Содержание
- Причины неверия
- Принимать славу друг от друга
- Не из овец Моих
- Не могут веровать
- Отступить от веры, неверие.
- Сребролюбие
- Верить лжи
- Отвергнуть добрую совесть
- Вывод
- Вера, неверие и насилие
- Вера, неверие и религия
- Развитие и раскол социальных институтов
- Скандалы с попом и муфтием
- Что с этим со всем делать?
- Post Scriptum
- О православных НЕверующих
- Пост для неверующих
- Пост для неверующих.
- Атеистический пост — слово из 5 букв
Причины неверия
Неверие имеет свое начало, как и все на земле. чтобы появился росток — надо посеять семя. Так и неверие не может появиться само по себе.
Нам сказано жить верой. Это значит, что вера является для нас жизнью. А неверие – смертью. В обычной жизни существуют определенные условия, которые нельзя нарушать, и в духовной жизни есть законы, которые будут действовать против нас, как бы мы не старались что-то изменить.
Мы знаем, что нельзя двигаться на красный свет, нельзя засовывать руки в оголенные провода под напряжением. Знаем, что существуют ядовитые грибы, дикие звери, опасные предметы. Неверие «поможет» нам лишиться жизни или свободы, здоровья. И чтобы не лишиться этого – мы обходим их стороной. В духовной жизни также есть то, что может быть причиной НЕВЕРИЯ, что может разрушить веру, уклонить нас от нее и человек может даже потерпеть кораблекрушение в вере. Давайте разберемся, откуда появляется неверие.
Принимать славу друг от друга
Для человека свойственно искать одобрения своих дел среди друзей, родственников или просто разных людей. Это является следствием гордости житейской. Можно искать дары Духа ради того, чтобы тебя уважали, боялись, ценили. Можно искать служение ради того, чтобы властвовать над людьми, а не служить им.
Вопрос задан не случайно. На этой странице мы рассматриваем, как искать славу от Бога.
Не из овец Моих
Что мы видим? Есть люди, которые НЕ СЛУШАЮТ голос Господа, Не исполняют Его волю и не идут за Христом. Бог их не знает. Они могут делать много дел для Бога, могут проявлять чудеса и знамения. У Луки говориться ещё про тех, кто ел и пил пред Богом и на улицах их Он учил. Но все слышать один и тот же вердикт – Я НЕ ЗНАЮ ВАС. И все только потому, что люди НЕ СЛУШАЛИ Бога и НЕ ИСПОЛНЯЛИ Его волю.
Не могут веровать
Ослепить глаза – это, например, смотреть на что-то очень яркое (в наших глазах). Посмотрите на яркую лампочку некоторое время, а затем посмотрите вокруг. Ничего не видно. И здесь говорится, что мы САМИ это делаем. Окаменить сердце – это значит сделать его НЕ СПОСОБНЫМ к принятию и росту семени. Слово не может там укорениться.
Отступить от веры, неверие.
Когда людям начинают вводить правила, то человек «скатывается» к исполнению обрядов и законов, вместо веры, доверия Богу, поиску воли Божьей. Приходит такой человек в церковь. А ему сразу говорят, как он должен одеваться, говорить, петь, хлопать. Как складывать руки для молитвы или, наоборот, тянуть вверх одну или две.
Я не думаю, что здесь Слово ограничивается только едой и браком. Суть в том, чтобы перевести внимание человека с Бога на определенные действия, которые должны угодить Богу. Хотя и еда сегодня во многих деноминациях является разделительным забором между конфессиями.
Сожженные в совести лжесловестники означают тех людей, которые не готовы давать отчет в своем уповании другим и тех, которые врут. Враньё делиться для меня на две категории. Первое – это говорить НЕ ИСТИНУ, то есть не Слово. Учить людей каким-то правилам поведения, похожим на то, что написано. И вторая ложь – это обман, когда вам рассказывают ВЫДУМАННЫЕ истории. Как из жизни этих людей, так и из жизни «одного брата или сестры».
Когда человек не может ПОКАЗАТЬ своей жизнью действие Слова. Так вот, Слово предупреждает нас, что подобные «проповеди» могут привести к отступлению.
Сребролюбие
Думаю, что это очень понятное предупреждение. Если целью моего служения или жизни являются деньги – это уклонит меня от веры.
