Содержание
- Варавва
- Канонические тексты
- Апокрифические тексты
- Анализ евангельского рассказа
- Образ в литературе
- Примечания
- Что было с разбойником Вараввой в дальнейшем, после крестной казни Иисуса Христа? В эфире протоиерей андрей Ткачев.
- Разбойник Варавва
- Варавва: кем он был?
- 5 вопросов о фильме «Варавва»
- 1. Кто такой Варавва?
- 2. Кем был Варавва?
- 3. Получается, в основе фильма лежит вымысел?
- 4. Чем известна книга, по которой снят фильм?
- 5. В чем основная идея фильма?
Варавва
Эта статья — о библейском персонаже. О фамилии см. Варавва (фамилия).
Вара́вва — библейский персонаж, преступник, освобождённый Понтием Пилатом по случаю празднования иудейским народом праздника Пасхи.
Канонические тексты
Разбойник Варавва упоминается всеми четырьмя евангелистами при описании ими Страстей Христовых, а также в Книге деяний святых апостолов где о нём говорит апостол Пётр (Деян.3:14).
Апокрифические тексты
Из новозаветных апокрифов о Варавве сообщает Евангелие от Никодима, которое повторяет рассказ канонических Евангелий о традиции дарования свободы узнику в праздник Пасхи: «Есть у меня в темнице знаменитый разбойник по имени Варавва и Иисус, в котором ни единого греха я не нашел смертного: кого отпущу вам?».
В ряде поздних греческих рукописей Евангелия от Матфея Варавва называется «Иисус Варавва». По утверждению Оригена в его время большинство евангельских текстов содержало именно такую форму имени. Многие исследователи признают, что это есть первоначальная форма имени Вараввы, которую затем сократили, чтобы не путать с личным именем Христа.
Анализ евангельского рассказа
Стиль этого раздела неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Следует исправить раздел согласно стилистическим правилам Википедии. |
Ликующая толпа с освобождённым Вараввой
Варавва был преступником, однако точная сфера его преступной деятельности до сих пор вызывает полемику. Евангелие не говорит прямо кого и за что он убил и какого характера (в отношении кого) смуту он сеял. Поэтому Варавва рассматривается и как бунтарь против Римского правления, и как общеуголовный элемент (убийца и разбойник без политических целей).
Так или иначе, но в итоге он был схвачен римскими оккупационными властями, приговорён к смерти, заключен под стражу и ожидал исполнения приговора, но, к счастью для него, канун казни совпал с иудейским празднованием Песах, где иудейскому народу по сложившейся традиции было дано право освободить от уголовного наказания (смертной казни) одного из приговоренных. Судя по действиям префекта Пилата, он руководствовался благими намерениями и общеуголовным законом, когда позволил осуществить этот плебисцит, ожидая что общественность одумается и попросит за Иисуса Назорея, ведь с таким же успехом он мог силой своих полномочий и не разрешить проведение этого мероприятия, если Варавва действительно представлял собой угрозу для Римской власти в регионе. Но выбор еврейской общественности был однозначно за Вараввой, что и принесло ему свободу.
Дальнейшая жизнь Вараввы не отображена в Евангелиях.
Причины популярности
Доподлинно неизвестны причины такой популярности Вараввы среди древнеиудейской общественности. Представляется крайне нелогичным то предположение, что простой народ во множестве своем мог просить освобождения обыкновенного уголовника, поэтому версия о Варавве, как борце за свободу и независимость Древней Иудеи, существует и разделяется, к примеру, официальной католической церковью. Так, Папа Бенедикт XVI в энциклике Spe Salvi пишет что: «Иисус не был Спартаком, он не был вовлечён в борьбу за политическое освобождение, как Варавва или Бар-Кохба».
Образ в литературе
- Корелли Мария. «Варавва», 1893.
- Пер Лагерквист. «Варавва», 1950.
- Артуро Услар Пьетри. «Варавва», 1928.
Примечания
- Языки Писания — Перевод Библейских имен с иврита и их значение
- Kиoyлaxoглoy Анастасиос «Варавва: кем он был?» (Библейские Истины)
- Евангелие от Никодима. 9.
- 1 2 Варавва // Православная энциклопедия. Том VI. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2003. — С. 553. — 752 с. — 39000 экз. — ISBN 5-89572-010-2
- Vatican: Spe Salvi. Chapter 4. «Jesus was not Spartacus, he was not engaged in a fight for political liberation like Barabbas or Bar-Kochba.»
Варавва на Викискладе
Что было с разбойником Вараввой в дальнейшем, после крестной казни Иисуса Христа? В эфире протоиерей андрей Ткачев.
Здравствуйте, братья и сестры!
Начало беседы будет посвящено евангельскому тексту, читаемому на вечернем богослужении накануне воскресенья.
Сегодня мы читали за богослужением Евангелие от Иоанна – явление Христа ради Фомы (Ин., XX, 19-31). Христос явился ученикам, стал среди них и сказал им: «Мир вам!» Потом показал им руки и ноги свои. Ученики обрадовались, увидев Господа. Подает им Духа Святого дуновением, говоря: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся». Счастливы мы, когда имеем возможность получать оставление грехов, развязывать на небесах наши прегрешения по мере развязывания их на земле. Это по опыту известно многим христианам, которые пережили перерождающую силу исповеди. Фома с ними не был, когда приходил Иисус. Когда апостолы ему рассказали, что они видели Господа, Фома им не поверил, сказав: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». И Господь является еще раз, ради одного Фомы. Христос переживает об одном человеке и ради него совершает еще одно, повторное явление.
Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!
Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим.
Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!
Мы видим, что Фома исповедует Христа своим Богом в ответ на Его призыв вложить руку и пощупать раны.
Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие. (Ин., 20:29).
Можно сказать, что мы все блаженны, потому что не видели Господа, но веруем.
Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей. Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его. (Ин., 20:30-31).
В следующей, 21 Главе, Иоанн говорит, что если всё писать, то мир книг не вместит. Много всего сотворил Господь, и нет смысла писать всё, написаны только некоторые знаковые вещи. Для чего это всё написано – «дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его». Для этого и написано Евангелие.
Как нам объяснять для себя, почему Господь не позволил в Гефсиманском саду женщинам прикасаться к нему: «не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему»? (Ин. 20:17). С чем это могло быть связано?
О.Андрей. Возможно, этот строгий запрет мог быть связан с эмоциональностью учениц. Представьте себе, что несколько учениц видят своего Учителя живым и бросаются к Нему с тем, чтобы облобызать Его, упасть в ноги, обхватить колени и т.д. Эту яркую эмоциональную сцену Христос приостанавливает в самом начале.
Вообще, это характерная черта поведения Господа Иисуса Христа. Когда Он исцеляет кого-то, потому говорит: «Никому не говори» и удаляется подальше от этого события, чтобы не ходили за Ним. Насытил пять тысяч людей – и тут же удалился. Обычно, когда люди совершают что-то великое, они остаются, чтобы принять почести, празднования, поклоны, венки, цветы и т.д. А Христос удаляется. Он, совершая нечто, удаляется от человеческой похвалы. Вот и здесь, он не дает им, женщинам, выразить в полной мере всё, что их захлестывает подобно волне и переполняет, это чисто человеческие, женские эмоции. Христос строгостью умеряет радость. Как говорится в молитве, в скорбях нужно мужество и терпение, в радости нужно воздержание. Иными словами, радость не должна быть буйной, она должна быть сдержанной.
Господь всему полагает предел. И всё встает на своё место, в том числе и радость. Радоваться надо, но также надо в радости держать себя в руках. Пока прикасаться нельзя, пока воскресения еще не было.
Что было с разбойником Вараввой в дальнейшем, после крестной казни Иисуса Христа?
История Вараввы доподлинно Церкви не известна. Варавва по имени – это двойник Господень: имя Варавва или Бар-Абба означает «сын отца». Христос есть Сын Отца Небесного, а Варавва – это тоже сын отца, как любой из нас. Это заменительная жертва – казнить должны были его, а вместо него казнили Сына Отца. Сын Божий пострадал вместо сына человеческого. Он был отвратительный человек, так же как стало отвратительным человечество после грехопадения и умножения грехов. И потом, как о человека впоследствии пришедшем в веру или просто благодарно откликнувшемся на Христово воскресение, ничего не известно. Многие фигуранты Евангелия остались в своем закосневшем состоянии. Так и Варавва пропал в анналах истории.
Господь разговаривал с пророками и Авраамом напрямую. Сейчас есть такие люди, с которыми Господь говорит напрямую, как с пророками и Авраамом?
О.Андрей. Всё это есть. Если у вас был опыт молитвы, когда вы молились особенно внимательно и горячо, и вы в этот момент ощутили некую сладость или радость или теплоту. И когда будете молиться в следующий раз, то захотите ощутить то же чувство, чтобы это еще раз повторилось – это очень опасно. Легко впасть в такое желание – ощутить то, что уже ощущали, чтобы это повторилось. Искать надо не то, что уже было, надо искать Бога – Он может явиться человеку по-разному. Господь ищет людей, которые хотят с Ним общаться. Авраам не мог иметь иных способов общения с Богом, кроме как прямое общение, в то время не было богослужений, не было книг. Форма богообщения была самая простая. Но и люди были другими, жили дольше и проще, жизнь была другой, более простой и суровой. И Господь поступал с простыми людьми по-простому.
Сейчас мы стали слабее, сложнее, сама жизнь стала сложнее, скученнее и многолюдней, у нас появились средства богообщения, которых не было раньше – литургия, богослужения, огромное количество духовной литературы, возможность общаться друг с другом о вере. У Авраама не было ни одного собеседника, он не мог ни с кем поговорить о Боге.
Всё, что было у Авраама, есть и у нас, только в разных видах и формах. Есть люди, которые слышать голос Господень. Искать надо не то, чтобы слышать голос Господень, искать надо самого Бога и исполнения воли Его. Господь хочет общаться с нами. Но мы можем быть не готовы общаться с Ним, или не хотим этого общения. Как только появляются люди, способные к богообщению, Господь общается с ними. Это общение не будет широкодоступным предметом для обсуждения, они будут утаены, сохранены и о них будут знать те, кто сможет их понять. Пока мир стоит, такие люди есть.
