Содержание
- Святитель Николай Чудотворец (Никола Можайский), с житием
- Никола Можайский – святой с мечом в руке
- Икона Николая Чудотворца
- Образ Николая Чудотворца на святых иконах
- Многообразие икон Николая Чудотворца
- В чем помогает икона Николая Чудотворца
- Перед иконой Николая Чудотворца молятся:
- Какой иконе Николая Чудотворца молиться
- Святые мощи Николая Чудотворца
- Перенесение святых мощей в Бари
- Николай Чудотворец – “Русский святой”
- История жития Николая Чудотворца
- Купить икону Николая Чудотворца
Святитель Николай Чудотворец (Никола Можайский), с житием
Святитель Николай Чудотворец (Никола Можайский), с житиемСвятитель Николай – один из почитаемых святых на Руси. Согласно церковному преданию, он жил во второй половине III – первой половине IV века, был архиепископом малоазийского города Миры в Ликии. Почитание святого было широко распространено в Византии, а после принятия крещения и на Руси. Сегодня почти в каждом храме можно встретить изображение этого чтимого святого.
Одна из древнейших икон церкви Сошествия Святого Духа (Николы в Толмачах) – «Святитель Николай Чудотворец (Никола Можайский), с житием». Находится она в Никольском приделе, слева от иконы «Богоматерь Иверская». Специалисты Третьяковской галереи датируют ее первой четвертью XVII века. Есть основания предполагать, что икона являлась храмовым образом деревянной церкви в Толмачах, которая до перестройки в конце XVII столетия была посвящена св. Николаю.На это косвенно указывают поступление ее из Никольского храма в Третьяковскую галерею в 1930 году, датировка, описание святыни, сделанное Федором Алексеевичем Соловьевым, во второй половине XIX века служившим дьяконом в Толмачах. Он писал: «Храмовая икона Святителя и Чудотворца Николая во весь рост с мечем в деснице и с храмом в шуйце, с изображением вокруг Святителя событий из его жизни в 16 отделениях, письма древняго иконнаго, на доске, мерою в вышину 1 аршин 7 ¼ вершков, в ширину 1 аршин 2 ½ вершка».
Житийная икона Николо-Толмачевского храма обладает рядом особенностей, отразивших особое почитание знаменитой святыни города Можайска – деревянной скульптуры св. Николая ХIV века.
В среднике представлен образ святого, известный под названием «Никола Можайский». Такой тип изображения архиепископа в иконописи связывают со знаменитой деревянной скульптурой из Можайска. Согласно преданию, опубликованному в XIX веке, создание резной статуи вызвано событием из истории Можайска. Город был осажден неприятелем, для укрепления духа его защитников и устрашения врагов святой чудесно явился стоящим в воздухе над храмом с мечом в одной руке и собором, обнесенным стеной, в другой. Неприятель бежал, а жители «в благодарное воспоминание могущественного предстательства за них святителя Николая, вскоре сделали резное изображение чудесного явления его».
Ранним и, возможно, первым изображением Николы Можайского в древнерусском искусстве является деревянная скульптура ХIV века, которая до 1933 года находилась в Никольском соборе Можайска. В 1933 году она была вывезена Н.Н. Померанцевым в ЦГРМ, откуда в 1934 году поступила в собрание Третьяковской галереи. Ныне ее можно увидеть в Сокровищнице. На иконе храма-музея достаточно точно воспроизведена древняя святыня ХIVстолетия. Об этом свидетельствуют поза святителя, цвета личного (на лике сохранились фрагменты росписи) и одежд (фелони, подризника), абрис фелони, украшение епитрахили и палицы растительным орнаментом. Согласно писцовым книгам 1595–1598 годов скульптура находилась «в киоте, с деяньем». То же мы видим на храмовой иконе: изображение святого помещено в пятилопастную арку, которая имитирует резной киот, вокруг житийные клейма. Такое «цитирование» можайской реликвии – особенность толмачевского образа.
