Содержание
- Исповедь, или Почему нельзя самому себе отпустить грехи
- Список грехов в православии
- Перечень грехов для исповеди в православии
- Страшные грехи в православии
- Семь смертных грехов в православии
- Грехи женщин в православии
- Грехи мужчин в православии
- Грехи детей в православии
- Кремирование это грех в православии или нет
- Грех рукоблудие в православии, толкование
- Грех блуда в православии, толкование
- Молитва от блуда мужа Фомаиде Египетской
- Покаяние в грехах православие
- Грех уныния в православии
- Последствия грехов в православии
- Прощение и отпущение грехов в православии
- Искупление грехов в православии
- Таинство любви. Исповедь. Почему для прощения грехов нужен священник?
- Отпустить грехи
- Почему для прощения грехов нужен священник?
Исповедь, или Почему нельзя самому себе отпустить грехи
Одно из самых знаменитых богословских произведений, да и вообще произведений в истории культуры – «Исповедь» Августина – на языке оригинала, на латыни называется Confessiones. Легко видеть, что это та же самая лексема, что и хорошо знакомое всем современное слово «конфессия». В русском языке конфессией сегодня обычно называют объединения верующих в рамках одной религии со своими особенностями вероучения, богослужения и особенностями организационной структуры. Кстати, иногда неверно слово «конфессия» относят к буддизму, исламу или иудаизму в целом, но это ставшая распространенной ошибка. Конфессия – это все-таки отдельное направление внутри той или иной религии, чаще всего христианства.
К христианским конфессиям принадлежат православие, католицизм и протестантизм. Мы уже, наверно, привыкли слышать слово «конфессия» как нечто официальное и эмоционально никак не окрашенное, что-то из области преимущественно статистики. В мире столько-то католиков, столько то православных, столько то протестантов… Но интересно, что синоним этого значения слова «конфессия», который просто является его переводом на русский язык – это исповедание веры.
И тогда принадлежность к той или иной конфессии, если она не формальна, не только нечто из мира статистики на религиозную тему, – это открытое и убежденное признание своей веры в Бога словами и делами, не смотря ни на какие гонения и страдания, даже на угрозу смерти. Неслучайно в Православной Церкви исповедниками, то есть теми, кто действительно исповедал или поведал миру свою веру в Господа Иисуса Христа, называются святые, которые за это претерпели гонения и страшные мучения, хотя и остались живы.
Вообще дословно на русский язык слово confessio переводится как «сознание», «признание» – скажем, признание своих грехов, своей ошибки. Оно образовано от глагола confiteor – «сознавать», «признавать», «явно показывать», «обнаруживать». А корень этого слова – глагол for, что значит просто – говорить, выражать, судить, предсказывать (отсюда и латинское слово судьба – fatum – как то, что предсказано и суждено).
И поэтому неслучайно, что и исповедь как Таинство, как исповедание своих грехов и покаяние в них Богу, и исповедание своей веры подразумевают обязательно проговаривание, выражение вслух своих мыслей и чувств. Правда, в случае исповеди это разговор один на Один человека с Богом, который от других людей охраняет тайна исповеди, а в случае конфессиональной принадлежности как исповедания веры тут такой тайны нет, и делается оно порой максимально публично. Однако и в том, и в другом случае это некий разговор, произнесение или вынесение вовне того, что внутри.
Нельзя лишь втайне, никому не признаваясь, принадлежать к той или иной религии, но необходимо и публично исповедывать или выражать свою веру. Ведь настоящая вера – это не просто сугубо личное, интимное дело человека, но это такое его личное дело, которое не может не перейти так или иначе и во внешнюю, общественную сферу. Так же и прощение от Бога и разрешение от своих грехов можно получить лишь через исповедь как через их открытое высказывание и признание. Нельзя просто застыдиться в глубине сердца и попросить у Бога прощения. Нужен именно разговор с Богом, а не с самим собой, и исповедь и является таким разговором-признанием и прощением. А иначе как человек вообще узнает, что он действительно прощен?
Исповедоваться самому себе и попросить прощения только в своем сердце легче легкого – всегда можно так или иначе договориться с самим собой, успокоить себя, хотя бы на поверхности. Но это не настоящее прощение, а лишь театр теней, притворная игра перед зеркалом. Это не будет просто-напросто настоящим поступком, как реальная исповедь – пойти и на деле, открыто признаться в своих нравственных ошибках и недостоинствах. Для этого нужны мужество и решимость. И реально простить тебя может лишь тот, перед кем конкретно ты был не прав.