Верить лжи
Достаточно противоречивое заявление для многих. Понимаете, люди считают себя верующими, они думают, что идут в небеса, они делают какие-то дела для Бога. Но они обмануты. Обратите внимание – они не приняли любви истины для своего спасения.
Истина – это отложить прежний образ жизни и обновиться духом ума (Еф 4.21). Но люди хотят продолжать жить прежней жизнью, не умирая для себя, не жертвуя собой, не служа Богу по Его воле, не служа братьям и сестрам.
Отвергнуть добрую совесть
Отвергнуть – это значит убрать из своей жизни, не соглашаться, не принимать. Мы говорили ранее, что принятие водного крещения – это и есть обещание Богу доброй совести. То есть, мы обещали Богу, что теперь наша жизнь и наши поступки будут иметь только одного судью – Слово. И когда человек отвергает возможность ответственности перед Словом, оправдывая себя тем, что «Бог есть любовь», приходит кораблекрушение в вере.
То есть твой корабль не может дальше плыть в вере. В каких-то идеях и учениях, мыслях и правилах – может быть. В вере – нет.
Вывод
Как вывод, мы можем увидеть, что неверие может появиться у нас благодаря нашим действиям и нашим отношениям к Богу и Его Слову. Один человек даже высказал такое предположение, что у человека может быть и вера и неверие. Он рассматривает неверие, как отдельное действие. Я же считаю, что неверие – это отсутствие веры. Причем не веры вообще.
Человек может продолжать верить в прогноз погоды, в своего врача, в футбольную команду… Способность верить мы имеем от Бога, потому что сотворены такими. Но мы помним, что победа, которая победила этот мир – это наша вера в Иисуса Христа. Это вера в Бога.
Отвергая Его Слово, ответственность перед Словом, ставя плотские цели и стремясь к человеческой славе, заменяя общение с Богом правилами и законами, не умирая, не беря своего креста, мы НЕ СМОЖЕМ проявить веру Божью.
Мы покаялись и отказались от прежней жизни. В результате Бог родил нас свыше и дал нам залог Духа. Сегодня у нас есть возможность решить – хотим ли мы иметь всю полноту Божьего спасения, когда Он придет за нами, или готовы отказаться от Его воли, Его принципов, Его голоса, Его водительства, Его Слова ради СВОИХ целей.
Вера, неверие и насилие
Перед тем, как углубиться в хитросплетение умственных конструкций, вспомни — было ли хоть раз, что у тебя мелькала мысль «Вот бы этих …… не стало — насколько легче было бы жить»? Уверен, да. На месте многоточий могут быть разные группы людей: преступники, тролли, люди иной веры, радикальные феминистки, гомосексуалы, коррумпированные чиновники, мигранты.
Возможно, эту мысль удалось или удаётся отогнать, но она всегда базируется на различиях. На том, что ты глубоко внутри себя знаешь: «я — не они». Дальше могут включаться разные эмоции и действия, поэтому пока давай остановимся просто на этом моменте: «я — не они».
В самой этой идее, как у Шалтая-Болтая, скрываются сразу несколько идей:
- Я знаю, кто я и как себя веду.
- Я считаю, что есть группа людей, которые обладают одним признаком и ведут себя одинаковым образом.
- Мы ведём себя по-разному. Я не такой, как все они.
Вера, неверие и религия
Как верующие, так и неверующие часто путают эти понятия. Давайте расставим точки над «i».
Вера — это персональное и субъективное убеждение в чём-либо, основанное на личном жизненном опыте и определённой его интерпретации. То есть, некто не просто «верит в Бога», она/он определённым образом интерпретирует свой личный опыт, называя это «верой в Бога».
Атеистам важно понимать, что вера — субъективная часть картины мира, которая не может быть обоснована ничем, кроме личного опыта верующего.
Неверие — это персональное и субъективное убеждение в чём-либо, основанное на личном жизненном опыте и определённой его интерпретации. То есть, некто не просто «не верит в Бога», она/он определённым образом интерпретирует свой личный опыт, называя это «неверием в Бога».
