Содержание
- Лучшая социальная реклама: 47 примеров
- Лучшая социальная реклама мира: 20 примеров
- Лучшая социальная реклама: видеоролики, которые заставляют задуматься
- Лучшая социальная реклама в России
- Лучшая социальная реклама 2016: видео, которое поражает
- Лучшая социальная реклама, появившаяся в 2017 году
- Социальную рекламу можно условно разделить на два вида.
- Зрители должны получить возможность прореагировать на вашу социальную кампанию на нее и выразить свое отношение к проблеме.
- Приоритетные темы социальной рекламы в России за последние годы:
- 13 историй российской социальной рекламы, которая запомнилась многим
- Дай вам бог здоровья
- Спаси и сохрани
- А дома лучше
- Это моя страна
- Время собирать камни
- Мама, не плачь
- Оба сезона «Русского проекта» заканчивались сборным эпизодом, логически завершающим истории героев проекта
- Проект «Нарисуем город». Компания IQ marketing. 2005 год
- Проект получил на фестивале «Золотого Каннского льва»
- Благотворительный проект «Ёлка желаний»
- Акция в социальных сетях «Переверни мир»
- Проект Parking Douche, реализованный для портала The Village. 2012 год
- Кампания «Все равно»
- Социальная компания «Больше чем знак» от агентства Young & Rubicam Moscow и некоммерческой организации Dislife. 2014 год
- «Заставь чиновника работать!» Агентство «Восход». 2013 год
- Рекламная кампания «Заставь чиновников работать!», созданная екатеринбургским рекламным агентством «Восход», получила четыре первых приза самого престижного в мире фестиваля рекламы «Каннские львы».
- Кампания «Клик о помощи». WWF. 2014 год
- Антитабачная кампания в рамках социального проекта «Все равно?!». Оператор Russ Outdoor совместно с креативным агентством MILK. 2015 год
- Социальная реклама хосписа в Московском метро «Ежик». Инициатор Фонд помощи хосписам «Вера»
- Социальный видеоролик «Найди отличия». Информационно-просветительская кампания «Наши дети». Создатели – Агентство социальной информации и «Студио-Диалог» (цикл роликов «Найди меня, мама!»). 2013 год
- Лучшая социальная реклама России
- 10 Aug Лучшая социальная реклама России
- Специфика социальной рекламы в России: современное состояние
- Итоги года 2018: лучшая социальная реклама!
- Лучшая социальная реклама 2018 годаBeFriend
Лучшая социальная реклама: 47 примеров
Если реклама продумана, то она заинтересовывает потребителей и запоминается надолго. Социальная реклама информирует население о проблемах общества, экологических проблемах, предупреждает об опасностях. Рассмотрим примеры такой рекламы и выявим тот, который можно считать лучшей социальной рекламой.
Из этой статьи вы узнаете:
- 20 примеров лучшей социальной рекламы мира
- Видеоролики, которые заставляют задуматься
- Лучшая социальная реклама в России
- Видео 2016 года, которые поражают
- Лучшая социальная реклама 2017 года
Лучшая социальная реклама мира: 20 примеров
- Телефонная стена
Пекинская фирма Ogilvy провела рекламную кампанию, показывающую зависимость жизни современного человечества от гаджетов. Для кампании придумали слоган: «Чем больше мы общаемся, тем меньше мы общаемся».
- Чем медленнее, тем лучше
Elm Grove Police Department: социальную рекламу разместили вместе с радаром. Проезжая мимо, водитель автомобиля видит скорость, с которой он едет, и надпись «46 дней в больнице».
- Скорость убивает
Слоган «Скорость убивает» часто используется при проведении рекламных кампаний. Агентство рекламы Western Cape Government подобрало для слогана подходящее изображение.
Рекомендуемые статьи по данной теме:
- Какие способы продвижения интернет-магазина самые эффективные
- Виды интернет-рекламы: классика жанра и новинки продвижения
- Маркетинговая стратегия компании: от разработки до анализа
- Не хами окружающим
В общественном транспорте Франции руководящая им организация RATP разместила рекламу социального характера, в которой содержится призыв уважать других пассажиров.
- Накормить голодного не так уж и сложно, как представляется
Эту рекламу создало агентство TBWA\Hunt\Lascaris (Йоханнесбург, ЮАР) с целью привлечь внимание общества к проблеме голода. Душераздирающая картинка призывает помочь тем, кто голодает.
- Останови насилие: не води автомобиль в нетрезвом виде
В Бразилии агентство по рекламе Terremoto Propaganda издало плакаты социального характера, призывающие не садиться за руль пьяным. В них отражено новое понимание проблемы алкоголизма.
- Не подойти к такой рекламе невозможно
Этот способ сбора мусора очень оригинальный. Его автор – английская компания Hubbub. Суть проекта: в рекламных материалах содержатся призывы проголосовать на определенную тему путем помещения окурка в тот или иной контейнер.
- Твой ребенок ест то же, что и ты
Эту социальную рекламу заказало креативному агентству Paim бразильское общество педиатров (SPRS).
Социалка создана креативным агентством Paim по заказу бразильского общества педиатров (SPRS). Плакаты наглядно показывают, что нездоровые пищевые привычки мам могут стать причиной проблем со здоровьем у детей.
Оставить заявку
- Быть толстым во взрослой жизни не хочет никто из детей
Вас также может заинтересовать: Бизнес-процессы в организации: моделирование и управление основами бизнеса
Американское агентство LatinWorks (Остин) в своей социальной рекламе поднимает проблему ожирения. Оно показывает, что ожирение – это препятствие на пути достижения своих целей.
- На то, что ты тратишь за две минуты, она может прожить два дня
По инициативе Colgate-Palmolive запущена кампания, призывающая экономить водные ресурсы.
- Брендовые логотипы обретают новый смысл
Создатель социальной рекламы Mozambique Fashion Week призывает отказаться от шуб и других меховых изделий, использования кости слона и рогов носорога. Хоть она и не повлияет на браконьеров, но может заставить задуматься покупателей.
- Думай за двоих
Рекламные материалы екатеринбургского агентства Red Pepper содержат призыв не отвлекаться за рулем, особенно когда дети на каникулах.
- Игрушки против детского труда
Социалка португальской компании APAV демонстрирует выполнение различных работ игрушками. В мире очень много детей вынуждены работать. Плюшевый медведь в роли швеи, телепузик в роли чистильщика обуви заставляют серьезно задуматься о проблеме.
- Когда видишь тунца, представляй панду
В Сингапуре агентство по рекламе Ogilvy & Mather призывает представлять при отлове на месте тунца панд.
- Телефонные разговоры за рулем недопустимы
В Индии агентство Mudra Group создало социальную рекламу, показывающую, как важна внимательность на дороге. Оно призывает не отвлекаться на телефонные разговоры, так как они могут стать причиной серьезной аварии.
- Лайки не работают
В Сингапуре рекламное агентство Publicis придумало для своей социальной рекламы лозунг: «Лайки не являются реальной помощью. Займись волонтерством, измени жизнь».
- Пристегнись, сохрани свою жизнь
В Канаде рекламная компания SAAQ с помощью плакатов призывает пристегиваться во время поездки. На них написано: «Пристегнитесь. Живите».
- Выпил? Выбирай, кто тебя повезет
В Исландии социальная реклама призывает: если ты выпил, выбирай транспорт: такси, полицию, скорую помощь или похоронное бюро. Мудро и в точку!
- Преждевременный конец
Эта социалка предупреждает: «Продолжительность жизни курильщиков, согласно статистическим данным, меньше на 15 %».
- Румыния против загрязнения
Плакаты содержат вопрос: каков должен быть размер мусора, чтобы его заметили?
Вас также может заинтересовать: Этапы продаж и секреты их применения на практике
Лучшая социальная реклама: видеоролики, которые заставляют задуматься
Очень эффективный способ показать наглядный пример – создать социальную рекламу в формате видео. Ниже представлена подборка лучших рекламных видеороликов социального характера, которые шокируют и заставляют задуматься.
- Кампании против курения
Серия видеороликов социального характера, снятая CDC (Centers for Disease Control and Prevention), называется «Советы от бывших курильщиков». В них героиня Терри рассказывает, как она каждое утро готовится к новому дню после потери вследствие лечения рака горла зубов, волос и удаления гортани.
Эти видео созданы в рамках кампании против курения в Англии. В них показывают, как разрастается опухоль главного героя, что происходит с организмом под действием никотина.
- «Кто из нас совершенен?»
В Швейцарии благотворительным фондом Pro Infirmis созданы социальные видео о людях, возможности которых ограничены. В одном торговом центре Цюриха специалисты фонда провели замену обычных манекенов на фигуры реальных людей с ограниченными возможностями.
Компания придумала себе слоган: «Because who is perfect?» («Кто из нас совершенен?»). О ней знают 13 млн человек со всего мира.
- Борьба с заболеваниями сердца
Социальную рекламу снял фонд по борьбе с заболеваниями сердца Swiss Heart Foundation. В видео показывается история любви с драматичной концовкой. Мужчина всю жить безответно любил одну женщину, и через много лет он почти добился осуществления своей мечты. Слоган фонда таков: жизнь может оборваться очень рано в результате сердечного приступа.
Топ-5 статей, которые будут полезны каждому руководителю:
- 32 способа привлечения клиентов: проверенные и нестандартные
- Оптимизация бизнес-процессов на раз-два-три: ликбез для руководителей
- Как продавать через Интернет: шпаргалка для новичков
- Методы снижения затрат в компании и на предприятии без малых жертв
- Лучшие бизнес-идеи на 2019 год: оффлайн и онлайн
- Видео от Greenpeace
Ролик от Greenpeace демонстрирует эффективность рассылки писем и распространения информации в борьбе с уничтожением китов. Этот способ сравнивается с нахождением в надувной лодке на борту китобойного судна.
