Казанский собор – это одна из самых известных достопримечательностей в Санкт-Петербурге. Он относится к крупнейшим храмам города и представляет собой старинное архитектурное сооружение. Среди памятников перед храмом Б. И. Орловским были установлены две скульптуры – Кутузова и Барклая-де-Толли.
Содержание
- История создания Казанского собора в Питере
- LiveInternetLiveInternet
- Церковь Рождества Богородицы.
- Барклай-де-Толли: нелюбимый полководец
- Неблагодарность
- Как звали Михаила Богдановича?
- Стратегия «скифской войны»
- Искал смерти
- БАйОГРАФИ оф..
- КОНЪСПИРОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗСЛЪДОВАНiЕ
- «ГЕОРГИЙ В ЛЕСУ» или «ПЕТР В САПОГАХ»
- КТО ПОСРЕДИ ЛЕСА СТАВИТ ПАМЯТНИК, А ПОТОМ ЕГО ОБНОСИТ ПЛОЩАДЬЮ И ЗДАНИЯМИ? Точно не прусаки и не немцы.Да и не один нормальный проектировщик..
- Обе эти разные картины написаны в один (1799) год!
- «ЗАЛЕПУХА»
- ЧТО ТУТ «НЕТЕХНОЛОГИЧНОГО»
- ЗДЕСЬ НАРОЧИТО ПОКАЗАНЫ МЕТОДЫ СТРОИТЕЛЬСТВА, НЕ БОЛЕЕ ТОГО (мол, каменный город строился с помощью палки, веревки, и такой то матери) ОТЧАСТИ ЭТО И ЯВЛЯЕТСЯ ЦЕЛЬЮ НАПИСАНИЯ КАРТИНЫ (а то и всей эпопеи) !
- Сам факт охвата территории запечатленных мест, более походит на нарочитую демонстрацию видов якобы существующего города, в убранстве и полном порядке.
- ЕЩЕ ИНТЕРЕСНЫЕ МОМЕНТЫ
- ВОТ ТОЖЕ ТЕМА
- Либо это реставрационные работы — тогда все укладывается! То же видно и по остальным картинам.А если реставрация — то город построен давно, не такими вот рабочими, и не такими вот техническими «средствиями»!
- КАНКАЙ ИБУН
- НА ПОСОШОКЪ (свежим взглядом)
- АВГУСТЕЙШИЙ ШУЗ
- По виду, на «Эмперроре» надеты тончайшие капроновые носки, в точности повторяющие все контуры ноги — до мельчайших анатомических подробностей.
- ПЕРСОНАЖ
- И УВИДЕЛ ОН, ЧТО ЭТО ХОРОШО!
- ПОДВЕДЕМ ИТОГИ — В ОБЩЕМ И ЦЕЛОМ:
- СИМВОЛИЗМ
- НАСЛЕДИЕ АНТИЧНОГО ПРОШЛОГО
- Что думаете? РЕШАТЬ ВАМ!!! Формируйте свое мнение — оно самое правильное (на данный момент вашего развития)
- ВСЕГО ХОРОШЕГО, И ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ! (любое знание есть промежуточный результат безконечного познания вселенной)
- Казанский кафедральный собор – символ мощи и доблести России
- Краткое описание
- История
- Архитектура и архитектор Воронихин
- Внутреннее убранство храма. Иконы
- Кто похоронен в Казанском соборе
- Режим работы и цена в 2019 году
- Богослужения
- Где находится
- Интересные факты
- Памятники перед Казанским собором
История создания Казанского собора в Питере
Строительство собора началось еще в 19 веке и продолжалось долгих 10 лет, с 1801 по 1811 годы. Работы велись на месте обветшалой Рождество-Богородичной церкви. Архитектором был выбран известный в то время А. Н. Воронихин. Для работ использовались исключительно отечественные материалы: известняк, гранит, мрамор, пудостский камень. В 1811 году наконец-то состоялось освящение храма. Спустя полгода ему на хранение передали Казанскую икону Божьей матери, известную творением чудес.
В годы советской власти, негативно относившейся к религии, из храма было вывезено множество дорогих вещей (серебро, иконы, предметы интерьера). В 1932 года он вовсе был закрыт и не проводил службы до самого развала СССР. В 2000 г. ему был присвоен статус кафедрального собора, а спустя 8 лет состоялся повторный обряд его освящения.
Краткое описание
Храм построили в честь Казанской чудотворной иконы Божией Матери, являющейся самой важной его святыней. Автор проекта придерживался стиля архитектуры «ампир», подражая церквям Римской империи. Неудивительно, что вход в Казанский собор украшает красивейшая колоннада, оформленная в виде полукруга.
Здание вытянулось на 72,5 м с Запада на Восток и на 57 м с Севера на Юг. Венчает его купол, расположенный на высоте 71,6 м над землей. Этот ансамбль дополняют многочисленные пилястры и скульптуры. Со стороны Невского проспекта вас приветствуют скульптуры Александра Невского, св. Владимира, Андрея Первозванного и Иоанна Крестителя. Прямо над их головами находятся барельефы с изображениями сцен из жизни Божией матери.
На фасаде храма имеются шестиколонные портики с барельефом «Всевидящее око», которые украшают треугольные фронтоны. Вся верхняя часть декорирована объемным аттиком. Форма самого здания копирует форму латинского креста. Дополняют общую картину массивные карнизы.
Главное помещение собора разделено на три нефы (коридоры) – боковые и центральный. По форме оно напоминает римскую базилику. Перегородками служат гранитные массивные колонны. Высота потолков – более 10 м, они декорированы розетками. Для создания правдоподобности в работе использовался алебастр. Пол выложен серо-розовым мрамором в виде мозаики. У амвона и алтаря в Казанском соборе имеются участки с кварцитом.
В соборе размещено надгробие известного полководца Кутузова. Оно обнесено решеткой, спроектированной все тем же архитектором Воронихиным. Тут же находятся ключи от падших под ним городов, маршальские жезлы и различные трофеи.
Где находится собор
Найти эту достопримечательность можно по адресу: г. Санкт-Петербург, на площади Казанской, дом №2. Она располагается вблизи канала Грибоедова, с одной стороны окружена Невским проспектом, а с другой – Воронихинским сквером. Рядом располагается улица Казанская. В 5 минутах ходьбы имеется метро, станция «Гостиный двор». Наиболее интересный вид на собор открывается со стороны ресторана «Терраса», отсюда он выглядит как на картинке.
Что расположено внутри
Кроме главной святыни города (Казанской иконы Богоматери), тут хранится множество работ известных живописцев 18-19 веков. К ним относятся:
- Сергей Бессонов;
- Лаврентий Бруни;
- Карл Брюллов;
- Петр Басин;
- Василий Шебуев;
- Григорий Угрюмов.
Каждый из этих художников внес свою лепту в роспись пилонов и стен. За основу они брали работы итальянских коллег. Все изображения выполнены в академическом стиле. Особо яркой получилась сцена «Взятие Богородицы на небо». Интерес в Казанском соборе представляет и обновленный иконостас, богато украшенный позолотой.
Полезные советы для посетителей
Вот что обязательно следует знать:
- Стоимость билетов – вход в собор бесплатный.
- Богослужения проводятся каждый день.
- Часы работы – в будние дни с 8:30 до окончания вечернего богослужения, которое приходится на 20:00. С субботы по воскресенье он открывается на час раньше.
- Есть возможность заказать обряд венчания, крещения, панихиду и молебен.
- В течение всего дня в соборе работает дежурный священник, к которому можно обратиться по всем волнующим вопросам.
- Женщинам нужно посещать храм в юбке ниже колен и с покрытой платком головой. Косметика не приветствуется.
- Делать фото можно, но не во время службы.
По собору ежедневно проводятся групповые и индивидуальные экскурсии длительностью 30-60 минут. За пожертвование их могут провести работники храма, какого-то определенного расписания тут нет. В программу включается знакомство с историей храма, осмотр его святынь, реликвий и архитектуры. В это время посетителям нельзя громко говорить, мешая окружающим и сидеть на лавочках. Исключения в Казанском соборе делаются только для лиц пожилых и с ограниченными возможностями.
Рекомендуем посмотреть на собор Айя-София.
Расписание богослужений: литургия утренняя – 7:00, поздняя – 10:00, вечерняя – 18:00.
История храма действительно очень богата! Старая церквушка, после разрушения которой был возведен новый Казанский собор, являлась местом значимых для России событий:
- 1739 – венчание принца Антона Ульриха и принцессы Анны Леопольдовны.
- 1741 – свое сердце тут императору Петру III отдала великая Екатерина II.
- 1773 – венчание принцессы Гессен-Дармштадской и Павла I.
- 1811 – отдача присяги войска Екатерине II.
- 1813 – уже в новом соборе был погребен великий полководец М. И. Кутузов. Тут же хранятся полученные им трофеи и ключи от падших под ним городов.
- 1893 – в Казанском соборе был отпет великий композитор Петр Чайковский.