Верующим важно понимать, что неверие как интерпретация отличается от веры как интерпретации. Вера как интерпретация вводит в картину мира внешний трансцендентный объект (Бога, высшие силы, победу коммунизма). Неверие как интерпретация просто не вводит в картину мира такие объекты. Не исключает, не отрицает существования, а просто не вводит. Как папуас не вводит в свою картину мира Санта Клауса.
Вера и неверие в Бога или высшие силы само по себе не имеет вообще никакого отношения к науке, религии, церквям или другим социальным конструкциям.
Весёлые истории начинаются, когда люди начинают обсуждать свою веру или неверие и делиться описанием своего личного субъективного опыта.
Когда люди обсуждают веру/неверие (что, повторюсь, одно и то же, только включает или не включает в интерпретацию личного опыта трансцендентный объект), они либо находят общий язык, либо нет.
В тот момент, когда одни люди находят общий язык, возникают зачатки религии. Снова расставим точки над «i».
Религия — это не просто символ веры. Религия это сложнейший социальный меметический комплекс, включающий в себя:
сакральные книги и комментарии к ним;
моральные нормы (заповеди) и принципы дозволенного поведения;
обряды и культовые действия (крещение, намаз, причастие, закят и так далее);
культовые помещения (церкви, дацаны, мечети);
культовые организации (Церковь, патриархат, сангха, умма);
течения и школы гражданского права (мазхабы).
Скорее всего, список не полон. И всё перечисленное носит объективный характер, овеществляясь в виде книг, зданий, устных и письменных распоряжений с конкретными формулировками, и так далее.
Развитие и раскол социальных институтов
Очевидно, что всё это нарядное религиозное кружево не возникло сразу и само по себе. В мировых религиях весь этот набор сложился не сразу из воздуха, а в течение сотен и тысяч лет обсуждений между разными людьми (включая пророков). И все эти люди то продолжали соглашаться друг с другом в интерпретации субъективного личного опыта, то нет.
В момент личных несогласий у каждого из нас есть несколько путей:
- не согласиться и принять право оппонента на его точку зрения;
- не согласиться и отказать оппоненту в праве на его точку зрения.
Второй путь — психически самый простой. Другой должен быть, как я. Раз он со мной не согласен, значит с ним что-то не так. Он неправильный. Он принадлежит к той группе «они», которые «не я».
Эта крохотная трещина может возникнуть в развитии любой социальной конструкции, не только религий. Я в жизни видел, как враждовали между собой (вплоть до разрыва отношений):
- школы танцев;
- школы по игре в Го;
- два патриархата православной церкви;
- либеральные политические партии, находящиеся в оппозиции авторитарному режиму.
Когда трещина залегает, она возникает в различиях (не обязательно связанных с верой) и расширяется теми, кто не может принять право другой стороны на бытие такими, какие они есть.
Отказ в праве «не таких, как я» на точку зрения может быть пассивным («я не хочу видеть их или находиться рядом с ними»), а может быть активным («я хочу удалить их из моей жизни или общества», вплоть до убийства инакомыслящих).
Если мы рассмотрим тех, кто отказывает оппоненту в праве на его точку зрения, они как-то распределены по шкале пассивности/активности отказа и готовности к какому-то действию (в том числе разрушительному).
Мне кажется, что воинственных людей меньше, чем миролюбивых, но проблема заключается в том, что воинственные люди активны.
- Воинственные люди активны вербально и часто говорят за всех, в том числе за миролюбивых. Это заставляет людей по другую сторону трещины слышать только воинственную точку зрения и переносить её на всех, а «своих» — сдвигаться по шкале в более активное состояние.
- Воинственные люди активны физически и либо призывают, либо переходят к прямому действию, вплоть до экстремизма, избиений и убийств.
И самая жесть начинается в тот неизбежный момент, когда воинственные люди находятся с обеих сторон трещины. Именно тогда раскручивается открытая конфронтация и бойня.
Момент неизбежен, потому что воинственность или миролюбивость людей вообще никак не связана с одним-единственным признаком. Например, с верой или неверием, а также с отнесением себя к той или иной религиозной группе. Воинственные люди найдутся по любую сторону любых баррикад.
Скандалы с попом и муфтием
15 августа 2016 года произошло два совершенно несвязанных события.
Во-первых, широко разошлась видеозапись эфира православного протоиерея Всеволода Чаплина на радио «Эхо Москвы», где он сообщил, что некоторых людей убивать можно и нужно, а также что «для назидания обществ иногда необходимо уничтожить некоторое количество тех, кто достоин уничтожения».
