Содержание
Воскресение
«Воскресение» (или «Воскресенье») — московская рок-группа. Существует с 1979 года с перерывом в 1982-1994 годах.
Алексей Романов
Андрей Сапунов
Евгений Маргулис
Алексей Макаревич
Весной 1979 года Алексей Романов начал репетировать свои песни с ушедшим из группы Машина времени ударником Сергеем Кавагое. В июне к группе присоединились Евгений Маргулис, также ушедший из «Машины времени», Андрей Сапунов из ВИА «Цветы» и Алексей Макаревич из группы «». В июле в учебной студии ГИТИСа записывается первый альбом группы «Кто виноват», который также известен как «Воскресенье-1» или «Воскресенье 79-80». В записи также принимают участие клавишник «Машины времени» Пётр Подгородецкий, звукооператором работает Александр Кутиков. Кроме песен Романова, в альбом вошли несколько песен Константина Никольского.
Группа вскоре стала довольно популярной, песни транслировались на Radio Moscow World Service (советской радиостанции, вещавшей на Запад в преддверии Олимпиады-80), песня «Кто виноват» заняла 5-е место в хит-параде газеты «Московский комсомолец» за 1979 год.
В сентябре Маргулис уходит из группы, и Сапунов осваивает бас-гитару. В январе 1980 года Маргулис возвращается, в группе появляются саксофонист Павел Смеян и трубач . Осенью 1980 года первый состав группы распадается.
Алексей Романов
Константин Никольский
Андрей Сапунов
Группа исполняла песни как Романова, так и Никольского. Этот состав одним из первых в Москве начал использовать стиль . Состав распался с уходом Никольского.
Алексей Романов
Пётр Подгородецкий (клавишные)
Вадим Голутвин (гитара)
(ударные)
В 1982 году группа выступала под названием Группа Ованеса Мелик-Пашаева — по имени директора группы. В 1984 году был выпущен студийный альбом «Радуюсь» этой группы под названием «СВ». В него вошли композиции 1982-го, 1983-го годов. Впервые в жизни Романова группа гастролирует в Ленинграде.
В августе 1982 года Алексей Романов и звукорежиссёр были арестованы — выступления группы и распространение записей были квалифицированы правоохранительными органами как частное предпринимательство и эксплуатация труда музыкантов. Романов и Арутюнов получили наказания — три года условно и три с половиной года лишения свободы соответственно.
В 1988—1994 году группа играет три концерта в составе 1981 года (с Никольским): в 1988 в универсальном спортзале «Дружба», в 1992 году в ДК Горбунова и в 1994 в дискотеке «Мастер». В 1994 из группы уходит Константин Никольский (желая быть лидером проекта и играть более профессиональную музыку), взамен возвращается Евгений Маргулис. 16 июня 1994 года проходит первый концерт возрождённой группы, и начинается регулярная концертная деятельность.
Алексей Романов — вокал, гитара, тексты песен.
Андрей Сапунов — вокал, гитара, ножная басовая клавиатура.
— ударные, перкуссия
В 2008 году к группе присоединился бас-гитарист Дмитрий Леонтьев.
1979 — Воскресение 1 (он же «Воскресенье 79-80», «Кто виноват?») — двойной
1981 — Воскресение 2
1982 — Концерт в ДК МЕХТЕХ
1995 — Мы вас любим — двойной, запись концерта в зале «Россия» 16 июня 1994
1995 — Живее всех живых — запись концерта в зале «Promotion club» 28.03.95
1996 — Легенды Русского Рока. — Сборник © Moroz Rec
1998 — Живая коллекция — запись с концерта на телевидении
2001 — 50 на двоих — совместный концерт с группой Машина Времени (20 лет группе «Воскресение» и 30 лет «Машине Времени») в Кремле
2001 — Всё сначала — новые записи песен разных лет
2003 — Не торопясь
2003 — Не торопясь Live — концерт-премьера альбома «Не торопясь» в УСЗ «Дружба» 5 марта 2003 года
Алексей Романов: «Звучание «Воскресения» изменилось»
29 марта в московском Stadium Live пройдет благотворительный фестиваль «Разные Люди. Рок-музыканты помогают детям». Это музыкальное мероприятие проводится в поддержку фонда Доктора Лизы «Справедливая помощь». На сцену выйдут Глеб Самойлов и The Matrixx, Пелагея, группы «Разные люди», «Пилот», «Слот», «25/17», а также группа «Воскресение» — в обновлённом составе. Soyuz.Ru пообщался с лидером «Воскресения» Алексеем Романовым о предстоящем концерте, а также о старой и новой музыке знаменитой группы.