- Вождение в нетрезвом виде
Самая ужасающая социалка, снятая в туалете. Количество просмотров ролика – более 10 млн. Просмотревшие его, вероятно, никогда не будут водить авто выпившими.
- Социальная реклама против домашнего насилия
Заказчик ролика – социальная служба Хорватии. Он очень убедителен, об этом свидетельствует и его название: «Фотографии каждого дня самого ужасного года моей жизни».
- Реклама против наркотиков
Социалка от Наркоконтроля Якутии наглядно показывает, какой может стать жизнь, если начать употреблять наркотики.
Вас также может заинтересовать: Таргетированная реклама в соцсетях: виды, настройка, идеи
Лучшая социальная реклама в России
В нашей стране социальная реклама появилась недавно. Нужно отметить, что многие отечественные кампании социального характера очень интересные. В российской социалке поднимается экологическая проблема, проблемы вредных привычек, заболеваний, вождения в нетрезвом виде и многие другие.
В 2010 году был создан проект «Все равно?!». За семь лет его существования провели 38 кампаний в 72 городах. Отклик кампания получила очень большой, тронув сердца многих людей. Об этом свидетельствует резюме на сайте проекта.
Очень яркая кампания — «У мусора есть свой дом», которая была проведена одной из первых. News Outdoor и Группой АДВ совместно разработали билборды, появившиеся на улицах наших городов в 2011 году. На плакатах изображены бутылки и банки, просящие «подкинуть до дома». Проект был создан с целью воспитать и поддержать социальную активность, ответственность, сформировать экологическое мировоззрение, добиться бережного отношения и любви людей к окружающей среде и местам проживания. 2017 год является годом экологии, поэтому экологические проблемы сейчас тоже очень актуальны.
Цель еще одной кампании – напомнить взрослым, что детям очень дорого каждое мгновение, проведенное с родителями. В рамках проекта «Проводи время с детьми» были разработаны плакаты со слоганами: «Какая карточка важнее?» и «На кого похож ваш ребенок?».
Имела успех и кампания «Увидел зебру – притормози». Проект был посвящен теме безопасности пешеходов. Призыв сбавлять скорость перед зеброй сопровождается демонстрацией печальных последствий для пешеходов, которые могут стать следствием невнимания водителя.
В 2012 году Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям были созданы социальные плакаты в рамках проекта «Занимайся чтением». Герои этой социальной рекламы – классики русской литературы: Пушкин, Чехов и Толстой. На постерах они изображены в спортивной форме и призывают «прокачивать» себя книгами. Цель проекта – донести до граждан, что чтение книг – серьезное дело, требующее самоотдачи, сродни спорту. Актуальность этой социалки обусловлена большой популярностью среди молодых людей спортивных тренировок. Для реализации кампании в Сети был снят музыкальный клип на песню молодого репера Fike.
Еще один заслуживающий внимания проект — «Будь мужчиной». Его авторы – активисты из Санкт-Петербурга. Правительством было принято решение разместить 150 постеров в метро города.
Раньше социальная реклама, создаваемая бюрократическими структурами, не была образной и эффективной, сейчас же многие кампании органов власти берут за живое. Но не всегда эти ролики находят отклик. Около двух лет назад Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ и Союз киноиндустрии России разработали социалку высокого качества. Но представители крупных каналов сочли ролики слишком жестокими и натуралистичными, мотивировав этим отказ от их трансляции.
Местами размещения социальной рекламы, посвященной различным проблемам общества, являются места скопления людей как в помещениях, так и на улице (шоссе, метро, торговые центры, туалеты). В нашей стране эффективность социальной рекламы с каждым годом растет, она становится более сильной и злободневной, заставляет оторваться от нескончаемых дел и задуматься о проблеме.
Вас также может заинтересовать: Незаконная предпринимательская деятельность: признаки и ответственность
Лучшая социальная реклама 2016: видео, которое поражает
- We are the superhumans
Это видео в Интернет-пространстве уже называют лучшим в категории социальной рекламы за все время ее существования. Британский телеканал Channel 4 снял трейлера летней Параолимпиады. Герои видеоролика – 140 спортсменов, музыкантов, танцоров – показывают «суперспособности». Они преодолевают барьеры, являющиеся следствием инвалидности, демонстрируя силу духа «суперлюдей». Ролик «We are the superhumans» стоит посмотреть не один раз.
- How do you see me?
Несколько лет в Италии фирма Coordown снимает сильное видео к Международному дню людей с синдромом Дауна. В ролике 2016 года героиней стала актриса Оливия Вайлд. Она спрашивает: «Какой вы меня видите?». Люди подвержены влиянию стереотипов, поэтому их отношение к людям с синдромом Дауна определяется внешней стороной.
- 30 Millions D’Amis Foundation
В этом видео – трогательная история о собаке, которую бросил хозяин. Цель ролика 30 Millions D’Amis Foundation – показать, что животные не способны на предательство. В отличие от людей. Не заплакать при просмотре невозможно.
- Social experiment by UNICEF
Грузинская компания UNICEF провела социальный эксперимент. Вероятнее всего, его результаты в других странах были бы такими же. Реакция людей на одинокую девочку 6 лет зависела от ее внешнего вида. Эксперимент был остановлен, чтобы маленькая Анано не расстраивалась еще больше.
- Behind the leather
Защитники животных PETA стали инициаторами еще одного социального эксперимента. В 2016 году британцы их стараниями попробовали «собачье молоко», узнали, почему секс с вегетарианцами лучше. Сотрудники организации избили девушку в шерстяном свитере и создали специальные презервативы для охотников. Наибольший отклик нашла акция в модном бутике Банкгока. Социальное видео демонстрирует реакцию людей, увидевших, какой ценой получаются элитные изделия из кожи.
- The DNA Journey
В вирусном ролике Momondo содержится рассказ о «путешествии ДНК». Отношение к другим народам может измениться на толерантное и гуманное, когда человек узнает о своих корнях. Даже постановочное видео заставило задуматься очень многих. Хочется верить, что эта социальная реклама задела чувства и сторонников «чистого этноса».
- The World’s Biggest Asshole
Автор социальной рекламы о «самом большом мудаке» — американская компания Donate Life. Отъявленный негодяй после своей смерти становится героем. Ролик служит напоминанием о том, что 120 тысячам американских жителей нужна помощь – они ждут донорские органы.
- Hairy Nose
Международной экологической организацией WildAid’s GOblue был выпущен ролик о том, насколько загрязнен воздух в Китае. Представьте, что людям необходима адаптация к созданным ими же условиям. Представили? А теперь смотрите, как выглядит страна, у жителей которой волосатые носы. С юмором о серьезных проблемах рассказывает WildAid’s GOblue.
- I’m not asking to be a firefighter
Польская социальная реклама появляется в рейтингах редко. Но это видео, снятое с долей юмора, очень отличается от других. Польский фонд «Интеграция» трудоустраивает людей с ограниченными возможностями. Он снял ролик, в котором инвалиды пытаются «тушить пожар». Под силу ли им это? Спойлер: им можно предложить и более подходящую работу.
- Still The Most Shocking Second A Day
В 2014 году социальный ролик о девочке из Сирии «Most shocking Second a Day» шокировал сотни тысяч людей. Видео длится 1,5 минуты, в которые Save the Children и рекламное агентство Don’t Panic смогли уместить целый год жизни, в котором полно страха и отчаяния. Через 2 года создали новое видео, рассказывающее о жизни детей-беженцев. Героиня его – та же девочка.
Вас также может заинтересовать: Сарафанное радио: принципы, методы и идеи необычного маркетинга
Лучшая социальная реклама, появившаяся в 2017 году
- Blauez Kreuz
Социалка Blauez Kreuz создана в Германии, ее цель – показать, что алкоголизм является семейной проблемой. Постеры говорят о том, что алкогольная зависимость одного из членов семьи толкает остальных в пропасть. «Алкоголь вредит не только им».
- Womanity Foundation
Womanity Foundation создал социальную рекламу, напоминающую, что сексуальное насилие появилось раньше, чем откровенные наряды. Мини-юбки, короткие шорты и майки стали носить лишь в XX веке. Стиль одежды женщины не является оправданием для насильников. Постеры демонстрируют ретро-фотографии с одеждой и сцены насилия на картинах или документальных снимках.
- Innocence in danger
В Германии компания Innocence in danger создала социальную рекламу, предупреждающую родителей, что дети с легкостью могут почерпнуть из Интернета ненужную для них информацию. На плакатах дети читают журналы, название которых говорит само за себя.
- WWF
В Грузии WWF демонстрирует на плакате гроздь винограда из лампочек. Социальная реклама предупреждает: «Что посеешь, то и пожнешь. Необдуманная индустриализация оказывает влияние на почву».
- Global2000
Австралийская компания Global2000 в своей социальной рекламе показывает, что результатом глобального потепления может стать исчезновение животных. Природой не создана гильотина для белого медведя и электрический стул для пингвина, но от этого не легче.
- Beneva Foudation
Если быть к детям недостаточно внимательными, то они почувствуют себя ненужными. Социальная реклама Beneva Foudation поднимает проблему «бездомности дома» и призывает родителей хотя бы 1 час в день проводить с детьми.
- Bates Chi&Partners
В Индии создали социальную рекламу, призывающую остановить насилие в семье. Ее автор – агентство Bates Chi&Partners. Название кампании — #voiceforvictims, она содержит призыв к женщинам выступить против ежедневных злоупотреблений и насилия. «Если вы толерантны и молчите, то это лишь во вред вам».
