Содержание
- Кто такой Бог? Какие качества свойственны Богу?
- Какая должна быть Церковь, Всемогущего, Живого Бога, Отца? Суть Церкви по истине и правде Божией. Что говорит Бог о настоящей Церкви, есть ли Бог в современных церквях.
- Церковь есть Тело Христа — Всемогущего, Живого Бога.
- Церковь есть Иисус Христос — мы, верующие Тело Его
- Личные отношения с Богом. Как их построить?
- — Отец Павел, что бы Вы прежде всего ответили нашей читательнице?
- — Каковы признаки личных отношений человека и Бога?
- — Когда мы выстраиваем личные отношения с Богом, как не впасть в излишний романтизм или расхлябанность? И нет ли опасности начать пренебрегать установленными Церковью правилами?
- — А что можно считать плодом личных отношений с Богом?
- — Должны ли быть у личных отношений между человеком и Богом какие-то границы?
- — А что же тогда является нормальным, правильным форматом отношений?
- — А давайте на конкретном примере разберем? Вот мы говорим, что утреннее и вечернее молитвенное правило способствует правильным отношениям с Богом. Почему это так? Почему не молитвы своими словами?
- — Но часто же бывает такое, что мы вычитываем правило абсолютно автоматически, невнимательно, рассеянно, и это может длиться вообще месяцами, годами.
- — Мы с Вами говорим о выстраивании личных отношений с Богом, а ведь многие рассуждают так: «У меня личные отношения с Богом, мне Церковь для этого не нужна»…
- Близкие отношения с Богом
- Бог ожидает от нас роста
- Близкие отношения с Богом через Слово
- Как обрести личные отношения с Богом (христианство)
- Как установить контакт и наладить отношения с Богом
- Как установить контакт с Богом?
- 9 способов наладить отношения с Богом
- Постоянный контакт с богом
- Цель жизни человеческой – общение с Богом
Кто такой Бог? Какие качества свойственны Богу?
Вопрос: Кто такой Бог? Какие качества свойственны Богу?
Ответ: Пытаясь ответить на эти вопросы, мы можем многое узнать о Боге. Я рекомендую вам сначала прочитать всю статью полностью, а потом вернуться к началу, выбрать интересующие вас сноски для просмотра писания. Людям свойственно ошибаться, поэтому так важно сверяться с писанием и искать подтверждение чьим-либо словам в Библии (Иова 42:7). Наше стремление понять кто такой Бог очень важно, без него мы можем впасть в заблуждение и начать восхвалять лже- богов, что неугодно Богу (Исход 20:3-5).
Бог сам выбрал, что показать нам о Себе. Одним из атрибутов, характеризующих Бога, является «свет», означая, что Он Сам просвещает нас (Исаия 60:19; Иакова 1:17).Создание, Библия, а также Слово, ставшее плотью (Иисус Христос), помогут увидеть нам качества Бога.
Понимание начинается с того, что Бог — наш Создатель , и мы – часть Его творения (Бытие 1:1; Псалом 23:1). Бог сказал, что создал человека по подобию Своему. Человек является вершиной творения и владычествует над ним (Бытие 1:26-28). Падение человека повлияло на все создание, но мы все же можем видеть его совершенство (Бытие 3:17-18; Римлянам 1:19-20).
Задумываясь над бесконечностью Вселенной, ее совершенством и красотой, мы испытываем благоговение перед Богом.
Понимание значения некоторых иудейских имен Бога поможет нам увидеть Его сущность.
Элохим – сильный, божественный (Бытие 1:1).
Адонай – Господь, господин, властвующий над всеми (Исход 4:10,13).
Эл Элйон – Самый Великий, Всесильный (Исаия 14:20).
Эл Рой – сильный, который все видит (Бытие 16:13).
Эл Шадай – Всемогущий Бог (Бытие 17:1).
Эл Олам – вечный Бог (Исаия 40:28).
Яхвей – Господь «Я есмь», что означает вечный, самостоятельно существующий Бог(Исход 3:13,14).
Итак, продолжим изучать характеристики Бога. Бог вечен – не имеет начала и конца. Он бессмертен, безграничен (Второзаконие 33:27; Псалом 89:2; 1-е Тимофею 1:17). Бог — неизменный, не подвергнут никаким переменам, а значит, мы можем Ему доверять (Малахии 3:6; Числа 23:19;Псалом 101:26,27). Бог – несравненный, не существуем никого, подобного Ему в делах, Он непревзойденный и совершенный (2-я Царств 7:22, Псалом 85:8;Исаия 40:25; Матфея 5:48). Непостижим Бог – Он неизмерим, безграничен и не подлежит пониманию (Исаия 40:28;Псалом 144:3;Римлянам 11:33,34).
Бог справедлив, у Него нет любимчиков, которым он оказывает предпочтение (Второзаконие 32:4; Псалом 17:30). Бог – всемогущий, Ему принадлежит вся сила ,Он делает что Ему угодно, но Его поступки никогда не противоречат Его характеру (Откровения 19:6; Иеремия 32:17,27). Бог – вездесущий, Он пребывает везде и всегда, но это не значит, что Бог существует во всем (Псалом 138 :7-13; Иеремия 23:23). Бог – всеведущий, он знает все: прошлое, настоящее и будущее, даже наши мысли , а поскольку Он знает все, то Его правосудие совершенно (Псалом 138:1-5; Притчи 5:21).
Бог – един, нет подобного Ему, только Он может удовлетворить желания нашего сердца и наши нужды, Только он достоин восхваления и преданности (Второзаконие 6:4). Бог праведен ,Он не может и не будет игнорировать грех , кот почему Иисус перенес на себя наказание от Бога за наши грехи, чтобы мы могли получить прощение грехов у праведного и справедливого Бога (Исход 9:27; Матфея 27:45-46; Римлянам 3:21-26).
Бог велик — высший владыка, все создано Им и служи Его целям сознательно или несознательно (Псалом 92:1;95:3; Иеремия 23:20). Бог – дух, никто Его не видел (Иоанн 1:18; 4:24). Бог – триедин, три в одном с одинаковой властью, святостью и сущностью. Бог – един : «Отец, Сын, Святой Дух»(Матфея 28:19; Марк 1:9-11). Бог праведен – Он не имеет противоречий, не подлежит изменениям и не может лгать (Псалом 116:2; 1-я Книга Царств 15:29).
Бог – свят, Он не терпит рядом с Собой моральные извращения и не переносит безнравственности. Зло вызывает у Бога гнев. Бог часто описан как очищающий огонь(Исаия 6:3; Аввакума 1:13; Исход 3:2,4,5; Евреям 12:29). Бог милостив – Он доброта, благодать, милосердие и любовь. Только благодаря Его милости , мы можем приблизиться к Нему, без нее мы были бы отстранены от Бога. Бог любит нас и хочет быть с каждым из нас (Исход 22:27; Псалом 30:19; 1-е Петра 1:3; Иоанн 3:16; Иоанн 17:3).
Это была лишь скромная попытка ответить на вопрос о величии Бога. Продолжа искать Его, не останавливайся на этом (Иеремия 29:13).
Какая должна быть Церковь, Всемогущего, Живого Бога, Отца? Суть Церкви по истине и правде Божией. Что говорит Бог о настоящей Церкви, есть ли Бог в современных церквях.
Чтобы понять какой должна быть Церковь, Всемогущего, Живого Бога, необходимо разобраться что есть церковь, саму её суть? Большинство верующих по какой то причине не пытаются разобраться в этом вопросе, а если и разбираются то зачастую очень поверхностно.
В основном люди привыкли подразумевать под словом “Церковь” здание религиозной организации, иногда даже такое здание называют храмом. Правильно ли такое понимание о церкви? В Священном Писании есть много различных мест, которые утверждают обратное общепринятому пониманию о церкви. Но всё же верующие читая Библию продолжают называть церковь по своему усмотрению, а не по учению из Закона Божиего.
Церковь есть Тело Христа — Всемогущего, Живого Бога.
А теперь давайте обратимся к Священному Писанию и размыслим о сути Церкви по истине Божией. Ведь авторитетом должен являться для всех верующих, Бог и Его Закон. В Законе же Божием подробно сказано о жизни верующего и всех понятиях относительно церковной деятельности.