Поэтому, например, обидев другого человека, ты и прощения должен просить у него – открыто, вслух. И как согрешает человек в отношении прежде всего Бога как источника праведности и морали, так и прощение он должен получать лишь от Него Самого – в разговоре с Богом при видимом посредничестве священника.
В целом получается интересная картина, если смотреть на два этих значения слова confessio (собственно конфессия и исповедь) и не разделять их, а оба держать в уме, взаимно проецировать одно на другое. Тогда получится понимать и помнить, что конфессия как принадлежность к той или иной религии должна опираться на осознанный личный выбор, идти изнутри и быть действительно исповеданием веры, доказываться делами и жизнью, а не статистической справкой из «ведомства вероисповедания». А исповедь как признание своих грехов и внутреннее стремление от них очиститься должна обязательно получать так или иначе и внешнюю форму, не может быть только моим личным, как бы интимным делом. Исповедь – это поведание, реальный разговор или диалог с Богом, в результате которого только и можно получить прощение.
Каждый православный, стремится жить по божьим законам. Но суть человеческой природы такова, что человек волей или неволей, в течение своей жизни, совершает грехи. В православии существует семь смертных грехов, повторение которых не даст человеку попасть в рай после смерти. Но бог дает возможность их искупить и покаяться. Только в этом случае, душа человека, попадет в рай.
Список грехов в православии
В православии существует понятие, как «семь смертных грехов». Но эта градация очень условна, так как на самом деле, грехов у человека, может быть горазд больше. Первым, такое понятие ввел Григорий Великий (папа Римский), в 590 году. Совершая греховные поступки, человек, наносит своей душе рану. Грех — это противоестественное состояние человека, которое идет в разрез с человеческой природой.
Смертный грех — самый тяжелый из всех грехов перед Богом. Его повторение, ведет к плохим последствиям. Душа человека, который их не искупил, попадает в ад.
Искупить грехи можно, только путем покаяния, которое идет от чистого сердца. Основные грехи, которые являются отправной точкой, для совершения более тяжких грехов: гнев. похоть, гордыня, зависть, чревоугодие, алчность, лень.
Перечень грехов для исповеди в православии
Совершив грех и осознавая это, человек имеет возможность покаяться. Греховные поступки, разрушают душу и отрицательно влияют на всю жизнь. Огромным грузом висит на не раскаявшемся грешнике, тяжесть его поступков. Раскаяние и покаяние помогают очиститься, примиряют человека с богом и дают силы для борьбы с грехом. Важная составляющая в покаянии, является исповедь.
Исповедь — таинство, которое человек совершает в церкви перед Богом, где священник выступает посредником.
К таинству исповеди человек готовится, сознавая, всей душой, какие грехи он совершил. Можно выписать список грехов, анализировать каждый свой день. Необходимо простить всех, на кого человек обижен, Исповедуясь, человек уверен, что тайна, которую он доверил священнику, посреднику перед богом, останется тайной. Исповедоваться можно, начиная, с семи лет. Исповедь, дело добровольное.
Страшные грехи в православии
У каждого человека, свое понятие самого страшного греха. Кто-то скажет убийство, кто-то воровство, а кто-то предательство. В Библии вы не найдете их описание, так как сформулированы они были позже, а их количество было достаточно большим. Самыми страшными грехами являются поступки человека, совершаемые им сознательно, отступая от Бога. При этом, человека не мучают угрызения совести и он обретает блага в земной жизни и не думает о своей душе. Поступая таким образом, райской жизни после смерти не будет. Единственным выходом из такой ситуации, будет раскаяние и покаяние. Грехи делятся на две группы — те, которые совершаются против Бога и те, которые совершаются против человека. Против Бога — нарушение Заповедей Божьих, обращение за помощью к магам, суеверие. Против человека — убийство, клевета, унижение.
Нельзя отчаиваться и унывать по поводу совершенных грехов, так как любой грех можно искупить, кроме греха самоубийства, так как в этом случае, человек лишает себя возможности раскаяться и исповедоваться.
Семь смертных грехов в православии
Гордыня — находя в себе таланты или способности, человек ставит себя выше других. Такой человек начинает кичиться перед другими, отрицая божественный подарок, с помощью которого он сумел чего-то достичь. Во многих мировых религиях, гордыня, считается самым опасным грехом, так как из нее вытекают другие плохие действия и поступки. Впадшего в гордыню, могут одолеть лень и обжорство (чревоугодие), Презрение к окружающим вызывает гнев и алчность. Избавление от гордыни, это тяжелый процесс. Бог может наказать человека, послав ему физическое увечье или бедность. Кто-то поймет и раскается, а кто-то обозлиться еще больше.