Начало речи Чаплина об уничтожении людей на 3:14.
Во-вторых, проект «Медиазона» опубликовал исследование о женском обрезании в Дагестане (о проблеме говорили ещё год назад в контексте официального мусульманского духовенства и газетных тиражей). На публикацию отреагировал северокавказский муфтий Исмаил Бердиев. Его слова было очень легко принять за поддержку этой практики:
«Надо всех женщин обрезать, чтобы разврата не было на Земле, чтобы сексуальность уменьшилась», — заявил муфтий в среду корреспонденту «Интерфакс-Религия».
В то же время, по словам И. Бердиева, ислам не предписывает обрезание женщин.
«Но необходимо снизить сексуальность женщин. Если бы это было применительно ко всем женщинам, это было бы очень хорошо. Женщину Всевышний создал для того, чтобы она рожала детей и их воспитывала. А это (обрезание — «ИФ») не имеет к этому никакого отношения. Женщины от этого не перестают рожать. А вот разврата было бы меньше», — подытожил собеседник агентства.
Совет муфтиев РФ не поддержал Бердиева, заявив, что «Всевышний запрещает совершать какие-либо увечья своему телу», а довод о том, что женское обрезание способствует укрощению плотской страсти, не имеет под собой никаких доказательств.
Собственно, оба заявления (Чаплина и Бердиева) — два совершенно разнонаправленных заявления воинственных людей, один из которых открыто выражал свои политические взгляды, а второй выражал сексистские.
Примечательна реакция Чаплина в Facebook, где он поддержал муфтия именно как воинственный человек воинственного человека и как сексист сексиста, а не как верующий верующего (выделение везде моё):
Я этого почтенного мужа знаю лет 25 и очень уважаю, хотя иногда мы и спорили. Он сказал о своей традиции — освященной веками и признанной большинством женщин, живущих в этой традиции. Почему они не имеют право на нее? У нас, православных, традиции другие — но это никогда не мешало нам уважать традиции соседствующих народов.
А вот чиновникам ООН, конечно, очень хочется все традиции подверстать под гуманистический стандарт, а то и просто отменить, особенно когда они связаны с религией и одновременно с общественным устройством. Исключение — мужское обрезание: евреи отобьются, и правильно сделают. А вот женское требуют запретить — при массированной поддержке феминисток.
Всех женщин обрезать, наверное, не надо — православным, например, это незачем, они и так не развратничают. А вот эти слова муфтия имеют общечеловеческое значение: «Женщину Всевышний создал для того, чтобы она рожала детей и их воспитывала». Конечно. Феминизм — ложь ХХ века.
Мои симпатии муфтию — и пожелание не отступать от своей позиции в связи с воплями и истериками, которые сейчас начнутся.
Господин Чаплин сумел в двух абзацах определить своё отношение к ООН (то есть, всем, кроме РФ, также входящей в ООН?), гуманистам, феминисткам и развратным мусульманским женщинам, которых требуется увечить — это ли не воинственность?
Что с этим со всем делать?
- В первую очередь не обобщать, что люди с общим признаком (особенно неприятным тебе) всегда ведут себя одинаковым образом, как единая группа. Религия не поощряет насилие. Атеизм не поощряет насилие. Гомофобия не поощряет насилие. Феминизм не поощряет насилие. Всё это делают воинственные люди.
- Позволить «другим» право быть «другими», при этом живыми и здоровыми.
- В случае выступлений воинственных людей с твоей стороны либо пытаться утихомирить вояку (ибо тебе потом идти воевать за него), либо подать свой голос людям с другой стороны. Объяснить, что воинственные люди не говорят за всех.
- В случае выступлений воинственных людей с другой стороны помнить о том, что они не говорят за всех. Полезно спросить миролюбивых людей с другой стороны, что они думают по этому поводу, как это, например, сделал я.
Post Scriptum
Огромное спасибо Дмитрию Устинину, поделившемуся ссылкой на статью прекрасного Нассима Талеба: «Побеждает наименее толерантный: как работает диктатура меньшинства».
