Помяни, сколько ты от юности согрешал перед Богом, но терпел тебя Господь. Что, если бы Бог поступил с тобою по правде Своей? Давно бы душа твоя сошла в ад. Как Бог долго терпел тебя и делал тебе по милости Своей, так и ты делай ближнему твоему.
Святитель Тихон Задонский
Если брат скажет тебе грубое слово по малодушию, перенеси это с радостью, ибо, рассмотрев помыслы свои перед Всеведущим Богом, найдешь, что ты сам согрешил.
Преподобный авва Исаия
Кто ради Бога, для сохранения мира переносит жестокие слова человека грубого и неразумного, тот назовется сыном мира и может стяжать мир в душе, теле и духе.
Преподобный авва Исаия
Когда вспомнишь об оскорбляющих и преследующих тебя, не жалуйся на них, но лучше помолись о них Богу, как о виновниках величайших благ для тебя.
Преподобный авва Исаия
Когда увидишь, что враг огорчает тебя, не говори ни одного оскорбительного слова и не желай ему зла за это, но войди (в церковь), преклони колени и, проливая слезы, моли Бога прекратить скорбь, потушить печаль.
Святитель Иоанн Златоуст
Бог повелевает нам делать добро, и терпеть обиды, и не воздавать злом за зло; диавол советует противоположное. Когда делаем добро и терпим, повинуемся Богу, а противимся диаволу, который учит злу и отводит нас от терпения. И так, побежденный терпением, как побитый палкой пес, он убежит от нас. Тогда Бог будет стоять за нас и от нас его будет прогонять. Об этом и святой Златоуст говорит: «Диавола нужно побеждать терпением».
Хочешь ли не уступать и противиться диаволу? Уступай людям, и не противься им, и не воздавай злом за зло. «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим. 12, 21).
Святитель Тихон Задонский
Ты не должен ожидать терпения от добродетели других, то есть не жди, что ты приобретешь его, если никто не будет огорчать тебя (что, впрочем, не в твоей власти). Лучше приобретай его своим смирением и великодушием, которые в твоей власти.
Авва Пинуфий
Терпение имейте ко всем, «никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками… Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: «Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь… Не будь побежден злом, но побеждай зло добром», — говорит апостол (Рим. 12, 17—21). Если кто-либо один будет зол, всякий другой да будет благ; если один будет безумен, всякий другой да будет разумен; если же оба будут безумны, яры, оба будут злы, то зло пребудет неразрушимым, средостение вражды непоколебимым: «Терпение нужно вам, — говорит апостол, — чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное» (Евр. 10, 36). Ибо когда мы много раз омрачаемся самолюбием и самоугождением, то проясняемся скорбью и терпением. Когда честью и славой возносимся, то бесчестием и поруганием человеческим смиряемся. Когда прахом сладострастия и плотоугодия посыпаемся, то уничижением и поношением омываемся. Поэтому не раздражайся сильно на оскорбляющего тебя, но раздражайся больше на свой грех, возбуждающий сердце твое против него.
Святитель Димитрий Ростовский
Не ропщи и не позволяй себе кого-нибудь оскорбить.
Преподобный Антоний Великий
Христос подвергся за нас позорнейшей смерти, поэтому и мы, ради Его заповеди и за свои грехи, должны терпеливо и спокойно переносить… справедливые и несправедливые оскорбления и бесчестия.
Преподобный авва Исаия
Конечно, легче бы было с сытым чревом и с мягкого пуховика, перевернувшись, да прямо в пресветлый рай, но туда со креста дорожка проложена, ибо Царствие Божие не одною или двумя, но многими скорбьми достигается! Вам, как и мне, более нравится находиться всегда в спокойном положении, но иже Христовы суть, те распинают плоть свою со страстьми и похотьми. Мы же с вами весьма безсильны и многонемощны, и подумать страшно о распятии, о железных гвоздях и копии! По крайней мере, претерпим Бога ради хотя косой взгляд, холодный прием и отказ о просимом и хотя с сих ничтожных степеней начнем свое распятие, и, Бог милостив, проберемся и мы за великими страдальцами в Царство Небесное!