Расскажите о судьбе святой Вероники и еврея, которого Господь по дороге на Голгофу встретил – Вечного жида? И еще один вопрос – если студенты в художественном отделении делают рисунки натуры, как к этому относиться.
О.Андрей. Вечный жид – это человек, который стоял на улице Иерусалима и видел Господа, идущего под крестной ношей, и когда Он остановился передохнуть, якобы толкнул Его – иди, иди. И согласно апокрифу Христос якобы сказал, я-то пойду, но и ты будешь ходить за мной, пока я не приду обратно. Это романтическая легенда, которая была оформлена в литературные тексты в XIX веке, это апокрифическая вещь, средневековая легенда, народный вид творчества на евангельские темы. Фактически Вечного жида не было. Возможно, был аллегорически использован образ еврейского народа, который в отличие от других исчезающих народов не исчезнет до второго пришествия. Мы должны понимать, что это апокриф, легенда.
Вероника – это та, которая приложила плат к окровавленному лицу Христа. Вероникин плат почитается на Западе. О дальнейшей судьбе Вероники я не знаю.
Что касается рисования с натуры – до XIX века можно было рисовать натуру только одетую или мужскую; женщины-натурщицы появились довольно поздно. Это было предметом большого соблазна, без греха редко обходилось. Насколько это хорошо, не знаю, на мой взгляд, лучше рисовать статуи. Греки создали столько прекрасных гармоничных статуй, красиво сложенных, они совершенны, лучше их рисовать, чем голые телеса современных натурщиков. Но такова жизнь художников.
Существовали ли или существуют сейчас переводы Ветхого Завета септуагинты (на древнегреческий язык)? И еще – расскажите, пожалуйста, о Всеукраинском совете Церквей. Не кажется ли вам, что православные участвуют в сборище нечестивцев, может за это Украина наказывается?
О.Андрей. Переводы Священного Писания конечно есть, с еврейского языка на греческий, с греческого на все остальные. В современном мире многие переводы совершаются с оригинала, с еврейского языка. Знатоков еврейского языка в мире по сравнению с прежними временами больше. Есть довольно большое число авторских и коллективных переводов Священного Писания. И вообще в переводах сейчас нет никакого дефицита – были времена, когда Библия была переведена не полностью, или она была переведена, но ее было не достать, или перевод был очень тяжел (благодаря чему митрополит Филарет Московский и Библейское общество приступили к переводу Библии на современный рисский язык). Сегодня переводов и переводчиков хватает. Лишь бы были люди, которые внимают Слову Божьему. Дефицит есть в этих людях.
Что касается Совета Церквей, то это не главная беда, ввергшая Украину в пучину бед. В любом современном обществе существует мультикультурность и мультиконфессиональность, нет такой страны, где титульная нация была бы единственной. На Украине традиционно было много протестантов, например, в Новороссии, очень много баптистов, еще с царских времен. Есть греко-католики – западный регион, есть римо-католики – центральный регион, Винница, Житомир, их там очень много. Конечно, есть православные, иудеи, мусульмане. Всем надо жить в мире – это факт. Для того чтобы жить в мире, надо встречаться и общаться. Сама идея нормальная. Вопрос не стоит так, что мы должны встречаться для того, чтобы молиться. Цель встреч практичная – увидеть в человеке другой веры человека. Очень легко от религиозного неприятия скатиться до человеческого отторжения, а потом можно и палку в руки брать. Чтобы такие действия предупредить, религиозным и этническим лидерам надо встречаться и общаться. С этой целью и собираются подобные Советы. Сама идея хороша, но дело в том, как ее реализовать. Лидеры могут не иметь авторитета, в таком случае все собрания превращаются в посиделки. Такая бесполезность обидна. Но сама идея диалога между представителями разных этносов и разных религиозных групп очень важна. Необходимо общаться с людьми и в человеке видеть человека.
Какому Богу молятся иудеи?
О.Андрей. Иудеи молятся нашему Богу, другого нету. Они молятся Богу истинному, живому. Псалтирь – это книга еврейских молений, хвалений, это книга, которую читал сам Господь Иисус Христос. Псалмами он проповедовал, молился. Проблема иудеев не в том, что они молятся другому Богу – они не приняли Того, Кого Бог послал. Господь Иисус Христос говорит и нам и им, иудеям – «рече Господь ко пришедшим к Нему иудеям», постоянно говорится в Евангелии. Как говорится в Евангелии – Ненавидящий Меня ненавидит и Отца моего (Ин, 15:23). Они возненавидели Сына, те поколения, что Его распяли.
Они никаким другим богам не молятся, только единому Богу, Творцу небу и земли, Который разводил море перед Израилем, топил фараона, Тому, Кто питал Израиля манной, увел их из Египта, дал им закон, Который зажег множество звезд и всем им дал имена. Этому Богу они молятся. Но они не признали Сына. И впали в то состояние, в котором находятся сейчас.
Многие считают, что иудеи молятся неизвестно кому. Нет, известно кому. Псалом 2 говорит, прославьте Сына, чтобы Он не гневался. Кто не чтит Сына, тот не чтит Отца, пославшего Его.
