Содержание
Не отдавай в рост брату твоему
Как понять текст из Второзакония 23:19-20 «Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост; иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всем, что делается руками твоими, на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею»? Вопрос: Что означает» иноземцу отдавай в рост?»
Этот закон Торы содержит два очень важных юридических принципа, на которых построены отношения между людьми в ветхозаветном теократическом государстве Израиль.
Первый принцип касается займов под проценты.
Более подробно он изложен в параллельном отрывке из книги Левит 25:35-37:
«Если брат твой обеднеет и придет в упадок у тебя, то поддержи его, пришлец ли он, или поселенец, чтоб он жил с тобою; не бери от него роста и прибыли и бойся Бога твоего; чтоб жил брат твой с тобою; серебра твоего не отдавай ему в рост и хлеба твоего не отдавай ему для прибыли».
Из этого текста видно, что запрет на одалживание под проценты относится исключительно к случаям, когда деньги просит обедневший «брат», который испытывает нужду. То есть Тора не запрещает вкладывать деньги под проценты, вступать в долю с целью получения прибыли или одалживать кому-то на нужды бизнеса. Прибыль запрещается извлекать только с средств, которые одолжены бедным для их непосредственных нужд.
Параллельный закон, записанный в книге Второзаконие 15:6-10 говорит:
«Если же будет у тебя нищий кто-либо из братьев твоих, в одном из жилищ твоих, на земле твоей, которую Господь, Бог твой, дает тебе, то не ожесточи сердца твоего и не сожми руки твоей пред нищим братом твоим, но открой ему руку твою и дай ему взаймы, смотря по его нужде, в чем он нуждается; берегись, чтобы не вошла в сердце твое беззаконная мысль: ‘приближается седьмой год, год прощения’, и чтоб глаз твой не сделался немилостив к нищему брату твоему, и ты не отказал ему; ибо он возопиет на тебя к Господу, и будет на тебе грех; дай ему и когда будешь давать ему, не должно скорбеть сердце твое, ибо за то благословит тебя Господь, Бог твой, во всех делах твоих и во всем, что будет делаться твоими руками».
Этот же принцип высказывается в нагорной проповеди «Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся» (Мат. 5:42).
В современной ортодоксальной иудейской общине существует практика давать небольшую сумму в качестве беспроцентного займа в случае бедственного положения. В частности в ортодоксальных районах Нью Йорка еврейские банки могут одолжить члену еврейской общины от тысячи до двух тысяч долларов (что для Нью Йорка при тамошней стоимости жизни сумма небольшая) без процентов сроком до двух лет. При этом банк потребует принести письмо от раввина, которым бы подтверждалось бедственное положения заемщика. В определенных экстренных обстоятельствах, опять же при подтверждении раввина, банк впоследствии может даже списать часть долга в качестве материальной помощи.
Второй принцип касается того, кому даются беспроцентные займы.
Как уже говорилось, такой беспроцентный заем могут получить только члены местной еврейской общины. Данный подход базируется на принципе, изложенном в исследуемом нами законе из 23-й главы книги Второзаконие. Иными словами, не израильтянин не имел привилегии получить беспроцентный заем в Израиле.
Согласно записанному в книге Левит 25:35 израильтяне должны были поддерживать своих братьев независимо от того, были они рождены в еврейской семье или являлись пришельцами.
Древнееврейский юридический термин гер, переведенное в Синодальной Библии как «пришелец», и часто употребляемое вместе со словом тошав, переводимое как «поселенец/поселившийся» или «живущий вместе», означает человека, не израильтянина по рождению, который принял Бога Авраама Исаака и Иакова как своего Бога и живет вместе с израильтянами. Согласно записанному в 20-й главе книги Исход, гер вместе и израильтянами покоился в субботний день и соблюдал все заповеди Торы. И когда он желал стать частью народа завета, то, согласно записанному в книге Исход 12:48, он должен был совершить обрезание, после чего он должен был вместе с израильской семьей, принявшей его вкушать пасхального агнца, затем он становился полноправным израильтянином.
Однако же, независимо от того, стал гер израильтянином или нет, он имел право на получение беспроцентной ссуды в случае нужды. Более того, согласно записанному в книге Второзаконие 14: 29, на помощь пришельцам выделалась часть израильских десятин.
В отличие от гера иноземец, на иврите нохри причислялся к иной юридической категории. Нохри – это идолопоклонники, которых Бог-Творец не интересовал вообще ни с какой стороны. Они попадали в Израиль для того, чтобы торговать, делать бизнес и подобные тому вещи. Нохри не имели право на получение «социальной помощи» в Израиле. Но ситуация для иноземца могла и измениться. Все, что иноземец должен был для этого сделать — это принять Бога-Творца, хранить в знак этого субботу и отказаться от своих идолов. И тогда он переходил на положение пришельца со всеми благословениями народа завета, причитавшимися при этом.
Закон Моисея о Ссудах, процентах, долгах, рабах и
Закон Моисея о Ссудах, процентах, долгах, рабах и Инвестициях.
Второзаконие
Ссуды , проценты и прощение долгов.
Деньги в Долг
19 Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост;
20 иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всем, что делается руками твоими, на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею.
6 Никто не должен брать в залог верхнего и нижнего жернова, ибо таковой берет в залог душу.