Преподобный Антоний Оптинский
Как научиться терпеть недостатки ближних. Как терпеть обиды, оскорбления, грубость, клевету [2016, PDF/DjVu, RUS]
Как научиться терпеть недостатки ближних. Как терпеть обиды, оскорбления, грубость, клевету
Год издания: 2016
Жанр или тематика: Православие
Издательство: Ковчег. Москва
ISBN: 978-5-906652-84-3
Язык: Русский
Формат: PDF/DjVu
Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста
Интерактивное оглавление: Да
Количество страниц: 67 Описание: Как научиться терпеть недостатки ближних. Как терпеть обиды, оскорбления, грубость, клевету. По советам отцов Церкви и великих старцев. Терпение укрепляется молитвой, которая испрашивает Божию помощь в несении наложенного креста. Как страждущие дети говорят о печали своей родителям и от них получают утешение или как друг своему верному другу сообщает о сердечной скорби и оттого чувствует на сердце некую отраду, так и мы чувствуем облегчение нашей печали, когда Богу, Который есть «Отец милосердия и Бог всякого утешения» (2 Кор. 1, 3), сообщаем нашу печаль в молитве. Помяни, сколько ты от юности согрешал перед Богом, но терпел тебя Господь. Что, если бы Бог поступил с тобою по правде Своей? Давно бы душа твоя сошла в ад. Как Бог долго терпел тебя и делал тебе по милости Своей, так и ты делай ближнему твоему.
Святитель Тихон Задонский Примеры страниц Оглавление Как научиться терпеть недостатки ближних. Как терпеть обиды, оскорбления, грубость, клевету. По советам отцов Церкви и великих старцев / Ковчег
Содержание
Что такое терпение
Почему надо быть терпеливым
Как учиться терпению
Как терпеть недостатки ближних
Как терпеть обиды, оскорбления, грубость, клевету
Что значит «терпеть о Господе»?
Преподобный Пётр Дамаскин
«Слово о терпении»
Святитель Тихон Задонский
«Причины, побуждающие к терпению, или утешение в терпении»
Епископ Пётр (Екатериновский)
«О терпении и кротости»
О терпении и кротости
Необходимость терпения и кротости
Побуждения к терпению
Средства для приобретения терпеливости
Вредные следствия нетерпеливости и раздражительности
Средства против гнева
Молитва Оптинских Старцев
Русь Святая! Храни веру Православную, в нейже тебе утверждение!
– Отец Михаил, посоветуйте, как мне быть. Очень трудно терпеть недостатки ближних: очень раздражают.
– Если что-то сильно раздражает Вас в другом человеке, то, прежде всего, посмотрите на себя: зачастую такую реакцию вызывает именно то, что есть в нас самих. Нужно провести серьезный психологический, духовный самоанализ и, скорее всего, Вы увидите, что то, что вызывает Ваше раздражение, есть и в Вас, возможно – в другой форме.
В основе должна быть любовь, поэтому нужно найти причину, что нам мешает любить конкретного человека. Конечно, это вопрос просто гигантский по своему объему. Как, например, терпеть пьянство в доме, как терпеть хулиганские действия, побои в доме, как терпеть отношения утомивших друг друга мужчины и женщины, живущих ради видимости семьи, как терпеть непослушных детей, наркоманов, не всегда правильные действия власти, повышение тарифов на коммунальные услуги, беспредел на дорогах… А на каждый из этих вопросов – свой ответ, который может быть очень разным. Потому что одно дело терпение, и совсем другое – попустительство греху, которого не должно быть.