- African Conversation Foundation
Соцальную рекламу разработала компания African Conversation Foundation. Исчезновение многих африканских животных обусловлено неконтролируемым браконьерством. Количество горилл в Африке составляет менее 300 особей, а носорогов – менее 5000. Ежегодно браконьеры убивают 35 000 слонов. В социальной рекламе African Conversation Foundation проводит аналогию убитых животных с проколотыми иголкой воздушными шарами.
- Garde-Manger Pour Tous
Социальная реклама, созданная агентством по рекламе Cossette (Монреаль, Канада) по заказу компании Garde-Manger Pour Tous (GMPT), лаконична. GMPT более 30 лет организовывает горячее питание в школах из неблагополучных районов детей из малообеспеченных семей. Назначение этой социальной рекламы – привлечь к сотрудничеству с организацией потенциальных спонсоров. На постерах изображены дети с пустыми тарелками в руках. Слоган социалки: «Помогите нам заполнить пустоту».
- PAPYRUS
Автор этой социальной рекламы – британская компания PAPYRUS, деятельность которой направлена на профилактику суицидальных наклонностей среди молодых людей. PAPYRUS обращает внимание на то, что к суициду склонна молодежь, часто зависающая в соцсетях, и не показывающая окружающим свое депрессивное состояние.
«2000 друзей в социальных сетях, и некому рассказать о своих мыслях о суициде».
Вас также может заинтересовать: Холодные звонки: подробный инструктаж
Оставить заявку
Что такое социальная реклама? Каковы критерии успешности таких акций? Как создать и продвигать социальные рекламные кампании? Давайте ответим на эти вопросы на примере 13 успешных российских кампаний, которые уже вошли в учебники.
Социальная реклама – это вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания к жизненно важным проблемам общества и его нравственным ценностям.
Социальную рекламу можно условно разделить на два вида.
- Реклама ценностей и информационная реклама, продвигающая социальные программы, услуги, организации. Ценности могут иметь абстрактный характер (любовь к человеку, любовь к Родине), а могут быть вполне конкретными (ценность человеческой жизни – борьба с абортами, алкоголизмом, наркоманией, насилием).
- Информационная социальная реклама привлекает внимание к важным проблемам общества и возможностям их решения.
Зрители должны получить возможность прореагировать на вашу социальную кампанию на нее и выразить свое отношение к проблеме.
Задачи социальной рекламы:
- акцентирование ценностей общества;
- формирование общественного мнения;
- привлечение внимания к актуальным проблемам общественной жизни;
- активизация действий по их решению;
- изменение поведенческой модели общества.
Приоритетные темы социальной рекламы в России за последние годы:
- здоровый образ жизни;
- соблюдение правил дорожного движения;
- призыв к исполнению гражданских обязанностей (уплата налогов, служба в армии и т. п.);
- бережное отношение к природе;
- патриотизм и любовь к Родине;
- укрепление семейных отношений;
- воспитание чувства ответственности за судьбу детей и социально незащищенных слоев.
13 историй российской социальной рекламы, которая запомнилась многим
Инициатор – рекламная фирма «Домино» (телекомпания «ВиД»). Игорь Буренков и Ярослав Чеважевский. 1993 год. Считается первой российской социальной рекламой.
Тема роликов – забота о старшем поколении. Чуткость и внимание. Укрепление семейных ценностей.
Эмоциональная и лаконичная реклама, вызывающая мгновенный эмоциональный отклик и реальное действие – звонок родителям.
Российский социальный сериал «Русский проект». Продюсер и автор проекта Константин Эрнст, на тот момент генеральный продюсер ОРТ, кинорежиссер и оператор Денис Евстигнеев. 1995–1997 годы.
Девяностые годы были сложным временем для всего народа России: чеченская война, хронические неплатежи и прочие социальные проблемы. Необходима была срочная перенастройка общества на позитивный лад и построение своего будущего.
Показателем эффективности этого проекта явилось то, что цитаты и образы героев сериала вошли в фольклор. Проект стал визитной карточкой ОРТ на многие годы.
Дай вам бог здоровья
Спаси и сохрани
Пронзительное звучание голоса Нонны Мордюковой и трагичное молчание Риммы Марковой запомнились зрителям своей убедительностью и достоверностью.
А дома лучше
Это моя страна
Масштабность выполняемых задач и патриотизм с одной стороны. Юмор и доброта – с другой. Герои Никиты Михалкова и Владимира Меньшова стали узнаваемыми и близкими зрителям.
Время собирать камни
Эта антиалкогольная реклама в исполнении Олега Табакова, Льва Дурова, Вахтанга Кикабидзе, Олега Ефремова и Галины Волчек запомнилась многим своим мягким юмором.
Мама, не плачь
Тема усыновления ребенка из детского дома. Очень эмоциональный ролик в исполнении Елены Сафоновой.
Оба сезона «Русского проекта» заканчивались сборным эпизодом, логически завершающим истории героев проекта
Проект «Нарисуем город». Компания IQ marketing. 2005 год
Эту акцию провели в Беслане, где произошла одна из самых больших и трагедий современной России .
Компания IQ marketing предложила детям, пережившим захват террористов в школе, нарисовать город их мечты на асфальте и зданиях вокруг.
Детям раздали краски, кисти, и буквально через несколько дней город, погруженный до этого в скорбь, наполнился изображениями солнышек, улыбающихся людей и беззаботных животных.
Мир вокруг изменился для детей Беслана…он перестал ориентироваться на смерть. Он раскрасился яркими красками жизни.
Ролик проекта, представленный на конкурс Международного фестиваля рекламы «Каннские львы» IQ marketing.
Проект получил на фестивале «Золотого Каннского льва»
Золотой лев за акцию «Нарисуем город» стал первой высшей наградой россиян в истории фестиваля.
Благотворительный проект «Ёлка желаний»
Региональная общественная организация «Добровольческое движение «Дорогами добра», Рекламное агентство «Космос». г. Екатеринбург. 2011 год.
Почти 6000 детей-сирот со всей Свердловской области написали письма Деду Морозу, рассказав о своих заветных мечтах. Перед Новым годом эти письма появились в основных торговых центрах Екатеринбурга на специальных елках.
Любой человек мог купить и передать ребенку подарок, указанный в открытке, через волонтеров движения. В рамках поддержки проекта задачей РА «Космос» стало эффективное информирование людей о такой возможности.
В качестве одного из основных продуктов кампании был создан ролик социальной рекламы с участием детей, отправивших свои открытки.
Акция в социальных сетях «Переверни мир»
Благотворительный фонд «Даунсайд Ап» (оказание ранней психолого-педагогической и социальной помощи детям с синдромом Дауна и их семьям в России). 2014 год.
Слоган проекта звучит так: «Синдром Дауна – это не приговор. Ребенка с синдромом Дауна нельзя вылечить. Но это не значит, что ему нельзя помочь».
Для привлечения внимания пользователей организаторами акции была использована интрига с переворачиванием своего портрета в социальных сетях.
Проект Parking Douche, реализованный для портала The Village. 2012 год
Мобильное приложение позволяет каждому горожанину сфотографировать неправильно припаркованный автомобиль, распознает номера нарушителя и распространяет информацию о нем пользователям портала The Village.
Более того, когда пользователь открывает статью на The Village, на странице всплывает баннер с изображением ближайшего нарушителя. Идея в том, что баннер на странице мешает так же, как неправильно припаркованный автомобиль.
Кроме того, пользователю предлагают поделиться информацией об этом в социальных сетях.
Проект оказался очень эффективным.
Заявки на создание аналогичного приложения поступили из Великобритании, США, Германии, Японии и Израиля.
Проект получил на Международном фестивале «Золотого Каннского льва».
Кампания «Все равно»
Флайт «У мусора есть свой дом». Оператор наружной рекламы News Outdoor и группа АДВ. 2015 год.
Основная тема рекламной кампании: донести мусор до урны и одержать победу над своей ленью и равнодушием, а в итоге – позаботиться о чистоте городских улиц, парков, скверов и природы в целом.
Кампания проходит в Москве и в 20 городах России. Задействовано более 3000 поверхностей: щиты 6×3, ситиформаты, пиллары, скамейки.
Социальная компания «Больше чем знак» от агентства Young & Rubicam Moscow и некоммерческой организации Dislife. 2014 год
Это кампания в защиту водителей инвалидов. В компании были использованы новые для того времени PR технологии.
«Заставь чиновника работать!» Агентство «Восход». 2013 год
Рекламисты разместили портреты чиновников на разбитых дорогах, вынуждая их принимать меры.
Рекламная кампания «Заставь чиновников работать!», созданная екатеринбургским рекламным агентством «Восход», получила четыре первых приза самого престижного в мире фестиваля рекламы «Каннские львы».
Рекламная кампания оказалась очень эффективной – администрация города начала ремонт дорог.
Кампания «Клик о помощи». WWF. 2014 год
Эта кампания – призыв к обществу обратить внимание на проблему таяния льдов в Арктике и собрать деньги для продолжения работы проекта WWF «Медвежий патруль». Центральным элементом кампании был сайт.
На его главной странице изображен виртуальный ареал обитания белых медведей, то есть лед, окруженный морской водой. Любой посетитель может его расширить одним кликом, превратив воду в льдинку со своим именем, а затем рассказать о своем участии в проекте друзьям в соцсетях Facebook, Twitter, Vkontakte.
С каждым пользователем, поделившимся этой новостью на своей страничке, о сайте узнают десятки и сотни его друзей, увидевших ссылку в своих лентах. Кроме того, льдину можно населить медведями, «купив» маленького за 100 рублей, а большого – за 1000.
