- В начале было Слово… Изложение основных Библейских доктрин Предисловие к русскому изданию 1 Учение о Боге 2 Глава 1. Слово Божье 2 Божественное откровение 2 Общее откровение. 3 Особое откровение. 3 Центральная Личность Священного Писания 3 Автор Священного Писания 3 Богодухновенность Священного Писания 3 Как Бог вдохновляет. 3 Богодухновенность и писатели. 4 Способ передачи и содержание откровения. 4 Богодухновенность и история. 4 Точность Писания. 5 Авторитет Священного Писания 5 Утверждения Писания. 5 Христос и авторитет Писания 5 Дух Святой и авторитет Писания. 5 Авторитет Писания и сферы его воздействия. 6 Единство Писания 6 Глава 2. Божество 6 Пути познания Бога 6 Познать Бога возможно 6 Получение познания о Боге. 6 Существование Бога 7 Свидетельство творения. 7 Свидетельство Писания. 7 Бог Священного Писания 7 Имена Бога. 7 Дела Бога. 7 Свойства Бога. 7 Верховное владычество Бога 7 Предопределение и свобода человека. 8 Предвидение и человеческая свобода. 8 Взаимодействие Личностей Божества 8 Бог един. 8 Триединство в Божестве. 8 Взаимоотношения Личностей Божества. 8 1. Взаимоотношения любви. 8 2. Взаимоотношения, основанные на общем служении. 9 Средоточие на спасении 9 Глава 3. Бог Отец 9 Представление людей об Отце 9 Бог Отец в Ветхом Завете 10 Бог милости. 10 Бог завета. 10 Бог — искупитель. 10 Бог — убежище. 10 Прощающий Бог. 10 Благой Бог. 10 Верный Бог. 10 Бог спасения и возмездия. 11 Бог как Отец. 11 Бог Отец в Новом Завете 11 Отец всего творения. 11 Отец всех верующих. 11 Иисус открывает Отца. 11 Знать Иисуса — значит знать Отца. 11 1. Бог, Который дает. 11 2. Бог любви . 11 Глава 4. Бог Сын 12 Воплощение: предсказания и их исполнение 12 Пророческая картина спасения 12 Предсказания о Спасителе. 12 Жизнь Христа — исполнение пророчеств. 13 Время Его служения, и смерти. 13 Воскресение Спасителя. 14 Две природы Иисуса Христа 14 Иисус Христос — истинный Бог. 14 1. Его Божественные свойства. 14 2. Его Божественная сила и исключительные права. 14 3. Его Божественные имена. 14 4. Признание Его Божественности. 14 5. Его личное свидетельство. 14 6. Его равенство с Богом подразумевается. 14 7. Ему поклоняются как Богу. 14 8. Необходимость Божественной природы. 14 Иисус Христос — истинный Человек. 15 1. Его человеческое рождение. 15 2. Его человеческое развитие. 15 3. Он был назван «Человеком». 15 4. Его человеческие свойства. 15 5. До какой степени Христос стал человеком. 15 А. «В подобии плоти греховной». 15 Б. Он был вторым Адамом. 15 В. Христос и искушения. 16 «Подобно нам, искушен во всем». 16 «Претерпел, быв искушен». 16 Г. Мог ли Христос согрешить? 16 6. Безгрешность человеческого естества Иисуса Христа. 16 7. Почему Христос должен был принять человеческое естество. 17 А. Чтобы быть Первосвященником для человечества. 17 Б. Чтобы спасти самого падшего человека. 17 В. Чтобы отдать Свою жизнь за грехи мира. 17 Г. Чтобы стать нашим примером. 17 Единство Божественной и человеческой природ Христа 17 Во Христе соединились два естества. 17 Сочетание Божественного и человеческого. 17 Два естества Иисуса должны были соединиться. 17 1. Чтобы примирить человечество с Богом. 17 2. Чтобы сокрыть Божественность человеческой природой. 17 3. Чтобы жить победоносной жизнью. 17 Иисус Христос — Пророк, Священник и Царь 18 Христос — Пророк. 18 Христос — Священник. 18 1. Земное священство Христа. 18 2. Небесное священство Христа. 18 Христос – Царь. 18 1. Царство благодати. 19 2. Царство славы. 19 Глава 5. Бог Дух Святой 19 Является ли Дух Святой Личностью? 20 Святой Дух есть истинный Бог 20 Дух Святой в Троице 20 Дух Святой, обещанный миру 20 Миссия Святого Духа 21 Происхождение миссии. 21 Его миссия в мире. 21 Миссия для верующих. 21 1. Он помогает верующим, духовно поддерживая их. 21 2. Он открывает истину о Христе. 21 3. Он делает реальным присутствие Христа. 21 4. Он руководит деятельностью Церкви. 21 5. Он наделяет Церковь особыми дарами. 22 6. Он присутствует в сердцах верующих. 22 Учение о человеке 22 Глава 6. Сотворение 22 Творческое слово Бога 22 Творческое слово и ранее существовавшая материя. 22 История Сотворения 23 Повествование о Творении. 23 Дни Сотворения. 23 Что такое небеса? 23 Бог Творения 23 Заботливый Бог. 23 Кто был Богом–Творцом? 23 Откровение Божьей любви. 23 Цель Творения 24 Чтобы явить славу Бога. 24 Чтобы населить мир. 24 Значение Творения 24 Противоядие от идолопоклонства. 24 Основа истинного поклонения. 24 Суббота — памятник Творения. 24 Брак есть Божественное установление. 24 Основа верной самооценки. 24 Основа для истинного содружества людей. 24 Ответственность за данные Богом способности. 24 Ответственность за окружающую среду. 24 Величие физического труда. 