В разные исторические времена, когда было необходимо поднять сознание народов на новый уровень, Великие Учителя приходили на Землю как основатели разных Учений, из которых в дальнейшем создавались религии.
Они оставляли людям Божественные Заповеди, основы тех справедливых духовно-нравственных Законов, на которых держится порядок во всём мироздании. Эти Законы регулируют всю проявленную Жизнь, без них на Земле царил бы хаос.
Во многих религиозных культурах, включая иудаизм, христианство, ислам, зороастризм, в религии древних греков и римлян и в других, были пророки, посланники, мессии, которые имели внутри себя присутствие более Высоких Существ и говорили от имени Бога.
Есть ли разница между пророками и посланниками?
Мы привыкли, что понятия «пророк», «пророчество» связаны с предсказанием будущего. Однако не все пророчества являются предсказательными. Часть из них являются просто боговдохновенными высказываниями и прославлением.
Таким образом, пророки являются посланниками Бога – Бог посылает их на Землю, чтобы донести людям свет Истины. Посланники прежде всего несут Учение, писание – обновлённый вариант Древней Истины – для определённого времени, для определённых народов.
Бог или Высшие Существа являлись пророкам и посланникам в разном виде.
Так, на горе Синайской Господь разговаривал с Моисеем из горящего куста. В Ветхом Завете многие строфы начинаются словами: «И сказал Господь…» и далее, в зависимости от книг разных пророков, следуют имена. «И сказал Господь… (Ною, Аврааму, Иакову, Моисею, Иову и другим)».
С Мухаммедом разговаривал Архангел Гавриил, который явился к нему с шёлковым свитком и повелел прочесть написанное.
Содержание
Пророки и посланники в религиозных культурах
Давайте познакомимся с пророками прошлого, чтобы получить представление о том, насколько огромные масштабы имел институт посланничества. А также на примере некоторых из пророков рассмотрим, что нового они привнесли, и своевременность их прихода.
Зороастризм. Основателем зороастризма является персидский пророк Заратустра (Зороастр), которому было дано Откровение Ахура Мазды в виде «Авесты» – Священного Писания зороастризма. В древности и в раннем средневековье зороастризм был распространён преимущественно на территории Большого Ирана
До Заратустры индоиранская религия была политеистической, т.е. в ней было множество божеств, и разные классы божеств покровительствовали разным классам общества.
Заратустра отказался от всех богов, за исключением одного – Ахурамазды (в переводе «Премудрый Господь» или «Владыка Мудрости»).
Вот как Т.Н. Микушина описывает то время.
«В то время, когда я находился в воплощении, я был пророком религии, которая сейчас не очень известна на Земле. Однако в то время это была самая передовая религия того времени. И если провести сравнение с ныне существующими религиозными системами, то в чём-то я намного опередил как своё время, так и все ныне существующие системы религиозного мировоззрения. Именно я заложил понимание основы человеческой природы как огня, пламени. И я утвердил культ огня и культ огненного, солнечного Божества, которому человечество обязано даром разума. Я утвердил культ Ахура Мазды. Под многими именами эта великая индивидуальность известна в истории человечества. Сейчас вы знаете эту индивидуальность как Санат Кумару.
Да, я был пророком Санат Кумары. И я до сих пор преклоняюсь перед Его величием, перед величием этого Высокого Духа».
Т.Н. Микушина «Слово Мудрости», т.15
Как видим, зороастризм был прогрессивной верой, которая ввела новые представления о мироустройстве и немало поспособствовала нравственному развитию древнеиранских народов.
Библейские пророки и Иисус. Среди библейских существуют ранние и поздние пророки. Среди ранних – Ной, Авраам, Исаак, Иаков, а также Моисей и его брат Аарон. Среди поздних – 4 Великих пророка (Исаия, Иеремия, Даниил и Иезекииль) и 12 малых пророков (Иоиль, Иона, Амос, Осия, Михей, Наум, Софония, Аввакум, Авдий, Аггей, Захария, Малахия). Кроме того, в Библии рассказывается о том, что с Богом общались также Илия, Енох, Ездра, Самуил, Иоанн и другие.
Интересно отметить, что все библейские пророки получали весть от Бога (или Ангела), будучи в сознательном состоянии и в обычном эмоциональном состоянии сознания. Это отличало их от языческих и других предсказателей, которые входили в особое экстатическое состояние и порой не понимали содержание того, что было принято ими в состоянии транса.