Антитабачная кампания в рамках социального проекта «Все равно?!». Оператор Russ Outdoor совместно с креативным агентством MILK. 2015 год
Основой для рекламного сообщения стало всем знакомое и очень теплое слово «родители», которое в макете трансформировалось в жесткий вопрос «Родите ли?», подчеркивающий высокую вероятность развития бесплодия среди курящих женщин. «Сообщение получилось очень компактным, но предельно понятным.
Цель кампании – обратить внимание молодых женщин и будущих мам на риски развития бесплодия, вызванные курением, и предостеречь их от опасных последствий вредной привычки.
Социальная реклама хосписа в Московском метро «Ежик». Инициатор Фонд помощи хосписам «Вера»
Юрий Борисович Норштейн, давний друг хосписа, согласовал текст, который появился рядом с Ежиком. Банк «Открытие» оплатил права на использование этого образа и печать постеров. Компания ГЕМА бесплатно предоставила фонду площади в метро. Компания 3SBA разработала макеты социальной рекламы.
Постеры с Ежиком направлены на то, чтобы снять у людей страх перед хосписами и показать, что даже в самой отчаянной ситуации рядом есть люди, готовые бескорыстно прийти на помощь.
Социальный видеоролик «Найди отличия». Информационно-просветительская кампания «Наши дети». Создатели – Агентство социальной информации и «Студио-Диалог» (цикл роликов «Найди меня, мама!»). 2013 год
Задачей кампании было повысить уровень заинтересованности россиян в судьбах детей, оставшихся без родителей, и увеличить число детей, взятых на воспитание в семьи.
Слоган кампании: «Каждому ребенку нужна семья!».
Статья подготовлена стажером в рамках проекта «Школа стажеров Теплицы».
Новости на ваш мессенджер Telegram: каналы TeplitsaPRO или «Быстрая Теплица»
Лучшая социальная реклама России
10 Aug Лучшая социальная реклама России
Posted at 09:44h in Другое by Mascha
Социальная реклама в России – явление относительно молодое. И, стоит сказать, большинство российских кампаний получаются по-настоящему интересными. Загрязнение окружающей среды, вредные привычки, болезни, вождение в нетрезвом виде – только некоторые из проблем, которые поднимаются в отечественной рекламе.
В 2017 году исполнилось семь лет проекту «Все равно?!». За это время было проведено 38 кампаний в 72 городах, которые, судя по небольшому резюме на сайте проекта, получили огромное количество отзывов, тронув сердца людей.
Одной из первых и самых ярких стала кампания «У мусора есть свой дом». В 2011 году на российских улицах появились креативные билборды, разработанные News Outdoor и Группой АДВ. На плакатах изображены бутылки и банки, которые просят «подбросить их до дома». Целью кампании были воспитание и поддержка социальной активности, ответственности, экологического мировоззрения, бережного отношения и любви к окружающей природе и местам проживания. Актуальна тема экологии и защиты окружающей среды и сейчас, в Год экологии в России.
Еще одна кампания была призвана напомнить родителям, что для детей дорога каждая минута, проведенная с мамой и папой. Для проекта «Проводи время с детьми» были созданы плакаты со слоганами: «Какая карточка важнее?» и «На кого похож ваш ребенок?».
Не менее успешная кампания – «Увидел зебру – притормози» – затронула тему безопасности пешеходов. Призыв притормозить перед пешеходным переходом драматизируется негативными последствиями, где невнимание водителя может обернуться опасностью для жизни пешеходов.
В 2012 году Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям выпустило социальные плакаты, посвященные чтению. Главными героями постеров проекта «Занимайся чтением» стали классики русской литературы: Пушкин, Чехов и Толстой. В костюме физрука, они призывают «прокачивать» себя литературой. Основная мысль состоит в том, что чтение – серьезное, требующее самоотдачи дело, похожее на спорт. Учитывая возросшую в последние годы среди молодежи популярность фитнеса и тренировок, эту рекламу можно назвать очень актуальной. Также для интернет-кампании был снят музыкальный клип, трек для которого записал молодой рэпер Fike.
Интересный проект под рабочим названием «Будь мужчиной» придумали двое активистов из Санкт-Петербурга. По решению правительства 150 плакатов было размещено в петербургской подземке. Если раньше социальная реклама от бюрократических структур не отличалась фантазией и эффективностью, теперь берущую за живое рекламу создают и органы исполнительной власти. К сожалению, такие ролики не всегда оказываются понятыми. Пару лет назад Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ и Союз киноиндустрии России подготовили качественную социальную рекламу. На удивление ГИБДД, представители крупных каналов обвинили их в жестокости и излишнем натурализме и отказались транслировать ролики.
Рекламу, затрагивающую актуальные проблемы, можно увидеть в людных местах, как в помещении, так и на улице: на шоссе, в метро, магазинах и даже туалетах. Социальная реклама в России в последние годы становится все более эффектной, сильной и злободневной, заставляя остановиться на минуту в бешеном ритме жизни и задуматься.
Илья Тарасов: Добрый день! Меня зовут Илья Тарасов. И вы смотрите программу «ЗаДело!». Мы говорим о самых острых социальных проблемах и даем инструкции по их решению.
На нашем канале нет коммерческой рекламы, то есть роликов о зубной пасте, жвачке, подгузниках в эфире Общественного телевидения России вы не увидите. Зато у нас есть другая реклама – нужная, важная и полезная. Называется она социальной. И сегодня мы расскажем о том, кто ее делает, как и почему.
Смотрите в программе. Социальная реклама в тренде: чего боятся известные люди? Можно ли рассказывать о серьезном смешно? Как устроить на работу человека с синдромом Дауна с помощью вирусного ролика? Трэш-скандалы и наркотики в прошлом: почему режиссер Гай Германика сменила формат? Все это смотрите прямо сейчас в программе «ЗаДело!» на Общественном телевидении России.
СЮЖЕТ
Илья Тарасов: У нас в гостях – Алена Щавлева, руководитель программы «Знать и не бояться» Благотворительного фонда Константина Хабенского.
Отличный ролик! Мне нравится, что хорошая музыка, фонтан крови, юмор и так далее. Как вообще ролик этот зашел?
Алена Щавлева: Большинству людей, конечно, эта история понравилась, особенно тем, кто когда-либо сталкивался с заболеванием, кто переживал сам, у кого это было среди знакомых. Потому что, наверное, 99% людей, имеющих какое-то отношение к онкозаболеваниям, говорят о том, что: «У нас проблема жутко стигматизирована в обществе, люди не готовы говорить. И очень классно, ребята, что вы решили об этом говорить открыто, решили говорить это таким легким, каким-то непринужденным, возможно, немного шутливым тоном. Потому что мы устали от какой-то излишней перегруженности, от излишнего пафоса, когда ты смотришь ролик, а там звучит трагичная музыка, как в триллере, обязательно кто-то с придыханием говорит: «Это было невозможно, но мы победили! Впереди нас ждет нелегкая борьба». Это все, возможно, важно, но…
Илья Тарасов: «Жизнь разделилась на «до» и «после».
Алена Щавлева: Да, «до» и «после». Многие наши герои на самом деле тоже признаются, что жизнь разделилась – в том плане, что у них произошла переоценка. Но они говорят все-таки об этом более легко и непринужденно, потому что человек с онкозаболеванием – это все-таки человек… Не диагноз его определяет. Его определяют его слабости, неизлечимые привычки, какие-то другие черты. Именно поэтому мы подаем все истории через какую-то особенность личности героя и как бы между делом упоминаем: «Ну да, кстати, у него было онкозаболеванием, он смог его победить. Но – не свою привычку».
Илья Тарасов: Те, кому ставят онкологию, у кого ВИЧ, они говорят: «Слава богу, у нас не сахарный диабет. Вот сахарный диабет – это вообще!» То есть почему-то два были выбраны, и теперь они самые страшные. Не так же все?
Алена Щавлева: Вы правильно сказали, что есть очень много диагнозов, которые намного сильнее снижают уровень качества жизни и, по сути… Например, любое заболевание, где нарушается память человека. То есть человек без памяти – это, в принципе, нет человека, даже если его тело физически существует.
Если говорить о раке, то наука шагнула далеко вперед. На самом деле сегодня мы видим большой прогресс и в методах лечения, и в реабилитации, и в качестве жизни этих пациентов. Просто в нашем обществе, скажем так, не так давно стали об этом говорить открыто. Именно поэтому, несмотря на какие-то технологии, на современные подходы, у нас в общественном сознании все-таки есть еще такой некий старый образ, что рак – это обязательно приговор, нельзя никому рассказывать о том, что у тебя случилось заболевание, потому что с работы тебя уволят, друзья от тебя отвернутся. «Не дай бог, это заразно». Еще что-то. «Ребенок с этим онкозаболеванием не должен играть с моим ребенком в одной песочнице, потому что… Нет, ну я, конечно, понимаю как образованный человек, что, скорее всего, это не заразно, но как бы на всякий случай играй в соседней песочнице».
И мы видим своей главной целью на самом деле просвещение. Надо людям рассказывать, во-первых, живые и достоверные примеры. Когда мы запускали рекламную кампанию, у нас тоже были опасения: «Ой, мы сейчас получим кучу гнева, негатива: «Да как вы можете шутить!»
Илья Тарасов: «Это же болезнь!»
Алена Щавлева: На самом деле мы думали, что этот негатив пойдет от людей, которые сами с этим столкнулись. Но самая интересная тенденция, что те, кто сами пережили онкозаболевания, те, кто потеряли даже близких от этой болезни, они очень позитивно отреагировали. Они писали: «Блин, ребята, какой классный ролик! Как классно, что вы шутите на эту тему». А все негативные комменты – это, как правило, от людей, которые сами не в курсе.