Деньги взаймы. Залог
10 Если ты ближнему твоему дашь что-нибудь взаймы, то не ходи к нему в дом, чтобы взять у него залог,
11 постой на улице, а тот, которому ты дал взаймы, вынесет тебе залог свой на улицу;
12 если же он будет человек бедный, то ты не ложись спать, имея залог его:
13 возврати ему залог при захождении солнца, чтоб он лег спать в одежде своей и благословил тебя, — и тебе поставится сие в праведность пред Господом Богом твоим.
В седьмой год делай прощение.
1 В седьмой год делай прощение.
2 Прощение же состоит в том, чтобы всякий заимодавец, который дал взаймы ближнему своему, простил долг и не взыскивал с ближнего своего или с брата своего, ибо провозглашено прощение ради Господа ;
3 с иноземца взыскивай, а что будет твое у брата твоего, прости.
4 Разве только не будет у тебя нищего: ибо благословит тебя Господь на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе в удел, чтобы ты взял ее в наследство,
5 если только будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, и стараться исполнять все заповеди сии, которые я сегодня заповедую тебе;
6 ибо Господь, Бог твой, благословит тебя, как Он говорил тебе, и ты будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы; и господствовать будешь над многими народами, а они над тобою не будут господствовать.
7 Если же будет у тебя нищий кто-либо из братьев твоих, в одном из жилищ твоих, на земле твоей, которую Господь, Бог твой, дает тебе, то не ожесточи сердца твоего и не сожми руки твоей пред нищим братом твоим,
8 но открой ему руку твою и дай ему взаймы, смотря по его нужде, в чем он нуждается;
9 берегись, чтобы не вошла в сердце твое беззаконная мысль: «приближается седьмой год, год прощения», и чтоб оттого глаз твой не сделался немилостив к нищему брату твоему, и ты не отказал ему; ибо он возопиет на тебя к Господу, и будет на тебе грех;
10 дай ему , и когда будешь давать ему, не должно скорбеть сердце твое, ибо за то благословит тебя Господь, Бог твой, во всех делах твоих и во всем, что будет делаться твоими руками;
11 ибо нищие всегда будут среди земли ; потому я и повелеваю тебе: отверзай руку твою брату твоему, бедному твоему и нищему твоему на земле твоей.
Рабы
12 Если продастся тебе брат твой, Еврей, или Евреянка, то шесть лет должен он быть рабом тебе, а в седьмой год отпусти его от себя на свободу;
13 когда же будешь отпускать его от себя на свободу, не отпусти его с пустыми руками,
14 но снабди его от стад твоих, от гумна твоего и от точила твоего: дай ему, чем благословил тебя Господь, Бог твой:
15 помни, что ты был рабом в земле Египетской и избавил тебя Господь, Бог твой, потому я сегодня и заповедую тебе сие.
16 Если же он скажет тебе: «не пойду я от тебя, потому что я люблю тебя и дом твой», потому что хорошо ему у тебя,
17 то возьми шило и проколи ухо его к двери; и будет он рабом твоим на век. Так поступай и с рабою твоею.
18 Не считай этого для себя тяжким, что ты должен отпустить его от себя на свободу, ибо он в шесть лет заработал тебе вдвое против платы наемника; и благословит тебя Господь, Бог твой, во всем, что ни будешь делать.
Главное
1. Закон запрещает брать проценты внутри Страны.
Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост;
20 иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всем
Это Запрет отдавать под проценты гражданам в своём Государстве. Остаётся напомнить, что ЭТО Заповедь касается ВСЕХ Но как правило дают деньги те, кому есть что давать .Здесь ещё есть один важный и очень важный момент. Какие деньги здесь имеются ввиду? Должно быть ясно всем ,что это не на бытовые нужды .Это деньги гораздо большие и рассчитаны они на отдачу не в один год. Какие деньги имеются виду и почему вместе с деньгами идёт и имущество в РОСТ. Хлеб в рост. Это зерно для посева. То, что можно умножить и получить прибыль. А для этого надо вырастить его, засадить поле, обработать, пожать, получить зерно и выпечь хлеб. здесь имеются ввиду при словах не давать в РОСТ инвестиции в производство. Это деньги на ведение своего хозяйства и своего Дела. тобы стать фермером нужны деньги, чтобы купить семена и орудия производства, такие как тот же плуг и вол для вспашки поля.На языке современной экономики – это беспроцентная ссуда на индивидуальное предпринимательство.
2 С бедного не бери залога под данное в долг.
10 Если ты ближнему твоему дашь что-нибудь взаймы, то не ходи к нему в дом, чтобы взять у него залог,
11 постой на улице, а тот, которому ты дал взаймы, вынесет тебе залог свой на улицу;
12 если же он будет человек бедный, то ты не ложись спать, имея залог его:
13 возврати ему залог при захождении солнца, чтоб он лег спать в одежде своей и благословил тебя, — и тебе поставится сие в праведность пред Господом Богом твоим.
Сегодня Банки требуют обеспечения Ссуды Залогом. И если у человека не найдётся нужного по стоимости Залога, то никто ему Ссуды не даст.
Если бедный человек решил завести свою ферму и ему надо 50 тысяч долларов для начала его Дела. Что ему делать? Заложить квартиру? Нельзя, если он там прописан и его семья. Что делать? Ничего. Денег у него не будет. Он не откроет ферму.
3 Прощение всех долгов гражданам своей страны на 7 Год- Год прощения.
В седьмой год делай прощение 2 Прощение же состоит в том, чтобы всякий заимодавец, который дал взаймы ближнему своему, простил долг и не взыскивал с ближнего своего или с брата своего, ибо провозглашено прощение ради Господа , и когда будешь давать ему, не должно скорбеть сердце твое, ибо за то благословит тебя Господь
11 ибо нищие всегда будут среди земли ; потому я и повелеваю тебе: отверзай руку твою брату твоему, бедному твоему и нищему твоему на земле твоей.