Достаточно традиционен состав житийных клейм, большая часть которых посвящена чудесам святого. Повествование начинается с верхнего ряда (слева направо), продолжается на боковых и заканчивается на нижнем: 1. Рождество святого Николая; 2. Крещение; 3. Исцеление сухорукой; 4. Приведение во учение; 5. Поставление в диаконы; 6. Поставление в иереи; 7. Поставление в епископы; 8. Явление царю Константину во сне; 9. Избавление трех мужей от казни; 10. Изгнание беса из кладезя; 11. Исцеление бесноватого; 12. Явление святителя Николая… (название дано на основе сохранившихся остатков надписи: «Св. Николай явися…»); 13. Спасение Димитрия со дна моря; 14. Возвращение Василия Агрикова сына родителям; 15. Преставление святителя Николая; 16. Перенесение мощей из Мир Ликийских в Бари.
Толкование храмового образа не однозначно. Основной, по-видимому, является идея покровительства, заступничества св. Николая Чудотворца за город, за храм. Это подчеркивается соотнесенностью со святыней Можайска и изображением Христа с Евангелием и Богородицы с омофором в руках в медальонах средника, которые напоминают о первом Вселенском соборе в Никее в 325 году, где архиепископ предстал защитником веры.
В 1993–1995 годах икона «Святитель Николай Чудотворец (Никола Можайский), с житием» была отреставрирована реставратором Третьяковской галереи А.С. Валюшком к открытию храма-музея в 1998 году. После удаления нескольких слоев записей открылась авторская живопись достаточно хорошей сохранности, древний образ вновь засиял яркими красками.
Н. Зараменская
Соловьев Ф. Московская Николаевская в Толмачах церковь. М.,1870. Репринтное изд.: СПб.,1994. С. 29.
Сидоренко Г.В. Документирую святыню. Изображения реликвий в позднесредневековой иконописи // Восточнохристианские реликвии. М., 2003. С. 610–611; Шалина И.А. Икона «Св. Николай Можайский в житии» середины XVI века из национального музея Стокгольма: художественные особенности и символические мотивы иконографии // Искусство христианского мира. М., 2005. Вып. 9. С. 166–183.
Государственная Третьяковская галерея: Каталог собрания. Серия «Древнерусское искусство X–XVII веков. Иконопись XVIII–XX веков». М., 1995. Т 1: Древнерусское искусство X – начала XV века. С. 196–199.
Козлова Ю.А. Икона «Никола Можайский с житием» из московской церкви Николы в Толмачах // Ярославский художественный музей. ХI научные чтения памяти И.П. Болотцевой. Ярославль, 2007. С. 59.
Писцовые книги XVI века. СПб., 1872. Отделение 1. С. 616.
Обзор икон св. Николая /
СВЯТИТЕЛЬ НИКОЛАЙ МОЖАЙСКИЙ
ИКОНОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
Образ Николы Можайского, является вариантом иконографического типа св. Николая Зарайского. В среднике представлен св. Николай в рост. В иконах этого типа святой представлен не с книгой и платом, а с мечом и храмом в разведенных руках. Вверху по сторонам от его фигуры изображены Богоматерь и Иисус Христос с Евангелием и омофором в руках.
Прототипом этого образа считается статуя св. Николая, установленная на городских воротах или в городском соборе Можайска.
Еще одной особенностью икон данной иконографии является помещение арки, часто килевидной формы, над фигурой святителя.
Наибольшее распространение образы св. Николы Можайского получают в XVI—XVII вв.
ИСТОРИЯ ЯВЛЕНИЯ
Чудо от этого образа, послужившее спасению города от вражеской рати, положило начало его прославлению и распространению его изображений.
Сохранилось предание о его помощи жителям города Можайска, осажденного в XIV веке монголо-татарами. В ответ на молитвенное к нему обращение в одной из церквей города последовало чудесное видение: Святой Николай возник на небе, в грозном виде стоящим над собором.
Одной рукой он поднял сверкавший меч, готовый опуститься на головы врагов, в другой держал как бы град Можайск в знак охранения его. Меч и храм, как символы «военного одоления» и помощи в ратных делах, одновременно напоминали о горячей защите православной веры и учения Христа. Устрашенные грозным знамением, враги в ужасе бежали от стен Можайска, а жители в благодарное воспоминание могущественного заступничества вырезали вскоре из дерева изображение чудесного образа своего святого покровителя в том образе, который увидели на небе.