То есть мы провели исследование, социологическое исследование вместе с «Левадой-Центром»…
Илья Тарасов: О боже мой!
Алена Щавлева: Мы решили подойти к этому научно. Мы провели исследование в 2018 году и решили понять, какое же отношение у россиян к раку на самом деле. И мы выяснили, что только 67% нашего населения считают, что это не заразно. Остальные либо сомневаются: «Ну, на всякий случай. Я не уверен. Как бы и так, и так может быть», – либо считают, что это заболевание заразное. И на всякий случай 17% наших жителей, жителей нашей страны предпочитают избегать контакта с человеком, который сейчас болеет, у которого когда-либо было заболевание. И порядка трети населения – то есть примерно 30 миллионов человек – считают, что рак неизлечим.
Главный посыл нашей рекламной кампании – мы не говорим: «Вы обязательно выздоровеете, вы вернете себе прежний уровень жизни. Идите в российскую больницу, ни за что не уезжайте в Израиль!» Мы не даем конкретных советов. Мы не считаем, что есть какая-то универсальная формула, универсальный путь, который должен выбрать каждый человек, оказавшись в этой ситуации. Мы просто говорим, что не нужно опускать руки, и как минимум есть большое количество примеров, которые смогли.
Илья Тарасов: Сколько роликов вы сделали?
Алена Щавлева: Мы сделали пока три ролика. Вы знаете, у нас же такая история, у нас есть сайт: раклечится.рф. На старте мы подготовили примерно 30 историй самых разных героев. Это обычные люди, как мы с вами: спортсмены, экономисты, танцоры, кто угодно. Они все делились своим опытом.
И когда мы запустили рекламную кампанию, то мы, конечно, призывали не только смотреть ролики с Познером и комментировать это все в соцсетях, а мы призывали: «Если вы столкнулись или если у вас есть знакомые, расскажите о сайте, расскажите свою историю». И мы получили еще примерно 60 заявок. Часть новых историй опубликовали, часть еще в работе. И мы понимаем, что некоторые истории настолько классные! И настолько интересные люди нам пишут, что нам хочется, конечно, это сделать еще более публичным.
На днях мы опубликовали, например, интервью с нашим героем – если знаете, Александр Федорович, футбольный тренер. Он говорит о том, что как раз таки у него это было совершенно такая… ну, как бы между делом. «У меня матч, тренировка, мне надо ехать на выездное какое-то соревнование со своими ребятами. Меня прооперировали, через четыре дня я вышел из больницы и дальше продолжил». То есть у него жизнь вообще не изменилась. И это тоже хорошо, что человек может поддерживать тот образ жизни, который ему важен, интересен, и он может продолжать это в полном объеме.
То есть истории самые разные. И жизнь человека тоже очень по-разному происходит.
Илья Тарасов: В чем, на твой взгляд, вообще суть и кайф социальной рекламы?
Алена Щавлева: Твоя главная задача, наверное, на сегодня – быть интересным, чтобы не хотелось выключить в первую минуту, в первые тридцать секунд. Как ведут себя люди, когда они слышат по телеку, по радио даже какую-то рекламу про заболевания, про что-то? Скорее всего, переключают дальше. Ну они не хотят про это знать. Зачем им портить настроение? У них там классный диджейский сет был, а тут какая-то реклама. Переключат.
Поэтому если ты говоришь в стандартном формате, когда у тебя есть надрыв, психология, кто-то трагично говорит о чем-то сложном, то это, скорее всего, вызовет…
Илья Тарасов: Не зайдет.
Алена Щавлева: Не зайдет. Ну, потому что у нас будет блок, мы переключим. Наша психика нас бережет же, да?
Илья Тарасов: На твой взгляд, в нашей стране с социальной рекламой, как вообще все с этим делом?
Алена Щавлева: У меня коллега, наш директор по коммуникациям, она была в образовательном цикле в Штатах буквально месяц назад. И они ездили по разным фондам благотворительным и смотрели, какие там делают социальные проекты, какие делают информационные кампании.
Так вот, у нас, ребята, просто в сравнении с некоторыми на очень высоком уровне. У нас действительно сегодня приятно смотреть рекламные кампании фондов, они качественные. И я считаю, что это происходит благодаря тому, что идет плотное сотрудничество профессионалов креативной индустрии и фондов.
Илья Тарасов: Как ваши ролики уже что-то смогли поменять?
Алена Щавлева: Даже если мы проведем исследование спустя несколько лет, утверждать однозначно, что именно наша рекламная кампания оказала какой-то генеральный, самый главный вклад, мы не сможем. На самом деле на сегодняшний день ну нет в мире каких-то данных, что ты мог бы реально именно таким образом оценить эффект.
Илья Тарасов: Вы не просите ничего, то есть в конце нет номера счета, «переведите» и так далее.
Алена Щавлева: Никаких donation.
Илья Тарасов: Да, никаких донатов. Тогда как помочь вашему проекту «Знать и не бояться»?
Алена Щавлева: А я расскажу – как.
Илья Тарасов: Поехали!
Алена Щавлева: 4 февраля – Международный день борьбы с раком. Мы планируем к этой дате возобновить наш флешмоб в социальных сетях, где может принять участие абсолютно любой человек. Очень важно рассказывать о своих каких-то слабостях. Вот у тебя есть какие-то неизлечимые привычки, что-то, что тебя характеризует?
Илья Тарасов: Да.
Алена Щавлева: Что?
Илья Тарасов: Пошлые шутки. Я люблю шутить пошлые шутки, черный юмор и все остальное. Это не лечится, да.
Алена Щавлева: В отличие от рака.
Илья Тарасов: Точно!
Алена Щавлева: И вот 4 февраля ты можешь написать примерно такой пост у себя в социальных сетях, поставив два хештега. «Это не лечится, а рак лечится», – затегировав наш фонд либо дав ссылку на наш сайт раклечится.рф, чтобы люди почитали истории других.
То есть очень важно, что даже если у тебя не было опыта онкозаболеваний, тем более если он был, просто рассказать историю от себя. И чем больше нас присоединится к этой акции, к флешмобу и привлечет внимание к проекту, тем больше мы добьемся наших результатов. То есть, по сути, каждый из нас может стать таким… ну, вместо перевода денег может просто стать сам себе медиа, по большому счету, рассказать о проекте, попросить друзей и так далее – то есть распространить как можно больше информации.
Илья Тарасов: О’кей.
Алена Щавлева: Это лучшее, что можно сделать.
Илья Тарасов: Супер! Вот этим вы и занимайтесь. Спасибо.
СЮЖЕТ
Илья Тарасов: Вы по-прежнему смотрите программу «ЗаДело!». У нас в гостях – директор фонда «Даунсайд Ап» Анна Португалова и Мария Нефедова, она работает в этом фонде помощником педагога и логопеда. Правильно, Маша?
Мария Нефедова: Да.
Илья Тарасов: В ролике было сказано, что люди с особенностями не хотят, чтобы им просто платили пособие, а они хотят работать. Почему ты считаешь, что важно работать?
Мария Нефедова: Работа для ребят с ограниченными возможностями – это очень важно. Для них это важно, потому что они должны общаться не только с людьми с синдромом Дауна, а они вообще должны общаться со здоровыми людьми.
Илья Тарасов: Кем ты работаешь?
Мария Нефедова: Я работаю в дошкольной группе помощником у логопеда Ирины Анатольевны, которую я очень люблю, ценю. Я люблю всех наших коллег, а они – меня.
Илья Тарасов: Как ты работаешь? Сколько дней в неделю и сколько времени?
Мария Нефедова: Я работаю во вторник и четверг, с 10:30 до пяти. Я работаю за улыбку солнечных детей. Когда приходит ребенок и тебя обнимает, и когда приходит родитель и тебя обнимает, и когда на тебя еще набрасываются педагоги – это уже счастье.
Илья Тарасов: Ситуация за последние 10–15 лет как-то изменилась с трудоустройством?
Анна Португалова: Этот ролик мы, соответственно, показываем отделам кадров. Есть сейчас организации, компании, которые хотят быть социально ответственными, которые хотят трудоустроить или организовать стажировку для ребят с синдромом Дауна. Они обращаются к нам, и мы, соответственно, этот ролик можем всегда показать для того, чтобы они представили, с какими вопросами они столкнутся. Процесс организации стажировки, трудозанятость – это всегда сотрудничество фонда «Даунсайд Ап», фонда «Синдром любви» и компании, куда придет работать человек с особенностями.
Илья Тарасов: После выхода ролика хоть один человек устроился на работу?
Анна Португалова: Да, конечно. То есть давайте говорить опять же… Мы будем говорить, что семь случаев у нас глобально. Семь. Про семь случаев я говорю уже после ролика.
Мария Нефедова: Я вам расскажу, как я устраивалась на работу и как меня отпихивали.
Значит, мы с мамой пошли устраиваться на работу в Дом ребенка. Мы пришли на Фортунатовскую. Нас приятно встретили, нас напоили чаем. Мы пошли к директору. Я бы хотела работать в Доме ребенка помощником, мне необязательно платить зарплату, или хотя бы волонтером. А сказали: «Даун с дауном не должен находиться». Это говорят только у нас в России.
Илья Тарасов: А сколько твоих друзей работает?
Мария Нефедова: Я одна трудоустроена.
Илья Тарасов: Все остальные завидуют, наверное? Тоже хотят?
Мария Нефедова: И Никита Паничев трудоустроен, он работает в Театре Надежды Бабкиной помощником режиссера.