- 1917 год – тут состоялись первые и единственные выборы правящего архиерея. Тогда победу одержал епископ Вениамин Гдовский.
- В 1921 году был освящен зимний боковой алтарь священномученика Гермогена.
Собор стал настолько популярным, что в обращении даже имеется монета номиналом 25 рублей с его изображением. Она была выпущена в 2011 году банком России тиражом 1500 шт. Для ее изготовления использовалось золото высшей пробы, 925-е.
Наибольший интерес все же представляет главная святыня собора – икона Божией Матери. В 1579 году в Казани произошел сильнейший пожар, но огонь не тронул икону, и она осталась лежать целой под грудой пепла. Через две недели девочке Матроне Онучиной явилась Богородица и велела откопать свой образ. До сих пор неизвестно, копия это или оригинал.
Ходят слухи, что во время Октябрьской революции большевики конфисковали из Казанского собора подлинный образ Богородицы, а список был написан лишь в 19 веке. Несмотря на это, чудеса возле иконы продолжают время от времени происходить.
Казанский кафедральный собор – это очень ценное сооружение для СПБ, аналогов которому найти практически невозможно. Он в обязательном порядке включается в большинство экскурсионных маршрутов в Питере, которыми ежегодно проходят тысячи туристов с разных уголков мира. Это важный объект культурного, религиозного и архитектурного наследия России.
LiveInternetLiveInternet
В начале XVIII века на северном берегу реки Кривуша (по руслу которой в дальнейшем пройдет нынешний канал Грибоедова) существовала березовая роща. Легенда гласит, что император Петр I распорядился беречь этот небольшой лесок, но работавшие на строительстве города мужики регулярно рубили березы для своих нужд. В конце-концов император осерчал, и приказал наказать виновных смертью. Лишь заступничество жены царя, Екатерины, спасло жизни порубщиков.
Забота царя все-таки не спасла рощу шумевшую прямо возле Невской першпективы. Так начиналась славная легенда о месте, где суждено будет стоять великолепнейшему собору Санкт-Петербурга — Казанскому.
Церковь Рождества Богородицы.
В начале восемнадцатого века на месте собора в Санкт-Петербурге размещались переведенские слободы, где, на месте небольшой часовенки за деревянным зданием госпиталя, была возведена небольшая деревянная церковь Богородицы. В августе 1733 г. Анна Ионановна издала указ о возведении на ее месте каменного храма. В 1733-1737 гг. на Невском проспекте была построена церковь Рождества Богородицы по образцу Петропавловского собора. Значительным украшением построенной церкви была многоярусная колокольня высотой 58 метров.
Ее автором, предположительно, был архитектор М.Г.Земцов, создатель церкви святых Симеона и Анны. Она находилась на месте современного круглого сквера перед Казанским собором. Туристы, молодежь и гуляющие молодые мамы даже не подозревают, что под их ногами находился один из самых первых и важных храмов Петербурга XVIII века.
Михаил Григорьевич Земцов
Спустя 4 года сюда была перевезена икона Божьей Матери и состоялось освещение церкви, названной народом «Казанской». Во времена Елизаветы Петровны она обрела статус собора и стала именоваться «Казанским собором». Прямоугольное в плане здание было вытянуто вдоль проспекта. Над входом возвышалась многоярусная колокольня со шпилем, которую уравновешивал высокий восьмигранный барабан с куполом. В храме совершались не только обычные службы, но и архиерейские богослужения, а также бракосочетания лиц вельмож и августейших особ.
3 июля 1739 г. в храме Рождества Богородицы было совершено «законное бракосочетание Ея Высочества благоверныя государыни принцессы Анны с его светлостью принцем Антоном Ульрихом, герцогом Брауншвейг-Люнебургским». Дитем этого брака был несчастный Иоанн Антонович, первый и последний русский император Брауншвейгской династии…
С церковью Рождества Богородицы связано одно из самых драматических событий русской истории XVIII в. — приход к власти Екатерины II в 1762 г. в результате дворцового переворота. 28 июня в 8 часов утра гвардия, Сенат и Синод присягнули новой императрице в стенах Казанского собора (церкви Рождества Богородицы). Исходя из этого, мы можем понять, что у Екатерины были причины любить эту церковь. В дальнейшем она осыпала храм Рождества Богородицы своими благодеяниями и не жалела средств на его украшение.
Екатерина II на ступенях церкви в день переворота. Неизвестный художник
Нередко в храме праздновались такие события, как заключения мира, победы над неприятелем и другие. Так, после завершения русско-турецкой войны 1768-1774 гг. императрица обратилась к Санкт-Петербургскому архиепископу со следующими словами: «Преосвященный Владыко Гавриил! Намерена я завтрашний день, то есть в воскресенье, принести благодарственные Всевышнему молитвы за дарованный мир в церкви Казанской Богородицы. Екатерина. 1774. 2 августа. С.-Петербург». Здесь же был отслужен благодарственный молебен по случаю блестящей победы А.В.Суворова под Фокшанами над превосходящими силами турок. Из других важных событий, связанных с историей церкви Рождества Богородицы, следует отметить венчание в ней будущего императора Павла I с принцессой Гессен-Дармштадтской, при святом миропомазании нареченной Великой Княгиней Натальей Алексеевной. Венчание, как и присоединение к православию невесты, совершал преосвященный Гавриил.
Сохранилось несколько описаний церкви Рождества Богородицы, данные жившими в Петербурге иностранцами. По ним можно судить, что храм действительно был одним из самых заметных в Петербурге. Вот что пишет аббат Жоржель об интерьере храма: «Казанский собор очень богато украшен: государи щедро оделяли его драгоценностями. В торжественные дни я видел там более тысячи горящих свечей, кроме множества зажженных лампад из золота или серебра, которые пылают перед алтарем». «…Колокольня над церковью деревянная и с покрытым жестью шпицем имеет вышины 28 сажен. На колокольне бьют часы в колокол по стенным часам, в церкви находящимся. В сей церкви отправляются летом благодарственные молебствия за благополучие приключения при дворе и в государстве».
Однако время идет и церковь Рождества Богородицы постепенно ветшает. К тому же на Невском проспекте появляются роскошные дворцы петербургской знати. Среди них выделяются дворец графа Строганова, построенный великим Растрелли. Появляются и замечательные храмы, только инославные — костел святой Екатерины архитектора Валлен-Деламота, армянская церковь святой Екатерины архитектора М.Фельтона.
римско-католическая церковь («Костел Екатерины») на Невском проспекте, возведенная в 1761—1782 гг. А. Ринальди по проекту Ж. -Б. Валлен-Деламота
Необходимо было создать на Невском проспекте православный храм, который был бы великолепнее всех окружающих его зданий. Впервые задумались над этим наследник престола Великий Князь Павел Петрович. В 1781 г. наследник престола отправился путешествовать по Европе. Внимание Великого Князя привлекает Рим — «вечный город», манящий к себе художников и поэтов. Заметим, что будущий император обладал прекрасным художественным чутьем. Павла Рим восхитил своими памятниками и сохранившимися следами великой Империи. Рим был когда-то и всемирным центром христианства. Здесь, на Ватиканском холме, в 67 г. от Рождества Христова был распят и погребен верный ученик Христа — апостол Петр, брат первого крестителя скифско-славянских земель и основателя будущей Константинопольской церкви святого Андрея Первозванного, во имя которого был утвержден первый и высший орден Российской Империи. Петр по-гречески означает «камень». Это имя даст за твердость в вере сам Христос, горячо любящему Его Симону, сыну Ионину: «И Аз же тебе глаголю, яко ты еси Петр, и на сим камени созижду Церковь Мою, и врата адовы не одолеют ей». (Евангелие от Матфея, 16, 18). И вот на месте погребения святого Апостола Петра, «камня веры», в XVI веке возводится величественный храм по проекту Микель-Анджело Буонаротти, Браманте, Рафаэля.
Собор Святого Петра в Риме
Он произвел потрясающее впечатление на наследника российского престола. Величие храма и красота его художественной отделки, великолепие колоннады Бернини, образующей площадь святого Петра — все это привело его в восторг. Обращаясь к своим спутникам, «граф Северный», ибо таково было инкогнито августейшего путешественника, выразил пожелание, чтобы «архиепископ Московский в таковой церкви в Москве служил». Эта мысль глубоко запала в сердце православного Цесаревича. Вернулся он к ней и после своего восшествия на престол. Но теперь идея создания храма, подобного римскому, принимает иные очертания. Местом его строительства должен быть Санкт-Петербург, а не Москва. Российский «град святого Петра» должен стать северным Римом.