Так, Господь пришёл к Аврааму в виде трёх мужей и предупредил о готовящемся наказании городам Содому и Гоморре. Авраам выпросил у Господа разрешение ради 10 праведников сохранить Содом, так как хотел спасти племянника Лота и жителей города. Но поскольку не нашлось и двух праведников, Содом и Гоморра были уничтожены «серой и огнём».
Моисей предсказывал десять бедствий, если фараон не отпустит израильский народ из Египта. Все десять были исполнены.
Иисус на горе Елеонской на вопрос учеников, каков признак нового пришествия Иисуса и кончины века, произнёс пророчество, которое можно отнести и к нашим временам. «Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; все же это – начало болезней. Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (Мф 24:6-12).
Библейским пророкам тоже не верили. Даже близкие, кто хорошо их знал, порою ставили под сомнение божественность их откровений. Например, старший брат Моисея Аарон и его сестра-пророчица Мириам в какой-то момент засомневались в словах и действиях Моисея (они ведь и сами имели связь с Богом), и тогда Господь сам пришёл к ним, чтобы развеять их сомнения, и даже наказал Мириам болезнью.
Пророчество Иеремии о взятии Иерусалима не только не было принято к сведению, но пророка бросили в тюрьму. Из заточения он вышел только после того, как пророчество сбылось.
Перефразируя другие слова Иисуса, можно сказать: «Нет пророка в отечестве своём». Люди не верят в талант, гениальность или истинность слов человека, который находится рядом с ними и несёт Свет Божественной Истины. Предполагается, что всё истинно мудрое, правильное может родиться не здесь, рядом с ними, а где-то в «прекрасном далеке». Иисус тоже был гоним и не понят. И даже чудеса, совершаемые им, не способствовали тому, что все уверовали. Финал был тот же, что и со многими другими пророками, разве что казнь была осуществлена иным способом.
Ислам. В исламе существует 35 пророков (многие из них – это христианские пророки, названные другими именами); по другим версиям, исламских пророков 124 тысячи. Мусульмане выделяют даже виды пророков. Их три. Так, Наби – это пророки, вестники Аллаха, приносящие своему народу предписания и запреты. Расул – посланники Аллаха, которым было дано новое писание, новый закон. И третий вид – Улю-ль-азм, или твёрдые духом, обладающие стойкостью и непоколебимостью при выполнении Божественного послания, противостоящие всем трудностям и лишениям. К последним относится и Мухаммед, который обладал более высокой степенью стойкости, чем другие пророки. Мухаммед – последний в цепи пророков и посланников Аллаха. Через него был передан новый шариат – целый комплекс морально-нравственных и религиозно-юридических правил и принципов.
Мухаммед считал, что необходимо объединить враждовавшие арабские племена в единое государство с единой верой. Он совершил 19 военных походов и, в конце концов, вступил в Мекку победителем. Он объявил Мекку священной столицей ислама, запретил в ней любое кровопролитие. Он уничтожил 360 идолов разных племён. Он провозгласил Аллаха – Единого Бога, Творца всего сущего и верховного Судью. И его миссией было очистить веру. Всю свою жизнь он посвятил этой миссии.
Мы убедились, что каждый пророк приходил в такое время, когда основы веры были искажены, когда каким-то народам требовалось новое учение, которое могло бы возвысить их сознание.
Далее будем более краткими и только упомянем пророков других культур (хотя о каждом из пророков можно рассказывать подробно).
В индуизме, где культура медитативной практики насчитывает тысячи лет, эту связь с Богом имели сотни последователей. Один из ярких примеров ХХ века – Хейракхан Бабаджи, аватар Господа Шивы, ныне Вознесённый Владыка.
В Индии с её развитой духовной жизнь и по сей день присутствует уважительное отношение и поклонение Посланникам и Аватарам Бога на земле. Для индийцев, с пелёнок знающих Закон перевоплощения, это так же естественно, как дышать или пить.
Посланники и пророки современности. Пророчества о России
Мы знаем пророков более поздних времён: пророков 16 века Нострадамуса и Парацельса, пророков 20 века Эдгара Кейси, Джин Диксон, Вангу, Дэнниона Бринкли, которые получали информацию из более тонких Миров – из хроник Акаши. Широко известны пророчества Фатимы – местечка в Португалии, где Богородица несколько раз являлась детям-пастушатам. С каждым из этих имён связаны пророчества о России.
Ванга: «Нет такой силы, которая бы смогла сломить Россию. Россия будет развиваться, расти и крепнуть. Всё растает, как лёд, только одно останется нетленным – слава России, слава Владимира. Слишком много жертв было принесено, слишком много. Никому не дано остановить теперь Россию. Она всё сметёт на своём пути и не только сохранится, но и станет ХОЗЯЙКОЙ МИРА».