Илья Тарасов: У нас есть фотографии со съемок, давайте сейчас посмотрим.
Анна Португалова: Да, конечно. Вы видите наших ребят.
Илья Тарасов: Обнимашки – это частая история.
Анна Португалова: Да, частая тема. И как раз в этом ролике говорится, что это важно. Это наша социальная акция «Любите любых», как раз «Синдром любви» ее делал для того, чтобы… с разными целями: и чтобы менялось отношение к людям с синдромом Дауна, и чтобы понимали, что людям с синдромом Дауна нужна поддержка. В том числе и финансовая поддержка фондов – это тоже очень важно.
Илья Тарасов: Сколько отзывов вы получили? Как люди реагируют на нее?
Анна Португалова: Отзывов много. Вот сейчас, например, фотография. Это кричалки футбольные во время чемпионата, который проходил здесь у нас, в России. Во время показа матчей, в перерывах показывали кричалки, где наши футболисты сборной вместе с ребятами поддерживали сборную.
Например, зачем нужны такие вещи? Во-первых, это многим людям рассказало о том, что люди с синдромом Дауна – они такие же, как мы. Вот стоит рядом с футболистом и тоже болеет за команду, интересуется спортом. Люди с синдромом Дауна могут играть в футбол. Мы недавно проводили, «Синдром любви» проводил открытые соревнования, вообще первые в истории России, где приехали 13 команд из 10 городов, и ребята играли в футбол. И они…
Мария Нефедова: И они великолепные музыканты, в том числе и я.
Илья Тарасов: Ты играешь на флейте?
Мария Нефедова: Я играю на флейте. Я занимаюсь в театре.
Илья Тарасов: Стихотворение Ахматовой можешь прочитать.
Анна Португалова: Да, кстати.
Илья Тарасов: Шикарно!
Мария Нефедова:
«Я научилась просто, мудро жить,
Смотреть на небо и молиться Богу,
И долго перед вечером бродить,
Чтоб утолить ненужную тревогу.
Я возвращаюсь. Лижет мне ладонь,
Мурлыча, кот умильно.
И ярко загорается огонь
На башенке озерной лесопильни.
Лишь изредка прорезывает тишь
Крик аиста, слетевшего на крышу.
И если в дверь, Илья, ты постучишь,
Мне кажется, я даже не услышу».
Дай пять!
Илья Тарасов: Пятерочка! Спасибо, Маруся. Не каждый в этой студи сейчас наизусть стихотворение прочтет, поверьте мне.
Анна Португалова: Я не прочитаю точно. Но на самом деле кто-то в творчестве, кто-то в рисовании, кто-то в таких вещах, кто-то в спорте…
Илья Тарасов: А вот молодой человек…
Мария Нефедова: А вот молодой человек Антон работает в Политехническом музее, соответственно, в лаборатории, работает с животными. У Антона прямо тяга к животным, он их не боится. Он такой у нас очень лихой, смелый. И его поведение тоже сложное было. А тут увидели, что как раз вот эта смелость очень помогает. Он не побоялся питона взять в руки, других животных.
Вот если говорить о футболе, то благодаря тому, что были ролики, кричалки, можно сказать, частично благодаря этому мы смогли сделать вот эти соревнования и привезти команды, потому что очень важно создать вокруг этого определенное информационное поле.
Илья Тарасов: И интерес к этому.
Анна Португалова: И интерес к этому. Соответственно, социальные ролики нужны для этого.
Илья Тарасов: Какие в планах у вас ролики социальные?
Мария Нефедова: У нас в планах ролик о том, что мы решаем. Это будет тема всемирной организации Down Syndrome. Из разных стран будут делать ролики, мы тоже. «Мы решаем!» – «We’re deciding!». Это будет именно о том, что люди с синдромом Дауна… их мнение надо учитывать. У них есть мнение. Они хотят принимать решения. Они хотят быть частью жизни.
Илья Тарасов: Прямо сейчас нас смотрят люди, которые могут стать потенциальными работодателями, можно обратиться к ним. Если вдруг вы хотите взять на работу человека с особенностями, как это сделать?
Анна Португалова: Как это сделать? Обращайтесь в «Даунсайд Ап», в «Синдром любви» – мы все поможем, организуем. Мы же с вами понимаем, что это важно не только для людей с синдромом Дауна.
Илья Тарасов: Для всех нас важно.
Анна Португалова: Точно! Для компании это будет изменение атмосферы и климата.
Илья Тарасов: Идеальная страна, наверное, в которой все суперхорошо для всех – и для людей с особенностями, и для обычных людей – какая, на ваш взгляд?
Мария Нефедова: Норвегия.
Анна Португалова: Идеального нет. Все страны, с кем мы общаемся, у них у всех есть свои моменты, с которыми они работают. Это процесс. Но намного впереди нас Норвегия, США…
Мария Нефедова: Я ездила в Норвегию на гастроли, я играю на флейте. И там, конечно, небо и земля по сравнению с Россией.
Илья Тарасов: Когда в России будет так, как в Норвегии, на ваш взгляд?
Анна Португалова: В России, я надеюсь, будет лучше, потому что динамика хорошая. Когда? Непонятно. У нас будет свой путь, но будет лучше.
Илья Тарасов: Социальная реклама – это, на мой взгляд, на самом деле самый хороший инструмент для того, чтобы рассказывать людям о каких-то проблемах и о людях с особенностями. Я вам желаю в следующем году побольше снять интересной социальной рекламы, которая будет «заходить», которую люди будут просто пересылать друг другу как вирусный ролик, заодно и просвещаться.
Для тех, кто как-то хочет помочь с трудоустройством людей с особенностями, на ваших экранах адреса сайтов фонда «Даунсайд Ап» и фонда «Синдром любви». Вы можете зайти на эти сайты, связаться с руководителями и помочь ребятам с особенностями найти свою работу и смысл жизни. А если вы не готовы помочь с трудоустройством, то вы просто можете посмотреть информацию о том, как вообще помочь этим фондам. Вам спасибо и успехов!
Анна Португалова: Спасибо вам большое.
Мария Нефедова: И вам успехов!
Илья Тарасов: Раз уж сегодня мы говорим о социальной рекламе, то я, пользуясь случаем, покажу вам еще один ролик о людях с синдромом Дауна. Этот ролик подготовил фонд Ксении Алферовой и Егора Бероева «Я есть!».
ВИДЕО
Мы продолжаем говорить о социальной рекламе. И дальше вы увидите. Трэш-скандалы и наркотики в прошлом: почему режиссер Гай Германика сменила формат? Все это смотрите прямо сейчас в программе «ЗаДело!» на Общественном телевидении России.
ВИДЕО
Илья Тарасов: Вы смотрите программу «ЗаДело!». У нас в гостях – Нина Миловидова, продюсер службы помощи «Милосердие». Нина, привет.
Очень рад, что у православной службы «Милосердие» появилась такая должность, как продюсер. Ролик, который мы посмотрели, режиссером его была Валерия Гай Германика. Как вы обошлись без обнаженки? И вообще почему выбор пал на нее?
Нина Миловидова: Мы хотели пойти по нестандартному пути, то есть взять режиссером человека, который не на сто процентов ассоциируется с православием, не на сто процентов ассоциируется со службой помощи «Милосердие». Мы обошлись без голых, обошлись без пирсинга, обошлись без татуированных людей. То есть у нас все в таких рамках православных приличий, можно сказать. В кадре, в ролике Гай Германики мы видим друга «Милосердия», совершенно ломающего все стереотипы. То есть это молодая…
Илья Тарасов: Молодежь.
Нина Миловидова: Да, это молодежь, это такая прогрессивная молодежь, хипстерская молодежь, даже можно сказать, которая является другом «Милосердия». И задумка самой Гай Германики была в том, чтобы показать, что люди лучше, чем мы о них думаем.
Илья Тарасов: Сам ролик насколько «зашел» аудитории?
Нина Миловидова: Самое главное, что мы получили от этого ролика – это плюс 3 тысяч друзей «Милосердия».
Илья Тарасов: А как ты сама вообще оказалась в «Милосердии»?
Нина Миловидова: Путь мой в «Милосердие» лежал через горе, через большое горе. Этим летом не стало моего мужа, режиссера и оператора, с которым мы, в общем, прожили почти десять лет. Когда его не стало, в общем-то, наступила такая точка невозврата в прошлую жизнь. И я стала серьезно задумываться о том, куда я иду, что я делаю, зачем я здесь, что дальше.
И Господь так направил, что на моем пути встретился владыка Пантелеимон, который, в общем-то, управляет всем нашим большим домом, службой помощи «Милосердие». Так сложилось, что я там нашла не только утешение, но и смысл жизни.
Илья Тарасов: Друзья «Милосердия» – это те люди, которые на постоянной основе жертвуют?
Нина Миловидова: Нет. Друзья «Милосердия» – это те, кто вообще помогают нашим проектам.
Илья Тарасов: Это много – 3 тысячи?
Нина Миловидова: 3 тысячи – это много. Всего у нас сейчас более 20 тысяч друзей «Милосердия».
Как возникла вообще идея друзей «Милосердия»? В 2008 году в стране возник финансовый кризис, и крупные жертвователи снизили свои вложения в наши проекты, поэтому нужно было как-то подстраховаться, потому что у нас подопечных много, и им нужна гарантированная такая помощь, которую мы планируем заблаговременно.