У меня вопрос по Евангелию от Луки, глава 9. «Он сказал ученикам Своим: вложите вы себе в уши слова сии: Сын Человеческий будет предан в руки человеческие. Но они не поняли слОва сего, и оно было закрыто от них, так что они не постигли его, а спросить Его о сем слове боялись»? (Лк.9:43-45). Почему ученики боялись спросить Господа?
О.Андрей. Почему боялись? Какие отношения у человека с господином? Господин говорит, человек слушает. Разве у вас не было такого – вам объясняют, а вы ничего не понимаете? Вас спрашивают – поняла? А вы и ответите – да, поняла. Хотя на самом деле это не так. Но стыдитесь спросить. Но не стыдитесь этого. Лучше перетерпеть стыд вопроса, чем всю жизнь терпеть стыд незнания. И ученики Господа поступили, как люди. Евангелие описывает апостолов обыкновенными людьми. У них был спор о первенстве, у них были чисто человеческие распри. Обыкновенные люди бывают и слабыми, и глупыми, и трусливыми, и заносчивыми, и спорящими о первенстве.
Говорят, что евреи распяли Христа. Они за это отвечают. Но это же не весь народ. Была площадь с кричащим народом, но это же, как говорят сейчас, группа активистов, но не весь народ. Почему весь еврейский народ должен отвечать за распятие Иисуса Христа?
О.Андрей. Христос – главная тема еврейской жизни. Вообще, Мессия – главная тема Библии и главная тема еврейской жизни. Всегда евреи становились перед вопросом – это Он или не Он? Верить или не верить? Каждый религиозный еврей становится перед вопросом – Кто это такой? Это Он или не Он? Каждый еврей стоит перед вопросом – как ему относиться к Христу, как относиться к своему еврейству. Обязан ли он быть религиозным? Чтить субботу, обрезываться, пищу перебирать на чистую или нечистую, Тору читать каждый день и т.д. У них возникает вопрос – а кто такой Христос, или он нас обманывает? Для них это очень сложный вопрос.
До скорых встреч. До свидания.
У ДЕРЕВЬЕВ НОВЫЙ ГОД!!! День рождения природы прекрасный праздник Ту би-шват традиционно открывает сезон посадки деревьев! Немного о деревьях, которые радуют жителей Израиля почти круглый год! Государство Израиль можно сказать, уникальная страна по обилию видов растений. На небольшой территории встречаются 2,8 тысячи видов растений (для сравнения: в Египте — всего 1,5 тысячи, а на Британских островах — 1,7 тысячи). В силу географического положения Израиля в нем можно встретить виды растений, характерные для Западной Европы, Центральной Азии и Северной Африки. К деревьям и цветам в Израиле относятся необычайно заботливо, даже дети никогда не рвут цветов, и никогда никто не выкорчевывает деревья. Потому что 70% лесов Израиля составляют посадки и только 30% — естественный лес. Деревья сажают в честь родившихся детей, в честь погибших солдат. Есть целый лес Шести миллионов, где в честь каждого еврея, погибшего в годы Второй мировой войны, посажено дерево. Посадка деревьев в Израиле — общенациональное дело. ☘️ Миндальное дерево Цветение миндаля всегда приходится на еврейский праздник Ту би-шват. Оно первым среди деревьев покрывается белыми и розовыми цветами. Миндаль цветет с середины января до конца февраля. Интересно, что ивритское название миндаля, «шакед», означает «усердствующий» или «бодрый». И действительно — это дерево в своем усердии цветения опережает все остальные деревья Эрец-Исраэль. Желающим насладиться цветением миндаля рекомендую два коротких и удобных маршрута. Один ведет на живописный холм в религиозном мошаве Гимзу. На его склонах растут несколько десятков больших деревьев миндаля и открывается красивый вид на Лод и Рамле. Еще один маршрут — на северо-востоке города Модиин. Там есть исторический холм Хатитора, он усеян полевыми цветами и цветущими миндальными деревьями. ☘️ Бугенвиллия (Bougainvillea) Названо по имени французского путешественника Луи Антуана де Бугенвиля. Бугенвиллия — одно из самых распространённых садовых растений в Израиле. Она растёт на балконах и на улицах, в скверах, парках и на крышах. Она обвивает дома, деревья, оконные решётки и заборы, из неё делают живые изгороди. Это маленькое дерево или вьющийся кустарник – «паразит», да ещё с острыми колючками. ☘️ Коралловое дерево (Эритрина, Erythrina caffra) Широколистное коралловое дерево. «Умквабаггваба», — так звучит ее имя на языке племени зулу. Род эритрин (Erythrina) относится к семейству бобовых или стручковых (Fabaceae/Leguminosae). Научное название умквабаггвабы – Erythrina latissima — происходит от греческого слова «erythros» – красная и латинского «latissimа» – черезмерно широкая. Коралловыми деревьями люди называют многие виды эритрины, но удивительная форма цветов Erythrina latissima как нельзя больше подпадает под это сравнение. В Израиле также встречается Erythrina abyssinica, но чаще всего можно увидеть Erythrina caffra и Erythrina lysistemon. Деревья могут достигать 5-метровой высоты, раскидистые кроны дают густую тень. Первые цветки эритрины в нашей стране появляются практически на безлистных деревьях, обычно в феврале. Эритрина цветет долго и обильно, вплоть до июня. ☘️ Альбиция шёлковая (Albizzia julibrissin) Свои мелкие листики, похожие на папоротник, Альбиция складывает на ночь, и в сильную жару тот, кто увидит это дерево впервые вечером, может решить, что деревья лишились