Правда, он местами приходит к иным выводам, чем я («Таким образом, мы должны быть более нетерпимы с некоторыми особенно нетерпимыми меньшинствами»), но возникновение системной динамики описывает чудесно.
О православных НЕверующих
Очень много и подробно говорится у нас о чувствах верующих – настало время сказать немного и о другой категории, вполне сравнимой численно с ними. Ее существование фиксируется любыми социологическими опросами, даже августовский номер «Журнала Московской Патриархии» (ЖМП) привел эти данные.
Андрей Десницкий
Оказывается, среди людей, называющих себя православными, лишь небольшая часть регулярно бывает в храме и приступает к таинствам, твердо при этом зная основные положения своей веры (цифры у разных социологов могут различаться, поэтому их не привожу).
Куда больше таких, кто заходит в храм от случая к случаю и в вере нетверд. Но что самое интересное, есть еще весьма значительная (до трети от всех записавшихся в православие) категория людей: в Бога они не верят, в загробную жизнь тоже, но считают себя православными.
Четверть века назад таких не было вовсе. Люди могли сказать: «я верующий, но в церковь не хожу» или «Бог у меня в душе». Но чтобы неверующий и православный? Нет, конечно, пекли блины на масленицу, красили яйца на Пасху, потому что это красивые народные обычаи. Выпивали-закусывали на церковные праздники, детей иногда крестили. Только православными себя не называли.
ЖМП рассматривает эту категорию в терминах «воцерковленности»: дескать, человек приходит в церковь постепенно, сначала он может лишь назваться православным, не имея даже осознанной веры. Потом он постепенно эту веру обретает, а заодно воцерковляется: учится, как правильно поститься, молиться и какое слушать радио. Примерно как в школе: первоклассник уже ученик, хотя еще ничего толком не знает.
Однако встает вот какой вопрос… Число неверующих православных достаточно велико и при этом стабильно, хотя активно воцерковляют их вот уже четверть века буквально по всем каналам, не исключая радио и телевидения. Ну не могут это быть всё новые первоклассники, тем более, теперь ведь даже малых детей приобщают к вере в семьях, воскресных школах, православных гимназиях… Почему же многие взрослые так и остаются в первом классе вот уже который год?
Да просто не хотят многие из них воцерковляться. Им достаточно «прицерковиться»: там, наверху, что-то такое, конечно, есть, и попы что-то особенное умеют, и вообще не по-людски это, если дитя не крещено, а бабушку не отпели. Русские мы люди или нет, в конце концов, есть же у нас свои святыни! Ну, и чтобы не болеть, чтобы удача была в делах – тоже помогает. Недаром крестики и прочие атрибуты так популярны у людей самой рисковой профессии – бандитов.
Фото Георгия Гупало http://gm-dar.livejournal.com
В этом нет ничего такого уж особо православного, точно так же в любом народе обращаются к традиционным святыням и обрядам. В последние месяцы мы еще раз убедились, что люди такого склада как раз бывают наиболее агрессивны в «защите поруганных святынь», и это вполне понятно.
Если человек всерьез относится к вере, он следует за Учителем, для него главное – самому жить по вере. А если кому нужно лишь правильное святилище, в котором квалифицированные профессионалы будут исполнять для него положенные обряды, то он за свои святыни и убить может.
Зато такая паства очень удобна. Она нетребовательна в главном и послушна во второстепенном, ей легко управлять, она абсолютно предсказуема. А если она к тому же так удачно совпадает с «ядерным электоратом» правящей партии… можно попробовать на одну эту паству и опереться, а всех остальных, кто задает неудобные вопросы, пригласить на выход. В истории мировых религий подобное происходило не раз, и среди нынешних православных немало есть сторонников именно такого решения.
Да, в конце концов, разве неверующие могут быть только среди паствы? Всякий человек со временем меняется, и вот юноша, горевший пламенной верой, мужает, проходит через различные послушания и служения, привыкает подчиняться и повелевать, видеть выгоду и находить компромиссы… Огонек веры наверняка еще горит в почтенном муже, которым этот юноша стал, но уже не он, а вполне земные расчеты определяют его слова и поступки. Что поделать, такова жизнь. И приход вокруг образуется соответственный.