Алчность — характерна стремлением к накоплению богатства. Причем, человек перестает тратить деньги даже на необходимые вещи. Им одолевает только желание накопить как можно больше денег. Из этого греха вырастают другие — зависть, жадность, корысть. Лучшие годы жизни, человек тратит на поиски еще большего обогащения, в результате, он может решиться, даже, на воровство и мошенничество. В наше время, алчность, может родить коррупцию. Чтобы избавиться от этого греха, нужно обратить внимание, на развитие своей души, которое от богатства не зависит. Если, у человека, есть возможность заработать большие деньги, большим благом, для него, будет помощь нуждающимся.
Зависть — терзаемый этим грехом, человек, разрушает себя изнутри, у него появляются отрицательные эмоции, которые, в конечном итоге, могут загнать его в могилу. Кроме этого, зависть, толкает человека на плохие поступки — убийство, воровство. Любая зависть, белая или черная, заставляет человека, считать деньги в чужом кармане, вместо того, чтобы самому добиться в жизни каких-то высот. Нужно видеть в себе личность, уметь считать себя человеком самодостаточным.
Чревоугодие — главным в жизни человека становится еда. Его не интересуют другие проблемы, забота его только о том, как много и вкусно поесть. К сожалению, не все считают это грехом. В результате чревоугодия, человек набирает вес, в результате чего, возникают болезни. Чревоугодник не может остановиться, пока не набьет свой живот до тошноты. И это в то время, когда миллионы людей на планете, умирают с голода. Побороть этот грех не просто. Нужно обладать большой силой воли.
Блуд — одержимые этим грехом, заводят интимные отношения не будучи в браке. К этому греху, так же относятся измены, беспорядочные связи. Так же, в православии, просмотр порнографических фильмов тоже является блудом. Многие, часто, путают похоть с блудом, а это разные понятия. В браке, муж, может пожелать жену (похоть), церковь это одобряет, так как ратует за продолжение рода. «Содомский грех» — влечение к человеку такого же пола, т.е., гомосексуализм, не приветствуется церковью и тоже считается грехом. Избавиться от блуда можно, только, имея, внутренний стержень и сильную волю.
Гнев — такое состояние человека, казалось бы, естественное, в определенных обстоятельствах, тоже считается грехом. Но, согласно, Библии, гнев может быть праведный, но это только в том случае, если он генерирует энергию, а не обрушается на других людей. Если, человек, гневается и его гнев нельзя отнести к самозащите и направлен он на защиту человека, общества, религии, то это гнев праведный. Чтобы избежать агрессии, необходимо добром отвечать на зло.
Лень — грех, который способен погубить любого. Лень не приветствуется ни в каком обществе. Ленивый человек — это прыщ на теле любой семьи. Проявляя лень, человек не может зарабатывать деньги и кормить свою семью. Ленивый не развивается как личность, не приносит пользу и не может творить Добрые дела. Ленясь, человек отдаляется от бога и нарушает его заповеди.
Грехи женщин в православии
Хотя, господь Бог, создал человека по образу и подобию своему, различие между полами, обуславливает разный список грехов. Женщина является матерью и, соответственно, основная ее функция — это материнство. Самым страшным грехом, для женщины, является прерывание беременности и приравнивается к убийству.
- Стремление к приобретению разнообразной одежды не по необходимости, а чтобы похвалиться перед другими.
- Любовь к сладким продуктам.
- Любовь к похвале своей собственной персоны, наслаждение своей красотой.
- Сплетни, обсуждение других людей, выискивание их недостатков.
- Пьянство и курение.
- Одежда, нарушающая правила морали, при помощи которой, завлекаются мужчины.
- Проституция или блуд, множественные половые связи.
Грехи мужчин в православии
Мужчина несет особую функцию, он является опорой семьи, отцом семейства и основным кормильцем. В современном мире, к сожалению, многие мужчины далеки от идеала. Пьянство — основной бич сегодняшнего общества. Каждый мужчина, должен осознать тяжесть своих грехов и раскаяться в них.
- Обольщение женщин женатым мужчиной.
- Сквернословие (мат), оскорбление других людей.
- Пьянство, курение, употребление наркотиков.
- Решение конфликтов с помощью драки.
- Нанесение побоев своей жене.
- Проявление лени, в отношении домашних дел.
- Отсутствие желания в воспитании своих детей.
- Уклонение от алиментов.
Грехи детей в православии
Хотя дети еще достаточно малы, чтобы совершать грехи, тем не менее, чтобы вырастить хорошего человека, ребенку необходимо объяснить, какие поступки хорошие, а какие плохие. Начиная с семилетнего возраста, дети допускаются к причастию. Родители должны помочь ему в этом. Во-первых, мать с отцом, должны служить примером для своих детей, регулярно посещать церковь, читать молитвы, совершать хорошие поступки, каяться в грехах.
