Содержание
- Церковный православный календарь на 2016 год
- Великие праздники
- Православные посты и сплошные седмицы
- Дни особого поминовения усопших
- Православные праздники и посты в 2016 г.
- Православный календарь на 2016 год
- О ПРАВОСЛАВНЫХ ПРАЗДНИКАХ:
- Православный церковый календарь на 2016 год
- Православный календарь на 2016 год:
- План чтения «Евангелие на каждый день»
Церковный православный календарь на 2016 год
Великие праздники
Важнейшие православные праздники отличаются особенно торжественным богослужением. Самым большим и светлым событием в церковном календаре христиан является Пасха. Она имеет особый статус и наиболее торжественную службу. Дата празднования определяется по солнечно-лунному календарю и уникальна для каждого года (попадает в период с 4 апреля по 8 мая).
Остальные великие праздники делятся на двунадесятые и недвунадесятые.
Двунадесятые – это 12 важнейших праздников православного календаря, посвященных событиям земной жизни Иисуса Христа и Богородицы. Их разделяют на две категории:
- Непереходящие
Имеют фиксированную дату, каждый год приходятся на одно и то же число. К ним относят 9 двунадесятых праздников. - Переходящие
Имеют уникальную для каждого года дату, которая зависит от даты празднования Пасхи и перемещается вместе с ней. К ним относят 3 двунадесятых праздника.
Недвунадесятые – это 5 великих праздников Православной Церкви, посвященных рождению и смерти Иоанна Предтечи – крестителя Иисуса Христа, апостолам Петру и Павлу, явлению Богородицы, обрезанию Господню и памяти святителя Василия.
Православные посты и сплошные седмицы
Пост – период ограничения в еде, в который следует воздержаться от принятия пищи животного происхождения.
Выделяют 4 многодневных поста: Великий, Петров (Апостольский), Успенский, Рождественский и 3 однодневных: Крещенский сочельник, Усекновение главы Иоанна Предтечи и Воздвижение Креста Господня. Также существует пост по средам и пятницам.
Сплошные седмицы – это недели, в течение которых отменяется пост по средам и пятницам. В году 5 таких седмиц: Святки, Мытаря и фарисея, Сырная (запрещено мясо), Пасхальная, Троицкая.
Дни особого поминовения усопших
В дни общего поминовения всех умерших христиан принято посещать могилы усопших родственников и молиться о них. В кругу богослужебного года такими датами являются: Вселенская родительская суббота, 2-4 субботы Великого Поста, Радоница, Поминовение усопших воинов, Троицкая и Димитриевская родительская субботы.
Православные праздники и посты
в 2016 г.
Православный календарь на 2016 год
|
О ПРАВОСЛАВНЫХ ПРАЗДНИКАХ:
ДВУНАДЕСЯТЫЕ ПРАЗДНИКИ.
В богослужении Православной Церкви двенадцать великих праздников годового богослужебного круга (кроме праздника Пасхи). Подразделяются на Господские, посвященные Иисусу Христу, и Богородичные, посвященные Пресвятой Богородице.
По времени празднования двунадесятые праздники разделяются на неподвижные (непереходящие) и подвижные (переходящие). Первые постоянно празднуются в одни и те же числа месяца, вторые каждый год падают на разные числа, в зависимости от даты празднования Пасхи.
О ТРАПЕЗЕ В ПРАЗДНИКИ:
По церковному Уставу в праздники Рождества Христова и Богоявления, случившиеся в среду и пятницу, поста нет.
В Рождественский и Крещенский сочельники и в праздники Воздвижения Креста Господня и Усекновения главы Иоанна Предтечи разрешается пища с растительным маслом.
В праздники Сретения, Преображения Господня, Успения, Рождества и Покрова Пресвятой Богородицы, Введение во храм Пресвятой Богородицы, Рождества Иоанна Предтечи, апостолов Петра и Павла, Иоанна Богослова, случившиеся в среду и пятницу, а также в период от Пасхи до Троицы в среду и пятницу разрешается рыба.
