Содержание
Преображение Господне глазами художников
19 августа православные верующие отмечают один из двунадесятых праздников – Преображение Господне. Откроем Евангелие от Луки. «После сих слов, дней через восемь, взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору помолиться. И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею. И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия. Явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме. Петр же и бывшие с ним отягчены были сном, но пробудившись увидели славу Его, и двух мужей, стоявших с Ним. И когда они отходили от Него, сказал Петр Иисусу: Наставник! Хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи, одну Тебе, одну Моисею и одну Илии, – не зная, что говорил. Когда же он говорил это, явилось облако и осенило их; и устрашились, когда вошли в облако. И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный; Его слушайте. Когда был глас сей, остался Иисус один. И они умолчали и никому не говорили в те дни о том, что видели» (Лк. 9, 28–36).
На протяжении столетий образ Преображения Господня стремились запечатлеть в своих работах иконописцы и художники, свои стихи посвящали этому событию поэты… Достаточно вспомнить, скажем, поэтические строчки Александра Блока:
…В светлый день Преображенья
Дух безумца поражен:
Из неволи, из смятенья
Голос Твой услышал он.
Ныне скорбный, ныне бедный,
В лоне Вечного Отца,
Близ Тебя, в лазури бледной
Жаждет нового конца…
Или Бориса Пастернака:
Вы шли толпою, врозь и парами,
Вдруг кто-то вспомнил, что сегодня
Шестое августа по старому,
Преображение Господне.
Обыкновенно свет без пламени
Исходит в этот день с Фавора,
И осень, ясная, как знаменье,
К себе приковывает взоры.
Но в этот раз мы поговорим не о поэзии, а о живописи. И не об иконах, хотя посвященных Преображению Господню икон написано бесчисленное множество. В канун этого светлого праздника «Прихожанин» решил показать и немного рассказать своим читателям, как представляли себе Преображение Господне знаменитые художники. Конечно, в одной небольшой статье невозможно назвать всех известных живописцев, кто посвящал этой теме свой талант. Мы предлагаем вам посмотреть на шедевры семи великих мастеров.
1. Рафаэль Санти
Рафаэль Санти. «Преображение Господне», 1518–1520
Можно сказать, что картина «Преображение Господне» была последним творением великого Рафаэля. Он скоропостижно скончался в возрасте 37 лет, и эта картина в день похорон стояла у его изголовья.
В своей картине Рафаэль дважды нарушил общепринятые традиции. Во-первых, он изобразил Христа не стоящим на горе, а парящим в воздухе. И, во-вторых, художник как бы соединил два сюжета на одном холсте: само Преображение Господне и момент, когда Христос, спустившись с горы, исцеляет страдающего эпилепсией мальчика.
Поразителен контраст между обоими сюжетами. В верхней части, где парит Спаситель, мы видим Божественный свет, покой и величие; там царит гармония. В нижней части – темно: там страдания, беды, волнения, споры.
Известно, что картину художнику заказал кардинал Джулио Медичи. Его назначали архиепископом Нарбоннским, и он хотел картиной Рафаэля украсить кафедральный собор французского города Нарбонн. Правда, получив картину Рафаэля, кардинал Медичи решил не отвозить ее во Францию, а оставить в Италии. Он приказал разместить ее в алтаре церкви Сан-Пьетро-ин-Монторио в Риме. В 1797 году во время Итальянской кампании Наполеон забрал шедевр Рафаэля во Францию и поместил в Лувр. Обратно в Италию картина вернулась лишь после свержения императора в 1815 году, и сегодня она находится в Пинакотеке Ватикана.
Ходило немало слухов о том, что Рафаэль не успел до своей кончины закончить картину «Преображение Господне» и всю нижнюю часть дорисовывали его ученики Джулио Романо и Джанфраческо Пенни. Но специальные исследования картины, проведенные в 1972–1976 годах, доказали, что Романо и Пенни лишь немного дорисовали две фигуры в нижней левой части полотна, все остальное – творение кисти великого Рафаэля.
2. Джованни Беллини
Джованни Беллини. «Преображение Господне», 1455–60 гг.
Джованни Беллини. «Преображение Господне», 1480 г.
Джованни Беллини – художник итальянского Возрождения, живший в Венеции, примерно, на полстолетие раньше Рафаэля.
На тему Преображения Господня художник нарисовал две картины, весьма не похожие одна на другую. Раннюю его работу, написанную в 1455–60 годах, можно увидеть в музее «Коррер» в Венеции. Долгое время считалось, что эта картина принадлежит кисти не Беллини, а его родственника Андреа Мантенья. Поздний шедевр, созданный в 1480-х годах, выставлен в Национальной галерее «Каподимонте» в Неаполе.
На картине 1455–60 годов Христос с Моисеем и Илией словно бы оторваны от земли. Они ближе к небу, чем к земле, – недаром художник изобразил так много воздуха вокруг главных фигур. Апостолы, пораженные или ослепшие от увиденного, лежат внизу, не пытаясь подняться и посмотреть. Беллини словно хотел показать, что евангельские события происходили параллельно с жизнью других людей. У художника и гора Фавор превратилась в небольшой холм, и появились дополнительные бытовые зарисовки типа крестьянина с быком. При этом особый акцент художник по каким-то своим причинам сделал на деревянной изгороди, которая наискосок прорезает низ картины и отделяет зрителя от сцены на полотне и скальной пропасти. Возможно, этим Беллини хотел сказать, что путь не только на гору Фавор, а в целом к Богу труден и опасен и не каждому удастся подняться по этой дороге.
3. Тициан
Тициан Вечеллио. «Преображение Господне», 1560 г.