Редкая на Руси скульптура была предметом гордости. В древнем Можайске находилась на главных крепостных воротах кремля как охранитель города. Святой был украшен серебряно-позлащенной чеканной ризой и такой же митрой на голове с крупным жемчугом, драгоцеными камнями, крестом наверху. Венец и под ним привеска, а также крест на груди были из червонного золота. Деревянный меч и град были позлащены. Известный под именем «Николы Можайского» этот образ стал одним из самых распространенных и любимых на Руси.
Никола Можайский – святой с мечом в руке
Святой Николай – христианский святой, почитаемый во всем мире. Он родился в третьем веке и был епископом в одном из греческих городов Малой Азии. Изображения этого святого в разных странах схожи. Николай предстает на иконах, как правило, в образе старца в священнических одеждах, одна рука которого сложена в жесте благословения, а другая держит книгу Евангелия. В ином облике предстает перед нами Никола Можайский. О том, при каких обстоятельствах в древнем городе Можайске появился столь самобытный и популярный в России тип иконографии древнего святого, читайте в статье.
На самой первой скульптуре Николы Можайского, вырезанной в пятнадцатом веке из дуба, кроткий священнослужитель неожиданно получил в руки вместо Евангелия маленькую крепость с церковью и меч. Традиционно Николай Угодник считался добрым помощником бедных, путешествующих и сирот. В Можайском же его образе вооруженный мечом святой приобрел грозный и воинственный вид. Появление необычного для иконографии Николая Чудотворца облика связывают с легендой о чудесном спасении города от внезапного нападения врага. Можайцам, чей город являлся важным оборонительным укреплением на западных границах Руси, было привычно ожидать угрозу со стороны литовцев и поляков. Однако в начале пятнадцатого века жители города столкнулись с не вполне «естественным» для себя врагом – к городу подошел отряд татарского хана Едигея. Кочевники успели сжечь церковь и многие дома, но это было последнее разорение. Когда враги вновь подошли к городу, в воздухе над Никольским собором Можайска появился сам святой Николай. В одной руке он держал меч, а в другой – крепость и церковь. Пораженные страшным видением, враги в спешке бежали из города, а жители Можайска в благодарность за чудесную помощь святого вырезали из дерева икону, на которой запечатлели Николая Чудотворца в том виде, каким запомнили его в видении.
Считается, что с тех пор до самого Смутного времени Можайск оставался неприступным для завоевателей. Два интересных варианта одного и того же старинного предания приводит в своей заметке, посвященной святыням Можайска, дореволюционный автор А. Н. Величков. Согласно первому, литовский канцлер Радзивилл, захвативший во время одной из битв скульптурный образ Николы Можайского, якобы вспоминал следующее: «Николая Чудотворца взял с собой и пошел я старой дорогой на Смоленск… Остановился я здесь на Куньем бору. И когда я был на том стане, пришел на мой скот и на моих коней гнев Божий, великий падеж, так что кони у меня все выпали, – за такое мое прегрешение, что я взял Николая Чудотворца Можайского… отсек ему ухо своей саблей, и было тогда великое чудо: кровь потекла из головы его, и тогда я очень испугался… и клялся, что поставлю его опять в Можайск». Утром литовец обнаружил, что отсеченное им ухо как бы вновь приросло к голове изваяния, а на мече святого он увидел надпись на русском языке «Я есть великий Николай Чудотворец».
В другом варианте этой же истории ухо иконе отсек польский король, который отступая из Москвы, украл в Можайске из собора образ святого и старинное дорогое паникадило, то есть храмовую люстру. После святотатства солдаты короля стали слепнуть, а их кони умирать. Когда в польской армии осталось в живых только два королевских коня, монарх взмолился перед Николаем, прося помиловать его и позволить уйти в польские земли. Величков приводит интересный факт, косвенно подтверждающий достоверность этого предания. Вплоть до 1820 года Никольскую церковь Можайска украшали подаренные неким знатным человеком пять серебряных лампад с надписью на польском языке, в которой он благодарил за излечение от слепоты.