Поговорив с ребенком, нужно помочь ему выяснить, какие плохие поступки он совершил. К таким поступкам могут относиться:
- Отвлечение от богослужения.
- Драка, плохое обращение с животными.
- Обман родителей или других людей.
- Насмешки над людьми с физическими недостатками.
- Ябедничество, жалобы и доносы на друзей.
- Зависть к кому-либо или к чему-либо.
- Курение, алкогольные напитки.
- Зазнайство — хвастовство своими успехами.
Эти и другие, возможные грехи, необходимо составить с ребенком перед исповедью.
Кремирование это грех в православии или нет
Изначально, православных крестьян, по христианским обычаям, хоронили в земле. Это связано с тем, что в православии, по его канонам, тело человека когда-нибудь воскреснет, а тело, подвергшееся кремации, воскреснуть не может. Тех, кто должен был подвергнуться кремированию, запрещено было отпевать в церкви и молиться за человека после захоронения его праха. Хотя в Библии, ничего не сказано о способе захоронения усопших, но согласно, библейским законам, из праха мы пришли в прах и уйдем. Сегодня эта интерпретация рассматривается таким образом — не важно, как тело человека превратится в прах, путем сожжения или естественным путем.
До революции, в нашей стране, кремация человека была вне закона. В то время, основное население, проживало в сельской местности и вопроса о нехватки земли для захоронения, не было. В 1917 году был принят закон о разрешении кремации, а в 1920 году был построен первый крематорий.
Несмотря на то, что, изначально, церковь, отрицательно относилась к кремации, современные реалии вносят корректировки в жизнь и смерть. Для захоронения, необходимо выделять много земельных участков. кроме того, место на кладбище, стоит очень дорого и не каждый может позволить купить землю для захоронения. Решение о том, каким образом, захоронить человека, остается за его родственниками. Но если есть выбор между кремацией и захоронением тела в землю, церковь рекомендует хоронить.
Грех рукоблудие в православии, толкование
Рукоблудие заключается в получении приятных сексуальных ощущений лицом одного пола, который занимается этим сам с собой. В православии, рукоблудие приравнивается к блуду, оно затмевает разум и отвращает от Бога.
По православным канонам, половые отношения должны происходить между двумя людьми противоположных полов.
Цель таких отношений — рождение детей, что приветствует Церковь.
Чтобы избавиться от греха рукоблудия, необходимо сходить в церковь и покаяться. Важно верить в избавление от этого греха. Рекомендовано молиться Пресвятой Богородице, которую почитают, как символ целомудрия.
Молитвы от рукоблудия:
Грех блуда в православии, толкование
Блуд является действием людей, совершающих сексуальные отношения и не состоящими в браке. К блуду, так же относятся измены, гомосексуальные отношения, рукоблудие, не разборчивые связи. Если мужчина и женщина, венчаны в церкви, значит тела принадлежат друг другу, измена, это нарушение Божьего правила — не прелюбодействуй. Грешная женщина, которая подвержена блуду, привлекает к себе внимание мужчин, путем откровенной одежды. Мужчина, который легкомысленно относится к связям с женщинами, тоже попадает под статус блудливого. Не приветствуется в православии родственные связи, это тоже блуд. Бороться с такими страстями необходимо, чтобы сохранить в себе духовное начало и не отдалиться от Бога. Если человек не имеет силы воли, чтобы избавиться от этого греха, молитва и покаяние помогут в этом.
Молитва Евфимию Новгородскому
Молитва от блуда мужа Фомаиде Египетской
Покаяние в грехах православие
Каждый из нас, по своей природе, грешен. Порой очень хочется с кем-то поделиться о своих проблемах и грехах, но не каждому можно доверить свои самые сокровенные мысли. В православии, такая проблема решается путем исповеди священнику. Чтобы пойти в церковь, покаяться и рассказать о своих грехах, с последующим их отпущением, необходимо подготовиться. Не нужно рассказывать священнику всю историю своей жизни, но и называть одним словом свой грех, тоже не рекомендуется. Нет такого греха, который, Господь, не простил бы, кроме греха самоубийства.
Подготовка к исповеди:
- Осознать греховные поступки, соотнести их со списком грехов в православии. Грех — это то, что противоречит воле Господа.
- Подумать о совершенных грехах против Бога (неверие, обращение к гадалкам и магам, создание себе кумира)
- Подумать о грехах, совершенных против себя (лень, зависть, гордыня, клевета, блуд, чревоугодие, пьянство, курение, малодушие, не внимание к близким, жестокое отношение мужа к жене).
- Рассказывать священнику только о собственных грехах.
