Содержание
- Владимирская область прирастёт поселком Ивановской области?
- Не могу начать жить по-новому –как себя перебороть?
- Что меня сковывает?
- Как победить в борьбе с собой?
- Как мне разрушить стену?
- Старец из Чихачево Ивановской области
- Как добраться в Чихачево
- Паломничество в Чихачево с Товия
- Особенности паломничества в Чихачево
- Отец Иоанникий — Старец или Священник
- Рассказ поломников о поездке к старцу
- При реставрации храма в Шуе разбился служащий монастыря
- Благословленный Иоанном Кронштадтским. В Шуйском районе восстанавливают монастырь
Владимирская область прирастёт поселком Ивановской области?
Муниципалитеты начали разбегаться из Ивановской области. Отдельные населенные пункты и даже целые районы изъявляют желание выйти из-под власти столицы ситцевого края, города невест и родины первого Совета.
В частности, в конце февраля 2015 года, через два дня после отчета ивановского губернатора Павла Конькова перед депутатами областной Думы и главами муниципалитетов, жители Юрьевецкого района решили форсировать уже не раз возникавшую идею о присоединении своего района к Нижегородской области. Прозвучало заявление об инициативе собрать подписи для проведения референдума по этому вопросу.
«Инициативная группа мотивирует это тем, что Юрьевец «неуклонно деградирует, население убывает», в городе нет перспективы развития. В обращении инициаторы призывают жителей «уходить под опеку сильной Нижегородской области», указывая на то, что Юрьевецкий район может географически органично влиться в соседний регион», — сообщает информационный портал Кинешемец.ру.
А 12 марта 2015 года прошло открытое заседание совета депутатов поселка Петровский Гаврилово-Посадского района Ивановской области. Жители поселка в ходе мероприятия подписались под резолюцией. В документе есть пункт «Обращение к губернатору Владимирской области», в котором люди просят Светлану Орлову оказать им честь и взять их поселок под крыло 33 региона. О своих чаяниях жители поселка Петровский сообщили также в обращении к президенту Владимиру Путину и депутатам Госдумы РФ.
Как сообщает Кинешемец.ру, поводом выйти из подчинения Ивановской области у жителей поселка Петровский стал намечающийся аукцион по продаже активов градообразующего предприятия — «Петровского спиртзавода». Впрочем, и без этого в поселке Петровский социально-экономическая ситуация складывается достаточно сложно.
Поселок городского типа Петровский — административный центр Петровского сельского поселения, от Гаврилова Посада находится в 16 километрах. Население Петровского более 2,5 тысяч человек.
Стоит отметить, что до революции село Петрово Городище, превратившееся в 1938 году в поселок Петровский, было «нашим». Оно входило в состав Суздальского уезда Владимирской губернии.
Не могу начать жить по-новому –как себя перебороть?
Ощущение, будто перед тобой стена, за которой скрывается новая жизнь. Может, она из кирпича. Или из картона. Толкнуть её? Обойти? Найти проход сбоку? Я не могу решиться ни на что. Я просто стою, смотрю на эту стену, и ничего не делаю.
Человек сталкивается с потребностью изменить всё. Начать жить по-другому. Что его вынуждает? Расставание или потеря, болезнь или разочарование. В один «прекрасный» момент вдруг становится ясно: «если я не изменю жизнь, мне конец».
В какую сторону менять — быстро находятся варианты. Можно так, можно эдак. И уже вырисовывается мираж вдалеке – «вот так я буду жить….»
А потом – стена.
И непонимание: «Почему я не могу сделать шаг? Что меня сковывает?»
Что меня сковывает?
Вариантов несколько. Выбирайте свой.
Страх.
«Вдруг я не смогу? Что меня там ждет? Вдруг это самообман?»
Бессилие.
«Хочу туда, хочу прорваться. Но не могу. Надо сосредоточиться и совершить шаг, прорыв. А у меня будто парализовало всё тело. Не могу заставить себя ничего сделать. Слишком много сил уже потрачено. Минуты уходят, а я просто не в состоянии»
Сомнение
«Вдруг это только иллюзия, и меня не ждет впереди ничего? Я поверю, совершу рывок, а впереди – всё то же? Или, может, даже хуже.»
Груз.
Всегда найдутся те, кто скажет: «Стоять, ты куда собралась?» Будут тянуть назад словами, взглядами, поступками.
Дела, которые надо завершить, прежде чем разрушить стену. Одно дело. Два. Три. Потом – множество! Какой тут прорыв, если получается только на попятную.
Вина.
«Как смею я хотеть лучшей жизни? Я сама виновата, что передо мной стена. Я не должна отравлять прекрасный мир оазиса своим присутствием»
Самобичевание.
«Я не заслужила ничего другого. Тянуть свою лямку – вот мой удел. Только человек сильный, смелый, яркий мог бы прорваться через преграду, мог бы заслужить счастье. Во мне нет того, за что жизнь дает награду»
Как победить в борьбе с собой?
В этой борьбе вы всегда будете и победителем, и проигравшим. В любом случае, придется чего-то лишиться. Привычного образа жизни, старых привычек, друзей. Но и награда может быть значительной: спокойствие, радость, надежда на будущее, для кого- даже весь открытый мир.
Но чтобы сражение состоялось, чтобы стена была пройдена, надо хорошо изучить саму себя. Ведь, кроме психолога, вашим союзником являетесь вы сами. Противником, как ни обидно, тоже вы.
Какая вы?
Порывистая или неторопливая? Рациональная или безрассудная? Логичная или интуитивная? Общительная или замкнутая? Сосредоточенная на внутреннем мире или ценящая внешние проявления процессов?
От ответов на эти вопросы будет зависеть выбор орудия победы.
Давайте же перейдем от лирики к практике.
Возможно, вы знаете ответы на все эти вопросы. Тогда – поздравляю, задача упростилась. Но если вы не понимаете, что — про вас, а что – не про вас?
Самый простой способ понять себя – познакомиться поближе, как с посторонним человеком. Сделать это поможет рисунок или фотография.
Как познакомиться с собой?
Лично мне нравится вариант с рисунком. Он более творческий, а значит – больше задействует душу, психику, бессознательное.
На рисунке надо изобразить себя. Портретное сходство не важно. Надо, чтобы лично вы понимали: «Это я!» Лучше всего на листе А4 нарисовать фигуру, имеющую какое-то сходство с вами. Возможно, сходство будет в одежде, прическе, цвете глаз, любимой позе. Размер изображения – как хотите.
Не любите рисовать – возьмите любимую фотографию, где вы себе нравитесь. Где вы – счастливая и довольная.
Спокойно сидя, не отвлекаясь на суету, познакомьтесь с изображенным героем. Вы – задаете вопросы, вы же – даете ответы из позиции героя.
Вопросы своему герою.
Вот основные вопросы, ответы на которые для вас важны:
-Что ты в себе ценишь? Назови не меньше трех черт характера или внешности.
— Чем ты сама мешаешь себе стать счастливой? Назови не меньше трех привычек, или черт характера, или внешних проявлений.
— Что ты хочешь найти за «стеной»?
— Что ты хочешь оставить здесь?
Я очень рассчитываю на вашу способность к самостоятельному анализу. Если что-то не получается – готова помочь.
Получили ответы? Сумейте сделать из выводы, чтобы выбрать свой путь преодоления преграды.
Вот те варианты, которые мне известны. Опять же, приглашаю выбирать.
Как мне разрушить стену?
Я назову основные подходы, среди них есть и ваш.
-
Ждать и зреть.
Самый сложный способ, подходящий только для глубоко интуитивных людей, умеющих «чувствовать момент».
Если вы не можете перейти на «ту» сторону, значит вы еще не готовы. В вашей душе накопилось очень много всего, требующего внутреннего осознания. Либо вы не чувствуете себя готовой начать новую жизнь. Тогда – зрейте, полагаясь на свою интуицию. В один поистине замечательный момент вы с легкостью совершите шаг вперёд и стена рухнет сама собой.
Секрет: знать, что изменение неизбежно. Быть 100% уверенной в том, что совершите шаг вперед. Ощущение определённости исходит не откуда-то извне, а изнутри вас. Если вы интуит, то хорошо понимаете, о чем я говорю. Люди, подобные вам, имеют в своем лексиконе фразу «Я чувствовала, что по-другому быть не может»
-
Малое дело.
Начать с малого, но кардинального. Женщины часто интуитивно поступают именно так.
Пошла и сделала новую стрижку. Купила новую блузку. Позвонила и записалась на процедуру. Удалила из записной книжки ненужный контакт. Купила билет на самолет.
Всё, точка невозврата пройдена. Главное – не смотреть назад.
Это не требует глобальных моральных или физических усилий. В дежурном режиме — хоп! — и всё. Не задумываясь. Вариант для тех, кому опора – внешний мир и 5 чувств человека.
Секрет: ощущать, что мир неотвратимо изменился. То есть вчера, до вашего поступка, было так, а теперь – иначе. Даже если разница по факту только в цвете ваших волос, но по ощущениям – всё иное! Вы – иная. Значит, новая «Я» может разрушить любую стену.
-
Армия спасения.