В 1812 году Никольский собор Можайска был вновь осквернен, на этот раз уже французами. Образ святого удалось спасти, зарыв его в земле. После войны с Наполеоном взамен обветшавшего храма на том же месте был построен новый грандиозный собор в экзотическом стиле «русской готики». В столь непривычном для православного зодчества облике храма некоторые усматривают якобы и нехристианские символы. Например, с внешней стороны стен можно увидеть узор из шестиконечных звезд, напоминающих символ иудаизма. Стоит отметить, что такого вида звезду можно обнаружить во многих культурах и религиях, в том числе и на памятниках и орнаментах древних христиан. Существует мнение, что звезда истолковывалась христианами первых веков в своем ключе. Шестиконечная звезда состоит как бы из двух треугольников. Вершина первого треугольника смотрит вверх, а другого – вниз. Верхний треугольник обозначал для христиан божественную природу Иисуса, а нижний – человеческую, в то время как треугольники символизировали Троицу. Несомненно, что шестиконечным звездам очень часто и вовсе не придавали какого-то особого значения. Например, две такие звезды есть на гербе города Коломна, а на некоторых немецких надгробиях, которые можно увидеть, например, на Введенском кладбище в Москве, шестиконечная звезда просто обозначала дату рождения погребенного, а напротив даты смерти ставился крест.
Образ Николы Можайского после многих чудес, случившихся в подмосковном городе, стал так любим верующими, что его копии распространились по всей стране. Не исключением стала и Москва. «Плоский» вариант Николы Можайского появился в нише одной из башен московского кремля, получившей название Никольской. Символично, что именно через эти ворота въезжало в кремль народное ополчение во главе с князем Дмитрием Пожарским после победы над поляками. Бои вокруг Никольской башни развернулись и вскоре после революции 1917 года. Красноармейцы прицельно стреляли из тяжелых орудий по башне и иконе, чтобы разбить укрепившихся в кремле юнкеров. Несмотря на повреждения, образ Николая Чудотворца уцелел, но вскоре новая власть решила избавиться от религиозных символов на кремлевских стенах. Икона исчезла с башни, и долгие годы никто не мог рассказать ее дальнейшую судьбу. Несколько лет назад исследователи выяснили, что святой Николай никуда не делся, а многие десятилетия был «замурован» в башне под толстым слоем штукатурки. Сегодня отреставрированный образ можно вновь увидеть на своем законном месте. Легендарная резная икона Николы из Можайска, которая стала прототипом для бесчисленных образов и статуй из дерева, сегодня также находится в Москве. В советские годы полутораметровую скульптуру пятнадцатого века перевезли из Можайска в Третьяковскую галерею.
Икона Николая Чудотворца
“Правилом веры и образцом кротости” – называют Святителя Николая. Великий угодник Божий, его имя прославилось во всем мире. В своем отношении к ближнему и в пламенном служении Богу, он нашел отклик в сердцах русских людей, явился идеалом Святой Руси, икона Николая Чудотворца занимает почетное место во всех православных храмах. Защитник бедных и сирот, невинно осужденных и путешественников. Николай Чудотворец почитается, чуть ли ни как – Русский святой, настолько велика к нему любовь в народе.
- Фото иконы Николая Чудотворца
- Образ Николая Чудотворца на святых иконах
- Многообразие икон Николая Чудотворца
- В чем помогает образ Николая Чудотворца
- Святые мощи Николая Чудотворца
- Перенесение святых мощей в Бари
- Николай Чудотворец – “Русский Святой”
- Социальный работник своего времени
- Русский храм св. Николая в Бари
- История жития Николая Чудотворца
- Купить икону Николая Чудотворца
- Рассчитать стоимость иконы
Дорогие братия и сестры, предлагаем вашему вниманию икону, с верою и любовью написанную в нашей мастерской.
Данная икона написана по мотивам знаменитого образа “Николы Можайского”. В сюжет иконы заложено предание о чудесном спасении города Можайска от иноземных захватчиков.
В правой руке святитель держит меч, готовый повергнуть врагов веры православной, в левой храм, как знак покровительства городам русским.
Николай чудотворец одет в архиерейское облачение. В верхних углах иконы изображены: Спаситель с благословляющей десницей и закрытым Евангелием в левой руке и образ Божией Матери “Покров Пресвятой Богородицы”.
Оформление иконы украшено тонким резным орнаментом (гравировкой по левкасу) с росписью.
