская церковь) и католицизм (Римско-католическая церковь).
В июне представители католической церкви заявили, что правительство закрыло все их медицинские центры, после того как церковь призвала остановить волну эмиграции в Европу.
По данным Pew Research Centre, в 2017 году Эритрея заняла 7-е место в списке стран мира, где правительство накладывает самые высокие ограничения на религию.
Среди государств с наибольшим количеством законов, ограничивающих религиозную свободу, Эритрея оказалась на первом месте в мире.
Христианство в Эритрее — Christianity in Eritrea
Эритрея является многоконфессиональной страной; Эритрея имеет две доминирующие религии ислам и христианство .По в США Госдепартаментом (USDOS) подсчитал , что 50% населения была христианской, около 48% был мусульманином. По данным исследовательского центра Pew , 62,9% являются последователями христианства , в основном последователи православия и, в меньшей степени, римский католицизм и Eritrean католицизм .
Эритрея была одна из первых христианских стран мира , будучи официально приняла христианство в качестве государственной религии в 4 — м веке. В то же время, это были первыми мусульманские поселения в Африке , где группа мусульман , которым грозит преследование в Мекке путешествовала по современной Эритрее дня. Христиане в Эритрее составляют три основных групп; Eritrean Православная Церковь , то Римская католическая церковь и Евангелическая церковь . Католические епархии в Эритрее являются Eparches Асмэра, Барента, Керен и Segheneity. В 2002 годе Isaias Афеверка , президент Эритреи , объявила все независимые протестантские церкви, враг государства. По этой причине более 2000 независимых протестантов задержаны из — за их веры.
Восточные Православие в Эритрее
Основная статья: Эритрейская православная церковь
Эфиопская Православная Церковь получила автокефалию от Папы Йозефа II Александрии , главы Коптской православной церкви в Александрии в 1950 году В то время Эритрея считалась провинцией Эфиопии, так что коптская церковь в Эритрее просто подразделение Эфиопская Православная Церковь .
После независимости Эритреи от Эфиопии в 1993 году, новое независимое Eritrean правительство обратилось к Папе Шенуда III в Коптской православной церкви в Александрии для Эритрейской православной автокефалии.
Напряженность была высокими между Эфиопская Православной Церковью и Эритрейская православной церковью , и ни один представителем от Эфиопской Православной Церкви приняла участие в официальное признании вновь автокефального тела. Тем не менее, Эфиопская Церковь признала статус автокефальной Церкви Эритреи , хотя он возражал против метода , в котором коптская церковь пошла о предоставлении ей. Первые два Патриархи Эритреи были первоначально архиепископов Эфиопской Православной Церкви, и первым патриарх, Абуна Филлипос призрел Аддис — Абебу в ходе совместных усилий двух Церквей , чтобы исследовать возможное разрешение на пограничный конфликт, разразившихся между двумя странами в 1998. две церкви, остаются в полном общении друг с другом и с другими Церквами восточного православия , хотя Эфиопская Православная Церковь, вместе с коптской Православной Церкви не признали отложение третьего патриарха Эритреи и интронизация четвертого патриарха.
Первый Патриарх Эритреи Абун Филлипос , который умер в 2004 год и сменили Абун Якоба . Царствование Абуна Якоба Патриарха Эритреи было очень коротким , как он умер вскоре после его интронизации, и его преемником стал Абуном Антония в качестве 3 — го патриарха Эритреи.
Абуна Антоний был избран в 2004-03-05, и возвел на трон в качестве третьего патриарха православной церкви Tewahedo Эритреи на 2004-04-24. Папа Шенуда III председательствовал на церемонии в Асмэре , вместе со Священным Синодом Эритрейского Православной Церкви и Коптской Православной Церкви делегации.
В августе 2005 года , патриарх православной церкви Tewahedo Эритреи, Абун Антоний , был прикован к строго церемониальной роли. В письме от 2006-01-13 Патриарх Абуна Антоний был проинформирован о том, что после нескольких сессий церкви Священного Синода, он был официально низложен. В письменном ответе , который был широко опубликовавшего патриарх отверг основания его увольнения, поставили под сомнение легитимность Синода, и отлучен два подписавшим января письма 13, в том числе Yoftahe Dimetros, которого Патриарх идентифицированного как ответственный за последние переворотов в церкви , Патриарх Антониос также обжаловал дело Совета монастырей Эритрейской Православной Церкви и Коптская православная церковь в Александрии . Абуна Антоний был низложен эритрейским Священным Синодом. Многие считают , что Абуна Антоний был ошибочно свергнут и до сих пор считает его патриарх. Многие Эритрейские православные последователи не согласны с эритрейская принятия правительством решения в религиозных вопросах.
Католицизм в Эфиопии и Эритрее
Основная статья: Eritrean католическая церковь Основная статья: Католическая церковь в Эфиопии
В Португальские географические открытия в конце пятнадцатого века открыл путь для прямых контактов между Католической Церковью и Эфиопской Православной Церкви. В значительной степени благодаря поведению португальской Афонсу Мендеса , которого папа Урбан VIII назначен Патриарху Эфиопии в 1622 году и который был выслан из страны в 1636 году, эти контакты, казавшиеся обречена на успех, привели вместо полного закрытия Эфиопии дальнейшие контакты с Римом.
В 1839 году Санкт Юстин де Якобис прибыл в страну в качестве префекта Апостольской Эфиопии отвечает поэтому о наличии Latin-обрядового юрисдикции. Он предпочел вместо того, чтобы использовать эфиопский литургический обряд . Многие эфиопские священники были привлечены к его святости и его учению, таким образом , давая начало тому , что стало в 1930 годе эфиопская католическая церковь, когда, ввиду его постоянного роста, Ординариат для Эфиопского Rite верующих Эритреи, возложен на Эритрейский епископ, был основан. Эритрея, итальянское владение с 1894 года, уже имела отдельную церковную юрисдикцию во главе с итальянским титулярным епископом, для католиков латинского обряда, в основном итальянцев.
Латинский Rite был утвердиться на юге Эфиопии в районах , которые не были христиане , и которые были включены в современную стране только в конце девятнадцатого века. Итальянская оккупация Эфиопии в 1936 году привела к увеличению числа латинских Rite юрисдикций, но изгнание иностранных миссионеров в конце Второй мировой войны означало , что духовенство Эфиопского Rite должно было взять на себя ответственность за большую площадь , чем раньше. Соответственно, в 1951 году Эфиопский Rite Апостольская экзархат Аддис — был создан, и Ординариат для Эритреи был возведен в ранг экзархата. Десять лет спустя, 9 апреля 1961 года, была создана Эфиопский митрополия (церковная провинция), с Аддис — Абеба как митрополию и Асмэрой (в Эритрее) и Адиграте (в Эфиопии) , как викарный епархий.