Обратите внимание на слова из Писания “Тело Его, которое есть Церковь” из которых следует понять, что Церковь Бога, это Тело Иисуса Христа, а Тело Иисуса Христа есть мы, о чём прямо сказано в Священном Писании:
Из сего сказанного в Писании, мы понимаем, что мы есть тело Иисуса Христа, а Тело Христа есть Церковь, следовательно, мы — собрание верующих и есть настоящая Церковь Бога Живого. Кто то возразит этим местам Писания и начнёт защищать кирпичные здания в пользу названия церкви. Но друзья мои, разве вам не достаточно слов из Закона Божиего, зачем ещё что то придумывать и говорить то, чего нет в Священном Писании Истинного, Всемогущего Бога?
Разве мало сказано Богом в Писании о Храме, о Церкви? Неужели так слепы, что не замечаете истины? Или не желаете её видеть? Кому вы верите — словам Бога или догматам, постановлениям людей? Из-за которых разделились на различные части тела и теперь каждый утверждает, что другой не принадлежит телу, потому что он не рука (православный) или не нога (протестант) и тому подобное.
Но сказано же в Писании про тело — Церковь
1Кор.12:14 Тело же не из одного члена, но из многих.
15 Если нога скажет: «я не принадлежу к телу, потому что я не рука», то неужели она потому не принадлежит к телу?
16 И если ухо скажет: «я не принадлежу к телу, потому что я не глаз», то неужели оно потому не принадлежит к телу?
17 Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние?
18 Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно.
Обратите внимание, что Богу было так угодно, до определённого времени сохранить вас, каждого члена Тела Христа: православных, католиков, протестантов, адвентистов, лютеран и других христиан. Ибо Он попустил всем ходить своими путями, но в последнее время собрать в одно Тело Христа по истине.
Поэтому до сего дня, каждая Церковь ходила своим путём, по своим догматам. Каждый говорил другому члену тела, что он не принадлежит к телу, потому что он не рука или не нога. Но ныне пришло время стать всем одним Божиим домом молитв для всех народов. Для того, чтобы собрать всех в один дом молитв, пришёл Сам Отец, Бог во плоти и имя Его Павел. О чём утверждает всё Писание, о Котором мы, уверовавшие свидетельствуем сейчас, дабы примирить всех по истине Божией.
Церковь есть Иисус Христос — мы, верующие Тело Его
Попробую натолкнуть вас на мысли и задуматься о правде Бога. Все верующие христиане ждут второго пришествия Христа, и почему то думают, что должен придти Иисус, хотя Сам Иисус сказал, что когда придёт другой, Дух Утешитель, то скажет нам правду, о том, что мы не увидим Иисуса больше.
Более того, если мы, христиане, являемся Телом Иисуса Христа, то как же тогда мы должны думать, что Иисус придёт, а не другой? Кого все ждут? Если в вас должен быть Иисус Христос, то кого вы ждёте? В этом то и заключается правда Иисуса Христа, что больше не увидим Его, ведь Он должен быть в нас, а не где то летающий на облаках и сверкающий искромётными молниями.
Разве не достаточно убеждений и подтверждений правды Христа из Писания, чтобы понять, что не Иисус должен теперь придти, а другой Утешитель, Примиритель, Посланник, Сын Человеческий, Пророк, о Котором от начала свидетельствовал Бог, Отец через пророков Своих и через Сына Своего Иисуса Христа. И ныне Сам свидетельствует о Себе, явившись во плоти Павла, Которого воскресил для благовестия, чтобы показать всему миру славу Свою.
И прежде дал Павлу Духа Святого, чтобы написать Послания, нам, достигшим последних веков. Чтобы в последние дни собрать Церковь Свою по истине и свершить суд, обличив мир во грехе, что не верят Ему, Богу. Поймите правильно, что Дух Святой, Бог, всегда приходил в ком то, иначе бы мы не имели Священного Писания, которое писали пророки в Духе Святом. Сам Отец, Бог и давал пророкам мысли в Духе, открывая пророчества, чтобы те, запечатлели для нас, живущих в последние времена. Ибо Отец изначально знал, как и что будет с Его Церковью и всем человечеством.
Вы можете спорить и противиться сколько угодно, но знайте, что противящиеся не получат жизни вечной и будут осуждены на погибель. Не стоит обольщаться, что догматическая церковь с названием отделившая себя от единства веры, якобы имеет правду и жизнь. Правда Бога очень проста и Церковь Христа одна, без названия и догматов.
Знайте же друзья, что пришло время собраться народу Божиему в одну Церковь Иисуса Христа, Которая и есть Тело Его, облако свидетелей о Христе, о Отце, Боге явившемся ныне во плоти. И только в этой Церкви есть Бог и ни в какой другой, ибо в других царит не Бог, а обряды и постановления человеческие, не имеющие ни чего общего с Богом Живым, Истинным Духом Святым. Сейчас нет ни православного, не протестанта, не католика, ибо все должны быть одно — Тело Иисуса Христа!
Вы знаете из Писания, что ждёт препятствующих Истине, не противьтесь и не будьте на стороне лжи, глупости, безрассудства, погибающих людей. Что толкнуло вас прочитать эту статью, разве не Бог ведёт вас и показывает правду свою? Если только вы Ему доверяете. Поэтому и сказано в Писании:
Благодать и мир от Бога и Отца, Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим! Аминь.
Пишите что думаете вы о сути Церкви Иисуса Христа, о Его Теле, которое есть мы — стоит ли нам быть вместе в Духе Святом, или лучше быть раздельно, как сейчас поделены на различные конфессии?
Личные отношения с Богом. Как их построить?
На сайте журнала «Фома» уже долгое время существует постоянная рубрика «Вопрос священнику». Каждый читатель может задать свой вопрос, чтобы получить личный ответ священника. Но на некоторые из вопросов нельзя ответить одним письмом — они требуют обстоятельной беседы. Недавно в рубрику пришло письмо с вопросом, как управлять гневом.
Читала у некоторых священников, что очень важно выстроить личные отношения с Богом. Как это понять? В чем эти отношения заключаются, и как их построить? Спасибо.
Инна
Отвечает протоиерей Павел Великанов:
— Отец Павел, что бы Вы прежде всего ответили нашей читательнице?
— Я бы ответил так. Цель любой религии — это спасение человека. Другой вопрос, каким образом в той или иной религии это спасение достигается. Христианство утверждает, что спасение мы обретаем только через связь с Христом, потому что в Нем произошло примирение между всем человечеством и Богом. Примирение не как отказ от предъявления тех или иных претензий, а примирение именно как восстановление отношений, полноценного общения человека и Бога.
Не просто так в Библии, когда речь заходит об отношениях между человеком и Богом, используется образ супружества. В Ветхом Завете пророки обвиняли Израиль в том, что он «блудодействует» с чужими богами, то есть использовался образ супружеской измены. А в Новом Завете апостол Павел говорит об отношениях между Христом и Его Церковью как об отношениях между женихом с невестой.
Почему так активно используется образ супружества? Именно потому что ничто так глубоко не затрагивает все стороны человеческой жизни, как брачные отношения. В супружестве люди соединяются не только внешне, но и образуют единство тела, души, духа. Личные отношения мужа и жены невозможно выстраивать по чьему бы то ни было приказу, их невозможно регламентировать какими-то внешними правилами. И, к примеру, невозможно себе представить, чтобы некая толпа мужчин и некая толпа женщин хаотически перемешались и каждая пара из этой толпы образовала бы семью. Понятно, что процесс нахождения второй половины для каждого человека очень непростой, иногда долгий, иногда быстрый, но в любом случае это вопрос личного определения человека, личного переживания.
Говоря об отношениях между человеком и Богом, мы предполагаем, что эти отношения тем более являются личными, интимными — в этом нет ничего зазорного, ведь в конечном итоге для каждого человека есть только два бесспорных факта: то, что есть сам этот человек, и то, что есть Бог.
— Каковы признаки личных отношений человека и Бога?
— Прежде всего эти отношения характеризуются тем, что они живые. Вот давайте подумаем, с какими сложностями чаще всего сталкиваются супруги, и попробуем провести параллель с отношениями человека и Бога. Давайте возьмем такой пример: один супруг может предъявлять ряд требований, с которыми другому супругу будет некомфортно, и на фоне этого могут возникнуть недопонимания, конфликты и так далее.
Применима ли подобная ситуация к отношениям человека и Бога? Отчасти да, ведь Церковь, можно сказать, предъявляет человеку ряд требований в виде целой системы обрядов и правил. Элементарно: если ты православный человек, то ты должен как минимум два раза в неделю приходить в храм на богослужение — на вечернюю службу в субботу и на литургию в воскресенье. Это вроде бы само собой разумеющееся, и если человек по каким-то причинам не приходит на службы, то возникает вопрос, а имеет ли он вообще право именоваться христианином. Вроде бы все тут понятно: у человека, которому дорог Христос, которому важно причащаться, быть на службе, быть частью церковной общины, даже мысли не возникнет пропустить воскресную службу.