24 Совершенство Вселенной. 25 Средство от пессимизма, чувства одиночества и бессмысленности жизни. 25 Святость Божьего закона 25 Священный дар жизни. 25 Бог продолжает творить 25 Завершил ли Бог процесс Творения 25 1. Христос и Его творческое слово. 25 2. Творческое слово сегодня. 25 Творение и спасение 25 Продолжительность Творения. 25 Созидательное служение Христа. 25 Глава 7. Природа человека 26 Происхождение человека 26 Бог сотворил человека. 26 Сотворенный из праха земного. 26 Сотворенный по Божественному подобию. 26 Высокое положение человека. 26 Единство человечества. 26 Единство человеческой природы 26 Дыхание жизни. 27 Человек — живая душа 27 Нераздельное единство. 27 1. Душа в библейском понимании. 27 2. Дух в библейском понимании. 27 Единство тела, души и духа 28 А. Двойное единство. 28 Б. Тройное единство. 28 Человек, созданный по образу Бога 28 Сотворенные по образу и подобию Бога. 28 Сотворенные для общения с другими. 29 Сотворенные, чтобы заботиться о природе. 29 Сотворенные, чтобы подражать Богу 29 Сотворенные для бессмертия. 29 Грехопадение 29 Происхождение греха. 29 1. Бог и происхождение греха. 29 2. Родоначальник греха. 29 3. Как грек появился в людях. 29 Влияние греха. 30 1. Немедленные последствия. 30 2. Природа греха. 30 А. Определение греха. 30 Б. Грех совершается не только в поступках, но и в мыслях. 30 В. Грех и вина. 30 Г. Средоточие греха в человеке. 30 3. Влияние греха на человечество. 30 А. Греховность человечества универсальна. 30 Б. Передается ли греховность по наследству или приобретается? 31 В. Искоренение греховных поступков. 31 4. Эволюция и падение человека. 31 А. Библейский взгляд на человека и эволюцию. 31 Б. Голгофа и эволюция. 31 В. Воплощение и эволюция. 31 Г. Достиг ли человек совершеннолетия? 31 Лучи надежды 32 Завет благодати 32 Завет, данный при грехопадении. 32 Завет, заключенный перед Творением. 32 Обновленный завет. 32 Новый завет. 33 Учение о спасении 33 Глава 8. Великая борьба 33 Вселенское видение великой борьбы 33 Как люди оказались вовлеченными в эту борьбу? 33 Влияние на человечество. 33 Земля — арена вселенской борьбы. 34 Главный вопрос вселенской великой борьбы 34 Божье правление и Его закон. 34 Христос и вопрос послушания. 34 Великое противостояние на Голгофе. 34 Споры о Христе. 34 Самый главный вопрос. 35 Центральная Личность библейской истины. 35 Роль христианского богословия. 35 Значение учения о великой борьбе 35 Учение о великой борьбе побуждает к постоянному бодрствованию. 35 Понимание великой борьбы во Вселенной объясняет тайну страдания. 35 Учение показывает непреходящую любовь Христа к нашему миру и Его заботу о нем. 35 Учение открывает вселенское значение креста. 35 Глава 9. Жизнь, смерть и воскресение Христа 35 Спасающая благодать Божья 36 Божья инициатива 36 Милость или справедливость? 36 Простить или наказать? 36 Божий гнев против греха 36 Человеческий отклик 36 Служение примирения, совершаемое Христом 37 Искупительная жертва Христа 37 Необходимость смерти Христа 37 Что совершает искупительная жертва? 37 Христос несет на себе вину грешника 37 Кровь и ее значение 38 Христос — наше искупление 38 Что совершило искупление? 38 Христос — представитель человечества 38 Христова жизнь и спасение 38 Что может сделать для нас совершенная жизнь Христа? 38 Вдохновение, которое дает Христова жизнь 39 Христово воскресение и спасение 39 Плоды спасительного служения Христа 39 Примирение во всей Вселенной 39 Оправдание Божьего Закона 39 Оправдание 39 Тщетность спасения делами 39 Новые взаимоотношения с Богом 39 Стимул для служения 39 Глава 10. Спасение во Христе 40 Опыт спасения и прошлое 40 Покаяние 40 Что такое покаяние? 40 Побуждение для покаяния 40 Оправдание 41 1. Вера и дела. 41 2. Опыт оправдания. 41 Последствия. 41 1. Освящение. 41 2. Принятие в Божью семью. 42 3. Уверенность в спасении. 42 4. Начало новой и победоносной жизни. 42 5. Дар вечной жизни. 42 Опыт спасения в настоящем 42 Призыв к жизни освящения. 42 Внутреннее изменение. 42 1. Участие Христа и Святого Духа. 42 2. Приобщение к Божественной природе. 42 А. Только через Христа. 42 Б. Освящение есть постоянное возрастание. 42 3. Два преображения. 43 А. Истинное преобразование. 43 Б. Два предназначения. 43 Совершенство Христа 43 1. Совершенство во свете Библии. 43 2. Полное совершенство во Христе. 43 3. Стремитесь к совершенству. 43 Ежедневное оправдание 44 Опыт спасения и будущее 44 Прославление и освящение. 44 Прославление и совершенство. 44 На каком основании Бог принимает нас 44 Учение о церкви 45 Глава 11. Церковь 45 «Церковь» в библейском смысле 45 Природа Церкви 45 Корни христианской Церкви. 45 Церковь в сравнительных описаниях. 