В Венеции в пяти минутах ходьбы от площади Сан-Марко стоит белоснежная церковь Сан-Сальвадор. В ней над алтарем можно увидеть еще одно «Преображение Господне» – творение Тициана Вечеллио. Имя этого художника стоит в ряду таких великих итальянцев, как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль. Он учился у уже упоминаемого Джованни Беллини, но превзошел своего учителя. Ему заказывали портреты короли и римские папы, герцоги и князья. Тициану еще не исполнилось 30 лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. Помимо портретов известных людей, он рисовал картины на библейские темы. В той же церкви Сан-Сальвадор можно увидеть еще одно его знаменитое творение – «Благовещение».
«Преображение Господне» Тициана сильно отличается от произведений на эту тему других художников. Мы видим не спокойный свет, окутывающий Христа, не мирный разговор Иисуса с Моисеем и Илией – «Преображение», написанное Тицианом, насквозь пронизано стремительным движением, небывалой энергией. Свет Фавора подобен мощному взрывы, вспышке белого пламени. Христос появляется в вихре белого света. И этим вихрем Спаситель не только повергает наземь своих учеников – Он раздвигает тьму и в буквальном смысле несет людям свет нового учения.
4. Паоло Веронезе
Паоло Веронезе. «Преображение Господне», 1555–56 гг.
С церковью Сан-Сальвадор, где находится творение Тициана, плотно связано творчество еще одного знаменитого итальянского живописца – Паоло Веронезе. Для этой церкви он создал немало своих шедевров. Известно, что художник так полюбил саму церковь Сан-Сальвадор, что завещал похоронить его в ней. Благодарные венецианцы исполнили его последнюю волю, и с его смертью завершилась эпоха позднего Возрождения.
При рождении ему было дано имя Паоло Кальяри. Он был пятым ребенком в семье скульптора Габриэле Кальяри, но имя решил себе взять по месту, где родился, – городу Вероне. Правда, впоследствии он вновь возьмет себе родовое имя, и поздние работы будет подписывать «Кальяри». Веронезе – мастер света, очень тонких, дышащих цветов. И это особенно заметно во многих шедеврах художника на темы Ветхого и Нового Заветов.
На севере Италии в провинции Падуя есть маленький город-крепость Монтаньяна. В нем есть кафедральный собор, посвященный Деве Марии. В соборе над алтарем находится знаменитое творение Веронезе «Преображение Господне», выполненное в присущей Веронезе мягкой, почти лиричной манере. Христос отделен от апостолов пушистым облаком и ведет неторопливый разговор с Моисеем и Илией. Его поза исполнена смирением, Он словно бы делает первый шаг на пути к Голгофе.
5. Лоренцо Лотто
Лоренцо Лото. «Преображение Господне», 1510 – 12 гг.
Еще один итальянец, еще один венецианец – Лоренцо Лотто. Этого знаменитого живописца современники считали слишком независимым. Про него говорили, что он неспособен к компромиссам ни в творчестве, ни в духовных вопросах. Именно поэтому художнику так нелегко приходилось в жизни. Венеция осмеяла Лоренцо Лотто, отторгла и постаралась забыть. Он отправился в путь, стремясь найти заказчиков, которые могли бы оценить и принять его таким, какой он есть; побывал в Марке, Бергамо, Тревизо, Риме, Реканати.
Особенности живописи Лоренцо Лотто – чарующие цвета, яркий свет и очень точная, предельно реалистичная прорисовка всех деталей. Как заметил в свое время известный искусствовед Бернард Беренсон, «чтобы понять шестнадцатый век, узнать Лотто так же важно, как узнать Тициана».
В небольшом итальянском городке Реканати находится церковь Святой Марии и в ней над алтарем – шедевр Лоренцо Лотто «Преображение Господне». Следуя своей привычной манере письма, художник четко прописывает каждого участника события. Более того, чтобы ни у кого не возникало сомнений, каждую фигуру художник подписал. По мысли Лотто, в Преображении Господнем на горе Фавор важно не только то, что Христос показал Свою Божественную природу перед избранными учениками, но и то, какой разговор Он вел с Моисеем и Илией. Непростое решение, которое предстоит принять Сыну Божию, художник передал, изобразив особым образом их руки, наклоны голов.
6. Карл Генрих Блох
Карл Генрих Блох. «Преображение Господне»
Давайте перенесемся на 300 лет вперед из Италии в Данию. Здесь в 1834 году родился удивительный художник Карл Генрих Блох (он, несомненно, заслуживает отдельного рассказа!). Родители хотели, чтобы он выбрал себе респектабельную профессию военно-морского офицера… А он стал художником. И каким!
Живописи Карл учился в Италии, и огромное влияние на него оказало творчество Рембрандта. Но работы Блоха так потрясли современников, что в 1888 году художнику была оказана высокая честь – ему предложили разместить свой автопортрет в галерее Уффици во Флоренции.
Карл Блох большую часть своего творчества посвятил произведениям на библейские мотивы. Когда его картины увидел датский меценат, владелец компании «Карлсберг» Яков Якобсен, он попросил Блоха нарисовать 23 полотна для часовни в пострадавшем от огня замке Фредериксборг. Этому проекту датский художник отдал 14 лет своей жизни. В них воплотились сцены из жизни Христа: «Нагорная проповедь», «Исцеление слепца», «Искушение Христа», «Воскрешение Лазаря»… Среди этих удивительных шедевров есть и потрясающее полотно «Преображение Господне». Здесь поразителен свет, исходящий от Христа, и присущая многим творениям Блоха синева, которая словно бы несет людям надежду.
7. Александр Иванов
Александр Иванов. «Преображение Господне»
Последним в списке, но далеко не последним по своему значению мне хотелось бы назвать великого русского художника Александра Андреевича Иванова. Услышав его имя, каждый мгновенно вспоминает поразительное и монументальное полотно «Явление Христа народу», над которым художник работал 20 лет.