С торжественностью в голосе Ванга не единожды повторяла: «Новый человек под знаком Нового Учения явится из России».
Знаменательно также пророчество Ванги о Новом Учении: «Существует древнее индийское учение – учение Белого Братства. Оно распространится по всему миру. О нём напечатают новые книги, и их будут читать повсюду на Земле. Это будет Огненная Библия.
Это Новое Учение, но построенное на основах старого. Старое здесь можно сравнить с корнями, а новое – как цветок, распустившийся на солнце.
Придёт день, и все религии исчезнут! Останется только учение Белого Братства. Точно белым цветом оно укроет землю, и благодаря ему люди спасутся. Новое учение придёт из России. Она первая очистится. Белое Братство распространится по России и начнёт своё шествие по миру».
Эдгар Кейси: «Из русского религиозного развития придёт величайшая надежда мира. И тогда религия либо какая-то группа, близкая к ней по духу, окажется ведущей в конечном процессе постепенного создания условий для переустройства мира».
В 1944 году Кейси сказал: «Из России идёт надежда мира… Это будет такая свобода, при которой каждый человек живёт ради блага своего ближнего. Принцип этого уже там зародился».
Центром возрождающейся цивилизации Кейси видел Западную Сибирь.
Из Фатимского пророчества. Мать Мария ещё в 1917 году говорила о возможности второй мировой войны, и чтобы не допустить этого, Она обратилась с просьбой: «Я пришла просить у вас посвящения России Моему Сердцу и искупительных причастий каждую первую субботу месяца. Если прислушаются к Моей просьбе и Россия будет обращена к Богу, наступит мир. Если опять не внемлют, она распространит свои ошибки по всему миру, вызывая войны и преследования Церкви… Нечестие распространится по всей земле, многие народы будут уничтожены… Однако, в конце концов, Моё Непорочное Сердце восторжествует. Россия будет посвящена Мне, обратится в веру, и наступит период мира, дарованный Жертвой Спасителя».
В 1929 году, вновь явившись сестре Люсии, которая стала монахиней, Мать Мария вновь напомнила о необходимости посвящения России Её Непорочному сердцу. Но Ватикан вновь не внял просьбе. Лишь только в 1981 году просьба была исполнена папой Иоанном Павлом II в том виде, как просила Мать Мария..
Вот еще одно пророчество о России.
«Вы знаете, что этой стране уготована большая миссия – вести за собой народы по духовному Пути. И вот, наконец, сейчас открыт путь, и Россия вышла на ту точку своего пути, откуда уже видна будущая миссия, ту точку на своём пути, которая предполагает раскрытие миссии.
Россия призвана стать высоко духовной страной. Именно сейчас при всей кажущейся бездуховности закладываются основы будущей духовной страны».
Т.Н. Микушина «Слово Мудрости», т.6
Мы можем утверждать, что пророчества Ванги и Кейси начали сбываться. Пророчества Ванги были даны в 1978 году. Их записал Валентин Сидоров, напечатав затем в своей книге «Людмила и Вангелия». Основы Учения Великого Белого Братства, о котором сообщала Ванга, были заложены в трудах Е.П. Блаватской («Тайная Доктрина») и Е.И. Рерих (Учение Агни Йога). Через принятое Т.Н. Микушиной Учение Владык Мудрости, происходит еще более широкое распространение Учения Великого Белого Братства в России.
Имя Т.Н. Микушиной стоит в ряду Посланников самого близкого к нам времени. Это Елена Петровна Блаватская, Николай Константинович и Елена Ивановна Рерихи, Марк и Элизабет Клэр Профеты.
Обратим внимание, что из перечисленных выше имён – три русские женщины: Е.П. Блаватская, Е.И. Рерих и Т.Н. Микушина. Две из них, русские по происхождению, были вынуждены принимать послания вне пределов своей Родины, и только Татьяна Николаевна смогла жить и принимать Послания в России (хотя, к великому сожалению, ситуация в какой-то момент изменилась, и Посланник в течение последних лет не могла принимать Послания на территории России).
Е.П. Блаватская получила знания от Владык накануне Первой мировой войны, Е.И. Рерих – накануне Второй мировой войны. Что теперь ждёт мир и Россию?
Во многих пророчествах прошлого и уже настоящего говорится о духовной миссии России – стать ведущей державой в плане примера народам мира высокой нравственности, устремлённости к Богу, самопожертвования, осознанности жизни, когда каждый будет жить ради блага ближнего и делать выборы, помогающие приближаться к Богу. Это поистине эволюционный путь развития всех стран и народов, независимо от их религиозных представлений.