46 1. Церковь сравнивается с единым организмом. 46 2. Церковь сравнивается с храмом. 46 3. Церковь сравнивается с невестой. 46 4. Церковь сравнивается с «вышним Иерусалимом». 46 5. Церковь сравнивается с семьей. 47 6. Церковь сравнивается со столпом и утверждением истины. 47 7. Церковь сравнивается с воинствующей и побеждающей армией. 47 Церковь видимая и невидимая. 47 1. Видимая Церковь. 47 2. Невидимая Церковь. 47 Организация Церкви 48 Природа церковной организации. 48 1. Церковное членство. 48 А. Что необходимо члену Церкви. 48 Б. Равенство и служение. 48 В. Все верующие являются священниками. 48 Г. Преданность Богу и своей стране. 48 2. Главное назначение церковной организации. 48 А. Поклонение и увещевание. 48 Б. Христианское общение. 48 В. Исследование Священного Писания. 48 Г. Священные установления в Церкви. 48 Д. Всемирное провозглашение Евангелия. 48 Руководство Церковью 49 Библейские принципы церковного правления 49 1. Христос — глава Церкви. 49 2. Христос есть источник всей ее власти. 49 3. Священное Писание наделено Христовой властью. 49 4. Авторитет Христа и служителей Церкви. 49 Новозаветные служители Церкви. 49 1. Пресвитеры 49 А. Кто такой пресвитер? 49 Б. Качества, необходимые для пресвитерского служения. 49 В. Ответственность пресвитера и его авторитет. 50 Г. Отношение к пресвитерам. 50 2. Диаконы и диаконисы. 50 Воспитание Церкви. 50 1. Как поступать с личными оскорблениями. 50 2. Как поступать с публичными оскорблениями. 50 3. Как поступать с людьми, производящими разделение. 50 4. Восстановление виновных. 50 Глава 12. Остаток и его миссия 51 Великое отступничество 51 Власть «человека греха». 51 Страдающая Церковь. 52 Реформация 52 Доктринальные вопросы. 52 1. Глава Церкви на земле является наместником Христа. 52 2. Непогрешимость Церкви и ее главы. 52 3. Утрачивается понятие о служении Христа как Первосвященника и Ходатая. 53 4. Добрые дела рассматриваются как заслуги. 53 5. Учение о труде покаяния (епитимье) и индульгенциях. 53 6. Абсолютная власть принадлежит Церкви. 53 Заря нового дня. 53 Реформация остановилась на месте 54 Остаток 54 Что такое Остаток? 54 Характерные признаки Остатка. 54 1. Вера Иисуса. 55 2. Заповеди Божьи. 55 3. Свидетельство Иисуса. 55 Возникновение Остатка последних дней 55 Миссия Остатка 55 Весть первого ангела 55 Весть второго ангела 56 Весть третьего ангела 56 Глава 13. Единство в теле Христа 57 Библейское единство и Церковь 57 Единство Духа. 57 Глубина единства. 58 Единство в многообразии. 58 Единство веры. 58 Насколько важно церковное единство? 58 Единство делает усилия Церкви эффективными. 58 Единство Церкви свидетельствует о реальности Царства Божьего. 58 Единство Церкви говорит о ее силе. 58 Как достигается единство 59 Источник единства. 59 Объединяющий Святой Дух. 59 1. Средоточие единства. 59 2. Роль духовных даров в достижении единства. 59 3. Основа для единства. 59 Новая заповедь Христа. 59 1. Невозможное возможно. 59 2. Единение у креста. 59 Путь к единству. 60 1. Единство в семье. 60 2. Стремитесь к единству. 60 3. Совместно трудитесь для достижения единой цели. 60 4. Способствуйте развитию всемирного видения нужд Церкви. 60 5. Избегайте отношения к другим, содействующего разделению. 60 Глава 14. Крещение 60 Насколько важно крещение? 61 Пример Иисуса 61 Заповедь Христа. 61 Крещение и спасение. 61 «Одно крещение» 61 Значение слова «крестить». 61 Крещение в Новом Завете. 61 История крещения. 62 Значение крещения 62 Символ смерти и воскресения Христа 62 Символ смерти для греха и жизни для Бога. 62 1. Смерть для греха. 62 2. Жизнь для Бога. 62 Символ завета. 62 Символ посвящения на служение Христу. 63 Символ вступления в Церковь. 63 Что необходимо для крещения 63 Вера. 63 Покаяние. 63 Плоды покаяния. 63 Испытание кандидатов на крещение. 63 Следует ли крестить младенцев и детей? 63 Плоды крещения 64 Глава 15. Вечеря Господня 64 Ногоомовение 64 Значение ногоомовения. 65 1. Памятник Христова смирения. 65 2. Прообраз высшего очищения. 65 3. Единство в прощении друг друга. 65 4. Общение со Христом и с верующими. 65 Празднование Вечери Господней 66 Значение Вечери Господней. 66 1. Воспоминание об освобождении от греха. 66 А. Хлеб и сок виноградной лозы. 66 Б. Пища и питие. 66 2. Совместное общение со Христом. 66 3. Предвосхищение Второго пришествия. 67 Готовность к участию. 67 Глава 16. Духовные дары и служения 67 Дары Духа Святого 68 Назначение духовных даров 68 Гармония в Церкви. 68 1. Способ проявления. 68 2. Непременное условие. 68 Жизнь во славу Божью. 69 Рост Церкви. 69 Применение духовных даров 69 Общее служение 69 Роль служителей. 69 Дары и миссия. 69 Единство в разнообразии, а не в единообразии. 