Но если мы попытаемся посмотреть на эту ситуацию с точки зрения личных отношений между человеком и Богом, то иногда мы можем увидеть моменты, которые сильно отличаются от нашей универсальной, прекрасно работающей модели. Например, я знаю одного человека, который ходит в храм крайне редко, только тогда, когда его «припечет» так, что он уже не может туда не пойти. Когда я спросил у него, почему, он мне объяснил, что между ним и той средой, с которой он сталкивается на его приходе, не выстраиваются добрые, доверительные отношения, и потому он чувствует себя там нежеланным гостем, чужим человеком и выходит из храма не наполненным, а наоборот, опустошенным. Видимо, в данный момент мера его веры недостаточна для того, чтобы возвысится над этой ситуацией и спокойно ходить в храм. Тогда я задал человеку следующий вопрос: «Но без Бога же плохо жить. А что же вы тогда делаете по выходным?» — «Я хожу в лес». Он уходит в лес от своей семьи, от своих дел. Нет, не как язычник — искать там какие-то источники энергии: просто в лесу его душа настолько растворяется и сливается с окружающей природой, с творением Божиим, что именно там он ощущает реальность и близость Божественного действия.
Я ни в коем случае не противопоставляю нахождение в храме такому вот природному действию. Но для конкретного человека на данном этапе его духовного возрастания такое времяпрепровождение оказывается более действенным. И я думаю, было бы глубоко ошибочным ломать этого человека об колено и заставлять ходить в храм так же часто, как это делают люди с многолетним церковным стажем, получающие от службы реальную духовную помощь.
Поэтому когда мы говорим о выстраивании личных отношений человека с Богом, то прежде всего, мы говорим о нашем умении ощущать присутствие Бога и находить те средства, которые помогают это ощущение поддерживать.
Святитель Феофан Затворник многократно говорил, что самое главное — это «внутрь-пребывание», состояние, когда ум опускается в область сердца и следит, чтобы оно всегда находилось в мирном состоянии и чтобы в нем всегда было место для памяти о Боге и о внутреннем предстоянии перед Ним.
Надо понимать: все остальное выполняет лишь инструментальную функцию. Все наши молитвенные правила, все наши обряды ценны лишь постольку, поскольку помогают человеку развивать и удерживать это состояние. А вот когда они, напротив, мешают нам, когда в результате жесткого, формального исполнения этих правил внутри нас возникает напряжение, когда мы отказываемся понимать наших близких, идти на какие-то уступки, мотивируя это своими высокими религиозными требованиями — грош цена такому следованию правилам.
Поэтому я бы хотел обратить внимание на два важных момента: надо научиться слушать и слышать самого себя и свой контакт с Богом. И надо понимать, какой инструментарий помогает именно тебе обретать Бога в большей полноте, более чисто.
— Когда мы выстраиваем личные отношения с Богом, как не впасть в излишний романтизм или расхлябанность? И нет ли опасности начать пренебрегать установленными Церковью правилами?
— Я думаю, надо иметь внутри себя четкий критерий, руководствуясь которым мы можем не впасть в состояние прелести, самообмана или такого духовного самовозбуждения, когда чувство благодати, приятного нахождения рядом с Богом превращается в настоящий морок, под действием которого человек ничем не будет отличаться от любого религиозного фанатика. Апостол Павел многократно призывает христиан к тому, чтобы они проверяли сами себя, в Духе ли они ходят. В его посланиях мы можем увидеть слова: кто Духа Христова не имеет, тот не Его (Рим 8:9) или уже не я живу, но живет во мне Христос (Гал 2:20).
Эти слова иногда кажутся нам какой-то недостижимой высотой, доступной лишь избранным единицам — святым или монашествующим. Ничего подобного! Такое утверждение равносильно мысли о том, что сыграть произведение Моцарта может лишь один из миллиона музыкантов, и поэтому максимум, которого может достичь человек, который начинает играть на пианино — это выучить гаммы, а вот если ему крупно повезет, на склоне своих лет он сможет сыграть и какую-то простую пьеску. Если бы так было на самом деле, то никто бы даже не пытаться этому учиться. И если ребенок после семи лет в музыкальной школе не может сыграть хотя бы вчерне любое произведение, то вопрос: а чему его вообще учили в музыкальной школе?
Но почему-то, когда мы говорим о нашей духовной жизни, нас ни сколько не удивляет, что, пробыв в церкви десятки лет, мы не видим никаких конкретных плодов духовного возрастания. Хотя, казалось бы, за спиной столько служб, столько причастий — да из нас благодать должна так и точиться! И получается такая ситуация: мы годами, десятилетиями с благоговейным видом ходим в храм, а на деле мы настолько формально, автоматически исповедуемся и молимся, что никакого реального отношения с Богом за все это время мы не установили.
— А что можно считать плодом личных отношений с Богом?
— Все то, что приобретает человек, когда в его жизни появляется кто-то еще. Вот жил человек один, как-то более или менее понятно, привычно, но не счастливо — и вдруг в его жизни появился кто-то другой. Что меняется? Во-первых, в его душе появляются совершенно другие переживания, которых раньше не было. Во-вторых, жизнь его становится более сложной, ведь теперь он думает не только о том, как угождать себе, но и о том, как угождать тому, кто является объектом его внимания, его влюбленности. Ему приходиться в чем-то себя ограничивать, урезать, но в то же самое время он получает от объекта своей любви и обратный ответ в виде душевного тепла, расположения, ласки, нежности и так далее.
То же самое происходит и в религиозной жизни.
С одной стороны, когда человек обретает Бога, он обретает достаточно много новых задач, которые надо решать. Но в то же время Бог, все эти, с позволения сказать, трудозатраты человеку компенсирует. Прежде всего, конечно, не какими-то материальными, житейскими благами. Обратный ответ Господь дает нам в виде Своего Духа — как определенной тональности, определенного настроя, при котором все остальное начинает представляться в новом виде.
У человека, обретшего Бога, внешние обстоятельства могут вообще никак не поменяться. Но если меняется тональность его собственного сердца, если человек настраивается на действие в нем Духа Святого, то мир вокруг него преображается и расцветает. И тогда человек понимает, что даже в самой непростой житейской ситуации он может быть счастлив, потому что находится с Богом.
— Должны ли быть у личных отношений между человеком и Богом какие-то границы?
— Это очень важная тема. Разумеется, эти границы должны быть. Очень часто происходит так, что человек, воцерковляясь, отказывается от самого главного и одновременно самого тяжелого дара — свободы. Ведь если Бог есть, то ему самому теперь ни о чем заботиться не надо. Не надо принимать важные решения, не надо нести ответственность за свои поступки — потому что есть Бог, на Которого все это можно спихнуть. Но поскольку Бога никто не видел, а вот зато батюшка рядом, то вся ответственность за свою жизнь очень быстро и легко перекладывается на духовника.
Вот первая ошибка, которая происходит в плане нарушения границ: человек отказывается от самого себя и отдает себя полностью, без остатка, целиком в руки того, кто не является ни самим этим человеком, ни Богом. Благо, если этот духовник на самом деле исполнен Духа Святого и Господь подсказывает ему, как правильно поступать, как наставлять своих духовных чад. Но беда, если за такое руководство берется человек молодой, неопытный, а зачастую еще и с большими амбициями, который совершает откровенно глупые и неправильные поступки, но надеется, что Господь все компенсирует, покроет, исправит. К сожалению, бывают очень печальные, трагические последствия такого духовничества.
Противоположная крайность — это когда человек выстраивает слишком жесткие, непроницаемые, неизменяемые границы, по сути вытесняя Бога из своей жизни в маргинальную область: я всю неделю или весь месяц живу так, как хочу, но есть один день, который я посвящаю Богу, я в этот день прихожу в храм и на определенное количество часов становлюсь православным человеком. Тем самым я отдаю Тебе, Господи, то, что Тебе от меня надо. Но за пределы этого, пожалуйста, лезть не смей: я живу в том режиме, в каком хочу, и даже не собираюсь прислушиваться к Тебе, мне это все неинтересно. Так что не надо вмешиваться, иначе я вообще от Тебя уйду.
Да, это тоже определенный формат личных отношений человека и Бога, но этот формат не созидательный, не живой.
— А что же тогда является нормальным, правильным форматом отношений?