В 1995 году два новых епархий, Баренту и Керен , были созданы в Эритрее, и латинский обряд апостольская викариатства была отменена. Таким образом , Эритрея стала единственной страной , где все католики, независимо от их личного литургического обряда, принадлежат к Восточной католической юрисдикции. В 2003 году , еще одна епархия была создана в Endibir в Южной наций, народностей и народов региона Эфиопии, а в пятницу, 24 февраля 2012 года , в соответствии с перечнем Папского действий на News.va на веб — сайте Ватикана, Папы Бенедикт XVI возвел новую епархию Segheneity в Эритрее (площадь 29,499, население 850000, католики 35,557, священники 52, 70 религиозных), с территорией , взятой из епархии Асмэроя. Он назначил отец Фикрмари Хагоса Tsalim , до сих пор викарий из Епархии Асмэроя, в качестве первого епископа ( архиерей ) новой епархии ( Епархия ). Епископ избранный родился в Аддис — Абебе, Эфиопия в 1970 году и рукоположен в сан священника в 1996 году учился в Риме, Италия , и принимает активное участие в пастырской работе и в окрестностях Асмэрой. Эфиопская католическая митрополия теперь состоит из семи видит, три в Эфиопии и четыре в Эритрее. Есть также Latin-Rite юрисдикция на юге Эфиопии, ни один из них не возведенных в ранг епархии. Восемь являются апостольским vicariates во главе с титульным епископом; один является апостольская префектура во главе со священником.
Ge’ez , семитский язык вывалился ежедневного использования несколько веков назад, является литургическим языком эфиопской церкви, чья литургия основана на коптском.
Протестантизм в Эритрее
Основная статья: Протестантизм в Эритрее
Протестанты в Эритрее насчитывается около 91,232, что составляет 2% населения. Лютеранская церковь является единственной признанной протестантская церковь. Пытки используются против независимых протестантов в Эритрее вызывает более 2000 христиан, подлежащим аресту в 2006 году Наименование Госдепа США это страна особой озабоченности в связи с его нарушением религиозной свободы. Сообщалось , что целые семьи брошены в тюрьму.
В 2009 году Международный христианский концерн заявил , что более 3000 христиан в плену в Эритрее, и утверждал , массовый арест 30 в основном пожилых женщин , которые молились вместе в доме декабря 2009 года. По данным Фонда Варнава, в апреле 2010 года 28-летний студент умер после того, как она была проведена в металлической емкости доставки в течение 2 лет, после ареста за участие в протестантском изучении Библии.
Эритрея входит в епископальном Районе Африканского Рога из англиканской епархии Египта , хотя нет никаких текущих приходов в стране.
Канонические правила Православной Церкви с толкованиями
Третий Вселенский Собор – Эфесский
Понеже Богодухновенное Писание глаголет: с советом все твори; то наипаче получившим жребий священнаго служения, подобает со всякою точностию творить разсмотрение о всем, что делать должно. Ибо с желающими так проводить жизнь свою последует то, что они обретаются в благонадежном положении, и яко попутным ветром несутся, по направлению желаний. Слово сие весьма правдоподобно. Иногда же бывает, что горькая и несносная скорбь, налегши на ум, сильно возмущает оный, уклоняет от стремления к должному, и располагает, аки бы на нечто полезное, взирать на неблагоприятное по существу своему. Нечто такое усмотрели мы приключившееся благоговейнейшему и благочестивейшему епископу Евстафию. Он рукоположен, как засвидетельствовано, по правилам церковным. Быв же некоторым смущен, как сказывает, и подвергшись неожиданным обстоятельствам, потом, по причине излишней недеятельности, утомленный борьбою с обременившими его заботами, и невозмогший отразить нарекания противников своих, не ведаем как, представил письменное отречение от своей епархии. Ибо ему, яко единожды приявшему на себя священноначальственное попечение, подобало удержать оное с духовною крепостью, как бы вооружиться на труды, и охотно переносить пот, обещающий воздаяние. А понеже показал он себя единожды нетщательным, хотя сие произошло с ним более, по недеятельности, ежели по нерадению и лености: то ваше благочестие по необходимости рукоположили благоговейнейшаго и благочестивейшаго брата нашего и соепископа Федора, для управления Церковью: ибо не следовало ей вдовствовать, и без предстятеля быть Спасителеву стаду. И понеже пришел он с слезами, не град и не Церковь оспаривая у вышереченнаго благочестивейшаго епископа Феодора, но прося токмо чести и именования епископскаго: то все мы возсоболезновали о старце сем, и почитая слезы его общими всем нам, поспешили уведать: подвергся ли он законному извержению, или токмо в некоторых неуместных поступках обличаем был некими людьми, помрачившими его добрую славу. И мы уведали, яко ничего таковаго им не соделано, а наипаче в вину ему поставлено отречение от епархии. Чего ради не укоряем и ваше благочестие, должным образом поставившее на его место вышереченнаго благоговейнейшаго епископа Феодора. Но понеже не подобает много порицать недеятельность сего мужа, паче же надлежало помиловать старца, вне града, в котором родился, и вне отеческаго жилища, столь долгое время пребывавшаго; праведно судили мы, и определили: без всякаго прекословия иметь ему имя, и честь епископа, и общение; с тем токмо, что бы он не рукополагал, не занимал церкви, и самовластно не священнодействовал, но разве когда, или пригласит с собою, или, Если случится, позволит ему брат и соепископ, по благорасположению, и любви во Христе. Если же положит о нем какой более благосклонный совет, ныне или по сем: то и сие угодно будет святому Собору.