Терпение созвучно с понятием смирения. Всегда рекомендую читать Евангелие от Матфея, особенно пятую главу, в которой передана Нагорная проповедь Христа Спасителя. Священное Писание нужно читать с толкованиями, потому что разум падшего человека поврежден и многое воспринимает превратно. Поэтому важно знать, как толковали это отцы Церкви, признанные православные богословы. В Нагорной проповеди Иисус говорит нам, что «блаженны миротворцы». Мир есть внутренний и внешний. Если у человека нет внутреннего мира в душе, то он и внешне не может быть миротворцем: его сознание этому препятствует. Смирение позволяет терпеть. Это большой залог успешной внутренней духовной деятельности. «Претерпевший же до конца спасется» (Мф. 24: 13), – сказал Господь. Если у кого-то в жизни попадается путь, связанный с постоянным терпением, то это Ваш путь, идите по нему.
Очень советую читать Жития святых – там видно, что в основе всей их жизни лежит бесконечное терпение и смирение. Святитель Иоанн Златоуст говорил, что диавола можно победить только терпением. Темный дух хочет обратную реакцию, чтобы Вы сорвались, сотворили зло. Не нужно творить никакого зла, проявлять никакой агрессии, тогда Вы пойдете по пути святых.
Даже в быту – бывает хочется что-то плохое сказать, кого-то куда- то послать, а это грех. В этом нужно каяться и снова вставать на путь терпения. Наша земная жизнь такая, что мы поднимаемся и падаем, и должны снова подниматься. Старцы порой говорят: «Благодарите всех, кто в вас вызывает раздражение, ненависть», они закаливают нашу душу, помогают ее духовному совершенствованию. Господь Себя показывает нам как пример смирения: «возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф. 11: 29).
Из книги о. Михаила (Чепеля) «Человек в поисках истины»
Поделитесь с друзьями:
КАК НАУЧИТЬСЯ ТЕРПЕТЬ НЕДОСТАТКИ БЛИЖНИХ ЧТО ТАКОЕ ТЕРПЕНИЕ Терпение — это добродетель, во всяком страдании полагающаяся на волю Божию и святой Его Промысел. Святитель Тихон Задонский Терпение есть непрерывающееся благодушие. Преподобный Никон Оптинский Терпение в том состоит, чтобы во всех прискорбных и трудных обстоятельствах не унывать и не печалиться, как в телесных трудах, так и в душевных помыслах, но мужественно и благодушно претерпевать все злострадания даже до смерти, в надежде на милосердие Божие, по слову Господню: Приидите ко Мне ecu труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы (Мф. 11, 28). И еще: претерпевый же до конца, той спасен будет (Мф. 10, 22). Преподобный Феодор Санаксарский Область терпения широка и протягивается в долготу всей жизни человека, равно как объемлет собою и все судьбы человечества в мире сем. С терпением человек приобретает и сохраняет все блага, успевает в предприятиях, достигает исполнения желаний, безвредно выдерживает приражения зол; вышед из терпения, он тотчас в опасности утратить благо и пострадать от зла или, что более бедственно, сделать зло. Без терпения нет подвига, а без подвига нет добродетели, или дарования духовного, ни спасения. Ибо Царствие Божие нудится (Мф. 11, 12). Преподобный старец Вонифатий Терпение есть та плодородная земля, на которой произрастает всякая добродетель. Вспомните евангельскую притчу о сеявшем семя на поле своем: «…иное упало при дороге… иное упало на камень… иное упало между тернием… а иное упало на добрую землю» (Лк. 8, 5— 8). Те семена, которые упали при пути, на камнях и в тернии, погибли, и только одно из них, упавшее на хорошую землю, принесло обильный плод. Что же это за добрая, хорошая земля? Послушаем, как объясняет это Христос: семя, «упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!» (Лк. 8, 15). Послушаем эти слова: «приносят плод в терпении». Терпение есть та добрая земля, та плодовитая нива, на которой упавшее семя Божие прорастает и приносит обильный плод добрых дел. Святитель Димитрий Ростовский
Комментарии 0
Как воин без мужества, так и христианин без терпения суть жалкие люди
О терпении Господь говорит так:Терпением вашим спасайте души ваши (Лк.21:19). Он не сказал: «Спасайте вашим постом, вашим бодрствованием». Терпением же я называю то состояние, которое сообразно с волей Божией и есть царица добродетелей, основание доблестных подвигов, мир в войнах, тишина в буре и непоколебимая твердыня для обладающих им. Преподобный Григорий Синаит (XIV век).