полива, такими поникшими и несчастными они выглядят. Но как нежно она пахнет! Пчелы, бабочки, птицы так и роятся вокруг нежных розовых венчиков. Из ее нектара получается светлый душистый мед, ее фитонциды очищают воздух от болезнетворных микробов, она обогащает почву азотом, дает прекрасную тень ( еще бы — раскидистый «зонтик «до 5-ти метров высотой!). ☘️ Cassia fistula (Кассия трубчатая) Золотой Дождь Кассия получила свое название «Золотой дождь» за ниспадающие каскады желтых цветов. Золотые кисти кассии, словно продолжение солнечных лучей, напоминают солнечный ливень. В полном цвету — потрясающе красивое дерево! Свисающие ярко-жёлтые гроздья цветов, действительно, похожи на струи золотого дождя. В Израиле можно встретить несколько видов кассий. За эту красоту ее высаживают для декоративного украшения улиц. ☘️ Орхидейное дерево (Bauhinia / בוהיניה) Семейство: Цезальпиниевые (Caesalpiniaceae) Происхождение: Юго-Восточная Азия Это небольшое листопадное деревце, в природе достигающее высоты 3-8 м, сейчас выращивается во многих странах с теплым климатом как декоративное растение; его высаживают вдоль улиц или в качестве эффектного «пятна» в тропических ландшафтных композициях. Во время цветения деревце бывает почти полностью покрыто великолепными цветами, напоминающими орхидеи. Густая крона дает отличную тень, так необходимую в жаркое солнечное лето, поэтому ее также сажают в двориках домов и в парках. В некоторых странах эта баухиния акклиматизировалось и растет в «диком» виде, порой агрессивно вытесняя местную флору ☘️ Гранатовое дерево (Punica) Гранат — род кустарников и небольших деревьев семейства Дербенниковые. Гранат считается символом Израиля. Растение светолюбиво, требует яркого освещения. При недостатке света гранат не цветёт. ☘️ Жакаранда (Палисандровое дерево, Фиалковое дерево). Жакаранда (Jacaranda mimosifolia) — род растений семейства Бигнониевые. ☘️ Гревиллея. Гревиллея мощная (Grevillea robusta). Шелковый дуб ☘️ Эвкалипт, или Камедистое дерево, или Дивное дерево (лат. Eucalyptus) — многочисленный род вечнозелёных деревьев или кустарников из семейства Миртовые (Myrtaceae). Название происходит от греческого ευκάλυπτος (εΰ — красивый, χαλυπτός — покрытый) хорошо покрытый или с красивой шапочкой. Это название было предложено в 1788 году французским ботаником Charles Louis L’Héritier de. ☘️ О́гненное де́рево, или Дело́никс короле́вский (лат. Delonix regia) — дерево родом с Мадагаскара семейства Бобовые (Fabaceae) подсемейства Цезальпиниевые (Caesalpinioideae). Делоникс королевский растёт в странах с тропическим или тёплым климатом. Его сажают в парках, им озеленяют улицы. Листья складываются на ночь. Дерево имеет раскидистую крону. Размножается семенами и черенками. Достигает зрелости примерно через 10 лет. Это дерево обнаружил чешский ботаник и натуралист Венцеслас Боер в местечке Фулпуэнт (фр. Foulpointe) на востоке Мадагаскара. ☘️ Каллистемон, или Красивотычиночник, или Краснотычиночник (лат. Callistemon) — род вечнозеленых кустарников или небольших деревьев семейства Миртовые (Myrtaceae). Номенклатурное название (от греч. kallos — красивый и stemon — тычинка) указывает на отличительный вид цветка с длинными красными тычинками. Обиходное название происходит из-за внешнего вида соцветия, напонимающего ёршик для чистки бутылок. Немцы считают, что эти цветы похожи на щетки для чистки каминов. Англичанам они напоминали ершики. ☘️ Глициния (от греч. γλυκός — сладкий), или вистерия (лат. Wistéria) — род высоких древовидных вьющихся субтропических растений из семейства Бобовые с крупными кистями душистых лиловых цветков. Название Вистерия происходит от фамилии американского учёного, профессора анатомии Пенсильванского университета Каспара Вистара, (1761—1818). Некоторое время название произносилось и писалось как Вистария, однако, Международным кодексом ботанической номенклатуры оно установлено в нынешнем написании. ☘️ Плюмерия (Plumeria rubra acutifolia). Общеупотребительное название плюмерии — франжипани, в честь итальянского дворянина, который впервые создал духи с использованием этого удивительного запаха. ☘️ Текомария капская (Tecomaria capensis) Текомария капская – это великолепная, очень красиво цветущая лиана, родиной которой является Южная Африка. Растет как лазящий кустарник в странах с тропическим климатом. Наиболее примечательным в этой цветущей лиане являются цветы – желтые или оранжево-красные. Текомария в подходящих условиях: оранжереях или теплых странах сохраняет листву круглый год, не сбрасывая. ☘️ Брахихитон кленолистный (Brachychiton acerifolium). Пламенное дерево. Стрекулия кленолистная (Sterculia acerifolia Hemsl). Основа растений — земля. Основа людей — общество. «Человек — дерево полевое» — сказано в Торе. Мы, подобно растениям, зависим от окружающей среды. Ведь это она формирует, питает, воспитывает нас. Ту би — Шват — праздник деревьев. Он символизирует праздник духовного расцвета всего человечества. Праздник единства, любви и гармонии, царящих в Природе. Веселого всем праздника! Flora.israel
Разбойник Варавва
Фильм смотрелся очень тяжело. Я даже несколько раз порывался выключить, но всякий раз находилось что-то, что меня удерживало. И это «что-то» напоминание об Иисусе.