Зонара. Евстафий, о котором упоминает это послание, был епископом Памфилии. А Памфилия есть епархия Атталии. Итак, названный муж, подвергшись бедствиям, и по малодушию и недеятельности отказавшись от управления епископиею, представил и письменное отречение от епископства. Хотя там на его место рукоположен был другой, но Евстафий со слезами пришел к сему священному собору, и не требовал себе возвращения города, или церкви, не заводил об них спора с рукоположенным после него, но просил имени и чести епископа, то есть, желал называться епископом и иметь честь в престолах и другом подобном, что принадлежит епископу. Итак, священный собор говорит: мы возсоболезновали о старце, признали слезы его общими нам и употребили исследование дабы узнать по правилам ли извержен сей человек, может быть, вследствие обвинений его кем нибудь в каких нибудь неуместных действиях. А когда мы узнали, что ничего такового с ним не было, а что он отрекся от епископства, и посему должен лишиться оного за недеятельность, то признали, что не следует порицать недеятельность сего мужа, то есть неспособность к делам, а рассудили, что лучше должно помиловать старца, долгое время лишенного его отечества и отеческого жилища. Посему мы определили, и признали справедливым, чтобы он имел имя епископства и честь и общение то есть право входить внутрь алтаря, и приобщаться; но чтобы сам не священнодействовал, и не рукополагал, если не будет приглашен от другого епископа к сослужению с ним, или совместному рукоположению, или если не получит поручения от епископа оной области совершать что-либо таковое. И мы, говорит собор, предоставили ему это; а если вы положите о нем какой более благосклонный совет, или ныне, или посем, то есть предоставите ему какие либо большие права, или преимущества; то и это нам будет приятно. Из этого соборного снисхождения некоторые думают выводить заключение, что епископам дано право отрекаться от их церквей, а архиерейство удерживать. А я думаю, что отсюда скорее выходит противное, именно то, что в древности отрекающиеся от епископства лишались всего, что до того времени имели, и после отречения не имели никакого архиерейского права, и не именовались епископами. Ибо, если был обычай, чтобы отрекшийся сохранял архиерейские права, то за чем же именно Евстафий со слезами обратился к священному собору, и просил, чтобы ему называться епископом, и иметь честь епископа, и собор писал об этом к собору Памфилийскому? Итак, из сего послания открывается, что полное отречение архиереев от епископства подлежало осуждению и его не было в то время, ибо в послании говорится, что «утомленный заботами по причине излишней недеятельности, не знаем как, – представил письменное отречение. Ибо ему, яко единожды приявшему на себя священноначальственное попечение, подобало удерживати оное с духовною крепостию, как бы вооружатися на труды, и охотно преносити пот, обещающий воздаяние». Итак, что не было тогда обычая представлять отречения от церквей, – это явствует из написанного собором: «не знаем – как, представил письменное отречение». Ибо только тем, кому дело представляется странным и кто недоумевает, свойственно говорить: не знаем, как случилось то, или это; а если бы дело было обычное, не было бы и недоразумения. Прибавление: «ибо ему, яко единожды приявшему на себя священноначальственное попечение, должно было удерживати оное» и так далее дает понять, что отречение от священноначальственных попечений не дозволено, но скорее запрещено и осуждается. Ибо если только еще сначала призываемые к пастырскому служению народу, в случае неповиновения избирающим их, подлежат отлучению по 36-му правилу святых Апостолов, доколе не примут служения, и по 17-му правилу Антиохийского собора; то каким образом рукоположенные и принявшие предстоятельство над людьми могут быть приняты без опасения, когда отказываются и отрекаются от порученного им божественною благодатию служения? Каким образом таковые не епитимиям будут подлежать, а будут иметь отличие называться епископами и принимать архиерейскую честь? Это антиохийский собор предоставил, как преимущество, рукоположенному в какой нибудь предел, но не принятому тамошним народом, не по собственной вине, но по бесчинию и злонравию народа, как говорится в осмнадцатом правиле сего собора. И буква сказанного послания показывает, что то все было снисхождением к малодушию Евстафия и чрезмерной его скорби. Ибо в послании говорится, что, когда он пришел, и со слезами просил того и другого, все мы возсоболезновали о старце и сочли слезы его общими всем нам; и чрез несколько слов: «но понеже не подобает много порицати недеятельность сего мужа, паче же надлежало помиловати старца» и так далее. Итак, из сего явствует, что отцы собора, тронутые слезами и глубокою старостью сего мужа, и опасаясь, чтобы от чрезмерной печали с ним чего не случилось, оказали то снисхождение, которое оказали, но не поставили этого в закон, и не предписали этому так быть и на будущее время. Ибо они конечно знали правила, и не определили бы противного апостольским правилам и постановлениям прежде них бывших святых отцев, и не дозволили бы желающим и отрекаться, – и архиерейскими преимуществами пользоваться и после отречения. Ибо каким образом могли это седлать те, которые мыслят, что однажды принявший на себя священноначальственное попечение должен удерживать оное с духовною крепостию, и что следует за этим далее? А что все это они сделали, будучи тронуты слезами оного старца, – это открывается и из многих других изречений послания, и из следующих написанных слов: «аще же положите о нем какой более благосклонный совет, то и сие будет угодно святому собору»; они так жалели сего мужа, будучи тронуты его слезами и несчастием, что и других поощряли на милость к нему и призывали к состраданию. Если же принимают сие соборное послание за правило, а не за снисхождение, оказанное этому Евстафию; то почему отрекшимся от своих церквей и от самого архиерейства в том случае, если они опять приходят и плачут, не дают как имени епископства, так и архиерейских прав, и чести? Потому что таковый является однажды отрекшимся от всего, и лишенным всего, как это видно из слов отцев собора: «мы производили исследование, дабы уведати, подвергся ли он законному извержению, или только в некоторых неуместных поступках обличаем был. И мы уведали, яко ничего такового им не соделано, а наипаче в вину Евстафию поставлено отречение». Итак, как если бы он изобличен был в каком либо безместном поступке, точно так же он вследствие отречения является лишенным всех прав епископства, так что кажется собору и изверженным. Но однакоже собор, преклоненный его слезами, определил то, что содержится в послании. Итак, тем, которые принимают послание за правило и постановление, не покажется нисколько странным, что намеревающиеся отречься от управления делами и от самого архиерейства (которые, по их мнению, разделены одно от другого) опять принимают то и другое, и присвояют себе звание епископа, и священнодействие и честь. Следовательно не согласно с мыслию сих досточтимых отцев рассуждают те, которые пользуются этим посланием, как правилом, и думают, что им дается епископам право отрекаться от их церквей, а архиерейство удерживать за собою. Заключающие таким образом противоречат и другому правилу. Ибо собор шести сот тридцати святых отцев, бывший в Халкидоне, в шестом правиле постановил: решительно никого ни во пресвитера, ни во диакона, ниже в какую степень церковного чина, не рукополагати иначе, как с назначением рукополагаемого именно к церкви градской, или сельской, или к мученическому храму, или к монастырю; а о рукополагаемых без точного назначения (собор определил) поставление их почитати недействительным, и нигде не допускати их до служения, к посрамлению поставившего их». Итак, если имеющие меньшую степень без точного назначения, не допускаются до рукоположения, но, хотя бы и были рукоположены, остаются не действующими, и таковое дело казалось столь неуместным, что и рукоположивший считается достойным посрамления; то каким образом имеющий больший, ил скорее самый высший из всех сан сделается епископом без назначения и без имени, будет и называться епископом, и будет удостоен архиерейских прав? Ибо всякой архиерей при рукоположении назначается к какому-либо городу, и именуется епископом оного. Итак, оставивший город, в который был назначен, и отрекшийся священнодействовать в нем и блюсти находящееся в нем стадо Великого Архипастыря, каким образом впредь будет называться епископом, и над кем будет наблюдать? Ибо имя епископа обозначает его дело и деятельность; и тот, кто прекратил деятельность, тем потерял и название. А тот, кто не может называться епископом, может ли принять участие в каком либо праве священства, может ли пользоваться архиерейским преимуществом и честию? Как будет и именоваться иерархам тот, кто не имеет под своею властию клира и не начальствует над посвященными? А кому не принадлежит по истине имя иерархии, тому не принадлежит и деятельность; ибо не участвующий в имени, тем более не должен участвовать в деле. Итак, наконец, никто не должен быть допускаем отрекаться от возложенного на него служения епископства, исключая того, кто сам себя объявляет недостойным священства. А если кто даст доказательства, что отрекающийся совершенно не канонически получил епископство; то отрекающийся, вместе с представлением отречения должен быть лишен всего священнического сана и всякого права, присвоенного архиерейству. Что не должно допускать отречения, это ясно видно и из третьей главы послания святого Кирилла к Домну, где говорится: «но и кроме сего с церковными постановлениями не сообразно, яко некие священнодействователи представляют рукописание отречения» и так далее. Ищи и написанное в десятом правиле святого священномученика Петра, архиепископа александрийского.