- Не стараться пользоваться церковным языком.
Придя в храм, возможно, придется отстоять очередь, так как другие грешники, тоже хотят покаяться и получить отпущение грехов. Можно попросить священника назначить дату и время, чтобы он совершил епитимью (отпущение всех грехов).
Грех уныния в православии
Уныние влечет за собой такое состояние, как депрессия. Это страшное состояние для человека, так как может привести к самоубийству, а это грех, который невозможно искупить. Уныние — это жалость к своей личности, в следствии чего возникает лень. Унылый человек, не способен ни на какие поступки, посвящает много времени на жалость к себе. Находясь в таком состоянии, человек не способен чего-то добиться в жизни. Бороться с унынием может только такой человек, который обладает сильной волей. Активные занятия спортом или другим видом деятельности, помогут с этим справиться. Православная церковь рекомендует жить в согласии с Богом и не отгонять его от себя в унынии. Молитвы могут помочь в борьбе с этим грехом.
Последствия грехов в православии
Совершая поступки, хорошие или плохие, человек, не отдает себе отчет об их последствиях. Между тем, каждый поступок, имеет продолжение. Взлетая высоко, очень больно падать, а почему так получилось, не каждый способен понять. Все это последствие греха. Кого-то жизнь учит, а кто-то не может понять почему так происходит. Человек лишается семьи, здоровья, карьеры, работы, счастья. Кроме этого, все события, происходящие в жизни, могут быть результатом сглаза, наговора, проклятия, страха, Проанализировав свою жизнь, нужно делать выводы, обратиться душой к Богу, понять смысл жизни. Только покаяние и молитва помогут осмыслить суть происходящего, вернуться к праведной жизни.
Прощение и отпущение грехов в православии
Любой грех, совершенный человеком, Бог отпускает. Но, это происходит только в том случае, если человек раскаивается искренне, от всей души. Для этого, необходимо, посещать Храм и понимать все его действия и правила. Каждый грех считается злым помыслом, который можно искупить, обращаясь к Господу. Человек, воцерковленный, понимает, что молитва может помочь и облегчить душу.
Искупление грехов в православии
Господь проявляет милость к своим чадам. Он понимает, что человек подвержен грехопадению. Но каждый имеет возможность раскаяться от всей души. Невозможно, просто ходить в церковь и думать, что ему гарантированно отпущение грехов. Только понимание своих поступков, их следствие и негативное действие, которое оказывается на человека и его окружение, может облегчить последствия, которые так мучают православного человека.
Таинство любви. Исповедь. Почему для прощения грехов нужен священник?
Таинство любви. ИсповедьТаинство любви. Исповедь
Епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон (Шатов)
Мы все любим тайны, любим разгадывать загадки, узнавать секреты. Кое о чем лучше бы и не знать, но есть тайны, не узнав которых, не найдешь счастья. Узнать Тайну Любви — главную, великую Тайну — вот цель человеческой жизни!«Не будем откладывать исповедь»
Иером. Дионисий (Игнат)«Не будем откладывать исповедь»
Из бесед со старцем Дионисием (Игнатом)
Никто не достоин причащаться Святых Таин, ибо там Бог, Иисус Христос, но, насколько это в человеческих силах и насколько священные каноны Церкви позволяют нам это, будем стараться быть близ. Не будем откладывать исповедь, ведь всякий раз, когда человек, весь в грехах, идет к духовнику, то как бы он ни был далек от Бога, но, когда он выходит от духовника, ему так легко, словно он летит на крыльях.Внутренние вериги
Свящ. Димитрий ШишкинВнутренние вериги
Священник Димитрий Шишкин
Часто человек свою нестерпимую боль, память о содеянном принимает как знак непрощения Божиего. Это, конечно, неправильный взгляд.О двух видах любви
Архим. Рафаил (Карелин)О двух видах любви
Архимандрит Рафаил (Карелин)
Есть два вида любви, как два источника радости: теофилия – любовь к Богу, которая одухотворяет человека; и космофилия – любовь к космосу, радость и наслаждение красотой божественного творения, которое заменяет Самого Творца. Любовь и ответственность Любовь и ответственность
Протоиерей Андрей Ткачев
Помню, смотрел пару лет назад одно ток-шоу. Их у нас так много, так что название забыть не составит труда. Там обговаривались темы верности, измен, блуда. Были, как водится, психологи, депутаты, артисты. Был там и известный клоун, дрессировщик кошек, Юрий Куклачев. От него я лично ничего серьезного услышать не ожидал. Клоун все-таки. Но получилось иначе и то, что получилось, было знаменательно. Господь милует кающегося…
Беседа об исповеди Господь милует кающегося…
Беседа об исповеди
Игумен Пахомий (Брусков)
Когда человек ходит в храм много лет, есть вероятность, что он привыкнет к исповеди. К такому искушению нужно быть готовым, принять как временную трудность. И в это время многое зависит от настроя, ревности, духовного поиска человека, его желания следовать за Христом. Вообще самое главное в духовной жизни – искренность в обращении к Богу. Очищение. Рассказ Очищение. Рассказ
Священник Александр Дьяченко
Закончив освящение, и поцеловав крест, по привычке подаю его и хозяйке. Вновь иду на кухню, та всё ещё под раковиной. – Поцелуй крест, – говорю. Будущая учительница, отчаянно завизжав, ползёт на коленках в туалет, и, закрывшись в нём, продолжает кричать всё тем же истерическим криком. И только тогда до меня дошло, она же бесноватая!