Когда я увидел сборку религиозных фильмов, то само собой н мог обойти вниманием такой фильм как этот. Ведь Варавва это (я столкнулся с болшим количествомневежд, которые не знают кто это) помилованный узник в праздник Пасхи перед самой казнью Христа. «Распни Иисуса из Назарета! Отпусти Варавву!» летели из толпы неистовые выкрики римскому прокуратору Иудеи. Так было сказано нам через Библию, так же было отражено и в этом фильме.
Я ожидал, что в фильме должны будут пересечься Иисус и Варавва, но ждал я их встречи где-то в последнюю треть фильма. Думал, что жизнь преступника будут показывать до момента его заключения. Увы, я ошибся
Но что ж, делать нечего. Фильм разбудил во мне интерес к просмотру. А эти двое встретились в самом дебюте.
К слову, стенания Вараввы на первом этапе (в период его молодости) вызывали тягучую тоску. Интересу не давали зачахнуть апостолы и все те, кто уверовал во Христа как в Спасителя.
Варавва же всю свою жизнь (и нам это иллюстрируют) испытывал страсть стяжания. Он пытался поверить, но веру из себя выдавливал в муках.
Неоднократно помилованного Варавву всякий раз миновала смерть. И это дало ему основание для вывода, что, мол, Иисус Христос умер вместо него, а значит, он (Варавва) никогда не умрёт. Удача сопутствовала главному герою (или антигерою
как захотите, так и назовите и так и эдак будет правильно) на протяжении всего жизненного пути. А успел Варавва побывать и бездельником, и разбойником (как и прежде), и потрудиться в шахтах рудокопом (в ссылке), и гладиатором (вот уж совсем не ожидал)
Всё заканчивается тем, что дорога Судьбы снова приводит его к апостолам. Но в каком качестве он предстанет пред ними не скажу. Обновиться ли его дух посредством уверования в Спасителя, или Варавву только могила исправит сказать не могу.
Самый финальный штрих таков, что я похолодел внутри.
Выводы: Постановка фильма такова, что удержать себя при просмотре очень больших трудов стоит (я себе сжевал все пальцы при просмотре). Но по неизвестным причинам его хочется досмотреть. По крайней мере тем, кто имеет любопытство знать дополнительные факты о начали новой эры. Эры от рождества (здесь с маленькой буквы) Христова. Саму же ленту спасает то, что она далёкого 1961 года. Производства Апеннин. То есть, делаем скидку на то, что фильму более полувека и получаем в результате то, что кино у нас сугубо историческое с минимумом проповеднической стези. Он на один раз. И подходит либо любителям историко-философских фильмов, либо ценителям апокрифической литературы. И вряд ли кто-то из подавляющего большинства современных зрителей будут с восторгом на душе, с огнём в глазах и семечками у губ восклицать о значимости «Вараввы» в современном кинематографе.
4 из 10
Варавва: кем он был?
Множество раз мы слышали его имя. Мы видим его в фильмах, связанных с жизнью Иисуса Христа. Когда наступает день распятия, он здесь вместе с Иисусом. Имя ему Варавва. Варавва был преступником, отвечал за мятежи, убийства и грабежи. Он был убийцей. Так называет его Петр в книге Деяний апостолов 3:14. Наказанием за его деяния была смерть. Имя Варавва состоит из «вар», что означает сын и «авва», что означает отец. Он был сыном отца, т.е. сыном кого-то. Мы видим его здесь вместе с Христом перед Пилатом. С одной стороны, невинный человек Иисус Христос, сын Божий. Не причинил он зла никому. Он вершил добро и исцелял людей. И все же он стоит в очереди на смерть. С другой стороны, преступник, приговоренный к смерти. Один из двух пойдет на крест, и у Вараввы все причины, чтобы попасть туда. Крест – предсказуемый конец для него. Но давайте прочтем относящийся к этому отрывок из Евангелия oт Луки 23:13-25 :
Евангелие oт Луки 23:13-25
«Пилат же, созвав первосвященников и начальников и народ, сказал им: вы привели ко мне человека сего, как развращающего народ; и вот, я при вас исследовал и не нашел человека сего виновным ни в чем том, в чем вы обвиняете Его; и Ирод также, ибо я посылал Его к нему; и ничего не найдено в Нем достойного смерти; итак, наказав Его, отпущу. А ему и нужно было для праздника отпустить им одного . Но весь народ стал кричать: смерть Ему! а отпусти нам Варавву. Варавва был посажен в темницу за произведенное в городе возмущение и убийство. Пилат снова возвысил голос, желая отпустить Иисуса. Но они кричали: распни, распни Его! Он в третий раз сказал им: какое же зло сделал Он? я ничего достойного смерти не нашел в Нем; итак, наказав Его, отпущу. Но они продолжали с великим криком требовать, чтобы Он был распят; и превозмог крик их и первосвященников. И Пилат решил быть по прошению их, и отпустил им посаженного за возмущение и убийство в темницу, которого они просили; а Иисуса предал в их волю».