Михайловский замок в Петербурге. (Резиденция Павла I.) Художник Ф. Алексеев
Большую роль в принятии такого решения сыграли не только политические соображения, но и религиозные настроения Государя. Рим после французской революции, а особенно после вторжения наполеоновских полчищ в Италию, надолго потерял значение духовного центра католической Европы. Папа становится пленником вождя республиканской и фактически атеистической Франции. Посылая в Италию войска во главе с великим Суворовым, Павел мечтает выполнить миссию освободителя христианской Европы от республиканско-атеистического нашествия. Чтобы подчеркнуть свою солидарность с католической Европой, он, Царь православной Руси, становится Великим Магистром католического ордена святого Иоанна Иерусалимского.
Идея о том, что Петербургу должно взять у Москвы державные права древнего Рима, все более овладевает мыслями Императора. Именно в столице Великой Православной Империи должен быть храм, подобный римскому. Но поскольку в столице уже был храм во имя святого апостола Петра, то новый храм должен быть посвящен Пресвятой Богородице.
Граф А.С. Строганов, резиденция которого находилась вблизи храма, предложил проект молодого архитектора А.Н. Воронихина, бывшего своего крепостного. Проект Андрея Никифоровича Воронихина был одобрен. В присутствии Александра I закладывается новый храм. Граф Строганов стал ответственным за строительство, которое было завершено к 1811 году. А автор проекта А.Н. Воронихин был награжден орденом Анны второй степени и пожизненной пенсией.
А. Н. Воронихин. Неизв. художник. До 1811 г.
Через восемь дней после утверждения проекта Воронихина, Павле I издал указ: «Для построения Казанской церкви по конформированному нами плану повелеваем составить особую комиссию, в которой присутствовать президенту Академии художеств, действительному тайному советнику графу Строганову, генералу от инфантерии и генерал-прокурору Обольянинову, тайному советнику Чекалевскому, а производить строение архитектору Воронихину». К январю 1801 года комиссия составила расходную смету строительства в размере 2 843 434 рублей и обязалась построить собор за три года. Жалование Воронихина на время работ составило 3000 рублей в год.
План Казанского собора
Павел Петрович мечтал лично заложить Казанский собор,была заготовлена позолоченная с золотыми литерами доска, возвещающая о том, что «благочестивейший, самодержавнейший Великий Государь Император Павел Первый всея России в царствование его пятое лето, а Великого Магистерства в третье лето, — основание святому храму положил», но 11 марта 1801 года императора призвал к себе Господь. Воронихин опасался, что строительство будет заморожено, но новый царь – Александр I разделял мысли своего отца, касательно значения нового храма. 27 август 1801 года император лично положил в основание Казанского собора первый кирпич с вензелем и серебряной лопаточкой плеснул на него раствор извести. Царь отнесся в закладке как к первому важнейшему событию своего царствования.
Вдовствующая Императрица Мария Федоровна, Великие Князья в окружении виднейших вельмож присутствовали на закладке здания.
Строительство храма началось.
Прежде всего, рабочие расчистили стройплощадку. Стоявшие на месте будущего собора 11 домов были снесены. Их владельцы получили компенсацию – 500 рублей каждому. Старый храм рождества Богородицы пока не трогали, он остался на месте до конца строительства собора. Серьезные проблемы вызвала откачка воды из близлежащего Екатерининского канала (Канала Грибоедова), которая заливала место стройки.
В строительстве храма участвовали только русские мастера. Бригадой каменщиков руководил Самсон Суханов. Большинство строителей были крепостными крестьянами, отдававшие все свои заработки хозяевам. Жили они сначала в землянках за городом, а потом в бараках на Конюшенной площади. Для отделки храма использовались отечественные материалы: олонецкий мрамор, выборгский и сердобольский гранит, рижский известняк. В наружной облицовке стен — пудожский камень, который привозили из Гатчины.
Внутренняя отделка собора.
Что же касается внутренней отделки собора, то здесь Воронихин широко использует мрамор из Олонецкой и Выборгской губернии, а также порфир, яшму и особенно финский гранит, добывавшийся в районе Пютерлакса под Выборгом. Основные работы по мрамору в Казанском соборе, прежде всего, тончайшая резьба по мрамору, украшающая царское место — дело рук талантливого самоучки Самсона Суханова. Основанием здания служит высокий цоколь из крупных монолитов серого сердобольского (сортавальского) гранита. Пол внутри здания облицован серым рускеальским мрамором из-под Сортавалы и розовым белогорским мрамором (из-под Кондопоги в Карелии). Полы и ступени алтаря, амвона, царского места облицованы малиновым шокшинским кварцитом (Карелия). Эта же порода вместе с черными шунгитовыми сланцами была использованы в виде вставок в полах собора. Кроме того, в отделке собора использованы эстонские доломиты, алтайские порфиры и другие породы исключительно отечественного происхождения. Особого внимания заслуживает внутренние колонны собора, являющиеся одновременно его главной несущей частью и главным декоративным украшением. Воронихин сам побывал на приисках и карьерах, где добывался камень, применяемый при строительстве собора. Осенью 1801 года во дворце А.С.Строганова состоялась свадьба Воронихина и чертежницы Мэри Лонд. В свадебное путешествие новобрачные направились на Карельский перешеек. Посетив эти места, Воронихин пришел к выводу, что прочный и красивый выборгский гранит станет лучшим материалом для изготовления колонн в интерьере строящегося собора. Выборгский гранит по-фински называется рапакиви, что означает — «гнилой камень». Видимо он назван так в связи с тем, что выходы его на поверхность земли часто были в болотах, пахнувших гнилью. Выборгский гранитный массив рапакиви — крупнейший в мире. Ломка гранита близ Выборга началась в 1803 г. На ломках работали люди, присланные комиссией из Петербурга. В основном это были русские крестьяне из Ярославской, Вологодской и других близлежащих губерний. Численность рабочих на выборгской ломке достигало 350 человек. Техника выломки гранита в начале XIX в. мало чем отличалась от времен античности: металлические клинья и штанги для бурения, кувалды, вороты, полиспасты, бревенчатые катки. Процесс выломки требовал много времени, опыта и сноровки каменотеса. Сначала снимался верхний слой скалы, подвергавшийся длительному воздействию солнца, мороза, дождей и ветров, обнажая гранит в первозданном виде. Затем в отвесной скале очерчивалась по размерам форма параллелепипеда, предполагаемого к отделению от скалы. Затем шла длительная, кропотливая и опасная обработка. С помощью катков и ваг заготовки колонн погружали на корабли, которые доставляли их в Петербург. Долгий путь заканчивался на берегу Невы у Адмиралтейства. После разгрузки колонны снова при помощи катков перемещали в мастерскую на Конюшенной улице, где в результате обработки они приобретали завершенный вид. Всего одна колонна высотой 10,7 м обходилась казне в сумму 3 000 рублей. Всего было доставлено и установлено 56 таких колон.
По проекту Воронихина Казанский собор действительно сильно напоминал главный храм христианского Рима, но в тоже время имел ряд важных особенностей. Если колоннада собора Св. Петра была пристроена только через сто лет после завершения строительства храма, колоннады Воронихина были задуманы изначально и вписывали Казанский собор в ансамбль Невского проспекта. Петербургский храм получил и более легкий купол, чем то напоминавший парижские памятники – Дом инвалидов и церковь Женевьевы (Пантеон).
Мало кто обращает внимание, но то, что Казанский собор ассиметричен. Согласно православной традиции, алтарь храма должен был расположен на востоке, а вход на западе. Поэтому, главный вход в собор находится на Большой Мещанской улице, а не на Невском проспекте. Купол расположен не в центре, а сдвинут к востоку. Эту асимметриюдолжна была скрывать колоннада.
Иностранцы восхищались мастерством русских рабочих: «Им, этим простым мужикам в рваных полушубках, не нужно было прибегать к различным измерительным инструментам: пытливо взглянув на указанный им план или модель, они точно и изящно ее копировали. Глазомер этих людей чрезвычайно точен. С окончанием постройки торопились; несмотря на зимнее время и 13-15 градусов мороза работы продолжались даже ночью. Крепко зажав кольцо фонаря зубами, эти изумительные работники, забравшись на верх лесов, старательно исполняли свое дело. Способность даже простых русских людей в технике изящных искусств поразительна».
Казанский кафедральный собор — один из главных и красивейших храмов С-Петербурга.
Собор Казанской иконы Божией Матери находится на Невском проспекте рядом с метро, в сердце туристических маршрутов и практически все посещающие Петербург туристы обязательно его видят. Давно хотел написать о нем подробный пост…
Павел I очень хотел построить нечто Великое, что затмило бы храмы в Риме. Собор построен в стиле ампир в 1801—1811 годах русским архитектором А. Н. Воронихиным.
Художник Алексеев Ф.Я. Вид Казанского собора в С-Петербурге.
Собор посвящен Казанской Божией Матери. Эта петербургская святыня, принадлежавшая царице Прасковии Федоровне, является списком со знаменитой иконы, чудесным образом явленной в 1579 году в Казани девятилетней девочке Матрене Онучиной и через 33 года вдохновившей русских на борьбу с польскими захватчиками.