Если готовы – привлекайте к помощи близких людей. Делегируйте задачи. Пусть вас, вялую и беспомощную, двигают к новой жизни доверенные лица. А вы уж сумеете благодарить, когда будете способны!
Этот способ подходит тем, кто живет общением. В чьем доме никогда не закрываются двери, у кого есть «группа поддержки» — сестры, братья, друзья, приятели, с которыми можно не только поговорить, но и помолчать.
Секрет: не мешать. Задача «армии спасения» — спасать вас, а не работать с возражениями. Если возражений слишком много – добавьте к списку спасателей еще психолога, который будет профессионально побеждать ваших «тараканов».
Вы уже герой!
Потому что решились на изменение. Потому что не бежите обратно, к любимым граблям. У вас есть шанс жить по-новому. Вы сможете найти способ воспользоваться этим шансом. Даже если вы всегда считали, что фортуна вас не любит – даже удачу можно повернуть к себе лицом. Об этом читайте в статье Почему мне не везет и что с этим делать?
Старец из Чихачево Ивановской области
Старец Иоанникий из Чихачево, Ивановская обл — так называют схиархимандрита Иоанникия, настоятеля Свято-Никольского храма с Чихачево, относящегося к Верхнеландеховскому благочинию.
В миру носил имя Ефименко Иван Данилович. Происходит из старинного казачьего рода, восходящего к атаману Платову (герой войны 1812 года). При постриге в малую схиму получил имя Иоанн.
По благословению отца Серафима (Троице-Сергиева лавра) направлен настоятелем в Никольский храм деревни Чихачево, где служит уже более 35 лет.
Был возведен в сан игумена, позднее архимандрита. При принятии великой схимы получил имя Иоанникий.
Прибыв в малолюдный приход, центром которого была небольшая Свято-Никольская церковь, батюшка много сделал для восстановления и расширения подворья, привлечения людей к Богу, к молитве. После строительства при храме корпусов для паломников, трапезной и других строений многие называют его обителью, однако это не верно — в Кинешемской епархии он имеет статус прихода, а не обители.
Широкую известность схиархимандрит Иоанникий получил, как старец из Чихачево Ивановской области. К нему совершают паломнические поездки из разных городов России и зарубежья — за советом, исцелением, избавлением от наркомании и алкоголизма.
Примерно в 400 километрах от Москвы, в лесах Ивановской области затерялась небольшая деревня Чихачево. В любое время года сюда собираются паломники из разных городов и уголков страны. За разным едут.
- Отстоять службу в Свято-Никольском храме, молитва в котором не прекращается ни днем, ни ночью — чтение Евангелия, Псалтыря, акафистов прерывается только на время служб. Ведет их схиархимандрит Иоанникий, посвятивший служению в этом храме более 30 лет жизни.
- За особой молитвой — отчиткой от винопития, наркомании.
- Исповедаться в грехах и получить благословение, причаститься, получить ответы на вопросы, которые не дают покоя.
- Едут к святому старцу, известному умением читать в душах и наставлять на путь истинной христианской жизни с великой любовью к каждому человеку.
- Приходят в Свято-Никольский храм к отцу Иоанникию измученные болезнями, в надежде на чудо исцеления господня, которых немало совершалось здесь.
- Набрать целебной воды их колодца, вырытого прп. Тихоном Лухским Чудотворцем.
- Хотят подать требы, записки для моления о здравии, упокоении, исцелении.
Множество людей стекается в Чихачево в обычные дни и по церковным праздникам, даже местный храм не всегда способен вместить всех приехавших, но для каждого находятся у отца Иоанникия слова, проливающие свет на страждущую душу.
Как добраться в Чихачево
Храм, в котором служит старец Иоанникий в Чихачево Ивановской области расположен вдали от крупных городов и магистралей. Деревня находится неподалеку от трассы Р-152, между населенными пунктами Шуя и Пестяки, и наиболее удобный маршрут от Москвы пролегает через Шую. Добраться сюда из Москвы можно двумя путями:
- Выехать из города по трассе М7 Волга в сторону Нижнего Новгорода, проехать Владимир и у д. Хохлово свернуть налево на Камешково и Шую.
- Выехать на Ярославскую трассу, проехать по ней до Двориков и свернуть направо, далее через Александров и Юрьев-польский на Шую.
- От Шуи двигаться по трассе Р152, проехать Палех, в населенном пункте Мыт повернуть направо на Т-образном перекрестке, и через 6 км свернуть направо по указателю на Чихачево. Еще около 4 км дороги, проходящей по красивейшим ландшафтам — и вы на месте.
Общественным транспортом удобно добраться сначала из Москвы до Иваново (автобусом) или до Шуи (по железной дороге, с пересадкой в Коврове), далее до Чихачево Ивановской области можно добраться автобусом направлений на Пестяки, Нижний Новгород (остановка у указателя после с. Мыт, лучше предупредить водителя заранее). От трассы до деревни порядка 4 км пешком.
С удобством посетить старца Иоанникия, имея возможность полностью сосредоточиться на вопросах духовных, которые и должны иметь первостепенное значение в таком деле, позволит паломническая поездка.
Паломничество в Чихачево с Товия
Паломнические поездки в Чихачево, Ивановская область, к отцу Иоанникию, организуются паломнической службой Товия, работающей по благословению храма Пресвятой Богородицы. Для поездок предоставляются комфортабельные автобусы, в которых дальняя дорога не покажется вам утомительной.
Сопровождающий поездку православный экскурсовод не только разрешит любые бытовые вопросы, возникающие в ходе поездки, но и поможет обрести более глубокое понимание христианства. Если вы испытываете неуверенность или недостаток знаний о том, как подготовить себя к причастию, как вести себя, что делать до и после Литургии, во время встречи — все ваши вопросы будут встречены с любовью и пониманием и разъяснены с позиции Православной церкви.
Особенности паломничества в Чихачево
Начало Божественной Литургии в Чихачевском храме по афонскому обычаю совершается с двух часов ночи. По словам батюшки Иоанникия «Ночью грехи ваши спят…». Поэтому паломнический автобус из Москвы отправляется вечером, чтобы прибыть на место к началу службы.
После Литургии и Крестного хода выделяется время для подачи треб и записок, чтобы схиархимандрит мог упомянуть в своих молитвах вас и ваших близких.
Для беседы отец принимает паломников возле своего дома, отвечает на вопросы, дает наставления.
После беседы есть возможность набрать целебной воды из колодца прп. Тихона Лухского Чудотворца.
В трапезной храма все приехавшие могут вкусить простую, но вкусную и сытную трапезу, приготовленную трудниками.
В обратный путь автобусы отправляются в 8-9 часов утра. Возможен заезд на Ивановскую текстильную фабрику.
Отец Иоанникий — Старец или Священник
В сети Интернет можно увидеть негативные отзывы о посещении храма — пишут о том, что приехавшим приходится размещаться на полу, что не всегда стены могут вместить приехавших, а первое и второе в трапезной кладут в одну тарелку. К этому можно добавить, что сам храм, хоть и поддерживается в хорошем состоянии, не выглядит новым и богатым. Возможно, вы не найдете здесь той яркой росписи и позолоты, что привычна по столичным .
Все это так. И стоит до поездки определить для себя, зачем вы совершаете это паломническое путешествие. Те, кто едут сюда за помощью, чтобы найти дорогу к Богу, находят ее, даже если стоять приходится в притворе. Жаждущие впечатлений от поездки «к чудотворцу» вряд ли найдут здесь желаемое.
Ходят также слухи о том, что Старец из Чихачево Ивановской области — старовер, службы в храме ведутся по какому-то странному обряду — мужчины и женщины стоят по разные стороны, мужчины первые подходят к причастию и т. д. Даже некоторые священники не благословляют на паломничество сюда, смущенные слухами.
В Чихачево находится православный Свято-Никольский храм , который относится к Верхне-Ландеховскому благочинию Ивановской митрополии, и батюшка Иоанникий — православный священник, твердо следующий традициям христианства и требующий соблюдения церковного Устава и правил поведения в Храме.