Иисус был предан распятию и Варавва был освобожден! Невиновный отправился на крест вместо виновного. Но кем же был Варавва? Я расскажу вам. Это я и вы. В лице Вараввы предстали мы все, «что все согрешили и лишены славы Божией» (Послание к Римлянам 3:23), говорит Слово Божие. Все мы были осуждены. Все мы могли отправиться на крест. Но приходит Иисус Христос, невиновный ягненок, ягненок Божий и Он занимает место Вараввы. Варавва теперь свободен. Вы и я были освобождены и теперь свободны! Вот как это описывает Слово в Послании к Ефесянам 2:1-10 :
Послание к Ефесянам 2:1-10
«И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, —благодатью вы спасены, — и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы—Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять».
Мы были мертвы в преступлениях и грехах, и Бог оживотворил нас со Христом! Он дал нам новую жизнь! Я думаю, что Бог включил убийцу Варавву в сцену о распятии, чтобы показать свою любовь: жизнь Вараввы была спасена смертью Иисуса Христа. Он был приговорен к смерти, как и мы были мертвы в преступлениях и грехах. Крест был сделан для него! Его жизнь была спасена жертвой Господа нашего Иисуса Христа. Если бы Иисус не был «послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Послание к Филиппийцам 2:8), Варавва был бы мертв в тот день. Таким же образом благодаря такой же покорности Иисуса Христа, мы с верою в него как Господа и Сына Божиего – восстаем из мертвых, оживаем. От детей гнева до детей Божиих.
Послание к Галатам 3:26
«Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса».
От рабов до греха, членов царства Божиего:
Послание к Колоссянам 1:12-14
«Благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов».
Я не знаю, что случилось с Вараввой. Но я знаю: следующий раз, когда я буду читать о распятии или увижу пьесу, я буду знать, что я был подобным на него, мертвый в преступлениях и грехах, приговоренный на крест, и также как и он, я был освобожден благодаря жертве Иисуса Христа, который не только занял место Вараввы на кресте, но и наше место. Если вы не посвятили свою жизнь Иисусу Христу, если вы все еще не насладились сладкой свободой, которая стала возможной благодаря Его смерти, я бы настоятельно посоветовал вам сделать это. Позвольте Ему ОТПУСТИТЬ вас! Как говорится в Библии:
Послание к Римлянам 10:9-10
«Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению».
Не поступки спасут вас, а вера в Иисуса Христа и Его Воскресение. И спас он Варавву от смерти на кресте, и спас Он мою жизнь, как спас миллиарды других жизней от смерти в преступлениях и грехах, и Он также спасет ТЕБЯ! Не откладывай. Посвяти Ему свою жизнь СЕГОДНЯ!
Анастасиос Kиoyлaxoглoy
Варавва — библейский преступник, освобождённый Понтием Пилатом по случаю праздования иудейским народом праздника Пасхи.
Разбойник Варавва упоминается всеми четырьмя евангелистами при описании ими Страстей Христовых, а также в Книге деяний святых апостолов, где о нём говорит апостол Пётр:
Варавва был преступником, однако точная сфера его преступной деятельности до сих пор вызывает полемику.
Евангелие не говорит прямо, кого и за что он убил и какого характера смуту он сеял.
На данный момент существует две версии, одна из которых склоняется к тому что он был бунтарём против Римского правления, и занимался тем, что в наши дни назвали бы терроризмом или же «борьбой за независимость».
Вторая версия склоняется всё же к тому, что он был общеуголовным элементом, то есть его убийства и разбой не преследовали никаких политических целей.
Так или иначе, но в итоге он был схвачен римскими властями, приговорён к смерти, заключен под стражу и ожидал исполнения приговора, но, к счастью для него, канун казни совпал с общенародным празднованием Пасхи, где иудейскому народу по сложившейся традиции было дано право освободить от смертной казни одного из приговоренных.
Судя по действиям прокуратора Пилата, он руководствовался благими намерениями и общеуголовным законом, когда позволил осуществить этот плебисцит, ожидая что общественность одумается и попросит за Иисуса Назорея, ведь с таким же успехом он мог силой своих полномочий и не разрешить проведение этого мероприятия, если Варавва действительно представлял собой угрозу для Римской власти в регионе.
Но выбор еврейской общественности был однозначно за Вараввой, что и принесло ему свободу.