— Чтобы ответить на этот вопрос, я бы предложил посмотреть на образ художника. Какой художник является самым успешным, правильным? Тот, в котором совмещается несколько навыков. Первый и самый главный навык — это способность воспринимать мироздание, внешний мир, сохраняя свой собственный взгляд на него. Когда художник берется за кисть, то он изображает мир таким, каким он проходит через его личность. И мы эту личностность неизбежно видим на картине, именно она придает тот самый вкус, ту самую соль изображению, без этой личностности эта картина ничем не будет отличаться от фотографии.
Точно так же и христианин должен учиться узнавать Бога во всем том, в чем он живет. Это совершенно необязательно должно быть напрямую связано с богослужениями, с соблюдением или несоблюдением постов, с какими-то другими внешними постановлениями. Бог действует и присутствует везде, и для человека все что угодно может становиться источником этого божественного вдохновения.
Можно обретать это действие Духа в общении со своими близкими, в домашней работе, да и просто в радости о том, какие зеленые листья сейчас, хотя скоро уже осень. Все пропитано Богом — все бытие, вся наша жизнь! Даже беды, даже горести — во всем действует один и тот же Бог. И когда человек научается узнавать Бога, то между ним и Господом начинается очень интересный диалог: человек общается с Богом своими поступками, своими мыслями, своими пожеланиями, а Бог отвечает человеку всем тем, что посылает ему в жизни. Богу не надо учиться подстраиваться под нас, потому что Он занимается этим беспрестанно. А вот нам следует учиться подстраиваться под Господа.
Возвращаемся к нашему художнику. Второй важнейший навык — это владение техникой. На одном только вдохновении далеко не уедешь. Если художник не умеет держать кисть, не понимает, как правильно смешивать краски, если у него не отработан глазомер, ничего выдающегося он не сделает. Если говорить о духовной жизни, то «технологии» наших отношений с Богом нас учит Церковь. Это и есть Ее поле работы, потому все то, к чему Церковь нас приучает — внешние обряды, устав жизни, требования в пищевом рационе, в утренних и вечерних молитвах, в посещении храма и так далее — это и есть та самая «технология» спасения, которая помогает человеку выстроить правильные отношения с Богом, а не заниматься какой-то самодеятельностью.
— А давайте на конкретном примере разберем? Вот мы говорим, что утреннее и вечернее молитвенное правило способствует правильным отношениям с Богом. Почему это так? Почему не молитвы своими словами?
— Потому что это — классические произведения. Точно так же ребенку, который поступает в музыкальную школу, не дают импровизировать: даже самого гениального ребенка сначала учат и дают заниматься с классическими произведениями, адаптированными для конкретного класса. Потому что таким образом развивается его слух, отрабатывается техника игры, и ученик начинает понимать оттенки, гармонию, особенности музыки, все, что раньше он не слышал, не понимал. Точно так же, когда мы читаем молитвы, написанные некогда святыми людьми, славословия, в которых заложены глубокие смыслы, в которых имеется правильная тональность, то мы тоже приобретаем некий новый навык и понимание того, о чем мы вообще, оказывается, можем молиться.
А если человек начнет наполнять свою духовную жизнь личным содержанием до того, как приобретет этот многовековой молитвенный навык, это искусство духовной жизни, то его наполнение неизбежно будет носить уродливые, гротескные формы, он будет попросту заново изобретать велосипед, опять и опять сталкиваясь с типичными ошибками, которых можно было бы избежать, зная элементарную «технологию».
— Но часто же бывает такое, что мы вычитываем правило абсолютно автоматически, невнимательно, рассеянно, и это может длиться вообще месяцами, годами.
— Да, да, да. Вот если человек замечает за собой, что молитва превратилась для него в формальность, я бы такому человеку посоветовал на какое-то время прекратить молится уставными молитвами из молитвослова. Вернемся к той же самой музыке. Бывает, что ребенок не хочет заниматься, и родителям приходится заставлять его самыми разными ухищрениями и манипуляциями. Все это имеет смысл только в том случае, если вы видите, что в результате вашего родительского давления в ребенке все-таки пробуждается желание заниматься, и хоть он и не хотел садиться за пианино, но потом увлекся так, что вместо обговоренных 30 минут самозабвенно просидел за музицированием целый час. Значит, ребенку просто было лень трудиться, хотя на самом деле, этот труд ему и нравится. Но если вы видите, что ребенок постоянно занимается лишь от звонка до звонка и потом с огромным облегчением бросает инструмент — значит, никакого смысла в этом нет и не будет. И мы знаем множество примеров, когда люди, вырастая, всю жизнь потом ненавидят тот инструмент, на котором его заставляли играть в детстве.
Так вот, если молитва для нас превратилась исключительно в формальность, то она не нужна ни нам, ни тем более Богу. Молитва перестает быть пустой тратой времени только тогда, когда в нас все равно, несмотря на всю формальность и внешность молитвы, происходит хоть какое-то оттаивание, отогревание нашего сердца.
Я думаю, что у каждого человека в том или ином периоде его духовного взросления обязательно случаются периоды, когда он переживает некий кризис, в том числе и в своей молитвенной практике. Как раз, если этого нет, если человек пришел в Церковь и ничего кроме утреннего, вечернего правила, правила ко причащению в его жизни нет, то мне кажется, этот вариант не вполне жизнеспособный. Это точно так же, как если бы супруги жестко придерживались только тех ритуалов, которые сформировались у них за дни их первого свадебного путешествия, ни больше, ни меньше — и вот мы с вами пришли к тому, с чего начинали. Значит, люди не любят друг друга, а их отношения — это просто форма, за которой ничего не стоит.
— Мы с Вами говорим о выстраивании личных отношений с Богом, а ведь многие рассуждают так: «У меня личные отношения с Богом, мне Церковь для этого не нужна»…
— Да, личные отношения с Богом очень важны, но давайте не забывать, что у нас проблемы с личностью. Как я уже сказал, как только начинается самость, нас постоянно бросает в крайности: мы то полностью отказываемся от себя, своей воли, перенося всю ответственность на духовного отца, то пытаемся заново изобрести велосипед, уходя от многовекового церковного опыта. Некоторые люди настолько уверены в собственной правоте: им виднее, они лучше знают, как надо общаться с Богом, а все эти ваши молитвенные правила, многочасовые службы, обряды — это так, отжившее, ненужное. Ошибка такого мышления заключается в том, что человек, считая, что выстраивает с Богом личные отношения, на самом деле сам отстраняет, вытесняет Его из своей жизни.
У священноисповедника Романа (Медведя) есть такие слова: главная задача пастыря — так воспитать человека, чтобы он мог самостоятельно предстоять Христу.
Личные отношения человека с Богом вовсе не в том, чтобы самостоятельно выбирать, читать ему сегодня вечернее молитвенное правило или не читать, идти в субботу на всенощное бдение или не идти. А в том, чтобы предстоять Христу. Здоровые личные отношения — это когда человек, воспитывая в себе личность, открывает себя для восприятия Бога.
Близкие отношения с Богом
Главная – Ресурсы – Близкие отношения с Богом
Отношения с Богом подразумевают взаимоотношения, т.е. обоюдные. Задайте себе вопрос: «От кого в большей степени зависит степень близости взаимоотношений с Богом: от нас или от Бога?»
Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам. Иакова 4:8
Ровно настолько, насколько мы можем вместить Бога и Его волю для нашей жизни, настолько Бог сможет открывать Себя нам. И настолько глубоким и насыщенным будет наше общение с Богом.
Вот уровень немощных: Бог любит меня даже тогда, когда я не плачу десятину. Бог принимает меня таким, какой я есть, даже если я живу долгое время во грехе. Бог иногда исцеляет, а иногда оставляет в болезни, чтобы научить меня чему-то. Неважно, расту я духовно или нет, Богу всё равно нравится общаться со мной. Но так наше общение с Богом будет на весьма низком уровне, из-за нас самих. Неужели кому-то хочется оставаться на таком уровне всю жизнь?
Но Бог не хочет, чтобы на протяжении десятилетий Он общался с вами, как с немощными, и т.д. Бог хочет открыть Cебя нам всё больше и больше.
1Кор. 3:1 — не мог говорить с вами, как духовными, но как с плотскими. Вы не в силах принять.
Евр.5:11,12 — трудно истолковывать, потому что вы сделались неспособны слушать. Ибо судя по времени, вам надлежало быть…
Бог ожидает от нас роста
Еф. 3:19 — чтобы нам исполниться всей полнотой Божьей.
Ему нравится рост, прогресс.
Чем взрослее мы в духовном плане, тем интереснее общение. Тем больше нам может быть доверено.
Познание может придти только через общение. Познание с целью.