О ПОСТАХ:
Пост — форма религиозного аскетизма, упражнение духа, души и тела на пути к спасению в рамках религиозного воззрения; добровольное самоограничение в пище, развлечениях, общении с миром. Телесный пост — ограничение в пище; душевный пост — ограничение внешних впечатлений и удовольствий (уединение, молчание, молитвенное сосредоточение); духовный пост — борьба со своими «телесными похотями», период особо напряжённой молитвы.
Самое главное — нужно осознавать, что пост телесный без поста духовного ничего не приносит для спасения души. Даже наоборот, может быть и духовно вредным, если человек, воздерживаясь от пищи, проникается сознанием собственного превосходства и праведности. «Ошибается тот, кто считает, что пост лишь в воздержании от пищи. Истинный пост, — учит святитель Иоанн Златоуст, — есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления». Пост — не цель, а средство отвлечься от услаждения своего тела, сосредоточиться и подумать о своей душе; без всего этого он становится всего лишь диетой.
Великий Пост, святая Четыредесятница (греч. Tessarakoste; лат. Quadragesima) — период литургического года, предшествующий Страстной седмице и празднику Пасхи, важнейший из многодневных постов. В связи с тем что Пасха может попадать на разные числа календаря, Великий пост также каждый год начинается в разные дни. Он включает 6 седмиц, или 40 дней, поэтому называется также св. Четыредесятницей.
Православный церковый календарь на 2016 год
По своей сути православный церковный календарь-пасхалия состоит из двух частей — неподвижной и подвижной.
Неподвижная часть церковного календаря — это Юлианский календарь, расходящийся на 13 дней с Григорианским. Эти праздники приходятся ежегодно на одно и то же число одного и того же месяца.
Подвижная часть церковного календаря перемещается вместе с изменяющейся год от года датой празднования Пасхи. Сама дата празднования Пасхи определяется согласно лунному календарю и ряду дополнительных догматических факторов (не праздновать Пасху с иудеями, праздновать Пасху только после весеннего равноденствия, праздновать Пасху только после первого весеннего полнолуния). Все праздники с переменными датами отсчитываются от Пасхи и перемещаются во времени «светского» календаря вместе с ней.
Таким образом, обе части календаря-пасхалии (подвижная и неподвижная) в совокупности определяют календарь православных праздников.
Далее представлены наиболее значимые для православного христианина события — так называемые Двунадесятые праздники и Великие праздники. Хотя православная церковь отмечает праздники по «старому стилю», отличающемуся на 13 дней, даты в Календаре для удобства указаны согласно общепринятому светскому календарю нового стиля.
Православный календарь на 2016 год:
Непереходящие праздники:
07.01 — Рождество Христово (двунадесятый)
14.01 — Обрезание Господне (великий)
19.01 — Крещение Господне (двунадесятый)
15.02 — Сретение Господне (двунадесятый)
07.04 — Благовещение Пресвятой Богородицы (двунадесятый)
21.05 — Апостола и евангелиста Иоанна Богослова
22.05 — Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца
07.07 — Рождество Иоанна Предтечи (великий)
12.07 — Святых перв. апостолов Петра и Павла (великий)
19.08 — Преображение Господне (двунадесятый)
28.08 — Успение Пресвятой Богородицы (двунадесятый)
11.09 — Усекновение главы Иоанна Предтечи (великий)
21.09 — Рождество Пресвятой Богородицы (двунадесятый)
27.09 — Воздвижение Креста Господня (двунадесятый)
09.10 — Апостола и евангелиста Иоанна Богослова
14.10 — Покров Пресвятой Богородицы (великий)
04.12 — Введение во храм Пресвятой Богородицы (двунадесятый)
19.12 — Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца
Дни особого поминовения усопших
05.03 — Вселенская родительская суббота (суббота перед неделей о Страшном Суде)
26.03 — Вселенская родительская суббота 2-й недели Великого поста
02.04 — Вселенская родительская суббота 3-й недели Великого поста
09.04 — Вселенская родительская суббота 4-й недели Великого поста
10.05 — Радоница (вторник 2-й седмицы по Пасхе)
09.05 — Поминовение усопших воинов
18.06 — Троицкая родительская суббота (суббота перед Троицей)
05.11 — Дмитриевская родительская суббота (суббота перед 8 ноября)
О ПРАВОСЛАВНЫХ ПРАЗДНИКАХ:
ДВУНАДЕСЯТЫЕ ПРАЗДНИКИ
В богослужении Православной Церкви двенадцать великих праздников годового богослужебного круга (кроме праздника Пасхи). Подразделяются на Господские, посвященные Иисусу Христу, и Богородичные, посвященные Пресвятой Богородице.