69 Назначение даров — свидетельство. 69 Пренебрежение духовными дарами. 70 Как распознать духовные дары 70 Духовное приготовление. 70 Исследование Писания. 70 Открытость для руководства провидением. 70 Подтверждение даров Церковью. 70 Глава 17. Дар пророчества 70 Дар пророчества в библейские времена 70 Роль пророческого дара в Новом Завете. 71 1. Они содействовали основанию Церкви. 71 2. Были инициаторами миссионерской деятельности Церкви. 71 3. Они наставляли Церковь. 71 4. Содействовали единству и защите Церкви 71 5. Предупреждали о грядущих трудностях. 71 6. Утверждали основы веры в эпоху религиозных споров. 71 Дар пророчества в последние дни 71 Непрерывность духовных даров. 71 Дар пророчества непосредственно перед Вторым пришествием Христа. 71 Дар пророчества в Церкви Остатка. 72 Помощь во время последнего кризиса 72 Послебиблейские пророки и Библия 72 Испытание дара пророчества. 72 1. Согласуется ли пророческая весть с Библией? 73 2. Исполняются ли предсказания? 73 3. Признается ли воплощение Христа? 73 4. Приносит ли пророческий дар добрые плоды? 73 Дух пророчества в Церкви адвентистов седьмого дня 73 1. Соответствие Библии. 73 2. Точность предсказаний. 73 а) Подъем современного спиритизма. 73 б) Тесное сотрудничество между протестантами и римо–католиками. 74 3. Признание воплощения Христа. 74 4. Влияние ее служения. 74 Дух пророчества и Библия. 74 1. Библия — высшее мерило истины. 74 2. Руководство к Библии. 75 3. Руководство к пониманию Библии. 75 4. Руководство к применению библейских принципов. 75 Призыв к верующим. 75 Учение о христианской жизни 75 Глава 18. Закон Божий 75 Природа Закона 76 Отражение характера Законодателя. 76 Нравственный Закон. 76 Духовный Закон. 76 Закон, оказывающий позитивное влияние. 76 Простой Закон. 76 Закон, содержащий принципы. 76 Уникальный Закон. 76 Закон, доставляющий удовольствие. 77 Назначение Закона 77 1. Он открывает волю Божью человеку. 77 2. Он — основа Божьего завета. 77 3. Он служит критерием Суда. 77 4. Он указывает на грех. 77 5. Он — посредник в деле обращения. 77 6. Он дает истинную свободу. 77 7. Он сдерживает зло и приносит благословения. 78 Вечность Закона 78 Закон до Синая. 78 Закон на Синае. 78 Закон перед Вторым пришествием Христа. 78 1. Нападки на Закон. 78 2. Святые защищают Закон. 78 3. Суд Божий и закон. 78 Закон и Евангелие 79 Закон и Евангелие до Синая. 79 Закон и Евангелие на Синае. 79 Закон и Евангелие после креста. 79 1. Церемониальный закон. 79 2, Декалог и крест. 79 Послушание Закону 80 Христос и Закон. 80 Благословения послушания. 80 Глава 19. Суббота 80 Суббота во всей Библии 81 Суббота при Сотворении. 81 1. Бог покоился в субботу. 81 2. Бог благословил субботу. 81 3. Бог освятил субботу. 81 Суббота на Синае. 81 1. Суббота и манна. 81 2. Суббота и закон. 81 3. Суббота и завет. 82 4. Ежегодные субботы. 82 Суббота и Христос. 82 Суббота и апостолы. 82 Значение субботы. 83 1. Вечный памятник Творения. 83 2. Символ искупления. 83 3. Знамение освящения. 83 4. Знамение верности. 83 5. Время общения 83 6. Знамение праведности по вере. 84 7. Знамение покоя во Христе. 84 Попытки изменить день поклонения 84 Как люди стали соблюдать воскресенье. 85 Об изменении предсказано в пророчестве. 85 Восстановление субботы. 86 Соблюдение субботы 86 Глава 20. Доверенное управление 87 Что такое управление? 87 В чем выражается наше признание Божьего владычества 87 Управление телом. 88 Управление дарованиями. 88 Управление временем. 88 Управление материальным имуществом. 88 1. Десятина. 88 А. Примеры приношения десятины. 88 Б. Использование десятины. 88 2. Приношения. 89 3. Отношение к оставшемуся у нас. 89 4. Неверность в вопросе десятины и приношений. 89 Управление землею. 89 Христос в роли управляющего 89 Благословения от управления 89 Личное благословение. 89 Благословение для других. 90 Благословение для Церкви. 90 Глава 21. Христианский образ жизни 90 Поведение и спасение 90 Храм Духа Святого 90 Благословения, данные Богом для полного здоровья человека 91 Благословения, которые приносит активная физическая деятельность. 91 Солнечный свет — это благословение. 91 Вода — это благословение. 91 Свежий воздух — это благословение. 91 Благословение, которое несет в себе воздержание от стимуляторов и наркотиков 91 1. Табак. 91 2. Алкогольные напитки. 91 3. Прочие стимуляторы и наркотики. 91 Отдых — это благословение. 92 1. Кино, радио и телевидение. 92 2. Чтение и музыка. 92 3. Неприемлемые занятия. 92 Благословение, которое приносит здоровое питание. 92 1. Первоначальные принципы питания. 92 2. Чистая и нечистая мясная пища. 93 3. Регулярность, простота и сбалансированность питания. 93 Христианский подход к выбору одежды. 93 1. Простота. 