Образ Николая Чудотворца на святых иконах
Насколько достоверно иконописцы пишут образ святого Николая на иконах? Можем ли мы узнать как выглядел Николай Чудотворец при жизни?
На основе анатомо-антропологических исследовавний святых мощей Николая Мирликийского, которые в 1953 году проводил известный ученый, профессор Луиджи Мартино, установлен истинный облик Николая Чудотворца.
Оказалось что образ святого на иконах, полностью соответствует облику полученному учеными. Это человек невысокого роста, 167- 168 сантиметров, коренастого телосложения. Правельные черты лица с выступающими скулами и подбородком.
А в крипте Базилики св. Николая , за ракой с мощами Николая Чудотворца, находится икона, по преданию написанная на основе прижизненного изображения святого. Чудотворную икону Базилике подарил сербский царь Стефан Урош III в знак благодарности за чудесное избавление от слепоты.
На иконах, Николай Чудотворец узнается сразу- это седовласый старец в архиерейском облачении. Широкий лоб, правильные черты лица. Белая короткая борода и усы. Приветливое, одухотворенное лицо. Большие, лучезарные глаза. Его взгляд одновременно выражает и любовь и строгость.
Святой с любовью взирает на нас с иконы, на людей, несущих в себе образ Божий. Но помимо данного нам Богом образа, Господь призывает нас достичь и Его подобия. И строгий взгляд святого Николая, говорит нам, как мы порой далеки от заповеданной нам Богом цели.
Святитель Николай прошел долгий, полный испытаний земной путь. Он стяжал Божие подобие еще при жизни. Сейчас же, у престола Господа, Николай слышит наши молитвы. И зная все наши немощи и слабости, все потребности душ и тел наших, все наши горести и переживания – не оставляет нас, просит Великодаровитого Бога нашего, благопотребное для душ и тел наших.
Никола Угодник – зовут святого на Руси. Святой угодник – угодник Божий – человек угодивший Богу. Икона Николая Чудотворца являет нам святого угодника. С святого человека изображенного на ней, мы можем брать пример: как надо жить, как правильно расставлять жизненные приоритеты, как можно угодить Тому к Кому стремился святой Николай и обрел искомое.
Многообразие икон Николая Чудотворца
Икона Николая Чудотворца. Иконография Николая Мирликийского обширна и разнообразна. Безграничная любовь русского народа к Николе Угоднику, породила большой спрос на иконы с образом святого. Не только в каждом храме, но и в доме каждой православной семьи из красного угла благословлял Никола всех домочадцев.
Первые изображения святого, стали появляться ещё при жизни святителя. Византийские иконописцы создали иконографию святого, а русские мастера её дополнили и обогатили. И сейчас наши сердца согревает бесконечное множество святых образов, посвященных Николаю Чудотворцу.
Господь прославляет святого Николая и по сей день, являя нам чудеса через иконы Своего угодника. Как много чудотворных икон ныне в православных храмах, какой бесконечной вереницей стекаются к ним верующие люди. Иконы с обликом святого любят и почитают во все мире.
Больше всего в России храмов посвященных Николаю Чудотворцу. Множество деревень и сел носят имя – “Никольское” в честь святого угодника. Его помощи просят и находят ищущие богоугодной жизни.
В чем помогает икона Николая Чудотворца
Через иконы своих угодником Господь посылает нам просимое, потребное и полезное для душ наших. Святые, так же как и мы, шедшие земным путем, знают наши потребности. Они испытывали те же переживания, преодолевали схожие земные трудности.
Прося святого о заступничестве, мы просим чтобы он донес нашу молитву Богу и молитвы святого будут быстрее услышаны, чем искренне будет наше обращение к ним. Икона Николая Чудотворца помогает наладить молитвенную связь со святым заступником. Имея перед собой зрительный образ Николая Угодника, наша молитва не рассеивается на пустые представления и мечтания. По вере просящего Господь через святых дает просимое.
Перед иконой Николая Чудотворца молятся:
О чем просят в своих молитвах святителя Николая Чудотворца:
• о вразумлении врагов и обидчиков
• о помощи в решении финансовых проблем
• о помощи в судебных спорах
• о помощи в решении жилищных проблем
• о возвращении супруга
• об осужденных и находящихся в заключении
• об излечении от рака
• о помощи в делах
• о поиске работы
• о помощи в избавлении от алкоголизма / наркомании и прочих зависимостей
• об успешной операции
• о благополучии детей
• о странниках и путешествующих, моряках, водителях.