Тут ещё одно доказательство того,чтоне бытовые деньги имеются виду.
Хотя и эти тоже.
Каждому человеку дать маленькую сумму просящему просто, вот дать большую сумму это уже предрасполагает к мыслям о возможности возвращения
5. Обязанность отпустить раба на 7 год и не с пустыми руками — дать подъёмные.
12 Если продастся тебе брат твой, Еврей, или Евреянка, то шесть лет должен он быть рабом тебе, а в седьмой год отпусти его от себя на свободу;
13 когда же будешь отпускать его от себя на свободу, не отпусти его с пустыми руками,
14 но снабди его от стад твоих, от гумна твоего и от точила твоего: дай ему, чем благословил тебя Господь, Бог твой:
но снабди его от стад твоих, от гумна твоего и от точила твоего: дай ему
Отдай от стад- волов, от гумна- зерна, от точила- плуг. Или долю от всего.
А для чего? Чтобы он смог работать НА СЕБЯ, имея без долга всё необходимое.
6 .Если исполнишь, то Господь, Бог твой, благословит и будет страна Богата.
5 если только будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, и стараться исполнять все заповеди сии, которые я сегодня заповедую тебе;
6 ибо Господь, Бог твой, благословит тебя, как Он говорил тебе, и ты будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы; и господствовать будешь над многими народами, а они над тобою не будут господствовать.
Итак повторим этих 5 пунктов.
1. Закон запрещает брать проценты внутри Страны.
2 С бедного не бери залога под данное в долг.
3 Прощение всех долгов гражданам своей страны на 7 Год- Год прощения.
4 .Дай взаймы просящему.Что просит, то и дай.
5. Обязанность отпустить раба на 7 год и не с пустыми руками — дать подъёмные.
Как вы думаете к чему в Итоге приведут такие Законы?????
Говоря современным экономическим языком ЭТО беспроцентные и беззалоговые ИНВЕСТИЦИИ в бывших рабов и нищих. Это возможность для них иметь материальные СРЕДСТВА для того, чтобы организовать свой собственный бизнес.И конечно все эти меры направлены на борьбу с рабством и нищетой основной массы населения.
Это возможность, причём ИДЕАЛЬНАЯ для не владеющего стать владеющим, а значит пополнить Ряды приносящих Десятину.
А значит поднять Силу и Мощь своего Государства и Благосостояние своего Народа в Целом.
Почему ПРОЩАТЬ ДОЛГИ раз в 7 лет???
Когда человек становится на стезю индивидуального труда, индивидуального предпринимательства, его подстерегает БОЛЬШАЯ ОПАСНОСТЬ – не справиться. Завалить Дело. Это всегда риск. Причём большой риск. Во-первых нужны ДЕНЬГИ. Во-вторых- Знание В- Третьих – Смелость и личные качества, умение рисковать. Эти 5 пунктов , возложенные в Обязанность ИМУЩИМ обязывают их предоставлять возможность любому человеку СТАТЬ таким же, как они САМИ – стать СВОБОДНЫМИ. То есть им в обязанность положен Закон поднять любого, кто попросит.
И если человек не справится ,вложит деньги в ДЕЛО и прогорит – то ПРОСТИТЬ ДОЛГ.
Обычно люди сами возвращают Долги по данному слову. К этому обязывают заповеди Морального Кодекса Моисея
Исполняй данное Слово и Клятву
21 Если дашь обет Господу Богу твоему, немедленно исполни его, ибо Господь Бог твой взыщет его с тебя, и на тебе будет грех;
22 если же ты не дал обета, то не будет на тебе греха.
23 Что вышло из уст твоих, соблюдай и исполняй так, как обещал ты Господу Богу твоему добровольное приношение, о котором сказал ты устами своими.
Если человек по Моральному Кодексу ЧЕЛОВЕК, то сколько бы мы ему не прощали Долги, он всё равно при первой возможности вернёт СВОЙ ДОЛГ.
В любом случае вернёт, если СМОЖЕТ.
Сейчас немного напомню Историю возникновения крепостного Права в России.
С чего всё началось? Помещики давали свободным кочевым крестьянам ССУДЫ под громадные проценты, якобы на раскрутку своего Дела. В ИТОГЕ крестьяне не справлялись с отдачей долгов, оставаясь при этом вечными должниками , а ещё и были вынуждены жить на прикреплённой территории и пока не отдадут ДОЛГ оставались жить при поместье помещика. Крепостным крестьянин в России стал при Смутном Времени после прекращения Династии Рюриков , когда один Царь сменял бесконечно другого. И потом помещики ДОЛГО не соглашались простить ДОЛГИ своим крестьянам. Им была выгодна бесплатная рабочая сила.И привязанность крестьян к месту проживания.
Представляете, что бы было, если бы они ИСПОЛНЯЛИ Закон МОИСЕЯ ????
Это Закон о Ссудах и Долгах – Закон против нищеты и рабства. И на благо СВОЕГО ГОСУДАРСТВА.А значит во ИМЯ БОГА и ИСПОЛНЕНИЯ ЕГО ЗАКОНА.И установлении Царства Бога на Земле.
Сейчас ,видимо, все представили себе Банки и их процентами, да????? Ссуды, так щедро раздаваемые сегодня БАЦЬКОЙ ЛУКАШЕНКО на жилье и бытовые нужды, представили??? Особенно на селе.