После того как Иванов окончил Императорскую академию художеств, Общество поощрения художников решило отправить его за свой счет в Италию для дальнейшего повышения мастерства. Там он много времени провел в написании различных эскизов на библейские темы. Известно, что Александр Иванов был очень верующим человеком, усердно изучал Священное Писание, в особенности Новый Завет.
Работая над картиной «Явление Христа народу», Александр Иванов параллельно трудился над серией эскизов на библейские темы. В дальнейшем, как считают искусствоведы, он хотел на основе этих эскизов сделать стенные росписи, воссоздав в них историю духовного развития человечества.
Александр Иванов задумал 500 сюжетов, но выполнить успел лишь 200. При этом свои библейские эскизы он тщательно скрывал и от публики, и от своих собратьев-художников. В мае 1858 года, приехав в Петербург, художник привез эскизы с собой, планируя в том же году отправиться в Палестину и продолжить работу на библейскими зарисовками… Но через месяца Александр Иванов заболел холерой и умер. Перед вами один из его знаменитых библейских эскизов. Таким Преображение Господне видел великий русский художник Александр Андреевич Иванов.
…Конечно, в небольшой статье, посвященной празднику Преображения Господня, невозможно перечислить всех великих мастеров. Я назвал имена лишь семерых. А ведь остались и другие: Густав Доре и Франческо Дзуккарелли, Джузеппе Чезари и Джованни Паджи, Фра Беато Анжелико и Пьетро Перуджино, Михаил Нестеров и Павел Сведомский… Великие художники, понимавшие значение грандиозного и мистического события Преображения Господа на горе Фавор и своим талантом воплотившие его в мировом искусстве.
Петр Селинов
Преображение Господне: фрески и картины
19 августа Православная Церковь отмечает великий двунадесятый праздник Преображение Господне.
По свидетельству Евангелий (Мф 17, 1-6; Мк 9, 1-8; Лк 9, 28-36) в этот день Спаситель взял с Собой Своих ближайших учеников – апостолов Петра, Иакова и Иоанна – на гору Фавор, где во время молитвы преобразился перед ними во всей Своей Божественной славе.
При этом также присутствовали пророки Илия и Моисей, с которыми Господь разговаривал о Своих будущих страданиях.
В Преображении Господь явил людям не только Свою Божественную славу, но и показал им прообраз их собственного будущего преображения после всеобщего воскресения из мертвых.
Праздник Преображения стал отмечаться достаточно рано – в IV веке. Изначально он отмечался только в Святой Земле, однако с V века получил широкое распространение по всему христианскому Востоку. Начиная с 900 года его стали отмечать в Византии.
В народной традиции этот праздник также называют Яблочным Спасом, так как в этот день в храмах освящают плоды нового урожая, которые в России символизируют яблоки.
20 изображений Преображения Господня в произведениях мировой живописи. Фрески и картины
Фра Беато Анжелико. Преображение Господне. 1440-41 гг. Монастырь Сан Марко, Флоренция
Рафаэль Санти.
Преображение Господне. 1518-1520 гг.
Пинакотека Ватикана
Дуччо ди Буонисенья.
Преображение Господне. Маэста (алтарный образ). Сиена. 1308-11 гг.
Лондон. Национальная галерея
Джованни Беллини.
Преображение Господне. Ок. 1455.
Венеция. Музей Коррер
Пьетро Перуджино.
Преображение Господне. 1500.
Палаццо деи Приори, Перуджа
Лодовико Караччи.
Преображение Господне. 1594-95 гг.
Национальная пинакотека Болоньи. Италия
Тициан Вечеллио.
Преображение Господне. 1560 г.
Церковь Сан-Сальваторе, венеция
Лоренцо Лотто.
Преображение Господне. 1510 г.
Пинакотека Комунале, Реканати
Джованни Беллини.
Преображение Господне. 1480 г.
Музей Каподимонте, Неаполь
Паоло Веронезе.
Преображение Господне. 1555 г.
Кафедральный собор. Монтаньяна
Джованни Джироламо Савольдо.
Преображение Господне. XVI в.
Галерея Уффици, Флоренция
Герард Давид.
Преображение Христово. 1520 г.
Нотр-Дам в Брюгге
Джованни Баттиста Паджи
Преображение Господне. 1596 г.
Джованни Баттиста Морони.
Преображение Господне. XVI в.
Частная коллекция, Бергамо, Италия
Джузеппе Чезари (1568-1640). Преображение Господне. Художественная Галерея Ференс, Халл, Англия
Карл Генрих Блох (1834-1890).
Преображение Христа
Мастер университетского алтаря.
Преображение Господне. 1500 г.
Картинная галерея. Кассель. Германия
Андрей Иванович Иванов.
Преображение Господне. Между 1807 и 1809 гг.
ГРМ, Спб.
Александр Андреевич Иванов.
Преображение Господне. Эскиз. Кон.1840 — нач.1850-х гг.
ГТГ, Москва
Александр Андреевич Иванов. 1850-е
Бумага, акварель
Шедевр Рафаэля Санти- Преображение Христово
Рафаэль Санти- Преображение Христово, 1519-1520 годы. Пинакотека Ватикана, Рим.
Первоначально картина создавалась как алтарный образ кафедрального собора в Нарбонне, по заказу кардинала Джулио Медичи, епископа Нарбоннского. В наибольшей степени противоречия последних лет творчества Рафаэля сказались в огромной алтарной композиции «Преображение Христово» — ее завершил после смерти Рафаэля Джулио Романо.