На главную
СТАРЕЦ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, С. ЧИХАЧЕВО — НАШИ ДНИ: СХИАРХИМАНДРИТ ИОАННИКИЙ; — В Чихачевскую обитель я попал неожиданно для себя. Случайностей не бывает — на все воля Божия! Знакомая женщина дала телефон старца Иоанникия моей жене с той целью, что бы я ему позвонил. Листочек с номером телефона я положил куда-то в шкаф…. Через 2-3 недели один знакомый алтарник из Кикнурского Благочиния повторил примерно ту же фразу: «Поезжай к старцу!» Сказал, как отрезал! Глас народа — глас Божий Долго я в руках мял листок бумаги с номером Чихачевского батюшки. Жена не выдержала и сказала: «Я сама позвоню!» Набирала номер трижды, на четвертый раз батюшка снял трубку…. Поговорила и засияла от счастья! Я воодушевленный примером моей второй половинки здесь же набрал заветный номер — занято. Опять занято. Я набирал номер телефона снова и снова, пока не услышал долгожданный, но неожиданно твердый, спокойный, приятный и не погодам молодой голос отца Иоанникия. «Бог тебя благословит! Как зовут?… Откуда звонишь?… Приезжай … числа. Служба у нас начинается с 3х часов (по Московскому времени — прим. РЗ). Ангела Хранителя тебе в дорогу!» Как гром среди ясного неба! Как поеду? На чем? С кем? Господь управил! Машину дал тесть. Попутчики нашлись сами. В Чихачево они ехали уже раз десятый, и всю дорогу мы с ними проговорили о батюшке Иоанникие. Обитель В монастырь мы приехали в половине девятого вечера. Приятно удивила отличная асфальтовая дорога, которая ведет от трассы к монастырю. Так же порадовала огромная заасфальтированная стоянка для транспорта. По нашем приезде на стоянке уже стояли несколько десятков автомобилей и три-четыре автобуса. География автомобильных регистрационных номеров была разнообразна: Москва и Московская область, Нижегородская, Кировская, Челябинская и Свердловская области, республика Башкортостан, Коми и Мари. И еще десяток номеров с незнакомыми мне регионами. При входе на территорию монастыря огорчили таблички о запрещении фото и видеосъемки. Жаль. Но я сделал несколько снимков из-за ограды, а после приезда домой нашел несколько фотографий монастыря в Интернете. Сразу набрали в бутылки святую воду (бочки со святой водой стоят в притворе). В 20.30 по монастырскому времени (от Московского времени минус 1 час) в трапезной начался ужин. Вечером паломников в монастыре было около пятисот человек, поэтому в трапезную заходили по очереди. Сначала мужчины (за стол справа), потом женщины (за стол слева). Ужин отличался простыми, но разнообразными блюдами: различные салаты, картофельное пюре, каши, супы. Вкусный чай с медом пьют из освободившихся тарелок. Кружки — только для святой воды, которая стоит на столах в литровых банках. Поужинали — соборная молитва о здравии схиархимандрита Иоанникия (это является нововведением в Чихачевской обители, которое братия ввела после недавней тяжелой болезни старца). После заходит в трапезную новая партия паломников. Никольская церковь в селе Чихачево Церковь построена на средства прихожан в 1813 г. и располагается за деревней в небольшой роще на кладбище. В 1856 г. у сооружения была расширена трапезная и добавлены два придела. Церковь кирпичная, бесстолпная, совмещенная летняя и зимняя, одноапсидная одноглавая. Планировочная структура — четырехчастная осевая симметричная. Храм трехпрестольный: центральный — Никольский, левый — Григорьевский, правый — в честь Димитрия Солунского. Перекрытие трапезной опирается на четыре арки. По ним идет широкий цилиндрический свод, располагающийся перпендикулярно относительно центральной оси церкви. Крайние нефы покрыты продольными цилиндрическими сводами, опирающимися на наружную стену. Сам храм покрыт высоким сомкнутым сводом, опирающимся на наружные стены. Стены в интерьере покрыты штукатуркой, по которой нанесена масляная живопись. Снаружи они побелены по кирпичу. Кровля по деревянным стропилам, металлическая. Размер кирпича — 24х11х7 см. Объемно-пространственная композиция церкви представляет собой две вертикали — колокольня и храм, объединенные горизонтально вытянутой трапезной. Дополнительные приделы придают вид большой устойчивости. Колокольня квадратная в плане, трехъярусная, заканчивающаяся шатриком с посаженной на барабан луковичной главкой. Рядом с церковью находится одноэтажный кирпичный дом священника с четырехскатной кровлей, покрытой железом. Ужин закончился. Все укладываются спать. Спят прямо в храме на полу, постилая привезенные с собой туристические коврики, пледы и одеяла. Кто приехал в первый раз, постилали на пол старую одежду, которая висит на внешней стене трапезной со стороны умывальников. В монастыре четко исполняют требования канонов Православной Церкви. В том числе: Мужчины одесную (справа), женщины ошуюю (слева); мужчины и мальчики к помазанию, причастию и ко кресту, а так же после службы под благословение к отцу Иоанникию подходят первыми, женщины и девочки — после; в трапезную, как уже говорилось выше, так же заходят сначала мужчины. Но это не дискриминация по половому признаку. Просто лишний раз напоминают женщинам, что, по слову блаженной Матроны Московской: «Жена за мужем должна быть, а не перед ним». В общем, мужчины в храме на полу спят справа, женщины слева. Всю ночь читают неусыпаемую Псалтирь. Запись на чтение паломниками книги царя Давида производилась, видимо, накануне. Ведь некоторые паломники приехали до субботней службы за несколько дней. Почему до субботней? Каждую субботу любого поста батюшка проводит чин соборования. Поэтому и приглашает приезжать в обитель постом и именно в субботу. Где-то минут за сорок до начала службы началось всеобщее оживление: приехали еще паломники, порядка семисот человек. Спавшие в храме начали вставать, убирать свою постель. Здесь же образовалась очередь в казну (или правильней сказать — регистратуру), что находится в храме справа. В казне можно подать заметки на проскомидию, молебен, панихиду, а так же заочную отчитку. Требы в монастыре не дешевые, на август 2011 года расценки были примерно такими: проскомидия 5 рублей имя, молебен (простой) — 100 рублей, отчитка — 10 рублей имя за один день (монахиня или послушница в регистратуре порекомендует заказать отчитку на 40 дней — непременно воспользуйтесь этим предложением, если у вас позволяют финансовые возможности). Иконы, книги и лампадное масло в храме не продают. Как и свечи. Ввиду великого множества молящегося люда (в небольшом сельском храме в тот день было около тысячи двухсот человек) подсвечников в церкви практически нет. Я их видел вечером, но перед службой их видимо убрали. Но каждый может подать на свечи в алтарь любую посильную сумму. А свечи на соборование раздают всем. И непосредственно перед соборованием. Но об этом позже. Как батюшка прошел в храм, я не видел. Видимо тихо и незаметно. Монахиня начала читать псалмы из Утренней, а батюшка обходил храм с кадилом и громко восклицал: «С праздником!», на что собравшиеся хором отвечали: «Спаси вас Господи!». Перед отцом Иоанникием шел монах, и расчищал перед идущим священником путь. Того, кто стоял к образовавшемуся проходу поближе, батюшка благословлял, возлагая ладонь на голову со словами «исцели, Господи!». Служба началась. Голос батюшки Иоанникия на службе я узнал не сразу. В отличие от своего обычного разговора, служебные возгласы и молитвы батюшка читает, как бы проглатывая слова. Его речь становится похожа на речь ветхозаветного гугнивого Моисея. И мне, немного разбирающемуся в Церковной Службе, понять, что читают в данный момент, было сложно. Но впечатление о службе и восприятие службы это не испортило. Утренняя прошла довольно быстро. После канона Святым (читается на Утренней во время помазания) начали читать Правило ко причастию (поэтому вычитывать Правило в монастыре с вечера не благословляют). К помазанию охранники пропускали сначала мужчин, потом женщин. Часть православных из храма вывели на улицу. Сделано это было для того, чтобы люди, стоявшие на улице, смогли подойти к помазанию. Плавно началась литургия с чтения Часов. В храме стало очень жарко и душно. Те, кто приехал не первый раз, привезли с собой раскладывающиеся стульчики. Кто-то стоял на коленях. Дети, в основном, спали на маминых руках, или на полу рядом со стеной. Вдруг раздался голос охранника: «Наклоните головы! Батюшка проводит общую исповедь!» Между словами молитвы стали слышны возгласы отца Иоанникия: «Назовите ваше имя». «Роман, Татьяна, Николая, Сергий, Ольга….» слышались хоровые ответы. Из-за многолюдства службу было слышно плохо, но она чувствовалась каждой клеткой, каждой молекулой. «Батюшка читает молитву о спасении душ убиенных во чреве детях. Женщины, делавшие аборт, и мужчины, побудившие своих женщин делать аборт, наклоните головы!» «Назовите свои имена». «Роман, Татьяна, Николая, Сергий, Ольга….» «Передайте за сугубую молитву об убиенных во чреве детях по 100 рублей в казну!» Здесь мы немного отвлечемся. Началось причастие. Мужчины, а после и женщины, стали быстро подходить к Чаше. «Причащается раб Божий…» «Роман», — быстро произношу я, причащаюсь Святых Христовых Тайн, целую Чашу и быстро отхожу к столику, где раздают кусочки просфор и святую воду причастившимся. Литургия заканчивается к 5 утра по местному времени. После Божественной литургии сразу Крестный ход вокруг церкви с иконой Казанской Божьей Матери, с пением тропаря, с воженными свечами… После Крестного хода — раздают свечи, и начинается Соборование. (Во все посты по субботам). Монахиня читает поочередно семь Апостолов, батюшка — семь Евангелий. После каждого Евангелия слышен возглас священника: «Назовите свое имя!». «Роман, Татьяна, Николая, Сергий, Ольга….». Во время соборования я стоял на улице — в храм войти не смог. И вдруг посреди Соборования…. «Меня зовут….» раздался громкий звериный голос из притвора. Отрыжка, мат, и нечленораздельное рычание. Все люди, стоявшие вблизи рычащей женщины, начали креститься. Звуки беснования прекратились вместе с Соборованием. «Дайте дорогу!» Из храма вдоль стены вышел охранник, а вслед за ним схиархимандрит Иоанникий. Часть паломников поспешили в трапезную, а большинство — к домику старца. Батюшка поверх подрясника одел старый, поношенный пуловер, и вышел к паломникам. Православные, приехавшие каждый со своим наболевшим, по одному подходили к батюшке и быстро излагая суть соей проблемы, получали духовное наставление и благословение от старца. Казалось бы, на одинаковые вопросы батюшка давал разные ответы. «Батюшка, внуку в садик бы пора…», — начинал вопрошать один мужчина. На этом батюшка его обрывал, говоря: «Нет. Справляйтесь собственными силами. В детский сад только в самом крайнем случае!». «Батюшка, внуку 7 лет. Отдать ли нам его в этом году в школу…», спрашивала женщина, приехавшая со мной. «У мальчика есть отец. Как он решит, так и будет». «А вот дочь моя в школе работает…» — «Пусть сменит работу на более высокооплачиваемую. Ей детей поднимать надо!» Когда очередь дошла до меня, я стоял и мямлил что-то нечленораздельное. Батюшка положил свою руку мне на голову и произнес: «И дай мне Господи то, что я сам попросить не умею!» И я уставший пошел в машину. Служба, в общей сложности, продолжалась более 5 часов.