ПЛАТИТЬ надо людям нормально и во время !!!!!!! И давать возможности работать на СЕБЯ! Дать возможность ЗАРАБОТАТЬ САМОМУ, то есть трудиться ИНДИВИДУАЛЬНО.
Второзаконие 18 но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство, дабы исполнить, как ныне, завет Свой, который Он клятвою утвердил отцам твоим.
Бог дал силу приобретать БОГАТСТВО , Бог и решает как ею распоряжаться ПРИОБРЕТАЮЩЕМУ . Поэтому все Заповеди и законы во Второзаконии, касающиеся распределения Денег и Десятин ОБРАЩЕНЫ к ВЛАСТЬИМУЩИМ и ВДАДЕЮЩИМ БОГАТСТВАМИ. Причём положено распределять эти Богатства во БЛАГО неимущих и помогать им материально, заботиться о них.
Второзаконие . Моисей
14 Вот у Господа, Бога твоего, небо и небеса небес, земля и все, что на ней;
15 но только отцов твоих принял Господь и возлюбил их, и избрал вас, семя их после них, из всех народов, как ныне видишь
16 Итак обрежьте крайнюю плоть сердца вашего и не будьте впредь жестоковыйны;
17 ибо Господь, Бог ваш, есть Бог богов и Владыка владык, Бог великий, сильный и страшный, Который не смотрит на лица и не берет даров,
18 Который дает суд сироте и вдове, и любит пришельца, и дает ему хлеб и одежду.
19 Любите и вы пришельца, ибо сами были пришельцами в земле Египетской.
Итак обрежьте крайнюю плоть сердца вашего и не будьте впредь жестоковыйны
Не будьте жестоки сердцем
Который не смотрит на лица и не берет даров
Не берёт взяток
Который дает суд сироте и вдове, и любит пришельца, и дает ему хлеб и одежду
Защищает сирот и вдов и даёт приют пришельцу
20 Господа, Бога твоего, бойся Ему служи, и к Нему прилепись и Его именем клянись:
21 Он хвала твоя и Он Бог твой, Который сделал с тобою те великие и страшные дела, какие видели глаза твои;
22 в семидесяти душах пришли отцы твои в Египет, а ныне Господь Бог твой, сделал тебя многочисленным, как звезды небесные.
Потерянное верни брату твоему
1 Когда увидишь вола брата твоего или овцу его заблудившихся, не оставляй их, но возврати их брату твоему;
2 если же не близко будет к тебе брат твой, или ты не знаешь его, то прибери их в дом свой, и пусть они будут у тебя, доколе брат твой не будет искать их, и тогда возврати ему их;
3 так поступай и с ослом его, так поступай с одеждой его, так поступай со всякою потерянною вещью брата твоего, которая будет им потеряна и которую ты найдешь; нельзя тебе уклоняться от сего.
4 Когда увидишь осла брата твоего или вола его упадших на пути, не оставляй их, но подними их с ним вместе.
Оставляй на поле остатки урожая
19 Когда будешь жать на поле твоем, и забудешь сноп на поле, то не возвращайся взять его; пусть он остается пришельцу, сироте и вдове, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всех делах рук твоих.
20 Когда будешь обивать маслину твою, то не пересматривай за собою ветвей: пусть остается пришельцу, сироте и вдове.
21 Когда будешь снимать плоды в винограднике твоем, не собирай остатков за собою: пусть остается пришельцу, сироте и вдове;
22 и помни, что ты был рабом в земле Египетской: посему я и повелеваю тебе делать сие.
Это тоже для бедного.
Не кради на поле
24 Когда войдешь в виноградник ближнего твоего, можешь есть ягоды досыта, сколько хочет душа твоя, а в сосуд твой не клади.
25 Когда придешь на жатву ближнего твоего, срывай колосья руками твоими, но серпа не заноси на жатву ближнего твоего.
Можно есть на всех полях досыта, но уносить с собой нельзя.И Это тоже для бедного.
Не обвешивай
13 В кисе твоей не должны быть двоякие гири, большие и меньшие;
14 в доме твоем не должна быть двоякая ефа, большая и меньшая;
15 гиря у тебя должна быть точная и правильная, и ефа у тебя должна быть точная и правильная, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь Бог твой дает тебе ;
16 ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий неправду
Веди Бизнес честно.
Когда ты исполнишь Закон.
12 Когда ты отделишь все десятины произведений твоей в третий год, год десятин, и отдашь левиту, пришельцу, сироте и вдове, чтоб они ели в жилищах твоих и насыщались,
13 тогда скажи пред Господом Богом твоим: я отобрал от дома святыню и отдал ее левиту, пришельцу, сироте и вдове, по всем повелениям Твоим, которые Ты заповедал мне: я не преступил заповедей Твоих и не забыл;
14 я не ел от нее в печали моей, и не отделял ее в нечистоте, и не давал из нее для мертвого; я повиновался гласу Господа Бога моего, исполнил все, что Ты заповедал мне;
15 призри от святого жилища Твоего, с небес, и благослови народ Твой, Израиля, и землю, которую Ты дал нам — так как Ты клялся отцам нашим землю, в которой течет молоко и мед.
16 В день сей Господь Бог твой завещевает тебе исполнять постановления сии и законы: соблюдай и исполняй их от всего сердца твоего и от всей души твоей.
соблюдай и исполняй их от всего сердца твоего и от всей души твоей
Бог положил ОДНИМ людям приобретать Богатство ради обеспечения ДРУГИХ, тех , которым БОГ не дал способностей приобретать Богатство.