Бог заинтересован в близких отношениях с нами не просто, чтобы мы приятно и хорошо себя чувствовали и оставались изменёнными на минимальном уровне. Но чтобы мы могли проявлять познание о Нём.
2-ое Кор.2:14 — благоухание познания о Нём распространяет нами.
Сегодня весь мир благословлён общением апостола Павла с Богом и его уровнем познания Бога, через послания апостола Павла.
Три примера из Библии.
Книга Деяний 8:26-39 Евнух из Ефиопии.
Евангелие от Луки 24:13-32 Два ученика по дороге в Эммаус.
Евангелие от Луки 9:27-37 Иисус и три ученика на горе Преображения.
Близкие отношения с Богом через Слово
Деяния 8:26-39
Стих 27 — У евнуха был определённый уровень отношений с Богом (приезжал в Иерусалим для поклонения).
Стих 28 — Возвращаясь, читал Исаию. Он не знал, к кому относятся слова в пророчестве Исаии. Он никогда раньше не слышал об этом. Но евнух соприкасался с Богом через Слово. (Поклонения в Иерусалиме для него было недостаточно).
Стих 29 — Желание евнуха углубиться в Слово замечено Духом Святым (Филиппу сказано подойти к колеснице).
Иногда изучая Слово, Дух Святой задаёт вопрос: разумеешь ли, что читаешь?
Когда Дух Святой задаёт такой вопрос, значит вас ждёт новый уровень общения с Богом через Слово. Бог хочет вывести вас на него. А будете ли вы сотрудничать с Ним в этом.
Это всегда хорошо, когда мы не понимаем чего-то на данный момент, но усиленно ищем и изучаем.
Стих 31 — Как могу разуметь, если кто не наставит.
Что ж, работа Филиппа заключалась в проповеди под помазанием этому евнуху.
Для общения с Богом, познания и общения с Ним необходимо Слово, проповеданное под помазанием. В этом Бог почти всегда использует проповедующего (за исключением отдельных случаев, например, когда Иисус Сам являлся апостолу Павлу и учил его).
Это задача проповедующего проповедовать Слово под помазанием, чтобы Слово подняло людей на новый уровень познания Бога. Если наше мышление не обновлено Словом Божьим, то и общения не получится. Вы будете говорить на разных языках (не имеется в виду на иных языках) с Богом. Даже, если Бог что-то и скажет вам, то вы не воспримете этого.
(Некоторым не нравится такое положение вещей, мол, причем тут в общении с Богом проповедующий, мы и сами по себе можем читать Слово, общаться с Ним. Но просто чтения недостаточно. Многие пытаются общаться с Богом, потом говорят, что не слышат Бога, разочаровываются и всё бросают. Многие читают Слово и ничего не получают до тех пор, пока они не услышат Слово под помазанием. Нужен кто-то, кто мог бы наставить вас, а потом уже вы движетесь на этом основании сами. Если вы не принимаете проповедь Слова под помазанием, то, к сожалению, остаётесь на старом уровне, со своими старыми религиозными предубеждениями и традициями. Т.е. у вас нет роста, прогресса в отношениях с Богом через Его Слово. Между вами и Богом есть эти барьеры, препятствия. Если вы не получаете просвещение через Слово, то вы их никогда не уберёте. Проповедник не может убрать их, он только приносит помазанную информацию, а вот удалять эти препятствия — ваша задача и ответственность).
Стих 36 — Евнух вышел на новый уровень общения с Богом через проповедь Филиппа, пережив рождение свыше. Вышел на новый уровень близости с Богом.
Евангелие от Луки 24:13-32
Ученики смущены по поводу смерти Иисуса. Они, в отличие от евнуха, слышали от Иисуса о том, что должно произойти. У них было определённое общение и уровень познания Иисуса.
Но теперь их общение с Богом и познание оказалось под давлением обстоятельств.
Стихи 15, 16 — их глаза были удержаны, и они не узнали Иисуса. Это прообраз. Их уровень общения был только на уровне того Иисуса, который был на земле до смерти на кресте и Его воскресения.
Стих 17 — были печальны. Отчего? Потому что думали, что потеряли это общение со своим Господом Иисусом, думая, что смерть навсегда разлучила их с Ним.
Стих 19 — был пророк. Они всё-таки воспринимали Иисуса, как пророка. И это несмотря на то, что неоднократно упоминалось о том, что Иисус — Мессия. Кто-то верил, кто-то нет, но ученики то уж точно должны были в это верить(хотя бы знать). Их уровень общения с Иисусом измерялся ими самими, как с пророком.
Стих 21 — а мы надеялись было. Теряя общение с Иисусом, ты теряешь надежду. И отпадаешь от живых отношений с Ним.
Стихи 22,23,24 — они пытались понять логически тот факт, что тела Иисуса не было в гробнице, что Мария и Петр видели пустую гробницу. Но логика и интеллект не помогут выйти на новый уровень общения с Богом. Только благодаря откровению свыше.
Притчи 29:18 — гибнет народ без откровения свыше (в англ. переводе Библии).
Стих 25 — несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать. Иисус достаточно строг с ними. Их необновлённое мышление и невысокий уровень веры не позволил им выйти на уровень более близких отношений с Богом.
Стих 27 — и начав от Моисея, изъяснял им. Иисус целенаправленно изъясняет им Писание под помазанием. Они имеют общение с Иисусом, они контактируют с Богом через Слово.
Стих 28 — они провели определённое количество времени в Слове (само Слово, Иисус, изъясняло им Само себя). День уже склонился к вечеру и удерживали Его, они просили Его остаться. Им понравился новый уровень общения с Богом. Они также вышли на новый уровень познания Бога в Его Слове.
Стих 30 — взял хлеб, благословил, преломил и подал. Это именно то, что Иисус делал для них в духовном плане весь тот день. Преломлял духовный хлеб, Слово, и подавал им. Они ели, и им нравился этот хлеб, благословенное Слово.
Стих 31 — открылись у них глаза, и они узнали Его. Они узнали Его уже не просто как пророка, но как воскресшего Господа славы! И всё это через общение с Ним через Его Слово. Поэтому вы можете углубляться в Слово Божье и всё больше и больше познавать Его, и иметь всё более близкие и близкие отношения с Ним. До такой степени, что будете видеть Его в Писании, слышать Его голос в Писании, понимать, что Он хочет, улавливать Его мысли и направления. Т.е. вы узнаете Его.
Стих 31 — стал невидим для них. Теперь им уже не нужно было видимое проявление Иисуса. Они познали Его уже на другом уровне.
Стих 32 — не горело ли сердце наше, когда Он говорил, когда Он изъяснял нам Писание. Вот новый уровень познания Иисуса. Новый уровень общения с Ним. Уже не нужно было видимых проявлений. Но уже есть духовная чувствительность. Горело сердце наше. Духовный уровень, который превосходит видимый физический. Новый уровень близости с Богом, более глубокий. После этого они уже не зависели от того, видят их глаза Иисуса или нет, они определяли Его голос по тому, горело ли их сердце. Т.е. их дух чувствовал огонь Божий, когда они с Ним общались.
Вот цель общения с Богом через Слово — чтобы наши сердца горели Его Словом, и мы передавали этот огонь другим. Вспоминая Рим.12:11 — духом пламенейте.
Евангелие от Луки 9:27-37
На основании этой истории можно вынести полезный урок о том, как, переживая Божье присутствие, не остаться неэффективными.
Стих 27 — увидите Царство Божье, не вкусив смерти.
Новый уровень духовных переживаний и общения с Богом для Петра, Иоанна и Иакова благодаря тому, что они были ближайшими учениками из 12-ти. Определённый уровень жажды и верности этих трёх учеников привёл их на гору Преображения. Они вот-вот перейдут на новый уровень общения с Богом.
Стих 28 — взошёл на гору помолиться. Т.е. здесь мы видим контакт с Богом через молитву и поклонение. Уже не через Слово. У нас должно быть общение с Богом как через Слово, так и через молитву и поклонение.
Стих 29 — вид Его изменился. В такой атмосфере мы видим Иисуса изменённым, видим Его в славе Божьей.
Стих 30 — но всё это не просто ради сверхъестественных переживаний. Хотя незрелые верующие ищут именно этого — проявлений сверхъестественного.