Петербургская икона была привезена в столицу Петром I и помещена в скромной церкви Рождества Богородицы на Невском проспекте с деревянным куполом и колокольней над входом. Церковь была чем-то похожа на храм в Перопавловской крепости. На месте этой церкви и был сооружен Казанский собор.
Раньше перед собором стоял обелиск (вид был похож на собор святого Петра). Временный деревянный обелиск был поставлен к торжеству освящения собора 15 сентября 1811 года. Сделать его из камня не успевали, как и чугунную ограду. Обелиск простоял 15 лет и затем его убрали.
У храма лежала еще и колонна с собора. Она была запасной и изначально планировали использовать ее как обелиск. Но увы, не сложилось. Воронихин поставил на колонне золотой шар сделал из нее памятник к празднованию 50-лети Академии Художеств. Ныне колонна стоит на постаменте в академическом саде на Васильевском острове.
Церковь была открыта 6 (17) сентября 1733 года. Ее изображение слева, (автор мне не известен).
Карниз Рождественской церкви украшали скульптуры апостолов и других святых. Все элементы архитектурного оформления были выполнены в дорическом ордере.
Павел I венчался в этой церкви и когда она обветшала задумал возвести красивый храм достойный Невского проспекта.
В 1799 году императором Павлом I был объявлен конкурс на проект нового собора. Среди участников конкурса были известные архитекторы: П. Гонзаго, Ч. Камерон, Д. Тромбаро, Ж. Тома де Томон. Однако, ни один представленный проект утверждён не был.
Через год граф Александр Сергеевич Строганов, вблизи резиденции которого находился храм, предложил императору новый проект, созданный молодым талантливым архитектором (и бывшим крепостным Строгановых) А. Н.
Воронихиным.
Удивительно, но именно этот проект получил одобрение, а граф Строганов стал председателем попечительского совета при строительстве собора.
Сорокалетний талантливый Воронихин к тому времени не успел еще построить сколько-нибудь значительных зданий. Архитектуре и живописи он учился у В. И. Баженова и М. Ф. Казакова, занимался самообразованием, а получив вольную, побывал за рубежом. Он стал «домашним» зодчим Строганова.
Император Павел I пожелал, чтобы строящийся по его велению храм был похож на величественный Собор Святого Петра в Риме.
Площадь Святого Петра Римский собор святого Петра
Отражением этого пожелания стала возведённая А. Н. Воронихиным перед северным фасадом грандиозная колоннада из 96-и колонн. Если колоннада собора святого Петра в Риме замыкает площадь, то колоннада Казанского собора раскрывается к Невскому проспекту.
В 1800 году была создана «Комиссия о построении Казанской церкви» во главе с графом А. С. Строгановым. В 1801 году она доложила императору о необходимости построить колокольню и дома для клира.
На эту просьбу Павел I ответил отказом: «В Риме у Петра нет колокольни, а нам и подавно ни к чему! Что касается церковнослужителей, эти без жилья не останутся». На мой взгляд верное решение. Колокольня собору не нужна.
Позже священнослужителям достался жилой дом на углу Невского проспекта и Казанской улицы. Колокольню так и не построили, колокола разместили в проёмах на колоннаде собора. И время показало, что это было правильное решение.
Для облицовки кирпичных стен использовали пудостский камень, добываемый близ Гатчины. Кроме того, здесь широко применены мрамор, известняк, гранит для 56 монолитных колонн в интерьерах. Воронихин впервые применил металлическую стропильную конструкцию купола пролетом 17 метров.
Собор часто появлялся на открытках. Он любимец художников и фотографов.
Высота собора — 71,5 метра. Внутри храма расположены 56 колонн коринфского ордера из розового финского гранита с золочёными капителями.
Монументальные двери северного входа (со стороны Невского пр.) являются бронзовой копией знаменитых «Райских врат» Флорентийского Баптистерия, исполненных итальянским скульптором XV века Лоренцо Гиберти.
Пост про оригинал )))Ворота в Баптистерий
Примечателен был иконостас главного придела. Он был в 1834—1836 годах облицован трофейным серебром, отнятым у французов. 40 пудов этого серебра прислал донской атаман М. И. Платов. Через 30 лет серебром были облицованы и иконостасы северного и южного приделов. После изъятия церковных ценностей иконостас был утрачен. Большевики вывезли с собора почти 2 тонны серебра. В настоящее время серебро на иконостасах восстановлено.
Интерьер храма напоминает огромный дворцовый зал. Ряды высоких гранитных колонн объединяют пространство зала. Свет, льющийся из окон, создает впечатление, что купол парит на огромной высоте.
Внутри не менее красиво. Лучше приходить в светое время суток когда свет падает вниз через окна…
Внутри Казанского собора Петербурга
С юга собор должна была украшать такая же колоннада, однако замысел А. Н. Воронихина не был доведён до конца. Колокольни собор не имеет, звонница расположена в западном крыле колоннады. Закрепив концы колоннады монументальными портиками, Воронихин оформил проезды вдоль канала и улицы, в сторону которой был обращен западный фасад собора.
Скульптуры перед входом в собор.
В портиках по замыслу Воронихина установлены бронзовые фигуры князей Владимира и Александра Невского, Иоанна Крестителя, Андрея Первозванного. Не все статуи были установлены из-за нехватки средств. К сожалению, почти не сохранился скульптурный декор интерьеров, замененный позднее росписями.
После Отечественной войны 1812 года собор приобрел значение памятника русской воинской славы. В 1813 году здесь был похоронен полководец М. И. Кутузов (вернее некоторые части его тела) и помещены ключи от взятых городов и другие военные трофеи.
В 1837 году, в честь двадцать пятой годовщины разгрома Наполеона, на полуциркульной площади перед Казанским собором были торжественно открыты бронзовые памятники прославленным русским полководцам М. И. Кутузову и М. Б. Барклаю-де-Толли. Автором проекта стал выдающийся русский архитектор В. П. Стасов, а сами фигуры полководцев были отлиты по моделям выдающегося скульптора Б. И. Орловского.
Петербургская икона Казанской Божией Матери была сразу признана чудотворной, помогающей в трудных испытаниях. Михаил Илларионович Кутузов перед отъездом в армию молился перед этим образом, и когда победа над Наполеоном была одержана, все серебро, отнятое казаками у французов, принес в дар Казанскому собору.
В годы блокады оба памятника оставили на местах и не стали закрывать. Считалось, что полководцы поднимают боевой дух солдат. Проходя мимо них по Невскому проспекту, военные неизменно отдавали честь обоим фельдмаршалам.
Барклай де Толли и Кутузов
В 12-м морозили французов
А ныне благодарный росс
Поставил их без шапок на мороз!
В советское время по их поводу ходил анекдот: Барклай де Толли держит руку возле живота: «Живот болит!» Кутузов указывает жезлом на здание на противоположной стороне: «Вот аптека!». — на противоположной стороне в доме на углу Невского и Большой Конюшенной улицы с давних пор помещается аптека.
6 (19) марта 1876 года здесь произошла первая демонстрация народнической группы «Земля и воля». Здесь впервые выступил Плеханов. После октябрьской революции его временный памятник находился между изваяниями Кутузова и Барклая-де-Толли.
Здесь достигали пика студенческие демонстрации, начинавшиеся у Аничкова моста.
В Кровавое воскресенье 1905 года толпа мгновенно соорудила баррикады из скамеек в только что оформившемся сквере у собора.
О Казанском сквере и генерал-губернаторе Кейгельс
Губернатор Петербурга того времени был человеком креативным и считал что все площади Петербурга должны иметь фонтаны. Не только красоты ради, а из политических соображений. Он считал что на площади где есть фонтан невозможны народные митинги. Фонтан будет снимать напряжение толпы. Увы… он не успел создать фонтаны на всех площадях, но перед собором фонтан появился.
Всевидящее око… масоны, сними в то время не шутили… такое же око на долларе…
В 1932 году превращен в Музей истории религии и атеизма.
Заступничество Казанской Божией Матери понадобилось нашему городу и в Великую Отечественную войну. Существует легенда, что в январе 1943 года икону Казанской Божией Матери вынесли из Князь-Владимирского собора, где она тогда хранилась, и обнесли вокруг города. 18 января блокада была прорвана.
С 1991 года Казанский собор действующий храм, несколько лет сосуществовавший с экспозицией музея. С 2000 года — кафедральный собор Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви.
На крыше собора в советское время планировали разбить сады. К счастью этого не произошло.
Теперь сам собор, снятый два часа назад.
Вид от собора на Невский и дом Зингера.
Северный фасад. Перед ним грандиозная колоннада из 96-ти колонн высотой 13 метров.
Иду мимо собора по набережной канала Грибоедова.
Воронихинский сквер у Казанского собора
В фильме Итальянцы в России колонну даже свалили… )))) но ни одна колонна во время съемок не пострадала.
Репродукция иконы Казанской Божьей матери.
Каждый год 12 сентября от храма по Невскому проспекту до Александро-Невской Лавры проходят крестные ходы в честь князя, святого покровителя города — Александра Невского.