Ибо Он дает тебе силу приобретать богатство, дабы исполнить, как ныне, завет Свой, который Он клятвою утвердил отцам твоим.
А завет был о Создании Собственного Государства и выделения Земли Обетованной.
Обрезание
Бытие
Завет
1 Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен;
2 и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя.
3 И пал Аврам на лице свое. Бог продолжал говорить с ним и сказал:
4 Я — вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов,
5 и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов;
6 и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя;
7 и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя;
8 и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом.
9 И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их.
Второзаконие Завет Моисею
14 Вот у Господа, Бога твоего, небо и небеса небес, земля и все, что на ней;
15 но только отцов твоих принял Господь и возлюбил их, и избрал вас, семя их после них, из всех народов, как ныне видишь
16 Итак обрежьте крайнюю плоть сердца вашего и не будьте впредь жестоковыйны;
Можно ли от сердца обрезать крайнюю плоть?????????
Второзаконие
3 Знай же ныне, что Господь, Бог твой, идет пред тобою, как огнь поядающий; Он будет истреблять их и низлагать их пред тобою, и ты изгонишь их, и погубишь их скоро, как говорил тебе Господь.
4 Когда будет изгонять их Господь, Бог твой, от лица твоего, не говори в сердце твоем, что за праведность мою привел меня Господь овладеть сею землею, и что за нечестие народов сих Господь изгоняет их от лица твоего;
5 не за праведность твою и не за правоту сердца твоего идешь ты наследовать землю их, но за нечестие народов сих Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего, и дабы исполнить слово, которым клялся Господь отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову;
6 посему знай , что не за праведность твою Господь, Бог твой, дает тебе овладеть сею доброю землею, ибо ты народ жестоковыйный.
16 Итак обрежьте крайнюю плоть сердца вашего и не будьте впредь жестоковыйны;
Есть Крайняя плоть в сердце ? Нет.
Весь этот Закон Моисея и есть то обрезание крайней плоти сердца – или Принятие Закона Доброго Сердца .
Бытие Завет Аврааму
7 и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя
завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя
В чём содержание Завета Авраама ?
1 Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен
4 Я — вот завет Мой с тобою
Я Бог Всемогущий
Я — вот завет Мой с тобою
Я.
Завет одним словом выразился.
Не густо.
На 2 Скрижалях Моисея было записано всего 10 слов.
15 Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня,
16 дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину,
17 изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами,
18 изображения какого-либо ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли;
19 и дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам под всем небом.
БОГ- это ГОЛОС из среды Огня
1 В то время сказал мне Господь: вытеши себе две скрижали каменные, подобные первым, и взойди ко Мне на гору, и сделай себе деревянный ковчег;
2 и Я напишу на скрижалях те слова, которые были на прежних скрижалях, которые ты разбил; и положи их в ковчег.
3 И сделал я ковчег из дерева ситтим, и вытесал две каменные скрижали, как прежние, и пошел на гору; и две сии скрижали были в руках моих.
4 И написал Он на скрижалях, как написано было прежде, те десять слов, которые изрек вам Господь на горе из среды огня в день собрания, и отдал их Господь мне.
И написал Он на скрижалях те десять слов , которые изрек вам Господь на горе из среды огня в день собрания
16 Итак обрежьте крайнюю плоть сердца вашего и не будьте впредь жестоковыйны
В Книге Библия есть хорошие слова Иисуса.
Если бы все Властьимущие имущие имели милосердие ,то не было бы ЗЛА на ЗЕМЛЕ.
Не завидуйте властьимущим- они получают своё.
Избавьтесь от зависти к ним и унаследуете Землю и Царство.
И не они будут вашими начальниками ,а вы будете их начальниками.
И Главные его слова, на которые так любят бедные и нищие люди.
БОГАТОМУ войти в Царствие Небесное также сложно, как верблюду пролезть в игольное ушко.
Почему сложно?????
ПОТОМУ ЧТО ВСЁ написанное ВЫШЕ ДЛЯ БОГАТЫХ И ВЛАСТЬИМУЩИХ.
Это Заповеди ДЛЯ НИХ.
Помимо Заповедей общечеловеческих моральных и божественных БОГ ПОЛОЖИЛ ИМ ИСПОЛНЯТЬ ВОТ ТАК ЗАКОН.
Ровно с того момента ,как человек поднимается на ступень Богатого или Властьимущего ЕМУ ВОЙТИ В ЦАРСТВИЕ НЕБЕСНОЕ без ИСПОЛНЕНИЯ ЗАКОНА НЕЛЬЗЯ.
А легко ли исполнять этот Закон?????
ТРУДНО и ОЧЕНЬ ТРУДНО.
НО именно Богатство поднимает человека НА СТУПЕНЬ ВЫШЕ в ДУХОВНОМ ПЛАНЕ , ибо он отрезает от своего сердца крайнюю плоть.
Легко быть нищим и кричать, что я бы всё раздал и всё исполнил.
Но как только человек становится САМ БОГАТ, он чаще всего забывает, что сам БЫЛ РАБОМ ИЛИ НИЩИМ и не спешит ИСПОЛНЯТЬ ЗАКОН.
БОГАТЫЙ на Земле БОЛЕЕ ПРЕД БОГОМ ОБЯЗАН, чем нищий.
В БОГАТСТВЕ СЛОЖНО прийти к Богу, потому что НАДО ИСПОЛНЯТЬ МНОГО
Когда ты исполнишь Закон.