По времени празднования двунадесятые праздники разделяются на неподвижные (непереходящие) и подвижные (переходящие). Первые постоянно празднуются в одни и те же числа месяца, вторые каждый год падают на разные числа, в зависимости от даты празднования Пасхи.
О ТРАПЕЗЕ В ПРАЗДНИКИ:
По церковному Уставу в праздники Рождества Христова и Богоявления, случившиеся в среду и пятницу, поста нет.
В Рождественский и Крещенский сочельники и в праздники Воздвижения Креста Господня и Усекновения главы Иоанна Предтечи разрешается пища с растительным маслом.
В праздники Сретения, Преображения Господня, Успения, Рождества и Покрова Пресвятой Богородицы, Введение во храм Пресвятой Богородицы, Рождества Иоанна Предтечи, апостолов Петра и Павла, Иоанна Богослова, случившиеся в среду и пятницу, а также в период от Пасхи до Троицы в среду и пятницу разрешается рыба.
О ПОСТАХ В ПРАВОСЛАВИИ:
Пост — форма религиозного аскетизма, упражнение духа, души и тела на пути к спасению в рамках религиозного воззрения; добровольное самоограничение в пище, развлечениях, общении с миром. Телесный пост — ограничение в пище; душевный пост — ограничение внешних впечатлений и удовольствий (уединение, молчание, молитвенное сосредоточение); духовный пост — борьба со своими «телесными похотями», период особо напряжённой молитвы.
Самое главное — нужно осознавать, что пост телесный без поста духовного ничего не приносит для спасения души. Даже наоборот, может быть и духовно вредным, если человек, воздерживаясь от пищи, проникается сознанием собственного превосходства и праведности. «Ошибается тот, кто считает, что пост лишь в воздержании от пищи. Истинный пост, — учит святитель Иоанн Златоуст, — есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления». Пост — не цель, а средство отвлечься от услаждения своего тела, сосредоточиться и подумать о своей душе; без всего этого он становится всего лишь диетой.
Великий Пост, святая Четыредесятница (греч. Tessarakoste; лат. Quadragesima) — период литургического года, предшествующий Страстной седмице и празднику Пасхи, важнейший из многодневных постов. В связи с тем что Пасха может попадать на разные числа календаря, Великий пост также каждый год начинается в разные дни. Он включает 6 седмиц, или 40 дней, поэтому называется также св. Четыредесятницей.
Пост для православного человека — это совокупность добрых дел, искренней молитвы, воздержания во всем, в том числе и в пище. Пост телесный необходим для совершения поста духовного и душевного, все они в своем объединении образуют пост истинный, способствующий духовному воссоединению постящихся с Богом. В дни поста (дни говения) церковным Уставом запрещается скоромная пища — мясные и молочные продукты; рыба разрешается лишь в некоторые постные дни. В дни строгого поста не позволяется не только рыба, но всякая горячая пища и пища, приготовленная на растительном масле, только холодная пища без масла и неподогретое питьё (иногда называется сухоядением). В Русской Православной Церкви четыре многодневных поста, три однодневных и, кроме того, пост в среду и пятницу (за исключением особых недель) в течение всего года.