Увы, ныне РПЦ покрасила собор какой-то непонятной краской типа известки. Её даже на весь собор не хватило. Фото 2017 года.
Запрещается проходить в храм в грязной одежде, с едой, большими сумками. Разрешается фотографировать в храме, но без вспышки.
Богослужения в Казанском соборе проводятся ежедневно в 7.00; 10.00 и 18.00.
По православным канонам собор ориентирован с Запада на Восток, но такое, же направление имеет Невский проспект, таким образом, главный вход в Казанский собор находится не со стороны проспекта, а со стороны Казанской улицы.
Весь Невский проспект Петербурга с вечерней подсветкой
Часть инфы и фото (С) интернет. Основа инфы: http://kazansky-spb.ru/ https://wikiway.com/russia/ Википедия
Барклай-де-Толли: нелюбимый полководец
26 мая исполняется 200 лет со дня смерти русского полководца, героя Отечественной войны 1812 года Барклая-де-Толли — человека, о котором наши современники почти ничего не знают. Между тем для победы над Наполеоном он сделал, быть может, не меньше, чем всем известный Кутузов.
Неблагодарность
Написав в 1835 году стихотворение «Полководец», посвященное М. Б. Барклаю-де-Толли, А. С. Пушкин извинялся перед дочерью Кутузова Е. М. Хитрово за то, что своевольная лира откликнулась не на имя ее великого отца. Действительно, Кутузова благодарили все. Хотя вклад Барклая в победу над французами был не меньше, а современные аналитики считают, что и больше, чем у всенародно любимого князя Смоленского. Недаром перед Казанским собором в Петербурге стоит два памятника — Кутузову и Барклаю.
Памятник Барклаю-де-Толли у Казанского собора на Невском проспекте. Фото Skif-Kerch/Wikimedia Commons/CC-BY-SA-4.0
В народе Михаила Богдановича называли «Болтай да и только». Но Пушкин увидел иное: неблагодарность, неумение сказать спасибо за сделанное, нежелание видеть действительные заслуги в лице того человека, который чем-то не угодил.
«О вождь несчастливый! Суров был жребий твой:
Все в жертву ты принес земле тебе чужой.
Непроницаемый для взгляда черни дикой,
В молчанье шел один ты с мыслию великой,
И в имени твоем звук чуждый невзлюбя,
Своими криками преследуя тебя,
Народ, таинственно спасаемый тобою,
Ругался над твоей священной сединою…»
Один из главных неприятелей Барклая-де-Толли, любимец армии Петр Иванович Багратион, уже раненый на Бородинском поле, просил передать сопернику всего два слова: «спасибо» и «виноват». Пушкин не снимал и с себя вины. За десять лет до этих строк он с сочувствием писал о вражде цесаревича Константина «с немцем Баркалаем» и смеялся скабрезным шуткам, обыгрывающим его фамилию.
Как звали Михаила Богдановича?
Настоящее имя Михаила Богдановича — Михаэль Андреас. Почему не Михаил Андреевич? Пути русификации неисповедимы. Его отца звали Вейнгольд Готард. Второе имя при переводе с немецкого — «Богом данный» — именно от него и произошло русское отчество.
Барклай-де-Толли родился на мызе Памушис в Лифляндии (ныне Латвия, а сам поселок находится на территории Литвы), в обедневшей остзейской семье, которая и сама с трудом могла разобраться со своими национальными корнями, являясь ветвью шотландского рода Барклай оф Толли, известного с XI века.
В 1664 году один из предков полководца бежал из Англии, поскольку был приверженцем казненного короля Карла I Стюарта. Спасаясь от революции и ища службы, он добрался до Риги. Онемечился, его потомки поступили на шведскую службу, где уже считали себя шведами. Но Ригу взял Петр I…
С этого времени семья де-Толли служила в России. Для того времени довольно типичная история русского военного из остзейцев. Как типично и то, что дату рождения Михаил Богданович помнил неточно — 13 (24) или 16 декабря, 1757 или 1761 года. Разные документы указывают по-разному.
Герб князей Барклай-де-Толли-Веймарн
Незнатное происхождение Барклая сказалось на продвижении по службе — ему понадобилось 20 лет, чтобы достигнуть чина полковника. При этом он постоянно занимался самообразованием и продвигался по лестнице назначений, хоть и медленно, зато своим трудом. Еще в царствование Екатерины II принял участие во Второй войне с Турцией, при штурме Очакова проявил храбрость и хладнокровие. Потом в войне со Швецией, наконец с Польшей, когда за взятие Вильно (ныне Вильнюс) был награжден орденом св. Георгия 2-й степени. Отвоевал практически все войны с революционной Францией, разменял Наполеоновские начала XIX века.
Сражение под Прёйсиш-Эйлау 27 января (8 февраля) 1807 года. Художник Александр Аверьянов
В январе 1807 году был тяжело ранен в руку в сражении при Прёйсиш-Эйлау. Врачи вынули около 40 обломков раздробленной кости. Именно он, а не фельдмаршал Л. Беннкигсен, выдержал напор почти всей наполеоновской армии, ведомой самим Бонапартом. Такая храбрость и такие умения требовали награды. В Мемеле во время лечения Барклая посетил Александр I, который оставил ему своего лейб-медика Я. В. Виллие.
Стратегия «скифской войны»
В разговоре с императором военачальник изложил тому план будущей войны, которую Наполеон обязательно предпримет против России. Поскольку враг будет рассчитывать на «вторую Полтаву» — большое генеральное сражение недалеко от границы — именно этого противнику и нельзя позволить. Следует заманивать его вглубь страны, придав сопротивлению изматывающий характер, вынуждая оставлять по пути в гарнизонах значительные силы, что неизбежно ослабит армию захватчика и позволит выиграть одними маневрами.
Военный совет в Филях. Алексей Кившенко, 1880. Барклай-де-Толли сидит под иконой
Именно так все и произошло. С 1810 года Барклай занимал пост военного министра и готовился к затяжной «скифской войне», когда войска отступают перед носом у противника, уводя его все дальше и дальше по чужой территории. Расчет был верен. Но в него не входил «человеческий фактор» — ни общество, ни тем более армия, знавшая весь XVIII век одни победы — не готовы были терпеть и сносить поражения. Эмоциональные всплески подчиненных требовали то одного, то другого сражения, без которого, по мнению Барклая, вполне можно было обойтись. Не зря А. П. Ермолов назвал командующего «ледовитым» — тот просто не понимал, отчего бесится в отступлении князь Багратион, который писал: «Нельзя оставлять такую добрую, такую хорошую родину! …Барклай ведет гостя прямо в Москву».
После оставления Смоленска к командующему пришел атаман М. И. Платов в простом плаще, заявив, что никогда больше не оденет русский мундир — «это стало позорным». Брат царя великий князь Константин, руководивший гвардейским корпусом, говорил: «Не русская кровь течет в том, кто нами командует»… Вместе с группой генералов он явился к Барклаю, накричал на того, назвал «немцем, подлецом и изменником, продающим Россию». Командующий заявил только: «Пусть каждый делает свое дело, я сделаю свое».
Атаман М. И. Платов. Картина неизвестного художника
Он был убежден, что не следует идти на поводу у эмоций. «Участь империи зависела от сохранения армии, мне вверенной, я утомлял и удерживал неприятеля». Однако трудно было преодолеть недовольство. Командующего перестали приветствовать криком «Ура!» На одном из привалов Барклай спросил солдата: «Хороша ли каша?» Тот ответил: «Каша хороша, только кормить нас не за что!»
Сразу вспоминаются строки М. Ю. Лермонтова: «Мы долго молча отступали,/ Обидно было, боя ждали…»
Искал смерти
В таких условиях император не мог оставить прежнего командующего армии и заменил его на М. И. Кутузова, с которым оживились надежды на наступление, однако тот продолжил тактику Барклая, ибо именно она давала верную надежду на победу в дальнейшем. В день Бородинского сражения 26 августа 1812 года Барклай, по собственному выражению, «искал смерти — не нашел». Под ним было убито пять лошадей, но сам полководец не получил ни царапины.
Бородинское сражение. Художник Луи Лежен
В оставляемой Москве толпа кинулась к карете Барклая, намереваясь разорвать его. Один из сопровождающих А. А. Закревский обнажил саблю и отпугнул нападавших. В Калуге в возок бывшего командующего бросали камни с криком: «Вот едет изменник!»
Но Александр I сохранил доверие к Барклаю, вскоре он вернул его в армию. Сначала командующим немногочисленной 3-й армией, потом командующим объединенной русско-прусской армией. Михаил Богданович провел успешную осаду крепости Трон.