Начав работать над картиной, художник писал параллельно полотно лично для кардинала. Для своей картины художник использовал хорошо известный библейский сюжет описанный в евангелиях, который повествует о том, что Христос решил показать своим ученикам свой истинный облик. Как говориться в писании взял Иисус с собой троих апостолов Петра , Иакова и Ииакима, и повел их на высокую гору, где преобразился перед ними, представ в светлом образе, в окружении божественного ореола. После этого раздался голос Бога, который подтвердил апостолам, что Иисус его истинный и единственный сын.
Спустившись с горы, апостолы и Иисус встречают толпу людей, которые сопровождают отца и его сына, одержимого дьяволом, чтобы обратиться к Христу с просьбой о его излечении.
И тут начинается сюжет картины Рафаэля, повествующей об этом моменте.
На первом плане помещены апостолы, которые возлежат в различных позах в ожидании сошествия Христа. Сам Иисус парит в круге света над остальными людьми, он невесом и прекрасен. Люди протягивают к нему руки, а старик и мальчик замерли в ожидании исцеления. Также художник изобразил коленопреклоненную женщину, которая вместе со всеми ожидает чуда. Все эти люди указывают на Христа, их лица полны трепетного волнения. Он приходит и исцеляет ребенка, прогоняя злой дух.
Эта картина разделяется на две части. В верхней части представлено собственно преображение — эта более гармоничная часть картины была выполнена еще самим Рафаэлем. Внизу изображены апостолы, пытающиеся исцелить бесноватого мальчика, — здесь много искусственной патетики, в живописи появилась неприятная чернота. Симптоматично, что именно алтарная картина Рафаэля Санти «Преображение Христово» стала на целые столетия непререкаемым образцом для живописцев академического направления.
История картины.
В 1797 году Наполеон перевез «Преображение» во Францию, и в Ватикан картина вернулась лишь после свержения императора в 1815 году. В результате транспортировки она была сильно повреждена, а первая реставрация только ухудшила ее состояние. Следующая реставрация, проведенная уже в семидесятых годах XX века, максимально приблизила вид картины к тому, который она имела четыре столетия назад.
Традиционно художники изображали Христа, стоящим на горе (чаще — просто на холме) между Моисеем и Илией, в то время как апостолы полулежат у Его ног, прикрывая глаза от яркого света. Рафаэль выбирает другой композиционный ход для своей картины.
На ней Спаситель изображен парящим в воздухе, как при Вознесении. Окутывающее его фигуру сияние — то самое «облако светлое» — озаряет остальных персонажей. Нижняя часть картины, согласно иконописной традиции, представляет эпизод, который непосредственно следовал за сошествием Христа с горы: Рафаэль изображает чудо исцеления больного эпилепсией мальчика.
Испуг, смятение, удивление, суета в этой части картины контрастируют с величественным спокойствием, исходящим от фигуры Христа. Многообразие поз и жестов выражает различные чувства персонажей и подчеркивает индивидуальность каждого из них. Экспрессивность фигур подчеркивается светом, падающим слева. Возможно это прием, ранее не встречающийся в его живописи, Рафаэль изобрел во время работы над театральными декорациями. Позже этот особенный способ освещения у Рафаэля позаимствует Караваджо (1573-1610).
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ ИСТОРИЯ О СОВМЕЩЕНИИ ДВУХ КАРТИН РАФАЭЛЯ.( Версия из инт.)
Картина Рафаэля Уход.
Перед вами две почти одинаковые картины, автор которых – великий итальянский художник Рафаэль Санчо (Raphael Sanzio/Santi)… Складывается впечатление, что кто-то намеренно «передвинул» вторую картину вниз, чтобы обрезать верх с «опасным» обьектом – великолепно изображенённой «летающей тарелкой»… Что в реальности и было абсолютной правдой.
Рафаэль был весьма необычным человеком, часто идущим наперекор святейшей церкви. Как его назвал в своих трудах знаменитый Вассари – он был «атеистом с богатым воображением»… Первая картина (слева) была написана в последний год жизни художника (1520) и называлась «Уход».
Вызвав настоящую бурю негодования co стороны святейшей церкви, великолепное произведение получило приговор на уничтожение. Тогда, решив безобидно пошутить над Папой, художник нарисовал вторую картину, как бы передвинув всю композицию вниз, и обрезав верхнюю (главную) часть картины, на которой изображался Христос, что по строгим канонам живописи того времени никак не разрешалось.
Назвал он вторую картину «Преображение» (Transfiguration)… К сожалению, художник умер так и не закончив до конца вторую картину – её закончили его лучшие ученики и (по желанию учителя) подарили Ватикану. Папа был в восторге от произведения и назвал его «одной из лучших» картин Рафаэля…
Посмотреть Обе варианта картины можно здесь.http://maxpark.com/community/6782/content/5165598
6 июня Вознесе́ние Госпо́дне.«Я послан только к погибшим овцам дома Израилева…»
…Христос приходил помочь тем, на ком впервые испытывалось действие пси-оружия. Но он не успел, ему не дали возможности сделать это. После того, как его распяли, на третий день его вернули к жизни пославшие его. Иисус Христос покинул планету Земля в своём физическом теле на корабле ноль перехода вместе с теми, кто пришли ему на помощь и воскресили его…
На первых христианских иконах и фресках можно увидеть над местом распятия и вознесения Христа летающие объекты очень похожие на те НЛО, которые так часто стали появляться на Земле в наши дни.