Аристен. Евстафий, долженствовавший с твердостию переносить труды епископства (ибо так должен делать и всякий епископ), обратил тыл и малодушно отрекся. Вместо него рукоположен Феодор; а он со слезами и стыдом просит чести епископства. Рукоположенный вместо него неповинен, именно потому, что вместо обвинения имеет отречение его. Сей епископ Евстафий, по недеятельности, и будучи не в состоянии управлять делами церкви, и бороться с приходящими к нему заботами и противостоять им, отрекся от управления делами, и вместо его рукоположен был другой. Потом он пришел на бывший в Ефесе собор и не возвращения епископства себе просил (ибо если бы этого просил, то не был бы и выслушан, так как однажды уже отрекся от него, и на место его рукоположен был другой); но искал епископской чести и общения. И признан был в сем достоинстве без всякого прекословия, так что разрешено ему и именоваться епископом, и иметь честь и кафедру, и священнодействовать только не самовластно, а когда получит позволение от брата и соепископа по благорасположению и любви во Христе. Из сострадания отцы сего собора предложили собору Памфилийскому, к которому принадлежал и Евстафий, положить о нем какой либо более благосклонный совет или ныне, или потом. – Это значило – или принять его в праздную церковь, или иначе как поступить с ним.
Вальсамон. Памфилия есть епархия Атталии. И когда некто Евстафий, который был в ней епископом, отрекся письменно от епископства по причине некоторых беспокойств и деловых обстоятельств, а потом опять просил со слезами иметь только честь и звание епископа, святый собор был этим тронут и, чрез настоящее послание отправленное к собору Памфилийскому, определил, чтобы старец был удостоен милости, и чтобы Феодор, поставленный епископом в Памфилии, опять оставался епископом, а Евстафий, как не изверженный, но по причине недеятельности, отрекшийся, имел, по снисхождению, то чего искал, то есть, имя и честь епископа, и общение, то есть, право приобщатся внутри алтаря; но чтобы не совершал ничего епископского, если не будет на это позволения от местного епископа. Ибо собор не почитал справедливым порицать недеятельность сего мужа, то есть, неспособность его к делам. На основании такого содержания послания некоторые говорят, что архиереям этим посланием дано право отрекаться от престолов церквей, но сохранять архиерейство; ибо, говорят, если бы это не было возможно, то собор не дозволил ба Евстафию иметь имя и честь епископа и, с соизволения местного епископа, священнодействовать. Но это, как я думаю, несправедливо. Ибо что определено отцами, то определено по снисхождению; и не должно определенное по снисхождению для какой нибудь полезной цели приводить в пример и удерживать на будущее время, как правило. Иначе, когда и послание не говорит, что Евстафий отрекся от исполнения епископского служения, и удержал священство (ибо не стал бы и просить получить то, что имел); но говорит лишь о том, что он отрекся от епископства, и когда отцы не определили, что допущенное, по состраданию, в отношении к Евстафию имеет силу и на последующее время, – то на каком основании они разделяют неразделимое и возводят в закон то, чего не содержится в послании? И я думаю, что это снисхождение допущено не без осмотрительности. Ибо когда правила и послание святого Кирилла к Домну определяют, чтобы никто из священников не представлял рукописаний отречения (потому что если, говорят, они достойны служения, должны пребывать в нем, а если недостойны, не должны удаляться чрез отречение, но когда будут осуждены по делам); то как может кто нибудь сказать, что ефесский собор и в особенности председательствовавший на нем великий Кирилл составил определение, противное самому себе и прочим отцам? Но как отречение Евстафия, как кажется, не было твердо, а колебалось в некоторых частях; то святой собор, по снисхождению, склонился к такому определению. А что таково было отречение Евстафия, это открывается и из самого послания, в котором говорится: «не ведаем како Евстафий представил письменное отречение» и как бы представляется странным принятие сего отречения. Ибо если оно было во всем непоколебимо, то Евстафию не дано было бы право ни именоваться епископом, ни священнодействовать, так что данное в настоящем послании снисхождение не есть всеобщее. Это открывается и из написанного отцами, что собору угодно, если бы со стороны местных епископов был и другой какой более благосклонный совет о сем старце. Еще скажи: поелику халкидонский собор определяет, чтобы никто решительно не был рукополагаем без назначения; то епископ, удержавший одно священство, как говорят некоторые, каких священников иерархом будет именоваться, или кого будет учить? Над кем епископствовать? Решительно ни над кем. Посему то одно священство и не может быть удержано и сохранять силу. Ищи еще девятое правило святого Петра, архиепископа александрийского.
Славянская кормчая. Того же собора от послания к сущим, в Памфилии епископом. Сеже девятое правило. Терпети подобает Евстафиеви, в епископии крепко. Себо всякому епископу должно есть, он же плещи дав, неполезно отречется: Феодор же в того место поставлен бысть, он же плачася и моляся, чести прося, неповинен. Поставлеи же в него место, имыи яве того отречение, без греха есть.
Толкование. Сей Евстафий епископ памфилийский, Памфилия же область есть италийская, убог сыи, и не могии церковных вещей правити, и находящего нань попечения строити, и управляти таковых, отречеся церковных вещей правления, рекше оставити епископию писанием, и поставлен бысть в него место ин, именем Феодор. И потом на ефесский собор прииде моляся и кланяяся, не епископию хотящее паки прияти. Аще бо бы и просил епископию паки, не быша его послушали, единою тоя отрекшася, и уже в него место, иному в ней поставлену сущу, но честь епископскую прося имети, и общение: и оправдан бысть в ней, от святого собора без всякого прекословия, якоже и епископом именоватися ему, и честь святительскую и седалище имети, и служити и поставляти пресвитеры, и диаконы, не по своему господству, ни своею волею егда хощет, но егда брат некии епископ повелит ему в своей церкви служити, или поставити кого, по предложению, и любве ради Христовы. Милосердием же сего святаго собора отцы, и сие слово приложиша, к сущему в Памфилии собору, рекше, аще же о нем лучше нечто совершаете, или ныне, или посеем: сеже есть, или в праздну церковь не имущу епископа ввести того, или инако некако дарованием помощи ему.