Отпустить грехи
По центру города тянулась самая длинная, пожалуй, самая красивая набережная среди всех городов на Волге. Располагалась она в центре города, а может – наоборот.
Любимый отдых горожан в летние месяцы после трудового дня, по выходным — гуляние по набережной. Женщины наряжались по этому поводу, мужчины подтягивали, как могли свои животы, детишки резвились.
Хороша Волга в это время года — красивая и раздольная, с зелёными берегами, с холмами на другом берегу.
Портной Исаак Бэллкин любил прогуливаться по набережной своего города. В этом городе он прожил 45 лет от своего дня рождения. Любил Исаак не только набережную, но и город, и свой дом.
Родной брат Иосиф, репатриировшийся в Израиль, стал там Иосси Бэлкиным, утратив одно «л». Иосси это не беспокоило, а Исаака, почему-то напрягало. Он плохо понимал, чем брату не угодила двойная буква «л». Может оттого, что в школе ехидно доставали братьев, тем, что бесконечно спрашивали насчёт «Повестей Белкина». Брат Иосиф со всей еврейской эмоциональностью доказывал:
— Я Бэллкин с двумя «л», а не Белкин!
Исаак, вообще смотрел мимо спрашивающего так, как будто того и не было. От него отстали сразу.
Исаак — высокий и статный еврей с огненной головой и такой же рыжей бородой. Чёрный костюм и чёрный плащ собственного покроя и пошива – почти хасид, была бы ещё и шляпа. Хасидом Исаак не был, шляпу не носил. Да и верующим был не настолько, чтобы носить хотя бы кипу.
Шёл Исаак по набережной, кланялся редким знакомым. Человек высокого роста с пылающим костром на голове хорошо наблюдался издали, а вблизи удивлял. И был он при своей бороде и глазах с красноватыми прожилками в белках, с зелёными зрачками, мало похож на кого-либо. Человек неизвестной породы, для тех, кто не был с ним знаком.
Порода, конечно, была для мало-мальски понимающих не только в породах собак.
Люди выгуливали собак. Собаки гордо шествовали, выгуливая людей. Всё чинно, благородно. Но некоторые собаки были плохо воспитаны и, встречая, столь необычный образ в лице и фигуре Исаака, лаяли, иногда пытались наброситься.
Исаак шёл себе, погруженный в свои думы, когда перед ним неожиданно возник молодой человек, малого роста, щупленький, бесцветный и неприметный. Он склонил голову перед Исааком и прошептал:
— Батюшка, отпусти грех?!
— Я не батюшка! – удивился и одновременно возмутился Исаак.
— Как не батюшка – вот и борода у тебя и одёжка. А что креста нет, так дома почитай отдыхает.
— Я вам по-русски говорю – я не батюшка! Я не могу отпускать грехи! – Исаак пошёл дальше, надеясь, что на этом всё и закончится.
Молодой человек шёл следом, почти прилип к спине Исаака так, что он чувствовал на себе его вес:
— Отпусти, батюшка грех! Жить так дальше не смогу! Отпусти грех, батюшка!
— Я вам уже объяснял – я не батюшка. Идите в церковь – там отпускают грехи. И почему вы именно ко мне пристали.
— Мне сказали, что такой грех может отпустить только рыжий батюшка. Я все церкви в городе и округе обсмотрел – нету ни одного. Вот только вы, батюшка. На вас вся моя надёжа.
— Кто вам такую глупость сказал?!
— Знающие люди подсказали.
— Какой же такой тяжкий грех вы совершили, молодой человек?! – не удержался от любопытства Исаак.
— И сказать не могу, и таится невмочь! Жену, батюшка, зарубил!
— Как зарубил?! Такого быть не может!
— Топором и зарубил, — он разрыдался. Слёзы брызнули на Исаака так, что он отпрянул от убийцы на целый шаг!