Материал подготовлен Ириной Кузнецовой.
Большой Иран – исторический регион, так называемый «Иранский культурный континент», находящийся под значительным влиянием иранской культуры. Охватывает территорию современного Ирана, республик Закавказья, Центральной Азии, Афганистана, Пакистана.
Десять «казней египетских»: наказание кровью; казнь лягушками; нашествие кровососущих насекомых; наказание пёсьими мухами; мор скота; язвы и нарывы; гром, молнии и огненный град; нашествие саранчи; необычная темнота (тьма египетская); смерть первенцев.
«И сошел Господь в облачном столпе, и стал у входа скинии, и позвал Аарона и Мариам, и вышли они оба. И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним; но не так с рабом Моим Моисеем, – он верен во всем дому Моему: устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит; как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея? (Пятикнижие Моисея. Числа 12:5-8).
«…Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем» (Мф 13:57).
Малый пророк Осия и большие пророческие закономерности
Я давно хотел поговорить с вами о пророческих закономерностях. Вы не прочтете это в книжках, не найдете на YouTube. Нигде. Этой темы нет. А зря. Если вам интересна тема пророчеств – это для вас. Так вот, в этот раз я не буду систематически разбирать эту тему – пророческие закономерности. Я лишь замечу одну из многих, и вы ее узнаете. А поводом мне к этому явилось чтение пророка Осии. О нём, кстати, буду говорить в пятницу на Соленом Радио.
Так вот, Осия – это пророк, живший в Северном Царстве, то есть собственно в Израиле, и который пророчествовал о падении Царства и его столицы, Самарии, и о том, что народ уведен будет в плен и исчезнет на века из вида. А потом, в последние времена, появится как уже познавший Бога.
Осия видимо не дожил до 722 года до н.э. когда Ассирия вторглась в Израиль, взяла его города и земли, а жителей (за исключением бедных – остатка) перегнали в Ассирию, а потом еще дальше куда-то по этапу, откуда их простыл и след. Пропали 10 колен Израилевых! Это вам не шутка! Не иголка в стоге сена. Но Бог умеет прятать. Иногда все, что нужно, чтобы спрятать хорошо вешь – это положить ее на видное место, но с другим названием. И вот исследователи всех направлений усиленно работают сегодня над тем, чтобы идентифицировать эти 10 колен. Но сделать это никому, кроме исследователей пророчеств, не удастся. По ряду причин, но это – другая тема.
Да, тема пропажи и нахождения 10 колен в последние времена – это, наверное, главная тема всех пророков Северного Царства, да и у «южан» эта тема непременно проходит. Все пророки, большие и малые, этой темой заняты, в эту тему готовы внести свой кусочек пазла. Возможно, собрав их вместе, мы увидим то, чего не смогут увидеть исследователи истории и ДНК – где же эти 10 племен сегодня? Кто есть кто в этом в мире? Интересная тема? Мне – очень. О чем-то буду писать, о чем-то говорить. Следите.
Но сегодня я хотел привести пример пророческой закономерности. Сделаю это быстро, без особых сносок, книга Осии небольшая, к тому же буду говорить об Осии в пятницу на YouTube канале Солёного радио. А тут скажу кратко. Служение Осии, помазанника Божия, длилось около 70 лет, на протяжении которых он увещевал народ покаяться в грехах, в идолопоклонстве, и обратиться к Богу, чтобы Тот помиловал их.
Но народ не слушал его. Князья не слушали. Священники не слушали. Они по-своему оценивали ситуацию, в том числе и международную. Ассирия была беспокойным соседом северным, а была еще Сирия, сосед тоже северный, и тоже опасный. И вот эти цари Израильские — шесть царей, имена которых Осия сознательно, думаю, проигнорировал – они опустошают казну, и сокровищницу Божию, поддерживая фактически своих злейших врагов и совершая безумство за безумством. Все это приведет к тому, что Израиль, в 722 году до н.э. падет. Но прежде чем это произойдет будет проигран интересный сценарий, который повторится, до деталей, позднее при падении Южного Царства. Итак, вот только некоторые исторические сходства.
В 745 г. до н.э. к власти в Ассирии пришел Тиглатпаласар III. Вот что пишет Википедия про самые первые международные шаги этого могущественного государя:
«В 743 году до н. э.1 в битве при Арпаде Тиглатпаласар Третий разбил союзные армии ураратского царя Сардури, царя Арпада Мати’эля, царя Мелида Сулумаля, царя Гургума Тархулары и царя Куммаха Кушташпи. Сардури бежал под покровом ночи. Тиглатпаласар преследовал его до моста через Евфрат, то есть до границ Урарту. Кроме военной добычи, захваченной у Сардури Тиглатпаласар получил в Арпаде дань от царя Дамаска Рецина…»
В 743 он сделался фактически правителем и Израиля, так как все цари к западу от Евфрата признали его как царя царей. В том числе и Израиль.