12 Когда ты отделишь все десятины произведений твоей в третий год, год десятин, и отдашь левиту, пришельцу, сироте и вдове, чтоб они ели в жилищах твоих и насыщались,
13 тогда скажи пред Господом Богом твоим: я отобрал от дома святыню и отдал ее левиту, пришельцу, сироте и вдове, по всем повелениям Твоим, которые Ты заповедал мне: я не преступил заповедей Твоих и не забыл;
14 я не ел от нее в печали моей, и не отделял ее в нечистоте, и не давал из нее для мертвого; я повиновался гласу Господа Бога моего, исполнил все, что Ты заповедал мне;
15 призри от святого жилища Твоего, с небес, и благослови народ Твой, Израиля, и землю, которую Ты дал нам — так как Ты клялся отцам нашим землю, в которой течет молоко и мед.
16 В день сей Господь Бог твой завещевает тебе исполнять постановления сии и законы: соблюдай и исполняй их от всего сердца твоего и от всей души твоей.
соблюдай и исполняй их от всего сердца твоего и от всей души твоей
Сейчас скажу ещё одну мысль.
НЕЛЬЗЯ ТАКЖЕ И ВОЙТИ В ЦАРСТВИЕ НЕБЕСНОЕ НЕ ИСПЫТАВ и НЕ ПРОЙДЯ ПУТЁМ БОГАТСТВА НА ЗЕМЛЕ.
Теперь вспомним слова Ленина:
Религия- это опиум для народа.
Нет, дорогой товарищ , Религия – это Закон Жизни на Земле ,основанный на милосердии .
А ЗАКОН МОИСЕЯ – это средство для ВОСПИТАНИЯ ДУХА и МИЛОСЕРДИЯ.
Расшифруйте Второзаконие 23:19 и Второзаконие 28:12?
Спрашивает Ar-17
Отвечает Василий Юнак, 30.11.2008
Приветствую Вас!
Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдать в рост, иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост. (Второзаконие 23:19)
и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы и будешь господствовать над многими народами, а они над тобою не будут господствовать. (Второзаконие 28:12)
Начну со второго текста: никогда не брать в долг, уметь жить по средствам — это благословение! Человек, повинующийся Господу, не будет нуждаться никогда, но сам будет способен помогать нуждающимся. Этот текст понять не трудно.
Что касается повеления не давать в рост брату своему, а чужеземцу давать в рост — это заповедь, которая не столько предписывает давать в рост чужому человеку, сколько защищает ближнего от нищеты. Следует заметить, что рост или проценты по займам — это справедливое требование: обычно деньги, не вложенные в дело, обесцениваются, потому они должны быть возвращены с некоторым ростом для того, чтобы их цена сохранилась. Вероятно, человек без экономического образования может не согласиться с этим утверждением, потому я приведу следующее утверждение: если бы имеющий свободные деньги вложил их в какое-либо дело, то скорее всего он имел бы определенную прибыль. Но дав эти деньги взаймы нуждающемуся, он недополучил ту самую прибыль. А вот занявший деньги может быть занял их именно для того, чтобы вложить их в дело и получить в последствии прибыль. В таком случае он тем более должен поделиться прибылью с тем, чьи деньги он для этого использовал. То есть, я хочу отметить, что рост или проценты от займов — это нормальное явление. Но позволяя ростовщичество, Господь заботится о бедных из Своего народа. Позвольте напомнить о целом ряде законов, которые предписывали конкретную заботу о бедных: это и часть второй десятины, которая обязательно отделялась для бедных, сирот и вдов (Втор 26:12), это и повеление оставлять часть урожая на поле и в саду (Лев 19:9,10), это и постановление о субботних и юбилейных годах (Лев 25:1-28), это и прямое повеление заботиться о бедных, в том числе и из пришельцев, и не давать им денег в рост (Лев 25:35-37), это и повеление о рабах из своего народа (Лев 25:39-55).
Мы видим, что Господь не запрещает честный заработок, но ожидает, что Его дети будут милостивы к своим соплеменникам: «Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» (Гал 6:9,10).
Благословений!
Василий Юнак
Серебра твоего не давай в рост
Деталь стелы с Законами Хаммурапи.
Грешно ли заниматься ростовщичеством? Девятнадцатый стих двадцать третьей главы библейской книги «Второзаконие» отвечает на этот вопрос так: «Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост». Казалось бы, понятнее некуда. Однако, следующий, двадцатый стих, вносит свои коррективы: «Иноземцу отдавай в рост, чтобы Господь Бог благословил тебя во всём, что делается руками твоими на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею». Получается, что данный Богом через пророка Моисея закон воспрещает иудеям наживаться на соплеменниках, но в то же время позволяет давать деньги под проценты иностранцам? Как можно объяснить такой двойной стандарт?
Чтобы разгадать библейскую загадку о ростовщичестве, нужно знать, являлось ли оно прерогативой иудейского общества, или иные народы Ближнего Востока в ветхозаветные времена также пользовались этим механизмом получения прибыли. Такая информация стала доступна благодаря археологическим находкам. Например, о финансовых законах Вавилона поведал кодекс царя Хаммурапи, обнаруженный французскими учеными на территории Персии в 1901 году.