Только с приходом эры Водолея начинается этап развития человечества, когда оно в состоянии перейти на новый качественный уровень, когда люди могут принять и понять многое, если конечно человечество само себя не уничтожит к этому времени. Нужны новые космические знания, чтобы земляне могли пережить критический этап своей эволюции. Чтобы могли пережить и выжить…
…к сожалению, очень мало людей за всю историю человечества смогли достичь такого уровня развития и возможностей. В большей или меньшей степени этим владели Будда, Кришна, Исус Христос. Которые, к сожалению, так и остались не принятыми и непонятыми их современниками. Позже из них сделали богов… Все они покинули планету Земля в своём физическом теле, достигли бессмертия. Не поняли современники и их знаний, их учений. Где по неведению, а где и преднамеренно исказив их суть. Создали лишь божественный культ и поклоняются им…
Вспомните, как говорил Христос:
«Тогда, если кто скажет вам: — вот здесь Христос», или «там», — не верьте, ибо восстанут лже-христы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить…»
И миллионы людей следуют этим лжеучениям, искренне веруя в их правильность. Если бы все эти люди могли услышать эти учения из первых уст, они бы ужаснулись такому чудовищному искажению истины…
Настоящих учителей звали Великими Посвящёнными.
Они проникли силой своего разума и духа в тайны Вселенной и хотели подарить это богатство своих знаний людям. И уже не их вина, что люди не приняли, не захотели принять эти знания… или исказили до противоположного смысла их суть. Опять же, вспомните Христа: «Они своими глазами смотрят, и не видят, своими ушами слышат, и не разумеют…».
И это даже не вина его современников — как искажение, так и невозможность правильного восприятия этих знаний другими людьми связано ещё и с законами эволюции цивилизации в целом.
Эволюция цивилизации, как и эволюция сущности, имеет свои этапы, которые уже связаны с процессами, происходящими в нашей Вселенной. Что это за законы, и почему эти великие люди не смогли помочь своим современникам? Попытаемся осмыслить это…
Великие Посвящённые знали объективные законы Космоса, развития цивилизации. И не случайно их глаза были полны грусти и печали…
Целые народы находились в состоянии массового психоза, в гипнотическом опьянении от этих «вождей» и «отцов» народа. «Творчество» Гитлера стоило человечеству 50 миллионов человеческих жизней. «Глобальный эксперимент» советского строя (особенно, во времена царствования Сталина), в течение 74-х лет поглотил около 100 миллионов человек — цвет нации, культуры, науки и искусства…
Всё, что происходило в России и в Германии в упомянутое время, было связано с применением в массовых масштабах пси-оружия. Если человеку удавалось развить себя и достичь гармонии между эфирным, астральным и ментальными телами, то психическое оружие уже практически не оказывало на него никакого действия.
Для того чтобы без помех управлять народами и нациями, все, кто не вмещался в «прокрустово ложе», просто беспощадно уничтожались. Под эти «ножницы» в первую очередь попали самые светлые умы, цвет нации. А в дальнейшем срезались уже только новые «ростки». Нужна была лишь ловкость и хитрость «садовников», чтобы найти правдоподобное объяснение очередной социальной «стрижки».
Возникает вопрос: неужели Белые цивилизации спокойно смотрели на то, что творилось на нашей планете?!
Конечно же, нет. Их посланники с самого начала пытались не допустить трансформации Земной цивилизации.
Одним из таких посланников Белых цивилизаций был Иисус Христос. Воплотившись на Земле, он рос среди людей, как обычный человек. Развивался до тех пор, пока его сущность, преодолев все земные барьеры, смогла выйти на контакт с теми, кто его послал. Он знал, зачем и для чего он пришёл на Землю…
Но знал он ещё и то, что в то время человечество не было готово принять и понять то, что он нёс.
Он был готов спасти людей от роботизации, но люди не были готовы к тому, чтобы их кто-то спасал…
БОЖЬЕ ОКО — 2. НЛО НА КАРТИНЕ РАФАЭЛЯ
Есть 2 почти одинаковые картины, автор которых – великий итальянский художник Рафаель Санчо (Raphael Sanzio/Santi)… Складывается впечатление, что кто-то намеренно «передвинул» первую картину вниз, чтобы обрезать верх с «опасным» обьектом — великолепно изображенённой «летающей тарелкой»… Что в реальности и было абсолютной правдой. Рафаель был весьма необычным человеком, часто идущим наперекор святейшей церкви. Как его назвал в своих трудах знаменитый Вассари – он был «атеистом с богатым воображением»… Вторая картина была написана в последний год жизни художника (1520) и называлась «Уход». Вызвав настоящую бурю негодования co стороны святейшей церкви, великолепное произведение получило приговор на уничтожение. Тогда, решив безобидно пошутить над Папой, художник нарисовал вторую картину, как бы передвинув всю композицию вниз, и обрезав верхнюю (главную) часть картины, на которой изображался Христос, что по строгим канонам живописи того времени никак не разрешалось. Назвал он вторую картину «Преображение» (Transfiguration)… К сожалению, художник умер так и не закончив до конца вторую картину – её закончили его лучшие ученики и (по желанию учителя) подарили Ватикану. Папа был в восторге от произведения и назвал его «одной из лучших» картин Рафаеля…
Картина Рафаэля «Преображение»
Картина неизвестного художника «Уход».Это – картина Рафаэля, считавшаяся уничтоженной.
Совмещение двух картин Рафаэля
Старинная фреска ХI века, на которой показана ждущая
Вайтмана. Называется она «Тарелка у могилы Иисуса»,
в данное время находится в Музее Ватикана, Рим
(Fresco of XI century «Saucer at the Tomb of Jesus»,
Museo Soccero Vaticano, Roma)
На старинных картинах, иногда, встречаются любопытные изображения. Одна из них, например, картина «Мадонна, Иоанн и младенец Иисус», которая была написана в XV веке Доменико Гирландайо (1449-1494) и является частью коллекции Лозера во дворце «Палаццо Веччио».
Или, например, другая картина. Обратите внимание на женщину. К ней, во время чтения книги с неба спускается голубь
увеличенные 2 изображения: левый верхний угол и верхний правый. Фреска «The crucifixion», находящаяся над алтарем монастыря Visoki Descani в Косово, Сербия. Здесь запечатлен момент распятия Спасителя (создана ≈ 1350 год).