Обратите внимание, что так же будет и тогда, когда к власти придет вавилонский царь Навуходоносор, который в конце концов разрушит Храм и Иерусалим. В первый раз он перейдет реку Евфрат в 605-ом году, когда он победит царя южного (фараона) и царя северного (Ассирию) и получит в формальное владение Иудею и Иерусалим. Впрочем, Навуходоносор не был им тогда в тяжесть. Он пришел освободить их от тех ужасных налогов, которые иудеи платили Ассирии и Египту, чтобы те сражались с ним, Навуходоносором. Заметьте, он пришел в тот раз с востока, пересекши реку Евфрат.
То же самое сделал прежде него Тиглатпаласар, на два столетия ранее, когда он перешел Евфрат и обрел владычество над Израилем. Перове что он сделал – освободил их от страшных налогов, которые те платили царю северному (Сирии) и южному (Египту) чтобы они сражались против него. И дал им жить в мире и управляться своими делами самим. Он не тронул ни их царской династии, ни их сокровищ, ни их религии, ни их людей. Ничего не взял. Только дал. Царь с Востока.
Но и потом и в Израиле, и в Иудее (спустя два века) прокручивается одна и та же картинка. Против как Навуходоносора, так и Тиглатпаласара возникает война. Воюют «недобитые» сильные страны, царь северный и царь южный. Ну и Израиль, а потом и Иуда, игнорируя предостережения пророков, игнорируя царскую власть Навуходоносора и Тиглатпаласара, начинают спонсировать царя северного и южного и разжигать войну против тех, которые пришли к ним как Цари с Востока, как помазанники.
В 739 Тиглатпаласар победил мятежников. Он не разорил Иерусалим, даже не брал город. Но наказал их налогами. Чтобы они не платили больше царю северному и южному, он направил эти средства себе.
Похожее произойдет позднее и с Навуходоносором, когда в 598-ом он подойдет с войсками к мятежному Иерусалиму и уведет часть жителей в плен (среди них – Даниил, Сидрах, Мишах и Авденаго).
Но страшное в обоих случаях было впереди. В обоих случаях, и Северное и Южное Царства, Самария и Иерусалим, продолжали мятеж.
И тогда в 722-ом году Тиглатпаласар в третий раз придет в Самарию, но на этот раз он разорит ее, разрушит места поклонения и укрепленные стены, а народ уведет в плен.
И тогда в 588-ом году Навуходоносор в третий раз придет в Иерусалим, но на этот раз он разорит его, разрушит Храм и стену, а народ уведет в плен.
Интересно? Вы замечали это? Частично? Так полнее видно? Вот, это одна из пророческих закономерностей, то есть сходств различных мест Священной истории. А если рассматривать истории еще ближе, то видно становится еще более сходств. А потом… потом вы вспоминаете, что есть еще книга Даниила с ее царями с севера, юга и востока, и книга Откровения с ее царями земными и победоносными царями с востока, которые переходят реку Евфрат в последнее время. И много, очень много тогда нам говорят Малые Пророки. Пророк Осия, так вообще с вами еще только начал, кажется, беседовать. Слушайте в пятницу вечерами на «Солонке» про Малых Пророков. Они могут быть теми, про кого сказано: мал – да удал.
* * *
Малые пророки Библии занимают очень большое значение в понимании пророчеств книги Откровение. Без этих пророков многие символы откровения были бы нам попросту не понятны. Поэтому нам, как народу последнего времени, народу остатка, очень важно познакомиться с книгами пророков Малахии, Осии, Михея, Иоиля, Аввакума, Софонии и других.