Ефесский Собор
Ефесcкий Собор сделал опровержение ереси Нестория, который отвергал по сути догмат о Боговоплощении, называя Богородицу «Христородицей»
Кратко о Нестории
Родился Несторий в сирийком городе Кесария Германикийская на реке Евфрате. В 428 году, как человек с выдающимся ораторским талантом, он был избран императором Феодосием II (408-450 гг.) в константинопольские патриархи.
В начальные годы своего служения Несторий, был инициатором жестоких гонений на различных сектантов.
Их заключали в тюрьмы, подвергали изгнанию, отнятию имущества, закрывали и разрушали их молитвенные дома.
До этого к сектантам относились терпимо.
Из Константинополя это преследование всяких ересей и расколов распространилось и по другим частям империи, приводя местами к кровавым столкновениям. Но ревностный гонитель ересей неожиданно для своей паствы сам оказался еретиком. Ефесский Собор в дальнейшем опровергал еретическое учение Нестория.
Ересь, которую осудил Ефесский Собор
Патриарх не придумал новую ересь а поддержал существующую ересь, которую распространяли ранее другие учителя.
Ересь подхватил он, когда его лучший друг, авторитетный для него и уважаемый пресвитер произнёс ересь в проповеди.
Историк Сократ описывает это следующим образом: «При Нестории был пресвитер Анастасий, приехавший вместе с ним из Антиохии; он весьма уважал его и в делах пользовался его советами. Однажды, уча в церкви, этот Анастасий сказал: «Никто не должен называть Марию Богородицею, ибо Мария была человек, а от человека Богу родиться невозможно». Ефесский Собор это сильно осудил.
Несторий проповедует ересь, которую отверг Ефесcкий Собор
После этого в Церкви началась смута, но патриарх стал заступаться за своего друга, а в дальнейшем сам часто в проповедях стал говорить тоже самое. В дальнейшем был созван Ефесский Собор по поводу этой ереси, вот что он говорил по поводу Богородице.
Ересь О Богородице
«Пресвятую Деву Марию не следует называть Богородицей, так как Она родила не Бога, а только человека, с которым помимо Нее соединилось Слово Божие, предвечно рожденное от Отца; человек Иисус, рожденный от Марии, был только обителью Божества и орудием нашего спасения; этот человек, чрез наитие Святого Духа, стал Христом,
т. е. помазанником, и Слово Божие пребывало с ним в особом нравственном или относительном соединении», точнее «в соприкосновении» только, а не в соединении по естеству, как учит Православная Церковь. Это противоречеие отметил Ефесский Собор
О Христе
Обращаясь к разъяснению страданий и смерти Богочеловека, — как страдал Христос Спаситель и как Он умер, — Несторий пояснял: «Можно сказать — умер Сын Божий в несобственном смысле, ибо только человек Иисус умер и восстал; страдания Богочеловека возможны были только потому, что во Христе Божество было в разделении с человечеством».
Что касается евангельских и апостольских изречений, где о Христе говорится «то в смысле уничижительном, то в смысле неизреченного превосходства», он, утверждая раздельность естеств во Христе, учил, что «одни из этих изречений нужно относить ко Христу как исключительно к человеку, другие — как исключительно к Богу».
Кратко о лжеучении
Такое заявление патриарха про Богородицу вызвало смущение в Церкви, тогда Несторий предложил назвать Богородицу «Христородицей» а не «человекородицей». Но Церковь это отвергло потому что шло искажение догмата о Боговоплощнии.
Итак, Несторий учил, что Пресвятая Дева Мария родила простого человека Христа, с Которым, потом, Бог соединился нравственно, обитал в Нем, как в храме, подобно тому, как прежде обитал в Моисее и других пророках. Потому и Самого Господа Иисуса Христа Несторий называл богоносцем, а не Богочеловеком, а Пресвятую Деву называл христородицею, а не Богородицею.
Третий Вселенский, Ефесский собор
В 431 году был созван третий Вселенский Собор в Ефесе, отсюда и пошло название Ефесский Собор. Собран Ефесский Собор при императоре Феодосии 2-м Младшем, там было осуждено это еретическое учение.
Ефесский Собор постановил:
признавать соединение в Иисусе Христе, со времени воплощения, двух естеств: Божеского и человеческого; и определил: исповедовать Иисуса Христа совершенным Богом и совершенным Человеком, а Пресвятую Деву Марию, — Богородицею.
Ефесский Собор также утвердил Никео — цареградский Символ Веры и строго воспретил делать в нем какие бы то ни было изменения и дополнения.
7 Вселенских соборов
С апостольских времен Церковь решает все насущные вопросы на собраниях глав общин — соборах. Для решения проблем, имеющих общецерковное значение, византийские императоры созывали Вселенские Соборы, на которые приглашали всех епископов всех поместных церквей.
Вселенские соборы формулировали непреложные истины Православия — догматы, правила церковного управления, общецерковной и частной христианской жизни — каноны.
Догматические и канонические решения Вселенских соборов обязательны для всей Церкви. Православная Церковь признает семь Вселенских соборов.
Первый Вселенский собор
Первый Вселенский собор. Император Константин, Александр патр. Александрийский, Сильвестр папа Римский, Митрофан патр. Константинопольский, Евстафий патр.
Прошел в Никее в 325 году. Был созван против ереси Ария, считавшего Христа высшим творением Божиим.
Важнейшие решения собора:
• осуждено арианство;
• утвержден догмат о единосущии Сына Отцу и Его предвечном рождении;
• составлен Никейский Символ веры;
• установлено время празднования Пасхи.
Второй Вселенский собор
Второй Вселенский собор. Император Феодосий Великий, Нектарий патр. Константинопосльский, Кирилл патр. Иерусалимский, Дамасий папа Римский, Мелетий патр.
Прошел в Константинополе в 381 году. Был созван против ереси Македония, считавшего Святого Духа творением Божиим.
Важнейшие решения собора:
• осуждена ересь Македония;
• утвержден догмат о равенстве и единосущии Бога Духа Святого с Богом Отцом и Богом Сыном;
• Символ веры был дополнен 5 пунктами. С этого момента он оставался неизменным.
Третий Вселенский собор
Третий Вселенский собор. Отцы православной Церкви и еретики (фрагмент)
Прошел в Эфесе в 431 году. Был созван против ереси Нестория, учившего, что Христос изначально был человеком, и только потом в Него вселился Бог.
Важнейшие решения собора:
• осуждена ересь несториан;
• утвержден догмат о соединении во Христе Божественной и человеческой природы.
Четвертый Вселенский собор
Четвертый Вселенский собор. Отцы православной Церкви и еретики; Балканы. Сербия. Дечаны; XIV в.; местонахождение: Сербия. Косово. Монастырь Высокие Дечаны. Нартекс (притвор)
Прошел в Халкидоне в 451 году. Был созван против ереси монофизитов, отвергавших человеческую природу во Христе.