Дальнейшая жизнь Вараввы, не отображена в Евангелии, поэтому доподлинно неизвестно чем он занимался после освобождения, возвратился ли к прежней преступной деятельности либо стал на путь исправления — остаётся загадкой.
5 вопросов о фильме «Варавва»
В российском прокате в Пасхальные дни — христианский исторический отечественный фильм «Варавва». В
основе фильма — библейский сюжет о распятии и воскресении Христа, рассказанный глазами разбойника Вараввы. Кем был Варавва? На каких источниках основан сюжет фильма? И в чем его основная идея?
1. Кто такой Варавва?
Варавва — человек, вместо которого распяли Христа.
Об этом нам сообщают Евангелия. Казнь Иисуса, а с ним еще трех осужденных, пришлась на канун еврейской Пасхи. В связи с праздником, существовал обычай отпускать одного преступника, которого выберет народ. Понтий Пилат предложил выбор: освободить либо Иисуса Христа (которого прямо объявил невиновным), либо некоего Варавву. Вопреки ожиданиям Пилата, толпа потребовала отпустить Варавву.
2. Кем был Варавва?
Мы не знаем, Писание ничего более не рассказывает о нем. Существует предположение, что это был обычный уголовный преступник; по другой версии, это был иудей, с оружием в руках боровшийся с римлянами, как оккупантами.
Кадры из фильма
3. Получается, в основе фильма лежит вымысел?
Нет. Это сочетание евангельских событий (историчность которых всё более и более очевидна), с преданием и авторским вымыслом, которые не противоречат Писанию.
Сценарий фильма был написан по произведению английской писательницы Марии Корелли «Варавва. Повесть времён Христа». Повесть опирается на реальную евангельскую историю, но в отношении неизвестной для нас судьбы Вараввы и некоторых других лиц действует художественный вымысел, не претендующий на историческую достоверность.
4. Чем известна книга, по которой снят фильм?
Если взять в руки издание повести «Варавва», то можно увидеть надпись на обложке: «Перевод произведен по личному распоряжению Николая II». Автор книги — английская писательница Мария Корелли (творческий псевдоним, настоящее имя – Мэри Маккей, 1855–1924). Книга была переведена княгиней Кропоткиной и в 1910 году впервые выпущена в России.
Кадры из фильма
5. В чем основная идея фильма?
По словам создателей, режиссера Евгения Емелина и продюсера Антона Кириллова, «Варавва» — это возможность иначе взглянуть на знакомую всем историю. В том числе историю поисков и сомнений, какие сопровождали будущих апостолов христианской веры. Герой фильма — лишь один из тех, кому предстоит пройти путь осознания. На его примере показана трансформация человека — от темного раба своих страстей до христианина, обретшего Бога и себя.
Варавва
Очевидно, Пилат воспринял уклончивый ответ Иисуса первосвященнику («ты сказал») как негативный или по крайней мере не как положительный, и поэтому сомневался в том, что Иисус заслуживал смертной казни. Или, возможно, Пилат хотел досадить первосвященнику, который, как Пилат вполне понимал, имел свои собственные скрытые мотивы желать Иисусу смерти, кроме его фактической вины или невиновности:
Мф., 27: 18. …ибо знал, что предали Его из зависти.
Во всяком случае, он через голову священнической стороны обратился непосредственно к народу и предложил освободить какого-нибудь пленника в честь праздника Пасхи.
Мф., 27: 16–17. Был тогда у них известный узник, называемый Варавва; итак, когда собрались они, сказал им Пилат: кого хотите, чтобы я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом?
О Варавве Матфей больше ничего не пишет. Однако Марк говорит:
Мк., 15: 7. Тогда был в узах некто, по имени Варавва, со своими сообщниками, которые во время мятежа сделали убийство.
Вполне возможно, что Варавва был одним из сикариев, или террористов, который возглавлял партизанский отряд против римлян и осуществил убийство какого-то римского чиновника.
Поэтому он вполне мог быть героем для зилотов, тех самых, которые разочаровались в Иисусе из-за того, что он уступил в вопросах уплаты дани.
Выбирая между главарем банды, который не проповедовал, но боролся против римлян, и тем, кто проповедовал и называл себя Мессией, но не предпринял никаких действий и покорно позволил схватить себя, пленить и подвергнуть суду, народные массы (или по крайней мере крикливые зилоты среди них) назвали Варавву и получили его.
Варавва — это не имя собственное, а арамейский эквивалент прозвища, означающего «сын отца». «Христос» или «Мессия» может также быть назван как «Сын Отца» (хотя и с прописной буквы). Достаточно странно, но традиция утверждает, что именем Вараввы было Иешуа или, по-гречески, Иисус. Следовательно, Пилат спрашивал у толпы, хотели ли они Иисуса, сына отца, или Иисуса, Сына Отца.
В действительности были и те, кто говорил, что Варавва и Иисус — это один и тот же человек, и рассказ о главаре банды и кротком и миролюбивом Мессии так или иначе переплелись, что Иисус был судим перед Пилатом, но был отпущен как Варавва, и что рассказ о распятии на кресте и последующем воскресении — это прикрасы более поздней легенды. Однако маловероятно, что эта точка зрения когда-либо приобретет много сторонников.
Поделитесь на страничке
Следующая глава >