1. Книга пророка Малахии
Сегодня мы начинаем цикл передач на тему, библейские пророчества для народа последнего времени. И я бы предложил начать исследование библейских пророчеств малых пророков с книги пророка Малахии. С именем Малахии связано очень много ключевых библейских пророчеств, которые обязывают Божий народ приготовиться для встречи с Господом. Бог посылает Ангела пред лицом Своим, надеясь, что Божий народ готов для встречи с Господом. Но Малахия предъявляет претензии во всей своей книги левитам и священникам, которые не готовы для встречи с Господом. И начало Евангелия начинается: «Вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. Иоанн креститель готовит народ для встречи с Иисусом, чтобы народ достойно встретился с Господом. Это важно. Сам Господь Иисус цитирует это пророчество из книги пророка Малахии, свидетельствуя об Иоанне крестителе, который пришел в духе и в силе Илии. До пророка Малахии Бог послал ангела Своего пред лицом народа. Чтобы ангел приготовил народ для встречи с Господом. В книге пророка Малахии фокус меняется. Бог посылает ангела уже перед лицом Своим, надеясь, что народ готов. Но Малахии свидетельствует, что он не готов. И когда придет Господь, то кто, говорит, выдержит день гнева Его и кто может устоять. Это выражение из третьей главы книги пророка Малахии, является основной мыслью. То есть, ключевой темой. На этой теме должны базироваться все остальные детали. Именно эта тема в книге Малахия: «Я посылаю Ангела Моего», является главной темой всей книги. А то в основном мы слышим, что проклятием вы прокляты, потому что не переносите десятины.
2. Пророк Малахия и священники церквей
Если мы проанализируем всю книгу пророка Малахии, то мы увидим, что он везде предъявляет претензии к священникам и к левитам. И мы должны быть очень внимательны. Многие взирают сегодня на служителей. Но Бог дал нам Священное Писание, чтобы мы учились взирать на Иисуса Христа. Ведь церковные работники желают переключить фокус от себя на простой народ. Церковные работники научились переводить стрелки. Даже более того могу сказать, что сегодня священники не учат тому, что написано в Священном Писании. Не учат истине, и не отвращают людей от греха, а исключают человека из церкви за то, что он говорит правду. Сегодня, к великому сожалению, религиозные организации не исключают членов церкви за нарушение заповедей Господних. Но когда человек начинает поправлять руководство, они называют это критикой, и немедленно реагируют. Они исключают такого человека из церкви не за нарушение заповедей Господних, а за то, что он обличает руководство. Грехами народа моего они кормятся. Потому, что я слышал с кафедры и не раз, что те, кто сейчас критикует руководство, то они, в общем, то кормятся грехами. Но претензия у пророка Малахии становится понятна, если мы этот текст разберем в ключе Библии. Только священники могли, есть жертву за грех. Мы читаем об этом во всем Ветхом Завете, что только священники должны есть жертву за грех. Когда народ не грешит, то, что будет, есть священник? Ему будет, нечего есть. А когда народ грешит, грехами народа Моего, кормятся они.
3. Служение Богу в книге пророка Малахии
Мы, как народ последнего времени, обязаны установить причину, по какой причине пророк Малахия объявляет проклятья в адрес Божьего народа. Это очень важный вопрос. На этой встрече мы вместе с нашими дорогими друзьями узнаем эту причину. Священники и левиты говорят Богу: «Тщетно служение Господу». С одной стороны, вся книга Малахии адресована непосредственно служителям, а проклятия читают в адрес народа. Как это может быть? Неужели Бог лицеприятен? Неужели всю книгу Он посылает к священникам и левитам, а проклятие только касается народа? В книге пророка Малахии четыре круга вести. Три круга Малахия усиливает весть предостережения о надвигающемся проклятии. А четвертый круг, это избавление от проклятия, благодаря Ангелу Завета и вестника, который будет послан перед Ангелом Завета, чтобы Богу придя на эту землю, Он не поразил земли проклятием. Именно Ангел Завета решит проблему проклятий. Другими словами, служение Ангела Завета не несет проклятий. Малахия желал предостеречь народ, чтобы они достойно встречали Миссию. Чтобы они не говорили в сердце своем, что тщетно служение Богу.
4. Книга пророка Осии
5. Книга пророка Михея
6. Пророк Иоиль и Армагеддон в долине Иосафата
Один из малых пророков пророк Иоиль использует историю Иосафата, как пример, для народа последнего времени. Он говорит об эсхатологии. Он говорит о духовной войне. Исследуя книгу пророка Иоиля, мы будем выяснять, что имеет в виду пророк, когда говорит: «провозгласите это между народами». Что должен провозгласить Божий народ последнего времени в отношении окружающих нас народов? К чему необходимо нам готовиться? И Что будет с теми, кто объединяется с человеком греха, сыном погибели. Долина Иосафата, не будет лишним повторить дорогие друзья, не существовала и не существует. Это выражение, которое использует пророк Иоиль, должно побудить нас вспомнить историю, которая происходила в третьей книге Царств. До тех пор, дорогие друзья, пока не провозглашена последняя весть предостережения, кровь людей, которые не знают настоящей истины для последнего времени, остается на народе, который называет себя верным остатком. Но это только название. Бог не смотрит на название. Он желает видеть Свой народ, который живет по истине, поклоняясь единому и премудрому Богу через Иисуса Христа и провозглашает трехангельскую весть.