Блажен, кто принуждает себя терпеть страдания, потому что путем скорбей входят в Царствие Небесное. Преподобный Ефрем Сирин (IV век).
Невозможно исполнить заповеди Господни иначе, как посредством терпения и молитвы. Преподобный Иоанн Дамаскин (VII-VIII вв.).
Всякая скорбь, соединенная с терпением, хороша и полезна, а без терпения есть отвращение Божие и безполезна.
Насколько подвижник терпит скорби, настолько побеждает врага.
Если кто-либо думает, что он причастен и всем добродетелям, но не претерпит до конца, то не избежит сетей диавольских и не будет управлен к достижению Царства Небесного.
Преподобный Петр Дамаскин (VIII век).
Как воин без мужества, так и христианин без терпения суть жалкие люди. Тот не воин, кто идет на сражение с робостью и страхом; мужество и храбрость должны одушевлять доблестного воина, и тот не последователь Христа, кто идет за Ним с грустью и скорбью. Чем более мужества в духе, тем менее тяжести в скорби. Чем слабее терпение, тем чувствительнее страдание. Протоиерей Валентин Амфитеатров (1836-1908).
Я не перестал говорить и не перестану, что печально одно только грех, все же остальное пыль и дым. Что, в самом деле, тяжкого обитать в темнице и иметь на себе узы? Почему тяжело терпеть несчастья, когда терпение бедствий делается основанием столь великой награды? А чем тяжело изгнание? Чем тяжело лишение имущества?.. Если ты укажешь на смерть, то скажешь о долге природы, который непременно надо потерпеть… Святитель Иоанн Златоуст (407).
Неужели вечное блаженство столь малоценно, что не хотим и немного потерпеть ради него? Иеромонах Арсений Святогорец (XIX в.).
Как терпением облегчается, так нетерпением умножается страдание.
Терпению без бед и искушений научиться невозможно, ибо терпение — это зла и бед терпение, а не добра и благополучия. Святитель Тихон Задонский (1724-1783).
Ради духовного нашего исцеления, для нашей же пользы попускает нам скорби и испытания милостивый Господь. Но и Сам Он Муж скорбей, изведавший многие и тяжкие болезни. Поэтому, неся крест свой, чаще всего имей пред сердечными очами твоими распятого Господа. Неужели, воспоминая о том, что претерпел Он для нашего спасения, не стерпишь и ты из любви и благодарности к своему Благодетелю того малого креста, который приблизит тебя к Нему?
Если ваши скорби и страдания будут продолжительны, и тогда не изнемогайте и не предавайтесь печали и унынию, но все попечение возложите на Господа, по слову Его: Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех. Утверждайтесь в надежде на Господа, помышляя всегда, что временные страдания и скорби скоро пройдут, а награда за терпение обещана вечная, великая и неизобразимая. Архимандрит Кирилл (Павлов) (XX-XXI вв.).
Помыслы смиренномудрия удерживают душу в терпении. Если же это так, то и следующее по необходимости справедливо: ни что другое не выводит души из терпения, как помыслы гордостные. Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807-1867).
Надобно учиться терпению не тогда, когда бываем за вину порицаемы, но когда невинно поносимы и укоряемы. Преподобный Макарий Оптинский (1788-1860).
Кто желает спастись, терпит скорби, и кто уклоняется от пути спасительного, тоже не избегает скорбей. Поэтому лучше терпеть скорби Бога ради, ради своего спасения и для очищения своих грехов, нежели страдать несмысленно, неизвестно для чего.