Исаак почувствовал себя вовлечённым в убийство. В лучшем случае – в его тайну! Но, именно, в этот момент ему стало жалко такого искреннего убийцу. Кто ещё так откровенно признается?!
— Вы в милиции уже были?! Явитесь туда и во всём сознайтесь! Вам легче станет.
— Не станет! Я явлюсь только после того, как батюшка отпустит мне мой грех. А иначе, как мне жить с таким грехом?! В милиции грехов не отпускают!
— Идите в церковь, молодой человек.
— Я вам уж объяснял, батюшка, почему я к вам подошёл, а не к другому батюшке. А вы заладили одно и то же: — «идите в церковь, идите в церковь». Уж скажите лучше, что не хотите помочь страдальцу!
— А почему вы жену зарубили?! – Исаак почувствовал, что начинает говорить языком убийцы: – не убил, а как он – зарубил. Если раньше молодой человек шёл за ним, и будто к спине прилип, так теперь и вовсе ко всему телу, — на всем организме повис.
— Из ревности, батюшка! Любил её шибко! А ревность, как мне сказывали тоже грех! Так что грешен я не единожды, батюшка! Дважды!
Исаак почувствовал, что отделаться от этого убийцы не удастся. Как поступить дальше не знал.
— А вы знаете, молодой человек, как можно искупить такой грех?!
— Не знаю, батюшка! Может повеситься?!
— Так это тоже грех!
— Верно, батюшка! Грех великий!
Исаак не знал, как отвязаться от этого несчастного убийцы, как доказать, что он не батюшка?! Внезапно, как это случалось иногда с Исааком, на него снизошло понимание того, как поступить. Понимание проблемы всегда приносит самое простое решение:
— Понимаете, молодой человек, я еврей! – с придыханием, с надеждой выговорил Исаак, надеясь, что уж теперь молодой грешник отстанет от него.
— Ну и что?! И евреи бывают батюшками! Я знал одного, так он хороший был батюшка! Умный!
— Почему был?!
— Так умер он, умер! Чего время терять, батюшка, – отпусти мне мои грехи?! Уж больно тяжко мне с ними! Тяжко мне, — его лицо промокло от слёз.
У Исаака, почему-то пропала жалость к искреннему убийце. Возникла раздражённость! Он попросил со всей серьёзностью:
— Вы бы меня самого отпустили?! А то — замучили!
— Простите, батюшка! А что если я Волгу туда и обратно три раза переплыву и не утону. Эти будет отпущение грехов.
— А вы умеете плавать?
— Как же. Чай на Волге в деревне вырос.
— Будет, если после этого сдадитесь в милицию!
— Трудновато будет! Зато это настоящее отпущение грехов.
Про милицию он не вспомнил. Исаак решил: — я сам притащу его в милицию, когда он вернётся с того берега.
Парень легко перепрыгнул через чугунные перила, ограждающие набережную от крутого склона, спускающегося к Волге. Чуть ли не кубарем, скатился к берегу, быстро разделся до семейных трусов, вошёл в воду и поплыл.
Тут бы сразу Исааку и уйти. Но любопытство одолело. Он увидел, что парень, в отличие от него, хороший пловец, а он, тоже родившийся на Волге – никакой.
Выходной день, жаркий месяц июль – Волга буквально вскипала от бурунов летящих моторных лодок, катеров и скутеров. Их много носилось по воде, слишком много – лихих и пьяных от своей лихости, от скорости и, конечно, от водки.
Отпущение грехов началось, потому, как парень отплыл от берега на некоторое растояние и продолжал уверенно плыть, ловко уклоняясь от моторных лодок. Их было больше всего.
Внезапно скутер на огромной скорости налетел на грешника. Он не успел уклониться, и скутер накрыл его. Исаак ни о чём подумать даже не успел, как голова пловца показалась над водой, а скутер полетел дальше. Исаак вздохнул с облечением, опасаясь, что грешник утонул. Голова пловца подозрительно кувыркалась в бурунах, то исчезая, то пропадая. Потом волны разошлись, а голова по-прежнему покачивалась на одном месте, из чего было понятно, что пловец не плывёт. И только, когда вода вокруг головы окрасилась в красный цвет, Исаак с ужасом понял, что произошло.
Исааку показалось, будто Волга — вся целиком вылилась на него, накрыла его, и он захлебнулся. Он некоторое время ещё держался за перила, как за спасательный круг, прежде чем утонул.
Очнулся он в реанимации. Доктор следил за приборами, а они не подсказали, что пациент ожил. Доктор удивился такому обстоятельству, потому что не рассчитывал, что после такого обширного инфаркта и инсульта одновременно, пациент так быстро оклемается.