7. Пророк Михей и современные христиане
8. Книга пророка Аввакума
9. Пророк Софония и день Господень
Пророки Ветхого Завета
Он был милостив к избранному народу, однако когда нравственное падение израильтян перешло все пределы, отступил и позволил поработить его. Так, 722 год до Р.Х. ознаменовался падением Северного царства евреев. Южное, Иудея, продержалось чуть больше ста лет, ибо цари и народ в нём истинно почитали Единого Бога.
Дабы покаялись евреи, стал посылать Господь ветхозаветных пророков, указывающих на творившееся беззаконие. Избранные несли покаянные проповеди и пророчества о приходе в мир Спасителя, которому суждено спасти весь род людской от рабства греха и смерти.
Чем больше требовалась духовная помощь избранному народу, тем громче звучало Слово Божье. Один за одним появлялись пророки, возвещавшие о Воле Его и пророча скорый приход Мессии.
Пророки в Ветхом Завете: великие и малые
Узнайте что вас ждет сегодня — Гороскоп на сегодня для всех знаков зодиака
Пророков из Ветхого Завета разделяют на великих и малых. Первых было всего четверо: Исаия, Даниил, Иезекииль и Иеремия. Каждому из них пришлось пройти свой путь, чтобы выполнить предназначение Господа.
Исаия
Святые отцы рассказывали о пророке, жившем на Израильской земле в VIII столетии до Р.Х., как о великом и чудном, проницательном и мудрейшем.
Исаия был призван Господом для пророческого служения. Он явился сидящим на высоком престоле в окружении Серафимов. Один из ангелов прикоснулся к устам Исаии горящим углем из небесного жертвенника, чтобы тот очистился.
Его призванием стало спасение людей от духовного рабства языческого поклонения. Подобно горящей свече своим сиянием пророк обличал небогоугодные поступки. Именно ему было доверено донести до народа весть о разрушении Иудеи и пленении евреев. Рабство не стало бы вечным, и через отмеренный срок народ Божий вернулся бы домой.
Рассказывая о Христе, Исаия поражал точностью и ясностью событий, за что получил прозвище «ветхозаветного евангелиста». Он говорил людям о непорочном зачатии в чреве непорочной и целомудренной Девы, предсказывал страдания Христа во имя спасения людей и возможность спасения от разлуки с Богом через веру.
Его слова звучали во времена языческих поклонений, совершаемых даже в самом Иерусалиме. Народ не захотел услышать речи Исаии, его проповеди и посмеялся над пророчествами, предав благочестивца мученической смерти.
Тем не менее, Бог исполнил всё обещанное евреям, не принявшим воли Его.
Иеремия
Он был сыном священника из Анафофа, расположенного близ Иерусалима. Призвание к пророческому служению получил, когда ему было всего 15 лет от роду. Юноше открылось, что ещё до рождения ему было определено стать устами Божьими. Он отказывался, говоря о своей молодости и неумении красиво говорить, на что Бог коснулся уст будущего пророка и пообещал быть рядом.
Целых 23 года занимался Иеремия обличением иудеев за отступничество и идолопоклонничество, предрекая народу бедствия и войны. Он останавливался возле входа в храм и проповедовал с угрозами и слезами, на что получал лишь насмешки, ругательства, угрозы и даже побои.
Наглядно показывая грядущее рабство, Иеремия повесил на шею деревянное, а после железное ярмо. Раздражаясь пророческим речам юноши, иудейские старейшины приказали отправить его в ров со зловонной тиной, где тот чуть не скончался. Богобоязненному царедворцу Авдемелеху удалось помочь мальчику освободиться, но тот не перестал нести пророческое служение, за что угодил в темницу.
Когда в Царство иудеев пришли вавилоняне, избранный народ поверил в предсказания, но было поздно. Царь Навуходоносор выпустил юношу из заключения, позволив самому выбирать, где жить. Иеремия остался на руинах разрушенного Иерусалима, чтобы оплакать бедствия своей страны и глупость своего народа.