Комментарий эксперта:
Во время раскопок древнего города Сузы французская археологическая экспедиция обнаружила черную конусообразную стелу, испещрённую клинописными надписями. После расшифровки выяснилось, что это законодательный свод, созданный при царе Хаммурапи в восемнадцатом веке до Рождества Христова. Кодекс, состоящий из двухсот восьмидесяти двух пунктов, регулировал все сферы жизни вавилонского общества. Оговаривались в нём и правила займа. И, как оказалось, для вавилонян было естественным с любой ссуды получать возмещение долга с процентами. Восемьдесят девятый пункт законодательства защищал граждан Вавилона от злоупотреблений со стороны кредиторов, он устанавливал предельный прирост с суммы долга: тридцать три процента, если взаймы брали хлеб, и двадцать — если серебро. Взыскавший более высокий процент, согласно закону, «терял и то, что дал». Интересно, что если кредитора уличали в мошеннических операциях при расчёте, он должен был возместить должнику спорную сумму опять-таки с процентами!
Кодекс Хаммурапи, хотя и ограничивал размах деятельности ростовщиков, но отнюдь не препятствовал брать проценты с любой ссуды. И перед этим законом все должники были равны, вне зависимости от сословия и национальности.
В 1945 году в Ираке, северо-восточнее Багдада, при раскопках городища Тель-Асмарбыл обнаружен законодательный свод еще более древний, чем кодекс Хаммурапи. Юридический сборник, запечатленный на глиняных табличках, был составлен Билаламой, правителем города-государства Эшнунны. Впоследствии археологическую находку так и стали называть — «законы Эшнунны». Из этого документа ученые узнали о правилах займов в одном из древнейших поселений Месопотамии.
Комментарий эксперта:
Законы, составленные эшнуннским царем Билаламой, отразили общественные процессы, происходившие в Месопотамии в девятнадцатом веке до Рождества Христова. В это время ростовщичество широко распространилось, кредитные сделки стали одним из самых выгодных способов приумножения капитала, а проценты прироста составляли более трети суммы долга. Кабальные формы кредита привели к разорению мелких хозяйств и продаже земельных наделов. Не имеющий земли человек лишался гражданских прави попадал в рабство. Единственная форма защиты, которую законодательство предлагало должникам — это отсрочка выплаты по кредиту в связи со стихийным бедствием, например, наводнением или пожаром.
Археологические документы красноречиво свидетельствуют о том, что ростовщичество существовало на Ближнем Востоке задолго до обретения израильским народом закона. И ветхозаветное правило одалживать иноплеменникам деньги под проценты — это отражение ближневосточных многовековых традиций.
А вот внутри иудейского сообщества Господь заповедовал хранить добросердечные отношения и не уподобляться язычникам в хищничестве — запрет давать друг другу деньги в рост повторяется на страницах Ветхого Завета многократно.
Библейская концепция
Социологическая доктрина Библии представляет собой средство порабощения человечества от имени Бога: предполагает скупку планеты со всеми обитающими на ней и всем их имуществом на основе расово-мафиозной монополии иудеев на международное и транснациональное ростовщичество и построение глобальной системы долгового рабства.
“Не давай в роcт брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что возможно отдавать в рост; иноземцу отдавай в рост, чтобы господь бог твой благословил тебя во всём, что делается руками твоими на земле, в которую ты идёшь, чтобы владеть ею.”
— Второзаконие, 23:19, 20.
“И будешь господствовать над многими народами, а они над тобой господствовать не будут”
— Второзаконие, 28:12.
“Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои и цари их будут служить тебе; ибо во гневе моём я поражал тебя, но в благоволении моём буду милостив к тебе. И будут отверзты врата твои, не будут затворяться ни днём, ни ночью, чтобы было приносимо к тебе достояние народов и приводимы были цари их. Ибо народы и царства, которые не захотят служить тебе, погибнут, и такие народы совершенно истребятся”
— Исаия, 60:10 — 12.
Иерархии всех исторически сложившихся так называемых «христианских церквей», включая и иерархию Русского Православия, настаивают на священности этой мерзости, а канон Нового Завета, прошедший цензуру и редактирование ещё до Никейского собора (325 г. н.э.), провозглашает её от имени Христа, безо всяких к тому оснований, до скончания веков в качестве благого Божьего Промысла:
“Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков. Не нарушить пришел Я, но исполнить. Истинно говорю вам: доколе не прейдёт небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдёт из закона, пока не исполнится всё”
— Матфей, 5:17, 18.
Это — конкретный смысл социальной доктрины Библии: установление расового “элитарно”-невольничьего строя, распространяемого до глобальных масштабов на основе мафиозно организованной паразитической культуры ростовщичества.
Этот глобальный политический проект не способен освободиться от принципиально свойственной ему порочности — расизма (еврейского, антиеврейского и прочих), ростовщического мафиозного паразитизма, злоупотреблений разнородной властью как со стороны библейской системы, так и со стороны порождаемых ею разнородных оппозиций себе самой. В результате всего этого технико-технологический прогресс, — включающий в себя биосферно недопустимые технологии и технику, — обгоняет под властью библейской культуры нравственно-этическое и в целом духовное развитие человечества.
Духовное же развитие в целом блокируется в библейской культуре возведением в ранг богооткровенных истин разрушительных по отношению к природе Земли и сути человека норм нравственности и поведения, что представляет собой разновидность хулы на Бога; причём в церквях и синагогах — хулы культовой.
Этот проект породил капитализм западного типа, который на определённой стадии развития — ради финансово-экономической выгоды, а по существу ради достижения большей гибкости и эффективности в управлении — выразил и отчасти воплотил в жизнь идею гражданского общества, свободного от идеологического и ритуального диктата дорогостоящих церквей в его экзотерической культуре. В этой экзотерической культуре (культуре для всех) развиваются фундаментальные и прикладные научные дисциплины, включая и теории управления хозяйственной деятельностью на микро- и макроуровнях. При этом экзотерическая составляющая культуры некоторым образом обслуживает эзотерическую составляющую библейской культуры, поддерживаемую на Западе и в России раввинатом и регулярным масонством.