Стих 31- говорили об исходе Его. У этого проявления была определённая цель. Со взрослыми в духе у Бога взрослый разговор. А младенцы только реагируют на проявления. И их уже даже не интересует, что хочет сказать Бог. Бог нас за это не осуждает, Ему в любом случае нравится, когда мы наслаждаемся Его присутствием, и всё же Он желает, чтобы мы постоянно росли духовно. Иисус не кричал там изо всех сил: «Смотрите, Я вижу Моисея с Илией! Только посмотрите на это!» Хотя Иисус и проводил время со Своим Отцом, просто наслаждаясь общением с Ним, просто пребывая в Его присутствии, но, как мы видим, Он нигде не уклонялся в крайность и не выпадал из служения на пару месяцев только лишь из-за того, что лично Ему было хорошо в присутствии и общении со Своим Отцом.
Стих 32 — Петр и бывшие с ним отягчены были сном. Т.е это прообраз того, что лично им было хорошо. Это был их уровень. Но такой уровень общения с Богом не мог позволить им увидеть и услышать всё, что там происходило.
Стих 32 — пробудившись, увидели славу Его и двух мужей. Иногда даже на таком уровне (как тогда у Петра, Иоанна и Иакова) некоторые выходят на краткий миг на более глубокий уровень общения с Богом. Например, кто-то провёл больше времени в молитве или поклонении. Какой-то особенный момент.
Стих 33 — хорошо нам здесь. Вот он христианский младенческий эгоизм. Хорошо НАМ здесь. Это то, что говорят многие искатели проявлений. Всё крутится вокруг них, их переживаний, их молитв, их откровений и видений. Такие люди очень много говорят о
себе. Выставляют напоказ уровень своей духовности, хвастаются откровениями, видениями и переживаниями, при этом указывая всем на их недуховность. Откровениями нужно делиться, а не хвастаться. Всё это указывает на то, что у таких людей не очень-то близкие отношения с Богом. Иначе бы они распространяли духовную атмосферу смирения и любви Божьей.
Стих 33 — сделаем три кущи. Вот именно это и пытаются сделать незрелые верующие, которые пришли в присутствие Божье и пережили что-то сверхъестественное. Они застревают в духовных переживаниях до такой степени, что исполнение воли Божьей их уже не интересует. Хорошо нам, сделаем три кущи и будем здесь. А что там внизу горы Преображения, нас уже не интересует. Хорошо, когда мы можем чувствовать присутствие Бога даже физически, но это не должно стоять на первом месте, это не должно быть самоцелью. Нам нужно выбираться из этого и переходить на более глубокий уровень общения с Богом, на духовный уровень. А эмоции и чувства то реагируют, иногда очень сильно реагируют, а иногда вообще никак не реагируют.
Стих 33 — не зная, что говорил. Пётр не знал. Но нам нужно возрастать духовно, чтобы знать.
Познание Бога через Слово (ведь там мы можем найти Его мысли, Его желания, понимание того, что угождает Ему, а что, наоборот, неприятно Ему) приведёт к более глубоким и близким отношениям с Ним.
Стих 37 — они спустились с горы. Вам нужно знать, когда подниматься на гору, что там делать, как себя вести, сколько там быть, и когда спускаться, и что делать после того, как вы спустились. Глубокие, близкие отношения с Богом всегда приводят к великим делам Божьим, которые будут проявляться через вас.
Книга пророка Исаии 1:19
Если захотите и послушаетесь.
Ключ не только в том, чтобы хотеть, но также в том, чтобы потом быть послушными, т.е. быть исполнителями.
Многие хотят и желают знать Бога близко, но будут ли они послушны тому, что получат в присутствии Божьем?
Многие хотят пережить приятные эмоции и ощущения, но потом не желают делать то, что Бог говорит делать.
Может, поэтому многие не знают Бога и не могут общаться с Ним на более близком уровне. Ведь со свободой и благословением также приходит и ответственность.
Один человек сказал: «Хорошо, что в Соединённых Штатах на восточном побережье, в Нью-Йорке есть Статуя Свободы. Но было бы неплохо, чтобы на противоположном, западном побережье, в Лос-Анджелесе поставили бы ещё и Статую Ответственности!»
Задайте себе прямо сейчас вопрос: «А понимаю ли я ту ответственность, которая приходит от близких отношений с Богом?»
И ещё один: «Готов ли я исполнять всё, что Бог скажет?»
Если да, то будьте благословенны в общении с Ним и будьте благословением для многих.
Как обрести личные отношения с Богом (христианство)
- Возлюбите людей, как сказал Иисус: «Чтобы вы ни делали одному из сих; вы делаете это для меня!»
- Так что не критикуйте и не судите, ибо есть только один судья;
- Вы не лучше других, но охраняетесь благодатью Божьей.
- Остерегайтесь культовых движений – что представляют себя источником истины – но не в согласии со словом Божьим в Библии.
- Знайте, что Бог – есть любящий Бог, но вы должны бояться (уважать) его.
- Мы должны вдыхать веру в нашу жизнь, т.к. «вера без дел мертва» (Иаков 2:20). Обогащение вашей веры благодатью углубляет ваше отношение с Богом, как это происходит с другими вокруг вас, и «делами вера достигла совершенства» (Иаков 2:18), но «без веры угодить Богу невозможно» (Евреям 11:6). Так, мы вступаем в веру, чтобы выйти из наших дверей и войти в мир.
- Христиане должны всегда следовать за Богом, если они не делают этого, и также должны стараться прославлять и почитать Бога, и их верование приносит значительную ценность, когда совпадает с Евангелием Иисуса Христа как (это) представлено в Библии.
- «Прелюбодейные ищут знак». Они, видимо, не имеют веры и «нуждаются» в знаке.
- Тем не менее, Иисус сказал верующим: «17 Сии чудесные знамения будут сопровождать тех, кто уверовал: именем моим они будут изгонять бесов, и будут говорить новыми языками… 20 А христиане пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими чудесными знамениями.» (Марк 16:17-20)
- Бог сильнее, чем знамения и чудеса; вот почему надо уверовать, чтобы знать что Бог есть и он наградит тех, кто усердно ищет его.
- Он может творить чудеса, но не давайте вашей вере разрушаться из-за отсутствия удивительных чудес .
- Остерегайтесь, что даже те, кто может творить знамения и чудеса, как, когда они дают знак, и это произойдет – есть лжепророки, если они склоняют вас служить иным богам (Второзаконие 13:1-5). Отказывайтесь слушать любого, кто учит вопреки Библии, даже если он или она творит великие знамения и чудеса.
- Пользуйтесь проницательностью при выборе храма для посещения. Церковь, которая приуменьшает значение библейского учения и интерпретирует Библию так, как считают нужным ее лидеры, или та, которая сосредоточена на получении прибыли и политике, или та, которая утверждает, что она – единственная правильная церковь, очерняя при этом остальные, не может быть правильной церковью, пригодной для посещения.
- Знайте, что есть много вариантов служения другим, что, по словам Бога на самом деле делается для него и во имя его. «Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира». (Иакова 1:27)
- При обращении или принятии Бога и веры в первый раз, сделайте простые исследования.
- Убедитесь, что вы выбираете веру, которая лучше всего отражает ваше понимание Библии, духа истины и Бога.
- Постарайтесь понять смысл и использовать свой ум; не надо предполагать, что вы понимаете – это может привести к недоразумениям в наставлении, оставленном Богом для вашего применения. Кроме того, выискивайте похожие параграфы так чтобы вы понимали, скорее всего всю Библию, а не единственную цитату из контекста.
- Согласно исламской вере, если повиноваться Богу и жить праведной жизнью, то это спасет вас от ада. Христианство говорит, что «ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар» (в Иисусе Христе) «не от дел, чтобы никто не хвалился». (Ефесянам 2:8-9). Вы попадаете на небеса только по милости Божьей, не зарабатывая этого, как такового. В самом деле, ваша вера и благодать Божья являются даром Божьим, а не нашей властью или действиями, что небеса открыты для нас, но не можем просто поверить, чтобы достичь.
Как установить контакт и наладить отношения с Богом
Душа (индивидуальное сознание) является неотъемлемой частью Бога, поэтому можно сказать, что человек на самом деле никогда не теряет контакт с Богом. Но также верно и то, что человек, увлекшись деятельностью в материальном мире, забывает о духовном аспекте жизни и теряет связь с духовными энергиями Бога. А это приводит к еще большему погружению в материю, самозабвению (забыванию своей духовной природы), духовной деградации и страданиям.
Чем слабее у человека связь с Богом, с Его духовными энергиями, тем сильнее его связь с материальными энергиями Бога, и таким образом человек становится все более и более обусловленным преходящими материальными вещами. В этом случае человек не может испытывать настоящее духовное счастье, и вынужден «перебиваться» временными материальными удовольствиями, которые неизбежно влекут за собой страдания.