Вера, по слову апостола, есть «осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр 11:1). Она начинается с личного отклика на призыв «Брось всё и следуй за Мной», и никаких гарантий, как у Авраама или галилейских рыбаков. А через какое-то время оглянешься – остались святыни да расписание богослужений, и главное — ничего тут не нарушить и не потревожить и потребовать у всех уважения к себе и своим святыням. Ничего такого особо ожидаемого, ничего невидимого. Всё учтено, взвешено и измерено.
Еще вера – всегда очень личная. Это святыни можно почитать примерно одинаково, будь то гвоздь с Голгофы, волос из бороды пророка, зуб Будды или перо Кетцалькоатля. А вот если ты веришь в Того, Кто был на Голгофе, если ты принес присягу верности не гвоздю и не зубу, а Ему как Царю и Богу (в православном крещении именно так и делают), ты не можешь Его почитать, как Кетцалькоатля – человеческими жертвами.
Придется разбираться, чему учил и к чему призывал именно Он, и как можно последовать Его словам здесь и сейчас, даже если следовать придется на Голгофу. А это уже совсем не так легко и удобно, как от врагов святыню защищать.
Только, воюя в мире земном по его правилам, много не навоюешь – кому принадлежат «все царства мира и слава их», Иисусу сразу диавол в пустыне показал (Мф 4:8). Что называется, заранее предупредил. Победа веры над неверием – это всегда торжество ожидаемого и невидимого, вопреки всем фактам и расчетам. И, как правило, обращена она внутрь и вглубь, а не во внешний мир.
Видимые плоды тоже обязательно будут, но не сразу, их статистически не измеришь и не похвастаешься ими. Просто однажды мир вокруг тебя станет немного иным. Зато этого уже никто не разрушит и не отнимет.
Оглядываясь на происходящее вокруг, я прихожу к такому для себя выводу. Православные неверующие – люди, у которых нет личной веры, или же эта вера настолько слаба, что не определяет ни слов их, ни поступков, и которые при этом считают себя православными – были, есть и будут, никуда от этого не деться.
Их будет достаточно много, чтобы именно по ним общество делало поспешные выводы о православии, чтобы именно на них опирались политики как на свой электорат. Уходить из-за них из Церкви – очень глупо, но и подстраиваться под них тоже не стоит.
Воцерковленность и вера – разные понятия, они соотносятся примерно так же, как соблюдение правил приличия и любовь. Одно не отменяет и не заменяет другого. Пожалуй, за последние четверть века мы слишком успешно «воцерковляли» всё подряд, и теперь «воцерковленные» политиканство, некомпетентность, агрессия и многое иное, что стало слишком заметно окружающим, рушат репутацию Церкви, куда мы всё это натащили, слегка приукрасив привычными символами и тоненькой позолотой. И кабы речь шла только о репутации… мы же верим, что решается тут судьба людей в вечности!
Да, мы верим. Да, вера живет и действует в нас, но как поделиться с другими нашей уверенностью в невидимом, как показать им осуществление ожидаемого? Не лучше ли объяснить им в сотый раз, что можно вкушать в нынешний пост и какой сегодня праздник? Уверен, что говорить стоит все же о Боге и людях, и применять к себе самим и к нашим ближним (уж какие есть) то, что написано в одной древней Книге. Если мы ее, конечно, читали…
Учитель, кстати, не говорил: «воцерковляйтесь», да и вообще не советовал заботиться о видимом и осязаемом. Он сказал: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф 6:33).
Пост для неверующих
Примеры употребления слова диета в литературе.
Диета является одним из важных методов лечения при многих заболеваниях, а при таких, как сахарный диабет легкого течения, алиментарное ожирение — единственным.
При развившемся остром панкреатите назначается жидкая щадящая диета, атропин, папаверин, холод на живот, при рвоте — аминазин и препараты, ингибирующие ферменты — гордокс, контрикал трасилол.
Постельный режим, антибиотики широкого спектра, щадящая диета, витамины, местно — полоскание, ингаляция, согревающий компресс, физиотерапия.
Ослабленный диетой, состоявшей из дождевой воды, лепестков нарцисса, жуков, арахиса, которым кормили белку, и черствого хлеба, который бросали синицам, скрывавшийся в яме художник-концептуалист не мог дать достойный отпор разъяренному Питу, который — так и не проникшись серьезностью изобразительной миссии, исполняемой концептуалистом, — сломал ему три ребра, что, по иронии судьбы и по общему мнению, явилось наивысшим концептуальным штрихом всего садово-художественного проекта и способствовало тому, что оный проект стал достоянием широкой общественности посредством последующего судебного разбирательства.