За последний год в творческой жизни Алексея Романова, лидера и композитора культовой рок-группы «Воскресение», произошло множество интересных событий. Во-первых, вместе с музыкантами Юрием Китаевым и Петром Макиенко он выпустил концертный альбом «Апрель» с новыми, и, надо заметить, весьма любопытными аранжировками своих старых песен. Во-вторых, вместе с группами «Трио Алексея Романова» и «Воскресенье», а также вместе с «Араксом» (в качестве специального гостя) выступил с серией аншлаговых концертов по всей стране.
29 марта 2017 года обновлённый состав «Воскресения» (Андрей Сапунов ушёл из группы в апреле прошлого года) примет участие в благотворительном рок-фестивале «Разные люди. Рок-музыканты помогают детям». О предстоящем концерте, а также о многом другом мы и поговорили с Алексеем Дмитриевичем.
29 марта группа «Воскресение» выступит на благотворительном рок-фестивале в поддержку фонда Доктора Лизы «Справедливая помощь». Поэтому не могу не спросить о вашем личном отношении к личности Елизаветы Глинки и к тому, что она делала.
– Я убеждён, что Елизавета Петровна делала святое дело, а нашему государству, похоже, не до того. На таких людях, как доктор Лиза, держится самоуважение и взаимовыручка в стране. Предложение участвовать в фестивале считаю большой честью.
Чего стоит ожидать зрителям от вашего выступления на этом рок-фестивале? Будут ли какие сюрпризы? Может быть, совместные джемы с другими участниками фестиваля? Поддерживаете ли вы с кем-то из рок-движения (помимо, «машинистов», разумеется) приятельские отношения?
– Думаю, до совместных джемов дело всё-таки не дойдёт. Программа очень насыщенная, всем надо высказаться. Что касается общения, то чаще всего я встречаюсь с Женей Маргулисом и его группой. Впрочем, не избегаю общения и с другими знакомыми музыкантами. Откровенно неприятных типов среди них нет. С каждым есть о чём поговорить.
Знаю, что после ухода в 2016 году старожила «Воскресенья» Андрея Сапунова в группе произошли изменения в составе. Расскажите о них, пожалуйста, поподробнее. Насколько, по вашему мнению, клавишные Юрия Смолякова обогатили звучание группы? Следите ли вы за сольным творчеством Андрея Сапунова?
— На сегодняшний момент группа «Воскресение» выступает в следующем обновлённом составе – на клавишных Юрий Смоляков, на барабанах Алексей Коробков, на басу Дмитрий Леонтьев, на гитаре ваш покорный слуга. Кстати, Юрий давно исполняет наш репертуар в своих сольных выступлениях, поэтому в программу вошёл легко. С ним очень комфортно, он прекрасно подпевает, отлично умеет работать в группе. По отзывам друзей, с клавишами звучание изменилось, стало мягче и тембрально богаче. Что касается Андрея Борисовича, то я знаю, что он собрал небольшой состав и выступает сольно. Желаю ему успеха!