фрагмент Тибетского перевода санскритского текста «Prajnaparamita Sutra», датируемая 10-м веком и хранящаяся в японском музее.
Виманы, которые Вы видите на верхнем рисунке, в правом нижнем углу (в красном квадрате), удивительно напоминают современные НЛО.
Виманами называют древнеиндийские летающие колесницы богов.
Модель напоминающая планер, найдена в 1898 году В 1898 году в египетской гробнице Saqquara была найдена деревянная модель напоминающая планер, датированная примерно 200 годом до нашей эры.
Каменный саркофаг правителя в Храме Надписей, ПаленкеКаменный саркофаг правителя в Храме Надписей, ПаленкеКаменный саркофаг правителя в Храме Надписей, в древнем городе майя Паленке. Рельеф на его крышке давно служит предметом споров: не высек ли художник VII столетия чертеж реактивного авиационного двигателя?
Если этот рисунок представить в другом цвете (не только в чёрно-красном), то это может напоминать и схожесть с космонавтом, сидящим в космическом аппарате перед стартом…
Рафаэ́ль Са́нти- Преображение Христово 1519-1520 годы. Пинакотека Ватикана, Рим.
Первоначально картина создавалась как алтарный образ кафедрального собора в Нарбонне, по заказу кардинала Джулио Медичи, епископа Нарбоннского. В наибольшей степени противоречия последних лет творчества Рафаэля сказались в огромной алтарной композиции «Преображение Христово» — ее завершил после смерти Рафаэля Джулио Романо.
Начав работать над картиной, художник писал параллельно полотно лично для кардинала. Для своей картины художник использовал хорошо известный библейский сюжет описанный в евангелиях, который повествует о том, что Христос решил показать своим ученикам свой истинный облик. Как говориться в писании взял Иисус с собой троих апостолов Петра , Иакова и Ииакима, и повел их на высокую гору, где преобразился перед ними, представ в светлом образе, в окружении божественного ореола. После этого раздался голос Бога, который подтвердил апостолам, что Иисус его истинный и единственный сын.
Спустившись с горы, апостолы и Иисус встречают толпу людей, которые сопровождают отца и его сына, одержимого дьяволом, чтобы обратиться к Христу с просьбой о его излечении.
И тут начинается сюжет картины Рафаэля, повествующей об этом моменте.
На первом плане помещены апостолы, которые возлежат в различных позах в ожидании сошествия Христа. Сам Иисус парит в круге света над остальными людьми, он невесом и прекрасен. Люди протягивают к нему руки, а старик и мальчик замерли в ожидании исцеления. Также художник изобразил коленопреклоненную женщину, которая вместе со всеми ожидает чуда. Все эти люди указывают на Христа, их лица полны трепетного волнения. Он приходит и исцеляет ребенка, прогоняя злой дух.
Эта картина разделяется на две части. В верхней части представлено собственно преображение — эта более гармоничная часть картины была выполнена еще самим Рафаэлем. Внизу изображены апостолы, пытающиеся исцелить бесноватого мальчика, — здесь много искусственной патетики, в живописи появилась неприятная чернота. Симптоматично, что именно алтарная картина Рафаэля Санти «Преображение Христово» стала на целые столетия непререкаемым образцом для живописцев академического направления.
История картины.
В 1797 году Наполеон перевез «Преображение» во Францию, и в Ватикан картина вернулась лишь после свержения императора в 1815 году. В результате транспортировки она была сильно повреждена, а первая реставрация только ухудшила ее состояние. Следующая реставрация, проведенная уже в семидесятых годах XX века, максимально приблизила вид картины к тому, который она имела четыре столетия назад.
Традиционно художники изображали Христа, стоящим на горе (чаще — просто на холме) между Моисеем и Илией, в то время как апостолы полулежат у Его ног, прикрывая глаза от яркого света. Рафаэль выбирает другой композиционный ход для своей картины.
На ней Спаситель изображен парящим в воздухе, как при Вознесении. Окутывающее его фигуру сияние — то самое «облако светлое» — озаряет остальных персонажей. Нижняя часть картины, согласно иконописной традиции, представляет эпизод, который непосредственно следовал за сошествием Христа с горы: Рафаэль изображает чудо исцеления больного эпилепсией мальчика.
Испуг, смятение, удивление, суета в этой части картины контрастируют с величественным спокойствием, исходящим от фигуры Христа. Многообразие поз и жестов выражает различные чувства персонажей и подчеркивает индивидуальность каждого из них. Экспрессивность фигур подчеркивается светом, падающим слева. Возможно это прием, ранее не встречающийся в его живописи, Рафаэль изобрел во время работы над театральными декорациями. Позже этот особенный способ освещения у Рафаэля позаимствует Караваджо (1573-1610).
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ ИСТОРИЯ О СОВМЕЩЕНИИ ДВУХ КАРТИН РАФАЭЛЯ.( Версия из инт.)
Картина Рафаэля Уход.
Перед вами две почти одинаковые картины, автор которых – великий итальянский художник Рафаэль Санчо (Raphael Sanzio/Santi)… Складывается впечатление, что кто-то намеренно «передвинул» вторую картину вниз, чтобы обрезать верх с «опасным» обьектом – великолепно изображенённой «летающей тарелкой»… Что в реальности и было абсолютной правдой.
Рафаэль был весьма необычным человеком, часто идущим наперекор святейшей церкви. Как его назвал в своих трудах знаменитый Вассари – он был «атеистом с богатым воображением»… Первая картина (слева) была написана в последний год жизни художника (1520) и называлась «Уход».