Пища не должна быть жирной и тяжелой для желудка, вегетарианская диета не является обязательным условием.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Пост для неверующих.
Также слово является ответом на вопросы:
- Пытка для обжоры.
- Попытка питаться калориями вместо еды.
- Умирание от голода с целью прожить немного дольше.
- Борьба за низкую калорийность.
- Преграда к чревоугодию.
- Рецепт худобы.
- Научно разработанная программа борьбы мозга с желудком, заведомо обречённая на провал.
- «Еда строгого режима».
- Воспитание сильной воли слабым желудком.
- Это очень просто: если еда вам нравится, надо её немедленно выплюнуть.
- «Посиделки» в борьбе с килограммами.
- Научно обоснованный способ морить себя голодом.
- Кулинарные ограничения.
- Меню худеющих.
- Каким словом, переводящимся с греческого как «образ жизни», биологи обозначают состав потребляемой видом или особью пищи?
- На какой режим питания нужно садиться?
- Спецпитание.
- На чём сидит тот, кто считает калории?
- Научное питание.
- Режим питания.
- Содержание, получаемое депутатами парламента.
- Атеистический пост.
- Еще одно средство, улучшающее аппетит.
- Лечебное питание.
- Ограниченное питание.
- Режим питания не для всех.
- Специально подобранный рацион и режим питания.
- Традиционное средство для похудения.
- Фигурная точилка.
- Способ похудения.
- Когда в меню только рис.
- Питание по-особому.
- Обычный способ похудеть.
- Средство от ожирения.
- Избитый способ похудеть.
- На ней сидят, считая калории.
- Способ похудеть.
- «голодовка» во имя фигуры.
- Голодные «посиделки».
- Голодный способ похудеть.
- Худение.
- Научный способ морить голодом.
- «пост» с целью похудения.
- Лечебный режим питания.
- В ущерб желудку, во благо фигуре.
- «пост» в целях излечения.
- Отказ от еды ради стройной фигуры.
- Минимум еды во имя похудения.
- Голодовка красотки.
- Питание, очищенное от удовольствия.
- Голодовка с целью излечения.
- Питание манекенщицы.
- Специальный режим питания.
- Голодный способ излечения.
- Способ борьбы с лишнним весом.
- Особый режим питания.
- Рацион для желающих похудеть.
- Нелюбимый обжорами режим питания.
- Система похудения.
- Голодовка с целью похудения.
- Сомнительный способ похудеть.
- Рацион для уменьшения талии.
- Режим питания для толстых.
- Голодовка во имя похудения.
- Лечебное голодание.
- «голодовка» манекенщицы.
- Война калориям.
- Специально установленный режим питания.
- Специально подобранный по количеству, химическому составу, калорийности рацион питания.
- «Голодовка» во имя фигуры.
- «Голодовка» манекенщицы.
- «Пост» в целях излечения.
- «Пост» с целью похудения.
- «посиделки» в борьбе с килограммами.
- Голодные «посиделки».
- Ж. правила употребления пищи, по роду ее, качеству, количеству и времени; правила на все прочие жизненные потребности, для охранения здоровья, охрана, оберег. Диетика ж. наука эта, ученье об охране здоровья. Диетный, относящийся к диете; диететичный, -ческий, относящийся к диетике.
- Каким словом, переводящимся с греческого как «образ жизни», биологи обозначают состав потребляемой видом или особью пищи.
- На какой режим питания нужно садиться.
- На чем сидит тот, кто считает калории.
- Способ сбросить лишний вес.
- Специально разработанный режим питания.
- Режим питания, устанавливаемый для больных или выздоравливающих.
- Специально подобранный рацион.
- Правила употребления пищи.
- Определённый режим питания.
- Специально подобранный по количеству, химическому составу, калорийности рацион.