Среда и пятница установлены в знак того, что в среду Христос был предан Иудой, а в пятницу распят. Святой Афанасий Великий говорил: «Разрешая есть скоромное в среду и пяток, сей человек распинает Господа». В летний и осенний мясоеды (периоды между Петровым и Успенским постами и между постами Успенским и Рождественским) среда и пятница — дни строгого поста. В зимний и весенний мясоеды (от Рождества до Великого Поста и от Пасхи до Троицы) Устав разрешает в среду и пятницу рыбу. Рыба в среду и пятницу разрешается и когда на эти дни выпадают праздники Сретения Господня, Преображения Господня, Рождества Богородицы, Введения Богородицы во храм, Успения Пресвятой Богородицы, Рождества Иоанна Предтечи, апостолов Петра и Павла, апостола Иоанна Богослова. Если праздники Рождества Христова и Крещения Господня попадают на среду и пятницу, то пост в эти дни отменяется. В навечерие (канун, сочельник) Рождества Христова (обычно день строгого поста), случившееся в субботу или воскресенье, разрешается пища с растительным маслом.
Сплошные седмицы (по церковнославянски седмицей называется неделя — дни с понедельника по воскресенье) означают отсутствие поста в среду и пятницу. Установлены Церковью как послабление перед многодневным постом или как отдых после него. Сплошные седмицы следующие:
1. Святки — с 7 до 18 января (11 дней), с Рождества до Крещения.
2. Мытаря и фарисея — за две недели до Великого Поста.
3. Сырная — неделя перед Великим Постом (разрешается всю седмицу яйца, рыбное и молочное, но уже без мяса).
4. Пасхальная (Светлая) — неделя после Пасхи.
5. Троицкая — неделя после Троицы (неделя перед Петровым постом).
Однодневные посты, кроме среды и пятницы (дни строгого поста, без рыбы, но разрешается пища с растительным маслом):
1. Крещенский сочельник (Навечерие Богоявления) 18 января, день накануне праздника Крещения Господня. В этот день верующие приготавливают себя для принятия великой святыни — Агиасмы — крещенской Святой воды, для очищения и освящения ею на предстоящем празднике.
2. Усекновение главы Иоанна Предтечи — 11 сентября. В этот день установлен пост в память воздержного жития великого пророка Иоанна и беззаконного его убиения Иродом.
3. Воздвижение Креста Господня — 27 сентября. Этот день напоминает нам о печальном событии на Голгофе, когда «нашего ради спасения» пострадал на Кресте Спаситель рода человеческого. И потому день сей нужно проводить в молитве, посте, сокрушении о грехах, в покаянном чувстве.
МНОГОДНЕВНЫЕ ПОСТЫ:
1. Великий Пост или Святая Четыредесятница.
Он начинается за семь недель до праздника Святой Пасхи и состоит из Четыредесятницы (сорок дней) и Страстной седмицы (недели, предваряющей Пасху). Четыредесятница установлена в честь сорокодневного поста Самого Спасителя, а Страстная седмица — в воспоминание последних дней земной жизни, страданий, смерти и погребения Господа нашего, Иисуса Христа. Общее продолжение Великого Поста вместе со Страстной седмицей — 48 дней.
Дни от Рождества Христова до Великого Поста (до масленицы) называются рождественским или зимним мясоедом. Этот период содержит три сплошные седмицы — Святки, Мытаря и фарисея, масленицу. После Святок по средам и пятницам разрешена рыба, вплоть до сплошной седмицы (когда во все дни недели можно есть мясо), наступающей после «Недели мытаря и фарисея» («неделя» по-церковнославянски означает «воскресенье»). В следующую, после сплошной, седмицу рыба уже не разрешается в понедельник, среду и пятницу, но еще разрешено растительное масло. Понедельник — пища с маслом, среда, пятница — холодная без масла. Установление это имеет цель постепенного приготовления к Великому Посту. Последний раз перед постом мясо разрешается в «Неделю мясопустную» — воскресенье перед масленицей.