Важнейшие решения собора:
• осуждена ересь монофизитов;
• утвержден догмат о том, что при воплощении Божество и человечество соединились во Христе как едином Лице неслиянно и неизменно, нераздельно и неразлучно.
Пятый Вселенский собор
Пятый Вселенский собор. Отцы православной Церкви и еретики; Балканы. Сербия. Дечаны; XIV в.; местонахождение: Сербия. Косово. Монастырь Высокие Дечаны. Нартекс (притвор)
Прошел в Константинополе в 553 году. Был созван из-за споров несториан и монофизитов.
Важнейшие решения собора:
• подтверждены решения III и IV Вселенских Соборов.
Шестой Вселенский собор
Шестой Вселенский собор. Император Константин Погонат, Петр патр. Александрийский, Епифаний Ефесский; Балканы. Сербия. Дечаны; XIV в.
Прошел в Константинополе в 680 году. Был созван против учения монофелитов об одной — Божественной — воле во Христе.
Важнейшие решения собора:
• утверждено учение о двух волях во Христе по двум природам — Божественной и покорной ей — человеческой.
Седьмой Вселенский собор
Седьмой Вселенский собор; Греция; XVI в.; мастер: Феофан Критский; местонахождение: Греция. Афон, монастырь Ставроник
Прошел в Никее в 787 году. Был созван против иконоборческой ереси.
Важнейшие решения собора:
• осуждена ересь иконоборчества;
• утвержден догмат об иконопочитании.
Реклама
Осужденные России и их родственники продолжают ждать решения главы государства, касательно мероприятий связанных с амнистией. Уже несколько месяцев СМИ и чиновники не могут дать внятного ответа – ждать амнистии или нет.
И вот теперь появился хоть какой-то информационный просвет в этой актуальной теме. Стало известно, что президент РФ Владимир Путин в основном поддержал подготовленный президентским Советом по правам человека проект широкомасштабной амнистии к 20-летию Конституции РФ, но с существенной оговоркой. В нашей статье мы попробуем разобраться в этом вопросе.
Говоря об окончательном варианте амнистии, глава российского государства заявил, что она может распространяться только на тех лиц, которые «не совершили тяжкие преступления и преступления, которые связаны с насильственными действиями в отношении представителей власти».
«Я согласен с вашим предложением в целом», — сказал президент в Ново-Огареве главе СПЧ Михаилу Федотову, представившему ранее проект амнистии.
По словам Владимира Путина, он собирается доработать этот документ вместе с депутатами Государственной думы. В связи с этим президент пожелал, чтобы руководитель СПЧ «самым активным образом» включился в эту работу. С аналогичной просьбой глава Кремля обратился к уполномоченному по правам человека Владимиру Лукину.
В свою очередь пресс-секретарь главы российского государства Дмитрий Песков сообщил журналистам о том, что Владимир Владимирович лично внесет в Государственную думу РФ проект постановления об амнистии к 20-летию Конституции.
Напомним, что СПЧ считает необходимым полностью освободить лиц, впервые совершивших преступление, которым назначено наказание до 3 лишения свободы, и осужденных за неосторожные преступления на срок до 5 лет лишения свободы включительно.
Свободу должны получить и лица, уже отбывшие определенный, устанавливаемый в акте амнистии срок наказания, величина которого зависит от размера наказания, назначенного судом. Также, по мнению членов СПЧ, необходимо «пропорционально назначенному и отбытому наказанию» сократить сроки наказания для осужденных, которые не подлежат освобождению из мест лишения свободы.
«Пока нет ответа на вопрос, скольких людей может коснуться амнистия — тысяч или десятков тысяч. Предлагается действительно достаточно широкая амнистия. Говорить о точных цифрах невозможно, для этого надо обладать статистическими данными, а у Совета их нет», — подчеркнул председатель СПЧ Михаил Федотов.
Хочется напомнить, что в нынешнем году российская Госдума объявила амнистию для осужденных по экономическим статьям. В частности, она касается тех лиц, которые были впервые привлечены к уголовной ответственности или впервые осуждены за преступления в сфере предпринимательской деятельности.
Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Около 70 тысяч человек могут выйти на свободу и еще 300 тысячам сократят сроки
Амнистия в честь 70-ой годовщины победы в Великой Отечественной войне коснется, по предварительным данным, около 400 тысяч осужденных. Не подпадут под амнистию те, кто совершил преступления «с необратимыми последствиями», а также педофилы, насильники и полицейские- «оборотни», избивавшие людей при исполнении.
фото: Алексей Меринов
Впервые шанс выйти на свободу появится у тех, за кого просят сами потерпевшие и тюремщики. «МК» выяснил, какие еще предложения по амнистии подготовила для Президента комиссия при Совете по правам человека.
То, что амнистия в этом году состоится, уже ни у кого не вызывает сомнения. Более того, в кулуарах Кремля поговаривают, что грядущая будет одной из самых масштабных. Причем, для этого есть все основания: с одной стороны, нужно разгрузить тюрьма, с другой — улучшить экономику в стране за счет осужденных бизнесменов.
— Не так давно президент озвучил, что необходимо амнистировать капиталы, — говорит эксперт комиссии СПЧ, создатель соцсети «Гулагу. Нет» Владимир Осечкин. — Больше половины уехавших из России бизнесменов — сбежали, поскольку на них были возбуждены уголовные дела. Львиная доля этих дел — заказные. Если гарантировать бизнесменам амнистию капитала, они начнут возвращаться. Но что с ними будет здесь? Да, их капиталы не тронут, но их личную безопасность никто не гарантирует. И если несколько таких предпринимателей сразу же по возвращении посадят, это спровоцирует новую волну оттока капиталов. Поэтому мы предложили в первую очередь амнистировать предпринимателей, на которых заведены дела или которые уже осуждены по трем статьям УК — 201, 159 и 160. Сюда входят практически все экономические преступления, включая в сфере кредитования и страхования. Да, в итоге под амнистию попадут одиозные фигуры вроде Васильевой, Сердюкова и Навального, но зато мы вернем в страну талантливых бизнесменов.
Примечательно, что члены СПЧ предложили поменять саму концепцию амнистии. Разработаны критерия, на которые будут ориентироваться при выборе счастливчиков.
— Надо в первую очередь амнистировать тех, кто до приговора был на свободе и не совершил при этом противоправных действия (не сбежал, не давил на следствие, не угрожал потерпевшим и т. д.), — говорит член СПЧ Андрей Бабушкин. — Таких примерно 30 тысяч человек. Вторая категория — те, на освобождении которых настаивают сами потерпевшие. Таких осужденных около 40 тысяч. Третья категория — кто сами проявили инициативу по возмещение вреда (то есть суд их не обязал, а они все равно выплатили деньги пострадавшим) — это примерно еще 4 тысячи людей. Кроме того, мы предлагаем в рамках амнистии снизить сроки не менее 300 тысячам заключенных. Можно разработать объективные критерии, кому и на сколько. Скажем, человек освоил за решеткой одну профессии — срок сократить на полгода, две — на год. В итоге мы мгновенно не выплеснем огромное количество осужденных (это могло бы быть опасно), но дадим им возможность выйти раньше.