Илья Тарасов: Просто для обывателя, который не сильно знаком с финансовыми схемами благотворительных организаций. Условно, фонд живет от месяца к месяцу, от года к году, потому что сейчас он не знает, сколько денег принесут жертвователи, которые могут сегодня пожертвовать, а завтра могут эти 100 рублей сэкономить и не отправить в фонд. Поэтому фонд не может планировать какие-то долговременные проекты. Но он это делает, и делает на свой страх и риск. И чтобы понимать свое финансовое состояние на следующий месяц, фонду нужны те люди, которые жертвуют постоянно.
Кстати, к слову, это самая классная благотворительность, когда ты подписался… И это очень удобно. Ты подписался на рекуррентный платеж – и у тебя с карточки списывается 100 рублей. Ты про это забыл, и все нормально. Ты знаешь, что ты помогаешь. А фонд знает, что у них эти 100 рублей есть на регулярной основе, от месяца к месяцу, и он может планировать что-то хорошее, крутое и большое.
В чем, на твой взгляд, кайф социальной рекламы? Вот в чем она особенна?
Нина Миловидова: Вообще «реклама» произошла же от слова réclame – «выкрикивать». И социальная реклама – это такой социальный крик, который призван остановить человека, остановить его и заставить задуматься, обернуться и задуматься о том, куда он идет, что он делает, задуматься о какой-то проблеме, которая существует. Социальная реклама ничего не продает – в этом ее плюс, в этом ее преимущество.
Да, еще есть такая проблема нашего общества, что мы сочувствуем на расстоянии. То есть мы знаем о существовании проблемы бездомных, мы им сочувствуем, мы сопереживаем, но как только мы сталкиваемся лицом к лицу с этим самым бездомным, то у нас возникает какое-то чувство отвращения, хочется отойти подальше, хочется не прикасаться, хочется не помогать.
И поэтому подобные вещи – социальные ролики, социальная реклама – как раз призваны заглянуть в глаза этим людям, от которых мы далеко, посмотреть на них, в фокус взять их, посмотреть на них поближе и действительно понять, что в них скрывается тот самый человек, которому здесь и сейчас нужна ваша помощь.
Стать другом «Милосердия», к слову сказать, может каждый. Для этого необходимо просто посмотреть всю необходимую информацию на нашем сайте и, в общем-то, подписаться на пожертвования. Пожертвование может быть любым – как совсем маленькая сумма, так и побольше. В общем-то, выбрать себе можно абсолютно любой проект из наших 26 проектов. В нашей службе помощи абсолютно разные категории подопечных: это бездомные, это инвалиды, это ВИЧ-инфицированные, это беременные женщины, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации. Поэтому поле больше, и выбрать себе можно именно то, что по душе.
Илья Тарасов: Спасибо большое.
Нина Миловидова: Спасибо.
Илья Тарасов: Социальная реклама как формат, как жанр лично мне очень нравится. Я считаю, что по телевидению такие ролики нужно показывать чаще и больше. И в связи с этим я обращаюсь к сотрудникам благотворительных фондов, некоммерческих организаций и просто людям, которые сами снимают что-то подобное: присылайте свои ролики нам в программу, и мы их обязательно покажем в одном из следующих выпусков.
Это была программа «ЗаДело!». Увидимся ровно через неделю. Пока!
Специфика социальной рекламы в России: современное состояние
В настоящее время социальная реклама занимает большее значение в жизни общества, а социальные рекламные кампании находят положительное отношение у респондентов, побуждая их проанализировать свое отношение к жизни.
Первоначально отметим, что на Западе существует ответственность рекламодателей и рекламопроизводителей перед потребителями: ни один социальный проект, не прошедший экспертизу, т.е. не апробирован на целевом сегменте, не получит реализации. В России данного подхода, к сожалению, не существует.
Социальная реклама — специализированная реклама и должна развиваться в рамках одной стратегии, которая позволит изменить сложившую ситуацию.
Проанализируем сложившуюся ситуацию в России, рассматривая возможные пути решения.
Во-первых, в России, развитию данного вила рекламы, мешает отсутствие комплексных технологий, включая диагностики проблем и их решений.
Во-вторых, на наш взгляд, не существует оптимальной коммуникации между участниками рынка социальной рекламы: заказчиками, производителями и потребителями.
В-третьих, отметим, что социальная реклама использует те же самые средства распространения рекламы, что и коммерческая (телевизионные ролики, печатная, наружная, реклама на транспорте и т.д.) и такой же подход к творческой стратегии, но основное отличие социальной рекламы от коммерческой заключается в государственной целевой установке.
Например, в Законе РФ «О рекламе» создал предметное описание данного термина, где раскрывает содержание того, что входит в понятие «социальная реклама» . Вместе с тем, несмотря на позитивную роль социальной рекламы как вида деятельности, четких параметров визуализации и передачи самой информации до сих пор не существует.
Сегодня социальную рекламу можно рассматривать как способ распространения духовных, нравственных, эстетических, социальных ценностей, направленных на обеспечение полной, доступной и достоверной информации о последствиях вредных привычек, таких, как: курение, алкоголизм, наркомания, насилие в семье, СПИД и прочих.
Как пишет Г. Николайшвили в своей книге «Социальная реклама: теория и практика», «социальная реклама – вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания к самым актуальным проблемам общества и его нравственным ценностям, ориентированный на актуализацию проблем общества. Предназначение её – гуманизация общества и формирование его нравственных ценностей. Миссия социальной рекламы – изменение поведенческой модели общества» .
Как видно из приведённых выше определений, российские специалисты пытаются дать феномену «социальная реклама» развёрнутые определения, конкретизируя в них её цели и задачи.
На основе анализа рассмотренных выше формулировок мы предлагаем своё определение: Социальная реклама – это способ передачи коммуникации, представляющий общественные интересы, целью которой является пропаганда различных общественных благ. Социальная реклама призвана доходить до конкретного адресата.
В нашей стране о социальной рекламе впервые заговорили с появлением в 1994-1995 гг. на всех центральных телеканалах проекта «Позвоните родителям». Позднее стало известно, что создателем его стал Рекламный совет, организованный в г. Москве по инициативе рекламной фирмы «Домино».
В Рекламный совет, объединяющий на добровольной основе единомышленников, изначально вошли такие представители СМИ, как: редакции газет «Комсомольская правда», «Семья», «Труд», «Вестник благотворительности»; телекомпании – НТВ, Останкино, МТК; радиостанции – «Европа плюс», «Маяк», «Радио России», «Эхо Москвы»; общественные организации – Женский либеральный фонд, Московский фонд милосердия и здоровья, благотворительный фонд «Сопричастность» и др.
Основной целью совета являлось создание единого рекламного продукта напрямую связанного с социальной проблематикой. Основной позицией совета стало принятие решения о том, чтобы не ставить свою марку на рекламную продукцию. Приведем наиболее известные работы Рекламного совета. К числу таких рекламных кампаний относятся: отношения в семье «дети-родители» – «Они выросли и забыли своих родителей. А вы помните? Позвоните родителям»; отношения к детям в семье – «Чтобы вырастить цветок, нужно много сил. Дети не цветы, подарите им больше любви»; отношение к жизни – «Это пчелы. За них все решила жизнь. Мы же строим свою жизнь сами. Не бойтесь перемен» .
Отметим, что создание и существование подобного Совета стало хорошей отправной точкой для начала развития социальной рекламы в 90-х годах ХХ века, но, на наш взгляд, этого на сегодняшний день недостаточно, так как России необходима централизованная система развития и распространении социальной рекламы, на основании контроля закона «О рекламе».
В 1997 году Международной организацией «Врачи без границ» была проведена социальная рекламная кампания «Безопасный секс – мой выбор!», её целью было продвижение в молодежную среду главных способов защиты от СПИДа. На эту тему была создана печатная реклама и видеоролик. К 1999г. к работе подключилась корпорация выдержки гражданских инициатив «Фокус». Сразу стартовал новый видеоролик «Разумный человек – разумный выбор» с использованием анимационных технологий со сказочно-историческими сюжетами.
В конце 90-х годов рекламодателем социальной рекламы стала выступать государственная организация – Министерство по налогам и сборам РФ (МНС). Оно провело ряд социальных кампаний с 1998 по 2002 год. Среди них можно выделить: «Пожалуйста, заплатите налоги» (1998-1999 гг.), «ИНН – только ваш номер» (1999-2000 гг.), «Пора выйти из тени» (2000-2002 гг.).
По мере развития общества современная социальная реклама использует более широкий спектр носителей, а также увеличилась частота госзаказов, а, следовательно, её распространение. Разработка рекламной идеи – это не только творческий, креативный подход, но и продуманная рекламная стратегия, которая позволит хорошо запомниться социальной проблеме и полно представить потребителю информацию, которая признана наиболее важной.
Сегодня в социальной рекламе поднимаются разнообразные вопросы, но наш взгляд, не менее интересна тема, например, «Безопасность за рулем».
Разберем несколько видеороликов телевизионной рекламы на вышеназванную тему.
Безусловно, следует констатировать, что для телевизионной рекламы характерны большие технические возможности передачи информации и сильное психологическое воздействие на аудиторию (движение, текст, изображение, звук), что и обеспечивает в полном объеме аудиовизуальные средства.
Телевизионная реклама стала доступной в нашей стране с внедрением массового телевизионного вещания. Только трактовалась она не всегда так. Вслед за ней появилась и телевизионная социальная реклама. Как пишут в своей статье «О пользе налогов и вреде курения» А. Благосклонов и М. Уайлдкард : «…по сути телевизионная социальная реклама в нашей стране появилась ещё в середине восьмидесятых годов. На самом деле в связи с практически полным отсутствием в то время телевизионной рекламы как таковой, правильнее было бы применять термин «телевизионная агитация и пропаганда образа жизни». К сказанному относятся ролики, направленные на привлечение внимания к определённым социальным поступкам, таким как: не пить за рулем, уходя гасить свет и т.д. Они были хотя и неприметные по содержанию и по стилю подачи, но обладали достаточно эффективным воздействием на аудиторию.