М. Б. Барклай-де-Толли. Художник Д. Доу, 1829
В сражении при Бауцене 8–9 мая 1813 года помешал французскому маршалу М. Нею обойти правое крыло союзников. После Битвы народов при Лейпциге Барклая-де-Толли возвели в графское достоинство. К концу войны император буквально осыпал его наградами, как бы извиняясь за вынужденную несправедливость. Шпага с алмазами и лаврами, чин генерал-фельдмаршала за взятие Парижа, пост главнокомандующего. После войны Барклай-де-Толли уже купался в славе. Однако к 1818 году его здоровье начало стремительно ухудшаться. Он отправился в Германию на лечение, но на пути скончался недалеко от города Инстербурга.
Мавзолей Барклая-де-Толли в бекгофском имении. Эстония. Фото Bonio/Wikimedia Commons/CC-BY-3.0
(Коллаж объединяет две разные картины монумента, написанные в один год)
Доброго времени суток, уважаемые подписчики и читатели блога! Материал сей посвящен изображению медного всадника, которое вызывает в «альтернативном» рунете множество споров и разногласий..Попробуем разобраться с историей ее происхождения, и с самим содержимым — что же на самом деле там изображено?
Вначале мы бегло ознакомимся с биографией Бена Патерсена, а потом, займемся непосредственно критическим разсмотрением его творчества, которое неоднозначно есть весьма..Итак, приступим, помолясь..(Благослови, Отче!)
БАйОГРАФИ оф..
Бенжамен Патерсен (свей/швед Benjamin Patersen, 1750, Варберг — 1815, Санкт-Петербург) — шведский художник-портретист, значительную часть жизни работавший в Санкт-Петербурге.
Вид на Мраморный дворец от Петропавловской крепости».1799
Бенжамен Патерсен родился в шведском Варберге, художественное образование получил в Гётеборге. В 1787 году Патерсен прибыл в Санкт-Петербург и поместил объявление в газету Санкт-Петербургские Ведомости, предлагая желающим заказать у него картины.
Садовая улица у Никольского собора и рынка, 1800г
Здесь работал в портретной и жанровой живописи, но прославился своими городскими пейзажами, которых создал более сотни. 33 из них написаны маслом, остальные — акварели и гравюры, в том числе им же раскрашенные. Ныне они служат уникальным источником знаний о городе XVIII—XIX веков.
Марсово поле и Обелиск»,1806, На переднем плане — обелиск Румянцева (1799) по проекту архитектора В. Бренна.На заднем плане — Михайловский дворец (1797-1800) архитекторы И. Bashenov и В. Бренна. Слева — Летний сад(заложен в 1704 году), справа, за красный канал (вырыли в 1718), особняки с конца восемнадцатого века.
Работая в Петербурге, он не терял связи со Швецией. Так с 1790 года он стал регулярно посылать свои работы на выставки в Королевскую Академию искусств в Стокгольм, а в 1798 стал её членом. На рубеже XVIII- XIX веков он создал посвящённую Павлу I серию из десяти видов набережных Невы. Его работы хранятся в Эрмитаже (самое большое собрание работ художника из числа созданных в Петербурге) и музее А. С. Пушкина.
«Вид Петербурга в день празднования 100-летия города»,1803,
Характерные черты петербургских пейзажей Паттерсена — выбор первого плана с рекой или каналом, большая часть листа, уделённая небу, хорошо прорисованная линя горизонта, серо-голубая или золотистая тональность (для акварелей и раскрашенных графических листов). На произведениях Паттерсена представлены практически все известные архитектурные памятники второй половины XVIII века.
Вид Английской набережной с Васильевского острова» (I часть) , 1799
КОНЪСПИРОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗСЛЪДОВАНiЕ
Основной вектор критического изследования — на картинах идет не строительство, а именно реставрация объектов центра Петербурга
Набережная Мойки у Полицейского моста (хорошо заметно что идет не строительство а реставрация — такими силами, да инструментами, набережную гранитом не обложить, максимум — подправить «съехвашие», вставить отвалившиеся блоки)
«ГЕОРГИЙ В ЛЕСУ» или «ПЕТР В САПОГАХ»
Здесь все достаточно туманно, потому как мы имеем «Георгия (победоносца) в лесу» (авторское название) то есть «Медный всадник», средь запустения, и тут же он «в городской черте» все убрано, современный вид местности и все такое…как то непонятно..Может автор застал различные эпохи в жизни города? И кстати, картины явно отличаются по стилю написания (всадник «в лесах» и в городе) Это может быть обусловлено или большой разницей во времени написания (тогда это может быть оправдано)
«На берегу реки Невы, в Санкт-Петербурге» 1799г (смотреть в увеличении — )
То есть, (допустим) будучи молодым, он видел Питер в запустении, только что «из под воды», тогда и запечатлел «Георгия в лесу» (выше) А позже, много лет спустя, когда город уже разросся, да и сам Бен возмужал в плане мастерства (немножко поменялся стиль написания) он отобразил то же самое место уже в других условиях.Тогда это как то укладывается в одну корзину.
Обратите внимание — берег Невы не одет в гранит, более того — художник намеренно, символами показывает заброшенные строительные работы (слева внизу — каменный блок и круглый брус, для перемещения оного, всё это «оторочено» растительностью) Сзади виднеется хорошая такая поросль — деревьям похожей высоты, лет 70 как минимум.И это не парковая высадка — дикая растительность.Давайте зададим себе вопрос —
КТО ПОСРЕДИ ЛЕСА СТАВИТ ПАМЯТНИК, А ПОТОМ ЕГО ОБНОСИТ ПЛОЩАДЬЮ И ЗДАНИЯМИ? Точно не прусаки и не немцы.Да и не один нормальный проектировщик..
Рядом сидит пёрсон, со сломанной электрогитарой )) и «тупит» на памятник, обнимая то ли канализационный сток, то ли опрокинутый горшок..Он вроде как будто, слегка «под кайфом» или с похмелья..А может это поэт, в состоянии творческого кризиса, или наоборот — замер, боясь спугнуть вдохновение..В любом случае неадекват какой то..Город надо строить, а он тут..понимаешь..Всё это замечательно конешно, но вот незадача, согласно официальной датировки
Обе эти разные картины написаны в один (1799) год!
Сенатская площадь и «Конная статуя Петра I, с окружающими».1799г
«ЗАЛЕПУХА»
..небольшое отступление — Сама история появления города весьма неоднозначна, по некоторым сведениям (изследования карт местнсти) устье Невы было сокрыто под водами Финского залива вплоть до середины 18го века (читать подробнее — https://cont.ws/@otshell/71245… ) когда успели отгрохать каменный городище?
Но продолжим разбор — недалече, в зарослях (на переднем плане полной картины, левее от центра) еще лежит такой же квадратный блок, и круглый брус (типо для транспортировки — перекатывания подобных блоков) ЭТО ФЕЙК 100% — пот типу методов строительства Египетских пирамид, солгасно (очепятка «по Фрейду!!») официальной версии истории.
ЧТО ТУТ «НЕТЕХНОЛОГИЧНОГО»
И нарисовано то безтолково, что называется -«на лоха»! Четверо крутят вертикально установленное бревно, наматывая на оное трос, притягивая блока ради (куда и зачем — с одного на другое пустое место?) Под перемещаемый блок подложен круглый брус (2 шт) а далее как блок поедет? Надо чтобы брусья (которые валяются вообще в стороне) были подложены на всем протяжении перемещения к месту транспортировки..
…или они не могут сдвинуть блок, потому как он «застрял» на выемке посередине? В то же время, ситуация запечатлена в динамике (рабочие прилагают усилия, вроде как) Дурдом короче..Картинка для придурков (скуза мэ) Если смотреть, не думая — вполне нормально.Для верующих..
Вот, двое раздолбаев треплются о чем то (один сидит) меж тем каменюка уже почти съехал со второго бруса — КУДА? НАДО ЧТОБЫ УЖЕ БЫЛ ПОДЛОЖЕН БРУС ДАЛЕЕ !!! (тут нужен прораб, с «волшебным пенделем») И потом, так нарисовано, что блок, по центру (нижняя часть его) проминается под брусом..
Что это? Ровно мягкую подушку они тянут..А если сам блок такой вогнутой формы с низу — кто положил его таким образом? Так ведь тяжелый блок не сможет двигаться — брус утопится во впадине, вогнутости, а края лягут на поверхность земли, придется тащить волоком!
Меж тем, видно, что с фронта блок совершенно прямой, и класть надо было выгнутой стороной вперед, чтобы блок катился по брусу, этой вот ровной поверхностью!
То не с натуры рисовали, не реальный процесс запечатляли — просто кто то сидел дома, в студии, рисовал «веселые картинки» на высочайший заказ (правдоподобностью себя не утруждая много) Если это фейк, и не Бен рисовал (а выдали за его работу) то его конкретно подставили (лично я бы не потерпел) Ну а если Бен работал, то..увы Бену..
ЗДЕСЬ НАРОЧИТО ПОКАЗАНЫ МЕТОДЫ СТРОИТЕЛЬСТВА, НЕ БОЛЕЕ ТОГО (мол, каменный город строился с помощью палки, веревки, и такой то матери) ОТЧАСТИ ЭТО И ЯВЛЯЕТСЯ ЦЕЛЬЮ НАПИСАНИЯ КАРТИНЫ (а то и всей эпопеи) !