93 2. Высокая нравственность. 93 3. Практичность и экономичность. 93 4. Здоровье 93 5. Изящество и естественная красота. 93 А. Характер открывает истинную красоту человека. 93 Б. Простота соответствует преобразованию жизни и возрождению. 94 В. Верный домоправитель живет жертвенной жизнью. 94 Принципы христианской жизни 94 Жить по воле Божьей. 94 Жить, хваля и прославляя Бога. 94 Жить, являя добрый пример. 94 Жить в служении. 94 Требования и наставления 94 Глава 22. Брак и семья 95 Сначала… 95 Мужчина и женщина по образу Божьему. 95 Брак. 95 1. Оставить. 95 2. Прилепиться. 95 3. Заключить завет. 96 4. Стать одной плотью. 96 А. Идти вместе. 96 Б. Держаться вместе. 96 В. Интимные отношения. 96 5. Библейская любовь. 96 6. Личная и духовная ответственность. 96 Как отразилось грехопадение на браке 97 Отступление от Божьего идеала 97 Многоженство. 97 Блуд и прелюбодейство. 97 Нечистые мысли. 97 Кровосмешение. 97 Развод. 98 Гомосексуализм. 98 Семья 98 Родители 98 1. Отец. 98 2. Мать. 99 Дети 99 1. Приоритет. 99 2. Любовь. 99 3. Посвященность. 99 4. Постоянство. 99 5. Послушание. 99 6. Подготовка к жизни в обществе и развитие навыков общения. 100 7. Половое воспитание. 100 8. Привитие нравственных ценностей. 100 Церковь как семья. 100 Обращение 100 Учение о событиях последнего времени 100 Глава 23. Служение Христа в небесном святилище 100 Небесное святилище 101 Служение в небесном святилище 101 Заместительная жертва за грешников. 101 1. Божий суд над грехом. 101 2. Заместительная, смерть Христа за грешников. 101 3. Бог приносит примирительную жертву. 101 Священник и Ходатай. 101 1. Посредник и примирение. 101 2. Служение во Святом. 102 Окончательный суд. 102 1. Служение во Святом святых. 102 2. Козел отпущения, Азазел. 102 3. Различные фазы суда. 103 Небесное святилище в пророчестве 103 Помазание небесного святилища. 103 Очищение небесного святилища. 103 Время суда. 104 1. Учение о священническом служении Христа в забвении. 104 2. Время восстановления, очищения и суда. 104 а) 9–я глава Книги пророка Даниила — это ключ к объяснению 8–й главы. 104 б) К полному пониманию служения Христа. 105 Значение служения Христа в небесном святилище в свете великой борьбы 105 Оправдание Божьего характера. 105 Оправдание Божьего народа. 105 Суд и спасение. 105 Время приготовления. 106 Глава 24. Второе пришествие Христа 106 Неизбежность возвращения Христа 107 Свидетельство Писания. 107 Первое пришествие служит гарантией. 107 Служение Христа на небесах. 107 Каким образом вернется Христос 107 Буквальное и личностное возвращение. 107 Видимое возвращение 107 Пришествие будет громогласным. 107 Пришествие будет величественным. 107 Внезапное, неожиданное возвращение. 107 Катастрофическое событие. 108 Второе пришествие и человечество 108 Собирание избранных. 108 Воскресение умерших во Христе. 108 Преображение верующих, оставшихся в живых. 108 Смерть нечестивых. 108 Знамения скорого возвращения Христа 108 Священное Писание 109 Знамения в мире природы. 109 1. Свидетельство земли. 109 2. Свидетельство солнца и луны. 109 3. Свидетельство звезд. 109 Знамения в религиозном мире. 109 1. Великое религиозное пробуждение. 109 2. Проповедь Евангелия. 110 3. Духовный упадок. 110 4. Возрождение папства. 110 5. Ущемление религиозной свободы. 110 Разложение морали. 110 1. Быстрый рост преступности. 111 2. Сексуальная революция. 111 Войны и бедствия 111 1. Войны. 111 2. Стихийные бедствия. 111 3. Голод. 111 Будьте готовы во всякое время 111 Глава 25. Смерть и воскресение 111 Бессмертие и смерть 112 Бессмертие. 112 Условное бессмертие. 112 Смерть — возмездие за грех. 112 Надежда для человечества. 112 Получение бессмертия. 112 Природа смерти 112 Смерть — это состояние сна. 112 Человек возвращается в прах. 113 Пристанище мертвых. 113 Дух возвращается к Богу. 113 Гармония библейского учения. 113 Спиритизм. 113 1. Основа спиритизма. 113 2. Предупреждение против спиритизма. 114 3. Проявление спиритизма. 114 4. Последний обман. 114 Смерть первая и смерть вторая. 114 Воскресение 114 Воскресение Христа. 114 1. Значение Его воскресения. 114 2. Телесное воскресение. 115 3. Влияние его воскресения. 115 Два воскресения. 115 1. Воскресение жизни. 115 2. Воскресение осуждения. 115 Глава 26. Тысячелетнее царство и конец греха 115 События в начале тысячелетнего царства 115 Второе пришествие. 115 Первое воскресение 116 Праведники возносятся на небо. 116 Враги Христа уничтожены. 116 Земля опустошена. 116 Сатана скован. 116 События в период тысячелетнего царства 116 Искупленные со Христом на небе. 116 Суд над нечестивыми. 117 Время, данное сатане для размышлений. 117 События в конце тысячелетнего царства 117 Христос со святыми спускается на Землю. 