Устанавливая контакт с Богом, укрепляя связь и налаживая с Ним отношения, человек постепенно избавляется от влияния энергий материального мира и обретает духовное освобождение.
Как установить контакт с Богом?
Есть разные виды йоги (йога означает связь), которые позволяют войти в контакт с Богом.
Например, Карма-йога, то есть выполнение обязанностей, предписанных священными писаниями, без привязанности к результатам своей деятельности. При этом все плоды своей деятельности человек посвящает Богу, то есть, старается действовать ради удовлетворения Всевышнего, а не ради собственного наслаждения. На этом пути человек избавляется от ложного эгоизма, что приводит к осознанию связи и своих отношений с Богом, и таким образом человек достигает освобождения и познаёт Высшую Истину.
Джняна-йога (гьяна-йога) — путь самопознания, на котором индивид посредством ума и размышлений (медитаций) отличает иллюзию от реальности, что приводит к осознанию тождества с Брахманом (безличным аспектом Бога). Это философский метод самопознания и освобождения.
Бхакти-йога – практика преданного служения Богу. Человек устанавливает контакт с личностным аспектом Бога, то есть пытается наладить личностные отношения с Верховной Личностью Бога посредством преданного служения.
9 способов наладить отношения с Богом
В бхакти-йоге существует девять форм преданного служения, каждая из которых сама по себе или в сочетании с другими помогает достичь совершенства – чистой любви к Богу:
1. Слушание о Боге – обычно это происходит в группах людей, когда преданный Господа (бхакти-йог) читает священные писания, повествующие о Боге. Сюда также относится повторение Святых Имен Бога (самостоятельная джапа-медитация).
2. Прославление Бога – это совместное воспевание Святых Имен Бога под аккомпанемент музыкальных инструментов (киртан), или описание Его качеств, игр и деяний.
3. Памятование о Боге – самостоятельная медитация на имена, формы, качества и деяния Господа.
4. Служение лотосным стопам Господа – личное служение Богу путем выполнения какой-то конкретной деятельности, например, рекомендованной духовным учителем бхакти-йоги.
5. Поклонение Богу через изображения определенной формы Господа или через статуи, божества.
6. Молитвы – вознесение различных молитв Богу.
7. Служение Богу с любовью ради удовлетворения Всевышнего.
8. Установление дружеских отношений с Богом (внутреннее дружеское общение).
9. Принесение в жертву – посвящение Богу всего, чем человек владеет, включая мысли и действия.
Каждая из этих форм бхакти-йоги помогает установить контакт с Богом и наладить с Ним личностные отношения, что ведет к освобождению души из плена материального мира.
Человек может выбрать тот вид йоги, который ему больше всего нравится, и практиковать его.
Чем больше человек практикует йогу, тем более сильной становится его связь с Богом, и тем ближе он к достижению высшей цели человеческой жизни – самосознанию, освобождению и любви к Богу.
Постоянный контакт с богом
АФФИРМАЦИИ ПОСТОЯННОГО КОНТАКТА С БОГОМ!!! ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО,ДЛЯ ТОГО ЧТО БЫ БОГ БЫЛ ТВОИМ ДВИГАТЕЛЕМ НА ПУТЯХ ТВОИХ ДОРОГОЙ И ЛЮБИМЫЙ ДРУГ!
СЕЙЧАС Я ВСПОМИНАЮ СВОЮ ИСТИННУЮ, БОЖЕСТВЕННУЮ СУТЬ.
СЕЙЧАС Я ВСПОМИНАЮ, КТО Я ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ — БОЖЕСТВЕННЫЙ АНГЕЛ, ЛУЧ БОГА, ВЫПОЛНЯЮЩИЙ ВАЖНУЮ РАБОТУ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ТЕЛЕ НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ.
ЭТА ПАМЯТЬ ПРОБУЖДАЕТСЯ ВО ВСЕМ МОЕМ СУЩЕСТВЕ. Я ВСПОМИНАЮ СВОЮ БОЖЕСТВЕННУЮ СУТЬ НА УРОВНЕ СОЗНАНИЯ И ПОДСОЗНАНИЯ, НА УРОВНЕ РАЗУМА И ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НА УРОВНЕ ДУШИ, СЕРДЦА И ТЕЛА. КАЖДАЯ КЛЕТКА МОЕГО СУЩЕСТВА ВСПОМИНАЕТ СВОЮ ИСТИННУЮ СУТЬ И ЗАЖИГАЕТСЯ ЯРКИМ, ЧИСТЫМ БОЖЕСТВЕННЫМ СВЕТОМ.
Я ЕСМЬ СВЕТ БОГА. Я ЕСМЬ ЛЮБОВЬ БОГА. ПАМЯТЬ ОБ ЭТОМ ПОЛНОСТЬЮ ПРОСНУЛАСЬ НА ВСЕХ УРОВНЯХ МОЕГО СУЩЕСТВА, В КАЖДОЙ КЛЕТКЕ МОЕГО ТЕЛА. КАЖДЫЙ МИГ СВОЕЙ ЖИЗНИ Я РЕАЛИЗУЮ СЕБЯ КАК БОЖЕСТВЕННОЕ СУЩЕСТВО.
КАЖДЫЙ МИГ МОЕЙ ЖИЗНИ Я ВОПЛОЩАЮ СВЕТ И ЛЮБОВЬ БОГА ВО ВСЕХ ПРОЯВЛЕНИЯХ МАТЕРИАЛЬНОГО МИРА. МОЯ БОЖЕСТВЕННОСТЬ НЕПРЕРЫВНА И БЕСКОНЕЧНА В ПРОСТРАНСТВЕ И ВО ВРЕМЕНИ. ЧТО БЫ Я НИ ДЕЛАЛА, ЧТО БЫ Я НИ ДУМАЛА, ЧТО БЫ Я НИ ЧУВСТВОВАЛА — Я ДЕЙСТВУЮ, ДУМАЮ И ЧУВСТВУЮ КАК БОЖЕСТВЕННЫЙ АНГЕЛ.
ВСЕГДА, ВЕЗДЕ И ВСЮДУ, ЧТО БЫ НИ ПРОИСХОДИЛО, Я НЕ ЗАБЫВАЮ, ЧТО Я — БОЖЕСТВЕННЫЙ ДУХ, НЕСУЩИЙ ЛЮБОВЬ И СВЕТ БОГА НА ЗЕМЛЮ. НИКТО И НИЧТО НЕ ЗАСТАВИТ МЕНЯ ЗАБЫТЬ СВОЮ СУЩНОСТЬ. Я ВОПЛОЩЕННЫЙ ДУХ И КАЖДЫЙ ШАГ МОЙ НА ЗЕМЛЕ ИСПОЛНЕН СВЕТА И ЛЮБВИ. ЧТО БЫ Я НИ ДЕЛАЛА И ГДЕ БЫ Я НИ ОКАЗАЛАСЬ, Я ВЫПОЛНЯЮ ЗАДАЧИ ДУХА. ТАК БЫЛО ЕСТЬ И БУДЕТ ВСЕГДА. Я — ЕСМЬ БЛАГО — ОБОДРЯЮ ПУТНИКОВ В ПУТИ!
МОЛИТВА (от В.В.Синельникова)
Я принимаю с Любовью в моем сердце Единого Бога,Творца всего сущного и несущного,Источник Жизни Вечной.
Боже! Я люблю тебя! Благодарю тебя за жизнь,которую дарищь мне,за счастье жить в этом мире,за все Блага:
Небесные и Земные,Духовные и Материальные. Ты живешь в моем сердце и сердце каждого живого существа,
а мы живем в Тебе. Мы с тобой — одно целое. Благославляю с любовью всех существ в тебе живущих,желаю
всем счастья и добра,и пусть на Земле-Матушке и в нашей жизни,в наших сердцах царят мир,счастье,любовь,
радость,благоденствие,добродетель,изобилие!
ДА БУДЕТ БЛАГО ВСЕМ!
Я принимаю с Любовью в моем сердце себя,как частицу Бога,как воплощение Всевышнего Духа на Земле,(имя…),
Я люблю тебя! Благодарю! Желаю счастья и добра,и Благославляю с любовью. Будь здорова,живи долго и
счастливо в этом Мире,в любви,гармонии и согласии с собой и со всем Миром. Пусть Путь твой будет
истинным,благостным,светлым,радостным во Славу Рода Всевышнего,во Славу Богов и Предков,во имя Торжества
Света Истины,Любви,Счастья и Радости на Земле!
ДА БУДЕТ БЛАГО ВСЕМ!