Но не будем спешить с выводами — возможно, что из работ самого Бена, тут только «Георгий в лесах» (потому как и стиль отличается конкретно!) А под эту сурдинку, накидали фейковых картинок (типо разссматриваемой) для утверждения официальной версии истории..Уж больно там все ненатурально, искусственно-нарочито, писано явно в середине 19го века (когда и ваяли основной культ.массив Российской Империи)..Слишком все там правильно, «причесано» — дыхания нет, нет жизни..Несмотряшто все красиво, конечно..
Сам факт охвата территории запечатленных мест, более походит на нарочитую демонстрацию видов якобы существующего города, в убранстве и полном порядке.
ВНЕЗАПНО посмотрел на даты «Георг в лесу» — 1799г, а есть картины писанные ранее, согласно указанной дате (вид Таврического Дворца — 1797г) которые идентичны всем остальным, по стилю написания, и ранее и позднее разсматривемого объекта («Георг в лесах»)
ТО ЕСТЬ — эта картина выделяется из всех, написанных в одном стиле.Все более склоняюсь к мысли, что это работы разных мастеров.Возможно это и есть единственная работа Бена Патерсена.
«Вид Таврического дворца со стороны сада», 1797г (здесь тоже, как то туповато нарочито собрал все в кучу, на маленьком пятачке — бригаду газонокосильщиков, гуляющих, лодки, собачку, гусей..Как то негармонично, что ли.»Перегрузил», на мой взгляд, перенасытил передний план персонажами..В общем, всё это не с натуры рисовано.
Зачем им Бен в таком случае нужен был вообще, со своей картиной? Затем чтобы под его именем «впарить» официальную версию (еще одно доказательство, из многих) Потому как стиль вообще разный — рука разная писала то и это.
Михайловский замок со стороны площади Констабль, 1801г
Если с другой стороны подойти — мол, типо, Патерсен — это все, все, все картинки, а «Георг в лесах» это не его картина, или фейковая.. Тогда вообще смысл теряется..Зачем такое обнародовать? Убрать ее да и все, к чертям собачьим, чтобы не выбивалась из единого стиля!
Видимо картина была «засвечена» конкретно (много копий, широкая известность ея в узких кругах и т.д.) потому, пришлось творить эту вот эпопею, подделываясь под авторский стиль (не очень удачно) чтобы оным массивом опровергнуть тему вышеозначенной картины (разрушенный, затопленный, заброшенный город)
Вид Казанского собора со стороны Невского проспекта 1800г
ВООБЩЕ, Я НАСЧИТАЛ ТАМ ТРИ РАЗНЫХ РУКИ, КАК МИНИМУМ (из всего массива) ЛИБО АВТОР ТАК НЕСТАБИЛЬНО ПИСАЛ «плавал», что называется, а может быть искал свой почерк, что тоже «могэбыть» в принципе..
Тут опять же — мало кто заметит, а кто заметит то не всегда задумается — ПОЧЕМУ? Потому, в принципе, спрятано достаточно надежно, учитывая общее состояние социума (потреблятство, сон) оно сто лет никому не надо, копать в этом направлении.
В общем, думаю тут конкретный микс из натурального и фейка, в коем разобраться поглубже, лично у меня нет возможности, за недостатком спец. образования и доступа к данным.Суждение мое на уровне интуиции (хотя она меня редко подводит)
ЕЩЕ ИНТЕРЕСНЫЕ МОМЕНТЫ
Обратите внимание — грунтовая дорога с правосторонним движением в обе стороны, и четко отделенный вкопанным камнем тротуар..Очень интересно! Заморочка, однако..Район фарфорового завода — видимо такое насыщенное движение, что пришлось специально тротуар обозначать — видны старания ГИБДД того времени..Все равно, как то не по русски..Более по прусски — это да! (возможно тут и жили в то время пруссаки)
ВОТ ТОЖЕ ТЕМА
Если разобрать то что избрАжено на картине (окромя дворца) то увы, опять картина удручает своей ненатуральностью (опять рисовали не с натуры) Показан какой то рабочий процесс, не шатко-валко, «полтора землекопа» что то сомнамбулическое такое чудят, общее благодушие, разслабленность, умиротворение..Как такой город построить можно было, такими темпами?
Либо это реставрационные работы — тогда все укладывается! То же видно и по остальным картинам.А если реставрация — то город построен давно, не такими вот рабочими, и не такими вот техническими «средствиями»!
Ну и напоследок прикол — как одни народы отображают другие
КАНКАЙ ИБУН
Иллюстрация из 11-го свитка «Канкай ибун». Памятник нарисован японским художником со слов допрошенных моряков, прибитых кораблекрушением к берегам России и через много лет возвращённых в Японию российским посольством во главе с Н. П. Резановым
====================================================================
НА ПОСОШОКЪ (свежим взглядом)
А теперь, позвольте представить альтернативное мнение (мое же) нынешнее (09.02.2018) сам же пост написан 22 сентября 2017 г. 16:10 (еще в тверском скиту) по поводу картины «Георгий в лесу»
АВГУСТЕЙШИЙ ШУЗ
Обратите внимание на обувь августейшего императора (тут сапожки, а у нас сандалеты) — еще один аргумент в пользу того, что Бен писал картину то ли с чьих то слов, то ли это совсем не Бен писал — либо памятник был иным и стоял в другом месте. Тут конкретные «непонятушки» с расположением — река течет сбоку, и рядом с памятником (на деле же, река прямо впереди, и на приличном разстоянии от..)
По виду, на «Эмперроре» надеты тончайшие капроновые носки, в точности повторяющие все контуры ноги — до мельчайших анатомических подробностей.
Но при этом снабженные подошвой и каблуками (взято отсюда — https://sir-michael.ru/2012/11… )
ПЕРСОНАЖ
Что можно сказать о нем? (мое мнение) Это аллегорическое изображение некоего представителя «небесной канцелярии» — местный божок, заведующий природными ресурсами (это символизирует вытекающая из его горшка вода, питающая наводнение) Это же подчеркивают его одежды, вернее их отсутствие (едва прикрытые отрезом ткани бедра) и головной убор (венок из свежих листьев, травы) А так же, некий инструмент, напоминающий эл. бас-гитару (гриф без колков) возможно это такое оригинальное весло, или бита, для игры в мяч..Как видно — божок, напортачивши изрядно, присел отдохнуть от «дел благих», полюбоваться на свою работу —
И УВИДЕЛ ОН, ЧТО ЭТО ХОРОШО!
===========================================
ПОДВЕДЕМ ИТОГИ — В ОБЩЕМ И ЦЕЛОМ:
Первая мысль — картина эта аллегорическая, символизирующая вмешательство сил природы в судьбу города, никакой конкретной привязки к реальности она не имеет! Писали ее не с натуры, а со слов (с ослов)) Возможно, перерисовка с других изображений скульптуры (по типу японского Канкай Ибуна)
СИМВОЛИЗМ
С другой стороны — картина символизирует долгую заброшенность города (или памятника) в результате наводнения (высоченные деревья) но что бы им вырасти, нужно лет 70 — у них не было бы столько времени (согласно версии офф.Х/Зтории) Со дня основания города (1703г.) может быть, а вот (согласно Х/Зтории, опять же) со дня установки памятника, в 1782г. не очень (картина писана уже в 1799г.) потому, с существующей официальной Х/Зторической реальностью, тоже не стыкуется.
НАСЛЕДИЕ АНТИЧНОГО ПРОШЛОГО
МОЖЕТ БЫТЬ — картина натуральная (памятник среди лесов — наследие античного прошлого) но позже перерисованная (дорисован божок, аллегорического толкования ради) Опять же — круглые брусья (!!!) навязчиво суют в глаза (вот мол, вся строительная техника) И я склоняюсь к этой, последней версии! Да и остальные картины Бена П. (как уже было подмечено) написаны совершенно в ином стиле, другой рукой.Возможно всё это, позднейшая компоновка (картин программного содержания) изготовителей «новой версии» истории, поддержания вышеупомянутой версии для.
Что думаете? РЕШАТЬ ВАМ!!! Формируйте свое мнение — оно самое правильное (на данный момент вашего развития)
В любом случае, достоверно утверждать что то едва ли корректно, можно лишь предполагать то или иное.
ВСЕГО ХОРОШЕГО, И ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ! (любое знание есть промежуточный результат безконечного познания вселенной)
читать еще о Петербурге — БЕЗПОЛЕЗНЫЙ НЕЗАМЕНИМЫЙ ГОРОДЪ или СЛЕДЫ ГЛОБАЛЬНОЙ ИМПЕРiИ на БЕРЕГАХ НЕВЫ /Петербург самый руский из всех неруских, или самый неруский из всех руских городов? / ТРАГИКОМЪДiЯ въ ДВУХЪ ЧАСТЯХЪ (сцылко — https://cont.ws/@otshell/72012… )
Казанский кафедральный собор – символ мощи и доблести России
Краткое описание
Если храмы, выполненные в русском стиле, восхищают человека великолепием и буйством расцветок, то Казанский собор в Санкт-Петербурге поражает своим величием. Одиночный купол стелой взмывает в небо, под ним расположена полукруглая колоннада. 56 столбов, украшенных капителями, прячут за собой здание храма.