- Атеистический пост
- Еще одно средство, улучшающее аппетит
- Лечебное питание
- Ограниченное питание
- Режим питания не для всех
- Специально подобранный рацион и режим питания
- Традиционное средство для похудения
- Фигурная точилка
- Пост для неверующих
- Кулинарные ограничения
- Содержание, получаемое депутатами парламента
- Меню худеющих
- Воспитание сильной воли слабым желудком
- Это очень просто: если еда вам нравится, надо ее немедленно выплюнуть
- «посиделки» в борьбе с килограммами
- Спецпитание
- Научно обоснованный способ морить себя голодом
- Научное питание
- Режим питания
- Способ похудения
- Когда в меню только рис
- Питание по-особому
- Обычный способ похудеть
- Средство от ожирения
- Избитый способ похудеть
- На ней сидят, считая калории
- Способ похудеть
- «голодовка» во имя фигуры
- Голодные «посиделки»
- Голодный способ похудеть
- Худение
- Научный способ морить голодом
- «пост» с целью похудения
- Лечебный режим питания
- В ущерб желудку, во благо фигуре
- «пост» в целях излечения
- Отказ от еды ради стройной фигуры
- Минимум еды во имя похудения
- Голодовка красотки
- Питание, очищенное от удовольствия
- Голодовка с целью излечения
- Питание манекенщицы
- Специальный режим питания
- Голодный способ излечения
- Способ борьбы с лишнним весом
- Особый режим питания
- Рацион для желающих похудеть
- Нелюбимый обжорами режим питания
- Система похудения
- Голодовка с целью похудения
- Сомнительный способ похудеть
- Рацион для уменьшения талии
- Режим питания для толстых
- Голодовка во имя похудения
- Лечебное голодание
- «голодовка» манекенщицы
- Война калориям
- Режим сбрасывания лишнего веса
- Способ сбросить лишний вес
- Строгое меню худеющего
- Питание для желающих похудеть
- Режим питания с целью похудеть
- Режим питания желающих похудения
- Рацион для желающих похудения
- Картинки к слову «Диета»
Атеистический пост — слово из 5 букв
Определения из сканвордов слова ДИЕТА
- режим питания с целью похудеть
- питание для желающих похудеть
- «Голодовка» во имя фигуры
- «Голодовка» манекенщицы
- «Пост» в целях излечения
- «Пост» с целью похудения
- «посиделки» в борьбе с килограммами
- атеистический пост
- в ущерб желудку, во благо фигуре
- война калориям
- воспитание сильной воли слабым желудком
- голодные «посиделки»
- голодный способ излечения
- голодный способ похудеть
- голодовка во имя похудения
- голодовка красотки
- голодовка с целью излечения
- голодовка с целью похудения
- еще одно средство, улучшающее аппетит
- ж. правила употребления пищи, по роду ее, качеству, количеству и времени правила на все прочие жизненные потребности, для охранения здоровья, охрана, оберег. Диетика ж. наука эта, ученье об охране здоровья. Диетный, относящийся к диете диететичный, -ческий, относящийся к диетике
- избитый способ похудеть
- каким словом, переводящимся с греческого как «образ жизни», биологи обозначают состав потребляемой видом или особью пищи
- когда в меню только рис
- кулинарные ограничения
- лечебное голодание
- лечебное питание
- лечебный режим питания
- меню худеющих
- минимум еды во имя похудения
- на какой режим питания нужно садиться
- на ней сидят, считая калории
- на чем сидит тот, кто считает калории
- научно обоснованный способ морить себя голодом
- научное питание
- научный способ морить голодом
- нелюбимый обжорами режим питания
- обычный способ похудеть
- ограниченное питание
- особый режим питания
- отказ от еды ради стройной фигуры
- питание манекенщицы
- питание по-особому
- питание, очищенное от удовольствия
- пост для неверующих
- рацион для желающих похудеть
- рацион для уменьшения талии
- режим питания
- режим питания для толстых
- режим питания не для всех
- режим сбрасывания лишнего веса
- система похудения
- содержание, получаемое депутатами парламента
- сомнительный способ похудеть
- специально подобранный рацион и режим питания
- специальный режим питания
- спецпитание
- способ борьбы с лишнним весом
- способ похудения
- способ похудеть
- способ сбросить лишний вес
- средство от ожирения
- традиционное средство для похудения
- фигурная точилка
- худение
- это очень просто: если еда вам нравится, надо ее немедленно выплюнуть
- строгое меню худеющего