117 Воскресение осуждения. 117 Конец заключения сатаны. 117 Нападение на город. 117 Суд перед великим белым престолом. 117 Уничтожение сатаны и грешников. 118 1. Ад. 118 2. Участь нечестивых. 118 3. Вечное наказание 118 4. Мучимые «во веки веков». 118 5. Принцип наказания. 119 Очищение земли. 119 Глава 27. Новая земля 119 Природа новой земли 119 Осязаемая действительность. 119 Связь и отличие. 119 Новый Иерусалим 120 Связующее звено. 120 Описание города. 120 1. Его свет. 120 2. Устройство города. 120 3. Снабжение водой и пищей. 120 Наш вечный дом 120 Жилище в городе. 120 Жилища вне города. 120 Жизнь с Богом и со Христом. 120 Жизнь на новой земле 120 Царствование вместе с Богом и Христом. 120 Физическая деятельность на новой земле. 120 Общественная жизнь на новой земле. 121 1. Друзья и семья. 121 2. Брак. 121 Интеллектуальная жизнь на новой земле 121 Восстановление умственных сил. 121 Неограниченные возможности. 121 Духовные устремления на новой земле. 121 Там не будет уже… 121 Всякое зло будет искоренено. 121 «Прежнее» не будет воспоминаемо. 122 Ценность веры в новое сотворение 122 Она приучает к терпению. 122 Она приносит радость и уверенность в награде. 122 Она дает силу противостоять искушению. 122 Она позволяет предвкушать радость неба. 122 Она способствует большему успеху в жизни сегодня. 122 Она раскрывает характер Божий. 122 Она привлекает нас к Богу. 122 Вечное обновление. 122
Содержание
- Евангелие от Иоанна: в начале было Слово
- В начале было Слово… Бог. Что значит эта фраза из Библии. Её смысл, толкование
- Духи — думы Бога. Они имеют слуг – это мысли
- В начале было слово, а потом что?
- Почему плохие мысли убивают душу
- Доказательство, что человек создан по образу и подобию Бога
- Что такое родственные души
- Что значит раскрыть душу
Евангелие от Иоанна: в начале было Слово
Материал по теме
Евангелие Пасхальной ночи: “В начале было Слово…”
Тексты церковных богослужений, в особенности тех, что совершаются в Страстную седмицу и Пасху — это величайшая поэзия, когда-либо написанная. Но, что более важно, события, на которых эти тексты основываются, — смерть Христа и Его Воскресение — это в самом деле величайшая поэзия Бога. Мы должны исполнить стих, написанный Богом.
«В начале было Слово» – фраза, с которой начинается «Евангелие от Иоанна», является одной из самых популярных библейских цитат. И, к сожалению – одной из самых неверно понимаемых.
Чаще всего в ней слышат некое подтверждение важности литературного труда. «В начале было слово», – веско и значительно говорит какой-нибудь писатель, имея в виду свое драгоценное творчество. Также, эту фразу цитируют еще и для того, чтобы утвердить преимущество гуманитарных наук перед науками естественными и математикой, подразумевая при этом, что слово гораздо важнее и лучше чем число.
Однако, совсем не это хотел сказать Иоанн Богослов. Полностью первый стих его Евангелия звучит так: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». И главный вопрос заключается в том, Что (или Кто) тут – Слово.
В оригинальном тексте Нового Завета на месте русского – «Слово» стоит древнегреческое ὁ Λόγος (logos), которое можно переводить не только как «слово», но еще и как «ум», «основа», «утверждение», «разумение», «значение», «доказательство», «пропорция» и т.д. Всего у него, ни много ни мало – около ста значений. Переводчики Евангелия взяли самое первое значение из словаря – «слово». Но с таким же успехом они могли перевести logos и как «мысль», и как «разум». И это не было бы ошибкой, хотя, наверное, тогда перевод потерял бы в поэтичности и выразительности, а смысл этого текста по-прежнему остался бы непонятным.
Дело в том, что начальная фраза «Евангелия от Иоанна» была обращена, отнюдь не к нам. Тут нужно знать культурно-исторические реалии той эпохи. Слова – Ἐν ἀρχῇ ἦν ὁ Λόγος, καὶ ὁ Λόγος ἦν πρὸς τὸν Θεόν, καὶ Θεὸς ἦν ὁ Λόγος («В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог») – апостол Иоанн адресует прежде всего к интеллигенции Римской империи. Понятие Логоса играло очень важную роль в античной философии. Еще живший в шестом веке до Рождества Христова знаменитый древнегреческий философ Гераклит говорил, что в основании мира лежит Логос, который «люди не в силах постичь». Он понимал его как мировой разум, существующий в виде метафизического огня, периодически вспыхивающего и потухающего. А во времена пришествия Христа среди образованных слоев Римской империи была очень популярна философская школа стоиков. От Гераклита стоики почерпнули мысль о происхождении мира из огня и о периодически повторяющемся возвращении мира в огонь, а также учение о мироправящем Логосе, или законе, определяющем все происходящее.