Согласно предания Иеремия скрыл ковчег Завета вместе со скрижалями в пещерах г. Наваф, чтобы евреи не смогли его найти. Оставшиеся на иудейской земле евреи решили сбежать на землю Египта после убийства наместника вавилонского царя. Пророк пытался убедить их не делать этого, поскольку кара, которой они опасаются, найдёт евреев и там. Вновь не послушав пророка, евреи насильно забрали его и осели в городе Тафнис. Четыре года жил там Иеремия, почитаемый египтянами и иудеями за то, что с Божьей помощью смог молитвой умертвить крокодилов. Пророк пытался открыть людям, что вскоре придёт за ними царь вавилонский, опустошит землю и сотрёт с лица земли переселенцев-иудеев, но евреи убили его. А предсказание сбылось…
Иезекииль
Сын Вузия жил в посёлке Тель-Авив, неподалёку от вавилонского Ниппуры, был женат, но стал вдовцом. В его доме часто собирались иудеи поговорить о Боге и послушать речи Иезекииля. Иерусалимского священника Иезекииля привезли в Вавилон в числе первых пленных.
Книга Иезекииля композиционно построена более стройно, чем Исаии и Иеремии, и, по большей части, написана им самим. В ней проставлены даты важнейших видений и пророчеств, последняя – 17 (29) марта 571 года. Отца Церкви сходятся, что вскоре пророка не стало. Вполне возможно, после кончины учителя один из учеников перестроил Книгу в традиционной манере: слово о народе Божьем, о язычниках и пророчества.
По преданию, могила Иезекииля находится возле Бирс-Нимруда. Память пророка чтится Церковью 21 июля.
Даниил
Среди пленников, доставленных к царю Навуходоносору, были юноши знатного происхождения Даниил, Анания, Мисаил и Азария. Царь отдал распоряжение обучить их мудрости и оставить для воспитания при дворе. Еврейские юноши, однако, чтили заветы веры и отказались от роскоши и излишков, питаясь лишь водой и овощами. Бог наградил их мудростью, а Даниилу подарил возможность толковать сны. Прозорливостью юноша превзошёл халдейских мудрецов и был приближён к царю.
Как-то раз Навуходоносору приснился впечатливший его сон, содержание которого он благополучно забыл наутро, поэтому повелел мудрецам раскрыть тайну этого сна. Вавилонские волхвы и звездочёты оказались бессильны, а Даниил, во славу Господа и с Его помощью, разгадал содержание и значение сновидения.
Спустя время царь пожелал построить огромную статую себя, чтобы воздавались ей почести. Отроки Азарию, Ананию и Мисаила отказались и были отправлены в пылающую печь. Пламя должно было сразу же поглотить юношей, но они спокойно ходили по огню, совершая молитву. Поразившись тому, что юноши остались целы, и царь решил обратиться к Богу.
Во времена царя Валтасара пророк Даниил нашёл значение надписи, таинственным образом появившейся во время празднования на дворцовой стене. Она говорила о грядущем падении Вавилона.
Во время царствования персидского царя оклеветанного Дария пророка бросили к голодным львам, но хищники к нему не притронулись, и он остался невредим. Обрадованный и впечатлённый царь приказал поклоняться Единому Богу.
Даниил печалился о еврейском народе, справедливо покаранном Богом за грехи свои и отданном в плен. Он не раз ходатайствовал за него перед царём Киром, высоко ценившем пророка. Своей праведной жизнью, молитвой и благочестием искупал Даниил грехи своего народа, за что ему открылась судьба израильтян и всего мира.
- Авдий возвещал о гибели Едома, предстоящем суде над всеми народами;
- Иона рассказывал о судьбе народа Израиля, предстоящем рабстве евреев и страданиях Христа;
- Иоиль предсказывал наступление судного дня, когда Дух Святой изольётся на всех вне зависимости от пола и возраста;
- Амос обличал недостатки общественного устройства и человеческие качества. Избранность евреев отождествлял с высокой мерой ответственности;
- Осия говорил о Христе, грехах иудеев, предстоящем плене и распространении истинного Богопознания;
- Михей открывал падение обоих Царств, Божью кару, будущее рождение Спасителя;
- Наум предсказал падение идолопоклоннической развратной и колдовской Ниневии;
- Софония указывал на необходимость покаяния, разрешения еврейских стран;
- Аввакуму открылось разрушение храма в Иерусалиме, Вавилонское пленение евреев, возвращение последних на родину;
- Аггей призывал народ покаяться, проявить заботу не только о своем доме, но и доме Господа;
- Захария возвещал о пришествии Мессии, пытаясь донести смысл его прихода, необходимость быть достойными жертвы;
- Малахии была отведена роль сурового критика: он обвинял евреев за недостаточное усердие в делах Божьих, священников – за недостаточную веру и пороки. Много рассказывал о Пришествии, Предтече и Божьем Суде.
Таковы они, пророки Ветхого Завета…