Правозащитники предложили не амнистировать откровенных злодеев, а также тех, кто совершил преступления с необратимыми последствиями — к примеру, лишил другого человека глаза, жизни (в том числе довел до самоубийства, сбил на машине во время ДТП). Любопытный нюанс — последнее преступление не относится к категории тяжких, но поскольку последствия необратимые, то досрочного освобождения тем, кто его совершил, ждать не придется. Такой подход применят впервые в российской истории.
Новая амнистия, по прогнозам экспертов, сыграет важную политическую роль. Россия после ее проведения не будет входить в десятку стран с самый большим количеством заключенным на 100 000 жителей. Наша страна переместиться примерно на 40-50-ые места.
Госдума сократит сроки наказания осужденным. Крашенинников: «Все по справедливости!»
фото – Илья Московец
В Госдуме предлагают снизить сроки заключения для осужденных, отбывающих наказания за нетяжкие преступления. Как сообщил «URA.Ru» один из авторов проекта, председатель комитета Павел Крашенинников, комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству сегодня рекомендовал к принятию в первом чтении проект закона «О внесении изменений в статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации».
По мнению законодателей, поправки должны послужить дальнейшей гуманизации уголовно-исполнительной системы и направлены на реализацию принципа справедливости в отношении осужденных. «Верховный суд нас поддержал, это будет касаться тех, кто отбывает наказание сейчас или будет отбывать наказание в будущем», — пояснил Крашенинников «URA.Ru».
Не будет меняться срок, если наказание отбывается в дисциплинарной воинской части, в тюрьме или колонии строгого режима. В случае ограничения свободы один день засчитают за два. Для исправительных работ и ограничения по военной службе — один день — за три. В случае обязательных работ — из расчета один день содержания под стражей — за восемь часов обязательных работ. При отбывании наказания в исправительной колонии общего режима и воспитательной колонии — за полтора дня. При отбывании наказания в колонии-поселении — за два дня. Также учитывается и срок содержания в СИЗО. К примеру, осужденный находился под стражей 2 года, а ему вынесен приговор на 3 года колонии общего режима. Коэффициент «1 год за 1,5 года» дает осужденному возможность выйти на свободу сразу после вынесения решения суда.
Этот порядок не станет применяться в отношении лиц, осужденных за совершение особо тяжких преступлений, в том числе и коррупционных. Под смягчение наказания не попадают осужденные, чей приговор связан с террористической деятельностью, а также при рецидиве, опасном рецидиве или особо опасном рецидиве. Предлагается также не применять указанный повышающий коэффициент в период нахождения осужденного в штрафном либо дисциплинарном изоляторе, помещении камерного типа либо едином помещении камерного типа в случае применения мер взыскания к осужденным.
На протяжении последних лет ежегодно ближе к ноябрю появляются слухи о проведении очередной амнистии. 2018 год – не исключение. Осужденные и их родственники ждали объявления амнистии сразу после проведения президентских выборов, однако, как известно, эти надежды не оправдались. Сегодня нет никаких оснований говорить, что будет проведена уголовная амнистия в 2018 году в России. Официальный текст соответствующего Постановления Госдумы не принят. Существуют только проекты, которые даже не рассматривались депутатами.
Расскажем подробнее, почему не стоит ждать уголовную амнистию в 2018 году. Последние новости на сегодня будут приведены в соответствии с актуальными данными о законодательных инициативах.
Порядок принятия решений об амнистии
Можно сказать совершенно точно, что Госдума не принимала закон об амнистии по уголовным делам в 2018 году. Во-первых, этому нет никаких подтверждений на информационных порталах государственных органов. Во-вторых, порядок принятия решения несколько иной.
Согласно ст. 103 Конституции РФ объявление об освобождении от уголовного преследования или освобождении от наказания неопределенного круга лиц относится к ведению Государственной Думы РФ. Единственной формой акта об амнистии в настоящее время является Постановление Госдумы. Обычно одновременно принимается еще один подобный документ, содержащий разъяснения о порядке реализации такого Постановления. Как правило, объявление амнистии приурочено к годовщинам памятных дат, так, последняя амнистия в 2015 году была приурочена к 70-летию победы в ВОВ.
Обычно решение об освобождении от уголовного преследования и наказания принимается раз в 2-3 года. Таким образом, есть основания ожидать его объявления в ближайшее время, но в 2018 году нет соответствующих законодательных инициатив, которые реально могли бы быть приняты.
А был ли акт гуманизма? Указ президента от 5 мая 2018 года об амнистии – очередной «фейк»
Проекты постановлений, находящиеся на рассмотрении
В 2017 году было внесено два проекта постановления об амнистии, которые были приурочены к 100-летию революции в 1917 году. Фракция ЛДПР предложила вариант, который предусматривал освобождение от наказания широкого круга лиц из следующих категорий:
- несовершеннолетних;
- совершеннолетних, совершивших преступления до достижения 18 лет;
- женщин, имеющих несовершеннолетних детей;
- беременных женщин;
- женщин и мужчин пенсионного возраста;
- мужчин, имеющих детей в возраста до 3 лет;
- лиц, которым присвоена любая группа инвалидности.
Коммунисты во главе с Зюгановым разработали свой проект, в котором предложили распространить амнистию на впервые осужденных, принимавших участие в боевых действиях по защите Отечества (в том числе, исполнявших интернациональный долг в Афганистане), тружеников тыла, чернобыльцев, инвалидов, граждан преклонного возраста, беременных женщин, совершивших преступления небольшой и средней тяжести и некоторые другие категории осужденных.
Эти проекты находятся в Госдуме, они не были рассмотрены, хотя и направлялись всем заинтересованным лицам (президенту, во фракции, Совет Федерации, Правительство) для обсуждения и подготовки отзывов. Это не первый случай, когда проекты постановлений об амнистии не доходят до реального рассмотрения, проекта об амнистии в связи со 110-летием учреждения Государственной Думы в России находится в Госдуме с 2016 года, не будучи отклоненными.
Также Совет по правам человека выступал в прошлом году с предложением об объявлении амнистии в связи со 100-летием революции, причем предлагалось провести одновременно уголовную и административную амнистии. Судьба этого предложения известна – его не рассматривали.
Популярные вопросы
Будет ли амнистия в 2018 году по уголовным делам? Когда ее ожидать?
Скорее всего, нет. Год заканчивается, на рассмотрении в Госдуме находится несколько проектов постановлений, однако два из них приурочены к 100-летию революции, эта дата уже миновала. Также есть проект постановления от фракции депутатов ЛДПР, однако он касается узкого круга только осужденных по ст. 282 УК РФ за экстремизм.
В Интернете ходят слухи про то, что заключенным спишут 300 дней амнистии в 2018 году на основании решения Путина? Насколько они правдивы?