Когда Иоанн Богослов писал Евангелие, он, конечно, знал об этом значении слова Логос в эллинской философии и о том, какую важную роль это понятие в ней играло. Однако он не просто заимствует актуальный термин с почтенной историей, но – преображает его, дает ему совершенно иное значение. Теперь Логос это уже не безликий закон – это Личный Бог. То есть – не что, а Кто.
Кстати, в процессе исторического распространения христианства по всей Земле возникла необходимость перевода Священного Писания на языки других народов. И тут начальная строка «Евангелия от Иоанна», задала очень непростую задачку филологам и философам. Например, китайские переводчики Нового Завета решили что в китайской философии античному Логосу соответствует Дао, и перевели слова апостола Иоанна так: «В начале был Путь (Дао)».
В русском же переводе эта фраза прозвучала, как всем сегодня известное – «В начале было Слово». Однако вовсе не о литературном слове говорит здесь Апостол, но – о Христе, Боге-Слове воплотившемся, жившем среди людей, умершем на Кресте за наши грехи и Своим воскресением открывшем человечеству путь к Жизни Вечной.
Вся евангельская история была радикальным ударом по мыслительным привычкам того времени. Недаром другой апостол, апостол Павел говорил, что «мы проповедуем Христа распятого – иудеям соблазн, эллинам безумие». Действительно, история о распятом Боге казалась многим культурным эллинам, взращенным на античной философии, верхом безумия. Они не могли понять, как умерший и воскресший Бог, Бог-личность, а не безличный универсальный разум, может быть Логосом, Принципом и Словом мира, по Которому и Которым он сотворен. Бог должен быть свободен от любых границ и определений, считал какой-нибудь философ. Это мировой разум, но не Личность. Безличное универсальное Что, а не Кто. Однако такой философ не замечает, что в данном случае он просто-напросто ставит пределы Божию могуществу. Ведь он на самом деле говорит о том, что Бог чего-то не может. Но Бог может все, в том числе и быть Личностью, рожденным и несотворенным, стать Богочеловеком. Бог всемогущ. Он не ограничивается никакой логикой, сколь угодно глубокой и утонченной.
В начале было Слово… Бог. Что значит эта фраза из Библии. Её смысл, толкование
Толкований фразы «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» встречал много. Так в Библии Евангелие от Иоанна излагает рождение жизни из ничего. Но все пояснения и расшифровки казались столь же мистическими и загадочными, как и само утверждение евангелиста. А вот понимание этого библейского выражения Комиссаром Катаром показалось толковым. Одновременно стало более понятным утверждение, что мы созданы по образу и подобию Бога. Знаю теперь, что такое родственные души и понимаю, кто раскрытая душа.
Правда, сам Комиссар Катар, как старовер, предлагает свою редакцию этой известной библейской фразы: «В Искони было Слово и Слово было у Бога и Слово был Бог». Но сути вопроса это никак не затрагивает. Хотя «В Искони» это не совсем «В начале». Но разговор сейчас об ином.
Буду оперировать в тексте привычной формой этого выражения из Библии: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Встречал утверждение, что оно неправильно переведено. Мол, правильно будет: «Вначале была мысль…». Такая трактовка понравилась и показалась более логичной. С тем и жил. Пока не встретил ещё одну грань понимания этого выражения у Катара.
Духи — думы Бога. Они имеют слуг – это мысли
Он свою миниатюру «О сотворении душ» начинает с утверждения, что Слово, оно же Логос (Слог — Речь) имеет не две, признанные нами формы существования, а три. К слову устному и письменному добавляет слово мысленное. Мысль, справедливо утверждает Катар, это третья форма слова. Почему столь простая и очевидная истина не пришла мне самому в голову? Почему, размышляя над фразой из Евангелие «В начале было Слово…», я не увидел очевидного. Но, знать, на то они и начётчики-учёные люди, что вразумлять неразумных.
Очевидно ведь. Прежде чем что-то сказать или написать, мы обдумаем фразу. Сначала слово родится у нас в мыслях, а только потом поизносится вслух или ложится на бумагу. «Наши думы имеют слуг, и эти слуги наши мысли. Что бы обдумать тему, мы используем мысли и повторяем всяко, что мысль материальна», — резюмирует Катар.
В начале было слово, а потом что?
Утверждение о том, что мысли материальны часто звучит из наших уст ритуально и дежурно. Люди даже не подозревают насколько это точно и насколько серьёзно. Что нам говорит древняя «Палея Толковая на жидовина сказанная». Читаем:
«Превечный Бог, безначальный и бесконечный, будучи Богом сил, сначала сотворил огненных духов – своими ангелами и слугами, – как о том божественный Давид писал в 103-м псалме. Всего Бог сотворил 10 чинов: первый чин – ангелы, второй чин – архангелы, третий чин – начала, четвёртый – власти, пятый – силы, шестой – престолы, седьмой – господства, восьмой – многоокие херувимы, девятый чин – шестикрылые серафимы: к десятому чину те, кто превратился в демонов. Над всеми силами каждого чина Господь Бог поставил старшин, воевод и начальников чинов. Ангелам по природе понимать смысл слов безмолвно и сноситься друг с другом только мысленно».
Кто такие духи, сотворенные безначальным и бесконечным Богом? Как они могли появиться? Да, только в мыслях их сотворившего. Иных инструментов не было. Еще вообще НИЧЕГО не было. Итак, очевидно, что ангелы, архангелы, начала и все десять чинов огненных духов и слуг – это мысли Бога.