В следующую седмицу — сырную (масленицу) разрешаются всю неделю яйца, рыба, молочные продукты, но мяса уже не едят. Заговляются на Великий пост (последний раз едят скоромную, за исключением мяса, пищу) в последний день масленицы — прощеное воскресенье. Этот день еще называют «Неделей сыропустной».
Принято с особой строгостью соблюдать первую и Страстную седмицы Великого Поста. В понедельник первой седмицы поста (чистый понедельник) установлена высшая степень поста — полное воздержание от пищи (благочестивые миряне, имеющие аскетический опыт, воздерживаются от пищи и во вторник). В остальные седмицы поста: в понедельник, среду и пятницу — холодная пища без масла, вторник, четверг — горячая пища без масла (овощная, крупяная, грибная), в субботу и воскресенье разрешается растительное масло и, если это необходимо для здоровья, немного чистого виноградного вина (но ни в коем случае водки). Если случится память великому святому (со всенощным бдением или полиелейной службой накануне), тогда во вторник и четверг — пища с растительным маслом, понедельник, среда, пятница — горячая пища без масла. Справиться о праздниках можно в Типиконе или Следованной Псалтири. Рыба разрешается два раза за весь пост: в Благовещение Пресвятой Богородицы (если праздник не выпал на Страстную седмицу) и в Вербное воскресенье, В Лазареву субботу (суббота перед Вербным воскресеньем) разрешается рыбная икра, В пятницу Страстной седмицы принято не вкушать никакой пищи до выноса плащаницы (наши предки в Страстную пятницу вообще не принимали пищи).
Светлая седмица (неделя после Пасхи) — сплошная — скоромное разрешается во все дни недели. Начиная со следующей недели после сплошной вплоть до Троицы (весенний мясоед) разрешается рыба по средам и пятницам. Неделя между Троицей и Петровым постом — сплошная.
2. Петров или Апостольский пост.
Начинается пост через неделю после праздника Святой Троицы и заканчивается 12 июля, в день празднования памяти святым апостолам Петру и Павлу, Установлен в честь святых апостолов и в воспоминание того, что святые апостолы по сошествии на них Святого Духа разошлись по всем странам с благой вестью, пребывая всегда в подвиге поста и молитвы. Длительность этого поста в разные годы различная и зависит от дня празднования Пасхи. Самый короткий пост длится 8 дней, самый длинный — 6 недель. Рыба в данный пост дозволяется, кроме понедельника, среды и пятницы. Понедельник — горячая пища без масла, среда и пятница — строгий пост (холодная пища без масла). В остальные дни — рыбные, крупяные, грибные блюда с растительным маслом. Если случится память великому святому в понедельник, среду или пятницу — горячая пища с маслом. На праздник Рождества Иоанна Предтечи (7 июля) по Уставу разрешается рыба.
В период от окончания Петрова поста до начала Успенского (летний мясоед) среда и пятница — дни строгого поста. Но если на эти дни выпадут праздники великого святого со всенощным бдением или полиелейной службой накануне, то разрешается пища с растительным маслом. Если же в среду и пятницу случаются храмовые праздники, то разрешается и рыба.
3. Успенский пост (с 14 по 27 августа).