Эта информация появилась несколько лет назад и она не имеет под собой никакой законодательной или фактической основы. Есть несколько версий, одна из них гласит, что 300 дней для осужденных в подарок от Путина – инициатива патриарха, который изначально просил вообще о 500 днях. Затем эта история только обрастала подробностями: в последние годы в ней стали фигурировать завещание патриарха Алексия II и законодательная инициатива патриарха Кирилла.
Понятно, что такие сюжеты ближе к городским легендам или мифам. Поэтому можно с уверенностью сказать, что 300 дней от патриарха в 2018-2019 году – это фейк. Более того, такая практика, как уменьшение срока отбывания на определенное количество дней в России не распространена. Обычно употребляются следующие формулировки: “освободить от наказания осужденных, неотбытая часть наказаний которых составляет менее ” определенного периода времени.
⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒
На протяжении последних лет ежегодно ближе к ноябрю появляются слухи о проведении очередной амнистии. 2018 год – не исключение. Осужденные и их родственники ждали объявления амнистии сразу после проведения президентских выборов, однако, как известно, эти надежды не оправдались. Сегодня нет никаких оснований говорить, что будет проведена уголовная амнистия в 2018 году в России. Официальный текст соответствующего Постановления Госдумы не принят. Существуют только проекты, которые даже не рассматривались депутатами.
Расскажем подробнее, почему не стоит ждать уголовную амнистию в 2018 году. Последние новости на сегодня будут приведены в соответствии с актуальными данными о законодательных инициативах.
Уголовная амнистия в 2018 году: последние новости из Госдумы
В начале ноября фракция ЛДПР внесла еще один проект Постановления в Госдуму. Однако по этому документу предусмотрена амнистия только для осужденных по ст. 282 УК РФ. Скорее всего, его постигнет участь аналогичных документов прошлых лет.
Связано это с тем, что совсем недавно, в июле 2018 года, был принят закон, который предусмотрел серьезные послабления для осужденных. Речь идет о зачете времени нахождения в СИЗО по схеме «день за полтора». Подробнее о законе читайте в статье: Обзор закона о зачете срока нахождения в СИЗО по схеме «день за полтора» в 2018 году
Сардикийский собор
Смотреть что такое «Сардикийский собор» в других словарях:
-
Сардикийский собор — поместный, созван был в 347 г. в Сардике (ныне Софии), на границе империи Восточной и Западной по настоянию императ. Константа, для примирения между православными (на западе) и сильной арианской партией (на востоке) и для утверждения правосл.… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
-
Сардикийский Собор — ♦ (ENG Sardica, Council of) (343) церковный собор, созванный императорами Константом II и Констаном I для решения арианского спора, но только усиливший напряжение между Восточной и Западной церквями. Собор восстановил Афанасия в его… … Вестминстерский словарь теологических терминов
-
Сардикийский собор поместный — был созван по повелению императора Константа в 347 г. в Сардике (ныне Софии) для того, чтобы утвердить православное исповедание веры и примирить ариан с православными. Представителей православия (западные епископы) явилось больше, чем… … Полный православный богословский энциклопедический словарь
-
ВСЕЛЕНСКИЙ I СОБОР — . Источники От Собора сохранились лишь немногочисленные документы, частично в переводах и парафразах: Символ, правила, неполные списки отцов Собора, послание Собора Александрийской Церкви, 3 послания и закон имп. равноап. Константина … Православная энциклопедия
-
Поместный собор — (также частный; греч. τοπικός σύνοδος) собор епископов и других клириков, а иногда и мирян, поместной Церкви или определённой её области для обсуждения и разрешения вопросов и дел вероучения, религиозно нравственной жизни, устройства,… … Википедия
-
Sardica, Council of — Сардикийский Собор … Вестминстерский словарь теологических терминов
-
Серапион Тмуитский — Σεραπίων Θμούεως Рождение: начало IV века Египет Смерть: после 362 года В лике: испо … Википедия
-
Хронология христианства — Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование. Добавьте ссылки на источники, в противном случае она может быть выставлена на удаление. Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. Х … Википедия
-
ВЫСШАЯ ЦЕРКОВНАЯ ВЛАСТЬ — высшая власть во Вселенской или автокефальной Поместной Церкви. Согласно правосл. вероучению, Главой Церкви является Господь Иисус Христос (Еф 5. 23; Кол 1. 18). Однако в земном, историческом бытии Церковь как христ. община или совокупность общин … Православная энциклопедия
-
ИМПЕРАТОР — , монарх, титул главы гос ва (империи). В Зап. Европе… … Православная энциклопедия
Сардикийский собор
Базилика Святой Софии, в которой проходили заседания Собора
Сардикийский собор — поместный собор христианский церкви, состоявшийся в Сардике (современная София). У Сократа Схоластика и Созомена этот Собор датируется 347 годом, но в XIX веке исследователи пришли к выводу, что Сардикийский собор состоялся в 343 или 344 году. Эта датировка была принята А. С. Павловым и Никодимом (Милашем).
Собор был созван по совместному желания императоров Константа и Констанция II на границе Восточной и Западной Римских империй. В работе Собора приняли участие как западные (94 делегата), так и восточные (76 делегатов) епископы. Председательствовал Осий Кордовский. Второе место на Соборе занимал сардикский епископ Протоген. О причинах созыва Собора Иоанн Зонара пишет:
Сардикийский Собор был в царствование Констанция, сына Константина Великого. Он, приставши к ереси ариан, употреблял усилия к извращению догматов и определений Первого Собора. Узнав о сем из донесения тогдашнего папы, брат его Констант, владычествовавший в старом Риме, письмом угрожал брату войною, если он не перестанет волновать Церковь и колебать православную веру.
Присутствовавшая на соборе арианская партия попыталась добиться осуждения Афанасия Великого, также прибывшего на собор, но западные епископы, согласные с никейским вероучением, оправдали Афанасия (среди защитников Афанасия был Серватий Маастрихтский). Ариане оставили Сардику и удалились в Филиппополь, где открыли свой особый собор, на котором осудили святителя Афанасия и деяния Сардикийского собора. Об оставшихся в Сардике Сократ Схоластик сообщает, что они «прежде всего осудили их за удаление, потом лишили сана обвинителей Афанасия, и наконец, удержав исповедание никейское, отвергли слово „неподобный“, ещё яснее подтвердили единосущие и, написавши об этом послания, разослали их повсюду».
Собором были приняты 20 правил, вошедших в Православной церкви в общий свод церковного права. Правила были сразу составлены на двух языках: латинском и греческом. Решения собора посвящены вопросам церковного управления и некоторые из правил касаются порядка управления исключительно в западных церквях. Ряд правил собора (3—5) предоставляют в случае споров между епископами обращаться папе римскому для их разрешения. На Западе правила Сардикийского собора некоторое время приписывались Первому Вселенскому собору для придания им особого авторитета.