История
Хотя Казанский собор строился с 1801 по 1811 год, история его создания начинается еще с первой половины XVII века, когда на престоле был император Петр I. Монарх с огромным уважением относился к Казанской Божьей Матери, он привез икону Богородицы в Санкт-Петербург, и с тех пор образ стал святыней дома Романовых.
Один из списков был помещен в храм Рождества Богородицы. В те времена церковь возвышалась над соседними зданиями, была центром композиции Невского проспекта. Здесь происходили крещения, венчания и отпевания членов царской семьи.
Со временем храм обветшал, рядом с ним были возведены дворцы знатных петербуржцев, здание потеряло свое величие. В конце XVII века император Павел I решил снести церковь, а на ее месте построить величественный собор. Требования к проекту были очень жесткие: монарх хотел возвести сооружение, напоминающее римский собор Святого Петра. При этом весь комплекс должен был располагаться на определенной площади и не создавать диссонанса с уже существующими строениями. По церковным канонам основной фасад с входной дверью должен быть обращен к западу, а алтарь – к востоку. Если следовать этому правилу, вход в собор оказался бы не на Невском проспекте, а на второстепенной улице.
В конкурсе проектов участвовало много архитекторов, император внимательно рассматривал их работы. Граф Строганов порекомендовал монарху обратить внимание на проект его бывшего крепостного Воронихина. Когда собор был построен, архитектор хотел сделать колоннаду и с южной стороны, но император отверг его предложения, велел оставить все, как есть. На постройку требовались очень большие средства, для государственной казны это стало бы чувствительным ударом.
Тысячи крепостных занимались строительством. Все делалось вручную, чудом техники были катки и ваги. Трудно даже представить, как грузили на корабли монолитные колонны, каждая из которых весила около 30 тонн.
Когда строительство закончилось, Невский из обычного проспекта перешел в разряд центральной городской магистрали
Казанский собор в годы советской власти
После революции 1917 года была объявлена война религии. Множество красивейших храмов просто снесли, в других церквях разместились склады, архивы и другие организации.
Чтобы сохранить Казанский собор, сотрудники уговорили правительство открыть в этом здании музей атеизма. Экспозиции там были очень интересные, но такую организацию нельзя было размещать в православном храме.
Иконы передали в музей, образ Казанской Богородицы отправили в другой собор. Икона вернулась на свое место только в начале XXI века. Множество бесценных сокровищ было утрачено, но сотрудники сумели отстоять собор, он сохранил уникальные барельефы, внутреннее убранство.
В храме хранились мощи основателей Соловецкого монастыря Германа, Савватия и Зосимы. Священные реликвии пережили период воинствующего атеизма. В 1990 году при осмотре хранилищ комиссия обнаружила раку с мощами Серафима Саровского, которые считались утраченными. Правительство Советского Союза не решилось ссориться со священнослужителями, и все святыни были переданы церкви.
Архитектура и архитектор Воронихин
Нельзя сказать, что Воронихин создал копию собора Святого Петра, об этом сооружении напоминает только полукруглая колоннада. Сам храм уникален. В плане его конфигурация напоминает латинский крест.
Расположенные по бокам колоннады, как гигантские руки, охватывают площадь перед храмом. Само здание увенчано огромным куполом.
Со стороны Невского проспекта расположены бронзовые двери, по бокам от них в нишах – бронзовые скульптуры 4 святых:
- Андрея Первозванного
- Иоанна Крестителя
- Владимира Равноапостольного
- Александра Невского
В своей работе архитектор использовал преимущественно отечественные материалы. На колонны и барельефы пошел пудостский известняк, месторождение которого находится в районе Гатчины. В земных недрах этот камень достаточно мягкий, его было несложно распиливать на фрагменты нужной формы и размера. На воздухе известняк затвердевал. Чтобы пористая поверхность не разрушалась под воздействием сырости, все наружные части обмазаны специальной шпаклевкой, имеющей такой же цвет, как пудостский камень.
56 колонн не только украшают памятник архитектуры, но и маскируют ассиметричную форму здания. Со стороны Невского проспекта незаметно, что купол находится не над центром храма, а сдвинут в восточном направлении.
Порталы украшены великолепными барельефами с изображениями библейских сюжетов. 14 гигантских каменных картин украшают аттики. Длина каждой из них около 15 м, в любом сюжете присутствуют более 40 персонажей.
Внутреннее убранство храма. Иконы
Для внутренней отделки Воронихин выбрал мрамор, гранит, порфир, яшму. Мраморные плиты разных расцветок на полу выложены в виде затейливых орнаментов. Красота камня оттеняется восхитительной люстрой, деталями из золота и других драгоценных металлов.
Первый иконостас, изготовленный по проекту Воронихина, мы уже не увидим. Он украшал храм до 1936 года, а потом городу преподнесли великолепный серебряный иконостас с чеканкой – трофей донских казаков в войне 1812 года.
Здесь есть иконы кисти лучших мастеров:
- Кипренского
- Угрюмова
- Боровиковского
В конце XX века справедливость восторжествовала, собор вернули епархии, там стали проводиться богослужения, совершаться религиозные таинства. Через некоторое время вернулась сюда и икона Казанской Богородицы. Прихожане получили возможность помолиться перед чудотворным образом.
Кто похоронен в Казанском соборе
Казанский собор – не только памятник архитектуры, но и музей доблести русских воинов. В 1812 году началась война с Наполеоном, войска после молебна в Казанском соборе отправлялись отсюда прямо на фронт. Из храма пошел на войну и великий полководец М. И. Кутузов.
Здесь же его и похоронили в 1813 году. Знали ? ДаНет
Режим работы и цена в 2019 году
Если вы проснулись рано и хотите насладиться красотами Санкт-Петербурга, посетите Казанский собор.
Храм открыт с 6-30 до 20-00. Вход свободный, но вы можете оплатить услуги гида и сходить на экскурсию.
Если туристы приехали группой свыше 20 человек, экскурсии проводятся только при помощи аудиогида.
Официальный сайт
Богослужения
Казанский собор – действующий православный храм.
Службы проводятся ежедневно в 7, 10 и 18 часов
Здесь проводятся церковные таинства. Даже если вы атеист или приверженец другой религии, отнеситесь с уважением к прихожанам. Во все времена в храм надевали парадную одежды, и сейчас не рекомендуется заходить в любую церковь в спортивных костюмах или в слишком открытых нарядах. Женщинам полагается покрывать голову, а мужчинам снять головной убор.
Выключите звук мобильного телефона. Если нужно срочно переговорить, выйдите на улицу. Общаться между собой нужно тихим голосом. При проведении служб может быть ограничен доступ туристов на участки, где прихожане молятся.
Где находится
Адрес
Казанская площадь дом 2.
Метро
- Невский проспект
- Гостиный двор
Как добраться
Интересные факты
- История создания Казанского собора позволяет нам гордиться своими соотечественниками. Бывший крепостной в конкурсе проектов победил именитых архитекторов из разных стран.
- Рабочие в старых полушубках на морозе высекали барельефы, ставшие шедеврами архитектуры. Полуголодные воины, прослушавшие молебен у чудотворной иконы выгнали из страны прекрасно обученную армию Наполеона.
Памятники перед Казанским собором
Начало войны было тяжелым, русским войскам пришлось отступать. Командующим тогда был Барклай-де-Толли. Когда армию возглавил Кутузов, началось наступление наших воинов. Подвиг главнокомандующих был увековечен в памятниках, поставленных по краям колоннады. В те времена выдающихся личностей изображали в виде античных героев, но скульптор Орловский отступил от традиций. На его работах видно портретное сходство полководцев.
Барклай стоит с опущенным маршальским жезлом, весь его вид говорит о тяготах отступления. Кутузов жестом победителя поднимает жезл, у его ног лежит повергнутое французское знамя.
Памятники были открыты в 1837 году, через 8 дней после кончины Орловского. Памятники не укрывали от бомбежек в войну 1941-1945 годов, но они уцелели.
Казанский собор стал хранилищем трофеев отечественной войны 1812 года. В храм свозили захваченные знамена, ключи от городов и крепостей, которые отвоевала русская армия. Есть здесь и серебряный иконостас, добытый донскими казаками у французов.
В 1837 году в честь победы в войне над Наполеоном был установлен памятник выдающемуся русскому военачальнику генерал-фельдмаршалу М. Б. Барклаю-де-Толли .
В 1827 году скульптор Б. И. Орловский установил памятник русскому полководцу М. И. Кутузову на гранитном пъедестале.