Вызвав настоящую бурю негодования co стороны святейшей церкви, великолепное произведение получило приговор на уничтожение. Тогда, решив безобидно пошутить над Папой, художник нарисовал вторую картину, как бы передвинув всю композицию вниз, и обрезав верхнюю (главную) часть картины, на которой изображался Христос, что по строгим канонам живописи того времени никак не разрешалось. Назвал он вторую картину «Преображение» (Transfiguration)… К сожалению, художник умер так и не закончив до конца вторую картину – её закончили его лучшие ученики и (по желанию учителя) подарили Ватикану. Папа был в восторге от произведения и назвал его «одной из лучших» картин Рафаэля…
Преображение Господне – один из самых таинственных евангельских эпизодов, вокруг которого на протяжении двух тысячелетий кипят и мирские споры.
Джованни Беллини. Преображение Господне. 1487. Масло, дерево. 115х182 см. Национальная галерея Каподимонте, Неаполь.
Евангелия рассказывают, что Иисус предрек, что некоторые из Его последователей смогут лицезреть Преображение Его и таким образом еще при жизни увидят Царствие Божие: «истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» (Мк. 9:1). Шесть дней спустя Иисус поднялся на гору помолиться, взяв с собой троих учеников – Петра, Иакова и Иоанна. Именно здесь, во время молитвы, Иисус «преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды Его сделались белыми, как свет» (Мф. 17:2). При этом появились два Ветхозаветных пророка – Моисей и Илья. Появилось облако, осенившее всех, и из облака раздался голос: «Се есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Мф. 7:15).
Таким образом, трое учеников узрели Преображение и услышали Глас Божий, прямо указавший на Иисуса как на Сына Божия. Однако сам Иисус, спускаясь с горы, запретил ученикам говорить об увиденном, «доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых» (Мк. 9:9). Так и было сделано.
В результате запрета, исполненного верными учениками, рассказ о Преображении Господнем стал известен за пределами узкого круга, в который входили только Петр, Иаков и Иоанн, уже после Воскресения Христова. Исследователи и толкователи, смотрящие на Евангельскую историю с критических позиций, высказывают сомнения в достоверности рассказа троих свидетелей Преображения. Больше того, высказывается предположение, что запоздалый рассказ троих апостолов о увиденном ими Преображении, ставился под сомнение некоторыми другими апостолами и был одним из поводов для споров внутри апостольского сообщества, хотя сами споры были порождены иными причинами, в частности, конкуренцией в сообществе.
Как бы то ни было, а со времен утверждения христианской церкви существовала потребность в узаконивании рассказа о Преображении Господнем, и потому именно этот Евангельский сюжет вошел в число сюжетов первых же христианских фресок и книжных миниатюр. А после включения Преображения в ряд 12-ти христианских праздников, изображение этого сюжета стало обязательным в соборах.
Неизвестный автор. Преображение Господне. Мозаика апсиды церкви Сант-Аполлинаре-ин-Классе, Равенна. VI век.
На датируемой серединой VI века мозаике апсиды церкви Сан Аполлинаре ин Классе в Равенне изображены Рука Божия, вытянутая из облака, в небесах два пророка Моисей и Илия, Крест с оплечным образом Христа, сам Иисус, изображение которого подписано «Salus Mundi» — «Спаситель мира», а вот апостолы показаны в виде агнцов, причем в нижнем ряду из двенадцать, но еще три – по числу учеников, лицезревших Преображение, изображены отдельно. Таким образом, в данном случае совмещены две сцены – собственно Преображение и Иисус, ведущий учеников.
Неизвестный автор. Преображение Господне. Мозаика Базилики Преображения. Около 565-566 гг. Монастырь Св. Екатерины (Синайский монастырь), Синай.
Позднее выработалась традиция изображать по обе стороны Иисуса двух Ветхозаветных пророков, а чуть ниже – троих распростертых или согбенных в молитве учеников. Сам Иисус часто изображается в мандорле (итальянское mandorla – миндалина) – это особая форма нимба, представляющая собой вертикально вытянутый овал с заостренными концами, символизирующий сияние вокруг Христа.
Неизвестный автор. Преображение Господне. Около 1200 года. 52х35 см. Мозаика на стукко (искусственном мраморе). Лувр, Париж.
Именно такая схема и стала канонической, и единственным существенным ее развитием стало возникшее постепенно правило изображать Иоанна в центре у ног Иисуса, а Петра и Иакова по бокам от Иоанна.
Преображение Господне. Икона. XII век. Византия. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Иконографические новшества появляются только с XIII- XIV столетий, когда фигуры учеников начинают изображать эмоционально, в простертыми руками и выразительными лицами, на которых написаны восторг и изумление. Почти одновременно возникает практика вписывания в нимб не только Иисуса, но и фигур пророков. В русской иконе мы замечаем унаследованную от Византии традицию прорисовывать, помимо нимба, отдельные лучи, исходящие от Иисуса, часто по направлению к ученикам.
Круг Феофана Грека. Преображение Господне. Икона из Спасо-Преображенского кафедрального собора в Переяславле-Залесском. Около 1403 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва.Неизвестный автор. Преображение Господне. Икона из Спасского монастыря в Ярославле. Около 1516 г. 164 × 119 см. Ярославский историко-архитектурный и художественный музей заповедник, Ярославль.
В XIX веке появились иконы, на которых очевидцами Преображения стали изображать уже всех 12 учеников.