Рассказ поломников о поездке к старцу
/ 9
Подробности Родительская категория: Фонд Категория: Поездки по святым местам Опубликовано 11.11.2019 19:47 Просмотров: 16502
Случайностей не бывает
Смотреть далее:
В Чихачевскую обитель я попал неожиданно для себя. Случайностей не бывает – на все воля Божия! Знакомая женщина дала телефон старца Иоанникия моей жене с той целью, что бы я ему позвонил. Листочек с номером телефона я положил куда-то в шкаф.… Через 2-3 недели один знакомый алтарник из Кикнурского Благочиния повторил примерно ту же фразу: «Поезжай к старцу!» Сказал, как отрезал!
Глас народа – глас Божий
Долго я в руках мял листок бумаги с номером Чихачевского батюшки. Жена не выдержала и сказала: «Я сама позвоню!» Набирала номер трижды, на четвертый раз батюшка снял трубку…. Поговорила и засияла от счастья! Я воодушевленный примером моей второй половинки здесь же набрал заветный номер – занято. Опять занято. Я набирал номер телефона снова и снова, пока не услышал долгожданный, но неожиданно твердый, спокойный, приятный и не погодам молодой голос отца Иоанникия. «Бог тебя благословит! Как зовут?… Откуда звонишь?… Приезжай … числа. Служба у нас начинается с 3х часов (по Московскому времени – прим. РЗ). Ангела Хранителя тебе в дорогу!» Как гром среди ясного неба! Как поеду? На чем? С кем? Господь управил! Машину дал тесть. Попутчики нашлись сами. В Чихачево они ехали уже раз десятый, и всю дорогу мы с ними проговорили о батюшке Иоанникие.
Обитель
Схиархимандрит Иоанникий (справа) с Епископом Иваново-Вознесенским и Кинешемским Иосифом (Македоновым)
В монастырь мы приехали в половине девятого вечера. Приятно удивила отличная асфальтовая дорога, которая ведет от трассы к монастырю. Так же порадовала огромная заасфальтированная стоянка для транспорта. По нашем приезде на стоянке уже стояли несколько десятков автомобилей и три-четыре автобуса. География автомобильных регистрационных номеров была разнообразна: Москва и Московская область, Нижегородская, Кировская, Челябинская и Свердловская области, республика Башкортостан, Коми и Мари. И еще десяток номеров с незнакомыми мне регионами.
При входе на территорию монастыря огорчили таблички о запрещении фото и видеосъемки. Жаль. Но я сделал несколько снимков из-за ограды, а после приезда домой нашел несколько фотографий монастыря в Интернете.
Сразу набрали в бутылки из-под кваса Крещенскую воду (бочки со святой водой стоят в притворе). В 20.30 по монастырскому времени (от Московского времени минус 1 час) в трапезной начался ужин. Вечером паломников в монастыре было около пятисот человек, поэтому в трапезную заходили по очереди. Сначала мужчины (за стол справа), потом женщины (за стол слева). Ужин отличался простыми, но разнообразными блюдами: различные салаты, картофельное пюре, каши, супы. Вкусный чай с медом пьют из освободившихся тарелок. Кружки – только для святой воды, которая стоит на столах в литровых банках. Поужинали – соборная молитва о здравии схиархимандрита Иоанникия (это является нововведением в Чихачевской обители, которое братия ввела после недавней тяжелой болезни старца). После заходит в трапезную новая партия паломников.
Церковь построена на средства прихожан в 1813 г. и располагается за деревней в небольшой роще на кладбище. В 1856 г. у сооружения была расширена трапезная и добавлены два придела.
Церковь кирпичная, бесстолпная, совмещенная летняя и зимняя, одноапсидная одноглавая. Планировочная структура — четырехчастная осевая симметричная. Храм трехпрестольный: центральный — Никольский, левый — Григорьевский, правый — в честь Димитрия Солунского.
Перекрытие трапезной опирается на четыре арки. По ним идет широкий цилиндрический свод, располагающийся перпендикулярно относительно центральной оси церкви. Крайние нефы покрыты продольными цилиндрическими сводами, опирающимися на наружную стену. Сам храм покрыт высоким сомкнутым сводом, опирающимся на наружные стены.
Стены в интерьере покрыты штукатуркой, по которой нанесена масляная живопись. Снаружи они побелены по кирпичу. Кровля по деревянным стропилам, металлическая. Размер кирпича — 24х11х7 см.
Объемно-пространственная композиция церкви представляет собой две вертикали — колокольня и храм, объединенные горизонтально вытянутой трапезной. Дополнительные приделы придают вид большой устойчивости. Колокольня квадратная в плане, трехъярусная, заканчивающаяся шатриком с посаженной на барабан луковичной главкой. Рядом с церковью находится одноэтажный кирпичный дом священника с четырехскатной кровлей, покрытой железом.
Ужин закончился. Все укладываются спать. Спят прямо в храме на полу, постилая привезенные с собой туристические коврики, пледы и одеяла. Кто приехал в первый раз, постилали на пол старую одежду, которая висит на внешней стене трапезной со стороны умывальников. В монастыре четко исполняют требования канонов Православной Церкви. В том числе: Мужчины одесную (справа), женщины ошуюю (слева); мужчины и мальчики к помазанию, причастию и ко кресту, а так же после службы под благословение к отцу Иоанникию подходят первыми, женщины и девочки – после; в трапезную, как уже говорилось выше, так же заходят сначала мужчины. Но это не дискриминация по половому признаку. Просто лишний раз напоминают женщинам, что, по слову блаженной Матроны Московской: «Жена за мужем должна быть, а не перед ним».
В общем, мужчины в храме на полу спят справа, женщины слева. Всю ночь читают неусыпаемую Псалтирь. Запись на чтение паломниками книги царя Давида производилась, видимо, накануне. Ведь некоторые паломники приехали до субботней службы за несколько дней. Почему до субботней? Каждую субботу любого поста батюшка проводит чин соборования. Поэтому и приглашает приезжать в обитель постом и именно в субботу.
Где-то минут за сорок до начала службы началось всеобщее оживление: приехали еще паломники, порядка семисот человек. Спавшие в храме начали вставать, убирать свою постель. Здесь же образовалась очередь в казну (или правильней сказать – регистратуру), что находится в храме справа. В казне можно подать заметки на проскомидию, молебен, панихиду, а так же заочную отчитку. Требы в монастыре не дешевые, на август 2011 года расценки были примерно такими: проскомидия 5 рублей имя, молебен (простой) – 100 рублей, отчитка – 10 рублей имя за один день (монахиня или послушница в регистратуре порекомендует заказать отчитку на 40 дней – непременно воспользуйтесь этим предложением, если у вас позволяют финансовые возможности). Иконы, книги и лампадное масло в храме не продают. Как и свечи. Ввиду великого множества молящегося люда (в небольшом сельском храме в тот день было около тысячи двухсот человек) подсвечников в церкви практически нет. Я их видел вечером, но перед службой их видимо убрали. Но каждый может подать на свечи в алтарь любую посильную сумму. А свечи на соборование раздают всем. И непосредственно перед соборованием. Но об этом позже.
Как батюшка прошел в храм, я не видел. Видимо тихо и незаметно. Монахиня начала читать псалмы из Утренней, а батюшка обходил храм с кадилом и громко кричал: «С праздником!», на что собравшиеся хором отвечали: «Спаси вас Господи!». Перед отцом Иоанникием шел монах, и расчищал перед идущим священником путь. Того, кто стоял к образовавшемуся проходу поближе, батюшка благословлял, возлагая ладонь на голову. Служба началась.