Какой иконе Николая Чудотворца молиться
К какой бы иконе Николая Чудотворца вы не обращались, будь то старинный, чтимый и намоленный образ, или простая бумажная иконка, Николай чудотворец услышит чистую молитву человека и подаст потребное душе молящегося.
Святые мощи Николая Чудотворца
В апреле 1087 года, в бухту города Мирликийский, что на побережье Малой Азии, вошли корабли. Моряки высадились на берег, и решительно направились к тому месту, где уже более 7 веков, покоились мощи одного из самых почитаемых святых – Николая Чудотворца.
Поскольку они были купцами, мореходами, часто посещали портовый город и видели, что он находится в тяжелом положении. Над этой территорией влавствовали турки-сельджуки. Жители города днем находились в нем, а ночью покидали город, поднимались наверх – в укрепленное место, а в самой церкви оставались монахи.
Связав монахов, пришельцы взломали саркофаг, похитили честные мощи, и погрузив их на корабль, в спешке направились в город Бари. События той ночи по сей день для одних являются великой печалью, для других – великой радостью.
Еще в 11 веке, после перенесения мощей Николая Чудотворца в Итальянский город Бари, был установлен специальный праздник, посвященный перенесению святых мощей. Этого праздника не знает вселенская церковь, потому что для многих, это является тяжелым событием, тем не менее, для Руси этот день стал восприниматься как праздник. Поэтому в России существует такая традиция, которой нет на православном Востоке, отмечать день памяти Николая Чудотворца два раза – зимой и весной.
Перенесение святых мощей в Бари
В мае 1087 года, корабль с честными мощами прибыл в город Бари. В конце 11 века, юг Италии был захвачен норманами. Византия потеряла контроль над этим регионом, и именно в эту эпоху Бари потерял столичный статус, связанный с пребыванием там наместника византийского императора. Соответственно, лишившись этого статуса, жители Бари лишились источников своих доходов.
Конечно, факт перенесения мощей святителя Николая во многом был обусловлен экономическим моментом. Святитель Николай фактически кормил этот регион в течение многих столетий, потому что Бари стал одним из центров европейского паломничества. Святитель Николай в то время был почитаем не только в православном мире, но и был самым почитаемым святым во всей Европе.
Николая Чудотворец часто вспоминается и на Западе, именно в Нидерландах родился обычай, дарить детям пышные булки в день его памяти. Эти подарки стали связываться с рождественскими подарками. Святитель Николай стал тем самым Санта Клаусом, который так почитаем в Америке, в англоязычных странах, а затем слился с образом нашего Деда Мороза. Но в этом образе была сохранена главная черта. Николай Чудотворец – это защитник, заступник и благодетель. Святитель Николай считался покровителем и детей, и путешественников. В образе его, русский человек видел и заступника, и помощника, и даже спутника для мореплавания. Икона Николая Чудотворца ппослужит прекрасным подарком, выражающим всю глубину любящего сердца.
Николай Чудотворец – “Русский святой”
Святой Николай является одним из самых почитаемых святых в мире. Еще в земной жизни он снискал славу чудотворца, воспринимался как заступник перед Богом, за всех обиженных, голодных, оскорбленных, находящихся в бедах. Более того, он воспринимается как, чуть ли не русский святой, насколько велико его почитание в России.
Самое первое произведение Святителя Николая – это его деяние о трех стратилатах, которое всем хороо известно. И в котором рассказывается о святителе, спасшем от незаконной казни, трех знатных горожан города Мирры, а затем трех стратилатов – трех византийских военоначальников.
В житие Святителя Николая сказано: “соединив кротость с яростью, святитель Христов без всякой боязни вырвал из рук палача меч, бросил его на землю, а затем освободил осужденных мужей от уз. Все это он сделал с великим дерзновением и никто не смел остановить его, потому что слово его было властно и в действиях его являлась божественная сила. Он был велик перед Богом и всеми людьми.