А ведь десятый чин духов, что в демонов превратился, это и ангелы Люд. То есть, мы с вами. Кто, поверив россказням Сатанаила, устремился за нам. В результате оказался заперт на Земле для духовного очищения. Катар подводит черту под своими размышлениями: «А это значит, что природа души человека, которая просто обманутый ангел, состоит в том, что ангел Люд это одна из Дум Всевышнего Бога».
Почему плохие мысли убивают душу
Итак, люди – ангелы и думы Бога. Значит, мы тоже изначально могли разговаривать мысленно, но утратили эту способность.
Думы – это духи, мысли это их огненные слуги. Тогда фразу «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» можно сформулировать иначе. Катар предлагает свой вариант: «В Думе были Мысли и Мысли были у Бога и Мысль была Богом». Он следом восклицает: «Смотрите сюда, люди! Мысли — скакуны, а думы — искони. Дума это Исконь. На старорусском конь это комонь или комн. Исконь это Искомонь или Искомое».
У нас выстроилась логическая цепочка. Если мысль материальна и принадлежит Богу, то она и есть сам Бог. Однозначно, что первые Его Мысли были о самом себе. Это была изначальная попытка осознания «кто я». Потом Всевышний Бог или вселенским разумом, как вам удобнее, задался единственным, и по сей день не разрешённым для себя вопросом: «Откуда я появился?». Не этот ли вопрос мучит и всё человечество из века в век? Теперь вам понятна его природа.
Мысли Бога перетекли в думы, а думы опять в мысли. Такой вот бесконечный круговорот. Так и у человека происходит. И он, как дух, как душа становится тем и таким, каковы у него мысли. Изо дня в день, шаг за шагом меняясь под влиянием своих мысленных умопостроений.
Справедливо говорят, что дурные мысли убивают светлую огненную душу. Она уникальна по своей природе, ведь она дума Бога. Потому Святое писание предупреждает, что за мыслями следить нужно. Иначе душу потерять можно.
Доказательство, что человек создан по образу и подобию Бога
Если люди – это думы или духи, сотворенные безначальным и бесконечным Богом, то на кого мы можем быть похожи? Ответ очевиден и Комиссара Катара даёт его в более глубоком понимании сути вопроса: «Вот потому мы по образу и подобию Всевышнего – наша душа это его Дума, которой предстоит раскрыться в наших мыслях».
Если вы задумались над чем то, теперь не забывайте, что ваши мысли, не только ваши. Это и Его думы.
Образ, по которому создан человек, это душа или дума Бога о каждом из нас конкретно и ежесекундно. Вы еще хотите что-то утаить от Всевышнего? А подобие — это уже мысли или слуги думы. Только правильные мысли помогут вам приблизиться к Богу. А значит, лучше организовать свою жизнь, избежать ошибок. По своей природе, каждая наша мысль должна быть духовной и о душе. Искательской – «кто я, откуда я, зачем я?»
Что такое родственные души
Комиссар Катар утверждает, что десять ангельских чинов – это десять способов мышления, присущих людям. У ангелов господств, например, мышление государственное. Поэтому именно они наставляют наших правителей на Земле. Но, судя по ситуации в мире, не очень у них это получается.
Ангелам силы и мыслить сподручно с позиции силы… «Я бы не хотел сейчас описывать все ангельские чины, поскольку не желаю давать знания людям принявшим сторону зла – самим им не разобраться – глупы до невозможности. А умный человек, сам разберется, в том, что я сказал», — пишет Катар. И продолжает:
«Не забывайте, что мы живем в мире материализованных мыслей и, отведав от плодов древа познания добра и зла, просто обязаны вернуться на путь добра. А любая красивая дума может превратиться в безобразие от скверных мыслей. Потому и созданы мы по образу и подобию, чтобы думать и мыслить так, как это делает наш Отец».
А родственные души – это не что иное, как принадлежность к одному ангельскому чину. Родственные души пользуются одним из десяти способов мышления. Так что, если вы из ангелов Люд, то почти каждый человек вам родственная душа. Однако, встречаются среди нас и духи иных небесных ипостасей. Им сложнее найти резонансные думы на земле.
Что значит раскрыть душу
Вы теперь знаете как рождается душа. Подумал Бог и появился дух – ангел. Он тоже наделён способностью генерировать мысли и своей энергетикой. Значит, это душа живая. Не случайно говорят, что если я мыслю, значит, я существую. В самую суть. Мы мысли Бога, он наши думы. На следующем витке, мы уже его думы, а он наш разум.
А раскрыть свою душу это значит, с помощью мыслей, донести знание о ней другой душе. Ангелы не способны таиться друг перед другом. Ведь они общаются только мысленно. Что подумал один, уже знают все. Так что желание раскрыть душу перед другим – это шаг в верном направлении. А открытость – это приближение к своему исконному ангельскому чину и очищению души.
Стремитесь быть человеком разумным. То есть, думным, душевным, одухотворенным. Свято храните присутствие дум Бога в материальном мире. «Помните, что пришествие Христа это событие, когда Бог стал человеком, ради того, что бы человек стал богом. То есть исправил свои мысли и очистил думы», — к этим мудрым словам Комиссара Катара мне нечего добавить.
Разве напоминание всегда помнить, что «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Это великая мудрость…
Иван Иванович А.