Голос батюшки Иоанникия на службе я узнал не сразу. В отличие от своего обычного разговора, служебные возгласы и молитвы батюшка читает, как бы проглатывая слова. Его речь становится похожа на речь ветхозаветного гугнивого Моисея. И мне, немного разбирающемуся в Церковной Службе, понять, что читают в данный момент, было сложно. Но впечатление о службе и восприятие службы это не испортило. Утренняя прошла довольно быстро. После канона Святым (читается на Утренней во время помазания) начали читать Правило ко причастию (поэтому вычитывать Правило в монастыре с вечера не благословляют). К помазанию охранники пропускали сначала мужчин, потом женщин. Часть православных из храма вывели на улицу. Сделано это было для того, чтобы люди, стоявшие на улице, смогли подойти к помазанию. Плавно началась литургия с чтения Часов. В храме стало очень жарко и душно. Те, кто приехал не первый раз, привезли с собой раскладывающиеся стульчики. Кто-то стоял на коленях. Дети, в основном, спали на маминых руках, или на полу рядом со стеной. Вдруг раздался голос охранника: «Наклоните головы! Батюшка проводит общую исповедь!» Между словами молитвы стали слышны возгласы отца Иоанникия: «Назовите ваше имя». «Роман, Татьяна, Николая, Сергий, Ольга….» слышались хоровые ответы. Из-за многолюдства службу было слышно плохо, но она чувствовалась каждой клеткой, каждой молекулой. «Батюшка читает молитву о спасении душ убиенных во чреве детях. Женщины, делавшие аборт, и мужчины, побудившие своих женщин делать аборт, наклоните головы!» «Назовите свои имена». «Роман, Татьяна, Николая, Сергий, Ольга….» «Передайте за сугубую молитву об убиенных во чреве детях по 100 рублей в казну!» Здесь мы немного отвлечемся.
Жарким летом 2009 года мы вместе со священником Владимиром Васильевых (Благочинный Кикнурского благочиния Вятской епархии) выезжали в село Макарье Кикнурского района. Местные жители из числа православных приглашали батюшку отслужить у них в селе водосвятный молебен о живых и панихиду об усопших. Батюшка привез и разложил на столике, стоявшем на улице, книги, иконы, масло лампадное и среди прочего откопированные листочки с молитвой об убиенных во чреве детях. Листков с молитвой было несколько десятков. И к концу нашего пребывания в Макарье ВСЕ листки были разобраны. Со стыдом. Под взглядами своих родных и соседей. Рыдая от осознания своего греха Макарьевские христианки разбирали бумажки с молитвой об убиенных во чреве младенцах. И 100 рублей — не та цена, которую все мы должны заплатить за свои грехи! Есть в Церковном Уставе (Типиконе) такая фраза: «Аще настоятель изволит». Настоятель Свято-Николаевского собора схиархимандрит Иоанникий изволил по 100 рублей. Значит, так тому и быть!
Началось причастие. Мужчины, а после и женщины, стали быстро подходить к Чаше. «Причащается раб Божий…» «Роман», — быстро произношу я, причащаюсь Святых Христовых Тайн, целую Чашу и быстро отхожу к столику, где раздают кусочки просфор и святую воду причастившимся.
Литургия заканчивается к 5 утра по местному времени. После Божественной литургии сразу Крестный ход вокруг церкви с иконой Казанской Божьей Матери, с пением тропаря, с воженными свечами…
После Крестного хода – раздают свечи, и начинается Соборование. Монахиня читает поочередно семь Апостолов, батюшка – семь Евангелий. После каждого Евангелия слышен возглас священника: «Назовите свое имя!». «Роман, Татьяна, Николая, Сергий, Ольга….». Во время соборования я стоял на улице – в храм войти не смог. И вдруг посреди Соборования…. «Меня зовут….» раздался громкий звериный голос из притвора. Отрыжка, мат, и нечленораздельное рычание. Все люди, стоявшие вблизи рычащей женщины, начали креститься. Звуки беснования прекратились вместе с Соборованием. «Дайте дорогу!» Из храма вдоль стены вышел охранник, а вслед за ним схиархимандрит Иоанникий. Часть паломников поспешили в трапезную, а большинство – к домику старца. Батюшка поверх подрясника одел старый, поношенный пуловер, и вышел к паломникам.
Православные, приехавшие каждый со своим наболевшим, по одному подходили к батюшке и быстро излагая суть соей проблемы, получали духовное наставление и благословение от старца. Казалось бы, на одинаковые вопросы батюшка давал разные ответы. «Батюшка, внуку в садик бы пора…», — начинал вопрошать один мужчина. На этом батюшка его обрывал, говоря: «Нет. Справляйтесь собственными силами. В детский сад только в самом крайнем случае!». «Батюшка, внуку 7 лет. Отдать ли нам его в этом году в школу…», спрашивала женщина, приехавшая со мной. «У мальчика есть отец. Как он решит, так и будет». «А вот дочь моя в школе работает…» — «Пусть сменит работу на более высокооплачиваемую. Ей детей поднимать надо!» Когда очередь дошла до меня, я стоял и мямлил что-то нечленораздельное. Батюшка положил свою руку мне на голову и произнес: «И дай мне Господи то, что я сам попросить не умею!» И я уставший пошел в машину. Служба, в общей сложности, продолжалась более 5 часов.
Схиархимандрит Иоанникий из Чихачево. Поезжайте сами и всё сами почувствуете и поймёте.
Свято-Никольский скит д.Чихачево.
Есть на земле русской место,где время не властно. Где нет социальных различий и политических убеждений.Там не строят коммунизм и Дом -2.А строят там храм.Всем Миром. А находиться это место в Ивановской области, в глубинке русских просторов в д. Чихачево. Затерялся в лесах скит.И вроде бы что же такого,сколько в наших лесах чего затерялось. Но стекается в деревню нескончаемый людской поток. Едут сюда верующие со всей России.За помощью,за молитвами,да и просто за советом. Едут к батюшке. К прозорливому старцу.Имеет батюшка дар – видит он грехи человеческие…
Схиархимандрит о. Иоанникий служит в Свято-Никольском храме уже более 30 лет.Батюшка очень сильный молитвенник. Был и в моей жизни момент,когда была нужна молитвенная помощь.И я решила посетить Свято-Никольскую обитель.
Приехали мы ночью, к трем часам. В ските очень строгий устав,о чем нас сразу же предупредил руководитель группы,с которой я приехала.Уже только то ,что служба начиналась ночью,вызывало удивление.” Ночью грехи ваши спят…”- говорит старец.Но когда мы зашли в храм ,меня паразили разложенные на полу матрасы.Братия спали прямо в храме.На протяжении всего дня здесь твориться молитва,читается псалтырь. Читали и в эту ночь. В три часа все как по команде поднялись,собрали матрасы.Началась служба. Я не переставала удивляться! Мало того, что мужчины и женщины стоят в разных половинах храма,служба шла на старо-славянском языке и очень отличалась от воскресной Литугрии ,к которой все привыкли.
Паражали и присутствующие люди. Публика совершенно разная; от накрашенных ” пластилиновых” барышень,по лицу которых угадывалось,что они не совсем в курсе,куда попали…И наверно,уже помышляющие сменить тур-оператора.До дряхлых страрушенок в шерстяных платках.Народу было очень много. В храме стояли в плотную друг к другу.
Служба проходила достаточно динамично. Бартюшка наизусть читал молитвы,быстро передвигался по храму.И вот опять удивление! Выясняю,что это Всеношная,плавно перетекающая в Литургию. Началость таинство Миропомазания. Сначала мужчины ,потом женщины. Потом общая исповедь. Дошло дело и до таиства Причастия.Батюшка берет на себя грех такой ,допускает до Причастия всех,даже тех ,кто не готовился.
”Может кто и в храм не ходить, а тут приехал,так хоть один раз Причастится”-считает о. Ионникий. Причастие тоже проходит по той же схеме.Сначало мужчины ,потом женщины.После службы Крестный ход с иконой Казанской Божьей Матери…
Надо отметить,что в ските имеется трапезная,где любой может вкусить благославленную пищу. Здесь очередные чудности. Над входом в трапезную висит гроб с наднисью:” вот что нас ждет”. Ну не шок!? Некоторые чувствительные натуры падали в обморок,ну и уж конечно отказывались есть. Это память смертная,для тех кто в курсе…За стол садятся все одновременно,после молитвы. Матушка расклабывает по тарелкам суп,потом в них же картошку и в них же компот.Не съесть нельзя. Из-за стола также встают все вместе.Ну и конечно же мужчины трапезничают отдельно от женщин.
И вот ,после трехчасовой службы можно было пообщаться с батюшкой.Усталость не чувствовалась. Присутствовал небольшой страх.Рассказывали про батюшку разные истории,потому я боялась,что видит меня он насквозь. Ну,да ладно…
Все выстроились перед домом о.Иоанникия.Очередь оказалась огромной. В октябре месяце погода летной не случилась.Был небольшо моросящий дождик.Но люди стояли.Все. Батюшка подходил сначало к тем,кто приехал к нему впервые ,исповедовал. Но перед тем благославлял. Кодга он подошлел ко мне и дотронулся до моего лба,было ощущение,что с головы до ног меня пронизывало тепло.Даже стало жарко! И светло! На первые несколько секунд потерялся дар мышления. Я стояла как приросшее дерево,ощущая себя бестолковым ребенком.