Соответственно этому обстоятельству публичная экономическая наука Запада представляет собой «теории для клерков», а не теории реального управления для хозяев. Эзотерическая составляющая культуры управления экономикой на микро- и макроуровнях на Западе представляет собой совокупность практических навыков и теоретически не формализована, что исключает утечку её содержания в публичную экзотерическую науку, доступную всем; а в публичной науке Я-центричное миропонимание и корысть частного собственника (плюс к тому налагаемые культурой и «общественным мнением» «табу» на рассмотрение некоторых проблем) блокируют возможности порождения в публичной экономической науке адекватных жизни в целом и хозяйственной практике, в частности, теорий.
Публичная (экзотерическая) экономическая наука Запада, импортируемая ныне всеми прочими странами мира, предназначена для порождения автоматизмов реакции множества клерков на финансово-экономические ситуации и управление хозяйственной деятельностью обществ на этой основе в русле политики, проводимой библейской «мировой закулисой». Эзотерическая же культура управления хозяйственно-потребительской деятельностью общества на Западе воспроизводится на клановой основе и на основе неформального посвящения топ-менеджеров (высших руководителей) в практику управления фирмами и банками макроуровня мирового хозяйства и хозяйств регионов и достаточно крупных в территориальном отношении государств.
В силу этих особенностей социологии и культуры управления Запада для России, — единственной из числа больших промышленно развитых стран не имеющей укоренившейся системы макроэкономического управления на основе деятельности ростовщических кланов, — импорт публичных социально-экономических западных теорий не только бесполезен, но и вреден вследствие их неадекватности реальной экономике и, в особенности, — экономике России. Это одна из причин невозможности осуществления в России идеала гражданского общества по западному образцу.
Ещё одна причина состоит в том, что для того, чтобы эти публичные теории Запада заработали в России в общемировом режиме, необходима наследственная система кланов — носителей эзотерической теоретически не формализованной традиции управления на макроуровне экономики. Времени на становление такой системы ни История как таковая, ни «мировая закулиса» России не отпустили.
Такое отношение «мировой закулисы» к России объясняется тем, что идея гражданского формально демократического общества на основе частнокапиталистической системы хозяйствования это — та идея, которую «мировая закулиса» с конца первой половины XIX века если и поддерживает, то только вынужденно, причём исключительно — в границах некой более широкой системы «взаимных скреп и противовесов», дополняя ею какие-то другие политические сценарии. А в своей глобальной стратегии она её приговорила к искоренению, поскольку в ней невозможно сдержать гонку бессмысленного потребления и частного обогащения, разрушительных как для общества, так и для биосферы Земли, что представляет реальную опасность и для «мировой закулисы».
На замену этой идее в середине XIX века был предложен марксистский псевдокоммунизм. Но чтобы «мировая закулиса» сохранила свою безраздельную внутриобщественную власть над людьми и в условиях порождаемого ею государственного рабовладения, «коммунизм» на идеологической основе марксизма предполагал культ атеизма и культовую экзотерическую социологию, реально непригодную для решения задач управления делами общества и его хозяйственной деятельностью, в частности.
Поскольку исторически реальный традиционный ислам был сведён социальной “элитой” к обязаловке ритуальной дисциплины и приспособлен к поддержанию толпо-“элитарной” организации жизни общества на основе избирательного прочтения и перетолковывания Корана и Суны (одно из крайних проявлений этого в России — деятельность лидеров “независимой Ичкерии” и неспособность остального населения Чечни поставить свою зарвавшуюся “элиту” на место), то мусульманская цивилизация не воспользовалась ключами, содержащимися в Коране, к выходу из культуры толпо-“элитаризма” и разноликого рабовладения в культуру человечности.
В силу этого традиционно исламские общества перенимают техносферу и публичную науку, порождённые в библейской цивилизации, включая и социально-экономические теории, выражающие как идеи гражданского общества на основе частнокапиталистической системы хозяйствования, так и идеи марксистского псевдокоммунизма, о несостоятельности которых говорится во многих работах ВП СССР.
В традиционно мусульманских странах, где есть устойчивые в преемственности поколений “элитарные” клановые системы, порождённые Западом теории гражданского общества и экономики частнокапиталистического толка отчасти обеспечивают управляемость хозяйства на макроуровне, но не в соответствии с кораническими идеалами, а в русле библейской доктрины скупки мира иудеями; т.е. только усугубляя глобальный кризис.
- По контексту единоплеменнику-иудею.
- Т.е. не-иудею.
- Т.е. дьявол, если по совести смотреть на существо ростовщического паразитизма.
- Последнее касается не только древности и не только обетованной древним евреям Палестины, поскольку взято не из отчёта о расшифровке единственного свитка истории болезни, найденного на раскопках древней психбольницы, а из современной, массово издаваемой и регулярно переиздаваемой книги, пропагандируемой всеми церквями и частью “интеллигенции” в качестве вечной истины, данной якобы Свыше.
- Т.е. последующие поколения не-иудеев, чьи предки влезли в заведомо неоплатные долги к племени ростовщиков-единоверцев.
- “Я — еврей королей” — возражение одного из Ротшильдов на неудачный комплимент в его адрес: “Вы — король евреев”.