ЦФАТ. 2008 г.
Смотреть что такое «Отпустить грехи» в других словарях:
-
Отпустить грехи — ОТПУСТИТЬ, ущу, устишь; ущенный; сов. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
-
ОТПУСТИТЬ — ОТПУСТИТЬ, ущу, устишь; ущенный; совер. 1. кого (что). Позволить кому н. удалиться, отправиться куда н. О. детей гулять. О. посетителя. 2. кого (что). Выпустить, перестать держать. О. щегла на волю. О. из рук шарик. О. из своих объятий. 3. что.… … Толковый словарь Ожегова
-
отпустить — пущу/, пу/стишь; отпу/щенный; щен, а, о; св. см. тж. отпускать, отпускаться, отпускание, отпуск, отпущение 1) кого что Позвол … Словарь многих выражений
-
отпустить — пущу, пустишь; отпущенный; щен, а, о; св. 1. кого что. Позволить кому л. уйти или уехать; отправиться куда л. О. мужа на футбол. О. в театр, в кино. О. машину, такси. О. детей гулять. О. домработницу. 2. кого что. Освободить, выпустить на волю. О … Энциклопедический словарь
-
Отпускать грехи — кому. ОТПУСТИТЬ ГРЕХИ кому. Устар. Прощать грехи исповедующимся. Ведь священник этот, думаю, женатый, скоромник и табачник; как же он может меня исповедовать и какую он имеет власть отпускать мне грехи, ежели он грешнее меня? (Чехов. Убийство) … Фразеологический словарь русского литературного языка
-
ИСПОВЕДЬ — , один из основных элементов таинства Покаяния в христ. Церкви; представляет собой устное или письменное изложение своих греховных поступков и помыслов перед священнослужителем в надежде обрести их … Православная энциклопедия
-
прощать — ▲ освободить, ся (от) ответственность, за, быть виновным прощение. простить снять ответственность за прошлую провинность. простительный (# ошибка). отпустить грехи. извинение просьба простить кого л. за что л. прошу прощения . прошу… … Идеографический словарь русского языка
-
Религия в Курортном районе Санкт-Петербурга — Население в основной своей массе остаётся атеистичным. Но в последние годы возрождение религии принимает массовый характер и здесь есть свои издержки. Кто дал церкви право говорить от имени Бога? Кто дал право кому бы то ни было провозглашать… … Википедия
-
ИОАНН ИЗ ВИЧЕНЦЫ — (ок. 1200, Виченца сер. 60 х гг. XIII в., Юж. Италия), итал. доминиканец, проповедник, политический деятель Сев. Италии. О деятельности И. из В. упоминается в итал. хрониках XIII в. (Салимбене, Роландина Падуанского и др … Православная энциклопедия
-
решить — решу, укр. рiшити, др. русск. рѣшити развязать; отпустить грехи ; ст. слав. рѣшити λύειν (Супр.), болг. решавам решаю , сербохорв. дриjѐшити, дри̏jеши̑м решить, отвязать , словен. rẹšiti решить, уничтожить, освободить , чеш. řešiti решить ,… … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера
Почему для прощения грехов нужен священник?
Епископ Пантелеимон (Шатов) в своем блоге Рождественским постом пишет о Таинстве Исповеди.
Почему для прощения грехов нужен священник?
Недостаточно, прочитав книгу, в молитве покаяться перед Богом.
Некоторые люди мне говорят: «Зачем исповедоваться? Я и так каждый день вспоминаю грехи, прошу прощения у Бога». Тогда я задаю им такой вопрос: «Как вы узнаете, что ваши грехи прощены? Ведь чувства могут нас обманывать.
Например, когда мы сидим в неподвижном поезде, нам иногда кажется, что он трогается, на самом же деле едет поезд, который мы видим за окном. Впечатления в этой жизни обманчивы». Так и здесь. На земле есть люди, которым Богом дана власть прощать грехи, лечить и исцелять души людей.
Эти люди священники. Когда человек приходит на исповедь с верой в Бога, то через священника, каким бы он ни был, действует Сам Бог. Не священник прощает грехи, прощает грехи Бог.
Священник является посредником между вами и Богом. И без посредника, который скажет: «Бог простил тебя», который это засвидетельствует и в день исповеди, и на Страшном Суде, невозможно получить прощение грехов.
Невозможно точно об этом знать. Если человек живет где-то в пустыне и рядом нет священника, Бог может простить ему всё и без ИСПОВЕДИ. Но если рядом есть храм, если есть специальный, поставленный для этого Богом человек, а вы им пренебрегаете, – как вы можете получить прощение грехов?