Батюшка подходил к каждому.Давал советы.Кому то говорил на ухо,отходя люди плакали…Я тоже разрыдалась.От чего было не ясно.Ощущение появилось,что гора с плеч упала;все стало легко и понятно.
“Это батюшка грехи твои отпустил!”- сказала одна инокиня. А старец и впрямь рассказал мне один мой поступок, о котором я и забыла,но который висел над душой моей камнем.И вот тут то я поняла,что видит таки меня батюшка.
В автобус я села в каком то умиротворении но при этом отметила,что врят ли я когда ещё сподоблюсь на такой “подвиг”.
Не прошло и полугода , как я поехала в деревню Чихачево ещё раз и уже с сыном, с пятилетним Ваней… А потом мы с Ваней еще раз поехали уже с благодарностью к о. Иоанникию.По его молитвам многое изменилось в моей жизни…в лучшую сторону.Стала я замечать промысел Божий на себе изменилась и я сама. Во истину батюшка меняет мировоззрение кардинально!
А через год я приехала в скит уже с мужем с которым обвенчались спустя 15 лет совместного проживания.
Стоит заметить,что муж не считал себя верующим.Может только если в “светлое коммунистическое будущее”,но благодаря молитвам чудесного человека,муж пришел таки в храм.
Батюшке можно подавать записки,в которых можно просит о молитвах.Записки собирают братья скита и передают батюшке.А батюшка молится за каждого,чье имя написано в записках,келейно.Приехать в храм можно только по благословению обители.
Многие священники в своих приходах не благославляют своих чад на поездку в Чихачево. Считая о. Иоанникия чудоковатым.И не приемля условия,в которых содержится братия.Но люди не смотря ни на что едут в место, где нет социальных различий и политических убеждений.Где не строят коммунизм и Дом -2…Место ,где сгибается гордыня человеческая.Где исцеляются болезни.Где наркоманы и алкоголики начинают заново жить.Где больные раком обретают надежду и исцеление. В место ,где МИР ЕЩЕ В ПОРЯДКЕ, именно так. Мир в порядке в затерянной глудинке, а не во всевозможных торговых центрах и развлекательных комплексах.
Добавлено (06.03.2012, 11:02)
———————————————
Здравствуйте! Меня зовут Наталья, я работаю специалистом в отделе образования.
Эпи (эпилепсия) болеет сын с 13 лет.
В родне таких проблем не было ни у кого, информации никакой, врачи пожимали плечами…
За моей спиной было и тихое сочувствие и злобные насмешки…
Не встретила я понимания и у учителей.
Они настоятельно требовали учить сына на дому, но я понимала, что для него это вакуум: потеря друзей, мальчишеского общения и т д.
Я занималась с ним сама и не допустила обучения вне школы.
Слава Богу это позади, ребенок успешно закончил школу.
Сын поступил учиться в художественное училище, причем был первым на зачисление, чем также удивил преподавателей (художественной школы за плечами не было).
Сейчас готовится к сдаче диплома.Я радуюсь его успехам и надеюсь на полное выздоровление.
В худ.училище, в творческой атмосфере среди единомышленников, он просто расцвел: рисует, играет на гитаре, танцует бальные танцы, участвует во всех сценических постановках, ездит на экскурсии.
В школе он был зажат и закомплексован.
Также, он занимается богоугодным делом — пишет иконы.
Высылаю Вам фотографии некоторых его работ, надеюсь они доставят Вам эстетическое наслаждение.
Мы часто ездим в Чихачевский монастырь, чистое намоленное место.
В этот монастырь приезжают со всей страны и из-за границы.
Расскажу о своих впечатлениях.(данные о монастыре в конце поста)
Первый раз мы с мужем попали туда, когда он заболел.
Его что-то заставило сорваться с места и направиться туда, мною двигало больше любопытство. На улице был сентябрьский солнечный денек, доехали мы быстро.
С интересом разглядывая людей, постройки , мы прошли в церковь, спросили как встретиться с батюшкой, на что получили грубый (как мне показалось) ответ: «Молиться приехали, вот и молитесь».
К изумлению присутствующих там паломников (некоторые жили здесь уже несколько дней, но к батюшке не попали) минут через десять за нами прибежала послушница: «Идите, вас батюшка ждет».
Отец Иоанникий встретил нас радушно, стал распрашивать откуда мы и зачем.
Потом велел мне отойти и долго беседовал с моим мужем. Со стороны я видела,как он встал на колени и плакал. Батюшка что-то говорил, потом ласково погладил по голове и благословил. Позвал меня, я помню его пронзительный взгляд, который просто буравил меня.
Всё, что он говорил (о грехах), меня внутренне возмутило: «Ну, уж это не про меня, я такая белая и пушистая».
Только потом , через какое-то время, я поняла , что была духовно не готова к разговору, моя душа еще была «сырец».
Муж часто ездил на службы и выполнял молитвенное правило, как наказал батюшка. Он действительно стал себя лучше чувствовать, говорил , что будто груз с плеч сбросил.
А вот когда заболел сын и врачи произнесли страшный диагноз, то в монастырь полетела я. Где-то я слышала, что с плача начинается осознание себя.
Я ползла на коленях к Распятию , а душу жгли грехи, о которых говорил о.Иоанникий.
Да так жгли,что хотелось умереть.
Я молила Бога, чтобы сын выздоровел, а вместо него (если на то Божья воля) болела я.
Не знаю, то ли молитва была услышена, то ли от перенесенного стресса, но я действительно через некоторое время заболела, перенесла несколько операций, одной ногой была в могиле. Слава Богу и это позади.
Ни о чем не жалею, потому что сын стал поправляться, а теперь еще стал художником- иконописцем.
За все в жизни надо платить,а то, что нас не ломает, делает сильнее.
Главное , в каком бы храме мы не находились, мы ведь к Богу за помощью обращаемся, а батюшка просто совет дает, направляет, да помолится за наши заблудшие души.
Те , кто приедет сюда за чудом, которое должно произойти тотчас, сию минуту, будут разочарованы, те кто привык посещать богатые, расписные храмы и любоваться их убранством, тоже будут разочарованы.
Это обыкновенный сельский храм, где паломники сами свечи к иконам не ставят, а батюшка позволяет спать в церкви прямо на полу, подстелив что-нибудь. Но в этом намоленном месте удивительно чистый воздух и святая вода, которую можно налить в любое время прямо в храме.
Добраться до сюда можно по следующему маршруту : от г. Москвы до г.Иванова (300км.), от г.Иваново до д.Чихачево (100 км.) по направлению — г.Шуя. , п.Палех, с.Мыт до указателя «Чихачево», дорога с асфальтовым покрытием вправо доведет до самого храма.
Вообще все наши проблемы научили меня по-другому смотреть на жизнь, на предназначение человека, на веру.
Я и моя семья стали терпимее к другим, глубже чувствую чужую боль.
А сыну внушаю, что есть такое понятие «Крест болезни». Видимо ему уготовано нести на себе этот крест столько, сколько Богу угодно.
Всем максимального здоровья, веры, терпения и надежды на лучшее.
Старец Иоанникий «Свято-Никольский скит».
Рассказать хочется потому, что давно уже не было в моей жизни таких ярких впечатлений, свидетельствующих о том, что Святая Русь еще жива, и народ наш победить никому не удастся…
Церковь Николая Чудотворца, при которой ныне по благословению Ивановского архиепископа Амвросия (Щурова), возрождается православный скит, стоит на возвышении правого (северного) берега р.Ингер, в стороне от жилой застройки. Церковь возведена в 1813 г. на средства прихожан. Ее кирпичные стены побелены по кладке. В 1856 г. трапезная была расширена, а в 1858-61 гг. полностью перестроена. В последней четверти XIX в. к ней пристроили колокольню. К юго-западу от храма расположено одноэтажное кирпичное здание церковноприходской школы, выстроенное в 1886 г.
Место здесь намоленное, сказочное, да и сам отец Иоанникий, — румяный, статный, с большой окладистой седой бородой, очень похож на Деда Мороза – как будто из сказки, служит в этом храме уже около 20 лет.
По своему происхождению старец из казачьего рода героя Отечественной войны 1812 года атамана Платова, старинный портрет которого висит в келье старца наряду с большими портретами Царя Николая II и Царицы Александры.
Удалось найти интересное свидетельство о недавнем посещении старца воронежскими казаками, которые вручили схиархимандриту Иоанникию, как родовому казаку, златоустовскую шашку, чтоб чаще в своих молитвах вспоминал казаков.