Не возникло ли у вас желания после обновления в саунде «Воскресенья» поработать над новыми песнями или кавер-версиями чужих композиций? А то народ уже, откровенно говоря, заждался. Последний студийный диск группы вышел 14 лет назад («Не торопясь», 2003 год – прим. автора).
– Сочинение новых песен у меня происходит независимо от моего желания. Скажем так – это должно случиться. Я умею, мне кажется, работать на заказ, но не люблю, как правило, эти вещи и не исполняю.
Наряду с повсеместным распространением музыки в Интернете в последние годы за рубежом, а отчасти и в России, наметилась тенденция возрождения интереса меломанов к музыке на физических носителях – виниле и CD. Многие классические альбомы русского рока переиздаются и с восторгом принимаются слушателями. Нет ли у вас желания заняться переизданиями ранних записей «Воскресения»?
– Нельзя сказать, что в этом направлении ничего не делается. У «Воскресения» с 2013 года вышло две 180-граммовые виниловые пластинки, запечатлевшие наши концертные выступления в 1994 («Мы вас любим», двойник) и в 2003 годах («Не торопясь», тройник). В апреле 2016 напечатан винил «Апрель». Это концертная запись трио «Романов-Китаев-Макиенко», сделанная в московском клубе в апреле 2015. Кроме того, год назад у кого-то родилась идея выпустить студийную сессию 1980 года во ВГИКе. Эта задумка так и не была реализована, а ведь там есть редкие вещицы. Не знаю, выйдет ли она когда-нибудь.
А как насчёт дисков с записями концертов «Воскресенья» 2016-2017 годов? Очень понравилось, как вы выступили у Захара Прилепина (телевизионная программа «Соль» на «Рен-ТВ») и на радиопередаче «Рок-Уикенд» на радиостанции «Маяк».
– Спасибо, конечно. Но я считаю, что существующих записей этих выступлений в Интернете вполне достаточно. В конце концов, глупо не замечать, что музыка в наши дни практически полностью ушла с носителей в «облако», а диски и виниловые пластинки выпускаются скорее для сувениров.
Как с позиции сегодняшнего дня вы оцениваете ваш период работы в рок-группе «СВ»? Какое у вас отношение к записям группы, сделанным с вашим участием? Какова, на ваш взгляд, вероятность, что альбомы «СВ» той поры – хотя бы те, что записаны в так называемом «золотом составе» — будут переизданы? Тем более, найти диски «СВ» в продаже сейчас практически невозможно. Какие композиции «СВ» вам особенно близки?
– Для меня это интереснейший опыт сотрудничества с выдающимися исполнителями, настоящими профессионалами. Надеюсь, я научился кое-чему. Любимая запись – альбом «Московское время», 1984 года, мне тогда досталось поиграть на басу. Издательскими делами занимается Саша Чиненков. Не исключаю, что когда-нибудь ему удастся «протолкнуть» переиздание коллекции «СВ» на виниле. По крайней мере, я на это надеюсь.
Не могу не спросить о вашем отношении к авторскому праву в нашей стране, в частности, в сфере музыки.
– Позиция РАО по данному вопросу мне кажется излишне жесткой, а впрочем, как я уже заметил выше, ситуация изменилась бесповоротно: диски больше не нужны. Сам я с лёгким сердцем покупаю музыку в iTunes, это недорого и звучит пристойно. Коллекционировать виниловые пластинки не собираюсь, а лицензионные CD даже не знаю, где теперь продаются, все любимые магазины закрылись. Бывало, приобретал CD в интернет–магазинах и на сайтах артистов, цены были справедливые.
Планируете ли вы в будущем снова выступить в рамках вашего сольного проекта «Трио Алексея Романова», а также с группой «Евразия»?
– Проект «Трио Алексея Романова» я пока притормозил. С переменой состава всё внимание и силы сосредоточены на группе «Воскресение». От «Евразии» в последнее время предложений не поступало. В общем-то, наши совместные выступления во многом зависят от их желания.