Я принимаю с Любовью в моем сердце мою семью и мой РОД. Я люблю Вас,Благодарю,желаю счастья и Добра и
Благославляю с Любовью! Пусть РОД мой Процветает во все времена,во Славу Рода всевышнего,Рода Небесного
и Земного,на Высшее Благо всех существ.
ДА БУДЕТ БЛАГО ВСЕМ!
Я принимаю с Любовью в моем сердце всех людей на Земле:ведомых мне и неведомых. Я люблю вас,Благодарю,
желаю Счастья и Добра,и Благославляю с Любовью! Пусть мысли наши,слова,желания и поступки будут во Благо
всему Миру,нам и нашим РОДАМ!
ДА БУДЕТ ТАК!
Я принимаю с Любовью в моем сердце всех живых существ.Я люблю вас,Благодарю,желаю Счастья и Добра,и
Благославляю с Любовью. пусть будут счастливы все живые существа во всех мирах!
ДА БУДЕТ БЛАГО ВСЕМ!
ОМ ОМ ОМ
Чем умнее человек, тем больше он находит оригинальных людей. Заурядные люди не находят разницы между людьми.
Блез Паскаль.
СЧАСТЬЕ ЖИТЬ, ЛЮБИТЬ, ТВОРИТЬ…. и Счастье Быть Женщиной….ЛЮБЯЩЕЙ !!! ЛЮБИМОЙ !!!… Величайшее достижение в жизни -научиться Парить Вместе…..В свободе, легкости, поддержке и вдохновении взлететь еще выше…..!!! Счастья НАМ ВСЕМ ……….и Нашим Деткам ……… Любите и Будьте Любимы !!!
Цель жизни человеческой – общение с Богом
Главное – «чтобы во всём искала душа Господа, искала добра, приводящего к Нему, и отрешилась от себя», – писала игумения Арсения (Себрякова; 1833–1905). Сама она уже в юные годы четко определила для себя этот путь. Путь служения Господу и внешним делом: став настоятельницей Усть-Медведицкого Преображенского монастыря, она много сил положила на его благоустроение, принялась даже за рытье пещер, – и делом глубокой внутренней духовной работы. Ей близки были духовные воззрения святителя Игнатия (Брянчанинова), а с братом святителя Петром Александровичем, который почитал матушку игумению за свою духовную наставницу, она много лет состояла в переписке.
Прислушаемся к наставлениям преподобной Арсении и мы.
3 июля по ст. ст. – день рождения подвижницы.
Цель жизни человеческой – общение с Богом, в чем и состоит спасение наших душ, их вечное блаженство.
* * *
Смирение есть единственное состояние духа, чрез которое входят в человека все духовные дарования. Оно есть дверь, которая отворяет сердце и делает его способным к духовным ощущениям.
* * *
Смирением полагается печать безмолвия на все, что есть в человеке человеческого, и дух человека в этом безмолвии, предстоя Господу в молитве, внемлет Его вещаниям… До ощущения сердцем смирения не может быть чистой, духовной молитвы.
Только когда вся жизнь наша всецело направлена к Богу, человек делается способным и начинает верою во всем видеть Бога – как во всех важных случающихся обстоятельствах жизни, так и в самомалейших – и во всем покоряться Его воле, без чего не может быть памяти Божией, не может быть чистой молитвы и непрестанной.
* * *
Надо строго и постоянно внимать сердцу и его увлечениям, твердо сопротивляясь им, ибо увлечения уводят душу в непроницаемую тьму.
* * *
Если душа не освещена светильником – Духом Святым, то она вся во тьме, и в этой тьме вселяется враг Божий, который наполняет душу разными страстями и уподобляет ее себе. Такую душу Христос не признает Своею и отделяет ее от Своего общения. Чтобы не угас светильник, надо постоянно подливать елей, а елей есть постоянная молитва, без которой не может светить светильник.
Всякая страсть есть страдание души, ее болезнь и требует немедленного врачевания.
* * *
Когда от лености, от рассеянности нет молитвы, тогда нужно ее поискать с трудом; когда от восстания страстей отходит она, тогда надо побороться и отречься от причины страстей; когда от уныния, от помрачения душевного не находит ее душа, тогда лучше всего пребывать в исповедании Единого спасающего.
* * *
Для молитвы нужна чистота души, а она приобретается самоотверженной деятельностью по заповедям Божиим.
* * *
Чистоту помыслов и чистоту чувств не трудно приобрести уединением, чтением, упражнением в молитве; но чистота сердца многими смертями приобретается, она есть прекращение страстей.
* * *
Чистая молитва – это дар Божий, она возможна при действии благодати Божией в сердце, или лучше сказать – она есть само действие благодати. Путь к ней – чистота.
* * *
Полное отсечение помыслов во время молитвы, отречение от чувств и от всего окружающего мира, предание всего на волю Божию, непоколебимое утверждение сердца в вере, несомненное упование на силу Божию. При таком утверждении сердца молитва совершается в мире.
Молчание очищает ум от помыслов.
* * *
Много надо подвига любви к ближнему, много милосердия к недостаткам ближних и прощения их, чтобы смягчилось сердце.
* * *
Ежедневно надо полагать в сердце или утверждать в нем произволение, отвергать всякое дело, слово, чувство, мысль – неугодные Господу, направлять же всякое дело по заповедям Божиим, всякое чувство словом Его воспитывать, всякую мысль истиною Его наполнять.
* * *
Ко всякому чувству враг примешивает свою отраву. Человек не может отделить этот яд от благого чувства, но при молитве Именем Господа Иисуса Христа, произносимой с верою от сокрушенного сердца, этот яд отделяется.
* * *
Деятельность души, не осененной благодатью Божией, направленная к очищению сердца, всегда трудна, тяжела и бессильна. Едва очистится, со многим трудом, источник – ум наш, как опять потоки нечистых помыслов возмутят его, наполнят нечистотой и не дадут жаждущей душе напиться чистой воды Божественных откровений. «В поте лица твоего хлеб твой снеси».
С кровавым потом трудится и должна трудиться душа, чтобы не умереть ей с голоду, чтоб этим постоянным и тяжелым трудом не дать возрастать в себе терниям страстей своих, чтоб не обратилась она в дебри, где звери витают, чтоб постоянным очищением, отсечением их могла бы душа питаться тем насущным хлебом, который Великий Сеятель сеет на земле ее.
* * *
С большим трудом, долговременным подвигом искореняются страсти, как терния из земли, и опять, при малом нерадении, при увлекающих случаях, они готовы возродиться, и родятся, и растут в сердце, заглушая семя слова Божия, не успевшего пустить в нем корни и окрепнуть, а не только принести плод и напитать душу.
«Ядый Мою плоть и пияй Мою кровь, имать живот вечный» и «реки из чрева его истекут воды живы». При таком только состоянии душа не возжаждет более и не придет и не захочет почерпать из земных источников. Наше же делание заключается еще в том, чтоб чистить постепенно эти земные источники, чтоб хоть по каплям пить из них чистой воды, а не черпать с мутной водой жаб и всякую нечистоту с нею смешанную.
Немощь человеческая выражается главным образом в изменчивости, которой постоянно подвержено естество человеческое. После разумений духовных ум способен воспринимать помыслы нечистые и скотские. От ощущений святых чувство переходит к ощущениям плотским, низким. От мира, радости, ревности по добродетели переходит душа к смущению, печали, унынию. Способность к изменчивости особенно сильно действует тогда, если в душе много естества-огня, то есть страстности.
Святые отцы всегда советуют, чтобы никогда не принимать никакого решения во время душевного смущения. Когда мы духом смущены, то не можем правильно и здраво рассуждать, а тем менее можем чистою совестью и сердцем мирным познавать волю Божию.
* * *
Что значит верить в Бога? Верить необходимо не только в существование Бога Творца и в спасение, дарованное нам через Иисуса Христа, но надо верить неизменно, во всех обстоятельствах жизни, как бы тяжело ни было, что Бог милосерд, хочет нашего спасения и, видя, зная, не только в чем временное наше благо, но и вечное, ведет нас к нему как любящий, но мудрый отец своих детей, направляя их с одинаковой любовью, лаской и строгостью.
* * *
Надо все принимать с упованием на милость Божию, прося только помощи Его, всякое испытание или искушение, извне ли оно приходит, от наших ли немощей или от людей – орудий Божиих для нашего спасения, и часто обоюдного. Нашим смирением спасаются и ближние наши, огорчающие нас.
По книге: Игумения Арсения. М: Изд-во Сретенского монастыря, 2013