В другой раз отец Иоанникий благословил казаков, возрождающих традиции «Русского боя», на поездку на соревнования во Всемирную Академию Самбо (г.Кстово Нижегородской области):
«Он был очень болен, сидел на стуле в черных одеждах и еле говорил. Но только увидел нас в казачьей форме с казачатами, – ожил. Принял тепло, любовался формой и несколько раз просил то повернуться, то надеть папаху. Попросил: «Всегда приезжайте ко мне в форме». И несколько раз повторил: «Берегите Родину». Мы попросили у него благословения на участие в соревнованиях, а он вдруг нахмурился: «Вам это надо?» У меня все похолодело. Но старец вдруг вспомнил, как сам в молодости бился на кулачках с мастером спорта по боксу. «Крепко мне, – говорит, – от него досталось: вертится волчком, а я его не могу „выцелить». Он бьет, а я – нет. Но уж зато когда „выцелил», то ноги только и мелькнули!» Старец хохотал так заразительно, что и мы, не могли удержаться. А когда успокоились, благословил и сказал, что машина у нас заведется, домчимся быстро и без приключений. Мы попрощались и ушли, пожелав старцу выздоравливать».
Возрождаемый Свято-Никольский монастырь основан учениками преподобного Тихона Лухского в годы русской Смуты XVII в. недалеко от села Князьково. Белая церковь с кладбищем, несколько строений, в храме круглосуточно горит свет, и молитва не прекращается ни днем, ни ночью – сутки напролет люди, сменяя друг друга, читают Евангелие, Псалтырь, акафисты. А каждую ночь, по традиции, вокруг храма совершается Крестный ход с иконой Казанской Божией Матери. Храм – здание в весьма крепком состоянии. Иконостас составлен из многочисленных икон разного времени письма, в основном темных, старинных.
Всенощная в соединении с Литургией служится необычно быстро за два-три часа. Батюшка быстро перемещается по храму, открывая и закрывая ворота, кадя, непрерывно скороговоркой по памяти читая тексты. Вместо хора зачастую включаются чтецы, отчего богослужение, несмотря на отсутствие сокращений, проводится очень динамично. Общая исповедь-отчитка, на которую отец Иоанникий выходит с копием (используемым во время Литургии на Проскомидии), давая обычное наставление: читать каждый день по заповеди преподобного Серафима Саровского «150 Богородиц» – молитв «Богородице Дево, радуйся».
Причащаются за литургией все присутствующие, причем на стене висит объявление, которое обычно читается при подходе к причастию одним из послушников, что по неведению приезжим разрешается подходить к Чаше даже если накануне ели скоромное. Если же человек об обычаях монастыря знает, то он подпадает осуждению.
Раньше Литургия начиналась около 12 часов ночи, сейчас она чаще всего до 12 ночи уже заканчивается.
Эти особые порядки чихачевского монастырского богослужения вызывают многочисленные осуждения и укоры со стороны многих священнослужителей из других епархий, желающих «подвести этот монастырь под свой устав». Многие священники даже запрещают своим чадам ездить в Чихачево, или как их еще иначе называют – «Чихачи». Однако складывается такое ощущение, что эти запреты, если и сказываются на отношении народа к ивановскому старцу то только в том смысле, что авторитет его растет изо дня в день все более и более, а слава о прозорливости распространяется по всей России.
Если в прошлом году Великим Постом хорошо знающие ситуацию посетители ездить в Чихачево не отваживались по причине многочисленного наплыва народа из Нижнего Ногворода, Иваново и Москвы, то в этом году ситуация стала еще более сложная. Несмотря на то, что отец Иоанникий не благословляет приезжать без предварительного согласования, известность о Чихачах такова, что, например, в Чистую Субботу народу на службу приехало в два раза более, чем мог вместить храм.
В результате люди стояли несколько часов на десятиградусном морозе, но все исповедовались, причастились, и даже пособоровались (соборовали прямо на улице). Настроение, несмотря на Великий Пост, было какое-то особенно радостное, даже новогоднее – поздняя зима, хрустящий пушистый снег, кладбище, выглядящее как-то очень радостно на фоне то и дело прибывающих к храму все новых и новых паломников… Все это создавало ощущение настоящего торжества Православия.
Подумалось – где еще, в какой стране, люди поедут за тридевять земель ради того, чтобы померзнуть при входе в храм на морозе? Где еще осталась такая патриархальная простота человеческих отношений, ведь приехали-то все… «к батюшке».
После службы все желающие (кто не торопится) по обычаю приглашаются на монастырскую трапезу, характерное описание которой заимствуем из уже упоминавшегося рассказа о посещении старца воронежскими казаками:
«В шесть (сейчас около 2-3 часов – С.Ч.) утра гостей позвали на завтрак в трапезную. Ребятам все было интересно, все в диковинку: и кто где сидит, и почему читают акафисты во время еды. После борща матушка в те же чашки наложила гречневой каши, а потом туда же – и компот. Таков порядок. Не съесть нельзя. Да и времени на размышления нет: матушка „скомандовала» – на молитву, и – марш из-за стола».
(Сергей Чесноков, специально для Русской линии).
Поездка в Чихачёво, Ивановская обл. в Свято Никольский обитель к старцу о.Иоанникию.
При реставрации храма в Шуе разбился служащий монастыря
Трагедия случилась в конце января на территории Воскресенского Фёдоровского мужского монастыря.
Несчастье привело к гибели одного человека и к серьезному увечью другого, пишет газета «Местный спрос».
В последнее время в соборе Успения Богородицы проводятся масштабные восстановительные работы. На этот раз было решено привести в первоначальный вид клирос.
Для этого следовало поднять на высоту порядка шести метров специальную балку и укрепить ее.
Когда один из работников монастыря вместе с иеромонахом Иринархом, настоятелем собора, приступил к выполнению работ, строительные леса, на которых стояли люди, «поехали». Мужчины упали с шестиметровой высоты.
Как рассказали сельчане, служащий монастыря, получивший перелом основания черепа, скончался в реанимации Шуйской ЦРБ. Он похоронен на кладбище села Красноармейское.
Иеромонах аИринарх перевели в реанимационное отделение Ивановской областной больницы. Он находится в тяжелом состоянии: получил многочисленные переломы ног и рук.
Прихожане испытывают глубокое потрясение от случившегося. Отец Иринарх заслуживает глубочайшее уважение и всеобщую поддержку.
Многие верующие и в Шуе, и в Шуйском районе молятся за здравие иеромонаха Иринарха, искренне надеясь на его скорейшее выздоровление.
Это не первая трагедия в Шуйском районе. Несколько лет назад при реставрации колокольни погиб один из работников монастыря. Он также сорвался со строительных лесов.
Фото «Местный спрос»
«СПАСАЙ СВОЮ ДУШУ — СПАСЕШЬ РОССИЮ»
Ю. Токаренко
Иваново — деревня Михаила Архангела Город Иваново, родина первого Совета, переживает расцвет храмового строительства.
Иеромонах Иринарх во время ремонта упал с купола храма. Головой вниз. В результате — открытый перелом обеих рук. Руки лечили с помощью аппарата Илизарова. Когда на работах по отделке храма 45-летний священник поднимает носилки с цементным раствором, на руках видны поперечные шрамы — следы переломов.
Раньше он работал в другом месте, там, где знают секреты смерти, — в секретном НИИ, работавшем на «оборонку».
Он был активный атеист. Грамотный. Горячий. Жена, дети. Успех. И вдруг — ушел в монахи. Без видимых причин. Кроме той, наверное, по которой в свое время Савл стал Павлом. Он узнал секреты жизни. Когда-то, будучи на вокзале, «чтобы убить время», зашел послушать лекцию гастролирующего специалиста по научно-мистическим проблемам. Специалист хвалил все, ругал только одно — Православие. Будучи человеком неглупым, отец Иринарх заинтересовался именно Православием.
Сегодня в Иванове затихли ритмичным стуком отбивающие время ткацкие производства («Фабрики — рабочим!»), и кажется, стрелка часов замерла. Вообще вдумчивый наблюдатель, проехав по центральной России, сделает правильный вывод, что времени нет. Особенно это бросается в глаза в сегодняшней Ивановской области, где словно склеились приметы разных эпох и теперь обнажаются, как проталины, на удивление и радость промерзшему населению: неужели бывает весна?
Родина первого Совета, похоже, становится оплотом возрождения Православия в России. Настоятельница восстановленного Даниловского женского монастыря — в недавнем прошлом учительница. Настоятель другого прихода — бывший офицер-подводник.
Ивановская область испещрена горелыми глазницами куполов. Ощущение застывшего ужаса. Осматриваешь внутреннюю роспись старинного храма: самодостаточная цивилизация — мощная, свободная, добрая. Третий Рим. Она не нуждалась в учителях. У нее можно было только учиться. Это был самый удачный в мировой истории опыт построения государственности, красивой, незлой, нежадной, не преодоленной по силе никем. Сравните с западной цивилизацией: от начала до конца — история насилия, алчности, разврата, безбожия, а сегодня — неприкрытый сатанизм и культурологическая импотенция (зверь — это понятнее, чем человек и святость).
В селе Михаила Архангела Ивановской области (большевики переименовали село в Красноармейское — много мужиков полегло в войну) отец Иринарх на четвертом году отказа от прежней жизни восстанавливает здешний храм 1752 года постройки.
Внутренности храма растаскивали долго. Сказывали, какая-то икона пошла на ступеньки крыльца соседнего дома. Кто вспомнил и как узнать? Доски как доски, даже намека на рисунок нет. Узнали с помощью бесноватой. Злобный дух, коим одержима несчастная, злорадно проговорился: потоптали мы вашу святыню. Есть версия, что эта икона Николая-Угодника.