Есть и поговорка, которою обыкновенно утешают себя скорбящие в затруднительном положении: терпел Моисей, терпел Елисей, терпел Илия, потерплю и я.
Но только и терпение твое не должно быть нерассудное, т. е. безотрадное, а терпение с разумом что Господь зрит во все дела твои, в самую душу твою, как мы зрим в лицо любимого человека, т. е. ясно, внимательно зрит и испытует: каковою ты окажешься в скорбях? Преподобный Анатолий Оптинский (Зерцалов) (1824-1894).
Твердое терпение скорбей равночестно мученичеству. Скорби ничего не значат в сравнении с духовными благами.
Надо терпеть не только постигающие скорби, но и себя терпеть надо. Преподобный Никон Оптинский (1888-1931).
Терпение есть необходимое условие, без которого мы не можем понести данного нам Господом креста. Но в чем же состоит самый крест наш? Не в том, конечно, что мы часто бываем в храме и выстаиваем здесь длинные службы. Ведь Церковь есть земное небо, она есть место, где мы приготовляемся к небесной жизни, а есть еще и земля, на которую мы посланы Богом… Священномученик Сергий Мечев (1892-1941).
Фандом «Гарри Поттер»
Название: «Терпеть не могу таких, как ты»
Описание: -Терпеть не могу таких, как ты!-буркнула Гермиона.
-Неотразимых?-улыбаясь, уточнил Драко.
nastya_a98
Основные персонажи: Гермиона Грейнджер, Драко Малфой, Рон Уизли
Пэйринг: Драко Малфой/Гермиона Грейнджер, Рон Уизли
G
Категория: Гет
Жанры: Юмор, Учебные заведения
Статус: закончен
Размер: Мини
Приятного чтения!
ЧИТАТЬ | | | |
Фанфик «Терпеть не могу таких, как ты» по Гарри Поттеру от автора nastya_a98 прочитали и положительно оценили свыше 124 любителей этого фандома.
Главные герои этой истории Гермиона Грейнджер, Драко Малфой, Рон Уизли.
Драко Малфой/Гермиона Грейнджер, Рон Уизли основной пэйринг этого фанфика.
Этот фанфик относится к категории Гет, то есть описывает романтические и/или интимные отношения между мужчиной и женщиной.
Рейтинг этого фанфика G. Вкратце напомним вам, что означают рейтинги, а вы уж смотрите, что будете читать, а что – не будете. G – нет никаких возрастных ограничений. Хоть ребенку в люльке напевайте эту историю. Но мы бы советовали вам воспользоваться обычными колыбельными или сказками… PG-13 – обычно имеются легкие намеки на романтику, но не выходящие за пределы невинных объятий, или же наоборот – на страдания или насилие, но обозначенные без подробностей. В общем, ничего такого, что способно навредить детской психике. Рейтинг R – уже все серьезней. Как правило, имеются сцены эротики и насилия, но без графичности. Чаще всего допустимый возрастной ценз для этого рейтинга – 16 лет. NC-17 – все то же, что в R, но только с детальным описанием. И NC-21. Чаще всего в таких фанфиках имеются сцены откровенного насилия. Поэтому перед прочтением обратите внимание на указанный рейтинг!
Размер Мини. Посмотрим, какие могут быть размеры: драббл – крошечная зарисовка, размером от 100 до 1000 слов; мини – маленький фанфик интервал от тысячи до десяти тысяч слов; размер миди – насчитывает от 10000 до 25000 слов; макси – большой фанфик, от 70 страниц машинописного текста.
Жанры, заданные автором для произведения Юмор, Учебные заведения.
Фанфик закончен.
Дополнительная информация от автора nastya_a98 к его фанфику «Терпеть не могу таких, как ты» Если Вам понравился моя работа — ставьте лайк) Оставляйте отзывы, я буду очень признательна)))
Приятного чтения! =)
Желаем вам приятного чтения!