В живописи, начиная с Возрождения, главным в сюжете Преображения Господня становится человеческая реакция на Чудо и на открывшуюся избранным Тайну. На знаменитой картине Джованни Беллини (см. заглавную иллюстрацию к этой статье), написанной примерно к 1487 году, нет уже никакой руки из облаков или иных символов Гласа Божия. Да и облака самые обычные, вполне естественные в осеннем пейзаже. Пророки вещают Иисусу о его грядущем исходе, нимб у Иисуса маленький, совсем условный. Сам центральный персонаж – не столько Сын Божий, сколько человек, готовящий себя к смертельному испытанию. Ученики удивлены тем, что видят и слышат, и даже немного испуганы, пытаются отстраниться, отгородиться от происходящего. Да и разворачивается действие не на горе, а на холме, каких много на Севере Италии, и отнюдь не в особенных условиях, а на фоне повседневных дел, которыми заняты пастух и другие селяне на дальнем плане. Обыденность условий, в которых вершится Чудо, подчеркивает изгородь, которую гениальный Беллини расположил и вовсе на переднем плане. Не случайно в кругах знатоков эту картину называют «Преображение за изгородью».
Джованни Беллини. Преображение Господне. Около 1455 года. Музей Коррер, Венеция.
При этом любопытно сравнить шедевр Беллини с его же работой, созданной на треть столетия раньше. «Преображение», хранящееся в Музее Коррер в Венеции и написанное около 1455 года, вполне традиционно. Именно так и писали картины на этот сюжет многие художники – современники Беллини.
Дуччо ди Буонинсенья (1260-1319). Преображение Господне. 1308-1311. Темпера. 44х46 см. Лондонская национальная картинная галерея.
Хотя и раньше некоторые художники делали шаги к изображению эмоций участников сцены Преображения Господня. Примером может служить замечательная темпера Дуччо де Буонинсенья, написанная этим ярким представителем сиенской школы еще в Раннем Кватроченто.
Рафаэль Санти (1483-1520). Преображение Господне. 1519-1520. Масло, дерево. 405х278 см. Пинакотека Ватикана, Ватикан.
Картина Рафаэля, написанная в 1519-1520 годах, наоборот, полна драматизма. Иисус и пророки воспарили над горой, и трагическое вдохновение на лице центрального персонажа вполне соответствует яркому свету, льющемуся с небес. Свет располагается вокруг фигуры Христа, и очертаниями световое пятно напоминает мандорлу, а вокруг этого живописного и отнюдь не условного, как на иконах, нимба разлетаются серые облака. Современные исследователи подмечают соответствие божественного явления, изображенного Рафаэлем, модели светового взрыва, описывающей превращение энергии, выделяемой при прохождении света через массу мелких капель воды с отражающей поверхностью и получающих энергию подобно панелям солнечных батарей. Усвоение большого суммарного количества энергии приводит капли воды в движение, приводя к резкому расширению облака.
Ветер от этого «рафаэлевского взрыва» гнет вековые деревья и раздувает их кроны.
Иоанн, Петр и Иаков не просто потрясены происходящим – они ослеплены ярким светом, что зрителю представляется вполне естественным, настолько очевидна необычайная яркость света, изображенного Рафаэлем.
Гора отнюдь не высока, и у Преображения есть свидетели, помимо троих учеников, взошедших на нее вместе с Иисусом. Это не только апостолы, но и другие люди, причем понятно, что они видят Чудо, поскольку двое указывают руками на Иисуса, один устремлен к Нему, а еще двое на заднем плане слева благоговейно взирают на свершающееся на горé.
Андрей Иванович Иванов (1775-1848). Преображение. 1807.
Самой известной из российских картин на сюжет Преображения является работа Андрея Ивановича Иванова, написанная им в 1807 году в академической традиции.
Николай Кошелев (1840-1918). Преображение Господне. Мозаика Спаса-на-крови. 1890-е. Храм Воскресения Христова (Спаса-на-крови), Санкт-Петербург.
Другое известное произведение российского искусства на этот сюжет – мозаика Николая Кошелева в Храме Спаса-на-крови в Санкт-Петербурге.
Рафаэль Санти – известный художник эпохи Ренесанса, написавший за свои короткие 37 лет, немало известных всему миру полотен. Наибольшую славу Рафаэлю принесла картина «Преображение Господне», либо «Преображение Христово» в другой интерпретации. Огромное полотно было заказано для католического собора в Нарбонне, самим кардиналом Джулио Медичи в 1517 году.
Начав работать над картиной, художник писал параллельно полотно лично для кардинала. Для своей картины художник использовал хорошо известный библейский сюжет описанный в евангелиях, который повествует о том, что Христос решил показать своим ученикам свой истинный облик. Как говориться в писании взял Иисус с собой троих апостолов Петра , Иакова и Ииакима, и повел их на высокую гору, где преобразился перед ними, представ в светлом образе, в окружении божественного ореола. После этого раздался голос Бога, который подтвердил апостолам, что Иисус его истинный и единственный сын.
Спустившись с горы, апостолы и Иисус встречают толпу людей, которые сопровождают отца и его сына, одержимого дьяволом, чтобы обратиться к Христу с просьбой о его излечении.
И тут начинается сюжет картины Рафаэля, повествующей об этом моменте.
На первом плане помещены апостолы, которые возлежат в различных позах в ожидании сошествия Христа. Сам Иисус парит в круге света над остальными людьми, он невесом и прекрасен. Люди протягивают к нему руки, а старик и мальчик замерли в ожидании исцеления. Также художник изобразил коленопреклоненную женщину, которая вместе со всеми ожидает чуда. Все эти люди указывают на Христа, их лица полны трепетного волнения. Он приходит и исцеляет ребенка, прогоняя злой дух.
Верхняя часть картины освещена божественным светом, исходящим от Христа, нижняя же затемнена.
По имеющимся сведениям верх картины написал сам художник, а нижнюю часть дописывали его ученики, так как Рафаэль Санти трагически скончался в 1520 году. Но его бессмертное полотно можно считать образцом для подражания современных художников.