Установлен в честь успения Пресвятой Богородицы. Сама Божия Матерь, готовясь отойти в вечную жизнь, постоянно постилась и молилась. Нам же, духовно немощным и слабым, тем более следует как можно чаще прибегать к посту, обращаясь к Пресвятой Деве за помощью во всякой нужде и скорби. Этот пост длится всего две недели, но по строгости сообразен Великому. Рыба разрешается только в день Преображения Господня (19 августа), а если конец поста (Успение) придется на среду или пятницу, то этот день также рыбный. Понедельник, среда, пятница — холодная пища без масла, вторник и четверг — горячая пища без масла, суббота и воскресенье — пища с растительным маслом. Вино во все дни запрещается. Если случится память великого святого, тогда во вторник и четверг — горячая пища с маслом, понедельник, среда, пятница — горячая пища без масла.
Устав о пище по средам и пятницам в период от окончания Успенского поста до начала Рождественского (осенний мясоед) такой же, как и в летний мясоед, т. е. по средам и пятницам рыба разрешена лишь в дни двунадесятых и храмовых праздников. Пища с растительным маслом в среду и пятницу разрешена лишь в том случае, если на эти дни выпали праздники памяти великому святому со всенощным бдением или с полиелейной службой накануне.
4. Рождественский (Филиппов) пост (с 28 ноября по 6 января).
Этот пост установлен ко дню Рождества Христова, чтобы мы очистили себя в это время покаянием, молитвой и постом и с чистым сердцем встретили явившегося в мир Спасителя. Иногда пост этот называют Филипповым, в знак того, что он начинается после дня празднования памяти апостола Филиппа (27 ноября). Устав о пище в этот пост совпадает с уставом Петрова поста до дня святителя Николая (19 декабря). Если праздники Введения во храм Пресвятой Богородицы (4 декабря) и святителя Николая выпадают на понедельник, среду или пятницу, то разрешается рыба. От дня памяти святителя Николая до предпразднества Рождества, которое начинается 2 января, рыба разрешается только в субботу и воскресенье. В предпразднество же Рождества Христова пост соблюдают также, как в дни Великого Поста: рыба возбраняется во все дни, пища с маслом разрешается только в субботу и воскресенье. В навечерие Рождества (сочельник), 6 января, благочестивый обычай требует не вкушать пищи до появления первой вечерней звезды, после чего принято вкушать коливо или сочиво — вареные в меду зерна пшеницы или отварной рис с изюмом, в некоторых местностях сочивом называют отварные сухие плоды с сахаром. От слова «сочиво» и происходит название этого дня — сочельник. Сочельник есть еще и перед праздником Крещения Господня. В этот день (18 января) также принято не вкушать пищи до принятия Агиасмы — крещенской святой воды, освящать которую начинают уже в сам день сочельника.
В Евангелии от Матфея мы находим удивительные слова: Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы (Мф. 5, 14). В этом же Евангелии, обращаясь к людям, Господь говорит: Вы – соль земли (Мф. 5, 13). Соль земли… Свет мира… Не миру, а мира, то есть вы – самое лучшее, что есть в мире. К кому обращает Господь эти слова? К простым жителям Галилеи, которые собрались слушать Спасителя на холме на берегу Галилейского моря, почти рядом с городом Капернаумом, где Господь жил во время Своего пребывания в Галилее. Почему Господь обратился к этим простым людям, назвав их солью земли и светом мира? Потому что перед этим Он адресовал им другие слова: Он обратил к ним Свои заповеди блаженства (Мф. 5, 3–11) – те самые заповеди, в которых формулируются величайшие нравственные законы человеческого бытия: блаженны нищие духом… блаженны плачущие… блаженны кроткие… блаженны алчущие и жаждущие правды… блаженны милостивые… блаженны чистые сердцем… блаженны миротворцы… блаженны изгнанные за правду, блаженны изгнанные и гонимые за Христа… И уже потому, что жители Галилеи услышали эти слова и, конечно, приняли их своим сердцем, Господь говорит: «Вы – свет мира, потому что если будете исполнять эти заповеди, будете светом, будете силой, будете красотой этого мира…»
Следуя плану чтения Евангелия на каждый день, вы подробно узнаете о жизни Христа.
Длина плана чтения Евангелия: 45 дней (Вы прочитаете все четыре Евангелия за 45 дней).