По словам отца Иринарха, деревня сегодня — неверующая. Прихожане в основном приезжие — горожане, интеллигенция, дачники. Для деревни бог — телевизор, водка, деньги — город, одним словом.
Неподалеку в селе Сергееве восстанавливается великолепной архитектуры мужской монастырь. Пока здесь — проходной двор. Тут же общага, запои, ходят девицы в исподнем. Стены исписаны матерщиной. «Какие мы монахи, — вздыхает отец Иринарх, — одно название. Что сказано про последних монахов? В монастыре будет как в миру, в миру — как в аду. Точно про наши времена».
Но сегодня все чаще наряду с черными глазницами играют на солнце голубизной или золотом купола женских и мужских монастырей. Прежде чем стать настоятелем, отец Иринарх семь месяцев пробыл в одном из них.
«А как ваша жена отнеслась к идее пострига?» — «Вначале была обида, но сейчас у меня отношения с семьей в чем-то даже стали лучше». «- Что станет с Православием в XXI веке?» — «А будет ли XXI век? Для церкви жизненно важно сохранить полноту и форму древних богослужений, чем мы пользуемся по сей день. Как только начнется сокращение и обновление — пиши пропало. По преданию, окончательное падение мира начнется с падения Православной церкви. Собственно, тогда Церковь уйдет из больших городов, останется одна видимость. Кажется, Господь потихоньку переселяет «своих людей» из Москвы и Петербурга на периферию. По последним пророчествам, в какой-то момент эти города уйдут под воду. Возможная будущая столица — Владимир. А в Сибири будут китайцы».
Отец Иринарх почти не ест. Он худ как щепка и облит Божьей благодатью как медом. Пообщавшись с ним несколько раз, я понял, что такое «не хлебом единым». После «опыта благодати» значение еды приближается к нулю.
Благословенные места. Здесь близость Бога ощущается до вселенского страха и до соседского рукопожатия. Небо, усыпанное звездами, ложится на линии электропередач — ночью страшно с крыльца шаг шагнуть. Здесь были Минин и Пожарский. Здесь вдоль реки Тезы, где ввиду остановки отечественной промышленности появился жерех (глупая рыба любит только чистую воду), колея от барских экипажей. В двух шагах напротив от жилья, на речке около храма — святой источник. Здесь древние дубы и многовековые вязы, которые не обхватишь и которые все помнят, — и это чувствуешь. Отсюда телеэфир и современный город кажутся приветом с другой планеты. Здесь шлюзы, построенные при Петре Первом.
В древнерусском городе Шуе я купил китайскую игрушку (потом видел ее и в других городах) — вовсе не игрушечные наручники. На одной их стороне — масонский зверь, на другой — три перевернутые шестерки. Привез домой, а то на слово никто не верит, как я не поверил своим глазам. Игрушкой рекомендуется пользоваться после шестнадцати лет.
«Приучают», — говорит отец Иринарх. Он обращает наше внимание на электронные карточки. Это из опубликованных материалов о суперкомпьютере в Брюсселе, действующем в системе трех шестизначных чисел и способном контролировать два миллиарда человек. И электронные карточки, мол, уже готовы. Переход на электронные деньги, «печать зверя» на лбу или на правой ладони, в скором будущем. Это — вживление сигнальной электроточки в лоб или в правую ладонь (пайка или крестное знамение?). Все это перестает казаться только технической отсталостью, когда узнаешь, что карточки действительно готовы («они будут рекламироваться как самые удобные и полезные») и внедряются в крупных городах с большой настойчивостью.
Если монах нам скажет: «Все идет хорошо, ребята, наливай!» — какой же это монах? Это в Европе в эпоху Возрождения попы содержали кабаки, игорные и публичные дома. Кстати, именно на Ренессанс приходится расцвет оккультизма и костров инквизиции, а отнюдь не на «мрачное средневековье». Тогда же, по мнению В. Алексеева и А. Григорьева («Религия антихриста»), зародилась современная техническая наука как «естественная магия» и возможность безраздельной эксплуатации природы, приведшие к современному экологическому кризису.
Кризис, кажется, не имеет решения, за исключением научно опровергнутой утопической «жизни в подземелье», в изоляции от природы. Нынешние вавилонские и по смыслу, и по стоимости космические проекты Запада только подтверждают неадекватность переедающей передовой части человечества. Тратить миллиарды долларов для техногенного контроля из космоса над сознанием миллиардов населения, чтобы зарабатывать новые миллиарды долларов, пущенных в ту же индустрию и зомбирование.
Элементарный экологический быт планеты, здравый смысл гомо сапиенс, а особенно жизнерадостный оптимизм американского гомо роботуса подталкивают к неутешительному выводу о том, что на дворе — последний век.
Правда, православные пророчества предрекают еще один чудесный, последний взлет государственности славянского суперэтноса во главе с последним православным царем. На недолгое время. Во свидетельство истинной веры миру, в противовес нарождающемуся западномасонскому атеистическому супергосударству с грядущим Антихристом во главе. Последний воцарится после окончательного падения славянского царства. Но уже совсем ненадолго.
Если у монахов есть специализация, то у отца Иринарха специализация — кротость. Редкий случай, должен сказать. «Что значит спасать Россию? — мягко реагирует он на горячие призывы соработников. — Делай хорошо свое прямое дело, спасай свою душу — спасешь Россию».
Благословленный Иоанном Кронштадтским. В Шуйском районе восстанавливают монастырь
Возвращение духовно-исторической памяти народа. В селе Сергеево Шуйского района восстанавливают монастырь. Собор Успения Пресвятой Богородицы был построен на территории женской монашеской общины больше века назад. И сейчас после смутных советских десятилетий его стены снова готовят к приему прихожан. Как проходит реставрация и чем каждый может помочь – в репортаже нашего корреспондента.
120 лет назад на левом берегу Тезы в селе Воскресенско-Сергиево заложили первый камень в строительство собора Успения Богородицы. Тогда уже на этой территории находился женский монастырь. На создание обители для монахинь помещицу Александру Шубину благословил сам праведник Иоанн Кронштадтский. И уже в 1905 году пятиглавый собор был построен. Начались службы.
Амвросий, монах Воскресенско-Федоровского мужского монастыря: «Здесь было хозяйство довольно-таки развитое в монастыре. Хлебопекарня такая, которая половину Шуи снабжала хлебом. Вот как раз внизу, в этом корпусе. Там они квас изготавливали. Хутор был свой. Даже во время Первой мировой войны из этого монастыря посылались напрямую деньги императорскому дому в помощь армии. То есть монастырь вел, так скажем, патриотическую деятельность».
Тридцатиметровый в высоту монументальный комплекс многие сравнивали с Храмом Христа Спасителя. По внутреннему убранству купола, где сохранился голубь, символизирующий святой дух, — с Исаакиевским собором Петербурга. Но памятник архитектуры в 20-е годы — времена православных гонений — и весь монашеский комплекс был закрыт. Монастырские помещения стали использовать в подсобных порою целях.
Амвросий, монах Воскресенско-Федоровского мужского монастыря: «Ну, вот трапезный корпус — клуб. Там — столовая. Живописный комплекс, который находится за алтарем Успенского собора, сначала был колонией для малолетних преступников, в 20-е годы».
В 50-х сельскохозяйственный техникум устроил в подвалах храма Успения гараж для тракторов, из-за чего сильно пострадали пол и стены. И в 90-х годах, когда собор стал снова частью Русской Православной Церкви, здесь стали разбираться с отголосками советского прошлого. Снова организовали монастырь. Теперь уже мужской — Воскресенско-Федоровский. Монахи и прихожане стали заниматься восстановлением храма. Активная стадия работ началась этой весной.
Отец Иринарх, иеромонах: «Начали с того, что, во-первых, сбили штукатурку со всех мест, где она нависала. Потому что было опасно. Окна в нижнем ряду сняли, чтобы их отреставрировать. Чтобы можно было к зиме закрыться. И сделали кладки, потому что она была уже в таком состоянии…».
— Это новая уже кладка, да?
— Да, это новая кладка. По всему периметру практически она была нарушена.
Первым делом нужно было ликвидировать аварийное состояние собора. Колонны рушились буквально на голову. По кирпичикам стены разбирали и собирали заново с подвальных помещений. Оттуда храм в свое время отапливался.
— Закидывались подвуходные две большие пятикубовые телеги дров. Вон там. И вот в этом месте находились две большие печи. Отопление храма было с помощью теплого воздуха, который в этой камере образовывался и поступал в тепловые каналы эти. Обогревая пол и стены храма.
Сейчас важно к началу холодов закончить восстанавливать окна, двери и систему отопления. Любая помощь здесь пригодится. Цемент требуется буквально тоннами. Нужны кирпичи и другие стройматериалы. Денежные средства.
Несмотря на то, что еще много реставрационных работ впереди, уже к концу августа, к празднику Успения Богородицы, здесь планируют провести первую после восстановления праздничную службу.
Наталья Сергеева, Иван Сахаров. Программа «Губерния»