Насколько важное место в вашей жизни занимает музыка? Слушаете ли вы альбомы кумиров юности?
– В последние годы, если что-то слушаю, то в основном классику, фламенко, джаз и блюз. Но любимые «Битлы», «Роллинги» и «Цеппелины» не отменяются, разумеется (улыбается).
В прошлом году вышел первый за семь лет новый альбом «Машины Времени» «Вы» и сольный диск Александра Кутикова «Бесконечномгновенно». Успели ли вы их послушать? Какое сложилось мнение об этих работах? Будут ли совместные выступления с Евгением Маргулисом?
– Новые работы «Машины Времени» и Саши Кутикова ещё пока не слушал. Дождусь времени и настроения, непременно ознакомлюсь с ними. Женя Маргулис иногда приглашает меня поучаствовать в его концертах, за что я ему очень благодарен, мы постоянно на связи.
Алексей Дмитриевич, как человек одарённый и много лет занимающийся творчеством вы, должно быть, не раз испытывали своего рода озарение, когда художественное произведение появляется словно бы «ниоткуда» и превосходит все ваши ожидания. Сделали ли эти озарения вас религиозным человеком?
– Полагаю, у Бога есть дела поважнее, хотя уверен, что без Его соизволения волос с головы не упадёт. Я слышал, бывает три вида одарённости – талант Божьей волей, талант Божьей милостью, и талант Божьим попущением. Почувствуйте разницу. Но я не религиозен, просто уверен, что Бог есть.
Не возникало ли у вас желание написать книгу мемуаров, как это сделал в своё время Андрей Макаревич? Существующие издания о «Воскресении» вряд ли можно назвать эталонными…
– Отчего-то такой вопрос мне задают всё чаще. Не собираюсь писать мемуары, не чувствую внутренней необходимости.
Какое из ваших малоизвестных стихотворений вы бы хотели предоставить на суд читателей?
– Пожалуй, вот это:
***
Мы тогда едва ли были
С Вами существами или
Облаками звёздной пыли
По Земле лишь тени плыли
Были мы из ясной стали
Дерзко по небу летали
Страны странные топтали
Наконец устав привстали
Стали снова из земли.
Спасибо вам большое за интервью!
Билеты на благотворительный рок-фестиваль «Разные Люди. Рок-музыканты помогают детям» уже поступили в продажу.
Фото: из личного архива Алексея Романова
Алексей Романов о гонорарах, тюрьме и музыке (видео)
Репродуктор | 12.07.2019
Лидер группы «Воскресение» Алексей Романов дал большое интервью интернет-шоу Zangalis & Co. Полный выпуск передачи можно посмотреть на нашем портале.
Алексей Романов – известный рок-музыкант, работавший в группах «Машина Времени», «СВ», «Воскресение». Автор классических хитов «Кто виноват?», «По дороге разочарований», «Сон» и многих других. «Скромный человек», как его характеризуют авторы программы, дает «невероятно откровенное и до боли душевное» интервью.
В рамках передачи Алексей рассказал о знакомстве с Макаревичем, поведал чем ему не понравилась «Песня про зайцев», когда он впервые её услышал, а также рассказал о том, как меняет человека тюрьма. Отметим, что в 1983 году Романов попал под следствие за незаконную организацию концертов. Девять месяцев Алексей провел под следствием в Бутырской тюрьме, после чего по решению суда получил три с половиной года условного наказания.
Помимо прочего Алексей рассказал о своих музыкальных проектах и поведал историю самых известных своих песен. Смотрите полный выпуск передачи прямо сейчас на нашем портале!
Отметим также, что на этой неделе в программе «Осторожно, Собчак!» вышло большое интервью с Андреем Макаревичем. Музыкант предельно честно рассказал о гонорарах музыкантов «Машины Времени», а также поделился о своих соображениях насчет происходящего сегодня в России.
Tags: интервью
Category: Новости музыки