Может возникнуть вопрос: в чём заключается секрет успеха телевизионной рекламы? В том, что в период «перестройки» значительная доля аудитории воспринимала буквально всё, доносящееся с экранов, как истину, как закон, другими словами, руководство к действию. К сожалению, у современной аудитории, нет такого компонента доверия.
Современные видеоролики социальной рекламы можно разделить на две категории. К первым, относятся ролики, заказанные различными государственными структурами, – Налоговой инспекцией, Минздравом, ГИБДД и т.д. В данной рекламе пропагандируется правильный образ жизни, напоминают о вреде курения и употребления наркотиков, о пользе вовремя платить налоги, не пить за рулем и о многом другом. Ко вторым относятся ролики, снятые по заказу негосударственных общественных организаций. Например, Гринпис, которая занимается защитой животных во всем мире.
Первую телевизионную социальную рекламу в перестроечное время стал делать Фонд «Огонёк-ВИД-Антиспид», который был основан в 1989 г. Целью фонда было собрание денег для лечения СПИДа, а также профилактики данной болезни.
В России на социальную рекламу тратится менее 1% объема рекламного рынка, хотя потребность в подобного рода проектах сегодня уже очевидна и для власти, и для общественности. Так, согласно исследованиям компании РОМИР Мониторинг, 72% опрошенных россиян относится к социальной рекламе в общем положительно, 44% считает, что социальная реклама способна повлиять на решение проблем общества, а 68% респондентов даже критикует государство за плохую пропаганду национальных ценностей и в первую очередь – духовных, нравственных, культурных . Именно поэтому в 2003 году компаниями «Lowe Adventa», «McCann Erickson Russia», «BBDO Moscow» была учреждена некоммерческая организация «Союз Создателей Социальной Рекламы («СССР»), который призван заниматься созданием и проведением социальных рекламных кампаний. Начиная с 2004 г. совместно с МВД России, МЧС, Министерством здравоохранения и социального развития РФ была развернута социально-информационная наглядная программа, в которой упор делался как раз на аудиовизуальные средства социальной рекламы.
С начала августа ролики социальной рекламы появились на мониторах в супермаркетах. Свои возможности предоставил крупнейший столичный оператор indoor-рекламы компания «МАГИТЕЛ». Ролики могли наблюдать покупатели крупных торговых сетей, таких, как: «Перекрёсток», «Паттерсон», «Петровский», «Столица» и других. Такие ролики социальной рекламы, как «Проскочив на красный свет, можно попрощаться с белым» (креатив агентства BBDO) (рисунок 1) и «Пожалуйста, не садитесь за руль пьяными» (креатив агентства Lowe Adventa) (рисунок 2), демонстрируются на телевидении и в сети Интернет.
Рис. 1. Кадры ролика «Проскочив на красный свет, можно попрощаться с белым»
Кадр 1. Показано, как по ночному городу едет машина, проезжая на все зелёные светофоры, не притормаживая. Звук несущегося автомобиля и быстрое мелькание зданий за окном машины свидетельствует о том, что скорость автомобиля высокая.
Кадр 2. На одном из светофоров загорается красный свет, но машина не снижает скорости. Раздаётся звук визга тормозов и бьющегося стекла. Красный свет светофора переходит в белый.
Кадр 3. Белый цвет растворяется в освещении больницы. Люди в хирургических халатах застёгивают мешок. Всё это показано как бы глазами пострадавшего водителя. Мы понимаем, что он умер.
Существует ещё одна важная деталь, третий кадр сопровождается закадровым текстом и звуком остановки сердца. Звучит слоган: «Проскочив на красный свет, можешь попрощаться с белым».
Ниже, на рис. 2, приведена раскадровка другого видеоролика на тему: «Безопасность за рулём».
Рис. 2. Кадры ролика «Пожалуйста, не садитесь за руль пьяными»
Существует не менее интересный рекламный ролик, но на другую социальную тематику, созданный «СССР» по заказу Минздрава РФ (креатив агентства Lowe Adventa), пропагандирует грудное вскармливание детей. Он неоднократно транслировался в эфире канала НТВ и демонстрируется в столичных супермаркетах (рисунок 3).
Рис. 3. Кадры ролика «Грудное вскармливание»
Кадр 1. Показана женщина, которая снимает с себя парик. Данный кадр сопровождается легкой инструментальной музыкой и закадровым текстом, который гласит: «В жизни есть много искусственных вещей…».
Кадр 2. Мужчина в комнате подходит к искусственной ёлке и начинает её разбирать. Текст: «…Иногда искусственные вещи выглядят даже лучше настоящих…».
Кадр 3. Мы видим мальчика, который один сидит на скамейке с игрушкой и смотрит, как мимо него проходит другой мальчик с собакой на поводке. После этого он смотрит жалостно на свою игрушку. Музыка продолжается, а текст звучит следующим образом: «Но настоящими они никогда не станут…».
Кадр 4. Нам сначала показывают спиной молодую женщину, потом ракурс камеры позволяет увидеть её с грудным младенцем на руках. Она его кормит грудью. Закадровый текст: «Так и искусственное питание никогда не сможет заменить грудное молоко…».
Кадр 5. Крупным планом показан малыш. «…Потому что вас заменить невозможно».
Кадр 6. Мы видим один единственный слоган: «Для полноценного развития детям необходимо грудное вскармливание». В последнем кадре мы видим, что данное послание адресное, в нём присутствует название заказчика социальной рекламы – это Министерство здравоохранения России.
Помимо «Союза Создателей Социальной Рекламы» в Москве в 2004 году была создана ещё одна организация, которая должна была курировать и налаживать связи между потребителями и производителями рекламы. Данной организацией выступает Комитет по рекламе при Торгово-промышленной палате РФ. Основными направлениями работы, по мнению председателя Комитета Б. Школьникова, являются законотворчество, контроль за соблюдением этических норм при создании рекламного продукта и социальной рекламы» . В целом данная организация призвана решать те же задачи, что и «СССР».
Резюмируем вышесказанное. Безусловно, в последние пять лет наблюдается интерес к социальной рекламе со стороны не только российских властных структур, но и обычных граждан. Весомый шаг в этом направлении сделала Коммуникативная группа АДВ и Группа компаний BBDO, а также рекламная группа «Лео Бернет – Родная речь». Итогом работы стало принятие единой позиции ведущих рекламных агентств, объединившейся как раз в «СССР».
Из вышесказанного сделаем вывод, что социальную рекламу можно считать неотъемлемой частью нашей современной жизни. Ее можно классифицировать по целевой аудитории, по воздействию на неё, по охвату распространения, по способу исполнения, по методу воздействия и т.д. И с каждым днем она все больше будет находить отклики в жизни общества.
Литература:
Итоги года 2018: лучшая социальная реклама!
Сегодня мы открываем нашим читателям результаты четвертой номинации — а значит, большая часть победителей вам уже известна! Рассказываем и показываем, какая социальная реклама стала лучшей в голосовании традиционного рекламного конкурса «Итоги года».
По итогам первого этапа проекта — народного голосования — были составлены шорт-листы, в которые вошли 15 участников, набравших наибольшее количество голосов. Народное голосование в этом году проходило особенно активно, а общее число пользовательских голосов составило 67 646.
Эксперты рекламного рынка приняли участие во втором этапе конкурса. Более 120 представителей крупнейших брендов, коммуникационных холдингов, креативных и брендинговых агентств и СМИ могли оценить по три работы в каждой номинации, присуждая 3, 4 или 5 баллов.
Именно экспертное голосование определило лучшую рекламу 2018 года! Выбор жюри является полностью открытым. Информацию о том, кто и как оценил номинантов, вы можете найти ниже.
Лучшая социальная реклама 2018 года
BeFriend
138 баллов (результаты)
Клиент: благотворительный фонд помощи бездомным животным «Ника»
Агентство: DPG Russia
2 место
#МЫВСЕОСОБЕННЫЕ
136 баллов (результаты)
Клиент: благотворительный фонд «Синдром любви»
Агентство: Red Keds
3 место
История одной травли
128 баллов (результаты)
Клиент: Благотворительная организация «Журавлик»
Агентство: MORE
4 место
OAR — альтернативная коллекция олимпийских принтов
97 баллов (результаты)
Агентство: DDVB
5 место
«Гениально!»* По мнению бабушек
91 баллов (результаты)
Клиент: фонд «Старость в радость»
Агентство: Коммуникационная группа MOVIE (ANYBODYHOME!)
6 место: Живой — 84 баллов (результаты)
7 место: Всё сложно —83 баллов (результаты)
8 место: Родительские чаты — 78 балла (результаты)
9 место: #ФУТБОЛВОБЛАГО — 72 балла (результаты)
10 место: #ГЕРОЯМИСТАНОВЯТСЯ — 66 баллов (результаты)
11 место: 72 часа бездействия — 59 баллов (результаты)
12−13 место: #Жить — Это никогда не терять надежду! — 58 балла (результаты)
12−13 место: SOS — сигнал принят! — 55 баллов (результаты)
14 место: Блюдо дня — 30 баллов (результаты)
15 место: Фигура умолчания — 24 балла (результаты)
Обладатели золота, серебра и бронзы «Итогов года 2018» будут награждаться в феврале на вручении первой экспертной рекламной премии «Большая рыба», которую Sostav проведёт уже в третий раз!
Завтра читатели Sostav узнают, как распределились голоса экспертов в категории «BTL», а пока вновь показываем ТОП-5 лучших социальных кампаний 2018 года!