Икона Николая Чудотворца представляет нам образ человека активно помогавшего людям. Когда казнят невинно осужденных, когда похищают у родителей маленького сына и делают из него прислужника, святой Николай, не задумываясь бросается на помощь.
Николай Чудотворец – социальный работник своего времени
Николай Чудотворец – наш современный социальный работник. Все мы помним историю, как он содействовал тому, чтобы спасти жителей Мирликийских от голодной смерти. Все мы помним, как ночью, ради избавления дочерей одного бедного человека от поругания, подбросил мешочек с золотом их отцу чтобы он смог выдать дочерей замуж и тем самым, обеспечил нормальную беспорочную жизнь для юных девушек.
Когда-то святитель по скромности своей не решался принять священнический сан, но однажды во сне ему явился Спаситель во всей своей славе и Пресвятая Богородица, которая возложила на него святительский омофор.
Любовь Русского народа к Николаю Угоднику с веками укрепляется. В каждой православной семье, найдется икона Николая Чудотворца.
Отправляясь в Святую Землю, русские паломники плывут через итальянский город Бари. Россияне с древности стремились поклониться святым мощам Николая. Особенно 19 век познал массовое российское паломничество.
Русский Храм св. Николая в Бари
В начале 1850 года, из Иерусалима в Россию, возвращается русский путешественник Андрей Муравьев. Внезапно, налетевшая буря прибивает их корабль к берегу, недалеко от Мирликийских. Базилика Святого Николая, пришедшая за годы турецкого владычества, в полное запустение, производит на русского путешественника удручающее впечатление: “Совестно мне видеть, как мы, русские, забыли нашего небесного покровителя. Неужели не станет денег на Руси, для чести и памяти Чудотворца, ежедневно призываемого нами в молитвах?”. Начинается сбор средств, но закрепить за Россией это святое место не удается. Пол века спустя, стараниями императора Николая Второго и великой княгини Елизаветы Федоровны, на собранные средства приобретается участок земли в Бари.
Это славная история строительства нашей церкви. И непростой церкви. Предполагалось, что это будет храм-памятник, дом для паломников. И одновременно, свидетельство русского православия на далеком католическом Западе. Думали собрать фотографии всех Никольских храмов, а их тысячи были на Руси, предполагалось привлечь лучших художников. Петров-Водкин получил заказ на роспись и сделал эскизы. Паломники, к сожалению, не попали в это подворье, в тот момент, когда оно было для них построено. Вспыхнула Первая Мировая Война. Подворье послужило россиянам пристанищем в тяжелые годы. Оно послужило нашим беженцам, которые бежали из Европы, охваченной огнем. И чтобы вернуться в Россию, они ехали через Италию.
История жития Николая Чудотворца
Вокруг усыпальницы святого существовало множество рассказов. В них отражаются многие эпизоды именно ранне-византийской истории. Соединить их воедино впервые пришло в голову Михаилу Архимандриту в первой половине 9 века. В 10 веке какому-то святителю пришло в голову дополнить это житие, эпизодами из жития другого святителя Николая – епископа Пинарского, который жил на 2 века позже святителя Николая Мирликийского. Это житие, составленное из двух, и стало основой для всех последующих жизнеописаний святого. Однако самые удивительные чудеса святителя Николая, за которые его так почитают и любят православные люди, относятся как раз к древнему святителю Николаю Мирликийскому – святому 4 века.
Купить икону Николая Чудотворца
В иконописной мастерской “Радонежъ” Вы можете купить икону Николая Чудотворца. Если Ваше сердце склонилось к одному из представленных образцов выполненных в нашей мастерской, мы с верою и благоговением напишем понравившуюся Вам икону. Если же желаемого образа Вы не нашли на страницах сайта, наши иконописцы выполнят икону на заказ по Вашему образцу, либо предложат другие образцы икон Николая Чудотворца из обширной базы иконописной мастерской.
При желании икона Николая Чудотворца может быть освящена в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре.
Бесплатная доставка по Москве.
Другие образцы икон Николая Чудотворца, выполненные в нашей мастерской.
Мира вам и добра, дорогие братия и сестры, и пусть святой угодник Божий, Николай Мирликийский, сопутствует вам на протяжении всего жизненного пути.