Библия на каждый день — все планы чтения.
Советы по чтению Евангелия ежедневно
- Начните читать Евангелие сегодня — лучшего времени не найдете.
- Заблаговременно установите время для чтения евангелия на каждый день. Установите расписание и придерживайтесь его – так вы сами себя дисциплинируете.
- Читайте Евангелие ради понимания и обучения, а не ради чтения как такового.
План чтения «Евангелие на каждый день»
День 1 — Евангелие от Матфея 1; Евангелие от Матфея 2
День 2 — Евангелие от Матфея 3; Евангелие от Матфея 4
День 3 — Евангелие от Матфея 5; Евангелие от Матфея 6
День 4 — Евангелие от Матфея 7; Евангелие от Матфея 8
День 5 — Евангелие от Матфея 9; Евангелие от Матфея 10
День 6 — Евангелие от Матфея 11; Евангелие от Матфея 12
День 7 — Евангелие от Матфея 13; Евангелие от Матфея 14
День 8 — Евангелие от Матфея 15; Евангелие от Матфея 16
День 9 — Евангелие от Матфея 17; Евангелие от Матфея 18
День 10 — Евангелие от Матфея 19; Евангелие от Матфея 20
День 11 — Евангелие от Матфея 21; Евангелие от Матфея 22
День 12 — Евангелие от Матфея 23; Евангелие от Матфея 24
День 13 — Евангелие от Матфея 25; Евангелие от Матфея 26
День 14 — Евангелие от Матфея 27; Евангелие от Матфея 28
День 15 — Евангелие от Марка 1; Евангелие от Марка 2
День 16 — Евангелие от Марка 3; Евангелие от Марка 4
День 17 — Евангелие от Марка 5; Евангелие от Марка 6
День 18 — Евангелие от Марка 7; Евангелие от Марка 8
День 19 — Евангелие от Марка 9; Евангелие от Марка 10
День 20 — Евангелие от Марка 11; Евангелие от Марка 12
День 21 — Евангелие от Марка 13; Евангелие от Марка 14
День 22 — Евангелие от Марка 15; Евангелие от Марка 16
День 23 — Евангелие от Луки 1; Евангелие от Луки 2
День 24 — Евангелие от Луки 3; Евангелие от Луки 4
День 25 — Евангелие от Луки 5; Евангелие от Луки 6
День 26 — Евангелие от Луки 7; Евангелие от Луки 8
День 27 — Евангелие от Луки 9; Евангелие от Луки 10
День 28 — Евангелие от Луки 11; Евангелие от Луки 12
День 29 — Евангелие от Луки 13; Евангелие от Луки 14
День 30 — Евангелие от Луки 15; Евангелие от Луки 16
День 31 — Евангелие от Луки 17; Евангелие от Луки 18
День 32 — Евангелие от Луки 19; Евангелие от Луки 20
День 33 — Евангелие от Луки 21; Евангелие от Луки 22
День 34 — Евангелие от Луки 23; Евангелие от Луки 24
День 35 — Евангелие от Иоанна 1; Евангелие от Иоанна 2
День 36 — Евангелие от Иоанна 3; Евангелие от Иоанна 4
День 37 — Евангелие от Иоанна 5; Евангелие от Иоанна 6
День 38 — Евангелие от Иоанна 7; Евангелие от Иоанна 8
День 39 — Евангелие от Иоанна 9; Евангелие от Иоанна 10
День 40 — Евангелие от Иоанна 11; Евангелие от Иоанна 12
День 41 — Евангелие от Иоанна 13; Евангелие от Иоанна 14
День 42 — Евангелие от Иоанна 15; Евангелие от Иоанна 16
День 43 — Евангелие от Иоанна 17; Евангелие от Иоанна 18
День 44 — Евангелие от Иоанна 19; Евангелие от Иоанна 20
День 45 — Евангелие от Иоанна 21